В момент выхода локализации было как-то не до игр. Потом начитался нелестных отзывов, да еще по мотивам компьютерной игра сделана – не прельщала. А вот недавно попались мне соло-партии на ютубе от «Бюро настольных исследований». И продали мне игру. Давно не получал такого удовольствия от процесса. И вроде бы ничего нового, всё знакомые механики: шило на мыло, прокачка, комбочки, развитие планшета, управление таймером и пойнт-салат. Но вот так легло на душу, как будто под меня игру придумали! Сейчас играю запоем. Кроме того, очень понравился оф. соло-режим. Прошел все кампании (интересная задумка с постепенным обучением) и в обычный наигрался. Сейчас воюю с соло-ботом Пенелопой. Эта та, что с БГГ – фанатская автома из мешочков. Вполне достойный противник.
Кто-нибудь может объяснить зачем нужно правило, по которому жетоны торговли, полученные за карты жителей, сбрасываются во время праздника? Мне видится, что это рудимент, оставшийся от предыдущих тестов, когда игроки наверное хранили все эти жетоны в общей куче. Сейчас, когда они лежат отдельно на кораблях и отдельно на картах, такое правило становится по-моему бесполезным и даже вредным, т.к. добавляет ненужные размышления на тему, когда лучше активировать эти карты.
Кажется, что тут всё не сложно. Поскольку, во время праздника все кубики и жетоны возвращаются на свои места, жетонам торговли с карточек потребностей некуда возвращаться, то есть, у них нет своего "законного" места, следовательно, всё, что им останется это быть сброшенными (а мы помним, что жетоны мореплавания хранятся на картах до следующего праздника). Рудимент? Не увидел. Жетоны в "общей куче", как вы выразились, это уже отработанные жетоны, и к карточкам потребностей этой правило не применимо. Согласен, что следовало более подробно объяснить в правилах этот нюанс, однако в целом у меня вопросов не возникло. Я могу ошибаться, поэтому не рекомендую использовать мой комментарий как 100% ответ на ваш вопрос.
ГУГЛ перевод темы форума БГГ https://boardgamegeek.com/thread/3026137/our-5-house-rules-tested : Я видел различные темы о предстоящих изменениях в расширении, в том числе о тех, в которые можно играть в базовой игре. Этот набор домашних правил основан на этом.
1) Для тайлов Старого и Нового Света вытяните 2, сохраните 1. Откажитесь от не сохраненного и перетасуйте, чтобы создать новую стопку по мере необходимости. Мотивация : уменьшить случайность от розыгрыша тайлов. В отличие от вытягивания карт, которых много для выравнивания ГСЧ, игроки обычно получают только 2-3 старых/новых рабочих тайла (каждого). Получение того, что вредно для вас (например, дублирование здания, которое вы уже построили), может действительно навредить, и вы ничего не могли бы с этим поделать.
2) Все начинают с инженера (фиолетовый чувак). Мотивация: 1) Ранняя игра хорошо заскриптована, так как игроки соревнуются, чтобы получить фиолетового парня. С этим изменением игроки могут исследовать более разнообразные стартовые стратегии. 2) Это сокращает продолжительность игры, так как все игроки будут тратить несколько ходов, чтобы получить фиолетового парня. 3) Это уменьшает удачу от получения стартовой карты, которая дает фиолетовых парней, что является гораздо более быстрым способом получить его, чем получить все требования с доски и нанять одного вручную. Получение дополнительных фиолетовых парней по-прежнему хорошо, поэтому эти карты не обесцениваются, но переход от 0 к 1 гораздо более важный шаг, чем переход от 1 к 2. 3
) Каждый начинает с двух торговых и исследовательских кораблей 1-го уровня (т.е. 1 дополнительный исследовательский корабль 1-го уровня). Мотивация: 1) Опять же немного ускоряет игру. И уменьшает срочность получения 2-го исследовательского корабля (чтобы получить 2-е тайлы нового/старого мира), предоставляя игрокам более широкие возможности с самого начала.
4) Новые здания можно размещать, не переворачивая их, и владелец может выбирать, когда их переворачивать. Пока не перевернуто, никто не может использовать здание. Это означает, что игроки, строящие замок здания, имеют 1-й шанс использовать его, если только они не решат разрешить торговать им, прежде чем использовать его сами. После того, как они перевернуты на пригодную для использования сторону, они никогда не переворачиваются. Мотивация: Торговать с некоторыми зданиями желательно, но не стоит их строить. Теперь, по крайней мере, тем, кто торгует с вами, придется подождать, пока вы сами не воспользуетесь зданием. Это особенно применимо к возможности покупать вещи до того, как они исчезнут.
5) Получите 2 золота, когда люди торгуют вашими фиолетовыми зданиями. Мотивация : Фиолетовые здания дорого строить, и их не так много продают. Немного больше наград за их создание.
Эти правила были проверены на моей, по общему признанию, небольшой выборке из одной игровой группы. Все согласились, что каждое из изменений является улучшением. Мы будем придерживаться этих.
Вопрос сколько можно раз купить корабль первого уровня, одна верфь - один корабль, или сколько угодно кораблей? Тогда смысл строить ещё верфи первого грейда, что бы за один ход строить сразу два? Тогда зачем строить верфи и корабли 2, 3 уровня? Не проще настроить кучу первого?
Купить сколько угодно кораблей можно с одной верфи за несколько ходов, но несколько верфей позволят за один ход построить несколько кораблей, при этом второй и третий уровень кораблей в два и три раза дают больше жетонов. Ну и - если это не очевидно - главным ресурсом в игре является количество действий, которые игрок делает. Тот кто сможет за наименьшее количество действий сделать больше полезного, тот и побеждает тут всегда. А сидеть и тратить действия на постройку одного корабля первого уровня это неимоверное расточительство и прямой путь к проигрышу.
Почему "в компании"? Это же во многом тактическая игра - там от того, что выпало надо играть. Может бывает выгодно построить х низкоуровневых, но если вам допустим нужно 6 силы - тут обычно выгоднее 2/3 уровень. Ведь чтобы столько набрать одноуровневыми, вы тратите целых 6 ходов! Вместо 3 в ином случае. Но разумеется, это если вам выгодно попутно построить необходимое для этих верфей и кораблей, ну и при прочих условиях. В своей партии оперативно завершил именно благодаря двум высокоуровневым верфям - два задания на армию, одно из которых сбросило с руки последние карты
Возник вопрос по действию "торовля"... в свой ход можно торговать только с одним игроком или с 2-3 тоже допустимо при необходимости? -"1 золото за сделку," что в данном случае считать сделкой, сам факт торговли, т е сколько бы ресурсов ты не купил все равно 1 золото или за каждый уникальный ресурс 1 золото? Сориентируйте, пожалуйста.
Боюсь, Вы не правы. Вот пример из правил: Андрей нуждается в 1 велосипеде, но у него нет для этого производства. Оба других игрока – Диана и Максим – могут производить велосипеды. Поэтому Андрей хотел бы организовать торговлю с одним из них. Поскольку для производства велосипедов требуется инженер, Андрей должен потратить 3 жетона торговли (см. число на жилом квартале). Он может свободно выбирать между Дианой и Максимом, даже несмотря на то, что у Максима уже заняты оба рабочих места. Андрей выбирает торговлю с Максимом, и последний получает 1 золото из запаса. Андрей таким образом немедленно получает 1 велосипед, который он может использовать в течение своего хода. Больше в этот ход он не сможет покупать велосипеды ни у Дианы, ни у Максима, но может торговать другими ресурсами.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как обновляются корабли? Например, у меня все поля воды заняты, но я хочу еще новый корабль (например у меня все 1ого левела, а я хочу второго). Я так же как и с постройками заменяю корабль 1ого уровня на, например, корабль 2ого уровня? А что с жетонами торговли с этого (заменяемого)корабля? А если при этом жетоны с этого корабля сыгранны (т.е. потраченны) они возвращаются в пулл из личной области и тут же (при постройке корабля) я получаю новые жетоны? Заранее спасибо за ответ!
Есть карты, эффект которых позволяет до трёх раз улучшить зеленые и синие кубики? Могу ли я синий кубик улучшить сразу до бирюзового, то есть улучшить его три раза, или я могу только зеленые кубики улучшить до синих, а синие до красных?
Пардон, почему максимум красные?! У вас три шага апгрейда и вы вольны распределять их как угодно между указанными кубами. Т е вы (в том числе) либо фермера в инженера можете конвертнуть, либо рабочего в инвестора.
Интересный комментарий) Всё так, я и написал как в данном случае можно апгрейдить зеленые и синие. Вопрос к KittenLS: почему ограничение апгрейда только до красных?
