1. Tien 10
2. Gotin111 10
3. tangus7 10
4. varlamovvv 10
5. balrogest 9.5

Dungeons & Dragons: Castle Ravenloft Board Game

Подземелья и драконы: Замок Равенлофт, 2010 

  • 1 - 5
  • 1 - 5
  • от 12 лет
  • 30 мин
  • 45 - 60 мин
  • стратегия
Dungeons & Dragons: Castle Ravenloft Board Game  

Поcтавка

размер: 29.7 x 29.7 x 7.1 см.
комплектация:

41 цветной квадрат подземелья
42 пластиковые фигурки героев и чудовищ
9 иллюстрированных карточек героев и злодеев
200 карт событий, чудовищ и сокровищ
192 метки и жетонов
20-тигранный кубик
книга приключений
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.1774 -

геймплей

7.16

глубина

6.69

оригинальность

6.82

реализация

8.00

Описание игры

редактировать

События игры проходят в замке Равенлофт, обители разнообразных чудовищ и злодеев, среди которых самый знаменитый в мире D&D вампир Страд фон Зарович. Игровое поле — катакомбы — собирается во время игры из картонных квадратов. И если действующие сообща герои игроков перемещаются по клеткам, в которые и разлинованы эти фрагменты поля, то монстры — просто прыгают между квадратами. В Castle Ravenloft также отсутствует «линия видимости», а дальность сводится к простым понятиям «в пределах квадрата», «в соседнем квадрате» или же «в пределах X квадратов».

Castle Ravenloft поставляется с книгой сценариев, каждый из которых задаёт, какие квадраты подземелья будут использоваться на этот раз, а также — цель игроков, условия победы и обязательные события. Например, в приключении, цель которого — отыскать некоторое сокровище и вынести его из замка, на очередной выложенный квадрат подземелья выкладывается жетон этого сокровища, а на входе в него — несколько монстров-стражников.

Искусственный интеллект врагов сводится к нескольким вопросам, указанным на соответствующих им карточкам. Чтобы определить, как будет действовать чудовище, достаточно пробежаться по вопросам сверху вниз и остановиться при положительном ответе — монстр выполнит предписания, стоящие напротив выбранного вопроса. Например, если призрак находится в пределах одного квадрата хотя бы с одним из героев, он перемещается к ближайшему персонажу игроков и атакует его; а иначе просто перемещается на один квадрат к ним ближе.

Проста и реализация боёв. Выбрав вид атаки, герою остаётся отыскать монстра в пределах её дальности и бросить двадцатигранный кубик. Сложив выпавшее число со всеми бонусами атаки, остаётся только посмотреть, превысило ли оно защиту цели. Часть атак наносит урон даже в случае промаха, просто меньшей величины. Весь урон фиксирован и записан на соответствующих картах.

Castle Ravenloft поддерживает до пяти игроков, и при игре максимальным составом по подземельям будет бродить отряд из клирика, воина, разбойника, мага и следопыта. Перед игрой все выбирают по одной карте героя и добирают соответствующие ему карты способностей. Рекомендуемые способности перечислены в описании сценария, но опытные игроки могут просто следовать ограничениям, указанным на карте героя. Все карты героев двусторонние, и стороны соответствуют первому и второму уровням развития героев. Убивая монстров, отряд получает общие очки опыта; они могут быть использованы для отмены карты встречи или же для подъёма уровня какого-либо из героев до второго (для этого также необходимо, чтобы при броске двадцатигранного кубикам на нём выпало 20). Из убитых чудовищ также выпадают карты сокровищ; они подразделяются на везения, благословения и снаряжение. Благословения и везения применяются незамедлительно и дают какие-либо бонусы: в первом случае до конца хода, а во втором — один раз при наступлении необходимых условий. Снаряжение же остаётся с героем, пока не будет потеряно, и обеспечивает его постоянными бонусами.

Во время игры постоянно возникают вопросы больше стратегического толка. Что лучше: пробираться через подземелье медленнее, убивая каждого монстра и получая нужный опыт, но вместе с тем и больше карт опасных встреч, либо идти быстрее, упуская опыт, зато встречая куда меньше опасностей? Использовать способность или одноразовое снаряжение сейчас или же подождать врага посерьёзнее? Как надёжнее: разделиться и рисковать тем, что кого-то из героев-одиночек окружат и задавят количеством, либо идти плотным отрядом, но «собирать» при этом все карты встреч, наносящие урон по всем героям квадрата подземелья? Поскольку очки опыта общие, очень важно тратить их с умом. Как поступить: повысить кому-то из героев уровень или же оставить опыт на отмену смертоносной карты встречи, которая поставит под удар всю кампанию? Таким образом, Castle Ravenloft оторвана от привычных тактических решений и сводится скорее к управлению ресурсами и рисками.

Фото из отчётов

Статьи и списки

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал полгода назад: #
Мини-обзор

Мини обзор от alkaiser

Из всех настолок линейки D&D эта безусловно лучшая. Да, знаю, планка невысокая, поскольку большинство игр по D&D вышли не ахти, но Castle Ravenloft удачно вписался в свою нишу. Просто надо понимать, что перед вами не РПГ и не тяжеловесный глубокий данжен краулер, так что сравнивать игру с Descent и т.п. не следует.

