-AdRiver-

Стамбул

Istanbul, 2014

свернуть все темы
Romkins написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В ходе партии возник вопрос,подскажите пожалуйста: игрок перешел на тайл (не полицейский участок), где встретился с собственным родственником. Может ли он в тот же ход отправить его на другой тайл и выполнить его действие? Можно ли вообще как-то взаимодействовать со своими родственниками вне полицейского участка (не считая карты)?

Werther написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нет, потому что отправка родственника куда-то - действие, доступное в полицейском участке. И самому своего родственника можно вернуть в участок только специальной картой Караван-сарая.

Romkins написал полмесяца назад: #

Огромное спасибо!

Boller написал месяц назад: #

Игра пылилась несколько месяцев и уже подумывал о продаже. Но вчера сыграли в нее полным составом (5 чел.) с Кофем и игра раскрылась по новому. Появился какой то азарт, стало очень тесно. Партия заняла 2 часа так как было несколько слоупоков. Вообщем в корне поменял мнение о игре и могу ее рекомендовать для игры от 4х человек. Теперь хочется попробовать так называемый Гранд Базар.

pelushonoknata написала полтора месяца назад: # скрыть ответы
Движение

Может ли купец переместиться вперёд на тайл и тут же вторым шагом вернуться на тот тайл с которого начинал движение, или можно двигаться только вперёд?

Wulkuw написал полтора месяца назад: #

Нельзя заканчивать ход там же, где начали. Правила на стр. 4.
Только если по карте бонуса "Передвижение на 0"

pelushonoknata написала полтора месяца назад: #
Движение

Может ли купец переместиться на один тайл вперёд и сразу вернуться на тот же тайл с которого начинал движение, или можно делать движение только вперёд?

Nickplayer12 написал 3 месяца назад: #
Гранд Базар шумит!

Всем привет!

Купил базу просто для разнообразия + по коробке, вот вообще получилось очень интуитивно. Так как целый год я прожил на востоке обучаясь языку, мне было просто интересно в неё поиграть. Что вам сказать? Первое - впечатлила простота этой игры ( не правила). Оформление и компоненты, простые, красивые и доступные. Понравилась вариативность стратегий и вариантов достижения целей.

После приобретения допов, которые образовываю огромное поле "Гранд Базар" были ещё более в приятном шоке - игра очень вкусная, приятная, лёгкая и интересная.

Образовав огромное поле на весь стол, появились новые персонажи, новые пути заработать деньги и даже выполянть мини- задания в игре! Что очень понравилось.

stanislavlucky написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите какого размера нужны протекторы для бонусных карт?

kOtBlack написал 4 месяца назад: #

MDG-7035 MINI EURO - 45.0 x 68.0

catch_22 написал 5 месяцев назад: #
Герои хайпа прошлых лет

Не знаю, почему эту игру еще никому не отдал - не доставалась уже больше года. Продать локализацию почти нереально: под инлеем бережно хранятся те самые жеваные жетоны, ничем не отличающиеся от присланных на замену)

И вот, собрался отдать знакомым под видом "монополия про Турцию", оставил на столе, домашние вспомнили былого фаворита, уговорили на партию на троих. Теперь они под впечатлением, уговаривают не отдавать.

Когда-то скрипт нагенерировал мне раскладок, разложили такую:
{14, 4, 8, 10}
{16, 1, 6, 13}
{5, 3, 7, 12}
{2, 11, 15, 8}

Вспомнив про "красный полом", выложил эти тайлы, начиная с того, которому нужно 3 ресурса. И все начали активно торговать, и была конкуренция на рынках, и было весело. В итоге, победил второй игрок, взявший только один тайл мечетей, но рано успевший собрать полную телегу.

