Согласно сюжету вы прибыли осваивать новые земли и строить тут цивилизацию. Вместе все игроки развивают экономику большого нового поселения, которое рано или поздно должен посетить сам Король! Вы будете строить здания, изучать возможности местности, обучаться новым профессиям.
Глобально на протяжении всей кампании вы будете создавать уникальную не очень сложную евроигру. Миплплейсмент, обмен шила на мыло — центральные евромеханики. Но все это обернуто в поступательное добавление новых правил в игру, открытие коробочек, наклейку наклеечек и постоянный анлок нового контента. К тому же каждая партия будет иметь какую-то свою уникальную цель, что зачастую сильно влияет на геймплей. Игра от Стегмайера, поэтому вопросов по эстетике и компонентам быть не может. Локализовано это все Лавкой.
Что с игрой не так:
Кому-то может смутить дизайн, кого-то ключевые механики, кому-то евро покажется слишком простым. Нареканий и хейта в адрес игры я читал много, даже предзаказ мы пропустили, начитавшись хейта. Но в итоге купили и обнаружили отличное несложное легаси со своей атмосферой.
Наверное, ключевое, что в игре не так — это рельсовость фракций-цветов. По факту выбирая цвет вы выбираете не только цвет (сори за тавтологию), а еще и рельсы, по которым будете ехать в течение игры. Да, где-то в первой трети и дальше у вас будет шанс увести не наклеенные здания соперников, чтобы разнообразить свой кусок земли, но с большего вы будете крутиться в рамках тех механик, которые привязаны к вашему цвету.
Я бы не сказал, что цвета прям сильно дисбалансированы (хотя перевес в сторону некоторых точно есть, если не ошибаюсь, то за зеленый победить сложнее всего), но прикол в том, что сам движок (в данном случае способ набора очков), прикрученный цвету может быть вам не очень интересен. И вы будете пытаться строить что-то еще и играть во что-то другое, но игра за это как правило наказывает.
Если говорить про баланс, то некоторые здания и помощники кажутся ощутимо сильнее, но насколько я понимаю при другой расклейке поля они могут быть не так сильно, как это было у нас.
Да и этот минус он такой себе, больше я его начал чувствовать только когда второй раз мы ее проходили.
Еще отмечу сюжет. Он слишком странный для такого милого оформления. Но глобально, так как он особо не чувствуется, то и фиг с ним. Лишь бы король был счастлив.
Впечатления после прохождения:
Как вы поняли, мы прошли ее дважды. Мы с Аней только съехались, у нас было не так много общего игрового опыта, мы учились жить друг с другом, купили Чартерстоун, чтобы пройти с друзьями. Распаковали его и… Прошли вдвоем меньше чем за неделю. Это было наше первое легаси, оно настолько нас затянуло, что мы бежали со всех ног с работы и сразу же раскладывали новую партию. В конечном итоге счет был очень плотный, я победил с небольшим перевесом, но положительных эмоций от наклеивания наклеечек и основных механик игры мы словили кучу.
Спустя три года, когда все забылось мы решили пройти ее на шестерых, предложили нашим друзьям, они согласились и мы сделали это. На шестерых игра показала себя с другой стороны: появилось больше тактик, даже что-то вроде переговоров («а ты можешь мне в следующий ход столкнуть отсюда, а я тебя отсюда вытолкну»). Вместо полуслепого наклеивания зданий приходилось еще дополнительно думать и учитывать, что вообще есть на поле («так, если я наклею это, то все будут сюда ходить, потому что это выгоднее, чем у игрока напротив, а если я наклею это здание сюда, то я лишу всех вот этой вот механики, так-так-так»). То есть сам факт, что что вы по сути сами решаете, какие локации будут доступны в игре, как выстроить ваш евродвижочек, что победы в партиях дают плюшки (и что вы сами выбираете, какие стартовые ресурсы в партиях вам важнее) и что есть целых 4 сундука, в которых есть всякие клевости, которые разнообразят игру — это все жирные плюсы. Если все это помножить на милашное оформление — то получается отличная игра.
Конкуренция в игре кстати очень адекватная. Если отстал в одной партии — в следующей ты вполне можешь быть на коне. У нас на шестерых каждый (кроме меня) выиграл хотя бы одну партию из 12.
Кому игру можно посоветовать:
Игра отлично подходит для ознакомления с жанром легаси, более того, это, субъективно, лучшее первое легаси, которое может быть. Лучшее, чтобы не получить что-то слишком сложное, познакомиться с механикой наследие и в большей или меньшей степени хорошо провести 12 вечеров. Она отлично зашла и нам, и нашим знакомым на двоих, так что если у вас до сих пор пылится коробка или хотите провести время с любимым человеком за игрой на протяжении нескольких вечеров — рекомендую Чартерстоун.
С детьми играть можно, но знайте, что в сюжете есть стремные моменты, которые вообще не соответствуют рисовке.
Источник https://ferstagerov.wordpress.com/2022/06/01/топ-игр-кампаний-в-которые-я-играл-2021/
Отсканировал колоду карт на русском языке. В ближайшее время планирую отсканировать остальные материалы. Карты с защитным слоем сканированы дважды: с защитным слоем и без. Может кому пригодится)
Узнав, что она вышла пару дней назад я тут её приобрел. Причина приобретения вместо физического стало банальное желание сэкономить что стало её первой особенностью. Однако цифровая не имеет русского языка поэтому пришлось играть на английском имея рядом переводчик.
Вторая особенность стала возможность играть на одном устройстве (Hotseat) что позволило позже сравнить всех шесть персонаж т. к. у каждого из них собственные здания, карты и прочее.
