oaysur написал 12 минут назад к игре Uprising: Curse of the Last Emperor: # Не отказались, а им не дают.
ivilio написал полтора часа назад к игре Белый Замок: Матча: # На сайте издателя (у Гаги в данном случае) обычно самые актуальные вер...
Mir написал 2 часа назад к игре Nemesis: Retaliation: # Выложил небольшую памятку в файлах (в памятке лишь основные части по т...
polyarnayasobaka написала 2 часа назад к игре Долина Вечности: # Я люблю игры из сегмента "семейные", но в данном случае, здесь не во ч...
bobrik написала 2 часа назад к игре Смешанный лес: Альпы: # Хоббики у себя в VK написали официальную новость, что карты из базы пе...
С миру по нитке [23.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Когда приедут,...
Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells
Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло".
Идут сборы на игру Interstellar Adventures
Кооперативная головоломка про исследование космоса.
Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum
Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке.
Идут сборы на Druid Path
Карточная соло игра про приручение зверей-Бистборгов и борьбу с темными друидами...

Siar

Критические впечатления от «Внешнего кольца»

04 июля 2024

Информация

добавить
игры Звёздные Войны: Внешнее кольцо
компании Hobby World
Fantasy Flight Games
Дата: 04 июля 2024
Источник: Маньяк на кофеине
Оценка пользователей
6.5223
-

Статья от "Маньяка на кофеине"

 

 

Иногда мне кажется, что настольные игры могут устареть. Впервые я это заметил на примере Big city, потому что игра, которая получила юбилейное переиздание, сейчас играется достаточно странно, сложно и местами поломанно. И вот сейчас такое же чувство у меня возникло от Внешнего кольца. Мне преподносили её как отличную - одну из лучших песочниц, но как будто я слишком поздно в неё сел играть. До этого у меня было немало опыта в настолках подобного жанра: я пробовал и Легенды дикого Запада, и Ксию, (которые мне очень понравились), и Рунбаунд - ужасный, мучительный, травмирующий опыт второй редакции, о котором я когда-нибудь расскажу. Конечно же, я пробовал и Ведьмака - и все эти игры мне в какой-то мере нравились, но про Звёздные войны я этого сказать не могу. Это нормальная игра, особенно для тех, кто знаком и любит вселенную, но сейчас она не способна удивить от слова ничем.

 

В базе игра скудна, скучна, несбалансирована и в целом многие её решения вызывают вопросы. Конечно, какие-то претензии могут быть и к Ведьмаку (святотатство какое-то!), и к Xia, потому что без дополнений и там, и там где-то проблемы с рынком и есть стратегии, которые легко абьюзить, нет асимметрии и более интересного избиения монстров.

 

 

Но вот сейчас на русском языке мы имеем только базу Внешнего кольца - и здесь начинаются проблемы уже с самого названия. В рамках лора регион Outer Rim - это край галактики, и Rim - это обод/край/кромка, но не кольцо. Поэтому на английском это звучит логично. И теперь посмотрите на изображение поля игры - это совсем не кольцо, и из этого возникает большая геймплейная проблема, когда ты находишься на 1 краю карты, тебе нужно лететь на другое в поисках квеста, отправки груза или ещё по какой той или иной причине. И этот путь с одного конца карты на другой будет мучительно долгим и, скорее всего, займёт у вас едва ли не половину партии, потому что никакого способа ускориться/подвигаться дважды здесь просто нет. Даже если у вас быстрый корабль, это все равно займет 5-6 ходов. В дополнениях, как говорят, карту закольцевали, добавив возможность "телепортироваться" с одного края на другой. Но мы-то играли без него.

 

Во-вторых, в игре нет абсолютно никакого взаимодействия. Я знаю, за это любят хаять Ведьмака - за то, что вы не можете остановить лидера, напасть и отвоевать трофей. Так вот, в звёздных войнах аналогично нет такой возможности. Более того - вы даже подраться не можете, если у вас нет какой-то особой карты контакта. Да, вы сможете умыкнуть из под носа персонажа, на которого у 1 из игроков есть квест поохотиться. В таком случае он может напасть на вас и убить этого персонажа, но опять же - вы с ним не деретесь. Не сравниваете свою боевую силу, крепость корабля и прочего, что достаточно странно и то, за исключением этих ситуаций, повоевать друг с другом нельзя никак.

