Может кому будет полезно/интересно В базе + все 8 дополнений находятся: 1489 карт размером 57,5х89 (контакты, мифы, тайны и т.д.) 886 карт размером 41х63 (активы, заклинания, артефакты, состояния и т.д.)
Товарищи настольщики, столкнулся с такой проблемой, обнаружил в коробочке вместо шести врат из нового поля три из нового и три из базы. Ну и помимо этого по 4 лишние карты уникальных активов и заклинаний, но это не страшно. Сталкивался ли кто нибудь с такой проблемой, что делать?
Трое врат ДУБЛИРУЮЩИЕ базовые или просто с базового поля? В допе 3 врат для Египта и 3 - для базового поля. 4 лишние карты - это репринт на замену карт из старого тиража базы.
чета я сомневаюсь. Посмотрите внимательно, у вас там 3 врат с поля Египта и 3 врат с базового поля, но не с городов, а с МЕСТ ЭКСПЕДИЦИЙ. В базовой игре не было врат в места экспедиций, только в 9 крупных городов.
Дублирующих точно не было, и мне подсказывает логика что быть не может, так как печатается массово на 1 картоне с остальными жетонами, тогда бы проблема была бы массовой )))))
Подскажите, пожалуйста! Уникальный актив «Карта сокровищ» (безделушка) гласит «…. Переверните эту карту после того, как разыграли в локации указанной на этой улике экспедиционный или контакт в локации» Вот собственно, каким боком тут экспедиционный контакт!? Могу ли я в этих 2-х случаях хвататься за экспедиционный контакт? 1. Допустим я в локации 6* (не важно – город, море, глушь), на карте «карта сокровищ» жетон улик с номером 6*, а экспедиционный жетон в Амазонии (как и верхняя карта колоды экспедиций)? 2. Я в Пирамидах, на карте «карта сокровищ» жетон улик с «Пирамидами», а жетон текущей экспедиции в Амазонии (как и верхняя карта колоды экспедиций)?
Читать это очень просто: 1) на карте сокровищ улика с локацией «а» 2) персонаж, владеющий картой, находится в локации «а» 3) в этой локации он вступил в контакт, «контак в локации» или «экспедиционный».
Тогда после контакта он переворачивает «карту». Идея в том, что жетон экспедиционного контакта может лежать в той локации, на которую указывает улика карты сокровищ.
ну и продолжая - если жетон экспедиции лежит в другой локации, чем та на которую указывает "карта", то контакт с этой экспедицией не дает права перевернуть "карту сокровищ". так что в ооих ваших примерах экспедиция в амазонии не позволяет откопать сокровище в локации 6 или Пирамидах.
Я вас понял. Подитожим: Если у меня "карта сокровищь" с жетоном улик амазония/пирамиды/антрактида и я в амазонии/пирамидах/антрактиде и там жето экспедиции то можно разиграть контакт этой экспедиции и перевернуть карту сокровищ (при этом даже не обязательно удачно). Так и только так. В любой другой ситуации - проходить любой доступный контакт (общий контакт, контакт в америке/европе/азии), можно и неудачно... =Р
Поиграли с этим дополнением разок против Нефрен-Ка. После забытых тайн ожидал хардкорного выноса вперед ногами, но оказалось - не в этот раз. Играли командой из археолога, секретаря, профессора, музыканта и экстрасенса. Расклад был не очень благоприятным: играли впятером, Фокусы не хоумрулили, тяжелые мифы в начале игры из колоды не выкидывали. Играли с прелюдией на 2 экспедиции (литания секретов или как-то так). Как ни странно, победили очень легко (в конце игры безысходность была на 6-7 делении). Врата закрывали оперативно - на поле их практически не было. Никто не умер и не сошел с ума. Скорей всего нам просто повезло - ни одной тайны с эпическим монстром, легкие слухи, 5,6 на кубах. Археолог шарился по экспедициям и двигал назад безысходность, обрастая уникальными активами (благо экспедиции две). Профессор улучшал навыки всем встречным-поперечным. Экстрасенс кастовала заклинания и раздавала улики. Секретарша дралась с монстрами. Музыкант тоже что-то делал (закрывал ворота?) Из нового понравились контакты, в которых от выбора игрока зависит дальнейшее развитие событий (типа, что вы выбираете, попробовать договориться или взять силой). При этом довольно легко догадаться, какой навык будет проверяться во второй части (общение и сила соответственно). Такие контакты проходить гораздо легче. В общем легко победили и теперь я все сижу и думаю - какой пункт правил мы забыли или поняли неправильно?
Дополнительное поле нужно ИЛИ для древнего, ИЛИ для приключения? Объединить нельзя? А то приключение какое то дохленькое и ради него стелить доп поле неинтересно. Слишком уж мало оно для чего реально нужно
Тьфу. Или нефрен ка, или карта пролога с приключением. Но голое приключение на карте Египта - какая то фигня. Всего три проверки и художественного текста меньше, чем в обычном контакте. Вот думаю вместе их играть, а то это египетские поле "не пришей кобыле хвост"
Инструкции же на карте прелюдии "Под пирамидами". А карты прелюдии влияют на начальную раскладку. Т.е. в данном случае прелюдия указывает открыть карту приключения. И все это делается перед началом игры.В правилах это должно быть.
