1. MiltoLab 10
2. Darkwing_Duck 10
3. Greengood 10
4. Tyros92 10
5. KittenLS 10

На Марсе

On Mars, 2020 

  • 1 - 4
  • 1 - 4
  • от 14 лет
  • 60 мин
  • 90 - 150 мин
  • стратегия
На Марсе  

Информация

добавить
автор:
художник: Иэн О'Тул
издатель: Skellig Games
Лавка игр
Angry Lion Games
Eagle-Gryphon Games
магазин: Гора Игр
Веселая Сова
СтоИгр Екатеринбург
Королевство игр
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Итальянский
Французский

Поcтавка

размер: 38.1 x 30.5 x 7.6 см.
комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.34261 -

геймплей

8.04

глубина

8.57

оригинальность

8.09

реализация

8.67

Описание игры

редактировать

1. В 2037 на Марс прибывают первые поселенцы! Первые малочисленные колонии развиваются, и десять лет спустя группа могущественных корпораций по исследованию космоса образовывают огромную колонию под управлением земной организации. ОРИМ (Организация по развитию и исследованию Марса).

 

2. Поскольку официальная валюта не была выбрана, в этих колониях самой ходовой и ценной валютой стала сжиженная энергия, которую называют энергоблоками.

 

3. Будучи астронавтом из частной компании по исследованию космоса, в задачи игрока входят образование многочисленной и технологически развитой колонии на Марсе, достижение целей ОРИМ, а также скрытых целей своей компании.

 

4. С помощью поселенцев игрок будет исследовать планету, добывать ресурсы, строить, снабжать энергией и перестраивать постройки.

 

5. Игрок будет возглавлять строительство и возводить купола над фермами, вододобывающие здания и электрогенераторы.

 

6. Игрок будет конструировать марсоходы и космические корабли для добычи ресурсов на спутниках Марса и в поясе астероидов. Таким образом, он получит доступ к желанной руде, которая нужна для строительства и развития колонии.

 

7. Игрок будет обмениваться товаром или покупать на небольших черных рынках, расположенных как на Марсе, так и на Земле.

 

8. Наконец, игроку предстоит стать полностью независимым и избавиться от от влияния любых земных организаций.

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
akorolkov04 написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления от игры

Отыграл партий 7 с людьми (вдвоем иногда втроем) и партии 4 соло. Интересная игра с вечной реиграбельностью, правда совершенно неинтуитивная. Оформление, конечно, замчетаельное, но вот проблема в том, что оно никак не может поспособствовать атмосфере:очевидно, что в любой оверкомплексной игре, что высушивает серое вещество нет места атмосфере по определению. Но не только в этом беда, мне игра показалась чрезмерно абстрактной, как-то непонятно, почему технологии улучшаются за кислород, почему когда летишь на орбиту, ты забираешь колонистов, а также почему марс - это просто поле с клетрчками на которые ты по своей воле расставляешь жетоны разведки. Мне это все играть не мешает, но просто спрашивается зачем в такой игре делать дорогое оформление. С точки зрения механики мне показалось, что игра невполне работает в некоторых аспектах (там где-то человек ниже расписывал о проблемах игры и я с ним частично согласен). Я, конечно, не являюсь ни заядлым игроком в хардкор (не уверен, можно ли к нему отнести остров духов, гайю и плотину), ни обожателем ласерды, ни доктором математических наук, но что-то мне подсказывает, что порядок хода должен меняться чаще, ведь от него много зависит, а люди большую часть времени проводят в колонии, ведь особо смысла лететь зачастую нет, да и к тому же один, второй полетели, а другой остался на своей четверке. Технологии мне показались весьма полезными, я как-то пошел играть через кислородные чертежи (взял на старте штуку, что пощволяет брать теху, и штуку, что позволяет строить кислородник(извините за мой французский)) Кислорода, технологий много ну и прокачиваю их действием на колонии - добрые 28 очков с них и взятие и постройках трех чертежей одним махом. Вот что мне очень не понравилось, это минералы в этой игре. Как по мне, это слишком востребованный ресурс: и конракты, и электростанции, и постройка чертежей, и замена всех ресурсов - все минералы. Мне кажется, на старте невозможно играть, не построив хотя бы одной шахты или еще лучше - не взяв чертеж на минералы. Понятно, что игра устроена так, что в ней так или иначе нужно затронуть все аспекты, например, без дополнительных жилых отсеков тоже никак, но они не настолько важны экономически - кристаллы можно и с целей набить, а вот минералы на старте проще всего берутся именно с шахт.

