Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу | |
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ... | |
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder | |
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder. | |
Предзаказ на Worms | |
Червяки - теперь и на столе. | |
С миру по нитке [01.10.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы игры от... | |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Пернатые» | |
Милые птички могут не только позировать на веточках и красиво щебетать под окном... |
игры |
Village Attacks
|
компании |
ADC Blackfire Entertainment GmbH
Grimlord Games |
Дата: | 06 июня 2021 |
Источник: | boardgamegeek.com |
9.0332 |
- |
Перевод обзора с BGG. Фото — с BGG.
Village Attacks — кооператив про оборону замка монстрами от орды крестьян. Игроки перемещают монстров по замку и убивают крестьян, стараясь снизить мораль деревенских жителей до нуля. Те же пытаются уничтожить Сердце замка (фиолетовую комнату) — это единственный способ навсегда избавиться от монстров. В каждой миссии Village Attacks есть свои особые правила и цели, однако игроки всегда проигрывают в случае уничтожения Сердца замка.
Деревенские жители делятся на три типа — крестьяне, охотники и герои. Крестьяне могут атаковать только монстров в одном с ними помещении, зато всегда появляются в больших количествах. Охотники также могут атаковать монстров в соседней. Герои — самые живучие из противников, причём с уникальными параметрами и спецспособностями. Герои и охотники специализируются на определённых типах монстров и при возможности предпочитают бить именно их, а крестьяне всегда отдают приоритет Сердцу замка.
Раунды делятся на три фазы:
1. Фаза монстров.
Каждый игрок бросает шесть кубов действий. Доступные в этот ход действия зависят от выпавших результатов. Если выпало 3+ одинаковых символа, можно их перебросить. Доступные действия — это ближние и дальние атаки, лечение магией (если находитесь в Сердце замка), блок урона и контратака против нападающих деревенских жителей. Есть и один неприятный символ — факела, при выпадении которого жители двигаются ближе к Сердцу замка.
Ещё символы можно потратить на активацию своих спецспособностей, на закупку и размещение ловушек, или же приберечь на будущие раунды. При каждом убийстве деревенского жителя вы получаете опыт, за который можно изучить новые навыки монстра.
2. Фаза деревенских жителей.
В игре есть колесо событий, которое поворачивается в начале этой фазы и потенциально может стриггерить событие (все они имеют негативный эффект). В эту же фазу жители атакуют первый объект в пределах досягаемости, а затем приближаются на один тайл к Сердцу замка. Затем вы тянете по карте за каждую точку спавна и размещаете на них соответствующих врагов.
3. Фаза обновления.
В эту фазу с поля снимаются сработавшие ловушки и жетоны, ставятся новые, передаётся определяющая право первого хода монетка.
При каждом убийстве жителя деревни их счётчик общей морали понижается. При каждой атаке по Сердцу замка счётчик его здоровья тоже понижается. Вы побеждаете, если выполняете цели миссии, и проигрываете, если HP Сердца замка доходит до нуля.
Сложность игры можно повысить, используя кубики и дня, и ночи каждый второй раунд. Днём тяжелее, потому что монстры не могут получать опыт и потому что на дневных кубиках есть только пустышки да символы факела. Зато ночью вы становитесь сильнее, так как на ночных кубиках гарантированно выпадет что-то полезное.
Я купил Village Attacks из-за классного необычного сеттинга, и очень рад, что игра оказалась действительно атмосферной. Хотя деревенские жители нападают на вас, их главная цель — добраться до Сердца замка, чтобы покончить со всеми монстрами. Поэтому они вначале бьют вас, а потом бегут дальше. Действительно ощущается, что вы — обороняющий свой дом монстр.
Одновременно в замке могут находиться десятки жителей, что создаёт ощущение напирающей орды. Собственно, мы даже пару раз после победы продолжали играть дальше, просто чтобы выяснить, сколько ещё врагов удастся завалить — очень весело.
Радует, что для каждого типа врага есть несколько разных минек. Видно, что для штурма вашего замка собрался разный народ. К тому же все миньки замечательно выглядят.
Классная механика ловушек. Они дают вам дополнительные опции, над которыми стоит подумать. Потенциально могут спасти от неприятностей, однако надо рассчитать, где и когда их разместить, поскольку в конце раунда их может стриггерить любой из врагов.
Мне также очень по душе действие контратаки — особенно в исполнении серьёзных монстров вроде даллахана, у которых много HP. Порой есть смысл принять на себя урон, чтобы вынести в ответ несколько врагов. Хорошо, что обороняться можно не только пассивным блоком.
Игра за каждого монстра отличается благодаря уникальным наборам способностей и необходимым для их активации действиям.
Над дизайном миссий явно потрудились на славу. Все играются по-разному — каждый раз новая головоломка. Моя любимая — та, в которой герои пытаются взять монстров в плен и убежать с ними.
Игра неплохо масштабируется. По-умолчанию рассчитана на троих персонажей, однако если их больше или меньше, то достаточно увеличить или уменьшить количество спавнящихся каждый ход жителей деревни. С двумя персонажами тяжело успеть всюду, но мне всё равно нравится такой расклад: больше челленджа. А вообще мы хорошо провели время и с 2, и с 3, и с 4 игроками.
Почти нет способов повлиять на неудачные броски кубиков. Можно припасти кое-какие на будущий раунд, но это малополезно, если надо зачищать толпу крестьян прямо сейчас. Обидно, когда в свой ход ничего толком не можешь поделать, причём такое может случиться несколько раз за игру.
Хотя кооперации в Village Attacks немало, хотелось бы увидеть больше нацеленных на кооперирование игроков действий. Так, было бы здорово, если б можно было передать результаты 1 или более кубов напарнику — «вдохновить».
У некоторых монстров способности явно лучше, чем у других. К примеру, у лича со старта есть стрела душ, которая может поразить любого деревенского жителя, что просто потрясающе. Стартовая способность суккуба — передвигать за символы факела врагов вокруг неё... очень ситуативно. Большинство наверняка предпочтёт играть личем.
Весьма разочаровывает, что в базе 4 миссии требуют от вас наличия одного из дополнений. Как по мне, так делать нельзя.
Хорошо, что на заднике книги правил вкратце перечислены правила, но лучше бы их разместили на отдельном справочном листке, так как в той же книге находится описание всех миссий с их уникальными правилами.
Village Attacks — фановый и необычный Tower Defense, причём с шикарным сеттингом. Есть некоторые недостатки, но, тем не менее, моей группе очень понравилось, так что ворчать особо не приходится. В игре есть ощущение напряжения, особенно когда вы надеетесь, что выпадут хорошие кубы, чтобы можно было справиться с наседающими ордами крестьян. И выглядит она на столе впечатляюще.
Если вам нравятся тематичные игры, жанр Tower Defense или истребление орд врагов, то на Village Attacks определённо стоит обратить внимание.