Единственная отечественная игра, которую я захотел купить. И купил!) Вместе с дополнениями Полет и Климат. Да, справедливости ради надо сказать, что к ней приложил руку зарубежный геймдизайнер и его команда, но игре это пошло только на пользу. Оригинальная Эволюция была.. оригинальной (повторы-повторчики) и вполне себе хорошей игрой, но вот скудное, скучное оформление отбивало всяческие мысли о приобретении. Убеждён, что в игре, как в человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и тело, и душа, и мысли (по Чехову). Ну, то есть и оформление, и глубина, и желание к ней возвращаться (на что немалое влияние оказывают первые два критерия). В переосмысленной версии (а это именно переосмысление, а не простой редизайн!) проблемы с невзрачностью напрочь отсутствуют, игра больше не... стесняется себя что ли, она уверенно кричит: "Вот она я! Обновленная, красочная, доработанная!" И имеет на то право. Механики претерпели изменения, изменился и подход к подсчету очков, словом - эволюция Эволюции прошла успешно)
Купила игру, а в ней 3 красных мешочка и 3 черных, на всех фото про игру мешочки вижу разноцветные. Это ошибочно такой комплект у меня или они не обязательно у всех разноцветные встречались?
Жаль)))) Не принципиально, конечно, но я думала, что цветной мешочек - это как отличительная фишка каждого игрока. И хотя бы 4 разных цвета уже неплохо, а у меня 2 цвета только(((
На сайте правильных игр есть в продаже мешочки, которые кладут в забугорное изданинюе - белые льняные с картинками из игры. Нереально красивые, но пипец какие дорогие.... Посмотрите)
Наконец то пришла моя посылка!!! 4 кг счастья))) Эволюция. Естественный отбор, Полёт, Климат... А ещё органайзер, который надо теперь собрать и склеить )))) и планшетки животных. Помню тут были комментарии с вопросами о качестве - расскажу о своих. Эволюция. Естественный отбор - все практически идеально. Карты яркие, ровные, четкие. Жетоны еды ровные, выдавились прекрасно. Планшеты животных - несколько штук были с небольшим смещением печати, несколько штук с трудно выдираемыми участками под деревянные маркеры. Постаралась выдирать аккуратно, но пострадавшие планшетки все же есть. В правилах написано что это третье издание (2017 год) мешочки 4 цветов Эволюция. Полет - планшеты животных абсолютно те же проблемы что выше описаны. Карты такие же отличные, по размеру совпадают с базовыми. Толстые карты полета очень приятные на ощупь, ровные и яркие. Эволюция. Климат - просто огонь) в коробочке красивый ложемент (в отличии от базы - там вообще картонка белая и мятая - я в шоке была...) и хоть я их оба не сохраню, так как у меня органайзер - но все же приятнее когда лежит красивый ложемент. Карты такие же яркие и всё совпадает. Поле очень красивое, деревянный жетончик лаконичный. У меня ещё был вложен жетоны акриловый с предзаказа - классный) атмосферный... Карты сюжетов - бонус предзаказа - тоже яркие, размер довольно большой. Органайзер покорил меня, он такой обложенный, что его хочется скорее собрать, но без клея это невозможно. Я постараюсь его склеить и сфотографирую, добавлю в фото. Планшеты животных в живую выглядят гораздо лучше чем на сайте правильных игр. Они обалденные. Может быть я их покрашу, а может и нет...
Только на одну атаку. На карте «Интеллект» и в ее описании говорится о «раунде фазы питания». Скорее всего, об этом раунде идет речь в FAQ, а не о «раунде игры». Двусмысленность в FAQ неожиданно появилась из-за перевода правил. В них ожидаемо перевели англ. слово turn рус. словом «раунд», а не «ход»:) В оригинале все четко: есть feeding turn и есть round.
На самом деле механики оригинала и новой версии сильно отличаются и у каждой версии свои ценители. Оригинальная версия довольно хардкорна и не прощает ошибок, в новой развитие поступательно и ошибки имеют не такие фатальные последствия.
