-AdRiver-
enigma45 написал 29 минут назад к игре Solomon Kane: # рулы выложат в среду - вот тогда можно будет полностью разобраться в м...
likvi139 написал полчаса назад к игре Поиск людей для совместных игр: # не, ну а че, я тоже хотел прикопаться к гигу.
mfrid написала 2 часа назад к игре The Castles of Burgundy: 5th Expansion – Pleasure Garden: # Белый кубик как бы становится третьим кубиком игрока, которым можно вы...
namer написал 4 часа назад к игре Чартерстоун: # Благодарю за ответ. Может быть ещё подскажете насколько глубока игра е...
namer написал 4 часа назад к игре The Castles of Burgundy: 5th Expansion – Pleasure Garden: # "то игрок выполняет действие с белым кубиком" - какое действие, о чём ...
Первый Национальный турнир по игре Кросмастер Арена
Этого события русскоговорящие игроки в кросмастер ждали больше трех лет. Компани...
Пролог покорения Марса
«Лавка игр» открыла предзаказы на «Покорение Марса. Пролог»
С миру по нитке [15.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» лок...
«Кланы Каледонии». Предзаказ
Игра о виски, торговле и славе на сайте CG!
Портал в мир приключений [14.06.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Ч...

Padmasambhava

Sky Traders: В небо на «(ПО)БЕДЕ»

Статья опубликована в рамках конкурса «Рыцари круглого стола», 06 сентября 2012

Информация

добавить
игры Sky Traders
Дата: 06 сентября 2012
Оценка пользователей
9.0242
-

1. Полное субъективности вступление


Тезисно и кратко, чтобы не утомить читателя с первых же строчек:

  • Я всегда спорил, спорю и буду спорить со всеми сторонниками примата механики над тематикой. Мне чужд еврофашизм во всех его проявлениях.
  • Во время партии я ищу глубокое эмоциональное насыщение от социализации, тогда как жажда торжества по случаю победы занимает роль вторичную.
  • Являюсь кинестетиком в терминальной стадии. В этом плане недалеко ушёл от моей годовалой дочки — тоже всё потрогать стремлюсь.
  • Я крайне терпим к наличию в игре генератора случайных чисел aka «кубики».
  • Персональный допуск по времени для «погружения» и «насыщения» игрой: 1-3 часа.

Мои обзоры всегда крайне субъективны, победу в конкурсе «Mr./Mrs. Объективность» мне не видать, как полного редизайна Eclipse. Так как обзоры читают чаще всего потенциальные игроки и даже покупатели с целью решить для себя вопрос, потратить ли время и/или трудом праведным заработанные деньги на продукт индустрии настольного развлечения, своим долгом считаю начать обзор с инструкции: если вы, уважаемый читатель, в вышеприведённом списке поставили ответ «да» на хотя бы 2 пункта — можете прислушаться к моему обзору. Если нет — вполне вероятно, что моё мнение об игре будет радикально отличаться от вашего. И не забывайте главного: время, потраченное с удовольствием, не считается потраченным впустую. Избегайте неудовольствия.

 

2. Тематика и компоненты

 

Sky Traders неожиданно вступила в резонанс с моими давно забытыми детскими воспоминаниями и фантазиями. Из глубин памяти явились образы усатого моряка с трубкой и его верных спутников. Вот эти ребята:

 

 

Захотелось пуститься в плаванье. бороздить моря, купить страусовые яица, которые слишком мелкие (spoiler alert: на самом деле они крокодильи!), от мафиози отбиваться... Графически я выразил свои эмоции так:

 

 

Торговля, необязательные (но возможные) конфликты между игроками, летающие корабли, пираты, контрабанда, летающие корабли, красивое графическое формления, парочка нанятых помошников, я уже упомянул летающие корабли?

 

На эмоционально-визуальном уровне:

 

  Знак (art only!) качества FFG.

 

  Красивый арт, этакий тонкий стёб над steampunk — по тематике получается beerpunk.

 

  Личный кораблик можно модифицировать и нанимать приятных персонажей в команду.

 

  Относительная свобода действий: покупай@продавай или воруй@убивай.

 

  Вместо фигурок летающих кораблей (!) фигурки жлобов-капитанов.

 

  Какая-то совершенно немотивирующая формулировака победы: быстрее скинуть N денег в общак.  

 

  Куцое оформление гексов и жетонов, частично исправляется, если у вас уже много игр в коллекции:

 

 

3. Игровая механика или почему Microver99 c BGG хочет сжечь эту игру

 

После прочтения правил у опытного игрока возникает три «alert!»-сообщения в голове:

 

  Костыли же! Ограничение 2 мин. на игровой ход, который ещё при определённых обстоятельствах приостанавливается (бой, например), вызывает подозрение.

