Странно написано в правилах, что после того, как кто-то решил заявить и допустим 2 человека открыли карты, затем они оба закрывают свои карты лицевой стороной вниз. И получается что второй игрок сразу может заявить кто он есть на самом деле? Ну он же только что увидел это.
Кажется логичным хоумрул, что если ты открывал свою карту, то ты не можешь заявлять кто ты есть, пока не сделаешь обмен картами.
Ну посудите сами. Играют игроки А, Б, В, Г по кругу. Игрок А кричит "я король". Игрок Б тоже говорит что "я король". Тогда игроки А и Б вскрываются. Допустим игрока А и был королем, когда игрок Б допустим оказался ведьмой. Затем по правилам они оба закрывают карты лицов вниз. Теперь ход игрока Б. Он просто называет "я ведьма" и меняется деньгами с любым другим игроком. Поломка же?
Примечание на стр.5 "If a player has revealed their card during the turn of the player immediately before them (by having called the character announcement of the player to their right, or by having been revealed by the Inquisitor), then the player cannot announce that they are their revealed character. The player will be forced to swap their card – or not – with that of another player."
Получается если ты вскрывался прямо только что, на своего правого игрока, то нельзя называть себя. А вот если хотя бы через одного, то уже можно. Что тоже не очень. Но хотя бы есть время остановить игрока.
Неплохо. Скорее стоит, чем нет (должно быть довольно дешево), но в качестве первого варианта для рекомендации в голову не пришла бы. :|
One Night Ultimate Werewolf - весьма хороша в качестве альтернативы/еще одной коробки с похожим процессом на всякий случай, на мой взгляд. Если кто-то посоветует Сопротивление или Гномов-вредителей - не ведитесь сходу на заливающиеся восторгом рекомендации, лучше сначала найдите, где попробовать бесплатно. :| NOIR: Deductive Mystery Game - до девяти игроков, но мне понравилось. Codenames: Pictures, Formula D, Deception: Murder in Hong Kong, Детективные игры (Шерлок Холмс, Детектив-консультант, например) - тоже неплохие варианты на большое количество игроков, но у них геймплей другой. Рекомендую вчитаться в правила, прежде чем класть на них глаз.
Понял, спасибо, мне просто нравятся игры типа Тайного послания и Цитаделей, но иногда игры на 8 игроков не хватает, вот и ищу что-то похожее, но на большее количество игроков.
Зависит от компании, картинки проще (обычно каждая картинка совмещает 2 явные ассоциации), особенно для начинающих. Но более глубокая и сложная игра получается со словами, плюс картинки приедаются. Есть люди, которым визуализация более интересна и близка, тогда именно картинки, мистериум, диксит и др. больше им подходит.
Игра очень фановая, объясняется за пару минут. Играл разным количеством игроков, от двух до восьми, больше пока не приходилось.
Вдвоем или втроем более тактическая, если можно так сказать про эту игру. Более или менее можно просчитать противника, пошевелить извилинами. Играть не менее занятно, чем в большой компании, поэтому, заявлений о том, что нужна только лишь большая компания не понимаю. Меньше угара, то да. Но интереса никак не меньше.
В большой компании уже больше хаоса, кто-то вносит сумятицу, кто-то тупит, кто-то втихаря набирает монет никому не интересным персонажем, пока не наберет сумму близкую к победе, вот тогда про него все и вспоминают :) интриги, угрозы, уговоры, советы... Довольно сложно за всем уследить и всё запомнить, поэтому, фан обеспечен.
В разных компаниях все соглашаются с моим предложением начинать игру с меньшим кол-вом монет, с тремя вместо шести, чтобы растянуть удовольствие от партии, иначе всё слишком быстро заканчивается, когда только все разогреваться начинают.
Специальный вариант для малого количества игроков описан в правилах. Появляются дополнительные ничейные карты посреди стола. Хорошая, годная игра начинается от пяти-шести игроков.
1. Так из комментариев и не смог понять обязан ли я менять карту, если вскрывал не в ход игрока справа, а в ход, допустим, игрока слева и после этого были ходы, но с моей картой не менялись?
2. Если объявил роль должен ли я выполнить действие? (Играли с ведьмой. Игрок открылся и обменялся на наибольшую сумму с другим. Следующий после него снова объявляет ведьму, если первый игрок откроется, то он должен будет обменяться на меньшую сумму (в случае если действие выполнять обязательно).Если не вскроется, то у второго игрока есть шанс отыграть ведьму.)
