Подскажите, у дома Арренов крепость (2 очка сбора) или замок (1 очко сбора)? На карте пропечатан замок, в правилах ответа на этот вопрос не нашел, выглядит так что их обделили
Кладется в этом дополнении или нет? В правилах написано, что играется строго на 4 и по базовым правилам. В базовых правилах накладка кладется при "игре неполным составом в 4 человека". но здесь ведь 4 - полный состав.
Считаю, что кладется. Никаких противоречий не вижу. Отталкиваюсь от фразы «дополнительный СЦЕНАРИЙ для 4 игроков». Очевидно, сценарий для игры в базу «неполным составом в 4 человека» :) А все отличия от базы оговорены в правилах допа.
Стартовое положение Ланнистеров очень сильное, Арренам не хватает порта, а Баратеонам снабжения. На BGG есть интересный вариант правок для баланса. Предлагается следующее: 1. Королевская Гавань нейтральная, 2 пеших воина Ланнистеров перемещены в Черноводную. 2. Один корабль Баратеонов перемещен в порт Драконьего Камня. В Простор добавлен пеший воин Баратеонов, а рыцарь в Штормовом пределе понижен до пешего воина. 3. У Ланнистеров на старте нет жетонов власти на землях. 4. Бочка снабжения (можно использовать бочку Мартеллов) помещена в Штормовой предел. 5. Добавить в Орлиное Гнездо порт (договориться с игроками или распечататать, можно даже найти накладку Орлиного Гнезда с портом на BGG). Однако, будет справедливо в таком случае за цель "Превосходство в торговле" давать Арренам 1 победное очко вместо 2-х (иметь больше портов, чем другие дома). 6. В Заливе Железных Людей нейтральный гарнизон из 4 кораблей Грейджоев.
Соответственно после этих действий нужно пересчитать бочки снабжения Баратеонов и Ланнистеров на старте.
Можно пробовать вариации и применять некоторые пункты из перечисленных. Поиграли так пару раз, вроде вполне неплохо, будем тестировать ещё.
По балансу тут всё норм, быстрый старт замеса, а дальше весь баланс от игроков. Потому что...
Не буду оригинальным и просто ctrl+c - +v сделаю:
"По балансу: большинство целей проще всего выполняются другими домами за счёт территорий Ланистера. При правильной расстановке, королевская гавань падает в 1-2 ходу (при чём во втором уже без шансов, если не тупить и без карт перевеса). По опыту партий: у Ланистера и Баратеона 50 на 50 шансов выиграть (только последний может быть полностью уничтожен с карты). У Аренна чуть выше шансы, если его не сожрут вначале Баратеоны и Старки (лучшая основная цель + много очков если сотворить какой нибудь финт ушами). У Старков до выхода новой эрарты были самые худшие шансы на победу. Как то так :)"
Сломает. Арены и так часто выигрывают в данном сценарии, а с добавочными замками и морем... Даже объединённая коалиция старков и баратеонов с ними может не справиться. =(
Ребят,за счет чего Аррены могут сыграть? нет внутреннего моря, нет порта,замок 1, и второй-Клешня всю игру будет желаем всеми,крепости нет, и ближайшая далеко,бочек и корон мало.Жетонов меньше, чем у всех (1 лежит все время в столице)Мне кажется, или это безнадега? Играл за Арренов:Бара и Старк в союзе выбили море.И все-вернуть его без второго моря/порта физически не реально. При этом миссии на руке- владейте большим кол-вом морей,захватите Винтерфел и Черный Замок.т.е. без моря миссии не выполняются,и обновить миссии не получается. Очень люблю базу, но доп.этот оставил очень плохое впечатление.
За счет денег. И за счет того, что они единственные, чья основная цель не противоречит целям других игроков. Бара и Лани с первого хода грызутся с первого хода. Старк должен себе отхапать замки у других игроков. И только Аррен может сидеть ровно и грести бабки с очками. Если на Аррена не нападать (по умолчанию таких причин нет, а по картам тайных целей возможно будет выгодней и быстрей другие выполнить, чем последний замок Арренов отхапать), то они обычно выигрывают; по крайней мере у нас они часто выигрывают.