Dronowar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Немного фантазии и становится очевидно, что технологии изучаются за кислород, потому что люди занимаются их разработкой в вашей базе и часто дышат, что помогает работе мозга. И не просто так, если соперник воспользовался вашей технологией - вам правительство земли выделяет компенсацию в качестве кислорода тк коллега пришел на вашу базу и потребил ваш драгоценный газ. Либо помог вам продвинуть технологию, но тут уже неловко требовать компенсацию.
Когда летишь на орбиту, испытываешь перегрузки в позе полулежа и далее стыковка с орбитальной станцией, нет времени на любование планетой, и потом ты даешь пинка рабочим чтобы начали выполнять другие задачи.
А когда возвращаешься на Марс есть возможность с высока исследовать окрестности свой базы, чтобы найти в интересных тебе местах что-то полезное для дальней отправки туда ботов. Более того если делаешь действие спуск на капсуле, то опять же капсула это не шатл, там летишь как пуля и в иллюминатор (если он есть, а некоторые старые капсулы его не имеют) видишь только языки плазмы при входе в атмосферу и не можешь заняться исследованием окрестностей своей базы.
В остальных действиях я вижу такую же тесную связь с темой. И надеюсь хоть немного удалось накидать красок в ваше серое представление об игре.

akorolkov04 написал 3 месяца назад: #

Вообще, представление у меня не серое, это я так написал тогда) с того момента было сыграно 15 с лишним партий, на марсе, пожалуй, мое любимое евро. Бог с ней с абстракцией, главное механика, просто ее кому-либо очень сложно объяснять в реалиях, где необходимы такие тематически приплеты)

akorolkov04 написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Может ли робот/марсоход игрока заканчивать пепемещение на здании с его же улучшением? Действует ли правило смещения на собственных роботов/марсоходов? (Строю, к примеру, здание под своими же фигурками - так по сути можно простои1 халявное перемещение получит)

Godfill написал полгода назад: #

Роботы и марсоходы могут перемещаться через клетки с улучшенными зданиями, колонистами, другими роботами и марсоходами, но не могут занимать их к концу вашего хода.
Стр. 12 правил.

Если вы строите или улучшаете здание на клетке с роботом или марсоходом, владелец
этой фигурки перемещает её на ближайшую
доступную клетку.
Стр. 13 правил.
Вы - владелец (своих) фигурок, потому они так же смещаются.

seraphim написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите, у нас в первой партии вышло так, что игра кончилась из-за достижения лсс 5-го уровня. По правилам там нужно доиграть это ход и потом ещё один. Можно ли продолжать строить здания и получать бонусы лсс? Т.е теперь жемы снова ниже жетона, так что можно получать по спокойно?

Tyros92 написал полгода назад: # скрыть ответы

Здания можно продолжать строить, однако бонусов LSS не будет, так как условием их получения является: 1) поднятие маркера данных зданий 2) маркер шкалы LSS до перемещения был ниже маркера уровня колонии

seraphim написал полгода назад: # скрыть ответы

Немного не понял как так. Вот уровень поднялся на пятый, все маркеры на 4-ом. Играется последний ход, разве при постройке зданий эти условия не выполняются, мы же будем с 4го на 5ый уровень поднимать, уровень колонии - 5

Tyros92 написал полгода назад: #

Да, упустил этот момент. в таком случае раз условия получения бонусов выполняются никто не мешает их получить.

