Играли с женой в старую Эволюцию пару раз. Оба раза это были скучнейшие партии. Но американская версия куда динамичнее, куда понятнее. Хищником быть хорошо, но тяжело. Между видами можно создавать такое взаимодействие, что сиди и кормись. Мне понравилась.
Игрок, у которого есть вид с этим свойством, может в свой раунд фазы питания сбросить с руки любую карту (или несколько карт), чтобы за каждую из этих карт сработал один из следующих эффектов. • Для хищного вида со свойством «Интеллект» каждая сброшенная карта отменяет действие одного свойства в игре на время одной атаки этого Хищника. При этом отменяется действие всех карт с этим свойством на столе, например, перестают действовать все кар- ты «Сигнал опасности» или все свойства «Падальщик».
Суть в том, что Вы отключаете любое свойство у всех видов на столе, причем не только защитное. Например, Вы хотите атаковать вид, который с двух сторон защищен видами со свойством "Сигнал опасности". Или отключить свойство "Падальщик", чтобы вообще никто не смог получить жетон еды за счет Вашей атаки.
Подскажите пожалуйста: 1. Сколько видов может иметь каждый игрок максимум? 2. Сколько новых видов можно создать за свой ход? Вопрос возник после просмотра "местного" летсплея, там игроки сразу насоздавали себе по паре новых видов в первый же раунд. Однако, в правилах четко оговорено, что "В последующие ходы _один_ новый планшет игрок получает, если у него нет ни одного планшета вида." Т.е. вроде бы по правилам получается, что каждому игроку можно создавать не более одного животного в каждом раунде? 3. Куда уходит планшет вида после вымирания вида? В запас игроку или в общий запас?
1. Вроде, не ограничено. 2. Ограничений тоже не видел. В приведённой Вами цитате обратите внимание на часть "если у него нет ни одного планшета вида". Мы когда играли один из игроков пошёл по тактике "неограниченная мутация" - это по +8/10 видов в ход. В итоге в последний ход весь выводок передох от голода, он занял 4 место из 5. 3. Планшет - в общий запас. Еда - в свой мешочек.
Подскажите: может ли хищник с телом 6 атаковать животное или другого хищника с таким же телом 6? Или в любом случае атакующий должен быть больше атакуемого???
Подскажите, пожалуйста, люди добрые, хищник в свой ход может атаковать сколько угодно раз, пока себя не накормит? И если да, то может ли он атаковать один и тот же вид несколько раз за ход?
Может ли Хищник дважды атаковать один и тот же вид в течение раунда? Может, пока остается голоден. Но по одной атаке за раз. (Проатаковать и передать ход; когда очередь снова до вас дойдет — можете проатаковать тот же вид снова.)
Сколько разных видов Хищник может атаковать за раунд? Сколько угодно, пока остается голоден. Но по одной атаке за раз (см. выше).
Если на карте "Жировой запас" в начале фазы питания больше фишек еды, чем популяция, то что происходит с излишками? В правилах сказано, что "переместите все фишки еды с «Жирового запаса» на планшет вида (не больше фишек, чем размер его популяции)." В "Вопросах и ответах" есть фраза "Что съедено, то съедено", то есть излишки уходят в мешочек? Как-то не совсем логично, что уже сытый вид сбрасывает жирок. Было бы естественнее, чтобы эти фишки оставались на карте. И в правилах сказано, что "Фишки еды, лежащие на этой карте, добавляются в мешочек игрока, если карта сбрасывается, вид погибает, а также в момент окончания игры." Но ничего про фазу питания. Но сбрасывать их в кормовую базу ещё более нелогично.
В том то и дело, что в правилах и в факе нет четкого указания, что делать, сказано лишь про перемещение на планшет, а как поступить с излишками — скинуть, как лишнюю еду, или положить в мешочек, как уже съеденную, ничего.
Для меня логика правил такова. В пояснении к «Жировому запасу» полностью описано, когда и куда уходят фишки еды с этой карты. А если ничего не сказано, то ничего не происходит. Значит, остаток еды остается на карте. Формула «Что съедено, то съедено» действует, когда карта «Жировой запас» уже больше не сработает.
Мне тоже этот вариант нравится больше всего, и на bgg люди пришли к такому же решению (https://boardgamegeek.com/thread/1192804/fat-tissue). Смутило лишь то, что в русских правилах сказано, что "...переместите ВСЕ фишки еды...". Не было бы этого "все" - вопроса бы не возникло. В английских правилах написано "Before the Food Cards are revealed, move the food tokens on Fat Tissue to this species without exceeding its Population". Не сказано, что все. Поэтому, скорей всего, вариант, что жетоны еды остаются на карте, правильный, а в локализации правил есть лишнее слово.
