Предзаказ на «X-ODUS. Истребление» | |
Вторая волна предзаказа на космический рогалик. | |
Тестирование Bad Gateway | |
Кооперативный тактический монстрослэшер с механикой «антинаследие»/«антилегаси». | |
Предзаказ на FateForge: Летописи Эаны | |
РПГ по миру Fateforge. | |
С миру по нитке [04.12.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Подорожание на... | |
С миру по нитке (Зарубежье) [29.11.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. |
игры |
Корова 006
Klickado Aladdin's Dragons Shogun Pick Picknic Razzia Diamant (2005) Incan Gold Бонанза Red November Schotten Totten Баталия Борьба за галактику |
проекты |
Игры-История-Культура
|
Дата: | 25 февраля 2013 |
9.4060 |
- |
Надеюсь, что большинство читателей знакомо с рассказом Аверченко «Неизлечимые». Для остальных кратко перескажу сюжет. Писатель порнографических романов Кукушкин приходит с новым романом к издателю, но получает отказ. Издатель говорит, что читателю это уже неинтересно. «Пиши, брат Кукушкин, что-нибудь там о боярах, о жизни мух разных...». И через неделю от автора поступают две новые рукописи:
I. Боярская проруха
Боярышня Лидия, сидя в своём тереме старинной архитектуры, решила
ложиться спать. Сняв с высокой волнующейся груди кокошник, она стала
стягивать с красивой полной ноги сарафан, но в это время распахнулась
старинная дверь и вошёл молодой князь Курбский.
Затуманенным взором, молча, смотрел он на высокую волнующуюся грудь
девушки и её упругие выпуклые бедра.
— Ой, ты, гой, еси! — воскликнул он на старинном языке того времени.
— Ой, ты, гой, еси, исполать тебе, добрый молодец! — воскликнула
боярышня, падая князю на грудь, и — всё заверте...
II. Мухи и их привычки
ОЧЕРКИ ИЗ ЖИЗНИ НАСЕКОМЫХ
Небольшая стройная муха с высокой грудью и упругими бёдрами ползла по
откосу запылённого окна.
Звали её по-мушиному — Лидия.
Из-за угла вылетела большая чёрная муха, села против первой и с еле
сдерживаемым порывом страсти стала потирать над головой стройными
мускулистыми лапками. Высокая волнующаяся грудь Лидии ударила в голову
чёрной мухи чем-то пьянящим... Простёрши лапки, она крепко прижала Лидию к
своей груди, и всё заверте...
В настольном бизнесе превращения из мух в боярышень происходят легче, чаще и иногда даже без участия автора. Ведь хороший издатель, увидев интересную игру, никогда не скажет: «Да у нас есть уже игра про космос, зачем мешать её продажам? Лучше нашим конкурентам предложите». Скорее ход его мыслей будет таким: «А скажите-ка, автор, а многое ли изменится в вашей игре, если вот эти космические базы мы назовём артиллерийскими батареями, истребители переименуем в кавалеристов, а линкоры — в тачанки?». И вот уже в издательстве выходит игра на историческую тему. А если очень надо — то и про жизнь мух.
В этой статье я решил собрать в одном месте несколько примеров всевозможных превращений игр. От просто смены названия до полной смены сюжета. «Акульи» истории о том, как со сменой антуража у игры меняется и автор, постараюсь не трогать.
Начать надо с общеизвестных историй. Ни для кого не секрет, что Том Леманн получил заказ на разработку карточной версии игры «Пуэрто Рико». Но из двух вариантов двух разных авторов издатель для «Сан Хуана» выбрал другую игру. А вариант «Сан Хуана» от Леманна со временем стал игрой про космос — «Борьбой за галактику».
Книция уже давно известен своим умением многократно продавать одну и ту же игру несколько раз. Один из примеров его талантов заслуживает упоминания в этой истории. Из игры про средневековых шотландцев Schotten-Totten по просьбе издателя получилась игра про древних римлян Battle Line.
Про «Красный Ноябрь» Бруно Файдутти пишет на своем сайте: «Гибель Курска ещё была свежа в памяти. Поэтому мы начали работу над игрой «Спасти «Курск». Она должна была напоминать «Тени над Камелотом», но быть проще, быстрее, а главное — более весёлой. Когда игра была готова, многие издатели отказались от неё из-за дурновкусия темы. И у нас уже было соглашение с «Асмоди», что, если мы не найдём издателя на игру про подводную лодку, то «Асмоди» выпустит нашу игру с изменённым сюжетом — про шотландскую космическую станцию, работающую на виски. Но два американских издательства — FFG и Z-Man Games - были готовы выпустить игру и с данной темой. Из них я выбрал FFG. Но политика издателя всюду видеть орков и троллей привела к тому, что в изданной игре русские превратились в гномов».