Перечитал правила и возник вопрос. Хищник - размер тела 3, популяция 3. Жертва - травоядное с размером тела 2, популяцией 2 и свойствами "стадность" и "рога". При атаке такого вида хищник сначала теряет популяцию и атака отменяется по правилам "стадности" или сначала атакует, а перед получением фишек еды теряет популяцию. В правилах, в описании свойства "рога" написано двусмысленно: Размер популяции уменьшается перед атакой, то есть до того, как хищник получит фишки мясной пищи.
(Вопрос наоборот, не минус, а плюс хищнику:) - Хищник с размером тела 1 и популяцией 2, используя свойство Охотничья стая, атакует Рогатое животное с размером тела 2. Что происходит? - Если атака началась, она успешна. Да, хищник теряет в популяции, но это происходит после объявления атаки.
(См. ниже:) - Хищник с популяцией 1 атакует животное с Рогами, популяция которого = 2. Что происходит? - Хищник погибнет в результате атаки, не получив мясной пищи (в момент получения пищи его популяция равна нулю). Популяция Рогатого животного уменьшится на 1.
Таким образом, делаем вывод о порядке действий при атаке: 1. Проверка условий, чтобы начать атаку. Далее при успешной атаке: 2. Потеря популяции и хищником, и его жертвой (даже если другой погибает). 3. Получение пищи хищником (если не погиб).
Этот порядок для нашего случая: 1. Да, стадность преодолена хищником, а рога еще не действуют. 2. Да, – 1 популяция каждому виду. 3. Да, + 1 пища хищнику.
Заметил, что есть разница в переводе свойств карт в русской и английской версиях. Поэтому есть вопрос по поводу свойства Прожорливость. 1. У левого зверя есть Прожорливость и Сотрудничество, то правый тоже берет 2 фишки еды? 2. Если у левого зверя стоит Гнездование и Сотрудничество, а у правого Прожорливость, то правый 2 фишки еды берет?
Продублирую свой ответ (и особенно вопрос) сюда. А то карточка «Эволюция. Естественный отбор: вторая редакция» какая-то стремная :)
1. Один жетон, т.к. «свойство Прожорливость не считается актом получения еды» – цитата из «Вопросов и ответов», стр. 2, вопрос 1, животное №3. https://boardgamegeek.com/filepage/136272/rus-evolyuciya-estestvennyj-otbor-v-voprosah-i-otv 2. Два жетона, обычная Прожорливость. Подобное – там же, животное №2.
Кстати, у самого возник вопрос: Слева (Летающее, Гнездование, Сотрудничество) получает сразу 2 жетона за увеличение популяции. Сколько получит животное справа? Свойство «Летающее + Гнездование» это 1 или 2 акта получения еды?
Из правил, стр. 8: Хищник питается, только нападая на животных других видов. Игрок может атаковать своим Хищником... Стр. 13, пояснение к карте Хищник: Вид с этим свойством может атаковать другие виды в фазу питания. Значит, чтобы атаковать (стать Хищником), нужна карта Хищник.
Из FAQ, стр. 1: Красный (цвет карт): помогает хищникам атаковать другие виды. Значит, имея карту Хищника, можно воспользоваться другими красными картами (в т.ч. наполовину красными).
Заметил, что есть разница в переводе свойств карт в русской и английской версиях. Поэтому есть вопрос по поводу свойства Прожорливость. 1. У левого зверя есть Прожорливость и Сотрудничество, то правый тоже берет 2 фишки еды? 2. Если у левого зверя стоит Гнездование и Сотрудничество, а у правого Прожорливость, то правый 2 фишки еды берет?
1. Один жетон, т.к. «свойство Прожорливость не считается актом получения еды» – цитата из «Вопросов и ответов», стр. 2, вопрос 1, животное №3. https://boardgamegeek.com/filepage/136272/rus-evolyuciya-estestvennyj-otbor-v-voprosah-i-otv 2. Два жетона, обычная Прожорливость. Подобное – там же, животное №2.