Третья особенность стала повторная кампания. Дело в том, что у физических Legacy игр после окончании кампании интерес быстро падает т. к. скрытые компоненты открыты, а игра из-за наклеек, разорванных карточек и расписанных планшетов невозможно вернуть игру в исходное состояние. Конечно, Recharge Pack позволяет обновить карту и карты, но её итоговая стоимость достаточно высока. В цифровой же можно перезапустить кампанию и играть с другими игроками, однако зная уже скрытые компоненты, интриги в этот раз будет ощущаться слабее.
Геймплейно играется также как и в физической. Разница во взаимодействие компонентов. Фидлинг (частое перемещение компонентов, из-за которого увеличивается длительность партий) снижен почти до минимума. Достаточно всего несколько кликов мыши чтобы играть с комфортом. (У картона имеется те особенности которых нет у цифровой. Однако цифровые настолько удобны и иногда дешевле отчего начинаешь игнорировать свою физическую коллекцию, что так и случилось после приобретения Tabletop Simulator).
С виду получилось впечатление позитивным, однако игровой процесс всё тот же монотонный как в физической. Сама Legacy не так сильно влияет на игру, а скорее добавляет новые компоненты (за счёт коробок, которые можно получить, построив необходимые здания), новые партий в кампании и то сильнее влияет на игру.
Ещё одна проблема в дисбалансе персонажей, ибо некоторые из них (особенно синий) за счёт своих карт и зданий получают больше очков чем другие что в итоге победитель скорее всего будет определён заранее.
Возможно, некоторые моменты я упустил, но мне кажется (субъективное мнение) что настольные Legacy игры хорошо подходят под цифровой формат. Итоговая оценка: 7 из 10.
Ребята, начинаем 10 партию. Верно ли мы поняли что по условию вехи надо выставить всех слуг на все владения? Если да, то вопрос - например я иду на здание за плату которого я могу получить слугу, от куда мне его брать если они все выставлены в игру и в запасе их нет? Так же играем с автомами, платят ли они влияние за то что бы забрать слугу?
У нас спор на тему заполнения славы за ёмкость. Тоесть мои оппоненты считают, что если они заполнили звёздочки славы за ёмкость, то могут в начале каждого раунда закрашивать кружек ёмкости на коробке. Я считаю что заполнение звёздочек славы добавляет +1 ёмкость к закрашенным кружкам ёмкости и не позволяет игроку каждый раунд на равне с теми кто получает 1 ресурс, получать и закрашивать кружок ёмкости на коробке. Рассудите нас пожалуйста, а то у нас спор этот подрывает всю игру. Спасибо!
Со второй страницы FAQ Glory bonus for capacity: Completing this row of glory allows you to gain 1 capacity at the beginning of every game from then on (it is not a one-time capacity increase). As with all glory bonuses, you gain the bonus at the beginning of each game, after you have completed the rest of setup. Каждую игру бонус ёмкости за славу
Уважаемые господа настольщики. Не кидайте лапками за сумбурный вопрос, но... Хочу опробовать механику "Наследие". Очевидный вариант "Пандемия" ну совсем не для меня, тематика мне не нравится абсолютно. "Мрачная Гавань" тоже не привлекла. Поглядывая на "Чартерстоун", но играть планирую вдвоём с женой. Есть там вариант в одной партии каждому игроку управлять двумя командами? Или возможно ли пройти партию за две команды, затем эту же за две другие и так далее, чтобы больше раскрыть игру равномерно прокачать все команды? Заранее благодарен за все ответы и советы!
Вчера заказал себе коробку с игрой. Насколько я понял, никаких команд там нет. Есть автома. Ее можно добавить на любом этапе. Автома может играть как за одного, так и за несколько человек. Вы же с супругой будете отыгрывать своих персонажей. Игра раскрывается при наибольшем количестве людей. Насколько я понял, при игре вдвоем рекомендуется ввести автому ещё на двоих. Сам так планирую делать, ибо кроме как с супругой играть мне не с кем. Поправьте меня если я в чём-то ошибся.
Пандемия Наследие, кстати, мне очень зашла. Отыграл все 12 месяцев. А вообще с механикой легаси переведенных игр практически нет, так что выбирать не из чего.
Чтобы повторно пройти игру Вам понадобится речардж пак. А с учётом того, что их всего было издано 200 штук и это было несколько лет назад, вероятность его купить практически равна нулю. Но в игру можно играть и после прохождения сюжета как в обычное евро. Вопрос в том: а будет ли желание играть в нее. Про Пандемию я тоже думал, что буду играть после прохождения сюжета, но так ни разу и не сыграл. Ну или же заморочиться и попросить кого-нибудь отсканировать игру, а затем восстановить и пройти повторно. Пандемию Наследие я кстати восстанавливал, благо в сети были файлы для этого. И, кстати, очень не плохо восстановил). Файлов для печати этой игры на русском языке я нигде не встречал.
Подскажите, не могу нигде найти указание, что можно или нельзя использовать (именно использовать) личность другого игрока. Везде указано, что если даже личность не похожа на вашу первоначальную, все равно берите ее и храните, но вот можно ли ее использовать - не ясно...
Личность ДРУГОГО игрока использовать нельзя. Использовать можно только свои личности которые вы получили по ходу игры, но выбрать и использовать их можно только в начале следующей партии. Т.е. когда вы их получаете, то убираете в индивидуальную коробку, а в следующей партии, при подготовке к игре, достаёте и выбираете свою любую доступную личность на новую игру.
Под личностью другого игрока имеется ввиду личность, отличающаяся от первоначальной, верно? Т.е. у меня в моей коробке есть личности похожие, на мою первоначальную и есть личность, не похожая на мою первоначальную, как бы личность ДРУГОГО игрока, но лежит у меня в моей коробке. Не могу ли ее выбирать как активную на игру?
