Siar написал 9 минут назад к игре Гильдия купцов-путешественников: # Рол-анд-райт, вернувшийся к истокам. Напоминает Мой город тем, что выс...
Siar написал 11 минут назад к игре Путешествие Дарвина: # В очередной раз убедился, что Лучиани абсолютно не мой автор (но почем...
Siar написал 12 минут назад к игре Диамант: # 💎 Диамант - одна из тех игр, покупку которой я постоянно откладывал по...
Siar написал 13 минут назад к игре Food Chain Magnate: # Крутая игра. Ты не просто строишь бургерную империю, а решаешь, как за...
bg01cc написал 18 минут назад к статье Сталкер, которого мы заслужили: # Риторика уровня "Аврил Лавинь, Битлз и группа Браво - у вас рок? Ну сх...
Заканчиваются сборы на Pirate Republic: Africa Gambit
Колодостроительное пиратское приключение/головоломка в духе Рыцаря-мага.
Заканчиваются сборы на Ancient Blood - The Order of Vampire Hunters
Борьба охотников с вампирами в нарративной ветвящейся кампании.
Женский топ — 2025 / Голосование
Начинаем принимать голоса!
Идут сборы на Bardsung: Tale of the Forsaken Glade
Улучшенный лесной сиквел к кооперативному данжен кроулеру Bardsung.
Идут сборы на The Waste of Parts
Оборона гигантского меха в условиях поастапокалипсиса от авторов Isofarian Guard...

ZhiganovAlexander

Топ 2024

Короткий обзор игр, вышедших в 2024 и оставивших лучшие впечатления, 13 января 2025

Взгляд на топ из 2023

Почти все игры из прошлого топа укрепились в своих позициях (особенно Гегемония и Stationfall - прекрасные игры, которые пока что не надоедают). Единственное исключение - декбилдинговые Звездные Войны: постепенно игра приелась, контента и механик маловато для долгосрочной дистанции.

Из игр, которые “не успели”, ровно половина не оправдала ожиданий: Kutna Hora оказалось очень абстрактной и “сухой”, что несвойственно обычно атмосферным евроиграм от CGE; Tolerance показалась любопытной, но недопиленной; а Aegean Sea вышла более слабой версией Инновации - плюсов в виде неожиданных комбинаций и “вот тебе” моментов поменьше, минусов в виде неинтуитивных правил побольше. С другой стороны, оставшаяся половина из списка порадовала:

  • The Barracks Emperors оказалась свежим взглядом на трик-тейкинги, добавив важность пространственного размещения карточек, участвующих сразу в нескольких взятках. Всё это присыпленно атмосферой древнего Рима и необычно для GMT ясными и лаконичными правилами.

  • General Orders: World War II не стала открытием вроде Сундука Войны, но прекрасно заняла место в получасовых дуэльках: стремительные партии и правила за несколько минут не мешают ощутить борьбу умов и военную драму

  • Match of the Century вообще заняла место в моем топе дуэльных игр ever. Вся игра состоит из непростых решений о том, какие карты и когда разыгрывать - особо нет времени передохнуть или провести какой-то скучный размен. На русском уже есть несколько похожих коробок (Уотергейт, Битва за Версаль, будет The Hunt из моего топа 2023), но это детище Паоло Мори мне кажется лучшим представителем такого стиля

 

Топ 2024

Фото с интернета

Сиквел года - Black Rose Wars Rebirth

Вот бывает, когда у хорошего продукта появляется еще более классное продолжение. Помню ощущения, когда играл в Mass Effect 2 или CoD MW 2: всё то же самое, просто лучше и как-то более “богато”. Так же случается и с настолками, и в прошлом году хорошим примером была Чёрная Роза. Да, в ней всё ещё есть болячки с компонентами и правилами, но прогресс по сравнению с первой частью виден - коробка удобнее, школы магии интереснее, новые механики радуют (например, Аватары, которые не все нормально сбалансированы, но в целом освежают игру). В итоге это всё ещё атмосферная арена, где маги закидывают друг друга заклинаниями - только ещё лучше.

 

 

 

Дуэль года - Dune: War for Arrakis / Ironwood / A Gest of Robin Hood

Небольшой чит с сразу тремя играми - но уж очень они похожи; гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Все три игры сталкивают тяжелую и неповоротливую бюрократическую систему, жиреющую на природных ресурсах, с повстанческими силами местного населения: всё это похоже на иллюстрацию проблем больших империй на периферии. Помимо духа происходящего, эти настолки также схожи из-за большой асимметрии сторон и очень важного фактора: в конце концов, в них очень приятно играть. 

Дюна, как местный блокбастер, больше на слуху, но две другие игры более быстрые и элегантные - при всей любви к Войне Кольца могу сказать, что из этой троицы игра от CMON послабее остальных (но всё еще отличная).

P.S.: бонусом скажу, что A Gest of Robin Hood является, кажется, лучшим на текущий момент окном в серию COIN. А там - много всего интересного.

 

 

 

Адаптация комикса года - Harrow County

Да, основной режим тут опять дуэльный, ну и что? Игра пройдёт как адаптация комикса. Вряд ли у Округа Хэрроу есть армия фанатов на уровне мейнстримовых серий, но в этом есть особый шарм: отличный повод перед игрой ознакомиться с оригинальной историей. Наверное, в этом в том числе состоит цель OffPage Games, которые уже подарили нам Mind MGMT и готовят Corps of Discovery.

Игра предлагает взять две из трех фракций и столкнуть их в довольно быстром (около часа-полутора) противостоянии. Есть еще режимы на трех и даже четырех человек с добавлением еще двух бонусных сторон конфликта, но они вносят некоторый хаос и, пожалуй, делают игру чуть хуже. Все фракции асимметричны, со своими целями и механиками: кто-то занимается простеньким построением мешка, кто-то прокачивает планшет. У фракций есть разные “якорные” способности и куча персонажей со своими возможностями - реиграбельность зашкаливает. Добавьте к этому стильное оформление из комиксов и получите отличную дуэльку с элегантным геймплеем.

