-AdRiver-

Стамбул

Istanbul, 2014

свернуть все темы
catch_22 написал полмесяца назад: #
Герои хайпа прошлых лет

Не знаю, почему эту игру еще никому не отдал - не доставалась уже больше года. Продать локализацию почти нереально: под инлеем бережно хранятся те самые жеваные жетоны, ничем не отличающиеся от присланных на замену)

И вот, собрался отдать знакомым под видом "монополия про Турцию", оставил на столе, домашние вспомнили былого фаворита, уговорили на партию на троих. Теперь они под впечатлением, уговаривают не отдавать.

Когда-то скрипт нагенерировал мне раскладок, разложили такую:
{14, 4, 8, 10}
{16, 1, 6, 13}
{5, 3, 7, 12}
{2, 11, 15, 8}

Вспомнив про "красный полом", выложил эти тайлы, начиная с того, которому нужно 3 ресурса. И все начали активно торговать, и была конкуренция на рынках, и было весело. В итоге, победил второй игрок, взявший только один тайл мечетей, но рано успевший собрать полную телегу.

Вспомнилось, как когда-то специально напросился на игротеку, чтобы попробовать кофейный доп, сколько наиграли партий в базу. Сейчас бы к базе добавить какой-нибудь доп, чтобы освежить впечатления и отыграть еще столько же, но мир хобби отправил серию лесом и поставил на ужас древнего глумхейвена.

fips написал полмесяца назад: #
Пробуйте

Добавил файлик excel с набором сложных раскладок. Пробуйте.

icakypa написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. Нигде в правилах не прописано, как передается жетон первого игрока. Или он не передаётся - как определили в начале партии, так и ходим по кругу?
2. Можно ли в караван-сарае брать две верхних карты? По сути, если мы берем бонусные карты друг за другом, то взяв верхнюю карту из караван-сарая мы автоматически делаем следующую за ней тоже верхней ))
3. Можно ли покупать улучшения тележки больше трёх, например, для того, чтобы они не достались игроку, который может взять ими последний свой рубин? Правила (в отличие от тайлов мечетей) этого прямо не запрещают.
4. Можно ли заплатить 4 лиры и за тайл мечети перенести двух помощников к купцу, т.е. выполнить действие тайла мечети дважды? В правилах этот момент тоже не оговаривается особо, там сказано, что мы можем как хотим пользоваться бонусами с карт и тайлов, но не сказано, сколько раз.

catch_22 написал полмесяца назад: #

1. Не передается.
2. Да.
3. Нет.
4. Нет.

Кстати, есть цифровая реализация (под андройд -точно). Там можно сыграть в базу пару партий, и увидеть, как работают правила в такие непонятные моменты. А еще там есть какой-никакой рандомайзер тайлов для базы.

sane4kaaa написал 4 месяца назад: #

все, что нужно для отличного восточного вечера: Стамбул, Марко Поло, 5 племен

Alex_de_Mario написал 5 месяцев назад: #
неправильный перевод

Считаю,что в русских правилах от Pandem неправильный перевод про раскладку планшетов Tea House и Black Market. А именно, правильным переводом считается: расстояние друг от друга не меньше трёх мест. То есть МЕЖДУ этими планшетами может быть два других планшета.

Lena1803 написала полгода назад: # скрыть ответы
Движение купцом без помощников

Может ли игрок придти в локацию купцом без помощников? (не выполняя действие в локации)

Wulkuw написал полгода назад: #

Может, но ход немедленно заканчивается. Исключение: можно выполнить действие на фонтане. См. правила на стр. 4, п. 1-в.

sandman_83 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Губернатор и контрабандист

Здравствуйте! Я правильно понимаю, что у этих фишек только 11 доступных позиций на игровом поле, в основном, они будут двигаться по 2-му ряду, если смотреть по теории вероятности?
Или я что-то не так понял про их размещение, исходя из бросков кубиков?

surgay написал 2 года назад: # скрыть ответы

В игре можно использовать случайную раскладку тайлов, а не только те что предлагают правила. Тогда они могут оказаться в любом ряду.

sandman_83 написал 2 года назад: # скрыть ответы

То есть цифра - это номер тайла?
А по какому из значений смотреть?
Там же их 3

Ifikl написал 2 года назад: # скрыть ответы

Двигают их по порядковому номеру тайла (большая цифра). Располагать тайлы рекомендуется по порядку по любым номерам, хотя можно и что-то свое сложить.

sandman_83 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Понял, спасибо!
В связи с этим, уточняю вопрос: на тайлы 1 и 13-16 эти друзья даже теоретически не могут заходить?

surgay написал 2 года назад: #

Не могут

nechin написал полгода назад: # скрыть ответы

А как же правило "Вы можете сбросить бонусную карту или товар полученные от Губернатора или
Контрабандиста, для того чтобы переместить их на новое место."? Разве это не значит, что таким образом эти фишки можно размещать куда угодно?

nechin написал полгода назад: #

Отвечу сам себе.
Нет, не значит. Это просто подсказка, говорящая о том, что можно также скинуть товары и карты, полученные от Губернатора или Контрабандиста.

