После 9 партий (8 в Лагерь, 1 в Особняк с призраком). Небольшое лирическое отступление. Было много сомнений перед покупкой. Цена не малая, соло. Плюс иногда мне не удается за абстрактом ощутить, так было с Кингсбургом, Саградой, Петлей. Не говорю, что это плохие игры, но я не почувствовал сами игры, только голые механики. Но тут был вариант взять не дорого почти полный игровой комплект (Украшательства меня давно не интересуют) и я не удержался.
Теперь впечатления. Игра сущий рандомный рандом и рандомом погоняет. Бросок 2-х кубов D6, с шансом 33% на каждом, символизирует. И тут бы сгореть от игры, но... мне понравилось. Причин тут несколько. Первая - игра быстрая, у тебя нет ощущения того, когда конец 3-х часовой партии решает рандомный бросок кубика, на который никак не повлиять. (Привет Робинзону Крузо). Вторая она очень тематичная и суметь хрупкой девчонке уложить маньяка с молотом поможет только счастливый случай. Почему я выиграл на 8-ой попытке? Я понял как выиграть? Нет. Разработал хитрую тактику? Нет. Успех партии зависит от рандома и только. Стартовое положение, открытые предметы, карат событий результаты на кубах. Что делать и куда идти вы сообразите после первой партии. А вот успех этих действий уже не от вас зависит. Минорные спойлеры... Раскладка вышла, когда подростки сидели у костра почти все. Из событий вышла Подружка, которая дает лишний кубик - в начале игры вы бросаете 2 кубика на проверку, так что +1 это очень очень сильное усиление. Ну и финальный аккорд - топор у доков. Пока Свин потрошил парочку в палатках я вывел быстро от костра 6 человек и получил бонус +1 к атаке. Пока он шел ко мне, я успел обiарить Док и взять топор +2 урока. Он убил только двоих, когда мы сошлись и не успел пhокачаться. У меня было 4 урона за удар. Если бы хоть один из этих факторов не сошелся, я бы снова проиграл. Но тут и проигрывать весело. Игра очень затягивает, продолжаем вести наблюдение ...
Рад, что не доверился негативному опыту небольшого количества людей (а ведь негатива много не надо - он действует достаточно сильно), а решил проверить сам.
Игра безумно понравилась. Доставать что-то другое сейчас даже не хочется. Ресурсы постоянно ограничены, а успеть нужно везде и сразу. Поэтому мы постоянно становимся перед напряженным выбором. Способов повысить шансы на удачу в рандоме - достаточно много, но полностью его убрать, даже точечно, здесь вам не дадут.
В игре важен подход. Расслабляешься, погружаясь в атмосферу, и отдаёшься обилию разнообразных эмоций. Механики, тесно вплетенные в тематику, вкупе с приложениемминимального количества фантазии - генерируют отличную кинематографичность. Хоть игра и соло, но хочется садиться за неё вдвоем, чтобы разделить эмоции и вместе обсудить варианты действий в очередной жутковатой безысходности.
Я играл сразу в нафаршированный вариант, а без ковриков и фигурок - явно было бы не так удобно и красиво.
Меня приятно удивило разнообразие даже в пределах одной коробки. Тут имеется довольно большой пул разнообразных карт, из которых за партию мы увидим лишь некоторую часть. У нас есть 5 вариантов стартовых раскладок, 10 событиый, из которых одно стартовое, а другие не факт, что выйдут, а если и выйдут, то еще 1-2 максимум. 18 предметов, получить которые бывает не так просто, поэтому избытка их у нас тоже не будет. 24 карты ужаса, из которых в партии только 10. Плюс разная последовательность их выхода и ситуативный рандом. Вдобавок, при раскладке мы вслепую берем жетон последнего хп (для себя и противника), на обороте которого есть шанс в последний момент получить дополнительное здоровье.
Позже, наиграв поболее, напишу изменились ли впечатления или нет. Печально видеть, что кому-то не зашло. Но такова жизнь. Все разные.