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы
Бубух

https://t.me/s/desertwitch/1172 - двойной обзор, заодно и по Галеристу прошелся. =ъ

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

>Я хочу обратиться к человекам, фанатеющим по Ласерде (автору этих игр): окей, чуваки, я понял что вы просто прикалываетесь, но шутка как-то подзатянулась. =ъ
Что одно, что второе - очередное евро на большого любителя. То, что Ласерду так часто упоминают и выделяют, выглядит как несмешной подъеб для новичков, потому что игры не просто довольно проходные, но еще и одинаковые.

Ох, сейчас вас растерзают...

postalzu написал полгода назад: # скрыть ответы

Зачем терзать, чел и так с комплексами) Тут пожалеть только

Siar написал полгода назад: #

В смысле?

mr_iron_sam написал полгода назад: #

И не говори. Какая-то дешевая провокация. Даже троллингом не назвать. А знаешь где он прокололся? - "...игры не просто довольно проходные, но еще и одинаковые". Это просто без комментариев.

club_goraigr написал полгода назад: # скрыть ответы

ну да норм еврач. не любишь еврачи, чего обсуждать то с тобой. Красивенькие игры - это уж точно. Кроме На Марсе не играл, про повторения могу сказать только позже

Hilden написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну да... Часто слышу: очередное евро.
Но почему-то никто не говорит: очередное амери или опять это амери.
Вот я точно так не говорю. А все почему? Да потому что я просто не играю в это амери)))
А так в чем-то я согласен. Не так много прям игр с уникальными механики и какими-то своими уникальными фишками. Но это и амери тоже касается.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Не говорят, потому что амери редко локализуют. Да и в целом их гораздо меньше чем евро.

postalzu написал полгода назад: #

А мне наоборот кажется, что даже больше) При этом стоимость ничуть не уступает Ласерде, особенно учитывая комплекты со всеми дополнениями, там полный фарш в диапазоне 20-50 тыс. сейчас

kfrus написал полгода назад: # скрыть ответы

Я вчера такой трактакт на эту тему написал, но тесера приказала долго жить. И мой огромный коммент не разместился. Но суть была такова. Автор статьи просто говорит, что зачем ездить на Мерсе если есть жигули, она то же ездит. Для меня как эстета, on mars и другие игры Ласерды, вызывают бурный восторг уже при открытии коробки. Так же много компонентов, т.к. много разных действий в игре. Так что я готов переплатить и играть раз в 1 месяц в эту игру, и получать неописуемый восторг от качества исполнения игры, и салат из действий. Что бы затянулось на 4 часа. А потом выйти из игры с пустой черепной коробкой, т.к серое вещество было высушено игрой. Чем я открою ту же прагу и выгребу компоненты лопатой из коробки. Причём половину из них погнётся или порвется по пути. Или например Brass, я купил себе не давно, как эстет я доволен игрой. Но как по действиям она пустовата для меня. Опять же повторюсь ДЛЯ МЕНЯ конкретно. Я жду хардкора, что бы игра не прощала за ошибки. А я еще после этого думал несколько дней план, как я сыграю в следующий раз и что я сделал не так.)) И да после Марса я стал фанатом Ласерды) Так что жду машину погоды)

mr_iron_sam написал полгода назад: # скрыть ответы

Я тоже жду Машину погоды и тоже по достоинству могу оценить игры Ласерды. Но вот про Brass не соглашусь.
Чтобы игра была глубокой и сложной, в ней не обязательно должно быть много действий, некоторые их которых по сути могут быть бесполезны. Шахматы тоже пустоваты по действиям, но все прекрасно понимаем, что это на самом деле.
Чтобы по достоинству оценить Brass, нужно в него надо поиграть с профи этой игры. Вот они тебе устроят такой хардкор, что мама не горюй.

kfrus написал полгода назад: # скрыть ответы

Соглашусь, но Брасс к сожалению не предлагает соло игру. Только если за двоих. А когда у тебя карточная дека в руках. Как-то это так) Сейчас я скажу такую вещь, что я заметил в брасе после 2 игр. Это- линейность, которая сковывает тебя в ходах. То есть, ты не построишь предприятие если у тебя не будет нужной карты. И что бы купить с рынка уголь, тебе нужно выстроить сетку по 1 маршруту к рынку. Как бы идет линейность ходов, Постройка-транспортная сеть-Постройка. В Он марсе например - больше свободы)

kfrus написал полгода назад: #

PS Еще Трикерион взял, там то же красатище в коробке и на поле. Не хотел её брать, т.к. в такого уровня игры, почти никто в моей компании не играет. Но блин какая же она красивая) Открою, полюбуюсь и на полочку)

