Anno 1800

2020

свернуть все темы
palnax написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос сколько можно раз купить корабль первого уровня, одна верфь - один корабль, или сколько угодно кораблей? Тогда смысл строить ещё верфи первого грейда, что бы за один ход строить сразу два? Тогда зачем строить верфи и корабли 2, 3 уровня? Не проще настроить кучу первого?

Ksedih написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Купить сколько угодно кораблей можно с одной верфи за несколько ходов, но несколько верфей позволят за один ход построить несколько кораблей, при этом второй и третий уровень кораблей в два и три раза дают больше жетонов. Ну и - если это не очевидно - главным ресурсом в игре является количество действий, которые игрок делает. Тот кто сможет за наименьшее количество действий сделать больше полезного, тот и побеждает тут всегда.
А сидеть и тратить действия на постройку одного корабля первого уровня это неимоверное расточительство и прямой путь к проигрышу.

palnax написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Таким образом, у нас в компании нет смысла в 2 и 3 уровне, так как на это тратится ещё больше действий и ресурсов.

MacTire написал 3 месяца назад: #

Почему "в компании"? Это же во многом тактическая игра - там от того, что выпало надо играть. Может бывает выгодно построить х низкоуровневых, но если вам допустим нужно 6 силы - тут обычно выгоднее 2/3 уровень. Ведь чтобы столько набрать одноуровневыми, вы тратите целых 6 ходов! Вместо 3 в ином случае. Но разумеется, это если вам выгодно попутно построить необходимое для этих верфей и кораблей, ну и при прочих условиях. В своей партии оперативно завершил именно благодаря двум высокоуровневым верфям - два задания на армию, одно из которых сбросило с руки последние карты

KATERINA1981 написала год назад: # скрыть ответы

Возник вопрос по действию "торовля"... в свой ход можно торговать только с одним игроком или с 2-3 тоже допустимо при необходимости? -"1 золото за сделку," что в данном случае считать сделкой, сам факт торговли, т е сколько бы ресурсов ты не купил все равно 1 золото или за каждый уникальный ресурс 1 золото? Сориентируйте, пожалуйста.

Arhiserg написал год назад: # скрыть ответы

Можно покупать несколько ресурсов в ход, но один и тот же ресурс - только раз в ход. У одного или нескольких игроков - разницы нет.

В правилах есть фраза "Каждая сделка вознаграждается 1 золотом", поэтому речь о каждом получаемом вами ресурсе.

KATERINA1981 написала год назад: #

Поняла, благодарю!

RobinHood написал год назад: # скрыть ответы

Если не путаю, нельзя покупать два ресурса с одной постройки. А вот купить 2 одинаковых ресурса с двух разных построек - можно.

Arhiserg написал год назад: #

думаю, вы правы.
"Нельзя купить один и тот же ресурс несколько раз за ход" , видимо, относится именно к одному жетону производства.

ponchik69 написал полгода назад: # скрыть ответы

Боюсь, Вы не правы. Вот пример из правил:
Андрей нуждается в 1 велосипеде, но у него нет для этого
производства. Оба других игрока – Диана и Максим –
могут производить велосипеды. Поэтому Андрей хотел
бы организовать торговлю с одним из них. Поскольку для
производства велосипедов требуется инженер, Андрей
должен потратить 3 жетона торговли (см. число на
жилом квартале). Он может свободно выбирать между
Дианой и Максимом, даже несмотря на то, что у Максима уже заняты
оба рабочих места. Андрей выбирает торговлю с Максимом, и последний
получает 1 золото из запаса. Андрей таким образом немедленно получает
1 велосипед, который он может использовать в течение своего хода. Больше
в этот ход он не сможет покупать велосипеды ни у Дианы, ни у Максима,
но может торговать другими ресурсами.

NIhon написал полгода назад: #

А если у Дианы есть сталь за красные кубы, а у Максима за синие?
То можно купить у Дианы сталь за красные и у Максима за синие.

ponchik69 написал полгода назад: # скрыть ответы

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как обновляются корабли? Например, у меня все поля воды заняты, но я хочу еще новый корабль (например у меня все 1ого левела, а я хочу второго). Я так же как и с постройками заменяю корабль 1ого уровня на, например, корабль 2ого уровня? А что с жетонами торговли с этого (заменяемого)корабля? А если при этом жетоны с этого корабля сыгранны (т.е. потраченны) они возвращаются в пулл из личной области и тут же (при постройке корабля) я получаю новые жетоны?
Заранее спасибо за ответ!

ponchik69 написал полгода назад: #

UPD: И могу ли я заменять "базовые корабли", т.е. те что даны со старта и нарисованны на планшете, а не фишкой взятые?

shaman написал полгода назад: #

Добавил правила соло-кампании с сайта немецкого издательства. Если бы "Звезда" или кто-нибудь перевел, было бы здорово

violentbonfire написала полгода назад: # скрыть ответы

А если мы получаем новые кубики, разыгрывая карты и удовлетворяя потребности горожан, берем ли мы карточки из соответствующих колод?

