А он тем не менее пылится на полке, т.к. в свое время относительно понравился. Ну уж точно намного веселей, чем Кланк. Для того что расслабиться в достаточно неглупую игру с азартной механикой он неплохо заходит. Пожалуй пора сдуть с него пыль :) Возможно самое то для интровертов :)) Спасибо за обзор!
Тебе стоит попробовать новый Кланк:Катакомбы, многие твои болевые флешбеки исцелятся + ты уже не придумаешь сам себе игру приключение, а уже будешь знать, что это гонка колодострой с элементом жадности (пройти дальше ради большего артефакта). Мне кажется, что твой рейтинг относительно этой игры поднимется.
Не смотря на то что Доминион породил одну из самых популярных механик, Домининион и Громокамень - самые скучнейшие колодострои из всех, в которые я когла-либо играл. Из-за этого я и хорошие колодострои стал недолюбливать. Причем авторы дотсих пор часто по инерции тащат из Доминиона очень неудачное решение, не задумываясь о его неудачности: чистка колоды только отдельной картой, в результате чего эту карту сначала нужно купить, а потом дождаться удачи чтоьы ненужная карта одновременно оказалась в руке вместе с картой, которая позволяет чистить колоду
Примерно треть карт в базе можно утилизировать. (32 из 110). И да, к сожалению, стартовые карты не самоубиваемы. Но зато дешевые Исследователи позволяют в начале бустануть колоду а потом эффектно самоубиваются, нанося 2 очка боя. Тем не менее игра ощущается сбалансированной по механике чистки колоды.
Ну и речь шла в принцтпе про механику чистки колоды. И то что сделали в ЗИ по сравнению с Домиком в этом плане - «огромный скачок для человечества»
А ничего что они в принципе только ситуативно требуют утилизации? Их как бы и не очень-то и надо утилизировать, разве что это очень тематично. Разбиваешь свои корабли и базы об enemie core base, а потом когда выиграешь такой вааау :) А я был крут.
Я конечно давно играл, но вроде это был способ забустить деньги когда надо, а базовые карты так не вычисть и нужно как раз покупать карты чистилки колоды.
Ну некоторые купленные карты имеют такую опцию, только не самые дешманские типа чистящего бота, который дает 1 монету. А так - всё тоже самое. Или чисти, или раш (если повезет), или раздувай колоду чтобы вероятность выхода начальных карт была меньше. Для того чтобы состариться нужно хотя бы родиться, что собственно далеко не всем удаётся и много светятся максимум год после выхода, а потом на них вообще никаких обзоров не выходит. Ретро хотя бы пожили и видимо благодаря чему-то.
Раньше "родиться" было сильно проще, конкуренции было меньше, многие подниши открывались в первый раз. Из этого следует что даже легендарные когда-то игры вполне могут плохо состарится став плохоиграбельными по нынешним меркам.
Причем после скучного и весьма абстрактного Доминиона, в который приходилось играть за компанию, на Громокамень возлагались большие надежды… интересная перспективная тема, что-то типа полукоопа… а по итогу скучнейшая совместная соло-игра. При чем в отличие от просто соло-игр остальные игроки силят и скучают пока активный игрок тупит над своим ходом
Ну Громокамень - да, скучная игра получилась. Но вот Доминион вполне бодрячком играется до сих пор. Не понял претензии по поводу чисткии колоды. А где не так? Во всех топовых колодостроях нужно купить карту, а потом ждать, когда она придёт в руку: Ascension, Тираны, Звёздные иперии.
так это вкусовщина. Я люблю доминион и в упор не понимаю вздохов по Звездным империям, и Тиранам (и Дюне за кучу). В ЗИ рынок рандомный, стратегии не выработать, одна тактика. В Тиранах колодорстрой очень зачаточный и сильно сбоку.
В Доминионе уже 12 допов, это 5 кило карт. Механик вагон. И отложенные дейстивия, и действия на весь ход, и карты с действиями на выбор. Механика квестов. механика дня и ночи. Пузырьки (это вкусно!) из алхимии. Игра гигантская. Только усилия Хоббей она у нас в виде голой базы и ультрарарного первого допа.
