Kombovombo написал полчаса назад к игре Плюшевые сказки: # Ну по знанию правил я теперь многим фору дам) просто это не мой жанр, ...
Angvat написал полчаса назад к игре Клинки во тьме: # Пролистал кору и доп про мстителей, не мое. Не зашло по ряду субъектив...
shaqqil написал полтора часа назад к игре Jagged Alliance. Возвращение в Арулько: # Так и нет в продаже
Siar написал 2 часа назад к игре Warhammer Quest: Lost Relics: # Update. Забыл упомянуть еще один недостаток - разложенная игра выгляди...
Siar написал 2 часа назад к игре Во имя славы: # На этапе предзаказа игра супер интриговала: интересный декбилдинг, гла...
Предзаказ на BattleTech: Альфа-удар
Предзаказ на базовый набор Battletech и расширение к нему.
«Лавка игр» открыла предзаказ на «La Famiglia. Великая мафиозная война»
«Лавка игр» открыла предзаказ на «La Famiglia. Великая мафиозная война»
Идут сборы на Deep Rock Galactic с допами
Космические шахтеры отбивают ценные минералы у насекомоподобных инопланетян.
Идут сборы на Kingdoms Forlorn: Dragons, Devils and Kings
Гримдарковый данжен кроулер/приключение от авторов Aeon Trespass Odyssey.
Предзаказ на «Войну Кольца: Измена Изенгарда»
Фанатское дополнение к Войне Кольца.

AngryFerret

Судьба мира в руках четырёх сил

Перевод статьи от создателей игры World Order, 06 декабря 2024

Информация

добавить
игры World Order
компании Лавка игр
Hegemonic Project Games
Дата: 06 декабря 2024
Источник: kickstarter.com
Оценка пользователей
7.0727
-

Здравствуйте, уважаемые друзья!

 

 

 
Давненько не получалось писать, так что пора это исправить! 

 

Закончились сборы на Kickstarter на игру World Order. Более 10 тысяч поддержавших - прекрасный результат! 
И в связи с этим хочу предложить вашему вниманию перевод одной из статей от создателей игры, где они объясняют, почему выбрали именно четыре державы в качестве главных действующих сил в игре и открывают некоторые особенности игры за них. 

 

Сразу хочу сказать, что статья, по большей части, является переводом и транслирует точку зрения создателей игры, принятую в Западном мире, которая как минимум не совпадает с принятой у нас (уверен, что часть тезисов переводной статьи вызовет у вас, как минимум, улыбку), так что не стоит сразу накидывать каках на вентилятор или бежать стучать товарищу майору. Это, всего-навсего, перевод и следует воспринимать его критически, сквозь призму текущей ситуации и знаний о политике упомянутых стран. Так что надеюсь, что вы получите ещё толику информации о данной игре, которая сможет вам быть полезной в свете грядущей локализации от Лавки Игр (а я надеюсь, что они не будут откладывать её в долгий ящик и выкатят как стандарт, так и возможность покупки версии с миниатюрами и плейматом). 

 

Ну что же, поехали...

 

 

При разработке игры World Order мы столкнулись с важным решением: какие страны лучше всего будут представлять распределение мировой власти на современной международной арене? После тщательного рассмотрения мы выбрали этих четырех участников: США, Китай, Россию и Европейский союз.

 

Причина этого выбора заключается в том, что каждая из этих держав фактически играет важную роль в формировании международных отношений посредством проекции мягкой силы, участия в конфликтах, влияния на многонациональные институты и важности глобализации. Таким образом, их включение в игру дает игрокам реалистичный и захватывающий опыт, который отражает сложность сегодняшнего геополитического ландшафта.

 

 

Соединенные Штаты, или единственная сверхдержава, были доминирующей силой в западном полушарии с середины 19-го века и превратились в великую державу в течение последующего столетия, наконец, став единственной в мире сверхдержавой после победы над Советским Союзом. Ее статус сверхдержавы подкреплен уникальной сетью альянсов, экономической мощью, военной мощью и проецированием культурного влияния. США могут похвастаться крупнейшей экономикой в ​​мире, ВВП которой неизменно задает темп мировым экономическим тенденциям. Ее технологические достижения, особенно в цифровом, военном и информационном секторах, произвели революцию в отраслях и изменили мировую торговлю.