Cripple написал полгода назад: #

Да. Получая новый кубик рабочего, всегда берем соответствующую карту. См. раздел правил "Эффекты карточек населения и карточек заданий" (с. 13).

stanislavlucky написал год назад: # скрыть ответы

Есть карты, эффект которых позволяет до трёх раз улучшить зеленые и синие кубики? Могу ли я синий кубик улучшить сразу до бирюзового, то есть улучшить его три раза, или я могу только зеленые кубики улучшить до синих, а синие до красных?

KittenLS написал год назад: # скрыть ответы

нет только зеленые и синие, максимум можно получить красные, можно один кубик улучшать несколько раз, например из зеленого в красный

stanislavlucky написал год назад: #

Так и думал. Спасибо за разъяснение.

dmitkom написал год назад: # скрыть ответы

Пардон, почему максимум красные?! У вас три шага апгрейда и вы вольны распределять их как угодно между указанными кубами. Т е вы (в том числе) либо фермера в инженера можете конвертнуть, либо рабочего в инвестора.

Nasekomoe27 написала год назад: # скрыть ответы

Потому что по этой карте конвертируются только синие и зеленые

dmitkom написал год назад: # скрыть ответы

Интересный комментарий) Всё так, я и написал как в данном случае можно апгрейдить зеленые и синие. Вопрос к KittenLS: почему ограничение апгрейда только до красных?

Nasekomoe27 написала год назад: # скрыть ответы

Так апгрейдить синий, например, до красного. Второй шаг будет апгрейд красного...а можно только синие и зеленые..

dmitkom написал год назад: # скрыть ответы

Вы навернули дополнительную логику, которой нет в правилах. А они гласят: «С помощью этого действия можно провести до 3 улучшений …3 улучшения можно использовать, чтобы улучшить любые три кубика населения, не обязательно один и тот же кубик(!)»
Всё проще: ваш синий рабочий, со своей второй ступени карьерной лестницы, может сразу подняться на пятую, где стоит инвестор, преодолев махом три стадии апгрейда. Правила это позволяют!

Nasekomoe27 написала год назад: # скрыть ответы

Это действие апгрейд.все верно

А на карте ограничение: апгрейд синих и зеленых, как на картинке карты

dmitkom написал год назад: # скрыть ответы

Ах, там еще и количество указано… ну вы совсем запутались). Я пытался вытащить вас из тупика, в который вас завела неверная логика. Оставляю попытки, напоследок лишь повторю:
…не обязательно один и тот же кубик
…не обязательно один и тот же кубик
…не обязательно один и тот же кубик.

Nasekomoe27 написала год назад: # скрыть ответы

Причем тут один кубик.
Сколько кубиков указано на карте. Хоть один, хоть два хоть три. Здесь важен цвет.

dmitkom написал год назад: # скрыть ответы

Теперь я понял, что вы имели ввиду под шагами) Был уверен, что речь про апгрейд нескольких кубиков. А выдержку «…не обязательно один и тот же кубик» привел в пример как единственную в правилах, которая разрешает апгрейд одного куба в несколько шагов. Ведь спор был изначально об этом.

В любом случае вы не правы в главном: ни базовое правило, ни эффект карты не обязывают останавливаться после каждого шага апгрейда и учитывать изменение цвета кубика. Прочитайте пример базового действия Развитие.

sk17 написал год назад: #

Так посмотрите внимательно на картинку в примере. Там четко показано 2 действия. И тот факт, что в правилах не написано, что с начала мы фермера улучшаем до рабочего, заменив кубик, а потом рабочего до ремесленника, не отменяет факта проверки условия карты на каждом ходу. Поэтому я согласен, что рабочего по этой карте не сделать выше ремесленника ни как

Nasekomoe27 написала год назад: # скрыть ответы

На карте нарисовано количество кубиков, которые можно апгрейдить

dmitkom написал год назад: # скрыть ответы

Только типы, количество задействуемых кубиков не указано, иначе это было бы прописано в правилах. Вообще на всех подобных картах нарисовано одинаковое количество кубиков.

XzRus написал год назад: # скрыть ответы

вы забыли кто локализовал эту игру??))) у них в каждых правилах ошибки и опечатки))

MAV написал год назад: # скрыть ответы

Тут не столько в правилах ошибка, сколько в неверной трактовке и уверенности в своей правоте.
В Древнем ужасе при игре против Ктулху, когда знаки древних в локациях задерживают сыщиков, нашлись люди которые стали доказывать, что активами чартерный рейс и астральное перемещение можно игнорировать их. Их логика - сыщик типа перелетает локацию, поэтому не должен останавливаться. Доказывали так же яростно. Их не останавливало, ни отсутствие в правилах свойства полета (только общее перемещение), ни ответ издателя. Успокоились только когда с форума БГГ привили ответ автора, что да, задерживаешься. Так что это типичная реакция новичка, который не хочет принимать тот факт, что играл неправильно.

dmitkom написал год назад: #

MAV, а что привело к неверной трактовке и дало уверенность в правоте? Если правила позволяют так трактовать, значит проблема в правилах. Иначе другие игроки не задавали вопросов здесь и на BGG, не ошибались блогеры. Звезду, если что, я сам попросил прокомментировать правило. Так что ваша претензия, по поводу нежелания принять, несостоятельна. Пока, старичок)

Belov написал год назад: #

блин чувак ты такой душный

Nataly23 написала полгода назад: #

Вы неправы. Человек выше говорит вам всё верно.

Действие апгрейд вы осуществляете как вам угодно.