Ещё одна игра, потерявшая по воле издателя русские корни, это «Бонанза». Придумав игру, в которой для успеха иногда приходится безвозмездно делиться картами с другими игроками, автор дал ей логичное название «Колхоз». Но у издателя была давняя мечта выпустить игру с бобами-человечками. Так игра и стала «Бонанзой».
Более забавная история с издательскими переименованиями случилась у большого друга русских настольщиков Гюнтера Корнетта. Когда-то он придумал игру под названием «Арабана-Икибити». Издатель выпустил её под более коротким названием «Кахуна». Игра в 2000 году выиграла титул игры года во Франции. Пользуясь этим успехом, автор переработал исходную игру, которая только для двоих, в игру для 2-4 игроков. И назвал ее «Арабана-Оподопо». Издатель уже привычно сменил название на «Каналоа». И сделал автора уникальным. Теперь у Корнетта в активе есть две игры под одинаковым названием, отличающиеся только годами создания.
Это не разные издания одной игры, а разные игры одного автора
Также у Корнетта игра Down Under, про которую в своё время рассказывал Тапилин, посвящённая строительству дорог в Австралии, является редизайном более ранней игры Schlangennest. Как понятно из названия — посвящённой змеям. Надо признать, что что-то общее есть — в одной надо тянуть длинную дорогу, в другой — длинную змею.
Вышеупоминавшийся Файдутти вместе с Аланом Муном в 2005 году придумали игру «Диамант». Про охотников за сокровищами, ищущих в шахте драгоценные камни. Игра выиграла несколько призов и уже на следующий год вышла под новым названием — «Золото Инков». Теперь героям предстоит искать сокровища в руинах храма инков. А ещё какое-то время спустя авторы узнали, что какой-то бразильский «ранок» выпустил игру «Риско Тотал». Точную копию «Золота Инков», но герои теперь играют за дайверов, которые ищут сокровища на дне моря. После судебных тяжб авторы официально стали авторами и третьего варианта одной и той же игры.
Не знаю, есть ли у американского криминального мира аналог слова «запетушить» из российской фени. Но если есть — то Стефан Дорра «попал». В 1992 году он создал игру Razzia (Книция свою одноимённую игру создал намного позже). Про гангстеров, которые идут развлечься и выиграть немного денег в подпольные казино. Но в казино может ворваться полиция. Десятью годами позже игра превратилась в «Пикник в курятнике». Гангстеры стали курицами, казино —скотными дворами, а полицейские — лисами. Не знаю, насколько чикагскому преступному миру понравилась такая замена:)
Для игр на военную тематику смена темы вообще не составляет проблемы. Если в реальном мире нет никаких шансов на то, чтобы генералиссимус Альбрехт Валленштейн стал сёгуном, а древнеримский генерал командовал наполеоновской армии, то в настольных играх это вполне возможно. И игра «Валленштейн» превращается в игру «Сёгун», а в игровой системе Commands & Colors после успеха "C&C: Ancients" появляется игра "C&C: Napoleonics".
Впрочем, и для экономических евро-игр замена мира не составляет проблемы. Английский геймдизайнер Ричард Бриз известен своей «key-серией» игр. Все игры посвящены средневековой Европе и название всегда начинается с Key. Привезя одну из этих игр Keydom в Эссен, он подписал договор с компанией Hans im Gluck. Но издатель перенёс место действия игры намного восточнее. И игра с новой темой, получившая название Aladdin's Dragons, оказалась более популярной, чем первоначальная версия.
В некоторых случаях изменения носят небольшой косметический характер. И совершенно очевидно, что они направлены на повышение продаж. Например, игра «Кликадо» – детская игра на ловкость. Надо присоединять новые палочки к общей конструкции. Но по легенде — это ёжик, которому игроки возвращают потерянные иголки. А почему ёжик висит над полем? А это цирковой ёжик, выполняющий упражнение на трапеции. Что-то в легенде не устраивало издателя. Игра снята с производства и вместо неё выпущена «Падающая звезда». Правила те же самые, но теперь игроки возвращают лучики звезде.
Ещё любую абстрактную игру очень оживляет стадо коров. Category 5 и Fettnapf были обычными абстрактными карточными играми с цифрами. Первая стала известна под названием «Корова 006», вторую (под новым названием Cowabunga) тоже весьма оживили тематические карты и замена абстрактных карт-маркеров на изображённые на картинке фишки коров-серфингистов.
И эти примеры можно продолжать и дальше. Но мораль уже и так ясна. Если у автора есть игра с интересной механикой, то никакая тема не может помешать тому, чтобы встреча автора с умным издателем завершилась словами: «И всё заверте...».