-AdRiver-
MacTire написал полторы минуты назад к статье Sid Meier’s Civilization: The Board Game. Советы по игре: # Пока не утверждаю, поищу, но вроде на бгг была текстовая запись партии...
fonfrost написал 2 минуты назад к статье Обзор игры SUPER FANTASY BRAWL: # Так это не скирмиш, а арена.
Borgo написал полчаса назад к мысли на тему Подскажите детские кооперативные игры: # Приключения Робина Гуда Карак скоро должен выйти, как раз детский данж...
Heretic написал полчаса назад к игре Империи: Классика: # Не давать ему покупать карты с мечем. Купить карты с защитой. Купить к...
Trilan написал полчаса назад к мысли на тему Подскажите детские кооперативные игры: # Не стоит слушать хейтеров. О мышах и тайнах - отличная детская приключ...
Голосуем кошельком [07.07.2022]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Обзорная башня [06.07.2022]
В этом выпуске: записки разработчика игры Dice Realms, обзор игры Super Fantasy ...
Новый портал в мир приключений
Ролевые игры в России на неделе Ролевой ярмарки.   Рады видеть вас в нашем чит...
С миру по нитке [05.07.2022]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Магеллан» выпуст...
Настольные премии мира. Июнь 2022
Подборка лауреатов и номинантов настольных премий из разных стран мира за июнь 2...

Siar

Серия Dungeons & Dragons

22 июня 2022

Перевод обзора с BGG. Фото с BGG.

 

 

 

 

Обзор Castle Ravenloft

 

 

Dungeons & Dragons: Castle Ravenloft - несложный кооперативный данжен краулер.

 

 

Геймплей

 

 

 

 

В каждой миссии Castle Ravenloft свои победные условия. Вы читаете инструкции по раскладке, выбираете себе героев, ставите их на стартовый тайл - и можно начинать.

 

У каждого персонажа свои параметры и спецспособность, а также карточки силы, которые дают дополнительные уникальные возможности. Параметры персонажа - это броня, хп, скорость и сила второго дыхания (healing surge). Если на момент начала хода хп персонажа равны нулю, то он вынужден использовать заряд второго дыхания, получив соответствующее кол-во хп. Суммарно у героев есть два заряда второго дыхания на всю партию.

 

В свой ход вы можете переместить и атаковать, атаковать и переместиться либо дважды переместиться. При атаке вы выбираете одну из карты силы, бросаете кубик и добавляете к результаты бонус с этой карты. Если итоговое значение равно или превышает уровень брони противника, то вы нанесли ему урон.

 

При победе над монстром вы получаете указанное на его карточке кол-во очков опыта, а также карту сокровища (они дают дополнительные спецспособности). Опыт можно потратить на избегание контактов с монстрами, а также на повышение уровня персонажа до второго, если вам повезет выбросить 20 на кубике во время атаки.

 

Завершив ход на краю тайла, к которому не примыкает стена, вы автоматически исследуете его. При исследования вы выкладываете на поле новый тайл, тянете карточку монстра и ставите его фигурку на новый тайл.

 

После завершения вашего хода наступает фаза врагов. Если в свой ход вы не занимались исследованием, вам придется вытянуть карточку контакта, а они не сулят ничего хорошего. Затем вы активируете одну из карточек врагов и следуете инструкциям, описывающим поведение монстра.

 

Победа наступает при выполнении победных условий миссии. Поражение наступает, если на момент начала хода персонажа у него 0 хп и нет зарядов второго дыхания. Также в большинстве миссий есть и дополнительные условия поражения.