А апгрейд полученный с помощью карточки вы осуществляете только на те кубики, которые указаны на ней (зелёные и синие)

То есть вы можете превратить зелёный в синий (раз) и синий в красный (два). Но этот красный дальше апгрейлить нельзя. Это не только есть в правилах, но и пояснялось в группе звезды

MAV написал год назад: # скрыть ответы

Все улучшения делаются последовательно. Даже если это один и тот же кубик, то первым улучшением вы меняете зеленый кубик на синий, затем синий на красный. Сразу поменять зеленый на красный - нельзя. Поэтому и синий не может сразу подняться на пятую ступень.

dmitkom написал год назад: # скрыть ответы

Базовое правило Развитие: «Чтобы провести улучшение, необходимо произвести необходимые ресурсы, которые указаны между жилыми кварталами над символом развития.» Где сказано, что вы должны сначала менять зеленый на синий, оплачивать шаг 1; затем синий на красный, оплачивать шаг 2 и т д? Вы можете сразу оплатить все шаги и обменять начальный кубик на целевой, лишь бы средств хватало. Приведите выдержку про «последовательно».

Карта же позволяет БЕСПЛАТНО одним кубиком пройти эти этапы. Её эффект не обязывает останавливаться на каждом шаге апгрейда и учитывать изменение цвета кубика. Опять же, приведите выдержку, говорящую об обратном.

Зачем усложнять и сочинять там где правила четко описывают логику. Читайте их внимательно, там всего-то 4 небольших абзаца. И пример апгрейда прочтите, ту часть где фермер меняется на ремесленника.

my54245 написал год назад: # скрыть ответы

Выдержка из правил, касательно эффекта карты улучшение (стр.13): "Вы получаете до 3 бесплатных улучшения для кубиков населения. При этом вы можете улучшить только те кубики, которые изображены. Все улучшения, которые вы желаете провести, должны быть проделаны за один ход и не могут быть разделены на несколько ходов."
Выдержка из правил, касательно действия РАЗВИТИЕ (стр. 8): "1 улучшение - это шаг от одного типа кубика к следующему <...> Кубик населения, который нужно улучшить, ЗАМЕНЯЕТСЯ новым типом из запаса."
Эффект карты ОБЯЗЫВАЕТ менять цвет кубика после каждого апгрейда. Зачем придумывать свои правила, где правила чётко описывают логику? Читайте их внимательно, там всего-то 3 небольших абзаца.

dmitkom написал год назад: # скрыть ответы

ОК погнали по порядку:
<<Выдержка из правил, касательно эффекта карты улучшение (стр.13): "Вы получаете до 3 бесплатных улучшения для кубиков населения. При этом вы можете улучшить только те кубики, которые изображены. Все улучшения, которые вы желаете провести, должны быть проделаны за один ход и не могут быть разделены на несколько ходов.>>
Тут не вижу разногласий, речь разумеется идет о кубиках указанного на карте типа. Не одновременно количества и типа, если что, как тут выше писал Nasekomoe27. И ход это не шаг апгрейда, а полноценный ход игрока, опять же на всякий случай.

<<Выдержка из правил, касательно действия РАЗВИТИЕ (стр. 8): "1 улучшение - это шаг от одного типа кубика к следующему <...> Кубик населения, который нужно улучшить, ЗАМЕНЯЕТСЯ новым типом из запаса.»>>
НОВЫМ, а не следующим. Из примера базового действия Развитие: "…Другого ФЕРМЕРА он перемещает из его жилого квартала в запас, а вместо него кладет РЕМЕСЛЕННИКА из запаса в соответствующий жилой квартал."
Таким образом и рабочего можно заменить на инвестора по базовому правилу, оплатив все шаги, и бесплатно по карте.

<<Эффект карты ОБЯЗЫВАЕТ менять цвет кубика после каждого апгрейда.>>
Это просто ложь, НИГДЕ про это НИЧЕГО не сказано. Пример про апгрейд фермера на ремесленника говорит обратное.

Arhiserg написал год назад: #

Внимательно прочитайте начало примера, на который ссылаетесь. Там написано:
"Андрей хочет провести 3 улучшения. Чтобы улучшить 1 фермера до ремесленника (два улучшения)..."

Фермер в ремесленника - это 2 улучшения:
1) из зеленого в синий,
2) из синего в красный.

KittenLS написал год назад: #

Что я могу сказать, да вы гоните))

my54245 написал год назад: # скрыть ответы

я бы рекомендовал вам перестать спорить, прочесть внимательно правила, посмотреть видеоразборы правил, прочесть правила на оригинальном языке. И не выставлять себя на посмешище перед всеми остальными пользователями.

dmitkom написал год назад: # скрыть ответы

Аргументы у вас закончились, остались лишь рекомендации)) спасибо, обойдусь)

my54245 написал год назад: #

Какие могут быть аргументы против непроходимого непонимания правил игры? Вам тут уже человек шесть уже написало, что нет, так нельзя. В комментариях под видео так же люди сказали, что так делать нельзя. Но вы продолжаете упроствовать в своем невежестве. О каких аргументах тут может ещё идти речь? Вам уже трижды всё расписали,с выдержками из правил, даже с точки зрения игрового баланса. Продолжайте интерпретировать правила по своему и играйте в компоненты игры своими правилами, что тут ещё сказать)

dmitkom написал год назад: # скрыть ответы

лови) https://youtu.be/V1RIxNEMzG8?t=2206

my54245 написал год назад: #

Почитайте комментарии под этим видео, там прямо указывают на эту ошибку.