 

В военном отношении Соединенные Штаты поддерживают самые мощные и технологически продвинутые вооруженные силы в мире, с глобальным присутствием, которое включает военные базы в более чем ста странах и более семидесяти соглашений о коллективной обороне, в первую очередь НАТО и АНЗЮС (англ. ANZUS Security Treaty — Australia, New Zealand, United States, или «Тихоокеанский пакт безопасности» - примеч. переводчика). США играли ведущую роль в крупных международных конфликтах, от мировых войн 20-го века до интервенций, связанных с войной с терроризмом, и продолжают оставаться центральным игроком в вопросах глобальной безопасности.


В дипломатическом плане США были ключевым архитектором международной системы после Второй мировой войны, также известной как основанный на правилах либеральный международный порядок, продвигающий 
демократию, права человека и свободную торговлю через такие институты, как Организация Объединенных Наций, Всемирная торговая организация, Всемирный банк и Международный валютный фонд. Однако его влияние также столкнулось с проблемами, в частности, с Советским Союзом во времена Холодной войны и Китаем в 21 веке.

 

 

В World Order игроки, берущие на себя роль Соединенных Штатов, будут испытывать давление, связанное с сохранением статуса сверхдержавы, управлением огромными ресурсами и обращением к мощным альянсам, реагируя на кризисы и сопротивляясь давлению в Западной части Тихого океана, Европе, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке.

 

 

Китай включен в игру, потому что его просто нельзя игнорировать. Его восхождение в качестве мировой державы, часто рекламируемое как мирный подъем, является одним из самых значительных событий 21 века. Благодаря своему беспрецедентному стремительному экономическому росту Китай превратился из развивающейся аграрной страны во вторую по величине экономику мира и главного соперника американской гегемонии. Эта эпохальная трансформация была обусловлена ​​сочетанием государственного капитализма, ориентированного на индустриализацию, с огромным количеством товаров, производимых для Глобального Севера 
и экспортируемых туда, что послужило основой для инвестиций в инфраструктуру и урбанизацию. В дополнение к сохранению низкого уровня активности в течение Холодной войны, что помогло Китаю сэкономить много человеческих и экономических ресурсов, эта многолетняя внутренняя концентрация сделала возможным его последующий подъем в 21 веке.

 

Инициатива Китая «Один пояс, один путь» является примером его амбиций по расширению своего влияния на континентах и ​​прекращению роли дешевой фабрики Запада. Такие амбиции сопровождаются гигантскими инвестициями в военную модернизацию, особенно в военно-морскую мощь, кибер- и гибридные возможности, космическое оружие, а также в наращивание военного потенциала в ближнем зарубежье.

 

На дипломатическом фронте Китай стремится бросить вызов Pax Americana, продвигая альтернативные международные институты, такие как БРИКС, Шанхайская организация сотрудничества и Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, объединяясь с другими игроками, стремящимися к многополярности, такими, как Россия и Иран, занимая более напористую позицию в региональных спорах и выступая за столом переговоров на Ближнем Востоке. Его влияние теперь выходит за рамки экономики и военной мощи, поскольку Китай все больше играет все большую роль в глобальном управлении, дипломатии, сотрудничестве в целях развития на фоне создания собственной сети стратегических альянсов.

 

 

Игроки, выбирающие Китай в игре World Order, столкнутся с реальными мировыми проблемами, такими как цели поддержания экономического роста, утверждения регионального доминирования перед лицом американского присутствия в Тихом океане и балансирования отношений с другими крупными державами, иногда объединяясь с ними, при этом преследуя видение многополярного мира.

 

 

Европейский союз — это гибридное образование sui generis (Sui generis — латинское выражение, обозначающее уникальность правовой конструкции, в целом, несмотря на наличие известного сходства с другими подобными конструкциями, не имеющей прецедентов - примеч. переводчика), которое заслуживает того, чтобы играть свою роль в игре. Верно, что Европейский союз далек от того, чтобы быть единой страной, но так же верно, что это единственный способ дать пространство (и шанс) ослабевающим европейским державам.

