"Мафия. Настольная игра" 1992 года не связана со статьей
На странице игры https://tesera.ru/game/mafia-boardgame/ появилась связь с этой статьей. Однако та настольная игра с фишками и полем не имеет ничего общего с описываемой в статье игрой кроме названия.
Статья интересная, спасибо. От себя добавлю что классическую мафию не люблю по следующим причинам: - выбывание игрока, тем кто первым вылетит реально может стать скучно - требование ведущего который так же не играет - скучные роли, игра не делает никакой движухи, игроки должны развлекать себя сами.
Для себя уже давно нашел отличную альтернативу где эти минусы исправлены, мы в компании называем её мафия на одну ночь. Она же - One Night Ultimate Werewofl
Выскажу непопулярное мнение, но для меня Мафию убила попытка сделать ее чуть ли не спортивной дисциплиной. Куча ограничение, невероятно высокий порог вхождения (по сути, в Спортивной мафии человек, который еще не особо понимает быстрый "жестовый" язык или может не считать подсказку, кого нужно убить ночью, абсолютно неконкурентоспособен, каким бы проницательным, красноречивым и сообразительным он ни был), отсутствие возможности как-то порассуждать. Эти искусственные усложнения ради усложнений, которые убивают по сути неплохую психологическую игру.
А обычная Мафия - хороший способ попрактиковаться в красноречии, блефе и вычислении чужой лжи. Но сейчас у нее есть много хороших альтернатив, и поэтому я бы в Мафию села играть только в очень хорошей компании.
Мафия имеет смысл если вы умеете считывать вербпльные и невербальные реакции человека, вот прям подробно на него смотрите, типа вы поняли, что он прищуривает левый глаз когда врет или интонация в конце предложения слегка меяется, с этим начинаете что-то делать. Но неподготовленному человеку считывать это с человека умеющего врать почти нереально и начинается всякий бред, а не аргументация, а я слышал как он шевелился, а руку вот так держит это закрытая поза, а он то да се..
Солидарен всецело. Постоянно апеллируют к спортивной мафии, не понимая простого тезиса: в этой игре, все роли - назначаемые, поэтому человек с достаточно хорошим уровнем самоконтроля, без проблем может представить и убедить себя в том, что у него другая роль и вести себя точно так, как если бы ее получил. То есть получаем, что мафия играется хорошо лишь если игроки сугубо отыгрывают роли, и проявляют эмоции ровно так, как проявляли бы в данной роли. То есть в игре на блеф, собственно блеф убивает интерес к игре
ну в общем да, если в том же авалоне хоть есть что обсуждать о том кто в какие миссии ходил,кто кого предлагал, то в мафии первая пара игроков выбывает чисто "потому что он почесал нос когда я спросил мафия ли он".
Если все умеют считывать такое, то в чём собственно игра? Расселись - все считали мафиозов проголосовали против них - конец игре. Если часть игроков не умеет считывать - интересно играть становится только тем, кто умеет?
Игру придумали психологи. Которые должны уметь считывать эмоции, а также давать ложные эмоции. "Кристина посмотрела вниз на вопрос мафия ли она, она так врет или это специально чтобы я подумал, что она так врет. Вызову ее на эмоции, останется ли эта реакция" по идее игра об этом.
Ну дедукция это от общего к частному через цепочку фактов. В мафии у вас поначалу ни одного факта нет, цепочку строить не из чего. Когда хоть какие-то факты появятся когда пара человек будет уже вне игры. Это психологическая, а не дедуктивная игра.
Гораздо интереснее самой этой старенькой разговорной игры для меня факт, что имя автора не затерялось в истории. Завирусилась в общаге, пошла по компаниям, городам, странам. "Говорят, что у Дмитрия даже выкупили права на экранизацию (но это не точно)". Всегда думал, что это "разговорное народное творчество" с давно забытыми корнями.
У одного эксперта Австрия устарела, у этого мафия. Попробуйте хотя бы сделать вид, чтобы в пытались разобраться в вопросе, посмотрите мафия с левшой,.сыграйте сами. Только не с друзьями, а в клубе и конечно же спортивную.