Anrimati написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы не поняли Брасс) вот вообще, какая линейность может быть в евро игре, которая играется от взаиодействия с оппонентами, при том как позитивного так негативного,там можно вообще минимально сообщения строить или наоборот в него упороться,в общем поиграйте с кем-то нормально пару партий. Я понимаю, что он может просто не нравиться, ну вот типа "не мое" и все тут, но точно не из-за названных вами причин)

kfrus написал полгода назад: # скрыть ответы

Это вы походу плохо играете в эту игру, сообщения приносит очень много очков. И если упороться в 1 группу товаров , то врятли вы наберете 100 очков. Я с опонентом, в 2 мы играли. На второй партии набрали больше 125 очков. Плюс к углю нужны транспортные сети. А если человек играет хорошо, он тебе их не даст и будет сидеть в своем закутке. Так что не знаю, во что там можно упороться, одно без другого жить не может. А если темболее карты городов не будут приходить, которые нужны. То фиг чего вы вообще построите)

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

> А если человек играет хорошо, он тебе их не даст и будет сидеть в своем закутке.

Вы однозначно неправильно поняли как играть в Брасс, к сожалению.

kfrus написал полгода назад: # скрыть ответы

Вообще не понял, но думаю Вас бы скорее бы всего обыграл. Но не понял бы как, наверное мне повезло бы)

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

> Вообще не понял, но думаю Вас бы скорее бы всего обыграл

Ох, как запущено.. Агрессивность, меряние размером, да еще и коммент на который я вам ответил с подробностями удалили.
Извините, более вы мне не интересны.

kfrus написал полгода назад: # скрыть ответы

Просто не стал разводить дальнейший срач. Я так же могу утверждать не приводя примеров, что обыграю Вас, как вы что я не понял игру. Это то же самое сказать математику , что он решил задачу правильно, но он не понял смысл задачи.

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы именно разворачиванием срача и занимаетесь.
Мало того, я уже ответил вам с подробностями на ваш прежний коммент, но вы его удалил, что снесло и мой вам ответ. Второй раз отвечать, повторюсь, мне лень. Лишь намекну, что я процитировал вам, в чем именно вы не правы. Что игра не про математику и сидение в уголочке, а ровно наоборот - игра сверх конфликта и контактна для евро. А комментировать ваш бред про "не приход нужных карт" вообще лишь потеря времени.
Не играйте в Брасс.

kfrus написал полгода назад: # скрыть ответы

Ути господи СВЕРХ конфликтная. Что вы несёте! Вы хоть играли в него? А то столько игр, когда же вы успеваете во все играть)) особенно она конфликтна 1 эпоху каналов)), где можно построить 1 предприятие на город. Не отрицаю конфликт там есть, но можно мгновенно перестроится причём изи. Если вам это не удается, то не значит что другим не могут.
Евро это математический расчёт. И математика там основная часть. А игра не про математику, тут и так понятно. Пожалуйста в следующий раз формируйте свои мысли правильно. А то у меня закрадываются сомнения, что стоит ли Вам вообще играть в настольные игры. Темболее евро.)

kfrus написал полгода назад: #

PS: И да я надеюсь , что уже наконец перестану быть Вам интересен. И вы прекратите писать.

mr_iron_sam написал полгода назад: #

Сверхконвликтность конечно сказано громко, но Брасс может стать таким, если соперник достойный.
Игра действительно очень конфликтна, одинаковые карты городов, общие ресурсы и тесное поле этому способствует. Ведь не трудно понять, зачем соперник делает то или иное и постараться ему помешать, да может себе не так выгодно, но зарубить что-то стоящее противнику это тоже часть этой игры. В нее можно играть более менее мирно, но не интересно.
Меня больше смущает, что мы обсуждаем Brass на странице На Марсе))

kfrus написал полгода назад: #

А если упороться в транспортные сети, тогда откуда доход брать и материалы на постройку этих сетей.

