Оценка пользователей
8.8336
Оценить:
-
-AdRiver-

Игротека в Цитадели 15.11.15

время: 15 ноября 2015 место: клуб-магазин Цитадель, Нижний Новгород

Всем привет! Снова я со своим отчетом об игротеке.

На это воскресенье игротеку мы не планировали - в среднем мы играем раз в две недели, и следующая игротека была назначена на 22 ноября. Внезапно в четверг в нашей группе ВК объявился небезызвестный в настольных кругах Александр "balury" Петрунин, и поинтересовался, нет ли случайно игротеки в эти выходные. И я, корыстно памятуя, что это единственный известный мне в нашем городе обладатель игры Colt Express, которую я давно мечтал попробовать, почувствовал, что игротека все-таки планируется))

Повесил в группе пригласительную объяву для остальных и с нетерпением стал ждать воскресенья. И ожидания оправдались на сто процентов!

Первое что мы увидели когда пришли в Цитадель - там был аншлаг. У Вахеров как раз в этот день проходил новичковый обучающий турнир, плюс большой турнир по ККИ CardFight!! Vanguard, плюс традиционные для воскресной Цитадели риичисты, и в результате мы еле-еле, с помощью Главного Цитадельщика Михаила, за что ему большое спасибо, выцыганили себе один стол у Вахеров и пристроились в уголке у эскалатора =)

И не откладывая в долгий ящик, взялись за игру, благодаря которой эта внезапная игротека и состоялась - Colt Express

Изначально нас было пять - я, моя жена Ира, Костя и Андрей, которые стараются не пропускать наши игротеки и собственно Саша "balury". Пока раскладывали игру подошел Илья, насколько я понял, коллега Кости, и стало нас ровно максимальное количество для Colt Express, поэтому когда пришел Виталий, ему уже досталось только место зрителя на первую партию.

Саша оказался очень простым и приятным в общении человеком, с мастерством преподавателя, как по учебнику рассказал нам не самые сложные правила, и мы приступили непосредственно к игре. Начать решили с базы, чтобы проникнуться основными механиками. Мне достался Tuco - здоровый мексиканский бандит с внешностью Мачете)  Его фишка - стрелять через потолок вагона. Илья взял Ghost'а, который может в каждом раунде первую карту играть взакрытую. Ира со своей любовью к фиолетовому цвету, забрала Belle, которая переадресует все предназначенные ей удары и пули своим соседям по местоположению, если таковые имеются. Косте досталась индианка-карманница Cheyenne, которая при выбивании кошельков из соперника не дает им упасть на пол, а технично переправляет их в собственный карман. У Андрея был Doc, который позволяет каждый раунд брать из колоды семь карт вместо шести, а Саша взял себе Django, стреляющего из чего-то сурового и отбрасывающего выстрелом соперника в соседний вагон.

И начался махач! Видел несколько отзывов, что игра излишне хаотична, ответственно заявляю, что это совершенно не так - просто нужно следить за картами, которые выкладывают соперники. Тонкий расчет, немного удачи - и ты на коне! Саша в самом первом раунде круто подставился - он оказался один в предпоследнем вагоне, а все соперники - в соседних от него вагонах, и соответственно все пули от соперников летели исключительно к нему. Тут используется очень интересная механика - "пули" соперников кладутся в колоду действий  игрока и засоряют ее, выходя в числе отобранных для раунда шести карт и соответственно уменьшая шансы получить нужные действия. В результате Саше нашпиговали колоду свинцом и фактически лишили его шансов на победу с самого начала, потому что в дальнейшем он был вынужден чаще брать карты, чем играть) Я неплохо играл, расстрелял всю обойму (это приносит штуку баксов в конце игры), почти не словил пуль, но по итогам занял вроде бы второе место после Кости, который очень грамотно резал кошельки у товарищей =) Но на самом деле не важно кто побеждает - игра очень фановая, игровой процесс полностью соответствует сеттингу - веселый, безбашенный и рисковый. Вроде хочется схватить еще мешочек баксов, но добрые товарищи могут подослать шерифа и вот тебе шальная пуля в колоду... Мне очень понравилась партия. И тут Саша достал допы:

Лошадки!