 

 

В-третьих. Внешнее кольцо повествует о приключениях контрабандистов наёмников и вообще охотников за головами. Но по сути, это симулятор "грузи и вези", потому что все, что вы делаете, просто мигрируете между разными точками и доставляете одно к другому. Контракт на поставку товаров приносит победные очки и деньги. Охота за головами приносит очки и деньги, правда, для этого нужно взять контракт на конкретного персонажа и поискать, побегать по Вселенной, найти нужный жетон, чтобы с ним подраться, что в итоге превращается в бесконечное лутание и проверку планет, потому что сначала вы передвигаетесь, потом взаимодействуете с рынком, и, наконец, вы вступаете в контакт с жетонами. То есть вам не получится посмотреть, кто вообще живёт на этой планете, и где вам искать свою цель, что для меня, как для Бобы Фетта, охотника за головами, у которого цели именно на Dead or Alive - очень сильно ломает игру, когда искомый тебе персонаж находится на другом конце галактики. При этом цель можно убить - и получить меньше - либо отвезти цель на другую планету и там сдать заказчику (помним же про дикие расстояния?)

 

Большие вопросы к квестам - лора и атмосферы как таковых нет, равно как и сюжетных поворотов. Просто по факту можете подраться, можете купить что-то, можете повысить репутацию. Самое дикое, конечно, это патрульные корабли. Есть 4 фракции: повстанцы, империя, синдикат и хатты, и ваши действия в игре влияют на репутацию. Если у вас дурная известность, то в момент покупки на рынке двигается один из патрулей. Если у вас нейтральная репутация, то вы при столкновении с патрулём просто заканчиваете перемещение. Если у вас отрицательная - вы сталкиваетесь с патрулём, и в конце вашей фазы контактов вы вступите с ним в бой. При этом с каждым убитым кораблем патрули становятся все сильнее и сильнее, и четвертый патруль, вышедший на поле, будет бессмертным и непобедимым. Но патрули на вас сами не нападают. Если вы не отбитый нагло на голову идиот, вы никогда им не попадётесь, потому что есть множество вариантов развилок и в момент активации патруля он долетит и будет стоять и ждать на случай, если вы каким-то непонятным чудом будете искать с ним драки, что напрочь убивает хоть какой-то саспенс.

 

Конечно же, так как это америтреш, здесь немало рандома - что выйдет на рынке, какие персонажи, в каких планетах обитают? Получится ли вам провести груз и сдать его? И если кубики выпали неудачно, случается так, что ты пропускаешь ВЕСЬ ход, потому что плохо кинул кубик, и у тебя нет других опций. В результате ты можешь несколько ходов висеть над планетой, пытаясь доставить груз.

 

В сухом остатке, несмотря на то, что я в принципе люблю амери,-, игры-песочницы и в принципе атмосферные игры, для меня базовая коробка Внешнего кольца- сплошной полом.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
slflycat написал год назад: #

Сложно не согласиться с автором, что это наиболее скучная из известных "песочниц" именно в плане ее недоделанности и урезанности. В нее расхотелось играть после двух "пробегов". Даже с учетом того, что вселенную ЗВ вполне себе люблю.
А по интересности я распределил бы места так:
1. Пираты и торговцы
2. Легенды дикого запада (даже с учетом того, что данный сеттинг не люблю)
3. Xia
4. Внешнее кольцо.

zlobno написал год назад: #

Внешнее кольцо - Одна из лучших песочниц по механикам и разнообразию в "билдах" среди песочниц, которые сейчас есть.

Придирки из разряда "В названии кольцо - но это же не кольцо!!1" просто вызывают улыбку.

Про взаимодействие между игроками и "Охотником играть сложна!" ну тут видно что неопытный игрок. Охотником играть можно, но для этого нужно строить билд подбором правильных спутников, кораблей, оборудования.
И даже через охоту на патрули можно играть, опять же нужно строить билд.