У меня старая редакция ДУ, и то, что это доп будет на другом картоне, было известно заранее. Текстура карт и яркость рубашек немного разные, но это не критично, играть не мешает. А вот что действительно взбесило - это то, что размер карт оказался разным. Большие карты, типа контактов, почти на миллиметр больше базовых, а маленькие(активы), наоборот, меньше. Обидно.
Все так и есть.. та же сама история. База и Забытые тайны старого тиража. Под Пирамидами.. качество хуже и жетонов, в цвет и размер карт не попали. При Выдавливании жетонов едва не повредились пару Врат, пару героев и монстров, пришлось резаком подрезать(( Играть то вроде не мешает.. но.. заметил что при перемешивании, хочешь не хочешь, а новые карты оказываются всегда вверху, т.е. они больше старых и всегда оказываются сверху.. так то так
Тоже заметил прикол с тасованием. Сперва перемешал карты вручную (тупо распихал новые карты по колоде), а потом попробовал такую колоду потасовать "из руки в руку". Из-за разницы размеров все карты из дополнения собрались в аккуратные блоки по 5-7 карт (распихивал я их по одной). Прям карточные фокусы теперь с такой колодой показывать можно.
Действительно размер больших карт немного отличается от карт первого издания FFG. Но производитель бесплатно (в течение 14-30 дней) меняет все большие карты на карты нового, российского, образца. В остальном качество компонентов отличное! Жетоны не расслаивались совсем (может повезло). Пока менял карты старые на новые существенной разницы в качестве не обнаружил. Да, на уровне тактильных ощущений может некоторая разница есть но какой вариант лучше сказать сложно. особенно если взять независимого человека и показать ему карты нашу и FFG. Обе хорошие. Доп купил, карты заменил. Играю на русском. Доволен! Жду новых допов.
Производитель будет как то реагировать на свой косяк - есть смысл ждать замену неформатных карт? Жалоб вроде на этот момент уже только в этой ветке достаточно.
"Играть не мешает" это, конечно, вдохновляет, но любая покупка новой вещи делается не для того, чтобы она мешала или не мешала, а чтобы ею с удовольствием (а не с раздражением) пользоваться...
Пока другие компании бесплатно локализуют доп, купленный у них на английском. Где-то в ХВ уже думают какие вам протекторы посоветовать, чтобы "уровнять" карты в колоде, или какими ножницами лучше подрЕзать выступающие карты. Ждите!
Тут может оказаться так, что это не неформат, а нормальный размер местной версии. Размер карт Пирамид нужно сравнить с новыми тиражами базы и Забытых тайн. Допускаю, что после переноса производства в Россию, неформатом стали старые ффг-тиражи и оригинальные издания. Так что требовать нужно будет замену не Пирамидовых карт, а купленных давно старых базы и ЗТ.
А ХВ где-то заявляли, что коробки из разных тиражей будут 100% совместимы? Я понимаю, что это вопрос здравого смысла, и у ХВ он отсутствует, но формально они никого не обманули)) Скажите спасибо, что не сделали полный редизайн)))
Вроде как МХ бесплатно меняют карты из старых тиражей ДУ на карты нового образца, уточните у Мира Хобби. Я в протекторы одел, вроде разницы в стопке не видно
Написал им после покупки, что у меня в коллекции первые тиражи базы и Забытых тайн, и полный комплект допов на английском. Обещали заменить на совпадающие по размерам карты. Сегодня забрал посылку на почте - карты для замены русских базы и первого допа, формат - несовместимый с оригинальными английскими. Считаю такой подход наплевательским отношением и впредь принципиально буду предпочитать оригинал локализациям ХВ.
Купил вчера наконец долгожданное дополнение. (кстати, Мир Хобби завез очень мало коробок в Украину - тираж разобрали за три дня, при этом во многих магазинах количество предзаказов превышало количество коробок. Нашёл в одном магазине чуть ли не последний в Киеве экземпляр.)
Сравнил размер карт с оригинальной базой. Размеры не совпадают, но не очень критично. К тому же мы тасуем карты путем раскладывания в несколько стопок - так что в нашем случае на процесс перемешивания ничего не повлияло.
А вот то, что новые жетоны улик отличаются - это не есть хорошо. Раньше у нас они лежали перевернутые и нельзя было подыграть себе, а сейчас это стало возможно.
Есть такая тема, правда по базе: https://hobbyworld.ru/news/uluchshennie-zhetoni-dlja-igri-drevnij-uzhas Попробуйте связаться с ХВ. Может что-нибудь предложат.
Действуют ли эффекты, влияющие на активы, на "уникальные активы"? Например: Карта мифа требует сбросить актив-СОЮЗНИК. У игрока есть один уникальный союзник, который необходим чтобы пройти путешествие в Египте. Игрок сбрасывает "уникальный актив-СОЮЗНИК"?
правильно ли я понял, что если я играю за секретаршу и у меня есть помощник или другой сыщик в одной со мной локации, то в этом раунде у меня(и у другого сыщика в моей локации) +1 ко всем проверкам(естественно с учетом,что это наибольший модификатор)
1) За одно действие-перемещение (путешествие) можно ли пройти несколько соединенных местных путей (бесплатным перемещением по местным путям персонаж уже воспользовался)? Пример: Персонаж в начале фазы действий находится в Армане и бесплатно перемещается в Александрию. Там выполняет действие "приобретение активов". Может ли он потом за действие-перемещение (путешествие) попасть в Каир? 2) Локации соединенные несколькими местными путями являются соседними (например: Александрия и Каир)?
