-AdRiver-
KoGe написал полчаса назад к мысли на тему Случилась какая-то хрень и поехали...: # Пионеры - хорошая замена сезонам :)
Ifikl написал полчаса назад к игре Shadows of Brimstone: # Так еёж издавать не собираются - вот и обзоров нет.
fackstrote написал полчаса назад к игре Wendake: # А сколько таких коробок было жестоко выпнуто после первой же партии? Э...
Ifikl написал час назад к мысли на тему Случилась какая-то хрень и поехали...: # А, в этом смысле...
Ifikl написал час назад к игре Gloomhaven: # Ага, а еще и дновременно с Маленьким серпом...
"Мой маленький серп". Предзаказ
На сайте CG открыт предзаказ на семейную игру по мотивам «Серпа». 
С миру по нитке [14.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
На экранах [14.08.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [13.08.2018]
В этом выпуске: «крик души» Instagram-обзорщика, обзоры игр Akrotiri, «Century. ...
Новые мини-дополнения для Colt Express!
6 новых мини-дополнений. Игроки должны объединиться против бандита, которым упра...

cgcccp

«World of Tanks: Rush». Первые впечатления

17 сентября 2013

Информация

добавить
игры World of Tanks: Rush
клубы Настольные люди
Дата: 17 сентября 2013
Оценка пользователей
6.6327
-

Надо, наверное, рассказать про "WoT: Rush", ибо играть в него планируем.

 

Итак, это декбилдинг с добавками. Для тех, кто знает «Доминион» (сам автор описывает механику как «Ascension meets Bang»), происходящее уже процентов на 79% понятно: набираем  полезные карты со стоимостью и способностями из «магазина», формируем свою колоду*. Вместо победных очков — карты медалей (не покупаются, как в Д, но выдаются за успехи в боях). Карты медалей в колоде мешаются (минимум пользы на покупке), но зато в конце все зависит только от них и от выполненных боевых задач. С этим ясно. Дальше — новости. Купленные в колоду карты — это преимущественно танки. Используя их, можно не только покупать новые, но и воевать: атаковать вражеские базы (по три на игрока) и отправлять на защиту собственных (пока жива защита, база вне опасности).


* – Важное отличие WoT от упомянутого «Доминиона» (а равно и сходство с упомянутым Ascention) в наличие т.н. "витрины": в каждый момент хода из общей Колоды Техники (100 базовых карт + 1 промокарта) раскрыты четыре карты т.н. Резерва – именно они доступны к приобретению, и именно ими ограничены возможности пополнения личной колоды игрока в свой ход. Таким образом, будущий расклад "витрины" по ходу партии мало прогнозируем и может целиком измениться, пока игрок дожидается своего хода.

 

Звучит громоздко, но на деле быстро и просто: получил из колоды три карты руки, сыграл каждую либо на покупку, либо на способность. С покупкой привычно, способности (их десять, есть мульти), как водится, разные: кого-то подрезать, что-то получить, поменять, использовать и пр. И, конечно, напасть на вражескую базу или атаковать ее защитника. 



 

В зависимости от свойств карт кто-то бой проигрывает, и победитель получает в колоду карту медали (той нации, какой был атакующий танк). В начале хода все недобитые базы игрока чинятся, разбитые танки возвращаются в колоду. И так по кругу, пока у кого-то не будут разбиты все три базы или не иссякнет одна из колод медалей (их четыре — по нациям, в каждой 10 штук).

 

 

Разнообразят сетап боевые задачи (Достижения). Всего их в коробке 12, в игре случайным образом участвуют n+1 штук, где n = кол-во игроков. Каждая выполненная задача приносит пять медалей (подбитый танк, для сравнения, только одну, база — три). Таким образом, приходится строиться, развиваться и соревноваться по-разному — в зависимости от «узора» выложенных на партию боевых задач. Это может быть случайный набор или осознанный сетап.

 

 

Вот, собственно, и все. Повторюсь, перед нами «декбилдинг с танками», в котором, если сравнивать с наиболее популярным «Доминионом», больше взаимодействия между игроками, больше конфликта и сиюминутных решений (а также реакций на чужие решения), но меньше прогноза и «настроек» задач партии. И сама партия, субъективно, выходит  быстрее и бодрее. По тесту механики мне пока все понравилось, дело, собственно, за игрой. Она, как минимум, внимания достойна.