есть мнение, что симбиоз мастхэв. к каждому агрессивному свойству есть защитное. но вот к симбиозу... да, есть нюанс в том что нужно не просто шлёпнуть карту, но раскачать соседнему сущ-ву размер тела и популяцию (чтобы парой атак связку не разорвали). сыграл одну партию, поэтому настаивать не буду. тем более нужно пару операций совершить, а не просто выложить карту. но чувствую что эти затраты окупятся с лихвой и связка станет нерушимой.
Есть мнение, что "хищник-интеллектуал" просто не будет принимать в расчёт какие-либо симбиотические отношения своей жертвы. Симбиоз хорош для защиты "молодых" видов или кормящих "сотрудников", хотя тот же Панцырь может быть эффективнее
только хищник-интеллектуал тратить будет каждый раз карту. причём даже не одну карту и нападай сколько желаешь, а при каждой атаке!!! а если существо-жертва имеет 2 размер тела и популяцию чуть выше 2-3 чтобы связка не порвалась? в результате и не наешься и карту потратишь и связку не поломаешь (у меня так и было в первой партии, у меня связка симбионта всю игру пролежала не контрясь). да и карт многовато придётся скидывать интеллект хищнику. или наешься если жертва жирная, но проатакуешь один раз.
и появляется логичный вопрос, а стоит ли вообще что-либо пытаться сломать, может плюнуть и карты разыграть более мудро? новые животные, новые свойства, увеличение параметров? но если плюнуть, там же неубиваемый генератор ПО заработает?
да даже не с этого начинать нужно было. у многих карт есть защитные и контрящие их свойства (помимо интеллекта). у симбиоза же контрится только интеллект.
*карт многовато придётся скидывать НА интеллект *симбиоз же контрится интеллектом
хотя может я и не прав. атакуемому животному нужно пополнять свою популяцию съеденных за карту интеллектуальным хищником так же за карту. у меня был плодовитый защитник, я не задумывался поэтому.
На мой вкус всё почти ОК в базе. Играли две партии на кэмпе. По правилам как раз порядок - её приблизили к семейкам начального уровня. Ну разве что там напрашивался хоумрул на 5-6 человек, чтобы 1-2 карты убирать с максимальным числом для кормёжки, чтобы еды было меньше. А так: правила простые, понятные и логичные... На фоне оригинальной эволюции, конечно:)
При игре вдвоем совершенно бесполезна карта "жировой запас". Мы ее еще ни разу не применяли, всегда сбрасываем. Я выписала с BGG промку "гигантизм" - заменю ею жировой запас.
Ну, не знаю. Вчера играли два раза и оба раза жировой запас неплохо работал. Соперник замутил комбо на животных "Длинная шея"+"Сотрудничество"Рядом лежало животное "Жировой запас"+"Прожорливость". Работало очень неплохо. По сути, "Жировой запас" это карта, которая превращает размер тела животного во второй трек популяции, без опасности потери единицы популяции, если недокормил.
При игре вдвоем каждое животное может иметь только 2 свойства. Обычно выкладываешь 1 защитное свойство и 1 для получения бОльшего количества еды. Для еды у нас более популярно "длинношеее", "прожорливость", "сотрудничество". А животных Nouvelle мой муж мгновенно бы съел.
2 слота слишком мало, чтобы "обычно" тратить один из них на защитное свойство, и уж точно не в первых раундах. Вы можете приобрести защиту и позже. А до этого лучше наладить синергию между своими, а по возможности и чужими видами
Нам наоборот нравится розыгрыш карт свойств в закрытую. Мы играем вдвоем и это ключевой момент - тот, кто выкладывает карты первым, старается перехитрить соперника (выложить что-то неожиданное), а соперник пытается просчитать различные варианты и в соответствии с этим выкладывает уже свои свойства.
Учитывая, что ваш зверь в прошлом ходу был травоядным древолазом с жировым запасом, а сейчас может стать стайным хищником, слово "просчёт" в этой игре приобретает новый смысл :D А всего лишь надо было сделать пошаговый розыгрыш карт и в открытую, чтобы игроки могли оперативно реагировать на изменения.
Вот именно, что соперник будет защищаться от предполагаемого хищника и есть риск, что мой новый хищник останется голодным, поэтому я его не выложу, а выложу что-то другое на перспективу, чтобы выложить хищника на следующем ходу, когда буду ходить после соперника и смогу с большей вероятностью осуществить успешную атаку.
Тем более, что если ты кормишь ъищника за счет своего существа, у соперника тоже появляется хищник, который начинает кормиться за счет твоего существа.