Делореан!

Охраняемый дилижанс!

К нам пришел еще один новичок, Олег, и Андрей уступил своего Дока Виталию, а сам пошел играть с Олегом в Нейрошиму. А у нас начался полный вестерн! Промка с Делорианом штука интересная, но необязательная. Другое дело лошадки и дилижанс. Доп просто шикарнейший, значительно добавляет атмосферы, веселья, вариативности хода и просто чертовски красив, как и вся игра! Однозначно мастхэв! Вообще, благодаря нашему местоположению у эскалатора, мимо нас был приличный трафик людей и почти все с интересом останавливались и смотрели, во что же это мы такое крутое играем. И посмотреть было на что - мы скакали, стреляли, брали заложников... Саша в этот раз не стал дожидаться свинцового дождя и со старта рванул в дилижанс за чемоданом с баксами. И ему вполне удался план, плюс он зацепил в заложники банкира, который удваивает капитал приносимый чемоданом. Но по итогам игры это не сильно ему помогло. После того как Саша вернулся из дилижанса, туда отправились мы с Виталием, чтобы тоже разжиться заложниками. Но пока мы там были, одну лошадь у нас угнали, я успел воспользоваться второй, а Виталий остался заперт в дилижансе, из которого можно вернуться в поезд  либо через лошадь, либо получив качественный апперкот от боевого товарища. В это время, пока мы все бегали и воевали между собой, Ира, пользуясь тем, что ее Belle обижать крайне непросто, методично чистила вагон за вагоном. =) Немного удачи на картах, немного тонкого расчета из серии "ага, сейчас они меня шерифом выгонят на крышу, там я перейду сюда, спущусь и разбогатею", и вот итог - 4000$ в мелких купюрах и драгоценностях и заслуженная победа.

Итоги - полный восторг от игры и у меня и у Иры. Время партии меньше часа, играть весело и интересно, даунтайма почти нет, да он и  не заметен, потому что перед тобой развивается действо, от которого зависит, как у тебя дальше пойдут дела)) Ну и, как я уже упоминал, сама игра потрясающе красивая. Пришел домой, залез в интернеты, выяснил, что стоимость с допом выползает за пять килорублей, и, кидай в меня камни, прогрессивное сообщество, принял решение, что буду делать ПнП, тем более ПнП такой игры - это  в некотором роде вызов моему умению работать с картоном и ножницами))

 

А дальшемы устроили сеанс параллельной игры в Jamaic'у. После Colt Express Илья ушел, но к нам вернулись нанейрошимившиеся Андрей и Олег. В одну Ямайку мы не убира...эмм, а правда, что использование слова "убирались" в смысле "помещались, влезали" это чисто нижегородская фишка?))) Так вот, в одну Ямайку мы не влезали по ограничению в шесть человек и, благо экземпляра игры у нас было два, Сашин и Виталия, решили разбиться на две группы.

Ира опять взяла фиолетовый цвет, я играл синим, Олег желтым и Саша зеленым. С самого начала у нас возникли непонятки с правилами - в них написано, что каждый поочереди выполняет свои действия дня и ночи, но Саша нам предложил, и нам он показался более логичным, вариант, в котором сначала будет день, и все выполнят свое дневное действие, а потом уже ночь и соответственно все выполнят ночное. В параллельной регате играли по правилам. =)

