После встречи с ними надо бросить кости, чтобы определить район города, куда они переместятся. А если на костях выпало значение места, где они находятся в текущий момент? Тогда они останутся на месте? Или надо бросать кости ещё раз, пока не выпадет новое значение?
Купили Big Box - сыграли первую же партию на троих в Гранд Базар. Понравилась атмосфера - как будто по живому городу с телегой таскаешься, то там что-то купишь, то там что-то продашь и т.д. А не просто сухое - беру красный кубик меняю на зелёный, по итогу скидываю синий и т.п. Итог: победа последнего игрока и раунд сразу же закончился. Остальным не хватило 1 хода для победы. т.е. практически ничья! Или баланс хороший, или нам так повезло. Всем очень понравилось 👍🏻
что это за игра,в которой повторяешь через ход ходы и через несколько ходов выигрываешь?для кого эта игра:для трёхлеток и меньше-, и о каких премиях можно говорить,если она после нескольких ходов просчитана полностью и неинтересна ВООБЩЕ!!!
В форуме упоминают нейтралов двух типов: 1) помощники 2) купцы
1) Про помощников-нейтралов я в правилах (Big Box) нашёл: <цитата из pdf> При подготовке к игре замените нижнюю фишку Помощника в стопках игроков на фишку Помощника нейтрального цвета </цитата из pdf> Вопрос: То есть из четырёх первоначальных помощников одного нижнего убираем, заменяя его на нейтрального. То есть ежели потом вдруг объявим сбор на фонтане, то сбегутся только трое помощников титульного цвета. Так?
2) Про нейтралов-купцов в моих правилах не нашёл. Скорее всего, имеется в виду, что при игре вдвоём (просто пример) надо расставить купцов трёх неиспользуемых цветов туда, куда скажут кубики, чтоб потом платить в банк по 2 монеты при посещении тех мест, где стоЯт нейтралы. Ну и переставлять их каждый раз. Верно ли такое понимание? Вы не помните, в каких правилах сформулирован подход рекомендуемый автором?
Тоже открыл для себя Стамбул только в этом году. Довольно приятная легковесная игра с единственным существенным для меня недостатком - несмотря на некоторое количество случайности, игра крайне детерменирована. В базовой раскладке оптимальные пути быстро просчитываются, а потом просто повторяются с небольшой оглядкой на ситуацию на поле. Случайная раскладка помогает, но создает неприятные ситуации для последнего игрока, которому обычно достаются наиболее бесперспективные ходы, и по сути тоже является головоломкой - кто лучше сможет просчитать оптимальный маршрут наперед. Если вы не хотите играть в одни ворота, с шахматистами за Стамбул лучше не садиться
Только с двумя допами надо играть и вариант гранд базар 5х5, мы тоже сначала разочаровалась когда базу сыграли. А вот когда 5х5 тут уже нет так просто просчитать можно, да и письмами там где ты планировал камни брать пока добежишь камня может и не быть т.е. Он будет но по другой цене, да на клетке может ещё чей нить компаньон стоять что 2 монетки дополнительно просит. Я тут писал после игры в базу даже продать думал. И с нижним белым общим помошников, тут конфликтность заметно возрастает особенно когда больше 2 игроков. Пошёл взял какой нибудь товар, а обратного пути с действием уже может и не быть увели помошничка, или искать другой вариант через чужого белого.
Видимо, это сейчас такая тенденция, что 5 партий - уже невероятно много для игры. Не в упрек ТС, конечно. Просто такое время. Чувствую себя съехавшим маньяком, потому что в приложении у меня только 4 онлайн-ачивки не выполнены, и сыграно точно больше полутысячи партий, из них, наверно, четверть в пасс-энд-плей.
Базовая игра достаточно простая и с открытой информацией. Естественно, зависит от опыта игроков. Как и, например, Тигр и Евфрат/Хуанхэ и Янцзы Книции, Замки Бургундии Фельда. Проблема последнего игрока правится белыми фишками, при игре вдвоем фишки строго обязательны. При игре втроем с белыми фишками проблемы, скорее, возникнут у второго игрока - у первого преимущество выбора, у последнего - по ресурсам. При игре на четверых сразу "решенное" поле уже к 3-4 ходам не работает, решения становятся тактическими, появляются шансы у игроков с малым опытом. В картонной версии новичкам и детям даем фору в пределах 7 монет, и становится интересно. При одном уровне опыта, давали 2 монеты второму игроку.
