Кайфовое евро на созидание своего огорода. Отлично играется в соло. Не понравился дисбалланс в зависимости отприхода карт. Есть карты интереснее, а есть проходные, при том, что автор указывает в новом издании убрали более половины дисбаллансных карт. Отвратительное(просто пздц) качество издания от Hobby World. Поле игры нельзя собрать из-за кривизны картона. Рубашки карт разного оттенка - от светло до темного. Как такое уродство можно продавать за такие денеьги?
Просьба пояснить знатоков (в русских правилах ответа не нашел). Можно ли забирать с поля (рынка) животных имея котелок и сразу превращать их в еду, при том что у игрока нет пастбища или места на пастбище?
если вы заглянете в приложение, то найдете там ВАРИАНТ игры, в котором так делать нельзя. Т.е. по-умолчанию так делать МОЖНО. Там еще несколько вариантов описано, как усложнить себе жизнь. Например, можно выставить ограничение на количество забираемых животных в размере доступных пастбищ (не поместившиеся остаются на клетке накопления), тогда как в по-умолчанию вы забираете всех, а если будут невместившиеся, то их можно резать или они сбегают.
Сыграли сегодня первую партию. На двоих. Хорошая игра, но вот ее критичность как-то мне не совсем понравилась: только начал развиваться, что-то строить, как игра подошла к концу , а так хотелось ещё пару загонщиков со зверюшками налепить). Играли без карт. Может кто подскажет отработанные на практике хоумрулы для игры вдвоем: например начинать игру м тремя миплами и в конце раунда платить по 1 еде. Я понимаю, что все что захочешь можно придумать, но может уже кто на практике отработал подобные хоумрулы и готов поделиться? Буду признателен за любые идеи)
Эта игра про кризис. Есть "семейный" вариант (в старом издании, по крайней мере, был) - там чуть попроще. Но если постоянно ощущать кризис не хочется - посмотрите на другие игры. Все таки Агрикола - это олдовый олдскул.
С другими играми, где точно так же нужно строить и развивать свою ферму я не знаком. Тут даже не кризисность основной критерий почему игра не очень понравилась. Просто хочется ещё дольше развивать и строить свою ферму, а игра тебе этого не даёт и заканчивается толком не успев начаться....
играть без карт - это значит не увидеть половины игры, т.к. они позволяют более эффективней выполнять многие действия, а значит строить больше всякого разного
ну и да, это кризисная игра, где за фиксированное число ходов нужно выжать максимум из имеющихся инструментов
Каверно дуэль совершенно другая игра нежели Каверна: пещерные фермеры, которая в свою очередь по сути неолдскульная Агрикола, менее кризисная. Нам Каверна больше Агриколы нравится.
Хоспадя... одна партия и уже рассуждения о хоумрулах. Вы играли во первых без карт (что, по моему мнению является ужасно нудным и скучным действием) во вторых играли слишком мало, чтобы рассуждать о том, что не хватает действий и развития, потому что на двоих под конец игры (у опытных игроков) планшет застроен под завязку. Ну и "кризисность" в подобных играх и сделана для интереса, чтобы оптимально рассчитывать свои действия, сделать это лучше чем соперники. А просто так двигать фигурки и перекладывать ресурсы.. смысл какой? Кароче, я даже не знаю что посоветовать (я так понимаю, изучать игру, оптимизировать действия и играть по нормальным правилам не вариант). Игру наверное поменять на попроще.
Полностью согласен. Зачем добавлять хоумрулы в кризисную игру? Давайте тогда уберем рандом из "Борьбы за галактику" и сведем на нет необходимость адаптивного мышления) Действительно, планшет под конец игры застроен под завязку, и дальше развиваться просто некуда. По-моему, "Агрикола" - это не та игра, которую можно обвинять в непроработанности и что-то там допиливать самому, еще и после первой партии без карт)
Замечательная, тяжелая во всех смыслах игра. Ее приятно разложить, приятно что-то строить и выращивать. Множество карт дает необходимую реиграбельность. Да, партия быстро заканчивается, вроде только родил сына, отправил в поле, а уже и жизнь прошла. Рожать надо было раньше и больше помощников, все как в реальности фермера. Есть в игре небольшая фидлевость (постоянное пополнение ресурсов), но для нас это особой проблемой не было, поделили ответственность. Кризисность игре на пользу. Посоветовал бы небольшим компаниям на 2-3 человека, которые уважают сельское хозяйство и ручной труд
Попробуйте ещё Летопись, близкая тематика и там действительно жизнь проходит - нескольких поколений :)
И я бы не сказал, что Агрикола сложная, правила-то совсем интуитивно-элементарны, если без учета свойств карт, то не сложней Каменного века; скорей серьезная - прям на полном серьезе учит хозяйственному планированию :) А пополнение ресурсов здесь - настоящее рукоделие, со всеми его положительными свойствами, как то отвлечением ума от будничной суеты :) Единственное что прям значительно напрягает - ПО-шное крохоборство под конец партии, мол копейка рубль бережет, тем более под конец жизни, как Вы говорите :)) когда уже надо думать о вечном, а не скрюченными иссохшими пальцами перекладывать злато как Эбенезер Скрудж, не по-русски как-то ей Богу :)) Но на то оно и евро.
Хотя, для справедливости стоит отметить, что многое амери по степени обсессии обскачет любое евро. Но Агрикола - это прям такое евро-евро, без всякой там гибридности.
Отыграли 2 партии. 1 дуэль и 1 на троих. Признаться, игры были абсолютно разными. Вчетвером, наверное, еще по-суровее. Ресурсы накопиться толком нигде не успевают, а фишка первого игрока имеет серьезное значение. При этом чувство "быстро закончилась игра" присутствовало только в дуэльной игре. Почему то на троих такой проблемы не ощутилось. Игра весьма увлекательна, особенно если тематика фермерства близка вам по духу. Я получил несказанное удовольствие от возведения загонов и разведения скота :) Хардкорной эту игру я бы не назвал, правила очень логичны и понятны. Отпугнуть может разве что их количество, но тоже не могу назвать его большим. Вообще удивительно, что оценка бгг по сложности у Агриколы выше, чем у ДУ. Лично мне было сложнее въезжать в ДУ, но наверное оценка бгг не такой уж и показатель. Помимо всех положительных чувств к игре, выделю (мб это конечно субъективно) ощущение удовольствия независимо от результата. Т.е. мне было глубоко не важна победа, я просто сидел и кайфовал от самого процесса (при этом 2 победы были мои :D). Присутствует легкая конфликтность, но у нас она сводилась к юмору. Где, как не в Агриколе можно увести корову у друга?) Из недостатков (несущественных) - почему то при игре втроем ощутилась нехватка фишек пшеницы. Пришлось выдумывать замену другими фишками. Мелочь конечно, но осадочек остался. Страшно думать, что было бы при игре вчетвером. Как итог - игра весьма хороша, будет использоваться еще не раз, покупкой очень доволен.
Пшеницу не добавляли. У троих игроков засеваются 3 пашни и это уже 27 фишек из 24 в комплекте. И на руках при этом что то есть. А карточка зерна только 1.