ZvezdaInfo написал год назад: # скрыть ответы

Beznal не мог совершить это улучшение. Причина проста - карточка, которую разыграл Beznal позволяет улучшать только кубики зелёного или синего цвета. Если же он хочет улучшить зелёный кубик до фиолетового, то у него не остаётся бесплатного улучшения чтобы это сделать - чтобы сделать кубик фиолетовым, он должен улучшиться от красного кубика. Карточка позволяет бесплатно улучшить лишь зелёные или синие кубики, а значит улучшение красного кубика до фиолетового невозможно при помощи этой карточки.

Nasekomoe27 написала год назад: #

Спасибо за ответ!

KittenLS написал год назад: # скрыть ответы

Обязательно локализуйте доп пожайлуста, в игре механики хорошие но кое что нужно допилить что обещают как раз в допе сделать

ZvezdaInfo написал год назад: # скрыть ответы

Доп. обязательно будет, ждем материалы от KOSMOS.

KittenLS написал год назад: #

Вот хорошая новость))

Solarius написал год назад: #

Большое количество комментариев вызвало Звезду. Прекратите каментить, иначе тут Бафомет откоментит!)))

dmitkom написал год назад: # скрыть ответы

Cпасибо за ответ, но я не согласен. В данном случае нет необходимости учитывать новый цвет кубика по мере прохождения стадий апгрейда. Если эффект карты предписывает обмен зеленого, то три стадии апгрейда до фиолетового он может пройти бесплатно и всё.

Пример хода в базовом правиле показывает, что цвет кубика может сразу меняться с зеленого на красный, т е не нужно менять его последовательно. Главное – это оплатить два шага.

ZvezdaInfo написал год назад: # скрыть ответы

Вы можете быть несогласным, но это не изменит правила игры. Мы проконсультировались с редакцией КОSМОS на этот счет. Ответ однозначен.

dmitkom написал год назад: # скрыть ответы

ZvezdaInfo, после этого мне ничего не остается, кроме как признать ваше правило. Думаю стоило четче прописать это в тексте. Иначе и вам бы не понадобилась консультация KOSMOS по этому вопросу)

ZvezdaInfo написал год назад: #

Консультации с редакциями издателей - это обычное дело. Иногда ошибочные трактования находятся в текстах оригиналах, и переносятся в русскую версию автоматически.

Romanych написал год назад: # скрыть ответы

После этого нам ничего не остаётся, кроме как проветрить эту ветку. Думаю стоило чётче изучать науку логики. Иначе вам бы не понадобилась консультация ZvezdaInfo по этому поводу)

А если без шуток, то высокомерие и невежество данного умника вызывает отвращение.

dmitkom написал год назад: #

Romanych, ну да, логика то всегда одна. Приятного отвращения!)

Arhiserg написал год назад: # скрыть ответы

>» Где сказано, что вы должны сначала менять зеленый на синий, оплачивать шаг 1; затем синий на красный, оплачивать шаг 2 и т д?

Это следующее предложение после того, которое вы цитируете: "1 улучшение – это шаг от одного типа кубика к следующему:
фермер > рабочий > ремесленник > инженер > инвестор"

1 действие "развитие" = 3 улучшения.
1 улучшение = 1 смена типа кубика на последующий.

таким образом, за 1 действие развития вы сможете:
1) прокачать 1 кубик трижды например от синего к бирюзовому.
2) прокачать 2 кубика по разу и 1 дважды
3) прокачать 3 кубика по разу.

dmitkom написал год назад: # скрыть ответы

<< таким образом, за 1 действие развития вы сможете:
1) прокачать 1 кубик трижды например от синего к бирюзовому.>>

Не понимаю, спорите ли вы со мной или cогласны) но вы первый, кто написал правильно. Да, можно синего конвертнуть в бирюзового. Спор то разгорелся из-за, того что тут пытаются доказать что нет:
– KittenLS в первом комменте почему-то ограничил апгрейд только до красных красных
– Nasekomoe27 утверждает, что при апгрейде с карты нужно последовательно учитывать изменение цвета кубика. И если цвет перестает соответствовать типу кубика указанному на карте, то дальше апгрейдить нельзя.

Arhiserg написал год назад: #

Давайте разделять действие "Развитие" и бонус "Улучшение" с карточки работника. Я вам расписал ответ именно по действию "развитие"

Если вы улучшаете действием "развитие", то вы ограничены только 3 улучшениями и необходимыми для прокачки ресурсами. В этом случае - можете прокачать 1 кубик трижды (но это = 3 улучшения, т.е. ход кончится)

А когда улучшаете работников бонусом с карты, то вы имеете право улучшать только указанные на карте цвета кубиков, т.е. прокачивать на следующую ступень. Как только улучшенный кубик становится цветом, не указанным в карте - его этой картой бонуса не имеете права далее качать.

Arhiserg написал год назад: #

Товарищи KittenLS и Nasekomoe27 правы, если речь о карте с бонусом "3 улучшения (синие/зеленые)".

