Рейтинг BGG мне вообще кажется близким к идеалу: вне зависимости от того, идет ли речь о абстракте, америтреше, евронастолке, филлере или многочасовой эпопее - главный критерий это насколько интересно в игру играть.
Я так и выровнял топ :), что меня и сподвигло написать заметку. Без бессмысленной и беспощадной подгонки имеем 2 выхода: или сделать одну оценку как на BGG, или оставить критерии и просить вводить пользователя общую оценку руками.
Решение - при оценке имеем в голове некоторую свою оценку и под нее подгоняем четыре значения, чтобы среднее получилось нужной оценкой, и при этом более-менее подходило под критерии. То есть не стоит придавать особого значения критериям, а оценивать игру в целом. Конечно, при этом получаем, что по отдельным критериям сравнение игр будет сломано, но, в принцепе, оно и сейчас не особо хорошо работает на выбранных критериях, из-за причин, которые упомянуты в этой заметке и обсуждавшихся ранее.
:) Мы еще маааленькие. Но мы будем расти! :) С другой стороны совершенно не хочется засорять ассортимент играми которые "псевдо-доступны" :) Мы за честные отношения. Можем привезти - выставляем в магазине!
Варгеймы от GMT действительно считаются одними из лучших по оформлению... но среди ВАРГЕЙМОВ.
А в среднем по больнице - арт строго на любителя (причём не очень притязательного), поля часто напечатаны на обычной бумаге (!), компоненты строго в виде картонных каунтеров опять же среднего качества.
Насчёт слова "дорогой" - качество дизайна напрямую соотносится с его ценой. Потому что это и количество человекочасов, и возможность нанять хороших художников\дизайнеров - хороший арт стоит дорого.
Варгеймы (на которых специализируется GMT) не сравнимы по тиражам с "обычными" настольными играми. 500 экземпляров уже считаются приличным тиражом. Следовательно, авторы не могут позволить себе выделить большие средства на дизайн. Именно этот фактор плюс особая аудитория этих игр, которая привычна к строгому дизайну и не требует большего) приводят к тому, что дизайн игр от GMT такой э... сухой.
Деньги друг у друга не считали вроде. Насчет второго сложно сказать. А что ты будешь делать, если ты ее обанкротил, а кто-то купил ее акции и ему надо платить? Особенно неприятно, если это будет игрок без государства, который каждый круг останавливает тебя на фазе выплат? Про то, что надо покупать выгодные акции, это верно, я одну проапгрейдила, потом жалела. Апгрейдить, кажется, вообще не стоит.
Империал играется очень быстро, на самом деле. Надо запретить игрокам считать друг у друга деньги, и самим игрокам понимать цель своих действий за страны - иначе будет многочасовой тупизм с огорчениями типа "ты чего это мою страну купил, а я её так строил долго!" =)
Я обычно не заморачиваюсь со сливом армии - просто одну из стартовых стран быстро банкрочу, получаю деньги и начинаю приобретать активы, развиваемые другими игроками. Тут важно получить над какой-то страной контроль, и над другими странами - инвестиционные бонды, приносящие деньги в выгодном соотношении (т.е. дешёвые) в фазе Инвестора.
Согласен. Всё одно подгоняем под некоторую общую оценку как на БГГ.
:)
Рейтинг BGG мне вообще кажется близким к идеалу: вне зависимости от того, идет ли речь о абстракте, америтреше, евронастолке, филлере или многочасовой эпопее - главный критерий это насколько интересно в игру играть.
По россии ходят в приличном состоянии так что подозреваю таможню и пункт международного обмена. Из америки совершенно такая же байда и из японии.
Я так и выровнял топ :), что меня и сподвигло написать заметку.
Без бессмысленной и беспощадной подгонки имеем 2 выхода: или сделать одну оценку как на BGG, или оставить критерии и просить вводить пользователя общую оценку руками.
Решение - при оценке имеем в голове некоторую свою оценку и под нее подгоняем четыре значения, чтобы среднее получилось нужной оценкой, и при этом более-менее подходило под критерии. То есть не стоит придавать особого значения критериям, а оценивать игру в целом. Конечно, при этом получаем, что по отдельным критериям сравнение игр будет сломано, но, в принцепе, оно и сейчас не особо хорошо работает на выбранных критериях, из-за причин, которые упомянуты в этой заметке и обсуждавшихся ранее.
увидел свинтус за 32 000 руб испугался :)
Значит у меня пока объем выборки недостаточный был.
:)
Мы еще маааленькие.
Но мы будем расти!
:)
С другой стороны совершенно не хочется засорять ассортимент играми которые "псевдо-доступны" :)
Мы за честные отношения. Можем привезти - выставляем в магазине!
:)
Ок. Спасибо за здравую мысль.
Постараюсь сделать это побыстрее
И с Америки по всякому приходят, и жеваные и битые.
Варгеймы от GMT действительно считаются одними из лучших по оформлению... но среди ВАРГЕЙМОВ.
А в среднем по больнице - арт строго на любителя (причём не очень притязательного), поля часто напечатаны на обычной бумаге (!), компоненты строго в виде картонных каунтеров опять же среднего качества.
Насчёт слова "дорогой" - качество дизайна напрямую соотносится с его ценой. Потому что это и количество человекочасов, и возможность нанять хороших художников\дизайнеров - хороший арт стоит дорого.
Варгеймы (на которых специализируется GMT) не сравнимы по тиражам с "обычными" настольными играми. 500 экземпляров уже считаются приличным тиражом. Следовательно, авторы не могут позволить себе выделить большие средства на дизайн. Именно этот фактор плюс особая аудитория этих игр, которая привычна к строгому дизайну и не требует большего) приводят к тому, что дизайн игр от GMT такой э... сухой.
С Америки, кстати тоже в хорошем состоянии приходят. Видимо издержки дешевой амазоновской доставки сказываются.
Отлично! :)
Игра абсолютно языконезависимая. Правила переведены Игроведом.
Чей Dust, не запомнила.
Before the Wind очень рекомендую)
Деньги друг у друга не считали вроде. Насчет второго сложно сказать.
А что ты будешь делать, если ты ее обанкротил, а кто-то купил ее акции и ему надо платить? Особенно неприятно, если это будет игрок без государства, который каждый круг останавливает тебя на фазе выплат?
Про то, что надо покупать выгодные акции, это верно, я одну проапгрейдила, потом жалела. Апгрейдить, кажется, вообще не стоит.
Абсолютно.
Судя по всему на карточках нету, там только рисунки и символы. Надеюсь, однозначный ответ даст кто-нибудь :)
Империал играется очень быстро, на самом деле. Надо запретить игрокам считать друг у друга деньги, и самим игрокам понимать цель своих действий за страны - иначе будет многочасовой тупизм с огорчениями типа "ты чего это мою страну купил, а я её так строил долго!" =)
Я обычно не заморачиваюсь со сливом армии - просто одну из стартовых стран быстро банкрочу, получаю деньги и начинаю приобретать активы, развиваемые другими игроками. Тут важно получить над какой-то страной контроль, и над другими странами - инвестиционные бонды, приносящие деньги в выгодном соотношении (т.е. дешёвые) в фазе Инвестора.