Вы навернули дополнительную логику, которой нет в правилах. А они гласят: «С помощью этого действия можно провести до 3 улучшений …3 улучшения можно использовать, чтобы улучшить любые три кубика населения, не обязательно один и тот же кубик(!)» Всё проще: ваш синий рабочий, со своей второй ступени карьерной лестницы, может сразу подняться на пятую, где стоит инвестор, преодолев махом три стадии апгрейда. Правила это позволяют!
Ах, там еще и количество указано… ну вы совсем запутались). Я пытался вытащить вас из тупика, в который вас завела неверная логика. Оставляю попытки, напоследок лишь повторю: …не обязательно один и тот же кубик …не обязательно один и тот же кубик …не обязательно один и тот же кубик.
Теперь я понял, что вы имели ввиду под шагами) Был уверен, что речь про апгрейд нескольких кубиков. А выдержку «…не обязательно один и тот же кубик» привел в пример как единственную в правилах, которая разрешает апгрейд одного куба в несколько шагов. Ведь спор был изначально об этом.
В любом случае вы не правы в главном: ни базовое правило, ни эффект карты не обязывают останавливаться после каждого шага апгрейда и учитывать изменение цвета кубика. Прочитайте пример базового действия Развитие.
Так посмотрите внимательно на картинку в примере. Там четко показано 2 действия. И тот факт, что в правилах не написано, что с начала мы фермера улучшаем до рабочего, заменив кубик, а потом рабочего до ремесленника, не отменяет факта проверки условия карты на каждом ходу. Поэтому я согласен, что рабочего по этой карте не сделать выше ремесленника ни как
Только типы, количество задействуемых кубиков не указано, иначе это было бы прописано в правилах. Вообще на всех подобных картах нарисовано одинаковое количество кубиков.
Тут не столько в правилах ошибка, сколько в неверной трактовке и уверенности в своей правоте. В Древнем ужасе при игре против Ктулху, когда знаки древних в локациях задерживают сыщиков, нашлись люди которые стали доказывать, что активами чартерный рейс и астральное перемещение можно игнорировать их. Их логика - сыщик типа перелетает локацию, поэтому не должен останавливаться. Доказывали так же яростно. Их не останавливало, ни отсутствие в правилах свойства полета (только общее перемещение), ни ответ издателя. Успокоились только когда с форума БГГ привили ответ автора, что да, задерживаешься. Так что это типичная реакция новичка, который не хочет принимать тот факт, что играл неправильно.
MAV, а что привело к неверной трактовке и дало уверенность в правоте? Если правила позволяют так трактовать, значит проблема в правилах. Иначе другие игроки не задавали вопросов здесь и на BGG, не ошибались блогеры. Звезду, если что, я сам попросил прокомментировать правило. Так что ваша претензия, по поводу нежелания принять, несостоятельна. Пока, старичок)
А апгрейд полученный с помощью карточки вы осуществляете только на те кубики, которые указаны на ней (зелёные и синие)
То есть вы можете превратить зелёный в синий (раз) и синий в красный (два). Но этот красный дальше апгрейлить нельзя. Это не только есть в правилах, но и пояснялось в группе звезды
Все улучшения делаются последовательно. Даже если это один и тот же кубик, то первым улучшением вы меняете зеленый кубик на синий, затем синий на красный. Сразу поменять зеленый на красный - нельзя. Поэтому и синий не может сразу подняться на пятую ступень.
Базовое правило Развитие: «Чтобы провести улучшение, необходимо произвести необходимые ресурсы, которые указаны между жилыми кварталами над символом развития.» Где сказано, что вы должны сначала менять зеленый на синий, оплачивать шаг 1; затем синий на красный, оплачивать шаг 2 и т д? Вы можете сразу оплатить все шаги и обменять начальный кубик на целевой, лишь бы средств хватало. Приведите выдержку про «последовательно».
Карта же позволяет БЕСПЛАТНО одним кубиком пройти эти этапы. Её эффект не обязывает останавливаться на каждом шаге апгрейда и учитывать изменение цвета кубика. Опять же, приведите выдержку, говорящую об обратном.
Зачем усложнять и сочинять там где правила четко описывают логику. Читайте их внимательно, там всего-то 4 небольших абзаца. И пример апгрейда прочтите, ту часть где фермер меняется на ремесленника.
Выдержка из правил, касательно эффекта карты улучшение (стр.13): "Вы получаете до 3 бесплатных улучшения для кубиков населения. При этом вы можете улучшить только те кубики, которые изображены. Все улучшения, которые вы желаете провести, должны быть проделаны за один ход и не могут быть разделены на несколько ходов." Выдержка из правил, касательно действия РАЗВИТИЕ (стр. 8): "1 улучшение - это шаг от одного типа кубика к следующему <...> Кубик населения, который нужно улучшить, ЗАМЕНЯЕТСЯ новым типом из запаса." Эффект карты ОБЯЗЫВАЕТ менять цвет кубика после каждого апгрейда. Зачем придумывать свои правила, где правила чётко описывают логику? Читайте их внимательно, там всего-то 3 небольших абзаца.
ОК погнали по порядку: <<Выдержка из правил, касательно эффекта карты улучшение (стр.13): "Вы получаете до 3 бесплатных улучшения для кубиков населения. При этом вы можете улучшить только те кубики, которые изображены. Все улучшения, которые вы желаете провести, должны быть проделаны за один ход и не могут быть разделены на несколько ходов.>> Тут не вижу разногласий, речь разумеется идет о кубиках указанного на карте типа. Не одновременно количества и типа, если что, как тут выше писал Nasekomoe27. И ход это не шаг апгрейда, а полноценный ход игрока, опять же на всякий случай.
<<Выдержка из правил, касательно действия РАЗВИТИЕ (стр. 8): "1 улучшение - это шаг от одного типа кубика к следующему <...> Кубик населения, который нужно улучшить, ЗАМЕНЯЕТСЯ новым типом из запаса.»>> НОВЫМ, а не следующим. Из примера базового действия Развитие: "…Другого ФЕРМЕРА он перемещает из его жилого квартала в запас, а вместо него кладет РЕМЕСЛЕННИКА из запаса в соответствующий жилой квартал." Таким образом и рабочего можно заменить на инвестора по базовому правилу, оплатив все шаги, и бесплатно по карте.
<<Эффект карты ОБЯЗЫВАЕТ менять цвет кубика после каждого апгрейда.>> Это просто ложь, НИГДЕ про это НИЧЕГО не сказано. Пример про апгрейд фермера на ремесленника говорит обратное.
Внимательно прочитайте начало примера, на который ссылаетесь. Там написано: "Андрей хочет провести 3 улучшения. Чтобы улучшить 1 фермера до ремесленника (два улучшения)..."
Фермер в ремесленника - это 2 улучшения: 1) из зеленого в синий, 2) из синего в красный.
я бы рекомендовал вам перестать спорить, прочесть внимательно правила, посмотреть видеоразборы правил, прочесть правила на оригинальном языке. И не выставлять себя на посмешище перед всеми остальными пользователями.
Какие могут быть аргументы против непроходимого непонимания правил игры? Вам тут уже человек шесть уже написало, что нет, так нельзя. В комментариях под видео так же люди сказали, что так делать нельзя. Но вы продолжаете упроствовать в своем невежестве. О каких аргументах тут может ещё идти речь? Вам уже трижды всё расписали,с выдержками из правил, даже с точки зрения игрового баланса. Продолжайте интерпретировать правила по своему и играйте в компоненты игры своими правилами, что тут ещё сказать)
Beznal не мог совершить это улучшение. Причина проста - карточка, которую разыграл Beznal позволяет улучшать только кубики зелёного или синего цвета. Если же он хочет улучшить зелёный кубик до фиолетового, то у него не остаётся бесплатного улучшения чтобы это сделать - чтобы сделать кубик фиолетовым, он должен улучшиться от красного кубика. Карточка позволяет бесплатно улучшить лишь зелёные или синие кубики, а значит улучшение красного кубика до фиолетового невозможно при помощи этой карточки.
Cпасибо за ответ, но я не согласен. В данном случае нет необходимости учитывать новый цвет кубика по мере прохождения стадий апгрейда. Если эффект карты предписывает обмен зеленого, то три стадии апгрейда до фиолетового он может пройти бесплатно и всё.
Пример хода в базовом правиле показывает, что цвет кубика может сразу меняться с зеленого на красный, т е не нужно менять его последовательно. Главное – это оплатить два шага.