Как-то напросился на несколько партий с кофейным допом (после кучи партий в базу). Впечатления: как играть в Каркассон с тремя допами сразу, если вы понимаете, о чем я.
Не шахматист, и игру не защищаю. Просто в мире насильственного уравнивания шансов с одной стороны, и с другой - доната и топдека, обходящих это уравнивание, хотелось бы видеть и вещи, в которых человек мог совершенствоваться.
с каркасоном не совсем понял, имеется ввиду долго? А вот базу с белыми что-то мы не попробывали сразу, а теперь после включения 2-ух дополнений в игру боюсь компания и не захочет. Там в допе с письмами появляется просто 2 интересные фишки, новых тайлов с камнями нет, но есть тайл куда приносить письма с 6 печатями и по выбору из трех (кофейня, торговец камнями, камни за ресурсы) забираешь камень, и вторая фишка в свой ход можешь отдать 3 печати и сделать еще один ход.
Не совсем в длительности дело. Синяя база Каркассона, особенно дуэльно - практически абстракт, со всеми достоинствами и недостатками: практически нулевой порог вхождения, но с опытом игроков всё меньше зависит от случайности (все эти картинки про запоминание вышедших тайлов, да). С добавлением каждого допа растет рандом, трэш и угар, но просчитываемость и элегантность основной механики падают к нулю как раз к третьему замешанному допу (субъективно). Можно, конечно, добавить все допы и получить "Феод", но это будет другая игра.
Так же со "Стамбулом". База относительно проста и красива механически, но уже первый доп переводит игру в средне-тяжелые евро, среди которых уже появляется много вариантов "за то же время, но интереснее". Почему-то первой вспоминается Ла-Гранха, но тут каждый сам может подобрать. А вот добавление белых фишек базу практически не грузит, добавляя так желанную многими непросчитываемость.
Я не отговариваю от бигбокса, но, на мой взгляд, самобытность механик раскрывается именно в базе, а допы превращают игру в "еще одно евро, надоело слушать правила, играем в ПМ". Сам покупал королевский подарок Каркассона и доп к Брюгге, но, в итоге, играются только базы. А про баланс говорить не буду, не считаю себя каким-то гроссмейстером по Стамбулу.
ну каждому свое, нам наоборот база показалась легко просчитываемой даже длинный путь не спасал попробуйте комбинацию 2-5(вместо этого хода в принципе любой ход)-14(если не дотянулись до 14 то через родственника на этот тайл 1 раз сходите за игру возьмите красный тайл мечети)-9-7-16, и по кругу иногда 9 и 7 или 9-5 туда сюда походить чтобы не по 1 камню брать а по 2 или 3 даже смотря как оппоненты ходят, там меньше 27 ходов надо скучновато выходит но эффективно, боюсь даже нижний белый не поможет, т.к. он останется на 2 куда нам больше и не надо кроме первого хода. Ну это не точно, это как по памяти помню почему база не зашла, с первой партии появился у нас такой молодец который постоянно так выигрывал, добавили допы и все сразу по другому стало получаться, да рандома побольше вариантов получить камни чуть добавилось, но зато теперь нет единственного правильного пути. И теперь раз в две недельки то точно играем сразу 2-3 партии, а то подготовка долговатая, а так несколько мест местами поменял и все второй раз как в первый уже не сыграешь. Хотя еще раз говорю в базу играли мало.
А Ла гранха, это самая случайно купленная и самая любимая игра вышла, вроде и ничего в нет нет особо и компоненты не супер красочные, но столько наиграли уже и не надоедает ведь, и партийки не долгие по 50 минуток, и адреналина и удовольствия хватает за глаза. Особенно когда 1 доставки или 1 монетки не хватает на последнем круге, а тебя оппонент с рынка сносит.