MountainFOX написал год назад: # скрыть ответы

Начитались с женой комментариев ниже о том, что игра "сломана"; что выигрывает тот, кто первым берёт красный тайл; и что вообще вдвоём играть совершенно неинтересно, поэтому долго откладывали покупку. А зря. Игра прекрасная. Красный тайл ничего не предопределяет. Вдвоём играется замечательно замечательно.

Даже больше скажу — это именно та игра, которую мы бы взяли с собой на необитаемый остров. Почему? Сейчас объясню... Известный культуролог и музыкант Михаил Казинник в одной из лекций рассказывал, что на необитаемый остров он взял бы с собой музыку Йозефа Гайдна, хотя Гайдн — не самый любимый его композитор. Он и не самый великий. И не самый талантливый. Однако, по мнению Михаила Семеновича, музыка Гайдна не способна надоесть — его симфониями можно наслаждаться вечно. Та же история со "Стамбулом" — это не самая наша любимая игра, не самая красивая, не самая глубокая или сложная, но если бы не осталось на земле никаких других настолок, и всю жизнь бы пришлось играть в одну единственную — мы бы выбрали "Стамбул". Это игра-калейдоскоп, это игра-блюдо транснациональной кухни с идеальным балансом специй. Здесь есть всё, как на восточном базаре: немножко случайности, немножко гонки, немножко тактики, немножко фидла (оригинальной перестановки фишек, вроде игры в нарды) и т.д. Она не простая и не сложная, не долгая и не короткая. Она просто идеальна для того, чтобы играть в неё снова и снова.

Ifikl написал год назад: #

Согласен. МНого механик, на раный вкус, много путей достижения цели, много вариантов подгадить. Этакие Космические Рейнджеры настольного мира.

fackstrote написал полтора года назад: # скрыть ответы
Хоумрул

Для тех, кто столкнулся с описанной ниже проблемой, и при этом нормально относится к хоумрулам - в итоге, после нескольких экспериментов, отлично получилось разобраться с дисбалансом красного тайла... Требуется изменить всего лишь одно правило: красный тайл мечети позволяет при желании только перебросить 1 кубик, вместо переброса обоих / переворота на четверку.

Благодаря этой простой доработке, у нас игра снова заблистала яркими красками, т.к. все перестало вертеться вокруг одной-единственной читерной стратегии стартового развития... Если кому пригодится - пробуйте, пользуйтесь на здоровье!)

P.s : кто не любит хоумрулы / не видит проблемы в красном тайле / считает все игры сбалансированными (раз уж их выпустили и тестили 100 игроков) / играет даже в шахматы ради фана, а не ищет победных стратегий, и вообще выигрышь/проигрышь для него ничегошеньки не значит и т.д., и т.п.... Просто проигнорируйте данный хоумрул!!!))

Alxndr1978 написал полтора года назад: #

В порядке альтернативного решения можно играть в Йокогаму; после нее желания раскладывать сабж вообще не возникает

GloomyBear написал полтора года назад: # скрыть ответы

Через пару лет непременно посажу компашку нейросетей сыграть в Истанбул десяток миллионов партий. Пусть-ка проверят практикой все эти дилетантские теории :))

GloomyBear написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не знаю, отчего мне вспомнился старый анекдот:

Суд. Бракоразводный процесс. Судья спрашивает жену:
- По какой причине вы хотите развестись с мужем?
- Он меня как мужчина не удовлетворяет!
Женский голос из зала:
- Всех удовлетворяет, а её нет!
Мужской голос из зала:
- А её никто не удовлетворяет!

GloomyBear написал полтора года назад: #

есть люди, которых трудно удовлетворить, да

zlobno написал год назад: #

Вышла цифровая версия, что то как то не похоже что игра сломана. По крайней мере на случайной раскладке, так что походу просто противники попадались не особо сильные.

fackstrote написал 2 года назад: # скрыть ответы

К сожалению, сломанная игра( Несколько первых партий все было круто: интересная, необычная, приятно оформленная... Начиная с пятой выработали победную стратегию. Теперь (партий 20-25 сыграно втроем, вдвоем, вчетвером, с допами и без) по сути, кто первым берет тайл мечети, позволяющий перебрасывать\переворачивать кубики\кубик (обычно это-первый игрок), тот и выигрывает практически неизбежно, если игрок этот нормальный конечно (не заведомо слабейший). Только если слабый соперник (или просто новичок) первым берет этот тайл - то еще есть какая-то вероятность его обыграть при большом везении, сильном старании, абсолютном отсутствии ошибок и его плохой игре...