Несмотря на описанные здесь впечатления игра заинтересовала и решил попробовать. Ужасно. Просто ужасно. Рандом на рандоме и рандомом погоняет. По сравнению с рандомом в этой игре, Зомбицид (уж насколько он мне не понравился) просто стратегические шахматы. Здесь же реально похоже одна стратегия - загонять кубики по треку ужаса в зеленую зону и набирая себе карты на атаку и контратаку стоять ждать маньяка. Но даже это особо может не помочь, т.к. маньяк к тому времени так прокачается, что получив некоторый урон завалит тебя. Потому что карты, которым ты гасил маньяка в текущем раунде тупо уходят на "перезарядку" на целый раунд и ударить его в следующий ход ты не сможешь. Только через ход. Он же за эти 2 раунда тебя гарантированно выносит. Потому что всякие лечилки работают только в твой ход! Одна надежда, что выйдет карта, которая заставит маньяка побежать за другими жертвами, но это практически стремится к нулю. То что даже элементарные действия типа движения можно только при наличии карты движения, да еще и после броска кубиков с вероятностью успеха всего 1/3 просто бесит. Так что убежать от маньяка на передышку не получится. После двух попыток я понял, что чтобы в это выиграть нужно такое лютое стечение карт, удачных бросков и луну в меркурии, что играть в это желания нет никакого.
Чувствую себя обманутым. Обещали тематичное кинематографичное приключение, полный драматизма хоррор, мясо, матюки, убийства и голые сиськи. Одна из самых суперхайповых соло-настолок, да и тематика мне весьма близка. Внезапно оказалось, что это паззл на эффективность с жёстким рандомом, что на мой вкус как каша из шоколадки с квашенной капустой.
Нет, порой и правда генерируются крутые сцены. Например, маньяк выскакивает из кустов, и просто молча смотрит на тебя и дышит, как в том-самом-фильме. Или любовнички NPC уединяются в укромном уголке, где взрывается баллон с газом (тебя штрафуют за это, конечно). Всё это ха-ха, но ты можешь играть безопасно и осторожно, быть на другой стороне озера от убийцы, но по карте события он телепортируется к тебе, и убивает одним ударом. Просто потому что.
Содержит столь нелюбимый мной снежный ком фейлов. Чем хуже шкала ужаса, тем меньше кубов кидаешь. А чем хуже кидаешь, тем хуже шкала ужаса. И кубы кидаются на любой чих, который в других играл был бы банальным базовым действием. Без успеха ни в соседнюю локацию не перейти, ни оружие с пола поднять. Нет, я понимаю, что в голове можно придумать любые объяснения. Что девчонка споткнулась о корень, и упала. Что она из-за стресса не смогла найти топор, хотя помнила, что он «где-то в сарае». Но почему вообще я должен сам это додумывать? По-моему, это знак, что у игры проблемы.
Из-за этого вначале мне она показалась напрочь сломанной и неиграбельной. После ознакомления с матчастью и гайдами оказалось, что нелогичной, но правильной стратегией будет тупо стоять на месте фармить трек ужаса, чтобы кидать больше кубов, а потом фармить карты, которые кидают больше кубов, чтобы перегрузить уровень рандома в свою сторону. По видео это выглядит супер-уныло, никакой атмосферой и драмой и не пахнет. Так что на четвёртую партию мотивации уже не хватило.
Также коллекционная модель распространения вообще не импонирует. Выглядит как очередной развод на бабки, высосанный из простой идеи. И слава Сатане, что не зашло.
Источник https://vk.com/@-206209405-glavnoe-v-bloge-za-i-kvartal-2024
Сыграл несколько партий и игра очень понравилась. Купил все допы обоих сезонов. Головой придется подумать прям основательно. Да и тематика ужасов весьма интересная.
Соло игра, по сути настольный фильм ужасов: вы в роли выжившей девушки стараетесь одолеть маньяка. Для этого вы разыгрываете карты действий базовой колоды с руки, докупаете и разыгрываете более продвинутые (за ресурс "время" - когда время заканчивается, наступает ход маньяка) на рынке. Базовые каждый ход возвращаются в руку, продвинутые же придется покупать заново. Вы ходите по карте, ищете предметы и оружие, и попутно спасаете других беззащитных жертв (это необязательно, но дает полезные бонусы), пока до них не добрался маньяк, а позднее (или сразу, хотя это редко оптимальная стратегия) и бьете самого маньяка. С каждой убитой жертвой он становится более кровожадным и сильным. Управляет им колода карт действий, у каждого маньяка она своя и свои спецправила.
Игра быстрая, с довольно тематичными правилами, есть атмосфера фильма ужасов. Также маньяки очень разные. Но на этом плюсы заканчиваются.
Игра жутко рандомная. Всего на 1/3 граней кубика вас ждет успех (еще на 1/3 частичный успех - а это провал, если только не сбросить с руки карту, но далеко не всегда есть лишние). В результате можно провалить даже такое банальное действие как ходьба на 2 клетки, и еще получить за провал штраф, что раздражает и выглядит совсем нетематично (справедливости ради, даже при провале зачастую есть опция совершить действие, потратив доп.время, хп или продвинув трек ужаса, но в целом все равно брутально и рандомно). Причем проверку надо проходить при каждой попытке совершить какое-либо действие... Маньяки тоже очень рандомные. В зависимости от вытянутых из колоды карт он может как много ходов почти ничего не делать, так и быстро убить кучу жертв и стать почти непобедимым.