В одной партии на двоих получилась интересная комбинация из хищника с сотрудничеством, правее двое также сотрудники и падальщики и еще правее тушка на прокорм с плодовитостью - за счет ее все и ели)
Я вчера еще поразмышлял вечером, и задался вопросом, а правильно ли что животные по умолчанию травоядные? Ведь свойство хищника забивает целый слот (которых на двоих и так кот наплакал). Получается, у хищников один слот, а у травоядных два. И хотя вчера хищники решали исходы партий, я думаю это из-за того, что ты торопился :)
В целом хищники весьма дорогое удовольствие, особенно при дуэли, вклад а размер тела не оправдан с точки зрения ПО, на интеллект надо постоянно тратить карты... Пока их ра скачаешь противник сделает пару тройку лишних плодовитых с жиром, и еды возьмет больше за игру, хоть и будет постоянно кусаем хищниками
В том и дело, что ты выкачаешь 2-3 убер плотных вида, и будешь только ими ПО набирать. Противник не даст тебе создавать новые виды, не хватит ресурсов на выживание.
Если качать двух с интеллектом и стаю, можно столкнуться с тем, что противник через пару ходов сделает всех своих лазающими да норными длинношееми или с сигналом, и стая в итоге будет жрать твоего же умника) было такое.
Да что ж Вы целиком не читаете... Практически любой НОВЫЙ вид выжирается этой связкой на первом раунде существования, цель - не давать создавать новые виды(т.е. не давать доп. карт), а не жрать уже прокаченных и перепрофилированных, если новых нет - всегда можно кормежный вид создать на раунд. Это проблема середины-конца партии, помогает только самому жрать эту связку.
Проблема хищников в том, что их можно жрать другими хищниками. Интеллект в дуэли вообще спорен, на мой взгляд. Другой хищник умного сожрет, просто не надо давать набирать умному хищнику размер. А вот стая это огонь. В первую очередь, потому что стая умеет "раскалывать" свойства панцыря. В одной партии мой стайный хищник сильное влияние на игру оказывал.
1) Популяцию измеряют не в особях, а в биомассе, тогда условные 1000 тонн слонов ест столько же сколько тысяча тонн крыс. 2) Жировой запас вовлекает Размер тела в объём потребления пищи.
Интеллект пожалуй самое востребованное свойство для хищников. Но возникает некий парадокс - можно ли с помощью интеллекта отменить интеллект другого хищника? И можно ли отменить само свойство хищник? у самого себя или у противника?
Отмена свойства Интеллектом действует только в течение одной атаки этого хищника с Интеллектом. Т. е. отменять чужой Интеллект нет смысла, т. к. по окончании вашей атаки он будет снова действовать.
Вчера играли с дочей на двоих, очень даже хорошо, старая, помнится на двоих не раскладывалась нормально, а тут и не хотелось большего количества людей. Игра логична и последовательна, что понравилось. Но сейчас, почитав ФАКу, выяснил, что можно в процессе игры сбрасывать и менять карты свойств животных – это ж напрочь убивает всю эволюционную логику и гармонию игры, вносит хаос. Мы играли без замены, и даже в голову такое не приходило, это абсолютно не нужно, как мне кажется. Качество компонентов вполне приличное, кроме мешочков, тактильно неприятных. Водопой все ж яркий и жетоны на нем плохо контрастируют. Органайзер игре в целом не нужен, мешочки в целом тоже, но дочке, конечно, понравилось туда собирать жетончики. В целом игра удалась, дочь даже оценила ее выше Агриколы, в которую последнюю неделю неустанно играем. Будем пробовать играть с заменой, но что-то мне это уже заранее не нравиться. По правилам не ясен остался вопрос по питанию хищников – если хищник с популяцией 1 есть «тушку» размером 3, он получает 3 еды или только 1 ?
Эволюция это же не постоянное развитие, а постоянное изменение. Поэтому вполне логично, что для выживания существо развивает какую-то способность, а потом, когда условия изменяются - отбрасывает. Так что все нормально. Хотя, было бы интересно посмотреть, как люди могут эволюционировать обратно в пучину морскую.
Я может не совсем в естественном отборе силен, но как то не слышал об превращении хищных видов в травоядные и наоборот. Как это? отбросил панцирь и жировой запас и стал лазающим норным хищником? дайте два! ))
Есть мнение, что чрезмерный реализм вредит искусству. Так и с настольными играми. Вы когда-нибудь развлекались попытками разработать свою игру? Как ни выкручивайся, а все равно перенести модель реальности на поле без допущений и условностей не получится.
А касательно панциря и жирового запаса ходить далеко не надо. Рыба может в теории эволюционировать в менее защищенную, но более подвижную. Жиры исчезают и появляются в зависимости от ситуации с питанием (признаться, я сам так иногда эволюционирую).
:) Да не реализм не самоцель конечно. Главное - наличие четких закономерностей в игре, а если все может с ног на голову за один-два хода перемениться - то получиться как и с первой эволюцией, то есть не очень хорошо.
>было бы интересно посмотреть, как люди могут эволюционировать обратно в пучину морскую Посмотрите на тюленей и дельфинов с китами. Это как раз те виды, которые из наземных опять вернулись в воду.