Дело в том, что этот тайл можно получить прямо на втором ходу, а дает он жирное преимущество: можно сразу решительно (и особо не рискуя) идти в чайхану несколько раз (чередуя с чем-то еще полезным, чтобы не бегать на фонтан) - раза 3 достаточно, чтобы собрать на телегу (а если удается чередовать как раз с ней, то можно уже на !восьмом ходу полностью прокачать телегу и получить первый рубин); Также, можно заглядывать по пути на черный рынок и стабильно получать по 1-2 синих товара, что дает еще и возможность довольно быстро (если не после первого же удачного броска-переброса\переворота) получить второй по жирности тайл мечети (дающий пятую фишку помощника)... А дальше - уже дело техники, легкая, приятная и быстрая победа, с которой просто ничего невозможно поделать (не буду ее здесь расписывать, дабы не спойлерить))... В то время как противники, наоборот, вынуждены вступить в неравную, жестокую, и выматывающую схватку, ведь им эти 2 тайла получить уже в разы тяжелее! Им нужно как-то сначала умудриться прокачать телегу хотя-бы на один (а при игре вдвоем аж на 2), а для этого нужны деньги, получить которые без тайла переброса значительно труднее (нужно либо заморачиваться с товарами и рынками, что тратит минимум ходов 5-6-7-8... Либо рисковать в чайхане без перебросов, а это уж как повезет). И это все, только для того, чтобы ТОЖЕ получить этот тайл, который наш быстрый первый игрок получил вообще не заморачиваясь, на втором ходу и который, при грамотной игре, уже собрал всю телегу целиком, а может быть уже и загрузил ее под завязочку!) И тайл мечети дающий пятую фишку тоже сложно получить без перебросов (ведь 2, а возможно уже и 3-4 синих товара мучительно долго добывать без черного рынка, а если все-таки на нем пытаться, то опять же без перебросов - как повезет! Вот мне сегодня, к примеру, оба раза не повезло выкинуть хотя бы ОДИН синий!!). Если же вообще забить на эти тайлы, то получается все гораздо дольше: можно полигры только прокачивать телегу (а без нее никуда!)-короче не успеть! Два других тайла мечети значительно слабее и не способны полноценно компенсировать отставание... Короче, явный на мой взгляд дисбаланс! Если кто-то придумал, как противостоять этому, и реально сможет выиграть у сильного, равного игрока, применяющего такую стратегию, то хотелось бы на это посмотреть, или хотя бы почитать описание подобной партии...)

В итоге, получается примерно одна и та же схема, при любом раскладе, которую приходится играть каждый раз. Ведь если этого не сделаешь ты (решив поиграть разнообразно), то это сделает соперник, что тоже плохо, ведь проигрывать (даже из любви к искусству) все-равно неприятно!))

Придумали кое-какой хоумрул, чтобы от этого уйти, ведь в остальном игра нравится. С ним нормально, но все-равно немного что-то не то - надо допиливать + не все вообще любят хоумрулы... Поэтому, постепенно игра перестает радовать как раньше( Про допы - отдельный разговор... Кофе сильно (даже чрезмерно) упрощает игру: например тайл (стоящий всего !один-два кофе) и позволяющий всю игру летать через все поле, снимающий тем самым необходимость хоть что-то там планировать, а также лишающий возможности просчитывать возможные ходы соперника; или карты, позволяющие прямо не сходя с места, получить много-много лир, или целый любой тайл мечети, или телепортироваться в противоположном углу, и прочее... А доп с письмами показался наоборот чрезмерно замороченным, хоть и интересным, и вся эта возьня с письмами только замедляет, а не ускоряет добычу рубинов - напрашивается вопрос: зачем вообще с ними заморачиваться, если есть более короткие пути, ведь игра же все-таки гонка!?-только если опять же из любви к искусству...) В любом случае, ни один из допов вышеописанной проблемы не решает!!!(

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

Опять сломанная игра! Сколько их уже было и сколько-то ещё будет (по крайней мере здесь, на Тесере)...

fackstrote написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не согласны? Аргументы имеются, помимо "сам дурак"? Односложно сарказмировать у нас в России умеет каждый))-гордиться здесь не чем!

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я думаю - было бы неплохо создать на Тесере отдельный раздел под заголовком "Сломанные игры", который бы регулярно пополнялся пользователями с приведением железобетонных аргументов и количества сыгранных партий. Так, чтобы ткнул на него и выпадал список игр, которые уже нет смысла покупать (по крайней мере, при отсутствии тысячекратно опробованных и исправляющих под личные гарантии все баги хоумрулов).

fackstrote написал 2 года назад: #

Поддерживаю. С удовольствием бы посетил данный раздел.

GloomyBear написал полтора года назад: #

Ну, и по фильмам тоже - типа, вот, нереалистичность, нет такой марки бетона, чтобы такой тонкий мост выдержал Годзиллу. И, вот, чтобы сразу вычеркнуть все те картины, где в космосе слышны звуки.

GeniusGray написал 2 года назад: # скрыть ответы

Базовую раскладку тайлов хотя бы на длинную версию (последняя страница правил) поменяйте. Или вообще на случайную.
А вообще Стамбул остро нуждается хотя бы в первом дополнении, мы без него играть не садимся. Но совсем не из-за приведенной вами причины. В Стамбуле есть достаточно разных стратегий. Но вот оторвавшегося лидера (runaway leader) сложно сдержать. В допе появляются для этого некоторые инструменты.

fackstrote написал 2 года назад: #

Всегда, разумеется, играем со случайной раскладкой... Длинная - не нравится, потому что она искусственно усложнена, и не устраняет проблему, а лишь бессмысленно растягивает игру.