«Если во время предыдущего хода игрок вскрывал свою карту, то он не может объявить персонажа в этот ход. Игрок должен менять или не менять карту с другим игроком». Из это выходит, что если ваша карта «всем известна», так как её недавно открывали, то вы можете её только менять. Все игроки ходившие до вас были предыдущими. Нет понятия «слева» и «справа».
Вот оно разночтение, только я уверился, что только при вскрытии в ход игрока справа надо менять карту и нате вот! Именно поэтому у меня и возник вопрос, что в правилах расплывчатая формулировка. Мне кажется, что если бы имелось ввиду не только предыдущий ход, но и все ходы до него, то написали бы более корректную фразу, например: "В любой предыдущий ход". С другой стороны можно подумать, что правила заставляют игрока менять, чтобы он не играл одного и того же персонажа по нескольку раз за круг.Но видимо автор решил оставить это на совести других игроков - они же тоже знают какая у тебя карта и могут обменять лишь бы выгода не досталась игроку. И только если это карта была вскрыта в ход игрока справа никаких мер принять не получится. Мне кажется что менять надо только если карта была вскрыта в ход игрока справа (если передавать ходы по часовой стрелки).
If a player has revealed their card during the turn of the player immediately before them (by having called the character announcement of the player to their right, or by having been revealed by the Inquisitor)
Это цитата из правил. Советую обратить внимание на слова "immediately before them" и "player to their right".
не совсем понятно: если играть вчетвером нужно выкладывать 2 карты в центр стола в открытую, как и карты игроков, затем сказано что нужно переложить карты лицом вниз, это относится только к картам игроков или и к тем что в центре стола тоже?
В центре стола карты тоже закрываются. В свой ход можно менять/не менять не только с игроками но и с центром стола. Получается, что в центре стола как бы находятся еще 2 виртуальных игрока.
"ВНИМАНИЕ! Если во время предыдущего хода игрок вскрывал свою карту (из-за объявления персонажа или из-за способности инквизитора), то он не может объявить этого пер- сонажа в свой ход. Игрок должен обменять - или не обменять - свою карту на карту другого игрока"
Уточняющий вопрос: если передо мной ходил игрок объявляя себя королем, и я оспаривал, вскрыв свою карту, например священника, на моем ходу я не могу озвучить свою роль и меняю\не меняю карту, верно?
Может ли человек оспаривать карту другого игрока, если его собственная известна (к примеру, вскрывалась только что)?
По логике - нет, ведь карта оспаривателя известна, но с другой стороны, прямого запрета в правилах нет и иногда это единственный способ остановить противника.
Эта ситуация как-раз логична. Меня интересует несколько другой момент. А вот если я епископ и только что вскрывалась, чтобы помолиться за алчные души богатеев, а следующий человек объявляет себя королем, могу ли я оспорить карту и назвать королем себя? Т.е. могу ли я оспаривать что-то, когда все видели мою карту и знают, что я блефую?
Не знаю, кто это сделал (загрузил правила сюда), но, пожалуйста, не надо так больше делать.
Это неудобно мне, как автору. Я поддерживаю все свои переводы и обновляю их по мере необходимости. Поскольку на тесере нет возможности удалить старую версию залитого тобой же файла (или каким-то образом обновить ее), мне пришлось прекратить заливать файлы на нее и перейти на файлообменники.
В итоге, если файл обновляется, мне достаточно перезалить его в два места (на bgg и на файлообменник), и поправить три ссылки (одну - в карточке игры и две - в списке релизов). Если же файл будет заливаться еще и на тесеру, то мне придется перезаливать его в три места, править четыре ссылки, извещать Oranged'a о выходе новой версии и просить его удалить старую.
Так-то всё здорово конечно. Но в один прекрасный момент вам может надоесть обновлять перевод, срок хранения на файлообменниках файла истечёт и новые люди пройдя по ссылку увидят радостно "нетути файлика, на!". Это грустно(
Правильно ли я понял что я не могу объявить своего персонажа если только правый игрок вскрыл его инквизитором или я его вскрывал на ходу правого игрока? Если например я вскрывал персонажа до хода правого игрока и никто не поменял мне карту, я ,зная свою карту, могу же ее объявить?
в правилах четко написано: Если во время предыдущего хода игрок вскрывал свою карту (из-за объявления персонажа или из-за способности инквизитора), то он не может объявить этого персонажа в свой ход. Игрок должен обменять - или не обменять - свою карту на карту другого игрока. Не можешь, Должен обменять/Не обменять
Добавлю, что карту не стоит брать в первые несколько партий. Дабы всё сработало, важно чтобы все игроки освоились и могли уследить за происходящим. То же можно сказать и про карту Проклятого. Она в ещё большей степени предназначена для опытных игрок, чем Узурпатор. Привносимая ей динамика лично мне категорически не нравится и я не буду использовать эту карту, но если вам она интересна - приберегите её, пока игроки только осваиваются в игре.