Можно подумать интерес к игре в килограммах меряется. Тогда какой-нибудь Зомбицид с тонной дополнений - вообще лучшая игра в мире. Не говоря уже о штанге в спортзале
Человек, скорее, пишет о том, что к пропащей, неконкурентноспособной игре 12 допов не выйдет. Издатель быстро бы перекинулся на доение другой коровы. А так, вроде последний доп Plunder для этой игры 2008 вышел в 2022.
Ну и Зомбицид - знаковая вещь своего рода. Дои - не хочу. Найдутся и те, для кого это "вообще лучшая игра в мире". Вообще никаких проблем.
В тиранах колодострой зачаточный и сильно сбоку? Что? Вы в низ играли? Чем тираны вообще отличаются от звездных империй, кроме наличия поля? Более классического и вспомнить трудно.
в ЗИ колодострой такое же рандомное г. В Доминионе он нормальный. У тебя рынок есть, можно выбрать тактику и ее придерживаться (С). Хотя по факту стратегию. Эффекты карт в Доминионе уже далеко ушли от "больше денег, больше пиздюлей, добери карт". В ЗИ и Тиранах все эффекты крайне простые. Качество колодостроя оценивается не по самому факту его наличия, а чем он именно от "плюс деньга плюс карта" отличается
У всего есть плюсы и минусы. У «Домика» по сравнению с ЗИ есть постоянный рынок карт - это плюс. Скучная, не привязанная никак к механике тема - это минус.
В плюсах у ЗИ: -более простой способ чистить колоду. (Домик ее наоборот засоряет картами ПО. Уже не помню как их там зовут. Земли кажется) -синергия карт (в базовом Домике насколько я помню была только ОДНА карта позволяющая сделать к-к-комбо!) -динамика партии
В Тиранах как раз плюс в том, что там к ареа-контролю удачно прикурчен колодострой (или наоборот). Потому что сам по себе колодострой в вакууме (как Домик) - весьма скучен обычно. Опять же из-за прямого взаимодействия на поле Тираны восприримаются динамичнее, чем Домик и уж тем более Громокамень
Насколько я помню.... А может, насколько я умею :) Домик - страшное старье, даже спорить не буду. Но даже в базе там бывают такие аццкие расклады. Уж поверьте, полно партий и офф и онлайн. Да и весь цимес не в комбо-картах, а в умении банально создать комбо-колоду. Не знаю, Домик, и правда, какой-то голый, без лишней тематики и отхода от главной механики, но в этом и есть вся его изящная в своей простоте прелесть.
Ну в том смысле, что это тоже вкусовщина, да? Для такой сверхмалой коробульки, как ЗИ она просто супер-фановый и гениальный тактический колодострой. Стратегию не завезли. Вы вообще стратегию-то видели хоть одну из такой сверхмалой коробки, которая в принципе полностью самодостаточна? Адекватную стратегию.
Битвы героев кстати в рамках одной своей коробки мне нравятся больше любой из трех баз ЗИ. Ребаланс фракций лучший просто и да в рамках чистого боевого колодостроя ничего лучше по замыслу так и не сделали.
Nightfall однозначно остается для меня лучшим колодостроем, в котором гениально решены многие недостатки обычных колодостроев. Странно, что эти идеи не заимствовали в других играх после
Я уже не помню, но по-моему потому что Кланк как бы обманывает, что он некое приключение. Там ничего приключенческого не происходит - вся информация открытая кроме выхода колоды и рынка. И вот это всё поле только добавляло уныния и затянутости, будто оно там лишнее вообще, или не совместимо с азартной механикой, оксюморон какой-то. По моему я отписывал в карточку Кланка. Возможно надо повторить, если остальное будет представляться тоже скучным )
>> Громовой Камень» реализует игровую легенду дотошно и скрупулёзно. И дальше скриншот на котором 2 карты дают +1 атаку и одна -1. Это ведь тонкая ирония, да? )
Как по мне в обзорах на ретроигры очень нужен раздел отвечающий на вопрос как игра состралась и вывозит ли конкуренцию с современными коробками.
А чем хороши современные коробки и чем они лучше ретро? Единицы лучше, что в общем-то логично. А так - одна визуальщина, как собственно и в видеоиграх.
Для того чтобы состариться нужно хотя бы родиться, что собственно далеко не всем удаётся и много светятся максимум год после выхода, а потом на них вообще никаких обзоров не выходит. Ретро хотя бы пожили и видимо благодаря чему-то.