Про питание хищников. В данном случае – 1 еду + сколько вмещает жировой запас. Так понимаю, что фраза на стр. 7 правил должна все-таки относится и к хищникам: В любом случае вид не может получить больше фишек еды, чем размер его популяции. В «Вопросах и ответах» есть пример: Хищник с размером тела 5 и популяцией 4... По максимуму(!) такой Хищник может сожрать, например, 9(!) мелких видов с размером тела 1.
Мы так и играли. Смутило, что в правилах есть отдельно про кормление хищников и там сказано, что хищник берет количество жетонов еды равное размерам съеденного вида.
В английских правилах раздел «Правильное питание – это важно!» дополнен третьим пунктом про ограничение питания размером популяции. В таком виде правила не вызывают разночтений. В русских же правилах, действительно, ошибочно может показаться, что это ограничение относится только к травоядным.
Ребят, вот из тех, кому оригинал нравится, расскажите, как оно идет? После изучения компонентов и правил осталось впечатление, что "всего мало", пространства для комбинаторики почти не стало. Как там в результате с реиграбельностью? А то за комплектацию и красивые картинки таких денег, конечно, не жалко, но как бы не оказалось, что красивая коробка через пару партий на полку ляжет, а играть будем и дальше в комбинаторный оригинал с большим количеством различающихся карт и без ограничения на количество свойств.
З.Ы. Про выпуск в России первого допа еще только совсем смутные намеки, к сожалению. Уж не заикаюсь о втором. Поэтому еще вопрос к тем, кто уже получил на обзоры пилотники. Ребят, в локализации карты идентичны американскому изданию? С англоязычными допами замещаются нормально или будут выделяться?
Играли с женой в старую Эволюцию пару раз. Оба раза это были скучнейшие партии. Но американская версия куда динамичнее, куда понятнее. Хищником быть хорошо, но тяжело. Между видами можно создавать такое взаимодействие, что сиди и кормись. Мне понравилась.
Даёт ли способность Интелект хищнику за сброс карты игнорировать выбранное свойство до конца игры? Или только один игровой раунд?
Хищник может игнорировать свойство только на время одной атаки.
Игрок, у которого есть вид с этим свойством, может в свой раунд фазы
питания сбросить с руки любую карту (или несколько карт), чтобы за
каждую из этих карт сработал один из следующих эффектов.
• Для хищного вида со свойством «Интеллект» каждая сброшенная
карта отменяет действие одного свойства в игре на время одной
атаки этого Хищника. При этом отменяется действие всех карт с
этим свойством на столе, например, перестают действовать все кар-
ты «Сигнал опасности» или все свойства «Падальщик».
Какой смысл перестать действовать всем таким картам, если я могу атаковать только один вид и один раз?
Суть в том, что Вы отключаете любое свойство у всех видов на столе, причем не только защитное.
Например, Вы хотите атаковать вид, который с двух сторон защищен видами со свойством "Сигнал опасности".
Или отключить свойство "Падальщик", чтобы вообще никто не смог получить жетон еды за счет Вашей атаки.
Ну если только так. Тогда это очень странная карта.
А какая разница между этой редакцией и редакцией 2016 года?
Подскажите пожалуйста:
1. Сколько видов может иметь каждый игрок максимум?
2. Сколько новых видов можно создать за свой ход? Вопрос возник после просмотра "местного" летсплея, там игроки сразу насоздавали себе по паре новых видов в первый же раунд. Однако, в правилах четко оговорено, что "В последующие ходы _один_ новый планшет игрок получает, если у него нет ни одного планшета вида." Т.е. вроде бы по правилам получается, что каждому игроку можно создавать не более одного животного в каждом раунде?
3. Куда уходит планшет вида после вымирания вида? В запас игроку или в общий запас?
1. Вроде, не ограничено.
2. Ограничений тоже не видел. В приведённой Вами цитате обратите внимание на часть "если у него нет ни одного планшета вида". Мы когда играли один из игроков пошёл по тактике "неограниченная мутация" - это по +8/10 видов в ход. В итоге в последний ход весь выводок передох от голода, он занял 4 место из 5.
3. Планшет - в общий запас. Еда - в свой мешочек.
1. не ограничено.
2. на сколько хватит карт. Тот планшет, что описывается в цитате, игрок получает бесплатно.
3. назад в общий запас.
Подскажите: может ли хищник с телом 6 атаковать животное или другого хищника с таким же телом 6? Или в любом случае атакующий должен быть больше атакуемого???
должен быть больше.
Для этого есть свойство "Стая"
Подскажите, пожалуйста, люди добрые, хищник в свой ход может атаковать сколько угодно раз, пока себя не накормит? И если да, то может ли он атаковать один и тот же вид несколько раз за ход?
http://tesera.ru/images/items/827811/Эволюция_Естественный_отбор__Вопросы_и_ответы.pdf
Стр. 4:
Может ли Хищник дважды атаковать один и тот же вид в течение раунда?