 

Поодиночке страны ЕС значат все меньше и меньше в мировых делах. Однако вместе они составляют третью по величине экономику мира, крупнейшую в мире зону свободного передвижения и крупнейший в мире объединенный рынок труда. Но влияние ЕС выходит за рамки экономики: он является главным промоутером и спонсором сотрудничества в целях развития, прав человека и прогрессивизма, движущей силой движения за сохранение климата и ключевой силой миротворческих операций.

 

Будучи экономическим союзом с некоторыми политическими особенностями, ЕС исторически сталкивался с рядом проблем, таких как отсутствие общей внешней политики, отсутствие консенсуса по вопросу создания единой армии и внутренние разногласия между националистами и скептиками ЕС. Это сочетание проблем сделало ЕС сильно зависимым от возглавляемого США НАТО в своей оборонной политике и очень уязвимым для гибридных операций и избирательного вмешательства, осуществляемого враждебными державами.

 

 

Игроки, которые выбирают ЕС в World Order, почувствуют, что значит руководить экономически мощной, но слабой в военном отношении державой, иметь многополярное ближнее зарубежье и иметь такого напористого игрока, как Россия, в качестве постоянного соседа.

 

 

Также в игре есть Россия. Хотя мы полностью понимаем опасения и сомнения относительно ее включения в игру, объективная истина заключается в том, что Россия принадлежит к клубу великих держав, хотя она больше не пользуется статусом сверхдержавы как Советский Союз, и ее действия сотрясают основанный на правилах Запада международный порядок с самых его основ.

 

Россия вновь стала великой державой в 2000-х годах, стремясь силой вернуть то, что она потеряла после Холодной войны, и свергнуть основанный на правилах Запада международный порядок. С геоэкономической точки зрения Россия является одним из самых влиятельных игроков на мировой арене, будучи одной из самых богатых стран по природным ресурсам. В военном отношении Россия остается одной из ведущих ядерных держав мира, занимая первое место по количеству ядерных боеголовок и принадлежит к клубу гиперзвукового оружия — с пятью различными типами гиперзвуковых ракет по сравнению с шестью у США. Более того, она также создала угрожающую сеть военизированных формирований, которые помогают проецировать ее влияние за рубежом.

 

Природные богатства, военная мощь и, наконец, готовность использовать силу для достижения своих геополитических целей, как показали война в Грузии, вмешательство в гражданскую войну в Сирии и, в конечном счете, вторжение на Украину, делают Россию, с реалистической точки зрения, игроком, которого лучше не игнорировать или недооценивать, главным образом потому, что его вообще нельзя игнорировать.

 

Помимо вышеупомянутых фактов, следует отметить, что Россия возобновила и обновила тактику гибридной войны советской эпохи, используя дезинформацию, кибератаки и энтритизм для вмешательства в выборы в других странах и спонсирование смены режимов по всему миру, особенно в Африке. Асимметрия как способ изменить баланс сил.

 

Наконец, с начала 2010-х годов Россия усилила свое влияние на Глобальном Юге, о чем свидетельствуют такие события, как форум Россия-Африка, и активно стремилась уравновесить западное влияние во всем мире, уделяя особое внимание Ближнему Востоку, странам Африки к югу от Сахары и Латинской Америке, сотрудничая с Китаем и другими единомышленниками, такими как Иран и Северная Корея. С точки зрения реальности, а также с точки зрения реалиста, Россию можно считать великой державой из-за ее доказанной фактами способности нарушать тенденции, бросать вызов региональным порядкам и вести гибридные и обычные войны.

 

 

В World Order игрокам, которые берут на себя роль России, необходимо будет управлять богатой ресурсами, но экономически непредсказуемой и малопроцветающей страной, балансировать между внутренним развитием и ориентированной на мировую гегемонию милитаризацией и утверждать влияние на ландшафте, где Соединенные Штаты и Европейский союз доминируют в большей части посткоммунистического мира.

 

В конце концов, выбрав эти четыре державы, World Order предлагает игрокам реалистичную симуляцию современной международной политики. Каждая из этих сил представляет собой другой подход к власти с различными сильными и слабыми сторонами, проблемами и стратегиями. Дизайн игры позволяет игрокам испытать, каково это — управлять ресурсами, дипломатией, военными стратегиями и внутренней политикой этих крупных держав. Сосредоточившись на них, World Order обеспечивает богатый и увлекательный опыт, который отражает реальный мировой порядок. 

 

 

Ну, вот и всё...