Всем здравствуйте. Вопрос тем, кто поучаствовал в локализации под руководством Crowdrepublic и приобрел себе комплект домашних животных из полимерной глины - "Не хотите ли вы их продать?" =)
я недавно думала не продать ли пнпшную,для которой вылеплено из полимерки ВООБЩЕ ВСЁ, кроме заборчиков. Семьи , правда ,навеселе ))))) Столько труда и времени,а так и НИ РАЗУ не сыграли за все время, нет желающих(((( https://sun9-71.userapi.com/c303615/u1034079/148695081/z_457b4f87.jpg https://sun9-71.userapi.com/c303615/u1034079/148695081/z_91f15522.jpg
механики совсем разные. Агрикола повыше рангом - классика еврогейма и топ бгг. Ла-гранха хоть и про ферму, но суть не воркерплейсмент а солянка из механик типа драфта кубов, розыгрыша карт и контроля поля. Мой голос за агриколу. Но если вам больше по нраву современные евры типа Великий Западный Путь или Марко Поло (окрошка из разных механик), то скорее Ла-Гранха зайдет
Не могу играть в игры от уве, угнетают они меня. Слишком уже перегруженными мне кажутся. Но даже при этом скажу, что Агрикола - игра-легенда, живая нестареющая классика, некогда топ 1, с кучей возможностей и нюансов. И ла-гранха в таком споре может победить только если у вас какие-то личные проблемы с агриколой/Уве/Францем (нет ну мало ли), как у меня
Купил всё-таки Агриколу, новое издание. Уже успел органайзер слепить, получилось здорово. Одну партию проиграли на двоих. Впечатления: Игра не показалось очень кризисной и сложной. Играли сразу с картами. Я набрал 36 очков, соперник 24. Оба заметили, что игра очень быстро закончилась, хотелось бы побольше раундов. Да, игра интересная, но хотелось бы действительно посложнее. Возможно сложность будет расти в зависимости от количества игроков? Чего-то всё-таки нехватило, наверное какого-то разнообразия как в Каверне(но в нее не играл, может это обманчиво).
В целом игрой довольны! Будем смотреть в выходные как она играется на четверых. Тут ещё момент, что возможно надо более продвинутых соперников. Хотя нужные мне действия у меня и так успевали перебивать.
Если чуть сложней (на мой взгляд), то можно попробовать Летопись, правда там количество раундов плавающее и может оказаться ещё короче, но мне она нравится больше, чем Агрикола и Каверна. Хотя Агрикола да - хорошая игра, но какая-то слишком задр... кхм... сухая чтоли :) Особенно с этим рассчетом кого сожрать, а кого размножить чтобы выгадать 1 ПО. В Летописи все эти взаимосвязи как-то менее очевидны чтоли, поэтому она не сильно сподвигает заниматься такой тотальной бухгалтерией. Хотя да, Агрикола в какой-то мере симулирует хозяйство, однако евро в квадрате, можно сказать эталон.
Здравствуйте. Если хотите разнообразия попробуйте Во имя Одина. При игре на двоих кризисности не слишком много, но с количеством игроков игра преображается. На троих это уже совсем другая игра. Не смотря на то что появляются новые ячейки действий, игра становится более кризисной. Игра на четверых это еще одна другая заставит вас знатно потолкаться локтями.
Вопрос по правилам! 1)Если я забираю овец с поля, но мне их некуда разместить, но у меня есть котелок! Могу ли я сразу их превратить в еду? 2) если я строю колодец то должен выложить еду на следующие ячейки и как написано на карте их забирать! Но в правилах написано, что первый игрок забирает все что лежит на ячейке! Как быть?
1. да, можно сразу варить. Если только вы не играете по усложненным правилам из конца буклета правил 2. там написано, что не первый игрок забирает себе ресурс, а те, кто его поместил туда. На поле по углам ячеек (если присмотреться) есть что-то типа цветных флажков или зонтиков. Так вот это цветовая принадлежность угла ячейки указывает на игрока, который должен будет забрать ресурс. Просто кладите такие ресурсы ближе к углу того игрока, который его туда положил. Вот и все
Друзья, моя жена без ума от Монополии/Менеджера/Миллионера, а у меня уже честно говоря сил нет играть в эти игры. Подскажите пожалуйста, насколько Агриколой можно заменить вышеназванные игры?
Все выше перечисленные игры у вас про рандомное кидание кубов, вряд ли какая то нормальная евро игра прям заменит это. Просто покажите вашей жене предложенные варианты, пусть она выберет сама. Могу сказать так: точно не брасс. Точно не ВЗП. Скорее всего не виноделие. Агрикола без кубов, но на мой взгляд довольно простая, к тому же там есть семейный режим, но тема ни разу не про экономику а про фермерство. Марко поло с кубами, но кубы используются как миплы, тоже довольно простой, но надо наперед продумать стратегию на 5 раундов. Еще можете глянуть гранд отель австрия, там тоже с кубами. Если рассмотреть варианты не совсем классических евро игр про экономику, можно глянуть еще 7 чудес дуэль и пэчворк. Удачи с тем чтобы отучить жену от монополии.
Dungeon Petz очень вероятно, что понравится. Надо покупать себе монстров, выращивать их, а потом выгодно продавать.
Last Will может зайти. Там в начале ты получаешь суму денег, и надо как можно быстрее их потратить, невыгодно скупая недвижимость, растрачивая деньги на разные забавы и т.п.
Если бы в монополии еще было бы что развивать :) Вообще, рекомендую тогда глянуть игру Субурбия. Там надо строить город комбинируя разные тайлы, покупаешь тайл, выкладываешь на свое поле, он как то взаимодействует с уже выложенными и дает вам доход, репутацию.
В Вашей жене скрывается настоящий гик. Про покупку фирм и их развитие: Indonesia, Arkwright, Chicago Express. Чтобы переход не был слишком резким, можно начать с последней.
Лучше ещё немного поговорите с ней. Попытайтесь выяснить, что конкретно в этих играх ей нравится. Удовольствие от обладания собственностью в игре, желание наращивать какие-то активы? Чувство риска и любовь к самим кубикам? Может даже так, что просто нравятся бумажные деньги? Постарайтесь вычленить подобные вещи, это очень облегчает задачу тем, кто возьмется вам что-то советовать.
А уж если спрашивать совета на Тесере, то не писать в карточке каждой игры: "Моей жене нравится Монополия, понравится ли ей игра N?", а создать запись в дневнике с описанием ситуации и с просьбой посоветовать что-то из более продвинутых игр и вам в комментариях ответят. А так вы только карточки игр засоряете и плюс потом устанете везде ответы собирать.
Я думаю, что Агрикола достаточно далека от Монополии. Каменный век вполне может подойти, или Кингсбург, но в них дуэльный вариант не очень, меньше Роскошь (Splendor), но мне лично Роскошь больше нравится. О, вспомнил, Сантьяго Де Куба мне кажется достаточно близка, с кубиками, с конкуренцией, с экономикой, простая, и тоже по кругу надо ходить :) При том, однозначно гораздо лучше Монополии.
Смотрел в сторону покупки Агриколы нового издания. Вопрос с Каверной отпал сам собой в виду не отсутствия в магазинах. Но неожиданно появилась возможность приобрести Каверну. Теперь не могу решить что же лучше взять.
Проблем несколько: 1-я хардкорный игрок, люблю сложные игры. Но в моей компании не все сложные игры приветствуются на "ура". Хотя интересный сетинг про фермы зайдет однозначно. Отсюда вопрос: насколько проще Каверна по ощущения для неискушенного игрока в разборке правил относительно Агриколы? 2-Очень смущает факт реиграбельности Каверны. Всё-таки фиксированные условия каждый раз. 3- С другой стороны в пользу Каверны большая вариативность действий и так же возможность развития фермы с одним уклоном, что наказывается в Агриколе. 4- Ещё один момент: вообще изначально понравилась Каверна больше. Но как по ощущениям игра? Не будет ли похоже, что каждый игрок копается в своем огороде и взаимодействие между игроками очень минимально, отсутствие кризисности и борьбы за ресурсы? Похожие игры про "свой огород" уже есть.
Но тематика гномов и их развитие больше прельщает, чем фермерство. Но друзьям все равно.
Вот сижу и думаю. Агриколу 2.0 пока не проблема взять, а вот Каверна чуть ли не единственная осталась.
дабожемой! ну серьезно? еще раз? В прикрепленных статьях и комментариях к этим играм уже 3 раза высказались все, кто хотел. Вот вы в своих вопросах обозначили 90% того, что говорят об этих играх. Вы хотите все это просто из чужих уст услышать, чтобы убедиться?