 

 

 

 

Плюсы игры

 

 

 Пожалуй, лучший гейтвейный данжен краулер из всех, в которые я играл. Мне довелось сыграть партию с полным новичком, и она освоилась почти моментально - к 3 ходу. Научиться/научить играть Castle Ravenloft очень легко

 

 Персонажи по ощущениям существенно отличаются благодаря спецспособностям и карточкам силы. Каждый по-своему полезен для команды и немножко разнообразит тактику

 

 Игра вылизанная, что приятно. Ходы протекают очень быстро, даунтайм минимален даже с большим кол-вом участников

 

 Миниатюры шикарные и добавляют атмосферности

 

 Приятно, что тут есть как простые миссии для начинающих, так и более сложные для опытных

 

 Один из немногих данжен краулеров, в которые можно сыграть всего за час, а то и меньше

 

 

Минусы игры

 

 

 Некоторым не понравится полагаться на милость кубика. Castle Ravenloft сильно зависит от рандома, так что если рандом вам не по душе, игра навряд ли зайдет

 

 Тайлы подземелья довольно блеклые и скучные. Благодаря этому миниатюры больше выделяются на поле, но само поле совсем не впечатляет визуально

 

 В комплекте всего один d20, хотя было бы удобнее, если бы у каждого героя был свой кубик, плюс один дополнительный для врагов

 

 

Заключение

 

 

Castle Ravenloft - неплохой простенький данжен краулер для настольщиков всех возрастов. Его никак нельзя назвать глубоким, но тем он и хорош: можно сразу приступить к партию и получать фан, не заморачиваясь со множеством карточек, правил и т.п. На мой взгляд, он несколько недооценен.

 

Castle Ravenloft и другие настольные игры из серии Dungeons and Dragons - замечательный вариант для тех, кто ищет простой в освоении и реиграбельный кооперативный данжен краулер. Также он отлично подходит на роль семейки. Если же вы не любите данжен краулеры или предпочитаете более глубокие игры, то это не для вас.

 

 

Обзор серии D&D

 

 

Castle Ravenloft

 

 

 

 

Перевод обзора с BGG. Фото с BGG.

 

 

Компоненты

 

 

 

 

Коробка тут довольно большая, причем битком набитая компонентами. Тут есть книга правил и буклет сценариев с 13 миссиями: 2 для соло игры и 11 для командной. Есть 13 картонных листов с тайлами подземельями, картами персонажей, монстров и сотнями жетонов, которые обозначают хп, статусные эффекты, монстров, сценарные предметы и т.д. Картон толстый; спустя год игры он ничуть не изогнулся и лишь чуток истрепался.

 

Также тут есть колода из 200 карточек: способности героев, параметры рядовых монстров, сокровища, контакты и памятки. Еще есть 42 пластиковые миниатюры: 10 наборов по 3 одинаковых рядовых монстра, 5 уникальных минек для 5 героев и 7 минек для боссов (злодеев), в том числе крупного голема плоти, зомби-дракона и еще более крупного драколича. И, наконец, в наборе есть 20-гранный кубик.

 

 

 

 

Иллюстрации так себе. Тайлы по большей части однообразные, лишь несколько из них немножко выделяются - в основном особые локации. На большей части карточек либо только текст, либо одинаковый арт (к примеру, на всех карточках одного героя). На карточках монстров - черно-белые силуэты монстров. Пожалуй, внимания заслуживают только цветные иллюстрации боссов на их жетонах.

 

Стоит отметить удобный вкладыш, облегчающий раскладку.

 

 

Сюжет

 

 

Вампир Страд фон Зарович терроризирует обитателей городка в Баровии из своего замка Равенлофта. Герои должны выполнить серию квестов, чтобы разрушить его планы, остановить его могущественных союзников и полководцев, а потом покончить и с самим Страдом.

 

 

Геймплей

 

 

 

 

Не буду углубляться в правила, изложу вкратце. Игра кооперативная. Группа героев исследует подземелья под замком, побеждает встреченных монстров и старается выполнить цель миссии; к примеру, победить злодея или группу монстров, удержать под контролем локацию, чтобы остановить ритуал, или помочь проклятому союзнику исцелиться.

 

Доступные герои довольно разнообразны, каждый со своей специализацией. К примеру, у воина сильные атаки, но чисто рукопашные, а у волшебника есть дальнобойные. У каждого персонажа есть спецспособность, полезная либо для группы (к примеру, способность гнома подлечить другого героя), либо него самого (к примеру, способность следопыта исследовать тайл, не заходя на его край, а, следовательно, оказываясь за пределами досягаемости появившегося монстра).