 

Тем временем подоспело официальное видео, в котором наглядно показан и рассказан расклад. Ждем вторую редакцию правил.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
zuzubun написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вопрос к автору статьи: вы играли только в Доминион из колодостроительных игр?

cgcccp написал 4 года назад: # скрыть ответы

Не только, но знкомство с Ascention считаю недостаточным. Предвосхищая следующий вопрос, отвечаю: Dominion в качестве иллюстрации сюда введен постольку, поскольку в качестве наглядного примера колодостроения он известен большему количеству людей.
Встречный вопрос: достаточно ли на ваш взгляд одной лишь ссылки на Ascention или совершенно необходимо в рамках конкретно этой публикации сделать более пространно отступление?

zuzubun написал 4 года назад: # скрыть ответы

Как мне кажется, сокрытие нюансов механики в угоду большему узнаванию приведённой в качестве сравнения игры, идёт в ущерб смысловой нагрузке. У Доминиона и Ascension довольно много отличий в плане колодостроения, чтобы пренебрегать ими.

Для статьи я бы добавил как минимум Nightfall и Rune Age, но для небольшой заметки, вроде этой, думаю, можно и Ascension ограничиться.

pegasoff написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну вообще я сам сравнивал игру с Ascension только потому, что в Ascension из колодостроительных игр впервые появилась витрина - и в WoT Rush есть витрина. Теперь витрины где только нет, см. например LotR Deckbuilding и DC Comics Deckbuilding.

zuzubun написал 4 года назад: # скрыть ответы

Всё верно, поэтому сравнение с Ascension уместно, а при сравнении с Dominion мы теряем информацию о механике составления набора карт, доступного для покупки в ход игрока.

cgcccp написал 4 года назад: # скрыть ответы

Имхо, это все же уход в тонкости. Всегда есть вопрос "Где остановиться" в описании механики. Про "Свинтус" можно сказать, что это "Уно" на стероидах, и для короткого описания общего принципа этого будет достаточно. Но в тот момент, когда от короткого переходишь к длинному, начинаешь вдаваться в подробности и нагружать отзыв все новыми и новыми подробностями, которые с одной стороны уже требуют вдумчивого анализа, а с другой превращаются в пересказ правил. В этом кратком отзыве моей целью было указать ближайшее из популярных, расхожих, если угодно, соответствие, чтобы задать вектор ожиданий для тех, кто от игры не знает, чего ждать. Сужу исключительно на собственном примере: до момента выкладки в общий доступ правил и последовавшей пробной партии мне не хватало простейшей информации об игре, от которой можно было бы оттолкнуться. И этот небольшой маячок (на, повторюсь, расхожем примере многим известного "Доминиона") я и написал для своих друзей и, ну да, всех тех, кому бы он мог пригодиться. Конечно, текст можно было сделать в полтора, в два, в семь раз больше и глубже, но это, как минимум, меняет жанр с отзыва на рецензию, а цель – с впечатления на анализ. Это впереди. Хорошего анализа я и сам жду, поскольку, к сожалению, не могу уделять любимому хобби так много времени, как того хотелось бы. Но стараюсь. )

zuzubun написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да не нужно было уходить в тонкости механик, достаточно было просто указать более близкую игру, чем Доминион. Это портал о настольных играх, тут большинство знает Ascension. Этого достаточно, чтобы называть вещи своими именами, не боясь потерять понимание читающих. В крайнем случае можно было просто написать, что игра колодостроительная, и этого бы хватило. Но вот словосочетание «Доминион» с танками» скорее только сбивает в сторону от понимания того, что представляет из себя игра.

cgcccp написал 4 года назад: #

Так в самом начале указано, что игра колодостроительная. )
Примечание о витрине добавлено.

Toolmano написал 4 года назад: # скрыть ответы

3 карты на руке? Не мало ли? Например в Arcana 4 карты на руке, и это существенно сокращает варианты действий в свой ход.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

По личным ощущениям да, маловато. Хотя у меня стаж в 1,5 партии.

tobe написал 4 года назад: # скрыть ответы

в рунэйдж тоже 4, и тоже странно! странно все это)

zuzubun написал 4 года назад: #

В Rune Age в руку набирается до 5 карт (так как можно оставлять карты в руке за влияние), не путайте.

Страница 7, пункт 4:
>> Draw up to Five Cards: During this step, each player draws cards from the top of his deck until he has five cards in his hand.

zuzubun написал 4 года назад: # скрыть ответы

При малом количестве карт, берущихся в руку (и сопутствующем уменьшении колоды) по сравнении со "стандартом" в 5 карт, возрастает ценность каждой карты в колоде и становится важнее то, как карты придут в руку. Если карты в игре имеют довольно большой разброс параметров, то возрастает влияние случая.