Под личностью другого игрока,понимается именно личность другого игрока)) Т.е., к примеру, вы играете красным игроком и соответственно личности жёлтого/чёрного и.т.д. будут личностями другого игрока, а вот ВСЕ имеющиеся у вас личности красного (условно вашего) игрока - будут именно вашими и на каждую новую партию вы будете выбирать какую личность использовать, любую по вашему желанию, и предпочтению, на новую партию. Вроде разъяснил))
Личности зелёного предназначены для зелёного игрока, личности жёлтого для жёлтого игрока и.т.д. Если Вы, к примеру, играя за чёрного игрока получили себе личности жёлтого игрока - значит Вы играли не правильно, так быть не должно. Хотя возможно есть какие то исключения для соло игры и игры с автомой, но мы играли максимальным составом и по идее данные правила распространяются на всю игру.
Можете привести пример где там "наоборот"? Ящики открываются по цифрам и цепочки этих цифр не выпадают так, чтобы игроку А, выпали карты игрока Б, они не пересекаются
Дважды прошел кампанию в Чартер (с перерывом в год) и оба раза играли вшестером, одними и теми же игроками, только случайно поменяли цвета. Оба раза выиграл кампании, в первый раз играл за синего и выиграл с большим отрывом более 100 очков, во второй раз играл за черного, выиграл с отрывом в 4 очка (общий счет 1125). Да некоторые цвета дисбалансы, но игрок который занял второе место, так же повторился, при этом она в первый раз играла за зеленного, во второй за желтого. Для нас игра прекрасная и очень эмоциональная гонка за очками, обычно евро не дарит таких эмоций, но играть исключительно полным составом.
Если не сложно можешь дать ответ на 1 вопрос, а то месяц назад спросил, но ответа нет :( - Когда двигаешься по шкале прогресса то попадаешь на слоты "Получение дохода" - что это значит? Кто конкретно получает доход - тот кто передвинул фишку на данный слот или все игроки? - и какой именно доход получает?
Доход получают все игроки. У каждого - свой доход. А какой именно - информация будет открываться по ходу продвижения кампании. В первых играх дохода нет - символ игнорируется.
Когда двигаешься по шкале прогресса то попадаешь на слоты "Получение дохода" - что это значит? Кто конкретно получает доход - тот кто передвинул фишку на данный слот или все игроки? - и какой именно доход получает?
Уж не знаю, у людей столько претензий к Чартерстоуну. Хорошая, веселая игра. В России не так уж и много локализованных Легаси-игр. Играем впятером, сыграли пока что 8 партий за 3 недели. За один раз играем по 2 партии, выходит около 3 часов на 2 партии. Настоятельно рекомендую играть не менее чем впятером. Идеальный состав для Чартерстоуна, 6 человек. К каждому из игроков прикреплены свои здания и ящики, так же каждый игрок открывает общие механики игры. Открыть их могут и другие игроки, но это будет уже сложнее, так как игра заканчивается быстрее, если кто-то строит, открывает ящики либо выполняет цели. Ровное развитие всех локаций будет только при игре на шесть человек. Я бы не рекомендовал играть составом в 2-4 человека. Многие механики можете просто не открыть , либо открыть под конец. Игра довольно веселая, есть интересные повороты, оформление (как по мне) отличное. Есть конечно моменты приближающие ее к пати-игре. Игра все же о веселье, а не о победах и холодном расчете (ниже кто то сравнил ее агриколой, они очень далеки). У нас чаще всего побеждают одни и те же люди. То есть к 8 партии из 5 игроков, 2 не побеждали ни разу, один игрок выиграл 7 раз. Если кто-то жалуется, что в игре мало механики «Наследия», это не так, игра просто состоит из этой механики. Из минусов, могу назвать, плохо написанные правила, приходилось искать много моментов, читать faq. В игре есть опечатка на карте и опечатка в правилах.
Причём те, что не побеждали ни разу - игроки с зелёными и/или чёрными фишками, скорее всего?
По прохождению нашей кампании в Чартерстоун все игроки видят, что игра в режиме кампании не сбалансирована ни разу. И судя по всему недостаточно тестировалась.
Когда одни и те же игроки выигрывают и одни и те же проигрывают, получать "удовольствие от процесса" становится сложнее. И удовольствие переходит в состояние "ладно, давайте уже доиграем и забудем".
Ну если рассматривать Чартерстоун именно как пати-игру, все становится на свои места. А мы блин в нее как в соревновательное евро играем.. Как видишь, проблема не в игре, проблема - в компании. :)
У нас больше всего ворчал Зеленый игрок, при этом занял 2 место по итогу компании. Количество выигранных партий в конце игры было кажется у всех равное по 2. 7 партий за одним игроков, как указано выше, видимо было потому что данный игрок изначально был сильнее остальных в плане игрового опыта вообще. Не раз в процессе компании, когда какой то игрок находил сильную стратегию (к примеру я, на получении дополнительных целей), нас след партию остальные игроки очень быстро находили способ контрить данную стратегию.
Я бы не сказал что зелёный слабый, у нас слабее всех синиц игрок. У зеленого есть отличные постройки, слуги, У зеленого в одной карте ошибка есть, важно ее исправить, склад приносит не 2 очка а 4.
*спойлеры в шестой игре при негативном исходе игрок получает карту привидения. Что нужно сбросить чтобы избавится от нее? Читать это предложение как либо волшебника, либо колдунью, либо перчатку жизни, либо ожерелье, либо 9 монет? или все же нужно сбросить волшебника/колдунью и сокровище/9монет?
