TheoreticalPart написал полторы минуты назад к статье Рейтинг Подкастов Про Настольные Игры: # Очень неприятная и некрасивая чернопиарная статья
ZXCVB1234 написал 2 минуты назад к статье Рейтинг Подкастов Про Настольные Игры: # Ну как обычно: ресентимент под маской ироничных смехуёчков
BrutalBaron написал 4 минуты назад к игре Oathsworn: Into the Deepwood: # Типичная позиция терпилы, слово убогое - но я иначе не могу тебя назва...
BrutalBaron написал 6 минут назад к игре Oathsworn: Into the Deepwood: # Так дело не в комментариях, а издателях. Если они не хотят фидбек - ну...
martinthegod9 написал 6 минут назад к статье Рейтинг Подкастов Про Настольные Игры: # Индивидуальные советы особенно посмешили:)
Предзаказ на «X-ODUS. Истребление»
Вторая волна предзаказа на космический рогалик.
Тестирование Bad Gateway
Кооперативный тактический монстрослэшер с механикой «антинаследие»/«антилегаси».
Предзаказ на FateForge: Летописи Эаны
РПГ по миру Fateforge.
С миру по нитке [04.12.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Подорожание на...
С миру по нитке (Зарубежье) [29.11.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр. 

vladdrak

И всё заверте...

Игры-История-Культура №47, 25 февраля 2013

Надеюсь, что большинство читателей знакомо с рассказом Аверченко «Неизлечимые». Для остальных кратко перескажу сюжет. Писатель порнографических романов Кукушкин приходит с новым романом к издателю, но получает отказ.  Издатель говорит, что читателю это уже неинтересно. «Пиши, брат Кукушкин, что-нибудь там о боярах, о жизни мух разных...». И через неделю от автора поступают две новые рукописи:

 
I. Боярская проруха
     Боярышня  Лидия,  сидя в своём  тереме  старинной  архитектуры,  решила
ложиться  спать.  Сняв с  высокой  волнующейся  груди  кокошник,  она  стала
стягивать  с  красивой  полной ноги  сарафан,  но  в  это время распахнулась
старинная дверь и вошёл молодой князь Курбский.
     Затуманенным взором, молча,  смотрел он  на  высокую волнующуюся  грудь
девушки и её упругие выпуклые бедра.
     —  Ой, ты, гой, еси! — воскликнул он на старинном языке того времени.
     —  Ой,  ты,  гой, еси,  исполать тебе,  добрый  молодец! —  воскликнула
боярышня, падая князю на грудь, и — всё заверте...
II. Мухи и их привычки
     ОЧЕРКИ ИЗ ЖИЗНИ НАСЕКОМЫХ
     Небольшая  стройная муха с высокой грудью и  упругими бёдрами ползла по
откосу запылённого окна.
     Звали её по-мушиному — Лидия.
     Из-за  угла вылетела большая чёрная  муха, села  против первой  и с еле
сдерживаемым   порывом  страсти   стала  потирать   над   головой  стройными
мускулистыми  лапками.  Высокая  волнующаяся  грудь  Лидии  ударила в голову
чёрной мухи чем-то пьянящим... Простёрши лапки, она крепко  прижала Лидию  к
своей груди, и всё заверте...
 

В настольном бизнесе превращения из мух в боярышень происходят легче, чаще и иногда даже без участия автора. Ведь хороший издатель, увидев интересную игру, никогда не скажет: «Да у нас есть уже игра про космос, зачем мешать её продажам? Лучше нашим конкурентам предложите». Скорее ход его мыслей будет таким: «А скажите-ка, автор, а многое ли изменится в вашей игре, если вот эти космические базы мы назовём артиллерийскими батареями, истребители переименуем в кавалеристов, а линкоры — в тачанки?». И вот уже в издательстве выходит игра на историческую тему. А если очень надо — то и про жизнь мух.