Castle Ravenloft - легковесная кооперативная тактическая игра в сеттинге D&D 4-ой редакции. Правила довольно простые. Я видел много жалоб на правила, но ума не приложу, что тут можно не понять. Разве что если ожидаешь, что тебе разжуют все-все до мельчайших подробностей.

Как и подобает легковесной игре, партии довольно быстрые. Впрочем, не настолько быстрые, как указано на коробке. Продолжительность зависит от кол-ва персонажей, но в среднем занимает около 1 часа + 15 минут за каждого персонажа.

Компоненты превосходного качества. Все миньки - это непокрашенные фигурки из D&D 4-ой редакции. Тайлы и жетоны из толстого картона, как и в Descent. Карточки тоже неплохие. В целом ничего упопомрачительного, но для игры такого уровня все отлично. А еще компоненты после распаковки удобно размещаются в коробке; встроенный органайзер очень хорош. Только не выбрасывайте листы картона после выдавливания жетонов; как любезно указано в правилах, они пригодятся, чтобы подложить их под встроенный органайзер и приподнять его до уровня крышки коробки.

В Castle Ravenloft всего 13 приключений, однако, в отличие от многих сородичей по жанру, миссии тут весьма реиграбельные. Поскольку тайлы карты, монстры, карточки сокровищ и встреч рандомные, одно и то же приключение может резко отличаться от партии к партии.

У персонажей есть разнообразные способности и навыки. Некоторые очень пригодятся в одних приключениях, а в других будут бесполезны, так что подбирать их надо с умом. Сложность довольно высокая. Происходящее на поле - это по сути тактическая головоломка, которую придется решать совместными усилиями. Монстры и злодеи - классические представители D&D. Их ИИ состоит из прописанной на карточках цепочки действий "если... то" и отлично работает. Размышлять над тем, как решить головоломку на поле, весьма фаново.

В целом Castle Ravenloft - хороший легковесный данжен краулер с простыми понятными правилами и быстрыми по меркам своего жанра партиями. Также отлично подойдет в качестве семейки. На коробке указан возраст 12+, и такое ограничение имеет смысл, если за столом одни дети. Но если им поможет взрослый, то вполне можно усаживать за игру 8 и 10-летних.

Jovanny написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Перевод материалов для игр серии

Ссылка на облако. https://drive.google.com/open?id=1pXqgm4Ogz_zxVBJvLNniJ7edSnr3EzKG

BlackBOLT написал 2 года назад: #

Привет. А чот ссылка не работает.. =(

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Как впечатления у игравших? Я правильно понимаю, что это крайне примитивный и бездумный данжен краулер?

llyr написал 2 года назад: #

Очень давно был у меня, поиграл и продал. Как-то ничем не запомнился, кроме миниатюр - хотя вроде первая игра такого типа, эффект новизны ) Показался на тот момент несколько перекошенным в сторону сложности - неприятности и/или монстры прилетают каждый ход, прокачка за ними не успевает. От тех же Gears of War или Sword & Sorcery приятных впечатлений осталось больше.

Gypsy написала 4 года назад: # скрыть ответы
Стартовый набор

Друзья, подскажите, пожалуйста, чем стартовый набор отличается от полной версии? Интересует комплектация и возможности игры. Никак не могу разобраться и понять, купить ли стартовый на пробу или сразу копить на игру)

Kuroi написал 4 года назад: #

О каком именно стартовом наборе вы спрашиваете?

Storwiz написал 4 года назад: #
Краткий обзор

В целом, отличный данжен-кроулер для тех, кто не хочет копаться в тоннах правил и проходить кампанию длиной в полгода, а хочет просто побегать по подземельям вечерок-другой.
Плюсы игры:
1. Случайная генерация практически всего: от карты подземелья и монстров до способностей героев. Как следствие, очень высокая реиграбельность.
2. Достаточно большое разнообразие монстров плюс полноценные боссы.
3. Боевая система. Все классы героев играются по-разному, у каждого монстра своя тактика, у каждого героя свой набор способностей, не нужно бросать по 9000 кубов за ход.
4. Партии проходят достаточно быстро, ходы не затягиваются.
5. Интересные сценарии приключений. От приключения к приключению игровая механика может весьма существенно меняться.
6. Отсутствие мастера. Отлично подходит для соло-игры.
Минусы:
1. Книга правил. Многие игровые ситуации в книге не освещены или недостаточно понятно объяснены.
2. Скудная прокачка персонажей.
Субъективные стороны:
1. Нет режима кампании. Каждое приключение играется, как отдельное.
2. Достаточно простые правила. При этом всё равно нужна хорошая тактика и командная игра.
Заключение:
Наиболее близкий аналог данной игры среди компьютерных игр - это Diablo. Большую часть игрового процесса составляют бои с монстрами и открытие карты подземелья, однако реализовано это на весьма достойном уровне.