P.S.: также очень хорошей вышла игра по Invincible - та, которая hero-crafting. Кризисный кооп с табло-билдингом и push your luck вытягиванием кубиков из мешка - играется увлекательно.

  

 

 

Локализация года - ReAct

Обещаю, это последняя дуэльная игра, которую я добавляю в топ. Но уж очень много хороших вышло в 2024.

В РеАкте множество персонажей с очень разными механиками (кто-то обходится без колоды карт, кто-то управляет собственной небольшой армией), которые не сражаются, а соревнуются в создании шедевров в своих областях искусства (танцы, диджеинг, тату, каллиграфия и т.д.). Механически это выражено в том, что противники не кидаются друг в друга огненными шарами, а скорее продираются через пространственные головоломки по особым правилам, чтобы провернуть нужные комбинации и достать соперника. У игры большой порог вхождения, так как для полноценной борьбы нужно очень хорошо знать своего персонажа, но партии быстрые, а продакшен на уровне - может привлечь и не особо искушенных игроков.

Почему я выделил эту игру как знаковую локализацию? Во-первых, это первая игра от неизвестного автора, которую в итоге в России получили чуть ли не раньше всех в мире. Во-вторых, это довольно хардкорный файтинг, нечастый жанр у нас на рынке. Наконец, это просто очень хорошая игра, которая точно выделяется на фоне бесконечного потока семеек и евро-мидкора среди локализаций. Даже условный Oathsworn меркнет - да, дорого и сложно, но это хайповая в своем жанре игре с большой базой отзывов от уже поигравших.

  

 

 

Семейная игра года - MLEM

Очередная игра от Книции, где с помощью предельно простых правил создаются азарт и драма. Каждый раунд в MLEM снаряжается экспедиция в космос, куда входят коты-астронавты каждого игрока, и в зависимости от бросков кубов ракета долетает до самых дальних уголков космоса… или сгорает при очередном прыжке. Тут есть и попытки уговорить капитана рискнуть еще немного, и толкотня за скоринг планет, и внезапное предательство с выпрыгиванием астронавта из ракеты - в коробку упаковано много эмоций (вместе с плейматом и котами в оформлении).

От того же Книции стоит отметить еще Cascadero - простую и быструю игру в его, кажется, любимом жанре построения цепочек. Там за час можно успеть и потолкаться с соперниками, и провернуть комбинации из нескольких действий за раз в нужный момент.

  

 

 

Дедукция года - Spectral

Очень необычная игра со стильным оформлением в духе охотников за приведениями (и я не про конкретную франшизу). Игроки в течение партии изучают комнаты в проклятом доме, записывая информацию в свои блокноты. Получая данные из комнат, следя за ходами соперников и учитывая имеющиеся логические правила, необходимо оценить расположение сокровищ и проклятий: очевидно, нужно набрать побольше первого и поменьше второго. Вдобавок еще и мало просто найти сокровища: нужно не выдать свою находку оппонентам, потому что за распределение найденных камней тоже идет борьба.

Играется очень быстро, сухую логику разбавляет атмосферное оформление и конкуренция с другими игроками. Что еще нужно от дедуктивной игры?

  

 

 

Кооп года - Leviathan Wilds

Ваша задача - собрать команду героев и победить огромного левиафана, ползая по его шкуре как блоха или главный герой Shadow of the Colossus. Левиафанов много, и они предлагаю свои уникальные механики; если добавить к этому еще и разных персонажей и разные классы, то на выходе получается, что каждая партия будет ощущаться немного иначе.

Механики LW отлично передают дух взбирания по огромному монстру, где в любой момент можно упасть вниз, и критически важно находить хоть какие-то площадки для отдыха. Более того, это “вертикальность” геймплея можно использовать для своей выгоды, выстраивая со своими товарищами кинематографичные комбинации: кто-то падает, ловит от друга волшебный гриб, телепортируется немного в сторону, продолжает падать, при пролете мимо нужной точки останавливается третьим товарищем и наконец-то бьет в кристалл на коже монстра. Тематично и увлекательно.

  

 

 

Адаптация видеоигры года, декбилдинг года - Slay The Spire

Отличный пример того, как нужно адаптировать видеоигры. Конечно, оригинал уже отлично подходил для этого (тем более что сам фактически взял ключевую механику из настолок), но все же: какие-то механики перенесены без изменений, какие-то подправили, а какие-то совсем поменяли - всё ради того, чтобы убрать излишний фиддлинг и сложные расчеты. Зато сохранились все основные элементы оригинала: разнообразные персонажи, большой простор для билдостроения, разнообразные противники. Но к этому добавилось кое-что еще, что оправдывает партию в настольную адаптацию вместо игры в цифре - кооп: соберите партию фанатов видеоигры и получите занкомый опыт, приправленный совместными обсуждениями и эмоциями.

Для тех же, кто не играл в видеоигру, набор сухих фактов: здесь вам предлагают кооперативный декбилдинг с огромным количеством контента в коробке. Будет более весело, чем в Aeon’s End, и более интересно, чем в условном Dragonfire.

  

 

 

Стратегия года - Burning Banners

В мире, где в hotness bgg правят в основном беззубые, вылизанные, “современные” игры, приятно видеть коробки-бунтари, который берут “устаревшие” элементы и предлагают на их основе хорошую настолку. Встречайте Burning Banners - игру с бросками кубиков и неравноценными эффектами случайных карт, огромными макро-ходами с даунтаймом и единственным путем победы через сражение с вражескими армиями.

Это очень лайтовый варгейм в духе старой школы, в котором вы захватываете города, получаете ресурсы и строите армию, чтобы затем разбить войска соперника. Игра очень атмосферная, в том числе за счет стильного оформления и тематичных нюансов: заклинания кастуют только специальные отряды-маги, орки набегают на королевство с одного края карты, ведущего в пустоши, а людская империя развалится при крахе экономики. Отличное развлечение для 2-4 игроков-полководцев.

