| Рейтинг игры | |||
|---|---|---|---|
Nikita-A13 114 |
10 |
||
NikolayGusyna 939 |
|||
mak7imyss 51 |
|||
AbuKassen 293 |
|||
Skedugengan 103 |
|||
Wulkuw 73147 |
10 |
||
xxskifxx 104 |
|||
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
Shustrila
1285 |
б/у 3500 руб. 1 | |
Brainstormer
143 |
новая 5990 руб. 1 | |
Kristofer_r0
77 |
б/у 3000 руб. | |
BeesBoardGam
50 |
новая 4000 руб. 1 | |
ingameZ
748 |
новая 4000 руб. 1 | |
Space_Invade
685 |
новая 4300 руб. 1 | |
ProDUKT
56 |
б/у 3500 руб. 1 | |
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
coolrunner86
80
|
||
greatHanPahan
565
|
||
Artishok
2072
|
||
Kovalarus
585
|
||
el_kuebre
50
|
||
Kingvarvar
7137
|
||
bluedhammer
50
|
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
mak7imyss 51 |
||
Alexander_Elios 529 |
||
SanSanGr 85 |
||
Yarik 1318 |
4.5 |
|
minitj 3246 |
||
Nezox11 2238 |
9.25 |
|
UpliftingANGEL 155 |
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Nikita-A13
114
1
|
10 |
|
alex__bond
100
|
||
Eldring
1387
|
||
Opunta
322
|
||
Vollent-ret
88
|
||
Zima_Blue_
50
|
||
Blizveet
57
|
||
| автор: |
Мартин Уоллес
|
| художник: |
Fiore GmbH
|
| издатель: |
Звезда
KOSMOS |
| магазин: |
СтоИгр Екатеринбург
Дом Игр (Украина) НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень |
| ... | |
| язык: |
Языконезависимая Русский Английский Немецкий |
| вес: | 1800 г. |
| комплектация: игровое поле |
|
![]() |
![]() |
![]() |
| 160 |
геймплей |
8.07 |
глубина |
7.70 |
оригинальность |
7.72 |
реализация |
7.76 |
В настольной игре Anno 1800, основанной на популярной одноимённой компьютерной игре от Ubisoft, вы постоянно создаете собственную индустрию для развития своего домашнего острова.
Флот кораблей позволяет вести активную торговлю и осваивать новые острова в Старом и Новом Свете. Вы должны исполнять желания собственного населения. Поначалу жители довольствуются хлебом и одеждой, но вскоре они потребуют ценные предметы роскоши. Вы должны разумно планировать производственные цепочки и следить за специализацией вашего населения.
Цель: разумное распределение фермеров, рабочих, мастеров, инженеров и инвесторов - но конкуренция никогда не дремлет и может вырвать новые достижения из-под вашего носа в любой момент!
Кто сможет создать самый процветающий остров?
- описание от издателя

8.61
7.00
9.58
Комментарии
Тот случай, когда шальная покупка приятно порадовала. Увидел Anno 1800 по привлекательной цене, саму игру не изучал и практически не понимал о чём она, но знал что это евро от автора «Брасса» + по какой-то компьютерной игре и даже шильдик ubisoft есть, возможно не плохая штука(подумал я), так почему бы не попробовать?
По сеттингу мы развиваем свой остров, но всё это абстрактно и можно опустить эту часть. Суть игры в построении движка и оптимизации действий. У игры на мой взгляд очень интересный триггер конца - нужно разыграть все карты на руке! Всё, других вариантов нет. Для меня такое в новинку и приятно заинтриговало, может где-то встречалось, но чтобы прям «вот так и больше никак», не встречал.
Вся соль в том, что для того чтобы разыграть карты, вам нужны определенные ресурсы, но для этого нужны производства этих ресурсов и потом выставлять туда рабочих определенного типа. В этом и заключается весь игровой процесс, мы строим свой движочек, чтобы как можно быстрее разыграть все карты и набрать как можно больше очков, но чтобы делать каждый раз больше и лучше, не используя «пас», нам конечно же нужны рабочие(их можно покупать за ресурсы или бывают бонусы в этих же картах). Нюансик в том, что за каждого нового рабочего нужно взять карточку! А так же есть ещё новый свет, который так же приносит 3 карточки(разок туда будто бы обязательно смотаться, но не всегда).