Просое, но вместе с тем - комплексное и атмосферное евро. Модульное поле из карточек кварталов прекрасно передаёт атмосферу улочек Стамбула, по которым снуют торгаши, менялы и перекупщики. Основная механика - выставление рабочих. Вы, в качестве главной фишки "купца" путешествуете со своей свитой рабочих по игровому полю. Заходя в локаци оставляете в ней своего человека и выполняете разнообразные действия: сбор товаров, торговлю на чистом и черном рынке, апгрейды тележек с товарами, аходите в тюрьму чтобы выпустить на волю нечистого на руку родственника, играете в азартные игры и многое другое. Отлично дополняют игру карты действий, добавляющие особые, разнообразные, как это не банально: действия. Ещё по городу снуют 2 нейтрала: меняла и черный делец, которых можно удачно перехватывать и получать бонусы... Игра отличная и интересная. Модульные компоненты вносят солидное разнообразие. Прямой конфликт слабый, конкуренция - высокая. Из недостатков могу отметить: однобокий подсчет ПО (учитываются только рубины), простоватое графическое оформление, отдающее дешевизной. Если на последнее можно закрыть глаза или списать на вкусовщину, то открытая информация о ПО в купе с прощитываемым игровым процессом - нагоняют скуку для аутсайдеров, не создают интригу до конца партии.
1. Вопрос по правилам если я пришел в полицию а мой родственник на другом участке например на рынке я все равно могу его переместить куда нибудь? 2. После 3 партий доработали правила игры чтобы было интереснее и подвижнее. Поскольку первый игрок без проблем берет бонус на кубик и дальше ходит чайхана покупка рубинов туда сюда. Мы решили что в чайхане получает не столько сколько заказал а половину но в большую сторону т.е за 5-6 это 3 монеты за 7-8 это 4 и т.д. и сразу после 4 партии когда такой умелый проиграл набрав всего 3 рубина. следующую партию стало гораздо интереснее играть всем, в чайхану все равно ходили, но не так часто уже, рынки стали намного привлекательнее.
Дополню ответ на свой же вопрос спустя уже более даже не знаю больше 30 точно, может и больше 50. Сначала игра показалась какой-то сломанной из-за красного тайла мечети. Но потом мы включили дополнение кофе и вот оно уже и не так важна стала чайхана, а потом добавили ещё и дополнение письма, и разложили 5х5 и тут игра стала совсем другой. Огонь просто уже нет никакой супер попедной стратегии главное чтоб при раскладке 9 с 16, 17 с 20, 21 с 24 стояли не ближе 2 ходов друг от друга. И в двоем стало интересно ведь теперь у каждого по 2 фишки и намного теснее на поле. И в 3 и 4 играли и даже на 5-ых пару раз там вообще месево не ступить все занято всем плати, иной раз сразу двум. И если долгодумов нет и играется быстро и после партии пару тройку тайлов местами поменял и по новой, прежняя тактика уже не пройдёт. А ещё в правилах (прочитали наконец их до конца) нашли сложный вариант игры когда один помощник у каждого белого цвета и он общий, тут уже игра по коварнее сходил на тайл обратно можно и не вернуться только на фонтан подрезать стали только в путь. Но дома решили так не играть, дети обижаются.
Подскажите пжл, на промотайлах выложенных на tesera (Kebab и Pegasus Depot) три порядковых номера(в зеленом, синем и красном орнаменте). Для чего? В правилах я такого не нашел.
Числа есть на всех планшетах, а не только промо. Предназначены для различных раскладок игрового поля. См. правила базы на стр. 2, «Планшеты» и «Подготовка. П. 1», а также стр. 8, «Варианты раскладок».
А зачем протекторы на толстые картонные плашки (кроме промо)? Они же не перемешиваются, за исключением 1 из вариантов раскладки.
Мы играли, игра имеет право на жизнь и в дуэльном варианте, некоторые локации забиваются нейральными купцами, что осложняет передвижение и создает присутствие большей плотности на поле. На мой взгляд в 3-4 человека все таки интереснее, хотя это по большому счету гонка и разница только в том какое число людей ты пытаешься опередить.
На мой взгляд игра достойна оценки хорошо только от троих игроков. На двоих - крепкий середнячок, играть конечно же можно, но в коллекцию - вопрос. При этом игра в большой степени самобытна, похожих даже не припомню. И раскладка - только рандом!
Популярность же красного тайла мечети обусловлена наибольшей простотой этой стратегии - бросай кубы и получай гарантированный результат. Однако желтый тайл вовсе не слабей (а может даже и самый сильный), вероятно от того они и в разных мечетях. Остальные два тайла на мой взгляд послабже.