Хорошие вопросы 1) за действие переместиться сразу по двум местным путям нельзя (пруфа под рукой нет). так можно двигаться только без действия 1 раз в раунд. 2) тут проще, вот из фака в правилах: Q. Are two spaces connected by a Local path adjacent? A. Yes. Two spaces connected by a Local path are adjacent. Следовательно, Александрия и Каир не соседние.
На BGG смотрел, но однозначного ответа не нашел. 1) Правилами разрешено переместиться по нескольким соединенным местным путям бесплатно раз в раунд. Вопрос про перемещение за действие. Как перемещаться по местным путям за действие - в правилах не нашел. 2) здесь не проще - видел данный ответ FFG. Речь в ответе идет о двух локациях соединенных местным путем. Это понятно. Вопрос о локациях соединенных несколькими местными путями.
Вопросы возникают из-за уточнения в правилах, что локации соединенные местными путями расположены очень близко друг к другу. Фактически это одна локация разбитая на несколько зон.
пойдем по порядку: у сыщика есть действие - путешествие. Путешествие - сыщик ПЕРЕМЕЩАЕТ свою фишку в любую соседнюю локацию. Сыщик может совершить каждое действие только один раз в раунд. Местные пути - сыщик может ПЕРЕМЕСТИТЬСЯ по любому количеству соединенных между собой местных путей.(На практике это 2 локации) ПЕРЕМЕЩЕНИЕ между локациями не требует действия. Сыщик может ПЕРЕМЕСТИТЬСЯ таким образом только раз в раунд. Вы же по сути хотите добавить себе дополнительное действие для перемещения, например: Сыщик находится в пирамидах, там же находится экспедиционный контакт. Сначала сыщик не тратя действия перемещается в Каир, там первым действием приобретает активы, а затем вторым действием путешествие - перемещается обратно в пирамиду, чтобы вступить в экспедиционный контакт. Мне кажется так.
Можно еще рассмотреть с такой стороны: В правилах написано, что перемещение между локациями не требует действия, следовательно сыщик не может перейти по местному пути используя действие. В противном случае должны были написать - что сыщик МОЖЕТ не тратить действие.
Спасибо за разъяснения. Ключ к пониманию данного нюанса правил - сыщик, в свою фазу действий, может переместиться только один раз (за действие и/или бесплатно) не прерывая перемещение другими действиями.
Откуда вы берёте такие выводы? Сыщик может переместиться без траты действий по местному пути раз в раунд. Кроме того, сыщик может выполнить действие Путешествие, чтобы переместиться в соседнюю локацию, и даже дальше - если использует соответствующие билеты. В игре множество возможностей ПЕРЕМЕСТИТЬСЯ куда-то, не выполняя действие ПУТЕШЕСТВИЕ, а потом выполнить это самое Путешествие.
Так, теперь и я запутался. Сыщик находясь в Шанхае с билетом на корабль может в фазу действий: первым действием переместиться в локацию 17, затем использовав билет переплыть в Каир, потом не тратя действия переместиться по местным путям в Александрию и там вторым действием допустим полечиться. Все так? Перемещаться по местным путям за действие нельзя.
Всё так, кроме невозможности перемещения по местным путям за действие. По правилам локации, соединённые местными путями - соседние. По правилам вы можете выполнить действие Путешествие, чтобы переместиться в соседнюю локацию. Возможность перемещаться без траты действия не отменяет возможность путешествовать как обычно. Допустим, вы в Сердце Африки и у вас есть билет на корабль. Вы хотите добраться до Ломаной пирамиды и по дороге ещё и подлечиться, но в Пирамидах и в Сердце Африки монстры. Вы за действие Путешествие перемещаетесь в Долину Нила, тратите билет на корабль, чтобы доплыть до Тэль-эль-Амарна, где за действие лечитесь, после чего без траты действия перемещаетесь в Ломаную пирамиду, где ждёт злобный монстр и критично важные врата.
Вот теперь все понятно) Приношу извинения Slogу, за ошибочное заключение, что по местному пути нельзя двигаться действием. Самое забавное, что в правилах именно так и написано-просто акцент надо было ставить на нужное слово. В фазе действий сыщик может переместиться по любому количеству соединенных между собой местных путей. Каждый сыщик может переместиться ТАКИМ ОБРАЗОМ (то есть по любому количеству местных путей)только раз в раунд.
1) действием вы можете переместиться ТОЛЬКО в соседнюю локацию. По любому пути. Местные пути не изменяют глобальные правила и написанное в справочнике. Если вы внимательно читали БГГ, все темы про соседние локации (https://boardgamegeek.com/thread/1497220/moving-between-alexandra-and-cario https://boardgamegeek.com/thread/1497231/local-paths-and-actions https://boardgamegeek.com/thread/1698277/moving-pyramids-sideboard и https://boardgamegeek.com/thread/1493639/sideboard-adjacency-issues), внимательно читали официальный ответ (1.) In regards to Nephren-Ka’s reckoning effect, an investigator on The Bent Pyramid is unable to move toward the space he already occupies. As such, since he did not move, he loses 1 Sanity.