Может, пока остается голоден. Но по одной атаке за раз. (Проатаковать и передать ход; когда очередь снова до вас дойдет — можете проатаковать тот же вид снова.)
Сколько разных видов Хищник может атаковать за раунд?
Сколько угодно, пока остается голоден. Но по одной атаке за раз (см. выше).
Благодарю за ответы и за FAQ. Надо бы его в раздел "Файлы и ссылки" добавить.
Если на карте "Жировой запас" в начале фазы питания больше фишек еды, чем популяция, то что происходит с излишками? В правилах сказано, что "переместите все фишки еды с «Жирового запаса» на планшет вида (не больше фишек, чем размер его популяции)." В "Вопросах и ответах" есть фраза "Что съедено, то съедено", то есть излишки уходят в мешочек? Как-то не совсем логично, что уже сытый вид сбрасывает жирок. Было бы естественнее, чтобы эти фишки оставались на карте. И в правилах сказано, что "Фишки еды, лежащие на этой карте, добавляются в мешочек игрока, если карта сбрасывается, вид погибает, а также в момент окончания игры." Но ничего про фазу питания. Но сбрасывать их в кормовую базу ещё более нелогично.
Играйте по правилам.
В том то и дело, что в правилах и в факе нет четкого указания, что делать, сказано лишь про перемещение на планшет, а как поступить с излишками — скинуть, как лишнюю еду, или положить в мешочек, как уже съеденную, ничего.
Для меня логика правил такова. В пояснении к «Жировому запасу» полностью описано, когда и куда уходят фишки еды с этой карты. А если ничего не сказано, то ничего не происходит. Значит, остаток еды остается на карте. Формула «Что съедено, то съедено» действует, когда карта «Жировой запас» уже больше не сработает.
Мне тоже этот вариант нравится больше всего, и на bgg люди пришли к такому же решению (https://boardgamegeek.com/thread/1192804/fat-tissue). Смутило лишь то, что в русских правилах сказано, что "...переместите ВСЕ фишки еды...". Не было бы этого "все" - вопроса бы не возникло. В английских правилах написано "Before the Food Cards are revealed, move the food tokens on Fat Tissue to this species without exceeding its Population". Не сказано, что все. Поэтому, скорей всего, вариант, что жетоны еды остаются на карте, правильный, а в локализации правил есть лишнее слово.
А может не ошибка? Может уже доработали?))
есть мнение, что симбиоз мастхэв.
к каждому агрессивному свойству есть защитное. но вот к симбиозу...
да, есть нюанс в том что нужно не просто шлёпнуть карту, но раскачать соседнему сущ-ву размер тела и популяцию (чтобы парой атак связку не разорвали).
сыграл одну партию, поэтому настаивать не буду. тем более нужно пару операций совершить, а не просто выложить карту.
но чувствую что эти затраты окупятся с лихвой и связка станет нерушимой.
Есть мнение, что "хищник-интеллектуал" просто не будет принимать в расчёт какие-либо симбиотические отношения своей жертвы.
Симбиоз хорош для защиты "молодых" видов или кормящих "сотрудников", хотя тот же Панцырь может быть эффективнее
только хищник-интеллектуал тратить будет каждый раз карту. причём даже не одну карту и нападай сколько желаешь, а при каждой атаке!!!
а если существо-жертва имеет 2 размер тела и популяцию чуть выше 2-3 чтобы связка не порвалась? в результате и не наешься и карту потратишь и связку не поломаешь (у меня так и было в первой партии, у меня связка симбионта всю игру пролежала не контрясь).
да и карт многовато придётся скидывать интеллект хищнику.
или наешься если жертва жирная, но проатакуешь один раз.
и появляется логичный вопрос, а стоит ли вообще что-либо пытаться сломать, может плюнуть и карты разыграть более мудро? новые животные, новые свойства, увеличение параметров?
но если плюнуть, там же неубиваемый генератор ПО заработает?
да даже не с этого начинать нужно было.
у многих карт есть защитные и контрящие их свойства (помимо интеллекта). у симбиоза же контрится только интеллект.
*карт многовато придётся скидывать НА интеллект
*симбиоз же контрится интеллектом
хотя может я и не прав. атакуемому животному нужно пополнять свою популяцию съеденных за карту интеллектуальным хищником так же за карту. у меня был плодовитый защитник, я не задумывался поэтому.
оказывается Хоббиворлд))
https://gyazo.com/0e4083e8e61f1c77b95a4d32012c251d
Весьма недурственная игра получилась. Ещё б пара штрихов и можно было бы получить хорошую гиковскую игру.
