| С миру по нитке [23.09.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Когда приедут,... | |
| Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells | |
| Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло". | |
| Идут сборы на игру Interstellar Adventures | |
| Кооперативная головоломка про исследование космоса. | |
| Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum | |
| Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке. | |
| Идут сборы на Druid Path | |
| Карточная соло игра про приручение зверей-Бистборгов и борьбу с темными друидами... | |
| игры |
Звёздные войны: Восстание
|
| компании |
Fantasy Flight Games
Hobby World |
| Дата: | 15 сентября 2025 |
| Источник: | Настольные игры в<br>Симферополе |
![]() |
| 6.2330 |
![]() |
- |
Впечатления от "Настольных игр в Симферополе"
:strip_icc()/pic4325841.jpg)
Традиционно к концу года наши издатели готовят сюрпризы для всех игроков, чтобы было что положить под ёлочку и порадовать себя и своих единомышленников по хобби.
2019 год не стал исключением; более того, издатели изо всех сил пытались привлечь покупателей именно на свою сторону, и поэтому выбор стал еще более широким. И так получилось, что одна за другой вышли такие масштабные настолки, как «Звездные войны: Восстание», «Мрачная гавань» и «Сумерки империи». Все они уже давно отметились в разных топах, хотя не все имеют одинаково солидный стаж и несколько редакций, и вот теперь у всех поклонников эпических настолок в России есть возможность познакомиться с лучшими представителями этого жанра.
:strip_icc()/pic9034419.jpg)
Так получилось, что мне пока что удалось сыграть только в одну из них: «Звездные войны: Восстание», которую я купил почти сразу после выхода уже больше двух лет назад. И сейчас очень рад тому, что игроки, которые не покупали этот шедевр из-за неудобства доставки из Америки и из-за языковых барьеров, могут провести много увлекательных часов, пытаясь завладеть галактикой.
:strip_icc()/pic9020341.jpg)
Об игре очень много писали, поэтому я не буду особо останавливаться на правилах, а скажу только, что они крайне просты: в свой ход игрок может назначить лидера на выполнение миссии; выставить лидера в какую-либо систему, чтобы переместить туда войска. Кроме этого можно назначить своего лидера для попытки противостоять врагу в исполнении его планов. Такая нехитрая, на первый взгляд, механика позволила автору (а это не кто иной, как Кори Конечка/Конеска) создать уникальную и потрясающую по своей глубине настолку. И стоит остановиться именно на тех моментах, которые создают непередаваемую атмосферу противостояния темной и светлой сторон силы.
Во-первых, игра асимметрична. И это не просто особые свойства отдельной фракции. У каждой стороны своя колода миссий, у каждого игрока свои цели (глобальная цель имперцев – найти спрятанную в галактике базу повстанцев, а это непростая задача; цель повстанцев – продержаться до определенного момента, чтобы заручиться поддержкой на разных планетах галактики). Для того, чтобы отслеживать этот процесс, на поле есть специальная шкала, по которой навстречу друг другу движутся маркеры империи и повстанцев, и как только эти маркеры встретятся, наступает конец игры, то есть до этого момента либо будет обнаружена база, либо вся галактика будет охвачена революционными настроениями.
Благодаря этому играть за каждую из сторон нужно совершенно иначе. Более того - из-за особенностей сетапа (разное расположение сил, карты миссий/проектов, которые выйдут в руку и т.д.) приходится каждый раз заново выстраивать стратегию достижения своей цели. И тут каждый сможет ощутить себя настоящим лидером/полководцем/императором (нужное подчеркнуть), посылая своих генералов и адмиралов в бой, проводя подрывную работу, захватывая новые территории, организуя саботаж и т.д.
:strip_icc()/pic9020342.jpg)
Во-вторых, игра позволяет ощутить противостояние на территории разных планет и в космосе. В полном соответствии с каноном у нас есть наземные и космические войска (включая Звезду смерти), и эти войска могут вступать в совершенно независимые схватки. Сама система боя хотя и не является инновационной, но при этом не создает ощущения вторичности. Происходит это благодаря кастомным кубам, грани которых дают разные возможности в бою, а не банальные попадания/промахи на конкретную цифру.
Кроме того, у нас есть кубы двух цветов, и нужно планировать битву таким образом, чтобы у нас в наличии были боевые единицы, которые позволяют кидать разные кубы, это повышает вероятность выигрыша. Ну и не стоит забывать о том, что войска в бой может повести наш лидер, который, как и положено, может дать стратегическое/тактическое преимущество.
:strip_icc()/pic8757966.jpg)
В-третьих, игра основа на оригинальной трилогии, здесь еще нет новых персонажей, все лидеры хорошо знакомы, и мы получаем возможность еще раз вместе с ними пережить какие-то события из трилогии, а можем и создать совершенно новые ситуации, которые, тем не менее, вписываются в игру сюжетно и вполне могли бы произойти в то время, пока мы следили на экране за Люком или Ханом.
В-четвертых, в игре множество минек, которые хотя и не так масштабны, как в выходящем сейчас «Легионе», все же вполне узнаваемы. И очень здорово, что все свойства наших отрядов автор смог систематизировать и уместить на одном планшете, так что не нужно каждый раз листать правила или перебирать карты, чтобы увидеть, кто и как атакует и сколько у кого единиц жизни. Разнообразие боевых единиц также потребует размышлений, как их распределить, ведь пополнение армии происходит только в определенные раунды и на тех планетах, которые подчинены соответствующей стороне (так что иногда бывает выгодно ослабить врага диверсией, а не в сражении). При этом большие корабли, как и положено, требуют больше времени на производство, чем другие юниты.
В-пятых, игра, несмотря на свою глубину и ширину, совершенно не перегружена, структура раунда, особенности боевых действий усваиваются очень быстро (традиционно в игре есть две книги правил: одна нужна, чтобы быстро включиться в игру, а вторая представляет собой справочник, в котором рассматриваются подробности, касающиеся отдельных моментов партии). Все компоненты логично связаны между собой, а механика игры тесно переплетена с сюжетом, так что освоение игрового процесса протекает совершенно незаметно.
:strip_icc()/pic8905775.jpg)
Появление на русском языке такой оригинальной и увлекательной игры – само по себе значительное событие, ведь по-настоящему эпичные стратегии можно вообще по пальцам пересчитать, и большинство из них пока не локализованы. И если есть возможность познакомиться с «Восстание» поближе, то сейчас самое время это сделать, ведь тираж у нее не бесконечный). Прим.: сейчас тираж уже распродан, увы.
:strip_icc()/pic8929321.jpg)
Автор статьи: Дорофеев «Diamond76» Юрий
Здесь вы найдёте все наши материалы.
С уважением и хорошим настроением, ваш Настольный город.