MAV написал год назад: #

Если посмотреть на пример из правил, то на рисунке стрелками показано, что зелёный кубик сперва становится синим и только потом красным. А не сразу красным. Понятное дело, что в игре не будут так делать, а сразу возьмут красный, поэтому и в правилах так написано.

KittenLS написал год назад: # скрыть ответы

Ничего себе тут развели полемику)
Максиму получить можно красный при этом апгрейде, это согласно правилам. Вы ещё не знаете что там желательно в стартовой руке исключит карты с получением фиолетовых кубов, если бы их таким дешёвым апгрейдом можно было получать игра была бы просто сломана, половина цепочек просто выключалась бы, они и так плохо работают из за этого условия конца игры.

dmitkom написал год назад: # скрыть ответы

Так вот из-за таких фантазеров и полемика) И вот еще одна выдумка.

Steve_Sasha написал год назад: # скрыть ответы

Вы выиграли с помощью подобного улучшения и теперь его защищаете?

Очевидно что это полом, такое простое улучшение до инвестора возможно сделать за несколько ходов. Если предположить что правы вы, то тогда зачем вообще введено ограничение на цвета в этой карте? Чтобы слишком много инвесторов не сделать? Их много и не нужно)) Если же правы все остальные, то ограничение предотвращает раннее получение двух правых цветов, стимулирует покупать и развивать технологии для их получения игровым путем.

Если играть как вы предлагаете, то карты с улучшениями будут в разы сильнее всех остальных, ведь дают экономию кучи редких ресурсов.

dmitkom написал год назад: # скрыть ответы

вместо продолжения спора с новым участником) https://youtu.be/V1RIxNEMzG8?t=2206

my54245 написал год назад: # скрыть ответы

Ах вот откуда ноги растут) Не в первый раз видеоблоггеры порождают ошибки в правилах. Читайте правила, а не смотрите видеоблоггеров.

dmitkom написал год назад: # скрыть ответы

Не вы ли предложили посмотреть разбор правил? Я таки ткнул в первого попавшегося популярного разборщика, который доказал что я прав. Да, в комментах есть несколько таких же умников))

MAV написал год назад: #

Он автор игры? Если нет, то почему он не может ошибаться? Вы бы ещё Твой игровой канал привели бы в пример. Там игроки, и карты за новых рабочих не берут, и один игрок построил два одинаковых производства, став монополистом, а другому - пару лишних действий подарили. То есть теперь надо так играть?
Конкретно про эту карту. Посмотрите сколько и каких ресурсов нужно, чтобы улучшить синий кубик до бирюзового. А теперь подумайте, не слишком ли легко это сделать одной дешёвой картой? Я бы ещё поверил, будь эта карта продвинутых граждан с высокими требованиями. Но она же начальная, и требует простых ресурсов.

Arhiserg написал год назад: #

Ну, Сергей Безнал тоже делает ошибки, и это была ошибка. В комментариях на нее указали

Arhiserg написал год назад: #

1) Работаете только с указанными цветами.
2) одно улучшение = одна смена типа кубика, строго последовательно.

Таким образом, три улучшения возможны в двух видах:
1) зеленый в синий
2) синий в красный
Т.о. сделать из зеленого красный = потратить 2 улучшения.

KittenLS написал год назад: # скрыть ответы

Назрел вопрос, наиграли достаточно партий, игра скатывается в то что раскладка скоро будет дольше самой партии. На троих играем меньше часа. Иногда и в пол часа можно уложится. Часто просто завершить игру раньше выгоднее и если кто то хочет идти в развитие обычно проигрывает потому что игра заканчивается раньше. Максимум по постройке нужна пушка и вторая верфь. Для такой игры достаточно не брать сразу с карты дающихся дополнительно людей и игра заканчивается достаточно быстро. А если в игре ещё есть карта дающая скинуть карту за 2 войны то вообще всё очень быстро. Может что то не так делаем но как будто то что в допе слышал поправят как раз лечат эту фундаментальную проблему. Причём пока игра первые разы и не было стремления быстро закончить игра интересная была достаточно долгая с развитием прокачкой, но как только поняли что не обязательно с карт брать бонусы сразу то игра превратилась в что то другое. Или мы как то не так играем?

Cripple написал год назад: # скрыть ответы

Ну вы бы хоть не писали сюда вот эти вот все поломанные стратки! Люди небось играют там себе спокойно в развитие, пребывая в счастливом неведении, а теперь начитаются этого всего и тоже будут грустить( Ладно, шутка.
А если серьезно: Ждите доп. Игра по своим основным механикам дико приятная, но с концом игры явно какой-то косяк. Это надо признать.

KittenLS написал год назад: #

Да вот таймер конца, прям очень косячный, мы уж и драфт попробовали но это только ускорило игру и сделало проще избавится от всех карт. В итоге мы теперь не понимаем зачем нужны голубые кубики, третьи гавани и всё улучшения дальше пушки первой)) Да ждем допа механики то хорошие и играется интересно его должны локализовать в обязательном порядке иначе пока грустно.

Aleex написал год назад: # скрыть ответы

Я не так много партий в неё наиграл, но от карт заданий что-то меняется? Вроде бы в правилах есть рекомендации по выравнивани.ю партии. А ещё можно придумать фанатский хоумрул. Но пока не знаю какой. Мы в игре нашли только баг со сброслм карт. Если нельзя удовлетворить потребностям граждан и нет возможности сбросить карты, то игрок в замкнутом круге остаётся и не стриггерит конец игры.