Единственное, в чем сложность подобного подхода для новичков - нужно заранее знать, что есть в колодах и какие вообще комбинации можно составить в игре и как от этого отыгрывать. Если просто позвали поиграть первый раз, то конечно игра покажется дико рандомной, так как игрок в принципе не поймет какие есть возможности. (хотя такое применимо даже к играм жанра, тому же Рунбаунду 3) Попадаются люди (в основном большие поклонники жанра) которые просматривают колоды до игры, но в большинстве своем люди, поверхностно знакомые с жанром, (как в этой статье например) этим не занимаются. Зато они потом пишут обзоры и "экспертное" мнение, где обвиняют игру в том, что она не играется так как они привыкли.

В итоге одна из лучших игр жанра это "сплошной полом", чтобы это ни значило.

BrutalBaron написал год назад: # скрыть ответы
Типикал ФФГ

Все описанные проблемы решены в дополнении, как всегда у ФФГ. Но вообще много нормально работает и в базе, вот пробегусь по пунктам:

1) Скорость перелётов - если просто посчитать по точкам от одного конца до другого с условной скоростью 5 (а так-то довольно не сложно набить и 6) - то получится 4 хода, чтобы прям всё облететь. Но только это не очень нужно - думать головой нужно, выстраивая маршрут. Типа, взял груз который на другом конце галактики - сам дурак, либо если уж он какой-то очень выгодный, то берёшь контракты и задания по пути. Как бы игра про это, про выстраивание грамотного маршрута, как и любая песочница. В допе действительно попроще по массе причин - тут тебе и гиперпрыжок с одного конца на другой, и вскрытие жетонов контактов (ускоряет охоту за головами) после каждой покупки. Но, повторюсь, не было это проблемой в базе, если играть не в "кинь-двинь", а немного планировать маршрут.

2) Взаимодействия в базе действительно немного, но в допе это пофикшено. Тут есть возможность помогать броском, меняться бабками, вещами, брать чужие навыки для проверки, есть система долга. Плюс контакты скрытые - я не помню, в допе или в базе, но как-то из двух последних партий в каждой мой оппонент и я могли друг друга атаковать минимум по 1 разу, плюс к этому всякие подставы с отъёмом бабок и членов экипажа у каждого были по 1-2 раза. Редко, но метко, это порождало очень орные ситуации, а главное - влияло на ход игры довольно серьёзным образом.

3) Вот тут не соглашусь - даже в базе игра генерировала приключения тем, как выходили квесты. Но понятно, что в допе стало ещё лучше и больше - ты куда-то летишь, получаешь задание перевести кого-то к патрулю, привозишь, потом этот патруль атакуют, ты решаешь помогать или нет и всё это приводит к какой-то интересной истории. Здесь интересно проходить по разному, пробовать разное снаряжение и всегда будет генерироваться какое-то приключение. Типа, да, тут нет цепочки квестов - так она и не нужна, квесты как-то сами образуют между собой синергию. Что касается Бобы Фетта - вот в допе, я уже писал выше, это исправили и теперь контакты открываются через рынок. Но играя в базу я могу сказать, что как раз Боба Фетт один из простейших персов, у меня складывается впечатление, что во время игры просто играли бездумно)

4) Лора действительно не так много. С другой стороны, полно персонажей, есть система репутации, которая в допе ого-го как много даёт в разных ситуациях, иногда можно играть и выигрывать через уничтожение патрулей, причём даже обвес на корабль не очень и нужен - у нас так было) Тут просто нет каких-то больших сюжетов, как в Фоллауте, когда несколько квестов друг за другом, а так атрибутика Стар Ворс во всей красе.

5) Рандом правится снаряжением, тут вообще претензия такая себе. Даже на картах заданий пишут, что понадобится для квеста, какие характеристики нужны, будут ли бои - нужно подбирать снаряжение, ну и само-собой не тянуть все задания подряд.

Как итог, во-первых, автор статьи либо играл 1 раз, либо не пытался немного продумывать свою стратегию, а во-вторых, как и любая игра ФФГ - дополнение всё поправило, оно маст. А игра лично для меня в данный момент времени лучшая песочница-приключение, я не фанат Стар Ворс если что.

Far02 написал год назад: # скрыть ответы

Хорошо и по делу! Респект.
З.Ы. А есть еще и фанатские допы, которые тоже мастхев.

GuNNeR написал год назад: #

> З.Ы. А есть еще и фанатские допы, которые тоже мастхев

Кроме модуля с событиями из фан допа: столько он крови попил за немедленное прерывание хода + с ним партии получаются неприемлемо долгими.