 

Рядовые монстры тоже разнообразны. Некоторые остаются на месте, стреляют и ждут, когда герои сами подойдут к ним, а другие сразу бросаются на них. Это придает им немного индивидуальности

 

 

 

 

Впечатления

 

 

Отзывы о Castle Ravenloft весьма противоречивые. Лично мне игра зашла. Раньше, будучи владельцем HeroQuest, я всегда выступал в роли Заргона (местного ГМа). Мне никогда не удавалось побыть в роли героя, потому как я знал карту каждого квеста. Причем Заргон был именно ГМом, а не Оверлордом, так как на протяжении партии в HeroQuest герои становились все сильнее, а вот монстры не усиливались. Причем когда на поле не было монстров, у героев были по сути неограниченные ходы, что позволяло им расположиться в любом удобном порядке и методично зачищать комнату за комнатой. Мне же в роли Заргона оставалось только бросать кубики на защиту и зачитывать вслух сюжет, а не играть на победу и представлять реальную опасность для героев.

 

Castle Ravenloft лишен этих недостатков. Во-первых, у каждого монстра своя карточка ИИ, и ГМ/Оверлорд/Заргон не нужен, а я наконец-то могу побыть одним из хороших парней. Знаю, многих игроков бесит тот факт, что в Castle Ravenloft монстры всегда атакуют первыми, и что если вы не двигаетесь постоянно вперед, то игра засыпает вас негативными событиями. Но как по мне, это придает игре динамичности и челленджа. Здесь не выйдет долго готовиться к следующей стычке с монстрами и затем перебить их без ответки. Тут вы на вражеской территории, так что враг наносит первый удар. И хотя то, что за выжидание вас карают негативными событиями, немного нетематично, это идет на пользу геймплею.

 

Мне также понравилось разнообразие злодеев и отчасти квестов. Один злодей убегает и старается собрать побольше монстров, которые будут сражаться за него. Другой телепортируют вас подальше, когда вы пытаетеь встать в определенную локацию с целью нарушить ритуал. А в одной из миссий вы сопровождаете мирного жителя, который вот-вот превратится в вампира, пытаясь найти лекарство. Все это разнообразит игровой процесс.

 

Кое-что мне как опытному ГМу не понравилось. В частности, механики сокровищ и ловушек. Вы не пытаетесь их обнаружить, а просто получаете сокровище при убийстве монстра, или активируете ловушку, если этого требует карточка события. Смысла в позиционировании нет, разнообразных элементов (к примеру, рычага в комнате, на который можно нажать для какого-то эффекта) в подземелье тоже нет. Вы будете бегать и резать монстров всю игру.

 

Еще мне не очень понравилась структура подземелья. Оно устроено так, что куда бы вы ни пошли, вы все равно придете к цели миссии. Заблудиться тут невозможно, найти тайную комнату-сокровищницу - тоже.

 

Тем не менее, я считаю, что плюсы игры перевешивают минусы - если, конечно, вас интересует более сложная и кооперативная версия HeroQuest.

 

Оценка - 8 баллов.

 

 

Wrath of Ashardalon

 

 

 

 

Перевод обзора с BGG. Фото с BGG.

 

 

Сюжет

 

 

Деревня Логнбридж расположена у самого Огненного пика - вулкана, населенного племенами кобольдов, орков, а также куда более опасными монстрами. Эти племена регулярно совершают набеги на деревню, а теперь, когда красный дракон Ашардалон облюбовал вулкан, жить тут стало еще опаснее.

 

Многие храбрые воины спускались в подземелья под Огненным пиком, пытаясь истребить дракона и других монстров, но никто не вернулся. Теперь новая группа приключенцев прибыла в деревню в поисках зла. Возможно, у них все получится...