Это игра от соперника, раскладка только слегка усложняет или упрощает процесс. Всегда есть варианты достижения цели. Атмосфера передана отлично. Наконец-то не трек ПО, а клёвые рубины. Но! это гонка. Никакого копания в своих амбарах, беги быстрее за выгодой, ещё и чутка подрезать могут. Сомневаюсь, что можно улучшить её или добавить реиграбельности (допы не играл), скорее расширить возможности. Мне и соперникам очень понравилось.
В ходе партии возник вопрос,подскажите пожалуйста: игрок перешел на тайл (не полицейский участок), где встретился с собственным родственником. Может ли он в тот же ход отправить его на другой тайл и выполнить его действие? Можно ли вообще как-то взаимодействовать со своими родственниками вне полицейского участка (не считая карты)?
Нет, потому что отправка родственника куда-то - действие, доступное в полицейском участке. И самому своего родственника можно вернуть в участок только специальной картой Караван-сарая.
Игра пылилась несколько месяцев и уже подумывал о продаже. Но вчера сыграли в нее полным составом (5 чел.) с Кофем и игра раскрылась по новому. Появился какой то азарт, стало очень тесно. Партия заняла 2 часа так как было несколько слоупоков. Вообщем в корне поменял мнение о игре и могу ее рекомендовать для игры от 4х человек. Теперь хочется попробовать так называемый Гранд Базар.
Может ли купец переместиться вперёд на тайл и тут же вторым шагом вернуться на тот тайл с которого начинал движение, или можно двигаться только вперёд?
Может ли купец переместиться на один тайл вперёд и сразу вернуться на тот же тайл с которого начинал движение, или можно делать движение только вперёд?
Купил базу просто для разнообразия + по коробке, вот вообще получилось очень интуитивно. Так как целый год я прожил на востоке обучаясь языку, мне было просто интересно в неё поиграть. Что вам сказать? Первое - впечатлила простота этой игры ( не правила). Оформление и компоненты, простые, красивые и доступные. Понравилась вариативность стратегий и вариантов достижения целей.
После приобретения допов, которые образовываю огромное поле "Гранд Базар" были ещё более в приятном шоке - игра очень вкусная, приятная, лёгкая и интересная.
Образовав огромное поле на весь стол, появились новые персонажи, новые пути заработать деньги и даже выполянть мини- задания в игре! Что очень понравилось.
Не знаю, почему эту игру еще никому не отдал - не доставалась уже больше года. Продать локализацию почти нереально: под инлеем бережно хранятся те самые жеваные жетоны, ничем не отличающиеся от присланных на замену)
И вот, собрался отдать знакомым под видом "монополия про Турцию", оставил на столе, домашние вспомнили былого фаворита, уговорили на партию на троих. Теперь они под впечатлением, уговаривают не отдавать.
Вспомнив про "красный полом", выложил эти тайлы, начиная с того, которому нужно 3 ресурса. И все начали активно торговать, и была конкуренция на рынках, и было весело. В итоге, победил второй игрок, взявший только один тайл мечетей, но рано успевший собрать полную телегу.
Вспомнилось, как когда-то специально напросился на игротеку, чтобы попробовать кофейный доп, сколько наиграли партий в базу. Сейчас бы к базе добавить какой-нибудь доп, чтобы освежить впечатления и отыграть еще столько же, но мир хобби отправил серию лесом и поставил на ужас древнего глумхейвена.
После встречи с ними надо бросить кости, чтобы определить район города, куда они переместятся. А если на костях выпало значение места, где они находятся в текущий момент? Тогда они останутся на месте? Или надо бросать кости ещё раз, пока не выпадет новое значение?
Останутся на месте.
boardgamegeek.com/thread/2627677/moving-smuggler-and-governor-after-interaction-can
Благодарю!
Купили Big Box - сыграли первую же партию на троих в Гранд Базар. Понравилась атмосфера - как будто по живому городу с телегой таскаешься, то там что-то купишь, то там что-то продашь и т.д. А не просто сухое - беру красный кубик меняю на зелёный, по итогу скидываю синий и т.п. Итог: победа последнего игрока и раунд сразу же закончился. Остальным не хватило 1 хода для победы. т.е. практически ничья! Или баланс хороший, или нам так повезло. Всем очень понравилось 👍🏻
Ну, с учётом того, что это евро с набором 5 очков, а не 500, то разрыв вполне себе нормальный)
что это за игра,в которой повторяешь через ход ходы и через несколько ходов выигрываешь?для кого эта игра:для трёхлеток и меньше-, и о каких премиях можно говорить,если она после нескольких ходов просчитана полностью и неинтересна ВООБЩЕ!!!