ZvezdaInfo, после этого мне ничего не остается, кроме как признать ваше правило. Думаю стоило четче прописать это в тексте. Иначе и вам бы не понадобилась консультация KOSMOS по этому вопросу)
Консультации с редакциями издателей - это обычное дело. Иногда ошибочные трактования находятся в текстах оригиналах, и переносятся в русскую версию автоматически.
После этого нам ничего не остаётся, кроме как проветрить эту ветку. Думаю стоило чётче изучать науку логики. Иначе вам бы не понадобилась консультация ZvezdaInfo по этому поводу)
А если без шуток, то высокомерие и невежество данного умника вызывает отвращение.
>» Где сказано, что вы должны сначала менять зеленый на синий, оплачивать шаг 1; затем синий на красный, оплачивать шаг 2 и т д?
Это следующее предложение после того, которое вы цитируете: "1 улучшение – это шаг от одного типа кубика к следующему: фермер > рабочий > ремесленник > инженер > инвестор"
1 действие "развитие" = 3 улучшения. 1 улучшение = 1 смена типа кубика на последующий.
таким образом, за 1 действие развития вы сможете: 1) прокачать 1 кубик трижды например от синего к бирюзовому. 2) прокачать 2 кубика по разу и 1 дважды 3) прокачать 3 кубика по разу.
<< таким образом, за 1 действие развития вы сможете: 1) прокачать 1 кубик трижды например от синего к бирюзовому.>>
Не понимаю, спорите ли вы со мной или cогласны) но вы первый, кто написал правильно. Да, можно синего конвертнуть в бирюзового. Спор то разгорелся из-за, того что тут пытаются доказать что нет: – KittenLS в первом комменте почему-то ограничил апгрейд только до красных красных – Nasekomoe27 утверждает, что при апгрейде с карты нужно последовательно учитывать изменение цвета кубика. И если цвет перестает соответствовать типу кубика указанному на карте, то дальше апгрейдить нельзя.
Давайте разделять действие "Развитие" и бонус "Улучшение" с карточки работника. Я вам расписал ответ именно по действию "развитие"
Если вы улучшаете действием "развитие", то вы ограничены только 3 улучшениями и необходимыми для прокачки ресурсами. В этом случае - можете прокачать 1 кубик трижды (но это = 3 улучшения, т.е. ход кончится)
А когда улучшаете работников бонусом с карты, то вы имеете право улучшать только указанные на карте цвета кубиков, т.е. прокачивать на следующую ступень. Как только улучшенный кубик становится цветом, не указанным в карте - его этой картой бонуса не имеете права далее качать.
Если посмотреть на пример из правил, то на рисунке стрелками показано, что зелёный кубик сперва становится синим и только потом красным. А не сразу красным. Понятное дело, что в игре не будут так делать, а сразу возьмут красный, поэтому и в правилах так написано.
Ничего себе тут развели полемику) Максиму получить можно красный при этом апгрейде, это согласно правилам. Вы ещё не знаете что там желательно в стартовой руке исключит карты с получением фиолетовых кубов, если бы их таким дешёвым апгрейдом можно было получать игра была бы просто сломана, половина цепочек просто выключалась бы, они и так плохо работают из за этого условия конца игры.
Вы выиграли с помощью подобного улучшения и теперь его защищаете?
Очевидно что это полом, такое простое улучшение до инвестора возможно сделать за несколько ходов. Если предположить что правы вы, то тогда зачем вообще введено ограничение на цвета в этой карте? Чтобы слишком много инвесторов не сделать? Их много и не нужно)) Если же правы все остальные, то ограничение предотвращает раннее получение двух правых цветов, стимулирует покупать и развивать технологии для их получения игровым путем.
Если играть как вы предлагаете, то карты с улучшениями будут в разы сильнее всех остальных, ведь дают экономию кучи редких ресурсов.
Не вы ли предложили посмотреть разбор правил? Я таки ткнул в первого попавшегося популярного разборщика, который доказал что я прав. Да, в комментах есть несколько таких же умников))
Он автор игры? Если нет, то почему он не может ошибаться? Вы бы ещё Твой игровой канал привели бы в пример. Там игроки, и карты за новых рабочих не берут, и один игрок построил два одинаковых производства, став монополистом, а другому - пару лишних действий подарили. То есть теперь надо так играть? Конкретно про эту карту. Посмотрите сколько и каких ресурсов нужно, чтобы улучшить синий кубик до бирюзового. А теперь подумайте, не слишком ли легко это сделать одной дешёвой картой? Я бы ещё поверил, будь эта карта продвинутых граждан с высокими требованиями. Но она же начальная, и требует простых ресурсов.
Назрел вопрос, наиграли достаточно партий, игра скатывается в то что раскладка скоро будет дольше самой партии. На троих играем меньше часа. Иногда и в пол часа можно уложится. Часто просто завершить игру раньше выгоднее и если кто то хочет идти в развитие обычно проигрывает потому что игра заканчивается раньше. Максимум по постройке нужна пушка и вторая верфь. Для такой игры достаточно не брать сразу с карты дающихся дополнительно людей и игра заканчивается достаточно быстро. А если в игре ещё есть карта дающая скинуть карту за 2 войны то вообще всё очень быстро. Может что то не так делаем но как будто то что в допе слышал поправят как раз лечат эту фундаментальную проблему. Причём пока игра первые разы и не было стремления быстро закончить игра интересная была достаточно долгая с развитием прокачкой, но как только поняли что не обязательно с карт брать бонусы сразу то игра превратилась в что то другое. Или мы как то не так играем?
Ну вы бы хоть не писали сюда вот эти вот все поломанные стратки! Люди небось играют там себе спокойно в развитие, пребывая в счастливом неведении, а теперь начитаются этого всего и тоже будут грустить( Ладно, шутка. А если серьезно: Ждите доп. Игра по своим основным механикам дико приятная, но с концом игры явно какой-то косяк. Это надо признать.
Да вот таймер конца, прям очень косячный, мы уж и драфт попробовали но это только ускорило игру и сделало проще избавится от всех карт. В итоге мы теперь не понимаем зачем нужны голубые кубики, третьи гавани и всё улучшения дальше пушки первой)) Да ждем допа механики то хорошие и играется интересно его должны локализовать в обязательном порядке иначе пока грустно.
Я не так много партий в неё наиграл, но от карт заданий что-то меняется? Вроде бы в правилах есть рекомендации по выравнивани.ю партии. А ещё можно придумать фанатский хоумрул. Но пока не знаю какой. Мы в игре нашли только баг со сброслм карт. Если нельзя удовлетворить потребностям граждан и нет возможности сбросить карты, то игрок в замкнутом круге остаётся и не стриггерит конец игры.
Не совсем понял про сброс и конец игры. У нас большая проблема что начальный приход карт сильно дисбалансит всё ну и игру закончить можно и нужно очень быстро. Напоминаю что эффект карты после розыгрыша не обязательно применять сразу.
Первая партия со взрослой компанией. Сначала восторг и восхищение, в середине партии удивление от всех участников зачем так затягивать, вот именно сейчас и надо было бы все завершить. В конце партии - ну и навалил, надо добавить такой хомрул, надо добавить еще такой вот хомрул, а еще вот такой хомрул сильно бы ускорил партию и не испортил бы так общие впечатления.
Вторая партия с 8 летним сыном. Вроде бы началась тоже бодро и весело. Но где-то после первой трети ребенок сказал: пап, что-то начинает быть нудно, надоело перекладывать ресурсы туда-сюда. Устами младенца глаголет истина. Сыграли еще пару кругов и закруглились.
Механика игры интересна, но она явно местами проседает. Не хватает тщательного тестирования и допа, которые поправит все недочеты.
"Similarly, the expansion will change Anno 1800’s endgame. Rather than trying to get rid of your cards to finish the game, you’ll be accumulating ‘endgame points’ through taking various actions."
В гугле переводится как "Точно так же расширение изменит окончание игры Anno 1800. Вместо того, чтобы пытаться избавиться от своих карт, чтобы закончить игру, вы будете накапливать «очки конца игры», предпринимая различные действия."
Игру можно картами регулировать. Игра заведомо анонсировалась как фан сервис. Мы играли в неё первый раз на троих. Первая партия длилась часа два. И всем понравилось. Главное не уходить в производство высоких технологий инвесторов и максимально брать карты.
Первый раз решил написать длинный пост про впечатления об игре,но она того стоит.Сразу предупреждаю любителей поспорить,ЭТО СУГУБО МОЕ ИМХО!!! Итак поехали!