 

 

Компоненты

 

 

 

 

Как и в первой игре серии, тут вас ждет приличных размером коробка, набитая карточками, жетонами, тайлами и пластиковыми фигурками. Есть продуманный вкладыш, облегчающий раскладку. Правда, карточки не поместятся в соответствующие слоты, если одеть их в протекторы.

 

Многие жаловались на нехватку иллюстраций на карточках, тайлах и части жетонов в Castle Ravenloft. Тут ничего не изменилось. По сути Wrath of Ashardalon - просто продолжение Castle Ravenloft в новом сеттинге с новыми монстрами и героями.

 

 

Геймплей

 

 

 

Геймплей в основе своей остался таким же. Герои поочередно двигаются и атакуют, исследуют новые тайлы (если оказываются на краю тайла), вступают в контакт (если не исследовали тайл в этот ход), затем активируют монстров и ловушки. Так продолжается до тех пор, пока герои не выполнять цель квеста, или же кто-то из них помрет, а все лечебные заряды второго дыхания уже израсходованы.

 

Впрочем, есть и некоторые нововведения. Во-первых, на некоторых тайлах теперь появились двери. Когда игрок вытягивает такой тайл, то на него кладется рандомный жетон двери. Стоящий рядом с ней герой может ее открыть. Если она незаперта, тогда тайл переворачивается, а жетон сбрасывается. Если заперта, то герою придется потратить ход на попытку ее открыть. Порой дверь оказывается заминирована и наносит урон соседним героям.

 

Механика простенькая, и на первый взгляд может показаться лишней, так как на тайлах почти всегда есть выходы без дверей, однако на практике порой быстрее/оптимальнее использовать выход с дверью. Они нужны нечасто, но иногда это заставляет принимать решения: рискнуть, зная, что есть шанс нарваться на заминированную дверь, или же избрать более долгий обходной путь.

 

 

 

 

Еще одно нововведение - камеры. Нередко финальный босс или цель квеста будет находиться в камере. Вход в камеру замешивается в стопку обычных тайлов, а когда его вытягивают, то вы берете отдельную стопку тайлов камеры и расставляете их вокруг краев тайла со входом. Получается огромное помещение, состоящее из 4-6 тайлов. Зачастую сразу на нескольких тайлах размещаются монстры - свита босса. На карточке камеры указаны и босс и монстры этой камеры. Как правило, в квестах оговаривается, какая из камер в нем используется, а вот в режиме кампании используются рандомные камеры, так что вы понятия не имеете, кто вас там ждет.

 

Режим кампании - тоже приятное новшество. Теперь вы можете играть одним персонажем на протяжении серии квестов, постепенно копя предметы и набирая силу. Во время квеста вы теперь не тянете карточку сокровища за каждого убитого монстра, а жетон сокровища, на котором указано сколько-то золота (хотя некоторые жетоны сразу дают сокровище). Теперь все сокровища - это предметы, а не одноразовые моментальные бонусы, и у них есть цена. Между квестами вы можете купить за золото сокровища (доступны три рандомных карточки), чтобы пустить их в ход в будущих квестах. Так что, хоть прокачка и крайне ограниченна (можно докачаться только до 2 уровня), вы постепенно усиливаетесь за счет сокровищ.

 

В остальном геймплей такой же, как в Castle Ravenloft.

 

 

Впечатления

 

 

 

 

Хотя у меня есть Castle Ravenloft, из-за режима кампании и жетонов сокровищ эта покупка стала для меня строго обязательной. Мне очень нравится проходить кампании, так что я перенес правила Ашардалона и в Равенлофт. Несмотря на то, что теперь персонажи не сбрасывают полученный второй уровень после квеста и могут постепенно запастись лучшими предметами, игра все равно остается непростой.