Хорошие старые коробки, если нет проблем, переиздают до упора: ТИ, Эклипс, Билеты на поезд, Брасс, etc. Если игра старая но не переиздается, то либо она хуже нового, либо есть какие-то проблемы. Вот об этом и хотелось бы читать в ретрообзорах из-за чего померло, потому что стало неинтересно или всё таки интересно, но были проблемы.
Кто ж будет переиздавать старую игру после выпуска замены ей (Thunderstone Advance, Thudnerstone Quest)? Вон УА2 перестали выпускать после выхода ДУ, а ДУ после УА3, но это не значит что они хуже
Так я и не говорил что всё что перестало выпускаться - плохое и замены всегда лучше. Говорил что оно может оказаться плохим и хочется увидеть в ретрообзорах разбор про то как хорошо или плохо игра постарела.
Супруга по какой-то причине очень любит эту игру и мы периодически в неё играем. Именно в эту версию, в локализации от МХ) Игровой процесс у неё конечно своеобразный, тягучий и грустный. Если еще в версии Advance или Thunderstone Heroes были попытки в улучшение динамики, то тут приходится только терпеть) Меня больше всего угнетает то, что нужно добавлять побитых монстров себе в колоду тем самым засоряя её.
Обзор - пожилой, престарелый пенсионер)
Ну это скорее экскурс в историю. Да и повод вспомнить о Громокамне, который давно уже не вспоминают...
А он тем не менее пылится на полке, т.к. в свое время относительно понравился. Ну уж точно намного веселей, чем Кланк. Для того что расслабиться в достаточно неглупую игру с азартной механикой он неплохо заходит. Пожалуй пора сдуть с него пыль :) Возможно самое то для интровертов :)) Спасибо за обзор!
Тебе стоит попробовать новый Кланк:Катакомбы, многие твои болевые флешбеки исцелятся + ты уже не придумаешь сам себе игру приключение, а уже будешь знать, что это гонка колодострой с элементом жадности (пройти дальше ради большего артефакта).
Мне кажется, что твой рейтинг относительно этой игры поднимется.
В общем, подкидывай ещё ретрообзоры!👍
Как не вспоминают?) Каждый день на барахолке на него натыкаюсь
Не смотря на то что Доминион породил одну из самых популярных механик, Домининион и Громокамень - самые скучнейшие колодострои из всех, в которые я когла-либо играл. Из-за этого я и хорошие колодострои стал недолюбливать. Причем авторы дотсих пор часто по инерции тащат из Доминиона очень неудачное решение, не задумываясь о его неудачности: чистка колоды только отдельной картой, в результате чего эту карту сначала нужно купить, а потом дождаться удачи чтоьы ненужная карта одновременно оказалась в руке вместе с картой, которая позволяет чистить колоду
И каковы Ваши мысли по решению этой проблемы?
Она уже решена например в Звездных империях: можно не только уничтожить любую свою карту, но еще и получить за это бонус
Так ли любую?
Примерно треть карт в базе можно утилизировать. (32 из 110). И да, к сожалению, стартовые карты не самоубиваемы. Но зато дешевые Исследователи позволяют в начале бустануть колоду а потом эффектно самоубиваются, нанося 2 очка боя.
Тем не менее игра ощущается сбалансированной по механике чистки колоды.
Ну и речь шла в принцтпе про механику чистки колоды. И то что сделали в ЗИ по сравнению с Домиком в этом плане - «огромный скачок для человечества»
А ничего что они в принципе только ситуативно требуют утилизации? Их как бы и не очень-то и надо утилизировать, разве что это очень тематично. Разбиваешь свои корабли и базы об enemie core base, а потом когда выиграешь такой вааау :) А я был крут.
Я конечно давно играл, но вроде это был способ забустить деньги когда надо, а базовые карты так не вычисть и нужно как раз покупать карты чистилки колоды.
Ну некоторые купленные карты имеют такую опцию, только не самые дешманские типа чистящего бота, который дает 1 монету. А так - всё тоже самое. Или чисти, или раш (если повезет), или раздувай колоду чтобы вероятность выхода начальных карт была меньше. Для того чтобы состариться нужно хотя бы родиться, что собственно далеко не всем удаётся и много светятся максимум год после выхода, а потом на них вообще никаких обзоров не выходит. Ретро хотя бы пожили и видимо благодаря чему-то.