В части правил не нравится розыгрыш карт свойств в закрытую.
Немного надоедает фидлинг жетонов еды на пестром планшете.
В части комплектации огромное фи к нашим локализаторам - дешёвая фигурка динозавра (что смело можно выкинуть), нелепые мешочки для еды. Почему так?
Пара штрихов = Пара дополнений
Будет недостаточно. В части правил надо менять.
На мой вкус всё почти ОК в базе. Играли две партии на кэмпе. По правилам как раз порядок - её приблизили к семейкам начального уровня.
Ну разве что там напрашивался хоумрул на 5-6 человек, чтобы 1-2 карты убирать с максимальным числом для кормёжки, чтобы еды было меньше.
А так: правила простые, понятные и логичные...
На фоне оригинальной эволюции, конечно:)
При игре вдвоем совершенно бесполезна карта "жировой запас". Мы ее еще ни разу не применяли, всегда сбрасываем. Я выписала с BGG промку "гигантизм" - заменю ею жировой запас.
Почему она бесполезна?
Ну, не знаю. Вчера играли два раза и оба раза жировой запас неплохо работал. Соперник замутил комбо на животных "Длинная шея"+"Сотрудничество"Рядом лежало животное "Жировой запас"+"Прожорливость". Работало очень неплохо. По сути, "Жировой запас" это карта, которая превращает размер тела животного во второй трек популяции, без опасности потери единицы популяции, если недокормил.
При игре вдвоем каждое животное может иметь только 2 свойства. Обычно выкладываешь 1 защитное свойство и 1 для получения бОльшего количества еды. Для еды у нас более популярно "длинношеее", "прожорливость", "сотрудничество". А животных Nouvelle мой муж мгновенно бы съел.
В "обычности" развития и проблема. В дуэли слишком мало слотов, чтобы все зверь успевал.
А в чем именно проблема?
2 слота слишком мало, чтобы "обычно" тратить один из них на защитное свойство, и уж точно не в первых раундах. Вы можете приобрести защиту и позже. А до этого лучше наладить синергию между своими, а по возможности и чужими видами
У нас в играх без защитного свойства можно продержаться в лучшем случае пару первых ходов - у соперника тут же заводится хищник.
Вешаем животному с "запасом" сотрудника с права, и начинаем закачивать жир!
Нам наоборот нравится розыгрыш карт свойств в закрытую. Мы играем вдвоем и это ключевой момент - тот, кто выкладывает карты первым, старается перехитрить соперника (выложить что-то неожиданное), а соперник пытается просчитать различные варианты и в соответствии с этим выкладывает уже свои свойства.
Учитывая, что ваш зверь в прошлом ходу был травоядным древолазом с жировым запасом, а сейчас может стать стайным хищником, слово "просчёт" в этой игре приобретает новый смысл :D
А всего лишь надо было сделать пошаговый розыгрыш карт и в открытую, чтобы игроки могли оперативно реагировать на изменения.
Вот именно, что соперник будет защищаться от предполагаемого хищника и есть риск, что мой новый хищник останется голодным, поэтому я его не выложу, а выложу что-то другое на перспективу, чтобы выложить хищника на следующем ходу, когда буду ходить после соперника и смогу с большей вероятностью осуществить успешную атаку.
У меня муж жутко умный, поэтому без блефа и многоходовых комбинаций его не обыграть )
Хищник может кормиться за счёт вашего другого существа.
к соседу ходить не обязательно
Конечно, хищник может кормиться за счет вашего же существа. Но цель-то игры выиграть, поэтому предпочтительнее косить за счет соперника )
Не "косить", а кормиться, с телефона пишу )
Тем более, что если ты кормишь ъищника за счет своего существа, у соперника тоже появляется хищник, который начинает кормиться за счет твоего существа.
В одной партии на двоих получилась интересная комбинация из хищника с сотрудничеством, правее двое также сотрудники и падальщики и еще правее тушка на прокорм с плодовитостью - за счет ее все и ели)
А соперник куда смотрел? Конструкция получилась веселая, но уязвимая. Делаешь хищников и жрешь падальщиков.
Я вчера еще поразмышлял вечером, и задался вопросом, а правильно ли что животные по умолчанию травоядные? Ведь свойство хищника забивает целый слот (которых на двоих и так кот наплакал). Получается, у хищников один слот, а у травоядных два. И хотя вчера хищники решали исходы партий, я думаю это из-за того, что ты торопился :)
Повторим при случае )))
Пока встретился с проблемой контры в дуэли к стратегии с 2 раскаченными хищниками (с интеллектом и стаей) - контрят любые новые виды.
