Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
nikitapianist![]() |
||
sikop![]() |
|||
HapKoTuk![]() |
|||
![]() |
Dunpil![]() |
||
![]() |
Kamaev![]() |
1 | ![]() |
![]() |
Light_mooon![]() |
||
Vanvasbor![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Jul
![]() |
б/у 1650 руб. 1 |
![]() |
ElenaBob
![]() |
б/у 600 руб. 1 |
noxx
![]() |
новая 300 руб. 1 | |
![]() |
Tsuzimoto
![]() |
новая 850 руб. 1 |
![]() |
fererrorosha
![]() |
новая 800 руб. |
автор: |
Вольфганг Варш
|
издатель: |
СтоИгр Екатеринбург
Лавка игр Schmidt Spiele |
дистрибьютор: |
Нескучные игры
|
магазин: |
Good Games (Украина, Одесса)
PortalGames Украина Игрофишка (Украина) Королевство игр Дом Игр (Украина) Единорог |
... | |
язык: |
Русский Английский Немецкий Французский |
вес: | 315 г. |
размер: | 18 x 13 x 4.3 см. |
комплектация: - 6 кубиков |
![]() |
![]() |
![]() |
295 |
геймплей |
7.91 |
глубина |
7.27 |
оригинальность |
7.52 |
реализация |
7.60 |
Абстракт с кубиками, где надо потихоньку вычеркивать что-то у себя на листках, чтобы набрать как можно больше очков.
Pretty Clever валит наповал комбинациями - заполняя отметки на листе, рано или поздно добираешься до бонусных значений которые позволяют заполнить что-то в другом месте на листе, что иногда вызывает цепную реакцию.
Кроме того, перебросы с требованиям к определенным значениям кубов и вышеупомянутые комбинации как нивелируют рандом в бросках, так и делают простое заполнение листка неожиданно мозголомным занятием.
Комментарии
Подскажите пожалуйста, в дополнении "часть1: Вызов" что означают бонусы "1/4", "1/5" и "1/6" (для оранжевой зоны)?;
И в допе "Часть 2: Вызов" что делать с обведёнными цифрами в синей зоне?
1. Вы можете вписать одно из двух указанных чисел в оранжевую зону по своему выбору, т.к. в дополнении Ganz Schön Clever: Challenge I в оранжевой зоне есть клетки, которые минусуют ПО.
2. Не видел такого дополнения для «Хитрого хода». Можете показать картинку? В Doppelt so Clever: Challenge I есть оранжевая зона с кругами. Там числа сначала обводятся, а потом зачёркиваются. Бонусы за ряды и строки начисляются за обведённые числа, а ПО начисляются за зачёркнутые числа. Некоторые цифры изначально уже обведены, их можно сразу зачёркивать.
Город моторов поинтереснее будет с кубиками.
3 сестры не играл, но скорее всего тоже будет интереснее чем просто кубики
Есть много чего поинтереснее чем ХХ, но это разные игры. Вот три сестры, это евро, и длительность на четверых в ней часа полтора. В вале Адриана ещё больше. А хз - это филер, и он прекрасен. У меня по сути сейчас семь версий.
Одним вечером, когда на часах было уже 11 часов вечера, жутко хотелось провести время за настолкой. Взглянул на игры, которые имеются в наличии, и осознал, что большинство из лежащих на полке коробок играются минимум час времени, - это было бы катастрофой в тот момент!
В срочном порядке взял Хитрый ход - шикарная быстрая настольная игра, основанная на швырянии кубиков и наборе ПО, то что надо. Чем же она нам понравилась?
Правила пятиминутные, играется стремительно, есть кубики для бросков, перебросы, то есть азарт, соседствующий с просчётом, комбы и общая простота игрового процесса. Главный плюс - в неё можно играть лёжа на кровати перед сном!
Приобретением безумно доволен)
Игра показалась слишком пресной. В сравнени с прочими flip/roll and wrire играми полностью абстрактна и скучна. По атмосфере проигрывает, места распределил бы так:
1,2) "Саграда"/"Картографы"
3) "Азул"
4) "Бумажные кварталы"
5) "Хитрый ход"
Компоненты простые и блеклые. При том, что разноцветные кубы из "Саграды" с дополнением можно спокойно использовать для PnP - вообще не вижу смысла в этой игре и первая четверка легко вытесняет "Хитрый ход".
Но Азул и Саграда не относятся к Roll-and-Write и Flip-and-Write играм...
С чего это?! Выкладка случайных плиток/бросок кубов стекла с выбором результата и заполнением собственного планшета. Абстрактна любая игра в большей или меньшей степени
А впечатление от игрового процесса у всех игр похоже.
P.S. В "Тропы туканы" ещё поиграть надо, но покупать её нет никакого желания. Думаю, что её место недалеко от "Бумажных кварталов"...
Может потому, что механики, которые вы описали, называются Pattern Building (Азул и Саграда), Tile Placement (Азул), Dice Rolling и Dice drafting (Саграда). Игры с механиками Roll-and-Write и Flip-and-Write с bgg- ни Азула, ни Саграды среди них нет🙂
https://boardgamegeek.com/boardgamefamily/41222/mechanism-roll-and-write
https://boardgamegeek.com/boardgamefamily/66143/mechanism-flip-and-write
БГГ - известный авторитет (нет). По этому ресурсу и его компетентности можно отдельно долго говорить... Конкретно по "Хитрому ходу". Ощущение от механик в перечисленных мной игр крйне схожие. При том "Хитрый ход" оказался самым скучным и занудным из всех. Думаю, авторам выгодно развести игры в разные ниши для меньшей конкуренции и большего пиара: посмотрите, у нас оригигальная механика - dise drafting!
Пойду расскажу автору Азула, что он ролл-н-райт сделал. Интересно, правда, что же там роллят? Тесера - известный авторитет (нет).
скорее Crazy_Murloc - известный авторитет (пхахаха)
Ну не разбирается человек в жанрах, посмеемся немного и оставим его в покое :D
Вообще было бы разумно объединить все подобные игры (азул, картографы и т.д.) в категорию игр с белым рандомом (как основная механика или как элемент игры).
Ибо это оно и есть. Сначала получаем некое случайное значение (набор плиток, карту, ребро куба) и затем решаем что с этим делать.
Тянешь ли ты карты, кидаешь ли кубы, тащишь ли из мешочка плитки - уже в меньшей степени влияет на процесс, нежели общий принцип: получи случайное значение и реши как с ним поступить.
подскажите, к концу игры, возникла такая ситуация, ни один кубик использовать не могу, то условия на планшете не дают или уже например зачеркнуты уже числа, что делать с этим кубиком оставлять для пассивных игроков? я же не могу его к себе в пул забрать, если не могу применить его?
Пассивные игроки могут использовать лишь кубики с "серебряной тарелки/блюдца". (или в особом случае с вашего поля)
Поскольку кубик вы применить не можете, то он не попадает ни к вам, ни на "блюдце" И как следствие - он недоступен для выбора пассивным игрокам
Это неверный ответ. В конце хода активного игрока все кубы которые не на блокноте перемещаются в тарелку. Это в правилах.
в общем этот кубик, кот заюзать по правилам не могу, значит уходят в пул для выбора пассивным игрокам