Вспомнилось, как когда-то специально напросился на игротеку, чтобы попробовать кофейный доп, сколько наиграли партий в базу. Сейчас бы к базе добавить какой-нибудь доп, чтобы освежить впечатления и отыграть еще столько же, но мир хобби отправил серию лесом и поставил на ужас древнего глумхейвена.

fips написал 5 месяцев назад: #
Пробуйте

Добавил файлик excel с набором сложных раскладок. Пробуйте.

icakypa написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Нигде в правилах не прописано, как передается жетон первого игрока. Или он не передаётся - как определили в начале партии, так и ходим по кругу?
2. Можно ли в караван-сарае брать две верхних карты? По сути, если мы берем бонусные карты друг за другом, то взяв верхнюю карту из караван-сарая мы автоматически делаем следующую за ней тоже верхней ))
3. Можно ли покупать улучшения тележки больше трёх, например, для того, чтобы они не достались игроку, который может взять ими последний свой рубин? Правила (в отличие от тайлов мечетей) этого прямо не запрещают.
4. Можно ли заплатить 4 лиры и за тайл мечети перенести двух помощников к купцу, т.е. выполнить действие тайла мечети дважды? В правилах этот момент тоже не оговаривается особо, там сказано, что мы можем как хотим пользоваться бонусами с карт и тайлов, но не сказано, сколько раз.

catch_22 написал полгода назад: #

1. Не передается.
2. Да.
3. Нет.
4. Нет.

Кстати, есть цифровая реализация (под андройд -точно). Там можно сыграть в базу пару партий, и увидеть, как работают правила в такие непонятные моменты. А еще там есть какой-никакой рандомайзер тайлов для базы.

sane4kaaa написал полгода назад: #

все, что нужно для отличного восточного вечера: Стамбул, Марко Поло, 5 племен

Alex_de_Mario написал полгода назад: #
неправильный перевод

Считаю,что в русских правилах от Pandem неправильный перевод про раскладку планшетов Tea House и Black Market. А именно, правильным переводом считается: расстояние друг от друга не меньше трёх мест. То есть МЕЖДУ этими планшетами может быть два других планшета.

Lena1803 написала год назад: # скрыть ответы
Движение купцом без помощников

Может ли игрок придти в локацию купцом без помощников? (не выполняя действие в локации)

Wulkuw написал год назад: #

Может, но ход немедленно заканчивается. Исключение: можно выполнить действие на фонтане. См. правила на стр. 4, п. 1-в.

sandman_83 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Губернатор и контрабандист

Здравствуйте! Я правильно понимаю, что у этих фишек только 11 доступных позиций на игровом поле, в основном, они будут двигаться по 2-му ряду, если смотреть по теории вероятности?
Или я что-то не так понял про их размещение, исходя из бросков кубиков?

surgay написал 2 года назад: # скрыть ответы

В игре можно использовать случайную раскладку тайлов, а не только те что предлагают правила. Тогда они могут оказаться в любом ряду.

sandman_83 написал 2 года назад: # скрыть ответы

То есть цифра - это номер тайла?
А по какому из значений смотреть?
Там же их 3

Ifikl написал 2 года назад: # скрыть ответы

Двигают их по порядковому номеру тайла (большая цифра). Располагать тайлы рекомендуется по порядку по любым номерам, хотя можно и что-то свое сложить.

sandman_83 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Понял, спасибо!
В связи с этим, уточняю вопрос: на тайлы 1 и 13-16 эти друзья даже теоретически не могут заходить?

surgay написал 2 года назад: #

Не могут

nechin написал год назад: # скрыть ответы

А как же правило "Вы можете сбросить бонусную карту или товар полученные от Губернатора или
Контрабандиста, для того чтобы переместить их на новое место."? Разве это не значит, что таким образом эти фишки можно размещать куда угодно?

nechin написал год назад: #

Отвечу сам себе.
Нет, не значит. Это просто подсказка, говорящая о том, что можно также скинуть товары и карты, полученные от Губернатора или Контрабандиста.

MountainFOX написал год назад: # скрыть ответы

Начитались с женой комментариев ниже о том, что игра "сломана"; что выигрывает тот, кто первым берёт красный тайл; и что вообще вдвоём играть совершенно неинтересно, поэтому долго откладывали покупку. А зря. Игра прекрасная. Красный тайл ничего не предопределяет. Вдвоём играется замечательно замечательно.