давайте я соригинальничаю и зайду с того боку, с которого смотрят реже всего. каверна в 1.5 раза дороже, в 2 раза тяжелее и больше. В ней почти вдвое больше компонентов. Вы игру собираетесь возить куда-то? у вас есть органайзер для этой прорвы дерева? Вы ТОЧНО будете играть в это более чем вчетвером?
Ну Каверна на тысячу рублей дороже, что в принципе не такая разница. 5000 против 4000. Возить игру никуда не собираемся, для этого есть другие, более компактные игры. Агрикола тоже точно не в их числе. Все остальное в Каверне не пугает.
И да, главный момент, что игра только на 4 человек.
Но вроде уже решил Агриколу. Так как она более кризисная. Для более спокойной игры останется Покорение Марса.
у вас в профиле город не указан. В Ярославле Каверна есть в клубе-магазине Игрик на потестить открытая. Можно ее даже прокатить. Агрикола много у кого есть.
Каверна же сложнее намного,в агриколу вон играют с детьми 5 лет. Каверну и одина вы не сможете раскладывать каждый день,а агриколу можно. Насчёт кризисности агриколы я бы поспорил т.к. если откровенно не делать не верных ходов то всё будет ок
Сложность у них одинаковая. Каверна менее кризисна. Каверна более масштабна и мы выбрали ее. Ну и качество у неё отличное, по сравнению с локализацией Агриколы.
Как по мне обе игры примерно схожи,нужна игра что бы она подходила для компаний из 2-3 человек,не ьыло большого даун тайма и в то же время можно было бы поиграть в неё весь вечер не заскучав при этом. Так же хотелось бы присутствие какой то стратегии, а не просто игра на удачу.
В Сквозь Века даунтайм на троих уже становится сильно заметным. Просто из-за динамического рынка в ход других игроков подумать особо не получится и свой ход вы будете продумыватьть считай с нуля. И на троих готовьтесь к минимум 4-5 часам. В Агриколу не играл, но она намного быстрее должна быть.
Семейный вариант (без карт профессий и простых улучшений, без дополнений), под безмятежную, лучше классическую, музыку, не напрягаясь, не пытаясь придушить оппонента, воспринимая его неудобные действия как случайные негативные события, пока что нравится больше всего. Карты убрал в дальний угол, игра вполне без них самодостаточна и, думаю, даже лучше чем Family Edition ввиду того, что в классике есть какой-никакой, а рандом при формировании раундов. P.S.: игра никакая не кризисная, но очень даже жизненная.
Семейного варианта в ней вообще нет, это просто так в народе нарекли, потому что игра вообще ни разу не семейная. В правилах написано "Вариант игры без карт (для новичков)". Но в мастера я лично в ней вообще не стремлюсь, и "семейного" варианта хватает. Кризисности, считаю, остальные компоненты не добавляют, разве что тяжеловесности. Отнюдь не обязательной.
И кстати, в дополнение к ранее сказанному: с безмятежностью по очкам далеко не уедешь, так что мозги рано или поздно всё равно ломать придется :)
Уважаемые ценители этой замечательной игры!!!Подскажите такой момент: я построил хлев на лугу и потом поселил туда животное...Могу ли я потом, например через несколько ходов обнести этот хлев с животным изгородью?
Здравствуйте. Посоветуйте сделать нелегкий выбор – между Агриколой (новое издание) и Каверной. Хочу сразу отметить, что обзоры и комментарии мною прочитаны, однако может более опытные игроки посоветуют с учетом самой ситуации, а она такова: 1) игра будет преимущественно проходить вдвоем; 2) мы новички в мире настолок; 3) любимые игры: у меня – Замки Бургундии, у М – Брюгге (причем Замки ему не очень понравились, что удивительно). Оба очень любим Каркассон. 4) инициатором начать партию в настольную игру в большинстве случаев выступая я, М любит играть «в меру»; 5) М не любит запутанные правила и интерес к игре резко теряется при непонимании (и, наоборот, в случае, когда все получается – возрастает); 6) как понимаю, М любит покрасочней (напомню, что Брюгге > Замки). 7) мне из обзоров понравилась в Каверне возможность развиваться в разные сферы (и в Агриколе, соответственно, не понравился результат «под линейку»), упрощенный подсчет очков, а в Агриколе – кризисность (во время игры надо думать о недостатке ресурсов), и карты умений, которые, к сожалению, упразднены в Каверне:( Какие из этих достоинств более значимы, а какие недостатки критичны?
Имхо кризисность Агрикола - надуманна. Это не когда тебе в поселенцах снесли здания, и весь движок порушили. Ну заняли место, ну не набрал еды, ну голод - и что? Это всего -3 очка, так и игра на очки. В любом случае кто-то выиграет, кто-то - нет.
возьмите Lords of Waterdeep (красочно и простые правила, вставки в протекторы на русском выложены https://yadi.sk/d/8HSS-oiboqXrC) Five Tribes - простые правила и красочно, англ не требуется, перевод правил выложен Viticulture Essential edition простые правила и очень красочно, перевод правил выложен The Voyages of Marco Polo простые правила и красочно, языконезависимая, правила выложены 7 чудес: Дуэль вообще локализация Troyes - языконезависимая, правила на русском выложены. и Orléans скоро локализуют
1) Агрикола и Каверна равнозначно масштабируются на разное число игроков, т.е. равнозначны. Каверна правда может в 7 игроков, но стоит ли оно того? :)
2) так же равнозначно масштабируются под опыт игрока добавляя с новыми партиями все больше и больше новых элементов
3) если нравится комбинировать карты/тайлы, то тут есть смысл посмотреть в сторону Агриколы, там есть механика в правильном разыгрывании карт пришедших в руку, комбинировании их. В Каверне есть подобное для комнат, но в меньшей степени.
4) :)
5) в Агриколе условностей меньше, хотя бы в виду того, то там меньше видов животных и вариантов действий. В Каверне появляются собаки, с их размещением и влиянием на овец, ослы, новые правила походов, деньги и рубины джокеры. Т.е. если у М лень мозга возиться с запоминанием всех нюансов - то Агрикола. Хотя, лично для меня, Каверна достаточно простая, особенно если сравнивать со всяческим америтрешем. :)
6) С этим облом в обеих играх. Клеменц в художниках - это боль для глаз. :)Самобытно, да, но боль.
7) Кризисность на самом деле есть и там и там, но в Агриколе вы ограничены картами, в Каверне же у вас широкий выбор стратегий, как вам реализовывать себя. Но искать еду, замедляя темп своего развития, придется и там и там.
Выбирать вам. Я вот до сих пор обладая обеими играми не выбрал, что лучше :)
5) Обе игры очень логичные и довольно хорошо привязаны к теме игры, поэтому, на мой взгляд, освоить правила должно быть нетрудно, но при этом все-таки в Каверне нюансов больше. По этому аспекту советую больше Агриколу. 6) Обе игры очень яркие и красочные, а фигурные деревянные ресурсы ваще няшки :) Мне в Агриколе только оформление карт не очень понравилось, но это чистая вкусовщина. А вот рубашки карт действий, наоборот, восхитили :) 7) Не очень понимаю фразу "карты умений, которые, к сожалению, упразднены в Каверне:(" Карты не празднены. Их заменили тайлы комнат. Суть у них та же, что и у карт в Агриколе, только тайлы равнодоступны всем игрокам (в Агриколе у каждого игрока персональная "рука" карт).
Обе игры очень классные. Выбор сделать сложно, но думаю, в итоге вы не пожалеете, какая бы из них не оказалась в вашей коллекции.