 

В Wrath of Ashardalon столько же монстров, сколько и в Castle Ravenloft, но теперь среди них больше 2-хитовых, которых не убить одной стандартной атакой. Так что монстры не только стали более живучи, но их теперь зачастую больше. Некоторые из тайлов - длинные коридоры, при открытии которых вы должны вытянуть еще один тайл, а это означает еще одного лишнего монстра. Кроме того, некоторые из монстров сами могут исследовать - то есть еще тайл и еще монстр. Во многих партиях поток монстров захлестывал нас. Поэтому оптимальная тактика - как можно быстрее бежать вперед, по возможности сокращая поголовье врагов.

 

Как я уже упоминал, все сокровища теперь стали предметами, а не моментальными бонусами. Вне режима кампании, получая по сокровищу за каждое убийство, герои могут стать очень перекачанными к концу квеста. Вероятно, поэтому монстры стали сильнее и многочисленнее, но ближе к финалу все равно становится слишком просто. Если у вас есть Castle Ravenloft и вы играете не в режиме кампании, то имеет смысл перемешать карточки сокровищ, что снизит кол-во предметов в руках героев.

 

Монстры по-прежнему ведут себя довольно разнообразно. Лучники держатся подальше и стреляют, другие монстры бегут на вас, а третьи ищут подкрепление. На смену статусам "замедлен" и "обездвижен" пришли "отравлен" и "ошеломлен". Еще одна новинка - проклятия, которые замешиваются в колоду контактов. Проклятие навешивает на героя определенный штраф, снятие которого возможно при определенных стечениях обстоятельств, или же если вы выбросите на кубике достаточно высокое значение.

 

Единственное мое нарекание к Wrath of Ashardalon - малое разнообразие победных целей. Почти во всех квестах вас ждут разнообразные боссы, но в целом игровой процесс одинаковый: найти 9-12й тайл, убить босса. В Castle Ravenloft квесты были куда разнообразнее. Видимо, придется полагаться на фанатские сценарии.

 

В целом Wrath of Ashardalon - фановый сложный кооператив. Но лучше всего он смотрится в паре Castle Ravenloft; в совокупности они дают большое разнообразие героев, монстров и прочего.

 

Оценка - 8.5 баллов (как дополнение к первой игре серии)

8 баллов (как самостоятельная игра)

 

 

Legend of Drizzt

 

 

 

 

Перевод обзора с BGG. Фото с BGG.



Сюжет

 

 

Дриззт До’Урден, его товарищи и враги стали знамениты благодаря фэнтезийному циклу Роберта Сальваторе. Legend of Drizzt предлагает вам пережить его приключения. В отличие от двух предыдущих игр этой серии, здесь нет общего сюжета и главного врага, потому что действие происходит на протяжении множества книг, зачастую несвязанных друг с другом. Здесь есть много злодеев из книжной серии, однако у вас не возникает ощущение противостояние со стоящим за всеми вашими врагами эпическим злом вроде вампира Страда или дракона Ашардалона.

 

 

Компоненты

 

 

 

 

И снова отличные миниатюры. Их стало чуть меньше (40 вместо 42), зато среди них больше крупных минек. Жаль только, что среди них нет кабана - фамильяра одного из персонажей, хотя есть минька пантеры - фамильяра Дриззта.

 

Арт не изменился: черно-белые силуэты монстров на их карточках, отсутствие иллюстраций на карточках событий и сокровищ. По крайней мере теперь на жетонах ловушек нарисованы ловушки, что приятно.

 

Жетонов стало еще больше. Некоторые вообще не используются в игре и предназначены для любителей создавать фанатские квесты.

 

 

 

 

Важное нововведение - замена тайлов подземелья на тайлы пещеры. Размеры остались такими же (и они даже совместимы с тайлами из предыдуших игр), но на смену серыми квадратным замковым подземельям пришли неровные пещерные стены. Тайлы стали не такими уныло-однообразными и смотрятся гораздо привлекательнее, равно как и некоторые изменения в геймплее (но о них ниже).

 

Помимо пещер тут появились мини-тайлы тупиков, которые используются в некоторых квестах в процессе исследования, или же как часть заранее разложенной пещеры.

 

 

Геймплей

 

 

 

 

Геймплей не слишком изменился: все та же структура хода, все то же исследование тайлов и борьба с монстрами.