Как я понял, вконце одной из партий, надо сбросить одно из этого, вернуть фишку игроку, убрать призрака, но Карта остаётся у игрока. И видимо он больше не может выиграть.
Далее спойлеры, аккуратно У нас фиолетовый игрок построил отличный движок где-то под 6 партию, с которым я понятия не имею что теперь делать У него есть здание с бонусом на цели за его ресурс и здание на получение личных целей Плюс соответствующий помощник(который получает по когда прогресс двигается), личности(2) и друг. Все с прицелом на цели Итого за выполнение цели в своем здании за тыкву он получает 6+1+1+1 =9 ПО. Если ходить котом, то все 10 Плюс учитывая личность на получение личных целей он может взять 3 верхние карты и выбрать ту, которая нужна. А дальше все просто - спам новых личных целей и он в отрыве на 20+ ПО гарантировано
Я не представляю - это вообще можно чем-то перебить или можно досрочно кампанию заканчивать после 7 партии?
Это так не работает, потому что: 1) другие игроки не получат такой же профит, если у них нет бонусов личностей, помощников и друзей под эти здания (а из условий задачи известно, что они у владельца); 2) крутясь в чужих владениях, другие игроки не получают бонусы от слуг, что снижает эффективность хода примерно на 50%; 3) если на этих зданиях стоят слуги их владельца (а поскольку это его главный корм, то они там точно будут стоять), то другие игроки ещё больше накидают ему ПО (или чего угодно ещё).
У нас попалось здание где 8по приносит за цели с котом +1 и личность +1 и помощник на своем владении +1 итого 11по и ничего норм другой в здания вливает
В итоге закончилось клифхенгером) В плане того, что победы и звезды игрока не перебили по очкам построенных 20-очковых зданий оппонента. И в итоге победил именно главный строитель, хотя большинство партий выиграл тот, кто выполнял цели.
В целом игра доставила по-большей части позитивные эмоции если оставить за скобками странный сюжет. Особенно один мрачный вариант концовки, будто выдернутый из одного известного ужастика
Закончили эпопею с Чартерстоуном. Играли год: один месяц - одна партия. Ближе к финальным партиям, когда уже были раскрыт практически весь контент, появился и азарт и напряжение.
Но что мне нравится Пандемии - Наследие. История и каждый игровой элемент, каждая новая механика имела для сюжета какое-либо значение. Метагейм - даже в провальных партиях в Пандемии ты пытаешься сделать так чтобы облегчить или подготовить себе почву для следующей партии. Открытие - каждый новое вскрытие карт из колоды наследия или новой коробочки - это открытие чего-то нового, неизвестного.
В Чартерстоуне это все крайне убого. История слабая. Многие игровые элементы с ней слабо увязаны. Партии рубленные и однообразные. А уж про "открытия" я вообще молчу - спойлеры на последней странице правил, все слуги в одной коробке, открытое указание в каталоге на наличие дополнительных компонентов на дне, перелистывание карт в каталоге не рубашкой, а "лицом".
На мой взгляд игру исправило бы значительное сокращение количества партий. Если бы Чартерстоун заканчивался партий за шесть, не стесняясь вводить новые компоненты игроку сразу большими порциями, а не по чайной ложечке. Чартерстоун бы стал динамичнее в части кампании.
В итоге я смотрю на финальную коробочку что у меня получилась и вижу довольно забавную игру, к которой можно иногда и вернутся. В финальных партиях у игроков уже много выбора чем заняться в игре и наклеивание стикеров и открытие каталога отходит на второй план, да и происходит уже значительно реже. Ближе к концу в Чартертсоуне появляется настоящий геймплей и он перестает походить на суррогат журналов panini.
Возник спор. Здания Рудник и Картограф позволяют за сброс карт предметов и сокровищ получить ПО. Можно ли сделать комбо, встав туда рабочим, использовать предмет, отправив его в сброс, и получить очки И за сделанный предмет, и за свойство здания (учитывая что карта _сбросилась_ при этом)? Склоняюсь к мысли, что нет, товарищ просит доказательств)
Доказательств не предоставлю. Но явно не логично. Создание предмета отдельное действо. А при посещении здания рассматривайте это как плату а не сброс. Вы должна заплатите карты предметов/сокровищ, чтобы получить ПО, не используя их свойств. Под сбросов все же подразумевается выкинуть карту без эффекта карты.
ожидал большего((( в начале игра (2 первые партии) прям вскружила голову, а потом все сошло на нет. твердая 6 выходит. возможно новичкам понравится, хотя я и не такой бородатый гик, но для меня маловато было, хотелось большего от игры
Про что игра:
Согласно сюжету вы прибыли осваивать новые земли и строить тут цивилизацию. Вместе все игроки развивают экономику большого нового поселения, которое рано или поздно должен посетить сам Король! Вы будете строить здания, изучать возможности местности, обучаться новым профессиям.
Глобально на протяжении всей кампании вы будете создавать уникальную не очень сложную евроигру. Миплплейсмент, обмен шила на мыло — центральные евромеханики. Но все это обернуто в поступательное добавление новых правил в игру, открытие коробочек, наклейку наклеечек и постоянный анлок нового контента. К тому же каждая партия будет иметь какую-то свою уникальную цель, что зачастую сильно влияет на геймплей. Игра от Стегмайера, поэтому вопросов по эстетике и компонентам быть не может. Локализовано это все Лавкой.
Что с игрой не так:
Кому-то может смутить дизайн, кого-то ключевые механики, кому-то евро покажется слишком простым. Нареканий и хейта в адрес игры я читал много, даже предзаказ мы пропустили, начитавшись хейта. Но в итоге купили и обнаружили отличное несложное легаси со своей атмосферой.