 


Полезные ссылки:

 

Кампания по сбору средств на игру World Order на Kickstarter: здесь

Огигинал статьи на Board Game Geek: здесь

 

Карточка игры World Order на Board Game Geek: здесь

 

 

 

Спасибо за внимание!

 

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Runner38 написал полтора месяца назад: #
Игра как анекдот

​​"- Рабинович! Почему вы читаете антисемитские газеты?!
- Слушайте, я читал еврейские газеты. Там одна депрессия: все нас хотят изничтожить, кругом антисемитизм, гонения... Зато читаю антисемитскую прессу – и там сплошной позитив! Евреи правят миром, они самые богатые, везде всё решают!"

Filipousis написал полтора месяца назад: #

ожидал какой-то адской пропаганды по дисклеймеру, на деле же только 2 наивных момента: "rules based order" и "извинения" за включение рф , как стороны. Остальное вроде нейтрально более или менее.

Razorvi_KapbITo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Запилим свою игру про геополитику?)

Тут почистили, но, мне понравилась идея, что на пропаганду стоит отвечать контрпропагандой, так что, запилим свою игруху про геополитику?

Тезисно накидываю вариант такой пропагандисткой игрушки, срач на БГГ под ней я бы посмотрел с попкорном, присоединяйтесь с вариантами.

Значит так, страна света и добра (Россия-Матушка) идёт в 21 веке верным путём борясь, развиваясь и решая проблемы с:

🎲 спонсируемой 5 колонной (шкала 5 колонны и иностранного влияния на игровом поле),

🎲 личным суверенитетом, позволяющим проводить свою политику и принимать необходимые стратегические решения в соответствии с интересами хотя бы своей страны, и, при возможности, и её населения (шкала 5 колонны и иностранного влияния + шкала внешней и внутренней политики),

🎲 культурной пропагандой (шкала пропаганды, своя/чужая и внутри страны и общемировая),

🎲 спонсируемыми кем-то неизвестным террористическими актами и гос. переворотами в России и у ближайших соседей (шкала безопасности в обществе и шкала разведки),

🎲 бардаком и неустроенностью в стране после и благодаря 90-м (учтено в картах событий, в которых один кризис следует за другим и кризисом погоняет и в стартовых условиях на начало игры – 1998-2000 год),

🎲 разжигаемой национальной рознью и ненавистью (при достижении определённого уровня на шкалах 5 колонны + иностранного влияния и шкалы безопасности в обществе в стране происходит какая-то лютая хрень),

🎲 построением более справедливого общества на основе исторического опыта (построим будущее, в котором хорошо бы жилось большинству, верно, товарищи?)(отобразим в совокупности разных игровых механик),

🎲 ответ на различные внешние и внутренние вызовы, в том числе на разжигаемые региональные конфликты на границе и спонсируемые оранжевые революции у себя и соседей (привет идее прокси войны или созданию "боевых хомяков", когда ты воюешь за свои интересы чужими руками),

🎲 построением продовольственной/лекарственной/промышленной/энергетической/логистической/компьютерной безопасности (различные шкалы и постройки в разных регионах/краях/областях, шкала севморпути, заводы по пр-ву сжиженного газа, нефтянка, гэс, атомка, заводы лёгкой и тяжелой промышленности),

🎲 участием в создании надгосударственной надстройки нацеленной на сотрудничество и развитие, а не войну/«трансляцию» войны/"покупку" ресурсов через дестабилизацию регионов с последующим беспроцентным займом с помощью армии и инвестиций в эти страны и регионы за бесценок (шкала Брикс-Нато на игровом поле + шкала регионального влияния).

Игра у нас будет дуэльная, один играет за Россию-матушку, а другой ей вставляет палки в колёса всеми силами (хотя можно и соло вариант запилить). И т.д. и т.п. 🤣

Запилим? Надо бы выбить грант у гос-ва на неё😄

kuzynatra написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Офигительно. Ничего не умею, но хочу участвовать в разработке. Ну там, серп и молот нарисовать хотя бы.

Razorvi_KapbITo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Так главное начать. Заронить зерно, подготовить почву.

А пилят пусть имеющие опыт в геймдеве люди.