 

В этой статье я решил собрать в одном месте несколько примеров всевозможных превращений игр. От просто смены названия до полной смены сюжета. «Акульи» истории о том, как со сменой антуража у игры меняется и автор, постараюсь не трогать.

 

Начать надо с общеизвестных историй. Ни для кого не секрет, что Том Леманн получил заказ на разработку карточной версии игры «Пуэрто Рико». Но из двух вариантов двух разных авторов издатель для «Сан Хуана» выбрал другую игру. А вариант «Сан Хуана» от Леманна со временем стал игрой про космос — «Борьбой за галактику».

 

Книция уже давно известен своим умением многократно продавать одну и ту же игру несколько раз. Один из примеров его талантов заслуживает упоминания в этой истории. Из игры про средневековых шотландцев Schotten-Totten по просьбе издателя получилась игра про древних римлян Battle Line.

 

Про «Красный Ноябрь» Бруно Файдутти пишет на своем сайте: «Гибель Курска ещё была свежа в памяти. Поэтому мы начали работу над игрой «Спасти «Курск». Она должна была напоминать «Тени над Камелотом», но быть проще, быстрее, а главное — более весёлой. Когда игра была готова, многие издатели отказались от неё из-за дурновкусия темы. И у нас уже было соглашение с «Асмоди», что, если мы не найдём издателя на игру про подводную лодку, то «Асмоди» выпустит нашу игру с изменённым сюжетом — про шотландскую космическую станцию, работающую на виски. Но два американских издательства — FFG и Z-Man Games - были готовы выпустить игру и с данной темой. Из них я выбрал FFG. Но политика издателя всюду видеть орков и троллей привела к тому, что в изданной игре русские превратились в гномов».

 

 

Ещё одна игра, потерявшая по воле издателя русские корни, это «Бонанза». Придумав игру, в которой для успеха иногда приходится безвозмездно делиться картами с другими игроками, автор дал ей логичное название «Колхоз». Но у издателя была давняя мечта выпустить игру с бобами-человечками. Так игра и стала «Бонанзой».

 

Более забавная история с издательскими переименованиями случилась у большого друга русских настольщиков Гюнтера Корнетта. Когда-то он придумал игру под названием «Арабана-Икибити». Издатель выпустил её под более коротким названием «Кахуна». Игра в 2000 году выиграла титул игры года во Франции. Пользуясь этим успехом, автор переработал исходную игру, которая только для двоих, в игру для 2-4 игроков. И назвал ее «Арабана-Оподопо». Издатель уже привычно сменил название на «Каналоа». И сделал автора уникальным. Теперь у Корнетта в активе есть две игры под одинаковым названием, отличающиеся только годами создания.

 

Это не разные издания одной игры, а разные игры одного автора

 

Также у Корнетта игра Down Under, про которую в своё время рассказывал Тапилин, посвящённая строительству дорог в Австралии, является редизайном более ранней игры Schlangennest. Как понятно из названия — посвящённой змеям. Надо признать, что что-то общее есть — в одной надо тянуть длинную дорогу, в другой — длинную змею.

 

 

Вышеупоминавшийся Файдутти вместе с Аланом Муном в 2005 году придумали игру «Диамант». Про охотников за сокровищами, ищущих в шахте драгоценные камни. Игра выиграла несколько призов и уже на следующий год вышла под новым названием — «Золото Инков». Теперь героям предстоит искать сокровища в руинах храма инков. А ещё какое-то время спустя авторы узнали, что какой-то бразильский «ранок» выпустил игру «Риско Тотал». Точную копию «Золота Инков», но герои теперь играют за дайверов, которые ищут сокровища на дне моря. После судебных тяжб авторы официально стали авторами и третьего варианта одной и той же игры.