Наверное, ключевое, что в игре не так — это рельсовость фракций-цветов. По факту выбирая цвет вы выбираете не только цвет (сори за тавтологию), а еще и рельсы, по которым будете ехать в течение игры. Да, где-то в первой трети и дальше у вас будет шанс увести не наклеенные здания соперников, чтобы разнообразить свой кусок земли, но с большего вы будете крутиться в рамках тех механик, которые привязаны к вашему цвету.
Я бы не сказал, что цвета прям сильно дисбалансированы (хотя перевес в сторону некоторых точно есть, если не ошибаюсь, то за зеленый победить сложнее всего), но прикол в том, что сам движок (в данном случае способ набора очков), прикрученный цвету может быть вам не очень интересен. И вы будете пытаться строить что-то еще и играть во что-то другое, но игра за это как правило наказывает.
Если говорить про баланс, то некоторые здания и помощники кажутся ощутимо сильнее, но насколько я понимаю при другой расклейке поля они могут быть не так сильно, как это было у нас.
Да и этот минус он такой себе, больше я его начал чувствовать только когда второй раз мы ее проходили.
Еще отмечу сюжет. Он слишком странный для такого милого оформления. Но глобально, так как он особо не чувствуется, то и фиг с ним. Лишь бы король был счастлив.
Впечатления после прохождения:
Как вы поняли, мы прошли ее дважды. Мы с Аней только съехались, у нас было не так много общего игрового опыта, мы учились жить друг с другом, купили Чартерстоун, чтобы пройти с друзьями. Распаковали его и… Прошли вдвоем меньше чем за неделю. Это было наше первое легаси, оно настолько нас затянуло, что мы бежали со всех ног с работы и сразу же раскладывали новую партию. В конечном итоге счет был очень плотный, я победил с небольшим перевесом, но положительных эмоций от наклеивания наклеечек и основных механик игры мы словили кучу.
Спустя три года, когда все забылось мы решили пройти ее на шестерых, предложили нашим друзьям, они согласились и мы сделали это. На шестерых игра показала себя с другой стороны: появилось больше тактик, даже что-то вроде переговоров («а ты можешь мне в следующий ход столкнуть отсюда, а я тебя отсюда вытолкну»). Вместо полуслепого наклеивания зданий приходилось еще дополнительно думать и учитывать, что вообще есть на поле («так, если я наклею это, то все будут сюда ходить, потому что это выгоднее, чем у игрока напротив, а если я наклею это здание сюда, то я лишу всех вот этой вот механики, так-так-так»). То есть сам факт, что что вы по сути сами решаете, какие локации будут доступны в игре, как выстроить ваш евродвижочек, что победы в партиях дают плюшки (и что вы сами выбираете, какие стартовые ресурсы в партиях вам важнее) и что есть целых 4 сундука, в которых есть всякие клевости, которые разнообразят игру — это все жирные плюсы. Если все это помножить на милашное оформление — то получается отличная игра.
Конкуренция в игре кстати очень адекватная. Если отстал в одной партии — в следующей ты вполне можешь быть на коне. У нас на шестерых каждый (кроме меня) выиграл хотя бы одну партию из 12.
Кому игру можно посоветовать:
Игра отлично подходит для ознакомления с жанром легаси, более того, это, субъективно, лучшее первое легаси, которое может быть. Лучшее, чтобы не получить что-то слишком сложное, познакомиться с механикой наследие и в большей или меньшей степени хорошо провести 12 вечеров. Она отлично зашла и нам, и нашим знакомым на двоих, так что если у вас до сих пор пылится коробка или хотите провести время с любимым человеком за игрой на протяжении нескольких вечеров — рекомендую Чартерстоун.
С детьми играть можно, но знайте, что в сюжете есть стремные моменты, которые вообще не соответствуют рисовке.
Источник https://ferstagerov.wordpress.com/2022/06/01/топ-игр-кампаний-в-которые-я-играл-2021/
Отсканировал колоду карт на русском языке. В ближайшее время планирую отсканировать остальные материалы. Карты с защитным слоем сканированы дважды: с защитным слоем и без.
Может кому пригодится)
Ссылка на скачивание находится в карточке игры.
Добавил полностью все материалы, необходимые для восстановления пройденной игры. Доступно для скачивания по той же ссылке.
Спасибо
не вижу ссылку. Можно продублировать? Спасибо
Ссылка в шапке: Колода карт Чартерстоун RUS
Благодарю. На компе не все файлы и ссылки показывает, их там, оказывается, гораздо больше, чем на титульной странице
С точки зрения арта игра идеалена. Оформление четкое и красивое, каждый элемент прост для понимания.
FAQ на русском где можно взять? По старой ссылке "Файл удален".
Узнав, что она вышла пару дней назад я тут её приобрел. Причина приобретения вместо физического стало банальное желание сэкономить что стало её первой особенностью. Однако цифровая не имеет русского языка поэтому пришлось играть на английском имея рядом переводчик.
Вторая особенность стала возможность играть на одном устройстве (Hotseat) что позволило позже сравнить всех шесть персонаж т. к. у каждого из них собственные здания, карты и прочее.
Третья особенность стала повторная кампания. Дело в том, что у физических Legacy игр после окончании кампании интерес быстро падает т. к. скрытые компоненты открыты, а игра из-за наклеек, разорванных карточек и расписанных планшетов невозможно вернуть игру в исходное состояние. Конечно, Recharge Pack позволяет обновить карту и карты, но её итоговая стоимость достаточно высока. В цифровой же можно перезапустить кампанию и играть с другими игроками, однако зная уже скрытые компоненты, интриги в этот раз будет ощущаться слабее.