KittenLS написал год назад: #

Не совсем понял про сброс и конец игры. У нас большая проблема что начальный приход карт сильно дисбалансит всё ну и игру закончить можно и нужно очень быстро. Напоминаю что эффект карты после розыгрыша не обязательно применять сразу.

jams написала год назад: # скрыть ответы

Какого размера протекторы нужны для карт?

Mentol написал год назад: #

56 на 87

Barneo написал год назад: # скрыть ответы

Я же могу пользоваться жетонами торговли, когда делаю действие развитие или действие увеличения рабочей силы?

Tyros92 написал год назад: #

Да, всякий раз когда покупаете товар у других игроков.

ArMikael написал полтора года назад: # скрыть ответы

Первая партия со взрослой компанией. Сначала восторг и восхищение, в середине партии удивление от всех участников зачем так затягивать, вот именно сейчас и надо было бы все завершить. В конце партии - ну и навалил, надо добавить такой хомрул, надо добавить еще такой вот хомрул, а еще вот такой хомрул сильно бы ускорил партию и не испортил бы так общие впечатления.

Вторая партия с 8 летним сыном. Вроде бы началась тоже бодро и весело. Но где-то после первой трети ребенок сказал: пап, что-то начинает быть нудно, надоело перекладывать ресурсы туда-сюда. Устами младенца глаголет истина. Сыграли еще пару кругов и закруглились.

Механика игры интересна, но она явно местами проседает. Не хватает тщательного тестирования и допа, которые поправит все недочеты.

Пока увы, продал.

BioWolf написал полтора года назад: # скрыть ответы

Уоллес уже сделал доп, сказал играть только с ним :)) правда вроде как про убыстрение партии там речь не шла

mergood написал год назад: #

Уоллес сказал следующее:

"Similarly, the expansion will change Anno 1800’s endgame. Rather than trying to get rid of your cards to finish the game, you’ll be accumulating ‘endgame points’ through taking various actions."

В гугле переводится как "Точно так же расширение изменит окончание игры Anno 1800. Вместо того, чтобы пытаться избавиться от своих карт, чтобы закончить игру, вы будете накапливать «очки конца игры», предпринимая различные действия."

Hilden написал год назад: #

А что за дополнение? Или речь идёт о мини расширении?

polyarnayasobaka написала год назад: #

У Уоллеса, прям, личный почерк - не доделывать игры.

Aleex написал год назад: #

Игру можно картами регулировать. Игра заведомо анонсировалась как фан сервис. Мы играли в неё первый раз на троих. Первая партия длилась часа два. И всем понравилось. Главное не уходить в производство высоких технологий инвесторов и максимально брать карты.

Mentol написал год назад: # скрыть ответы

Первый раз решил написать длинный пост про впечатления об игре,но она того стоит.Сразу предупреждаю любителей поспорить,ЭТО СУГУБО МОЕ ИМХО!!!
Итак поехали!

Anno мы с женой ждали достаточно давно,т.к являемся поклонниками серии игр Brass(сравнения с ним еще будут),поэтому как только появилась возможность приобрести локализацию,мы сразу же это сделали.
Выделив вечер на изучение правил,мы начали играть.И игра сразу взорвала мозг.Механики работали как надо(привет Brass),атмосфера в рамках евро чувствовалась отлично(опять же привет Brass),вдвоем игра шла плавно(и это без костылей).В общем ознакомительная партия закончилась,мы посчитали очки и........тут же разложили еще раз)))
После этого до глубокой ночи обсуждали то,как можно было сыграть по другому,крутили-вертели в уме победные стратегии,в общем с утра был жесткий недосып).
Незаметно набежали 10 партий за неделю причем 3 из них были сыграны вчетвером с двумя разными компаниями и всем игра зашла на УРА(правда они тоже являются поклонниками игры Brass).
Теперь по порядку:
1.Игра нам совсем не показалась затянутой(может быть немного во время ознакомительной партии,потом наоборот всегда немного не хватало времени).
2.Реиграбельность огромная,этому способствуют и карты заданий и производство соперника и карты достижений в конце игры.
3.Одинаково хорошо играется любым составом.
4.Игра не конфликтная,взаимодействия немного,но оно приятное(любителям кого-то подрезать,что-то увести,может не подойти).
5.Зависимость от языка практически отсутствует,были бы русские правила.
6.Уолллес чувствуется на все 100%,все слаженно и четко.типично его игра.

Теперь,что не понравилось:
Минусов именно у самой игры мы не нашли,все просто супер,но вот качество исполнения товара могло быть и получше.
1. Арты из компьютерной игры для ТАКОЙ КЛАССНОЙ ее настольной версии смотрятся очень бедно и несерьезно.
2.карты тонкие,льна нет и в помине.
3.Рабочие-кубики это совсем швах,могли бы сделать маленькие миплы.
4.Немногочисленные ресурсы это мать его картонки.В игре и так мало деревянных компонентов,могли бы хотя бы золото сделать как в том же Марко поло 2.
В общем экономили на всем(даже блокнот для подсчета победных очков нужно печатать самому).Не знаю,то-ли правда Ubisoft содрала много денег за права и на исполнение осталось ,то-ли издатель очень жадный?причем игра стоит 4.5 к.к,что очень прилично с учетом наполнения игры.В общем игру буду править сам,попробую заказать тематические компоненты из других игр у Holy Token,а золото заменю металлическими монетами тех же Краудов.
Надеюсь,что когда-нибудь сделают делюкс-версию,как было с Brass.Но это будет вряд-ли.