  

 

 

Не успели в 2024

Как обычно, часть потенциально отличных игр не удалось опробовать (или распробовать) в прошедшем году. В этот раз список такой:

  • Mistborn соединяет в себе сразу несколько факторов, которые меня привлекают: это декбилдинг с интересными механиками (мульти-юз карты, возможности для чистки), проверенный автор (Джон Д. Клэр, автор кучи разнообразных хороших игр), интересная вселенная (книги могу порекомендовать всем любителям фэнтези)

  • Power Vacuum добавляет в трик-тейкинг очень тесное взаимодействие между игроками, вынуждая их топить одних соперников и помогать другим; и всё это в стильном оформлении

  • в Fall of Lumen верится после хорошей прошлой игры условной серии, Legends of Void: если та была “Покорением Марса на стероидах в стиле фэнтези”, то новая коробка описывается как “Арнак на стероидах в стиле фентези” - тоже приключенческое евро с декбилдингом, только на один уровень комплексности повыше

  • в Arcs не удалось сыграть достаточно, чтобы вынести вердикт: пока что базовая коробка нравится, интересный сплав взяток и контроля территорий (и при этом заметно отличается от, например, Brian Boru с похожим описанием); но хочется опробовать режим с кампанией, который, судя по отзывам, выводит игру на новый уровень

  • Парадокс по первым партиям кажется самой интересной отечественной игрой прошедшего года. Игра радует без скидок на страну происхождения: тут и формат “каждый сам за себя + оверлорд”, и скрытное перемещение наоборот, когда персонажам нужно постепенно понимать, где они вообще находятся. Советую попробовать всем любителям чего-то креативного и удивляющего

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
kirkot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

кроме розы и арахиса - все остальное вообще впервые слышу)

Zial написал полмесяца назад: # скрыть ответы

ну еще реакт пару раз мелькал где то.
А так да, одни ноунеймы для меня

Elomethod написал полмесяца назад: #

Arcs от Верле, весь год двигающийся в сторону топ-100"

"Да, да пошел я.."

Да и про войны черной розы, Slay The Spire и Ironwood сложно было хоть раз не слышать, только если совсем ничего не читать и не смотреть.

ZXCVB1234 написал полмесяца назад: #

И тут все прошлые комменты заиграли красками)

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так это и хорошо. А вам обязательно надо только расхайпованные блогерами локализации?)

kirkot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

ну да. я покупаю локализации в основном. с таким валом локализаций смысла в покупке чего-то большого нелокализованного не вижу

likvi139 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну если вы не видите для себя проблемы упустить что-то стоящее только потому что оно не локализовано это не значит что такое же мнение у всех остальных.

kirkot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А вы хотите сказать, что вы во все локализованное уже переиграли?) как я могу что то "упустить", если у меня даже дома лежащих больших проектов ещё коробок десять ни разу не играно?

ZXCVB1234 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну так для многих координат "локализовано-не локализовано" просто нет как бы

kirkot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Человек в обзоре ни одной русской буквы не написал в названии игр) уверены, что нет?)

ZXCVB1234 написал полмесяца назад: #

А должен был? Причём тут это?

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Зачем играть вообще во ВСЕ локализованное? У вас что, нет своих специфических вкусов?

kirkot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

расскажите пожалуйста, как определить вкус нелокализованной вкусняшки?

SfTes написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Самый надёжный способ - поиграть.

kirkot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

сгонять на кемп, я так понимаю)

SfTes написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Как из слова <поиграть> у вас получилось <сгонять на кемп>, я могу только догадываться.

kirkot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

ок. а где поиграть? потому что локализованные до локи хоть лестплеят нормально. а как определить понравится ли тебе нелокализованная малоизвестная а наше стране игра?

Exhumanfact написал полмесяца назад: #

В ютубе есть перевод субтитров, а в Яндексе и голосовой перевод вроде есть.

SfTes написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я тут раскинул таро и карты мне сказали, что вас больше интересует вопрос, как физически получить игру себе в руки, а не поиск места где её разложить. Если так, то вот пару вариантов - поспрашивать у знакомых, посетить БНИ, попросить привезти из-за границы, самому сгонять за границу, и да, посетить игротеку или кемп. Это не окончательный список вариантов, но что-то надеюсь вам подойдет.

kirkot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нет, меня не этот вопрос волнует. Меня волнует вопрос - зачем это делать, если локализуется просто куча игр. Ну, может гробов на прокидывание куба локализуется сильно меньше. И каким образом это все связано "с моим специфическим вкусом". То есть если я смотрю российских блогеров - у меня нет своего специфического вкуса. Если я смотрю с помощью яндекс-переводчика кривые переводы иностранных блогеров или по чьим-то советам покупаю нелокализазованные игры - у меня есть свой специфический вкус. Это странно.

MacTire написал полмесяца назад: # скрыть ответы

И какое преимущество локализованные имеют перед нелокализованными? С тем же успехом можно сказать, зачем говорить об играх издательства 1, 2, 3, если издательство 4 выпускает просто кучу игр? Так и тут: игр в целом выпускается много - вот из этих много каждый себе и выбирает, причём тут локализованные/нет?
По цене зачастую то на то.
По языку - это не для всех проблема, а порой игры и вовсе языконезависимы.
А других причина даже придумать сложно

kirkot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

так вы это автору статьи скажите - это у него в "топе 2024" ни одной русской буквы) это он какое-то преимущество нашел, там, где его нет - у меня-то есть и то, и то)

MacTire написал полмесяца назад: #

Ну как же ни одной? Одной буквы "Л" - 313 штук! И так с любой русской буквой, кроме твердого знака! Но локализованные игры есть? есть. Планируемые к локализации есть? есть. Отличные игры есть? опять же есть. Так всё же, почему не должно быть смысла покупать английские игры?