Обе игры примерно равны по параметрам. Красоты ни в одной вы не найдете. По правилам будут первоначально сложности, что в Агриколе с ее 1001 картой умений, что в Каверне с ее комнатами, которые все сразу выкладываются на стол. Существенная разница лишь в том, что Агрикола - это про нищих фермеров, а Каверна - это про зажиточных гномов. Если хотите кризиса, перебиваясь с хлеба на воду, то Агрикола. Если же предпочитаете ни в чем себе не отказывать, то тогда Каверна. Как-то так )
М в каверне будет чувствовать себя лучше, агрикола сразу не пойдет потому что ты как разобравшаяся с правилами будешь выживать, а он не очень. В каверне даже просто тыкая куда попало можно сколько то очков заработать и потом уже улучшать результат. У тебя всегда есть комнаты которые ты и в следующий раз можешь построить. В агриколе каждый новый набор карт новые рельсы, но надо знать как по ним ездить. А вообще там вот Kaho посоветовал хорошо лучше что то такое сначала играть.
Вопрос вкуса - мне, например, не все перечисленные kaho игры нравятся. Раз уж люди выбирают между земледельческими играми Уве, значит, что-то их поддолкнуло в этом направлении. Не стоит их сбивать с толку :)
Если нравятся Замки и Брюгге, то Австрия - эти два в одном и не только, при том великолепно и слаженно работающее. При простейших правилах и минимальной абстрактности! И кстати от Агриколы тоже есть: профессии - персонал. Также идеальное для двоих.
Собственно вопрос - играл ли кто-нибудь с порядком хода, отличным от "по часовой стрелке" (например, как в виноделии)? В той же Терра мистике хомрул стал правилом в дополнении и перекочевал стартовым правилом в Гайю. поясню, мне кажется несправедливым, когда при игре вчетвером игрок слева от вас берет фишку первого игрока и вы автоматом становитесь четвертым. Даже если до этого были первым. В аналогичных играх на выставление рабочих иногда используют систему порядка хода на основе планшета порядка хода (келюс, виноделие) и мне кажется это справедливым
И как вы предлагаете? Я знаю много игр, и где порядок хода не по стрелке (ржд, тм, доминирующий вид), но там есть механика смены порядка хода. А здесь - какая механика? По моменту паса? Да нет, все выставляют по 1 рабочему. Трека порядка хода тоже нет. Ну и в этой игре есть вполне конкретный способ взять превого игрока (как в Цолкине или Летописи). За эту фишку тоже нужно бороться.
взял фишку - в конце раунда переносишь свою фишку порядка хода поверх всех. Остальные остаются в прежнем порядке (а-ля келюс). Т.е. фишка первого игрока станет напоминанием о том что нужно сменить порядок хода, а сам порядок хода будет регулироваться некими фишками. Можно как в виноделии петухов приспособить. Можно цветные кругляши деревянные в башенку складывать или по планшетику импровизированному раскладывать.
Тольков в виноделии не меняется первый игрок, а передается так же по часовой. Меняется лишь поряок действий, от выбора бонусов на раунд, как и в Последней воле - но это куда более сложная механика. В келюсе реально на первое место идет игрок? В доминируюем - просто сдвигается на один жетон вверх. Ну да ладно. Просто если механика такова, и спустя кучу лет и изменений во второй редакции - та же, значит так задумано, и главное - протестировано автором. И оно работает. Что не нравится первому игроку? Что он вдруг последним стал? Ну так нужно было фишку первым брать. Тем более дублирующих мест у Уве всегда уйма, а вдвоем это первый-второй вообще не сильно ощущается. Не ужели так часто отодвинутый игрок проигрывает? Чай не Террамистика, где даже ввели аукцион за первый выбор расы и одновременно - первого игрока.
ну вообще быть первым и вдруг стать последним - это фрустрирует само по себе. Во-вторых, порядок хода в играх на драфт действий очень важен. Беда не в том, что действием "стать первым игроком" вы ломаете кому то план, а в том, что при постоянной направленности хода начинает влиять рассадки игроков. а вот это уже плохо. Если в партии 2 сильных игрока и 2 слабых и сильные сидят рядом, то тот, кто находится СЛЕВА получает преимущество рассадки. При борьбе за первенство хода (а оно важно для игры на победу) игрок слева будет ходить либо первым, либо вторым после сильного. Т.е. его по действиям обрезать сложнее. чем тот кто СПРАВА. Правый сильный игрок при борьбе за фишку первого игрока будет ходить или первым или последним. Т.е. вероятность пролететь с задумкой у него выше. по этой же причине нужно сильных игроков в Пуэрто-Рико рассаживать.
Вообще объясняя такие вещи я себя настолько задротом ощущаю)))) В реальной практике данный аспект чувствуется не всегда и нечасто, но он есть. так то можно и по базовым правилам играть. просто хотел узнать есть ли еще настолько запаренные люди?
ох не зря я задался этим вопросом))) на плейагрикола ком целые ветки на тему первенства хода, количества еды на старте и итоговых результатах.
Суть. действие "стать первым игроком" - слабое. постоянное выдирание фишки закончится отставанием. прибегать к нему стоит лишь с целью ввести улучшение, переход хода - бонус. Выгоднее блокировать действие "большое/малое улучшение". Стартовый расклад (по данным статистики на 2500+ партий в онлайне) дает преимущество второму игроку и худший шанс на победу 4 игроку. Наиболее популярные варианты решения проблемы - давать на старте пищу 2-2-3-3 (вместо 2-3-3-3), а в начале пятого раунда дать 2 и 4 игроку по 1 еде. Или использовать систему с половинчатыми очками. Второй игрок на старте имеет -0.5 очка, а четвертый +0.5.
вопрос знатокам. в серии сольных игр после первой игры появляется постоянная профессия. нужно ли отдавать 1 еду за первую изученную профессию в следующей партии?
Мы когда играем в кампанию, то платим, так как слишком жирно получается. Плюс ввели правило, что если профессия перекочевала с первой игры во вторую, то в третью ее брать нельзя. Придется брать что то другое. Хоумрул появился после того, как я 3 игры подряд выиграл с Каменщиком...
Не нужно, так как постоянное занятие это бонус, срабатывающий перед началом партии. С каждой последующей игрой растёт сложность - увеличивается количество очков, необходимых для победы.
Кайфовое евро на созидание своего огорода. Отлично играется в соло. Не понравился дисбалланс в зависимости отприхода карт. Есть карты интереснее, а есть проходные, при том, что автор указывает в новом издании убрали более половины дисбаллансных карт.
Отвратительное(просто пздц) качество издания от Hobby World. Поле игры нельзя собрать из-за кривизны картона. Рубашки карт разного оттенка - от светло до темного. Как такое уродство можно продавать за такие денеьги?
Вам не повезло, у меня все норм.
Просьба пояснить знатоков (в русских правилах ответа не нашел).
Можно ли забирать с поля (рынка) животных имея котелок и сразу превращать их в еду, при том что у игрока нет пастбища или места на пастбище?
Можно.
Собственно, для того они в основном и нужны. :)
Спасибо
Об этом сказано в «Приложении» в описании «Ярмарки овец». Остальные ярмарки ссылаются на нее.
Спасибо
если вы заглянете в приложение, то найдете там ВАРИАНТ игры, в котором так делать нельзя. Т.е. по-умолчанию так делать МОЖНО. Там еще несколько вариантов описано, как усложнить себе жизнь. Например, можно выставить ограничение на количество забираемых животных в размере доступных пастбищ (не поместившиеся остаются на клетке накопления), тогда как в по-умолчанию вы забираете всех, а если будут невместившиеся, то их можно резать или они сбегают.
Спасибо, про варианты интересно, нужно попробовать.