В отличие от близких к нему игр, Маскарад стоит рассматривать прежде всего как пати-гейм. А значит, мы говорим про 6+ игроков. Меньше, чем вшестером, я бы играл во что-то другое. Идеальным количеством я бы назвал 8, так как это та граница, на которой в игре появляются многие действительно интересные роли.
для 4 человек Coup будет лучше. Маскарад дольше, больше всего надо держать в голове, перед тем как посмотреть карты не скажешь: "Я - Герцог, гоните мне три монеты. Зачем мне карты смотреть? Я же Герцог!" В Маскараде когда на столе лежит "ничья" карта, есть шанс на блеф. Когда играет 6+ человек, шанс на блеф нужно создавать. Больше головологии, чем в Coup, но время и желаемое количество игроков 6+ не позволяют часто в неё играть.
Оптимально там, конечно, 5+,но и вчетвером вполне себе играется. Основная и единственаая - кто предатель. В последней партии на четверых предатель в течении одного хода убил двух мафиози и шерифа. Было эпичненько.
Это скорее исключение. нужно, чтоб звёзды стали в ряд, предателю выпала карта роли Малыш Вилли, или насобирать гатлинг, парочку индейцев и дуэлей на обескровленных противников :) Предателя вычислить легко: кто не валит Шерифа, тот и Предатель :) Кстати, Малыша Вилли недолюбливаю с тех пор, как он выпал Шерифу, и тот на первом ходу завалил меня на всякий случай, как хозяина колоды :) Был, конечно, прав, но всё равно :)
сыграли несколько пробных партий и сразу столкнулись с проблемой недостаточного взаимодействия. точнее - с невозможностью повлиять на явный блеф оппонента.
например, кто-то объявляет себя королем. я точно знаю, что он не король. но чтобы помешать этому блефу я буду вынужден платить штраф, т.к. я тоже не король и об этом знаю. и даже если я один раз это сделаю, то в следующий ход игрок снова объявит себя королем, и, хотя все уже будут знать, что это не так, никто не захочет платить штраф, чтобы этому помешать.
т.е. по сути, если король остается лежать в центре стола и все об этом знают, то игра сводится к тому, что все по очереди объявляю себя королями...
Пока не успел сыграть, поэтому трудно понять суть проблемы (вернее, смысл не мешать королю и не платить штраф). А вы не забыли правило, при котором только что вскрытый игрок (чей ход) не может ничего делать, кроме как поменять карту?
если игрока вскрывали на предыдущем ходе, он может только меняться, да. но это не этот случай.
одна из основных фишек игры - получение способности персонажа не имея персонажа на руках, блефуя. т.е. можно просто заявить, что он у тебя есть, и если "никто не против", то ты этой способностью пользуешься.
а проблема в том, что "быть против" можно только одним способом - заявить, что заявленный (тавтология, но иначе не скажешь)) персонаж у тебя. после чего участники спора вскрываются, и тот, кто ошибся, платит штраф.
а если не мешать "королю", то он просто будет набирать монеты до победного...
А какой резон ему в свой следующий ход опять говорить, что он король, если все знают, что это не так, и тем самым терять 1 монетe? Ему обязательно помешает настоящий король, а если карта короля в центре, то 1) почему она ещё там (3 монеты же)? 2) его всё равно нужно прервать, чтобы проверить/ не дать заработать 3 монеты. Или я тоже чего-то не понимаю :)
0) все знают, что он не король, но не могут помешать блефу (см. п. 2) 1) она точно в центре, но неизвестно, какая из двух. т.е чтобы гарантировано стать королем надо потратить минимум 2 хода (и эти 2 хода точно не принесут монет тебе, но принесут 6 монет псведо-королю). 2) не дать ему заработать три монеты можно только ценой потери одной своей.
Ну так фишку в том, чтобы ему помешать и не дать выиграть, одна монета - не велика потеря.
Пример: 1 не король, говорю, что король. Игрок через одного говорит, что он тоже. Мы теряем по одной монете. Я в минусе, а тот игрок будет в плюсе, если в свой ход воспользуется свойством какого-то другого персонажа. В чём моя выгода всё время говорить Король, если я 100 % будут терять монеты, а другие - набирать? Или в чём смысл не другим игрокам не прерывать его (если ты не тот, кто сидит сразу за ним - т.к. это потеря хода) ?