 

 Даунтайм же! Простая арифметика: 2-4 мин. при игре на 5-х, получаем 8-16 минут чистого даунтайма, во время которого думаешь о смысле жизни.

 

 Roll a D6! Seriously, guys: по любому поводу кидаешь куб. Добываешь минералы — D6, сражаешься — D6, определяешь экономическую ситуацию на след. ход — 3D6, выкидываешь мусор в вулкан... ну, вы поняли.

 

Последнее, возможно, не столь критично, но первые два очень-очень серьёзные. В процессе первой партии, строго по оригинальным правилам, на 5-х, серьёзность первых двух зашкаливала.

 

Поясню подробнее.

 

Далее пойдёт детальный анализ косяков в правилах. Пытливым умам, прочитавшим несложные игровые правила, а также счастливым обладателям игры читать строго рекомендуется. Остальным можно перейти к заключению.

 

Не вдаваясь глубоко в правила (ты же не правила сюда зашёл почитать, да?), отмечу косяки и мои предложения по улучшению процесса, чтобы не было мучительно больно. Серьёзно, товарищи новички, играйте сразу с хоумрулами, выстраданными мною или найденными на BGG:

 

 Sky Trader rules: Survival Guide

 

  При общей логичности хода игрока (летать там, стрелять по соседушке, добро покупать, топливо и проч.) даунтайм, немного покалывающий при игре на 3-х, просто разрывает внутренности при игре на 5-х.

 

  Как минимум, раздавать карты событий (Ill Wind cards) заранее, чтобы игрок мог подготовить свою реакцию. Экономит от 20 мин. времени на партию. В идеале — ходить одновременно, улаживая конфликты по мере появления: бои там, очерёдность покупки. Поначалу, да и первую половину игры, конфликтных ситуаций мало или нет вообще. Игроки будут следить за процессом, а не сидеть в режиме ВКЛ./ВЫКЛ. Работает на 3-х отлично — партия идёт в 2-3 раза быстрее, на 5-х, особенно когда все новички, к сожалению, не работает.

 

  Длительность партии может достигать 4 часов и более при стандартной игре (по неупрощённым правилам). Кто-то может сказать: а ну и что, я же отсидел 8 часов в Twilight Imperium! Но, дорогой друг, это не TI — тут всё проще и доступнее, практически без нюансов. Представь себе партию в Catan длиною в 6 часов. Представил? Больно? То-то и оно!

 

  Если не используете предыдущий пункт, то играть рекомендуется только по «сокращённому варианту». Хотя, даже с предыдущим пунктом — играйте по сокращённому. Удовольствие от любой игры имеет тенденцию стремиться к функции стандартного нормального распределения по времени (кто был воспитан в среде воинствующих гуманитариев — картинка ниже). В этой игре оптимум ~ 1,5 часа. Никакого удовольствия от >3-х часов игры вы не получите.

 

 

  Самая мякотка: экономическая модель. Я не знаю, кто тестировал на 5-х эту модель и дал положительный вердикт, но я бы хотел взглянуть ему в глаза. Опять же: на 3-х это худо-бедно работает, но на 5-х полный бананас. Во-первых, зачем правило случайной флуктуации — кинуть кубик после выставления всего и вся, чтобы случайно повысить и понизить некоторые из ресурсов? Не нужно, рубите на корню. Во-вторых, ограничения на кол-во кубиков, которые можно использовать в «+» или «-» для каждого типа ресурсов. Поясню на примере. Золотишко, самый дорогой из легальных ресурсов, имеет лимит всего по 2 кубика с каждой стороны, т.е. только 4 куба могут быть активированы. При игре на 5 игроков кидаются 15 кубов, вероятность выпадения >3 кубов на 6-ки высокая. В этом случае 2 шестёрки идут в «-», 2 идут в «+» и всё, а остальные не учитываются, и активировать все кубы ты обязан. При игре на 5-х золото практически не двигалось, торги велись только за всякую мелочь, ведь если уже >3 шестёрок в пуле, покупать кубы в фазу сбора гильдсовета смысла нет — изменений на рынке не будет. Получается феномен — затарил золота и ждёшь N ходов, пока в общем пуле будет бросок на 1-3 шестёрки. Короче, позор отделу тестирования FFG.

 

  Исправить это так просто, что хочется ещё раз кинуть камень в отдел тестирования FGG. Достаточно использовать эти ограничения не для активации в целом, а для максимальной разницы в кубах за «+» и «-». Поясню на примере: выпало шесть (6) шестёрок на общем пуле. По оригинальным правилам обладатель забитого золотом корабля сосёт лапоть: хоть все кубы у других игроков скупи, два пойдут на «+» и 2 на «-», и ничего с этим не сделать. При модификации всё ok: скупаешь все шесть кубов, два на «+», два на «-» и золото идёт на 2 пункта вверх за счёт разницы 4-2 = 2.

