1. AVLivandovsky 10
2. PanzerSlng 9.5
3. Salaev 9.25
4. a7v 9
5. Germann 9

A Gest of Robin Hood

2023 

  • 2
  • 2
  • от 12 лет
  • -
  • 45 - 90 мин
  • мастерство, стратегия
A Gest of Robin Hood  

Информация

добавить
автор:
художник: Robert Altbauer
Terry Leeds
Chechu Nieto
издатель: GMT Games
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

Игровое поле размером 17 x 22 дюйма
Колода Событий
Колода Путешественников
37 деревянных кубиков
5 пешек
Один лист жетонов
Two player mats
Две ширмы
Два нестандартных шестигранных кубика
Буклет с правилами игры
Буклет-пособие
Буклет «Leart to play»
3ёх дюймовая коробка

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.7519 -

геймплей

7.89

глубина

7.37

оригинальность

7.63

реализация

8.11

Описание игры

редактировать

Одним из самых популярных литературных героев Англии является человек, чьими самыми любимыми занятиями для публики были грабежи и убийства землевладельцев, в частности церковных землевладельцев, а также ведение партизанской войны против установленной власти, представленной шерифом. Человек, которого сейчас, конечно, назвали бы террористом.

- Родни Хилтон, «Происхождение Робин Гуда», Past & Present № 14 (Oxford University Press), 1958 г.

 

A Gest of Robin Hood — это вторая игра из серии Irregular Conflicts, в которой система COIN дополнительно адаптирована для изображения крестьянских восстаний, феодального сбора налогов и преступной деятельности в средневековой Англии конца XII века. Перенос одной из самых популярных систем GMT в более простой формат и более доступную обстановку делает Gest of Robin Hood идеальным вариантом для новичков в варгейминге. В то же время это также представляет собой сложную задачу для более опытных варгеймеров, которые смогут насладиться напряженной асимметричной дуэлью менее чем за час.
 
 
Основные моменты:
 
- Идеальная отправная точка для знакомства с системой COIN и серией ICS: игра для двух игроков, относительно невысокой сложности, с семейной темой, которая разыгрывается за один час и знакомит со всеми ключевыми концепциями серии COIN.
 
- Новая механика скрытых перемещений: шериф будет преследовать Робин Гуда по всему Ноттингемширу, чтобы помешать ему организовать крестьянские восстания, но Робин может ускользнуть и спрятаться среди своих Веселых людей.
 
- Вторая новая механика скрытого перемещения: экипажи служат простым вариантом линий связи, передавая богатство обратно в Ноттингем и одновременно обеспечивая цель для грабежа Веселыми человечками — но некоторые из них могут быть ловушками, содержащими спрятанных приспешников!
 
- Случайные встречи с богатыми путешественниками: Робин Гуд тянет карты из колоды Путешественников, совершая действие «Ограбление», а затем решает, следует ли действовать осторожно или потребовать более крупное «пожертвование» с потенциально негативными последствиями.
 
- Оптимизированная очерёдность ходов: развивая очерёдность ходов для двух игроков, впервые использованную в Colonial Twilight, эта новая очерёдность хода проста для понимания, но при этом требует сложных тактических решений.
 
 
Фракции игроков:
 
Робин Гуд и весельчаки: Грабят богатых, чтобы раздавать бедным. Типичная повстанческая фракция сосредоточила свои усилия на подрыве авторитета шерифа, разжигая крестьянские восстания, грабя экипажи и путешественников и создавая сеть лагерей по всему Ноттингемширу.
 
Шериф Ноттингема и его приспешники: отвечают за поддержание порядка и сбор налогов для принца Джона. Протопротивоповстанческая фракция, занимающаяся подавлением крестьянских восстаний и обеспечением безопасности дорог, чтобы обеспечить перемещение богатств конфискованных в приходах.
 
 

Историография Робин Гуда:
1192 год. Ричард I «Львиное Сердце» находится в плену у австрийского герцога Леопольда, прерывающего его возвращение из крестовых походов. Тем временем брат короля принц Джон правит Англией в качестве регента. Принц Джон использует свои временные полномочия для повышения налогов и принятия законов в пользу лояльных представителей дворянства и духовенства. Сэр Робин Локсли, молодой и отважный дворянин, недавно вернулся из Третьего крестового похода и увидел, как коррумпированный шериф Ноттингемский лишил его семью богатства. Он решает восстать против того, что он считает незаконной властью, и отправляется в лес, где находит маловероятных союзников: негодяев-йоменов, браконьеров и других бандитов. Возможно, это звучит знакомо?

