Подскажите, плиз. Играли в Каверну - понравилось. В Агриколу не играли. Но, говорят, она сложнее и глубже. Посмотрел видос о новом издании и вот уже думаю, может её взять? Кто и то и то видел - подскажите, что лучше взять, чтобы подумать было можно и по фану. Каверна прикольная. Куча вариантов развития и прочее, но вот сомнения после этой новой Агриколы.
Сейчас, перед НГ, как то особенно денег нет(( Взял бы обе. Плюс надо Покорение Марса заказать. Можете в двух словах описать, какая все-таки... сложнее что-ли. Хочется вызова и реиграбельности.
Вызов и реиграбельность - однозначно Агрикола. В Каверне статичный сетап и "кормление" проще. Но Каверна новее, и там какие-то чуть более красивые компоненты что ли.
Агрикола - более тактическая игра, Каверна более стратегическая. В том смысле, что в Агриколе игроки решают вопрос КАК развиваться, а в Каверне - во ЧТО развиваться. Агрикола уже заранее предопределяет внешний вид хозяйства на выходе, поэтому у всех примерно одно и то же, только вид сбоку. В Каверне хозяйства могут различаться принципиально и путь к этому - через желание игрока, а не через то, что навязывает игра. Поэтому хозяйство и выходит более "свое"
Агрикола - как выбраться в приличные люди из нищеты и в дефиците ресурсов. Каверна - чем бы разнообразить свой досуг и как бы покрасивше обставить свое жилище)
Для чего гикам семейный вариант? И разве он не заключался в игре без некоторых видов карт? Это ведь можно сделать, даже если в правилах нет отдельного раздела с указанием.
И что самое смешное - в правилах есть такой вариант, для него есть даже тайлы специальные, и да, там есть семейный вариант. А называется он иначе потому, что Уве выпустил отдельную "семейную агриколу".
Спасибо за уточнение. Я всё не решусь взять ни одну из агрикол, поэтому и хотела узнать, в чем же такая большая разница, кроме количества карт и внешнего вида.
А разве количество карточек как-то влияет на гиковость игры? Ладно бы вы про реиграбельность, и то я бы поспорил, что она сильно просела (так как в оригинале было много откровенно слабых карт)...
Все решал драфт, получались разные партии. Теперь выходит каждая 2я партия с теми же картами. В каждой второй партии крутится хвастун. Плуг на 3 поля опять же регулярно крутится и достается одному игроку. Это не делает игру уравновешенной, а значит не соглашусь, что Уве смог сделать игру лучше. А в Каверне больше половины зданий вообще фуфло. И драфт не проведешь, ничто не поможет. В Терре поможет аукцион рас. Фишечки резные - это для кого важно? Я смог доказать большую гиковость? Повторюсь: Агриколу приблизили к Каверне, сделали ближе к народу - вроде ничего плохого, но лично я разочаровался.
А драфт-то тут при чем??????? Он мало того, что никуда не елся, но стал еще лучше. В идеале драфт вообще работает тогда, когда всю колоду раздают на руки сразу.
Процесс игры простой , но когда пытаешь объяснить его новичку , слишком много инфы))Потрясающие иллюстрации и наклейки родичей как вишенка на торте. Она стоит своих денег , всем советую
Только жена подарила новую Агриколу, как выходит Каверна. Я даже немного в растерянности) Если бы знал про Каверну раньше, то, наверное, про неё и намекнул бы.
Подскажите, я слышала, что в 2017 планируется локализованная ревизия (возможно человек ошибся), или 2016 версия - то самое последнее издание, с максимальными доработками? просто слышала в начале того года и больше не следила за происходящим
Да мне в принципе все равно, хоть каждый месяц по ревизии, не мои заботы, вопрос о другом. А ответ я нашла на BGG, там писали, что планируется к изданию юбилейный выпуск в 2017 г. Я (когда мне друг рассказывал) по ошибке поняла, как новость про новую локализацию в 17 году, оказывается это просто огромный юбилейный сборник в оригинале.
В игре колода профессий разделена на две (A и B). В приложениях к правилам в вариантах игры есть вариант с серией игр и сохранением карты профессии. Так вот там есть уточнение про карту "Лавелас" (с пометкой колоды C). Её у меня нет. У меня не все карты профессий? Или эта колода (С) выйдет в виде дополнения? Или эта карта из первой версии агриколы? (но почему тогда у неё своя картинка и номер колоды в правилах?)
Под рукой сейчас игры нету, чтобы проверить состав :)
Страница 13 приложения: "Карту «Ловелас» сохранить не получится, поскольку вы не сможете заплатить её индивидуальную стоимость обучения, равную 7 еды. К счастью, вы не встретите этого парня, пока не выйдет дополнение. "
На ячейке действия «Застройка фермы» можно выполнить действие «Постройка хлевов». В правилах, в подразделе "Подробнее о постройке хлевов" есть пункт: Хлева строятся не все разом, а один за другим, по очереди. Как это понимать? Это значит, что выполнив это действие (даже имея 4 или более древесины) можно построить только один хлев за раунд? Или тут говорится только о расстановке, а построить можно столько хлевов, на сколько хватает древесины (ну естественно не более четырёх)?
Зачем вам правила от лайт-версии к полной версии - там и названия и текст на картах различаются, даже поля иной формы. Или вы думаете, в них исправлены какие-то ошибки и не наделана куча новых? Если вы счастливый обладатель первого издания на русском - то другого и не нужно.