GameAddiction10 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Давно сам смотрю на Стамбул, но каждый раз не покупаю из-за подобных обсуждений на BGG. Не знаю, поможет вам или нет, но вот такие решения дают:

1. This is why neutral merchants start on the mosques and the gemstone dealer in 2-player.

2. They have an advantage, but there is counterplay available. Take the Green Mosque tile to deny an easy Small Mosque tile. Take the second Gemstone Dealer ruby to bump its price without paying the neutral merchant that starts there. Try to avoid returning their family member to the Police Station. If they're being predictable, continue taxing them (usually on the Black Market or the Large Mosque).

fackstrote написал 2 года назад: # скрыть ответы

1. Да, придется заплатить нейтральному торговцу 2 монеты. Но, это не так страшно, и не мешает все-равно купить красный тайл, ведь в начале игры, первый игрок имеет ровнехонько 2 монеты)

2. А это как раз то, что я и описывал выше: мучительные попытки хоть как-то помешать тому, кто имеет преимущество и простую, понятную игру. Причем эти попытки, против равного игрока, ничего не дают... Да, можно конечно помешать быстро собрать рубины с мечетей (забрав желтый и красный тайлы). Но, эти тайлы никому и не нужны, и их можно беспрепятственно забрать в самом конце, после прокачки телеги по описанной мною выше схеме... А догоняющему еще и придется тратить десяток действий на то, чтобы зачем-то получить не особо сильные тайлы мечетей и якобы этим помешать первому (хотя это временная помеха, и ему не обязательно брать их прям сразу-это можно сделать потом, ради рубинов. Главное-взять красный и синий!)

И торговца рубинами глупо блокировать)) На чайхане с перебросом можно брать практически стабильно по 8 монет... Какая разница - 16, или 17 заплатить рубинщику!?) Это уже не будет иметь значения. А догоняющий опять же должен изрядно заморочиться, чтобы купить этот рубин, ведь деньги нужны на телегу, а покупка рубина еще и не блочит ничего!

GameAddiction10 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мда, в общем, все плохо. :) А жаль, сегодня на амазоне он 25 долларов всего. :)

fackstrote написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это смотря с кем и как играть! Вообще игра хорошая и интересная) Если на семейном уровне, то (особенно с допами) все равно бы порекомендовал в коллекцию... А вот если по серьезному, как спорт, как шахматы, с реальной борьбой за победу в кругу серьезных равных соперников, когда каждый ход на счету, каждая монетка, тогда конечно - нет, или хоумрулить - варианты хоумрула вполне неплохие, кстати, все же есть-если захотите - расскажу по секрету...)) Потому что, если по серьезному, то конечно будет всегда обидно, что решает исход борьбы не умение игроков, а сильнейшая стратегия: кто успел, тот и съел) Меня такое, в играх именно на серьезном уровне, все же отпугивает!

USSRocker написал 2 года назад: #

Всё-таки, одним из канонов немецкой школы семейных игр является недопущение того, чтобы ребёнок понял, что он больше ничего не сможет сделать. А в Стамбуле, увы, это так.

А по поводу основной проблемы - поддерживаю fackstrote. Тоже после 2 партий со своей компанией заметили, что игра странно сбалансирована. Честно говоря, даже был осадок именно после второй партии. Особенно у меня, т.к. я выиграл вот таким простым способом, который вы описали, только больше заморачивался на товарах, хотя не считаю, что это прям принципиальное отличие для этой игры (!). Но мы всё-таки сыграем ещё.
Дорн, такой Дорн.

GameAddiction10 написал 2 года назад: # скрыть ответы

А если убрать вообще этот тайл с мечети, позволяющий перебрасывать кубик?

Ifikl написал 2 года назад: # скрыть ответы

Тогда пропадает гонка за рубины по одной из двух мечетей

GameAddiction10 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Немного не так выразился. Изначально на малой мечети имеем два тайла, которые увеличиваются по стоимости. Один дает переброс, второй покупку. Два разных тайла дают рубин. Это все оставляем (в т.ч. и разные товары, которые нужны для приобретения тайлов, и увеличение стоимости). Но делаем их возможности одинаковыми, теперь оба тайла дают покупку товаров за монеты, а переброса кубиков вообще не будет в игре. Что насчет такого варианта?

fackstrote написал 2 года назад: # скрыть ответы

Самый простой вариант хоумрула, который пришел нам в голову - это слегка изменить правила по мечетям: допустим, при игре вдвоем - первый купивший тайл, должен иметь 2 товара и один заплатить. А следующий - также должен иметь 2 товара, но заплатить их оба (а не иметь четыре и заплатить один, как в правилах). Это показалось нам вполне себе разумным, играбельным и решает проблему, а гонка остается, ведь платить 2 товара хочется меньше, чем один, но все же имеется возможность и у второго игрока таки купить эти тайлы ДО прокачки телеги что принципиально в данном вопросе...

Вот при игре втроем и более возникает проблема. Либо оставлять такую же стоимость (2 товара) для каждого следующего игрока, либо все-таки увеличивать до трех (но тогда получается, что третий игрок резко потеряет инициативу...)

И еще, есть одна идея (но ее еще не опробовали): можно слегка изменить возможности самого этого тайла... Вместо того, чтобы иметь варианты и переворачивать на четверку, и перебрасывать, оставить возможность только перебрасывать. Тут надо пробовать, пока не понятно сбалансирует ли это тайл, или он даже так останется мощнее прочих...