все упирается в то-что Арренов никто не должен бить.А если бьют еще и с двух сторон- получается шансов нет. Насчет денег- я довольно быстро заработал 19 жетонов, но за миссию почти не получал очки.т.к.те же 19 жетонов у Лани были и он их не тратит(тупо не выходит карта битвы)а отобрать их картой не могу, между мной и Лани стоит Бара.Замкнутый круг получается
просто считается, что база не сбалансирована, но там я почти за любой дом могу на 1-2 фронта более-менее воевать, при этом вопрос победы в игре не стоит, но ты не в самой глубокой попе обычно. а тут- как-то совсем безнадежно показалось.
Если Арренов бьют Старки и Баратеоны, то что делают Ланнистеры в это время? Если Ланни не курит бамбук, то Баре обычно не до Арренов. Старкам, кстати, тоже рано или поздно придется на Лани идти, а судя по личной цели - чем раньше, тем лучше.
Основные цели у домов распределены так, что игроки должны не давать никому вырываться вперед, иначе выиграть не получится тому, кто забил на лидера.
Как вариант, можете сыграть в спортивный режим 2х2. Аррены в команде с Ланни против команды Старков и Бары. В этом режиме точно на Лани не получится забить. Слышал, что официальные турниры устраивали именно по этому командному режиму.
С выходом дополнения Мать драконов, где уже есть Аррены (причем не только карты, но и юниты и ширма), я бы это дополнение не брал. Возможно придется по душе любителям евро на четверых, т.к. дополнение привносит режим сбора победных очков за достижение целей. Любителям же побиться, даже неполным составом, рекомендую сразу брать Мать драконов.
Тут очень интересный старт для 4х игроков, создающий с первого хода крайне интересные ситуации. Задания двигают делать местами такую дичь, что в базе не снилось :)
И да, для той же матери, что бы использовать вторую колоду "B" нужен и танец, и этот "ненужный" пир ;)
Ну кто играл, поделитесь, пожалуйста, отзывами. Играется только на четверых или пятерых? Игра нормально сбалансирована? Я правильно понял, что механика игры осталась той же ( карты Вестероса, замыслы и и.д)? Какой доп порекомендуете для Игры Престолов, если для 3-4 игроков?
На 3-4 лучше играть в Forbidden stars. А если принципиально в Игру Престолов, то южная четверка самая сбалансированная. Это хоум рул, когда недоступны северные территории, играют Тиреллы, Мартеллы, Баратеоны и Ланнистеры
Нам после пары игр показалось, что Ланестеры слишком сильные. Кто-нибудь считает так же? Может есть какие-нибудь правки к правилам или хом-рулы для баланса? Что делайте, если простые цели пришли в руку такие, которые очень сложно выполнить?
Из 5 карт все не подходят? Ну можете попробовать драфт вместо этого.
По балансу: большинство целей проще всего выполняются другими домами за счёт территорий Ланистера. При правильной расстановке, королевская гавань падает в 1-2 ходу (при чём во втором уже без шансов, если не тупить и без карт перевеса).
По опыту партий: у Ланистера и Баратеона 50 на 50 шансов выиграть (только последний может быть полностью уничтожен с карты). У Аренна чуть выше шансы, если его не сожрут вначале Баратеоны и Старки (лучшая основная цель + много очков если сотворить какой нибудь финт ушами). У Старков до выхода новой эрарты были самые худшие шансы на победу. Как то так :)
Подскажите особую цель Старков, как правильно трактовать:Земля Винтерфелла входит в 5 земель или нет? По идее же нельзя иметь землю Винтерфела без замка.
Первый игрок выполняет базовое задание и дополнительное задание, которое приносит ему 4 балла, сумма его победных баллов равна 9. Второй игрок выполняете базовое задание и дополнительное, оба приносят по 1 балу и сума его победных баллов равна 7. Побеждает Первый игрок с 9 балами? Или даже в случае 9 против 7 нужно считать земли, которыми владеют игрока и тот кто имеет больше земель побеждает?
После вскрытия выполненного задания, оно открытым ложится в игровой зоне игрока выполнившего его. После этого тянется новая карта. Таким образом, каждое задание в игре можно выполнить лишь раз. И выполнение даже нулевых заданий имеет смысл, ибо никто не будет в будущем стремиться его выполнить.
Ко всему прочему, есть карта в колоде вестероса (1), в которой написано что теряют очки все кто выполнил 2 задания, карты в отбое игрока и есть способ подсчитать сколько заданий ты выполнил.