Кстати, у самого возник вопрос: Слева (Летающее, Гнездование, Сотрудничество) получает сразу 2 жетона за увеличение популяции. Сколько получит животное справа? Свойство «Летающее + Гнездование» это 1 или 2 акта получения еды?
Кто знает? Подскажите, а то в правилах не нашел. Животное со свойствами жировой запас и прожорливость. Популяция-3.Размер тела-пусть 3. В свою очередь берет 2 еды, а затем? -1 еду и 1 в запас? -просто пока 1 еду? Далее когда сыт берет 2 еды в запас?
А затем – 1 еду и 1 в запас. Когда сыт – 2 еды в запас. Всё – наелся! Правила: Вы можете помещать фишки еды на эту карту (Жировой запас) после того, как вид животных с этим свойством полностью накормлен. FAQ: Животное №2 получает еду благодаря Сотрудничеству. Это два жетона еды вместо одного, т.к. срабатывает Прожорливость. Один жетончик еды идет на прокорм популяции животного №2. Второй жетончик запасается на Жировом запасе. (Косвенно:) Если у Хищника есть свойство Жировой запас, он может продолжать атаковать, пока эта карта также не заполнится.
North Star Games вчера прислала ключик к альфа-версии цифоровой Эволюции в Steam. Какого-то особого восторга не испытал, но сделано качественно, выглядит нормально и главное наглядно, в общем, придраться особо не к чему. Фотки и стримы просили пока не сливать. В альфе доступны только обучение и быстрая игра с компьютером (для каждого соперника можно выбрать лёгкий, среднй или сложный уровень ИИ). Да, самое главное, в цифровая версия ограничена 4 игроками.
Подарили на ДР коробочку от Правильных игр. Мало того, что органайзер смят, так еще и вырубка жетонов просто ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ. Я мучился 30 минут, но аккуратно их выдавить так и не получилось. Карты очень тонкие, без протекторов не поиграешь. Остался жутко недоволен.
По моему очень добротное, а главное, нужное переосмысление старой доброй "Эволюции". Очень гармонично все сделано, очень красиво, очень вариативно. Играл как за хищника, так и за травоядного и так ни разу и не выиграл) Очень жаль, что в локализацию не добавили такого красивого деревянного диплодога, как в зарубежной версии - по моему это было бы лучше, нежели бумстартеровская ящерица и резиновый неведомый зверь.
Жаль видеть такую низкую оценку у такой отличной игры. Которая сама прошла через эволюцию.
Эм.
Почти 7.5.
Это довольно дофига. Да и на BBG оценка ничего так.
Не знаю, наверное со мной что-то не так, но я даже оценку в 6/10 считаю обычно достаточно высокой и более-менее положительной. :|
Единственная отечественная игра, которую я захотел купить. И купил!) Вместе с дополнениями Полет и Климат.
Да, справедливости ради надо сказать, что к ней приложил руку зарубежный геймдизайнер и его команда, но игре это пошло только на пользу. Оригинальная Эволюция была.. оригинальной (повторы-повторчики) и вполне себе хорошей игрой, но вот скудное, скучное оформление отбивало всяческие мысли о приобретении. Убеждён, что в игре, как в человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и тело, и душа, и мысли (по Чехову). Ну, то есть и оформление, и глубина, и желание к ней возвращаться (на что немалое влияние оказывают первые два критерия). В переосмысленной версии (а это именно переосмысление, а не простой редизайн!) проблемы с невзрачностью напрочь отсутствуют, игра больше не... стесняется себя что ли, она уверенно кричит: "Вот она я! Обновленная, красочная, доработанная!" И имеет на то право. Механики претерпели изменения, изменился и подход к подсчету очков, словом - эволюция Эволюции прошла успешно)
Только она перестала быть отечественной
Разве про то не сказал?
Не прямым текстом, но все же
Купила игру, а в ней 3 красных мешочка и 3 черных, на всех фото про игру мешочки вижу разноцветные. Это ошибочно такой комплект у меня или они не обязательно у всех разноцветные встречались?