Если вы хотели какой-то анализ сделать, то купите баночку в аптеке, или хотя бы изучите ассортимент данного жанра глубже.
Соц. Дедукция пожалуй мой любимый жанр, В который к меня за плечами далеко за 1000+ партий, включая все перечисленные игры и больше. Эта статья поверхностная, не рекомендую к прочтению.
Выглядит так, что "чтобы понять Блад Рейдж, вам надо отправиться в Норвегию к скале Ётун-пердун, принести в жертву 4 зайца и 1 козла и сразиться с местным безумным рыбаком на деревянных вилках, а не просто сидеть за игрой и играть по правилам!"
Чтобы было понятно, как звучит фраза "вы неправильно играли - поиграйте правильно, а правильно только спортивная мафия с незнакомцами". Всё ещё не бред?)
Вот не люблю мафию, наверное даже больше монополии. Игра, где надо общаться, но чем больше общаешься, тем больше выдаешь себя. Идеальные мафии сидят и молчат, тупо выглядывая кого убить дальше. И смысл игры на общение, где лучше не общаться. Дальше. Очень часто в мафии аргументы из разряда "я слышал как Вася пошевелился, когда просыпалась мафия". Это вообще какой то кошмар в геймдизайне. Теперь побеждает не тот кто лучше умеет в дедукцию/психологию, а тот, кто тупо "ночью спит развесив уши". Ну и последнее. Игра в мафию интересна на большую компанию. И она интересна самой мафии. Собрав 15-20 человек, и умерев в первую же ночь, ты обрекаешь себя на 3-4 часа тупо смотреть как играют другие. В общем, как соц эксперимент, мафия вещь забавная. Как игра, это кошмар для любого геймдизайнера, потому как нет ни правил, ни регулирования даунтайма, катастрофически разное удовольствие одних игроков над другим. В общем все самое плохое, что есть в плохих играх, но увеличено в два раза.
Тезис про не играл в спортивную мафию сразу бросается в глаза) Попробую раскрыть что меняется если рассматривать сугубо спортивную Мафию... В спортивной мафии игра идёт и "под столом", это важный элемент игры для обеих сторон конфликта. (в теории может использоваться и в других играх приведённых вами, но этим там никто не будет пользоваться) Основанием для голосования является так же подсчёт игроков и позиций (что так же может использоваться в других играх, но менее чётко, включается элемент случайности) Выбывающий игрок должен максимально сконцентрироваться, что бы помочь своей команде прийти к победе, выдать речь что бы переломить игру в свою сторону, ведь только Мафия точно знает кем является уходящий игрок (поиграйте в указанные вами игр с профессиональными игроками в мафию, когда в Гитлере или Авалоне лупоглазики на злодеях перестанут ходить в походы или участвовать в выборах на 2-3 ход, им будет очень интересно и вовлечёно в это играть, хотя они будут присутствовать в игре, их никто никуда не будет выгонять, возможно даже общаться с ними) ****** Проблема у мафии, это: высокий порог вхождения, необходимость вменяемого ведущего, ну и как тут уже отмечали, это не так что бы многими воспринимается как настольная игра (с MTG примерно такая же ситуация) А из плюсов это более жесткие регламенты\ правила, минимизация влияния случайности, что приводит к большему кайфу от побед, ведь с большей степени всё реально зависило от тебя!
Недоигра, которая только портит имидж настольных игр, создавая ложное впечатление что настолки это "что-то типа мафии" как в случае с "что-то типа монополии" или "что-то типа манчкина"
Уже писал тут где-то в комментах, повторюсь вкратце. Мафия - это психологическая игра с ролями и лором. Через общение и развитие сюжета нужно выводить людей на чистую воду. Большинство просто не умеет в неё правильно играть. Потому да, как настольная игра Мафия плоха. Только в принципе вообще не понятно почему она вдруг считается настолкой, в ней же нет ничего от настолок по сути: роли можно распределить хоть фантиками от конфет, и всё, остальное - общение, это именно психологическая игра. А вот как психологическая игра она отличная, именно поэтому стала популярной (но как это часто бывает - с вхождением в массы опопсела и выродилась до ерунды... и далее читать сначала ))) Потом вот блогеры умные статьи пишут, что мафия устарела, хотя скорее всего ни разу в неё правильно и не играли. Ну а про настолки если, гитлер - отличная игра, и динамично (не надо как в мафии на 8 человек 2+ часа вымучивать), и задорно, и все вроде участвуют одновременно, и напряжение. Рекомендую.