 

Не знаю, есть ли у американского криминального мира аналог слова «запетушить» из российской фени. Но если есть — то Стефан Дорра «попал». В 1992 году он создал игру Razzia (Книция свою одноимённую игру создал намного позже). Про гангстеров, которые идут развлечься и выиграть немного денег в подпольные казино. Но в казино может ворваться полиция. Десятью годами позже игра превратилась в «Пикник в курятнике». Гангстеры стали курицами, казино —скотными дворами, а полицейские — лисами. Не знаю, насколько чикагскому преступному миру понравилась такая замена:)

 

 

 

 

 

 

 

Для игр на военную тематику смена темы вообще не составляет проблемы. Если в реальном мире нет никаких шансов на то, чтобы генералиссимус Альбрехт Валленштейн стал сёгуном, а древнеримский генерал командовал наполеоновской армии, то в настольных играх это вполне возможно. И игра «Валленштейн» превращается в игру «Сёгун», а в игровой системе Commands & Colors после успеха "C&C: Ancients" появляется игра "C&C: Napoleonics".

 

 

Впрочем, и для экономических евро-игр замена мира не составляет проблемы. Английский геймдизайнер Ричард Бриз известен своей «key-серией» игр. Все игры посвящены средневековой Европе и название всегда начинается с Key. Привезя одну из этих игр Keydom в Эссен, он подписал договор с компанией Hans im Gluck. Но издатель перенёс место действия игры намного восточнее. И игра с новой темой, получившая название Aladdin's Dragons, оказалась более популярной, чем первоначальная версия.

 

 

В некоторых случаях изменения носят небольшой косметический характер. И совершенно очевидно, что они направлены на повышение продаж. Например, игра «Кликадо» – детская игра на ловкость. Надо присоединять новые палочки к общей конструкции. Но по легенде — это ёжик, которому игроки возвращают потерянные иголки. А почему ёжик висит над полем? А это цирковой ёжик, выполняющий упражнение на трапеции. Что-то в легенде не устраивало издателя. Игра снята с производства и вместо неё выпущена «Падающая звезда». Правила те же самые, но теперь игроки возвращают лучики звезде.

 

 

Ещё любую абстрактную игру очень оживляет стадо коров. Category 5 и Fettnapf были обычными абстрактными карточными играми с цифрами. Первая стала известна под названием «Корова 006», вторую (под новым названием Cowabunga) тоже весьма оживили тематические карты и замена абстрактных карт-маркеров на изображённые на картинке фишки коров-серфингистов.

 

И эти примеры можно продолжать и дальше. Но мораль уже и так ясна. Если у автора есть игра с интересной механикой, то никакая тема не может помешать тому, чтобы встреча автора с умным издателем завершилась словами: «И всё заверте...».

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
VolchyaKoshka написала 7 лет назад: #

Вот так живешь-живешь и не думаешь даже о таком. А потом открыл очередную страницу "все заверте..."))

MakVlad написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо, интересная статья, но:
"а игра «Взлёт и падение Третьего Рейха» в игру «Мир в войне» (A World at War)."
И где здесь смена темы? Артиллерийские батареи превратились в космические базы?

vladdrak написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Вот всегда боюсь упоминать варгеймы:) Темы "Вторая мировая" и "современность".

Legion написал 11 лет назад: #

Обе игры о второй мировой войне. Тщательней надо быть :)

MakVlad написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Должно быть вы перепутали стратегическую игру по ВМВ "A World at War" c серией тактических игр "World at War", посвящённой гипотетическому конфликту НАТО и СССР.
Вообще, варгеймы в вашу схему никак не укладываются, там игра c новой темой и старой механикой - не свидетельство алчности дизайнера или странных требований издателей. Как правило это просто продолжение или развитие серии. Возьмите серию Commands & Colors или States of Siege, всем ясно, что движок в целом один и тот же во всех играх серии, но в том-то и интерес, как разработчику удалось на общем движке воспроизвести новую эпоху, новый конфликт, новый масштаб. И уж конечно, если дизайнер принёс в издательство варгейм по наполеонике, ему не скажут: "знаете что, голубчик, давайте оставим всё как есть, только поменяем гренадеров на легионеров и продадим её как игру про гражданскую войну в древнем Риме.".

vladdrak написал 11 лет назад: # скрыть ответы

По-моему чрезмерное стремление защитить варгеймы от нападок приводит к нахождению нападок там, где их и не было никогда. Какие мои слова дали основание думать, что я говорю об алчности, а не о развитии?
Претензия о смешивании двух игр в моем сознании справедлива. А остальное нет.