Anno мы с женой ждали достаточно давно,т.к являемся поклонниками серии игр Brass(сравнения с ним еще будут),поэтому как только появилась возможность приобрести локализацию,мы сразу же это сделали. Выделив вечер на изучение правил,мы начали играть.И игра сразу взорвала мозг.Механики работали как надо(привет Brass),атмосфера в рамках евро чувствовалась отлично(опять же привет Brass),вдвоем игра шла плавно(и это без костылей).В общем ознакомительная партия закончилась,мы посчитали очки и........тут же разложили еще раз))) После этого до глубокой ночи обсуждали то,как можно было сыграть по другому,крутили-вертели в уме победные стратегии,в общем с утра был жесткий недосып). Незаметно набежали 10 партий за неделю причем 3 из них были сыграны вчетвером с двумя разными компаниями и всем игра зашла на УРА(правда они тоже являются поклонниками игры Brass). Теперь по порядку: 1.Игра нам совсем не показалась затянутой(может быть немного во время ознакомительной партии,потом наоборот всегда немного не хватало времени). 2.Реиграбельность огромная,этому способствуют и карты заданий и производство соперника и карты достижений в конце игры. 3.Одинаково хорошо играется любым составом. 4.Игра не конфликтная,взаимодействия немного,но оно приятное(любителям кого-то подрезать,что-то увести,может не подойти). 5.Зависимость от языка практически отсутствует,были бы русские правила. 6.Уолллес чувствуется на все 100%,все слаженно и четко.типично его игра.
Теперь,что не понравилось: Минусов именно у самой игры мы не нашли,все просто супер,но вот качество исполнения товара могло быть и получше. 1. Арты из компьютерной игры для ТАКОЙ КЛАССНОЙ ее настольной версии смотрятся очень бедно и несерьезно. 2.карты тонкие,льна нет и в помине. 3.Рабочие-кубики это совсем швах,могли бы сделать маленькие миплы. 4.Немногочисленные ресурсы это мать его картонки.В игре и так мало деревянных компонентов,могли бы хотя бы золото сделать как в том же Марко поло 2. В общем экономили на всем(даже блокнот для подсчета победных очков нужно печатать самому).Не знаю,то-ли правда Ubisoft содрала много денег за права и на исполнение осталось ,то-ли издатель очень жадный?причем игра стоит 4.5 к.к,что очень прилично с учетом наполнения игры.В общем игру буду править сам,попробую заказать тематические компоненты из других игр у Holy Token,а золото заменю металлическими монетами тех же Краудов. Надеюсь,что когда-нибудь сделают делюкс-версию,как было с Brass.Но это будет вряд-ли.
Спасибо тем, кто дочитал))) Играйте в настольные игры и берегите себя.
Согласен абсолютно. Карты обязательно в протекторы поместить ещё перед первой партией, иначе очень быстро потеряют товарный вид. Для такого ощущения игры сэкономили на компонентах просто нереально, а все итза одной наклейки на коробке.
Возник вопрос по картам заданий. Некоторые из них указывают ресурсы, за наличие которых будут начислены ПО в конце игры, причем перечислены несколько ресурсов через косую линию. Вопрос: это количество очков дается за каждый изображенный на карте ресурс или только единожды при наличии у меня любого из перечисленных ресурсов? Например, если я соберу у себя все 3 ресурса, изображенных на карте Эдвард Гуд, смогу ли получить в конце 18 очков? Или только 6?
Накидайте, плиз, игр с механикой производственных цепочек. Мне в своё время очень зашла Oh, my goods, хочется также попробовать Анно 1800, а что есть еще? Чтоб поглобальнее чем OMG. Посмотрел еще на Артифициум, но там совсем как-то простенько.
1) Если закончились кубики населения - новые берутся? про карты всё ясно, а вот с кубиками не увидел в правилах 2) Завершение смены которое за золото возвращает кубики можно использовать ДО или ПОСЛЕ основного действия? можно возвращать любые кубики? или только те которые были использованы на текущее действие?
Оценка 6/10. Простенькая игрушка на построение производственных цепочек, "по мотивам". Минус балл за арт, ожидалось, что вся игра будет рисована на уровне заглавной картинки с кораблем, но не завезли. Кроме корабля, да открытия Всемирной выставки на обороте поля, все остальное - убогая калька с компьютерной игры.
О! Вот как раз серия Акры-Мифотопия-Звёзды являет собой ярчайший пример его халтурного отношения к разработке игр! В Акрах обнаружилась поломная стратегия. В Мифотопии есть серьёзные косяки, и это НЕ пресловутая бесконечная концовка (но это тема для отдельного разговора). Звёзды, насколько я понимаю, оказались скучными, и кто о них сейчас вспоминает? Причём на примере серии отлично видно, как Мартин вместо того, чтобы полировать свои старые игры, предпочитает выпускать новые - с теми же "исправленными" механиками, но дабавляя при этом новые косяки. И, кстати, если вы зададите на каком-нибудь околонастольном форуме, например на BGG, вопрос: "Какая из этих трёх игр лучше?" - то вам хором ответят: "Hands in the Sea," - которую делал не он. ;)
Субъективно. Кроме Галифакса, и предъявить то нечего. И то, если рассматривать Акры, как историческую игру, то поломная стратегия - особенность данного жанра (ну не выиграть, например, за поляков против рейха, ну не выиграть - можно только достойно проиграть).
Сыграли с женой одну партию. Затянутости, о которой все пишут, не почувствовали. Строишь свой движок, и потом быстро раскидываешь карты с руки. Правила очень простые, новичкам объяснить будет просто. Но и мозголомства какого-то особого не ощутили. Кажется что товаров много, и будут крутые производственные цепочки, но на деле все очень просто (по крайней мере нам так показалось). Ждали чего-то большего от игры, но всё-равно интересно попробовать развиться как-то по-другому.
В момент выхода локализации было как-то не до игр. Потом начитался нелестных отзывов, да еще по мотивам компьютерной игра сделана – не прельщала. А вот недавно попались мне соло-партии на ютубе от «Бюро настольных исследований». И продали мне игру. Давно не получал такого удовольствия от процесса. И вроде бы ничего нового, всё знакомые механики: шило на мыло, прокачка, комбочки, развитие планшета, управление таймером и пойнт-салат. Но вот так легло на душу, как будто под меня игру придумали! Сейчас играю запоем. Кроме того, очень понравился оф. соло-режим. Прошел все кампании (интересная задумка с постепенным обучением) и в обычный наигрался. Сейчас воюю с соло-ботом Пенелопой. Эта та, что с БГГ – фанатская автома из мешочков. Вполне достойный противник.
Кто-нибудь может объяснить зачем нужно правило, по которому жетоны торговли, полученные за карты жителей, сбрасываются во время праздника?
Мне видится, что это рудимент, оставшийся от предыдущих тестов, когда игроки наверное хранили все эти жетоны в общей куче. Сейчас, когда они лежат отдельно на кораблях и отдельно на картах, такое правило становится по-моему бесполезным и даже вредным, т.к. добавляет ненужные размышления на тему, когда лучше активировать эти карты.
Кажется, что тут всё не сложно.
Поскольку, во время праздника все кубики и жетоны возвращаются на свои места, жетонам торговли с карточек потребностей некуда возвращаться, то есть, у них нет своего "законного" места, следовательно, всё, что им останется это быть сброшенными (а мы помним, что жетоны мореплавания хранятся на картах до следующего праздника). Рудимент? Не увидел. Жетоны в "общей куче", как вы выразились, это уже отработанные жетоны, и к карточкам потребностей этой правило не применимо. Согласен, что следовало более подробно объяснить в правилах этот нюанс, однако в целом у меня вопросов не возникло. Я могу ошибаться, поэтому не рекомендую использовать мой комментарий как 100% ответ на ваш вопрос.
ГУГЛ перевод темы форума БГГ https://boardgamegeek.com/thread/3026137/our-5-house-rules-tested :
Я видел различные темы о предстоящих изменениях в расширении, в том числе о тех, в которые можно играть в базовой игре. Этот набор домашних правил основан на этом.
1) Для тайлов Старого и Нового Света вытяните 2, сохраните 1. Откажитесь от не сохраненного и перетасуйте, чтобы создать новую стопку по мере необходимости.
Мотивация : уменьшить случайность от розыгрыша тайлов. В отличие от вытягивания карт, которых много для выравнивания ГСЧ, игроки обычно получают только 2-3 старых/новых рабочих тайла (каждого). Получение того, что вредно для вас (например, дублирование здания, которое вы уже построили), может действительно навредить, и вы ничего не могли бы с этим поделать.
2) Все начинают с инженера (фиолетовый чувак).
