Добрый день, пожалуйста, нужен ответ на вопрос по правилам игры анх пантеон. Гор: Кладёт жетон глаза и называет карту в момент, когда уже выбраны карты или до момента выбора карт? Тот: Кладёт на весы верующего и например угадал, верующий остается лежать. Во второй зоне он угадал, уже 2 верующих. В третий раз он не угадал. Сколько нужно отдать верующих 1 или 3, которые на весах?
Гор: Глаза кладет в начале Конфликта (это когда маркер сдвигается на квадратное событие, т.е. перед началом всех боев), заранее указывая где он будет использовать свою силу. Запрещает играть карту ДО выбора карт игроками! Тот: Отдаст 3х!
Играл вдвоем - понравилось, но кажется что на бОльший состав трек событий должен работать сильно хуже.
Ведь игроков больше, а событий по захвату монументов столько же. 1 событие - 1 монумент захватываем. Т.е. у игрока намного меньше шансов что-то захватить до боя.
Да, действий между событиями больше, но шанс что другой игрок триггернет событие (а не ты) тоже выше. А ведь на монументах и ПО завязаны и свойства анха 2 уровня и свойства некоторых стражей.
--- Подскажите, кто играл - как оно ощущается по сравнению с дуэлью? Есть такая проблема или я ошибаюсь?
Это не баг, это фича ) В том то и кайф что при игре большим составом начинается кризисность и более жесткая борьба за возможность стригерить событие, да кто-то просто будет в пролете. Но это балансит тот факт что если каждый начнет строить так много монументов то места на карте не хватит, там и так очень тесно когда играешь на 4 игрока, например.
Еще заметил что строительство монументов не единственный и не обязательный путь к победе. Была партия, где выиграл тот, кто почти не строил монументы а ушел в прокачку свойств бога, стражей, фарм последователей и в победу в сражениях. Например, если тебя полностью вынесли саранчой, и у тебя куча монументов то ты не получаешь никаких очков за них.
Не очень люблю хитрого еврея Ленга (скорее как личность) и оч. скептически относился к игре, когда она появилась на кике, однако после просмотра пары летсплеев уже доработанной и выпущенной игры интерес сильно поднялся.
Вообще люблю такие более минималистичные ареаконтроли с интересными находками в игровом процессе (Иниш, Guild of Londodn и т.д.), которые не наваливают кучу всего, а изящненько предоставляют шанс повоевать, но сдабривают это чем-то интересным.
А тут же у нас прям переработанные и закрученные идеи Книции двадцатилетней давности. В самом деле, отруби ассиметрию и стражей и получишь вариацию на тему страичка Тигр и Евфрат.
В остальном, классные миньки, абсолютно безрандомный игровой процесс с плотнейшим взаимодействием, настоящие игры разума с оппонентами, хорошее время партии и достаточно простые правила для такой игры. Даунтайма также замечено не было, ну если только в боях.
1. В правилах написано "разыграйте все открытые карты Нашествие саранчи". Как это происходит? Допустим, 2 игрока разыгрывают эту карту. Понятно, что будут разыгрывать в порядке очередности. Но, что будет со второй разыгрываемой картой? Ведь по условиям карты, поставивший меньшее число фолловеров, должен убрать все свои фигурки. Какой смысл тогда разыгрывать вторую карту Саранчи, если один из игроков имеет все шансы после первой сыгранной потерять всякий интерес к этому региону, либо не иметь никаких фолловеров в запасе. Либо я что-то понимаю не так и неверно читаю что правила, что саму карту. 2. Считается ли карта Саранчи, условно говоря, боевой. Т.е. победа картой саранчи, в результате которой уберутся фигурки одного (нескольких) из игроков, означает ли, что в этом регионе выиграл один из игроков и он получит 1 ПО за победу, не дожидаясь этапа сравнения силы? 3. Нужно ли определять контроль над большинством монументов (этап 4) в случае если были разыграны карты Саранчи и остался только победитель или не осталось никого в регионе?
1. Если выжили фигурки только одного игрока - то да, смысла нет. А если победил один игрок, а у второго в области стоит бог? Тогда у второго есть все шансы отыграться. 2. Нет. Опять же, в области могут стоять боги других игроков и бой все равно будет. 3. Конечно нужно. От того, что все вражеские фигурки умерли, ваших монументов больше не стало. Все равно сравнивать надо.
Всем привет. Вопрос к счастливым обладателям допа Tomb of wonders. Есть возможность на барахолке взять пару стражей из указанного допа, нужен совет, какие лучше и почему? Спасибо. В идеале, вдруг кто не поленится и напишет свойства всех стражей из этого допа) можно в личку, можно тут
При всей визуальной крутости "Анха" поняла, что не хотела бы его себе в коллекцию - мои друзья в такое играть не сядут точно...
По ощущениям - "Анх" более мягкий и последовательный в начале, даёт возможность развивать свой планшет, выставлять рабочих и активно строить, что забавно :D Мы впятером, как типичные египтяне древнего царства, возводили монументы посреди войны и радовались. Не совсем такого я от контроля территорий ожидала, честно говоря.
Нравится, что есть возможность подумать, порассчитывать свои и чужие ходы. Наличие ограниченного количества карт, которые из сброса ещё надо успеть вернуть, в духе Иниша заставляют подумать о том, как бой будут вести остальные. К тому же, они весьма тематичные - песчаные бури, засуха и саранча подходит богам как нельзя кстати в качестве инструментов воздействия на верующих :) Взаимодействия над столом очень мало, даже на этапе сражения.
По компонентам и оформлению игра понравилась, несмотря на тонкие планшеты. Видимо, миниатюры окупают все :D По сеттингу - не особо, Египет не моя тема. Да и не сказала бы, что было глубокое погружение, хотя какие-то элементы, например строительство храмов или карты богов с соответствующими действиями, явно должны были бы ему способствовать.
Показалось, что в целом ассиметрия богов хоть и легкая, но в итоге сбалансированная, каждому какую-то плюшку так или иначе их уникальность принесла. Нет явного перекоса в сторону одного персонажа.
Второй раз, может, и сыграла бы, но без особого интереса уже, только ради возможности начать более осознанно саму партию, подробнее разобравшись в нюансах геймплея. При этом в правилах очень много сценариев, которые можно разыграть разным количеством игроков, что, в теории, добавляет реиграбельности, так как стартовая расстановка на поле и условия игры значительно меняются. Но меня лично эта гипотетичная новизна не манит-не дурманит :D
В общем, итоговое впечатление какое-то пресное, что для игры с таким продакшеном как-то даже обидно.