Карта такая есть но играется она не так. Эта карта вынуждает потерять 1 победное очко тем игрокам у которых есть хотя бы одно выполненное 2-очковое (и больше) задание. А не тех у кого есть задания дающие по 1 очку, сколько бы их ни было.
Мне кажется ты неправильно перевел текст карты, там написано если есть хотя б 2 выполненных карты c заданиями. Там не говориться 2-очковое или какое то еще
"Each player with at least 2 scored Objective cards..."
Понял свою ошибку, я прочел "2 scored" как если бы он был написан через дефис, "2-scored", буквально - двухочковый. А тут имелось ввиду "scored" как "зачтенный, выполненный".
а не за жирно?? замок неприступный тогда ... ну в принципе по сценарию так должно быть но всеравно как-то не равноправно по отношению к другим столицам
К сожалению, гарнизон 6 в Орлином Гнезде это как компенсация за то что порта у Арренов нет... А гарнизон в Королевской Гавани очень интеренсно балансирует игру. Защищаться вроде есть кем. Но маневренности никакой. Вот и выбирай подтягивать войска к Королевской гавани или сдерживать Старков в борьбе за Риверран.
в Гаване конечно правильно, это ключевая территория двух домов, а вот Гнездо как-то непонятно, это дает Арренам практически выполненную миссию на каждый ход, они превращаются в лидеров игры (это не по Мартину)
Орлиное Гнездо очень уязвимо с моря. Лично я бы предпочел позиции Баратеонов чем Арренов, несмотря на гарнизон. Арренам еще нужно жетоны власти собирать, чтобы выполнить задание. Это не очень трудно в начале партии. Но к середине их инициатива падает.
Баратеоны слабые, карт набора войск мало а на поле только 4 юнита, они выглядят как аутсайдеры игры. Еще соперник основной - Ланнистер (наибольшее количество войск на поле)
Баратеону нужно быстрее отбивать Королевскую Гавань и до этого не осуществлять сбор войск. Это вполне реально. Если сбор войск выпадет до того как Баратеон отобьет Королевскую Гавань его шансы на победу резко падают. К тому же очень сильно повлияет на игру будет ли у Ланнистеров и Старков спор за Риверран. Так же теперь если подорвать снабжение противника, тот несет урон сразу. Поэтому черноводная важный регион. Тепеь для сбора войск есть 2 карты где решает железный трон, одна карта полного сбора войск, и 2 карты где сбор войск идет только в замках (в мелких замках). У нас за две игры по разу побеждали Ланнистеры и Баратеоны.
Если на первом ходу на Королевской Гавани стоит защита +2, то взять нельзя. Но можно подготовить атаку на второй ход. Например такой вариант. В первом ходу взять черноводный залив. При этом нужно с перевесом по картам это сделать. Пехотинца из королевского леса перевести в Простор. В Драконьем камне набрать кораблей. Рыцарем дать подмогу, на случай атаки пехотинцев Ланнистеров на башню. Второй ход. пехотинец в Просторе получает приказ набег если подмога из Харренхола идет в черноводную. Корабли в Губительных валах получают набег если подмога пошла в Клешни. Корабли черноводного залива подмога. Рыцарь из Штормового предела идет в королевский лес. Далее вместе с башней атакует. В итоге в Королевской Гавани сила снова 9. У Баратеона в королевском лесу сила 6 в черноводном заливе - 2. И +1 за приказ. Получается 9. По вотчинам реально победить. Вот вариант. Но Ланнистер тоже может кое что сделать. Сильно сбалансировано начало. Кто кого обхитрит решает все. На третьем ходу уже много вариантов из-за фаз Вестероса. Но корабли в черноводном заливе оказывают хорошую поддержку Королевской Гавани. Если после первого хода сбор войск тогда все сложнее.
Есть шанс захватить Королевскую гавань даже если там стоит особый приказ защиты. Рыцарь идет в королевский лес, где лежит приказ подмоги. С помощью кораблей пеходтинец из Драконьего камня десантируется в Королевскую гавань. Итого сила 8 +1 за приказ. Благодаря перевесу на треке вотчин победа возможна. Однако перед этим нужно захватить Черноводный залив одним кораблем с приказом похода +0. В итоге нужно выйграть две битвы с равными начальными расстановками. В этом случае Ланнистеру следует класть приказ защиты +1 и кораблю в Черноводном заливе, что все усложняет.