Сыграли сегодня первую партию. На двоих. Хорошая игра, но вот ее критичность как-то мне не совсем понравилась: только начал развиваться, что-то строить, как игра подошла к концу , а так хотелось ещё пару загонщиков со зверюшками налепить). Играли без карт. Может кто подскажет отработанные на практике хоумрулы для игры вдвоем: например начинать игру м тремя миплами и в конце раунда платить по 1 еде. Я понимаю, что все что захочешь можно придумать, но может уже кто на практике отработал подобные хоумрулы и готов поделиться? Буду признателен за любые идеи)
Эта игра про кризис. Есть "семейный" вариант (в старом издании, по крайней мере, был) - там чуть попроще. Но если постоянно ощущать кризис не хочется - посмотрите на другие игры. Все таки Агрикола - это олдовый олдскул.
С другими играми, где точно так же нужно строить и развивать свою ферму я не знаком. Тут даже не кризисность основной критерий почему игра не очень понравилась. Просто хочется ещё дольше развивать и строить свою ферму, а игра тебе этого не даёт и заканчивается толком не успев начаться....
Покорение Марса поиграйте, лично у меня она закрывает зуд "ну как же так, я думал все только началось, а уже конец игры..."
Но и времени больше займет.
играть без карт - это значит не увидеть половины игры, т.к. они позволяют более эффективней выполнять многие действия, а значит строить больше всякого разного
ну и да, это кризисная игра, где за фиксированное число ходов нужно выжать максимум из имеющихся инструментов
это ни разу не "веселая ферма"
С картами обязательно попробуем вторую партию.
Попробуйте Caverna. Мне кажется она вам больше понравится.
Есть каверна дуэль. Агрикола больше зашла...
Каверно дуэль совершенно другая игра нежели Каверна: пещерные фермеры, которая в свою очередь по сути неолдскульная Агрикола, менее кризисная. Нам Каверна больше Агриколы нравится.
Хоспадя... одна партия и уже рассуждения о хоумрулах.
Вы играли во первых без карт (что, по моему мнению является ужасно нудным и скучным действием) во вторых играли слишком мало, чтобы рассуждать о том, что не хватает действий и развития, потому что на двоих под конец игры (у опытных игроков) планшет застроен под завязку. Ну и "кризисность" в подобных играх и сделана для интереса, чтобы оптимально рассчитывать свои действия, сделать это лучше чем соперники. А просто так двигать фигурки и перекладывать ресурсы.. смысл какой?
Кароче, я даже не знаю что посоветовать (я так понимаю, изучать игру, оптимизировать действия и играть по нормальным правилам не вариант). Игру наверное поменять на попроще.
Полностью согласен. Зачем добавлять хоумрулы в кризисную игру? Давайте тогда уберем рандом из "Борьбы за галактику" и сведем на нет необходимость адаптивного мышления) Действительно, планшет под конец игры застроен под завязку, и дальше развиваться просто некуда. По-моему, "Агрикола" - это не та игра, которую можно обвинять в непроработанности и что-то там допиливать самому, еще и после первой партии без карт)
Замечательная, тяжелая во всех смыслах игра. Ее приятно разложить, приятно что-то строить и выращивать. Множество карт дает необходимую реиграбельность. Да, партия быстро заканчивается, вроде только родил сына, отправил в поле, а уже и жизнь прошла. Рожать надо было раньше и больше помощников, все как в реальности фермера. Есть в игре небольшая фидлевость (постоянное пополнение ресурсов), но для нас это особой проблемой не было, поделили ответственность. Кризисность игре на пользу. Посоветовал бы небольшим компаниям на 2-3 человека, которые уважают сельское хозяйство и ручной труд
Попробуйте ещё Летопись, близкая тематика и там действительно жизнь проходит - нескольких поколений :)
И я бы не сказал, что Агрикола сложная, правила-то совсем интуитивно-элементарны, если без учета свойств карт, то не сложней Каменного века; скорей серьезная - прям на полном серьезе учит хозяйственному планированию :) А пополнение ресурсов здесь - настоящее рукоделие, со всеми его положительными свойствами, как то отвлечением ума от будничной суеты :) Единственное что прям значительно напрягает - ПО-шное крохоборство под конец партии, мол копейка рубль бережет, тем более под конец жизни, как Вы говорите :)) когда уже надо думать о вечном, а не скрюченными иссохшими пальцами перекладывать злато как Эбенезер Скрудж, не по-русски как-то ей Богу :)) Но на то оно и евро.
Хотя, для справедливости стоит отметить, что многое амери по степени обсессии обскачет любое евро. Но Агрикола - это прям такое евро-евро, без всякой там гибридности.
Нет ли какой-либо информации по локализации дополнений?
Какие дополнения?
Отыграли 2 партии. 1 дуэль и 1 на троих. Признаться, игры были абсолютно разными. Вчетвером, наверное, еще по-суровее. Ресурсы накопиться толком нигде не успевают, а фишка первого игрока имеет серьезное значение. При этом чувство "быстро закончилась игра" присутствовало только в дуэльной игре. Почему то на троих такой проблемы не ощутилось. Игра весьма увлекательна, особенно если тематика фермерства близка вам по духу. Я получил несказанное удовольствие от возведения загонов и разведения скота :) Хардкорной эту игру я бы не назвал, правила очень логичны и понятны. Отпугнуть может разве что их количество, но тоже не могу назвать его большим. Вообще удивительно, что оценка бгг по сложности у Агриколы выше, чем у ДУ. Лично мне было сложнее въезжать в ДУ, но наверное оценка бгг не такой уж и показатель. Помимо всех положительных чувств к игре, выделю (мб это конечно субъективно) ощущение удовольствия независимо от результата. Т.е. мне было глубоко не важна победа, я просто сидел и кайфовал от самого процесса (при этом 2 победы были мои :D). Присутствует легкая конфликтность, но у нас она сводилась к юмору. Где, как не в Агриколе можно увести корову у друга?)
Из недостатков (несущественных) - почему то при игре втроем ощутилась нехватка фишек пшеницы. Пришлось выдумывать замену другими фишками. Мелочь конечно, но осадочек остался. Страшно думать, что было бы при игре вчетвером.
Как итог - игра весьма хороша, будет использоваться еще не раз, покупкой очень доволен.
А вы случайно не добавляли пшеницу каждый раунд на ячейку действия? И там же есть карточки "3 зерна"
Пшеницу не добавляли. У троих игроков засеваются 3 пашни и это уже 27 фишек из 24 в комплекте. И на руках при этом что то есть. А карточка зерна только 1.
Всем здравствуйте.
Вопрос тем, кто поучаствовал в локализации под руководством Crowdrepublic и приобрел себе комплект домашних животных из полимерной глины - "Не хотите ли вы их продать?" =)
я недавно думала не продать ли пнпшную,для которой вылеплено из полимерки ВООБЩЕ ВСЁ, кроме заборчиков. Семьи , правда ,навеселе ))))) Столько труда и времени,а так и НИ РАЗУ не сыграли за все время, нет желающих((((
https://sun9-71.userapi.com/c303615/u1034079/148695081/z_457b4f87.jpg
https://sun9-71.userapi.com/c303615/u1034079/148695081/z_91f15522.jpg
дайте игре шанс, столько труда вложено, мое уважение
игра-то отличная
Всем привет! Выбираю между Агриколой и Ла Гранха? Можно ли эти игры сравнивать между собой? Тематика вроде похожа) Что посоветуете?
механики совсем разные. Агрикола повыше рангом - классика еврогейма и топ бгг. Ла-гранха хоть и про ферму, но суть не воркерплейсмент а солянка из механик типа драфта кубов, розыгрыша карт и контроля поля. Мой голос за агриколу. Но если вам больше по нраву современные евры типа Великий Западный Путь или Марко Поло (окрошка из разных механик), то скорее Ла-Гранха зайдет
Не могу играть в игры от уве, угнетают они меня. Слишком уже перегруженными мне кажутся. Но даже при этом скажу, что Агрикола - игра-легенда, живая нестареющая классика, некогда топ 1, с кучей возможностей и нюансов. И ла-гранха в таком споре может победить только если у вас какие-то личные проблемы с агриколой/Уве/Францем (нет ну мало ли), как у меня
Подскажите как она на двоих идёт?
