Darkillity написал 8 минут назад к игре Бумеранг: США: # Razorvi_KapbITo, спасибо, возьму для завлечения друзей и родителей в д...
Jordano написал 9 минут назад к игре 3000 негодяев: # Играли вдвоем и вполне успешно всё прошло, но как-будто бы идеально бу...
Razorvi_KapbITo написал час назад к игре Бумеранг: США: # Darkillity, простая приятна рисовалка. Неискушённым игрокам может оче...
Razorvi_KapbITo написал час назад к статье «Дюна. Империя» — миплплейсмент, интриги и пряность: # Lysyy, у меня наоборот. Вижу привязку механик к теме, отправка агентов...
enigma45 написал час назад к игре Chronicle X: # Выложил правила для базы и допов - отредактировал эти файлы в соответс...
С миру по нитке [07.12.2023]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» вып...
Голосуем кошельком [07.12.2023]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Новый портал в мир приключений
Ролевые игры в России на мышиной неделе.   Доставайте шпаги с чердака и готовь...
С миру по нитке [06.12.2023]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Интаглиф» тизери...
Анонс: дополнения для «Проекта L»
Мы издадим дополнения Finesse и Ghost Piece на русском языке!

Siar

Обзор «На Марсе»

27 сентября 2023

Информация

добавить
игры На Марсе
персоны Витал Ласерда
компании Лавка игр
Eagle-Gryphon Games
Дата: 27 сентября 2023
Источник: Бубылда
Оценка пользователей
8.0423
-

Обзор от Бубылды

 

 

 

Суперстильная обложка

 

 

Евро-мастодонт с ворохом весьма качественных компонентов и реально сложными правилами.

 

Правила игры пересказывать не буду — при подготовке к нашей первой партии объяснять игру пришлось минут сорок, а по ощущениям целый час. Тут очень много взаимосвязанных элементов и нюансов, но в своём сердце это практически обычное выставление рабочих с застройкой общей карты, конвертацией ресурсов и движением по трекам. Но обычным весь этот знакомый микс тут не ощущается в силу ряда причин.

 

Скажу сразу, что до «На Марсе» я в игры Ласерды не играл, но наслышан о них, а во время предзаказа хвалебные отзывы шли отовсюду. Одним из плюсов, как правило, выделялась тематичность действа: якобы во всех его играх механики очень хорошо привязаны к теме и не вызывают какого-то когнитивного диссонанса.

 

Да, это оказалось по большей части правдой. В принципе, всё, что происходит в этой игре, поддаётся логическому объяснению, все действия вполне себе естественны для выбранного автором сеттинга, а их связь оправдана и не раздражает с точки зрения атмосферы. Кое-кто сетовал на непонятую роль кристаллов, которые вроде бы нужны везде, но не совсем, да и добываются весьма странными способами, однако в них я вижу репрезентацию скорее грязных зелёных бумажек, чем непосредственно полезных ископаемых, которые в игре представленны, собственно, минералами, которые, между прочим, тут ресурс-джокер.

 

 

 

С BGG — трудяги

 

 

Дабы не быть голословным, ярким примером может служить механика повышения уровня нашей общей колонии: специальный маркер, отражающий наши успехи в обеспечении её жителей, например водой, двигается вверх, когда вы увеличиваете комплекс соответствующих сооружений, а сделавший это игрок получает сразу несколько плюшек. Подвох в том, что если вы будете бездумно увеличивать снабжение колонии водой, не позаботясь предварительно о других нуждах (чистый воздух, электричество, еда), то вот этот вот переизбыток никому не будет нужен — уровень снабжения вырастет, но бонусов за такое расточительство никто не даст, что логично, ведь новенькие очистные сооружения будут простаивать. Здорово.

 

Плюс атмосферности накидывает и оформление, которое хоть и минималистично, но всё же прибавляет очков тематичности, а если напрячь воображение, то и вовсе можно увидеть во всём этом рабочий стол некоего специалиста, осваивающего красную планету, ну или главы местного Роскосмоса.

 

Относительно самих компонентов, качества картона и карт, а также встроенного органайзера нареканий тоже нет: все миплы разных форм красивые, жетоны, поле и двухслойные планшеты (котороые, кстати, не выгнулись) толстые, пластиковые кристаллы приятно елозить туда-сюда. Всё это дело ещё и достаточно быстро раскладывается, что тоже плюс.

 

 

 

С BGG — планшет, на нём завязана уйма всего

 

 

Ну и насчёт механик.