В форуме упоминают нейтралов двух типов: 1) помощники 2) купцы
1) Про помощников-нейтралов я в правилах (Big Box) нашёл:
<цитата из pdf>
При подготовке к игре замените нижнюю фишку Помощника в стопках игроков на фишку Помощника нейтрального цвета
</цитата из pdf>
Вопрос: То есть из четырёх первоначальных помощников одного нижнего убираем, заменяя его на нейтрального. То есть ежели потом вдруг объявим сбор на фонтане, то сбегутся только трое помощников титульного цвета. Так?
2) Про нейтралов-купцов в моих правилах не нашёл. Скорее всего, имеется в виду, что при игре вдвоём (просто пример) надо расставить купцов трёх неиспользуемых цветов туда, куда скажут кубики, чтоб потом платить в банк по 2 монеты при посещении тех мест, где стоЯт нейтралы. Ну и переставлять их каждый раз.
Верно ли такое понимание?
Вы не помните, в каких правилах сформулирован подход рекомендуемый автором?
Игру сейчас не достать, а у китайцев цена не маленькая. Хотелось бы узнать, каково качество.
Тоже открыл для себя Стамбул только в этом году. Довольно приятная легковесная игра с единственным существенным для меня недостатком - несмотря на некоторое количество случайности, игра крайне детерменирована. В базовой раскладке оптимальные пути быстро просчитываются, а потом просто повторяются с небольшой оглядкой на ситуацию на поле. Случайная раскладка помогает, но создает неприятные ситуации для последнего игрока, которому обычно достаются наиболее бесперспективные ходы, и по сути тоже является головоломкой - кто лучше сможет просчитать оптимальный маршрут наперед. Если вы не хотите играть в одни ворота, с шахматистами за Стамбул лучше не садиться
Только с двумя допами надо играть и вариант гранд базар 5х5, мы тоже сначала разочаровалась когда базу сыграли. А вот когда 5х5 тут уже нет так просто просчитать можно, да и письмами там где ты планировал камни брать пока добежишь камня может и не быть т.е. Он будет но по другой цене, да на клетке может ещё чей нить компаньон стоять что 2 монетки дополнительно просит.
Я тут писал после игры в базу даже продать думал. И с нижним белым общим помошников, тут конфликтность заметно возрастает особенно когда больше 2 игроков. Пошёл взял какой нибудь товар, а обратного пути с действием уже может и не быть увели помошничка, или искать другой вариант через чужого белого.
Видимо, это сейчас такая тенденция, что 5 партий - уже невероятно много для игры. Не в упрек ТС, конечно. Просто такое время. Чувствую себя съехавшим маньяком, потому что в приложении у меня только 4 онлайн-ачивки не выполнены, и сыграно точно больше полутысячи партий, из них, наверно, четверть в пасс-энд-плей.
Базовая игра достаточно простая и с открытой информацией. Естественно, зависит от опыта игроков. Как и, например, Тигр и Евфрат/Хуанхэ и Янцзы Книции, Замки Бургундии Фельда. Проблема последнего игрока правится белыми фишками, при игре вдвоем фишки строго обязательны. При игре втроем с белыми фишками проблемы, скорее, возникнут у второго игрока - у первого преимущество выбора, у последнего - по ресурсам. При игре на четверых сразу "решенное" поле уже к 3-4 ходам не работает, решения становятся тактическими, появляются шансы у игроков с малым опытом. В картонной версии новичкам и детям даем фору в пределах 7 монет, и становится интересно. При одном уровне опыта, давали 2 монеты второму игроку.
Как-то напросился на несколько партий с кофейным допом (после кучи партий в базу). Впечатления: как играть в Каркассон с тремя допами сразу, если вы понимаете, о чем я.
Не шахматист, и игру не защищаю. Просто в мире насильственного уравнивания шансов с одной стороны, и с другой - доната и топдека, обходящих это уравнивание, хотелось бы видеть и вещи, в которых человек мог совершенствоваться.
