ashenvall написал час назад к игре Властелин колец: Странствия в Средиземье - Ветер войны: # Да, этот допчик прям хоцца!
Siar написал 3 часа назад к фото Коробка: # О, Печорин?
RobinHood написал 4 часа назад к игре Крестоносцы: # Не играл, не спорю. Посмотрел на эту мешанину всего, и решил, что есть...
Aviraen написал 4 часа назад к игре Lords of Waterdeep: # Вот казалось бы мне очень нравятся Лорды и мне очень нравится колодост...
vadmedz написал 4 часа назад к статье Петля трагедии – что я поменял в игре: # Все карты в коробке! Просто в одной карточке допущена ошибка Подробне...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...
С миру по предзаказу (23.11-05.12)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.

Siar

Обзор Machina Arcana

26 декабря 2024

Информация

добавить
игры Machina Arcana (Second and Third Edition)
Machina Arcana
компании Mage Company
Crowd Games
Дата: 26 декабря 2024
Источник: Город архивов
Оценка пользователей
6.2330
-

Обзор от "Города архивов"

 

 

Свободная лицензия на Мифы Ктулху - это палка о двух концах. С одной стороны - количество игр сеттинга огромное и поклонникам есть из чего выбрать, с другой же стороны - выходит много откровенного паразитирования на теме. За более менее качественные (а порой и гениальные) игры у нас отвечало всегда две компании: Fantasy Flight Games ("Ужас Аркхэма", "Особняки Безумия", "Древний Ужас"), а также Petersen Games (НРИ "Зов Ктулху", "Войны Ктулху", "Evil High Priest"). Были приятные новинки от других мастодонтов рынка, например "Ктулху: Смерть Может Умереть" от CMON (Cool Mini or Not) с красивейшими миниатюрами и динамичным игровым процессом. Внезапно (по крайней мере для меня) известная российским игрокам компания Crowd Games анонсирует локализацию игры "Machina Arcana", представляя её как приключение в любимом мною сеттинге Лавкрафтианских мифов. Причём автора игры (Juraj Bilich), как и издателя  (MAGE Company) я совершенно не знаю. И решил я изучить что же это за неизвестный науке зверь.

 



Действие "Machina Arcana" происходит в сеттинге стимпанка, который, если задуматься, отлично подходит для Мифов Ктулху - в нём ведущую роль играют технологии, то есть наука. Сам Лавкрафт часто делал отсылки в своих произведениях на реально существующие научные достижения и использование их для попыток понимания сверхъестественных сил. При этом антинаучный оккультизм, сквозящий из всех работ Мэтра, нередко является частью сеттинга стимпанка.

 



В игре мы берём на себя роль исследователей, которые должны, следуя по главам выбранной кампании (в базовой оригинальной игре их 3 и первый из них Horror in the Ice напомнил о любимом произведении "Хребты Безумия", что также огромной плюс) изучают местность, выполняют простые задания, собираю экипировку, но, главное, сражаются с монстрами. Игра относится к жанру Dungeon Crawler (Исследование подземелий). В сеттинге Лавкрафтовских мифов уже есть игра данного жанра - "Ктулху: Смерть Может Умереть", но во-первых там минимальный сюжет, а во-вторых огромные миниатюры в плохом смысле влияют на цену. В начале сценария мы зачитываем начальные условия, сопровождаемые хорошо написанным художественным текстом. Выбранный сценарий добавляет в стопки плиток поля и событий особые, относящиеся именно к нему элементы. Таким образом мы и разбавляем общую колоду и не повторяем события в разных играх в рамках одного сценария (стопка общих довольно велика).

 



У наших персонажей есть три основные характеристики - Здоровье, Очки действий, а также Эссенция (тайная энергия, используемая для применения особых способностей и взаимодействия с полем). Как и во всех подобных играх у нас есть Фаза Игроков и Фаза Мифа (которая здесь реализована тремя отдельными фазами, в которых появляются и двигаются монстры, а также происходят события). Реализация действий в ход игрока отдалённо напоминает "Осквернённый Грааль" - мы тратим очки действий на перемещение по полю (реализованному в виде сетки ячеек), взаимодействуем с объектами, атакуем монстров - всё то что мы и должны делать в играх этого жанра. При этом битвы с монстрами являются интересной тактической головоломкой с вариантом выборов типа атаки, как, например, в "Мрачной Гавани" (не с таким разнообразием возможностей, но всё таки).

