Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
Victor34![]() |
||
![]() |
PanzerSlng![]() |
![]() |
|
![]() |
Haramamburum![]() |
||
![]() |
dedfedot![]() |
||
![]() |
just042![]() |
||
![]() |
GingerBreadMan![]() |
![]() |
|
![]() |
fonfrost![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Filipousis
![]() |
|
zapad7
![]() |
||
Eldjer
![]() |
новую | |
![]() |
Brahman
![]() |
|
![]() |
burulka92
![]() |
|
![]() |
Mefistofel
![]() |
|
![]() |
Minastya
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Kip1sh![]() |
![]() |
![]() |
dedfedot![]() |
|
![]() |
Siar![]() |
|
![]() |
Filipousis![]() |
|
![]() |
EvgeniySt![]() |
|
![]() |
Yarik![]() |
![]() |
![]() |
veni![]() |
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Galen
![]() |
|
![]() |
Haras
![]() |
|
![]() |
vsevoloch
![]() |
|
neiromaster
![]() |
||
![]() |
SVOY_CHELOVEK_Je
![]() |
|
![]() |
Borgo
![]() |
|
![]() |
Dart007
![]() |
|
автор: |
Fred Serval
|
художник: |
Robert Altbauer
Terry Leeds Chechu Nieto |
издатель: |
GMT Games
|
... | |
язык: |
Английский |
комплектация: Игровое поле размером 17 x 22 дюйма |
Одним из самых популярных литературных героев Англии является человек, чьими самыми любимыми занятиями для публики были грабежи и убийства землевладельцев, в частности церковных землевладельцев, а также ведение партизанской войны против установленной власти, представленной шерифом. Человек, которого сейчас, конечно, назвали бы террористом.
- Родни Хилтон, «Происхождение Робин Гуда», Past & Present № 14 (Oxford University Press), 1958 г.
Историография Робин Гуда:
1192 год. Ричард I «Львиное Сердце» находится в плену у австрийского герцога Леопольда, прерывающего его возвращение из крестовых походов. Тем временем брат короля принц Джон правит Англией в качестве регента. Принц Джон использует свои временные полномочия для повышения налогов и принятия законов в пользу лояльных представителей дворянства и духовенства. Сэр Робин Локсли, молодой и отважный дворянин, недавно вернулся из Третьего крестового похода и увидел, как коррумпированный шериф Ноттингемский лишил его семью богатства. Он решает восстать против того, что он считает незаконной властью, и отправляется в лес, где находит маловероятных союзников: негодяев-йоменов, браконьеров и других бандитов. Возможно, это звучит знакомо?
Эта версия истории Робин Гуда, на которой выросли многие из нас, на удивление современна и отполирована, поскольку основана на пересказах старых народных сказок XIX века такими авторами, как Говард Пайл. Дополнительные слои позже были добавлены к характеру Робина Гуда киноиндустрией 20-го века, от приключенческого фильма 1922 года с Дугласом Фэрбенксом в главной роли до суровых перезагрузок последнего десятилетия. Первоначальную версию Робина Гуда можно проследить до 14 века: сначала он кратко упоминается в аллегорической поэме «Пирс Плауман» (~1370-е гг.), а затем вновь появляется в различных балладах. Его первая самостоятельная литературная работа (насколько нам известно) — «Малая жеста о Робин Гуде», напечатанная на рубеже XV и XVI веков, в которой собраны несколько старых рассказов о героическом преступнике, борющемся за справедливость. Эта первоначальная версия персонажа Робина Гуда немного отличалась от той, которую мы знаем сегодня: более грубая, более жестокая и, возможно, ближе к современному образу партизана.
В 1958 году историк Средневековья Родни Хилтон опубликовал исследование оригинальных сказок о Робин Гуде и того, что они символизировали. Аудиторией этих сказок были простые люди конца XIV века, и мы видим, что персонаж сам добр and well-tempered в общении с представителями народа, такими как Гончар, но ведет себя безжалостно с представителями правящего класса, таким как напыщенный епископ Херефордский. Члены зарождающегося класса свободных крестьян признали свою борьбу в героической фигуре храбрых йоменов, борющихся с несправедливыми налогами и судебной системой, созданной для того, чтобы держать их под контролем. В этом повествовании король — далекая и добрая фигура, не знающая о страданиях людей, который в конечном итоге поддержит народ в их борьбе, когда вернется, чтобы восстановить справедливость. Эта иллюзия исчезла после крестьянских восстаний 1381 года и предательства Ричардом II простого народа.
A Gest of Robin Hood затрагивает эту богатую историографию, используя романтическую историю, которую мы все знаем, но помещая ее в более реалистичный контекст, изображая Робин Гуда как сложную фигуру. Социальный бандит, как описывает его историк Хобсбаум, возглавляющий восстание против шерифа Ноттингема.
Комментарии
Gest of Robin Hood - свежая игра в COIN серии игр от GMT, которая развивает идеи дуэльной механики заложенной в Colonial Twilight. Только в этот раз игра нацелена на массовый рынок, как по мне это отличный гейтвей в мир COIN.