Игра отлично масштабируется под любое количество игроков. Вдвоем тоже интересно!
Купил всё-таки Агриколу, новое издание.
Уже успел органайзер слепить, получилось здорово. Одну партию проиграли на двоих.
Впечатления:
Игра не показалось очень кризисной и сложной. Играли сразу с картами.
Я набрал 36 очков, соперник 24.
Оба заметили, что игра очень быстро закончилась, хотелось бы побольше раундов.
Да, игра интересная, но хотелось бы действительно посложнее. Возможно сложность будет расти в зависимости от количества игроков?
Чего-то всё-таки нехватило, наверное какого-то разнообразия как в Каверне(но в нее не играл, может это обманчиво).
В целом игрой довольны! Будем смотреть в выходные как она играется на четверых.
Тут ещё момент, что возможно надо более продвинутых соперников. Хотя нужные мне действия у меня и так успевали перебивать.
Если чуть сложней (на мой взгляд), то можно попробовать Летопись, правда там количество раундов плавающее и может оказаться ещё короче, но мне она нравится больше, чем Агрикола и Каверна. Хотя Агрикола да - хорошая игра, но какая-то слишком задр... кхм... сухая чтоли :) Особенно с этим рассчетом кого сожрать, а кого размножить чтобы выгадать 1 ПО. В Летописи все эти взаимосвязи как-то менее очевидны чтоли, поэтому она не сильно сподвигает заниматься такой тотальной бухгалтерией. Хотя да, Агрикола в какой-то мере симулирует хозяйство, однако евро в квадрате, можно сказать эталон.
Ну и да - Гранд-отель Австрия просто обязательна к ознакомлению :) На мой взгляд вообще лучшее евро примерно того же веса, что и Агрикола.
Здравствуйте.
Если хотите разнообразия попробуйте Во имя Одина.
При игре на двоих кризисности не слишком много, но с количеством игроков игра преображается.
На троих это уже совсем другая игра. Не смотря на то что появляются новые ячейки действий, игра становится более кризисной.
Игра на четверых это еще одна другая заставит вас знатно потолкаться локтями.
С дополнением поле масштабируется, и уже при игре вдвоем свободно так чувствовать себя не будите)
Вопрос по правилам!
1)Если я забираю овец с поля, но мне их некуда разместить, но у меня есть котелок! Могу ли я сразу их превратить в еду?
2) если я строю колодец то должен выложить еду на следующие ячейки и как написано на карте их забирать! Но в правилах написано, что первый игрок забирает все что лежит на ячейке! Как быть?
1. да, можно сразу варить. Если только вы не играете по усложненным правилам из конца буклета правил
2. там написано, что не первый игрок забирает себе ресурс, а те, кто его поместил туда. На поле по углам ячеек (если присмотреться) есть что-то типа цветных флажков или зонтиков. Так вот это цветовая принадлежность угла ячейки указывает на игрока, который должен будет забрать ресурс. Просто кладите такие ресурсы ближе к углу того игрока, который его туда положил. Вот и все
Про цветные флажки и зонтики прям вообще что-то новое. Спасибо :)
Друзья, моя жена без ума от Монополии/Менеджера/Миллионера, а у меня уже честно говоря сил нет играть в эти игры. Подскажите пожалуйста, насколько Агриколой можно заменить вышеназванные игры?
Все выше перечисленные игры у вас про рандомное кидание кубов, вряд ли какая то нормальная евро игра прям заменит это. Просто покажите вашей жене предложенные варианты, пусть она выберет сама.
Могу сказать так: точно не брасс. Точно не ВЗП. Скорее всего не виноделие. Агрикола без кубов, но на мой взгляд довольно простая, к тому же там есть семейный режим, но тема ни разу не про экономику а про фермерство. Марко поло с кубами, но кубы используются как миплы, тоже довольно простой, но надо наперед продумать стратегию на 5 раундов. Еще можете глянуть гранд отель австрия, там тоже с кубами. Если рассмотреть варианты не совсем классических евро игр про экономику, можно глянуть еще 7 чудес дуэль и пэчворк.
Удачи с тем чтобы отучить жену от монополии.
Ей нравится именно экономическая составляющая, покупка фирм и их развитие.
Dungeon Petz очень вероятно, что понравится.
Надо покупать себе монстров, выращивать их, а потом выгодно продавать.
Last Will может зайти. Там в начале ты получаешь суму денег, и надо как можно быстрее их потратить, невыгодно скупая недвижимость, растрачивая деньги на разные забавы и т.п.
Если бы в монополии еще было бы что развивать :)
Вообще, рекомендую тогда глянуть игру Субурбия. Там надо строить город комбинируя разные тайлы, покупаешь тайл, выкладываешь на свое поле, он как то взаимодействует с уже выложенными и дает вам доход, репутацию.
Спасибо
В Вашей жене скрывается настоящий гик. Про покупку фирм и их развитие: Indonesia, Arkwright, Chicago Express. Чтобы переход не был слишком резким, можно начать с последней.
Экономика, кубы и простота - это Мачи Коро. Посмотрите в её сторону.
Лучше ещё немного поговорите с ней. Попытайтесь выяснить, что конкретно в этих играх ей нравится. Удовольствие от обладания собственностью в игре, желание наращивать какие-то активы? Чувство риска и любовь к самим кубикам? Может даже так, что просто нравятся бумажные деньги? Постарайтесь вычленить подобные вещи, это очень облегчает задачу тем, кто возьмется вам что-то советовать.
Спасибо. Она любит покупать предприятия, потом развивать их и зарабатывать на этом обдирая меня как липку)))
А уж если спрашивать совета на Тесере, то не писать в карточке каждой игры: "Моей жене нравится Монополия, понравится ли ей игра N?", а создать запись в дневнике с описанием ситуации и с просьбой посоветовать что-то из более продвинутых игр и вам в комментариях ответят. А так вы только карточки игр засоряете и плюс потом устанете везде ответы собирать.
Про дневник не знал. Спасибо.
Я думаю, что Агрикола достаточно далека от Монополии. Каменный век вполне может подойти, или Кингсбург, но в них дуэльный вариант не очень, меньше Роскошь (Splendor), но мне лично Роскошь больше нравится. О, вспомнил, Сантьяго Де Куба мне кажется достаточно близка, с кубиками, с конкуренцией, с экономикой, простая, и тоже по кругу надо ходить :) При том, однозначно гораздо лучше Монополии.
Спасибо.
Смотрел в сторону покупки Агриколы нового издания. Вопрос с Каверной отпал сам собой в виду не отсутствия в магазинах. Но неожиданно появилась возможность приобрести Каверну.
Теперь не могу решить что же лучше взять.
Проблем несколько:
1-я хардкорный игрок, люблю сложные игры. Но в моей компании не все сложные игры приветствуются на "ура". Хотя интересный сетинг про фермы зайдет однозначно.
Отсюда вопрос: насколько проще Каверна по ощущения для неискушенного игрока в разборке правил относительно Агриколы?
2-Очень смущает факт реиграбельности Каверны. Всё-таки фиксированные условия каждый раз.
3- С другой стороны в пользу Каверны большая вариативность действий и так же возможность развития фермы с одним уклоном, что наказывается в Агриколе.
4- Ещё один момент: вообще изначально понравилась Каверна больше. Но как по ощущениям игра? Не будет ли похоже, что каждый игрок копается в своем огороде и взаимодействие между игроками очень минимально, отсутствие кризисности и борьбы за ресурсы? Похожие игры про "свой огород" уже есть.
Но тематика гномов и их развитие больше прельщает, чем фермерство. Но друзьям все равно.