GameAddiction10 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Главная проблема, судя по тому, что вы написали, это быстрая "прокачка телеги" за счет по сути устранения рандома в чайхане плюс на черном рынке. Так почему не оставить все то же самое, правила, цены, но убрать сам по себе эту возможность? Пусть независимо от наличия тайла мечети рандом будет у всех одинаковый в чайхане (и на черном рынке), тогда все примерно в равных условиях. Т.е. один тайл в малой мечети получаешь для конвертации монет в товары, а второй только для рубина.

fackstrote написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну, можно пробовать... Но, мне лично этот вариант кажется более "костыльным", хоть и эффективным)) Но, вообще - да. Если даже оба игрока сумеют получить этот тайл практически одновременно, то игра скорее всего сведется к тому же однообразному маршруту: чайхана-телега-...-склады-оставшиеся мечети-рубиньщик\дворец султана. Не вижу смысла выдумывать специально другой путь, если этот самый быстрый, и если все-таки хочешь именно выиграть, а не поддаться, или поэкспериментировать)

Но, просто исключать тайл из игры как-то тоже не хочется! Я бы предпочел попробовать как-нибудь сбалансировать все тайлы мечети, чтобы сила их эффектов была абсолютно равной...

AlexGru написал 2 года назад: # скрыть ответы

Тоже столкнулись с такой проблемой,схоумрули пока так, что кубик можно поворачивать не на 4, а на 3.
С другой стороны дочка посл. 2 игры (при рандомном раскладе, конечно, на него перешли после 3-4 первых партий) втроем умудрилась выиграть не увеличивая телегу за счет грамотной игры на рынках. В тележную и чайхану не заходила в принципе.
Так что ситуации бывают разные...

fackstrote написал 2 года назад: # скрыть ответы

Кстати, тоже на днях подумывал о варианте переворота на 3)

Ну, насчет стратегии на рынках - не знаю... Дольше это, и все тут!) Выиграть можно конечно по всякому (смотря кто, с кем, и как играет). Но, вот если будут играть двое равных и сильных соперников, и оба не будут тупить и косячить, то победит ли тот, кто вообще не прокачал телегу, и не заходит в чайхану??-на мой взгляд, и по моему опыту - Сомнительно!

Вообще не могу представить, как можно через рынки победить, еще и без телеги... Все рубины через торговца рубинами что-ли?!) Так это же раза в два дольше!) Ходить собирать товары по всей карте по 2 штуки, потом идти на рынок их продавать и покупать рубины, которые все дорожают? А потом снова собирать по 2 товара по всей карте........... Наверное, вы сильно поддавались, чтобы такая стратегия оказалась победной))

AlexGru написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вообще не поддавались! Вы забываете по почтамт (и карточку, к-я позволяет 2 раза его использовать или остаться на месте) и черный рынок - там тоже можно разжиться товарами. Если потом удачно продать их на малом/большом рынке - то за 2 посещения можно этих тайлов можно купить рубин. + контрабандист + вы забываете про дворец Султана - первые 2-3 посещения там и больше 2 товаров одного вида не надо.
Насчет игры вдвоем ничего не скажу, вдвоем не играли.
Насчет оптимальности тоже ничего не скажу, ибо рандомное раскладывание тайлов - как тут с телегой угадаешь - ведь ее прокачать - надо туда 3 раза прийти.

fackstrote написал 2 года назад: #

Нет, ну с хоумрулом красного тайла мечети (который вы тоже пишете, что делаете), действительно могут появиться варианты. Изначально речь шла об игре БЕЗ каких-либо хоумрулов!

А в описываемой вами схеме, есть такая вещь: понятно как взять несколько (2-4) рубина. Проблема то начинается на 5 и 6...) Ведь с мечетей их уже не взять (потому что, как минимум по одному тайлу с каждой мечети будет взято игроком, который взял тот самый красный тайл). И с телеги вы говорите вообще не брать (не прокачивать)... В итоге 2-3-4 рубина взять можно, но потом возникает ступор, и топтание на месте, выиграть при котором можно все же только с "позволения" соперника. По крайне мере, меня не удавалось никому обогнать, когда я действовал по описанной мной выше схеме, поэтому остаюсь при своем: что этот путь заведомо быстрее прочих и, при грамотной сильной игре непременно ведет к победе БЫСТРЕЕ!

fackstrote написал 2 года назад: #

... Про телегу я описывал: ну да, три раза прийти надо. Вот и идешь в чайхану - на телегу, в чайхану - на телегу... И так три раза. Это не так долго на самом деле - зато потом уже вообще проблем не знаешь и больше не теряешь времени вообще: раз-два и в дамки!) Уж гораздо дольше, на мой взгляд, собирать товары и ходить на рынки! Тут уже надо надеяться на везение, что выпадет конкретная карта (о которой вы пишете) + на рынке будут требоваться ИМЕННО те товары, которые удалось насобирать, чтобы взять сразу много денег.... Короче, приходится выкручиваться, трудиться и надеяться на удачу, в отличие от простой и понятной игры соперника. Какие-то шансы на победу конечно есть, при удачном стечении обстоятельств. Но, мой личный анализ показывает, что их значительно меньше, чем у соперника, действующего по схеме с красным тайлом, чайханой и прокачкой телеги!