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну цена и язык, очевидно. Даже если человек дружит с английским, на родном все равно воспринимается проще и быстрее. А если не дружит? По статистике всего около 20-30% русских владеют английским.

MacTire написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это понятно, но kirkot утверждает, что никаким людям не нужно ничего сверх того, что локализуют. Я потому и поинтересовался. Ладно бы речь была про тех, кто не дружит с английским, но нет - тут речь не про них.
(не говоря уж про то, что в представленной подборке и классные языконезависимые, и локализованные игры)

mr_iron_sam написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну kirkot славится своими так сказать острыми высказываниями (типа брошу на вентилятор, а там как пойдет), основанные на своем исключительном мнении (читай максимализме). Поэтому надо просто уже привыкнуть и не обращать внимания.
Но на самом деле я понимаю в данном случае его и что он пытается сказать. Говоря простым языком, тут такая вещь есть, как планка зоны комфорта. Вот есть локи и всё, а что там ваше, это уже страшное, дорогое, непонятное и рискованное, ну его нахрен и без них дохрена не играно. Пускай типа локализатор будет первоначальным фильтром всего этого настольного болота, которое засосет и не выберешься. Тут не только знание языка играет роль, тут еще от своей ячейки пляшешь с которой играешь, а захочет ли она скидываться и в этом разбираться. Я вот точно знаю, что семья и друзья у меня в этом участвовать не захотят.
Так что я тоже локу предпочитаю, но и за нелокализованными еще коробками слежу и сижу жду их порой долго. Иногда даже успешно дожидаюсь. Во славу Рима, В погоне за счатьем, Endeavor: Deep Sea вот из последнего. А вот с допами к Анахронности увы, "спасибо" Краудам, ладно они хоть языконезависымые.

Majo написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Да конечно, пусть локализатор будет фильтром, кто ж против?
Не совсем понятно, зачем при этом докапываться к тем, кто этим фильтром пользоваться не захотел и посмел опубликовать свое мнение о нелокализованных играх.

mr_iron_sam написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну особенность психики такая у человека, это как бы бывает. Это не глупость, а категоричность и прямолинейность и недопущение гибкости суждений или иной точки зрения.
Я с ним под другой веткой пообщался пару раз и понял всю бесполезность траты времени.
Ты ему довод, а он тебе - а нахрена мне это нужно )))

Majo написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Стало быть, я тоже могу категорично и прямолинейно сообщить ему, что его мнение о том, какой именно топ его величеству требуется, и с какими сравнениями и биографиями автора таковой надлежит писать, мне тоже здесь нахрена не нужно. Вроде все честно - раз ему можно, то и мне можно )

kirkot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Дамочка, ну сообщите. Ну хоть здесь отведите душу, я не против))

Majo написала полмесяца назад: #

Да я собственно уже, господинчик xD

Exhumanfact написал полмесяца назад: #

Я про иностранные летсплеи новых игр писал, а не про обзоры блогеров, если что)
Вполне хватает, чтобы определиться, имхо.
А так, дело вкуса, конечно

SfTes написал полмесяца назад: #

Странно, вы получили ответ на вопрос /как определить вкус не локализованной вкусняшки/, и пишите /зачем это делать/. Обычно вопрос зачем задают до начала каких-либо действий, но может я слишком старомоден, не исключаю.

a7v написал полмесяца назад: #

"Меня волнует вопрос - зачем это делать, если локализуется просто куча игр."

Ну вот простой ответ: у GMT Games издано более 500 игр, а локализовано вроде 5. Еще парочку, может, локализуют если подождать лет 5-10. К этому времени издатель еще 100 новых игр выпустит.

Guautemock написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если бы я сидел и ждал локализаций, то до сих пор не сыграл бы ни в одну из своих любимых игр. Кек. Да и вообще никогда бы не сыграл в них, потому что шансов на их локализацию ноль целых хрен десятых.

kirkot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

сыграли бы в другие - и другие были бы вашими "любимыми играми". Не обольщайтесь)

ZXCVB1234 написал полмесяца назад: #

Я понимаю, что если ты совсем недавно в хобби, то такие мысли может и имеют место быть, но всё же надо понимать, что не все вокруг такие же мимокрокодилы.

Guautemock написал полмесяца назад: #

Вряд ли вы обладаете способностью определять вкусы и предпочтения незнакомого человека из тырнета по одному каменту. Не обольщайтесь.

VDmitry написал полмесяца назад: #

Ну вы просто пытаетесь все локализованное попробовать, а на остальное нет времени. Отсюда и появляется вопрос - а зачем что-то еще, если даже в это не переиграть.

Но представьте что вам не интересно переиграть во все. Сколько бы анонсов вам не показывали, сколько бы летсплеев не снимали. Вы их даже не смотрите. Вы, например, заходите на БГГ и смотрите что сейчас популярно, или что нового выходит у вашего любимого дизайнера.

BrutalBaron написал полмесяца назад: #

Поиграй когда выйдет, в чём проблема. Не надо бежать на предзаказы, хорошие игры потом можно достать в ретейле, плохие тебе не нужны.

Siar написал полмесяца назад: #

Вы по описанию и летсплеям не можете понять, ваш ли это жанр или нет?

А если можете, то "вы во все локализованное уже переиграли" уже резко сужается до "локализованное которое мне потенциально интересно"

ZXCVB1234 написал полмесяца назад: #

Так же, как и любой другой - поиграть любым удобным образом

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Просто выглядит что поковыряли всё что второго сорта и из него вывалили топ не играя в то что подтверждено и уровня от среднего и выше не сравнивая с ним. Получается бесполезная для остальных заметка ради заметки для себя любимого). Ну так вот показалось. Статья самолюбование а не попытка донести пользу. В идеале полезная статья где действительно признанно хорошие игры и парочку хиден джемов которые ты сравнил с тем что многим нравится и поставил на один уровень вот в этом польза для всех иначе просто бесполезно. Из игр только гегемонию признал да аркс второй не играл первая хорошая игра. По сути не могу получается судить о вкусе автор к играм и всё про остальные игры просто скипаю как шум

ZXCVB1234 написал полмесяца назад: #

Полная глупость - "любимые" игры и "признанный первый/второй сорт" находятся в разных плоскостях оценки

SfTes написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Простите, а где можно найти список <признанно хороших игр>?

kirkot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"Золотая мадина 2024". Там всё есть?