хорошо бы, если через одного. трабл в том, что тезис "1 монета - не велика потеря" с трудом проникает в умы. поэтому народ массово предпочитает отмалчиваться. в итоге игра ломается - никто не спорит (из боязни потерять монету) => никто не вскрывается. все или изредка меняются, или блефуют (что сложно назвать блефом, т.к. игроки знают, что это блеф, но "я не могу возразить, т.к. я не король").
Если одна из двух в центре - точно король. Меняй свою на любую из них, и когда заявят короля, вскрывайся. С вероятностью 0.5 получишь 3 монеты, с вероятностью 0.5 потеряешь 1 монету. Матожидание +1 монета в твою пользу.
Если играете стандартными раскладами, то такой игрок "контрится" ведьмой или епископом. При условии, что король у кого-то на руках и уже пару кругов не вскрывался :)Это похоже на Герцога в Coup, когда в первый ход вероятна ситуация, что каждый воспользуется свойством и возьмёт три монеты из банка, прежде чем кто-то выразит недоверие. Игру это не ломает.
хм. ведьма (как и епископ) в ход получают по 2 монеты. король 3. впрочем, если и ведьма и епископ сообща начнут работать против короля... в общем, будем пробовать еще, хотя пока баланс на 4-5 выглядит довольно странно...
допустим, король против ведьмы. Король получает три монеты в ход, епископ забирает у него две монеты в ход, при условии, что "король" оторвался. в ход доход короля +1 монета против +2 монеты дохода у епископа. При большом отрыве это можно нивелировать ведьмой.
Сыграл одну партию в Маскарад. Не считаю, что похоже на Цитадели. На мой взгляд, Маскарад играется легче и интереснее Цитаделей, и подходит практически для любой компании.
Странно написано в правилах, что после того, как кто-то решил заявить и допустим 2 человека открыли карты, затем они оба закрывают свои карты лицевой стороной вниз.
И получается что второй игрок сразу может заявить кто он есть на самом деле? Ну он же только что увидел это.
Кажется логичным хоумрул, что если ты открывал свою карту, то ты не можешь заявлять кто ты есть, пока не сделаешь обмен картами.
Ну посудите сами. Играют игроки А, Б, В, Г по кругу. Игрок А кричит "я король". Игрок Б тоже говорит что "я король". Тогда игроки А и Б вскрываются. Допустим игрока А и был королем, когда игрок Б допустим оказался ведьмой. Затем по правилам они оба закрывают карты лицов вниз. Теперь ход игрока Б. Он просто называет "я ведьма" и меняется деньгами с любым другим игроком. Поломка же?
Примечание на стр.5
"If a player has revealed their card during the turn of the player immediately before them (by having called the character announcement of the player to their right, or by having been revealed by the Inquisitor), then the player cannot announce that they are their revealed character. The player will be forced to swap their card – or not – with that of another player."
Получается если ты вскрывался прямо только что, на своего правого игрока, то нельзя называть себя. А вот если хотя бы через одного, то уже можно. Что тоже не очень. Но хотя бы есть время остановить игрока.
Друзья, подскажите- был ли выпуск локализованной версии с русским языком на картах? просто везде попадается в основном английский..
Нет, не было)
Друзья, как вам игра? Стоит ли брать на большую компанию человек на 10-12? Или может ещё какие посоветуете лучше этой?
Неплохо. Скорее стоит, чем нет (должно быть довольно дешево), но в качестве первого варианта для рекомендации в голову не пришла бы. :|
One Night Ultimate Werewolf - весьма хороша в качестве альтернативы/еще одной коробки с похожим процессом на всякий случай, на мой взгляд. Если кто-то посоветует Сопротивление или Гномов-вредителей - не ведитесь сходу на заливающиеся восторгом рекомендации, лучше сначала найдите, где попробовать бесплатно. :|
NOIR: Deductive Mystery Game - до девяти игроков, но мне понравилось.
Codenames: Pictures, Formula D, Deception: Murder in Hong Kong, Детективные игры (Шерлок Холмс, Детектив-консультант, например) - тоже неплохие варианты на большое количество игроков, но у них геймплей другой. Рекомендую вчитаться в правила, прежде чем класть на них глаз.
Понял, спасибо, мне просто нравятся игры типа Тайного послания и Цитаделей, но иногда игры на 8 игроков не хватает, вот и ищу что-то похожее, но на большее количество игроков.
Кстати, а почему ты именно Codenames картинки посоветовал, а не оригинальную версию?