Сыграли пару раз, как то особо не впечатлила.. подпаривает, что надо всегда гнать трек прокачки планшета вперед, иначе соперник получает более сильные бонусы по сравнению с твоими и вот эти пачки верующих, которые образовываются.. может что то делаем не так, но жетонов дофига этих фармится, так как часто фигуры стоят рядом с постройками.. вроде жетонов дофига, а тратить их особо некуда и очки за них не начисляют.. так что считай просто мусор, который можно сбросить кто больше, при розыгрыше саранчи 🤨 в общем ожидал большего, может еще чего то не допонял не знаю 🙂
Да вы правы, но до этого момента тратить особо некуда.. надо глянуть может в допе Фараон добавляются какие то мощные карты, которые используют их в качестве оплаты..
Пачки верующих образовываются просто так, сами по себе?)
Если они вам не нужны, зачем вы берете действие на получение верующих?
Или вы взяли "пару раз, чтобы планшет качнуть", а их много оказалось? Ну, они пригодятся на саранче или при постройке монумента. Превалирующее количество верующих дает вам возможность получить очки с региона, не боясь того, что вас загрызет саранча.
Просто когда особо выбрать нечего берешь это действие, так как движение или там найм часто все выбирают и иногда хочется как бы и планшет качнуть и перед этим сделать что то, все жетоны уже перед финальным событием и двигаешь этих верующих плюс прокачку.. ну может я так просто вот играл, но у меня верующих была уйма всегда
Не знаю, может просто так получилось... У меня верующих никогда много не было. Их много тратится на монументы (если не прокачать бесплатное возведение). А ещё что не понравилось?
На сколько Анх. Боги Египта шахматная? Всегда необходимо стремится к самому очевидному, оптимальному ходу для победы? Возможно в игре побеждать через полу-блеф и креативность, или это заведомо проигрыш? Что хочу спросить. На сколько игра вариативная в плане геймплея одним и теми же богом? Партии однотипные по стратегии или всё же есть где разгуляться?
В игре куча разных стратегий, бывало такое что отрезали от основной стратегии, пришлось ее менять и пошёл по другому пути. На YouTube есть куча летсплев на эту игру, советую посмотреть) Полу блеф там только при розыгрыше карт в закрытую Одним и тем же богом можно пробовать разные стратегии, и качать планшет по разному.
Стратегий много как в шашках. Победит тот у кого в голове процессор круче и оперативки больше. Тот кто больше и дальше ходы на перед просчитает(как в шашках и шахматах). Блефа нет практически, часто очевидно какую карту разыграет соперник (их не много). Кароче карты какого-то глобального разнообразия не добавят и чувства блефа не дают (для меня). Разнообразие и вариативность скорее добавят допы с богами и стражами. PS.Шахматность игры сильнее всего проявляется в игре на 2их. И вообще игра как мне показалась очень сильно на память
Самый просто пример где может возникнуть блеф и невозможность предугадать исход. Вы хотите победить в одном регионе. Ваш оппонент может сыграть там колесницу, и вам нужно больше войск отправить туда. Но он может так же сыграть чуму и вы потеряете там всю армию. А может просто построить храм и вы отправите туда больше армии чем нужно было. А может вообще сыграть в первых регионах карту Cycle of Ma'at вернуть себе все карты из сброса и сыграть любую карту в этой битве, даже ту которая казалось бы лежит в сбросе и не может быть использована.
А если часть выше названных карт он уже разыграл?...Тогда становится все более менее очевидно, что он сыграет. Но это все нужно помнить, кто что сыграл... как я и сказал выше. Повторюсь, карт слишком мало что-бы говорить о блефе. И да, если б не эти несчастные карты и не допы то игра была бы полная шляпа(чисто мое имхо)
Ну к примеру бой происходит в 4 регионе. В 3 регионе соперник играет Cycle of Ma'at возвращает все карты из сброса и в 4 регионе будет для вас полная непредсказуемость. Вообще тут очень сильно будет зависеть от оппонента насколько легко его будет просчитать. Если он часто будет пользоваться Cycle of Ma'at, то от него можно будет ждать чего угодно. С другой стороны он будет терять лишние действия на это. Если соперник будет пытаться присутствовать в 3,4 и более регионах у него будет больше пространства для маневра. Если же соперник будет ходить одной большой армией в двух регионах и редко забирать карты из сброса, то конечно он станет предсказуемым. Очень много будет зависеть от расстановки фигур, можно например выставить армию на зеленых клетках и будет не понятно, то ли ее хотят засейвить сыграв Наводнение, то ли притворяются и будут играть колесницу или что-то другое. Можно отправить 1 бойца в регион с большой армией оппонента на пустынных клетках и тогда оппоненту будет сложно играть Засуху получая бонус от пустыни, ведь 1 боец может сыграть чуму или колесницу.
Допы не нужны, пантеон прибавляет новых Богов с теми же самыми базовыми картами, по сути можете навешать на богов из базовой коробки их скилы и вот у вас готовый доп и сэкономили 6к) Игра динамичнее Крови и Ярости и Восходящего Солнца. Главное преимущество, что шикарно играется составом 2-3-4 человека, в отличии от предыдущих игр Эрика Ленга. Занимает от 1 до 2 часов на партию 2-3 человека)
Совершенно иначе думаю про динамичность. В Восходящем солнце, может, просто не заметил, но в Анх ее, имхо, меньше всего. Там ровно 10 раз за игру срабатывает захват одной точки 1 игроком. Это событие еще и может выпадать на того, кто не может ничего захватить, и т.о. по сути сгорает. Ровно 5 раз за игру по всей карте разыгрываются все бои, а между этими этапами вы занимаете позиции. Движение сильно ограничено, здесь очень легко полностью блокировать чужие фигуры.
Если в Блад Рейдже можно призвать монстра, который убьёт всех в локации, триггерить битвы когда вам хочется, и даже не по разу, то здесь этого нет. Также здесь ГОРАЗДО меньше уникальных элементов развития, 1 абилка вашего бога и 3 вида монстров, которые достанутся не всем. Это тоже сильно ограничивает вероятность комбинаций, которые бы что-то сильно поменяли на поле.