Спасибо тем, кто дочитал)))
Играйте в настольные игры и берегите себя.





Aleex написал год назад: #

Согласен абсолютно. Карты обязательно в протекторы поместить ещё перед первой партией, иначе очень быстро потеряют товарный вид. Для такого ощущения игры сэкономили на компонентах просто нереально, а все итза одной наклейки на коробке.

Mentol написал год назад: # скрыть ответы

Прочитал интервью Уоллеса о допе,довольно занятные нововведения,так что будем посмотреть)))

Aleex написал год назад: #

Есть анонсы к дополнение?

Cripple написал год назад: # скрыть ответы
Вопрос по заданиям

Возник вопрос по картам заданий. Некоторые из них указывают ресурсы, за наличие которых будут начислены ПО в конце игры, причем перечислены несколько ресурсов через косую линию.
Вопрос: это количество очков дается за каждый изображенный на карте ресурс или только единожды при наличии у меня любого из перечисленных ресурсов?
Например, если я соберу у себя все 3 ресурса, изображенных на карте Эдвард Гуд, смогу ли получить в конце 18 очков? Или только 6?

Tyros92 написал год назад: #

Можно получить за каждое производство. То есть 18 очков в вашем случае

Aleex написал год назад: #

За каждое производство, которое у вас есть. В игре нет как таковых ресурсов, есть производства.

TohaJy написал год назад: # скрыть ответы
Похожие игры

Накидайте, плиз, игр с механикой производственных цепочек. Мне в своё время очень зашла Oh, my goods, хочется также попробовать Анно 1800, а что есть еще? Чтоб поглобальнее чем OMG. Посмотрел еще на Артифициум, но там совсем как-то простенько.

Miker написал год назад: #

Деревни могут подойти.

OlegKlishin написал год назад: #

Le Havre
Ora et Labora
Roads & Boats
Founders of Gloomhaven

Shustrila написал год назад: # скрыть ответы

Индустрия, аналогично с цепочками, практически похожа на OMG. Но также недолгая :)

dmitkom написал год назад: #

Присоединюсь к Индустрии, отличный пример. Играть лучше с правилом запуска цепочки слева направо.

hash666 написал год назад: #

посмотрите Кланы Каледонии

Tyros92 написал год назад: # скрыть ответы

1) Если закончились кубики населения - новые берутся? про карты всё ясно, а вот с кубиками не увидел в правилах
2) Завершение смены которое за золото возвращает кубики можно использовать ДО или ПОСЛЕ основного действия? можно возвращать любые кубики? или только те которые были использованы на текущее действие?

Nasekomoe27 написала год назад: #

2) Возвращать можно ДО и после. Любые.(стр.5 правил)

cocacolife написал год назад: #

Сомнительно, что берутся. Оригинал то про освоение островов, т.е. место для заселения лимитированно. И общее количество кубов отыгрывает этот лимит

cocacolife написал год назад: # скрыть ответы

Оценка 6/10. Простенькая игрушка на построение производственных цепочек, "по мотивам". Минус балл за арт, ожидалось, что вся игра будет рисована на уровне заглавной картинки с кораблем, но не завезли. Кроме корабля, да открытия Всемирной выставки на обороте поля, все остальное - убогая калька с компьютерной игры.

Nelud написал год назад: # скрыть ответы

ИМХО Мартин Уоллес - слишком переоценённый автор.

cocacolife написал год назад: # скрыть ответы

Ну серии Брасс и Акры-Мифотопия-Звезды точно получились. Остальное на любителя.

Nelud написал год назад: # скрыть ответы

О! Вот как раз серия Акры-Мифотопия-Звёзды являет собой ярчайший пример его халтурного отношения к разработке игр! В Акрах обнаружилась поломная стратегия. В Мифотопии есть серьёзные косяки, и это НЕ пресловутая бесконечная концовка (но это тема для отдельного разговора). Звёзды, насколько я понимаю, оказались скучными, и кто о них сейчас вспоминает? Причём на примере серии отлично видно, как Мартин вместо того, чтобы полировать свои старые игры, предпочитает выпускать новые - с теми же "исправленными" механиками, но дабавляя при этом новые косяки. И, кстати, если вы зададите на каком-нибудь околонастольном форуме, например на BGG, вопрос: "Какая из этих трёх игр лучше?" - то вам хором ответят: "Hands in the Sea," - которую делал не он. ;)

cocacolife написал год назад: #

Субъективно. Кроме Галифакса, и предъявить то нечего. И то, если рассматривать Акры, как историческую игру, то поломная стратегия - особенность данного жанра (ну не выиграть, например, за поляков против рейха, ну не выиграть - можно только достойно проиграть).