2.) Two spaces connected by a local path are adjacent (one space apart). An effect that causes an investigator to move 1 space causes that investigator to move across 1 path, from one space to an adjacent space. Alexandria and The Bent Pyramids are two spaces apart by way of The Pyramids. When resolving Nephren-Ka’s reckoning effect, an investigator on Alexandria would move to The Pyramids.
3.) As stated above, an adjacent space is connected by a single path. For example, The Pyramids is adjacent to Rome, Istanbul, space 10, and The Heart of Africa on the main board and Alexandria, The Bent Pyramid, Cairo, and Tel el-Amarna on the side board.), особенно вот это вот место: Alexandria and The Bent Pyramids are two spaces apart by way of The Pyramids вы бы уже успокоились и смирился, что две локации, разделённые ДВУМЯ путями - не соседние и за одно действие путешествия нельзя перейти из одной в другую - застрянешь в Пирамидах.
не помню как называется артефакт - его свойство, что если у сыщика равное количество здоровья и рассудка, все его статы увеличиваются на 2.
Вопрос - если во время фазы боя с монстрами статы здоровья и рассудка стали различные (не равны), стоит ли сразу перестать учитывать +2 к статам от артефакта? Или статы меняются уже после боя?
Вот как я играл. Если монстров в локации несколько, с каждым отыгрывается по одному раунду боя. По результату броска на силу после раунда боя с монстром определяется, потратили ли вы здоровье или нет. Если да - вы теряете здоровье и бой с текущим монстром заканчивается. Если после этого у вас оказалось неравное количество здоровья и рассудка, то "весы тота" перестают действовать и в бой со следующим монстром вы вступаете уже без модификаторов +2
Вопрос по карточкам активов - кувалда, наемная чародейка , анх. Допустим играю я за Сайласа Марша, базовая сила - 3, дополнительно есть актив револьвер 38 калибра + 2 силы в боевых контактах, Телохранитель +1сила, кувалда +1 сила и +2 силы в боевых контактах. Вопрос сколько кубиков нужно кидать при проверке силы и сколько в боевом контакте? И вопрос по знаниям, если на карточке актива есть бонус - получите +2 книжки при чтении заклинаний. Это относится только к проверкам при использовании карточек заклинаний или при прохождении проверок знаний их тоже можно добавлять?
получается бонусы для боевого контакта и чтения заклинаний отдельно(выбираем один максимальный), а бонусы для силы и знаний тоже отдельно(тоже выбираем один максимальный). А если к силе +2, а к боевому контакту +1, то могу использовать в боевом контакте то что к силе(+2)? Спасибо!
Прямые бонусы к параметрам (сила, воля и т.д) возможно использовать и при обычных проверках и в бою (если этот параметр используется в бою). Ну а ситуационные бонусы (в боевом контакте, при чтении заклинаний и т.п.) - в подходящей ситуации. И вы не обязаны выбирать максимальный бонус, если не хотите. Просто нужно выбрать один числовой, который будет применяться.
Спасибо! Получается именно так как я описал в последнем случае. Использую только один максимальный бонус. Если проверка силы или знаний, то могу добавить только те которые дают + к силе или знаниям, а если бой или заклинание, то могу добавлять любой (один) максимальный бонус-не зависимо для силы он или для боевого контакта- главное один и максимальный. Так же и со знаниями и чтением заклинаний.
Накосячили DPD - помяли и посылочную коробку, и коробку самой игры. Хорошо хоть все компоненты целы. Карты идеально подошли к базе, которую я покупал зимой этого года. С жетонами пока грустно - заявку на замену по акции создал. Думаю, после замены всё отлично будет. Пока из-за жетонов не играю с дополнительным африканским полем.
Может кому будет полезно/интересно
В базе + все 8 дополнений находятся:
1489 карт размером 57,5х89 (контакты, мифы, тайны и т.д.)
886 карт размером 41х63 (активы, заклинания, артефакты, состояния и т.д.)
Товарищи настольщики, столкнулся с такой проблемой, обнаружил в коробочке вместо шести врат из нового поля три из нового и три из базы. Ну и помимо этого по 4 лишние карты уникальных активов и заклинаний, но это не страшно. Сталкивался ли кто нибудь с такой проблемой, что делать?
Трое врат ДУБЛИРУЮЩИЕ базовые или просто с базового поля? В допе 3 врат для Египта и 3 - для базового поля.
4 лишние карты - это репринт на замену карт из старого тиража базы.
Дублирующие, это норма?
чета я сомневаюсь. Посмотрите внимательно, у вас там 3 врат с поля Египта и 3 врат с базового поля, но не с городов, а с МЕСТ ЭКСПЕДИЦИЙ. В базовой игре не было врат в места экспедиций, только в 9 крупных городов.
Да, невнимательно вчера посмотрел. Действительно с мест экспедиций. Спасибо, посыпаю голову пеплом)
Дублирующих точно не было, и мне подсказывает логика что быть не может, так как печатается массово на 1 картоне с остальными жетонами, тогда бы проблема была бы массовой )))))
Согласен. Был неправ
Нет, все врата в игре уникальны. Так что если нет 6 новых врат - напишите в службу поддержки хоббиков.
Все хорошо, спасибо что помогли разобраться
Не за что)
Подскажите, пожалуйста!