Занятно, что уже в западных магазинах появляется преордер на дополнение-расширение до 5-6 игроков. Сначала вырезали игрока, а потом продали его отдельно :)
Продолжаем наблюдения... В переработанном издании нет ни слова про семейный вариант, зато уже продается отдельная версия Agricola: Family edition :) По описаниям выходит, что она немного изменена по сравнению со старым семейным вариантом, но все равно интересно выходит, что старую Агриколу распилили на 2 коробки + доп на 5-6 человек. А еще народ говорит, что в новом издании карт стало меньше. Интересно, это отдельный доп будет или их, скажем, в коробку с дополнительными игроками добавят?
Пожалуйста, помогите подобрать аргументы. На некоторых ячейках действия можно совершать сразу два действия. Например, Разумное желание завести ребенка - сначала заводишь ребенка "А ЗАТЕМ" выполняешь простое улучшение. По-моему из правил понятно, что, становясь на эту ячейку, обязан завести ребенка (при выполнении условий), а после этого опционально можешь выполнить улучшение. Если ребенка завести не можешь, то улучшение тоже не можешь сделать (и вообще не можешь становиться на эту ячейку действия).
Но есть товарищи, которые настаивают на том, что и вторая половина действия тоже обязательная, т.е. игрок обязан и ребенка завести и улучшение выполнить. А если он не может выполнить улучшение, то и ребенка ему заводить низзя - вот так вот :-/ Может быть, кто-нибудь знает, как выиграть этот спор?
Если ещё актуально, в описании фазы работы написано: "Нельзя занять ячейку действия и при этом не выполнить хотя бы одно из доступных действий.", а в приложении к правилам: "Ячейки регулярных действий требуют, чтобы вы выполнили хотя бы одно из предложенных действий".
Обязательна только первая "половина" действия (в Вашем примере рождение ребёнка). Вторая "половина" действия (в Вашем примере - простое улучшение) - не обязательная. Этот спор можно выиграть, например, сыграв с упрямыми оппонентами партию в эл.версию Агиколы любым из доступных способов (планшеты на Android или iOS), портал http://www.boiteajeux.net/ и др.
Доброго времени суток. Подскажите по использованию некоторых карт профессий. На карте "Конюх" чётко указано "... можете строить РОВНО 1 хлев за 1 древесину". Аналогично на карте "Лютнист". На карте же "Пахарь" просто указано "... можете потратить 1 еду, чтобы вспахать 1 поле." Схожая ситуация на картах "Скотовод", "Гарпунёр", "Торговец животными", "Кровельщик", "Грибник", "Изготовитель бумаги", "Овцеброд" - предлагается потратить или обменять 1 ресурс на что-то другое. Вопрос, можно ли тратить/менять не 1 а несколько ресурсов, т.е. например: - потратить 2 еды и вспахать 2 поля ("Пахарь"); - обменять 2 овцы на 2 камня, или 1 овцу на свинью, а другую на камень ("Овцеброд"); - потратить 2 древесины, чтобы получить по 2 еды с профессии ("Изготовитель бумаги") и т.п. Заранее спасибо за ответы.
Страница 4 приложения: "Общее правило: расценивайте каждое требование как "необходимый минимум" за исключением случаев, когда требование содержит слова РОВНО или НЕ БОЛЕЕ".
Нашел таки время на партию в новую Агриколу. Играли на 4х с 1м новичком, уложились за 3 часа с объяснением правил.
Итого - это та же старая добрая Агрикола, практически без изменений. Потому что если они есть, то я не могу их идентифицировать, так как старой Агриколы у меня нет, а всех нюансов я не помню. Вот например, являлась ли раньше стена комнаты оградой для пастбища? Сейчас вот нет.. и тому подобные примеры. В глобальном смысле же ничего не изменилось. Так же в руку приходит куча нереализуемого "хлама" (в том смысле что все карты нет возможности завязать между собой, впрочем, как и раньше). Про выправку баланса после одной партии сказать сложно. Словом, это всё та же Агрикола. Смысла менять старую на новую я не вижу. А вот тем у кого её еще нет - брать обязательно. Даже если не нравится тема сельского хозяйства (как, например, мне). Механики и кризисность игры доставят удовольствие. Ну если только вы не фанатичный америтрешер или варгеймер.
*Каверна менее кризисная игра, в Агриколе все время не хватает ресурсов и приходится выкручиваться. Агрикола держит в напряжении, а Каверна позволяет игрокам строить ферму своей мечты. *Новое издание Агриколы без дополнения рассчитано на 4 человек, Каверна базовая до 7 человек. На каждого игрока в среднем по 30 минут в течение партии. *В Каверне нет карт, но там есть общий пул тайлов, которые доступны для постройки всем. В Агриколе у каждого игрока есть стартовая рука с 7 профессиями и 7 улучшениями, которые могут задавать стиль игры. *В Каверне планшеты игроков поделены на наземную и подземную часть, можете рыть шахты и добывать рубины и параллельно заниматься с\х. Также некоторые ячейки на планшетах дают бонусные ресурсы при их обустройстве. Планшет игрока в Агриколе требует от игрока уместить на ограниченном пространстве все жизненно необходимое. *Агрикола говорит тебе: "Соберись, тряпка! Тебе предстоит поднимать сельское хозяйство с колен и кормить голодную семью." А Каверна: "Ты клевый! Делай что хочешь."
