danceandfight написал 5 секунд назад к игре Мрачная гавань: # Ну это, видимо, как с книжками или сериалами: иногда хочется добить, ч...
danceandfight написал 5 минут назад к мысли на тему Бан на BGG: # Да не надо колоду -- сразу куб) все плюсы от задротства есть, а минусо...
td1 написал 6 минут назад к игре Марракеш: # В дуэльном варианте: каждый берет по 2 цвета и "тщательно перемешивает...
Da2dy написал 6 минут назад к новости С миру по предзаказу (17.10 - 06.11): # Был уверен, что он сказал "тот получит Речное братство в Корнях"
rustark написал полчаса назад к игре Expeditions: # Лайтовый недосерп с механикой исследований территорий. С фанатскими пр...
Идут сборы на Song of Silveranth
Нарративное фэнтези-приключение в открытом мире от Райана Локета.
Идут сборы на Terra Mystica: Special Edition
Ультимативное переиздание классической евро игры.
С миру по предзаказу (17.10 - 06.11)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.
Идут сборы на B-17 Flying Fortress: The Bloody 100th Board Game
Кооперативный варгейм про бомбардировки Германии в ВМВ.
Идут сборы на Dice Commandos
Кубиковая головоломка про коммандос в джунглях в духе Вьетнамской войны.

Siar

Mansions of Madness (первая редакция): критический отзыв

07 мая 2024

Информация

добавить
игры Mansions of Madness
компании Fantasy Flight Games
Дата: 07 мая 2024
Источник: BoardGameGeek.com
Оценка пользователей
7.1323
-

Обзор от Narlgoth

 

 

 

 

Лавкрафтовский (ужасо-аркхэмовский) аналог Descent-а первой редакции. «Особняки безумия» выглядят очень привлекательно, но за красивой обёрткой скрывается очень, очень много фидлинга и порой чрезмерная комплексность.

 

Как владелец коробки (т. е. почти всегда хранитель), я испытываю ментальную усталость после партии. Тут множество мелких правил-нюансов, которые необходимо помнить и следить за их соблюдением. И при этом параллельно планировать свой ход и разыгрывать карты.

 

 

 

Уникальная сценарная структура «Особняков» делает их очень атмосферными, но также вынуждает потратить кучу времени на раскладку. Я, как правило, заранее всё подготавливаю: раскладываю карту, сверяюсь с буклетом, не ошибся ли где-нибудь, раскладываю колоды карточек, расставляю монстров, жетоны и пазлы, внимательно читаю сценарий, чтобы понять, чего ожидать, сверяюсь с онлайновыми FAQ-ами, нет ли в сценарии опечаток и непонятных мест... У несчастного хранителя на подготовку уходит до часа!

 

Миниатюры и арт выглядят великолепно. Увы, цена впечатляет не меньше, а для такой большой коробки собственно игрового контента не так уж и много.

 

 

 

На мой взгляд, FFG сильно преувеличивала, когда хвасталась реиграбельностью базовых «Особняков». В базе всего 5 сценариев, причём тайлы карты, события и монстры повторяются; карточек и монстров не очень много. Правда, эта проблема решается множеством дополнений с новыми сценариями, но это чертовски дорого.

 

Также «Особняки» печально известны изобилием опечаток и ошибок, которые сильно меняют баланс игры в пользу одной из сторон или вообще делают сценарий неиграбельным. Хуже всего в этом плане сценарий Green Eyed Boy; прописан настолько ужасно, что даже в описании раскладки есть две ошибки. Если вы не знаете об этом заранее, то впустую потратите вечер на раскладку и партию!

 

Ещё иногда возникает ощущение вялости геймплея; в больших сценариях зачастую мало что происходит. Монстры довольно редки. Если не считать некоторых карточек хранителя, позволяющих призвать новых, нередко за целый сценарий вы увидите всего пару монстров!

 

 

 

Ещё фидлинга и повторяемости порой слишком много. Бои тут увлекательные и динамичные, однако они карточные, так что вам придётся каждый раз рыться в колоде в поисках следующей карточки с подходящим для атаки типом оружия. Нередко придётся сбросить половину колоды, прежде чем найдёте нужную. В моих партиях сыщики чаще всего атаковали «безоружными», но во всей колоде всего 4 таких карточки — то есть за партию вы увидите каждую 15 раз!

 

 

 

Пазлы в духе Resident Evil мне нравятся, однако они резко тормозят игру и смотрятся неуместно на фоне всего остального.

 

В целом я получаю удовольствие от «Особняков безумия», когда всё работает как надо, однако я рад, что добыл коробку с рук вполцены. Потому что когда всё работает как надо, «Особняки» просто шикарны. Но когда всё не работает как надо, они практически неиграбельны.

 

 

 

Я неоднократно патчил игру: исправил сценарии базы, уточнил неоднозначные моменты в тексте карточек, переделал множество карточек и историй ради более сбалансированного и увлекательного геймплея. Увы, моя группа всё равно не слишком оценила игру — в основном потому, что они так и не поняли, что суть игры заключается в «исследуйте особняк, разгадайте замысел хранителя и избегайте монстров», а не «перебейте всех монстров и потом займитесь сюжетом, если останется время».

 

Оценка игры (со временем менялась): 9-8-7-8-7-6.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Интересный для своего времени эксперимент ФФГ - краулер 1 против всех с упором на сюжет. Но у него было слишком много недостатков. Неспроста избавившаяся от Оверлорда вторая редакция стала гораздо популярнее.

oputnij написал полтора года назад: # скрыть ответы

Популярность второй редакции связана с уходом части процесса в приложение, появлением большего количества официальных переводов и размер тиража первых особняков.
По атмосфере и глубине у второй части просто нет шансов.
Возможно, это связано с эффектом новизны такого рода продукта в то время, но как владелец обеих коробок, имея выбор, 99 из 100 раз предпочту первую редакцию.

Siar написал полтора года назад: #

Ну у первой редакции жутко долгая и сложная раскладка (причем малейшая ошибка Хранителя запорет всю партию), хромой баланс, куча опечаток, даже неиграбельные сценарии... Очень на любителя.

DaemoniaV написал полтора года назад: #

Подписываюсь под каждым словом.

Eldrich написал полтора года назад: # скрыть ответы

крайне смешно читать такое восхваление неудачной игры, и тем более куда получившийся второй части (хотя и она для меня неочень). Если честно, жаль тех, с кем вы играете. Обычно такой фанатизм быстро проходит.

GingerBreadMan написал полтора года назад: # скрыть ответы

Толсто

Eldrich написал полтора года назад: # скрыть ответы

если под "атмософерой" и "глубиной" автор имел ввиду час раскладывания сетапа игры и глубину бесполезности гейплея, то я с ним согласен

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну геймплей-то примерно такой же как во второй части, даже глубже, т.к. есть живой Хранитель и элемент mind games.

Eldrich написал полтора года назад: #

я вторую с радостью продал. Первая может и глубже, да как подумаю, что надо сидеть и раскладывать это все, а потом (см. все что в статье) - то сразу нафиг.
Эти комплексы и стремление, чтобы игра была побольше, посложнее, они пропадают после пары лет настольничества. Особенно если ты уже не подросток. Что касается особняков, то слишком мало там того, что предлагается. Размах на рубль, удар на копейку.

Drazhar написал полтора года назад: #

Каждому свое.
Имхо разные игры и о разном.
И если какая-то из редакций вам не нравится- это не говорит о том что она плохая.