Мотивация: 1) Ранняя игра хорошо заскриптована, так как игроки соревнуются, чтобы получить фиолетового парня. С этим изменением игроки могут исследовать более разнообразные стартовые стратегии. 2) Это сокращает продолжительность игры, так как все игроки будут тратить несколько ходов, чтобы получить фиолетового парня. 3) Это уменьшает удачу от получения стартовой карты, которая дает фиолетовых парней, что является гораздо более быстрым способом получить его, чем получить все требования с доски и нанять одного вручную. Получение дополнительных фиолетовых парней по-прежнему хорошо, поэтому эти карты не обесцениваются, но переход от 0 к 1 гораздо более важный шаг, чем переход от 1 к 2. 3
) Каждый начинает с двух торговых и исследовательских кораблей 1-го уровня (т.е. 1 дополнительный исследовательский корабль 1-го уровня).
Мотивация: 1) Опять же немного ускоряет игру. И уменьшает срочность получения 2-го исследовательского корабля (чтобы получить 2-е тайлы нового/старого мира), предоставляя игрокам более широкие возможности с самого начала.
4) Новые здания можно размещать, не переворачивая их, и владелец может выбирать, когда их переворачивать. Пока не перевернуто, никто не может использовать здание. Это означает, что игроки, строящие замок здания, имеют 1-й шанс использовать его, если только они не решат разрешить торговать им, прежде чем использовать его сами. После того, как они перевернуты на пригодную для использования сторону, они никогда не переворачиваются.
Мотивация: Торговать с некоторыми зданиями желательно, но не стоит их строить. Теперь, по крайней мере, тем, кто торгует с вами, придется подождать, пока вы сами не воспользуетесь зданием. Это особенно применимо к возможности покупать вещи до того, как они исчезнут.
5) Получите 2 золота, когда люди торгуют вашими фиолетовыми зданиями.
Мотивация : Фиолетовые здания дорого строить, и их не так много продают. Немного больше наград за их создание.
Эти правила были проверены на моей, по общему признанию, небольшой выборке из одной игровой группы. Все согласились, что каждое из изменений является улучшением. Мы будем придерживаться этих.
Вопрос сколько можно раз купить корабль первого уровня, одна верфь - один корабль, или сколько угодно кораблей? Тогда смысл строить ещё верфи первого грейда, что бы за один ход строить сразу два? Тогда зачем строить верфи и корабли 2, 3 уровня? Не проще настроить кучу первого?
Купить сколько угодно кораблей можно с одной верфи за несколько ходов, но несколько верфей позволят за один ход построить несколько кораблей, при этом второй и третий уровень кораблей в два и три раза дают больше жетонов. Ну и - если это не очевидно - главным ресурсом в игре является количество действий, которые игрок делает. Тот кто сможет за наименьшее количество действий сделать больше полезного, тот и побеждает тут всегда.
А сидеть и тратить действия на постройку одного корабля первого уровня это неимоверное расточительство и прямой путь к проигрышу.
Таким образом, у нас в компании нет смысла в 2 и 3 уровне, так как на это тратится ещё больше действий и ресурсов.
Почему "в компании"? Это же во многом тактическая игра - там от того, что выпало надо играть. Может бывает выгодно построить х низкоуровневых, но если вам допустим нужно 6 силы - тут обычно выгоднее 2/3 уровень. Ведь чтобы столько набрать одноуровневыми, вы тратите целых 6 ходов! Вместо 3 в ином случае. Но разумеется, это если вам выгодно попутно построить необходимое для этих верфей и кораблей, ну и при прочих условиях. В своей партии оперативно завершил именно благодаря двум высокоуровневым верфям - два задания на армию, одно из которых сбросило с руки последние карты
Возник вопрос по действию "торовля"... в свой ход можно торговать только с одним игроком или с 2-3 тоже допустимо при необходимости? -"1 золото за сделку," что в данном случае считать сделкой, сам факт торговли, т е сколько бы ресурсов ты не купил все равно 1 золото или за каждый уникальный ресурс 1 золото? Сориентируйте, пожалуйста.
Можно покупать несколько ресурсов в ход, но один и тот же ресурс - только раз в ход. У одного или нескольких игроков - разницы нет.
В правилах есть фраза "Каждая сделка вознаграждается 1 золотом", поэтому речь о каждом получаемом вами ресурсе.
Поняла, благодарю!
Если не путаю, нельзя покупать два ресурса с одной постройки. А вот купить 2 одинаковых ресурса с двух разных построек - можно.
думаю, вы правы.
"Нельзя купить один и тот же ресурс несколько раз за ход" , видимо, относится именно к одному жетону производства.
Боюсь, Вы не правы. Вот пример из правил:
Андрей нуждается в 1 велосипеде, но у него нет для этого
производства. Оба других игрока – Диана и Максим –
могут производить велосипеды. Поэтому Андрей хотел
бы организовать торговлю с одним из них. Поскольку для
производства велосипедов требуется инженер, Андрей
должен потратить 3 жетона торговли (см. число на
жилом квартале). Он может свободно выбирать между
Дианой и Максимом, даже несмотря на то, что у Максима уже заняты
оба рабочих места. Андрей выбирает торговлю с Максимом, и последний
получает 1 золото из запаса. Андрей таким образом немедленно получает
1 велосипед, который он может использовать в течение своего хода. Больше
в этот ход он не сможет покупать велосипеды ни у Дианы, ни у Максима,
но может торговать другими ресурсами.
А если у Дианы есть сталь за красные кубы, а у Максима за синие?
То можно купить у Дианы сталь за красные и у Максима за синие.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как обновляются корабли? Например, у меня все поля воды заняты, но я хочу еще новый корабль (например у меня все 1ого левела, а я хочу второго). Я так же как и с постройками заменяю корабль 1ого уровня на, например, корабль 2ого уровня? А что с жетонами торговли с этого (заменяемого)корабля? А если при этом жетоны с этого корабля сыгранны (т.е. потраченны) они возвращаются в пулл из личной области и тут же (при постройке корабля) я получаю новые жетоны?
Заранее спасибо за ответ!
UPD: И могу ли я заменять "базовые корабли", т.е. те что даны со старта и нарисованны на планшете, а не фишкой взятые?
Добавил правила соло-кампании с сайта немецкого издательства. Если бы "Звезда" или кто-нибудь перевел, было бы здорово
А если мы получаем новые кубики, разыгрывая карты и удовлетворяя потребности горожан, берем ли мы карточки из соответствующих колод?
Да. Получая новый кубик рабочего, всегда берем соответствующую карту. См. раздел правил "Эффекты карточек населения и карточек заданий" (с. 13).
Есть карты, эффект которых позволяет до трёх раз улучшить зеленые и синие кубики? Могу ли я синий кубик улучшить сразу до бирюзового, то есть улучшить его три раза, или я могу только зеленые кубики улучшить до синих, а синие до красных?
нет только зеленые и синие, максимум можно получить красные, можно один кубик улучшать несколько раз, например из зеленого в красный
Так и думал. Спасибо за разъяснение.
Пардон, почему максимум красные?! У вас три шага апгрейда и вы вольны распределять их как угодно между указанными кубами. Т е вы (в том числе) либо фермера в инженера можете конвертнуть, либо рабочего в инвестора.
Потому что по этой карте конвертируются только синие и зеленые
Интересный комментарий) Всё так, я и написал как в данном случае можно апгрейдить зеленые и синие. Вопрос к KittenLS: почему ограничение апгрейда только до красных?
Так апгрейдить синий, например, до красного. Второй шаг будет апгрейд красного...а можно только синие и зеленые..
Вы навернули дополнительную логику, которой нет в правилах. А они гласят: «С помощью этого действия можно провести до 3 улучшений …3 улучшения можно использовать, чтобы улучшить любые три кубика населения, не обязательно один и тот же кубик(!)»
Всё проще: ваш синий рабочий, со своей второй ступени карьерной лестницы, может сразу подняться на пятую, где стоит инвестор, преодолев махом три стадии апгрейда. Правила это позволяют!
Это действие апгрейд.все верно
А на карте ограничение: апгрейд синих и зеленых, как на картинке карты
Ах, там еще и количество указано… ну вы совсем запутались). Я пытался вытащить вас из тупика, в который вас завела неверная логика. Оставляю попытки, напоследок лишь повторю:
…не обязательно один и тот же кубик
…не обязательно один и тот же кубик
…не обязательно один и тот же кубик.
Причем тут один кубик.
Сколько кубиков указано на карте. Хоть один, хоть два хоть три. Здесь важен цвет.
Теперь я понял, что вы имели ввиду под шагами) Был уверен, что речь про апгрейд нескольких кубиков. А выдержку «…не обязательно один и тот же кубик» привел в пример как единственную в правилах, которая разрешает апгрейд одного куба в несколько шагов. Ведь спор был изначально об этом.