А моё дело маленькое, озвучить коллективное бессознательное 😄

BrutalBaron написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Эти наши люди с "опытом" уже обосрались много раз, например делав 3 года рунбаунд по сказкам Руси и выдав никому не нужный ролл энд райт, про который уже все забыли, и сам автор вселенной раз только упоминал у себя. Вот тебе опытные авторы, на всё способны.

kuzynatra написал полтора месяца назад: #

Значит это были не "те".)

SfTes написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Предлагаю название - Осажденная крепость)))

Razorvi_KapbITo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Путь славянофилов 🤣

SfTes написал полтора месяца назад: #

Вы с таким пониманием геополитики рискуете загубить всё дело! Не все славяне живут на нашей священной земле, многих поглотила варварская пустыня.

BrutalBaron написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Надо не пропагандой заниматься и какахами бросаться, а делать ИГРЫ. Причём ХОРОШИЕ.

ХОРОШИЕ ИГРЫ, всё, больше ничего не надо. С интересным сеттингом, с связными механиками, для разных настольщиков, а не одни и те же ролл и райты или одни только евры.

А если ты начинаешь игру с того, что это должна быть пропаганда - ну обрати внимание на наше кино, чё там, много шедевров, всё готов смотреть, нравится состояние этой индустрии?

Razorvi_KapbITo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

BrutalBaron, так я про это. Запилить хорошую игру про всё вышеуказанное. Тема то благодатная + на слуху и игромеханически можно многое из этого отобразить.

Да и представлять она будет российский взгляд на всю происходящую в мире хрень в общем и у нас в частности.


BrutalBaron написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Потому что ты заходишь с позиции пропаганды, а не механик. Смысла от такой игры ноль. Не надо это говно в игры пихать, взгляды имеют свойство очень быстро меняться. У тебя тогда в этой игре не хватает повально исламизации и замену коренного населения мигрантами - чё не пишешь-то про это? Или про вечно падающий рубль, дорожающее жильё, скатывающееся вниз образование и доступность здравоохранения. А это наша повестка, только играть в это никто не будет.

Razorvi_KapbITo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Пусть будет пропаганда через интересные механики. И что с того, что игра получится отличной?(возможно:)

К тому же, пропаганда это транслирование определённой точки зрения, разве нет? Если это транслирование основано на фактах, а не их искажении, то что с того?

krug написал полтора месяца назад: #

Если с горой минек, железными монетами и рулоном игрового поля - с руками оторвут!

Razorvi_KapbITo написал полтора месяца назад: #

Так я и предложил накидывать варианты. Создать симулятор большого гос-ва в сложное время "нового геополитического распила" - непростая задача. У каждой страны свои острые проблемы, которые можно игромеханически отобразить. Если умеючи можно сделать что-то потрясающее.

Думаю всем понятно, что это шутейный пост и лично я пилить такую игру не буду. Не смогу и не готов - нос не дорос.

kuzynatra написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не, тема очень важна. Я смотрю на игры американские 70-80-х, какого лешего там только нет. И пришельцы с гигантскими кораблями землю завоёвывают, и Годзила Нью-Йорк крушит, и демонов в древней Армении вызывают... Причём, всё на существовавших в тот момент механиках, поэтому выглядит всё как фишечный варгейм. Но люди брали именно тему и делали что-то интересное! А теперь либо средневековье, либо дженерик-фэнтези, ну зверушки милые иногда - всё. Механик много, тему приляпали абы как. Пропаганда конечно такое себе... Но в том виде, в котором предлагает Корыто - это превратится в трэш в стиле Red Alert и это хорошо.

Siar написал полтора месяца назад: #

Сейчас тоже полно всяческих тем - от самураев и дикого запада смешанного с ктулху до соревнования гигантской слизи. Только надо на BGG искать, а не ограничиваться локализациями.

krug написал полтора месяца назад: #

Наговариваете на нас, я например не успеваю в кино ходить на все наши фильмы. Мне нравиться то что я вижу!

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Хорошие игры на гранты не делают.

Игры про пропаганду тоже хорошими не бывают.

krug написал полтора месяца назад: #

Звучит прям как аксиома не требующая доказательств. А если появится такая игра, куда еë запишем, в исключения?

kazak742 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

ой да ладно, тут есть люди, которые хором заявляют, какая классная игра Лабиринт. А что там, если не пропаганда западной точки зрения на мировое устройство?

a7v написал полтора месяца назад: #

А что конкретно в лабиринте является пропагандой? Какая карта, например?