Даже больше скажу — это именно та игра, которую мы бы взяли с собой на необитаемый остров. Почему? Сейчас объясню... Известный культуролог и музыкант Михаил Казинник в одной из лекций рассказывал, что на необитаемый остров он взял бы с собой музыку Йозефа Гайдна, хотя Гайдн — не самый любимый его композитор. Он и не самый великий. И не самый талантливый. Однако, по мнению Михаила Семеновича, музыка Гайдна не способна надоесть — его симфониями можно наслаждаться вечно. Та же история со "Стамбулом" — это не самая наша любимая игра, не самая красивая, не самая глубокая или сложная, но если бы не осталось на земле никаких других настолок, и всю жизнь бы пришлось играть в одну единственную — мы бы выбрали "Стамбул". Это игра-калейдоскоп, это игра-блюдо транснациональной кухни с идеальным балансом специй. Здесь есть всё, как на восточном базаре: немножко случайности, немножко гонки, немножко тактики, немножко фидла (оригинальной перестановки фишек, вроде игры в нарды) и т.д. Она не простая и не сложная, не долгая и не короткая. Она просто идеальна для того, чтобы играть в неё снова и снова.

Ifikl написал год назад: #

Согласен. МНого механик, на раный вкус, много путей достижения цели, много вариантов подгадить. Этакие Космические Рейнджеры настольного мира.

fackstrote написал полтора года назад: # скрыть ответы
Хоумрул

Для тех, кто столкнулся с описанной ниже проблемой, и при этом нормально относится к хоумрулам - в итоге, после нескольких экспериментов, отлично получилось разобраться с дисбалансом красного тайла... Требуется изменить всего лишь одно правило: красный тайл мечети позволяет при желании только перебросить 1 кубик, вместо переброса обоих / переворота на четверку.

Благодаря этой простой доработке, у нас игра снова заблистала яркими красками, т.к. все перестало вертеться вокруг одной-единственной читерной стратегии стартового развития... Если кому пригодится - пробуйте, пользуйтесь на здоровье!)

P.s : кто не любит хоумрулы / не видит проблемы в красном тайле / считает все игры сбалансированными (раз уж их выпустили и тестили 100 игроков) / играет даже в шахматы ради фана, а не ищет победных стратегий, и вообще выигрышь/проигрышь для него ничегошеньки не значит и т.д., и т.п.... Просто проигнорируйте данный хоумрул!!!))

Alxndr1978 написал полтора года назад: #

В порядке альтернативного решения можно играть в Йокогаму; после нее желания раскладывать сабж вообще не возникает

GloomyBear написал полтора года назад: # скрыть ответы

Через пару лет непременно посажу компашку нейросетей сыграть в Истанбул десяток миллионов партий. Пусть-ка проверят практикой все эти дилетантские теории :))

GloomyBear написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не знаю, отчего мне вспомнился старый анекдот:

Суд. Бракоразводный процесс. Судья спрашивает жену:
- По какой причине вы хотите развестись с мужем?
- Он меня как мужчина не удовлетворяет!
Женский голос из зала:
- Всех удовлетворяет, а её нет!
Мужской голос из зала:
- А её никто не удовлетворяет!

GloomyBear написал полтора года назад: #

есть люди, которых трудно удовлетворить, да

zlobno написал полтора года назад: #

Вышла цифровая версия, что то как то не похоже что игра сломана. По крайней мере на случайной раскладке, так что походу просто противники попадались не особо сильные.

fackstrote написал 2 года назад: # скрыть ответы

К сожалению, сломанная игра( Несколько первых партий все было круто: интересная, необычная, приятно оформленная... Начиная с пятой выработали победную стратегию. Теперь (партий 20-25 сыграно втроем, вдвоем, вчетвером, с допами и без) по сути, кто первым берет тайл мечети, позволяющий перебрасывать\переворачивать кубики\кубик (обычно это-первый игрок), тот и выигрывает практически неизбежно, если игрок этот нормальный конечно (не заведомо слабейший). Только если слабый соперник (или просто новичок) первым берет этот тайл - то еще есть какая-то вероятность его обыграть при большом везении, сильном старании, абсолютном отсутствии ошибок и его плохой игре...