сразу бросается в глаза качество карт, с основными не сравнимо .. и могли бы бы уже доделать фишки, жетоны и приказы Арренов, тогда можно было бы и на 7 сыграть.
Да уж, карты тонюсенькие и гладкие, боевые точно надо сразу в протекторы, Вестероса тоже видимо. Я вот думаю, а можно ли с допом впятером допустим играть с помощью тех же заданий?
нужно самому придумать начальную расстановку для дома Тиррел, например. Придумать им количество очков за каждое задание. Выписать где-то на отдельном листочке. И еще протестировать все. Но уже есть готовые решения. Энтузиасты на boardgamegeek уже даже вариант с заданиями для Танца с драконами придумали и выложили сканы.
Подскажите, у дома Арренов крепость (2 очка сбора) или замок (1 очко сбора)?
На карте пропечатан замок, в правилах ответа на этот вопрос не нашел, выглядит так что их обделили
Подскажите, с целями из этого допа можно играть полным составом в 6 человек? Или они предназначены строго на 4 игрока?
только на 4 игрока
С этим дополнением Игра престолов протекает непривычно быстро и динамично! В общем, понравилось!
Кладется в этом дополнении или нет?
В правилах написано, что играется строго на 4 и по базовым правилам. В базовых правилах накладка кладется при "игре неполным составом в 4 человека". но здесь ведь 4 - полный состав.
Считаю, что кладется. Никаких противоречий не вижу. Отталкиваюсь от фразы «дополнительный СЦЕНАРИЙ для 4 игроков». Очевидно, сценарий для игры в базу «неполным составом в 4 человека» :) А все отличия от базы оговорены в правилах допа.
Стартовое положение Ланнистеров очень сильное, Арренам не хватает порта, а Баратеонам снабжения.
На BGG есть интересный вариант правок для баланса.
Предлагается следующее:
1. Королевская Гавань нейтральная, 2 пеших воина Ланнистеров перемещены в Черноводную.
2. Один корабль Баратеонов перемещен в порт Драконьего Камня. В Простор добавлен пеший воин Баратеонов, а рыцарь в Штормовом пределе понижен до пешего воина.
3. У Ланнистеров на старте нет жетонов власти на землях.
4. Бочка снабжения (можно использовать бочку Мартеллов) помещена в Штормовой предел.
5. Добавить в Орлиное Гнездо порт (договориться с игроками или распечататать, можно даже найти накладку Орлиного Гнезда с портом на BGG).
Однако, будет справедливо в таком случае за цель "Превосходство в торговле" давать Арренам 1 победное очко вместо 2-х (иметь больше портов, чем другие дома).
6. В Заливе Железных Людей нейтральный гарнизон из 4 кораблей Грейджоев.
Соответственно после этих действий нужно пересчитать бочки снабжения Баратеонов и Ланнистеров на старте.
Можно пробовать вариации и применять некоторые пункты из перечисленных.
Поиграли так пару раз, вроде вполне неплохо, будем тестировать ещё.
По балансу тут всё норм, быстрый старт замеса, а дальше весь баланс от игроков. Потому что...
Не буду оригинальным и просто ctrl+c - +v сделаю:
"По балансу: большинство целей проще всего выполняются другими домами за счёт территорий Ланистера. При правильной расстановке, королевская гавань падает в 1-2 ходу (при чём во втором уже без шансов, если не тупить и без карт перевеса).
По опыту партий: у Ланистера и Баратеона 50 на 50 шансов выиграть (только последний может быть полностью уничтожен с карты). У Аренна чуть выше шансы, если его не сожрут вначале Баратеоны и Старки (лучшая основная цель + много очков если сотворить какой нибудь финт ушами). У Старков до выхода новой эрарты были самые худшие шансы на победу. Как то так :)"
Почему до выхода новой эрраты? Я ведь так понял, что на их карточке цели это было кривое описание, которое они пояснили в эррате, а не ребаланс
Ребят, а кто-нибудь тестил вариант, если взять новые накладки на территорию Арренов и их море из Матери Драконов?
Не ломает баланс?