Мне так кажется, что это выбор между "Веселой фермой" и "Суровой фермой". Если расслабиться, то Каверна. А если выжать максимум из своих "организаторских" способностей, то "Агрикола". Обе игры достойны внимания.
Очень давно присматривался к Агриколе, а тут появилась возможность взять новое переработанное издание. Получил от игры ровно то, чего от нее ожидал, исходя из обзоров: задача по эффективному управлению ресурсами в кризисной ситуации. Каждый ход начинался с вопроса: "чего же мне не хватает для победы?" - правильный ответ "всего!" Вопрос о хлебе насущном стоит в игре очень остро, прямо как у Некрасова "голод стоит за спинами рабочих, каменотесов, ткачей". За голодающих штрафуют очень жестко по -3 очка за каждый жетон еды, которого не хватает на прокорм родича. Это при том, что каждое победное очко приходится выцарапывать с боем, задача набрать по 3-4 очка по каждому из критериев казалась в начале игры невыполнимой, а если ты не занимаешься каким то видом с\х деятельности за это теряешь очки. Игра подталкивает к тому, чтобы игрок уделял внимание всем ее аспектам.
Базовые правила написаны толково, в принципе их достаточно чтобы начать играть. Отсылки на приложения весьма уместны, все очень хорошо структурировано. Приятно, что игра обладает внутренней логикой, которая близка к обычной жизни. ПО балансу карт ничего сказать не могу, показалось, что некоторые карты сильнее чем другие. Или я просто не придумал как их адекватно использовать, т.к. играл в Агриколу впервые. Игра займет достойное место на полке рядом с Терра Мистикой.
После первой партии у меня осталось два вопроса по правилам, на которое я не нашел ответы: 1. выбирая действие "огораживание" - я могу построить сразу несколько пастбищ или только 1 пастбище из любого количества клеток? 2. Выбирая действие "выпечка хлеба" на клетке "обработка зерна" - с помощью "домашнего очага" я могу сразу превратить любое количество зерна в своих запасах в 3 еды за каждое, т.е. за 2 зерна сразу взять 6 пищи)?
1. Да, сразу несколько пастбищ. Стр. 9. Подробнее об огораживании. Выполняя действие «Возведение изгороди», вы можете разделить существующее пастбище, добавив изгородей. Почему бы не сделать это (огородить и разделить) в один ход? В правилах к «старой» версии от «Z-Man Games» была четкая формулировка: The Fences action allows a player to immediately Fence pastures / Действие «Изгороди» позволяет игроку немедленно огородить пастбища. Думаю, что ничего не изменилось. 2. Да, любое количество. Стр. 12. «Выпечка хлеба»: КАЖДАЯ фишка зерна – в 3 еды. См. пример «Печи» и сравните с иконками на печах: там есть ограничение поверх стрелки (х1 и х2), а у котелка и очага – нет.
1. To fence pastures, use the “Fencing” action space / Чтобы огородить ПАСТБИЩА, используйте ячейку действия «Огораживание» – из правил к новой версии от «Mayfair Games».
Посмотрел оформление старой версии Агриколы. Новое издание выглядит гораздо лучше. Деревянные фигурки родичей, овощей, ресурсов + обновленные иллюстрации на картах и игровом поле делают игру более атмосферной, ее предшественница выглядит более аскетичной и абстрактной. Игра в разложенном виде на столе это пиршество для глаз и рук. Кинестетики оценят обновленную версию по достоинству.
Мне старое больше по душе - там поля не обгрызанные, да и карт побольше. Кстати, в новом издании родичей можно было сделать разного пола - чтобы кому как больше нравится)
Наконец-то получил свою посылку от краудрепаблик + органайзер к нему.
Сразу скажу: все не настолько плохо как могло бы быть, но и не настолько хорошо как ожидалось при финансировании проекта.
Недостатка в локализации самой игры обнаружил ровно 3:
1. Очень тонкие карты, под них нужны жесткие протекторы. Я такие тонкие карты вижу впервые в жизни. Самый существенный недостаток локализации.
2. На одном из планшетов общего игрового поля с тыльной (неигровой) стороны есть складка на фоновой иллюстрации. Некритично, но немного досадно.
3. Качество вырубки - "могло быть и хуже". Несколько жетонов комнат оторвалось неидеально. У двух из них пришлось подклеить края, еще на трех-четырех подрезал лишние лоскуты. Также срезал пару лоскутков на пазловом поле. Немного попортил края одного жетона еды "5 пищи". Короче, над вырубкой Хобби Ворлд еще работать.
+\- С органайзером из мдф Крауд Репаблик признал косяк и обещал бесплатно выслать два исправленных модуля органайзера, куда складываются жетоны полей и карты. Буду ждать. - наклейки на миплы немного помялись пока доехала посылка, листок с наклейками просто болтался внутри коробки.
Комплектация полная. Пузырей не нашел. Махровый срез не обнаружен. Перевод на первый взгляд нормальный (тщательно пока не вчитывался). Полиграфия нормальная.