Не сказал бы, тут 1 абилка уникальная и 16 вариантов прокачки Бога) Вы можете тригерить там где хочется просто пошлите туда войска, в Крови и Ярости тоже самое, тут нет различий. Вы можете допы купить и у вас будет их намного больше, а монстров в базе 6. Блокирование фигурок это не баг, а фича Анха. Ну если он не использовал захват точки при розыгрыше, то он неправильно играет)
Если я приду на локацию в Блад Рейдже, то там не начнется битва. И в Анхе точно также не начнется. Только я могу прийти на локу в Блад Рейдже, начать битву, проиграть ее, следующим ходом призвать туда еще воинов и потом начать битву снова. Как вы сделаете это в Анхе?) Вы придете и будете стоять и ждать розыгрыша всех битв на поле
Допы добавляют только разнообразия, поэтому не особо нужны. Случайности вообще нет, почти все просчитывается. Плюс - нет зависимости от того что за карты придут в руку, минус - асимметричности фракций гораздо меньше и думать над ходом приходится много. Стратегия Локи есть, но сильно ослаблена и прибегнуть к ней может любой, а не тот кому карта пришла, хотя некоторые боги легче её применяют. Еще следует учитывать, что эта игра - про позиционирование на поле. В БР куда вы вторгаетесь не сильно важно и зависит от личных квестов. Тут каждая фигурка должна стоять грамотно - блокируя вражеские передвижения, получая плюшки со стоящих рядом монументов, создавая перевес сил и при этом готовясь перейти в нужную точку. В игре есть возможность рассечь область на две - полностью меняя расстановку в ней. Очень головоломно.
Ну тут на вкус и цвет, кровь и ярость слишком требовательна к составу игроков, к тому же многие люди утверждают, которые имеют все три коробки, что Анх это вершина творчества Ленга где он собрал лучшее от всего. Я в принципе с ними согласен.
Сыграл в Анх, и расстроился. Игра вообще не понравилась. Сухая, абстрактная как шашки или шахматы. Игровой процесс похож на решение шахматных этюдов (раньше их печатали чуть не в каждой газете). Думаю кому шахматы в детстве не надоели то скорее всего Анх зайдет. БР игра динамичнее и имхо лучше, Анх худшая игра Лэнга. Ее плюс оч красива и можно в 2ем гонять. Пока рука не поднимается продать такую красоту, еще буду играть может понравиться))
Я без допов бы не брал. Пять богов в базе быстро надоедают, особенно учитывая, что самые интересные лежат в тумбе и пантеоне. Стражи ладно, но опять же, всего шесть в базе при трех в каждой партии. Фараон отдельная тема, не советую играть с ним вдвоем.
Сыграл в базу Анха около 10 раз, хочу поделиться своим мнением. Играли разным составом: 2,3,4 человека и мне игра очень понравилась.
Плюсы: - игра динамичная. Действия простые по своей логике и наглядные за счёт планшета действий. в нашей компании даунтайм был минимальный. - баланс. асимметричность богов не большая, скоса баланса не наблюдал. Все зависит от вашего просчета и хитрости соперника. Да, в игре нужно много думать, искать лучший ход, следить за расположением фигурок соперника на поле и усилений его личного планшета, но это придаёт игроку большие возможности для манёвров и тактики. -сценарии. Просто классно, что можно начинать партии с разной расстановкой. -лаконичность. По моему мнению в игре нет лишних компонентов и перегруженности, мало фидлинга. -масштабируемость и время партии. Игра хорошо идёт разным составом и не занимает много времени. Укладывались менее чем за 2 часа разными составами. Особенно понравилось на 4 играть.
Минусы: -оверпрайс за счёт фигурок. Миниатюры большие, детализированные и красивые, но из-за этого цена завышена. Если бы в игре были деревянные фишки вместо фигур воинов и богов геймплей бы не изменился. Разве что атмосферы стало меньше. -неудобный органайзер. В коробке нету зиплоков и пространства для жетонов-не понравилось. -слияние не для всех. Тут субъективно. Кому-то нравится сидеть в паре с другим игроком, выигрывать/проигрывать вместе, кому-то нет. Мне, например, зашло, девушке не очень.
Я люблю игры где можно провернуть комбинации, взять победные очки хитростью, увидеть на поле то, чего не видит противник (привет, 5 племен, иниш). В этой игре как раз-таки за счёт разделения территорий, жетонов контроля монументов и прокачки планшета бога, розыгрышем карт сражений в нужный для себя бой можно проворачивать интересные тактические решения и это круто! Если вы хотите от игры больше неожиданности, вам нравится бросать кубик, проверяя свою удачу и надеяться на неудачу соперников скорее всего эта игра вам не подойдёт.
В другие игры Э. Лэнга не играл, приобретать пока не собираюсь. Но в целом ставлю Анху 8,5 из 10.
Противник сыграл саранчу и в итоге слил всё свои фигурки. Происходит ли дальнейший розыгрыш сражение, то есть этап 5 когда сравнивают силу и победитель получает 1 поклонение. Или всё заканчивается на этапе 4, где игроки получают поклонение за контроль монументов?
Забыл уточнить, сработает ли карта засуха в случае с саранчой, где дают поклонение за фигурки в пустыне? Так как из правил не совсем понятно, остаётся противник в сражении, или оно закончилось так как у него не осталось фигурок.
Да вроде в правилах всё ясно. фигурки должны быть. "5. РАЗЫГРАЙТЕ СРАЖЕНИЕ Все игроки, чьи фигурки есть в регионе, подсчитывают свою итоговую силу в сражении. Получите по 1 силе за каждую фигурку, однако индивидуальные свойства стражей, способности богов и свойства анхов могут увеличить это значение. Каждая карта сражения также приносит вам бонус силы (пока в регионе есть ваши фигурки)." "Засуха Если вы победили в сражении, разыграв эту карту, то поклонение в награду за победу увеличивается на 1 за каждую вашу фигурку на пустынной (жёлтой) клетке в этом регионе."
После саранчи по сути можно вернуться к пункту про доминирование. Игрок присутствующий в регионе получает очки за большинство монументов и за победу в сражении. Если все умерли то до встречи в следующем сезоне)))).
В том то и дело, если следовать правилам, к доминированию вернуться уже нельзя, так как оно происходит в начале конфликта, где один игрок. Там по сути сражения не происходит. Но там где несколько игроков есть же строгая последовательность.
Вопрос в том, что если у противника нет фигурок после саранчи, ты получаешь 1 поклонение за победу в 5-том пункте сражения? или 5-тый пункт сражение не применяется во все. И ты получаешь ПО только за контроль монументов, а за победу нет. Ну и по засухе отсюда появился вопрос, так как на карте сказано, что нужно победить для получения ПО.
Фраза "все игроки у кого есть фигурки" сбивает с толку. Так как в итоге фигурки то остались только у одного игрока. Тут то спор и возник. Так как игрок один, то и сражения нет, а значит ему за победу 1 поклонение не дают. Я лично считаю это не правильным, ведь в начале сражение происходило, просто игроку у которого остались фигурки по факту не с кем сравнивать силу, у него его в любом случае больше, а значит он победитель и получает 1 поклонение за победу, соответственно и карта засухи тоже срабатывает.
