borh3galki написал час назад к игре Вороны Одина: # Карты на которые повлияли карты Локи нельзя убрать из игры. Их можно т...
borh3galki написал час назад к игре Вороны Одина: # Так как карта земли имеет ширину 5см, их по стандартным правилам нужно...
borh3galki написал час назад к игре Вороны Одина: # Так как карта земли имеет ширину 5см, их по стандартным правилам нужно...
Paper написал 4 часа назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # Поддержу. Хороша игра в свой размер, ну и цену) Есть где хитрить выжив...
Lee написал 6 часов назад к игре Робинзон Крузо: Приключения на таинственном острове. Вторая редакция: # Доп "Путешествие Бигля" подходит ко 2-й редакции?
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

VDmitry

Ninjato. Обзор игры и сравнение со Stone Age

[Voice of Experience] Ninjato: A review of the game on its own merits, and in comparison to Stone Age, Статья опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер!», 31 июля 2012

Информация

добавить
игры Каменный век
Ninjato
Дата: 31 июля 2012
Источник: Boardgamegeek
Оценка пользователей
9.5026
-

Комментарий переводчика. Обзор Ninjato (читается как «нинджато» — и так называют «меч ниндзя»), представленный ниже, быть может, не является безупречным. Однако на «Тесере» пока ещё нет ни одного обзора Ninjato — а эта игра, несомненно, заслуживает хотя бы одного. Стоит также заметить, что я сам ещё не играл ни в одну из многих упомянутых в этом обзоре игр, а также, что большинство из них ещё не были локализованы — а потому их названия здесь не переводились. Одна из этих игр — Stone Age — впрочем, была локализована под названием «100000 лет до нашей эры», хотя дословно это название звучит как «Каменный век».

 


 

Я должен признаться, что испытываю слабость к играм на восточную тематику  — тему, редко используемую и обычно притянутую за уши, даже когда она и встречается (как в Samurai или In The Year of The Dragon). Мне также нравятся игры, в которых можно играть со своей удачей, как в  Ispahan или Stone Age. И когда Ninjato была описана сообществом настольщиков как «Stone Age — только лучше и с ниндзя» — мои ожидания к ней были,   естественно, высокими.

 

Этот обзор написан после 15 партий и неожиданно объемён по моим меркам. Он разбит на 5 разделов, что поможет вам пропустить те из них, с которыми вы уже знакомы. «Компоненты» — о том что лежит в коробке. «Ход игры» в общих чертах расскажет об игровом процессе. «Размышления об игре» раскроют её сильные и слабые стороны. «Что ещё мне следует знать про Ninjato?» и «Сравнение Ninjato и Stone Age» говорят уже сами за себя.

 

Компоненты

 

Оформление Ninjato представляет собой что-то невероятное. На коробке мы видим ниндзя, который только что сразил одного стражника, но уже готовится ко встрече со следующим. Эта драматичная сцена раскрывает нам основное действие игры и подсказывает — чего игрокам в ней следует ожидать. Оформление игровой доски и карт — такое же угрюмое и драматичное. Не упущены и мелкие детали: для каждого посланника можно отметить его возраст, а снаряжение стражей соответствует их угрозе (тех, кто с факелами — непросто обмануть, а тех, кто с оружием или в доспехах — сложнее атаковать).

 

Качество компонентов так же не подкачало. Карты выглядят надёжными — лишь спустя 15+ партий на них можно заметить некоторый износ. Деревянные сюрикены — это весьма тематичный ход, но всё же они великоваты и вносят ненужную неразбериху на игровом поле, особенно при игре вчетвером.

 

 

Правила изложены хорошо, но можно было ещё дополнительно отметить те особенности, которые легче всего упустить. Несколько первых партий я играл не совсем верно, хотя и принципиального влияния мои ошибки на игру не имели. Если вы сомневаетесь, правильно ли усвоили правила игры — есть очень полезная тема, где можно себя проверить.

 

Ход игры

 

В Ninjato каждый игрок выступает как искусный ниндзя, желающий добиться большей чести (победных очков), манипулируя для этого различными кланами и распространяя слухи. Игра длится ровно 7 раундов, и в каждом из них игроки совершают строго по 3 действия. Игроки отмечают свой выбор выкладывая сюрикен на специальные области игрового поля и выполняют надлежащие действию шаги.