Субъективная оценка качества локализации игры (не учитывая органайзер) 6.5 из 10 -1 за неидельную вырубку -2 за тонюсенькие карты -0.5 за складку на фоновом рисунке игрового поля с тыльной стороны
И ведь можно этот "недуг в подвиг обратить". Например: "благородный махровый срез, напоминающий о дорогом бархате", или "оригинальный махровый срез, делающий края карт особенно мягкими для комфортной игры"
"карты с махровым срезом заставят вас забыть об обычных некачественных картах под лён"
"новый стандарт в изготовление карт - без тиснения под лён, но с использованием инновационного метода изготовления - уникальным махровым срезом, визуально выделяющим карты и создающим непередаваемые ощущения от игры"
"подарите себе и близким махровый срез, и пуская весь мир подождёт"
Вчера забрал свою коробку с органайзером. У меня все тоже самое, что и у Вас, недовырубка и серьезная складка на одном поле. Тайлы аккуратно подрезал перед вытаскиванием модельным ножом. Вынул без надрывов. Отписал в ХВ по поводу поля, пришлют новое. Органайзер решил оставить этот. В целом, пугают только тонкие карты, не хотел протекторы покупать, но видимо придется.
ну, вот уже можно организовать кружок "анонимных жертв локализации" =)
mr.X - здравствуйте, меня зовут Алекс, мне 27 и у меня Агрикола с тонкими картами. mr.Y и Сo - Привет, Алекс. Мы все прошли через это. Все будет хорошо, вот увидишь. mr.Z - Спасибо Алекс за то, что ты поделился с нами своей историей. Вместе мы справимся с этим. Ты всегда можешь на нас рассчитывать. mr.X - Спасибо, ребят. Мне действительно полегчало.
Кстати, попалась на глаза карта мтг локализованная (дети везде раскидывают старые запасы), покрутил вместе с картой агриколы в руках, по-моему, одно и тоже и по толщине и по жесткости.
Сижу осваиваю правила. Кто-нибудь может объясните в чем отличие у накладки для 1-2 игроков к общему полю, на которой изображена памятка по подсчету очков. Сторона для 1ого игрока идентична стороне для 2ух игроков. Это так и должно быть? В иностранной версии так же?
а по гемплею будут какие небудь комментарии? а то целые простыни текста о компонентах и локализации. кто небудь играл? как впечатление? я поиграв в новое издание, всё равно увидел сильные карты и слабые, а обещали сделать полный ребаланс.
1. Комментарии к игре закрыты, так как превратились во флуд и оффтопик. Об открытии комментариев будет объявлено дополнительно. 2. Переходом на личности является прямое обращение к личности комментатора, а не к его мнению, выраженному в комментарии. Отдаю себе отчёт в том, что не имеющие конкретного адресата критические замечания могут быть приняты на свой счёт любым пользователем, однако если мы начнём банить за каждое такое замечание, то это перейдёт всякие границы разумного. 3. Сам по себе переход на личности не является нарушением, он становится таковым только если сопряжён с оскорблениями. 4. Вышесказанное не значит, что на портале поощряются абстрактные оскорбления или неоскорбительный переход на личности. Просто они не являются однозначно наказуемым нарушением. 5. Все случаи нарушений разбираются администрацией портала в индивидуальном порядке. Публичные высказывания в духе «почему меня забанили, а Васю нет» могут считаться обсуждением действий модераторов. Для подобных вопросов существуют личные сообщения.
Подскажите, плиз. Играли в Каверну - понравилось. В Агриколу не играли. Но, говорят, она сложнее и глубже. Посмотрел видос о новом издании и вот уже думаю, может её взять?
Кто и то и то видел - подскажите, что лучше взять, чтобы подумать было можно и по фану.
Каверна прикольная. Куча вариантов развития и прочее, но вот сомнения после этой новой Агриколы.
У меня обе игры, по причине того что я долго не мог определиться, что из их лучше. Да и не хочу уже определяться. Обе хороши.
Сейчас, перед НГ, как то особенно денег нет(( Взял бы обе. Плюс надо Покорение Марса заказать.
Можете в двух словах описать, какая все-таки... сложнее что-ли. Хочется вызова и реиграбельности.
Вызов и реиграбельность - однозначно Агрикола. В Каверне статичный сетап и "кормление" проще. Но Каверна новее, и там какие-то чуть более красивые компоненты что ли.
Про реиграбельность не соглашусь, про вызов - да, Агрикола, но в Каверне хозяйство более "свое", соответствующее хозяину:)
А что с реиграбельностью? Вы, надеюсь, с картами играете? :) Ни в одну другую игру из коллекции столько не играли, как в Агриколу.
ты это хотя бы поясни... что за "своё" и так далее...
Агрикола - более тактическая игра, Каверна более стратегическая. В том смысле, что в Агриколе игроки решают вопрос КАК развиваться, а в Каверне - во ЧТО развиваться. Агрикола уже заранее предопределяет внешний вид хозяйства на выходе, поэтому у всех примерно одно и то же, только вид сбоку. В Каверне хозяйства могут различаться принципиально и путь к этому - через желание игрока, а не через то, что навязывает игра. Поэтому хозяйство и выходит более "свое"
Совершенно согласна с этим выводом! Исходя из этого обе игры в коллекции очень приемлимый вариант.
ну тык в новой версии компоненты вроде как в Каверне, практически. Единственное, их меньше
Ну собаки всякие, рубины, потом здания на мой взгляд красиво оформлены, тактильно приятно.
А как же тростник и глина которых нет в Каверне?
Зато появилась руда и рубины )))
Агрикола - как выбраться в приличные люди из нищеты и в дефиците ресурсов.
Каверна - чем бы разнообразить свой досуг и как бы покрасивше обставить свое жилище)
Ха-ха, мне понравилось:) Согласен с вами.
Краткость - сестра таланта! :)
Хорошо сказано, во многом из-за этого мы за Каверну.