с каркасоном не совсем понял, имеется ввиду долго? А вот базу с белыми что-то мы не попробывали сразу, а теперь после включения 2-ух дополнений в игру боюсь компания и не захочет. Там в допе с письмами появляется просто 2 интересные фишки, новых тайлов с камнями нет, но есть тайл куда приносить письма с 6 печатями и по выбору из трех (кофейня, торговец камнями, камни за ресурсы) забираешь камень, и вторая фишка в свой ход можешь отдать 3 печати и сделать еще один ход.
>> с каркассоном не совсем понял,
Не совсем в длительности дело. Синяя база Каркассона, особенно дуэльно - практически абстракт, со всеми достоинствами и недостатками: практически нулевой порог вхождения, но с опытом игроков всё меньше зависит от случайности (все эти картинки про запоминание вышедших тайлов, да). С добавлением каждого допа растет рандом, трэш и угар, но просчитываемость и элегантность основной механики падают к нулю как раз к третьему замешанному допу (субъективно). Можно, конечно, добавить все допы и получить "Феод", но это будет другая игра.
Так же со "Стамбулом". База относительно проста и красива механически, но уже первый доп переводит игру в средне-тяжелые евро, среди которых уже появляется много вариантов "за то же время, но интереснее". Почему-то первой вспоминается Ла-Гранха, но тут каждый сам может подобрать. А вот добавление белых фишек базу практически не грузит, добавляя так желанную многими непросчитываемость.
Я не отговариваю от бигбокса, но, на мой взгляд, самобытность механик раскрывается именно в базе, а допы превращают игру в "еще одно евро, надоело слушать правила, играем в ПМ". Сам покупал королевский подарок Каркассона и доп к Брюгге, но, в итоге, играются только базы. А про баланс говорить не буду, не считаю себя каким-то гроссмейстером по Стамбулу.
ну каждому свое, нам наоборот база показалась легко просчитываемой даже длинный путь не спасал попробуйте комбинацию 2-5(вместо этого хода в принципе любой ход)-14(если не дотянулись до 14 то через родственника на этот тайл 1 раз сходите за игру возьмите красный тайл мечети)-9-7-16, и по кругу иногда 9 и 7 или 9-5 туда сюда походить чтобы не по 1 камню брать а по 2 или 3 даже смотря как оппоненты ходят, там меньше 27 ходов надо скучновато выходит но эффективно, боюсь даже нижний белый не поможет, т.к. он останется на 2 куда нам больше и не надо кроме первого хода.
Ну это не точно, это как по памяти помню почему база не зашла, с первой партии появился у нас такой молодец который постоянно так выигрывал, добавили допы и все сразу по другому стало получаться, да рандома побольше вариантов получить камни чуть добавилось, но зато теперь нет единственного правильного пути. И теперь раз в две недельки то точно играем сразу 2-3 партии, а то подготовка долговатая, а так несколько мест местами поменял и все второй раз как в первый уже не сыграешь.
Хотя еще раз говорю в базу играли мало.
А Ла гранха, это самая случайно купленная и самая любимая игра вышла, вроде и ничего в нет нет особо и компоненты не супер красочные, но столько наиграли уже и не надоедает ведь, и партийки не долгие по 50 минуток, и адреналина и удовольствия хватает за глаза. Особенно когда 1 доставки или 1 монетки не хватает на последнем круге, а тебя оппонент с рынка сносит.
Друзья, подскажите стоит ли брать бигбокс или базовой игры вполне достаточно?
Однозначно бигбокс. База быстро надоест
Только биг бокс и только поле 5х5 играть
Просое, но вместе с тем - комплексное и атмосферное евро. Модульное поле из карточек кварталов прекрасно передаёт атмосферу улочек Стамбула, по которым снуют торгаши, менялы и перекупщики. Основная механика - выставление рабочих. Вы, в качестве главной фишки "купца" путешествуете со своей свитой рабочих по игровому полю. Заходя в локаци оставляете в ней своего человека и выполняете разнообразные действия: сбор товаров, торговлю на чистом и черном рынке, апгрейды тележек с товарами, аходите в тюрьму чтобы выпустить на волю нечистого на руку родственника, играете в азартные игры и многое другое. Отлично дополняют игру карты действий, добавляющие особые, разнообразные, как это не банально: действия. Ещё по городу снуют 2 нейтрала: меняла и черный делец, которых можно удачно перехватывать и получать бонусы...