Сражение все равно происходит после саранчи, просто сила проигравших будет равна 0 (бонусная сила карт не действует). Так что за победу получаешь 1 ПО и так же за засуху, если разыграл ее
Добавлю по пункту "5.разыграйте сражение", там написано о подсчёте силы, если есть фигурки в регионе. Даже если игрок потерял свои фигурки после саранчи сражение все равно продолжается, разница лишь в том, что ты ничего не подсчитываешь. Так же в "ВАЖНО" карты саранчи говориться о том, что в случае проигрыша твоя сила будет равна 0, но при этом ты сможешь разыграть эффекты карт "чудо" и свойство анх "достопочтимый", которые срабатывают после сражения.
Так чем отличается по своей сути пункт 4-5 для одного игрока и доминирование? Игрок считает большинство монументов и получает очко сверху за доминирование/победу в сражении.
Разница в том, что при доминации вы не можете сыграть карты или применить свойства богов завязанных на сражении. Ну и соответственно не получите дополнительно очков. А при сражении, даже если к 4-5 пункту остался только один игрок, всё карты и свойства работают. Что может принести ПО сверху.
Поиграл наконец в русскую локализацию + удалось заранее разжиться с BGG всеми плюхами с кика (Гробница, двойные планшеты и прочие мелкие плюшки). Что сказать - игра огонь! Видно конечно, что ноги у нее растут из Хаоса и Блад Рейджа, но своих уникальных находок тоже хватает (слияние богов, разделение регионов со сменой нумерации, розыгрыш карт вместо кубиков, разные сценарии раскладки со своими правилами). Слияние кстати понравилось, у нас в партии на четверых объединенный бог сумел навязать борьбу лидерам вплоть до самого финала и уступил самую малость.
Отдельно выделю, что шикарно играется как большим составом, так и на двоих, притом дуэль чувствуется совершенно иначе, но не менее интересно, больше напоминает шахматы. В этом она лучше Хаоса, т.к. тот хорош только и исключительно полным составом, который не всегда получается собрать.
В чем минусы: органайзер не оптимальный, жетоны хранить не удобно. Если собирать фул контент, то придется хранить практически все коробки, т.е. места на полке игра жрет прилично. И да, киковская Гробница чудес добавляет не только красоты на поле, но и очень много контента, все же 6 стражников из базы - это довольно мало.
В принципе, в допах из розницы компенсируется то что есть в киковской коробке. Хранители все-таки не центральный элемент, хоть и приятный. В допе с новыми богами их аж 5) Хотя, мне лично за Собека нравится играть. Особенно, когда все в компании погрузились в игру и распробовали ее.
"Минусы... органайзер не оптимальный..." В раскладке и сворачивание почему-то этот органайзер много времени съедает. Хотя со стороны кажется, что на поле не так много компонентов. Для меня лично это единственный минус у игры)
Мне из стражей из допа запомнился только Petsuсhos (лукавлю, как фигуры они все безумно нравятся). Он как идея хорош. В двух партиях был игрок, который плелся в самом конце и ему всегда доставался Petsuсhos. Благодаря рептилии эти "финалисты" успешно дошли до конца игры и не выбыли после третьего боя.
Если честно, за 7 партий так дальше первого сценария не продвинулся. Еслиб были только базовые хранители, то скорее всего сценарии начали пробовать)
Очень жду, когда прийдут боги. Да и Пантеон попробовать, который с первого взгляда показался громоздким для и так эмоционально-тяжелой игры)
Если Апеп стоит в воде рядом с храмом +2 силы, он получает бонус только для того региона в котором стоит храм? Или Апеп получает бонус для всех регионов с которыми граничит водоем?
В этом и смысл этого стража, что находясь на одной водной клетке он может быть например сразу в 3 регионах, соответственно участвовать во всех трех битвах если доживет и тд. Если при этом он на водной клетке и она соседняя с храмом, то храм будет давать +2
я выложил миньки из коробки, вырезал одну строну от коробки, накрыл миньки и всё остальное сверху помещается + мипл хаус. Миньки не выпадают и все влезает.
Сложил всё жетоны в зиплоки и закинул на дно коробки. Сверху накрыл оргом с картами и планшетами. Единственное что, пришлось брать большие зиплоки, что бы жетоны можно было равномерно по дну расположить.
У соперника обычные воины 2шт.*1 силу = 2 силы. Он поставил 3 верующих. Я бог = 3 силы + 1 воин. Поставила 2 верующих. По правилам он выиграл, я должна убрать фигурки, но Бог остаётся. И у меня 3 силы против его 2х. Кто выиграл?
За монументы вы получаете очки оба - поскольку оба имеете в регионе фигурки. А вот в розыгрыше сражения карта Саранчи дает ему еще +1 к силе - у вас ничья. Никто не получает очков за победу, все его воины погибают.
Ребята, закинул перевод планшетов всех богов, включая томбу. Анхи переведены сразу с учетом эрраты от Лавки.
Спасибо! Прям зачет
Добрый день, пожалуйста, нужен ответ на вопрос по правилам игры анх пантеон.
Гор:
Кладёт жетон глаза и называет карту в момент, когда уже выбраны карты или до момента выбора карт?
Тот:
Кладёт на весы верующего и например угадал, верующий остается лежать. Во второй зоне он угадал, уже 2 верующих. В третий раз он не угадал. Сколько нужно отдать верующих 1 или 3, которые на весах?
Гор: Глаза кладет в начале Конфликта (это когда маркер сдвигается на квадратное событие, т.е. перед началом всех боев), заранее указывая где он будет использовать свою силу. Запрещает играть карту ДО выбора карт игроками!
Тот: Отдаст 3х!
Если после розыгрыша карты, у одного из игроков не осталось войск, то +1считается?
И за контроль монументов очки идут?
Нет - на оба вопроса.
Добрый человек, можешь помочь с вопросом ниже по Тоту пожалуйста!
Я бы с удовольствием, но у меня нет Тота. Напишите дословно его свойство.
Играл вдвоем - понравилось, но кажется что на бОльший состав трек событий должен работать сильно хуже.
Ведь игроков больше, а событий по захвату монументов столько же. 1 событие - 1 монумент захватываем. Т.е. у игрока намного меньше шансов что-то захватить до боя.