В целом хищники весьма дорогое удовольствие, особенно при дуэли, вклад а размер тела не оправдан с точки зрения ПО, на интеллект надо постоянно тратить карты... Пока их ра скачаешь противник сделает пару тройку лишних плодовитых с жиром, и еды возьмет больше за игру, хоть и будет постоянно кусаем хищниками
В том и дело, что ты выкачаешь 2-3 убер плотных вида, и будешь только ими ПО набирать. Противник не даст тебе создавать новые виды, не хватит ресурсов на выживание.
Именно
Не любые: животное размером 6 с каким-либо защитным свойством они съесть не могут, но это, конечно, дорогое животное...
Ключевое слово - "новые". Новый вид с защитой и 6-м размером выложить крайне затратно
Если качать двух с интеллектом и стаю, можно столкнуться с тем, что противник через пару ходов сделает всех своих лазающими да норными длинношееми или с сигналом, и стая в итоге будет жрать твоего же умника) было такое.
Да что ж Вы целиком не читаете... Практически любой НОВЫЙ вид выжирается этой связкой на первом раунде существования, цель - не давать создавать новые виды(т.е. не давать доп. карт), а не жрать уже прокаченных и перепрофилированных, если новых нет - всегда можно кормежный вид создать на раунд.
Это проблема середины-конца партии, помогает только самому жрать эту связку.
В общем спорно. стайного хищника либо менять либо он своих жрать будет. при дуэли хищники сливают травоядным по наблюдениям моим.
Проблема хищников в том, что их можно жрать другими хищниками. Интеллект в дуэли вообще спорен, на мой взгляд. Другой хищник умного сожрет, просто не надо давать набирать умному хищнику размер.
А вот стая это огонь. В первую очередь, потому что стая умеет "раскалывать" свойства панцыря. В одной партии мой стайный хищник сильное влияние на игру оказывал.
купить можно здесь
http://nastolnaya-igra.com/Evolution
Возник вопрос как влияет размер животного (Не популяции) на объем потребляемой пищи? Никак? Важна только популяция?
никак.
Этот момент меня привел в замешательство. Очень нелогично. Три крысы едят не меньше трех слонов - бред.
просто 1 единица популяции крысы содержит миллион голов, а слонов - сотня.
1) Популяцию измеряют не в особях, а в биомассе, тогда условные 1000 тонн слонов ест столько же сколько тысяча тонн крыс.
2) Жировой запас вовлекает Размер тела в объём потребления пищи.
Тогда вопрос снимается. Я слишком прямо воспринял количество кубиков.
Ребята, у всех адово воняет жетон первого игрока? Я такой запах не встречал даже в посылках из поднебесной!
Весь лазерорезаный ХДФ воняет, вряд ли у Вас как-то особенно. Выветривается со временем.
понятно) Тогда отложил на проветривание)
Значит мне повезло. Запаха не было вообще.
У меня всё норм.
Интеллект пожалуй самое востребованное свойство для хищников. Но возникает некий парадокс - можно ли с помощью интеллекта отменить интеллект другого хищника? И можно ли отменить само свойство хищник? у самого себя или у противника?
Отмена свойства Интеллектом действует только в течение одной атаки этого хищника с Интеллектом.
Т. е. отменять чужой Интеллект нет смысла, т. к. по окончании вашей атаки он будет снова действовать.
Ну почему нет смысла - если популяция у него 1, и без интеллекта он сожрать ни кого не сможет, а такое часто бывает, - умрет.
Эффект от отмены Интеллекта закончится с окончанием вашей атаки. Соперник в начале своей атаки снова сможет им воспользоваться.
А я думал до конца хода, тогда да, смысла нет. Спасибо за подсказку
Вчера играли с дочей на двоих, очень даже хорошо, старая, помнится на двоих не раскладывалась нормально, а тут и не хотелось большего количества людей.
Игра логична и последовательна, что понравилось. Но сейчас, почитав ФАКу, выяснил, что можно в процессе игры сбрасывать и менять карты свойств животных – это ж напрочь убивает всю эволюционную логику и гармонию игры, вносит хаос. Мы играли без замены, и даже в голову такое не приходило, это абсолютно не нужно, как мне кажется.
Качество компонентов вполне приличное, кроме мешочков, тактильно неприятных. Водопой все ж яркий и жетоны на нем плохо контрастируют. Органайзер игре в целом не нужен, мешочки в целом тоже, но дочке, конечно, понравилось туда собирать жетончики.
В целом игра удалась, дочь даже оценила ее выше Агриколы, в которую последнюю неделю неустанно играем. Будем пробовать играть с заменой, но что-то мне это уже заранее не нравиться.
По правилам не ясен остался вопрос по питанию хищников – если хищник с популяцией 1 есть «тушку» размером 3, он получает 3 еды или только 1 ?
Эволюция это же не постоянное развитие, а постоянное изменение. Поэтому вполне логично, что для выживания существо развивает какую-то способность, а потом, когда условия изменяются - отбрасывает. Так что все нормально. Хотя, было бы интересно посмотреть, как люди могут эволюционировать обратно в пучину морскую.