Почти всегда оптимальная стратегия одна - быстро прокачать трек ужаса до зеленых делений, чтобы бросать 3 кубика (ну и качать снова, когда карты маньяка сбивают маркер в белую зону 2 кубиков), а потом спамить в бою Guard и Retaliate.
Еще игра довольно дорогая, учитывая, что в базовую коробку вообще невозможно поиграть - к ней необходимо докупать допы-сценарии. Причем контента для такой цены не ахти много.
Это игра с миллионом допов, плюс соло, так что аудитория максимально узкая у игры. Да, уже были примеры издания соло игр, но это были совсем небольшие и не дорогие игры.
Ga-Ga обьявила о старте предзаказа на Вторжение с небес (Under Falling Skies), а в комментариях разгворов, что о этой игре... Чем интересна? Как назваль локализцию? Выжившая, последний геой, последняя жертва?
Интересна в первую очередь тем, что это чистокровная соло-игра, как и Вторжение. Т.е. изначально одиночная, а не с криво прикрученным соло-режимом. Естественно, в комментариях к соло-игре будут обсуждать другие соло-игры)
А перевести надо в лучших традициях российских локализаторов "Последняя братва". На самом деле это термин из трэш-хорроров и слэшеров. Обычно я встречал перевод "Последняя выжившая".
Лавка игр привезёт
ну кайф же)
После 9 партий (8 в Лагерь, 1 в Особняк с призраком).
Небольшое лирическое отступление. Было много сомнений перед покупкой. Цена не малая, соло. Плюс иногда мне не удается за абстрактом ощутить, так было с Кингсбургом, Саградой, Петлей. Не говорю, что это плохие игры, но я не почувствовал сами игры, только голые механики. Но тут был вариант взять не дорого почти полный игровой комплект (Украшательства меня давно не интересуют) и я не удержался.
Теперь впечатления. Игра сущий рандомный рандом и рандомом погоняет. Бросок 2-х кубов D6, с шансом 33% на каждом, символизирует. И тут бы сгореть от игры, но... мне понравилось. Причин тут несколько. Первая - игра быстрая, у тебя нет ощущения того, когда конец 3-х часовой партии решает рандомный бросок кубика, на который никак не повлиять. (Привет Робинзону Крузо). Вторая она очень тематичная и суметь хрупкой девчонке уложить маньяка с молотом поможет только счастливый случай.
Почему я выиграл на 8-ой попытке? Я понял как выиграть? Нет. Разработал хитрую тактику? Нет. Успех партии зависит от рандома и только. Стартовое положение, открытые предметы, карат событий результаты на кубах. Что делать и куда идти вы сообразите после первой партии. А вот успех этих действий уже не от вас зависит.
Минорные спойлеры... Раскладка вышла, когда подростки сидели у костра почти все. Из событий вышла Подружка, которая дает лишний кубик - в начале игры вы бросаете 2 кубика на проверку, так что +1 это очень очень сильное усиление. Ну и финальный аккорд - топор у доков. Пока Свин потрошил парочку в палатках я вывел быстро от костра 6 человек и получил бонус +1 к атаке. Пока он шел ко мне, я успел обiарить Док и взять топор +2 урока. Он убил только двоих, когда мы сошлись и не успел пhокачаться. У меня было 4 урона за удар.
Если бы хоть один из этих факторов не сошелся, я бы снова проиграл. Но тут и проигрывать весело. Игра очень затягивает, продолжаем вести наблюдение ...
Может у кого- нибудь есть файлы с переводом для второй сезона ? Или сканы файлов с картами второго сезона?
Впринципе что-нибудь по второму сезону 🙏🏼
Есть в группе Mars Translate в ВК. Первый и второй сезоны (кроме карт).
Рад, что не доверился негативному опыту небольшого количества людей (а ведь негатива много не надо - он действует достаточно сильно), а решил проверить сам.
Игра безумно понравилась. Доставать что-то другое сейчас даже не хочется.
Ресурсы постоянно ограничены, а успеть нужно везде и сразу. Поэтому мы постоянно становимся перед напряженным выбором. Способов повысить шансы на удачу в рандоме - достаточно много, но полностью его убрать, даже точечно, здесь вам не дадут.
