fox_is_tells написала 3 минуты назад к статье Настольная игра Чёрная книга (знакомство с игрой): # Дорогие злюки Тесеры... А Вам никогда не приходило в голову, что можн...
Grigj написал полчаса назад к игре Ни шагу назад!: # Друзья-тесеровцы, полазал по бгг но не смог разобраться, спрошу здесь,...
catavisha написала час назад к игре Beasty Bar: Down Under: # Очень крутая игра серии, новые свежие свойства. Добавлена 13-ая карта ...
myerto написал час назад к статье Настольная игра Чёрная книга (знакомство с игрой): # Нет. Только сбрасывается просьба.
myerto написал час назад к новости Предзаказ на «Чёрную книгу»: # Привет! Все растет все меняется. Но тут мы сами и редакторы и авторы, ...
«Лавка игр» открыла предзаказ на «La Famiglia. Великая мафиозная война»
Идут сборы на Deep Rock Galactic с допами
Космические шахтеры отбивают ценные минералы у насекомоподобных инопланетян.
Идут сборы на Kingdoms Forlorn: Dragons, Devils and Kings
Гримдарковый данжен кроулер/приключение от авторов Aeon Trespass Odyssey.
Предзаказ на «Войну Кольца: Измена Изенгарда»
Фанатское дополнение к Войне Кольца.
Идут сборы на Earth Under Siege: Flashpoint
Фантастический данжен кроулер с фокусом на стелсе.

Siar

«Война миров: Новая угроза»: впечатления

15 декабря 2024

Информация

добавить
игры Война миров: Новая угроза
компании Jet Games Studio
Лавка игр
Дата: 15 декабря 2024
Источник: Гусь и охота на<br>платину
Оценка пользователей
7.1921
-

Обзор от "Гуся и охоты на платину"

 

«С бесконечным самодовольством сновали люди по всему земному шару, занимаясь своими делишками и пребывая в безмятежной уверенности, что они и есть владыки материи. Возможно, инфузория под микроскопом пребывает в той же уверенности.» (с) Г. Уэллс

 

 

Познакомился я с этим произведением в начале 2000-ых годов, когда был ещё школьником. На уроках английского языка мы занимались переводами различных текстов и это мне доставляло огромное удовольствие, в особенности, когда попадались главы из различных книг. И однажды мне досталась глава из романа «Человек-невидимка» Герберта Уэллса, которую я перевёл с большим интересом и поэтому решил добраться до оригинала. Фантастика мне была интересна уже тогда и, посетив библиотеку, я ухватил книгу сразу с тремя произведениями Уэллса. По итогу «Человек-невидимка» и «Машина времени» оказались довольно крутыми, но «Война миров» попала прямо в сердечко. В том числе, благодаря необычной и довольно логичной концовке, ведь это же надо было придумать такую не банальную развязку. Или, быть может, я мало читал и подобное часто встречается в фантастике, поправьте, если что. С того времени мне не довелось её перечитать, но фильм 2005 г. с Томом Крузом я периодически смотрю и считаю его довольно хорошей киноадаптацией.

 

 

Поэтому, когда узнал об издании игры, да ещё и с моей любимой механикой, я стал ждать кампании по ней. Но, первый тираж мы с Nik’ом решили пропустить, потому что в будущем обещали миниатюры, и думали о выпуске какого-нибудь Deluxe edition. Да и как оказалось позже, поле было немного темноватое, и его собирались исправить, и сделать более контрастным. Делюкс версии мы не дождались, но пришла вторая кампания, а с ней дополнение "Ирландия", миниатюры, неопреновое поле и деревянные миплы. И вот на радостях в это всё хозяйство сразу и вписались. Правда, ждать игры пришлось чуть подольше, потому что завод не справлялся и заветную посылочку с играми мы получили только 31 декабря. Приятный новогодний подарок, скажу я вам.

 

О чём эта игра

 

Это асимметричная, колодостроительная, дуэльная игра с полем, события которой разворачиваются через несколько лет после событий, описанных в романе «Война миров». Инопланетное вторжение повторяется, и гигантский космический корабль приземляется в одном из северных районов Шотландии. Один из игроков командует армией инопланетных захватчиков и, чтобы одержать победу, ему необходимо полностью уничтожить население Великобритании. А другой игрок возьмётся за командование силами самообороны Великобритании и, чтобы победить, ему нужно будет нанести достаточное количество урона армии инопланетян!

 

 

Впечатления

 

Сразу скажу, что это мнение после двух сыгранных партий: одна за людей и одна за инопланетян.