Сломает. Арены и так часто выигрывают в данном сценарии, а с добавочными замками и морем... Даже объединённая коалиция старков и баратеонов с ними может не справиться. =(
Ребят,за счет чего Аррены могут сыграть? нет внутреннего моря, нет порта,замок 1, и второй-Клешня всю игру будет желаем всеми,крепости нет, и ближайшая далеко,бочек и корон мало.Жетонов меньше, чем у всех (1 лежит все время в столице)Мне кажется, или это безнадега?
Играл за Арренов:Бара и Старк в союзе выбили море.И все-вернуть его без второго моря/порта физически не реально.
При этом миссии на руке- владейте большим кол-вом морей,захватите Винтерфел и Черный Замок.т.е. без моря миссии не выполняются,и обновить миссии не получается.
Очень люблю базу, но доп.этот оставил очень плохое впечатление.
За счет денег. И за счет того, что они единственные, чья основная цель не противоречит целям других игроков. Бара и Лани с первого хода грызутся с первого хода. Старк должен себе отхапать замки у других игроков. И только Аррен может сидеть ровно и грести бабки с очками. Если на Аррена не нападать (по умолчанию таких причин нет, а по картам тайных целей возможно будет выгодней и быстрей другие выполнить, чем последний замок Арренов отхапать), то они обычно выигрывают; по крайней мере у нас они часто выигрывают.
все упирается в то-что Арренов никто не должен бить.А если бьют еще и с двух сторон- получается шансов нет.
Насчет денег- я довольно быстро заработал 19 жетонов, но за миссию почти не получал очки.т.к.те же 19 жетонов у Лани были и он их не тратит(тупо не выходит карта битвы)а отобрать их картой не могу, между мной и Лани стоит Бара.Замкнутый круг получается
просто считается, что база не сбалансирована, но там я почти за любой дом могу на 1-2 фронта более-менее воевать, при этом вопрос победы в игре не стоит, но ты не в самой глубокой попе обычно.
а тут- как-то совсем безнадежно показалось.
Если Арренов бьют Старки и Баратеоны, то что делают Ланнистеры в это время? Если Ланни не курит бамбук, то Баре обычно не до Арренов. Старкам, кстати, тоже рано или поздно придется на Лани идти, а судя по личной цели - чем раньше, тем лучше.
Основные цели у домов распределены так, что игроки должны не давать никому вырываться вперед, иначе выиграть не получится тому, кто забил на лидера.
Как вариант, можете сыграть в спортивный режим 2х2. Аррены в команде с Ланни против команды Старков и Бары. В этом режиме точно на Лани не получится забить. Слышал, что официальные турниры устраивали именно по этому командному режиму.
С выходом дополнения Мать драконов, где уже есть Аррены (причем не только карты, но и юниты и ширма), я бы это дополнение не брал. Возможно придется по душе любителям евро на четверых, т.к. дополнение привносит режим сбора победных очков за достижение целей. Любителям же побиться, даже неполным составом, рекомендую сразу брать Мать драконов.
Тут очень интересный старт для 4х игроков, создающий с первого хода крайне интересные ситуации. Задания двигают делать местами такую дичь, что в базе не снилось :)
И да, для той же матери, что бы использовать вторую колоду "B" нужен и танец, и этот "ненужный" пир ;)
Ну кто играл, поделитесь, пожалуйста, отзывами. Играется только на четверых или пятерых? Игра нормально сбалансирована? Я правильно понял, что механика игры осталась той же ( карты Вестероса, замыслы и и.д)? Какой доп порекомендуете для Игры Престолов, если для 3-4 игроков?
Этот только на 4. Условия победы другие, нужно выполнять задания. Сбалансирован плохо, как мне кажется. Время партии значительно меньше.
На 3-4 лучше играть в Forbidden stars. А если принципиально в Игру Престолов, то южная четверка самая сбалансированная. Это хоум рул, когда недоступны северные территории, играют Тиреллы, Мартеллы, Баратеоны и Ланнистеры
Нам после пары игр показалось, что Ланестеры слишком сильные. Кто-нибудь считает так же? Может есть какие-нибудь правки к правилам или хом-рулы для баланса? Что делайте, если простые цели пришли в руку такие, которые очень сложно выполнить?
Из 5 карт все не подходят?