 

Dojo-карты

 

 

В «зале тренировок» (Dojo) игроки получают dojo-карты, необходимые для проникновения в дома кланов. Чем больше карт в руке, тем меньше игрок берёт из Dojo. Порядок действий на следующий ход также будет зависеть от того, в какой последовательности игроки посетили Dojo — последний из игроков в Dojo совершит свой ход первым.

 

Для получения ценных предметов игроки проникают в «дома кланов» (которых ровно 5), побеждая их охрану. Каждый дом управляется одним из трёх кланов: Тайра (красные), Го-Сиракава (зеленые) и Минамото (синие). Для вторжения игроки выбирают между атакой силой или хитростью. Если игрок выбирает хитрость, то ему затем предстоит играть более слабые карты, чем значение на карте стражника. И, наоборот, если игрок выбирает силу, то ему придётся играть карты большей ценности, чем сила стражи.

 

После победы над стражей, игрок получает наименее ценный трофей из дома, но может также выбрать — продолжить вторжение (банзай!) или отступить. Если он выбирает первое, то тогда вытягивается новый стражник из колоды, и необходимо снова его побеждать подходящими dojo-картами. Если и этот стражник побеждён — цикл продолжается, пока в доме не останется предметов. (Стоит отметить тот факт, что если вначале была выбрана хитрость, то и все последующие стражи должны быть побеждены хитростью. То же самое касается и варианта атаки силой.) Когда дом полностью «освобождается» от ценных вещей — клан, его охранявший, считается обесчещенным, и победитель решает, какой из двух других кланов получает контроль над домом, заменяя старый жетон клана новым. Причём каждый жетон имеет определённую величину чести, которая учитывается при наборе очков во время партии.

 

Если вдруг игрок встречает стражника, которого одолеть не может (потому что нет подходящих карт), тогда он сбрасывает все полученные за рейд предметы, кроме одного. Вторжения усложняются картами стражей с «тревогой», которые «вызывают» элитную стражу для защиты дома. Они, с одной стороны, увеличивают число предметов в доме, но с другой — владеют разными трюками, и потому их сложнее победить, чем обычного стражника. Победа над элитной стражей приносит победные очки в конце игры.

 

Чтобы снизить роль случая во время вторжений, игроки могут посещать «сенсея» в первые 4 раунда игры, чтобы обучаться у него различным умениям. Эти умения можно использовать всего раз за ход, но они обладают весьма полезными эффектами при вторжениях. Все умения разделены на 3 школы: «тигра», «змеи» и «журавля». Каждая карта умений выкупается за определённую dojo-карту, но игроки могут получать умения и «бесплатно», если они уже овладели одним из умений такой же школы.

 

 

Карты посланников и слухов

 

Ещё две локации на игровом поле позволяют игрокам обменивать добытые ресурсы на карты подсчёта победных очков. Во дворце можно выбрать посланника одного из кланов и выплатить указанную стоимость для его подкупа. Игрок тут же получает очки за потраченные предметы и берёт карту посланника себе. Каждый посланник в зоне игрока приносит в дальнейшем 1 единицу влияния на свой клан. (Это учитывается при подсчёте очков в специальных раундах.) Похожим образом можно распространять слухи в галерее, где игроки выменивают предметы на карты слухов. Как и с посланниками, игроки немедленно получают победные очки за потраченные предметы, но сами карты слухов принесут очки уже только в конце игры.

 

В конце 3-го, 5-го и 7-го раундов происходит фаза подсчёта очков за влияние на кланы. Игроки с максимальным влиянием выбирают между получением очков, равным чести клана, или получением одной карты слухов. Игроки, «вторые» по влиянию, получают то, что им осталось. При равенстве влияния спор решает игрок с самым старшим (по возрасту) посланником клана. Также умения «переодевания», которые становятся доступны у сенсея, начиная с 5 -го раунда, оказываются полезными в эту фазу. Каждое умение «переодевания» можно использовать один раз, чтобы повысить влияние на клан на 1, но только если игрок имеет посланника этого клана с символом маски.