Игра отличная и интересная. Модульные компоненты вносят солидное разнообразие. Прямой конфликт слабый, конкуренция - высокая.
Из недостатков могу отметить: однобокий подсчет ПО (учитываются только рубины), простоватое графическое оформление, отдающее дешевизной. Если на последнее можно закрыть глаза или списать на вкусовщину, то открытая информация о ПО в купе с прощитываемым игровым процессом - нагоняют скуку для аутсайдеров, не создают интригу до конца партии.
1. Вопрос по правилам если я пришел в полицию а мой родственник на другом участке например на рынке я все равно могу его переместить куда нибудь?
2. После 3 партий доработали правила игры чтобы было интереснее и подвижнее. Поскольку первый игрок без проблем берет бонус на кубик и дальше ходит чайхана покупка рубинов туда сюда. Мы решили что в чайхане получает не столько сколько заказал а половину но в большую сторону т.е за 5-6 это 3 монеты за 7-8 это 4 и т.д. и сразу после 4 партии когда такой умелый проиграл набрав всего 3 рубина. следующую партию стало гораздо интереснее играть всем, в чайхану все равно ходили, но не так часто уже, рынки стали намного привлекательнее.
1. Нет.
2. А варианты раскладок для опытных игроков (длинные пути и по порядку) уже опробовали?
Дополню ответ на свой же вопрос спустя уже более даже не знаю больше 30 точно, может и больше 50. Сначала игра показалась какой-то сломанной из-за красного тайла мечети. Но потом мы включили дополнение кофе и вот оно уже и не так важна стала чайхана, а потом добавили ещё и дополнение письма, и разложили 5х5 и тут игра стала совсем другой. Огонь просто уже нет никакой супер попедной стратегии главное чтоб при раскладке 9 с 16, 17 с 20, 21 с 24 стояли не ближе 2 ходов друг от друга. И в двоем стало интересно ведь теперь у каждого по 2 фишки и намного теснее на поле. И в 3 и 4 играли и даже на 5-ых пару раз там вообще месево не ступить все занято всем плати, иной раз сразу двум. И если долгодумов нет и играется быстро и после партии пару тройку тайлов местами поменял и по новой, прежняя тактика уже не пройдёт.
А ещё в правилах (прочитали наконец их до конца) нашли сложный вариант игры когда один помощник у каждого белого цвета и он общий, тут уже игра по коварнее сходил на тайл обратно можно и не вернуться только на фонтан подрезать стали только в путь. Но дома решили так не играть, дети обижаются.
Подскажите пжл, на промотайлах выложенных на tesera (Kebab и Pegasus Depot) три порядковых номера(в зеленом, синем и красном орнаменте). Для чего? В правилах я такого не нашел.
PS. Есть ли в природе протекторы для тайлов?
Числа есть на всех планшетах, а не только промо. Предназначены для различных раскладок игрового поля. См. правила базы на стр. 2, «Планшеты» и «Подготовка. П. 1», а также стр. 8, «Варианты раскладок».
А зачем протекторы на толстые картонные плашки (кроме промо)? Они же не перемешиваются, за исключением 1 из вариантов раскладки.
У меня Big box, там нет трёх цифр, только одна.
Ну тогда не обращайте внимания на синие и зеленые числа на промо.
А вот еще защита плашек от истирания, хотя это и не протекторы :)
http://dataflux.nl/istanbul/
Числа на тайлах так же нужны для дополнения "письма" какое письмо куда доставить.
Кто играл вдвоем, опишите, стоит ли брать только как дуальный вариант?
Мы играли, игра имеет право на жизнь и в дуэльном варианте, некоторые локации забиваются нейральными купцами, что осложняет передвижение и создает присутствие большей плотности на поле. На мой взгляд в 3-4 человека все таки интереснее, хотя это по большому счету гонка и разница только в том какое число людей ты пытаешься опередить.
На мой взгляд игра достойна оценки хорошо только от троих игроков. На двоих - крепкий середнячок, играть конечно же можно, но в коллекцию - вопрос. При этом игра в большой степени самобытна, похожих даже не припомню. И раскладка - только рандом!
