1919 Новое начало

2023

свернуть все темы
kirkot написал полгода назад: # скрыть ответы
На озоне игра с озон картой 2300

Так ещё и постоплата. Охренеть. Естественно, заказал.

kfrus написал полгода назад: # скрыть ответы

Обидно конечно, я который поддержал за 3990 и сейчас 2,3к покупают. Сейчас походу вписываться никуда не надо.Просто подождать игру на маркете и будет дешевле да же предзаказа. Такое же решение принял с граалем. Подожду когда крауды выложат на маркет.

bg01cc написал полгода назад: # скрыть ответы

Но если бы в данном случае никто не вписался бы в крауд, то игры и вовсе могло бы не быть, верно?

greatHanPahan написал полгода назад: #

Нет, к моменту предзаказ игра была уже напечатана

despyRU написал полгода назад: # скрыть ответы

Хотел прокомментировать цену на озоне. В рамках продвижения озон предложил снизить цену, за счет собственной комиссии. Таким образом, при цене 2300 руб., у меня отображается продажа по 3200 руб. Уже с этой суммы я плачу за услуги маркет-плейса. Это, вероятно, временная история в рамках раскрутки товара. Потом озон не будет таким щедрым и цену придется поднять.

kirkot написал полгода назад: # скрыть ответы

Но, тем не менее, цена уже опустилась до 2029 руб) Ждем 1919 руб)

zeroev написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вы почти угадали: сейчас цена 1903 рубля

danceandfight написал 2 месяца назад: #

Озон не умеет в красивые числа, конечно)

TohaJy написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Идея: 8. Реализация: 2

Чуда не произошло. Казалось, что у игры может быть потенциал, описание и сравнение с другими известными играми звучали заманчиво. И в то же время настораживали, ведь выдержать такое качество с набега, да еще в одиночку практически невозможно. Так и вышло. В игре масса косяков, дизайнерских огрехов, она достаточно не оттестирована и не отполирована. Всё-таки не зря большие игры издаются студиями, где есть и дизайнеры-балансировщики и тестировщики и редакторы. Тут, кроме автора идеи, кажется, не было никого.
Самое обидное, что потенциал у игры есть. Многие модули логично связаны, глобально правила задают возможность создать интересную игру. Но вот на уровне отдельных решений... Всё разваливается. Достаточно посмотреть количество вопросов в комментариях, чтобы понять, что автор многое даже не продумал. Про плохо написанные правила и ошибки я даже расписывать не буду.
К слову, играть в игру можно, она даже работает по своему. Только геймплей дико буксует и постоянно задаёшься вопросом "Почему так? Ведь можно было сделать удобнее, логичнее и понятней."
Между тем автору всё равно респект, довести идею до финала, потратить много времени на создание и выпустить тираж - не каждый энтузиаст справится. Подружить Брасс и Покорение Марса получилось, а вот сделать хорошую качественную игру, к сожалению, нет.

Beogh написал 2 месяца назад: #

Готов с вами поспорить. Да, игра не идеальна, но играется очень хорошо.
Есть проблема со сложностью правил и со временем партии. Игра очень долгая, особенно если играть в 4.

В остальном игра мне понравилась. Приятный сеттинг и хороший геймплей. А если учесть цену, то игра будет достойным приобретением в коллекцию любителя больших евро игр.

PSV2023 написал полгода назад: # скрыть ответы
Госконтракты

Как я могу получить военный госконтракт пятого уровня, если на моем планшете лимит в два военных?
То есть я физически никак не накоплю этих 5 военных!
Переквалификация не спасает как я понимаю, тк за одно действие можно выменять только одного нужно рабочего (в данном случае военного).

frogy написал полгода назад: # скрыть ответы

Вроде госконтракты связаны с уровнем политики (правая часть планшета) а не рабочей силы (левая часть планшета).

PSV2023 написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет. Там нужны оба этих трека. И рабочая сила и уровень политики.

frogy написал полгода назад: # скрыть ответы

Можете тогда обрисовать ситуацию чуть подробнее?
Для того, чтобы взять госпроект нужно:
1. иметь уровень соответствующей политики не ниже уровня желаемого жетона;
2. иметь свободный слот на планшете для госпроектов этого цвета (верхняя часть);
3. заплатить 6 монет;
4. потратить рабочую силу в размере Х+1, где Х - это число госпроектов этого цвета у игрока.

У каждой фракции в среднем может быть 2-3 военных госпроекта (только у одной 4). Т.е. для получения второго жетона госпроекта (не важно какого уровня) нужно потратить 6 монет и 2 поенных, что укладывается в ваш лимит военных на планшете.

frogy написал полгода назад: #

Уточнение: второго жетона военного госпроекта.

PSV2023 написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы все верно описали.
Меня ответ про "добить влиянием" устроил.

frogy написал полгода назад: #

Тогда откуда 5 военных?
И, как указал ниже, по правилам влияние на это тратить нельзя. По крайне мере данная возможность не указана.

despyRU написал полгода назад: #

Все верно!

greatHanPahan написал полгода назад: #

Фроги правильно написал: трата рабочих зависит не от уровня госпроекта, а от количества госпроектов этого типа, которые вы уже купили

NRGetic написал полгода назад: # скрыть ответы

Если так хочется, то как вариант влиянием доплатить.

PSV2023 написал полгода назад: # скрыть ответы

А вот это действительно выход. Я не догадался до него. Спасибо.

frogy написал полгода назад: #

По правилам влияние тратить на получение госпроектов нельзя. Только для разыгрывать/активации карт инициатив, выполнения прошения, или запроса министерства.

PSV2023 написал полгода назад: # скрыть ответы

Еще мне не хватает финального скоринга по госпроектам. Хотя бы жалкие 1-5 очков за уровень имеющегося госпроекта. Ибо не совсем понятно, зачем их брать. Стоят они недешево, а эффект неочевидный. Некоторые слабее, чем карты.
Что думаете по этому поводу?

PSV2023 написал полгода назад: #

Может быть завязать финальный скоринг за сеты из госпроектов. Сет из разноцветных, сет из одноцветных и т.д....

greatHanPahan написал полгода назад: #

Очки дают госпроекты 5го уровня (и социальный 4го) А госпроекты 1го-2го уровня такие мощные, что на них можно выстраивать стратегии на игру

despyRU написал полгода назад: #

На самом деле они достаточно мощные, если подходят под вашу стратегию. Также могут восполнить недостаток каких-то ресурсов или возможностей. А главное они всегда открыты и могут служить ориентиром, когда игрок выстраивает свою стратегию в самом начале. Какие-то нужные карты могут в партии и не прийти, а госпроекты доступны всегда. Главное успеть взять нужный.

frogy написал полгода назад: #

По поводу переквалификации (в правилах Управление кадрами). Во-первых, этот обмен можно выполнять любое число раз за действие по курсу 2 к 1 (т.е. к примеру поменять 3 учёных и 1 торговца на 2 военных). Во-вторых, это отдельное действие, которое не может входить в состав других.

PSARUS написал полгода назад: # скрыть ответы

У Вас Эмили Пинтер и Агнесс Беркли - фактически на одно лицо, Никита Орлов, Кейн Филдинг и Эдвард Морган - тоже "родственнички". На Озон в отзывах кто-то писал, что это нейронка. Похоже на то, иначе - этот "художник" Вам не друг.
Качество компонентов на видео - на удивление высокое. Я еще не видел такого продакшна от человека без опыта, который от и до ведет свою игру сам.
Если игра и правда вышла приличной, то я не знаю, чем занимается большинство штатных команд разработчиков наших игроделов: пока они пачками клепают игры для дошколят и раз в 5 лет рожают игру уровня семейка+, тут 1 увлеченный человек делает крепкое (надеюсь) евро. Подумываю поддержать рублем, цена располагает.

Ifikl написал полгода назад: #

Благодаря нейронами вообще, я чувствую, отечественный игродев поднимается. И не все из этого плохо. И цены очень демократичные.

despyRU написал полгода назад: #

Вы правы эти изображения сделаны с помощью нейронки в виду ограниченности ресурсов. Наши издатели не любят делать собственные игры, это дорого и риски больше. Куда проще локализовывать зарубежное и уже раскрученное. Так и живем.
Спасибо на добром слове за качество компонентов, они и правда высокое. Все-таки на этом заводе производятся большинство наших крупнейших издательств.

Murgen написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопросы по механикам и компонентам

1. Управляющий Рада Драгович. Текст и иконографика отличаются. По иконографике делаю вывод, что при развитии фракции в Торговле просто повышается доход. По тексту 2 варианта:
а) выполняя любое развитие бонусом повысьте еще и в Торговле;
б) вместо повышения в любом направлении - повысьте именно в Торговле.
2. Госпроекты. Есть ряд карт и бонусов, позволяющих взять Госпроект со скидкой (выше уровнем, чем можешь). Они при этом сразу вернутся назад? Ведь есть же правила, что при уменьшении уровня развития фракции они возвращаются.
3. Бонусы на треках развития фракции. Если уровень понизится, а потом повысится - бонус получается второй раз и более?
4. Карты прошений. На ряде таких карт надо разместить жетон на карте.
а) считается ли жетон, размещенный ДО принятия прошения или надо разместить именно после принятия прошения?
б) жетоны часто меняют владельцев. Имеет значение КТО разместил или кто является владельцем на момент розыгрыша прошения?
в) или вообще, розыгрыш карты прошения позволяет разместить этот жетон? и так можно понять текст.
г) аналогично, потратьте ресурсы - при розыгрыше прошения? Или каким-то другим действием ДО розыгрыша прошения (продажа, оплата инициативы и т.д.)?
Т.е. розыгрыш прошения означает возможность сделать все, что требуется (и это выполянется) или что это уже сделано ранее (+доплата ресурсов)?