Niza gams тоже картинки рекомендует)
Зависит от компании, картинки проще (обычно каждая картинка совмещает 2 явные ассоциации), особенно для начинающих. Но более глубокая и сложная игра получается со словами, плюс картинки приедаются. Есть люди, которым визуализация более интересна и близка, тогда именно картинки, мистериум, диксит и др. больше им подходит.
При мне картинки зашли больше, чем обычная версия. И только. =3
Но плюсую слова "картинки приедаются" от комментатора выше. Такое действительно есть.
Игра очень фановая, объясняется за пару минут. Играл разным количеством игроков, от двух до восьми, больше пока не приходилось.
Вдвоем или втроем более тактическая, если можно так сказать про эту игру. Более или менее можно просчитать противника, пошевелить извилинами. Играть не менее занятно, чем в большой компании, поэтому, заявлений о том, что нужна только лишь большая компания не понимаю. Меньше угара, то да. Но интереса никак не меньше.
В большой компании уже больше хаоса, кто-то вносит сумятицу, кто-то тупит, кто-то втихаря набирает монет никому не интересным персонажем, пока не наберет сумму близкую к победе, вот тогда про него все и вспоминают :) интриги, угрозы, уговоры, советы...
Довольно сложно за всем уследить и всё запомнить, поэтому, фан обеспечен.
В разных компаниях все соглашаются с моим предложением начинать игру с меньшим кол-вом монет, с тремя вместо шести, чтобы растянуть удовольствие от партии, иначе всё слишком быстро заканчивается, когда только все разогреваться начинают.
немного не понятно: карты менять можно только между соседними игроками или с любым игроком?
C любым игроком. В правилах на это нет ограничений.
Подскажите, насколько хорошо пойдет на 4-6 человек? Есть ли для этого специальные варианты игры как, например, в Цитаделях?
Специальных вариантов нет.
4-6 игроков вообще оптимально для этой игры.
Специальный вариант для малого количества игроков описан в правилах. Появляются дополнительные ничейные карты посреди стола.
Хорошая, годная игра начинается от пяти-шести игроков.
1. Так из комментариев и не смог понять обязан ли я менять карту, если вскрывал не в ход игрока справа, а в ход, допустим, игрока слева и после этого были ходы, но с моей картой не менялись?
2. Если объявил роль должен ли я выполнить действие?
(Играли с ведьмой. Игрок открылся и обменялся на наибольшую сумму с другим. Следующий после него снова объявляет ведьму, если первый игрок откроется, то он должен будет обменяться на меньшую сумму (в случае если действие выполнять обязательно).Если не вскроется, то у второго игрока есть шанс отыграть ведьму.)
1. Нет
2. Да
1. То есть обязан обменяться, только если вскрывался в ход игрока справа?
2. В памятке на русском для ведьмы указано можешь.
1. Да
2. Ты обязан выполнить действие, но оно само может давать выбор
2.А как отыгрывать ведьму должна поменяться (даже если ей не выгодно) или может?
Так как написано на самой ведьме.
Там сказано "должна" (must, have to) или "может" (may, can)?
У меня на немецком :).
В английских правилах написано что может.
«Если во время предыдущего хода игрок вскрывал свою карту, то он не может объявить персонажа в этот ход. Игрок должен менять или не менять карту с другим игроком».
Из это выходит, что если ваша карта «всем известна», так как её недавно открывали, то вы можете её только менять.
Все игроки ходившие до вас были предыдущими. Нет понятия «слева» и «справа».
Вот оно разночтение, только я уверился, что только при вскрытии в ход игрока справа надо менять карту и нате вот!
Именно поэтому у меня и возник вопрос, что в правилах расплывчатая формулировка. Мне кажется, что если бы имелось ввиду не только предыдущий ход, но и все ходы до него, то написали бы более корректную фразу, например: "В любой предыдущий ход".
С другой стороны можно подумать, что правила заставляют игрока менять, чтобы он не играл одного и того же персонажа по нескольку раз за круг.Но видимо автор решил оставить это на совести других игроков - они же тоже знают какая у тебя карта и могут обменять лишь бы выгода не досталась игроку. И только если это карта была вскрыта в ход игрока справа никаких мер принять не получится.
Мне кажется что менять надо только если карта была вскрыта в ход игрока справа (если передавать ходы по часовой стрелки).
If a player has revealed their card during the turn of the player immediately before
them (by having called the character announcement of the player to their right, or
by having been revealed by the Inquisitor)
Это цитата из правил.