С самого начала я сделал ход конем - отступил назад до ближайшего жетона (не уверен что так было можно по правилам, но Саша, единственный из нас, кто знал правила, возражать не стал), хапнул сундучок с +7 и потом вернулся на старт. Дальше события стали развиваться довольно стремительно - мы втроем с Сашей и Олегом погнали вперед, периодически отбирая друг у друга груз, а Ира, у которой я у самого старта отжал еду, никак не могла сняться с якоря - еды катастрофически не хватало.) Кстати, на кубике атаки у нас почти в каждом бою у одного из соперников выпадала звездочка, означающая мгновенную победу, и поэтому пушки были малополезны. Я старался двигаться по жетонам или по тем местам где они были - чтобы не тратить еду и монеты. Если кубики были неподходящими - просто копил ресурсы в трюмах. И эта тактика дала плоды - после середины трассы я уже имел несколько сундуков, полные трюмы монет и еды и в конце неплохо рванул вперед. Перед самым финишем предпочел сыграть карту с двумя монетами, хотя мог закончить регату на ход раньше. И в итоге завершил гонку с очень крутым результатом в 53 очка. Ира не доехала и до середины пути, Саша с Олегом не слишком от меня отстали по расстоянию, но по очкам хорошо если в сумме приблизились к моему результату. 

Очень хорошая игра, которая первоначально производит впечатление "кинь-двинь" в потрясающе качественном исполнении - жетоны, планшеты игроков, деревянные кубики, игровое поле и карты - все выполнено шикарно и выглядит "дюже богато". Механика в некотором роде кинь-двинь и есть, но только очень хитро навороченная и потому играть очень интересно. Добавил в свой вишлист.

 

Ямайка, параллельная регата, от лица Кости:

Играли Виталий (желтый), Андрей (чёрный) и я (красный). Виталий, как опытный в регате человек, сразу взял быка за рога и направил свой корабль по курсу захвата черепов и присваивания жетонов. А мы с Андреем решили пободаться. В итоге, уже ко второму ходу Виталий забрал первый жетон и поплыл за вторым, а Мы с Андреем провели первый бой. Победа осталась за мной, трофеем стала еда, это был последний бой, который я выиграл. Далее красный и чёрный получили по 4 пушки, а желтый улетел вперёд, пропустив второй жетон.
Как потом оказалось, ставка на пищу была не верной, она крайне быстро закончилась и не принесла никакой пользы. Зато в серии из двух боёв за один ход, Андрей отобрал у меня все запасы и устремился вперёд. Все пушки были потрачены.

 
Середина игры ознаменовалась гонкой желтого и чёрного к порту, красный же очень долго пытался добраться до пропущенного конкурентами второго жетона, попутно накапливая золото. Лидеры укатывали всё дальше. Виталий собрал 7 жетонов, у нас оставалась надежда только на то, что основные бонусы вышли в сброс.
Андрей смог нагнать желтого и даже отобрать дополнительный трюм, как показало время, надо было воровать закрытую карту. Желтый и чёрный финишировали в порту, я же застрял в середине карты и копил золото.
В итоге победа за Виталием – 28 очков, я на втором месте – 19 и Андрей - 18. Накопленное золото всё же нивелировало 20 очков разницы из-за расположения кораблей. Довольно забавная игра, с красивыми артами и хорошо сделанными тайлами: уж монета, так монета, сантиметра 4 в диаметре, над сундуком таких и почахнуть можно. Хотелось бы попробовать поиграть с большим количеством игроков, а соответственно и боёв, и с более удачными для себя кубиками.


После окончания обеих регат мы решили опробовать еще одну новинку - Between two cities. Эту игру я давно сПнПшил себе по наводке Pard'a, но на игротеках до нее черед все не доходил, и вот - свершилось! Известные мне на тот момент достоинства этой игры, скоротечность партии и возможность играть аж всемером, как раз идеально нас устраивали - нас и было семеро, и время уже неумолимо ползло к вечеру. С учетом, что никто из присутствующих ранее в эту игру не играл, мне пришлось внимательно вслух читать правила и параллельно действовать согласно им =) 

 

Для тех кто не знал или забыл, напомню, что в этой игре каждый игрок строит два города размером 4х4 тайла совместно со своими соседями по столу. Игра состоит из трех раундов, в каждом из которых игроки драфтом набирают себе тайлы зданий и пристраивают их в свои города. Совершенно очевидно, что если за столом соберутся игроки, которые хотя бы пару раз в нее играли, партия займет максимум 20 минут из которых треть уйдет на подсчет очков в конце раунда =) Но мы все играли в первый раз и поэтому, по моим ощущениям, партия заняла минут 35-40. Первый раунд был сумбурный и медленный - все судорожно читали свойства зданий на картах-подсказках, и лепили здания как умели без особого обсуждения.