Padmasambhava написал полтора года назад: # скрыть ответы

Понятно, разумно, логично. Но вот играем всегда на 5-х и в чаёк идёт один... ему там хорошо, ВНЕЗАПНО, там начинает тусить ещё 2 человека... и всё, чаёк уже не работает.

fackstrote написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да, наверное на 5-х все будет иначе... Я говорил об игре вдвоем-втроем.

GloomyBear написал полтора года назад: #

о святые демоны - так игра, выходит, поломана только в частном случае?? :)

Pandem написал полтора года назад: # скрыть ответы

Отмечу только, что игра позволяет без прокачки телеги выигрывать даже в раскладке Гранд Базар, так что играйте почаще и лучше разбирайтесь в игре, прежде чем негодовать :)

fackstrote написал полтора года назад: #

С чего вы взяли, что разобрались лучше меня, не понимаю...)

TnT написал полтора года назад: #

Если коротко: играйте в 3-4 с двумя допами и белыми помошниками (по усложненным правилам) и не нужны будут костыли-хоумрулы.
Кофе не упрощает, а добаляет альтернативные способы получения рубинов (чего только стоит постановка бревны и отыгрыш свойства любого из двух тайлов)
Письма - аналогично, экстраход за 3 печати.

Hostel написал полтора года назад: #

да красиво
да тактично
но блин к средини игры голова за кипела вроде всё просто двинь да двинь а вот нет но играли в двоём

litvinchuk написал полтора года назад: # скрыть ответы
Вопрос к уже сыгравшим много партий

Как часто в последнем раунде ещё кто-нибудь из игроков, помимо инициировавшего окончание партии, успевает получить пятый рубин?

TnT написал полтора года назад: #

У опытных игроков, как правло, так и происходит. Во всяком случае в нашей игровой ячейке последние 8 игр (из более 20 партий).
ПС с аддонами игра становиться лучше. ИМХО кофе обязательно. Там в правилах обязательным становиться выкуп 6 рубинов для любых составов партий.

bankir1973 написал полтора года назад: # скрыть ответы

В правилах от ХВ написано «Если вы отправляете к фонтану фишку вашего родственника, ваши помощники всё равно воз- вращаются в стопку к вашему купцу» что это значит. То есть если родственника отправить на фонтан, а купец находится в любой другой локации, то помощники собираются под него в том месте где он стоит или я не правильно понимаю?

Suzume написала полтора года назад: # скрыть ответы

>>>если родственника отправить на фонтан, а купец находится в любой другой локации, то помощники собираются под него в том месте где он стоит

Да.

bankir1973 написал полтора года назад: #

Спасибо. Теперь понятно.

bankir1973 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Родственника можно отправить на фонтан если купец находится в полицейском участке, т.е. получается помощники собирутся под него только в полиции, а не в другой любой локации. Так формулировка будет правильней.

Pandem написал полтора года назад: # скрыть ответы

Если играть с дополнением "Письма и печати", то это действие может выполнять фишка компаньона, и тогда нет разницы, на каком тайле находится купец. Так формулировка будет ещё правильне :)

bankir1973 написал полтора года назад: #

Ну я пока в базу играю и изучаю все детали, допы на будущее.

Karn написал полтора года назад: #

А не подскажете, нет ли, случайно, цифровой версии игры? Пытался найти в плеймаркете, но как-то безуспешно...

Break написал полтора года назад: #

На Эссене-2017 должны показать кубиковую версию)

Machairod написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Приобрел данную игру и пытаюсь разобраться в правилах. Остались непонятными некоторые моменты, прощу помощи:
1. Обязан ли купец ходить? Например, могу я прийти куда-то, оставить фишку помощника и выполнить действие. На следующем ходу, не двигаться, а остаться на этом же месте и забрать фишку помощника и выполнить действие опять?
Или так нельзя?
2. Воздействовать на своего родственника самому нельзя? Судя по Вашему описанию, он очень полезен. Можно прийти в тюрьму, отправить его выполнить действие в любой квартал, таким образом нивелировать любое расстояние, да еще и за встречи с купцами платить не надо. Однако, как потом его забрать с того участка? Только другой игрок, встретивший вашего родственника, может послать его обратно в участок?
А как быть в том случае, если Родственник перемещается в квартал в котором уже стоит чужой купец - родственник тут же возвращается обратно (успеет ли он выполнить действие до того как его посадят или нет) .
3. Не очень понятно назначение карты бонусов, что купец не двигается. Судя по тому, что она есть ответ на мой вопрос - купец обязан двигаться всегда. НО если сбросить бонус он не будет ходить, может получиться тот сценарий что я описал в первом вопросе? Оставляем помощника, выполняем действие, сбрасываем бонус, не двигаемся, на следующий ход забираем помощника и делаем действие снова. Все верно?

fackstrote написал 2 года назад: # скрыть ответы

Добрый день! Вы все верно сами поняли) Остаться на месте можно только разыграв соответствующую карту... А родственника могут отправить в тюрьму только другие игроки при встрече (если захотят) + есть еще карта: "отправить своего родственника обратно в тюрьму"

А вот если родственник отправлен туда, где уже стоит чужой купец, то с ним (с родственником) ничего на этом ходу не происходит, он просто выполняет свое действие.