SfTes написал полмесяца назад: #

Я не знаю всё там или не всё, вот получу список, тогда смогу вам ответить.

Exhumanfact написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Весьма сумбурный поток.
Вот, запятых полезных возьмите)
,,,,,,,,

kirkot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

о, мощный прием!! в стиле одноклассников)))

Majo написала полмесяца назад: #

Ну, человеку, который взывает к какому-то социальному контракту между автором текста и читателями, было бы недурно тогда самому первому показать пример соблюдения контракта и писать для начала хотя бы в соответствии с нормами орфографии, чтоб читателям было удобно понимать уж не то что вкусы и полную биографию автора, а хотя бы для начала текст сообщения.

LittleBigPlanet написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А как вы определили сорт у игр из статьи?

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если игра на слуху, в топе бгг в своём жанре например, ты про неё у всех известных товарищей уже прочитал, значит норм игра, никогда такой подход не подводил много лет уже. Игра которую можно смело брать и говорить как минимум середнячок. А тут всё с сюрпризами)

LittleBigPlanet написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Т.е игры про которые вы не слышали/знаете - это второй сорт?

KittenLS написал полмесяца назад: #

Давайте так сначала внимательно читаем понимаем что хотел автор поста сказать, пишем ответ, только ничего не перепутайте понимаю сложно но иначе никак.

ZXCVB1234 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Есть куча игр, которые могут понравиться вполне конкретному человеку по миллиону разных причин. Вот это вот все описанное, конечно, имеет место быть, но в спорах о более утилитарных вещах.

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ещё раз читаем мою мысль она в том что я должен понимать во что играет и что нравится автору, это социальный контракт если хотите, его надо передать через общеизвестное что то и если человеку особенно одарённый и играет только в особенные игры ему можно ничего не писать нет ца чтобы это читать. Мы должны стараться говорить на одном языке чтобы это было всём полезно

ZXCVB1234 написал полмесяца назад: #

Хз, там игры довольно хайповые в топе, про них все довольно понятно уже давно, что там объяснять ума не приложу

dedfedot написал полмесяца назад: #

KittenLS, Вы должны, Вы и понимайте. А автор Вам ничего не должен, если Вы не его ЦА, то это не значит, что такая ЦА отсутствует в принципе.

Majo написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Вы должны понимать? Ну раз должны, то понимайте - проведите исследование, зайдите в профиль, посмотрите оценки играм, почитайте предыдущие дневники, можно еще там посты в ИвН поискать. На худой конец, спросите прямо, раз уж так хочется. Мне вот совершенно немнтересно, что там по жизни нравится автору, мне достаточно сведений об играх, которые он пишет. Например, "о, какое любопытное решение - вертикальная сетка для карабкания на босса, надо глянуть на игру".
Дальше еще прекрасней "...ему можно ничего не писать нет ца". Во-первых, если вы в ЦА не входите, это не значит, что ее нет. Я вот, например, с большим интересом прочитала. Да и средняя оценка статьи в почти 9 из 10 говорит, что в принципе есть высоко оценившие. Во-вторых, с чего вы вообще взяли, что любому нужна вот прям огромная "ЦА"? Захотел человек написать для себя и двух с половиной упоротышей типа меня - вот и написал. Вам неинтересно? Вы и не читайте, а рот затыкать незачем. А по мне так это интереснее, чем читать сто первый список из "игр первого сорта", про которые уже написано сто статей "известными людьми" и чуть менее известными.

А вот одному расписываться за всю многотысячную Тесеру, что мол "ЦА нет" и указывать, что там автор должен - это не самолюбование?

Guautemock написал полмесяца назад: #

Плюсую)

epanteleeva написала полмесяца назад: #

не, это не самолюбование, это мания величия )

KittenLS написал полмесяца назад: #

А кто мне спасибо за поднятие рейтинга скажет целых 18 на момент моего поста лайков? Я просто написал какую то фигню и тут столько набежало доказывать что я не прав хотя там прям поток сознания просто написан, троллинг прям не прикрытый)) я даже сам не смогу его объяснить) но особенно хорошая идея назвать что то вторым сортом на это максимально набегает пояснить так сказать)

dedfedot написал полмесяца назад: #

Автор написал СВОЙ топ, что в этом преступного? Возможно этому материалу место не в "Статьях", а в "Дневниках" - это прям максимум преступности. Лично я для себя пару новых позиций занес в блокнотик для изучения, спасибо автору))

ZhiganovAlexander написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Второй сорт - это что?
Открою секрет, но среди игр в топе лишь у трех оценка на bgg меньше 7.8 (три филлера, у которых оценка в среднем всегда меньше), и почти все перевалили за восьмерку

Cartman написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Александр, спасибо за отличную статью! Не подскажите, матч оф зе сенчури сильно языкозависима? Давно на нее поглядываю просто))

ZhiganovAlexander написал полмесяца назад: #

Помимо правил, в игре текст есть только на карточках, и то в некоторых только значки. В целом английский там несложный + карт не то чтобы очень много, так что вполне можно справиться с базовым английским

JusTalionis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Простите, тут даже я из риииииидонли вылез.
А нафига кому-то кроме полных новичков нужен топ из "признанно хороших игр"? Они и так признанно хорошие,о них и так всем всё известно - хочется тебе их или не нужны. Топ, состоящий целиком из хиден джемов, на порядок полезнее - в нём можно покопаться и найти что-нибудь, что ты действительно пропусти.

kirkot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

встречный вопрос - а нафига нужен топ из игр, для покупки которых нужно шевелить жопой, в ситуации когда вокруг неигранные залежи, до которых надо просто рукой дотянуться? Приведу аналогию. Вы собираетесь перед НГ пойти в ароматный мир затариться алкашкой, но решаете сначала спросить совета человека, который типа "понимает" в винах, в крепких итп. А он вам говорит "я люблю пить такое то вино и такое-то виски, но в таких шаражках, как АМ ничего такого не купишь - я через друга-француза заказываю". Полезный совет? Понятная аналогия?

