-AdRiver-
1. Lavkaigr 10
2. Protune 10
3. swetlana69 10
4. maximum 10
5. wizardleo 10

Чартерстоун

Charterstone, 2017 

  • 1 - 6
  • -
  • от 14 лет
  • 10 мин
  • до 60 мин
Чартерстоун  

Поcтавка

комплектация:

Летопись (буклет правил);
правила на одного игрока Автома;
двустороннее игровое поле;
более 75 ящиков, содержимое которых будет постепенно добавляться в игру по мере прохождения кампании;
36 металлических монет;
более 230 деревянных фишек;
более 350 карт;
планшет карт развития;
планшет карт целей.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.29141 -

геймплей

6.97

глубина

6.49

оригинальность

7.62

реализация

8.08

Описание игры

редактировать

Новый проект от автора "Viticulture" и "Серп" (Scythe) Джейми Стегмайера - Charterstone.
Игра позиционируется как евро на тему строительства деревни, но отличается от других подобных игр механикой "legacy". Она предполагает, что игрокам с начала игры доступные не все игровые компоненты и правила. Они вводятся в игру при определенных условиях и меняют ее в дальнейшем (наклейки на поле и карты, новые ресурсы и фишки, уничтожение карт).
Автор игры заявляет, что несмотря на изменения игрового поля и карт из-за принципов legacy, в Charterstone можно будет играть и после прохождения 12 партий, на которые рассчитана игра.
У игры будет богатое наполнение, включающее 85 пакетов, которые будут вскрываться в ходе игры, более 350 уникальных карт, более 230 деревянных фишек и 36 металлических монет. Также есть планшеты игроков и общее игровое поле. При этом, заявляет автор. в игре не будет книги правил, мол, Charterstone сама поведет игрока и научит в нее играть.
Цена за рубежом составит 70 долларов, локализатор ищет способы ее снижения для отечественных настольщиков. Сроки выхода тиража - одновременно с мировым, ориентировочно во втором полугодии 2017 г.

Статьи и списки

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Solbad написал 12 дней назад: #
Вопрос по игре.

Когда двигаешься по шкале прогресса то попадаешь на слоты "Получение дохода" - что это значит? Кто конкретно получает доход - тот кто передвинул фишку на данный слот или все игроки? - и какой именно доход получает?

Mikurov написал полгода назад: # скрыть ответы
Мысли о Чартерстоуне

Уж не знаю, у людей столько претензий к Чартерстоуну. Хорошая, веселая игра. В России не так уж и много локализованных Легаси-игр.
Играем впятером, сыграли пока что 8 партий за 3 недели. За один раз играем по 2 партии, выходит около 3 часов на 2 партии.
Настоятельно рекомендую играть не менее чем впятером. Идеальный состав для Чартерстоуна, 6 человек. К каждому из игроков прикреплены свои здания и ящики, так же каждый игрок открывает общие механики игры. Открыть их могут и другие игроки, но это будет уже сложнее, так как игра заканчивается быстрее, если кто-то строит, открывает ящики либо выполняет цели. Ровное развитие всех локаций будет только при игре на шесть человек.
Я бы не рекомендовал играть составом в 2-4 человека. Многие механики можете просто не открыть , либо открыть под конец.
Игра довольно веселая, есть интересные повороты, оформление (как по мне) отличное. Есть конечно моменты приближающие ее к пати-игре. Игра все же о веселье, а не о победах и холодном расчете (ниже кто то сравнил ее агриколой, они очень далеки). У нас чаще всего побеждают одни и те же люди. То есть к 8 партии из 5 игроков, 2 не побеждали ни разу, один игрок выиграл 7 раз.
Если кто-то жалуется, что в игре мало механики «Наследия», это не так, игра просто состоит из этой механики.
Из минусов, могу назвать, плохо написанные правила, приходилось искать много моментов, читать faq. В игре есть опечатка на карте и опечатка в правилах.

ludofan написал полгода назад: # скрыть ответы

СПОЙЛЕР

Причём те, что не побеждали ни разу - игроки с зелёными и/или чёрными фишками, скорее всего?

По прохождению нашей кампании в Чартерстоун все игроки видят, что игра в режиме кампании не сбалансирована ни разу. И судя по всему недостаточно тестировалась.

Когда одни и те же игроки выигрывают и одни и те же проигрывают, получать "удовольствие от процесса" становится сложнее. И удовольствие переходит в состояние "ладно, давайте уже доиграем и забудем".

Легаси ради легаси? Ок.