Siar написал полтора месяца назад: #

А это не игра про пропаганду. Эта игра максимум с элементами пропаганды (и то спорный вопрос - во всяком случае не больше чем Сумеречная борьба).

Tankus написал полтора месяца назад: #

причем и пятая колонна и различные организации и события спонсируемые из вне должны усугубляться по мере игры если ты не успеваешь их блочить. скажем так сплав механики рондоля цолкин и ужасов из древнего ужаса.

Razorvi_KapbITo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В общем, если кто хочет помечтать о +/- такой игрушке, то тут можно аккумулировать варианты. Неизвестно, когда что-то такое родится-воплотится, но я бы в такое с удовольствием сыграл. Необычная острая тема (это важно), упакованная в интересную и сбалансированную игромеханическую систему (это главное, да), не может не вызывать жгучее любопытство.

А так, лично мне в некоторых моментах за державу обидно. Че это серых, если не сказать хуже, моментов хватает у всех, а мировым жупелом постоянно выступает наша страна?

Подозрительно это всё, не находите? Прям по методичкам дедушки Геббельса, только более масштабировано проецированное. В долговременной перспективе это лютая дичь, которую необходимо купировать.

Переписывание истории идёт на наших глазах, а часто повторяемая кем-то ложь с передёргиванием под себя неудобных фактов превращается в истину в создаваемой иллюзорной картине мира. Так и живём, как летящие листья несомые ветром истории.

BrutalBaron написал полтора месяца назад: #

Это очень тупое решение копировать механики и натягивать свой сеттинг. Это типа трындец позор, ещё и пытаться в пропаганду таким образом - только лишний повод окунуть за это мордой в грязь, что сами ничего не можем, даже игру настольную сделать.

kazak742 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да без шуток. Взяли бы и сделали аналог Лабиринта, немного только изменить механики под отечественные реалии, без всякой клюквы.
Представляю, как бы заполыхало у отдельных личностей.
Но увы, информационная война дело сложное и дорогое.

a7v написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Между прочим, к Лабиринту делают аддон-приквел про события 90х, до 9/11. Там естьрасширенная роль у России, чтобы отобразить чеченские войны и другие периферийные конфликты.

Обычно так и получается, что реальная российская история интересна больше американским разработчикам, от них быстрее дождешься это уж точно. В РФ в основном пилят ВВ2-игры на патриотические гранты или там фентезийно-древнее что-то про Русь (но без капли симуляции и реального исследования, как в Nevsky, скажем).

Вообще мне кажется Nevsky это лучшая игра эвер, касающаяся российской истории, и популярная гораздо больше на западе, чем в России (многочисленные варгеймы про вторую мировую войну я данном случае исключаю, это очень попсовая тема просто ну и мировой все-таки конфликт)

kuzynatra написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Угу. У SPI было четыре варгейма про Крымскую войну. В России про неё вообще мало кто в курсе по моему.

Razorvi_KapbITo написал полтора месяца назад: #

kuzynatra, варгеймы достаточно узкая ниша в настольном хобби. Значительное количество настольщиков в них не играет, скорее даже большинство 🤷‍♂️

AngryFerret написал полтора месяца назад: #

Абсолютно согласен. Не хватает подобной игры! Да что там игры... Тут целую серию игр можно запилить...
Но абсолютный факт, что сделать её способны не многие: крауды аффилированы со штатами и побоятся, хоббики тоже поостерегутся, а вот ГаГа или Лавка вполне бы могли...

Kapushonchik написал полтора месяца назад: #

Автор статьи сразу с оправданий начал. Видимо, на всякий случай, репетиция первичной объяснительной в кабинете следователя. Как-то о ней писали уже, вроде даже заинтересовала, но вот сейчас, почитал статью и закрались сомнения. Не верю, что механики могут в ней быть настолько глубокими, а в таких играх это просто необходимо. И игровое время у нее должно быть большим, чтобы все вместить, да и играть в такое лучше полным составом, а то неинтересно будет. В общем, похоже, я пас.

Senator написал полтора месяца назад: #

Как-то описание одной из сторон тянет на 8 лет на территории этой стороны)