ZXCVB1234 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Типа для чего-то из списка нужно куда-то тянуться?) Это не какие-то варгеймы тиражом в 500 штук, которые автор лично собирает и отправляет, а вполне себе обычные игры для интересующихся хобби, без какой-либо эксклюзивности.
Да и совет нормальный, если вы не апологет разливайки на первом этаже.

kirkot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

о, эстеты в чатике. ароматный мир им негож. наверное в К&Б тарятся)))

ZXCVB1234 написал полмесяца назад: #

Хз что такое ароматный мир если честно, но элитарность тут не при чём, разумеется, просто здравый смысл, а против наливаек на первом этаже ничего не имею, к слову.

Majo написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Так вы не спрашивайте совет у человека, который из Франции не вылезает, раз вам кроме АМ ничего не интересно. Это ж не значит, что никому другому его совет не пригодится. Он про свои личные вкусы рассказывает, а дегустировать за вас то, что вам лично по каким-то вашим ограничениям подходит (хоть географическим, хоть финансовым, хоть религиозным), не нанимался.

kirkot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

так я про себя же пишу, именно мне такой "топ" совершенно бесполезен)

Majo написала полмесяца назад: #

А остальным бесполезно знание о том, что вам этот топ бесполезен. Однако вы тоже им решили поделиться. Так и живем ¯\_(ツ)_/¯

Ferlink написал полмесяца назад: #

Я обычно также поступаю.
Вижу, что-то мне совершенно бесполезное, как например Ваш комментарий в этой теме - не могу пройти мимо, обязательно свою естественную потребность к комментированию удовлетворю.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

kirkot постоянно вбрасывает, а вы все продолжаете вестись на эти провокации)

Majo написала полмесяца назад: #

Комменты крутятся, активность мутится )

PSARUS написал полмесяца назад: #

Никак Вы, *****, не научитесь! (с)

Insight написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Автор этого топа рассказывает про свои личные вкусы? Серьезно? Он действительно достаточно наиграл в достаточное количество игр, чтобы выпустить заслуживающий внимания топ игр, вышедших в 2024 году(!) с номинациями типа "лучшая адаптация комикса"?

И это еще на фоне того, что игры из прошлогоднего топа "пока что не надоедают", но одна все же постепенно приелась на долгосрочной дистанции.

Конечно он из Франции не вылезает. Он там круглосуточно играет в настольные игры, причем одновременно в разные на нескольких столах. Без перерывов на сон, еду, работу и все остальное.

ZXCVB1234 написал полмесяца назад: #

А сказать то что хотели?

Majo написала полмесяца назад: #

Серьезно. Даже если он наиграл в десять игр, он вполне может выпустить свой личный "топ-5". Даже с номинациями типа "лучшая игра про ежиков". Именно потому, что это ЕГО ЛИЧНЫЕ вкусы. Никакой объективности здесь не подразумевается по определению.

dedfedot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

О, Insight, а из под вашего пера когда ждать топ-1 бгг? Столько выходных уже прошло.

Insight написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну писал же несколько раз, что на пенсии вероятно этим займусь. Так что у наших профессиональных авторов и издательств пока еще есть время сделать ее самостоятельно, в условиях отсутствия серьезной конкуренции ).

А пока вижу, что в большинстве случаев для попадания игры в чей-то личный топ достаточно сделать так, чтобы человек игру просто купил или где-нибудь сыграл в нее.

Потому что честный "топ-10" медианного пользователя BGG будет просто списком игр из его личной коллекции. И если у человека всего 11 игр, мимо топа пройдет только одна, а оценки распределятся между остальными десятью. И это будут высокие оценки, потому что человек изначально выбирал эти игры по своим предпочтениям.

Поэтому в требования к нашей будущей Топ-1 БГГ добавляю реализацию игры в обычных магазинах, а не только в специализированных, высокое качество и интерьерную привлекательность коробки, ну и конечно же понятное соотношение цена/качество.

SfTes написал полмесяца назад: #

Уже значит нашей будущей, сами не осилить, в /отсутствии конкуренции/ то )

Greensign написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да вы, батенька, тролль каких поискать.

Интересно, продаётся ли хотя бы треть топа 100 BGG хоть в каких-нибудь не-специализированных магазинах? Хоть где-то по миру. Вот так пошёл в Walmart и Brass купил.

Insight написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Добрый вечер!

Я бы попробовал продавать высококачественные сложные настольные игры "с отдельной полки за стеклом" в книжных магазинах и в магазинах подарков. Но именно сложные, интересные, с компонентами очень высокого качества. Благородные. Люксовые. Украшающие полку и интерьер в целом. Подходящие для подарка приличному человеку. И только их.

Игра, с которой мы возьмем Топ-1 BGG в моем понимании должна быть именно такой. В ее сути должно быть то, что "Brass" и "The Castles of Burgundy: Special Edition" делают лучше, чем игры Ласерды.

Вопрос мы обсуждаем интересный, он наверное отдельной темы заслуживает...

Greensign написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Охх. Простите, что без подробностей, но такое предложение только показывает, как далеки вы от рыночных реалий (не только российских, любых настольных).

Insight написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Brass" довольно долго держится на первом месте в топе BGG. "The Castles of Burgundy: Special Edition" уже поднялся на первое место в топе "All Time" на "PubMeeple". Это неоспоримые объективные факты.

В соседней теме второй за год предзаказ на "Brass Birmingham". Это тоже факт.