 

Они в игре, как уже было сказано, комплексные и очень тесно друг с другом увязаны: действий всего 10, но в каждый момент времени вам доступны только пять, а также все дополнительные действия, которые открываются по мере прокачки планешта, постройки зданий и найма учёных к себе на работу. Помимо этого, если смотреть глобально, то все действия можно разделить на несколько групп, работа каждой из которых имеет свои нюансы, а также выделить ещё парочку действий с уникальными только для них правилами. Но в основном всё держится на классическом выставлении рабочих со всеми присущими механике плюсами (психологическая замануха с получением простейшего удовольствия от схемы «выставил мипл — загрёб очки / ресурсы / иной бонус» никуда не делась).

 

Если остановиться на плюсах лично для меня, то безумно порадовало то, что игра очень интерактивная сразу на нескольких уровнях: тут и на общей карте строим, толкаясь локтями, и общие треки прокачиваем, и технологиями друг друга пользуемся, и т. д. и т.п. На самом деле практические любое ваше движение влияет на всех игроков за столом тем или иным образом, зачастую приводя к эдакой лавине последующих событий. Тут даже конец игры во многом завязан на том, насколько успешно развитие вашей колонии, да и составлющая триггера концовки, которая выходит за эти рамки, тоже, так сказать, общая.

 

Вторым удивившим моментом стала реиграбельность: на первый взгляд то, что менялось от сетапа к сетапу, не казалось чем-то интересным, но по итогу каждая партия сильно отличалась от предыдущей, открывая игру с разных сторон. К примеру, очевидное по началу превосходство стратегии с упором на получение минералов со временем вышло из моды в ячейке, сменившись острым желанием в покупке учёных, и да, учёные очень важны, но хороших результатов достигали и за счёт постройки улучшений или развития технологий.

 

 

 

С BGG — органайзер

 

Ну и в-третьих, сам игровой процесс, с его постоянной проверкой и перепроверкой возможностей себя и соперников, с заметным напряжением от постоянно изменяющегося окна вероятности получения победных очков, с тем, как всё дёргает друг друга за ниточки, просто интересный и приятный. Классная смесь эмоций для густого механического варева.

 

По минусам — это, в первую очередь, сильнейшая нишевость игры, и я говорю не только про то, кому она подходит. Игра тратит действительно много сил при игре в неё, особенно на первых порах, занимает много времени и пространства за столом, имеет высокий порог вхождения и требовательна к способностям игроков. На мой взгляд, лучше нет способа отбить у новичка желание вкатываться в хобби, чем партейка в «На Марсе».

 

Лично мне в такое не хочется играть чаще, чем раз в месяц, да и по составу я предпочел бы всё же троих — оптимальный баланс времени и взаимодействия.

 

Из неоднозначных моментов — это несколько странный ритм игры, где вы половину партии разгоняетесь, а потом наступает внезапный быстрый финал, а также механика с шаттлом, которая действительно практически теряет своё значение уже, зачастую, на втором уровне колонии. Меня самого это не особо смущает, но всё же.

 

 

 

С «Настолио» — все пёстрое, но хорошо читаемое

 

Подытоживая сей текст, просто ещё раз скажу, что игра всё-таки крутая. Крутая, но абсолютно не для всех, и нет ничего страшного, если она вам не понравится, несмотря на свою репутацию в настольном сообществе. Туповатое замечание «игра не для средних умов» можно смело пропускать мимо ушей.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Zuschauer написал 2 месяца назад: #

в нашей компании тоже зашла, но абсолютный фаворит пока Машина погоды

vitamin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Единственная игра Витала, что прошла через мои руки и не зашла.
На фоне остальных, ещё Vinhos слабо выглядит, но подкупает тема :)

Dimon80 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А мне не зашла Лиссабон. Продал. А На Марсе прям очень зашла, после Канбан вторая стоит

vitamin написал 2 месяца назад: #

Да, Lisboa в ячейке тоже не жалуют - тяжело заходит. Kanban и The Gallerist лидируют.

Nasekomoe27 написала 2 месяца назад: #

Виньос нужно играть строго на 4х и на стороне с банком, тогда еще потянет.
У нас Ласерда весь на ура. Кроме со2

makemake написал 2 месяца назад: #

Нам, к сожалению, совсем на зашло, слишком переусложнено всё, такое ощущение, что главная задача сделать посложней, а не отразить тему или создать интересный движок игры. Пока из Ласерды зашёл только старенький Канбан, там как-то всё логичней и лаконичней. Ну и мой марс -- Mission Red Planet от Файдутти, цитадели + контроль территорий, обожаю!

kfrus написал 2 месяца назад: #

Офигенная игра. Терраформинг марс нервно курит в сторонке))

Ludo_princeps написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Учитывая тенденции последнего времени, готовится новый тираж?

ZXCVB1234 написал 2 месяца назад: #

Да нет, отзыв висел давненько в усеченном виде, просто пришло время