 

В конце игры все игроки вскрывают карты слухов, которые они собрали. Карты слухов определяют множители для различных аспектов игры, позволяя получать очки за собранные умения, элитных стражников и т.п. Игроки также получают очки за побеждённых элитных стражей и оставшиеся у них на руках ресурсы.

 

Размышления об игре

 

Ninjato, безусловно, является евро-игрой, умело прячущейся под покровом легендарных ниндзя — за всей этой умной терминологией скрывается игра про сбор ресурсов и их последующий обмен на победные очки. Это не обязательно плохо для тех, кто желает наслаждаться этой темой, и Ninjato изо всех сил старается быть непохожей на сухое евро. Есть три главных особенности, придающих веселья и жара игровому процессу в Ninjato: вторжения в дома, подсчёт очков по ходу игры и ограниченное число действий и раундов.

 

Умения сенсея

 

 

Начнём с самой оригинальной механики Ninjato — вторжения в дома. Основана она на концепции «испытай удачу» и, конечно, слегка щекочет нервы игрока, когда ему приходится решать — продолжать ли вторжение, рискуя уже достигнутым, или отступить. Но что заставляет эту механику блистать, так это карты умений. Они помогают улучшить вашу руку с dojo-картами и просто необходимы для успешных проникновений в дома. Определённые комбинации умений особенно удачны и позволяют игрокам выбирать свой стиль — одни наборы лучше подходят для сражений с элитными стражами, другие же не так в этом хороши. Но поскольку порядок прихода карт умений в игру непредсказуем — игроки, скорее всего, будут пробовать различные наборы в разных партиях. И это очень весело — открывать, какой набор хорошо срабатывает.

 

Вторая примечательная механика — это подсчёт очков в процессе партии. Это очень напоминает борьбу за акции в таких играх, как Airlines Europe — если представить, что посланники  представляют собой акции, а дома кланов выступают как компании. Игроки пытаются добиться лидирующего влияния на определённые кланы, одновременно повышая их привлекательность. Бывает полезно и распределять своё влияние между несколькими кланами, поскольку бонусы за вторые позиции по влиянию бывают тоже достаточно хороши. Эта механика добавляет в игру несколько уровней глубины для возможных стратегий: вторгаясь в один из домов, следует подумать о том, какой клан его контролирует; успешно опозорив один из кланов, приходиться подумать, какому клану следует передать дом и с каким значением чести; игрок с максимальным влиянием на клан должен выбирать между получением победных очков или карты слухов, и т.д.

 

После использования в таких играх, как Cuba и Princes of Florence, ограниченное число ходов и действий уже не выглядит сильно оригинальной механикой. И всё же она здесь оказывает большое влияние на процесс, создавая начальное впечатление, что здесь просто не хватает времени, чтобы сделать всё, что хочется. Однако после нескольких партий игроки уже находят возможным реализовать большинство из желаемого, и игра строится в основном вокруг действий, сыгранных в точное время с максимальной эффективностью. Поскольку каждое действие ценно, игрокам постоянно приходится оценивать целесообразность получения ещё одного умения или посланника. Точно так же определение верного момента для действия имеет решающее значение, и игрокам следует быть последовательными при сборе и размене ресурсов на посланников, чтобы не пропустить фазу подсчёта очков. Быть первым игроком в раунде также весьма полезно, а значит игрокам следует лучше выбирать время для тренировок.

 

В целом, в Ninjato небольшое разнообразие стратегий, но очень много тактических приёмов. Я могу ошибаться, но мне кажется, что есть оптимальная стратегия в этой игре: выучить 2-3 подходящих умения вначале, заполучить влияние в 1 или 2 кланах за время партии и выхватить нужное число слухов ближе к её концу. (Я никогда не видел стратегии, построенной на слухах, кроме как при игре вдвоём.) И хотя игроки, предпочитающие игры с многообразием путей достижения победы, могут быть разочарованы этим фактом, применять эту стратегию — легче сказать, чем сделать. Многие решения можно предпринять только в начале раунда, поскольку требуется видеть доступные умения, посланников и слухи. Более того, игрокам приходится на лету менять свои планы — в зависимости от действий оппонентов или если удача им не улыбается.