Советую обратить внимание на слова "immediately before them" и "player to their right".
Спасибо.
Очень веселая игра, играли в 3 и 6 игроков, весело было в обоих случаях.
не совсем понятно: если играть вчетвером нужно выкладывать 2 карты в центр стола в открытую, как и карты игроков, затем сказано что нужно переложить карты лицом вниз, это относится только к картам игроков или и к тем что в центре стола тоже?
В центре стола карты тоже закрываются. В свой ход можно менять/не менять не только с игроками но и с центром стола. Получается, что в центре стола как бы находятся еще 2 виртуальных игрока.
Локализация кем-нибудь планируется? (не спрашивайте зачем)
Все возможно. (не спрашивайте кем и когда) ;)
Псст, эй, парень, хочешь немного пнп? :) В ссылках лежит сделанная добрыми людьми памятка на русском. Печатаем, ламинируем (опционально), играем.
Есть же ПНП версия на русском с идеально сверстанными правилами и возможность получить готовую пнп профессионального уровня
Она языконезависима
Я так понимаю в стандартные протекторы эти пнп не полезут?
Добавил русские карты
"ВНИМАНИЕ!
Если во время предыдущего хода игрок вскрывал свою карту (из-за объявления
персонажа или из-за способности инквизитора), то он не может объявить этого пер-
сонажа в свой ход. Игрок должен обменять - или не обменять - свою карту на карту
другого игрока"
Уточняющий вопрос: если передо мной ходил игрок объявляя себя королем, и я оспаривал, вскрыв свою карту, например священника, на моем ходу я не могу озвучить свою роль и меняю\не меняю карту, верно?
Да.
Может ли человек оспаривать карту другого игрока, если его собственная известна (к примеру, вскрывалась только что)?
По логике - нет, ведь карта оспаривателя известна, но с другой стороны, прямого запрета в правилах нет и иногда это единственный способ остановить противника.
Может.
Допустим. Я - король и вскрыл карту только что. Ходящий за мной объявляет себя королём. Я спорю получаю деньги.
Поздно заметила.
Эта ситуация как-раз логична. Меня интересует несколько другой момент. А вот если я епископ и только что вскрывалась, чтобы помолиться за алчные души богатеев, а следующий человек объявляет себя королем, могу ли я оспорить карту и назвать королем себя? Т.е. могу ли я оспаривать что-то, когда все видели мою карту и знают, что я блефую?
Конечно
Ничего не запрещает оспаривать. Таким образом вы показываете, что не верите, что у соперника король, жертвуя монету.
А есть ли нормальный PnP, не редизайны?
http://www.boardgamer.ru/mascarade-raspechataj-i-igraj#respond Сам сейчас ее вырезаю сижу.
Не знаю, кто это сделал (загрузил правила сюда), но, пожалуйста, не надо так больше делать.
Это неудобно мне, как автору. Я поддерживаю все свои переводы и обновляю их по мере необходимости. Поскольку на тесере нет возможности удалить старую версию залитого тобой же файла (или каким-то образом обновить ее), мне пришлось прекратить заливать файлы на нее и перейти на файлообменники.
В итоге, если файл обновляется, мне достаточно перезалить его в два места (на bgg и на файлообменник), и поправить три ссылки (одну - в карточке игры и две - в списке релизов).
Если же файл будет заливаться еще и на тесеру, то мне придется перезаливать его в три места, править четыре ссылки, извещать Oranged'a о выходе новой версии и просить его удалить старую.
Так-то всё здорово конечно. Но в один прекрасный момент вам может надоесть обновлять перевод, срок хранения на файлообменниках файла истечёт и новые люди пройдя по ссылку увидят радостно "нетути файлика, на!". Это грустно(
Специально для таких случаев есть "зеркало" на BGG)
Перевел памятку, добавил туда бонусных персонажей.
Правильно ли я понял что я не могу объявить своего персонажа если только правый игрок вскрыл его инквизитором или я его вскрывал на ходу правого игрока? Если например я вскрывал персонажа до хода правого игрока и никто не поменял мне карту, я ,зная свою карту, могу же ее объявить?
Можешь.
в правилах четко написано:
Если во время предыдущего хода игрок вскрывал свою карту (из-за объявления персонажа или из-за способности инквизитора), то он не может объявить этого персонажа в свой ход. Игрок должен обменять - или не обменять - свою карту на карту другого игрока.
Не можешь, Должен обменять/Не обменять
А памятка к Mascarade, переведенная на русский, в природе встречается?
Есть памятка к редизайну. Но там имена карт другие.
А что у вас делает нищенка?