 

 

Эта версия истории Робин Гуда, на которой выросли многие из нас, на удивление современна и отполирована, поскольку основана на пересказах старых народных сказок XIX века такими авторами, как Говард Пайл. Дополнительные слои позже были добавлены к характеру Робина Гуда киноиндустрией 20-го века, от приключенческого фильма 1922 года с Дугласом Фэрбенксом в главной роли до суровых перезагрузок последнего десятилетия. Первоначальную версию Робина Гуда можно проследить до 14 века: сначала он кратко упоминается в аллегорической поэме «Пирс Плауман» (~1370-е гг.), а затем вновь появляется в различных балладах. Его первая самостоятельная литературная работа (насколько нам известно) — «Малая жеста о Робин Гуде», напечатанная на рубеже XV и XVI веков, в которой собраны несколько старых рассказов о героическом преступнике, борющемся за справедливость. Эта первоначальная версия персонажа Робина Гуда немного отличалась от той, которую мы знаем сегодня: более грубая, более жестокая и, возможно, ближе к современному образу партизана.

 

В 1958 году историк Средневековья Родни Хилтон опубликовал исследование оригинальных сказок о Робин Гуде и того, что они символизировали. Аудиторией этих сказок были простые люди конца XIV века, и мы видим, что персонаж сам добр and well-tempered в общении с представителями народа, такими как Гончар, но ведет себя безжалостно с представителями правящего класса, таким как напыщенный епископ Херефордский. Члены зарождающегося класса свободных крестьян признали свою борьбу в героической фигуре храбрых йоменов, борющихся с несправедливыми налогами и судебной системой, созданной для того, чтобы держать их под контролем. В этом повествовании король — далекая и добрая фигура, не знающая о страданиях людей, который в конечном итоге поддержит народ в их борьбе, когда вернется, чтобы восстановить справедливость. Эта иллюзия исчезла после крестьянских восстаний 1381 года и предательства Ричардом II простого народа.

 

A Gest of Robin Hood затрагивает эту богатую историографию, используя романтическую историю, которую мы все знаем, но помещая ее в более реалистичный контекст, изображая Робин Гуда как сложную фигуру. Социальный бандит, как описывает его историк Хобсбаум, возглавляющий восстание против шерифа Ноттингема.

 

Фото из отчётов

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал полгода назад: #
Подробный обзор

Gest of Robin Hood - свежая игра в COIN серии игр от GMT, которая развивает идеи дуэльной механики заложенной в Colonial Twilight. Только в этот раз игра нацелена на массовый рынок, как по мне это отличный гейтвей в мир COIN.

Во-первых более фольклорный сеттинг, который будет ближе рядовому игроку, во-вторых более лаконичные и простые правила относительно остальных COIN игр. При этом игра не стала совсем казуальной, а наоборот приобрела динамику и возможность сыграть пару партий подряд со сменой сторон игроками.

В этой захватывающей дуэли у игроков будет выбор между Робином из Локсли, который будет грабить богатых, вершить правосудие, наводить шорох в областях вокруг Ноттингема, и Шерифом, который будет конфисковывать имущество у местных, разгонять недовольные толпы и копить богатство в замке. Важно будет только одно: что же восторжествует? Порядок или Правосудие?

Да, в этой игре стороны не совсем "копят ПО" во время специальных раундов, а перемещают маркер "Королевского расположения" по специальному треку, в свою или сторону оппонента. Когда будет раунд подсчета, тот игрок, чей маркет находится на определённых значениях трека на его стороне, может победить досрочно. Либо же в конце игры на чьей стороне "Королевское расположение", тот и победитель.