 

И мы, наконец, подошли к другому аспекту игры: случайность. Удача здесь скрывается буквально за каждым углом, поскольку каждая часть поля зависит от своей колоды карт. А значит порядок появления карт имеет значение. В некоторых случаях борьба со случаем — это часть игры. Например, карты умений позволяют избежать недостатков плохой руки dojo-карт, а значит, помогают избежать неприятных сюрпризов во время вторжений в дома.

 

Эти парни, бывает, сильно напрягают

 

 

Однако удары судьбы здесь бывают и в других областях. Вот два наиболее показательных варианта, когда удача может отвернуться от вас: вытягивание стражников с «тревогой» (что вводит в игру элитную стражу для защиты дома) и порядок, в котором появляются посланники. Как это влияет на игру? Ну, представим, что игроку требуется самый ценный предмет в доме или ему необходимо изменить, какой клан контролирует дом. Встреча с элитной стражей может тут же охладить пыл игрока, если у него не хватает или нет подходящих dojo-карт. Это бывает очень неприятно, особенно, когда оппоненты получают то, что им нужно, не встречая серьёзного сопротивления. Схожая ситуация возникает, когда идёт жаркая борьба за влияние клана, и тут старейший его представитель (то есть разрешающий спорные ситуации) появляется как раз тогда, когда одному из игроков не хватает определённого ресурса, а у других он есть.

 

Подобные моменты не являются редкими, и в таких ситуациях случай работает против возможности расчёта точного времени и связанных между собой механик. Плохой приход карт может разрушить все расчёты и планы, например, проваленная попытка подкупа решающего посланника приводит к вылету из фазы подсчёта очков.

 

Светлой стороной во всём этом является то, что за исключением маловероятных серий из нескольких неудачных событий умелый игрок (принимающий верные решения) всё же будет достигать большего, чем игрок неопытный (совершающий непоследовательные действия). Как было ранее отмечено, большая роль в управлении удачей отводится тактическим решениям, и плохой приход карт не означает, что игрок тут же отбрасывается на вторые позиции. Например, если вы пропустили свой шанс установить влияние на определённый клан, вы можете попытаться снизить контроль этого клана, который он имеет на дома. Однако при равной силе игроков вы можете ожидать несколько более очевидного влияния удачи на исход партии.

 

Что мне ещё следует знать про Ninjato?

 

а) Быстрые партии

 

Разложить Ninjato совсем не сложно — вы можете начать игру за 5 минут, как только перемешаете стопки карт и выложите первые наборы ценных предметов из мешка. Сама же игра займёт 40 минут на двоих, и добавьте ещё по 10-15 минут на каждого дополнительного игрока. Простоев почти нет — только иногда бывает, что игроки задерживаются для оценки доступных посланников и владений оппонентов, прежде чем сделать свой ход — но это не приводит к остановке игры.

 

б) Тема отлично связана с механикой

 

Одной из самых сильных сторон Ninjato является обновление привычных евро-механик за счёт их незаметной интеграции с темой. В отличие от многих евро-игр тема и механика здесь хорошо подходят друг другу, представляя игру менее абстрактной. Игроки не просто собирают ресурсы, они вторгаются в дома за ценностями. Вместо обмена их на победные очки, игроки подкупают посланников. А такие механики, как, например, зависимость влияния посланника от его возраста — не просто тематичны, но и играют важную роль на ход игры.

 

И всё же стоит предостеречь, что Ninjato не изображает ниндзя с исторической достоверностью. Ниндзя здесь представляются как таинственные герои, хотя согласно истории они были наёмниками, которым платили враждующие кланы (дайме) за шпионаж и убийства. Они также не придерживались кодекса чести. И это, конечно, выглядит иронично в контексте игры, поскольку именно ниндзя подкупались посланниками, и вряд ли бы они стали сражаться ради чести.

 

в) Повторные партии столь же интересны

 

Ninjato может выглядеть по началу как испытание удачи, но предлагает большую глубину и контроль над действиями по мере знакомства с игрой. Игроки могут пробовать собирать различные наборы умений и неожиданно менять тактику (например, нацелившись на карты слухов), чтобы оценить — что лучше работает. И хотя тут не так уж много различных стратегий, игра совсем не выглядит ограниченной, поскольку ситуация на поле постоянно меняется, и игрокам приходится всё время менять свою тактику, подстраивая её под положение на игровой доске и свою удачу.