Да, действий между событиями больше, но шанс что другой игрок триггернет событие (а не ты) тоже выше. А ведь на монументах и ПО завязаны и свойства анха 2 уровня и свойства некоторых стражей.
---
Подскажите, кто играл - как оно ощущается по сравнению с дуэлью? Есть такая проблема или я ошибаюсь?
Это не баг, это фича ) В том то и кайф что при игре большим составом начинается кризисность и более жесткая борьба за возможность стригерить событие, да кто-то просто будет в пролете.
Но это балансит тот факт что если каждый начнет строить так много монументов то места на карте не хватит, там и так очень тесно когда играешь на 4 игрока, например.
спасибо за ответ)
Еще заметил что строительство монументов не единственный и не обязательный путь к победе. Была партия, где выиграл тот, кто почти не строил монументы а ушел в прокачку свойств бога, стражей, фарм последователей и в победу в сражениях. Например, если тебя полностью вынесли саранчой, и у тебя куча монументов то ты не получаешь никаких очков за них.
Не очень люблю хитрого еврея Ленга (скорее как личность) и оч. скептически относился к игре, когда она появилась на кике, однако после просмотра пары летсплеев уже доработанной и выпущенной игры интерес сильно поднялся.
Вообще люблю такие более минималистичные ареаконтроли с интересными находками в игровом процессе (Иниш, Guild of Londodn и т.д.), которые не наваливают кучу всего, а изящненько предоставляют шанс повоевать, но сдабривают это чем-то интересным.
А тут же у нас прям переработанные и закрученные идеи Книции двадцатилетней давности. В самом деле, отруби ассиметрию и стражей и получишь вариацию на тему страичка Тигр и Евфрат.
В остальном, классные миньки, абсолютно безрандомный игровой процесс с плотнейшим взаимодействием, настоящие игры разума с оппонентами, хорошее время партии и достаточно простые правила для такой игры. Даунтайма также замечено не было, ну если только в боях.
Хороший евровый ареаконтроль, рекомендую.
1. В правилах написано "разыграйте все открытые карты Нашествие саранчи". Как это происходит? Допустим, 2 игрока разыгрывают эту карту. Понятно, что будут разыгрывать в порядке очередности. Но, что будет со второй разыгрываемой картой? Ведь по условиям карты, поставивший меньшее число фолловеров, должен убрать все свои фигурки. Какой смысл тогда разыгрывать вторую карту Саранчи, если один из игроков имеет все шансы после первой сыгранной потерять всякий интерес к этому региону, либо не иметь никаких фолловеров в запасе. Либо я что-то понимаю не так и неверно читаю что правила, что саму карту.
2. Считается ли карта Саранчи, условно говоря, боевой. Т.е. победа картой саранчи, в результате которой уберутся фигурки одного (нескольких) из игроков, означает ли, что в этом регионе выиграл один из игроков и он получит 1 ПО за победу, не дожидаясь этапа сравнения силы?
3. Нужно ли определять контроль над большинством монументов (этап 4) в случае если были разыграны карты Саранчи и остался только победитель или не осталось никого в регионе?
1. Если выжили фигурки только одного игрока - то да, смысла нет. А если победил один игрок, а у второго в области стоит бог? Тогда у второго есть все шансы отыграться.
2. Нет. Опять же, в области могут стоять боги других игроков и бой все равно будет.
3. Конечно нужно. От того, что все вражеские фигурки умерли, ваших монументов больше не стало. Все равно сравнивать надо.
Всем привет.
Вопрос к счастливым обладателям допа Tomb of wonders.
Есть возможность на барахолке взять пару стражей из указанного допа, нужен совет, какие лучше и почему? Спасибо.
В идеале, вдруг кто не поленится и напишет свойства всех стражей из этого допа)
можно в личку, можно тут
При всей визуальной крутости "Анха" поняла, что не хотела бы его себе в коллекцию - мои друзья в такое играть не сядут точно...
По ощущениям - "Анх" более мягкий и последовательный в начале, даёт возможность развивать свой планшет, выставлять рабочих и активно строить, что забавно :D Мы впятером, как типичные египтяне древнего царства, возводили монументы посреди войны и радовались. Не совсем такого я от контроля территорий ожидала, честно говоря.
Нравится, что есть возможность подумать, порассчитывать свои и чужие ходы. Наличие ограниченного количества карт, которые из сброса ещё надо успеть вернуть, в духе Иниша заставляют подумать о том, как бой будут вести остальные. К тому же, они весьма тематичные - песчаные бури, засуха и саранча подходит богам как нельзя кстати в качестве инструментов воздействия на верующих :) Взаимодействия над столом очень мало, даже на этапе сражения.
По компонентам и оформлению игра понравилась, несмотря на тонкие планшеты. Видимо, миниатюры окупают все :D По сеттингу - не особо, Египет не моя тема. Да и не сказала бы, что было глубокое погружение, хотя какие-то элементы, например строительство храмов или карты богов с соответствующими действиями, явно должны были бы ему способствовать.
Показалось, что в целом ассиметрия богов хоть и легкая, но в итоге сбалансированная, каждому какую-то плюшку так или иначе их уникальность принесла. Нет явного перекоса в сторону одного персонажа.
Второй раз, может, и сыграла бы, но без особого интереса уже, только ради возможности начать более осознанно саму партию, подробнее разобравшись в нюансах геймплея. При этом в правилах очень много сценариев, которые можно разыграть разным количеством игроков, что, в теории, добавляет реиграбельности, так как стартовая расстановка на поле и условия игры значительно меняются. Но меня лично эта гипотетичная новизна не манит-не дурманит :D
В общем, итоговое впечатление какое-то пресное, что для игры с таким продакшеном как-то даже обидно.
Сыграли пару раз, как то особо не впечатлила.. подпаривает, что надо всегда гнать трек прокачки планшета вперед, иначе соперник получает более сильные бонусы по сравнению с твоими и вот эти пачки верующих, которые образовываются.. может что то делаем не так, но жетонов дофига этих фармится, так как часто фигуры стоят рядом с постройками.. вроде жетонов дофига, а тратить их особо некуда и очки за них не начисляют.. так что считай просто мусор, который можно сбросить кто больше, при розыгрыше саранчи 🤨 в общем ожидал большего, может еще чего то не допонял не знаю 🙂
Внимательно прочитайте последний столбец в улучшениях Бога и найдете куда их тратить.
Да вы правы, но до этого момента тратить особо некуда.. надо глянуть может в допе Фараон добавляются какие то мощные карты, которые используют их в качестве оплаты..
Пачки верующих образовываются просто так, сами по себе?)
Если они вам не нужны, зачем вы берете действие на получение верующих?