Рандомные мешочки)
У меня 4 цвета. И, кажется, это максимум, 6 разных не видал. Синий и бордовый шли по 2, наверное, потому быстрее закончились.
Жаль)))) Не принципиально, конечно, но я думала, что цветной мешочек - это как отличительная фишка каждого игрока. И хотя бы 4 разных цвета уже неплохо, а у меня 2 цвета только(((
На сайте правильных игр есть в продаже мешочки, которые кладут в забугорное изданинюе - белые льняные с картинками из игры. Нереально красивые, но пипец какие дорогие....
Посмотрите)
У меня тоже три красных и три черных
Как мне удалось выяснить- в 1 издании было 4 цвета мешочков, во 2-м два цвета, в следующем опять 4 цвета)))))))
Наконец то пришла моя посылка!!! 4 кг счастья)))
Эволюция. Естественный отбор, Полёт, Климат... А ещё органайзер, который надо теперь собрать и склеить )))) и планшетки животных.
Помню тут были комментарии с вопросами о качестве - расскажу о своих.
Эволюция. Естественный отбор - все практически идеально. Карты яркие, ровные, четкие. Жетоны еды ровные, выдавились прекрасно. Планшеты животных - несколько штук были с небольшим смещением печати, несколько штук с трудно выдираемыми участками под деревянные маркеры. Постаралась выдирать аккуратно, но пострадавшие планшетки все же есть. В правилах написано что это третье издание (2017 год) мешочки 4 цветов
Эволюция. Полет - планшеты животных абсолютно те же проблемы что выше описаны. Карты такие же отличные, по размеру совпадают с базовыми. Толстые карты полета очень приятные на ощупь, ровные и яркие.
Эволюция. Климат - просто огонь) в коробочке красивый ложемент (в отличии от базы - там вообще картонка белая и мятая - я в шоке была...) и хоть я их оба не сохраню, так как у меня органайзер - но все же приятнее когда лежит красивый ложемент. Карты такие же яркие и всё совпадает. Поле очень красивое, деревянный жетончик лаконичный. У меня ещё был вложен жетоны акриловый с предзаказа - классный) атмосферный... Карты сюжетов - бонус предзаказа - тоже яркие, размер довольно большой.
Органайзер покорил меня, он такой обложенный, что его хочется скорее собрать, но без клея это невозможно. Я постараюсь его склеить и сфотографирую, добавлю в фото.
Планшеты животных в живую выглядят гораздо лучше чем на сайте правильных игр. Они обалденные. Может быть я их покрашу, а может и нет...
В faq нашёл вот такой абзац
"Может ли Интеллект отменить Сигнал опасности или Падальщика?
Да, и тогда Сигнал опасности более никого уже не спасет от зубов Хищников в этом РАУНДЕ"
Разве интеллект хищника работает на весь раунд, а не только на одну атаку?
Только на одну атаку.
На карте «Интеллект» и в ее описании говорится о «раунде фазы питания». Скорее всего, об этом раунде идет речь в FAQ, а не о «раунде игры».
Двусмысленность в FAQ неожиданно появилась из-за перевода правил. В них ожидаемо перевели англ. слово turn рус. словом «раунд», а не «ход»:) В оригинале все четко: есть feeding turn и есть round.
Я сделал "хоум - рулы" для этой игры - Решает все её проблемы... Я бы её переделал, но плагиатом не занимаюсь.
"Комментарий месяца", как минимум!)
где же можно их посмотреть?
Очень нравится эта игра, но в настолки по большей части играем вдвоём. На двоих интересно играть?
Выложил офиц. локализованные правила игры и памятку игрока!
Где можно найти эту прелесть (памятку)?
Извиняюсь за беспокойство, нашёл
Нет у кого-нибудь возможности сделать сканы памяток русскоязычной версии? Хотел бы распечатать к своей зарубежной - для друзей
Кто играл уже в эту игру, подскажите, сильно она отличается от обычной Эволюции? И на какую из них все-таки стоит в большей степени обратить внимание?