Геймплейно играется также как и в физической. Разница во взаимодействие компонентов. Фидлинг (частое перемещение компонентов, из-за которого увеличивается длительность партий) снижен почти до минимума. Достаточно всего несколько кликов мыши чтобы играть с комфортом. (У картона имеется те особенности которых нет у цифровой. Однако цифровые настолько удобны и иногда дешевле отчего начинаешь игнорировать свою физическую коллекцию, что так и случилось после приобретения Tabletop Simulator).
С виду получилось впечатление позитивным, однако игровой процесс всё тот же монотонный как в физической. Сама Legacy не так сильно влияет на игру, а скорее добавляет новые компоненты (за счёт коробок, которые можно получить, построив необходимые здания), новые партий в кампании и то сильнее влияет на игру.
Ещё одна проблема в дисбалансе персонажей, ибо некоторые из них (особенно синий) за счёт своих карт и зданий получают больше очков чем другие что в итоге победитель скорее всего будет определён заранее.
Возможно, некоторые моменты я упустил, но мне кажется (субъективное мнение) что настольные Legacy игры хорошо подходят под цифровой формат. Итоговая оценка: 7 из 10.
Как же больно читать этот текст.
Ребята, начинаем 10 партию. Верно ли мы поняли что по условию вехи надо выставить всех слуг на все владения?
Если да, то вопрос - например я иду на здание за плату которого я могу получить слугу, от куда мне его брать если они все выставлены в игру и в запасе их нет?
Так же играем с автомами, платят ли они влияние за то что бы забрать слугу?
У нас спор на тему заполнения славы за ёмкость.
Тоесть мои оппоненты считают, что если они заполнили звёздочки славы за ёмкость, то могут в начале каждого раунда закрашивать кружек ёмкости на коробке.
Я считаю что заполнение звёздочек славы добавляет +1 ёмкость к закрашенным кружкам ёмкости и не позволяет игроку каждый раунд на равне с теми кто получает 1 ресурс, получать и закрашивать кружок ёмкости на коробке.
Рассудите нас пожалуйста, а то у нас спор этот подрывает всю игру.
Спасибо!
Со второй страницы FAQ
Glory bonus for capacity: Completing this row of glory allows
you to gain 1 capacity at the beginning of every game from
then on (it is not a one-time capacity increase). As with all glory
bonuses, you gain the bonus at the beginning of each game,
after you have completed the rest of setup.
Каждую игру бонус ёмкости за славу
Уважаемые господа настольщики. Не кидайте лапками за сумбурный вопрос, но... Хочу опробовать механику "Наследие". Очевидный вариант "Пандемия" ну совсем не для меня, тематика мне не нравится абсолютно. "Мрачная Гавань" тоже не привлекла. Поглядывая на "Чартерстоун", но играть планирую вдвоём с женой. Есть там вариант в одной партии каждому игроку управлять двумя командами? Или возможно ли пройти партию за две команды, затем эту же за две другие и так далее, чтобы больше раскрыть игру равномерно прокачать все команды? Заранее благодарен за все ответы и советы!
Вчера заказал себе коробку с игрой. Насколько я понял, никаких команд там нет. Есть автома. Ее можно добавить на любом этапе. Автома может играть как за одного, так и за несколько человек. Вы же с супругой будете отыгрывать своих персонажей. Игра раскрывается при наибольшем количестве людей. Насколько я понял, при игре вдвоем рекомендуется ввести автому ещё на двоих. Сам так планирую делать, ибо кроме как с супругой играть мне не с кем.
Поправьте меня если я в чём-то ошибся.
Пандемия Наследие, кстати, мне очень зашла. Отыграл все 12 месяцев.
А вообще с механикой легаси переведенных игр практически нет, так что выбирать не из чего.
Чтобы повторно пройти игру Вам понадобится речардж пак. А с учётом того, что их всего было издано 200 штук и это было несколько лет назад, вероятность его купить практически равна нулю. Но в игру можно играть и после прохождения сюжета как в обычное евро. Вопрос в том: а будет ли желание играть в нее. Про Пандемию я тоже думал, что буду играть после прохождения сюжета, но так ни разу и не сыграл.
Ну или же заморочиться и попросить кого-нибудь отсканировать игру, а затем восстановить и пройти повторно. Пандемию Наследие я кстати восстанавливал, благо в сети были файлы для этого. И, кстати, очень не плохо восстановил). Файлов для печати этой игры на русском языке я нигде не встречал.
Подскажите, не могу нигде найти указание, что можно или нельзя использовать (именно использовать) личность другого игрока. Везде указано, что если даже личность не похожа на вашу первоначальную, все равно берите ее и храните, но вот можно ли ее использовать - не ясно...
Личность ДРУГОГО игрока использовать нельзя. Использовать можно только свои личности которые вы получили по ходу игры, но выбрать и использовать их можно только в начале следующей партии. Т.е. когда вы их получаете, то убираете в индивидуальную коробку, а в следующей партии, при подготовке к игре, достаёте и выбираете свою любую доступную личность на новую игру.
Под личностью другого игрока имеется ввиду личность, отличающаяся от первоначальной, верно? Т.е. у меня в моей коробке есть личности похожие, на мою первоначальную и есть личность, не похожая на мою первоначальную, как бы личность ДРУГОГО игрока, но лежит у меня в моей коробке. Не могу ли ее выбирать как активную на игру?