Во втором раунде выставляются сдвоенные плитки, это немного сложнее, тем более, что часть плиток сдвоены по горизонтали, а часть по вертикали, и размещать их необходимо именно таким образом, а это не всегда можно сделать оптимально. Ну а третий раунд отличался от первого только направлением драфта, и вот он уже у нас, опытных градостроителей,  пролетел буквально за три минуты. =) Обсуждения практически не было, по крайней мере у меня и рядом со мной - все как-то старались сразу при драфте тащить тайлы под конкретные города, т.е. если уж у меня в правом городе были магазины, то я для него сразу магазин выцеплял, и потом смотрел что взять для второго города. Ну и соответственно так и выкладывал, обсуждать там особо было нечего...

Ну и дальше оставалось только подсчитать очки. В принципе дело нехитрое, единственным спорным вопросом, не отраженным в кратких правилах Pard'a, было начисление очков за фабрики в случае ничейных результатов, но мы быстро нашли консенсус. В итоге получилось, что Москва, которая не сразу строилась между Костей и Виталием, с результатом в 55 очков оказалась тем самым "вторым" городом у обоих, потому что другие их города набрали одинаковое максимальное в этой партии количество очков - по 58. И в итоге судьбу победы определило суммарное количество магазинов в двух городах каждого из них, и кубок лучшего градостроителя достался Виталию.

 

Ну что могу сказать по итогам - "Ну ужас, но не ужас-ужас"©, в том смысле, что "вау-эффекта" нет, но потенциал виден неплохой. Для полноценного впечатления нужно сыграть несколько партий, чтобы без тупняков и уже зная что к чему. Но в целом впечатления положительные, однозначно в эту игру с удовольствием буду играть на будущих игротеках.



После городов большая часть народу разбежалась, в том числе и мы с Ирой, и дальше часть отчета без фоток и от лица Кости:

 

Нас осталось трое: Андрей, я и Олег и мы успели опробовать еще пару игр.


Запретный остров
Игра сильно похожая на Пандемию, только с другим антуражем, и, как показалось, более простая. Я и Олег играли в пандемию, посему нам было чуть проще с правилами ,но и Андрей быстро вник, большой опыт с другими настолками положительно сказывается на освоении правил новых игр. Всё же, так как игра для всех была новой, уровень сложности выставили на «новичок».
Достались нам аквалангист, инженер и навигатор. Вполне себе хороший состав, особенно вторые два. Спец свойство аквалангиста «купаться пока губы не посинеют» особо и не пригодилось.
Довольно сильно повезло, что уже на втором круге чётко распределилось кто что будет собирать. Неприятным оказалось, что буквально за 4 хода случилось три затопления. Посему инженер был отправлен на осушение, а остальные бегали по острову и подчищали по мелочи. Так как все потопы уже случились, а через некоторое время и карты повторного затопления пошли в сброс, кризисность игры пропала. Превратилась она в какой-то пазл. Когда карта затоплений пошла на второй круг стало повеселее, но к тому времени уже были собраны все артефакты и оставалось только собраться на вертолётной площадке и улететь, что и было проделано. В общем, надо уровень сложности выше выставлять, хотя в той же Пандемии даже на самом простом тяжеловато, особенно без опыта. Зато у острова порог вхождения ниже.

 