Дело в том, что этот тайл можно получить прямо на втором ходу, а дает он жирное преимущество: можно сразу решительно (и особо не рискуя) идти в чайхану несколько раз (чередуя с чем-то еще полезным, чтобы не бегать на фонтан) - раза 3 достаточно, чтобы собрать на телегу (а если удается чередовать как раз с ней, то можно уже на !восьмом ходу полностью прокачать телегу и получить первый рубин); Также, можно заглядывать по пути на черный рынок и стабильно получать по 1-2 синих товара, что дает еще и возможность довольно быстро (если не после первого же удачного броска-переброса\переворота) получить второй по жирности тайл мечети (дающий пятую фишку помощника)... А дальше - уже дело техники, легкая, приятная и быстрая победа, с которой просто ничего невозможно поделать (не буду ее здесь расписывать, дабы не спойлерить))... В то время как противники, наоборот, вынуждены вступить в неравную, жестокую, и выматывающую схватку, ведь им эти 2 тайла получить уже в разы тяжелее! Им нужно как-то сначала умудриться прокачать телегу хотя-бы на один (а при игре вдвоем аж на 2), а для этого нужны деньги, получить которые без тайла переброса значительно труднее (нужно либо заморачиваться с товарами и рынками, что тратит минимум ходов 5-6-7-8... Либо рисковать в чайхане без перебросов, а это уж как повезет). И это все, только для того, чтобы ТОЖЕ получить этот тайл, который наш быстрый первый игрок получил вообще не заморачиваясь, на втором ходу и который, при грамотной игре, уже собрал всю телегу целиком, а может быть уже и загрузил ее под завязочку!) И тайл мечети дающий пятую фишку тоже сложно получить без перебросов (ведь 2, а возможно уже и 3-4 синих товара мучительно долго добывать без черного рынка, а если все-таки на нем пытаться, то опять же без перебросов - как повезет! Вот мне сегодня, к примеру, оба раза не повезло выкинуть хотя бы ОДИН синий!!). Если же вообще забить на эти тайлы, то получается все гораздо дольше: можно полигры только прокачивать телегу (а без нее никуда!)-короче не успеть! Два других тайла мечети значительно слабее и не способны полноценно компенсировать отставание... Короче, явный на мой взгляд дисбаланс! Если кто-то придумал, как противостоять этому, и реально сможет выиграть у сильного, равного игрока, применяющего такую стратегию, то хотелось бы на это посмотреть, или хотя бы почитать описание подобной партии...)

В итоге, получается примерно одна и та же схема, при любом раскладе, которую приходится играть каждый раз. Ведь если этого не сделаешь ты (решив поиграть разнообразно), то это сделает соперник, что тоже плохо, ведь проигрывать (даже из любви к искусству) все-равно неприятно!))

Придумали кое-какой хоумрул, чтобы от этого уйти, ведь в остальном игра нравится. С ним нормально, но все-равно немного что-то не то - надо допиливать + не все вообще любят хоумрулы... Поэтому, постепенно игра перестает радовать как раньше( Про допы - отдельный разговор... Кофе сильно (даже чрезмерно) упрощает игру: например тайл (стоящий всего !один-два кофе) и позволяющий всю игру летать через все поле, снимающий тем самым необходимость хоть что-то там планировать, а также лишающий возможности просчитывать возможные ходы соперника; или карты, позволяющие прямо не сходя с места, получить много-много лир, или целый любой тайл мечети, или телепортироваться в противоположном углу, и прочее... А доп с письмами показался наоборот чрезмерно замороченным, хоть и интересным, и вся эта возьня с письмами только замедляет, а не ускоряет добычу рубинов - напрашивается вопрос: зачем вообще с ними заморачиваться, если есть более короткие пути, ведь игра же все-таки гонка!?-только если опять же из любви к искусству...) В любом случае, ни один из допов вышеописанной проблемы не решает!!!(

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

Опять сломанная игра! Сколько их уже было и сколько-то ещё будет (по крайней мере здесь, на Тесере)...

fackstrote написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не согласны? Аргументы имеются, помимо "сам дурак"? Односложно сарказмировать у нас в России умеет каждый))-гордиться здесь не чем!