Вообще другая игра, гораздо более логичная. Лучше на эту.
Спасибо, обязательно прислушаюсь к вашему мнению:)
Тоже за эту версию. Более сбалансирована, более красочная. Авторы отлично доработали старую версию
Сравнивать эти игры - это как сравнивать Запорожец и БМВ. Данная версия - БМВ.
На самом деле механики оригинала и новой версии сильно отличаются и у каждой версии свои ценители. Оригинальная версия довольно хардкорна и не прощает ошибок, в новой развитие поступательно и ошибки имеют не такие фатальные последствия.
Перечитал правила и возник вопрос.
Хищник - размер тела 3, популяция 3.
Жертва - травоядное с размером тела 2, популяцией 2 и свойствами "стадность" и "рога".
При атаке такого вида хищник сначала теряет популяцию и атака отменяется по правилам "стадности" или сначала атакует, а перед получением фишек еды теряет популяцию.
В правилах, в описании свойства "рога" написано двусмысленно: Размер популяции уменьшается перед атакой, то есть
до того, как хищник получит фишки мясной пищи.
ЧАВО на стр. 5:
(Вопрос наоборот, не минус, а плюс хищнику:)
- Хищник с размером тела 1 и популяцией 2, используя свойство Охотничья стая, атакует Рогатое животное с размером тела 2. Что происходит?
- Если атака началась, она успешна. Да, хищник теряет в популяции, но это происходит после объявления атаки.
(См. ниже:)
- Хищник с популяцией 1 атакует животное с Рогами, популяция которого = 2. Что происходит?
- Хищник погибнет в результате атаки, не получив мясной пищи (в момент получения пищи его популяция равна нулю).
Популяция Рогатого животного уменьшится на 1.
Таким образом, делаем вывод о порядке действий при атаке:
1. Проверка условий, чтобы начать атаку. Далее при успешной атаке:
2. Потеря популяции и хищником, и его жертвой (даже если другой погибает).
3. Получение пищи хищником (если не погиб).
Этот порядок для нашего случая:
1. Да, стадность преодолена хищником, а рога еще не действуют.
2. Да, – 1 популяция каждому виду.
3. Да, + 1 пища хищнику.
+2 пищи хищнику. размер тела жертвы 2.
Это доведенная до ума оригинальная эволюция?
Смысл тот же? или что-то существенно поменялось?
тут даже допы некоторые также называются.
Поменялся сам принцип игры. В лучшую сторону, имхо.
Заметил, что есть разница в переводе свойств карт в русской и английской версиях.
Поэтому есть вопрос по поводу свойства Прожорливость.
1. У левого зверя есть Прожорливость и Сотрудничество, то правый тоже берет 2 фишки еды?
2. Если у левого зверя стоит Гнездование и Сотрудничество, а у правого Прожорливость, то правый 2 фишки еды берет?
Продублирую свой ответ (и особенно вопрос) сюда. А то карточка «Эволюция. Естественный отбор: вторая редакция» какая-то стремная :)
1. Один жетон, т.к. «свойство Прожорливость не считается актом получения еды» – цитата из «Вопросов и ответов», стр. 2, вопрос 1, животное №3.
https://boardgamegeek.com/filepage/136272/rus-evolyuciya-estestvennyj-otbor-v-voprosah-i-otv
2. Два жетона, обычная Прожорливость. Подобное – там же, животное №2.
Кстати, у самого возник вопрос:
Слева (Летающее, Гнездование, Сотрудничество) получает сразу 2 жетона за увеличение популяции.
Сколько получит животное справа? Свойство «Летающее + Гнездование» это 1 или 2 акта получения еды?
вроде, это разные источники, так что должен два жетона.
Поясните, пожалуйста, зверь становится хищником только если получает карту "Хищник" или если получает любую красную карту?