 

г) Требуется не очень много времени на изучение (для тех, кому в новинку евро-игры)

 

Ninjato можно отнести к не очень сложным играм, которые лучше показывать людям, уже повидавшим несколько игр для начинающих. Разнообразие умений и слухов может обескуражить тех, кто ещё не играл в евро-игры, и лучше всего рассказывать о них по ходу партии постепенно. Но наибольшее замешательство у новых игроков вызывает изменение чести клана, после разгрома стражей одного из домов — поскольку поначалу сложновато оценить, как это влияет на игру. Понятнее это становится обычно после первого раунда подсчёта очков.

 

д) Хорошо играется на двоих, но ещё лучше с большим числом игроков

 

Более чем половина моих партий в Ninjato была сыграна на двоих, и хотя они были достаточно хороши — несколько слабых сторон всё же стоит отметить. Во-первых, есть тенденция к засорению галереи ненужными картами, поскольку меньшее число посланников и слухов расходится по рукам. (Однажды я наблюдал редкую ситуацию, когда только 1 синий посланник появился за всю игру. Моему противнику повезло на одного посланника в начале партии — он гарантировал для него неоспоримое лидерство в синем клане на всю игру.) Во- вторых, становится довольно сложно собирать удачные наборы умений, поскольку только половина из них приходит в игру. В-третьих, наблюдается меньшая конкуренция за посланников. Как только игрок получает хотя бы одного для каждого клана, он более не рискует потерять свою награду во время фаз подсчёта очков.

 

С увеличением числа игроков растёт и конкуренция за дома, посланников и слухи. Игра наиболее динамична с максимальным числом участников, не становясь при этом чрезмерно хаотичной. Тут уже не будет необычным наблюдать, как вся галерея посланников или слухов разбирается в поздних раундах игры или как 3 или более домов меняют свою принадлежность за один раунд. Более того, все умения так или иначе приходят в игру, позволяя игрокам немножко подумать над сбором наиболее удачных комбинаций.

 

Конкуренция за кланы становится жёстче при большем числе игроков

 

Сравнение Ninjato и Stone Age

 

В книге правил авторы Ninjato назвали несколько настольных игр, вдохновивших их своей механикой или впечатлениями. Для примера легко заметить сходство между атаками на кланы в Ninjato и механикой «продолжить/отступить» из Incan’s Gold. Однако Ninjato значительно улучшает этот поход, позволяя игрокам управлять своим случаем, используя карты умений и тренировок. Точно так же ограниченное число действий и раундов выглядит, как набросок из The Princes of Florence (или многих других евро). Эта механика делает трудным всякий выбор очередных действий, а также расчёт верного времени для них.

 

Но более всего Ninjato напоминает Stone Age (что тоже отмечено дизайнерами). И вот почему: в обеих играх происходит сбор ресурсов, в основе которого — случай, но также  имеются и некоторые средства для снижения его влияния. Также в обеих играх можно обменивать собранные ресурсы на победные очки по ходу игры или модификаторы, засчитываемые по её окончании. И всё же на этом сходства заканчиваются, а ниже пойдут основные отличия.

 

а) Точный расчёт времени важнее в Ninjato

 

Первым важнейшим отличием в механике является фиксированное число действий и раундов в Ninjato. Это вынуждает игроков более точно рассчитывать время своих действий с целью получения максимального от них эффекта, и, в целом, очерёдность действий оказывает большее влияние на весь процесс. В этом смысле Stone Age больше напоминает «песочницу» — игроки в ней могут даже увеличивать число возможных действий, «расширяя» своё племя. Также момент окончания игры там больше зависит от действий игроков, а не от самой игры.

 

б) Ninjato имеет большую глубину

 

Механики в Ninjato более взаимосвязаны, чем в Stone Age, и каждое действие в Ninjato имеет более явные последствия на ход игры. Для примера, в Stone Age вы собираете ресурсы с целью сбора ресурсов. В Ninjato успешный рейд по сбору ресурсов приводит к смене хозяев одного из домов. Это заставляет лишний раз задуматься при выборе дома для вторжения. Также инструменты в Stone Age все схожи по своему влиянию на результаты бросков кубиков, в то время как в Ninjato все умения специализированы и требуют отдельного осмысления по своему использованию. Однако игрокам стоит знать, что череда неудач в Ninjato повлияет на игру ещё сильнее именно из-за её взаимосвязанных механик.