Toolmano написал 4 года назад: # скрыть ответы

Есть механики избавления от треша? Например в том же D или A есть возможность очистить руку, но - полезное действие я гарантированно в ход могу сделать, какой бы треш я не собирал.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: #

есть.

zuzubun написал 4 года назад: # скрыть ответы

Во всех трёх играх может возникнуть ситуация, когда с помощью карт в руке (набрав определённую комбинацию) вы не сможете сделать ничего полезного для себя.

Toolmano написал 4 года назад: # скрыть ответы

Крайне редко. Например в D, если у меня будет полная рука поместий - я смогу купить себе медь.
В A - я вообще не представляю себе такую ситуацию.

zuzubun написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да, крайне редко. Тут надо отличать понятия эффективного (полезного) хода и просто возможности что-то сделать. Чаще всего покупка меди в Доминионе является возможным, но неэффективным ходом. Ascension подвержен этому в наименьшей мере, но и там возможна ситуация, когда ход будет неэффективным или даже без возможности что-то сделать. К примеру, если колоды Mystic/Heavy Infantry исчерпаны, в центральном ряду карты только на Power, и полная рука мистиков.

Так вот, возвращаясь к WoTR, здесь такие ситуации более вероятны как раз из-за меньшего числа карт в руке.

cgcccp написал 4 года назад: #

Здесь, как мне показалось, реже (или вовсе никогда) попадаются карты без покупной способности. При этом есть "бесплатные" карты ангара. Правда, последними руководит исключительно случай, заранее планировать такие "нулевые покупки", в отличие от D, нельзя.

cgcccp написал 4 года назад: #

Есть. Но вопрос баланса – все еще вопрос. Лично для меня. Нужно больше партий.

Michael написал 4 года назад: # скрыть ответы

После 2 партий: 3 карты - реально маловато. Из-за такого ограничение раскачка колоды происходит крайне медленно и игре все-таки не хватает динамики в первые 2/3 партии.

cgcccp написал 4 года назад: #

Поддерживаю. Нужно совсем на автомате играть начало партии в ожидании пока дело дойдет до экшна.

Michael написал 4 года назад: # скрыть ответы

Интересно, почему на 79%, а не, например, 146%? :)

cgcccp написал 4 года назад: #

Без особых причин и тайных смыслов. )

ZoRDoK написал 4 года назад: # скрыть ответы

С таким размером надо в дневники отправлять. На обзор это не тянет. Всё, что я понял: "как Доминион", но судя по обрывкам эмоций, автор путает "доминион" и "дек-билдинг" механику.

cgcccp написал 4 года назад: #

Оно и не обзор, это именно впечатления от теста, писалось по первому дню Игрокона, когда отзывов по механике не было вообще. Увы, модерация затянулось, хотя актуально, как мне видится, все еще – до появления полновесных рецензий. Собственно, отправлять можно куда угодно – это администрации виднее.
Во избежание путаницы с терминами специально приведена в пример конкретная механика известного большинству "Доминиона". Похожести на Ascention это не отменяет.
Фактические правки, если таковые требуются, с удовольствием сделаю, пишите в личку, заранее спасибо. )

vladimirs написал 4 года назад: # скрыть ответы

За танки покупаем танки? Интересно :)) Или есть отдельная валюта?
Пока больше на Ascension смахивает.

VDmitry написал 4 года назад: #

Танк может либо пойти на раш, либо дождаться подкрепления? :)

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

отдельного бабла нет, каждая карта либо имеет пиктограмму с канистрой (тот самый кэш, значения от 0 до...; некоторое бабло "трайбалистское") либо не имеет.
По мнению большинства игравших и в теме это реально ближе к A чем к D

CerbeRUS написал 4 года назад: # скрыть ответы

А на Громокамень не похоже? Там тоже многие карты имеют цену и силу. И можно пойти как в атаку для зарабатывания ПО, так и в "магазин" для покупки карт.

zuzubun написал 4 года назад: #

Слегка похоже, но меньше, чем на Ascension.

zuzubun написал 4 года назад: #

Естественно, это механика Ascension, поэтому мне и кажется, что автор только в Доминион играл.

Michael написал 4 года назад: #

Реально, больше на Ascension смахивает, вы правы.