 

На этом, мой пытливый друг, конечно, список хоумрулов не заканчивается. Можно ещё модифицировать бой, пиратство и хоть придумать свою игру с блэкджэком, я лишь привёл список «must have»-правил для реанимации сего мертворождённого продукта. Но текста уже много, пора переходить к заключительной части обзора.

 

4. Есть ли игре место за столом или ждите БЕДы?

 

Начну с того, что есть люди, которым игра понравилась и в оригинальном виде, без модификаций и хоумрулов. Внимательно прислушайтесь к своим ощущениям во время прочтения обзора и правил, возможно, вы один из них.

 

 

 

Более того, это игра может вполне сойти за семейник (т.е. семейную настольную игру, не трусы) — конфликты не обязательны, кидать разноцветные кубики и двигать смешную фишку детям самое ok. Кто сказал «Монополия»?!. Моей дочке фигурки и кубики понравились, например.

 

 

Для опытных игроков я настоятельно советую юзать мой, на скорую руку собранный Survival Guide — это может спасти вам жизнь. Особенно, если другие игроки из вашей игровой ячейки имеют доступ к огнестрельному или колюще-режущему оружию. С хоумрулами игра идёт на 3+ (ту же оценку у меня имеют, из популярных, например: Stone Age, Small World Underground) и хорошо подойдёт для 3-х, максимум 4-х игроков. На 5-х, как я уже говорил: даунтайм, хромание модели рынка. Спасти игру на 5-х или скрасить игру на 4-х может дипломатия: заключайте союзы, больше воюйте, формируйте «пиратский флот» или, наоброт, станьте «охотником за головами». Если играли в "Merchants & Marauders" — то получится сильно упрощённый его вариант.

 

Требую прекратить поставки расслабляюших средств растительного происхождения в отдел тестирования FFG, потому как ребята там явно злоупотребляют.

 

 

стремится к функции стандартного нормального распределения

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Stereochild написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Стену хоумрулов вижу. Обзора не вижу.

Padmasambhava написал 5 лет назад: #

Ну, обзор - не червонец, всем нравится не может. Отметил то, чего нету в "карточке" игры + отметил, на мой, субъективный, взгляд, самые важные моменты. Хоумрулы тут, опять же, не просто хоумрулы, а то, что спасает игру от полного краха.

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: # скрыть ответы
...в замке у Шефа...

А я вот поиграл бы (и купил бы) в настолку про мультяшного Врунгеля...Ау, отечественные разработчики? Как насчет Беды и Черной Каракатицы?

Padmasambhava написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Надо замутить. У кого там есть опыт игростроя?

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: #

Может получиться весьма интересно: ведь игра будет и про регату, и про "контрабанду". Возможно мутация Бэнга с играми с полем и фишками...

YCV написал 5 лет назад: #

Хм, надо взять на заметку. Вообще, на самом деле, - не паханное поле.

terjul написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор, я его очень ждала, т.к. очень хотела купить эту игру. Прочитав его я поняла, что сэкономила 40 евро!

scafandr написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я еще месяца 2 назад решил, что она мне не нужна. Этот обзор убедил. Я ожидал от игры гораздо большего

Ksedih написал 5 лет назад: #

Да там правила стоило только прочитать, чтобы понять, что это проходняк очередной. Я тоже отказался от покупки, когда увидел сие творение и правила к нему.
А обзор да, рассказал еще более подробно ПОЧЕМУ...

Padmasambhava написал 5 лет назад: #

А вот мне после прочтения правил стало интересно, как это будет работать. Действительно интересно: игр с такими механизмами я не встречал. Знал, что пойдёт, как минимум, "странно" из-за alert-сообщений, но издержки образования взяли своё: если что-то сломанно, хочется это починить.

Jordano написал 5 лет назад: #

(about terjul)
Прикольно. Очень хотела игру, но почитала один(!) обзор, и сразу передумала. Вот мне бы так научиться))))...я серьезно:)

Обзор все таки больше про разбор правил карявеньких и их реанимацию. Ну и очень все это субъективно.

p.s. Автору спасибо за подаренную надежду и оптимистический взгляд на игру. А то все накинулись так, будто все выходящие игры должны всегда поражать и быть одна гениальнее другой.

OberstDan написал 5 лет назад: #

Мега обзор! Содержательный и эмоционально насыщенный!

Eds76 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Обзор написан больше для игроков, знакомых с игрой. Вариант для починки экономической модели гениальный. Во всех остальных пунктах, увы, согласен.

Padmasambhava написал 5 лет назад: #

> для игроков, знакомых с игрой

Считаю, что повторять то, что написано уже на Тесере в карточке игры не стоит. А так - уже читая правила, потенциальный игрок будет исправлять косяки на основе моих предложений.