Уникальный актив «Карта сокровищ» (безделушка) гласит «…. Переверните эту карту после того, как разыграли в локации указанной на этой улике экспедиционный или контакт в локации»
Вот собственно, каким боком тут экспедиционный контакт!?
Могу ли я в этих 2-х случаях хвататься за экспедиционный контакт?
1. Допустим я в локации 6* (не важно – город, море, глушь), на карте «карта сокровищ» жетон улик с номером 6*, а экспедиционный жетон в Амазонии (как и верхняя карта колоды экспедиций)?
2. Я в Пирамидах, на карте «карта сокровищ» жетон улик с «Пирамидами», а жетон текущей экспедиции в Амазонии (как и верхняя карта колоды экспедиций)?
Читать это очень просто:
1) на карте сокровищ улика с локацией «а»
2) персонаж, владеющий картой, находится в локации «а»
3) в этой локации он вступил в контакт, «контак в локации» или «экспедиционный».
Тогда после контакта он переворачивает «карту».
Идея в том, что жетон экспедиционного контакта может лежать в той локации, на которую указывает улика карты сокровищ.
ну и продолжая - если жетон экспедиции лежит в другой локации, чем та на которую указывает "карта", то контакт с этой экспедицией не дает права перевернуть "карту сокровищ".
так что в ооих ваших примерах экспедиция в амазонии не позволяет откопать сокровище в локации 6 или Пирамидах.
Я вас понял.
Подитожим:
Если у меня "карта сокровищь" с жетоном улик амазония/пирамиды/антрактида и я в амазонии/пирамидах/антрактиде и там жето экспедиции то можно разиграть контакт этой экспедиции и перевернуть карту сокровищ (при этом даже не обязательно удачно). Так и только так.
В любой другой ситуации - проходить любой доступный контакт (общий контакт, контакт в америке/европе/азии), можно и неудачно... =Р
вообще, гипотетически, редкое явление. Можно было обойтись и без него.
Подскажите, пожалуйста, какие в этом допе должны быть жетоны монстров и врат?
Поиграли с этим дополнением разок против Нефрен-Ка.
После забытых тайн ожидал хардкорного выноса вперед ногами, но оказалось - не в этот раз.
Играли командой из археолога, секретаря, профессора, музыканта и экстрасенса.
Расклад был не очень благоприятным: играли впятером, Фокусы не хоумрулили, тяжелые мифы в начале игры из колоды не выкидывали.
Играли с прелюдией на 2 экспедиции (литания секретов или как-то так).
Как ни странно, победили очень легко (в конце игры безысходность была на 6-7 делении).
Врата закрывали оперативно - на поле их практически не было. Никто не умер и не сошел с ума.
Скорей всего нам просто повезло - ни одной тайны с эпическим монстром, легкие слухи, 5,6 на кубах.
Археолог шарился по экспедициям и двигал назад безысходность, обрастая уникальными активами (благо экспедиции две).
Профессор улучшал навыки всем встречным-поперечным.
Экстрасенс кастовала заклинания и раздавала улики.
Секретарша дралась с монстрами.
Музыкант тоже что-то делал (закрывал ворота?)
Из нового понравились контакты, в которых от выбора игрока зависит дальнейшее развитие событий (типа, что вы выбираете, попробовать договориться или взять силой). При этом довольно легко догадаться, какой навык будет проверяться во второй части (общение и сила соответственно). Такие контакты проходить гораздо легче.
В общем легко победили и теперь я все сижу и думаю - какой пункт правил мы забыли или поняли неправильно?
а с чего вы взяли, что экспедиции две? вроде в правилах об этом ничего не указано. Ну если только то, что в комплекте идет фишка экспедиции.
Прелюдия литания секретов
Дополнительное поле нужно ИЛИ для древнего, ИЛИ для приключения? Объединить нельзя? А то приключение какое то дохленькое и ради него стелить доп поле неинтересно. Слишком уж мало оно для чего реально нужно
Нет.
Или для Нефрен-Ка с приключением.
Или для карты пролога.
Насколько я помню, пролог что-то ещё, кроме приключения даёт. Или нет?
Тьфу. Или нефрен ка, или карта пролога с приключением. Но голое приключение на карте Египта - какая то фигня. Всего три проверки и художественного текста меньше, чем в обычном контакте. Вот думаю вместе их играть, а то это египетские поле "не пришей кобыле хвост"
Правильно я понимаю, что монстры не могут перемещаться на египетское поле? Считают ли они при этом сыщиков на этом поле при определении ближайших?
Подскажите пожалуйста. Размеры карт не совпадают со старым тиражом базы. Старый - это какого года?
Спасибо!
Нашел, что есть тираж первой половины этого года. Это и есть новый? Остальное - старые?
Все что раньше декабря 2016 года - старый тираж, где карты FFG, все что декабрь 2016 и позже - новый тираж, карты HW. Это по ДУ.
Совместимо ли оно с забытымы тайнами или отдельно только?
Все допы в Древнем ужасе совместимы со всеми другими.
Спасибо
Подскажите, пжлст — первое из приключения кража в музее когда открывается?
Явной инструкции что в начале игры нет.
Инструкции же на карте прелюдии "Под пирамидами". А карты прелюдии влияют на начальную раскладку. Т.е. в данном случае прелюдия указывает открыть карту приключения. И все это делается перед началом игры.В правилах это должно быть.