Murgen написал полгода назад: # скрыть ответы

на вопросы 3 и 4 нашел ответы ниже, снимаются.

frogy написал полгода назад: # скрыть ответы

2. Вроде где-то читал, что они не возвращаются сразу. Тут сразу напрашивается вопрос, когда тогда игрок возвращает? Для себя принял за правило, что при понижении соответствующего параметра. Т.е. взяли госпроект 3-его уровня по эффекту (хотя уровень соответствующей политики 2), а при понижении уровня на 1, возвращаем жетон этого госпроекта.

Murgen написал полгода назад: #

нахоумрулить то можно... только сколько ж всего запоминать надо получается(

despyRU написал полгода назад: #

Все верно

despyRU написал полгода назад: #

1. Способность Рады Драгович работает следующим образом. Если игрок выполняет действие Развитие фракции для того, чтобы повысить уровень Торговли, то он в качестве бонуса также повышает Доход фракции на 2.
2. В этом случае они не возвращаются. Госпроекты возвращаются в случае если уровень соответствующей сферы снижается. Взяв жетон госпроекта с использованием таких правил обходит правило, что уровень сферы должен быть не ниже уровня госпроекта.

Murgen написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Добрый день. Непонятно со стартовыми условиями фракций. У ряда фракций якобы скидка в 2 ресурса на розыгрыш одной инициативы. Когда эта скидка получается и сколько раз? если один раз и во время игры - то просто все должны помнить, что это отыграно? Или перед началом игры можно сразу разыграть одну инициативу с этой скидкой? Вроде так логично, т.к. поле называется "Стартовые условия"...

Murgen написал полгода назад: #

Прочитал FAQ HotFix, вопрос снимается)

despyRU написал полгода назад: # скрыть ответы
1919.Новое начало на OZON!

Друзья! Настолка 1919.Новое начало вышла на OZON. Переходите по ссылке на страницу игры.
https://www.ozon.ru/product/nastolnaya-igra-1919-novoe-nachalo-evro-strategiya-1650873517/?asb=WskSLqAenbwEDsJZeXYW694PwHeylE9jP2pf8CnWKlw%253D&asb2=iDxffaB0O6DQ2EeFixXY_-fdq8tlYjHKqpu6OQv3C4Ac7_M5QwtasdsovoJzdKGS&avtc=1&avte=2&avts=1724258868&keywords=1919+%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5+%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE

Kazma написал полгода назад: # скрыть ответы

Цена огонь конечно

solovlad написал полгода назад: # скрыть ответы

Респект автору, что сам все довел до конца

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Мне уже поехала, забрал, сейчас изучать начну.

likvi139 написал полгода назад: #

Поделитесь потом впечатлениями, сам думаю стоит ли взять

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Качество компонентов - моё почтение. Не ожидал даже

despyRU написал полгода назад: # скрыть ответы

Рад что оценили. В Солнечном городе все наши крупнейшие издатели печатаются. Ну и в Китае конечно.

Exhumanfact написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот, кстати, про Солнечный Город, не хотите следующей игрой сделать какую-нибудь смешнявку про Незнайку))
На Луне, например.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

5икоша в детстве не читал ничего более угрюмого и тёмного, недели Незнайка на Луне.

Exhumanfact написал полгода назад: #

Не помню, я много чего в жизни читал.
Мне просто механика этой игры почему-то Незнайку на Луне напомнила.
Может, авторы прославятся и выпустят потом спин-офф, как в книжке, про Незнайку и торговлю солями на Луне:D

greatHanPahan написал полгода назад: # скрыть ответы

Мдааа, ну хоть пятёрку для приличия поставили бы. Я, когда участвовал в предзаказе, на скидку не рассчитывал, но все же...

Ifikl написал полгода назад: #

Какую пятерку?

Neytan написал полгода назад: # скрыть ответы

Написано что товар закончился. Будет еще?

despyRU написал полгода назад: #

Отгрузили новые коробки. Сейчас на Озоне есть.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Добрый день! Прочитал и перечитал правила, но всеже остался ряд вопросов:
1. Зачем на карте прошений в углу указанна рабочая сила, да ещё и повернуто? Она же и так указанна в центре карты, помимо остальных требований?
2. Сколько стоит ресурс на рынке провинций, что такое рыночная цена?
3. Зачем нужны цвета торговых маршрутов? При чем на этом сакцентировпан целый абзац.
4. Что делать, если идеология должна повыситься, но она уже второго уровня? Обязательно оставить как есть я или можно двигать назад?
Буду признателен, если вы ещё укажите, где я всё это пропустил в правилах, если там всё это объяснено.

frogy написал полгода назад: # скрыть ответы

Не разработчик, но на пару вопросов ответить смогу
1. -
2. Указано на карточке события. (стр.8, описание карты события).
3. Цвета путей обозначают, какой провинции принадлежат они и клетки для строений. (стр19, раздел "Рынки провинций").
4. -

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

За 2 спасибо, читал с перерывом, забылось
3 - ну я это тоже прочёл, а зачем это нужно, Путь же вроде ни на что не влияет, просто по ним считается соседство для доставки ресурсов с предприятий, разве нет?

frogy написал полгода назад: # скрыть ответы

Цвет пути нужен только для того, чтобы улучшить считываемтсь принадлежности клетки провинции.
Но, как по мне, это очень плохое решение и одна из причин, почему не поддержал игру на сборах. Границы были бы куда нагляднее. Они прямо напрашиваются.
У меня подготовлен огромный список вопросов по правилам. Позже выложу.

despyRU написал полгода назад: #

От границ решили отказаться, т.к. они пересекаются с торговыми путями и тогда поле считывается еще хуже, т.к. становится не понятно какие клетки следует считать соседними по отношению друг к другу. Слишком много линий получается.

despyRU написал полгода назад: #

Добрый вечер!
1. Зачем на карте прошений в углу указана рабочая сила, да ещё и повернуто? Она же и так указана в центре карты, помимо остальных требований?
Это сделано для того, чтобы когда вы разыграете Прошение, повернуть его вертикально и положить к остальным разыгранным инициативам, так чтобы было видно количество рабочей силы. Есть карты, которые начисляют победные очки за количество рабочей силы на разыгранных картах. Чтобы было удобнее считать, рабочая силу продублировали на карте Прошения таким образом.


2. Сколько стоит ресурс на рынке провинций, что такое рыночная цена?
Стоимость ресурсов на рынке казана на действующей карте События. В правом нижнем углу есть раздел Рынок ресурсов, там указаны цены на ресурсы, действующие в этой эпохи. Именно столько нужно заплатить, покупая ресурсы с рынка провинции.
2. Зачем нужны цвета торговых маршрутов? При чем на этом сакцентировпан целый абзац.
Они обозначают принадлежность клеток, которые они связывают, к провинциям. Цвета маршрутов совпадают с цветами провинций.
3. Что делать, если идеология должна повыситься, но она уже второго уровня? Обязательно оставить как есть я или можно двигать назад?
В этом случае фишка идеологии не двигается. Она сдвинется когда кто-то разыграет инициативу / прошение или повысит сферу политики другого цвета.

Olegus85 написал полгода назад: # скрыть ответы

Зачем было делать тему игры 1919 года, когда все рисунки на картах вообще не соответствуют тому периоду? Посмотрите на фото людей начала 20-го века и на этих.

P4R4FF1N написал полгода назад: #

До покупки игры тоже думал, что это неудачное решение. Но по факту, если относиться как к альтернативной реальности, все на столе смотрится вполне себе симпатично, диссонанса не вызывает.

Ifikl написал полгода назад: #

А изображения в Серпе соответствуют 1919 году?

Iamman написал полгода назад: # скрыть ответы

Заказал вчера на озоне, сегодня вернули деньги(

Enternium написал полгода назад: #

На Авито автор ещё продает

NRGetic написал полгода назад: #

Вижу сейчас на Озоне в наличии по цене 3161 ₽

despyRU написал полгода назад: #

Так получилось потому что склад озона с задержкой отображает остатки. Игру в моменте закончилась, а новые коробки озон не успел завести в своей учётной системе. Сейчас игра есть в наличии на озоне.