 

в) В Ninjato больше взаимодействия игроков

 

Взаимодействие игроков в Stone Age незначительно, поскольку все игроки заняты собственными делами для достижения победы, такими, как концентрация на инструментах, культуре, рабочих и т.п., и, в целом, взаимодействие в основном происходит вокруг способности заблокировать друг друга при посещении определённых локаций. В Ninjato возможность оттяпать ценную вещицу раньше оппонента присутствует тоже, но есть и другой уровень для взаимодействия. Поскольку влияние кланов играет важную роль в этой игре, игроки часто вторгаются в дома определённых кланов с целью смены их хозяев. Это взаимодействие является более прямым, так как перемены в принадлежности домов — это фактически саботаж победных очков других игроков, которые имели влияние на пострадавший клан, и всё это, в то же время, в пользу собственных интересов.

 

г) В Ninjato путей к победе меньше, но тактики — больше

 

В Stone Age, конечно, присутствует некоторая стратегия. Следует ли игрокам сконцентрироваться на инструментах или лучше расширять своё племя? Может быть, стоит нацелиться на карты цивилизации и сооружений? Неудача может, конечно, вынудить сменить расставленные приоритеты, но, в целом, игроки могут планировать направление своего развития. Ninjato же, напротив — более тактична. Здесь невозможно точно спланировать свой следующий раунд, т.к. всё окружение постоянно меняется, и потому игрокам приходиться адаптироваться на лету. Действия могут зависеть от того, что игрок уже имеет, какие карты лежат на игровом поле, и, конечно — чем располагают его оппоненты.

 

д) Stone Age лучше подходит для игры вдвоём (но лишь слегка)

 

Хотя обе игры теряют в напряжении при игре вдвоём, Stone Age всё-таки предлагает более жёсткую конкуренцию, разрешая лишь одному из игроков занимать опредёленную локацию. Более того, поскольку игроки и так по-разному движутся к победе в Stone Age, их взаимодействие сильно уже не ухудшается. С другой же стороны, в Ninjato посланники представляют собой важный элемент любой стратегии, а потому меньшая конкуренция за них ощущается более явно. Также я не очень люблю тот факт, что только половина умений остаётся доступна, что делает подборку умений более зависящей от удачи.

 

В целом же, я лично больше предпочитаю Stone Age, но это предпочтение минимально и зависит больше от вкуса. Для меня Stone Age более подходит для игры с семьёй, и ход игры без ограничения по времени вроде бы лучше подходит к тому количеству удачи, которое есть в этой игре. (И, конечно, проще обвинять в неудачах кубики, чем карты.) Для многих же людей, с которыми я играл, Ninjato была лучшей игрой по обратным причинам: они предпочитали более зубодробительную и комплексную игру, что Ninjato вполне предлагает. Конечно, обе эти игры значительно отличаются, и нет никаких причин, чтобы отказываться от обладания ими обеими в своей коллекции.

 

Итоговое мнение

 

Так оправдала ли Ninjato мои ожидания? Абсолютно. Пусть, вначале всё выглядело слишком зависящим от случая — опыт показал, что игроки могут частично управлять своей удачей (просто не всегда). Ninjato была тепло встречена всеми, с кем я в неё играл, и многие требовали немедленного реванша после партии.

 

Если вам нравится Stone Age и вы ищете что-то похожее, тогда Ninjato может прекрасно подойти. Если вы считаете Stone Age просто хорошей игрой, но несколько пустой и без особого взаимодействия — тогда Ninjato может решить эти проблемы. Но всё же удача играет большую роль в Ninjato и, если вы не терпели этого в Stone Age, то и Ninjato следует обходить стороной.

 

И неважно, есть ли у вас уже Stone Age, в поисках красивой и тематичной игры, удачно сочетающей удачу и расчёт, длительностью не более 1 часа — к Ninjato стоит присмотреться. В конце концов, это ведь ниндзя!