У меня старая редакция ДУ, и то, что это доп будет на другом картоне, было известно заранее. Текстура карт и яркость рубашек немного разные, но это не критично, играть не мешает. А вот что действительно взбесило - это то, что размер карт оказался разным. Большие карты, типа контактов, почти на миллиметр больше базовых, а маленькие(активы), наоборот, меньше. Обидно.
Все так и есть.. та же сама история. База и Забытые тайны старого тиража. Под Пирамидами.. качество хуже и жетонов, в цвет и размер карт не попали. При Выдавливании жетонов едва не повредились пару Врат, пару героев и монстров, пришлось резаком подрезать((
Играть то вроде не мешает.. но.. заметил что при перемешивании, хочешь не хочешь, а новые карты оказываются всегда вверху, т.е. они больше старых и всегда оказываются сверху.. так то так
а так под отличный
Тоже заметил прикол с тасованием. Сперва перемешал карты вручную (тупо распихал новые карты по колоде), а потом попробовал такую колоду потасовать "из руки в руку". Из-за разницы размеров все карты из дополнения собрались в аккуратные блоки по 5-7 карт (распихивал я их по одной). Прям карточные фокусы теперь с такой колодой показывать можно.
Действительно размер больших карт немного отличается от карт первого издания FFG. Но производитель бесплатно (в течение 14-30 дней) меняет все большие карты на карты нового, российского, образца. В остальном качество компонентов отличное! Жетоны не расслаивались совсем (может повезло). Пока менял карты старые на новые существенной разницы в качестве не обнаружил. Да, на уровне тактильных ощущений может некоторая разница есть но какой вариант лучше сказать сложно. особенно если взять независимого человека и показать ему карты нашу и FFG. Обе хорошие.
Доп купил, карты заменил. Играю на русском. Доволен! Жду новых допов.
Производитель будет как то реагировать на свой косяк - есть смысл ждать замену неформатных карт? Жалоб вроде на этот момент уже только в этой ветке достаточно.
"Играть не мешает" это, конечно, вдохновляет, но любая покупка новой вещи делается не для того, чтобы она мешала или не мешала, а чтобы ею с удовольствием (а не с раздражением) пользоваться...
Пока другие компании бесплатно локализуют доп, купленный у них на английском. Где-то в ХВ уже думают какие вам протекторы посоветовать, чтобы "уровнять" карты в колоде, или какими ножницами лучше подрЕзать выступающие карты. Ждите!
Тут может оказаться так, что это не неформат, а нормальный размер местной версии. Размер карт Пирамид нужно сравнить с новыми тиражами базы и Забытых тайн. Допускаю, что после переноса производства в Россию, неформатом стали старые ффг-тиражи и оригинальные издания. Так что требовать нужно будет замену не Пирамидовых карт, а купленных давно старых базы и ЗТ.
А ХВ где-то заявляли, что коробки из разных тиражей будут 100% совместимы? Я понимаю, что это вопрос здравого смысла, и у ХВ он отсутствует, но формально они никого не обманули)) Скажите спасибо, что не сделали полный редизайн)))
Вроде как МХ бесплатно меняют карты из старых тиражей ДУ на карты нового образца, уточните у Мира Хобби.
Я в протекторы одел, вроде разницы в стопке не видно
Вы правы. Мне поменяли, получил новые большие карты для бызы и забытых тайн. Маленькие не меняют.
Написал им после покупки, что у меня в коллекции первые тиражи базы и Забытых тайн, и полный комплект допов на английском. Обещали заменить на совпадающие по размерам карты. Сегодня забрал посылку на почте - карты для замены русских базы и первого допа, формат - несовместимый с оригинальными английскими. Считаю такой подход наплевательским отношением и впредь принципиально буду предпочитать оригинал локализациям ХВ.
Купил вчера наконец долгожданное дополнение. (кстати, Мир Хобби завез очень мало коробок в Украину - тираж разобрали за три дня, при этом во многих магазинах количество предзаказов превышало количество коробок. Нашёл в одном магазине чуть ли не последний в Киеве экземпляр.)
Сравнил размер карт с оригинальной базой. Размеры не совпадают, но не очень критично. К тому же мы тасуем карты путем раскладывания в несколько стопок - так что в нашем случае на процесс перемешивания ничего не повлияло.
А вот то, что новые жетоны улик отличаются - это не есть хорошо. Раньше у нас они лежали перевернутые и нельзя было подыграть себе, а сейчас это стало возможно.
жетоны улик, как и монстров, в мешок и проблема решена.
Есть такая тема, правда по базе: https://hobbyworld.ru/news/uluchshennie-zhetoni-dlja-igri-drevnij-uzhas
Попробуйте связаться с ХВ. Может что-нибудь предложат.
Спасибо за подсказку. Попробуем раздобыть такой комплект.
Действуют ли эффекты, влияющие на активы, на "уникальные активы"?
Например:
Карта мифа требует сбросить актив-СОЮЗНИК. У игрока есть один уникальный союзник, который необходим чтобы пройти путешествие в Египте. Игрок сбрасывает "уникальный актив-СОЮЗНИК"?
да, конечно.