В любом случае вы не правы в главном: ни базовое правило, ни эффект карты не обязывают останавливаться после каждого шага апгрейда и учитывать изменение цвета кубика. Прочитайте пример базового действия Развитие.
Так посмотрите внимательно на картинку в примере. Там четко показано 2 действия. И тот факт, что в правилах не написано, что с начала мы фермера улучшаем до рабочего, заменив кубик, а потом рабочего до ремесленника, не отменяет факта проверки условия карты на каждом ходу. Поэтому я согласен, что рабочего по этой карте не сделать выше ремесленника ни как
На карте нарисовано количество кубиков, которые можно апгрейдить
Только типы, количество задействуемых кубиков не указано, иначе это было бы прописано в правилах. Вообще на всех подобных картах нарисовано одинаковое количество кубиков.
вы забыли кто локализовал эту игру??))) у них в каждых правилах ошибки и опечатки))
Тут не столько в правилах ошибка, сколько в неверной трактовке и уверенности в своей правоте.
В Древнем ужасе при игре против Ктулху, когда знаки древних в локациях задерживают сыщиков, нашлись люди которые стали доказывать, что активами чартерный рейс и астральное перемещение можно игнорировать их. Их логика - сыщик типа перелетает локацию, поэтому не должен останавливаться. Доказывали так же яростно. Их не останавливало, ни отсутствие в правилах свойства полета (только общее перемещение), ни ответ издателя. Успокоились только когда с форума БГГ привили ответ автора, что да, задерживаешься. Так что это типичная реакция новичка, который не хочет принимать тот факт, что играл неправильно.
MAV, а что привело к неверной трактовке и дало уверенность в правоте? Если правила позволяют так трактовать, значит проблема в правилах. Иначе другие игроки не задавали вопросов здесь и на BGG, не ошибались блогеры. Звезду, если что, я сам попросил прокомментировать правило. Так что ваша претензия, по поводу нежелания принять, несостоятельна. Пока, старичок)
блин чувак ты такой душный
Вы неправы. Человек выше говорит вам всё верно.
Действие апгрейд вы осуществляете как вам угодно.
А апгрейд полученный с помощью карточки вы осуществляете только на те кубики, которые указаны на ней (зелёные и синие)
То есть вы можете превратить зелёный в синий (раз) и синий в красный (два). Но этот красный дальше апгрейлить нельзя. Это не только есть в правилах, но и пояснялось в группе звезды
Все улучшения делаются последовательно. Даже если это один и тот же кубик, то первым улучшением вы меняете зеленый кубик на синий, затем синий на красный. Сразу поменять зеленый на красный - нельзя. Поэтому и синий не может сразу подняться на пятую ступень.
Базовое правило Развитие: «Чтобы провести улучшение, необходимо произвести необходимые ресурсы, которые указаны между жилыми кварталами над символом развития.» Где сказано, что вы должны сначала менять зеленый на синий, оплачивать шаг 1; затем синий на красный, оплачивать шаг 2 и т д? Вы можете сразу оплатить все шаги и обменять начальный кубик на целевой, лишь бы средств хватало. Приведите выдержку про «последовательно».
Карта же позволяет БЕСПЛАТНО одним кубиком пройти эти этапы. Её эффект не обязывает останавливаться на каждом шаге апгрейда и учитывать изменение цвета кубика. Опять же, приведите выдержку, говорящую об обратном.
Зачем усложнять и сочинять там где правила четко описывают логику. Читайте их внимательно, там всего-то 4 небольших абзаца. И пример апгрейда прочтите, ту часть где фермер меняется на ремесленника.
Выдержка из правил, касательно эффекта карты улучшение (стр.13): "Вы получаете до 3 бесплатных улучшения для кубиков населения. При этом вы можете улучшить только те кубики, которые изображены. Все улучшения, которые вы желаете провести, должны быть проделаны за один ход и не могут быть разделены на несколько ходов."
Выдержка из правил, касательно действия РАЗВИТИЕ (стр. 8): "1 улучшение - это шаг от одного типа кубика к следующему <...> Кубик населения, который нужно улучшить, ЗАМЕНЯЕТСЯ новым типом из запаса."
Эффект карты ОБЯЗЫВАЕТ менять цвет кубика после каждого апгрейда. Зачем придумывать свои правила, где правила чётко описывают логику? Читайте их внимательно, там всего-то 3 небольших абзаца.
ОК погнали по порядку:
<<Выдержка из правил, касательно эффекта карты улучшение (стр.13): "Вы получаете до 3 бесплатных улучшения для кубиков населения. При этом вы можете улучшить только те кубики, которые изображены. Все улучшения, которые вы желаете провести, должны быть проделаны за один ход и не могут быть разделены на несколько ходов.>>
Тут не вижу разногласий, речь разумеется идет о кубиках указанного на карте типа. Не одновременно количества и типа, если что, как тут выше писал Nasekomoe27. И ход это не шаг апгрейда, а полноценный ход игрока, опять же на всякий случай.
<<Выдержка из правил, касательно действия РАЗВИТИЕ (стр. 8): "1 улучшение - это шаг от одного типа кубика к следующему <...> Кубик населения, который нужно улучшить, ЗАМЕНЯЕТСЯ новым типом из запаса.»>>
НОВЫМ, а не следующим. Из примера базового действия Развитие: "…Другого ФЕРМЕРА он перемещает из его жилого квартала в запас, а вместо него кладет РЕМЕСЛЕННИКА из запаса в соответствующий жилой квартал."
Таким образом и рабочего можно заменить на инвестора по базовому правилу, оплатив все шаги, и бесплатно по карте.
<<Эффект карты ОБЯЗЫВАЕТ менять цвет кубика после каждого апгрейда.>>
Это просто ложь, НИГДЕ про это НИЧЕГО не сказано. Пример про апгрейд фермера на ремесленника говорит обратное.
Внимательно прочитайте начало примера, на который ссылаетесь. Там написано:
"Андрей хочет провести 3 улучшения. Чтобы улучшить 1 фермера до ремесленника (два улучшения)..."
Фермер в ремесленника - это 2 улучшения:
1) из зеленого в синий,
2) из синего в красный.
Что я могу сказать, да вы гоните))
я бы рекомендовал вам перестать спорить, прочесть внимательно правила, посмотреть видеоразборы правил, прочесть правила на оригинальном языке. И не выставлять себя на посмешище перед всеми остальными пользователями.
Аргументы у вас закончились, остались лишь рекомендации)) спасибо, обойдусь)
Какие могут быть аргументы против непроходимого непонимания правил игры? Вам тут уже человек шесть уже написало, что нет, так нельзя. В комментариях под видео так же люди сказали, что так делать нельзя. Но вы продолжаете упроствовать в своем невежестве. О каких аргументах тут может ещё идти речь? Вам уже трижды всё расписали,с выдержками из правил, даже с точки зрения игрового баланса. Продолжайте интерпретировать правила по своему и играйте в компоненты игры своими правилами, что тут ещё сказать)
лови) https://youtu.be/V1RIxNEMzG8?t=2206
Почитайте комментарии под этим видео, там прямо указывают на эту ошибку.
Beznal не мог совершить это улучшение. Причина проста - карточка, которую разыграл Beznal позволяет улучшать только кубики зелёного или синего цвета. Если же он хочет улучшить зелёный кубик до фиолетового, то у него не остаётся бесплатного улучшения чтобы это сделать - чтобы сделать кубик фиолетовым, он должен улучшиться от красного кубика. Карточка позволяет бесплатно улучшить лишь зелёные или синие кубики, а значит улучшение красного кубика до фиолетового невозможно при помощи этой карточки.
Спасибо за ответ!
Обязательно локализуйте доп пожайлуста, в игре механики хорошие но кое что нужно допилить что обещают как раз в допе сделать
Доп. обязательно будет, ждем материалы от KOSMOS.
Вот хорошая новость))
Большое количество комментариев вызвало Звезду. Прекратите каментить, иначе тут Бафомет откоментит!)))
Cпасибо за ответ, но я не согласен. В данном случае нет необходимости учитывать новый цвет кубика по мере прохождения стадий апгрейда. Если эффект карты предписывает обмен зеленого, то три стадии апгрейда до фиолетового он может пройти бесплатно и всё.
Пример хода в базовом правиле показывает, что цвет кубика может сразу меняться с зеленого на красный, т е не нужно менять его последовательно. Главное – это оплатить два шага.
Вы можете быть несогласным, но это не изменит правила игры. Мы проконсультировались с редакцией КОSМОS на этот счет. Ответ однозначен.