В книжных магазинах и сейчас продаются настольные игры. И в сетях бытовой техники продаются. И в них обычно такой ассортимент настолок, на фоне которого любая приличная игра моментально станет бестселлером.

bigbadbgu написал полмесяца назад: # скрыть ответы

С момента вашего появления и высказывания идей у меня стойкое ощущение, которое очень точно передаст один киногерой - Да что ты, чёрт побери, такое несешь! (Билл Каттинг).

Insight написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Интересно). Ваше ощущение с мемасиком связано или с сюжетом фильма?

Я в основном обращаю внимание на факты. С непривычной для некоторых точки зрения. Но на факты.

Вы прочли пост "Топ 2024" которой мы сейчас комментируем? Может какая-нибудь из игр этого топа войти в Топ-10 BGG? Если да, какая и почему? Связана ли она с книгами? Сложная ли она? Является ли сравнительно "люксовой"?

Любые другие топы посмотрите, задайте себе те же вопросы.

bigbadbgu написал полмесяца назад: #

Прочел, но спешу Вас огорчить - меня рейтинги не интересны от слова совсем, а поголовный ***чь на них, уже больше раздражает. Так что займет там что-то из описанного выше какое-то очень "важное и ценное" место меня мало заботит, если мне нравится игра - для меня ее место занимаемое на сферическом сайте в вакууме не интересует от слова совсем.

За люксововстью тоже не ко мне, не визуал.

dedfedot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Greensign, просто человек готовит почву к отступлению)) Сначала на горизонте всплыла пенсия, вместо похмельных выходных. Сейчас уже разговор идет про премиумное издание и суперделюксовость конечного продукта, но с условием наличия во всех крупных торговых сетях. Дальше (ну ближе к пенсии) думаю пойдут пространные рассуждения о дороговизне себестоимости производства при таких изначальных вводных. Но каждый раз читать эти потоки растекаемых по древу мыслей все равно занятно))

Insight написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вы всё продолжаете выдумывать поводы для критики? Второй раз обращаю ваше внимание на то, что про "пенсию" я написал до того, как началась основная дискуссия. И писал я изначально про то, что разработка российской игры, которая станет Топ-1 BGG возможна уже сейчас.

Про "премиумность" я писал всегда. Без тороговых сетей в условиях лавинообразного роста количества новых настольных игр не обойтись (без этого даже с "шедевром" не получится набрать достаточное количество оценок для "Топ 1"). По себестоимости неоднократно приводил в пример специальное издание "Замков Бургундии"...

Объяснить вам основания моих комментариев о сложности разработки настольных игр вряд ли получится. Но можете просто попробовать попросить бесплатную онлайн-версию ChatGPT "описать настольную игру "Монополия" в формулах" и посмотреть что можно сделать пока разработчик размешивает сахар в кофе перед началом собственно работы.

SfTes написал полмесяца назад: #

Так что, ТОП-1 BGG за три дня отменяется?

dedfedot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ноль критики, ноль осуждения, просто мешаю кофе без сахара и любуюсь как течет вода.
А так я даже в чем-то согласен в тезисами "про сложность разработки настольных игр в мире в целом и в России в частности", но суть этих тезисов настолько сильно затмевается всей остальной аргументацией и фактологией, что остается только любоваться.
На детища разработчиков любуюсь каждый день как внедренец этих самых детищ, перестаньте пожалуйста упоминать род своей профессиональной деятельности всуе на настольном ресурсе в каждом своем посте, вас это не красит.

Insight написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А ведь на "Тесере" наверняка есть профессиональные маркетологи, типографисты, дизайнеры, художники, редакторы, сотрудники торговых сетей, специалисты по зарубежным рынкам... Они наверное могли бы поделиться опытом, но вряд ли рискнут. В вашем-то присутствии. )))

dedfedot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Они и делятся, как тот же Greensign или IvTuzovsky. Но объяснить вам разницу между бравурностью ваших пассажей и аргументированностью точек зрения или познавательностью опыта других пользователей Тесеры вряд ли получится (хотя люди честно и безуспешно пытаются), потому что пока все, что у вас отлично получается - это скатываться в софистику и демагогию, да простят меня высшие силы за столь оценочное суждение.

Insight написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вы пытаетесь объяснить, что разработка игры уровня "Топ-1 BGG" в России теоретически невозможна? А все, кто думает иначе, должны заткнуться и молча играть в "Героев"? Потому те, кто их выпустил, опытные профессионалы и не всяким ноунеймам их труд оценивать? Правильно?

kuzynatra написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нет, он только пытался сказать, что нельзя сделать такую игру за три дня - ничего не зная толком о настолках, их рынке и прочем, да ещё с похмелья ковыряя левой ногой в носу, как вы обещали.)

Insight написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В общем всё понятно. В российской настольной индустрии работают серьезные профессионалы, чей опыт и знания прямо говорят нам о том, что топовых российских настолок мирового уровня ждать не стоит.

Да и сама идея о высоком качестве игр является признаком человека, который вообще ничего ни о чем не знает и ничего не понимает).

Единственный способ приобретения высококачественной настольной игры из России - это ее самостоятельная разработка и издание в свободное от основной работы время.

Ну, ОК.

dedfedot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сам залетел на Тесеру со словами "я вам игру топ-1 за выходные сделаю", но по итогу ничего не сделал. Сам привел какие-то пространные доводы, сам же на них обиделся, сам же сделал пространные выводы. Вот честно, не вижу смысла продолжать дискуссию в контексте самолюбования (если вам покажется, что я просто зеркалю свои комплексы на вашу тонкую душевную организацию, то так тому и быть). Все равно в итоге получается лишь монолог непонятого творца-разработчика перед тупыми юзверями.

Insight написал полмесяца назад: #

Вы очень интересный собеседник ). Но гораздо интересней количество лайков на ваших комментариях и комментариях подобных им.