Когда первый раз раскладываешь игру и читаешь правила, кажется что игра будет «сложным евро». Аж 9 вариантов действий на выбор! ещё и куча производств с уникальными ресурсами! Но как и с Брассом, Мартин Уоллес сумел в элегантность и на самом деле всё намного проще чем кажется. Не смотря на громкое заявление в 9 действий, в действительности они сводятся к 2 основным вариантам - 1)Использовать рабочих на производствах, чтобы построить новое производство или сыграть карту или улучшить\нанять рабочего. 2)Взять карточки - старый\новый свет, карты экспедиции или обмен карточек. Ну и последнее это пас, чтобы вернуть себе обратно работяг и загрузить корабли жетонами.
В игре есть не большое взаимодействие через жетоны «торговли» с помощью которых вы можете получать необходимые ресурсы с планшета соперника, за что он поучит золото(которое обменивает на 3 к 1 на победные очки, но чаще нужно чтобы возвращать рабочих вместо паса). Это взаимодействие никак не влияет на ход вашего оппонента, а потому не увеличивает даунтайм между ходами игроков. Большого даунтайма я не ощутил в игре, пока оппонент продумывает свою цепочку производства, вы так же смотрите на свои карты и прикидываете хватает ли вам ресурсов и что нужно построить, а потом делаете по очереди достаточно быстрые 1-2 хода, за которые можете получить какие-то новые ресурсы\карты и снова делаете короткую паузу на продумывание действий и так до конца игры.
Финал у игры получается резким т.к есть карты позволяющие сбросить карточки. Так например, в одной из партий у меня было на руке 7 карт, кажется до финала ещё далеко, но 2 из них были с эффектом «удалить 2 карточки» и 1 с доп.ходом, я всё подготовил для их розыгрыша и это не было особо трудным т.к большая часть ресурсов была даже не у меня, я просто купил их у соперника за жетоны торговли(которые получил с других карт и кораблей) и вот так резко закончил партию за 2 хода. У Ксюши знатно пригорела с этого)
Игра любопытная и мне понравилась, с удовольствием ещё в неё поиграю. С одной стороны, хочется опробовать больший состав, т.к там совсем иначе будут развиваться события в игре т.к каждого производства всего по 2 штуки, но с другой стороны это будет партия с новичками, а значит сильно дольше и больше даунтайма. Думаю, что новый игровой опыт будет не настолько интересным, чтобы не страдать от долготы партии.
Источник https://vk.com/@-224227293-poigrano-avgust-2025
Кто-нибудь может объяснить зачем нужно правило, по которому жетоны торговли, полученные за карты жителей, сбрасываются во время праздника?
Мне видится, что это рудимент, оставшийся от предыдущих тестов, когда игроки наверное хранили все эти жетоны в общей куче. Сейчас, когда они лежат отдельно на кораблях и отдельно на картах, такое правило становится по-моему бесполезным и даже вредным, т.к. добавляет ненужные размышления на тему, когда лучше активировать эти карты.
Кажется, что тут всё не сложно.
Поскольку, во время праздника все кубики и жетоны возвращаются на свои места, жетонам торговли с карточек потребностей некуда возвращаться, то есть, у них нет своего "законного" места, следовательно, всё, что им останется это быть сброшенными (а мы помним, что жетоны мореплавания хранятся на картах до следующего праздника). Рудимент? Не увидел. Жетоны в "общей куче", как вы выразились, это уже отработанные жетоны, и к карточкам потребностей этой правило не применимо. Согласен, что следовало более подробно объяснить в правилах этот нюанс, однако в целом у меня вопросов не возникло. Я могу ошибаться, поэтому не рекомендую использовать мой комментарий как 100% ответ на ваш вопрос.
Тут скорее претензия в том, что сгорают неиспользованные жетоны и приходиться подгадывать время для активации таких карточек.
Откуда это правило? Нигде не нашел. Те, которые уже были использованы, логично, сбрасываются. А те которые не использованы, так и лежат
На активированных карточках неиспользованные жетоны сбрасываются. См. правила на стр. 13, "Эффекты карточек".
Другое дело, если карточки будут разыграны, но пока не активированы, то и сбрасывать ничего не придется.
Спасибо. Не заметил этого правила. Ну да и фиг с ним, не будем его использовать)) дурацкое)
Вы будете смеяться, но для себя я с первой партии определил, зачем всё это: добавляет нужные (!) размышления на тему, когда лучше активировать эти карты.
Не нравится такая механика - Ваше право. Но насколько и где еще нужно упростить игру, чтобы угодить каждому игроку. Хотя знаю такую игру: "Пьяница" называется. Ну и про недотестированность игры. Лично для меня сомнений нет: автор - мэтр, "Космос" - профессионалы, игра - шедевр.
Подумал еще вот о чем. Неиспользованные жетоны с кораблей ведь тоже по сути сгорают, а не копятся. Так что всё вполне в духе игры. Единственное, что корабли, в отличие от карточек, восстанавливают жетоны.