mr_iron_sam написал полгода назад: #

Сообщения действительно приносят много очков, но опытные игроки в них не упарываются в эпоху каналов, т.к. там совсем другие задачи стоят, а именно подготовиться к эпохи ЖД, чтобы там отжать по максимуму.
Можно упороться в одну группу товаров и получить дофига очков, но для этого нужны условия в самой партии и если соперник позволит. Заранее такие вещи лучше не планировать, но получиться может все что угодно, главное вовремя это понять и среагировать.

SokolovES написал полгода назад: # скрыть ответы

Не считаю себя профессиональным игроком в Брасс, но 125 ПО в игре на двоих - это очень мало. В Брассе не обязательно надо "упарываться" во что-то одно, поскольку чаще всего это неэффективно. Вы просто не поняли игру за свои 2 партии. В качестве доказательства вот наша стата за 14 игр на двоих:
blob:https://web.telegram.org/b72bc621-7877-45fb-9f64-b29189e46111

kfrus написал полгода назад: #

Согласен, но для 2 игры -125 очков, это очень да же не плохо. Конечно упарываться нельзя. ПРосто когда играешь и объясняешь правила одновременно+ помогаешь и играешь в открытую, сложновато в общем играть. А так суть брасса достаточно проста. Думаю с проффи , если бы я играл в полном контроле поля и не отвлекался на помощь действиям своего напарника по игре. Можно было бы собрать побольше.

mr_iron_sam написал полгода назад: # скрыть ответы

Соло нет это да. Но она там и не нужна, да и вообще принцип игры другой, там соло невозможен в принципе.
Линейность это спорный аргумент.
Нет нужной карты? Возьми джокеров. Ну да потеря одного хода, но взамен 2 карты свободы.
Нет соединения с рынком угля? Построй свой, возьми у соседа, не заклинивайся на угле, переориентируйся на то, где он не нужен пока, выжди или тупо начни мешать.
Не очень понял как на этой тесной карте, можно где-то отсидеться? Всегда надо влезть куда-то, отхапать место под солнцем, чтобы не дать другому, чем получит себе. Без этого никак. Чтобы получить чей-то уголь, не надо же к этому углю прорубаться, достаточно просто граничить с его хозяином и пользоваться его сетями. Спрятать можно попытаться только пиво, но не уголь.
Тут много всяких вариаций может быть, вообще не вижу линейности, что не партия, то что-нибудь особенное происходит.

kfrus написал полгода назад: # скрыть ответы

Во второй части, когда убираются все транспортные сети и предприятия 1 уровня, (при игре в 2) мы пока играли, только в 2. Глядя на карту уже можно понимать как и к какому коммерсанту тебе быстрее всего пройти. И начинаешь делать упор на этом. Вот у нас была такая ситуация. Что реально карта разделилась на 2 части. С права было больше моих предприятий (1-2), которые еще не успел в 1 эпохе сделать продажу. Конечно когда вы играете в 3, а темболее в 4 там начинается настоящая борьба))

mr_iron_sam написал полгода назад: #

Ну Вас случай частный получился. Да, такое тоже может быть. Были у меня партии, когда я вообще не прорывался к рынку, или прорывался, но только в конце, чисто ради очков.
По началу мы тоже так играли, чтобы типа не мешаться друг другу, ну как бы освоиться. Потом активно стали тырить ресурсы (или наоборот не трогать), потом стали активно охотиться за пивом. В конце концов я вообще отошел от тактики сидения в своем углу. Наоборот в эпохе каналов стараюсь раскидать зданий 2-3 уровня по карте, потому что реально же не знаешь, какие карты на старте зайдут в следующей эпохе. Лучше иметь пространство для маневра.
Я Вам советую побольше поиграть и желательно в 3-4 человека не новичков. Тогда игра раскроется.

mr_iron_sam написал полгода назад: #

А вот возвращаясь к На Марсе...
Я не играл ни одной партии, только смотрел как другие играют, отзывов кучу почитал, обзорчиков посмотрел.
Почему я ее не стал брать, хотя по началу хотел? Как раз потому что куча механик, слишком перегружена механиками игра. Канбан на нее фоне выглядит предпочтительнее. Это же реально проблема во-первых найти народ для такой игры, а потом пол часа времени только правила рассказать, а потому пол часа по ходу партии их напоминать, потому что понятное дело это никто сразу не запомнит.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

То есть игры ласерды так нахваливают просто из-за сложных правил и шикарных компонентов?