Самое интересное то, что каждая сторона по своему достигает целей и двигает "Королевское расположение" в свою сторону. Робин Гуд ставит лагеря по графству, грабить богатеев, повозки Шерифа или казну самого Ноттингема. Да и поднятие бунтов в областях вокруг замка тоже может принести свои дивиденды. Шерифу же нужно конфисковывать добро у жителей, привозить его в замок, ловить Робин Гуда и поддерживать порядок. Чем больше стабильных областей в графстве - тем больше "Королевское расположение" будет на стороне Шерифа, и наоборот.

В основе игры лежит знакомая по Colonial Twilight система выбора действий и инициативы, только чуть упрощенная. Тут всего три опции.

- Выполнить "замысел" (Plot) в одной локации, но вы гарантированно будете первым в следующем раунде.

- Выполнить действие с карты события, что активна в этом раунде. Эти события бывают порой очень полезны, как одной так и другой стороне. Но тут вы рискуете потерять инициативу, если оппонент выберет опцию выше.

- Выполнить "замысел" (Plot) в трех локациях, а потом выполнить "поступок" (deed). Вы делаете больше, но гарантировано теряете инициативу на следующий раунд.

На это балансе и построен выбор действий. Приходится постоянно выбирать что сделать, что отдать оппоненту и как ответить на его действия на поле. Ждать ли классного события или перехватить инициативу, но сделать сейчас мало.

При этом "замыслы" и "поступки" у обоих сторон разные. Да, есть похожие, но все они работают уникально и нацелены на разные аспекты игры. Игрок за Робин Гуда будет скрываться в лесах и поднимать бунты в поселениях, грабить проезжих и подкупать подручных Шерифа. При этом он довольно ограничен в средствах.

Шериф же наоборот, может быть очень мобильным за счет отправки конных приспешников из замка, он будет восстанавливать порядок в поселениях и пытаться сначала обнаружить людей Робин Гуда, а затем разогнать или отправить в тюрьму. Из которой они потом могут сбежать конечно же)

Я лишь поверхностно пробежался по основным моментам, правила тут, не смотря на упрощение все равно весьма объемные и надо для каждой стороны знать 7-8 уникальных действий и как они могут пересекаться. Что может делать оппонент и как ему правильно отвечать в свой ход - все это очень важные аспекты игры, которые не сразу укладываются в голове. Но тем не менее GMT проделали отличную работу по популяризации своей серии, сделав для неё "легковесную" игру на столь необычную тематику.

Надеюсь, что кто-то из локализаторов присмотрится к ней.
Мы пока сыграли одну ознакомительную партию и нам очень понравилось. С изучением правил, партию справились сыграть за пару часов, но мы не торопились от слова совсем. При должном знании правил игроками - это может быть ваш COIN "на час".

И я не могу не добавить этот чудеснейший отрывок из чудеснейшего фильма, в чудеснейшем переводе Володарского: coub.com/view/3dcieg

Источник https://vk.com/wall-139701487_2564

Surrender написал полгода назад: #
Впечатления

Неплохая игра, оч красиво сделана, простые (я бы сказал, элементарные) правила, выбрана интересная тема.
После койна The British Way освоить игру было несложно. Чувствуется, что игра сбалансирована и нет явных перекосов ни в одну из сторон, при этом высока цена ошибки, так как действий на всю игру немного. Стиль отдает Сервалевским же Красными флагами, где она ошибка и ты ошибся.

Из субъективных минусов отмечу:
- продолжительность партии для такой простой игры – 2 часа. Это не ок, как по мне. Мб с опытом будет наигрываться, но хз. Сама механизм игры предусматривает определенное время партии.
- некоторые карты несут пользу только одному игроку и приходится действием Event банить карту и предоставлять возможности для реакции на прошлые ходы оппоненту.
- север карты, кажется, мало используется, только в качестве путей отступления Робина и веселых парней. Но тут спорно, нужно еще поиграть.

Пока The British Way, кажется, интереснее

GingerBreadMan написал полгода назад: # скрыть ответы

Абсолютно топовая игра

Salaev написал полгода назад: #

Не прибавить не убавить

a7v написал полгода назад: #

Неплохое видео про стратегии за Робина https://www.youtube.com/watch?v=W3LEcFcExnQ
Игра реально непростая так что полезно что появляются какие-то гайды

Siar написал полгода назад: #
Обзор

https://boardgamegeek.com/thread/3396776/infinite-gest-a-space-biff-review