Plaksa написала полгода назад: #

Да уже на БНИ продают

NRGetic написал полгода назад: # скрыть ответы

Глянул аннотацию от автора. Очень скромный человек. Сразу видно. Вдохновлялся, говорит, Покорением Марса, Подводными городами, Брасом и Арк Новой . Но, все эти игры хоть и хорошие, но с говнецом. Так что я тут наваял вам сделаю прям нормальную игрулю, а не вот это вот все.
Ну ок, конечно верю творцу. Заказал на Озоне. Жду с нетерпением лучшую в мире игру.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Каждый игродел делает то, что нравится ему и его ячейке. Что то откуда-то берет, что то переделывает, что-то придумывает. Что не так и зачем ваш коммент?

despyRU написал полгода назад: #

Все в порядке. Я не против такой критики. Главный мой посыл в аннотации, что Покорение Марса, Брасс, Арк Нова, безусловно классные игры и я восхищаюсь ими и играю с удовольствием. Но есть моменты, которые мне в них не нравятся, которые захотелось как-то поправить. Так и появилась идея сделать свою игру.

NRGetic написал полгода назад: # скрыть ответы

Сообщение криво отправил. Но посыл понятен вроде. Я вовсе не критикую. Наоборот, рублем вот решил поддержать. Действительно с нетерпением жду коробку.Обзоры и геймплей не смотрел, только описание прочитал. Автор вдохновлялся прекрасными играми. Кроме Арк Новы я в каждую отыграл не один десяток партий. Просто я не верю, что игра от ноунейм автора может составить конкуренцию шедеврам от лучших мастеров в индустрии.
З.Ы. Так и не понял, кто издатель.

Ifikl написал полгода назад: #

Ну все когда-то были ноунеймами. И тут не надо верит. И конкуренцию не надо составлять. Нудно просто попробовать и решить, как лично вам эта игра. Я может в эти выходные сыграю первую партию.

frogy написал полгода назад: # скрыть ответы
Список вопросов по свойствам карт

№61 "Строительство школ". Бонус "+1 социальной сферы" я получаю при розыгрыше этой карты ДО "Реформы образования" или только ПОСЛЕ? Т.е. имеет ли тут значение порядок розыгрыша этих связанных карт?

№55 "Рудная шахта". Имеет ли значении порядок розыгрыша этих связанных карт? Т.е. если я разыграл сперва "Рудную шахту" а потом "Шахтёрские бригады", то заменяю ли я жетон Фабрики производством 1 на производство 2?

№29 и №46 (тут стоит обратить внимание на одинаковую иконку и разное описание бонуса). Правильно ли я понимаю, что для карты #46 я получаю +2 влияние при выполнения условия, а для карты №29 разово при розыгрыше её или связанной карты?

№47 "Производство дизеля". Правильно ли я понимаю, что тут важен порядок розыгрыша связанных карт. Т.е. если я сперва разыграю "Производство дизеля", а потом "Очистка топлива", то получу только 2 ОП? А если наоборот, то 4 ОП?

№6, № 13 и №40. Вроде эффект одинаковый, но все они разные. На карте №6 не иконки рынка. Карта №13 наиболее полноценная. На карте № 40 не указано, с чьих жетонов можно продавать. Это задумка такая или ошибки?

№92 "Дирижабельные перевозки". Понижается ли доход, если фракция потеряла контроль над некоторыми провинциями?

№ 117 "Промышленный район". Что считается промышленным районом? Клетки с фабрикой и топливодобычей расстояние между каждой из которых не более 3 клеток от любой другой клетки с фабрикой и топливодобычей? Или это может быть цепочка (т.е. если фабрика или топливодобыча находятся на расстоянии не более 3 клеток от хотя бы ещё одного жетона с фабрикой и топливодобычей)?

№126 "Совместное достижение". Как отметить выбранный госпроект?

despyRU написал полгода назад: #

№61 "Строительство школ". Бонус "+1 социальной сферы" я получаю при розыгрыше этой карты ДО "Реформы образования" или только ПОСЛЕ? Т.е. имеет ли тут значение порядок розыгрыша этих связанных карт?
Связанные карты разыгрываются в любом порядке. Бонусный эффект игрок получает сразу после розыгрыша второй карты.

№55 "Рудная шахта". Имеет ли значении порядок розыгрыша этих связанных карт? Т.е. если я разыграл сперва "Рудную шахту" а потом "Шахтёрские бригады", то заменяю ли я жетон Фабрики производством 1 на производство 2?
Да, жетон переворачивается на производство материала 2.

№29 и №46 (тут стоит обратить внимание на одинаковую иконку и разное описание бонуса). Правильно ли я понимаю, что для карты #46 я получаю +2 влияние при выполнения условия, а для карты №29 разово при розыгрыше её или связанной карты?
На обеих картах логика одинаковая. Игрок получает 2 Влияния, если разыграет комплект из двух карт Логистика ресурсов + Развитие торговли, или Полицейская служба + Мирные демонстрации. Оба дополнительных эффекта носят разовый характер.

47 "Производство дизеля". Правильно ли я понимаю, что тут важен порядок розыгрыша связанных карт. Т.е. если я сперва разыграю "Производство дизеля", а потом "Очистка топлива", то получу только 2 ОП? А если наоборот, то 4 ОП?
Здесь очередность также не важна. Если игрок сначала разыграл Производство дизеля, то он получает 2 ОП. Если позже он разыграет карту Очистка топлива, то дополнительно получит еще 2 ОП по ранее разыгранной карте Производство дизеля, т.к. собрал комплект.

№6, № 13 и №40. Вроде эффект одинаковый, но все они разные. На карте №6 не иконки рынка. Карта №13 наиболее полноценная. На карте № 40 не указано, с чьих жетонов можно продавать. Это задумка такая или ошибки?
Эффект одинаковый – позволяет продавать разные ресурсы. Отличаются тем какие ресурсы можно продавать и по какой цене. Продавать можно ресурсы только с подконтрольных жетонов. Чужие продавать нельзя. На карте 6 действительно не хватает иконки рынка.

№92 "Дирижабельные перевозки". Понижается ли доход, если фракция потеряла контроль над некоторыми провинциями?
Нет, не понижается. По этой карте игрок увеличивает свой доход в момент розыгрыша этой инициативы. Пассивный эффект этой карты заключается только в том, что вы можете использовать ресурсы с жетонов на любом расстоянии.

№ 117 "Промышленный район". Что считается промышленным районом? Клетки с фабрикой и топливодобычей расстояние между каждой из которых не более 3 клеток от любой другой клетки с фабрикой и топливодобычей? Или это может быть цепочка (т.е. если фабрика или топливодобыча находятся на расстоянии не более 3 клеток от хотя бы ещё одного жетона с фабрикой и топливодобычей)?
Расстояние между каждым жетоном Фабрики или Топливодобычи, образующим промышленный район, не должно превышать 3 клетки. Т.е. цепочка, в которой расстояние от 1 жетона до последнего более3 клеток не считается промышленным районом.

№126 "Совместное достижение". Как отметить выбранный госпроект?
Не отмечается. Объявите всем игрокам какой госпроект, который вы «клонировали», и все запомнят.


frogy написал полгода назад: # скрыть ответы
Список вопросов после прочтения правил

1. Как работает драфт, когда приходят прошения? В правилах есть только поверхностное описание описание, которое сводится к тому, что при первом драфте (когда на руках 6 карт) нужно выложить карты прошений рядом с полем и взять новые карты, но:
1.1 Делается ли это в последующих драфтах? В описании фазы "Новые инициативы" об этом ни слова.
1.2 Нужно ли скидывать карты прошений с руки, если они опять пришли после их сброса? До каких пор это повторяется?
1.3 Как определяется, какие прошения остаются при их сбросе? Максимум их может быть 3 (как указано в правилах) и при появлении 4-ого более раннее прошение сбрнасывается. Но как разрешается ситуация, когда во время первого драфта пришло 4 карты прошений? Какие остаются?
1.4 Что происходит с прошениями, когда они приходят на руку по эффектам карт?

2. Чем обусловлен именно такой порядок подготовки: драфт-->фракция-->лидер-->цель? Не логичнее драфт проводить в самом конце, когда есть понимание за кого играем и какие цели нужно выполнять?

3. Может ли игрок уйти в минус по ОП? Этот вопрос актуален в рамках проблемы (как мне кажется) чистка рынка прошений в первых раундах. Игрок первым действием может взять прошение и без штрафа скинуть его свободным действием.

4. Если требуется 2 единицы ресурса, могу ли я 1 купить на рынке этой провинции, а второй использовать с жетона?

5. Как отмечать, какие условия игрок уже выполнил при реализации прошения? Вопрос возник из примера, в котором говорилось, что в первом раунде он выполняет одну часть прошения, а во втором другую.

6. При реализации прошения можно ли тратить пищу из соседних подконтрольных провинций (например для примера на стр 13)?

7. На карте прошения рабочая сила, которую нужно потратить, дублируется для удобства (в углу карты) или нужно действительно её тратить дважды?

8. Увеличивается ли популярность в провинции после розыгрыша прошения? В описании этого действия ничего об этом не говорится.

9. Нормально ли то, что с помощью "постепенного" удовлетворению условий, игрок может тянуть время? Например в первый свой ход он потратил один тип рабочей силы из требуемых, в второй другой тип, в третий ресурсы.

10. Правильно ли я понимаю, что при определённом стечении обстоятельств, игрок может нанять 4 управляющих: 1 за верхнюю цену, 1 за нижнюю цену, 1 за 1 очко влияния по госпроекту "Приоритетные проекты" и 1 за 1 специалиста для эффекта 2-ого уровня социализма?

11. Правильно ли я понимаю, что ресурсы можно брать с любых жетонов (своих или чужих, дальность не важна)? Если жетон под контролем другого игрока, то он получает 1 ОП за каждый потраченный с жетона ресурс.

12. При уменьшении сферы политики теряются ли ранее полученные бонусы? Если нет, то можно ли их получить повторно?

13. Можно ли по эффекту карты взять карту прошения из сброса? Если да, то куда она попадает: на рынок или становится активной для игрока?

14. Как пометить, что действие повышения популярности больше нельзя выполнять в этом раунде?

15. Можно ли в качестве свободного действия потратить 2 влияния, чтобы уменьшить стоимость на 2 рабочие силы/ресурс? Или 1 действие - 1 скидка?

16. Есть ли минимум, который игрок должен потратить для розыгрыша карты инициативы? Можно ли снизить требование до 0? А до -1?

17. Социализм, ур.2. Получите 1 управляющего из колоды. Учитывается ли при этом ограничение на max 2 управляющих в раунд? Если нет, то как определить, сколько управляющих игрок уже купил в этом раунде?

18. Правильно ли я понимаю, что благодаря некоторым эффектам идеологии я могу сделать 3 действия за ход? Например: развитие фракции, наём управляющих и социализм ур.1 (разыграть инициативу).

19. Если фишка идеологии стоит на 2-ом уровне и разыгрывается инициатива этой сферы, что происходит с фишкой? Двигается ли она?

frogy написал полгода назад: #

Уточнение по вопросу 11 - речь идёт про действие "Развитие фракции".

20. На примере карты №44 "Поисковые отряды". Правильно ли я понимаю, что сперва выбираю действие "АКТИВАЦИЯ ИНИЦИАТИВЫ" во время которого поворачиваю эту карту и трачу 1 военного, а затем я выбираю действие "РЕАЛИЗАЦИЯ ИНИЦИАТИВЫ" и разыгрываю карту инициативы из своей руки, тратя на 1 ресурс меньше? Т.е. для получения скидки я должен потратить два действия, а не одно "АКТИВАЦИЯ ИНИЦИАТИВЫ".

21. Возвращаясь к действию "РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОШЕНИЯ". Можете ли на примере карт 1П "Больше топлива" рассказать, как она выполняется? Возможно это частично связана с вопросом №5 из сообщения выше. Основной вопрос: как отмечается то, что я выложил жетон топлива? Запоминается? Или его нужно выкладывать в рамках выполнения действия "РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОШЕНИЯ" разыграв нужную карту? Важно ли то, контролирую ли я его или нет в рамках реализации этого прошения.

despyRU написал полгода назад: # скрыть ответы

Добрый вечер, Друзья! Отвечаю вопросы frogy:
1. Как работает драфт, когда приходят прошения?
Если при драфте в первом и последующем раундах, игроку приходит Прошение, он выкладывает его рядом с игровым полем. И делает это каждый раз, пока у каждого игрока не будет по три карты Инициативы для драфта. Когда выходит очередная карта Прошения, а рядом с полем уже выложены 3 Прошения, то вышедшее первым (нижнее) уходит в сброс, а новое Прошение добавляется к оставшимся двум. Если 4 и более Прошений приходят на первой раздаче карт, то из них в закрытую случайным образом выбирается 3, которые выкладываются рядом с полем, а остальные Прошения замешиваются в колоду. Когда Прошение приходит с эффектом карты, оно замешивается в колоду, а вместо него игрок берет другую карту инициативы.

2. Чем обусловлен именно такой порядок подготовки: драфт-->фракция-->лидер-->цель? Не логичнее драфт проводить в самом конце, когда есть понимание за кого играем и какие цели нужно выполнять?
В разделе Начало игры имелось в виду, что игроки должны выполнить 4 пункта: подрафтить, выбрать планшет, лидера и цели. Все это можно делать одновременно. Т.е. эти пункты не задают очередность этих действий.

3. Может ли игрок уйти в минус по ОП? Этот вопрос актуален в рамках проблемы (как мне кажется) чистка рынка прошений в первых раундах. Игрок первым действием может взять прошение и без штрафа скинуть его свободным действием.
В минус уйти нельзя. Мы не брали Прошения специально чтобы их утилизировать. Думаю, нужно хоумрулом договориться специально так не делать.

4. Если требуется 2 единицы ресурса, могу ли я 1 купить на рынке этой провинции, а второй использовать с жетона?
Если зона действия жетона дотягивается до области розыгрыша карты инициативы, то да, можно.

5. Как отмечать, какие условия игрок уже выполнил при реализации прошения? Вопрос возник из примера, в котором говорилось, что в первом раунде он выполняет одну часть прошения, а во втором другую.
Рекомендуется выкладывать маркер вашего цвета на область Прошения, которая была выполнена.

6. При реализации прошения можно ли тратить пищу из соседних подконтрольных провинций (например для примера на стр 13)?
Можно брать ресурсы с ваших жетонов, расположенных в любых провинциях, если зона их действия дотягивается до области выполнения Прошения.

despyRU написал полгода назад: # скрыть ответы

7. На карте прошения рабочая сила, которую нужно потратить, дублируется для удобства (в углу карты) или нужно действительно её тратить дважды?
Это для удобства, дважды тратить не надо. Сделано для того, чтобы когда вы разыграете прошение, повернуть карту вертикально и положить к остальным разыгранным инициативам, так чтобы было видно количество рабочей силы. Есть карты, которые начисляют победные очки за количество рабочей силы на разыгранных картах. Чтобы было удобнее считать, рабочая силу продублировали на карте Прошения таким образом.

8. Увеличивается ли популярность в провинции после розыгрыша прошения? В описании этого действия ничего об этом не говорится.
Увеличивается (на стр. 22 это указано)

9. Нормально ли то, что с помощью "постепенного" удовлетворению условий, игрок может тянуть время? Например в первый свой ход он потратил один тип рабочей силы из требуемых, в второй другой тип, в третий ресурсы.
Если речь идет о Прошении, то да. Главное уложится в количество ходов, указанное на Прошении. Игроки не заинтересованы в искусственном затягивании сроков сдачи Прошения, т.к. чем раньше получат плюшки от его выполнения, тем лучше.

10. Правильно ли я понимаю, что при определённом стечении обстоятельств, игрок может нанять 4 управляющих: 1 за верхнюю цену, 1 за нижнюю цену, 1 за 1 очко влияния по госпроекту "Приоритетные проекты" и 1 за 1 специалиста для эффекта 2-ого уровня социализма?
Да, это возможно. Хотя навряд ли пригодится.

11. Правильно ли я понимаю, что ресурсы можно брать с любых жетонов (своих или чужих, дальность не важна)? Если жетон под контролем другого игрока, то он получает 1 ОП за каждый потраченный с жетона ресурс.
При розыгрыше инициатив, можно брать ресурсы с жетонов подконтрольных другим игрокам, главное чтобы зона действия жетона дотягивается до области розыгрыша карты инициативы. На счет победны очков, все верно написали.

12. При уменьшении сферы политики теряются ли ранее полученные бонусы? Если нет, то можно ли их получить повторно?
Не теряется, повторно получить также нельзя. Бонусы игрок получает один раз и на всю партию.

13. Можно ли по эффекту карты взять карту прошения из сброса? Если да, то куда она попадает: на рынок или становится активной для игрока?
Нет, нельзя.

14. Как пометить, что действие повышения популярности больше нельзя выполнять в этом раунде?
Просто запомнить. В игре не так много Влияние удается получить поэтому, когда вы будете его тратить по три штуки, вы запомните.

despyRU написал полгода назад: # скрыть ответы

15. Можно ли в качестве свободного действия потратить 2 влияния, чтобы уменьшить стоимость на 2 рабочие силы/ресурс? Или 1 действие - 1 скидка?
Можно. На карте Памятки указано, что таким образом Влияние можно тратить неоднократно.

16. Есть ли минимум, который игрок должен потратить для розыгрыша карты инициативы? Можно ли снизить требование до 0? А до -1?
Стоимость в Золоте и ресурсах теоретически может быть снижена до 0. В минус не уходит.

17. Социализм, ур.2. Получите 1 управляющего из колоды. Учитывается ли при этом ограничение на max 2 управляющих в раунд? Если нет, то как определить, сколько управляющих игрок уже купил в этом раунде?
Используя эту способность идеологии, можно получить третьего управляющего. Управляющие, которых игрок купил в этом раунде, лежать рядом с его планшетом до наступления фазы Менеджмент ресурсов. Поэтому все игроки всегда видят кто скольких Управляющих купил в этом раунде.

18. Правильно ли я понимаю, что благодаря некоторым эффектам идеологии я могу сделать 3 действия за ход? Например: развитие фракции, наём управляющих и социализм ур.1 (разыграть инициативу).
Не совсем так, можно делать только 2 действия. Эффекты Социализма и Меркантилизма (1 уровень) позволяют разыграть карту, уменьшив ее требование к сфере политики или ресурсам, но это потратит 1 из 2 ваших действий. Т.е. эффекты этих идеологий дают не дополнительное действие, а позволяют выполнить розыгрыш, уменьшив требования.

19. Если фишка идеологии стоит на 2-ом уровне и разыгрывается инициатива этой сферы, что происходит с фишкой? Двигается ли она?
Она остается на месте.

20. На примере карты №44 "Поисковые отряды". Правильно ли я понимаю, что сперва выбираю действие "АКТИВАЦИЯ ИНИЦИАТИВЫ" во время которого поворачиваю эту карту и трачу 1 военного, а затем я выбираю действие "РЕАЛИЗАЦИЯ ИНИЦИАТИВЫ" и разыгрываю карту инициативы из своей руки, тратя на 1 ресурс меньше? Т.е. для получения скидки я должен потратить два действия, а не одно "АКТИВАЦИЯ ИНИЦИАТИВЫ".
Да, все так.

21. Возвращаясь к действию "РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОШЕНИЯ". Можете ли на примере карт 1П "Больше топлива" рассказать, как она выполняется? Возможно это частично связана с вопросом №5 из сообщения выше. Основной вопрос: как отмечается то, что я выложил жетон топлива? Запоминается? Или его нужно выкладывать в рамках выполнения действия "РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОШЕНИЯ" разыграв нужную карту? Важно ли то, контролирую ли я его или нет в рамках реализации этого прошения.
Допустим на 2 раунде партии игрок взял Прошение «Больше топлива». Тогда во 2 раунде он, к примеру, тратит 3 Торговцев и все. Он выкладывает свой маркер на карту закрывая торговцев. В 3 раунде игрок тратит 1 Ученого и выкладывает жетон Топливодобычи в провинции Хайденберг. Прошение выполнено в срок, игрок получает награду. При этом жетон он может выложить как разыграв инициативу с эффектом размещения соответствующего жетона, так и выполнив действие Восстановление производство. В провинции Хайденберг есть клетка, на которой можно выполнить это действие, восстановив Топливодобычу. Размещённый игроком жетон, может быть ему не подконтролен в момент размещения, если у оппонента рейтинг популярности больше. При этом Прошение все равно будет выполнено, т.к. выполнены все его условия.

P4R4FF1N написал полгода назад: # скрыть ответы

Если игрок пасанул, его пассивки продолжают работать в ходы других игроков?
Не совсем ясно понял, но два действия могут быть одинаковыми, или обязательно разыгрывать разные?

despyRU написал полгода назад: #

Пассивки работают во время хода любого игрока. Оба действия могут быть одинаковыми. Например, игрок может разыграть две карты инициативы за ход.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Ещё вопрос про нас - он необратим? Или можно, когда круг дойдет до тебя, снова играть или опять пасовать? Не хватает бетона для пасса.

despyRU написал полгода назад: #

пас необратим. Если игрок пасанул, действий в это раунде он совершать больше не сможет.

P4R4FF1N написал полгода назад: # скрыть ответы

Еще пара вопросов:
При восстановлении производства, можно ли влиянием делать скидку на ресурсы и рабочую силу?
Прошения, которые требуют выкладывания жетона производства в те или иные регионы, учитывают жетоны только того игрока что его взял? Уже находящиеся жетоны в регионе не идут в учет? При выкладывании жетона сразу можно отметить на прошении выполнение этой задачи, или же после траты хода на реализацию прошения?

despyRU написал полгода назад: #

Влиянием можно заменить любой ресурс или раб силу при любых действиях.
Прошения учитывают действия только того игрока, который его взял. Т.е. если другой игрок выложил жетон, подходящий вам по прошению, вам это не зачтется.
Уже размещенные жетоны в зачет выполнения требований прошения также не идут.
Как только что-то закрыли на карте прошения, сразу отмечайте.

P4R4FF1N написал полгода назад: # скрыть ответы

Если игрок использует чужой жетон с 2 ресурсами для получения 1 ресурса, хозяин жетона получает 2 ОП или 1? Так же и с автомой, платить нужно за обе единицы или же только за одну?

despyRU написал полгода назад: #

Владелец жетона получает столько ОП, сколько взял ресурсов другой игрок. Т.е. в приведённом примере он получит 1 ОП, если взял 1 ресурс.
Платить нужно за столько ресурсов, сколько было взято игроком. Т.е. за 2 единицы, если игрок взял допустим 2 Топлива.

P4R4FF1N написал полгода назад: # скрыть ответы

При восстановлении производства в регионе повышается рейтинг популярности?

despyRU написал полгода назад: #

Да, повышается, т.к. был размещен новый жетон.

NRGetic написал полгода назад: # скрыть ответы

Сколько реально времени на двоих уходит?

Enternium написал полгода назад: #

2 часа

DAX написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления

Короткий отзыв – впечатления.
Сыграл две партии, обе, к сожалению, до 5го раунда включительно. Оба раза не хватило времени доиграть до конца. Играли вдвоем, без автомы. Первая партия была довольно тяжелой – в основном из-за изучения правил и не слишком удачного прихода карт на руки. Вторая шла быстро и весьма насыщенно событиями – с правилами уже полностью разобрались, поэтому использовали все возможности в игре почти по максимуму.
Единственный и ощутимый недостаток в игре – книга правил. Она оформлена хорошо, красиво, интересно, с большим количеством примеров. Но из-за не всегда удачных формулировок, размещения правил в книге и лаконичности автора довольно сложно было понять некоторые моменты.
Всё остальное вызвало положительные эмоции. Оформление вживую вовсе на такое яркое и пестрое, как на опубликованных компьютерных иллюстрациях. Несмотря на живую дискуссию о стилистике и прочем оформлении, мне дизайн понравился полностью во всем. Стиль однозначно есть, он единообразен для всех игровых компонентов, стиль необычен и приятен. Картинки вполне себе атмосферны, особенно если вспомнить, что 1919 год – только начало, точка отсчета, мир альтернативен, а действие игры по здравом размышлении продолжается примерно до 60-х. Карты инициатив более чем разнообразны, реиграбельность на очень высоком уровне за счет комбинации всего: карт инициатив, прошений, фракций, их глав, карт событий (с запросами министерств, бонусами и условиями набора победных очков), управляющих, госпроектов. Иконографика местами сложновата, но почти на всех игровых компонентах есть текстовое сопровождение. Соответственно, если не догадался, то прочитал, и при следующем взгляде на компонент сразу понятно, что обозначено.
Игра сложная в буквальном смысле слова. Тут много возможностей, т.е. действий, и большинство из них очень даже значимые. На это накладывается нетипичная, многовариантная борьба за территории. В игре мы совместно развиваем страну, но мы не главы страны, мы всего лишь главы семей (очень богатых и влиятельных), которые реализуют проекты по развитию страны на её благо. А потом Совет оценит нашу результативность, при этом формируя своего рода госзаказ или направления развития страны, в том числе через Министерства. Следовательно, мы можем пользоваться ресурсами страны, или, в терминах игры – то, что мы построили на карте (фабрики, фермы, нефтевышки), нам не принадлежит, за установление контроля над ними надо бороться. И даже после установления контроля можно банально не успеть воспользоваться производимыми ресурсами. Это великолепная связка лора и механик.
В игре, как уже сказал, довольно много возможностей, механик. Часть из них в непривычном сочетании. Плюс сверху соответствие лора игры механикам, т.е. атмосфера очень даже чувствуется. Игра полностью проработана, мозголомна, особенно поначалу, необычное сочетание как-бы кооперативности и жесткой конкуренции, крайне реиграбельна. Всё вместе дало нам свежие и сильные приятные впечатления, хочется играть ещё и ещё. Я полностью доволен покупкой, моему партнеру игра тоже очень понравилась. Автору большое уважение за проделанную работу и желаю дальнейших творческих успехов!

greatHanPahan написал полгода назад: #

сыграл две партии на двоих, обе с автомой. последнюю хочется добавлять всегда, даже на трех игроков: она практически не замедляет игру и делает конкуренцию более кризисной. Но соглашусь, игра прямо очень долгая получается. К счастью ее можно спокойно сокращать (или играть полпартии, до промежуточного подсчета, или играть по 3 раунда в эпохе)

Kazma написал полгода назад: # скрыть ответы

Сыграли в первую пробную партию чтобы уяснить правила .
Пока что из всего сыгранного от наших авторов это самая комплексная игра.
Есть схожие ощущения когда играешь в Покорение Марса, Брасс, Нуклеум, что хорошо.
В целом исполнение добротное , есть моменты с неявной иконографикой, плюс мы долго разбирались со снабжением в случае розыгрыша карт инициативы конкретного региона.
Из того что хотелось поправить:
1. Крутить жетоны для отметки истощения показалось не очень удобным , мы на них стали выкладывать маркеры. Сразу видно нать русурс или нет и при использовании он снимается с фишки .
2. Постройку иногда путали, считали это любым жетоном строения, а это конкретный тип зданий.
3. Не хватает эффекта утилизации карт , как в том же ПМ. Иногда курту буквально никак не сыграть , а избавиться от нее нельзя .
4. Ну и покказалось очень кризисно в части ресурсов с ограничением что на рынке можно брать только одну единицу ресурса и нельзя покупать при строительстве зданий в пределах дальности доставки.
5. Нашли пока одну опечатку на карте целей , текст и картинка не совпадали. Но играли по тому что нарисовано.