ZvezdaInfo, после этого мне ничего не остается, кроме как признать ваше правило. Думаю стоило четче прописать это в тексте. Иначе и вам бы не понадобилась консультация KOSMOS по этому вопросу)
Консультации с редакциями издателей - это обычное дело. Иногда ошибочные трактования находятся в текстах оригиналах, и переносятся в русскую версию автоматически.
После этого нам ничего не остаётся, кроме как проветрить эту ветку. Думаю стоило чётче изучать науку логики. Иначе вам бы не понадобилась консультация ZvezdaInfo по этому поводу)
А если без шуток, то высокомерие и невежество данного умника вызывает отвращение.
Romanych, ну да, логика то всегда одна. Приятного отвращения!)
>» Где сказано, что вы должны сначала менять зеленый на синий, оплачивать шаг 1; затем синий на красный, оплачивать шаг 2 и т д?
Это следующее предложение после того, которое вы цитируете: "1 улучшение – это шаг от одного типа кубика к следующему:
фермер > рабочий > ремесленник > инженер > инвестор"
1 действие "развитие" = 3 улучшения.
1 улучшение = 1 смена типа кубика на последующий.
таким образом, за 1 действие развития вы сможете:
1) прокачать 1 кубик трижды например от синего к бирюзовому.
2) прокачать 2 кубика по разу и 1 дважды
3) прокачать 3 кубика по разу.
<< таким образом, за 1 действие развития вы сможете:
1) прокачать 1 кубик трижды например от синего к бирюзовому.>>
Не понимаю, спорите ли вы со мной или cогласны) но вы первый, кто написал правильно. Да, можно синего конвертнуть в бирюзового. Спор то разгорелся из-за, того что тут пытаются доказать что нет:
– KittenLS в первом комменте почему-то ограничил апгрейд только до красных красных
– Nasekomoe27 утверждает, что при апгрейде с карты нужно последовательно учитывать изменение цвета кубика. И если цвет перестает соответствовать типу кубика указанному на карте, то дальше апгрейдить нельзя.
Давайте разделять действие "Развитие" и бонус "Улучшение" с карточки работника. Я вам расписал ответ именно по действию "развитие"
Если вы улучшаете действием "развитие", то вы ограничены только 3 улучшениями и необходимыми для прокачки ресурсами. В этом случае - можете прокачать 1 кубик трижды (но это = 3 улучшения, т.е. ход кончится)
А когда улучшаете работников бонусом с карты, то вы имеете право улучшать только указанные на карте цвета кубиков, т.е. прокачивать на следующую ступень. Как только улучшенный кубик становится цветом, не указанным в карте - его этой картой бонуса не имеете права далее качать.
Товарищи KittenLS и Nasekomoe27 правы, если речь о карте с бонусом "3 улучшения (синие/зеленые)".
Если посмотреть на пример из правил, то на рисунке стрелками показано, что зелёный кубик сперва становится синим и только потом красным. А не сразу красным. Понятное дело, что в игре не будут так делать, а сразу возьмут красный, поэтому и в правилах так написано.
Ничего себе тут развели полемику)
Максиму получить можно красный при этом апгрейде, это согласно правилам. Вы ещё не знаете что там желательно в стартовой руке исключит карты с получением фиолетовых кубов, если бы их таким дешёвым апгрейдом можно было получать игра была бы просто сломана, половина цепочек просто выключалась бы, они и так плохо работают из за этого условия конца игры.
Так вот из-за таких фантазеров и полемика) И вот еще одна выдумка.
Вы выиграли с помощью подобного улучшения и теперь его защищаете?
Очевидно что это полом, такое простое улучшение до инвестора возможно сделать за несколько ходов. Если предположить что правы вы, то тогда зачем вообще введено ограничение на цвета в этой карте? Чтобы слишком много инвесторов не сделать? Их много и не нужно)) Если же правы все остальные, то ограничение предотвращает раннее получение двух правых цветов, стимулирует покупать и развивать технологии для их получения игровым путем.
Если играть как вы предлагаете, то карты с улучшениями будут в разы сильнее всех остальных, ведь дают экономию кучи редких ресурсов.
вместо продолжения спора с новым участником) https://youtu.be/V1RIxNEMzG8?t=2206
Ах вот откуда ноги растут) Не в первый раз видеоблоггеры порождают ошибки в правилах. Читайте правила, а не смотрите видеоблоггеров.
Не вы ли предложили посмотреть разбор правил? Я таки ткнул в первого попавшегося популярного разборщика, который доказал что я прав. Да, в комментах есть несколько таких же умников))
Он автор игры? Если нет, то почему он не может ошибаться? Вы бы ещё Твой игровой канал привели бы в пример. Там игроки, и карты за новых рабочих не берут, и один игрок построил два одинаковых производства, став монополистом, а другому - пару лишних действий подарили. То есть теперь надо так играть?
Конкретно про эту карту. Посмотрите сколько и каких ресурсов нужно, чтобы улучшить синий кубик до бирюзового. А теперь подумайте, не слишком ли легко это сделать одной дешёвой картой? Я бы ещё поверил, будь эта карта продвинутых граждан с высокими требованиями. Но она же начальная, и требует простых ресурсов.
Ну, Сергей Безнал тоже делает ошибки, и это была ошибка. В комментариях на нее указали
1) Работаете только с указанными цветами.
2) одно улучшение = одна смена типа кубика, строго последовательно.
Таким образом, три улучшения возможны в двух видах:
1) зеленый в синий
2) синий в красный
Т.о. сделать из зеленого красный = потратить 2 улучшения.
Назрел вопрос, наиграли достаточно партий, игра скатывается в то что раскладка скоро будет дольше самой партии. На троих играем меньше часа. Иногда и в пол часа можно уложится. Часто просто завершить игру раньше выгоднее и если кто то хочет идти в развитие обычно проигрывает потому что игра заканчивается раньше. Максимум по постройке нужна пушка и вторая верфь. Для такой игры достаточно не брать сразу с карты дающихся дополнительно людей и игра заканчивается достаточно быстро. А если в игре ещё есть карта дающая скинуть карту за 2 войны то вообще всё очень быстро. Может что то не так делаем но как будто то что в допе слышал поправят как раз лечат эту фундаментальную проблему. Причём пока игра первые разы и не было стремления быстро закончить игра интересная была достаточно долгая с развитием прокачкой, но как только поняли что не обязательно с карт брать бонусы сразу то игра превратилась в что то другое. Или мы как то не так играем?
Ну вы бы хоть не писали сюда вот эти вот все поломанные стратки! Люди небось играют там себе спокойно в развитие, пребывая в счастливом неведении, а теперь начитаются этого всего и тоже будут грустить( Ладно, шутка.
А если серьезно: Ждите доп. Игра по своим основным механикам дико приятная, но с концом игры явно какой-то косяк. Это надо признать.
Да вот таймер конца, прям очень косячный, мы уж и драфт попробовали но это только ускорило игру и сделало проще избавится от всех карт. В итоге мы теперь не понимаем зачем нужны голубые кубики, третьи гавани и всё улучшения дальше пушки первой)) Да ждем допа механики то хорошие и играется интересно его должны локализовать в обязательном порядке иначе пока грустно.
Я не так много партий в неё наиграл, но от карт заданий что-то меняется? Вроде бы в правилах есть рекомендации по выравнивани.ю партии. А ещё можно придумать фанатский хоумрул. Но пока не знаю какой. Мы в игре нашли только баг со сброслм карт. Если нельзя удовлетворить потребностям граждан и нет возможности сбросить карты, то игрок в замкнутом круге остаётся и не стриггерит конец игры.
Не совсем понял про сброс и конец игры. У нас большая проблема что начальный приход карт сильно дисбалансит всё ну и игру закончить можно и нужно очень быстро. Напоминаю что эффект карты после розыгрыша не обязательно применять сразу.
Какого размера протекторы нужны для карт?
56 на 87
Я же могу пользоваться жетонами торговли, когда делаю действие развитие или действие увеличения рабочей силы?
Да, всякий раз когда покупаете товар у других игроков.
Первая партия со взрослой компанией. Сначала восторг и восхищение, в середине партии удивление от всех участников зачем так затягивать, вот именно сейчас и надо было бы все завершить. В конце партии - ну и навалил, надо добавить такой хомрул, надо добавить еще такой вот хомрул, а еще вот такой хомрул сильно бы ускорил партию и не испортил бы так общие впечатления.