в мафии социальной дедукции процентов 10, все остальное - просто морально давить на игроков, чтобы исполняли твои вбросы и манипулировать мнением более слабых. Я понимаю в чем удовольствие для людей, которые любят поманипулировать, но в чем кайф для всех остальных - я не понимаю.
Психологии, особенно на уровне психиатрии - да. А дедукция тут никаким боком не пристала. Не нужно нагонять ауру для игры, которая идеальная тем, что требует только лист порванный, ручку, и человека знающего правила. Просто она стара и известна как монополия.
Мафия будет оставаться крайне популярной всегда, потому что народ в большинстве своем хочет просто поболтать, а не учить правила с каким-то компонентами. И колоду из нескольких карт легче держать дома / в антикафе / в рюкзаке, чем что-то ещё.
На странице игры https://tesera.ru/game/mafia-boardgame/ появилась связь с этой статьей. Однако та настольная игра с фишками и полем не имеет ничего общего с описываемой в статье игрой кроме названия.
Удалите, пожалуйста, связь в статье.
Статья интересная, спасибо.
От себя добавлю что классическую мафию не люблю по следующим причинам:
- выбывание игрока, тем кто первым вылетит
реально может стать скучно
- требование ведущего который так же не играет
- скучные роли, игра не делает никакой движухи, игроки должны развлекать себя сами.
Для себя уже давно нашел отличную альтернативу где эти минусы исправлены, мы в компании называем её мафия на одну ночь. Она же - One Night Ultimate Werewofl
One Night Ultimate Werewolf - абсолютно шикарна)
Выскажу непопулярное мнение, но для меня Мафию убила попытка сделать ее чуть ли не спортивной дисциплиной. Куча ограничение, невероятно высокий порог вхождения (по сути, в Спортивной мафии человек, который еще не особо понимает быстрый "жестовый" язык или может не считать подсказку, кого нужно убить ночью, абсолютно неконкурентоспособен, каким бы проницательным, красноречивым и сообразительным он ни был), отсутствие возможности как-то порассуждать. Эти искусственные усложнения ради усложнений, которые убивают по сути неплохую психологическую игру.
А обычная Мафия - хороший способ попрактиковаться в красноречии, блефе и вычислении чужой лжи. Но сейчас у нее есть много хороших альтернатив, и поэтому я бы в Мафию села играть только в очень хорошей компании.
Мафия имеет смысл если вы умеете считывать вербпльные и невербальные реакции человека, вот прям подробно на него смотрите, типа вы поняли, что он прищуривает левый глаз когда врет или интонация в конце предложения слегка меяется, с этим начинаете что-то делать. Но неподготовленному человеку считывать это с человека умеющего врать почти нереально и начинается всякий бред, а не аргументация, а я слышал как он шевелился, а руку вот так держит это закрытая поза, а он то да се..
Солидарен всецело. Постоянно апеллируют к спортивной мафии, не понимая простого тезиса: в этой игре, все роли - назначаемые, поэтому человек с достаточно хорошим уровнем самоконтроля, без проблем может представить и убедить себя в том, что у него другая роль и вести себя точно так, как если бы ее получил. То есть получаем, что мафия играется хорошо лишь если игроки сугубо отыгрывают роли, и проявляют эмоции ровно так, как проявляли бы в данной роли. То есть в игре на блеф, собственно блеф убивает интерес к игре
Т.е. это "игра" про то, что надо доказать, что ты не дурак, просто случайно почесав пятку?