Во-первых более фольклорный сеттинг, который будет ближе рядовому игроку, во-вторых более лаконичные и простые правила относительно остальных COIN игр. При этом игра не стала совсем казуальной, а наоборот приобрела динамику и возможность сыграть пару партий подряд со сменой сторон игроками.
В этой захватывающей дуэли у игроков будет выбор между Робином из Локсли, который будет грабить богатых, вершить правосудие, наводить шорох в областях вокруг Ноттингема, и Шерифом, который будет конфисковывать имущество у местных, разгонять недовольные толпы и копить богатство в замке. Важно будет только одно: что же восторжествует? Порядок или Правосудие?
Да, в этой игре стороны не совсем "копят ПО" во время специальных раундов, а перемещают маркер "Королевского расположения" по специальному треку, в свою или сторону оппонента. Когда будет раунд подсчета, тот игрок, чей маркет находится на определённых значениях трека на его стороне, может победить досрочно. Либо же в конце игры на чьей стороне "Королевское расположение", тот и победитель.
Самое интересное то, что каждая сторона по своему достигает целей и двигает "Королевское расположение" в свою сторону. Робин Гуд ставит лагеря по графству, грабить богатеев, повозки Шерифа или казну самого Ноттингема. Да и поднятие бунтов в областях вокруг замка тоже может принести свои дивиденды. Шерифу же нужно конфисковывать добро у жителей, привозить его в замок, ловить Робин Гуда и поддерживать порядок. Чем больше стабильных областей в графстве - тем больше "Королевское расположение" будет на стороне Шерифа, и наоборот.
В основе игры лежит знакомая по Colonial Twilight система выбора действий и инициативы, только чуть упрощенная. Тут всего три опции.
- Выполнить "замысел" (Plot) в одной локации, но вы гарантированно будете первым в следующем раунде.
- Выполнить действие с карты события, что активна в этом раунде. Эти события бывают порой очень полезны, как одной так и другой стороне. Но тут вы рискуете потерять инициативу, если оппонент выберет опцию выше.
- Выполнить "замысел" (Plot) в трех локациях, а потом выполнить "поступок" (deed). Вы делаете больше, но гарантировано теряете инициативу на следующий раунд.
На это балансе и построен выбор действий. Приходится постоянно выбирать что сделать, что отдать оппоненту и как ответить на его действия на поле. Ждать ли классного события или перехватить инициативу, но сделать сейчас мало.
При этом "замыслы" и "поступки" у обоих сторон разные. Да, есть похожие, но все они работают уникально и нацелены на разные аспекты игры. Игрок за Робин Гуда будет скрываться в лесах и поднимать бунты в поселениях, грабить проезжих и подкупать подручных Шерифа. При этом он довольно ограничен в средствах.
Шериф же наоборот, может быть очень мобильным за счет отправки конных приспешников из замка, он будет восстанавливать порядок в поселениях и пытаться сначала обнаружить людей Робин Гуда, а затем разогнать или отправить в тюрьму. Из которой они потом могут сбежать конечно же)
Я лишь поверхностно пробежался по основным моментам, правила тут, не смотря на упрощение все равно весьма объемные и надо для каждой стороны знать 7-8 уникальных действий и как они могут пересекаться. Что может делать оппонент и как ему правильно отвечать в свой ход - все это очень важные аспекты игры, которые не сразу укладываются в голове. Но тем не менее GMT проделали отличную работу по популяризации своей серии, сделав для неё "легковесную" игру на столь необычную тематику.
Надеюсь, что кто-то из локализаторов присмотрится к ней.
Мы пока сыграли одну ознакомительную партию и нам очень понравилось. С изучением правил, партию справились сыграть за пару часов, но мы не торопились от слова совсем. При должном знании правил игроками - это может быть ваш COIN "на час".
И я не могу не добавить этот чудеснейший отрывок из чудеснейшего фильма, в чудеснейшем переводе Володарского: coub.com/view/3dcieg
Источник https://vk.com/wall-139701487_2564
Неплохая игра, оч красиво сделана, простые (я бы сказал, элементарные) правила, выбрана интересная тема.
После койна The British Way освоить игру было несложно. Чувствуется, что игра сбалансирована и нет явных перекосов ни в одну из сторон, при этом высока цена ошибки, так как действий на всю игру немного. Стиль отдает Сервалевским же Красными флагами, где она ошибка и ты ошибся.
Из субъективных минусов отмечу:
- продолжительность партии для такой простой игры – 2 часа. Это не ок, как по мне. Мб с опытом будет наигрываться, но хз. Сама механизм игры предусматривает определенное время партии.
- некоторые карты несут пользу только одному игроку и приходится действием Event банить карту и предоставлять возможности для реакции на прошлые ходы оппоненту.
- север карты, кажется, мало используется, только в качестве путей отступления Робина и веселых парней. Но тут спорно, нужно еще поиграть.
Пока The British Way, кажется, интереснее
Абсолютно топовая игра
Не прибавить не убавить
Неплохое видео про стратегии за Робина https://www.youtube.com/watch?v=W3LEcFcExnQ
Игра реально непростая так что полезно что появляются какие-то гайды
https://boardgamegeek.com/thread/3396776/infinite-gest-a-space-biff-review