В игре важен подход. Расслабляешься, погружаясь в атмосферу, и отдаёшься обилию разнообразных эмоций. Механики, тесно вплетенные в тематику, вкупе с приложениемминимального количества фантазии - генерируют отличную кинематографичность. Хоть игра и соло, но хочется садиться за неё вдвоем, чтобы разделить эмоции и вместе обсудить варианты действий в очередной жутковатой безысходности.
Я играл сразу в нафаршированный вариант, а без ковриков и фигурок - явно было бы не так удобно и красиво.
Меня приятно удивило разнообразие даже в пределах одной коробки. Тут имеется довольно большой пул разнообразных карт, из которых за партию мы увидим лишь некоторую часть. У нас есть 5 вариантов стартовых раскладок, 10 событиый, из которых одно стартовое, а другие не факт, что выйдут, а если и выйдут, то еще 1-2 максимум. 18 предметов, получить которые бывает не так просто, поэтому избытка их у нас тоже не будет. 24 карты ужаса, из которых в партии только 10. Плюс разная последовательность их выхода и ситуативный рандом. Вдобавок, при раскладке мы вслепую берем жетон последнего хп (для себя и противника), на обороте которого есть шанс в последний момент получить дополнительное здоровье.
Позже, наиграв поболее, напишу изменились ли впечатления или нет.
Печально видеть, что кому-то не зашло. Но такова жизнь. Все разные.
Несмотря на описанные здесь впечатления игра заинтересовала и решил попробовать.
Ужасно. Просто ужасно.
Рандом на рандоме и рандомом погоняет. По сравнению с рандомом в этой игре, Зомбицид (уж насколько он мне не понравился) просто стратегические шахматы. Здесь же реально похоже одна стратегия - загонять кубики по треку ужаса в зеленую зону и набирая себе карты на атаку и контратаку стоять ждать маньяка. Но даже это особо может не помочь, т.к. маньяк к тому времени так прокачается, что получив некоторый урон завалит тебя. Потому что карты, которым ты гасил маньяка в текущем раунде тупо уходят на "перезарядку" на целый раунд и ударить его в следующий ход ты не сможешь. Только через ход. Он же за эти 2 раунда тебя гарантированно выносит. Потому что всякие лечилки работают только в твой ход! Одна надежда, что выйдет карта, которая заставит маньяка побежать за другими жертвами, но это практически стремится к нулю. То что даже элементарные действия типа движения можно только при наличии карты движения, да еще и после броска кубиков с вероятностью успеха всего 1/3 просто бесит. Так что убежать от маньяка на передышку не получится. После двух попыток я понял, что чтобы в это выиграть нужно такое лютое стечение карт, удачных бросков и луну в меркурии, что играть в это желания нет никакого.
Практика лучший критерий истины) Вообще странно что на БГГ игру так нахваливают.
Чувствую себя обманутым. Обещали тематичное кинематографичное приключение, полный драматизма хоррор, мясо, матюки, убийства и голые сиськи. Одна из самых суперхайповых соло-настолок, да и тематика мне весьма близка. Внезапно оказалось, что это паззл на эффективность с жёстким рандомом, что на мой вкус как каша из шоколадки с квашенной капустой.
Нет, порой и правда генерируются крутые сцены. Например, маньяк выскакивает из кустов, и просто молча смотрит на тебя и дышит, как в том-самом-фильме. Или любовнички NPC уединяются в укромном уголке, где взрывается баллон с газом (тебя штрафуют за это, конечно). Всё это ха-ха, но ты можешь играть безопасно и осторожно, быть на другой стороне озера от убийцы, но по карте события он телепортируется к тебе, и убивает одним ударом. Просто потому что.
Содержит столь нелюбимый мной снежный ком фейлов. Чем хуже шкала ужаса, тем меньше кубов кидаешь. А чем хуже кидаешь, тем хуже шкала ужаса. И кубы кидаются на любой чих, который в других играл был бы банальным базовым действием. Без успеха ни в соседнюю локацию не перейти, ни оружие с пола поднять. Нет, я понимаю, что в голове можно придумать любые объяснения. Что девчонка споткнулась о корень, и упала. Что она из-за стресса не смогла найти топор, хотя помнила, что он «где-то в сарае». Но почему вообще я должен сам это додумывать? По-моему, это знак, что у игры проблемы.
Из-за этого вначале мне она показалась напрочь сломанной и неиграбельной. После ознакомления с матчастью и гайдами оказалось, что нелогичной, но правильной стратегией будет тупо стоять на месте фармить трек ужаса, чтобы кидать больше кубов, а потом фармить карты, которые кидают больше кубов, чтобы перегрузить уровень рандома в свою сторону. По видео это выглядит супер-уныло, никакой атмосферой и драмой и не пахнет. Так что на четвёртую партию мотивации уже не хватило.