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я думаю - было бы неплохо создать на Тесере отдельный раздел под заголовком "Сломанные игры", который бы регулярно пополнялся пользователями с приведением железобетонных аргументов и количества сыгранных партий. Так, чтобы ткнул на него и выпадал список игр, которые уже нет смысла покупать (по крайней мере, при отсутствии тысячекратно опробованных и исправляющих под личные гарантии все баги хоумрулов).

fackstrote написал 2 года назад: #

Поддерживаю. С удовольствием бы посетил данный раздел.

GloomyBear написал полтора года назад: #

Ну, и по фильмам тоже - типа, вот, нереалистичность, нет такой марки бетона, чтобы такой тонкий мост выдержал Годзиллу. И, вот, чтобы сразу вычеркнуть все те картины, где в космосе слышны звуки.

GeniusGray написал 2 года назад: # скрыть ответы

Базовую раскладку тайлов хотя бы на длинную версию (последняя страница правил) поменяйте. Или вообще на случайную.
А вообще Стамбул остро нуждается хотя бы в первом дополнении, мы без него играть не садимся. Но совсем не из-за приведенной вами причины. В Стамбуле есть достаточно разных стратегий. Но вот оторвавшегося лидера (runaway leader) сложно сдержать. В допе появляются для этого некоторые инструменты.

fackstrote написал 2 года назад: #

Всегда, разумеется, играем со случайной раскладкой... Длинная - не нравится, потому что она искусственно усложнена, и не устраняет проблему, а лишь бессмысленно растягивает игру.

GameAddiction10 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Давно сам смотрю на Стамбул, но каждый раз не покупаю из-за подобных обсуждений на BGG. Не знаю, поможет вам или нет, но вот такие решения дают:

1. This is why neutral merchants start on the mosques and the gemstone dealer in 2-player.

2. They have an advantage, but there is counterplay available. Take the Green Mosque tile to deny an easy Small Mosque tile. Take the second Gemstone Dealer ruby to bump its price without paying the neutral merchant that starts there. Try to avoid returning their family member to the Police Station. If they're being predictable, continue taxing them (usually on the Black Market or the Large Mosque).

fackstrote написал 2 года назад: # скрыть ответы

1. Да, придется заплатить нейтральному торговцу 2 монеты. Но, это не так страшно, и не мешает все-равно купить красный тайл, ведь в начале игры, первый игрок имеет ровнехонько 2 монеты)

2. А это как раз то, что я и описывал выше: мучительные попытки хоть как-то помешать тому, кто имеет преимущество и простую, понятную игру. Причем эти попытки, против равного игрока, ничего не дают... Да, можно конечно помешать быстро собрать рубины с мечетей (забрав желтый и красный тайлы). Но, эти тайлы никому и не нужны, и их можно беспрепятственно забрать в самом конце, после прокачки телеги по описанной мною выше схеме... А догоняющему еще и придется тратить десяток действий на то, чтобы зачем-то получить не особо сильные тайлы мечетей и якобы этим помешать первому (хотя это временная помеха, и ему не обязательно брать их прям сразу-это можно сделать потом, ради рубинов. Главное-взять красный и синий!)

И торговца рубинами глупо блокировать)) На чайхане с перебросом можно брать практически стабильно по 8 монет... Какая разница - 16, или 17 заплатить рубинщику!?) Это уже не будет иметь значения. А догоняющий опять же должен изрядно заморочиться, чтобы купить этот рубин, ведь деньги нужны на телегу, а покупка рубина еще и не блочит ничего!