Кстати, обнаружил, что сгорание жетонов - это поздняя придумка (издателя?). У автора первоначально такого не было.
boardgamegeek.com/thread/2711402/article/38302639#38302639
При торговле игрок получает не фиксированное 1 золото:
→ ресурсы, для которых потребовались бы фермеры или рабочие, все еще дают 1 золото.
→ Ресурсы, которые потребовали бы от мастеров, дают 2 золота.
→ Ресурсы, которые потребовали бы инженеры, дают 3 золота
Можно "выторговывать" 1 и тот же ресурс больше 1 раза за ход.
Со старта 1 доп фиолетовый куб и соответствующую карту получают все игроки.
В момент выхода локализации было как-то не до игр. Потом начитался нелестных отзывов, да еще по мотивам компьютерной игра сделана – не прельщала. А вот недавно попались мне соло-партии на ютубе от «Бюро настольных исследований». И продали мне игру. Давно не получал такого удовольствия от процесса. И вроде бы ничего нового, всё знакомые механики: шило на мыло, прокачка, комбочки, развитие планшета, управление таймером и пойнт-салат. Но вот так легло на душу, как будто под меня игру придумали! Сейчас играю запоем. Кроме того, очень понравился оф. соло-режим. Прошел все кампании (интересная задумка с постепенным обучением) и в обычный наигрался. Сейчас воюю с соло-ботом Пенелопой. Эта та, что с БГГ – фанатская автома из мешочков. Вполне достойный противник.
ГУГЛ перевод темы форума БГГ https://boardgamegeek.com/thread/3026137/our-5-house-rules-tested :
Я видел различные темы о предстоящих изменениях в расширении, в том числе о тех, в которые можно играть в базовой игре. Этот набор домашних правил основан на этом.
1) Для тайлов Старого и Нового Света вытяните 2, сохраните 1. Откажитесь от не сохраненного и перетасуйте, чтобы создать новую стопку по мере необходимости.
Мотивация : уменьшить случайность от розыгрыша тайлов. В отличие от вытягивания карт, которых много для выравнивания ГСЧ, игроки обычно получают только 2-3 старых/новых рабочих тайла (каждого). Получение того, что вредно для вас (например, дублирование здания, которое вы уже построили), может действительно навредить, и вы ничего не могли бы с этим поделать.
2) Все начинают с инженера (фиолетовый чувак).
Мотивация: 1) Ранняя игра хорошо заскриптована, так как игроки соревнуются, чтобы получить фиолетового парня. С этим изменением игроки могут исследовать более разнообразные стартовые стратегии. 2) Это сокращает продолжительность игры, так как все игроки будут тратить несколько ходов, чтобы получить фиолетового парня. 3) Это уменьшает удачу от получения стартовой карты, которая дает фиолетовых парней, что является гораздо более быстрым способом получить его, чем получить все требования с доски и нанять одного вручную. Получение дополнительных фиолетовых парней по-прежнему хорошо, поэтому эти карты не обесцениваются, но переход от 0 к 1 гораздо более важный шаг, чем переход от 1 к 2. 3
) Каждый начинает с двух торговых и исследовательских кораблей 1-го уровня (т.е. 1 дополнительный исследовательский корабль 1-го уровня).
Мотивация: 1) Опять же немного ускоряет игру. И уменьшает срочность получения 2-го исследовательского корабля (чтобы получить 2-е тайлы нового/старого мира), предоставляя игрокам более широкие возможности с самого начала.
4) Новые здания можно размещать, не переворачивая их, и владелец может выбирать, когда их переворачивать. Пока не перевернуто, никто не может использовать здание. Это означает, что игроки, строящие замок здания, имеют 1-й шанс использовать его, если только они не решат разрешить торговать им, прежде чем использовать его сами. После того, как они перевернуты на пригодную для использования сторону, они никогда не переворачиваются.
Мотивация: Торговать с некоторыми зданиями желательно, но не стоит их строить. Теперь, по крайней мере, тем, кто торгует с вами, придется подождать, пока вы сами не воспользуетесь зданием. Это особенно применимо к возможности покупать вещи до того, как они исчезнут.
5) Получите 2 золота, когда люди торгуют вашими фиолетовыми зданиями.
Мотивация : Фиолетовые здания дорого строить, и их не так много продают. Немного больше наград за их создание.
Эти правила были проверены на моей, по общему признанию, небольшой выборке из одной игровой группы. Все согласились, что каждое из изменений является улучшением. Мы будем придерживаться этих.