MakVlad написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Чрезмерная боязнь нападок приводит к их нахождению там, где их не было. Где вы увидели в моих словах нападки? Я только заметил, что в варгеймах, в силу их специфики, дела обстоят несколько иначе. Варгейм изначально привязан к теме, и её смена если не невозможна, то сильно затруднена.
По поводу алчности. Вот это: "Книция уже давно известен своим умением многократно продавать одну и ту же игру несколько раз." - ваша фраза? По вашему это пример щедрости?
И что "остальное нет"? Вы не согласны, что игры серии Commands & Colors основаны на одном движке?

trent написал 11 лет назад: # скрыть ответы

он сказал "варгейм" и все заверте...

vladdrak написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Полностью согласен:) Мне проще сказать, что каждая фраза, написанная автором, отражает его специфический и субъективный взгляд на мир, и надеяться, что повод для холивара снят.

MakVlad написал 11 лет назад: #

А вы любую критику рассматриваете как холивар?

MakVlad написал 11 лет назад: #

Так и есть :) только первым это сказал не я ;)

Njuse4ka написала 11 лет назад: # скрыть ответы

А у Книции много варгеймов? Может, я что-то пропустила...

MakVlad написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Что-то пропустили. Статью и пять комментов.

Njuse4ka написала 11 лет назад: # скрыть ответы

Иногда вы такой приятный собеседник, аж мурашки по коже.

maleficmax написал 11 лет назад: #

Пламенно присоединяюсь :)

MakVlad написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Вы избавитесь от мурашек только тогда, когда начнёте видеть их причину не только в других.

Njuse4ka написала 11 лет назад: # скрыть ответы

Ишь ты, жизни меня учит :)

MakVlad написал 11 лет назад: #

Да, я оптимист.

smilek написал 11 лет назад: #

"а в игровой системе Commands & Colors после успеха "C&C: Ancients" появляется игра "C&C: Napoleonics"."

Разве Memoir '44 не были изданы раньше Античности, завоевав огромнейшую аудиторию? Я уже не вспоминаю про Battle Cry, который был родоначальником всей системы Борга.

Ну и эти две игры: C&C:A и C&C:N отличаются игровой механикой, а не только темой (в пределах одной системы, но все же).

PS: Это ремарка - не повод для холивара :).

PPS: За статью спасибо :).

ZoRDoK написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А ещё, а ещё.

А ещё Airlines Europe — переделанная игра про поезда, изданная ранее Муном. А ещё Беовульф (локализованный) — перелицованная Kingdoms с несколькими полями. А Cargo Noir изначально была про античных торговцев.

И многое другное вкусное в этом гиклисте от Бруно Файдутти:
http://boardgamegeek.com/geeklist/16285/theme-changed-by-the-publisher/page/1?

vladdrak написал 11 лет назад: #

Эх, а Райский остров(Мака Бана) у меня в списке того, что надо упомянуть, был. Склероз. Помнится, читал, что там всё еще интересней, чем Файдутти написал - сперва это была игра про бомжей под мостами.

ZoRDoK написал 11 лет назад: # скрыть ответы

>Гюстава Корнетта

Только он Гюнтер

vladdrak написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Вот это меня проглючило:) Спасибо, исправляю.

oranged написал 11 лет назад: #

Поздняк метаться — уже исправил. (: