-AdRiver-

BattleTech

 

  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
  • стратегия
BattleTech  

Информация

добавить
издатель: Hobby World
...

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- - -

геймплей

-

глубина

-

оригинальность

-

реализация

-

Описание игры

редактировать

BattleTech — это тактическая стратегия, в которой каждый игрок командует отрядом мехов. 

 

Игроку нужно принимать во внимание ландшафт поля боя, расположение мехов, количество доступных боеприпасов и уровень перегрева своих боевых машин. Небольшое количество мехов и высокая детализация боя позволяют игроку почувствовать себя не столько генералом, командующим боем издалека, сколько командиром взвода, отдающим приказы из кабины собственного меха.

 

Каждый мех имеет собственный набор показателей и стиль боя, а также уникальное вооружение и конфигурацию. Все это влияет на стратегии нападения и обороны — успешная атака на конкретные области меха может лишить его части вооружения и возможностей.

 

Гибель даже одного меха может сильно повлиять на картину боя, поэтому за состоянием машин и пилотов нужно внимательно следить.  Ведь в битве побеждает тот мехвоин, который лучше умеет планировть атаки, использовать сильные и слабые стороны своего меха и учитывать ландшафт.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Mae написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Впечатления после первой партии.

BattleTech - самый настоящий трушный варгейм.

BattleTech показался похож на сильно-сильно усложненный скирмиш Imperial Assault. С туевой хучей модификторов и бросков. Возможностей в разы больше (оторвать роботу ногу и бить ей как дубинкой, или уронить врага и оторвать лежачему голову) но и больше модификаторов и таблиц с ними. Они все логичные и со временем запоминаются, но порог входа при этом о-о-очень большой. При этом сама игра не сказать что умнее, просто больше ньюансов.

В игре много рандома, которого с каждым ходом становится все меньше и меньше. Причем это не столько от игроков зависит, сколько от самого рандома. Получилось попасть по роботу? Делаешь еще бросок и, если повезло, выводишь из строя ему оружие или ногу. Без ноги робот хуже передвигается, без оружия хуже атакует. Робот становится более предсказуемым, менее рандомным, но и менее полезным. Т.е. здесь идет устранение рандома в "обратную сторону". Со временем будешь меньше кубов кидать и у тебя будет меньше возможностей.

Место для тактики есть; кубов кидается много, но не сказать, что результат только он них зависит, все таки итог партии такой какой есть - именно из-за тактических решений игроков.

Даже с 4-мя юнитами на поле играется атмосферно, т.к. сеттинг с механикой сочетается на все 100%. Если и задаваться вопросом атмосферы в играх, то здесь она точно есть и даст фору кому угодно. Ты прям почувствуешь и ощутишь себя на поле боя. А после партии будешь сдувать пыль с покореженного металла.

По итогу, партия очень зашла, но играть в эту игру я больше не буду.

В целом концепция игры нравится, но хотелось бы более современную версию с меньшим количеством нюансов, бОльшей глубиной и меньшим порогом входа. Скорей всего это отрицательно скажется на атмосфере. Но мне механика важнее )

Вообще, после БаттлТеха почему-то захотелось сыграть в Эклипс )

Об игре это все. В завершение - бонус про варгеймы.
Я тут пообщался с варгеймерами из клуба варгеймов, у них свое представление об этом типе игр. Они даже разделяют варгеймы и настольные игры как разные понятия. Лично для меня что Шахматы, что Колонизаторы, что Вархаммер - это все настолки, просто разных типов и про разное. По их же мнению варгейм - это не просто войнушка, это войнушка очень конкретных юнитов с очень конкретными статами. И с кучей бросков и перебросов кубов по нескольким таблицам и разным параметрам. Броски куба на каждый чих.
Но эти "чихи" придуманы не просто так, а продиктованы сеттингом и вполне логичные. И благодаря им создается такая антуражная атмосфера, что "обычным настолкам" и не снилось. Ты прям чувствуешь во время партии как вокруг тебя летают снаряды, взрывается техника, человек с ранами на теле выбирается из танка и от жары хочется глоток воды. Эффект присутствия максимально возможный.
Из "обычных настолок" единственные игры, которые по уровню атмосферы хоть как-то более менее приблизились к варгеймам: РунВарс и Особняки Безумия (в Немезиду не играл).
Благодаря всем этим таблицам и перебросам у варгеймов очень приличный порог входа. Сами правила не сложные, но количество нюансов бьет любые рекорды здравомыслия.
При этом не могу сказать, что варгеймы - это прям умные игры. Все решения в игре достаточно очевидны. Ну, как очевидны, после FS и Сквозь века здесь анализировать и просчитывать все весьма легко.
Я бы назвал варгеймы полной противоположностью Шахмат. Здесь навык просчитывать выкручен на минимум, атмосфера прокачана на максимум.
Добавлю, что данная партия мне запомнилась хорошо и надолго. Я понял почему на эти игры люди подсаживаются надолго.

Desert_witch написал полмесяца назад: #

>В целом концепция игры нравится, но хотелось бы более современную версию с меньшим количеством нюансов, бОльшей глубиной и меньшим порогом входа. Скорей всего это отрицательно скажется на атмосфере. Но мне механика важнее )

*Кивнул*
Сейм щит.

Уже четыре раза пытался переписать и переложить Баттлтех на другие правила (два, возможно даже три раза на Dystopian Wars, один раз на Battlelore, один раз делал наметку на, хе-хе, Gloomhaven), в которых можно было бы обойтись с минимумом упрощений. Но детализация из-за этого страдает.
Очень хотелось бы увидеть реальный "римейк" от адекватных геймдизайнеров.

Что характерно: Alpha Strike не годится в качестве "лайтовой" замены. Он не только очень сильно страдает от потери детализации, так еще и на самом деле является чуть-чуть, буквально приглаженной версией других "упрощенных правил", которым хрен знает сколько лет. =_=
Варгеймы вообще в целом страдают, как по мне, от нежелания их капитально перелопачивать.