Вот сижу и думаю. Агриколу 2.0 пока не проблема взять, а вот Каверна чуть ли не единственная осталась.
дабожемой! ну серьезно? еще раз? В прикрепленных статьях и комментариях к этим играм уже 3 раза высказались все, кто хотел. Вот вы в своих вопросах обозначили 90% того, что говорят об этих играх. Вы хотите все это просто из чужих уст услышать, чтобы убедиться?
давайте я соригинальничаю и зайду с того боку, с которого смотрят реже всего. каверна в 1.5 раза дороже, в 2 раза тяжелее и больше. В ней почти вдвое больше компонентов. Вы игру собираетесь возить куда-то? у вас есть органайзер для этой прорвы дерева? Вы ТОЧНО будете играть в это более чем вчетвером?
Ну Каверна на тысячу рублей дороже, что в принципе не такая разница. 5000 против 4000.
Возить игру никуда не собираемся, для этого есть другие, более компактные игры. Агрикола тоже точно не в их числе.
Все остальное в Каверне не пугает.
И да, главный момент, что игра только на 4 человек.
Но вроде уже решил Агриколу. Так как она более кризисная. Для более спокойной игры останется Покорение Марса.
у вас в профиле город не указан. В Ярославле Каверна есть в клубе-магазине Игрик на потестить открытая. Можно ее даже прокатить. Агрикола много у кого есть.
Ооо, привет земляк! )))
Зачем эти полумеры? Берите Одина сразу!
Это точно не вариант.
Каверна же сложнее намного,в агриколу вон играют с детьми 5 лет. Каверну и одина вы не сможете раскладывать каждый день,а агриколу можно. Насчёт кризисности агриколы я бы поспорил т.к. если откровенно не делать не верных ходов то всё будет ок
Сложность у них одинаковая. Каверна менее кризисна. Каверна более масштабна и мы выбрали ее. Ну и качество у неё отличное, по сравнению с локализацией Агриколы.
Что значит буква "А""В" на картах, т.е у меня 48 карт с ними, но есть 3 карты профессий и улучшений с буквами "С""L"
Номер набора карточек
Что посоветуете,агрикола или сквозь века?
Адекватный ответ невозможен по причине отсутствия информации с вашей стороны. Неадекватный можете самостоятельно придумать
Как по мне обе игры примерно схожи,нужна игра что бы она подходила для компаний из 2-3 человек,не ьыло большого даун тайма и в то же время можно было бы поиграть в неё весь вечер не заскучав при этом. Так же хотелось бы присутствие какой то стратегии, а не просто игра на удачу.
Скажу сразу главные плюсы за Агриколу:
- время партии (на 4-х - в пределах часа);
- простые правила.
В Сквозь Века даунтайм на троих уже становится сильно заметным. Просто из-за динамического рынка в ход других игроков подумать особо не получится и свой ход вы будете продумыватьть считай с нуля. И на троих готовьтесь к минимум 4-5 часам. В Агриколу не играл, но она намного быстрее должна быть.
Всем спасибо за ответы )
Семейный вариант (без карт профессий и простых улучшений, без дополнений), под безмятежную, лучше классическую, музыку, не напрягаясь, не пытаясь придушить оппонента, воспринимая его неудобные действия как случайные негативные события, пока что нравится больше всего. Карты убрал в дальний угол, игра вполне без них самодостаточна и, думаю, даже лучше чем Family Edition ввиду того, что в классике есть какой-никакой, а рандом при формировании раундов.
P.S.: игра никакая не кризисная, но очень даже жизненная.
Семейный вариант на то и нужен, чтобы играть не напрягаясь с детьми и беременными женщинами) кризисность будет если играть со всеми компонентами
Семейного варианта в ней вообще нет, это просто так в народе нарекли, потому что игра вообще ни разу не семейная. В правилах написано "Вариант игры без карт (для новичков)". Но в мастера я лично в ней вообще не стремлюсь, и "семейного" варианта хватает. Кризисности, считаю, остальные компоненты не добавляют, разве что тяжеловесности. Отнюдь не обязательной.
И кстати, в дополнение к ранее сказанному: с безмятежностью по очкам далеко не уедешь, так что мозги рано или поздно всё равно ломать придется :)
Уважаемые ценители этой замечательной игры!!!Подскажите такой момент: я построил хлев на лугу и потом поселил туда животное...Могу ли я потом, например через несколько ходов обнести этот хлев с животным изгородью?
Можете конечно
Спасибо!! Что-то не нашёл про это в правилах и приложении...Хотя, может плохо смотрел)
Здравствуйте. Посоветуйте сделать нелегкий выбор – между Агриколой (новое издание) и Каверной. Хочу сразу отметить, что обзоры и комментарии мною прочитаны, однако может более опытные игроки посоветуют с учетом самой ситуации, а она такова:
1) игра будет преимущественно проходить вдвоем;
2) мы новички в мире настолок;
3) любимые игры: у меня – Замки Бургундии, у М – Брюгге (причем Замки ему не очень понравились, что удивительно). Оба очень любим Каркассон.
4) инициатором начать партию в настольную игру в большинстве случаев выступая я, М любит играть «в меру»;
5) М не любит запутанные правила и интерес к игре резко теряется при непонимании (и, наоборот, в случае, когда все получается – возрастает);
6) как понимаю, М любит покрасочней (напомню, что Брюгге > Замки).
7) мне из обзоров понравилась в Каверне возможность развиваться в разные сферы (и в Агриколе, соответственно, не понравился результат «под линейку»), упрощенный подсчет очков, а в Агриколе – кризисность (во время игры надо думать о недостатке ресурсов), и карты умений, которые, к сожалению, упразднены в Каверне:(
Какие из этих достоинств более значимы, а какие недостатки критичны?
Жду ваших ответов:)
Имхо кризисность Агрикола - надуманна. Это не когда тебе в поселенцах снесли здания, и весь движок порушили. Ну заняли место, ну не набрал еды, ну голод - и что? Это всего -3 очка, так и игра на очки. В любом случае кто-то выиграет, кто-то - нет.
возьмите
Lords of Waterdeep (красочно и простые правила, вставки в протекторы на русском выложены https://yadi.sk/d/8HSS-oiboqXrC)
Five Tribes - простые правила и красочно, англ не требуется, перевод правил выложен
Viticulture Essential edition простые правила и очень красочно, перевод правил выложен
The Voyages of Marco Polo простые правила и красочно, языконезависимая, правила выложены
7 чудес: Дуэль вообще локализация
Troyes - языконезависимая, правила на русском выложены.
и Orléans скоро локализуют
1) Агрикола и Каверна равнозначно масштабируются на разное число игроков, т.е. равнозначны. Каверна правда может в 7 игроков, но стоит ли оно того? :)
2) так же равнозначно масштабируются под опыт игрока добавляя с новыми партиями все больше и больше новых элементов
3) если нравится комбинировать карты/тайлы, то тут есть смысл посмотреть в сторону Агриколы, там есть механика в правильном разыгрывании карт пришедших в руку, комбинировании их. В Каверне есть подобное для комнат, но в меньшей степени.
4) :)
5) в Агриколе условностей меньше, хотя бы в виду того, то там меньше видов животных и вариантов действий. В Каверне появляются собаки, с их размещением и влиянием на овец, ослы, новые правила походов, деньги и рубины джокеры. Т.е. если у М лень мозга возиться с запоминанием всех нюансов - то Агрикола. Хотя, лично для меня, Каверна достаточно простая, особенно если сравнивать со всяческим америтрешем. :)
6) С этим облом в обеих играх. Клеменц в художниках - это боль для глаз. :)Самобытно, да, но боль.
7) Кризисность на самом деле есть и там и там, но в Агриколе вы ограничены картами, в Каверне же у вас широкий выбор стратегий, как вам реализовывать себя. Но искать еду, замедляя темп своего развития, придется и там и там.