Вторая партия с 8 летним сыном. Вроде бы началась тоже бодро и весело. Но где-то после первой трети ребенок сказал: пап, что-то начинает быть нудно, надоело перекладывать ресурсы туда-сюда. Устами младенца глаголет истина. Сыграли еще пару кругов и закруглились.
Механика игры интересна, но она явно местами проседает. Не хватает тщательного тестирования и допа, которые поправит все недочеты.
Пока увы, продал.
Уоллес уже сделал доп, сказал играть только с ним :)) правда вроде как про убыстрение партии там речь не шла
Уоллес сказал следующее:
"Similarly, the expansion will change Anno 1800’s endgame. Rather than trying to get rid of your cards to finish the game, you’ll be accumulating ‘endgame points’ through taking various actions."
В гугле переводится как "Точно так же расширение изменит окончание игры Anno 1800. Вместо того, чтобы пытаться избавиться от своих карт, чтобы закончить игру, вы будете накапливать «очки конца игры», предпринимая различные действия."
А что за дополнение? Или речь идёт о мини расширении?
У Уоллеса, прям, личный почерк - не доделывать игры.
Игру можно картами регулировать. Игра заведомо анонсировалась как фан сервис. Мы играли в неё первый раз на троих. Первая партия длилась часа два. И всем понравилось. Главное не уходить в производство высоких технологий инвесторов и максимально брать карты.
Первый раз решил написать длинный пост про впечатления об игре,но она того стоит.Сразу предупреждаю любителей поспорить,ЭТО СУГУБО МОЕ ИМХО!!!
Итак поехали!
Anno мы с женой ждали достаточно давно,т.к являемся поклонниками серии игр Brass(сравнения с ним еще будут),поэтому как только появилась возможность приобрести локализацию,мы сразу же это сделали.
Выделив вечер на изучение правил,мы начали играть.И игра сразу взорвала мозг.Механики работали как надо(привет Brass),атмосфера в рамках евро чувствовалась отлично(опять же привет Brass),вдвоем игра шла плавно(и это без костылей).В общем ознакомительная партия закончилась,мы посчитали очки и........тут же разложили еще раз)))
После этого до глубокой ночи обсуждали то,как можно было сыграть по другому,крутили-вертели в уме победные стратегии,в общем с утра был жесткий недосып).
Незаметно набежали 10 партий за неделю причем 3 из них были сыграны вчетвером с двумя разными компаниями и всем игра зашла на УРА(правда они тоже являются поклонниками игры Brass).
Теперь по порядку:
1.Игра нам совсем не показалась затянутой(может быть немного во время ознакомительной партии,потом наоборот всегда немного не хватало времени).
2.Реиграбельность огромная,этому способствуют и карты заданий и производство соперника и карты достижений в конце игры.
3.Одинаково хорошо играется любым составом.
4.Игра не конфликтная,взаимодействия немного,но оно приятное(любителям кого-то подрезать,что-то увести,может не подойти).
5.Зависимость от языка практически отсутствует,были бы русские правила.
6.Уолллес чувствуется на все 100%,все слаженно и четко.типично его игра.
Теперь,что не понравилось:
Минусов именно у самой игры мы не нашли,все просто супер,но вот качество исполнения товара могло быть и получше.
1. Арты из компьютерной игры для ТАКОЙ КЛАССНОЙ ее настольной версии смотрятся очень бедно и несерьезно.
2.карты тонкие,льна нет и в помине.
3.Рабочие-кубики это совсем швах,могли бы сделать маленькие миплы.
4.Немногочисленные ресурсы это мать его картонки.В игре и так мало деревянных компонентов,могли бы хотя бы золото сделать как в том же Марко поло 2.
В общем экономили на всем(даже блокнот для подсчета победных очков нужно печатать самому).Не знаю,то-ли правда Ubisoft содрала много денег за права и на исполнение осталось ,то-ли издатель очень жадный?причем игра стоит 4.5 к.к,что очень прилично с учетом наполнения игры.В общем игру буду править сам,попробую заказать тематические компоненты из других игр у Holy Token,а золото заменю металлическими монетами тех же Краудов.
Надеюсь,что когда-нибудь сделают делюкс-версию,как было с Brass.Но это будет вряд-ли.
Спасибо тем, кто дочитал)))
Играйте в настольные игры и берегите себя.
Согласен абсолютно. Карты обязательно в протекторы поместить ещё перед первой партией, иначе очень быстро потеряют товарный вид. Для такого ощущения игры сэкономили на компонентах просто нереально, а все итза одной наклейки на коробке.
Прочитал интервью Уоллеса о допе,довольно занятные нововведения,так что будем посмотреть)))
Есть анонсы к дополнение?
Возник вопрос по картам заданий. Некоторые из них указывают ресурсы, за наличие которых будут начислены ПО в конце игры, причем перечислены несколько ресурсов через косую линию.
Вопрос: это количество очков дается за каждый изображенный на карте ресурс или только единожды при наличии у меня любого из перечисленных ресурсов?
Например, если я соберу у себя все 3 ресурса, изображенных на карте Эдвард Гуд, смогу ли получить в конце 18 очков? Или только 6?
Можно получить за каждое производство. То есть 18 очков в вашем случае
За каждое производство, которое у вас есть. В игре нет как таковых ресурсов, есть производства.
Накидайте, плиз, игр с механикой производственных цепочек. Мне в своё время очень зашла Oh, my goods, хочется также попробовать Анно 1800, а что есть еще? Чтоб поглобальнее чем OMG. Посмотрел еще на Артифициум, но там совсем как-то простенько.
Деревни могут подойти.
Le Havre
Ora et Labora
Roads & Boats
Founders of Gloomhaven
Индустрия, аналогично с цепочками, практически похожа на OMG. Но также недолгая :)
Присоединюсь к Индустрии, отличный пример. Играть лучше с правилом запуска цепочки слева направо.
посмотрите Кланы Каледонии
1) Если закончились кубики населения - новые берутся? про карты всё ясно, а вот с кубиками не увидел в правилах
2) Завершение смены которое за золото возвращает кубики можно использовать ДО или ПОСЛЕ основного действия? можно возвращать любые кубики? или только те которые были использованы на текущее действие?
2) Возвращать можно ДО и после. Любые.(стр.5 правил)
Сомнительно, что берутся. Оригинал то про освоение островов, т.е. место для заселения лимитированно. И общее количество кубов отыгрывает этот лимит
Оценка 6/10. Простенькая игрушка на построение производственных цепочек, "по мотивам". Минус балл за арт, ожидалось, что вся игра будет рисована на уровне заглавной картинки с кораблем, но не завезли. Кроме корабля, да открытия Всемирной выставки на обороте поля, все остальное - убогая калька с компьютерной игры.
ИМХО Мартин Уоллес - слишком переоценённый автор.
Ну серии Брасс и Акры-Мифотопия-Звезды точно получились. Остальное на любителя.
О! Вот как раз серия Акры-Мифотопия-Звёзды являет собой ярчайший пример его халтурного отношения к разработке игр! В Акрах обнаружилась поломная стратегия. В Мифотопии есть серьёзные косяки, и это НЕ пресловутая бесконечная концовка (но это тема для отдельного разговора). Звёзды, насколько я понимаю, оказались скучными, и кто о них сейчас вспоминает? Причём на примере серии отлично видно, как Мартин вместо того, чтобы полировать свои старые игры, предпочитает выпускать новые - с теми же "исправленными" механиками, но дабавляя при этом новые косяки. И, кстати, если вы зададите на каком-нибудь околонастольном форуме, например на BGG, вопрос: "Какая из этих трёх игр лучше?" - то вам хором ответят: "Hands in the Sea," - которую делал не он. ;)
Субъективно. Кроме Галифакса, и предъявить то нечего. И то, если рассматривать Акры, как историческую игру, то поломная стратегия - особенность данного жанра (ну не выиграть, например, за поляков против рейха, ну не выиграть - можно только достойно проиграть).
ИМХО Мартин один из любимых авторов, игры у него самобытные, не похожи на остальные
какие протекторы подойдут для карт,кто знает?Коллеги,отпишитесь
56 на 87. Я брала Пантеоны прем. Не прям тесно, чуть с запасом (для перфекционистов)
Благодарю
Еще никто не сыграл в локализацию?Как впечатления?
Сыграли с женой одну партию. Затянутости, о которой все пишут, не почувствовали. Строишь свой движок, и потом быстро раскидываешь карты с руки. Правила очень простые, новичкам объяснить будет просто. Но и мозголомства какого-то особого не ощутили. Кажется что товаров много, и будут крутые производственные цепочки, но на деле все очень просто (по крайней мере нам так показалось). Ждали чего-то большего от игры, но всё-равно интересно попробовать развиться как-то по-другому.