Под личностью другого игрока,понимается именно личность другого игрока)) Т.е., к примеру, вы играете красным игроком и соответственно личности жёлтого/чёрного и.т.д. будут личностями другого игрока, а вот ВСЕ имеющиеся у вас личности красного (условно вашего) игрока - будут именно вашими и на каждую новую партию вы будете выбирать какую личность использовать, любую по вашему желанию, и предпочтению, на новую партию. Вроде разъяснил))
Ну да, а если в ходе игры вы получили личности зеленого/желтого игрока в свою коробку, можно ли их использовать на следующую партию?
Личности зелёного предназначены для зелёного игрока, личности жёлтого для жёлтого игрока и.т.д. Если Вы, к примеру, играя за чёрного игрока получили себе личности жёлтого игрока - значит Вы играли не правильно, так быть не должно.
Хотя возможно есть какие то исключения для соло игры и игры с автомой, но мы играли максимальным составом и по идее данные правила распространяются на всю игру.
Глупости, что так не должно быть. В правилах и по логике всё наоборот.
Можете привести пример где там "наоборот"? Ящики открываются по цифрам и цепочки этих цифр не выпадают так, чтобы игроку А, выпали карты игрока Б, они не пересекаются
Неоткрытые ящики в конце раунда идут в общую колоду, откуда их в следующих партиях свободно может забирать любой игрок.
Да, можно использовать любые личности из своего сундука, даже если они "не твои".Как и домики можно строить любые из доступных.
победные очки за здания подсчитываются только в конце компании или в каждом сценарии?
В конце компании
Дважды прошел кампанию в Чартер (с перерывом в год) и оба раза играли вшестером, одними и теми же игроками, только случайно поменяли цвета. Оба раза выиграл кампании, в первый раз играл за синего и выиграл с большим отрывом более 100 очков, во второй раз играл за черного, выиграл с отрывом в 4 очка (общий счет 1125). Да некоторые цвета дисбалансы, но игрок который занял второе место, так же повторился, при этом она в первый раз играла за зеленного, во второй за желтого.
Для нас игра прекрасная и очень эмоциональная гонка за очками, обычно евро не дарит таких эмоций, но играть исключительно полным составом.
Если не сложно можешь дать ответ на 1 вопрос, а то месяц назад спросил, но ответа нет :(
- Когда двигаешься по шкале прогресса то попадаешь на слоты "Получение дохода" - что это значит? Кто конкретно получает доход - тот кто передвинул фишку на данный слот или все игроки? - и какой именно доход получает?
Доход получают все игроки. У каждого - свой доход. А какой именно - информация будет открываться по ходу продвижения кампании. В первых играх дохода нет - символ игнорируется.
Всё ясно) спасибо огромное! :)
Когда двигаешься по шкале прогресса то попадаешь на слоты "Получение дохода" - что это значит? Кто конкретно получает доход - тот кто передвинул фишку на данный слот или все игроки? - и какой именно доход получает?
Уж не знаю, у людей столько претензий к Чартерстоуну. Хорошая, веселая игра. В России не так уж и много локализованных Легаси-игр.
Играем впятером, сыграли пока что 8 партий за 3 недели. За один раз играем по 2 партии, выходит около 3 часов на 2 партии.
Настоятельно рекомендую играть не менее чем впятером. Идеальный состав для Чартерстоуна, 6 человек. К каждому из игроков прикреплены свои здания и ящики, так же каждый игрок открывает общие механики игры. Открыть их могут и другие игроки, но это будет уже сложнее, так как игра заканчивается быстрее, если кто-то строит, открывает ящики либо выполняет цели. Ровное развитие всех локаций будет только при игре на шесть человек.
Я бы не рекомендовал играть составом в 2-4 человека. Многие механики можете просто не открыть , либо открыть под конец.
Игра довольно веселая, есть интересные повороты, оформление (как по мне) отличное. Есть конечно моменты приближающие ее к пати-игре. Игра все же о веселье, а не о победах и холодном расчете (ниже кто то сравнил ее агриколой, они очень далеки). У нас чаще всего побеждают одни и те же люди. То есть к 8 партии из 5 игроков, 2 не побеждали ни разу, один игрок выиграл 7 раз.
Если кто-то жалуется, что в игре мало механики «Наследия», это не так, игра просто состоит из этой механики.
Из минусов, могу назвать, плохо написанные правила, приходилось искать много моментов, читать faq. В игре есть опечатка на карте и опечатка в правилах.
СПОЙЛЕР
Причём те, что не побеждали ни разу - игроки с зелёными и/или чёрными фишками, скорее всего?
По прохождению нашей кампании в Чартерстоун все игроки видят, что игра в режиме кампании не сбалансирована ни разу. И судя по всему недостаточно тестировалась.
Когда одни и те же игроки выигрывают и одни и те же проигрывают, получать "удовольствие от процесса" становится сложнее. И удовольствие переходит в состояние "ладно, давайте уже доиграем и забудем".
Легаси ради легаси? Ок.
Ну если рассматривать Чартерстоун именно как пати-игру, все становится на свои места. А мы блин в нее как в соревновательное евро играем.. Как видишь, проблема не в игре, проблема - в компании. :)
У нас больше всего ворчал Зеленый игрок, при этом занял 2 место по итогу компании. Количество выигранных партий в конце игры было кажется у всех равное по 2. 7 партий за одним игроков, как указано выше, видимо было потому что данный игрок изначально был сильнее остальных в плане игрового опыта вообще.
Не раз в процессе компании, когда какой то игрок находил сильную стратегию (к примеру я, на получении дополнительных целей), нас след партию остальные игроки очень быстро находили способ контрить данную стратегию.
Я бы не сказал что зелёный слабый, у нас слабее всех синиц игрок. У зеленого есть отличные постройки, слуги, У зеленого в одной карте ошибка есть, важно ее исправить, склад приносит не 2 очка а 4.
