Borgo написал 2 часа назад к игре Слишком много костей: # Почему до трёх? Тогда уж до четырёх Вы же в курсе, что этот кубик исто...
NALMAN написал 3 часа назад к игре Слишком много костей: # Там такие навыки: предотвращает смертельный урон, кубик кидается перед...
AndroidYu написал 4 часа назад к игре Дом Фаду: # Вроде автор данной игры João Quintela Martins, а Ласерда соавтор.
NotGeek написал 9 часов назад к игре Крылья: # Слишком дорога для такого середняка, а не просто слишком дорога, не пу...
Greensign написал 9 часов назад к мысли на тему Essen'24: # В этом году — нет.
Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ...
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder.
Предзаказ на Worms
Червяки - теперь и на столе.
С миру по нитке [01.10.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы игры от...
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Пернатые»
Милые птички могут не только позировать на веточках и красиво щебетать под окном...

Siar

Обзор игры Village Attacks

06 июня 2021

Информация

добавить
игры Village Attacks
компании ADC Blackfire Entertainment GmbH
Grimlord Games
Дата: 06 июня 2021
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
9.0332
-

Перевод обзора с BGG. Фото — с BGG.

 

 

 

 

Village Attacks — кооператив про оборону замка монстрами от орды крестьян. Игроки перемещают монстров по замку и убивают крестьян, стараясь снизить мораль деревенских жителей до нуля. Те же пытаются уничтожить Сердце замка (фиолетовую комнату) — это единственный способ навсегда избавиться от монстров. В каждой миссии Village Attacks есть свои особые правила и цели, однако игроки всегда проигрывают в случае уничтожения Сердца замка.

 

Деревенские жители делятся на три типа — крестьяне, охотники и герои. Крестьяне могут атаковать только монстров в одном с ними помещении, зато всегда появляются в больших количествах. Охотники также могут атаковать монстров в соседней. Герои — самые живучие из противников, причём с уникальными параметрами и спецспособностями. Герои и охотники специализируются на определённых типах монстров и при возможности предпочитают бить именно их, а крестьяне всегда отдают приоритет Сердцу замка.

 

Раунды делятся на три фазы:

 

1. Фаза монстров.

 

 

 

 

Каждый игрок бросает шесть кубов действий. Доступные в этот ход действия зависят от выпавших результатов. Если выпало 3+ одинаковых символа, можно их перебросить. Доступные действия — это ближние и дальние атаки, лечение магией (если находитесь в Сердце замка), блок урона и контратака против нападающих деревенских жителей. Есть и один неприятный символ — факела, при выпадении которого жители двигаются ближе к Сердцу замка.

 

 

 

 

Ещё символы можно потратить на активацию своих спецспособностей, на закупку и размещение ловушек, или же приберечь на будущие раунды. При каждом убийстве деревенского жителя вы получаете опыт, за который можно изучить новые навыки монстра.

 

 

 

 

2. Фаза деревенских жителей.

 

 

 

 

В игре есть колесо событий, которое поворачивается в начале этой фазы и потенциально может стриггерить событие (все они имеют негативный эффект). В эту же фазу жители атакуют первый объект в пределах досягаемости, а затем приближаются на один тайл к Сердцу замка. Затем вы тянете по карте за каждую точку спавна и размещаете на них соответствующих врагов.

 

3. Фаза обновления.

 

В эту фазу с поля снимаются сработавшие ловушки и жетоны, ставятся новые, передаётся определяющая право первого хода монетка.

 

При каждом убийстве жителя деревни их счётчик общей морали понижается. При каждой атаке по Сердцу замка счётчик его здоровья тоже понижается. Вы побеждаете, если выполняете цели миссии, и проигрываете, если HP Сердца замка доходит до нуля.

 

 

 

 

Сложность игры можно повысить, используя кубики и дня, и ночи каждый второй раунд. Днём тяжелее, потому что монстры не могут получать опыт и потому что на дневных кубиках есть только пустышки да символы факела. Зато ночью вы становитесь сильнее, так как на ночных кубиках гарантированно выпадет что-то полезное.