Из правил, стр. 8: Хищник питается, только нападая на животных других видов. Игрок может атаковать своим Хищником... Стр. 13, пояснение к карте Хищник: Вид с этим свойством может атаковать другие виды в фазу питания.
Значит, чтобы атаковать (стать Хищником), нужна карта Хищник.
Из FAQ, стр. 1: Красный (цвет карт): помогает хищникам атаковать другие виды.
Значит, имея карту Хищника, можно воспользоваться другими красными картами (в т.ч. наполовину красными).
спасибо!
Заметил, что есть разница в переводе свойств карт в русской и английской версиях.
Поэтому есть вопрос по поводу свойства Прожорливость.
1. У левого зверя есть Прожорливость и Сотрудничество, то правый тоже берет 2 фишки еды?
2. Если у левого зверя стоит Гнездование и Сотрудничество, а у правого Прожорливость, то правый 2 фишки еды берет?
1. Один жетон, т.к. «свойство Прожорливость не считается актом получения еды» – цитата из «Вопросов и ответов», стр. 2, вопрос 1, животное №3.
https://boardgamegeek.com/filepage/136272/rus-evolyuciya-estestvennyj-otbor-v-voprosah-i-otv
2. Два жетона, обычная Прожорливость. Подобное – там же, животное №2.
Кстати, у самого возник вопрос:
Слева (Летающее, Гнездование, Сотрудничество) получает сразу 2 жетона за увеличение популяции.
Сколько получит животное справа? Свойство «Летающее + Гнездование» это 1 или 2 акта получения еды?
Ничего не слышно по поводу локализации дополнений? Вроде как планировали в 2017.
Присоединяюсь к предыдущему оратору: кто-нибудь владеет информацией?
ну и я присоединюсь к вопросу.
Тоже плюсую
Вроде в сентябре планируют крауд-компанию
https://boomstarter.ru/projects/81757/evolyutsiya_polet_pervoe_dopolnenie_k_igre
Кто знает? Подскажите, а то в правилах не нашел.
Животное со свойствами жировой запас и прожорливость. Популяция-3.Размер тела-пусть 3.
В свою очередь берет 2 еды, а затем?
-1 еду и 1 в запас?
-просто пока 1 еду?
Далее когда сыт берет 2 еды в запас?
А затем – 1 еду и 1 в запас. Когда сыт – 2 еды в запас. Всё – наелся!
Правила: Вы можете помещать фишки еды на эту карту (Жировой запас) после того, как вид животных с этим свойством полностью накормлен.
FAQ: Животное №2 получает еду благодаря Сотрудничеству. Это два жетона еды вместо одного, т.к. срабатывает Прожорливость. Один жетончик еды идет на прокорм популяции животного №2. Второй жетончик запасается на Жировом запасе.
(Косвенно:) Если у Хищника есть свойство Жировой запас, он может продолжать атаковать, пока эта карта также не заполнится.
Спасибо
North Star Games вчера прислала ключик к альфа-версии цифоровой Эволюции в Steam. Какого-то особого восторга не испытал, но сделано качественно, выглядит нормально и главное наглядно, в общем, придраться особо не к чему. Фотки и стримы просили пока не сливать.
В альфе доступны только обучение и быстрая игра с компьютером (для каждого соперника можно выбрать лёгкий, среднй или сложный уровень ИИ). Да, самое главное, в цифровая версия ограничена 4 игроками.
Подарили на ДР коробочку от Правильных игр. Мало того, что органайзер смят, так еще и вырубка жетонов просто ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ. Я мучился 30 минут, но аккуратно их выдавить так и не получилось. Карты очень тонкие, без протекторов не поиграешь. Остался жутко недоволен.
По моему очень добротное, а главное, нужное переосмысление старой доброй "Эволюции". Очень гармонично все сделано, очень красиво, очень вариативно. Играл как за хищника, так и за травоядного и так ни разу и не выиграл)
Очень жаль, что в локализацию не добавили такого красивого деревянного диплодога, как в зарубежной версии - по моему это было бы лучше, нежели бумстартеровская ящерица и резиновый неведомый зверь.