 

Первое новшество - это деление колод на базовые и продвинутые карточки. В базовой колоде находятся карточки силы для 5 героев, кучка монстров, событий и сокровищ, что позволяет новичкам легко втянуться в игру. Тем же, кто не боится сложностей или играл в предыдушие игры серии, имеет смысл сразу смешать обе колоды. В продвинутой колоде находятся карточки силы для еще 3 героев, а также дополнительные карточки способностей, монстров, событий и сокровищ.

 

Персонажей теперь 8; есть из кого выбирать. Каждый квест рекомендует взять определенный набор персонажей - как правило, соответствующий книге. Но никто не запрещает смешивать их.
Некоторые новые способности героев работают не так, как все предыдущие. Способности вроде боевой стойки дают определенный эффект, действующий до тех пор, пока жетон стойки остается на карточке силы. Как правило, жетон одноразовый, так что вам придется думать, когда стоит пустить его в ход. У парочки персонажей также есть способность призвать себе на помощь фамильяра: союзника, который будет атаковать раньше монстров в фазу врагов. Они полезны как для нанесения дополнительного урона, так и для отвлечения монстров от героев.

 

Еще одно отличное нововведение - тайлы со спецправилами. Так, в узких проходах и героям и монстрам сложнее обороняться; они получают там -4 к броне. В лагере герои могут не бояться событий. Вулканические кратеры наносят урон подошедшим слишком близко героям.

 

Кроме того, теперь не все квесты кооперативные. В нескольких вас ждет противостояние команда на команду (2 против 2 или 2 против 1), или же каждый сам за себя. В этих квестах можно нападать на других героев. Может не зайти любителям кооперативов, но лично мне понравилось такое разнообразие.

 

И, наконец, монстры теперь распределяются иначе. Раньше было по 3 копии рядовых монстров 10 видов, теперь же у нескольких видов всего 1-2 миниатюры. Эти монстры, как правило, сильнее, а появление редкого монстра - неприятный сюрприз. Кроме того, некоторые карточки диктуют ввести в игру двоих монстров, а некоторые - ни одного, и это держит в напряжении; теперь вы не можете знать наверняка, что при исследовании нового тайла вас всегда встретит единичный монстр.

 

Хотя на части карточек сокровищ указана цена, и, следовательно, их можно применить в режиме кампании из Wrath of Ashardalon, в правилах режима кампании нет. Чтобы раздобыть правила и жетоны сокровищ, придется купить Wrath of Ashardalon. Камер в Legend of Drizzt тоже нет.

 

 

Впечатления

 

 

 

 

Legend of Drizzt привносит много интересных идей и разнообразия в серию D&D. Ее можно смешать с другими, а можно играть как в самостоятельную игру, чтобы насладиться новыми сюрпризами.
Единственное нарекание - это что персонажи намного сильнее, чем в предыдущих играх. Оно понятно, так как персонажи из книг - опытные приключенцы, которые обязаны иметь крутые способности, но все равно жаль, что налицо такой дисбаланс.

 

В остальном Legend of Drizzt очень хороша. Здесь хватает новых концепций, так что нет ощущения, что это просто рескин. Мне очень понравились новые способности героев - фамильяры и боевые стойки, а также разнообразный монстрятник.

 

Для тех, у кого нет предыдущих частей игры, должен отметить, что они весьма похожи. Поэтому выбор части зависит от того, какой сеттинг вы предпочитаете. Фанаты Сальваторе наверняка будут в восторге от этой части. Лично мне она зашла, хоть я и не читал книги.

 

Оценка - 8.5 баллов.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Bleizilla написал 9 дней назад: #

Уж насколько люблю ДнД, настолько же не зашла мне эта серия. Вижу проблему в излишней сухости геймплея и 4-й реакции в качестве основы.
Для тех, кто ищет тактику с миниатюрами, хватает вариантов.
Для тех, кто хочет ролеплея, есть та самая ДнД и прочие НРИ.
Так что ни рыба, ни мясо..

superprobotector написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Ашардаллона мне подарили на ДР, так что прошли с товарищами наполовину где-то... и забросили. Год назад товарищ давал поиграться в Дриззта, я пару миссий прошёл, но тёмный эльф какой-то показался читерный. Дальше не играли.