Выбирать вам. Я вот до сих пор обладая обеими играми не выбрал, что лучше :)
5) Обе игры очень логичные и довольно хорошо привязаны к теме игры, поэтому, на мой взгляд, освоить правила должно быть нетрудно, но при этом все-таки в Каверне нюансов больше. По этому аспекту советую больше Агриколу.
6) Обе игры очень яркие и красочные, а фигурные деревянные ресурсы ваще няшки :) Мне в Агриколе только оформление карт не очень понравилось, но это чистая вкусовщина. А вот рубашки карт действий, наоборот, восхитили :)
7) Не очень понимаю фразу "карты умений, которые, к сожалению, упразднены в Каверне:(" Карты не празднены. Их заменили тайлы комнат. Суть у них та же, что и у карт в Агриколе, только тайлы равнодоступны всем игрокам (в Агриколе у каждого игрока персональная "рука" карт).
Обе игры очень классные. Выбор сделать сложно, но думаю, в итоге вы не пожалеете, какая бы из них не оказалась в вашей коллекции.
Обе игры примерно равны по параметрам.
Красоты ни в одной вы не найдете. По правилам будут первоначально сложности, что в Агриколе с ее 1001 картой умений, что в Каверне с ее комнатами, которые все сразу выкладываются на стол.
Существенная разница лишь в том, что Агрикола - это про нищих фермеров, а Каверна - это про зажиточных гномов. Если хотите кризиса, перебиваясь с хлеба на воду, то Агрикола. Если же предпочитаете ни в чем себе не отказывать, то тогда Каверна. Как-то так )
М в каверне будет чувствовать себя лучше, агрикола сразу не пойдет потому что ты как разобравшаяся с правилами будешь выживать, а он не очень. В каверне даже просто тыкая куда попало можно сколько то очков заработать и потом уже улучшать результат. У тебя всегда есть комнаты которые ты и в следующий раз можешь построить. В агриколе каждый новый набор карт новые рельсы, но надо знать как по ним ездить.
А вообще там вот Kaho посоветовал хорошо лучше что то такое сначала играть.
Меня больше волнует, как в каверне будут чувствовать себя Л и Н, не говоря уже об А и Я...)
Вопрос вкуса - мне, например, не все перечисленные kaho игры нравятся. Раз уж люди выбирают между земледельческими играми Уве, значит, что-то их поддолкнуло в этом направлении. Не стоит их сбивать с толку :)
Я бы им одина посоветовал, но сам не играл еще не буду) но заочно она мне уже нравится.
Обе не настолько круты как Гранд отель Австрия :)
Если нравятся Замки и Брюгге, то Австрия - эти два в одном и не только, при том великолепно и слаженно работающее. При простейших правилах и минимальной абстрактности! И кстати от Агриколы тоже есть: профессии - персонал. Также идеальное для двоих.
Собственно вопрос - играл ли кто-нибудь с порядком хода, отличным от "по часовой стрелке" (например, как в виноделии)? В той же Терра мистике хомрул стал правилом в дополнении и перекочевал стартовым правилом в Гайю.
поясню, мне кажется несправедливым, когда при игре вчетвером игрок слева от вас берет фишку первого игрока и вы автоматом становитесь четвертым. Даже если до этого были первым. В аналогичных играх на выставление рабочих иногда используют систему порядка хода на основе планшета порядка хода (келюс, виноделие) и мне кажется это справедливым
cо второй партии (5 лет?) играем именно так - не "по часовой стрелке"
И как вы предлагаете? Я знаю много игр, и где порядок хода не по стрелке (ржд, тм, доминирующий вид), но там есть механика смены порядка хода. А здесь - какая механика? По моменту паса? Да нет, все выставляют по 1 рабочему. Трека порядка хода тоже нет. Ну и в этой игре есть вполне конкретный способ взять превого игрока (как в Цолкине или Летописи). За эту фишку тоже нужно бороться.
взял фишку - в конце раунда переносишь свою фишку порядка хода поверх всех. Остальные остаются в прежнем порядке (а-ля келюс). Т.е. фишка первого игрока станет напоминанием о том что нужно сменить порядок хода, а сам порядок хода будет регулироваться некими фишками. Можно как в виноделии петухов приспособить. Можно цветные кругляши деревянные в башенку складывать или по планшетику импровизированному раскладывать.
Тольков в виноделии не меняется первый игрок, а передается так же по часовой. Меняется лишь поряок действий, от выбора бонусов на раунд, как и в Последней воле - но это куда более сложная механика. В келюсе реально на первое место идет игрок? В доминируюем - просто сдвигается на один жетон вверх. Ну да ладно. Просто если механика такова, и спустя кучу лет и изменений во второй редакции - та же, значит так задумано, и главное - протестировано автором. И оно работает. Что не нравится первому игроку? Что он вдруг последним стал? Ну так нужно было фишку первым брать. Тем более дублирующих мест у Уве всегда уйма, а вдвоем это первый-второй вообще не сильно ощущается. Не ужели так часто отодвинутый игрок проигрывает? Чай не Террамистика, где даже ввели аукцион за первый выбор расы и одновременно - первого игрока.
ну вообще быть первым и вдруг стать последним - это фрустрирует само по себе. Во-вторых, порядок хода в играх на драфт действий очень важен. Беда не в том, что действием "стать первым игроком" вы ломаете кому то план, а в том, что при постоянной направленности хода начинает влиять рассадки игроков. а вот это уже плохо. Если в партии 2 сильных игрока и 2 слабых и сильные сидят рядом, то тот, кто находится СЛЕВА получает преимущество рассадки. При борьбе за первенство хода (а оно важно для игры на победу) игрок слева будет ходить либо первым, либо вторым после сильного. Т.е. его по действиям обрезать сложнее. чем тот кто СПРАВА. Правый сильный игрок при борьбе за фишку первого игрока будет ходить или первым или последним. Т.е. вероятность пролететь с задумкой у него выше. по этой же причине нужно сильных игроков в Пуэрто-Рико рассаживать.
Вообще объясняя такие вещи я себя настолько задротом ощущаю)))) В реальной практике данный аспект чувствуется не всегда и нечасто, но он есть. так то можно и по базовым правилам играть. просто хотел узнать есть ли еще настолько запаренные люди?
ох не зря я задался этим вопросом))) на плейагрикола ком целые ветки на тему первенства хода, количества еды на старте и итоговых результатах.
Суть. действие "стать первым игроком" - слабое. постоянное выдирание фишки закончится отставанием. прибегать к нему стоит лишь с целью ввести улучшение, переход хода - бонус. Выгоднее блокировать действие "большое/малое улучшение".
Стартовый расклад (по данным статистики на 2500+ партий в онлайне) дает преимущество второму игроку и худший шанс на победу 4 игроку. Наиболее популярные варианты решения проблемы - давать на старте пищу 2-2-3-3 (вместо 2-3-3-3), а в начале пятого раунда дать 2 и 4 игроку по 1 еде. Или использовать систему с половинчатыми очками. Второй игрок на старте имеет -0.5 очка, а четвертый +0.5.
Я, наверное, в слишкоим большое количество разных игр играя, чтоб так запариться по одной)
вопрос знатокам. в серии сольных игр после первой игры появляется постоянная профессия. нужно ли отдавать 1 еду за первую изученную профессию в следующей партии?
Мы когда играем в кампанию, то платим, так как слишком жирно получается. Плюс ввели правило, что если профессия перекочевала с первой игры во вторую, то в третью ее брать нельзя. Придется брать что то другое. Хоумрул появился после того, как я 3 игры подряд выиграл с Каменщиком...
Не нужно, так как постоянное занятие это бонус, срабатывающий перед началом партии. С каждой последующей игрой растёт сложность - увеличивается количество очков, необходимых для победы.