ну в общем да, если в том же авалоне хоть есть что обсуждать о том кто в какие миссии ходил,кто кого предлагал, то в мафии первая пара игроков выбывает чисто "потому что он почесал нос когда я спросил мафия ли он".
Если все умеют считывать такое, то в чём собственно игра? Расселись - все считали мафиозов проголосовали против них - конец игре. Если часть игроков не умеет считывать - интересно играть становится только тем, кто умеет?
Игру придумали психологи. Которые должны уметь считывать эмоции, а также давать ложные эмоции. "Кристина посмотрела вниз на вопрос мафия ли она, она так врет или это специально чтобы я подумал, что она так врет. Вызову ее на эмоции, останется ли эта реакция" по идее игра об этом.
Ну то есть какой-то дедукции, которую тут защитники воспевают, нет и в помине, есть чисто внимательность, не более.
Ну дедукция это от общего к частному через цепочку фактов. В мафии у вас поначалу ни одного факта нет, цепочку строить не из чего. Когда хоть какие-то факты появятся когда пара человек будет уже вне игры. Это психологическая, а не дедуктивная игра.
А этой паре человек, наверное игра нравится больше всех. Это же так интересно наблюдать, как играют другие.
Гораздо интереснее самой этой старенькой разговорной игры для меня факт, что имя автора не затерялось в истории. Завирусилась в общаге, пошла по компаниям, городам, странам. "Говорят, что у Дмитрия даже выкупили права на экранизацию (но это не точно)". Всегда думал, что это "разговорное народное творчество" с давно забытыми корнями.
У одного эксперта Австрия устарела, у этого мафия.
Попробуйте хотя бы сделать вид, чтобы в пытались разобраться в вопросе, посмотрите мафия с левшой,.сыграйте сами. Только не с друзьями, а в клубе и конечно же спортивную.
Если вы хотели какой-то анализ сделать, то купите баночку в аптеке, или хотя бы изучите ассортимент данного жанра глубже.
Соц. Дедукция пожалуй мой любимый жанр,
В который к меня за плечами далеко за 1000+ партий, включая все перечисленные игры и больше. Эта статья поверхностная, не рекомендую к прочтению.
Выглядит так, что "чтобы понять Блад Рейдж, вам надо отправиться в Норвегию к скале Ётун-пердун, принести в жертву 4 зайца и 1 козла и сразиться с местным безумным рыбаком на деревянных вилках, а не просто сидеть за игрой и играть по правилам!"
А я смотрю, вы мастер-передергиватель. Пока вы молчали, выглядели умнее.
Выходит статья про игры жанра - я, человек во все это игравший комментирую, что человек не играл в свой главный тезис, от которого строится статья.
Вы приводите шутливое преувеличение, что бы что ?
Чтобы было понятно, как звучит фраза "вы неправильно играли - поиграйте правильно, а правильно только спортивная мафия с незнакомцами". Всё ещё не бред?)
Вот не люблю мафию, наверное даже больше монополии.
Игра, где надо общаться, но чем больше общаешься, тем больше выдаешь себя.
Идеальные мафии сидят и молчат, тупо выглядывая кого убить дальше. И смысл игры на общение, где лучше не общаться.
Дальше. Очень часто в мафии аргументы из разряда "я слышал как Вася пошевелился, когда просыпалась мафия". Это вообще какой то кошмар в геймдизайне. Теперь побеждает не тот кто лучше умеет в дедукцию/психологию, а тот, кто тупо "ночью спит развесив уши".
Ну и последнее. Игра в мафию интересна на большую компанию. И она интересна самой мафии. Собрав 15-20 человек, и умерев в первую же ночь, ты обрекаешь себя на 3-4 часа тупо смотреть как играют другие.
В общем, как соц эксперимент, мафия вещь забавная. Как игра, это кошмар для любого геймдизайнера, потому как нет ни правил, ни регулирования даунтайма, катастрофически разное удовольствие одних игроков над другим. В общем все самое плохое, что есть в плохих играх, но увеличено в два раза.