Во всем остальном добротная штука , автору респект.
Радует что в игре в основном позитивное взаимодействие, снести что-то с поля не получится .
Надеюсь желающим можно будет приобрести игру и развитие игры какое то будет.

greatHanPahan написал полгода назад: #

3) он есть. на одном или двух управляющих в игре.)
ну а так нужно просто аккуратно брать карты.
каким составом играли, сколько времени заняла партия? Если вдвоем, то использовали ли автому?

я пока отыграл две полупартии на одного и двух игроков, обе с автомой, так что мнение пока не пишу

despyRU написал полгода назад: #

Спасибо за отзыв!
Кстати, в разделах "Фото и видео" и "Файлы и ссылки" выложил краткий FAQ хотфикс, который дает пояснения по некоторым игровым моментам. Перед началом игры рекомендую его посмотреть.

greatHanPahan написал полгода назад: #
способности фракций

У трех фракций, а именно "аграрное движение", "гильдия торговцев" и "картель фабрикантов", в стартовых условиях не очень удачная иконографика:
Эта способность позволяет ОДИН РАЗ ЗА ИГРУ разыграть карту ИНИЦИАТИВЫ, потратив на 2 еды("аграрное движение"), 2 топлива("гильдия торговцев") или 2 материала("картель фабрикантов") меньше.
помните, что карты прошений не являются картами инициатив

Rumata83 написал год назад: # скрыть ответы

Добавлю свои пять копеек... Долго думал написать свое мнение или нет... Подумал, вдруг мое мнение будет полезно автору. Я не профессионал рисовать не умею и сам бы не смог выпустить игру... Так что автор прям молодец - довёл идею до продакшена. Видно, что вложился и радеет за свою игру и я отлично понимаю его ощущения, когда вроде сделал какую-то вещь, вложил в нее душу, показал и это раскритиковали. Со мной такое тоже бывает и просто надо различать конструктивную критику и замечания от просто слов... Короче. На коробке крупно написано 1919 - подразумевается, видимо, год. Это начало 20 века и многие бессознательно ждут, что в игре будет как-то передана атмосфера этого времени. А это костюмы, техника, прически и т.д. Ну не носили тогда женщины такие прически и деловые костюмы были совершенно другие и сооружения и техника были другие... И игре не хватает вот именно такой визуально исторической целостности. Первая нефтяная платформа, к примеру, будет построена тока через 20 лет... Взять, например, Серп - там вот отлично передана атмосфера во всем - иллюстрации, шрифт, узоры такие на рамках и т.д. или Город великой машины - стимпанковское такое альтернативное прошлое наверное - шестереночки всякие, тема темная, костюмы и т.д. Вот как-то так... Т.е., получился такой салат в плане визуальном и поэтому и столько неприятия оформления

Rumata83 написал год назад: #

Просто игра может и здоровская, но как Вы правильно заметили, в руках еще никто не держал, правила прочитали, но не очень поняли как там все эти механики вместе работают, я, пр крайней мере, не понял до конца каково это. Остается оценивать внешний вид, оформление, а оно теме не очень соответствует, потому и критика

Rumata83 написал год назад: # скрыть ответы

Очень сумбурно получилось... Я хотел сказать, что дизайн - это очень комплексная область, там и типографика, и гештальт, и психология, и цвета, и тема и много-много всего... И этим конечно должен заниматься профессионал... Недаром, над успешными играми работает обычно целая команда: кто-то придумывает механики, кто-то текст, кто-то дизайн, художник обычно отдельно и тэто не просто так - собрать в одном человеке все эти профессии сложно

Rumata83 написал год назад: #

Имелось ввиду, что сумбурно получилось у меня)

Rumata83 написал год назад: #

Например, шестеренки как элемент оформления, они о чем говорят - это игра про часы? Про постройку мануфактур? Как связаны шестеренки и солдаты? Война против машин?
Понятно, что, видимо, они должны охарактеризовать промышленность, но как бы игра более комплексная судя по картам, там и природа и война и транспорт и промышленность

Rumata83 написал год назад: #

Для примера, можно тот же Brass взять - там время, конечно, не Ваше - чуть пораньше... Но как там все в тему

danceandfight написал год назад: # скрыть ответы

Серп это игра в которой огромные боевые роботы (нежизнеспособные в большинстве своем) и летающие корабли (да, на роботов резко стало пофиг) существуют в 1920-е) Альтернативная история она такая - зато крестьяне натуральные, к платьям и прическам претензий нет)

А еще в оформлении серпа есть:
- шестеренки, хотя это не игра про часы
- жучок или муха, обозначающие силу (символ и деревяшка отличаются друг от друга)
- сердечко, но это не хитпоинты, а популярность - сомнительно, но окэй, но символ опять отличается от деревяшки)
- роза ветров, обозначающая случайную встречу

Якуба не пнул только ленивый) Что-то не слишком профессионально получается)

PanzerSlng написал год назад: # скрыть ответы

Картинки Розальски, как раз игру и продают. Пинали его не за стиль, а за плагиат.

danceandfight написал год назад: #

Это было к вопросу о профессиональности

malemute написал год назад: # скрыть ответы

Не за плагиат, а за вторичность в первую очередь. Посмотрите на классические позы фентезийных миниатюр - они часто друг друга повторяют, вроде ни одна голова скульптора еще с плеч не полетела за такое.

PanzerSlng написал год назад: #

Ок. Пусть будет "вторичность". Это как-то мешает продажам "Серпа"?

Kapushonchik написал год назад: #

Почитал сейчас в нете суть вопроса. Там очень убедительно говорят о технике обмазки, которую он использует для своих работ. Типо берёт чужую работу и поверх рисует своё, но с изменениями, Где-то тени подрисовал, Где-то ногу роботу. А потом берёт ту же модель и перерисовывает чуть иначе. Вроде, брал бы просто референсы, условно бесхозные, но за основу то взяты оригинальные работы других авторов. То есть плагиат, так-то.

Rumata83 написал год назад: # скрыть ответы

Ну роботов там смогли вписать очень мастерски) шестеренки, если мне не изменяет память - это символ модернизации и еще они есть на картах фабрики - по-моему логично) что касается часов, то это ощущение вызывает нагромождение шестеренок... Дело-то не только в шестеренках... Например, чего стоит карта с двумя товарищами, жмущими друг другу руки: Путин принимает новую ладу на заводе АВТОВАЗ) дело в том, что оформление не стилизовано - картинки будто надерганы из разных эпох, стилистические элементы ну непонятно почему выбраны такие... Например, вертикальная полоса с черточками слева у карт... Этот орнамент он для чего из какой эпохи, как связан со стилем... Дело в общем стилевом оформлении и дизайне - нет как бы целостной общей концепции... Все должно быть к месту и не быть просто так Опять таки это мое субъективное мнение... Автор молодец... Правда ! Я бы в жизни не смог выпустить игру... Мой пост именно с целью не хейта или обучение, а скорее, помощи, надеюсь по крайней мере... С дизайном явно проблема и когда просто говорят, что это проблема, это не несет полезной информации, вот я и попытался объяснить, как мог, в чем собственно проблема

Kapushonchik написал год назад: # скрыть ответы

То есть, вы считаете что если автор надергал из интернета картинок, сваял из них макет кое-как, равно, стырил, а теперь хочет денег за эту поделку, то он молодец? Странная логика. Очень противоречит тому, что я слышал от издателей, с которыми общался в своё время по поводу своих проектов.

Rumata83 написал год назад: # скрыть ответы

Я попадал в ситуации, когда тратишь кучу времени исил в какое-то дело, честно вкладвваешь часть своей души, а потом получаешь негативную реакцию... Это очень тяжело и больно, даже если критика справедлива... Мне кажется здесь нужна поддержка, чтобы в следующий раз сделать лучше, а не опустить руки и условно "спиться". К тому же игра - это не только и не столько оформление, но и механики... А нет ни летсплей, ни обзоров именно процесса. И может быть автор даже не думал, что все так накинутся на картинки

Kapushonchik написал год назад: #

И я тоже попадал но это жизнь, она такая, бъет беспощадно, по-сути, мы всё играем в эту игру. Данный игрок нарушил правила, далее следуют штрафные санкции. )

blackbat51 написал год назад: # скрыть ответы

Справедливости ради, видеобзор механик все же есть
https://www.youtube.com/watch?v=pdQfnkVaono

Rumata83 написал год назад: #

О, спасибо!

Rumata83 написал год назад: # скрыть ответы

Может автор просто не придал этому такого значение, сделал упор на механике, а стиль и картинки смог подобрать вмеру своих знаний о дизайне... Ведь сложно одному человеку профессионально разбираться во всем

Kapushonchik написал год назад: # скрыть ответы

Хотите покажу, что это не сложно одному человеку?