 

Банзай!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Nelud написал 11 лет назад: #

Короче, насколько я понял: в Stone Age её создатели захотели заморочиться насчёт подгонки под разное количество народу и сделали, а здесь - нет (а ведь могли, наверное). Жаль.

terjul написала 11 лет назад: #

У нас дома это одна из самых любимых игр. Есть, конечно, доля случайности, но она не превалирует в игре. А вот сравнение со Stone Age по-моему не очень удачное...
За обзор спасибо.

Vladislav написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Несмотря на свою простоту и мою общую нелюбовь к евроиграм, "Ниндзято" часто появляется на моём столе, как крайне удачная игра для четверых игроков.

Для меня испытание удачи не главное в этой игре. (Хотя вот жене очень нравится именно этот момент). Мне очень нравится, как в игре реализован предугадывания действий оппонента и стремление его опередить, увести из под носа ценные ресурсы и коварно перехватить влияние.

ZoRDoK написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Вот про то и говорю - блеф, предугадывание и удача. Хлипкие у игры столпы для еврогейма.

Vladislav написал 11 лет назад: #

Покажите мне игру-с-мощной-математической-моделью, в которую мне будет интересно играть.

VDmitry написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Я кстати думал, что именно ее выберут для "круглого стола". Игра на Тесере числится только у 2 человек, и один из них участвует в конкурсе, причем выставил игре высокую оценку...

Vladislav написал 11 лет назад: #

C удовольствием написал бы обзор на Ninjato, но случай распорядился иначе.

Кроме того, данный обзор достаточно полон. Я бы разве что сделал акцент на том, что в неё надо играть только вчетвером. На троих и меньше она слабеет и сразу чувствуется, что есть гораздо более удачные игры.

ZoRDoK написал 11 лет назад: # скрыть ответы

После прочтения правил на бгг я выкинул игру из вишлиста. По-моему, это везение на картах и беготня с ресурсами в виде различных источников таковых на поле. То есть, очередная очередная очередная евро, запакованная в красивую оболочку, которая не станет откровением для гика.

ZoRDoK написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А не, не после правил, а после видео обзоров, кажется Тома Вэсела - там сразу всё понятно становится.

VDmitry написал 11 лет назад: # скрыть ответы

На этот счет мнения расходятся, может быть потому что одним много удачи нравится, а другим - нет. Я сам не решил пока насчет этой игры, но если ее когда-нибудь возьму, то уж обзор можно будет не писать :)

Ну и поделитесь плиз чем эта "очередная очередная очередная евро" на "везение на картах и беготня с ресурсами в виде различных источников таковых на поле" отличается например от евро с названием Эклипс?

ZoRDoK написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Кто-то тебя за Эклипс минусанул. =) И чего вдруг на "вы"?

Эклипс - гибрилная военная стратегия с экономикой и наукой, я бы не решился так категорично о ней говорить. Да, можно сказать: Сумерки Империи, Император Галактики, Эклипс и другие "одинаковые военные стратегии в космосе", но их по пальцам можно пересчитать, так что не говорят так.

VDmitry написал 11 лет назад: #

Нинджато конечно более лайтовая, но можно многое общее заметить.

ЗЫ. А тебя кто (за что) минусанул?

Ksedih написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А я плюсанул - ибо истинные мысли.

VDmitry написал 11 лет назад: #

Мне запомнился комментарий Зордока, что мол после Эклипс нас многие годы ждет полный штиль (перефразируя). А потому - увидев прямо противоположное мнение для Нинджато - я несколько удивился.

Мне кажется, между этими играми можно проводить уверенные параллели.

1. Обе они, и в схожей степени, за красивой оберткой пытаются прятать евро-механики.

2. В обеих отмечается высокий роль случая. Причем - непредсказуемый приход карт посланников = вскрытие гексов при разведке или приход научных тайлов, наука и дизайн кораблей для минимизации рисков в баталиях = карты сенсея.

3. В обеих зарабатываются ресурсы приносящие очки, по которым определяется победитель. Прямое взаимодействие условно схожее: например и там и там можно устраивать рейды по уничтожению очков противника.

Просто другая тема, несколько проще и короче.

Warlord1 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Обзор игры обширный, пока читаешь всё путается в голове, нет в тексте изюминки, почему игру стоит покупать.

VDmitry написал 11 лет назад: #

Верно, смотреть комментарий вначале. В помощь однако разбивка по разделам - читать все не обязательно (во всяком случае сразу).