Или вы взяли "пару раз, чтобы планшет качнуть", а их много оказалось? Ну, они пригодятся на саранче или при постройке монумента. Превалирующее количество верующих дает вам возможность получить очки с региона, не боясь того, что вас загрызет саранча.
Просто когда особо выбрать нечего берешь это действие, так как движение или там найм часто все выбирают и иногда хочется как бы и планшет качнуть и перед этим сделать что то, все жетоны уже перед финальным событием и двигаешь этих верующих плюс прокачку.. ну может я так просто вот играл, но у меня верующих была уйма всегда
Не знаю, может просто так получилось... У меня верующих никогда много не было. Их много тратится на монументы (если не прокачать бесплатное возведение). А ещё что не понравилось?
На сколько Анх. Боги Египта шахматная? Всегда необходимо стремится к самому очевидному, оптимальному ходу для победы? Возможно в игре побеждать через полу-блеф и креативность, или это заведомо проигрыш? Что хочу спросить. На сколько игра вариативная в плане геймплея одним и теми же богом? Партии однотипные по стратегии или всё же есть где разгуляться?
В игре куча разных стратегий, бывало такое что отрезали от основной стратегии, пришлось ее менять и пошёл по другому пути. На YouTube есть куча летсплев на эту игру, советую посмотреть) Полу блеф там только при розыгрыше карт в закрытую Одним и тем же богом можно пробовать разные стратегии, и качать планшет по разному.
Стратегий много как в шашках. Победит тот у кого в голове процессор круче и оперативки больше. Тот кто больше и дальше ходы на перед просчитает(как в шашках и шахматах). Блефа нет практически, часто очевидно какую карту разыграет соперник (их не много). Кароче карты какого-то глобального разнообразия не добавят и чувства блефа не дают (для меня). Разнообразие и вариативность скорее добавят допы с богами и стражами.
PS.Шахматность игры сильнее всего проявляется в игре на 2их. И вообще игра как мне показалась очень сильно на память
Самый просто пример где может возникнуть блеф и невозможность предугадать исход. Вы хотите победить в одном регионе. Ваш оппонент может сыграть там колесницу, и вам нужно больше войск отправить туда. Но он может так же сыграть чуму и вы потеряете там всю армию. А может просто построить храм и вы отправите туда больше армии чем нужно было. А может вообще сыграть в первых регионах карту Cycle of Ma'at вернуть себе все карты из сброса и сыграть любую карту в этой битве, даже ту которая казалось бы лежит в сбросе и не может быть использована.
А если часть выше названных карт он уже разыграл?...Тогда становится все более менее очевидно, что он сыграет. Но это все нужно помнить, кто что сыграл... как я и сказал выше. Повторюсь, карт слишком мало что-бы говорить о блефе. И да, если б не эти несчастные карты и не допы то игра была бы полная шляпа(чисто мое имхо)
Ну к примеру бой происходит в 4 регионе. В 3 регионе соперник играет Cycle of Ma'at возвращает все карты из сброса и в 4 регионе будет для вас полная непредсказуемость.
Вообще тут очень сильно будет зависеть от оппонента насколько легко его будет просчитать. Если он часто будет пользоваться Cycle of Ma'at, то от него можно будет ждать чего угодно. С другой стороны он будет терять лишние действия на это. Если соперник будет пытаться присутствовать в 3,4 и более регионах у него будет больше пространства для маневра. Если же соперник будет ходить одной большой армией в двух регионах и редко забирать карты из сброса, то конечно он станет предсказуемым. Очень много будет зависеть от расстановки фигур, можно например выставить армию на зеленых клетках и будет не понятно, то ли ее хотят засейвить сыграв Наводнение, то ли притворяются и будут играть колесницу или что-то другое. Можно отправить 1 бойца в регион с большой армией оппонента на пустынных клетках и тогда оппоненту будет сложно играть Засуху получая бонус от пустыни, ведь 1 боец может сыграть чуму или колесницу.
не нужно помнить кто что сыграл))по правилам разыгранные карты лежат в открытую перед игроком, плюс к шахматности
Да, вы правы. Но мы так играем, никто не роется в чужой колоде.
Добавил перевод сценария "Народное восстание"
Спасибо, добрый человек!
Добавил перевод FAQ 1.0
Лучшее спасибо - это вступление в нашу группу :)
Ребята! Как в сравнении с «Кровь и ярость»? На сколько динамичная игра? Сколько по- времени занимает партия? Нужны ли допы?
Допы не нужны, пантеон прибавляет новых Богов с теми же самыми базовыми картами, по сути можете навешать на богов из базовой коробки их скилы и вот у вас готовый доп и сэкономили 6к) Игра динамичнее Крови и Ярости и Восходящего Солнца. Главное преимущество, что шикарно играется составом 2-3-4 человека, в отличии от предыдущих игр Эрика Ленга. Занимает от 1 до 2 часов на партию 2-3 человека)
Совершенно иначе думаю про динамичность. В Восходящем солнце, может, просто не заметил, но в Анх ее, имхо, меньше всего.
Там ровно 10 раз за игру срабатывает захват одной точки 1 игроком. Это событие еще и может выпадать на того, кто не может ничего захватить, и т.о. по сути сгорает.
Ровно 5 раз за игру по всей карте разыгрываются все бои, а между этими этапами вы занимаете позиции.
Движение сильно ограничено, здесь очень легко полностью блокировать чужие фигуры.
Если в Блад Рейдже можно призвать монстра, который убьёт всех в локации, триггерить битвы когда вам хочется, и даже не по разу, то здесь этого нет.
Также здесь ГОРАЗДО меньше уникальных элементов развития, 1 абилка вашего бога и 3 вида монстров, которые достанутся не всем.
Это тоже сильно ограничивает вероятность комбинаций, которые бы что-то сильно поменяли на поле.
Не сказал бы, тут 1 абилка уникальная и 16 вариантов прокачки Бога) Вы можете тригерить там где хочется просто пошлите туда войска, в Крови и Ярости тоже самое, тут нет различий. Вы можете допы купить и у вас будет их намного больше, а монстров в базе 6. Блокирование фигурок это не баг, а фича Анха. Ну если он не использовал захват точки при розыгрыше, то он неправильно играет)
Если я приду на локацию в Блад Рейдже, то там не начнется битва. И в Анхе точно также не начнется.
Только я могу прийти на локу в Блад Рейдже, начать битву, проиграть ее, следующим ходом призвать туда еще воинов и потом начать битву снова.