BrutalBaron написал год назад: #

Не соглашусь, они фидлинг прибавляют и много механик, делая игру может разнообразнее, но сложнее, поэтому с точки зрения мидгеймера - не то уже. Игра сама по себе достаточно лаконична, в ней хорошо пересекаются механики.

Heretic написал год назад: # скрыть ответы

Рандом в ней ничем не правится. Мне эта игра скорее нравится, есть в коллекции, но рандом убивает. В игре нет никакого механизма против рандома. Если ты не выбросил нужное значение - значит будешь сидеть пока не выбросишь. В Ксия тоже дофига рандома, но там как - не повезло, ладно летим дальше, придумываем и воплощаем новый план. А вот во Внешнем Кольце - не повезло? Ну, пропускай ходы и пытайся пока не повезет или бросай этот квест (к которому ты, вообще-то идеально подготовлен) и бери другой (к которому ты похуже подготовлен) - а зачем? В игре определенно нужна какая-то система не позволяющая застревать на одном квесте из-за непрухи. Что-то вроде гарантированного выполнения с энной попытки или при неудаче получение жетонов переброса.

BrutalBaron написал год назад: #

Ну как не лечится, если есть перебросы, есть снаряжение, собирай себе перса и будет счастье) Если можно помощь запросить, да и потеря не на столько велика в случае провала. Не надо из амери делать евро игру, пожалуйста, просто играйте во что-то другое. К примеру, те же работы в игре - там можно провалить проверку, получить урон и продолжить бросать кубик, пока живой. Просто не надо в игре лезть без подготовки, ну либо страдать и это правильно, иначе зачем в это играть, если нет резона качаться и подбирать снарягу с командой?

Arrakis1892 написал год назад: # скрыть ответы

Около 20 партий с допом (только с ним и играл). Позволю не согласиться. Да, в игре можно застрять, но только при тотальной непрухе. Куча персонажей имеют реролы и перевороты кубов. Аналогичные навыки есть у токенов npc, которых можно взять себе в команду.

Есть вариант использовать фейвор на взятие скилла у других игроков и вообще пользоваться фейворами хотя бы в первой половине игры, чтобы нормально разогнаться.

Также сама игра, кроме карт энкаунтеров, обычно дает вам понять, какие скиллы нужно тестить и против скольки кубов биться. Пытаться выполнить работу не имея вообще нужных навыков или идти в бой с 4 кубами против 6 - идиотизм. Видел такое у кого-то на стриме. Потом сидели с грустными лицами и ругали игру.

Играть строго с допом. Сам надеюсь, что разродятся еще одним, тк контента все-таки не так уже много. Но партий 10 точно есть. А обычный настольщик столько партий не наигрывает

BrutalBaron написал год назад: #

У нас была партия, когда оппонент умудрился кучу раз умереть, потерять союзника и всё равно победил на кубах по сути, победив в бою удачно) Так что рандом - он в обе стороны работает.

Боюсь что нового допа не будет, надо чекать БГГ на фанатские (но именно просто расширяющие имеющееся, без перекрута механик. Например я видел книжку сценариев, выглядит любопытно)

Exhumanfact написал год назад: #

Играли в нее пару раз, когда только лока вышла.
Меня раздражает эта двухдорожечная кишка)) Не могу это как космос воспринимать. Сделать бы в два раза шире, на 4 пути, что ли. Или вообще карту как в Светлячка.
Игра на ПО тоже как-то мимо меня...где злобное пвп ? Это ж космические трущобы.
А так да, допилить механики, досыпать мешок контента - и будет весьма приятно и атмосферно...э...побороздить)

Zial написал год назад: # скрыть ответы

Вот чуствуется с первого взгляда работа ФФГ.
Такое ощущение, что сделали игру, с расчетом на дополнения.
Интересная механика поиска цели, но работает это как обычное пылесосенье всех жетонов.
Прикольная возможность выбирать задание по душе, но кому нафиг нужна эта охота на чубаку, если можно тупо доставить в соседнюю систему контрабанду и это будет в разы полезнее
большое количество снаряжения с разными свойствами, но оно нужно только чтобы соревноваться с бездумными болванчиками с фиксированными статами.
В общем, чувствуется, что игра хорошая, но ей нужен доп аля "забытые тайны".

PSARUS написал год назад: #

Истина)