Вот мой любимый комментарий об этих двух играх
http://tesera.ru/game/Agricola_revised_edition/comments/#post844622
Лучшие для гиков - старая версия Агриколы и Терра Мистика. Каверна и новая Агрикола откатились больше к семейному варианту игры.
В чем меньшая гиковость новой агриколы?
Тем, что в ней нет семейного варианта.
Для чего гикам семейный вариант? И разве он не заключался в игре без некоторых видов карт? Это ведь можно сделать, даже если в правилах нет отдельного раздела с указанием.
И что самое смешное - в правилах есть такой вариант, для него есть даже тайлы специальные, и да, там есть семейный вариант. А называется он иначе потому, что Уве выпустил отдельную "семейную агриколу".
Спасибо за уточнение. Я всё не решусь взять ни одну из агрикол, поэтому и хотела узнать, в чем же такая большая разница, кроме количества карт и внешнего вида.
А разве количество карточек как-то влияет на гиковость игры? Ладно бы вы про реиграбельность, и то я бы поспорил, что она сильно просела (так как в оригинале было много откровенно слабых карт)...
Все решал драфт, получались разные партии. Теперь выходит каждая 2я партия с теми же картами. В каждой второй партии крутится хвастун. Плуг на 3 поля опять же регулярно крутится и достается одному игроку. Это не делает игру уравновешенной, а значит не соглашусь, что Уве смог сделать игру лучше. А в Каверне больше половины зданий вообще фуфло. И драфт не проведешь, ничто не поможет. В Терре поможет аукцион рас. Фишечки резные - это для кого важно?
Я смог доказать большую гиковость? Повторюсь: Агриколу приблизили к Каверне, сделали ближе к народу - вроде ничего плохого, но лично я разочаровался.
А драфт-то тут при чем??????? Он мало того, что никуда не елся, но стал еще лучше. В идеале драфт вообще работает тогда, когда всю колоду раздают на руки сразу.
Драфт ни при чем. Новая Агрикола офигительнее первой, просто пальчики оближешь. Закончили.
В Seasons тоже, походу, надо все карты на руки :) Как не догадались то создатели
Старая игра, в Инише вон догадались)
Процесс игры простой , но когда пытаешь объяснить его новичку , слишком много инфы))Потрясающие иллюстрации и наклейки родичей как вишенка на торте.
Она стоит своих денег , всем советую
Только жена подарила новую Агриколу, как выходит Каверна. Я даже немного в растерянности) Если бы знал про Каверну раньше, то, наверное, про неё и намекнул бы.
Каверна выходила больше года. Странно, что вы при этом про нее не знаете...
Я сам удивлён, что мимо меня прошло.
Ну ничего страшного. Поскольку игра теперь везде у нас продается вы без особых проблем ее, при желании, приобретете. А пока наслаждайтесь Агриколой.
Что и планирую делать) Только, меня смутило, что многие считают, что иметь обе игры особо смысла нет. Большинство отдают предпочтение каверне.
Обе игры достойные! Но при этом Агрикола на порядок дешевле.
Подскажите размер карт пожалуйста
59 x 92 мм
Подскажите, я слышала, что в 2017 планируется локализованная ревизия (возможно человек ошибся), или 2016 версия - то самое последнее издание, с максимальными доработками? просто слышала в начале того года и больше не следила за происходящим
Из шапки карточки сверху:
"Agricola: revised edition, 2016
язык английский, русский, немецкий"
Куда уж еще ревизий?
Да мне в принципе все равно, хоть каждый месяц по ревизии, не мои заботы, вопрос о другом. А ответ я нашла на BGG, там писали, что планируется к изданию юбилейный выпуск в 2017 г. Я (когда мне друг рассказывал) по ошибке поняла, как новость про новую локализацию в 17 году, оказывается это просто огромный юбилейный сборник в оригинале.
Подскажите пож-та с какого возраста детям будет интересно?
Я думаю с 11 лет. Для детей младше есть детская версия.
Моей дочке 5,5 и ей интересно. Я ей подсказываю немного, конечно, и играем мы только в семейную версию, без занятий и простых улучшений.
В игре колода профессий разделена на две (A и B). В приложениях к правилам в вариантах игры есть вариант с серией игр и сохранением карты профессии. Так вот там есть уточнение про карту "Лавелас" (с пометкой колоды C). Её у меня нет. У меня не все карты профессий? Или эта колода (С) выйдет в виде дополнения? Или эта карта из первой версии агриколы? (но почему тогда у неё своя картинка и номер колоды в правилах?)
Под рукой сейчас игры нету, чтобы проверить состав :)
Страница 13 приложения: "Карту «Ловелас» сохранить не получится, поскольку вы не сможете
заплатить её индивидуальную стоимость обучения, равную 7 еды.
К счастью, вы не встретите этого парня, пока не выйдет дополнение. "
На ячейке действия «Застройка фермы» можно выполнить действие «Постройка хлевов». В правилах, в подразделе "Подробнее о постройке хлевов" есть пункт: Хлева строятся не все разом, а один за другим, по очереди.
Как это понимать? Это значит, что выполнив это действие (даже имея 4 или более древесины) можно построить только один хлев за раунд? Или тут говорится только о расстановке, а построить можно столько хлевов, на сколько хватает древесины (ну естественно не более четырёх)?
В пояснениях к ячейкам действий написано: "Вы можете построить столько комнат и/или хлевов, сколько захотите".