 



В следующей фазе мы кидаем кубики на появление новых монстров, события. Реализовано это всё через систему "угрозы" - есть две шкалы, на которые изначально ставится, в зависимости от сценария, базовое значение, которое в процессе может как увеличиваться, так и уменьшаться. И если на кубиках выпадают значения выше указанного, то происходит событие (или появляется монстр, в зависимости от фазы). Подобная система позволила добавить вероятность того, что в раунде может ничего плохого не произойти, в отличие от других игр по Лавкрафту, где в Фазу Мифа всегда что-то происходило с тем или иным негативным эффектом.

 



Другой фишкой игры являются предметы, которые мы находим в процессе. Во-первых, мы можем выбирать из какой стопки будем брать предмет - Одежда, Оружие, Расходник, Артефакт, Усилители. Во-вторых, исходя из названия последней - мы можем усиливать уже имеющиеся у нас предметы (своеобразная система крафта). В-третьих, на протяжении глав стопки предметов будут пополнятся всё более лучшими картами, что позволяет и почувствовать постепенный прогресс и не стать слишком сильным в начале игры. И хоть нет стандартной системы прокачки самого персонажа (как в "Граале" или "Мрачной Гавани"), сама система взаимодействия с предметами должна быть очень интересной.

 



И последнее, что стоит упомянуть - это дизайн. Предметы, персонажи, и в особенности монстры имеют уникальные изображения, которые мы до этого не видели в играх по Лавкрафту. Изображения предметов выполнены в виде схем, которые напомнили прекрасную видеоигру "Arcanum", в которой подобным образом изображались предметы, которые создавал игрок. В дизайн монстров закрались нотки Гигера, отлично соответствующие выбранному жанру стимпанка. Даже на картах главы есть мрачные рисунки, могущие чуть больше погрузить нас в историю. Планшеты игроков и большой центральный планшет сделаны двухслойными, что, несомненно, улучшает эргономику внутри игры. Единственное в чём у меня есть сомнения - дизайн самих плиток поля. По ощущениям они очень аляписто смотрятся и не всегда выглядят читаемо. И хоть монстры и персонажи сделаны в виде жетонов, а не красивых миниатюр, меня это не смущает, так как миниатюры идеально смотрятся когда они все покрашены, а учитывая что сейчас в каждой второй игре присутствуют миниатюры, времени на все просто не хватает. И мне будет приятно смотреть на отличные изображения монстров и персонажей, представленные здесь. Также это положительно скажется на цене, я уверен.



Что мы имеем по итогу. Интересная игра жанра Dungeon Crawler, хоть и нацеленная в первую очередь на геймплей, но немалое внимание уделяющее истории (что в играх по Лавкрафту для меня первостепенно). Отличные изображения, которые по стилю отличаются от всех, виденных нами ранее в играх по Мифам. Интересная система прокачки, основанная на получении и модификации предметов. Ну и как вишенка на торте - мой любимый сеттинг Лавкрафтианских мифов, который отлично лёг на такое направление, как стимпанк. С нетерпением жду, когда смогу разложить локализованную игру на столе.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Zial написал полгода назад: # скрыть ответы

Знаете что напомнило?
О мышах и тайнах.
Тоже дофига взаимодействий с полем,тоже есть примитивная прокачка, тоже ужасная боевка.

Igber написал полгода назад: # скрыть ответы

А чем боевка ужасна?

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

В Машине Аркане скорее всего многих будет бесить тот факт, что сколько ты ни выкинешь на кубиках, максимум нанесешь монстру 1 урона. То же самое произойдет если тебя будет бить здоровенный шоггот. Это странно, нетематично и явно замедляет темп игры.

В Мышах просто постоянное унылое кубометание, крайне рандомное (у мышей мало хп, если не выкинуть щиты, запросто можно временно лишиться персонажа - попасть в плен), причем если выпадет много сыра, то можешь проиграть по таймере по независящим от тебя причинам.

LittleBigPlanet написал полгода назад: #

В Аркане есть предметы бустящие урон, да и у монстров не то чтобы много HP. Плюс ловушки и всяческие события еще урона могут накидать. С "Мышами" мало чего общего, если только совсем поверхностно.

Igber написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну, меня это устраивает - избавляет от синдрома случайной смерти, когда просто кубики зароляли, и персонаж умер. Для игры, нацеленной на длительное приключение, как по мне, это архиважно

LittleBigPlanet написал полгода назад: # скрыть ответы

Все так. Мы прошли все сценарии "Арканы" еще в 22 году и получили много удовольствия. При этом - это не то чтобы строгая игра по сюжету. Фактические "Аркана" что-то вроде рогалика с генерируемыми помещениями и паками монстров. Эдакий механизм который позволяет сыграть приключение, но самое главное его переиграть т.к. хватает случайных факторов при генерации. Игра не из топа топов, но в ней есть изюмнка и свой стиль. Автор игры большой молодец т.к. он фактически занимался самиздатом проекта и развивал его от тиража к тиражу.