 

 

Плюсы игры

 

 

 

 

Я купил Village Attacks из-за классного необычного сеттинга, и очень рад, что игра оказалась действительно атмосферной. Хотя деревенские жители нападают на вас, их главная цель — добраться до Сердца замка, чтобы покончить со всеми монстрами. Поэтому они вначале бьют вас, а потом бегут дальше. Действительно ощущается, что вы — обороняющий свой дом монстр.

 

Одновременно в замке могут находиться десятки жителей, что создаёт ощущение напирающей орды. Собственно, мы даже пару раз после победы продолжали играть дальше, просто чтобы выяснить, сколько ещё врагов удастся завалить — очень весело.

 

Радует, что для каждого типа врага есть несколько разных минек. Видно, что для штурма вашего замка собрался разный народ. К тому же все миньки замечательно выглядят.

 

Классная механика ловушек. Они дают вам дополнительные опции, над которыми стоит подумать. Потенциально могут спасти от неприятностей, однако надо рассчитать, где и когда их разместить, поскольку в конце раунда их может стриггерить любой из врагов.

 

Мне также очень по душе действие контратаки — особенно в исполнении серьёзных монстров вроде даллахана, у которых много HP. Порой есть смысл принять на себя урон, чтобы вынести в ответ несколько врагов. Хорошо, что обороняться можно не только пассивным блоком.

 

Игра за каждого монстра отличается благодаря уникальным наборам способностей и необходимым для их активации действиям.

 

Над дизайном миссий явно потрудились на славу. Все играются по-разному — каждый раз новая головоломка. Моя любимая — та, в которой герои пытаются взять монстров в плен и убежать с ними.

 

Игра неплохо масштабируется. По-умолчанию рассчитана на троих персонажей, однако если их больше или меньше, то достаточно увеличить или уменьшить количество спавнящихся каждый ход жителей деревни. С двумя персонажами тяжело успеть всюду, но мне всё равно нравится такой расклад: больше челленджа. А вообще мы хорошо провели время и с 2, и с 3, и с 4 игроками.

 

 

 

 

Минусы игры

 

 

Почти нет способов повлиять на неудачные броски кубиков. Можно припасти кое-какие на будущий раунд, но это малополезно, если надо зачищать толпу крестьян прямо сейчас. Обидно, когда в свой ход ничего толком не можешь поделать, причём такое может случиться несколько раз за игру.

 

Хотя кооперации в Village Attacks немало, хотелось бы увидеть больше нацеленных на кооперирование игроков действий. Так, было бы здорово, если б можно было передать результаты 1 или более кубов напарнику — «вдохновить».

 

У некоторых монстров способности явно лучше, чем у других. К примеру, у лича со старта есть стрела душ, которая может поразить любого деревенского жителя, что просто потрясающе. Стартовая способность суккуба — передвигать за символы факела врагов вокруг неё... очень ситуативно. Большинство наверняка предпочтёт играть личем.

 

Весьма разочаровывает, что в базе 4 миссии требуют от вас наличия одного из дополнений. Как по мне, так делать нельзя.

 

Хорошо, что на заднике книги правил вкратце перечислены правила, но лучше бы их разместили на отдельном справочном листке, так как в той же книге находится описание всех миссий с их уникальными правилами.

 

 

Подводя итоги

 

 

Village Attacks — фановый и необычный Tower Defense, причём с шикарным сеттингом. Есть некоторые недостатки, но, тем не менее, моей группе очень понравилось, так что ворчать особо не приходится. В игре есть ощущение напряжения, особенно когда вы надеетесь, что выпадут хорошие кубы, чтобы можно было справиться с наседающими ордами крестьян. И выглядит она на столе впечатляюще.