Rumata83 написал год назад: #

Я бы взглянул конечно. Мне интересна тема дизайна)

Rumata83 написал год назад: #

У каждой игры можно недостатки и странности, вопрос в их количестве)

Rumata83 написал год назад: # скрыть ответы

Зря я, наверное, это затеял... Хотелось как лучше, а получилось как всегда... Я действительно очень уважаю людей, которые способны на такую вещь, как сделать игру и пройти весь путь - пусть и с недостатками! Однозначно он заслуживает поддержки!

Kapushonchik написал год назад: # скрыть ответы

Не корите себя, поддержки заслуживают честные люди, которые всё делают на совесть. Здесь не тот случай.

Angvat написал год назад: # скрыть ответы

Соглашусь. Вообще не тот случай, чтобы поощрять или оправдывать. Вот максимально утрированный пример. Нейрохирург провел операцию спустя рукава и скажем у пациента работает всего одна рука. Оправдывает ли его и столь прискорбный результат хоть в какой-то мере, что он новичок и может где-то даже старался, что у пациента так-то еще рука есть, и ноги есть и с ними возможно (возможно) все в порядке, и что в соседней клинике может быть лечат немногим лучше, и еще с десяток подобных причин, надуманных и не очень? Лично мне кажется, что нет.

Kapushonchik написал год назад: # скрыть ответы

А ещё интересный момент. На краудфайдингом, где выставлена игра, обозначена сумма в 1000 рублей. Вписались 24 человека. И это превышает целевой сбор многократно. Это считается, что проект успешен или пока не ясно? Ну, то есть, выставив сумму в 1000 рублей, можно что угодно продать, условно говоря. А это значит, что в проект уже вложены деньги других спонсоров, то есть, Кто-то уже оплатил кампанию по производству, значит, краудфайдинг, это просто привлечение доп средств. Или я не понимаю, как это работает. Ведь напечатать такую игру явно надо гораздо больше, чем 100000 рублей.

Hireidan написал год назад: # скрыть ответы

Чем больше читаю твои комменты, тем больше кажется, что у тебя рвётся душа от того факта, что человек смог довести свою настолку до этапа выпуска.
Неказистую на вид возможно, возможно плохо пропиаренную, ибо нет летсплеев, но завершенную и выпущенную в скором времени.

А насчёт краудфандинга и предзаказа ты тоже надеюсь также предъявляешь хоббикам с их розой, зомбицидом и т.д.

Kapushonchik написал год назад: # скрыть ответы

Меньше читай мои комменты, чтобы тебе ничего не казалось. Я не играю в зомбицид и розу, и не предъявляю, просто интересно, как это работает. Если всё уже готово, то автор ничем не рискует. Следовательно, не понятна его реакция на критику. Да и всех защитников, которые так впрягаются за автора, будто он им родной.

Hireidan написал год назад: # скрыть ответы

Ну что и требовалось доказать, относительно горения
Желаю вам удачи в дальнейшем накидывании фекалий на вентилятор с важным видом Д'артантяна

Kapushonchik написал год назад: #

Вот видите, сразу на вы перешли. Прогресс, однако. И вам удачи во всём.

bigbadbgu написал год назад: # скрыть ответы

Да, а еще больше, как об этом говорил автор и как об этом указано на странице предзаказа - тираж уже напечатан. Вы бы хоть внимательно прочли страничку...

Kapushonchik написал год назад: #

Спасибо, старею, наверное, пропустил мимо глаз.

Spykeoo написал год назад: #

Читайте описание проекта-на краудфандинге обычный предзаказ. Тираж уже напечатан.

nordwind87 написал год назад: #

С подключением. )

despyRU написал год назад: #

1000 руб. в кампании ставится для того, чтобы она считалась успешной даже если купят всего 1 игру. И этот человек ее обязательно получит. Как вы правильно заметили, я уже полностью оплатил производство игры, т.е. взял все риски на себя. Это можно расценивать как угодно, но целью было снять производственные риски с участников кампании и ускорить получение ими коробок с игрой.

kuzynatra написал год назад: #

О как. Автор-то уже не просто плохую игру сделал, а и бесчестный человек оказывается. И занесло его бедолагу к правдорубам...

despyRU написал год назад: #

Поддержка никогда не помешает. От идеи до продакшена без издателя действительно дойти не просто

Kostyanhik написал год назад: # скрыть ответы

Давай, товарищ Автор, не слушай никого, ведь много в мире тех, кто за правою рукой вместо гвоздя и лука держал лишь хобот свой,картонных анонистов и пластиковых вшей не стоит слушать, Автор, прескорбных тех речей. А лучше в месте с допом ты превратишь её в название большое и детище своё!

despyRU написал год назад: #

Спасибо за поддержку

Hilden написал год назад: # скрыть ответы
Неужели не было художника?

Посмотрел на игру. В целом выглядит интересно, я бы даже задумался о приобретении. Но почему такой финальный вид? Вся игра смотрится непривлекательно именно из-за оформления. Где-то что-то сливается, инфографика тоже топорная, как-будто просто взята откуда-то, а не нарисовала специально для игры, местами так пёстро, что похоже на какуе-то дешёвую настольную игру по мотивам кинь-двинь. К сожалению узнал, что игра так вот уже напечатана.

Kapushonchik написал год назад: # скрыть ответы

А зачем рисовать? И так пойдёт. Я ещё правила полистал... честно говоря, не очень понял, зачем там, например, драфт. Вроде как автор это выдаёт за один из элементов взаимодействия игроков. Не думаю, что это полноценно можно так назвать. Ну, может, ошибаюсь. После прочтения правил, плохо представил себе игровой процесс, надо видео смотреть. В книге правил вообще много ненужной ерунды написано, вроде человечка-помощника, который там какие-то лишние фразы толкает ни к селу ни к городу. Ну, ошибки, это привычно. А про дизайн, к сожалению, халтура полнейшая. Соглашусь, отдаёт дешевизной.

greatHanPahan написал год назад: # скрыть ответы

ну так в игре штраф за не разыгранные карты. так что нужен хоть какой-то элемент контроля их прихода в руку. в покорение марса же рекомендуют в режиме драфта играть
автор обещал видосики.
А, ну и ошибок в правилах я не заметил(смысловых, на орфографию и пунктуацию мне было плевать. не знаю было ли это сделано, но правила перед печатью нужно было редактору на вычитку отправить). правила показались довольно понятными и не плохо скомпонованными

Kapushonchik написал год назад: # скрыть ответы

С правилами это субъективно. Я не очень часто воспринимаю правила, прочитав книгу с ними, надо пробовать играть сразу. Драфт здесь в таком случае не контроль, а средство насолить противнику. Лёгкая форма взаимодействия, и не более.

despyRU написал год назад: # скрыть ответы

Драфт упорядочивает рандом с одной стороны, а с другой позволяет игроку делать осмысленный выбор кому он и что отдаёт. Где-то это может осложнить игру оппоненту. Разве это не взаимодействие? А главное - он быстрый.

Kapushonchik написал год назад: # скрыть ответы

Драфт упорядочивает рандом? Это мнимое. Откуда вам знать, что придёт на руку вам от соперника? Это то же самое, как если бы эта карта пришла вам. Перекусить карты и будет ровно тоже самое - случайность.

despyRU написал год назад: # скрыть ответы

Если бы это было так, то драфт вообще бы не работал. Его смысл в том, что если одному игроку придут 3 карты в масть, а другому 3 совсем не в кассу, они ими обменяются и каждый получит условно равные шансы.

Kapushonchik написал год назад: #

Ну вам виднее.

despyRU написал год назад: # скрыть ответы

Дизайн и оформление это дело вкуса. Кому-то нравится мультяшный стиль, кому-то более серьёзный. Всем не угодишь. А на счет вставок в правила реплика помощника, они нужну для подачи. Если вам такая форма не зашла, то их можно просто не читать, они же выделены отдельными блоками.

Kapushonchik написал год назад: # скрыть ответы

Показать вам мультяшный стиль? Но стиль.. В личку.

despyRU написал год назад: # скрыть ответы

В этом не необходимости. Я видел разные варианты оформления. Все это вопрос вкуса и того, насколько он помогает раскрыть тему.

Kapushonchik написал год назад: # скрыть ответы

Оформление этой игры, к сожалению, безвкусица.

despyRU написал год назад: # скрыть ответы

Это ваше субъективное мнение.

Kapushonchik написал год назад: #

Не я один вас пнул за это, значит оно не моё субъективное.

Gletch написал год назад: #

Это не субъективное мнение. У вас полный пролёт по цветовой гамме, к сожалению. Работа с цветом и их сочетанием — это отдельная наука, которая определяет, как сделать эти сочетания приятные глазу и решить возложенную задачу. У вас задача по оформлению провалилась.

ZXCVB1234 написал год назад: # скрыть ответы

Кстати, я возможно сильно ошибаюсь, за что заранее извиняюсь, но некоторые персонажи вообще напомниают "обмазанных" актеров и персонажей видеоигр, так не показалось?