Вопрос к знатокам: Если Инквизитор заставляет объявить песонажа и ты угадываешь, то ты выполняешь свое действие или нет?
Нет, не выполняешь.
Зато не теряешь деньги.
Поиграли сегодня основательно - с Узурпатором и без.
Всё-таки без него игра не полна. Очень стоит заполучить эту карту.
Добавлю, что карту не стоит брать в первые несколько партий. Дабы всё сработало, важно чтобы все игроки освоились и могли уследить за происходящим.
То же можно сказать и про карту Проклятого. Она в ещё большей степени предназначена для опытных игрок, чем Узурпатор. Привносимая ей динамика лично мне категорически не нравится и я не буду использовать эту карту, но если вам она интересна - приберегите её, пока игроки только осваиваются в игре.
Есть ли у кого-то интересные (и разумные) идеи насчёт карты Нищего?
Подскажите какое количество игроков нужно, чтобы было интересно играть? А то нас частенько собирается по 4 человека
4 не пробовали. 5 < 6 < 7, больше не играли.
подозреваю, что для игры на 4 человека нужно собрать другой набор карт, если игра не идёт.
т.е. если 4-ре человека, её лучше не покупать?
Вчетвером совсем никакая. Догадываюсь что меньше 6 вообще играть нельзя.
В отличие от близких к нему игр, Маскарад стоит рассматривать прежде всего как пати-гейм. А значит, мы говорим про 6+ игроков.
Меньше, чем вшестером, я бы играл во что-то другое.
Идеальным количеством я бы назвал 8, так как это та граница, на которой в игре появляются многие действительно интересные роли.
У меня ещё вопрос, может подскажите игру типа этой, ну или в жанре Мафия, с ролями и т.д.только чтобы было интересно играть вчетвером
в разделе "похожие" игры как раз две
для 4 человек Coup будет лучше. Маскарад дольше, больше всего надо держать в голове, перед тем как посмотреть карты не скажешь: "Я - Герцог, гоните мне три монеты. Зачем мне карты смотреть? Я же Герцог!"
В Маскараде когда на столе лежит "ничья" карта, есть шанс на блеф. Когда играет 6+ человек, шанс на блеф нужно создавать.
Больше головологии, чем в Coup, но время и желаемое количество игроков 6+ не позволяют часто в неё играть.
Посмотрите в сторону БЭНГа
Бэнг вчетвером? в чём интрига? :)
Оптимально там, конечно, 5+,но и вчетвером вполне себе играется. Основная и единственаая - кто предатель. В последней партии на четверых предатель в течении одного хода убил двух мафиози и шерифа. Было эпичненько.
Это скорее исключение. нужно, чтоб звёзды стали в ряд, предателю выпала карта роли Малыш Вилли, или насобирать гатлинг, парочку индейцев и дуэлей на обескровленных противников :) Предателя вычислить легко: кто не валит Шерифа, тот и Предатель :)
Кстати, Малыша Вилли недолюбливаю с тех пор, как он выпал Шерифу, и тот на первом ходу завалил меня на всякий случай, как хозяина колоды :) Был, конечно, прав, но всё равно :)
У него была Ярость (Вулканик), получил за мое убийство, и понеслось...
Coup прекрасен вчетвером.
НЕ СМог СКачать правила можете положить в другое место. Посмотреть Онлайн Могу. При скачивании ошибка ((
проверил. качается. тем не менее, попробуйте с бгг.
boardgamegeek.com/filepage/94944/
Добавил русские правила и поправил некорректное описание игры.
добавил редизайн)
сыграли несколько пробных партий и сразу столкнулись с проблемой недостаточного взаимодействия. точнее - с невозможностью повлиять на явный блеф оппонента.
например, кто-то объявляет себя королем. я точно знаю, что он не король. но чтобы помешать этому блефу я буду вынужден платить штраф, т.к. я тоже не король и об этом знаю. и даже если я один раз это сделаю, то в следующий ход игрок снова объявит себя королем, и, хотя все уже будут знать, что это не так, никто не захочет платить штраф, чтобы этому помешать.
т.е. по сути, если король остается лежать в центре стола и все об этом знают, то игра сводится к тому, что все по очереди объявляю себя королями...
что мы делаем не так?)
Пока не успел сыграть, поэтому трудно понять суть проблемы (вернее, смысл не мешать королю и не платить штраф). А вы не забыли правило, при котором только что вскрытый игрок (чей ход) не может ничего делать, кроме как поменять карту?
если игрока вскрывали на предыдущем ходе, он может только меняться, да. но это не этот случай.