 

Если вам нравятся тематичные игры, жанр Tower Defense или истребление орд врагов, то на Village Attacks определённо стоит обратить внимание.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
caleb написал 3 года назад: # скрыть ответы

В целом игра отличная в своей нише. Этакий Зомбицид наоборот с ностальгическими нотками. Кто играл в Dungeon keeper поймет.
Я бы выделил у игры две проблемы - плохо написанная книга правил. Пары важных вещей там вообще нет. Например, когда убиваешь горожан, у них падает мораль, когда она опускается до нуля ... в книге н написано что происходит.
Но то есть понятно, что если это миссия про "убей всех человеков", то можно догадаться, что при обрушении морали горожане перестают спавниться и остается добить оставшихся. Но четкого правила в игре нет.
Вторая проблема - слабая поддержка игры со стороны разработчика и отсутствие коммьюнити.
Кто много играл в Зомбицид, во всяком случае, первый, знает что на сайте разработчиков есть едва ли не сотни кастомных сценариев, еще куча самодельных сценариев сделали простые фанаты. Тут же этого увы не наблюдается, на сайте разрабов их едва ли с десяток, в лучшем случае из них можно поиграть без танцев с бубном в парочку - остальные требуют что-то пнпшить либо предназначены для кроссовер контента с другими проектами. На бгг от фанатов всего пару миссий нашел. Печалька, игра такого рода живет именно за счет кастомных сценариев.
В рулбуке их всего штук 14, из них 4-5 это обучающие миссии в режиме мини-кампэйна, еще 4 требуют доп (благо у меня есть).
Ну и вообще, это одна из тех игр, голую базу которых брать нельзя ни в коем случае. Без разнообразия монстров и героев она наскучит мгновенно.
Ну и про масштабируемость. Хехе, тут ее нет))
Игра сбалансирована ровно на 3. Масштабируемость здесь через грубый костыль сделана.
И тем не менее, я игру люблю. И жду коробку со втрого кикстартера.
Если любите Зомбицид, вам 100% зайдет. Если вас от Зомбицида тошнит, то и от этого будет тошнить.

Dante_IS написал 3 года назад: # скрыть ответы

Какое дополнение остро необходимо?)

caleb написал 3 года назад: #

Horrors of the Sands самое нужное, на нем завязаны несколько миссий из базы.

tkis написал 3 года назад: # скрыть ответы

Grimlord Games, те ещё разгильдяи, игры у них с интересными задумками, симпатичным оформлением, но увы сыроваты. Ну а на клиентов им откровенно плевать, деньги получили и ладно, следующий проект следующие задержки на несколько лет, увы не вызывающая симпатии фирма...

caleb написал 3 года назад: #

согласен, во что-то новое от них скорее всего не впишусь, да и ценовая политика у них не подталкивает к олл-ин

caleb написал 3 года назад: #

Да забыл сказать про пару плюсов, разнообразящих игру - в качестве варианта практически в любую миссию можно внести следующие изменения:
- чередования дня и ночи (соответственно ночью монстры мощнее, а днем они страдают)
- альтернативный вид охотников, неуязвимых к дальним атакам
- тролль... нет ТРОЛЛЬ!!!
Этот неубиваемый бегемот бродит по замку, раздавая оплеухи вообще всем, что полностью меняет игру.

Mortemanes написал 3 года назад: #
Впечатления

Играл пару лет назад у товарища.
Диких восторгов игра не вызвала, но она и не плоха. На "Хорошо".
Игра не "тупая", есть где подумать, где распланировать действия. Разнообразие злодеев и миссий подкупает. Игра надоест явно небыстро.
Играть интересно. Но покупать себе не стал бы.

dar_ling написал 3 года назад: # скрыть ответы

А как в сравнении с Castle Panic? или есть ещё более годный tower defence?

Siar написал 3 года назад: #

Castle Panic с допом намного лучше

Из других tower defence приличные только Ghost Stories да Бастион. Впрочем, в них не играл

ZiGfrid написал 3 года назад: # скрыть ответы
В восторге

Спасибо за перевод статьи.
Одна из моих любимых игр в коллекции, с почти всеми допами, потому что они Маст Хэв. Вложился во вторую компанию на Кике,жду с нетерпением. Еще бы из минусов отметил плохую прорисовку тайлов и их однообразие, но это придирки, скорее.

Siar написал 3 года назад: #

Пожалуйста)
А можно подробнее, чем нравится?