Ну можете попробовать драфт вместо этого.
По балансу: большинство целей проще всего выполняются другими домами за счёт территорий Ланистера. При правильной расстановке, королевская гавань падает в 1-2 ходу (при чём во втором уже без шансов, если не тупить и без карт перевеса).
По опыту партий: у Ланистера и Баратеона 50 на 50 шансов выиграть (только последний может быть полностью уничтожен с карты). У Аренна чуть выше шансы, если его не сожрут вначале Баратеоны и Старки (лучшая основная цель + много очков если сотворить какой нибудь финт ушами). У Старков до выхода новой эрарты были самые худшие шансы на победу. Как то так :)
Подскажите особую цель Старков, как правильно трактовать:Земля Винтерфелла входит в 5 земель или нет?
По идее же нельзя иметь землю Винтерфела без замка.
присоединяюсь к вопросу
не входит
По изучав различные форумы, понял, что Винтерфелл входит в число этих пяти замков/крепостей.
Люди писали ФФГ и получали ответ, что да, замок в Винтерфеле входит в необходимые 5.
https://boardgamegeek.com/article/13255106#13255106
Реальное время партии сильно быстрее, чем в базу?
иногда, в три раза! мы как-то за не полные два часа сыграли.
Кто-нибудь может выложить или дать ссылку, где скачать рубашки для этого дополнения?
лови: https://goo.gl/JuH4GL
Первый игрок выполняет базовое задание и дополнительное задание, которое приносит ему 4 балла, сумма его победных баллов равна 9. Второй игрок выполняете базовое задание и дополнительное, оба приносят по 1 балу и сума его победных баллов равна 7. Побеждает Первый игрок с 9 балами? Или даже в случае 9 против 7 нужно считать земли, которыми владеют игрока и тот кто имеет больше земель побеждает?
может кто займется изготовление нехватающих компонентов для Арренов???
могу миньки сделать)
Кто нибудь знает, где можно скачать файли ПнП жетонов дома Арренов?
Нашел)
А нижняя часть карты, где расспологались ранее Тиреллы и Мартелы участвует в игре? И если да, то какая сила на защите территорий? 3 ?
Нет, не участвует. Сила, как при игре втроем.
После вскрытия выполненного задания, оно открытым ложится в игровой зоне игрока выполнившего его. После этого тянется новая карта.
Таким образом, каждое задание в игре можно выполнить лишь раз. И выполнение даже нулевых заданий имеет смысл, ибо никто не будет в будущем стремиться его выполнить.
откуда информация? это из официальных правил или ваш хоум-рул?
простой перевод карт с правилами к Пиру для Воронов
Полностью согласен, в оригинальных правилах это написано, странно, что допущена такая ошибка при переводе.
Ко всему прочему, есть карта в колоде вестероса (1), в которой написано что теряют очки все кто выполнил 2 задания, карты в отбое игрока и есть способ подсчитать сколько заданий ты выполнил.
Карта такая есть но играется она не так. Эта карта вынуждает потерять 1 победное очко тем игрокам у которых есть хотя бы одно выполненное 2-очковое (и больше) задание. А не тех у кого есть задания дающие по 1 очку, сколько бы их ни было.
Мне кажется ты неправильно перевел текст карты, там написано если есть хотя б 2 выполненных карты c заданиями. Там не говориться 2-очковое или какое то еще
Вгляделся в карту.
"Each player with at least 2 scored Objective cards..."
Понял свою ошибку, я прочел "2 scored" как если бы он был написан через дефис, "2-scored", буквально - двухочковый. А тут имелось ввиду "scored" как "зачтенный, выполненный".
в Гнезде гарнизон 2 или 6?
6.
В Королевской Гавани - 5.
а не за жирно?? замок неприступный тогда ... ну в принципе по сценарию так должно быть но всеравно как-то не равноправно по отношению к другим столицам
В этом и соль) Гнездо всегда было неприступным же
К сожалению, гарнизон 6 в Орлином Гнезде это как компенсация за то что порта у Арренов нет...
А гарнизон в Королевской Гавани очень интеренсно балансирует игру. Защищаться вроде есть кем. Но маневренности никакой. Вот и выбирай подтягивать войска к Королевской гавани или сдерживать Старков в борьбе за Риверран.
