| С миру по нитке [23.09.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Когда приедут,... | |
| Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells | |
| Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло". | |
| Идут сборы на игру Interstellar Adventures | |
| Кооперативная головоломка про исследование космоса. | |
| Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum | |
| Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке. | |
| Идут сборы на Druid Path | |
| Карточная соло игра про приручение зверей-Бистборгов и борьбу с темными друидами... | |
| игры |
Звёздные Войны: Внешнее кольцо
|
| компании |
Hobby World
Fantasy Flight Games |
| Дата: | 04 июля 2024 |
| Источник: | Маньяк на кофеине |
![]() |
| 6.5223 |
![]() |
- |
Статья от "Маньяка на кофеине"
Иногда мне кажется, что настольные игры могут устареть. Впервые я это заметил на примере Big city, потому что игра, которая получила юбилейное переиздание, сейчас играется достаточно странно, сложно и местами поломанно. И вот сейчас такое же чувство у меня возникло от Внешнего кольца. Мне преподносили её как отличную - одну из лучших песочниц, но как будто я слишком поздно в неё сел играть. До этого у меня было немало опыта в настолках подобного жанра: я пробовал и Легенды дикого Запада, и Ксию, (которые мне очень понравились), и Рунбаунд - ужасный, мучительный, травмирующий опыт второй редакции, о котором я когда-нибудь расскажу. Конечно же, я пробовал и Ведьмака - и все эти игры мне в какой-то мере нравились, но про Звёздные войны я этого сказать не могу. Это нормальная игра, особенно для тех, кто знаком и любит вселенную, но сейчас она не способна удивить от слова ничем.
В базе игра скудна, скучна, несбалансирована и в целом многие её решения вызывают вопросы. Конечно, какие-то претензии могут быть и к Ведьмаку (святотатство какое-то!), и к Xia, потому что без дополнений и там, и там где-то проблемы с рынком и есть стратегии, которые легко абьюзить, нет асимметрии и более интересного избиения монстров.

Но вот сейчас на русском языке мы имеем только базу Внешнего кольца - и здесь начинаются проблемы уже с самого названия. В рамках лора регион Outer Rim - это край галактики, и Rim - это обод/край/кромка, но не кольцо. Поэтому на английском это звучит логично. И теперь посмотрите на изображение поля игры - это совсем не кольцо, и из этого возникает большая геймплейная проблема, когда ты находишься на 1 краю карты, тебе нужно лететь на другое в поисках квеста, отправки груза или ещё по какой той или иной причине. И этот путь с одного конца карты на другой будет мучительно долгим и, скорее всего, займёт у вас едва ли не половину партии, потому что никакого способа ускориться/подвигаться дважды здесь просто нет. Даже если у вас быстрый корабль, это все равно займет 5-6 ходов. В дополнениях, как говорят, карту закольцевали, добавив возможность "телепортироваться" с одного края на другой. Но мы-то играли без него.
Во-вторых, в игре нет абсолютно никакого взаимодействия. Я знаю, за это любят хаять Ведьмака - за то, что вы не можете остановить лидера, напасть и отвоевать трофей. Так вот, в звёздных войнах аналогично нет такой возможности. Более того - вы даже подраться не можете, если у вас нет какой-то особой карты контакта. Да, вы сможете умыкнуть из под носа персонажа, на которого у 1 из игроков есть квест поохотиться. В таком случае он может напасть на вас и убить этого персонажа, но опять же - вы с ним не деретесь. Не сравниваете свою боевую силу, крепость корабля и прочего, что достаточно странно и то, за исключением этих ситуаций, повоевать друг с другом нельзя никак.

В-третьих. Внешнее кольцо повествует о приключениях контрабандистов наёмников и вообще охотников за головами. Но по сути, это симулятор "грузи и вези", потому что все, что вы делаете, просто мигрируете между разными точками и доставляете одно к другому. Контракт на поставку товаров приносит победные очки и деньги. Охота за головами приносит очки и деньги, правда, для этого нужно взять контракт на конкретного персонажа и поискать, побегать по Вселенной, найти нужный жетон, чтобы с ним подраться, что в итоге превращается в бесконечное лутание и проверку планет, потому что сначала вы передвигаетесь, потом взаимодействуете с рынком, и, наконец, вы вступаете в контакт с жетонами. То есть вам не получится посмотреть, кто вообще живёт на этой планете, и где вам искать свою цель, что для меня, как для Бобы Фетта, охотника за головами, у которого цели именно на Dead or Alive - очень сильно ломает игру, когда искомый тебе персонаж находится на другом конце галактики. При этом цель можно убить - и получить меньше - либо отвезти цель на другую планету и там сдать заказчику (помним же про дикие расстояния?)
Большие вопросы к квестам - лора и атмосферы как таковых нет, равно как и сюжетных поворотов. Просто по факту можете подраться, можете купить что-то, можете повысить репутацию. Самое дикое, конечно, это патрульные корабли. Есть 4 фракции: повстанцы, империя, синдикат и хатты, и ваши действия в игре влияют на репутацию. Если у вас дурная известность, то в момент покупки на рынке двигается один из патрулей. Если у вас нейтральная репутация, то вы при столкновении с патрулём просто заканчиваете перемещение. Если у вас отрицательная - вы сталкиваетесь с патрулём, и в конце вашей фазы контактов вы вступите с ним в бой. При этом с каждым убитым кораблем патрули становятся все сильнее и сильнее, и четвертый патруль, вышедший на поле, будет бессмертным и непобедимым. Но патрули на вас сами не нападают. Если вы не отбитый нагло на голову идиот, вы никогда им не попадётесь, потому что есть множество вариантов развилок и в момент активации патруля он долетит и будет стоять и ждать на случай, если вы каким-то непонятным чудом будете искать с ним драки, что напрочь убивает хоть какой-то саспенс.
Конечно же, так как это америтреш, здесь немало рандома - что выйдет на рынке, какие персонажи, в каких планетах обитают? Получится ли вам провести груз и сдать его? И если кубики выпали неудачно, случается так, что ты пропускаешь ВЕСЬ ход, потому что плохо кинул кубик, и у тебя нет других опций. В результате ты можешь несколько ходов висеть над планетой, пытаясь доставить груз.
В сухом остатке, несмотря на то, что я в принципе люблю амери,-, игры-песочницы и в принципе атмосферные игры, для меня базовая коробка Внешнего кольца- сплошной полом.