Вопрос: улика даётся за победу над монстром любым персонажем или тем у кого артефакт?
https://boardgamegeek.com/thread/1554812/book-dead
любым сыщиком
Спасибо, так и играли.в дримлендс есть задачи где тоже коллективно выполшять можно.
Разъясните пожалуйста свойство Минь Тхи Фан при игре вдвоем.
правильно ли я понял, что если я играю за секретаршу и у меня есть помощник или другой сыщик в одной со мной локации, то в этом раунде у меня(и у другого сыщика в моей локации) +1 ко всем проверкам(естественно с учетом,что это наибольший модификатор)
1) За одно действие-перемещение (путешествие) можно ли пройти несколько соединенных местных путей (бесплатным перемещением по местным путям персонаж уже воспользовался)? Пример: Персонаж в начале фазы действий находится в Армане и бесплатно перемещается в Александрию. Там выполняет действие "приобретение активов". Может ли он потом за действие-перемещение (путешествие) попасть в Каир?
2) Локации соединенные несколькими местными путями являются соседними (например: Александрия и Каир)?
Хорошие вопросы
1) за действие переместиться сразу по двум местным путям нельзя (пруфа под рукой нет). так можно двигаться только без действия 1 раз в раунд.
2) тут проще, вот из фака в правилах:
Q. Are two spaces connected by a Local path adjacent?
A. Yes. Two spaces connected by a Local path are adjacent.
Следовательно, Александрия и Каир не соседние.
Но на 100% я не уверен. проверьте на бгг на всякий случай :)
На BGG смотрел, но однозначного ответа не нашел.
1) Правилами разрешено переместиться по нескольким соединенным местным путям бесплатно раз в раунд. Вопрос про перемещение за действие. Как перемещаться по местным путям за действие - в правилах не нашел.
2) здесь не проще - видел данный ответ FFG. Речь в ответе идет о двух локациях соединенных местным путем. Это понятно. Вопрос о локациях соединенных несколькими местными путями.
Вопросы возникают из-за уточнения в правилах, что локации соединенные местными путями расположены очень близко друг к другу. Фактически это одна локация разбитая на несколько зон.
пойдем по порядку:
у сыщика есть действие - путешествие.
Путешествие - сыщик ПЕРЕМЕЩАЕТ свою фишку в любую соседнюю локацию.
Сыщик может совершить каждое действие только один раз в раунд.
Местные пути - сыщик может ПЕРЕМЕСТИТЬСЯ по любому количеству соединенных между собой местных путей.(На практике это 2 локации)
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ между локациями не требует действия.
Сыщик может ПЕРЕМЕСТИТЬСЯ таким образом только раз в раунд.
Вы же по сути хотите добавить себе дополнительное действие для перемещения, например:
Сыщик находится в пирамидах, там же находится экспедиционный контакт. Сначала сыщик не тратя действия перемещается в Каир, там первым действием приобретает активы, а затем вторым действием путешествие - перемещается обратно в пирамиду, чтобы вступить в экспедиционный контакт.
Мне кажется так.
Можно сделать вывод: правила, на текущий момент, не дают ответа на заданные мной вопросы.
Можно еще рассмотреть с такой стороны:
В правилах написано, что перемещение между локациями не требует действия, следовательно сыщик не может перейти по местному пути используя действие. В противном случае должны были написать - что сыщик МОЖЕТ не тратить действие.
Спасибо за разъяснения.
Ключ к пониманию данного нюанса правил - сыщик, в свою фазу действий, может переместиться только один раз (за действие и/или бесплатно) не прерывая перемещение другими действиями.
Откуда вы берёте такие выводы? Сыщик может переместиться без траты действий по местному пути раз в раунд. Кроме того, сыщик может выполнить действие Путешествие, чтобы переместиться в соседнюю локацию, и даже дальше - если использует соответствующие билеты. В игре множество возможностей ПЕРЕМЕСТИТЬСЯ куда-то, не выполняя действие ПУТЕШЕСТВИЕ, а потом выполнить это самое Путешествие.
Так, теперь и я запутался.
Сыщик находясь в Шанхае с билетом на корабль может в фазу действий:
первым действием переместиться в локацию 17, затем использовав билет переплыть в Каир, потом не тратя действия переместиться по местным путям в Александрию и там вторым действием допустим полечиться. Все так?
Перемещаться по местным путям за действие нельзя.
Всё так, кроме невозможности перемещения по местным путям за действие. По правилам локации, соединённые местными путями - соседние. По правилам вы можете выполнить действие Путешествие, чтобы переместиться в соседнюю локацию. Возможность перемещаться без траты действия не отменяет возможность путешествовать как обычно. Допустим, вы в Сердце Африки и у вас есть билет на корабль. Вы хотите добраться до Ломаной пирамиды и по дороге ещё и подлечиться, но в Пирамидах и в Сердце Африки монстры. Вы за действие Путешествие перемещаетесь в Долину Нила, тратите билет на корабль, чтобы доплыть до Тэль-эль-Амарна, где за действие лечитесь, после чего без траты действия перемещаетесь в Ломаную пирамиду, где ждёт злобный монстр и критично важные врата.
Вот теперь все понятно)
Приношу извинения Slogу, за ошибочное заключение, что по местному пути нельзя двигаться действием.
Самое забавное, что в правилах именно так и написано-просто акцент надо было ставить на нужное слово.