NitrogenW написал полгода назад: #

да. Людям нравятся правила, геймплей который из них вытекает и компоненты.
Еще его игры могут довольно неплохо передавать тему но это субъективно

mr_iron_sam написал полгода назад: #

Вы там правильно написали выше. Это Евро на большого любителя.
Что в итоге выходит? Абы кто такие игры не берет, в такие игры даже подсадить людей тяжело, потому что порог вхождения в них огромный и отпугивает. Я уже молчу про цены.
В итоге покупают и играют в их те, кто прекрасно понимает, что он хочет от игры и получает это, потому и нахваливает Ласерду. Ну есть такие люди, которым Ласерда предлагает именно то, что им нужно. И видят они в его играх, то что не видят другие. Плюсуем сюда качественный продукт и всё.

wergg написал полгода назад: # скрыть ответы

Для меня как эстета, on mars и другие игры Ласерды, вызывают бурный восторг уже при открытии коробки. Так же много компонентов, т.к. много разных действий в игре.

Еще раз

УЖЕ ПРИ ОТКРЫТИИ КОРОБКИ

Именно поэтому в Ласерду запрещено играть через ТТС. Глубина игры резко теряется. Хардкорность припадает до уровня "просто замороченные правила". А так открыл и видишь - глубокая игра, жемчужина евро.

kfrus написал полгода назад: # скрыть ответы

Если это сарказм, тогда отвечу, что значит фраза "при открытии коробки". Видно вы не знаете значения слова эстет. Когда открываешь он марс, то видишь почти идеальный порядок для каждых компонентов игры. А именно удобный органайзер и всё это накрыто классной, красной пластиковой крышкой. Не знаю, может это у меня, но когда открыл первый раз коробку на меня не накинулся запах ядерного китайского удара. По Он Марсу "Замороченных правил там нет" игра достаточно легко поддается изучению. Для меня высокого порога вхождения там нет.

wergg написал полгода назад: # скрыть ответы

вот скажите честно, не кривя душой, сколько процентов от всего удовольствия от игры On Mars занимает эстетическая составляющая?

kfrus написал полгода назад: # скрыть ответы

Я наврал, 50 эстетика/50 игра. Вот так будет точнее. Ответьте на вопрос.
Что приятнее держать, деревянные компоненты и карты под лён или пластиковые(картонные) и карты из бумаги под принтер?

wergg написал полгода назад: # скрыть ответы

> Что приятнее держать деревянные компоненты и карты под лён или пластиковые(картонные) и карты 1мм

Приятнее держать качественные компоненты, это естественно. Но это только касается слова "держать". Играть приятнее в хорошую игру. В гениальную еще лучше. Я не спорю, есть нехилая группа людей, получающих удовольствие от компонентов и иллюстраций, да и просто от "ладности" содержимого коробки. Но когда заходит речь об игре вообще эта группа норовит привнести в любимую игру качества, которых там не было. Блеск лака мешает им смотреть на игру трезво. Так было уже не раз.
Серп стал инновационной игрой года при отсутствии инноваций в геймплее. Зато там была другая инновация - оверпродакшн в средний сегмент. Теперь лухари игры не удел минькозадротов. И кик и издательства взорвались играми вроде флеймкрафта, великой китайской стены. Весь феномен Ласерды стал возможен только благодаря привнесению оверподакшна в игры. Сo2 и Канбан до 2015 были играми средней руки в топ 500 или около того. Но стоило добавить трехслойные планшеты и выборочный лак и игры стали резко обсуждаемы.