Раньше "родиться" было сильно проще, конкуренции было меньше, многие подниши открывались в первый раз. Из этого следует что даже легендарные когда-то игры вполне могут плохо состарится став плохоиграбельными по нынешним меркам.
Причем после скучного и весьма абстрактного Доминиона, в который приходилось играть за компанию, на Громокамень возлагались большие надежды… интересная перспективная тема, что-то типа полукоопа… а по итогу скучнейшая совместная соло-игра. При чем в отличие от просто соло-игр остальные игроки силят и скучают пока активный игрок тупит над своим ходом
Ну Громокамень - да, скучная игра получилась. Но вот Доминион вполне бодрячком играется до сих пор.
Не понял претензии по поводу чисткии колоды. А где не так? Во всех топовых колодостроях нужно купить карту, а потом ждать, когда она придёт в руку: Ascension, Тираны, Звёздные иперии.
И какие колодострои по вашему хорошие?
Лично для меня топ-3 колодостроев это:
1. Звездные империи
2. Тираны подземелий
3. микроигра Братство пара
так это вкусовщина. Я люблю доминион и в упор не понимаю вздохов по Звездным империям, и Тиранам (и Дюне за кучу).
В ЗИ рынок рандомный, стратегии не выработать, одна тактика. В Тиранах колодорстрой очень зачаточный и сильно сбоку.
В Доминионе уже 12 допов, это 5 кило карт. Механик вагон. И отложенные дейстивия, и действия на весь ход, и карты с действиями на выбор. Механика квестов. механика дня и ночи. Пузырьки (это вкусно!) из алхимии. Игра гигантская. Только усилия Хоббей она у нас в виде голой базы и ультрарарного первого допа.
Можно подумать интерес к игре в килограммах меряется.
Тогда какой-нибудь Зомбицид с тонной дополнений - вообще лучшая игра в мире. Не говоря уже о штанге в спортзале
Человек, скорее, пишет о том, что к пропащей, неконкурентноспособной игре 12 допов не выйдет. Издатель быстро бы перекинулся на доение другой коровы. А так, вроде последний доп Plunder для этой игры 2008 вышел в 2022.
Ну и Зомбицид - знаковая вещь своего рода. Дои - не хочу. Найдутся и те, для кого это "вообще лучшая игра в мире". Вообще никаких проблем.
вы забыли прошлогодний Rising Sun с его новой механикой предсказаний, сильно меняющей игру)
В тиранах колодострой зачаточный и сильно сбоку? Что? Вы в низ играли? Чем тираны вообще отличаются от звездных империй, кроме наличия поля? Более классического и вспомнить трудно.
в ЗИ колодострой такое же рандомное г.
В Доминионе он нормальный. У тебя рынок есть, можно выбрать тактику и ее придерживаться (С). Хотя по факту стратегию. Эффекты карт в Доминионе уже далеко ушли от "больше денег, больше пиздюлей, добери карт". В ЗИ и Тиранах все эффекты крайне простые. Качество колодостроя оценивается не по самому факту его наличия, а чем он именно от "плюс деньга плюс карта" отличается
Так я не это спросил...
У всего есть плюсы и минусы.
У «Домика» по сравнению с ЗИ есть постоянный рынок карт - это плюс.
Скучная, не привязанная никак к механике тема - это минус.
В плюсах у ЗИ:
-более простой способ чистить колоду. (Домик ее наоборот засоряет картами ПО. Уже не помню как их там зовут. Земли кажется)
-синергия карт (в базовом Домике насколько я помню была только ОДНА карта позволяющая сделать к-к-комбо!)
-динамика партии
В Тиранах как раз плюс в том, что там к ареа-контролю удачно прикурчен колодострой (или наоборот). Потому что сам по себе колодострой в вакууме (как Домик) - весьма скучен обычно. Опять же из-за прямого взаимодействия на поле Тираны восприримаются динамичнее, чем Домик и уж тем более Громокамень
Насколько я помню....