Jonnnnik написал год назад: #

ИМХО Мартин один из любимых авторов, игры у него самобытные, не похожи на остальные

Mentol написал год назад: # скрыть ответы

какие протекторы подойдут для карт,кто знает?Коллеги,отпишитесь

Nasekomoe27 написала год назад: # скрыть ответы

56 на 87. Я брала Пантеоны прем. Не прям тесно, чуть с запасом (для перфекционистов)

Mentol написал год назад: #

Благодарю

Mentol написал год назад: # скрыть ответы

Еще никто не сыграл в локализацию?Как впечатления?

mergood написал год назад: #

Сыграли с женой одну партию. Затянутости, о которой все пишут, не почувствовали. Строишь свой движок, и потом быстро раскидываешь карты с руки. Правила очень простые, новичкам объяснить будет просто. Но и мозголомства какого-то особого не ощутили. Кажется что товаров много, и будут крутые производственные цепочки, но на деле все очень просто (по крайней мере нам так показалось). Ждали чего-то большего от игры, но всё-равно интересно попробовать развиться как-то по-другому.

BioWolf написал полтора года назад: # скрыть ответы

С удивлением узнал, что Звезда локализует в конце лета.. доп тоже будет в следующем году на русском)) чуть не купил за бугром))

Filipousis написал полтора года назад: # скрыть ответы

а Звезда как-то бесшумно все хиты Космоса в этом году локализует и о каждой локализации я узнал соверщенно случайно.

BioWolf написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да, удивительно... ну или просто я не слежу особо за Звездой)) А что еще у них ожидается интересного?

Filipousis написал полтора года назад: # скрыть ответы

Из самого самого космосовского My City, The adventures of Robin Hood и собственно Anno.

blorm написал полтора года назад: #

Да. А я ещё очень жду "Switch & Signal". Обещали летом, и опять очень секретничают)

FiNNtON написал полтора года назад: # скрыть ответы

основная причина ненаслышанности связана с тем, что Звезда почти не делает предзаказы. А так как есть проблемы с логистикой картоном и тп сейчас, то поступления в продажу и связанная с этим реклама отсутствует и и как бы Тишина. Кроме Switch & Signal у них должно появится Waste Knights (вторая редакция), продолжение Экипажа, дополнения к Эре и что-то еще

Bimirina написала полтора года назад: # скрыть ответы

На Тесере регулярно выходят С миру по нитке и Обзорная башня, где публикуются новости о локализациях, в том числе и Звезды. Новость о Anno 1800 была еще в октябре 2020, а потом несколько раз повторно публиковалась. Не все просто читают)

BioWolf написал полтора года назад: # скрыть ответы

Задумался, а что же у меня есть в коллекции из локализаций Звезды... и это оказалась только одна игра - ВЗП))) наверное поэтому особо их не отслеживаю и их новости тоже)))

Bimirina написала полтора года назад: # скрыть ответы

Я не столько слежу за издателями, сколько за играми, которые будут выпущены)

BioWolf написал полтора года назад: #

А я слежу за издателями, а за играми вообще не слежу

Nasekomoe27 написала год назад: #

Да. Игра интересна-, подписался. Следим)

Desert_witch написал полтора года назад: # скрыть ответы

Проблема именно в том, что это длинный свиток который совершенно не тянет постоянно мониторить. Я уже не первый раз натыкаюсь на ситуацию, когда "эй, в С миру по нитке же писали!", но мне временами уже хочется раздражаться на такой ответ, потому что это прям вообще не замена полноценному анонсу. :|
Хоть сиди, и сам делай за издателей их работу. =_=

Bimirina написала полтора года назад: # скрыть ответы

Издатели - редиски, да😀 Но не менее странным кажется и то, что человек, сильно интересующийся какой-то игрой, сидит и ждёт большого анонса и даже не пытается найти информацию в инете (на Тесере)😎

Desert_witch написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так в том и дело, что мне, например, просто не пришло бы про тот же Sidereal Confluence искать инфу о локализации. Сел играть, и только тогда же от других игроков и услышал, что она будет на русском спустя какое-то время; а если человек даже не в курсе, что "Сельдерей" существует на свете и что это вообще такое, как ему это начать выискать?
Или этот Anno - я давно поставил отметку-напоминание здесь на сайте самому себе, что неплохо бы сыграть, но я же не каждый день этом недовишлисте копаюсь, и не все что там висит помню. :|
Так что внятные и развернутые анонсы нужны, как по мне.

Bimirina написала полтора года назад: # скрыть ответы

"Так что внятные и развернутые анонсы нужны, как по мне." - А разве я с этим спорила?🤔 Нужны, но и они не помогут, если вы не сидите на Тесере каждый день - в противном случае можно пропустить и большой анонс (и не один) или не обратить внимание, если пользователь о игре ничего не знает...

Desert_witch написал полтора года назад: # скрыть ответы

Тоже верно. Но пропустить "в свитке по нитке" легче, чем на главной. =3

BioWolf написал полтора года назад: #

Подняли на 3-е место в обсуждаемых, вполне себе анонс)))

Guns87 написал 2 года назад: # скрыть ответы

когда ждал 4х стратегию, а получил конвертер ресурсов

cataphract1991 написал 2 года назад: #

А что вообще могло навести на то что компьютерная экономическая стратегия могла переродиться в 4х на столе? Там достаточно сомнительное исследование и ужасная боевка. Вся игра это отладка и расширение производства товаров.