Не побеждал зелёный и синий, чёрный раз, фиолетовый раз, и красный постоянно.
вопрос по автоме
мы вот тоже хотим играть впятером, ещё не начали
вы играли - использовали автому для 6 игрока или просто впятером прошли?
*спойлеры
в шестой игре при негативном исходе игрок получает карту привидения. Что нужно сбросить чтобы избавится от нее? Читать это предложение как либо волшебника, либо колдунью, либо перчатку жизни, либо ожерелье, либо 9 монет? или все же нужно сбросить волшебника/колдунью и сокровище/9монет?
Как я понял, вконце одной из партий, надо сбросить одно из этого, вернуть фишку игроку, убрать призрака, но Карта остаётся у игрока. И видимо он больше не может выиграть.
Нет, когда возвращаешь тело ты можешь выиграть, там четко сказано, другой вопрос что все таки надо сбросить чтобы вернуть тело...
Что то одно на ваш выбор.
Далее спойлеры, аккуратно
У нас фиолетовый игрок построил отличный движок где-то под 6 партию, с которым я понятия не имею что теперь делать
У него есть здание с бонусом на цели за его ресурс и здание на получение личных целей
Плюс соответствующий помощник(который получает по когда прогресс двигается), личности(2) и друг. Все с прицелом на цели
Итого за выполнение цели в своем здании за тыкву он получает 6+1+1+1 =9 ПО. Если ходить котом, то все 10
Плюс учитывая личность на получение личных целей он может взять 3 верхние карты и выбрать ту, которая нужна.
А дальше все просто - спам новых личных целей и он в отрыве на 20+ ПО гарантировано
Я не представляю - это вообще можно чем-то перебить или можно досрочно кампанию заканчивать после 7 партии?
Что мешает самим туда ходить? :)
Это так не работает, потому что:
1) другие игроки не получат такой же профит, если у них нет бонусов личностей, помощников и друзей под эти здания (а из условий задачи известно, что они у владельца);
2) крутясь в чужих владениях, другие игроки не получают бонусы от слуг, что снижает эффективность хода примерно на 50%;
3) если на этих зданиях стоят слуги их владельца (а поскольку это его главный корм, то они там точно будут стоять), то другие игроки ещё больше накидают ему ПО (или чего угодно ещё).
У нас попалось здание где 8по приносит за цели с котом +1 и личность +1 и помощник на своем владении +1 итого 11по и ничего норм другой в здания вливает
В итоге закончилось клифхенгером)
В плане того, что победы и звезды игрока не перебили по очкам построенных 20-очковых зданий оппонента. И в итоге победил именно главный строитель, хотя большинство партий выиграл тот, кто выполнял цели.
В целом игра доставила по-большей части позитивные эмоции если оставить за скобками странный сюжет. Особенно один мрачный вариант концовки, будто выдернутый из одного известного ужастика
друзья, я ведь правильно понимаю, что нельзя, например, в казне за раз обменять два ресурса на две деньги?
Правильно
Закончили эпопею с Чартерстоуном. Играли год: один месяц - одна партия.
Ближе к финальным партиям, когда уже были раскрыт практически весь контент, появился и азарт и напряжение.
Но что мне нравится Пандемии - Наследие. История и каждый игровой элемент, каждая новая механика имела для сюжета какое-либо значение. Метагейм - даже в провальных партиях в Пандемии ты пытаешься сделать так чтобы облегчить или подготовить себе почву для следующей партии. Открытие - каждый новое вскрытие карт из колоды наследия или новой коробочки - это открытие чего-то нового, неизвестного.
В Чартерстоуне это все крайне убого. История слабая. Многие игровые элементы с ней слабо увязаны. Партии рубленные и однообразные. А уж про "открытия" я вообще молчу - спойлеры на последней странице правил, все слуги в одной коробке, открытое указание в каталоге на наличие дополнительных компонентов на дне, перелистывание карт в каталоге не рубашкой, а "лицом".
На мой взгляд игру исправило бы значительное сокращение количества партий. Если бы Чартерстоун заканчивался партий за шесть, не стесняясь вводить новые компоненты игроку сразу большими порциями, а не по чайной ложечке. Чартерстоун бы стал динамичнее в части кампании.
В итоге я смотрю на финальную коробочку что у меня получилась и вижу довольно забавную игру, к которой можно иногда и вернутся. В финальных партиях у игроков уже много выбора чем заняться в игре и наклеивание стикеров и открытие каталога отходит на второй план, да и происходит уже значительно реже. Ближе к концу в Чартертсоуне появляется настоящий геймплей и он перестает походить на суррогат журналов panini.
Возник спор. Здания Рудник и Картограф позволяют за сброс карт предметов и сокровищ получить ПО. Можно ли сделать комбо, встав туда рабочим, использовать предмет, отправив его в сброс, и получить очки И за сделанный предмет, и за свойство здания (учитывая что карта _сбросилась_ при этом)? Склоняюсь к мысли, что нет, товарищ просит доказательств)
Доказательств не предоставлю. Но явно не логично. Создание предмета отдельное действо. А при посещении здания рассматривайте это как плату а не сброс. Вы должна заплатите карты предметов/сокровищ, чтобы получить ПО, не используя их свойств.
Под сбросов все же подразумевается выкинуть карту без эффекта карты.
Кто помнит, сколько она стоила на предзаказе?!)
3590
Благодарю!
ожидал большего((( в начале игра (2 первые партии) прям вскружила голову, а потом все сошло на нет. твердая 6 выходит. возможно новичкам понравится, хотя я и не такой бородатый гик, но для меня маловато было, хотелось большего от игры