А может, насколько я умею :)
Домик - страшное старье, даже спорить не буду. Но даже в базе там бывают такие аццкие расклады. Уж поверьте, полно партий и офф и онлайн. Да и весь цимес не в комбо-картах, а в умении банально создать комбо-колоду. Не знаю, Домик, и правда, какой-то голый, без лишней тематики и отхода от главной механики, но в этом и есть вся его изящная в своей простоте прелесть.
Ну в том смысле, что это тоже вкусовщина, да? Для такой сверхмалой коробульки, как ЗИ она просто супер-фановый и гениальный тактический колодострой. Стратегию не завезли. Вы вообще стратегию-то видели хоть одну из такой сверхмалой коробки, которая в принципе полностью самодостаточна? Адекватную стратегию.
Битвы героев кстати в рамках одной своей коробки мне нравятся больше любой из трех баз ЗИ. Ребаланс фракций лучший просто и да в рамках чистого боевого колодостроя ничего лучше по замыслу так и не сделали.
Nightfall однозначно остается для меня лучшим колодостроем, в котором гениально решены многие недостатки обычных колодостроев. Странно, что эти идеи не заимствовали в других играх после
Самый скучный из игранных мной колодостроев - это Кланк. А самый бодрый З.империи конечно.
Кланк совсем не зашел? Странно, а почему?
Ну базовый Кланк если без допов реально имеет вопросы.
А вот если человеку нравятся Звёздные империи то и Космический Кланк должен на ура залететь.
Если он конечно в принципе может принять ситуацию, когда ты выбываешь из игры с 0 очков.
Вообще разные концептуально игры у которых будет только общая механика и сеттинг. И то кланк про набор очков и ЗИ про уничтожение оппонента.
Я уже не помню, но по-моему потому что Кланк как бы обманывает, что он некое приключение. Там ничего приключенческого не происходит - вся информация открытая кроме выхода колоды и рынка. И вот это всё поле только добавляло уныния и затянутости, будто оно там лишнее вообще, или не совместимо с азартной механикой, оксюморон какой-то. По моему я отписывал в карточку Кланка. Возможно надо повторить, если остальное будет представляться тоже скучным )
>> Громовой Камень» реализует игровую легенду дотошно и скрупулёзно.
И дальше скриншот на котором 2 карты дают +1 атаку и одна -1. Это ведь тонкая ирония, да? )
Как по мне в обзорах на ретроигры очень нужен раздел отвечающий на вопрос как игра состралась и вывозит ли конкуренцию с современными коробками.
Ааа, это же ретробзор, на ретроигру. 15 лет, еще 3 года и обзору можно будет пить пиво и курить.
А чем хороши современные коробки и чем они лучше ретро? Единицы лучше, что в общем-то логично. А так - одна визуальщина, как собственно и в видеоиграх.
Для того чтобы состариться нужно хотя бы родиться, что собственно далеко не всем удаётся и много светятся максимум год после выхода, а потом на них вообще никаких обзоров не выходит. Ретро хотя бы пожили и видимо благодаря чему-то.
Хорошие старые коробки, если нет проблем, переиздают до упора: ТИ, Эклипс, Билеты на поезд, Брасс, etc. Если игра старая но не переиздается, то либо она хуже нового, либо есть какие-то проблемы. Вот об этом и хотелось бы читать в ретрообзорах из-за чего померло, потому что стало неинтересно или всё таки интересно, но были проблемы.
Кто ж будет переиздавать старую игру после выпуска замены ей (Thunderstone Advance, Thudnerstone Quest)? Вон УА2 перестали выпускать после выхода ДУ, а ДУ после УА3, но это не значит что они хуже
Так я и не говорил что всё что перестало выпускаться - плохое и замены всегда лучше. Говорил что оно может оказаться плохим и хочется увидеть в ретрообзорах разбор про то как хорошо или плохо игра постарела.
Супруга по какой-то причине очень любит эту игру и мы периодически в неё играем. Именно в эту версию, в локализации от МХ) Игровой процесс у неё конечно своеобразный, тягучий и грустный. Если еще в версии Advance или Thunderstone Heroes были попытки в улучшение динамики, то тут приходится только терпеть) Меня больше всего угнетает то, что нужно добавлять побитых монстров себе в колоду тем самым засоряя её.
это видимо "уши" из Доминиона - там же тоже покупая "зеленые" карты победных очков, тоже засоряешь колоду