Как вы сделаете это в Анхе?) Вы придете и будете стоять и ждать розыгрыша всех битв на поле
Допы добавляют только разнообразия, поэтому не особо нужны. Случайности вообще нет, почти все просчитывается. Плюс - нет зависимости от того что за карты придут в руку, минус - асимметричности фракций гораздо меньше и думать над ходом приходится много. Стратегия Локи есть, но сильно ослаблена и прибегнуть к ней может любой, а не тот кому карта пришла, хотя некоторые боги легче её применяют. Еще следует учитывать, что эта игра - про позиционирование на поле. В БР куда вы вторгаетесь не сильно важно и зависит от личных квестов. Тут каждая фигурка должна стоять грамотно - блокируя вражеские передвижения, получая плюшки со стоящих рядом монументов, создавая перевес сил и при этом готовясь перейти в нужную точку. В игре есть возможность рассечь область на две - полностью меняя расстановку в ней. Очень головоломно.
Кровь и ярость - все еще лучшая игра эрика лэнга.
Ну тут на вкус и цвет, кровь и ярость слишком требовательна к составу игроков, к тому же многие люди утверждают, которые имеют все три коробки, что Анх это вершина творчества Ленга где он собрал лучшее от всего. Я в принципе с ними согласен.
Субъективно. Весьма многие из его ареалконтролов лучшей считают Хаос, как я знаю а кто-то и другие сочтет лучшими
Я бы попробовал в Хаос сыграть, но к сожалению нет русской локализации и игру уже не издают(
Сыграл в Анх, и расстроился. Игра вообще не понравилась. Сухая, абстрактная как шашки или шахматы. Игровой процесс похож на решение шахматных этюдов (раньше их печатали чуть не в каждой газете). Думаю кому шахматы в детстве не надоели то скорее всего Анх зайдет. БР игра динамичнее и имхо лучше, Анх худшая игра Лэнга. Ее плюс оч красива и можно в 2ем гонять. Пока рука не поднимается продать такую красоту, еще буду играть может понравиться))
Я без допов бы не брал.
Пять богов в базе быстро надоедают, особенно учитывая, что самые интересные лежат в тумбе и пантеоне. Стражи ладно, но опять же, всего шесть в базе при трех в каждой партии. Фараон отдельная тема, не советую играть с ним вдвоем.
Сыграл в базу Анха около 10 раз, хочу поделиться своим мнением.
Играли разным составом: 2,3,4 человека и мне игра очень понравилась.
Плюсы:
- игра динамичная. Действия простые по своей логике и наглядные за счёт планшета действий. в нашей компании даунтайм был минимальный.
- баланс. асимметричность богов не большая, скоса баланса не наблюдал. Все зависит от вашего просчета и хитрости соперника. Да, в игре нужно много думать, искать лучший ход, следить за расположением фигурок соперника на поле и усилений его личного планшета, но это придаёт игроку большие возможности для манёвров и тактики.
-сценарии. Просто классно, что можно начинать партии с разной расстановкой.
-лаконичность. По моему мнению в игре нет лишних компонентов и перегруженности, мало фидлинга.
-масштабируемость и время партии. Игра хорошо идёт разным составом и не занимает много времени. Укладывались менее чем за 2 часа разными составами. Особенно понравилось на 4 играть.
Минусы:
-оверпрайс за счёт фигурок. Миниатюры большие, детализированные и красивые, но из-за этого цена завышена. Если бы в игре были деревянные фишки вместо фигур воинов и богов геймплей бы не изменился. Разве что атмосферы стало меньше.
-неудобный органайзер. В коробке нету зиплоков и пространства для жетонов-не понравилось.
-слияние не для всех. Тут субъективно. Кому-то нравится сидеть в паре с другим игроком, выигрывать/проигрывать вместе, кому-то нет. Мне, например, зашло, девушке не очень.
Я люблю игры где можно провернуть комбинации, взять победные очки хитростью, увидеть на поле то, чего не видит противник (привет, 5 племен, иниш). В этой игре как раз-таки за счёт разделения территорий, жетонов контроля монументов и прокачки планшета бога, розыгрышем карт сражений в нужный для себя бой можно проворачивать интересные тактические решения и это круто!
Если вы хотите от игры больше неожиданности, вам нравится бросать кубик, проверяя свою удачу и надеяться на неудачу соперников скорее всего эта игра вам не подойдёт.
В другие игры Э. Лэнга не играл, приобретать пока не собираюсь. Но в целом ставлю Анху 8,5 из 10.
Противник сыграл саранчу и в итоге слил всё свои фигурки. Происходит ли дальнейший розыгрыш сражение, то есть этап 5 когда сравнивают силу и победитель получает 1 поклонение. Или всё заканчивается на этапе 4, где игроки получают поклонение за контроль монументов?
Забыл уточнить, сработает ли карта засуха в случае с саранчой, где дают поклонение за фигурки в пустыне? Так как из правил не совсем понятно, остаётся противник в сражении, или оно закончилось так как у него не осталось фигурок.
Да вроде в правилах всё ясно. фигурки должны быть.
"5. РАЗЫГРАЙТЕ СРАЖЕНИЕ
Все игроки, чьи фигурки есть в регионе, подсчитывают свою итоговую силу в сражении. Получите по 1 силе за каждую фигурку, однако индивидуальные свойства стражей, способности богов и свойства анхов могут увеличить это значение. Каждая карта сражения также приносит вам бонус силы (пока в регионе есть ваши фигурки)."
"Засуха
Если вы победили в сражении, разыграв эту карту, то поклонение в награду за победу увеличивается на 1 за каждую вашу фигурку на пустынной (жёлтой) клетке в этом регионе."
После саранчи по сути можно вернуться к пункту про доминирование. Игрок присутствующий в регионе получает очки за большинство монументов и за победу в сражении. Если все умерли то до встречи в следующем сезоне)))).
В том то и дело, если следовать правилам, к доминированию вернуться уже нельзя, так как оно происходит в начале конфликта, где один игрок. Там по сути сражения не происходит. Но там где несколько игроков есть же строгая последовательность.
Вопрос в том, что если у противника нет фигурок после саранчи, ты получаешь 1 поклонение за победу в 5-том пункте сражения? или 5-тый пункт сражение не применяется во все. И ты получаешь ПО только за контроль монументов, а за победу нет. Ну и по засухе отсюда появился вопрос, так как на карте сказано, что нужно победить для получения ПО.