 

Играя за инопланетян, мне показалось, что стоит решительно идти в атаку. Карты жатвы, конечно, хорошее дело и их много в стартовой руке, но они помогут в основном лишь на старте. Дальше вам очень понадобятся карты по типу треножника и НЛО, которые смогут наносить урон по юнитам и зданиям. Можно, конечно, травить жалких людишек тем же газом или дымом на расстоянии, но практичнее будет просто развалить их чёртовы постройки и стереть их с лица...!!! Простите. В плане экономики на старте всё плохо, поэтому, если в первые несколько ходов на рынок не пришёл плазменный синтез, думаю, придётся немного посжигать карты. А если не синтез, то, как вариант, построить одно из нескольких зданий, которые дают энергию. Потому что энергии для покупки карт мало, а они довольно дорогие.

 

В партии с Витей, я очень активно начал атаку, косил население просто целыми локациями, но упустил момент и не выпустил на поле дополнительных треножников или НЛО. Не сумел пробить оборону зданий и, в итоге, застрял на одной территории с армией, у которой была повышенная защита. Урон по мне наносился и наносился, и я проиграл. Это была моя первая партия, и определённые выводы я из неё сделал.

 

 

Другое дело играть за людей. Здесь мне показалось всё более размеренным что ли. Ресурсов достаточно, урон вливается тоже стабильно. Главное суметь защитить население и активно атаковать либо постройки, либо юниты инопланетян (капитан-очевидность на месте). Ну и побегать, я думаю, тоже, возможно, придётся, если соперник окажется умным и хитрым. Который, кстати, попался мне во второй партии, и это был Димка. Рассказав ему о некоторых особенностях игры за инопланетян, он немного пренебрег моими советами относительно сжигания колоды. Но, с другой стороны, я его понимал, потому что карты с синтезом никак не шли на рынок, и приходилось покупать хоть что-нибудь полезное. Ведь я уже настроил всяких зданий, а ему с жатвой и одним треножником было прям совсем грустно. В итоге он купил пару карт для вытравливания меня с соседних территорий, продолжал сжигать оставшиеся карты, и под конец игры у него на руке осталось всего 3 карты. Но, тем не менее, он уничтожал меня стабильно и чётко, я только и занимался эвакуацией населения. В конце партии у меня оставался всего один юнит, которого он не смог добить из-за моих построек и тактических ходов, зато я успел добежать до одного из зданий и нанести последний урон. Это было эпично, скажу я вам.

 

 

После двух партий в «Войну миров» я остался весьма доволен игрой. Крутейший декбилдинг с полем, который я с гордостью оставлю в коллекции. И ещё я доволен тем, что вложился в неопреновый мат. Вернее, в ахрененный неопреновый мат! Играть на нём сплошное удовольствие, а ещё он поддерживает сразу «Ирландию», которую я заценю в ближайшие партии. Решил пока поиграть без него и пощупать чистую базу. Комплектация у игры очень скромная и, как мне кажется, миньки должны были быть изначально. Партия с ними прям хорошо смотрится, а если ещё покрасить…! Деревянные миплы тоже оказались в тему, поэтому в целом апгрейд оказался годным. Как-то так.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
cyanids написал месяц назад: # скрыть ответы

Игра однозначно поломана в пользу пришельцев. В зависимости от везения те либо через пару-тройку, либо чуть позже идут в невыносимую атаку так, что люди просто не успевают ничего сделать. В принципе, возможна ситуация, что пришельцам критически не повезёт на картах, тогда шансы у людей есть. Но вероятность мизерна.
Но! Большой плюс, что доп с Ирландией правит этот полом и играть становится интереснее. Люди всё ещё сильно слабее, но шансы повышаются с 1-2% до 30-40%.

BBP написал месяц назад: # скрыть ответы

За пришельцев играть проще и больше шансов на победу, если играют новички. Но никакого полома мы с несколькими друзьями, наиграв немало партий, не заметили. Примерно 50-50 получается. Другое дело ощущения. Играя за людей, все время страдаешь, особенно в начале партии. Но этого как раз отвечает нарративу

cyanids написал месяц назад: # скрыть ответы

Там товарищ Goodfella внизу верно заметил, что для гарантированной победы пришельцам просто нужно закупиться картами "треножник", которых две в колоде на 35 карт. В процессе закупки колоду нужно довести до 5 карт так, что в конце концов рука будет всегда одна. Когда каждый ход выпадает 3 "треножника", то пришельцев ничего не может удержать. Так-то уже с 2 картами "треножник" можно эффективно доминировать с 5 картами в колоде, ну и оставить 3 карты с сбросом за 2 монеты, чтобы можно было купить последний "треножник" когда он выйдет на рынок.
Конечно, есть мизерный шанс, что оба "треножника" будут внизу колоды рынка. Тогда да, у людей появляются шансы на победу. Ну и доп "Ирландия" рушит стратегию на треножниках, это факт и это хорошо.