это не претензия к Стегмайеру и Ласерде. Мне просто обидно, что игры с новым стандартом качества, заданным этими ребятами задавили напрочь игры с фиговыми компонентами и реальной искрой внутри. Caylus старый, который снес башню лично мне, без слез содрогания и из коробки не вынуть. И в современном рынке настолок он вряд ли приглянется сколько-нибудь значимому количеству людей

kfrus написал полгода назад: # скрыть ответы

Откуда у Ласерды овер продакшен? Вы видели его на выставке, на картинках он там за столом сидит с он марсом 1*1м и у него там 2 человека рядом стоят) Да не спорю многие топ блогеры раскрутили его. Но врятли там уж так сильно проплачено. И не за плохую игру уж точно

GeniusGray написал полгода назад: #

Извините, но это фейспалм..

kfrus написал полгода назад: #

Да, пожалуй здесь я не увидел, что вы имели ввиду именно компоненты игры. Просто значение оверпродакшн еще и в медиа используется как реклама. Согласен с мнением, что старые игры очень крутые, для людей которые начинали с них. Я начал например с игр, которые уже были отлично оформлены. И тяжело воспринимать пиксели старых разработок. Хотя многие считают серп классной игрой. Это показывает уровень продаж и выпуск дополнений. Так же я взял недавно Арес и был крайне доволен игрой. И конечно поиграв до этого в покорение марса, которая вообще не зашла.

alexxac написал полгода назад: # скрыть ответы

А кто нахваливает? Даже в карточках игр в комментах больше хейтеров в процентном соотношении к остальным впечатлениям/вопросам чем у остальных игр. Хайп, на мой взгляд сыгравший с Ласердой злую шутку, подняли лоКАЛизаторы, и хуже того проплаченые (вырезано цензурой) блогеры вроде Мурсеева и Тиховой, которые до кровавых слёз ранее видеть евроигры не могли, а теперь вдруг слюной изошли один на Канбан - другая на Лиссабон - и именно это стало той красной тряпкой которая сорвала с цепи безудержный накал ненависти поклонников ККИ и проверки статсов на дайсах. И понять их можно - когда вот так кто-то переобувается в воздухе - сразу видно дело тут не чисто.
Главное же тут вот что. Если благодаря такому неприличному хайпу у Ласерды появится чуть больше поклонников -и хорошо, и замечательно. А остальным я думаю весь этот крик должен быть по барабану - ну вот мне, дядьке в 40 лет во что ещё играть? Копить карточки? Наряжаться эльфом и кастовать в опонентов цветные ватные шарики? А тут - хорошие игры, выбрал для себя - теперь играю. Больше ничего придумать не могу да и не собираюсь. Ну вот не знаю я во что лично мне сыграть в такое умное, атмосферное, и не побоюсь этого слова - какоето даже бодрящее, чтоли. Если знаете - то не материтесь, а посоветуйте, приведите примеры (Брас понравился но в моей игровой ячейки тематика не зашла - слишком сухой).

kfrus написал полгода назад: # скрыть ответы

Как дядька 38 лет, дядьке 40 лет. Могу посоветовать поиграть Ужас аркхэма)

alexxac написал полгода назад: # скрыть ответы

Проверки на кубах, сбор сетов и чтение лора - упаси меня боже и помогите развидеть!!!! Ладно я - может и стерплю, но страшно подумать что будет если предложу сыграть в это другим дядькам и тётькам моего возраста.

kfrus написал полгода назад: # скрыть ответы

АХахахах, такие компании у меня есть, туда только пати игры) шериф, код, кодовые имена итд. Сколько туда не приносил, что то серьезное и вдумчивое, во время объяснения правил наблюдалось зевание и подколы типа "Ну что опять чего-то занудное".

alexxac написал полгода назад: # скрыть ответы

У меня как раз всё наоборот. Но УА - к серьезным играм никогда не смог бы отнести.

kfrus написал полгода назад: # скрыть ответы

Тогда виноделие)) как раз на него сейчас предзаказ) Может успеете

alexxac написал полгода назад: #

Была. Играл. Ну вот совсем ни о чём. После этой игры тему Стигмаера закрыл навсегда - большинство евромеханик просто мёртвые/ведущие в никуда (например строительство зданий на личном планшете - просто ни для чего - стравните с тем же Ласердовским Виньос - где обустройство усадьбы реально головоломный просчет с кучей вилок выбора). Ну а карточный движок в виноделии - вообще детский сад какой-то - Эвердейл на миниминималках.