Кондотьер.
Пару игротек назад с Андреем уже опробовали Кондотьера, но на двоих оно, конечно, не то. На троих было уже повеселее. Объяснение правил не заняло много времени и мы приступили.
В первой партии все осторожничали, где-то сказывалась неопытность, а где-то желание Андрея стравить в битве новичков. Постепенно все «разогрелись», а кому-то на доборах откровенно начало переть. В итоге разгромная победа Олега, он нам просто не оставил шансов, так и разбрасывался десятками с руки.
Во второй партии уже мне на руки стали приходить хорошие карты. Эта партия так же оказалась довольно быстрой. Победа осталась за мной с ощутимым преимуществом.
А вот третья партия получилась эпичной. Колода уже была перемешана второй раз и не хватило всего одного добора, чтобы её применить. Начало противостояния осталось за Олегом, он браво захватил 2 области. Мне карта не шла конкретно, Андрей отсиживался и давал нашим с Олегом колодам основательно похудеть. К третьему добору за Олегом числилось 4 области, у Андрея 2, я сидел с 0. После добора мне удалось захватить свой первый регион. Ещё несколько розыгрышей и: 5 областей разрозненных у Олега; 4, три из которых соседние, области у Андрея; 2 у меня. На данном этапе мы с Андреем организовали альянс, ему даже пришлось ключом выдать победу мне, лишь бы не Олегу. Следующие 2 боя остались за Андреем, тем самым он и вырвал победу.
Надо пробовать играть большим количеством народа. Вроде простая игра, но вот случаются эпик баттлы.

 

Игротека получилась хоть и достаточно спонтанной, но довольно многочисленной по составу, если учитывать что на первых игротеках нас было четверо, и просто отличной по набору сыгранных настолок =)

 

По-прежнему призываю всех нижегородских любителей настолок присоединяться к нам, тем более следующая игротека уже в это воскресенье, в планах на опробовать - Tzolkin и Nightfall! За анонсами наших игротек можно следить в нашей группе ВК и иногда, когда я не проторможу, как в этот раз - в тесеровском расписании. =)



Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Ardenis написал 4 года назад: # скрыть ответы

К слову, есть "ленивый" вариант ПНП Кольта с двухмерным поездом :D
http://cs623417.vk.me/v623417598/4c4a2/_58mpogDtwM.jpg

Sergeant82 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Не, ну это неспортивно, я щитаю))) я должен хотя бы попытаться. =)

UAnonim написал 4 года назад: #

Покажешь, что получилось :)

balury написал 4 года назад: # скрыть ответы

А прикольно сделано, вагоны в изометрии, легко вписывается дилижанс. Я себе именно такую версию и сделал бы, поленился бы заморачиваться с толстым картоном :)

Sergeant82 написал 4 года назад: #

Для меня сам процесс создания ПнП, тем более такой своеобразной игры - уже увлекательное занятие. Я уже подумываю, например, сделать соединение вагонов на неодимовых магнитах, которые я использовал вместо паззлообразного соединения в тайлах ПнП Descenta.

Shaman_RnD написал 4 года назад: #

Colt с филибертнета база + доп ~ 4к. Но карты, т.е. ножницы в руки и удачи с пнп :)

UAnonim написал 4 года назад: # скрыть ответы

я себе поезд картами заменил, на природу и игротеки кататься :)

kil_q написал 4 года назад: # скрыть ответы

а как под картой прятаться ,если в Делореане ход закончил?

Sergeant82 написал 4 года назад: #

Я подозреваю очень легко - играть без делориана))

UAnonim написал 4 года назад: #

Меня очень смущает Делориан, как механика :) Получить непросчитываемость на целый раунд - достаточно круто. Хотя карту Делориана можно будет сделать и проверить :) решается вопрос при помощи жетонов от Диксита.

balury написал 4 года назад: # скрыть ответы

А ещё можно вот так :)
http://tesera.ru/images/items/422067/1600x1200xsxy/photo.jpg

Ardenis написал 4 года назад: #

The Ghost Train!

RiveR написал 4 года назад: #

классная идея с изометрией

_GrAnd_ написал 4 года назад: # скрыть ответы

Чтобы Between two cities начала более-менее нормально играться, нужно каждому строить на своей половине города, на фиксированной сетке, ну и первая пара зданий должна соприкасаться, и потом уже от них плясать. Это уже не так просто, как при полной свободе выбора. А в целом действительно - задумка интересная, а реализация сырая.

Sergeant82 написал 4 года назад: #

Планшеты с разметкой у меня тоже напечатаны, но так как мы и без них еще не пробовали, я решил их в этот раз не брать чтобы сначала опробовать оригинальную идею.