Я может не совсем в естественном отборе силен, но как то не слышал об превращении хищных видов в травоядные и наоборот.
Как это? отбросил панцирь и жировой запас и стал лазающим норным хищником? дайте два! ))
Есть мнение, что чрезмерный реализм вредит искусству. Так и с настольными играми. Вы когда-нибудь развлекались попытками разработать свою игру? Как ни выкручивайся, а все равно перенести модель реальности на поле без допущений и условностей не получится.
А касательно панциря и жирового запаса ходить далеко не надо. Рыба может в теории эволюционировать в менее защищенную, но более подвижную. Жиры исчезают и появляются в зависимости от ситуации с питанием (признаться, я сам так иногда эволюционирую).
:)
Да не реализм не самоцель конечно. Главное - наличие четких закономерностей в игре, а если все может с ног на голову за один-два хода перемениться - то получиться как и с первой эволюцией, то есть не очень хорошо.
Это уже не проблема игры, а специфика восприятия. Партия длящаяся час это миллионы лет эволюции в реальности.
>было бы интересно посмотреть, как люди могут эволюционировать обратно в пучину морскую
Посмотрите на тюленей и дельфинов с китами. Это как раз те виды, которые из наземных опять вернулись в воду.
Точно. Вылетело из головы =)
Про питание хищников. В данном случае – 1 еду + сколько вмещает жировой запас.
Так понимаю, что фраза на стр. 7 правил должна все-таки относится и к хищникам: В любом случае вид не может получить больше фишек еды, чем размер его популяции.
В «Вопросах и ответах» есть пример: Хищник с размером тела 5 и популяцией 4... По максимуму(!) такой Хищник может сожрать, например, 9(!) мелких видов с размером тела 1.
Мы так и играли. Смутило, что в правилах есть отдельно про кормление хищников и там сказано, что хищник берет количество жетонов еды равное размерам съеденного вида.
В английских правилах раздел «Правильное питание – это важно!» дополнен третьим пунктом про ограничение питания размером популяции. В таком виде правила не вызывают разночтений. В русских же правилах, действительно, ошибочно может показаться, что это ограничение относится только к травоядным.
Ребят, вот из тех, кому оригинал нравится, расскажите, как оно идет? После изучения компонентов и правил осталось впечатление, что "всего мало", пространства для комбинаторики почти не стало. Как там в результате с реиграбельностью? А то за комплектацию и красивые картинки таких денег, конечно, не жалко, но как бы не оказалось, что красивая коробка через пару партий на полку ляжет, а играть будем и дальше в комбинаторный оригинал с большим количеством различающихся карт и без ограничения на количество свойств.
З.Ы. Про выпуск в России первого допа еще только совсем смутные намеки, к сожалению. Уж не заикаюсь о втором. Поэтому еще вопрос к тем, кто уже получил на обзоры пилотники. Ребят, в локализации карты идентичны американскому изданию? С англоязычными допами замещаются нормально или будут выделяться?
Приветствую! Карты выделяться будут, так как американская версия с темной каймой, а локализация с бежевой. Выход только непрозрачные протекторы.
Дело даже не в кайме. На рубашке карт есть текст, который в локализации переведен на русский.
Ну ёлки... Ладно, будем год ждать, значит. )
В январе, кажется, планируется локализация "летунов".
Ребята, на двоих играется она? Старая версия была, успешно продала и радовалась. Тут картинки привлекают, но хочется ещё и процесса интересного..
Мы с женой вдвоем играли, нормально было. Но лучше, конечно, втроем-вчетвером.
Я так понимаю, обещанная локализация, это просто вложенный перевод правил? Большего ждать не стоит?
Не думаю.Текста на картах там прилично.
Весной (в первой половине года) собирались выпускать локализованную базу через Бумстартер, первый доп "Время летать" и "Климат" пока неизвестно.
С чего вообще такой вывод?
На сайте правильных игр указано,что игра на английском с вложенными правилами на русском.
для продажи да, русифицировать всё равно собираются
Нет, не правильно Слава понимаешь - перевод полный.
В русской версии перевод карт, правил, памяток и прочего - на "басурманском" языке только название и терминология.
Держу в руках пилотный образец, он весьма и весьма крут с точки зрения изготовления и оформления. :)
Своих денег игра точно будет стоить...
А в пилотом образце какие мешочки? Бархатные или с картинками???
Бархатные)))
Льняные за отдельный кусок денег бумстартерным бонусом.
Все хуже. Вот сравнение зарубежного оригинала и локализации https://www.youtube.com/watch?v=mGBu9jQBNlA
Хорошо ли идет на двоих?
20 июля стартует кампания по локализации на Бумстартере)
https://boomstarter.ru/projects/81757/105079?token=b0016c59