GeniusGray написал полгода назад: #

Ну если рассматривать Чартерстоун именно как пати-игру, все становится на свои места. А мы блин в нее как в соревновательное евро играем.. Как видишь, проблема не в игре, проблема - в компании. :)

ziby25 написал полгода назад: # скрыть ответы

У нас больше всего ворчал Зеленый игрок, при этом занял 2 место по итогу компании. Количество выигранных партий в конце игры было кажется у всех равное по 2. 7 партий за одним игроков, как указано выше, видимо было потому что данный игрок изначально был сильнее остальных в плане игрового опыта вообще.
Не раз в процессе компании, когда какой то игрок находил сильную стратегию (к примеру я, на получении дополнительных целей), нас след партию остальные игроки очень быстро находили способ контрить данную стратегию.

Mikurov написал полгода назад: #

Я бы не сказал что зелёный слабый, у нас слабее всех синиц игрок. У зеленого есть отличные постройки, слуги, У зеленого в одной карте ошибка есть, важно ее исправить, склад приносит не 2 очка а 4.

Mikurov написал полгода назад: #

Не побеждал зелёный и синий, чёрный раз, фиолетовый раз, и красный постоянно.

twink написал полтора месяца назад: #

вопрос по автоме
мы вот тоже хотим играть впятером, ещё не начали
вы играли - использовали автому для 6 игрока или просто впятером прошли?

Shveyk написал полгода назад: # скрыть ответы
вопрос по 6 игре

*спойлеры
в шестой игре при негативном исходе игрок получает карту привидения. Что нужно сбросить чтобы избавится от нее? Читать это предложение как либо волшебника, либо колдунью, либо перчатку жизни, либо ожерелье, либо 9 монет? или все же нужно сбросить волшебника/колдунью и сокровище/9монет?

Mikurov написал полгода назад: # скрыть ответы

Как я понял, вконце одной из партий, надо сбросить одно из этого, вернуть фишку игроку, убрать призрака, но Карта остаётся у игрока. И видимо он больше не может выиграть.

Shveyk написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет, когда возвращаешь тело ты можешь выиграть, там четко сказано, другой вопрос что все таки надо сбросить чтобы вернуть тело...

ziby25 написал полгода назад: #

Что то одно на ваш выбор.

Skivbard написал год назад: # скрыть ответы
Не нытье про баланс, но все же..

Далее спойлеры, аккуратно
У нас фиолетовый игрок построил отличный движок где-то под 6 партию, с которым я понятия не имею что теперь делать
У него есть здание с бонусом на цели за его ресурс и здание на получение личных целей
Плюс соответствующий помощник(который получает по когда прогресс двигается), личности(2) и друг. Все с прицелом на цели
Итого за выполнение цели в своем здании за тыкву он получает 6+1+1+1 =9 ПО. Если ходить котом, то все 10
Плюс учитывая личность на получение личных целей он может взять 3 верхние карты и выбрать ту, которая нужна.
А дальше все просто - спам новых личных целей и он в отрыве на 20+ ПО гарантировано

Я не представляю - это вообще можно чем-то перебить или можно досрочно кампанию заканчивать после 7 партии?

jet800 написал год назад: # скрыть ответы

Что мешает самим туда ходить? :)

scinque написал год назад: #

Это так не работает, потому что:
1) другие игроки не получат такой же профит, если у них нет бонусов личностей, помощников и друзей под эти здания (а из условий задачи известно, что они у владельца);
2) крутясь в чужих владениях, другие игроки не получают бонусы от слуг, что снижает эффективность хода примерно на 50%;
3) если на этих зданиях стоят слуги их владельца (а поскольку это его главный корм, то они там точно будут стоять), то другие игроки ещё больше накидают ему ПО (или чего угодно ещё).

wizardleo написал год назад: #

У нас попалось здание где 8по приносит за цели с котом +1 и личность +1 и помощник на своем владении +1 итого 11по и ничего норм другой в здания вливает

Skivbard написал полгода назад: #

В итоге закончилось клифхенгером)
В плане того, что победы и звезды игрока не перебили по очкам построенных 20-очковых зданий оппонента. И в итоге победил именно главный строитель, хотя большинство партий выиграл тот, кто выполнял цели.

В целом игра доставила по-большей части позитивные эмоции если оставить за скобками странный сюжет. Особенно один мрачный вариант концовки, будто выдернутый из одного известного ужастика

ger написал полгода назад: # скрыть ответы

друзья, я ведь правильно понимаю, что нельзя, например, в казне за раз обменять два ресурса на две деньги?

Anton_3d4u написал полгода назад: #

Правильно