Kirilloid написал 2 года назад: # скрыть ответы

> А родственника могут отправить в тюрьму только другие игроки при встрече (если захотят)

Чужого родственника отправлять в тюрьму обязательно, а вот от бонуса за это можно отказаться: "After your action, if there are other players’ Family members at the Target Place, you must catch them and send them all to the Police Station 12 (unless they are there already). As a reward for catching them, you may take 1 Bonus card or 3 Lira from the general supply for each such Family member".

fackstrote написал 2 года назад: #

Да, все верно. Я неправильно выразился.

Machairod написал 2 года назад: # скрыть ответы

Огромное спасибо! Будем пробовать

Catman написал 2 года назад: #

Тоже завис над теми моментами, что и Machairod. В принципе, правила написаны хорошо и понятно, если внимательно читать, всё проясняется. Но всё равно, спасибо за разъяснения, убедился, что не ошибаюсь!

onbutton написал 2 года назад: # скрыть ответы

После более 10 партий могу сказать свое мнение о данной игре: она хорошая, но не более. В последних наших партиях нет уже предвкушения того, что на это раз партия нам принесет, какие неожиданые ходы мы будем делать, куда пойти в начале игры.
У нас игра начинается с одних и тех же ходов: подруга знает что я точно буду улучшать тележку, а я точно знаю что она пойдет сразу за деньгами и бонусами. То есть появилось такое чувство что мы нашли выйгрышные для себя варианты и теперь только ими и пользуемся, если кто то отклоняется от своего варианта, то вероятность проиграть высока, а иначе получается отставание на 1-2 хода. А возможно бы просто заиграли игру и нтерес остыл к ней). Допы нужны, допы обязательны. Нарекание вызывает качество телег, остальное норм.
Рекомендую игру начинающим настолщикам, правила очень легкие, время занимает мало.

ChePL написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вы всегда на двоих играете? Как мне кажется не лучший состав. От 3-х минимум надо.

onbutton написал 2 года назад: #

К сожалению все игры у меня играются на двоих. И да, возможно из-за этого часть игр нам быстро наскучивают.

NumberI написал 2 года назад: # скрыть ответы
Родственник

На родственника бонусы и жетоны мечети распространяются?

Ifikl написал 2 года назад: #

Да, ониж на игрока распространяются. а не на его купца.

Wulkuw написал 2 года назад: #

Почему нет? На полицейском участке написано "выполните действие". На картах бонусов и тайлах зеленой и красной мечетей - "выполняя действие там-то". Ничего не сказано об ограничениях.

Ifikl написал 2 года назад: # скрыть ответы
Замена брака

Сегодня пришла бандероль - все телеги и ВСЕ жетоны (бОльшую часть я даже не просил, анпример - все монеты). Правда забыли положить обещаный суперкривой тайл караван-сарая, написал им об этом.
На счет телег - это не просто перевырубленные телеги. Они другие. Они напечатаны на другой краске по другому картону. Не уверен, что смогу передать фотографией - но качество явно другое. Новые картон гладкий, задний тон более коричневый (а не синий), и отсутствуют мелкие белесые точки (они что, лен чтоли имитировали?).

makemake написал 2 года назад: # скрыть ответы

Новые телеги значительно более блеклые. Выглядят хуже.

Kapellan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Все это на любителя. Мне первый вариант тактильно тоже больше понравился. Самое главное - к новым телегам также не подходят жетоны расширений. Встают только в том порядке, в котором были при резке. Купил улучшение телеги - сиди собирай пазл. У всех так или есть смысл просить о новой замене? Кто-нибудь решил проблему? Может можно эти телеги купить где-то красивые недорого (типа оргстекло/фанера..). Сама игра понравилась. Глубины больше, чем в 5 племенах.

EdrenLimon написал 2 года назад: # скрыть ответы

Пришли сегодня телеги, у меня теперь все хорошо с жетонами расширений, даже несколько раз проверил - перемешал кучу, взял случайные три - все вставились без проблем, только один раз возникла проблемка, но по сравнению с первоначальными - как небо и земля, очень доволен, но лучше бы все было так изначально

Runner38 написал 2 года назад: #

аналогично

Snowtrooper написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сегодня сыграли на двоих первую партию. Плохой игру точно не назовешь, но и не зажгла пока очень. Прям вся такая неконфликтная совсем, и евро-то тоже назвать не могу, хотя все черты присутствуют. Знай себе накапливай ресурсы и деньги за несколько ходов, да бегай к султану или ювелиру. Всё очень бесхитростно. Другому прям совсем насолить ничем нельзя.

Об издании. Кубики совсем не понравились, отвратительная единица на них. Пришли мне перевыпущенные тайлы телег и всё равно не влезают в них ровно расширения (хотя телеги всё-таки другие), надо определенно делать эти вырубленные куски без закруглений, а то как-то не совсем удобно получается.

Надо, конечно, сыграть еще несколько партий и большим составом, но на двоих пока не нравится.

Gelo написал 2 года назад: #

Очень похожие ощущения были от Aquasphere в первый раз.

irinamix написала 2 года назад: # скрыть ответы

На двоих вообще не интересно. Надо на 4-5 игрокоов.