GameAddiction10 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мда, в общем, все плохо. :) А жаль, сегодня на амазоне он 25 долларов всего. :)

fackstrote написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это смотря с кем и как играть! Вообще игра хорошая и интересная) Если на семейном уровне, то (особенно с допами) все равно бы порекомендовал в коллекцию... А вот если по серьезному, как спорт, как шахматы, с реальной борьбой за победу в кругу серьезных равных соперников, когда каждый ход на счету, каждая монетка, тогда конечно - нет, или хоумрулить - варианты хоумрула вполне неплохие, кстати, все же есть-если захотите - расскажу по секрету...)) Потому что, если по серьезному, то конечно будет всегда обидно, что решает исход борьбы не умение игроков, а сильнейшая стратегия: кто успел, тот и съел) Меня такое, в играх именно на серьезном уровне, все же отпугивает!

USSRocker написал 2 года назад: #

Всё-таки, одним из канонов немецкой школы семейных игр является недопущение того, чтобы ребёнок понял, что он больше ничего не сможет сделать. А в Стамбуле, увы, это так.

А по поводу основной проблемы - поддерживаю fackstrote. Тоже после 2 партий со своей компанией заметили, что игра странно сбалансирована. Честно говоря, даже был осадок именно после второй партии. Особенно у меня, т.к. я выиграл вот таким простым способом, который вы описали, только больше заморачивался на товарах, хотя не считаю, что это прям принципиальное отличие для этой игры (!). Но мы всё-таки сыграем ещё.
Дорн, такой Дорн.

GameAddiction10 написал 2 года назад: # скрыть ответы

А если убрать вообще этот тайл с мечети, позволяющий перебрасывать кубик?

Ifikl написал 2 года назад: # скрыть ответы

Тогда пропадает гонка за рубины по одной из двух мечетей

GameAddiction10 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Немного не так выразился. Изначально на малой мечети имеем два тайла, которые увеличиваются по стоимости. Один дает переброс, второй покупку. Два разных тайла дают рубин. Это все оставляем (в т.ч. и разные товары, которые нужны для приобретения тайлов, и увеличение стоимости). Но делаем их возможности одинаковыми, теперь оба тайла дают покупку товаров за монеты, а переброса кубиков вообще не будет в игре. Что насчет такого варианта?

fackstrote написал 2 года назад: # скрыть ответы

Самый простой вариант хоумрула, который пришел нам в голову - это слегка изменить правила по мечетям: допустим, при игре вдвоем - первый купивший тайл, должен иметь 2 товара и один заплатить. А следующий - также должен иметь 2 товара, но заплатить их оба (а не иметь четыре и заплатить один, как в правилах). Это показалось нам вполне себе разумным, играбельным и решает проблему, а гонка остается, ведь платить 2 товара хочется меньше, чем один, но все же имеется возможность и у второго игрока таки купить эти тайлы ДО прокачки телеги что принципиально в данном вопросе...

Вот при игре втроем и более возникает проблема. Либо оставлять такую же стоимость (2 товара) для каждого следующего игрока, либо все-таки увеличивать до трех (но тогда получается, что третий игрок резко потеряет инициативу...)

И еще, есть одна идея (но ее еще не опробовали): можно слегка изменить возможности самого этого тайла... Вместо того, чтобы иметь варианты и переворачивать на четверку, и перебрасывать, оставить возможность только перебрасывать. Тут надо пробовать, пока не понятно сбалансирует ли это тайл, или он даже так останется мощнее прочих...