Популярность же красного тайла мечети обусловлена наибольшей простотой этой стратегии - бросай кубы и получай гарантированный результат. Однако желтый тайл вовсе не слабей (а может даже и самый сильный), вероятно от того они и в разных мечетях. Остальные два тайла на мой взгляд послабже.
Это игра от соперника, раскладка только слегка усложняет или упрощает процесс. Всегда есть варианты достижения цели. Атмосфера передана отлично. Наконец-то не трек ПО, а клёвые рубины.
Но! это гонка. Никакого копания в своих амбарах, беги быстрее за выгодой, ещё и чутка подрезать могут. Сомневаюсь, что можно улучшить её или добавить реиграбельности (допы не играл), скорее расширить возможности. Мне и соперникам очень понравилось.
В ходе партии возник вопрос,подскажите пожалуйста: игрок перешел на тайл (не полицейский участок), где встретился с собственным родственником. Может ли он в тот же ход отправить его на другой тайл и выполнить его действие? Можно ли вообще как-то взаимодействовать со своими родственниками вне полицейского участка (не считая карты)?
Нет, потому что отправка родственника куда-то - действие, доступное в полицейском участке. И самому своего родственника можно вернуть в участок только специальной картой Караван-сарая.
Огромное спасибо!
Игра пылилась несколько месяцев и уже подумывал о продаже. Но вчера сыграли в нее полным составом (5 чел.) с Кофем и игра раскрылась по новому. Появился какой то азарт, стало очень тесно. Партия заняла 2 часа так как было несколько слоупоков. Вообщем в корне поменял мнение о игре и могу ее рекомендовать для игры от 4х человек. Теперь хочется попробовать так называемый Гранд Базар.
Может ли купец переместиться вперёд на тайл и тут же вторым шагом вернуться на тот тайл с которого начинал движение, или можно двигаться только вперёд?
Нельзя заканчивать ход там же, где начали. Правила на стр. 4.
Только если по карте бонуса "Передвижение на 0"
Может ли купец переместиться на один тайл вперёд и сразу вернуться на тот же тайл с которого начинал движение, или можно делать движение только вперёд?
Всем привет!
Купил базу просто для разнообразия + по коробке, вот вообще получилось очень интуитивно. Так как целый год я прожил на востоке обучаясь языку, мне было просто интересно в неё поиграть. Что вам сказать? Первое - впечатлила простота этой игры ( не правила). Оформление и компоненты, простые, красивые и доступные. Понравилась вариативность стратегий и вариантов достижения целей.
После приобретения допов, которые образовываю огромное поле "Гранд Базар" были ещё более в приятном шоке - игра очень вкусная, приятная, лёгкая и интересная.
Образовав огромное поле на весь стол, появились новые персонажи, новые пути заработать деньги и даже выполянть мини- задания в игре! Что очень понравилось.
Подскажите какого размера нужны протекторы для бонусных карт?
MDG-7035 MINI EURO - 45.0 x 68.0
Не знаю, почему эту игру еще никому не отдал - не доставалась уже больше года. Продать локализацию почти нереально: под инлеем бережно хранятся те самые жеваные жетоны, ничем не отличающиеся от присланных на замену)
И вот, собрался отдать знакомым под видом "монополия про Турцию", оставил на столе, домашние вспомнили былого фаворита, уговорили на партию на троих. Теперь они под впечатлением, уговаривают не отдавать.
Когда-то скрипт нагенерировал мне раскладок, разложили такую:
{14, 4, 8, 10}
{16, 1, 6, 13}
{5, 3, 7, 12}
{2, 11, 15, 8}
Вспомнив про "красный полом", выложил эти тайлы, начиная с того, которому нужно 3 ресурса. И все начали активно торговать, и была конкуренция на рынках, и было весело. В итоге, победил второй игрок, взявший только один тайл мечетей, но рано успевший собрать полную телегу.
Вспомнилось, как когда-то специально напросился на игротеку, чтобы попробовать кофейный доп, сколько наиграли партий в базу. Сейчас бы к базе добавить какой-нибудь доп, чтобы освежить впечатления и отыграть еще столько же, но мир хобби отправил серию лесом и поставил на ужас древнего глумхейвена.