Siar написал полгода назад: #

Не пойму, чем это хуже перекладывания карточек и расстановки миплов на поле?

NiRa написал полгода назад: #

Определённо нет. Только вчера сыграли две партии. Одну в Глен Мор 2 Хроники (с делюкс компонентами) с тремя дополнительными хрониками и одну в На Марсе. Обе игры близки к оверпродакшену, обе безусловно евро, обе не самые элементарные (да, тут перекос явно в пользу На Марсе, но и в ГМ2 с хрониками можно вспотеть от кол-ва опций). По итогу вообще не проникся тематикой ГМ2. Логики особо нет в происходящем, начиная с того что мы четко хотим, и заканчивая тем, как мы это делаем. Почему миплы ходят кругами? Почему наступив на дом ты его строишь? Почему одни дома требуют ресурсы, а другие нет? Почему наступив на лицо вы идёте путешествовать? И т.п. Вопросов миллион. Нет можно конечно, при большом желании, что-то приплести к происходящему, но путного точно ничего не выйдет. В На Марсе же весь процесс пусть и не является прямо буквальной реконструкцией колонизации Марса, но очень во многом крепко опирается на теорию. Ответов и обоснований в игре тонна. Почему сначала шаттл мотается туда-сюда на орбиту, а потом ходит все реже! Почему в цепочке ресурсов за электричеством идёт кислород! Почему миплы которым не хватило место в убежище сбрасываются с поля, и т.д. Тонна мелочей продуманна и проработана, интегрирована в процесс. Тоже в Канбане. Нет безусловно есть также тематичные евро Трикерион тот же самый или Кровь и Ярость (шутка), но Ласерда как минимум среди прочих иногда выделяется тематикой (ладно Марс и Лиссабо, но вот завод по производству автомобилей и галерея современного искусства - это реально необычные сеттинги) и в добавок к этому ю, явно выделяется талантом эту тематику интегрировать в процесс, в механики.

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

*Посмотрел по сторонам, закурил*
Чот мало комментариев вы накропали, совсем не старались.

Siar написал полгода назад: #

Подбавите огоньку?

NitrogenW написал полгода назад: #

приходится отвлекаться, там в неудержимых неправильно воротник нарисовали

alexxac написал полгода назад: # скрыть ответы

А что комментировать - все с вами согласны. У Мильто есть ролик 2х летней кажется давности где ОМГ с каким то издателем на стриме уссыкаются с вопроса про локализацию Ласерды - зато теперь летсплей ОМГ по Канбану в первой строчке поискового запроса. ТИхова в своей группе на вопрос какое евро посоветуете отвечала - да любое только не Ласерду ни в жисть! Теперь ее статья по Лиссабону 9.9 в рейтинге тессеры.
Ну а мне, как фанату Ласерды, вот тоже интересно - что лично вы лично мне посоветуете из игр, и самое главное - зачем мне в то что вы насоветуете играть, если у меня уже есть полный фарш Ласерды?

Trilan написал полгода назад: #

Кроме шуток, добавить нечего. Нудное, сухое, искусственно затянутое евро. Есть люди которым нравится подобное, не забываем про «элитный клуб». Остальным - даром не нужно. Нудятина ради нудятины. И чесания ЧСВ.

vitamin написал полгода назад: # скрыть ответы

Неплохо разогрели Ласерду и в частности Марс. Видимо Lisboa и Kanban на подъезде. Ждём :)

Amorous написал полгода назад: # скрыть ответы

ага, я даже задумал запылившуюся коробочку достать и сыграть )

vitamin написал полгода назад: #

Ахах, и мы :)

kfrus написал полгода назад: #

Всё проплачено)