GameAddiction10 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Главная проблема, судя по тому, что вы написали, это быстрая "прокачка телеги" за счет по сути устранения рандома в чайхане плюс на черном рынке. Так почему не оставить все то же самое, правила, цены, но убрать сам по себе эту возможность? Пусть независимо от наличия тайла мечети рандом будет у всех одинаковый в чайхане (и на черном рынке), тогда все примерно в равных условиях. Т.е. один тайл в малой мечети получаешь для конвертации монет в товары, а второй только для рубина.

fackstrote написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну, можно пробовать... Но, мне лично этот вариант кажется более "костыльным", хоть и эффективным)) Но, вообще - да. Если даже оба игрока сумеют получить этот тайл практически одновременно, то игра скорее всего сведется к тому же однообразному маршруту: чайхана-телега-...-склады-оставшиеся мечети-рубиньщик\дворец султана. Не вижу смысла выдумывать специально другой путь, если этот самый быстрый, и если все-таки хочешь именно выиграть, а не поддаться, или поэкспериментировать)

Но, просто исключать тайл из игры как-то тоже не хочется! Я бы предпочел попробовать как-нибудь сбалансировать все тайлы мечети, чтобы сила их эффектов была абсолютно равной...

AlexGru написал 2 года назад: # скрыть ответы

Тоже столкнулись с такой проблемой,схоумрули пока так, что кубик можно поворачивать не на 4, а на 3.
С другой стороны дочка посл. 2 игры (при рандомном раскладе, конечно, на него перешли после 3-4 первых партий) втроем умудрилась выиграть не увеличивая телегу за счет грамотной игры на рынках. В тележную и чайхану не заходила в принципе.
Так что ситуации бывают разные...

fackstrote написал 2 года назад: # скрыть ответы

Кстати, тоже на днях подумывал о варианте переворота на 3)

Ну, насчет стратегии на рынках - не знаю... Дольше это, и все тут!) Выиграть можно конечно по всякому (смотря кто, с кем, и как играет). Но, вот если будут играть двое равных и сильных соперников, и оба не будут тупить и косячить, то победит ли тот, кто вообще не прокачал телегу, и не заходит в чайхану??-на мой взгляд, и по моему опыту - Сомнительно!

Вообще не могу представить, как можно через рынки победить, еще и без телеги... Все рубины через торговца рубинами что-ли?!) Так это же раза в два дольше!) Ходить собирать товары по всей карте по 2 штуки, потом идти на рынок их продавать и покупать рубины, которые все дорожают? А потом снова собирать по 2 товара по всей карте........... Наверное, вы сильно поддавались, чтобы такая стратегия оказалась победной))

AlexGru написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вообще не поддавались! Вы забываете по почтамт (и карточку, к-я позволяет 2 раза его использовать или остаться на месте) и черный рынок - там тоже можно разжиться товарами. Если потом удачно продать их на малом/большом рынке - то за 2 посещения можно этих тайлов можно купить рубин. + контрабандист + вы забываете про дворец Султана - первые 2-3 посещения там и больше 2 товаров одного вида не надо.
Насчет игры вдвоем ничего не скажу, вдвоем не играли.
Насчет оптимальности тоже ничего не скажу, ибо рандомное раскладывание тайлов - как тут с телегой угадаешь - ведь ее прокачать - надо туда 3 раза прийти.

fackstrote написал 2 года назад: #

Нет, ну с хоумрулом красного тайла мечети (который вы тоже пишете, что делаете), действительно могут появиться варианты. Изначально речь шла об игре БЕЗ каких-либо хоумрулов!

А в описываемой вами схеме, есть такая вещь: понятно как взять несколько (2-4) рубина. Проблема то начинается на 5 и 6...) Ведь с мечетей их уже не взять (потому что, как минимум по одному тайлу с каждой мечети будет взято игроком, который взял тот самый красный тайл). И с телеги вы говорите вообще не брать (не прокачивать)... В итоге 2-3-4 рубина взять можно, но потом возникает ступор, и топтание на месте, выиграть при котором можно все же только с "позволения" соперника. По крайне мере, меня не удавалось никому обогнать, когда я действовал по описанной мной выше схеме, поэтому остаюсь при своем: что этот путь заведомо быстрее прочих и, при грамотной сильной игре непременно ведет к победе БЫСТРЕЕ!