в Гаване конечно правильно, это ключевая территория двух домов, а вот Гнездо как-то непонятно, это дает Арренам практически выполненную миссию на каждый ход, они превращаются в лидеров игры (это не по Мартину)
Орлиное Гнездо очень уязвимо с моря. Лично я бы предпочел позиции Баратеонов чем Арренов, несмотря на гарнизон.
Арренам еще нужно жетоны власти собирать, чтобы выполнить задание. Это не очень трудно в начале партии. Но к середине их инициатива падает.
Баратеоны слабые, карт набора войск мало а на поле только 4 юнита, они выглядят как аутсайдеры игры. Еще соперник основной - Ланнистер (наибольшее количество войск на поле)
А что за карты набора войск?
Mustering - сбор войск я имел в виду
В новой колоде Вестероса там только одна карта (+ две карты набора маленьких замков)
Баратеону нужно быстрее отбивать Королевскую Гавань и до этого не осуществлять сбор войск. Это вполне реально. Если сбор войск выпадет до того как Баратеон отобьет Королевскую Гавань его шансы на победу резко падают.
К тому же очень сильно повлияет на игру будет ли у Ланнистеров и Старков спор за Риверран. Так же теперь если подорвать снабжение противника, тот несет урон сразу. Поэтому черноводная важный регион.
Тепеь для сбора войск есть 2 карты где решает железный трон, одна карта полного сбора войск, и 2 карты где сбор войск идет только в замках (в мелких замках).
У нас за две игры по разу побеждали Ланнистеры и Баратеоны.
А как взять Гавань? Там гарнизон 5 + 2 юнита + 2 знак защиты = 9. В Баратеонов максимум сила 8.
Нереально если Ланнистер не стормозит
Если на первом ходу на Королевской Гавани стоит защита +2, то взять нельзя. Но можно подготовить атаку на второй ход.
Например такой вариант.
В первом ходу взять черноводный залив. При этом нужно с перевесом по картам это сделать. Пехотинца из королевского леса перевести в Простор. В Драконьем камне набрать кораблей. Рыцарем дать подмогу, на случай атаки пехотинцев Ланнистеров на башню.
Второй ход. пехотинец в Просторе получает приказ набег если подмога из Харренхола идет в черноводную. Корабли в Губительных валах получают набег если подмога пошла в Клешни. Корабли черноводного залива подмога. Рыцарь из Штормового предела идет в королевский лес. Далее вместе с башней атакует. В итоге в Королевской Гавани сила снова 9. У Баратеона в королевском лесу сила 6 в черноводном заливе - 2. И +1 за приказ. Получается 9. По вотчинам реально победить.
Вот вариант. Но Ланнистер тоже может кое что сделать. Сильно сбалансировано начало. Кто кого обхитрит решает все.
На третьем ходу уже много вариантов из-за фаз Вестероса. Но корабли в черноводном заливе оказывают хорошую поддержку Королевской Гавани.
Если после первого хода сбор войск тогда все сложнее.
Есть шанс захватить Королевскую гавань даже если там стоит особый приказ защиты.
Рыцарь идет в королевский лес, где лежит приказ подмоги. С помощью кораблей пеходтинец из Драконьего камня десантируется в Королевскую гавань. Итого сила 8 +1 за приказ. Благодаря перевесу на треке вотчин победа возможна.
Однако перед этим нужно захватить Черноводный залив одним кораблем с приказом похода +0. В итоге нужно выйграть две битвы с равными начальными расстановками.
В этом случае Ланнистеру следует класть приказ защиты +1 и кораблю в Черноводном заливе, что все усложняет.
сразу бросается в глаза качество карт, с основными не сравнимо ..
и могли бы бы уже доделать фишки, жетоны и приказы Арренов, тогда можно было бы и на 7 сыграть.
Да уж, карты тонюсенькие и гладкие, боевые точно надо сразу в протекторы, Вестероса тоже видимо.
Я вот думаю, а можно ли с допом впятером допустим играть с помощью тех же заданий?
нужно самому придумать начальную расстановку для дома Тиррел, например. Придумать им количество очков за каждое задание. Выписать где-то на отдельном листочке. И еще протестировать все.
Но уже есть готовые решения. Энтузиасты на boardgamegeek уже даже вариант с заданиями для Танца с драконами придумали и выложили сканы.