Готовится к выходу настольная игра «Чёрная книга» | |
Кооперативное приключение в Российской империи конца XIX века со славянской мифо... | |
С миру по нитке [09.10.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Куча предзаказ... | |
Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу | |
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ... | |
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder | |
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder. | |
Предзаказ на Worms | |
Червяки - теперь и на столе. |
игры |
Secret Hitler
The Resistance (3rd edition) Сопротивление Бэнг! Мафия. Настольная игра Мафия Мафия. Мафия |
компании |
Мосигра
Индада |
Дата: | 07 сентября 2024 |
Источник: | Карты, кубики, победа |
6.1619 |
- |
Статья от блога "Карты, кубики, победа"
В этой статье мы поговорим об очень популярной игре Мафия. Игра в наше время известна по всему миру, многие считают ее прекрасной игрой на социальную дедукцию (именно так называется жанр, когда у каждого игрока есть своя роль, которой он должен придерживаться). Думаю, про Мафию слышали все. Но является ли она идеальной игрой на соц дедукцию? Или все-таки ее механика устарела, и сейчас существуют куда более продуманные и интересные игры данного жанра? В этой статье я расскажу краткую историю Мафии, а также выделю плюсы и минусы, которые я вижу в этой игре. И если минусы есть, я, конечно же, предложу альтернативные варианты, так что дочитайте статью до конца. А теперь берите чай, печеньки, а мы начинаем!
Настольная игра Мафия была создана студентом факультета психологии МГУ Дмитрием Давыдовым в 1986 году. Он предложил ту самую Мафию, в которую сейчас играют во всем мире. Изначально в игру играли в общежитиях МГУ и в университете. Позже студенты начали уезжать заграницу для продолжения образования, и игра широко распространилась по всему миру. Игра получила настолько широкую популярность, что появилась даже Спортивная Мафия. В 2016 году увидел свет российский фильм Мафия. Игра на выживание. Говорят, что у Дмитрия даже выкупили права на экранизацию (но это не точно).
Игроки делятся на две команды: мафия и мирные жители. Каждый игрок знает свою роль, но не знает роли остальных. Каждый раунд игры делится на две фазы: день и ночь. В начале игры все закрывают глаза, затем открывает глаза мафия. Таким образом, каждый игрок мафии узнает своих товарищей по команде. Эта фаза ночи. Как только все познакомились, они закрывают глаза, и весь город просыпается. Начинается день. Игроки начинают обсуждать, кто, по их мнению, является мафией. Это может быть общее обсуждение, но можно давать высказаться по очереди. Если игроки высказываются по очереди, во время речи одного игрока остальные могут общаться жестами. Во время своей речи каждый игрок имеет право выставить одного игрока на голосование. Игрок, получивший против себя большинство голосов, покидает игру с правом последней минуты на свое мнение.
Затем начинается ночь. Мафия может убить одного игрока. И когда наступает день, все игроки просыпаются кроме…ведущий объявляет номер игрока. Он считается убитым. Этому игроку дается минута на финальную речь.
Игра заканчивается, когда все члены мафии вычислены или когда у мирных жителей уже нет шансов на победу.
P.S. В спортивной Мафии есть строгие правила, по которым проходит игра, они немного отличаются от всем привычной версии. Также со временем игроки начали вводить в свои игры дополнительные профессии, такие как Шериф, Доктор и так далее.
Социальная дедукция. Лично я очень люблю игры на соц дедукцию, почти все, включая Мафию, предлагают огромный простор для блефа. Каждый игрок пытается прикинуться невинным мирным жителем и объясняет, почему против него не стоит голосовать. Аргументы у опытных игроков зачастую настолько креативные, что не придраться.
Участие игроков. Все участники игры непосредственно вовлечены в игру, каждый выслушивает других, чтобы представлять картину партии, и каждый имеет право быть выслушанным. Это не как в настольных играх, когда один игрок ходит, а остальные просто смотрят. В процесс вовлечены все одновременно.
Живое общение. Мафия это не просто игра на покидать кубики или пошлепать картами. Здесь на первое место встает коммуникация, игроки активно общаются между собой. Сейчас, конечно, появились версии Мафии в интернете, но уверен, что любой любитель живой Мафии будет плеваться от таких игр, где нельзя выслушать или взглянуть в глаза другому игроку.