Также коллекционная модель распространения вообще не импонирует. Выглядит как очередной развод на бабки, высосанный из простой идеи. И слава Сатане, что не зашло.
Источник https://vk.com/@-206209405-glavnoe-v-bloge-za-i-kvartal-2024
Сыграл несколько партий и игра очень понравилась. Купил все допы обоих сезонов.
Головой придется подумать прям основательно. Да и тематика ужасов весьма интересная.
Соло игра, по сути настольный фильм ужасов: вы в роли выжившей девушки стараетесь одолеть маньяка. Для этого вы разыгрываете карты действий базовой колоды с руки, докупаете и разыгрываете более продвинутые (за ресурс "время" - когда время заканчивается, наступает ход маньяка) на рынке. Базовые каждый ход возвращаются в руку, продвинутые же придется покупать заново. Вы ходите по карте, ищете предметы и оружие, и попутно спасаете других беззащитных жертв (это необязательно, но дает полезные бонусы), пока до них не добрался маньяк, а позднее (или сразу, хотя это редко оптимальная стратегия) и бьете самого маньяка. С каждой убитой жертвой он становится более кровожадным и сильным. Управляет им колода карт действий, у каждого маньяка она своя и свои спецправила.
Игра быстрая, с довольно тематичными правилами, есть атмосфера фильма ужасов. Также маньяки очень разные. Но на этом плюсы заканчиваются.
Игра жутко рандомная. Всего на 1/3 граней кубика вас ждет успех (еще на 1/3 частичный успех - а это провал, если только не сбросить с руки карту, но далеко не всегда есть лишние). В результате можно провалить даже такое банальное действие как ходьба на 2 клетки, и еще получить за провал штраф, что раздражает и выглядит совсем нетематично (справедливости ради, даже при провале зачастую есть опция совершить действие, потратив доп.время, хп или продвинув трек ужаса, но в целом все равно брутально и рандомно). Причем проверку надо проходить при каждой попытке совершить какое-либо действие... Маньяки тоже очень рандомные. В зависимости от вытянутых из колоды карт он может как много ходов почти ничего не делать, так и быстро убить кучу жертв и стать почти непобедимым.
Почти всегда оптимальная стратегия одна - быстро прокачать трек ужаса до зеленых делений, чтобы бросать 3 кубика (ну и качать снова, когда карты маньяка сбивают маркер в белую зону 2 кубиков), а потом спамить в бою Guard и Retaliate.
Еще игра довольно дорогая, учитывая, что в базовую коробку вообще невозможно поиграть - к ней необходимо докупать допы-сценарии. Причем контента для такой цены не ахти много.
В целом совсем не понравилось.
Прочитав ваш обзор решил купить базу и пару касет из второго сезона. Попробуем с женою. Правда играть придется вдвоем за одну девушку.
А какие самые крутые (1-2шт.) коробочки на Ваш взгляд из 1 сезона и так же из 2 сезона???)
Ну тут чисто по тематике смотреть надо, на мой взгляд - все механики под неё подтягивают.
1 сезон лагерь и мэпл лейн, 2 сезон - станция2891, стук в дверь
https://dzen.ru/media/id/649c43f08a47871069f814b7/final-girl-64a7c6cd6ece572f16aba83e
Про локализацию вообще не было не у кого намеков??? Или ?)
Это игра с миллионом допов, плюс соло, так что аудитория максимально узкая у игры. Да, уже были примеры издания соло игр, но это были совсем небольшие и не дорогие игры.
Language Dependence
Some necessary text - easily memorized or small crib sheet
Небольшой иллюстрированный обзор:
https://vk.com/customrules?w=wall-149087473_16
Надо брать в коллекцию
А ведь игра выглядит здорово, почему бы не сделать её многопользовательской?
Соло игры - это как-то не мой формат, а игра смотрится стильно и атмосферно
Ga-Ga обьявила о старте предзаказа на Вторжение с небес (Under Falling Skies), а в комментариях разгворов, что о этой игре...
Чем интересна? Как назваль локализцию? Выжившая, последний геой, последняя жертва?
Интересна в первую очередь тем, что это чистокровная соло-игра, как и Вторжение. Т.е. изначально одиночная, а не с криво прикрученным соло-режимом. Естественно, в комментариях к соло-игре будут обсуждать другие соло-игры)
А перевести надо в лучших традициях российских локализаторов "Последняя братва".
На самом деле это термин из трэш-хорроров и слэшеров. Обычно я встречал перевод "Последняя выжившая".