Точно. Спасибо!
Ребят правильно ли я понял что новый "переработанный" буклет правил полностью сопоставим со старой версией игры?
А какой практический смысл?
Так полностью совместимы или нет?)
Что подразумеваете под словом сопоставим?
Зачем вам правила от лайт-версии к полной версии - там и названия и текст на картах различаются, даже поля иной формы. Или вы думаете, в них исправлены какие-то ошибки и не наделана куча новых? Если вы счастливый обладатель первого издания на русском - то другого и не нужно.
Занятно, что уже в западных магазинах появляется преордер на дополнение-расширение до 5-6 игроков. Сначала вырезали игрока, а потом продали его отдельно :)
Не удивлён, так и было задумано. Сейчас и наши подоспеют)
Продолжаем наблюдения... В переработанном издании нет ни слова про семейный вариант, зато уже продается отдельная версия Agricola: Family edition :) По описаниям выходит, что она немного изменена по сравнению со старым семейным вариантом, но все равно интересно выходит, что старую Агриколу распилили на 2 коробки + доп на 5-6 человек. А еще народ говорит, что в новом издании карт стало меньше. Интересно, это отдельный доп будет или их, скажем, в коробку с дополнительными игроками добавят?
Она СИЛЬНО изменена по сравнению со старым. Старый вариант - это скорее "игра без карт" из новой агриколы.
Пожалуйста, помогите подобрать аргументы. На некоторых ячейках действия можно совершать сразу два действия. Например, Разумное желание завести ребенка - сначала заводишь ребенка "А ЗАТЕМ" выполняешь простое улучшение. По-моему из правил понятно, что, становясь на эту ячейку, обязан завести ребенка (при выполнении условий), а после этого опционально можешь выполнить улучшение. Если ребенка завести не можешь, то улучшение тоже не можешь сделать (и вообще не можешь становиться на эту ячейку действия).
Но есть товарищи, которые настаивают на том, что и вторая половина действия тоже обязательная, т.е. игрок обязан и ребенка завести и улучшение выполнить. А если он не может выполнить улучшение, то и ребенка ему заводить низзя - вот так вот :-/ Может быть, кто-нибудь знает, как выиграть этот спор?
Если ещё актуально, в описании фазы работы написано: "Нельзя занять ячейку действия и при этом не выполнить хотя бы одно из доступных действий.", а в приложении к правилам: "Ячейки регулярных действий требуют, чтобы вы выполнили хотя бы одно из предложенных действий".
Обязательна только первая "половина" действия (в Вашем примере рождение ребёнка). Вторая "половина" действия (в Вашем примере - простое улучшение) - не обязательная.
Этот спор можно выиграть, например, сыграв с упрямыми оппонентами партию в эл.версию Агиколы любым из доступных способов (планшеты на Android или iOS), портал http://www.boiteajeux.net/ и др.
Доброго времени суток.
Подскажите по использованию некоторых карт профессий.
На карте "Конюх" чётко указано "... можете строить РОВНО 1 хлев за 1 древесину". Аналогично на карте "Лютнист".
На карте же "Пахарь" просто указано "... можете потратить 1 еду, чтобы вспахать 1 поле." Схожая ситуация на картах "Скотовод", "Гарпунёр", "Торговец животными", "Кровельщик", "Грибник", "Изготовитель бумаги", "Овцеброд" - предлагается потратить или обменять 1 ресурс на что-то другое.
Вопрос, можно ли тратить/менять не 1 а несколько ресурсов, т.е. например:
- потратить 2 еды и вспахать 2 поля ("Пахарь");
- обменять 2 овцы на 2 камня, или 1 овцу на свинью, а другую на камень ("Овцеброд");
- потратить 2 древесины, чтобы получить по 2 еды с профессии ("Изготовитель бумаги")
и т.п.
Заранее спасибо за ответы.
Страница 4 приложения: "Общее правило: расценивайте каждое требование как "необходимый минимум" за исключением случаев, когда требование содержит слова РОВНО или НЕ БОЛЕЕ".
Спасибо
подскажите вес коробки?
Размер коробки: 316x226x72 мм
Вес: 1815 г
http://znaemigraem.by/catalog/agrikola_novoe_izdanie/
благодарю)
Нашел таки время на партию в новую Агриколу. Играли на 4х с 1м новичком, уложились за 3 часа с объяснением правил.
Итого - это та же старая добрая Агрикола, практически без изменений. Потому что если они есть, то я не могу их идентифицировать, так как старой Агриколы у меня нет, а всех нюансов я не помню. Вот например, являлась ли раньше стена комнаты оградой для пастбища? Сейчас вот нет.. и тому подобные примеры.
В глобальном смысле же ничего не изменилось. Так же в руку приходит куча нереализуемого "хлама" (в том смысле что все карты нет возможности завязать между собой, впрочем, как и раньше). Про выправку баланса после одной партии сказать сложно.
Словом, это всё та же Агрикола. Смысла менять старую на новую я не вижу. А вот тем у кого её еще нет - брать обязательно. Даже если не нравится тема сельского хозяйства (как, например, мне). Механики и кризисность игры доставят удовольствие. Ну если только вы не фанатичный америтрешер или варгеймер.
Старую на новую - нет, а вот новую на старую - есть
Что выбрать: Агриколу или Каверну? Что лучше по геймплею??
Обе хороши. Не попробовав сами, не поймете.