Igber написал полгода назад: #

Именно то, чего я от игры и жду)
А за топами из топов не гоняюсь в принципе) Есть масса крутых игр не из топа

Igber написал полгода назад: # скрыть ответы

Кстати, еще касательно "сколько ты ни выкинешь на кубиках, максимум нанесешь монстру 1 урона":
в куа, насколько я помню, та же система и вроде к ней не особо придираются

ZXCVB1234 написал полгода назад: #

Там как правило чек пройти надо, да, но есть и куча карт, которые делают что-то ещё в зависимости от вытащенных жетонов, в том числе и "критуют" или там в руку возвращаются.

Herbert_West написал полгода назад: # скрыть ответы

К сожалению, почти каждый плюс игры имеет свою ложку дёгтя.

Мифы Ктулху в стимпанк сеттинге - это, конечно, круто, но, блин, опять Лавкрафт, на котором у игроделов свет клином сошёлся.

Арт действительно без преувеличения отличный, кроме, блин, тайлов поля, от которых аж дрожь отвращения по телу пробегает.

Интересная система прокачки оружия, но сами персонажи не имеют вообще никакого развития.

Есть немало взаимодействия с объектами на поле для решения различных тактических задач, но битвы с монстрами на кубиках достаточно примитивные.

Вроде большое разнообразие всего, включая персонажей и шмота, но различия между ними не такие и глубокие. Действительно уникальных вещей с интересными свойствами не так и много, а персонажи тоже не очень-то сильно отличаются друг от друга.

И ведь в целом игра-то хорошая...выйди она хотя бы лет пять назад. Сейчас же всё смотрится довольно средненько.

Igber написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну, не сошелся свет клином на Лавкрафте) Есть тьма игр в другом сеттинге) Но вот именно эта по Лавкрафту
То, что нет прокачки персонажей - не минус, а просто особенность) И, как по мне, особенность интересная и более логичная)
Бои на кубиках в целом все примитивные - кинь больше или меньше, чем х. Будь то Древний ужас или Вархаммер. Бои на картах более просчитываемые, но и динамика ниже, а игра и без того долгая
И игра вышла даже не пять, а десять лет назад)

Herbert_West написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, я в курсе, что игра не первой свежести. Однако, скажем, Третий Рунебаунд, хоть это и не краулер, но тоже вышел 9 лет назад, и он был более комплексный и с рядом интересных механик. Там и бои на фишках, и персонажи более разнообразные, и шмот, и навыки, и разные карты приключений. Чувствуешь прокачку и некую вариативность выбора. Или вспомнить второй Десцент. Для меня он до сих пор эталон старой школы. А здесь вот прям не дотянули, хотя задел был неплохой. По старой памяти хочется купить, но не понимаю, зачем :)

Igber написал полгода назад: #

Вот тут очень важно не покупать, если не знаете, зачем оно нужно) А то очень многие отрицательные впечатления начинаются именно с этого)
Лично меня ни десент, ни рунбаунд не интересуют в первую очередь сеттингом и стилистикой, а тут прям по мне) И игромеханически (судя по тому, что видел) тоже зашло)

Probubnist написал полгода назад: #

Понимаю, покушаюсь на святое, но поиграв предостаточно и в Дессент 2, и в Рунбаунд 3, положа руку на сердце, вынужден признать, что выйди они сейчас, я с имеющейся информацией о них вписываться бы в них не стал. Имхо, но все плюсы рунбаунда для меня наглухо перекрываются жёсткой сюжетной гонкой, которая зачастую не даёт толком ни поприключаться, ни попрокачиваться. Дессент же мне нравится больше, но как ни крути, это игра против ОЛ с костыльными режимами коопа, где баланс периодически выходит погулять, а постоянная возможность автопровала способна свести на нет любые тактические потуги.
Если пытаться сравнивать эти игры с Машиной Арканой, то в ней куда менее костыльный кооп, куда менее рандомная боёвка (есть влияние на кубики и возможность взаимодействовать с окружением) и, кмк,куда более интересный движ с лутом. Да, отсутствие прокачки персонажей немного огорчает, но сбор предметов вполне может и заменять её. Помимо того, как по мне, данжеонкраулеров на нашем рынке далеко не так много, как почему-то принято считать, так что лично я посчитал количество интересных фич в "Машине" для себя достаточным, а цену приемлемой.

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы

Так за права на сеттинг Лавкрафта плОтЫть не нужно. Сам сеттинг-то неплох.

Herbert_West написал полгода назад: #

Автора-то я уважаю, но с количеством перебор)