Тезис про не играл в спортивную мафию сразу бросается в глаза) Попробую раскрыть что меняется если рассматривать сугубо спортивную Мафию...
В спортивной мафии игра идёт и "под столом", это важный элемент игры для обеих сторон конфликта. (в теории может использоваться и в других играх приведённых вами, но этим там никто не будет пользоваться)
Основанием для голосования является так же подсчёт игроков и позиций (что так же может использоваться в других играх, но менее чётко, включается элемент случайности)
Выбывающий игрок должен максимально сконцентрироваться, что бы помочь своей команде прийти к победе, выдать речь что бы переломить игру в свою сторону, ведь только Мафия точно знает кем является уходящий игрок (поиграйте в указанные вами игр с профессиональными игроками в мафию, когда в Гитлере или Авалоне лупоглазики на злодеях перестанут ходить в походы или участвовать в выборах на 2-3 ход, им будет очень интересно и вовлечёно в это играть, хотя они будут присутствовать в игре, их никто никуда не будет выгонять, возможно даже общаться с ними)
******
Проблема у мафии, это: высокий порог вхождения, необходимость вменяемого ведущего, ну и как тут уже отмечали, это не так что бы многими воспринимается как настольная игра (с MTG примерно такая же ситуация)
А из плюсов это более жесткие регламенты\ правила, минимизация влияния случайности, что приводит к большему кайфу от побед, ведь с большей степени всё реально зависило от тебя!
а с точки зрения не погруженного в тему и рассматривающего мафию как коробку продаваемую в магазине настольных игр автор конечно прав)
Спортивная мафия это мафия в клубе для глухоненымых, общаться голосом особо нельзя, зато постоянное общение на языке жестов.
В чем отличие спортивной мафии - ну может быть в бОльшей нагрузке на мозг черных, которая и добавляет оснований для выводов?
Недоигра, которая только портит имидж настольных игр, создавая ложное впечатление что настолки это "что-то типа мафии" как в случае с "что-то типа монополии" или "что-то типа манчкина"
Уже писал тут где-то в комментах, повторюсь вкратце. Мафия - это психологическая игра с ролями и лором. Через общение и развитие сюжета нужно выводить людей на чистую воду. Большинство просто не умеет в неё правильно играть. Потому да, как настольная игра Мафия плоха. Только в принципе вообще не понятно почему она вдруг считается настолкой, в ней же нет ничего от настолок по сути: роли можно распределить хоть фантиками от конфет, и всё, остальное - общение, это именно психологическая игра. А вот как психологическая игра она отличная, именно поэтому стала популярной (но как это часто бывает - с вхождением в массы опопсела и выродилась до ерунды... и далее читать сначала ))) Потом вот блогеры умные статьи пишут, что мафия устарела, хотя скорее всего ни разу в неё правильно и не играли. Ну а про настолки если, гитлер - отличная игра, и динамично (не надо как в мафии на 8 человек 2+ часа вымучивать), и задорно, и все вроде участвуют одновременно, и напряжение. Рекомендую.
А правильно это как именно?
https://tesera.ru/new/2313080/comments/#post2313311
в мафии социальной дедукции процентов 10, все остальное - просто морально давить на игроков, чтобы исполняли твои вбросы и манипулировать мнением более слабых. Я понимаю в чем удовольствие для людей, которые любят поманипулировать, но в чем кайф для всех остальных - я не понимаю.
Мне казалось, дедукция и знание психологии в мафии очень востребованы.
Психологии, особенно на уровне психиатрии - да. А дедукция тут никаким боком не пристала. Не нужно нагонять ауру для игры, которая идеальная тем, что требует только лист порванный, ручку, и человека знающего правила. Просто она стара и известна как монополия.
Мафия будет оставаться крайне популярной всегда, потому что народ в большинстве своем хочет просто поболтать, а не учить правила с каким-то компонентами. И колоду из нескольких карт легче держать дома / в антикафе / в рюкзаке, чем что-то ещё.
Как раз в тему к предзаказу на новую Мафию.