Отвечает Том
https://youtu.be/29qOvirR38E?t=13m20s
*Каверна менее кризисная игра, в Агриколе все время не хватает ресурсов и приходится выкручиваться. Агрикола держит в напряжении, а Каверна позволяет игрокам строить ферму своей мечты.
*Новое издание Агриколы без дополнения рассчитано на 4 человек, Каверна базовая до 7 человек. На каждого игрока в среднем по 30 минут в течение партии.
*В Каверне нет карт, но там есть общий пул тайлов, которые доступны для постройки всем. В Агриколе у каждого игрока есть стартовая рука с 7 профессиями и 7 улучшениями, которые могут задавать стиль игры.
*В Каверне планшеты игроков поделены на наземную и подземную часть, можете рыть шахты и добывать рубины и параллельно заниматься с\х. Также некоторые ячейки на планшетах дают бонусные ресурсы при их обустройстве. Планшет игрока в Агриколе требует от игрока уместить на ограниченном пространстве все жизненно необходимое.
*Агрикола говорит тебе: "Соберись, тряпка! Тебе предстоит поднимать сельское хозяйство с колен и кормить голодную семью." А Каверна: "Ты клевый! Делай что хочешь."
Мне так кажется, что это выбор между "Веселой фермой" и "Суровой фермой". Если расслабиться, то Каверна. А если выжать максимум из своих "организаторских" способностей, то "Агрикола".
Обе игры достойны внимания.
читайте эту статью
http://tesera.ru/article/AgricolaVsCaverna/
Очень давно присматривался к Агриколе, а тут появилась возможность взять новое переработанное издание. Получил от игры ровно то, чего от нее ожидал, исходя из обзоров: задача по эффективному управлению ресурсами в кризисной ситуации.
Каждый ход начинался с вопроса: "чего же мне не хватает для победы?" - правильный ответ "всего!"
Вопрос о хлебе насущном стоит в игре очень остро, прямо как у Некрасова "голод стоит за спинами рабочих, каменотесов, ткачей". За голодающих штрафуют очень жестко по -3 очка за каждый жетон еды, которого не хватает на прокорм родича. Это при том, что каждое победное очко приходится выцарапывать с боем, задача набрать по 3-4 очка по каждому из критериев казалась в начале игры невыполнимой, а если ты не занимаешься каким то видом с\х деятельности за это теряешь очки. Игра подталкивает к тому, чтобы игрок уделял внимание всем ее аспектам.
Базовые правила написаны толково, в принципе их достаточно чтобы начать играть. Отсылки на приложения весьма уместны, все очень хорошо структурировано. Приятно, что игра обладает внутренней логикой, которая близка к обычной жизни.
ПО балансу карт ничего сказать не могу, показалось, что некоторые карты сильнее чем другие. Или я просто не придумал как их адекватно использовать, т.к. играл в Агриколу впервые.
Игра займет достойное место на полке рядом с Терра Мистикой.
После первой партии у меня осталось два вопроса по правилам, на которое я не нашел ответы:
1. выбирая действие "огораживание" - я могу построить сразу несколько пастбищ или только 1 пастбище из любого количества клеток?
2. Выбирая действие "выпечка хлеба" на клетке "обработка зерна" - с помощью "домашнего очага" я могу сразу превратить любое количество зерна в своих запасах в 3 еды за каждое, т.е. за 2 зерна сразу взять 6 пищи)?
1. Да, сразу несколько пастбищ. Стр. 9. Подробнее об огораживании. Выполняя действие «Возведение изгороди», вы можете разделить существующее пастбище, добавив изгородей. Почему бы не сделать это (огородить и разделить) в один ход?
В правилах к «старой» версии от «Z-Man Games» была четкая формулировка: The Fences action allows a player to immediately Fence pastures / Действие «Изгороди» позволяет игроку немедленно огородить пастбища. Думаю, что ничего не изменилось.
2. Да, любое количество. Стр. 12. «Выпечка хлеба»: КАЖДАЯ фишка зерна – в 3 еды. См. пример «Печи» и сравните с иконками на печах: там есть ограничение поверх стрелки (х1 и х2), а у котелка и очага – нет.
1. To fence pastures, use the “Fencing” action space / Чтобы огородить ПАСТБИЩА, используйте ячейку действия «Огораживание» – из правил к новой версии от «Mayfair Games».
большое спасибо!
Посмотрел оформление старой версии Агриколы. Новое издание выглядит гораздо лучше. Деревянные фигурки родичей, овощей, ресурсов + обновленные иллюстрации на картах и игровом поле делают игру более атмосферной, ее предшественница выглядит более аскетичной и абстрактной. Игра в разложенном виде на столе это пиршество для глаз и рук. Кинестетики оценят обновленную версию по достоинству.
Мне старое больше по душе - там поля не обгрызанные, да и карт побольше. Кстати, в новом издании родичей можно было сделать разного пола - чтобы кому как больше нравится)
наклейки от крадрепаблик частично решают это задачу, хотя в процессе игры на это уже не особо обращаешь внимание
Наконец-то получил свою посылку от краудрепаблик + органайзер к нему.
Сразу скажу: все не настолько плохо как могло бы быть, но и не настолько хорошо как ожидалось при финансировании проекта.
Недостатка в локализации самой игры обнаружил ровно 3:
1. Очень тонкие карты, под них нужны жесткие протекторы. Я такие тонкие карты вижу впервые в жизни. Самый существенный недостаток локализации.