Основания для голосования. Единственное основание, на котором можно составить свое мнение – это то, что сказали другие игроки. Ну, или как посмотрели. Мафия – это "игра над столом". Тут нет карт, фишек, поля, тут все строится чисто на словах. Поэтому максимум, что игроки высказывают в качестве аргументов, это "Вот он сказал так-то, значит, он мафия" или "Он в том раунде голосовал против того-то, а тот был мирным жителем, значит, он мафия" (это, кстати, разумный аргумент). Есть, конечно, более креативные аргументы, но так или иначе, все они исходят из того, что сказали другие игроки, не более.
Выбывание игроков. Да, все игроки вовлечены в процесс…пока им не придется покинуть стол. Как только один из игроков покидает стол, он должен ждать, пока другие веселятся и осуществляют свои планы. Что ему делать в этот момент? Сидеть и ждать. Не завидую тем, кого убили или против кого проголосовали в первые раунды игры. А что ты можешь сделать, чтобы тебя не исключили? Правильно, буквально "умолять", чтобы против тебя не голосовали.
Я разговаривал со многими защитниками Мафии, которые говорили:
Бэнг / Bang (стандартная версия про дикий запад). В этой игре также есть команды Шериф + Помощник против Бандитов. А один игрок становится Ренегатом, чья задача остаться последним выжившим. Но здесь у каждого игрока несколько очков здоровья, есть свои способности у персонажей, Можно стрелять друг в друга, лечиться, присутствуют разные виды оружия, есть всякие мустанги, динамиты, бочки и прочее. Если в Шерифа стреляют, это куда более весомое основание, нежели "Вот он на меня не так посмотрел, не то сказал, давайте убьем его". И убить персонажа тут не так-то просто. Но в стандартном Бэнге присутствует тот же минус, что и в Мафии. Убитые игроки вынуждены ждать конца игры. Поэтому я предпочитаю Бэнг. Меч Самурая, где у каждого игрока несколько жизней, а игра заканчивается, когда один из них полностью умирает. Ваша стрельба в других основана на действиях персонажей, а не просто чьих-то словах.
Тайный Гитлер/ Secret Hitler. В данной игре друг другу противостоят две команды: партия либералов и партия фашистов. Один из фашистов получает роль Гитлера. Один игрок становится президентом, а игроки выбирают канцлера путем голосования. Затем президент берет три случайные карты из стопки (карты фашистских или либеральных законов), убирает тайно одну из них и передает оставшиеся две канцлеру. Канцлер в свою очередь убирает еще одну карту и оставшуюся карту вскрывает. Принят один из двух типов законов. Дальше президентом становится следующий по часовой стрелке игрок, и начинаются перевыборы канцлера. Задача либералов принять 5 либеральных законов, задача фашистов либо сделать Гитлера канцлером спустя три фашистских закона, либо принять 6 своих законов. Это лишь краткие правила. Есть нюансы в голосовании, на определенных этапах президент получает определенные полномочия и т.д. Тут нет главного минуса Мафии и Бэнга, здесь все игроки играют до конца. Лишь ближе к концу игры президент получает право казнить одного игрока. И все обвинения основаны на действиях (принятых законах, голосовании за определенных людей и т.д.). Лично я считаю, что это лучшая игра на соц дедукцию.
Сопротивление. Я бы сказал, что это Гитлер на минималках. В игре Сопротивление правительство соревнуется со шпионами. Путем голосования они решают, кого отправить на выполнение задания, а выбранные игроки тайно кладут свои карты успеха или провала в общую стопку. Если есть хоть одна карта провала, миссия провалена, и шпионы получают очко. В ином случае очко достается правительству. Задача каждой команды набрать три очка за 5 раундов. В Сопротивлении никто не знает, кто какую карту положил, но так или иначе, если карта провала есть, значит, кому-то это было выгодно. Можно вычислять игроков, которых не стоит отправлять на задания. В игре также есть нюансы, но заострять внимание на них не буду. Лично мне Сопротивление не сильно нравится (хотя нравится Сопротивление: Авалон), но у игры много поклонников, и я понимаю, почему.
Надеюсь, я сумел донести мысль, почему я считаю Мафию устаревшей игрой. В наше время существует множество игр на социальную дедукцию куда более продуманных и вовлекающих в игровой процесс. Где появляется атмосфера, и добавляются различные механики помимо "просто поговорить". Как я сказал в начале статьи, я ни в коем случае не хочу оскорбить или обидеть игроков, играющих в Мафию. У Мафии много поклонников, если вам игра нравится и дарит эмоции, я ничего не имею против. Ведь главная цель любой игры – это получить положительные эмоции. Я лишь пытался сказать, что настольные игры в данном жанре ускакали далеко вперед.