Kapushonchik написал год назад: # скрыть ответы

Мне кажется, что некоторые картинки, вообще просто обработаны в фотошопе фильтрами и вставлены в общую композицию, например, солдаты в касках на коробке. Можно попробовать поискать их в сети, но мне пока лень. Может, я ошибаюсь.

Kapushonchik написал год назад: #

Мне не кажется, заморочился сейчас и действительно нашёл эту картинку в инете. Думаю, с трактором тоже так и остальное тоже просто картинки из интернета. Так что, с полной уверенностью могу сказать, что это не дизайн, как таковой, а коллаж из надерганных из сети картинок. Отстал я от жизни, оказывается, можно и так делать теперь.

glebifan написал год назад: # скрыть ответы

Согласен. Лица управляющих прямиком из 21 века, никак не из начала 20.

despyRU написал год назад: # скрыть ответы

Товарищи, ну не нравится вам дизайн. Другим людям нравится. Не обязательно же еще раз подтверждать, что хейт - это визитная карточка тесеры. Российскому настольщику вообще сложно угодить. Может поэтому у нас делают так мало игр?

Kapushonchik написал год назад: # скрыть ответы

В данном случае это не хейт, это справедливая реакция на халтуру.

despyRU написал год назад: # скрыть ответы

О какой справедливой реакции вы говорите? Вы держали игру в руках? Играли в неё?..

Kapushonchik написал год назад: # скрыть ответы

Мне уже не хочется в неё играть. Я уже сделал выводы, и не только относительно дизайна.

greatHanPahan написал год назад: #

сказал главный фанат игры на тесере(судя по количеству комментариев)

MacTire написал год назад: #

Так речь же о внешнем виде. Внешний вид в реальности конечно будет отличаться, но не в ключевых вопросах, как это смотрится в купе, как сочетаются шрифты, цвета, объекты - для этого игру не обязательно видеть в живую. Тысяча сыгранных игр - ни по одной впечатления от дизайна не расходились с реальными. Да, порой в реальности какие-то моменты смотрятся не так ужасно как на фото (Арк Нова, например), но в целом оценка дизайна сохранится. Потому народ же критикует не ради критики, а как раз поясняет, как для них это выглядит. И наверняка для многих. А выглядит как оформление игр в прошлом. Это не прям что-то совсем плохое, но сейчас мы избалованы хорошим дизайном, встречают по обложке. Это вам и хотят сказать: да, для кого-то такое оформление будет более/менее критично, кому-то может даже понравиться (все так критикуют покорение Марса, а мне нравится его оформление), но в среднем текущее будет скорее в минус. Даже если не само по себе, то как минимум на фоне современных игр.

danceandfight написал год назад: # скрыть ответы

Просто забейте. Это как бабки у подъезда - они мало чего знают, толком ничего не делали никогда, но поругать захотят в любом случае. Деньгами и упущенной возможностью рискуете вы, а не они, вам лучше знать что надо делать в вашей игре.

Что касается графического дизайна, он вторичен, главное чтобы играть было удобно - у настольщиков нет вкуса. Единственное о чем я бы очень долго думал - коробка/обложка.

Kapushonchik написал год назад: # скрыть ответы

Вам самому не смешно? Столько сильных заявлений, которые проверять мы не будем, и всё в одном комментарии. Вам, может, всё равно, а мне не нравится, когда под соусом наш ответ, выкатывают дешевку. И, на мой взгляд, именно это бросает тень на весь отечественный настольный геймдизайн.

danceandfight написал год назад: # скрыть ответы

Не покупай если не нравится, гуру драфтов) тут весь тред смешной)

Kapushonchik написал год назад: # скрыть ответы

Я не куплю, точно. Вот видите, перейти на личности, это всё, что такие, как вы могут. Впрочем, ничего нового.

danceandfight написал год назад: # скрыть ответы

Я думал люди, которые позволяют себе обесценивать чужой труд словами типа "дешевка" и "халтура" готовы в свой адрес терпеть уколы - но нет) Такие как мы больше не будем отвечать таким как вы)

Kapushonchik написал год назад: #

Уколы я сносить готов, но вы не хамите откровенно то. Мы с вами не друзья-товарищи, чтобы на ты общаться. А насчёт слов, которые я применяю... Я называю всё своими именами, не более того. И труд ничей не обесцениваю, а халтура она и есть халтура. Это автор обесценил сам себя в данном случае.

kfrus написал год назад: # скрыть ответы

Вообще не справедливая. Как вы узнали, что это халтура? Вы же никто поидее и Ваше мнение не имеет веса. А я говорю, что игра сделана добротно. Если Я вам скажу, что игра Age of innovation халтура, кроме деревянных фигурок, вы что скажите? Данный автор сделал игру и мы купим её и уже решим, халтура это или нет. А не Вам решать. Я лично вписался:
1. Поддержать отечественного автора (да у меня есть деньги на это)
2. Всё сделано достаточно добротно (а если это будет еще работать круто, тогда и цены не будет этой игре)
С чем сейчас выходит люди на кик, с бумажками вместо карт) Я вообще молчу.
Придумайте лучше или если есть идеи скооперируйтесь и начните работать над новой игрой.

Kapushonchik написал год назад: # скрыть ответы

Я открыл браузер, набрал в нём простой поисковый запрос: солдаты первой мировой. И, спустя какое-то время, нашёл ту самую картинку, которая изображена на коробке. Её даже не подправили, даже цветовая гамма примерно похожа, обрезали и вставили в макет. В покорении Марса, на каждой карте написано имя художника, которому принадлежит картинка, а здесь? Видите, халтура. А вы кто такой и чего стоит ваше мнение?

kfrus написал год назад: # скрыть ответы

Ну так большинство игр делается от начинающих авторов. С вашей претензией можно к Ласерде обратиться или Авейкинам. А к начинающему автору зачем? У вас в профиле написано, что вы делаете игры. Примеры есть? Посмотреть бы на них.

Kapushonchik написал год назад: # скрыть ответы

Ну, скажу честно, уже перегорел. Но посмотреть можно, а, вы не против, если в личку? Просто здесь не моё творчество обсуждается.

kfrus написал год назад: #

Линкуйте конечно

despyRU написал год назад: #

Приветствую! По поводу яркости и пестрости, здесь выложены изображения, которые ушли в печать, а как известно при печати на бумаге, особенно на льне, яркость и цветность падает на пару тонов. Это связано с тем, что цифровая картинка подсвечивается как бы изнутри монитором, а картонную карту только внешнее освещение. Напечатнные компоненты выглядит спокойнее по яркости и цвету.

despyRU написал год назад: # скрыть ответы

Дизайн Покорение Марса, тоже не пнул только ленивый, но тем не менее игра попала в топ. А Арк Нова вам нарвится по дизайну? Тоже много скептических отзывов было. И тоже игра в топе. Видимо в этом жанре дизайн должен быть каким-то таким.
Я писал в комментариях к странице проекта об идее дизайна моей игры. Можете посмотреть, если интересно.

ZXCVB1234 написал год назад: # скрыть ответы

Вы как-то путаете предпосылку и результат: игры в топе явно не из-за оформления, причин тому много, это во-первых.
Во-вторых, к чему вообще ссылаться на чужие проекты, да ещё и выборочно? Брасс вон хорошо оформлен и выше в топе БГГ, ну и дальше что?
В-третьих, установка "жанр Х должен выглядеть, как Y и играться, как Z" только у вас в голове, к чему такой конформизм?

despyRU написал год назад: # скрыть ответы

Конечно не только визуальное оформление определяет успех. Я этого не утверждаю. Я лишь говорю о том, что люди в ветке судят игру по обложке. И это расстраивает.

MacTire написал год назад: #

Они не судят, а поясняют именно за оформление. И как раз судить по обложе будут Все, а не только люди в этой ветке. Поэтому, собственно, об этом вам и пишут. Логично, что игра составляет отчасти предвзятое отношение в том числе за оформление. Это справедливо даже для именитых авторов. Помешать ознакомиться с игрой может как офомление, так и сеттинг, время партии и так далее. И это естественно. Почему сейчас так уделяют этому внимание, что даже эрогонмические мелочи могут прибавить баллов первому мнению об игре. О механиках уже судить будут после, по сарафанному радио, обзорам и пр. Имхо

SNappox написал год назад: # скрыть ответы

Древний Катан выглядит лучше, чем эта игра. Покорения марса так вообще шедевр в сравнении. Слабую работу называть вкусовщиной, такое себе. Надеюсь будут сделаны разумные выводы, а не отмазка, что "я художник, я так вижу".

kfrus написал год назад: #

Покорение марса не выглядит шедевром. Кусок планеты нарисованный и треки рядышком. Карты шедевр? Брасс да, эталон оформления игр. А покорение марса, так себе пример.

Razorvi_KapbITo написал год назад: #

Больше сотни комментариев. И все не сильно про игровые механики.

Что ж, некая реклама игры удалась.

Теперь ждём хорошо снятый летсплей, что бы её заценить и оценить.

P.s. Хороший идеей было бы обсуждать игровой дизайн и другие похожие аспекты в каком-нибудь привязанном дневнике. А не в карточке с игрой.