2. На одном из планшетов общего игрового поля с тыльной (неигровой) стороны есть складка на фоновой иллюстрации. Некритично, но немного досадно.
3. Качество вырубки - "могло быть и хуже". Несколько жетонов комнат оторвалось неидеально. У двух из них пришлось подклеить края, еще на трех-четырех подрезал лишние лоскуты. Также срезал пару лоскутков на пазловом поле. Немного попортил края одного жетона еды "5 пищи". Короче, над вырубкой Хобби Ворлд еще работать.
+\- С органайзером из мдф Крауд Репаблик признал косяк и обещал бесплатно выслать два исправленных модуля органайзера, куда складываются жетоны полей и карты. Буду ждать.
- наклейки на миплы немного помялись пока доехала посылка, листок с наклейками просто болтался внутри коробки.
Комплектация полная. Пузырей не нашел. Махровый срез не обнаружен. Перевод на первый взгляд нормальный (тщательно пока не вчитывался). Полиграфия нормальная.
Субъективная оценка качества локализации игры (не учитывая органайзер) 6.5 из 10
-1 за неидельную вырубку
-2 за тонюсенькие карты
-0.5 за складку на фоновом рисунке игрового поля с тыльной стороны
Я бы на месте HW подумал зарегистрировать слова "махровый срез" как часть бренда и внести его в лого.
И ведь можно этот "недуг в подвиг обратить". Например:
"благородный махровый срез, напоминающий о дорогом бархате",
или
"оригинальный махровый срез, делающий края карт особенно мягкими для комфортной игры"
"карты с махровым срезом заставят вас забыть об обычных некачественных картах под лён"
"новый стандарт в изготовление карт - без тиснения под лён, но с использованием инновационного метода изготовления - уникальным махровым срезом, визуально выделяющим карты и создающим непередаваемые ощущения от игры"
"подарите себе и близким махровый срез, и пуская весь мир подождёт"
Махровый срез, махровый срез,
Полей потрёпанных разрез,
Картона очень тонкий лист -
Ты мне среди зимы приснись.
Тогда, когда все дни тусклы
И на душе скребут козлы,
Ты мне приснись, ты мне приснись
Рыжий лист картона,
Толстый срез махровый...
гениально!)
Наверное, лучше: Гнутый лист картона
Желтый лист махровый
На столе лежит
Скоро ты устанешь
От моих обид
Вчера забрал свою коробку с органайзером. У меня все тоже самое, что и у Вас, недовырубка и серьезная складка на одном поле.
Тайлы аккуратно подрезал перед вытаскиванием модельным ножом. Вынул без надрывов.
Отписал в ХВ по поводу поля, пришлют новое.
Органайзер решил оставить этот.
В целом, пугают только тонкие карты, не хотел протекторы покупать, но видимо придется.
ну, вот
уже можно организовать кружок "анонимных жертв локализации" =)
mr.X - здравствуйте, меня зовут Алекс, мне 27 и у меня Агрикола с тонкими картами.
mr.Y и Сo - Привет, Алекс. Мы все прошли через это. Все будет хорошо, вот увидишь.
mr.Z - Спасибо Алекс за то, что ты поделился с нами своей историей. Вместе мы справимся с этим. Ты всегда можешь на нас рассчитывать.
mr.X - Спасибо, ребят. Мне действительно полегчало.
Кстати, попалась на глаза карта мтг локализованная (дети везде раскидывают старые запасы), покрутил вместе с картой агриколы в руках, по-моему, одно и тоже и по толщине и по жесткости.
у меня довольно много игр от Хобби ворлд, но к жесткости карт возникли вопросы только с Агриколой
написал свои претензии в сервисное обслуживание Хобби Ворлд - обещали обменять компоненты
Сижу осваиваю правила. Кто-нибудь может объясните в чем отличие у накладки для 1-2 игроков к общему полю, на которой изображена памятка по подсчету очков. Сторона для 1ого игрока идентична стороне для 2ух игроков. Это так и должно быть?
В иностранной версии так же?
Я уже писал про этот момент:
http://tesera.ru/game/Agricola_revised_edition/comments/#post834421
Но оно потонуло в толще флуда...
спасибо
а FAQ по новому изданию Агриколы на глаза не попадался?
а по гемплею будут какие небудь комментарии? а то целые простыни текста о компонентах и локализации. кто небудь играл? как впечатление?
я поиграв в новое издание, всё равно увидел сильные карты и слабые, а обещали сделать полный ребаланс.
1. Комментарии к игре закрыты, так как превратились во флуд и оффтопик. Об открытии комментариев будет объявлено дополнительно.
2. Переходом на личности является прямое обращение к личности комментатора, а не к его мнению, выраженному в комментарии. Отдаю себе отчёт в том, что не имеющие конкретного адресата критические замечания могут быть приняты на свой счёт любым пользователем, однако если мы начнём банить за каждое такое замечание, то это перейдёт всякие границы разумного.
3. Сам по себе переход на личности не является нарушением, он становится таковым только если сопряжён с оскорблениями.
4. Вышесказанное не значит, что на портале поощряются абстрактные оскорбления или неоскорбительный переход на личности. Просто они не являются однозначно наказуемым нарушением.
5. Все случаи нарушений разбираются администрацией портала в индивидуальном порядке. Публичные высказывания в духе «почему меня забанили, а Васю нет» могут считаться обсуждением действий модераторов. Для подобных вопросов существуют личные сообщения.
Комментарии открыты, настоятельно прошу не продолжать флуд.