Ifikl написал 2 года назад: # скрыть ответы

да на двоих игра вообще не заточена, потом костыли придумали в виде нейтралов, но они так себе. Плюс скапливаются на фонтане.

staila написала 2 года назад: # скрыть ответы

Если заменить фонтан кебабной, то скапливаться перестанут)

Ifikl написал 2 года назад: # скрыть ответы

В кебабной ни с кем не встречаешься, если использовать как фонтан)

staila написала 2 года назад: # скрыть ответы

Ага, но они отправляются на новую локацию всё равно, если кто-то пришёл в Кебабную)

Ifikl написал 2 года назад: # скрыть ответы

Но ведь по правилам - встречи нет. А если нет встречи - они никуда и не отправляются. Хотя яб обязывал встречаться с нейтралами и на фонтане.

Wulkuw написал 2 года назад: # скрыть ответы

На фонтане (в кебабной в качестве фонтана) встреча не происходит, но кубик бросается, нейтральный купец передвигается. У нас так сразу повелось, а то в какой-то момент нейтралы могут потерять смысл. Ответ продюсера игры:
https://boardgamegeek.com/article/15356775#15356775
И на всякий случай: в кебабной в качестве кебабной оставляем-забираем помощника, происходят встречи до и после действия – все как положено.
Так что ничего нигде не скапливается :)
Кстати, pilot63 классный хоумрул без кубиков ниже предложил.

Ifikl написал 2 года назад: #

Да, хоумрул интересный, на двоих пойдет. Правда, это изменит баланс игры, сделает ее еще более тактической. Ибо это уже не купцы. а наемники какие-то, которые за деньги будут вымогать их еще и у вашего соперника. Полезно, если сам не моешь или не хочешь заблочить тайл ювелира для спешащего за последним рубином на последние деньги.

Suzume написала 2 года назад: # скрыть ответы

Хоумрул этот подсмотрел у меня :))

Wulkuw написал 2 года назад: #

Каюсь, пропустил дневник за 11 марта. Прямо сейчас исправлюсь :)

GeniusGray написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нейтральными фишками можно играть и на 4х игроков. Это для усложнения игры же, для скилловых игроков.

Ifikl написал 2 года назад: # скрыть ответы

Только вот куда поставить изначально? На ювелира?

GeniusGray написал 2 года назад: # скрыть ответы

А ты про нейтральные фишки торговцев. Тогда да, они только на двоих.
Я подумал что речь про нейтральные фишки ассистентов (неиспользуемого цвета)

Ifikl написал 2 года назад: # скрыть ответы

А, это да, интересно, но что-то пока не пробовал. Даже забыл про этот режим...

catch_22 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Играл одну партию с нейтральными помощниками. Показалось, что облегчает "стратегию товаров", поскольку ослабляет ограничение перемещений, и партия немного ускоряется. Но усиливается преимущество первого игрока.

Ifikl написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мне кажется с ними надо попробовать играть именно с длинными путями.

catch_22 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Именно так и было. Надо было сразу уточнить - раскладка по "длинным" путям (зеленые цифры), только база без допов.

Ifikl написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ясно, попробуем)

catch_22 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я бы не советовал дуэльно базу... Как уже не раз отмечали, при знании основных путей перекачки ресурсов, игра на двоих просчитывается практически полностью сразу после раскладки. В этом плане вспоминается добрым словом замороченность конечного подсчета в Рококо.
Торможение первого игрока двумя монетками помогает больше в начале, и в специфических ситуациях. Раннее получение жетонов мечетей помогает больше, но тут опять у первого игрока преимущество. Не играл в Мокку, но, насколько могу представить, "бревно" могло бы помочь.

Ifikl написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, вот тут с совместимостью косяк. Так что еще подожду, и может быть продам, если не выйдут допы. Тогда возьму немецкую базу с допом.

GeniusGray написал 2 года назад: #

Кстати про совместимость.
В преддверии маттрейда, решил сыграть и оценить совместимость локализации с первым допом, и вынести вердикт - отправлять локализацию на мт с последующей докупкой оригинала, или и так сойдет, и можно оставлять.
В результате решил оставить. Взятие карт снизу колоды (как в Ярости Дракулы) здорово решает проблему рубашек. Правда из-за разницы в размерах карт, протекторы - мастхэв.

staila написала 2 года назад: #

Ничего себе, другому насолить нельзя?) Мы вдвоём играем, так в самом начале такое рубилово за жетоны мечетей) Часто второй игрок мешается, когда встаёт на тот тайл, куда я планировала идти, или забирает рубин от, например, султана с помощью таверны) Или вернёт родственника в самый неподходящий момент обратно в участок, когда ты планируешь его отправить с кебабной (замена фонтана). С двумя дополнениями вполне интересно, каждый ход на счету) В этой игре, думаю, важно, чтобы противник считал на несколько ходов вперёд, тогда и самому приходится)

pilot63 написал 2 года назад: # скрыть ответы

На двоих попробуйте такой небольшой хоумрул: перемещайте фишки двух нейтральных торговцов не с помощью бросков кубиков, а решением игрока, который с ними повстречался. Игрок может переместить нейтрального торговца по обычным правилам (на 1 или 2 клетки). Это немного повысит конкуренцию между игроками.
А ещё советую дополнения - с ними игра выходит на новый уровень.

Suzume написала 2 года назад: #

Без этого хоумрула вдвоём уже не играем, и эти нейтралы очень мешают обычно в самый нужный момент.