Siar написал 9 дней назад: #

А почему забросили?

kenny_smarts написал 13 дней назад: #
10+

Мне тоже очень нравится серия этих игр - простенько и быстро, но увлекательно! Согласен, что это хороший вариант для новичков. И да, инфы об этой серии действительно мало!

Siar написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Неплохие данжен краулеры для новичков. Странно, что по ним почти нет инфы на русском, учитывая популярный сеттинг... Или дело в отсутствии локализации?

NALMAN написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Игры дико рандомные и играют сами в себя - не нужно исследовать подземелье, не нужно принимать никаких решений, прокачки практически нет. В этом смысле она не подходит для опытных игроков.
Но для новичков в этих играх (разве что кроме Дризта) катастрофически завышена сложность - на тебя постоянно сыпятся проклятья и монстры, которые при неудачном рандоме могут убить героя буквально за один удар. Я понимаю, что это сделано для того, чтобы сценарии не проходились с первого раза и переигрывались, но в результате у новичка складывается впечатление, что повезло - прошли, не повезло - не прошли, от игрока ничего не зависит и интерес теряется.
Я купил все эти три коробки давным давно, когда кроме них полностью кооперативных данжен краулеров и не было совсем. В результате помучались немного в равенлофте и забросили. Ашардалон и дризт остались неигранными, но продать жалко, так как миниатюр много и они вполне приемлемого качества.

Насчёт отсутствия локализации - конкретно эти три коробки полностью переведены фанатами, от и до. Потому что, как я уже говорил, в то время это был единственный полностью кооперативный данжен краулер. А вот у продолжений этой серии перевода нет даже от фанатов, так как альтернатив стало полно. Что кстати показывает - проверку временем в русском сообществе игра не прошла совсем.

Siar написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Понятно. Хотя немного странно, на BGG напротив жаловались, что Дриззт слишком легкий) Но там наверное более опытные игроки сидят. Или мб вы играли с 2 персонажами? Игра скверно масштабируется, чем больше персонажев, тем проще.

NALMAN написал 14 дней назад: #

Играли втроём.
К слову о "прекрасном гейтвее", третий игрок теперь отказывается играть в любые данжен кроулики. Настолько всё было плохо, что у него до сих пор фантомные боли.

Допускаю, что Ашардалон, Дризт и далее играются лучше, но увы - равенлофт загубил для нас эту серию.

NALMAN написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Посмотрел ещё обзоры от этого автора, а у него есть вообще негативные рецензии? Ему нравится абсолютно всё, везде у него "новый опыт", "прекрасно для новичков", "отлично для игры с детьми". Даже правила S&S он посчитал "ну, все правила в одной книге, ну да, искать иногда долго, но это не то чтобы минус".
То есть особо доверять его словам я бы не стал.

NALMAN написал 14 дней назад: #

А, моя ошибка, не понял, что тут несколько обзоров от разных людей.

Но остальные три - это обзоры 2011-2012-х годов. Информация довольно устаревшая...

Nelud написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Да с BGG 99% обзоров - такие.

NALMAN написал 14 дней назад: #

Я посмотрел обзоры не на бгг, а в личном блоге этого автора. Про кооперативки пишет.

Nelud написал 14 дней назад: #

Да с BGG 99% обзоров - такие.

Siar написал 14 дней назад: #

Ну главное не выводы, а что перечислены и плюсы и минусы игры.

К тому же помимо него там есть еще несколько подробных обзоров игр серии.

Mazukta написал 14 дней назад: #

Относительно недавно прошли все сценарии Legend of Drizzt с большим удовольствием. Да простенько, да много случайности, но было весело и мне понравилось. При возможности обзаведусь и остальными коробочками.