Есть о чем подумать. Я благодарен вам за то, что обратили мое внимание на некоторые ранее не учтенные риски, которые надо учитывать при продвижении игры.

SfTes написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В ситуации с не игранными залежами, похоже ничего уже заставит шевелить жпой.

kirkot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

ну помимо неигранных залежей есть еще весь российский рынок настолок)

SfTes написал полмесяца назад: #

и?

ZhiganovAlexander написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Из списка уже локализованы (или будут) Роза, Дюна, Реакт, Левиафаны, Invincible. Парадокс вообще отечественный. Почти наверняка будут на русском Harrow County и Arcs. Этого мало?

Majo написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Левиафаны будут??? Кто, где, когда? Я новость пропустила, видимо (

bigbadbgu написал полмесяца назад: # скрыть ответы

ЧуЧуХи локализуют же

Majo написала полмесяца назад: #

Надо будет присмотреться, спасибо

Da2dy написал полмесяца назад: #

А зря, подборка отличная.

kazak742 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вот Burning Banners бы взяла ГаГа на локализацию. Единственное, что заинтересовало в этом топе.
Сам топ довольно самобытный, небанальный, что хорошо.

Guautemock написал полмесяца назад: # скрыть ответы

По баннерам тут в карточке какой-то хороший человек уже перевод правил выложил и переводы карточек для вставки в протекторы, кстати.

kazak742 написал полмесяца назад: #

Честь ему и хвала, без сарказма. Но не настолько горит в неё играть, чтобы тащить коробку из-за рубежа, рассыпая монеты направо-налево. Игр навалом. Как ни придёшь на клуб, там постоянно новинки катают. Когда нибудь и придет её время. Или не придёт.

PanzerSlng написал полмесяца назад: #

Спасибо за статью! Заказал эту троицу в прошлом году: "Ironwood / A Gest of Robin Hood /Burning Banners". Но ничего еще не доехало... Надеюсь сыграю в этом.)

ilya1809 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Блиииинннн Slay The Spire в виде настолки, очень интересно, так как игра и так вдохновлена декбилдингом, и боязно так как компьютерная игра и монстров генерит, и за них ходит, и карточки тебе в разнобой предлагет и реликвии,это все таки фидлдингово.
Для тех кто не в курсе что это такое, представьте игру на прохождение где где вы как в Анмадчедет берете персонажа , со своими особенностями, но не получаете колоду из 50 карта, а начинаете строить с 12 картами, у вас естьна рынке ваши 40 карт,для вашего персонажа,с его особенностями, но есть еще общие две колоды с общими особенностями.И вот вы можете сделать своего Короля Артура который имеет в колоде несколько бревен и забивает им соперников как гвозди, или сделать друго Артура который вешает на себе броню, хилится и толкает противников броней. Создавать свою стратегию, свою колоду ,это очень интересное занятие.К тому же как и любая компьютерная игра она заточена под одного игрока, и избавлена от фидлинга.Так что очень жду.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Видел отзывы и летсплеи, есть смысл брать только если собираетесь играть в кооперативе. Для соло оригинал гораздо гораздо лучше.

ilya1809 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В моем понимаии для соло всенда лучше видеогейминг.То есть для меня настольные игры это совместные игры, Штурм Шпиля был класным той уникальной колодой который ты собираешь.Так много карт, много синергии, много разных вариантов.а еще и персы разные.То есть для меня это прям Анматчед где ты сам делаешь своего персонажа, и бы не против получать такое же в виде настолки, но меня пугает возможный фидлинг, так как фидлинга должно быть просто кошмарно много

ZhiganovAlexander написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Как писал, разнообразие между персонажами и внутри них (разные билды) сохранено, карт очень много.
Фиддлинг есть, но я готовился к худшему - играется довольно бодро

ilya1809 написал полмесяца назад: #

Круто, очень хотел бы пощупать.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, много любопытных малоизвестных игр. Привяжите их карточки к статье.

Про Ironwood можно подробнее?

Насчет Slay The Spire - на БГГ говорят, что игра все равно сильно долгая и фидлинговая по сравнению с оригиналом. Брать... ну только если ради коопа.

А Dragonfire чем не понравился?

dedfedot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Про Ironwood могу накинуть.
Продакшен бомбический, идейно прикольно, но ничего нового в целом. У каждого своя вроде бы ассиметричная колода, но по сути варианты действий одни и те же: походи, атакуй, поищи/построй. Ассиметричные цели сторон, которые могут пересекаются в точках на поле - одни там хотят строить, другие искать тотемы. Приказы через розыгрыш карт с руки по 3 на раунд. Позиционное бодалово на карте с выжиданием подходящего момента для рывка для деревях и попыток контроля территорий и строительства на них крепостей для железяк.
В своей единственной партии мы в итоге скатились к перетягиванию каната в попытках не дать деревяшкам вытащить третий тотем и ничего больше не могли делать, потому что во второй половине партии в целом понятно, где еще лежат тотемы, а карта слишком маленькая для того, чтобы отбросить противника достаточно далеко и на другие маневры не остается действий. Решили не доигрывать партию, в целом бодались около 2 часов. Повторить потом у оппонента так же не возникло желания. По итогу слишком дуэльный геймплей, надо знать колоду и наигрывать мету, но инструментов для переворачивания расстановки сил или блефа не так много, на мой взгляд, как в той же Дюне за арахис. Но после одной неполной партии мое мнение может быть абсолютно нерелевантно.

Siar написал полмесяца назад: #

Дюна Война за арахис))

ZhiganovAlexander написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Странно, что вы за два часа так и не сыграли партию. Мои больше часа без расладки и правил не шли.
В игре много интересных карт, позволяющих проворачивать комбинации и отходить от базовых "походи, ударь" - в том числе даже те, которые дают альтернативные пути к победным условиям

dedfedot написал полмесяца назад: #

У меня были точно такие же ожидания перед партией, но мы видимо либо что-то делали не так, либо словили патовую ситуацию, потому что оба колоды почти прокрутили.