Mathias написал месяц назад: # скрыть ответы

А вы помните, что на один треножник можно сыграть не больше одной карты юнита за ход?

cyanids написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да, конечно. Они втроём отлично справляются.

Mathias написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ок, таким образом каждый треножник *либо* двигается, *либо* атакует. Если люди, к которым пришел треножник, немедленно не сбегают из опасной зоны при своем ближайшем ходе - то у них очень, очень серьезные нелады с построением колоды. На следующий ход треножники стоят в пустой зоне и снова готовы куда-то идти. Повторяется ad nauseam. Прошу заметить, при этом люди мобильнее и могут перемещаться дальше - например, кто-то может ломануться в тыл, чтобы там методично долбать незащищенные здания. Я не говорю о том, что на этой стадии в одной зоне больше одного человека в принципе не будет.

Конечно, можно оставить одну-две карты событий Жатва на перемещение треножника, или какой-нибудь Инфразвук на выталкивание жерты, но тогда у вас основательно затянется построение начальной экономики - на одном Получении энергии выехать трудно, а 6 набрать не так просто. В общем, при *очень* большом везении такая ситуация возникнуть может, но слишком много всего должно сойтись.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Здания пришельцев насколько я помню тоже неуязвимы. Хотя атаковать их для роста победного счетчика можно.

Mathias написал полмесяца назад: #

Ну разумеется неуязвимы (детонаторы (Подрыв) не в счет, их в базе не было). Но крутить счетчик на них как-то приятнее, чем напрыгивать на треножники в чистом поле. Один-два кубика в тылу - серьезная проблема для гостей, приходится отвлекаться и тратить много действий на переход, отстрел и возвращение к основному фронту.

cyanids написал месяц назад: # скрыть ответы

Если кто-то за большое количество партий не заметил и не эксплуатирует полом игры, это не значит, что его нет. Впрочем, до тех пор, пока он не обнаружен, можно играть и получать удовольствие от игры, а что ещё настольщику надо =)

Dzibeta написал месяц назад: #

если кто-то за большое количество игр не понял, что игры все же проходят большое кол-во тестов и все не так на поверхности...

ZhiganovAlexander написал месяц назад: # скрыть ответы

Как обычно, смешно видеть в комментариев гениев анализа баланса игры, среди которых есть адепты противоположных мнений.
У меня нет никакой статистики и шансы оценивать я не рискну, но за два десятка партий без допа и с ним поломов не чувствуется. Играется интересно за обе стороны, шансы ощущаются как примерно равные

Dzibeta написал месяц назад: #

с языка снято)

Mathias написал месяц назад: #

Несколько десятков партий с разными противниками. Игра нормально сбалансирована, процент побед примерно равный.
Как справедливо замечено ниже, за пришельцев *проще*. То есть за людей нужно играть хитрее и прилагать больше усилий.

Alduda написал месяц назад: # скрыть ответы

Только у меня есть огромные вопросы к балансу игры? Имею ввиду - огромное преимущество людей, если построить форты, заграждения и купить карты авианалетов!...

Siar написал месяц назад: #

По-моему наоборот, за пришельцев проще. У людей доходы низкие и доходные здания уязвимы, пришельцы не дадут время закупиться всем этим.

marom написал месяц назад: #

Пришельцы, которые проспали и не пресекли бурный рост защиты и экономики британцев, заслужили свои авианалеты.

Dzibeta написал месяц назад: # скрыть ответы

в свое время с десяток партий накатал, там более-менее ровно все, особенно с допчиком.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

К слову а что такого хорошего в допе? Мне показалось, он делает партии намного дольше, что совсем нехорошо для легковесной игры.

ZXCVB1234 написал месяц назад: #

С одной стороны да, с другой появлется больше возможностей для интересных маневров, ударов в спину и так далее, да и не настолько он прям длиннее партии делает, а вот интереса прибавляет солидно.

cyanids написал месяц назад: #

А у людей шансы как раз при затягивании партии. Тогда они могут потихоньку кусать, регулярно перемещая последние кубики населения подальше от противника.