Фраза "все игроки у кого есть фигурки" сбивает с толку. Так как в итоге фигурки то остались только у одного игрока. Тут то спор и возник. Так как игрок один, то и сражения нет, а значит ему за победу 1 поклонение не дают. Я лично считаю это не правильным, ведь в начале сражение происходило, просто игроку у которого остались фигурки по факту не с кем сравнивать силу, у него его в любом случае больше, а значит он победитель и получает 1 поклонение за победу, соответственно и карта засухи тоже срабатывает.
Сражение все равно происходит после саранчи, просто сила проигравших будет равна 0 (бонусная сила карт не действует).
Так что за победу получаешь 1 ПО и так же за засуху, если разыграл ее
Добавлю по пункту "5.разыграйте сражение", там написано о подсчёте силы, если есть фигурки в регионе. Даже если игрок потерял свои фигурки после саранчи сражение все равно продолжается, разница лишь в том, что ты ничего не подсчитываешь. Так же в "ВАЖНО" карты саранчи говориться о том, что в случае проигрыша твоя сила будет равна 0, но при этом ты сможешь разыграть эффекты карт "чудо" и свойство анх "достопочтимый", которые срабатывают после сражения.
Значит я был прав. Всём спасибо, разобрался. Хороших всем партий)
Так чем отличается по своей сути пункт 4-5 для одного игрока и доминирование? Игрок считает большинство монументов и получает очко сверху за доминирование/победу в сражении.
Разница в том, что при доминации вы не можете сыграть карты или применить свойства богов завязанных на сражении. Ну и соответственно не получите дополнительно очков. А при сражении, даже если к 4-5 пункту остался только один игрок, всё карты и свойства работают. Что может принести ПО сверху.
Просто последствия саранчи надо воспринимать как доминацию и всё. Для меня лично так легче было запомнить правила.
Нет это все усложняет, начало сражения, все погибли при розыгрыше саранчи, поздравляю ты победил в сражении, зачем делать откат?)
Поиграл наконец в русскую локализацию + удалось заранее разжиться с BGG всеми плюхами с кика (Гробница, двойные планшеты и прочие мелкие плюшки). Что сказать - игра огонь! Видно конечно, что ноги у нее растут из Хаоса и Блад Рейджа, но своих уникальных находок тоже хватает (слияние богов, разделение регионов со сменой нумерации, розыгрыш карт вместо кубиков, разные сценарии раскладки со своими правилами). Слияние кстати понравилось, у нас в партии на четверых объединенный бог сумел навязать борьбу лидерам вплоть до самого финала и уступил самую малость.
Отдельно выделю, что шикарно играется как большим составом, так и на двоих, притом дуэль чувствуется совершенно иначе, но не менее интересно, больше напоминает шахматы. В этом она лучше Хаоса, т.к. тот хорош только и исключительно полным составом, который не всегда получается собрать.
В чем минусы: органайзер не оптимальный, жетоны хранить не удобно. Если собирать фул контент, то придется хранить практически все коробки, т.е. места на полке игра жрет прилично. И да, киковская Гробница чудес добавляет не только красоты на поле, но и очень много контента, все же 6 стражников из базы - это довольно мало.
А с допом Фараон играли? Или пока без него?
Допы пока в пути)
В принципе, в допах из розницы компенсируется то что есть в киковской коробке. Хранители все-таки не центральный элемент, хоть и приятный. В допе с новыми богами их аж 5) Хотя, мне лично за Собека нравится играть. Особенно, когда все в компании погрузились в игру и распробовали ее.
"Минусы... органайзер не оптимальный..." В раскладке и сворачивание почему-то этот органайзер много времени съедает. Хотя со стороны кажется, что на поле не так много компонентов. Для меня лично это единственный минус у игры)
Ну если только частично компенсируется... розничный доп дает 5 стражей, в Гробнице их 13 + еще Петзухос.
Мне из стражей из допа запомнился только Petsuсhos (лукавлю, как фигуры они все безумно нравятся). Он как идея хорош. В двух партиях был игрок, который плелся в самом конце и ему всегда доставался Petsuсhos. Благодаря рептилии эти "финалисты" успешно дошли до конца игры и не выбыли после третьего боя.
Если честно, за 7 партий так дальше первого сценария не продвинулся. Еслиб были только базовые хранители, то скорее всего сценарии начали пробовать)
Очень жду, когда прийдут боги. Да и Пантеон попробовать, который с первого взгляда показался громоздким для и так эмоционально-тяжелой игры)
Если Апеп стоит в воде рядом с храмом +2 силы, он получает бонус только для того региона в котором стоит храм? Или Апеп получает бонус для всех регионов с которыми граничит водоем?
бонус к силе в регионе дает не Апеп, а храм. Апеп просто своим присутствием выполняет необходимое условие чтобы бонус был
но ведь Апеп не находится в одном регионе с храмом, значит храм не будет давать бонус.
В этом и смысл этого стража, что находясь на одной водной клетке он может быть например сразу в 3 регионах, соответственно участвовать во всех трех битвах если доживет и тд. Если при этом он на водной клетке и она соседняя с храмом, то храм будет давать +2
ага, сейчас перечитал правила и действительно вы правы
Стал счастливым обладателем. Открыл коробку, прочитал правила, выдавил жетоны. И как теперь все обратно сложить?
Куда складывать выдавленные жетоны?
В зиплок?
Да.
Нужно ли доставать фигурки из картонной коробки?
Нет конечно. ещё скажите, что играть собрались?!
я выложил миньки из коробки, вырезал одну строну от коробки, накрыл миньки и всё остальное сверху помещается + мипл хаус.
Миньки не выпадают и все влезает.
Сложил всё жетоны в зиплоки и закинул на дно коробки. Сверху накрыл оргом с картами и планшетами. Единственное что, пришлось брать большие зиплоки, что бы жетоны можно было равномерно по дну расположить.
За 7500 ща на онлайн трейде можно взять
У меня и соперника по 2 фигурки.
Соперник выиграл по саранче, мой бог великолепный (сила =3). Как разыграть контроль по монументам и сражение?
Не понятен вопрос. Разыгрываете как в правилах написано. Вы не привели ни силу фигурок, ни разыгранные карты, что бы сделать вывод кто победил.
У соперника обычные воины 2шт.*1 силу = 2 силы. Он поставил 3 верующих.
Я бог = 3 силы + 1 воин. Поставила 2 верующих.
По правилам он выиграл, я должна убрать фигурки, но Бог остаётся. И у меня 3 силы против его 2х. Кто выиграл?
За монументы вы получаете очки оба - поскольку оба имеете в регионе фигурки. А вот в розыгрыше сражения карта Саранчи дает ему еще +1 к силе - у вас ничья. Никто не получает очков за победу, все его воины погибают.
Вот как оно играется. Спасибо теперь понятно