одна из основных фишек игры - получение способности персонажа не имея персонажа на руках, блефуя. т.е. можно просто заявить, что он у тебя есть, и если "никто не против", то ты этой способностью пользуешься.
а проблема в том, что "быть против" можно только одним способом - заявить, что заявленный (тавтология, но иначе не скажешь)) персонаж у тебя. после чего участники спора вскрываются, и тот, кто ошибся, платит штраф.
а если не мешать "королю", то он просто будет набирать монеты до победного...
А какой резон ему в свой следующий ход опять говорить, что он король, если все знают, что это не так, и тем самым терять 1 монетe? Ему обязательно помешает настоящий король, а если карта короля в центре, то 1) почему она ещё там (3 монеты же)? 2) его всё равно нужно прервать, чтобы проверить/
не дать заработать 3 монеты.
Или я тоже чего-то не понимаю :)
0) все знают, что он не король, но не могут помешать блефу (см. п. 2)
1) она точно в центре, но неизвестно, какая из двух. т.е чтобы гарантировано стать королем надо потратить минимум 2 хода (и эти 2 хода точно не принесут монет тебе, но принесут 6 монет псведо-королю).
2) не дать ему заработать три монеты можно только ценой потери одной своей.
Ну так фишку в том, чтобы ему помешать и не дать выиграть, одна монета - не велика потеря.
Пример: 1 не король, говорю, что король. Игрок через одного говорит, что он тоже. Мы теряем по одной монете. Я в минусе, а тот игрок будет в плюсе, если в свой ход воспользуется свойством какого-то другого персонажа. В чём моя выгода всё время говорить Король, если я 100 % будут терять монеты, а другие - набирать? Или в чём смысл не другим игрокам не прерывать его (если ты не тот, кто сидит сразу за ним - т.к. это потеря хода) ?
сорри за очепятки ;(
хорошо бы, если через одного. трабл в том, что тезис "1 монета - не велика потеря" с трудом проникает в умы. поэтому народ массово предпочитает отмалчиваться. в итоге игра ломается - никто не спорит (из боязни потерять монету) => никто не вскрывается. все или изредка меняются, или блефуют (что сложно назвать блефом, т.к. игроки знают, что это блеф, но "я не могу возразить, т.к. я не король").
Если одна из двух в центре - точно король. Меняй свою на любую из них, и когда заявят короля, вскрывайся. С вероятностью 0.5 получишь 3 монеты, с вероятностью 0.5 потеряешь 1 монету. Матожидание +1 монета в твою пользу.
вот это хороший ответ, спасибо)
а всколькером вы играете?
вчетвером-впятером
Если играете стандартными раскладами, то такой игрок "контрится" ведьмой или епископом. При условии, что король у кого-то на руках и уже пару кругов не вскрывался :)Это похоже на Герцога в Coup, когда в первый ход вероятна ситуация, что каждый воспользуется свойством и возьмёт три монеты из банка, прежде чем кто-то выразит недоверие. Игру это не ломает.
хм. ведьма (как и епископ) в ход получают по 2 монеты. король 3. впрочем, если и ведьма и епископ сообща начнут работать против короля...
в общем, будем пробовать еще, хотя пока баланс на 4-5 выглядит довольно странно...
допустим, король против ведьмы. Король получает три монеты в ход, епископ забирает у него две монеты в ход, при условии, что "король" оторвался. в ход доход короля +1 монета против +2 монеты дохода у епископа. При большом отрыве это можно нивелировать ведьмой.
Бруно Файдутти упорно воспроизводит Цитадели, но чем дальше, тем получается более слабо. Уже после просмотра видео ясно, что так себе...
Луч мягкого порицания oranged'у за отключенные минусы
А я-то тут при чём? Народ просил — народ получил.
У нас тут не демократия=)
Сыграл одну партию в Маскарад. Не считаю, что похоже на Цитадели. На мой взгляд, Маскарад играется легче и интереснее Цитаделей, и подходит практически для любой компании.
существует ли перевод правил? думаю сделать пнп для пробы.
Могу сделать перевод
На форуме у Юры Тапилина в топике редизайна этой игры есть ссылка на "черновой перевод-пересказ".
Если его достаточно, то нет проблем :)
Ну, об этом может сказать только Минералочка :)
Перевод делается тут http://notabenoid.com/book/43174
Тема создания ПнП тут - http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?PHPSESSID=th63p5gbqhmtlo711onv6ad2p0&topic=7937.0
http://www.boardgamer.ru/mascarade-raspechataj-i-igraj#respond