fackstrote написал 2 года назад: #

... Про телегу я описывал: ну да, три раза прийти надо. Вот и идешь в чайхану - на телегу, в чайхану - на телегу... И так три раза. Это не так долго на самом деле - зато потом уже вообще проблем не знаешь и больше не теряешь времени вообще: раз-два и в дамки!) Уж гораздо дольше, на мой взгляд, собирать товары и ходить на рынки! Тут уже надо надеяться на везение, что выпадет конкретная карта (о которой вы пишете) + на рынке будут требоваться ИМЕННО те товары, которые удалось насобирать, чтобы взять сразу много денег.... Короче, приходится выкручиваться, трудиться и надеяться на удачу, в отличие от простой и понятной игры соперника. Какие-то шансы на победу конечно есть, при удачном стечении обстоятельств. Но, мой личный анализ показывает, что их значительно меньше, чем у соперника, действующего по схеме с красным тайлом, чайханой и прокачкой телеги!

Padmasambhava написал 2 года назад: # скрыть ответы

Понятно, разумно, логично. Но вот играем всегда на 5-х и в чаёк идёт один... ему там хорошо, ВНЕЗАПНО, там начинает тусить ещё 2 человека... и всё, чаёк уже не работает.

fackstrote написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, наверное на 5-х все будет иначе... Я говорил об игре вдвоем-втроем.

GloomyBear написал полтора года назад: #

о святые демоны - так игра, выходит, поломана только в частном случае?? :)

Pandem написал 2 года назад: # скрыть ответы

Отмечу только, что игра позволяет без прокачки телеги выигрывать даже в раскладке Гранд Базар, так что играйте почаще и лучше разбирайтесь в игре, прежде чем негодовать :)

fackstrote написал 2 года назад: #

С чего вы взяли, что разобрались лучше меня, не понимаю...)

TnT написал 2 года назад: #

Если коротко: играйте в 3-4 с двумя допами и белыми помошниками (по усложненным правилам) и не нужны будут костыли-хоумрулы.
Кофе не упрощает, а добаляет альтернативные способы получения рубинов (чего только стоит постановка бревны и отыгрыш свойства любого из двух тайлов)
Письма - аналогично, экстраход за 3 печати.

Hostel написал 2 года назад: #

да красиво
да тактично
но блин к средини игры голова за кипела вроде всё просто двинь да двинь а вот нет но играли в двоём

litvinchuk написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопрос к уже сыгравшим много партий

Как часто в последнем раунде ещё кто-нибудь из игроков, помимо инициировавшего окончание партии, успевает получить пятый рубин?

TnT написал 2 года назад: #

У опытных игроков, как правло, так и происходит. Во всяком случае в нашей игровой ячейке последние 8 игр (из более 20 партий).
ПС с аддонами игра становиться лучше. ИМХО кофе обязательно. Там в правилах обязательным становиться выкуп 6 рубинов для любых составов партий.

bankir1973 написал 2 года назад: # скрыть ответы

В правилах от ХВ написано «Если вы отправляете к фонтану фишку вашего родственника, ваши помощники всё равно воз- вращаются в стопку к вашему купцу» что это значит. То есть если родственника отправить на фонтан, а купец находится в любой другой локации, то помощники собираются под него в том месте где он стоит или я не правильно понимаю?

Suzume написала 2 года назад: # скрыть ответы

>>>если родственника отправить на фонтан, а купец находится в любой другой локации, то помощники собираются под него в том месте где он стоит

Да.

bankir1973 написал 2 года назад: #

Спасибо. Теперь понятно.

bankir1973 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Родственника можно отправить на фонтан если купец находится в полицейском участке, т.е. получается помощники собирутся под него только в полиции, а не в другой любой локации. Так формулировка будет правильней.

Pandem написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если играть с дополнением "Письма и печати", то это действие может выполнять фишка компаньона, и тогда нет разницы, на каком тайле находится купец. Так формулировка будет ещё правильне :)

bankir1973 написал 2 года назад: #

Ну я пока в базу играю и изучаю все детали, допы на будущее.

Karn написал 2 года назад: #

А не подскажете, нет ли, случайно, цифровой версии игры? Пытался найти в плеймаркете, но как-то безуспешно...