В фазе действий сыщик может переместиться по любому количеству соединенных между собой местных путей.
Каждый сыщик может переместиться ТАКИМ ОБРАЗОМ (то есть по любому количеству местных путей)только раз в раунд.
Не читал русские правила. На дополнительном поле про перемещение без действия написано вроде понятно.
1) действием вы можете переместиться ТОЛЬКО в соседнюю локацию. По любому пути. Местные пути не изменяют глобальные правила и написанное в справочнике. Если вы внимательно читали БГГ, все темы про соседние локации (https://boardgamegeek.com/thread/1497220/moving-between-alexandra-and-cario https://boardgamegeek.com/thread/1497231/local-paths-and-actions https://boardgamegeek.com/thread/1698277/moving-pyramids-sideboard и https://boardgamegeek.com/thread/1493639/sideboard-adjacency-issues), внимательно читали официальный ответ (1.) In regards to Nephren-Ka’s reckoning effect, an investigator on The Bent Pyramid is unable to move toward the space he already occupies. As such, since he did not move, he loses 1 Sanity.
2.) Two spaces connected by a local path are adjacent (one space apart). An effect that causes an investigator to move 1 space causes that investigator to move across 1 path, from one space to an adjacent space. Alexandria and The Bent Pyramids are two spaces apart by way of The Pyramids. When resolving Nephren-Ka’s reckoning effect, an investigator on Alexandria would move to The Pyramids.
3.) As stated above, an adjacent space is connected by a single path. For example, The Pyramids is adjacent to Rome, Istanbul, space 10, and The Heart of Africa on the main board and Alexandria, The Bent Pyramid, Cairo, and Tel el-Amarna on the side board.), особенно вот это вот место: Alexandria and The Bent Pyramids are two spaces apart by way of The Pyramids
вы бы уже успокоились и смирился, что две локации, разделённые ДВУМЯ путями - не соседние и за одно действие путешествия нельзя перейти из одной в другую - застрянешь в Пирамидах.
не помню как называется артефакт - его свойство, что если у сыщика равное количество здоровья и рассудка, все его статы увеличиваются на 2.
Вопрос - если во время фазы боя с монстрами статы здоровья и рассудка стали различные (не равны), стоит ли сразу перестать учитывать +2 к статам от артефакта?
Или статы меняются уже после боя?
Вот как я играл. Если монстров в локации несколько, с каждым отыгрывается по одному раунду боя. По результату броска на силу после раунда боя с монстром определяется, потратили ли вы здоровье или нет. Если да - вы теряете здоровье и бой с текущим монстром заканчивается. Если после этого у вас оказалось неравное количество здоровья и рассудка, то "весы тота" перестают действовать и в бой со следующим монстром вы вступаете уже без модификаторов +2
Вопрос по карточкам активов - кувалда, наемная чародейка , анх. Допустим играю я за Сайласа Марша, базовая сила - 3, дополнительно есть актив револьвер 38 калибра + 2 силы в боевых контактах, Телохранитель +1сила, кувалда +1 сила и +2 силы в боевых контактах. Вопрос сколько кубиков нужно кидать при проверке силы и сколько в боевом контакте? И вопрос по знаниям, если на карточке актива есть бонус - получите +2 книжки при чтении заклинаний. Это относится только к проверкам при использовании карточек заклинаний или при прохождении проверок знаний их тоже можно добавлять?
4 при проверке силы, 5 в боевых контактах. Только для заклинаний
а почему к боевому контакту не добавляется +1 к силе от телохранителя или кувалды?
Потому что уже добавляется больший бонус (+2), который доступен только в боевом контакте
получается бонусы для боевого контакта и чтения заклинаний отдельно(выбираем один максимальный), а бонусы для силы и знаний тоже отдельно(тоже выбираем один максимальный). А если к силе +2, а к боевому контакту +1, то могу использовать в боевом контакте то что к силе(+2)? Спасибо!
Прямые бонусы к параметрам (сила, воля и т.д) возможно использовать и при обычных проверках и в бою (если этот параметр используется в бою). Ну а ситуационные бонусы (в боевом контакте, при чтении заклинаний и т.п.) - в подходящей ситуации. И вы не обязаны выбирать максимальный бонус, если не хотите. Просто нужно выбрать один числовой, который будет применяться.
Тут я ошибся. Используется максимальный из доступных бонусов
Спасибо! Получается именно так как я описал в последнем случае. Использую только один максимальный бонус. Если проверка силы или знаний, то могу добавить только те которые дают + к силе или знаниям, а если бой или заклинание, то могу добавлять любой (один) максимальный бонус-не зависимо для силы он или для боевого контакта- главное один и максимальный. Так же и со знаниями и чтением заклинаний.
Накосячили DPD - помяли и посылочную коробку, и коробку самой игры. Хорошо хоть все компоненты целы. Карты идеально подошли к базе, которую я покупал зимой этого года. С жетонами пока грустно - заявку на замену по акции создал. Думаю, после замены всё отлично будет. Пока из-за жетонов не играю с дополнительным африканским полем.
Тессера это когда хочешь почитать впечатления от ИГРЫ, а читаешь впечатления о КАРТОНЕ
12 новых экспедиционных контакта просто замешать в колоду обычных экспедиций? Экспедиция токио и т.д. Никаких условий добавления нет?