В КУА составление колоды, это метаигра, от который ты должен получать удовольствие. Советую пройти три начальные миссии базы дефолтными колодами из правил, чтобы понять карты, а потом если уж прям совсем не хочется собирать колоду самому - покопаться и изучить колоды тут: https://arkhamdb.com/decklists/halloffame
Это будет разумнее и интереснее, чем пытаться найти ответ тут.
Просто в большинстве случаев, когда я критикую игру за дикую рандомность и сложность, мне говорят, что надо играть правильными колодами. Вот и хочу попробовать правильную колоду. На аркхамдб 99% колод строится из двух баз. Меня интересует колода на одной базе, потому и спросил, может быть кто-то находил такую.
Подскажите пожалуйста: Для 3-4 игроков требуется купить только 2 копии базы? Остальные допы для прохождения игры скажем в 4ом - достаточно покупать каждый доп только в 1 экземпляре?
В каждом мини-допе будет по 2 копии новых карт. Этого как показывает практика иногда не хватает даже на 3х (особенно нейтральные карты). Но карты предметов есть в сети, в принципе можно допечатать какие захочется.
Для игры втроем\вчетвером нужно только две копии базы, остальные допы по одному, да. Всего хватает, только нужно с умом брать сыщиков, чтобы у них пул карт не пересекался - если взять четырех хранителей, никаких допов не хватит. + Делить обязанности и да, не получится захапать себе вообще все крутые карты. Если ты ищешь улики, то ищи улики, и отдай убивателю монстров карты на убивание монстров. Прошли три компании втроем - если осознанно брать сыщиков без пересения по пулам - а особенно на троих это очень легко, вообще не заметно разницы. Но я актрисой стащил несколько карт из пула выжившего, и тоже ничего) Наоборот интереснее игра становится, нужно обсуждать декбилдинг с коммандой.
Господа нужны советы по поводу данной игры. Хочу приобрести игру..пока вот не знаю взять ли разом б/у с кучей допов или попробовать базовые сценарии. Из чего следуют некоторые вопросы. 1. Что помимо базовой коробки надо купить, что бы так сказать сложить максимально полное впечатление от игры? 2. Какие допы сюжетно считаются лучшими? 3. Мне до сих пор не понятна механика игры в плане реиграбельности. Если мы завалим сценарий мы проходим дальше и переигрывать не можем? А если наших сыщиков убили? 4. Недавно в хобби геймс я ..так сказать на сдачу купил новеллу по УА..а там оказались карточки от ЖКИ. Среди них сыщик. Как задействуются такие карты? Просто начинаешь новую кампанию с новым сыщиком? Или можно как то переключаться между ними по ходу сюжета? 5. Если вдруг я осознал что игра мне зашла. Но допустим у меня нет возможности скупить вообще всё. То какая последовательность допов к покупке? 6. Помимо базы, делюксов и паков с приключениями для этих делюксов, есть ещё какой то тип допов?
1) Я бы предлагал купить один полный цикл. Если денег очень жалко, то базу и стартер какого-нибудь цикла. Это даёт вам минимальные возможности для выбора сыщиков и декбилдинга. 2) Фломастеры. Но первый сценарий базы - обучающий, второй интересный, а третий - максимально унылый. 3) Вы можете завалить миссию. В определенных сценариях это приведт к окончанию цикла и необходимости перепроходить все с 0. В некоторых позволит просто играть дальше с каким-то штрафом или с каким-то условием, которое сильно усложнит вам жизнь под конец цикла. Некоторые сценарии с хороший реиграбелностью, некоторые почти не отличаются при повтороном прохождении. 4) Сыщиков вы выбираете до начала прохождения цикла. Можете сразу взять того, что достался вам в новелле. Обратите внимание, что все карты из новелл принадлежат конкретно этим сыщикам и их нельзя передать другим. 5) Просто покупайте цикл по порядку. Не пропускайте сценарии в цикле. Если начали проходить Данвич, то ровно по порядку покупаете по одной коробочке Данвича. 6) Существуют стэндэлон сценарии. Они счатются отдельными и их можно играть ВНЕ цикла. А можно их встроить в любой цикл в любое место, просто, чтобы пройти его именно тем героем с тем набором карт, которым вы играете сейчас. Ну и получить опыт. Ещё есть промки в новеллах и пока не переведенные колоды с персонажами.
Немного дополню) 2. Из локализованного общественно считаются лучшими Каркоза и Забытая эпоха. Но да, фломастеры. 3. В большинстве сценариев негативный результат тоже результат. А вообще реиграбельность у игры очень высокая. 4. Сыщик из промки это альтернативный лук + альтернативные личные карты, если такой сыщик уже есть, или просто новый сыщик, если такого еще нет. 5. Есть еще непереведенные return to паки, которые хоббики обещают в этом году. Они добавляют разнобразия/сложности в старые компании + коробочки для хранения.
На 2, может быть 3 попытки пройти кампанию из 3х сценариев. То есть 6-9 партий. У нас в базу наиграно 18 и все еще есть желание вернуться, но уже сыщиками из уже вышедших допов.
Мое имхо - если брать ТОЛЬКО базу, на 3 с половиной) Сами сценарии базы - по сути демо-сценарии, и не сравнятся с полноценным циклом. А если еще и карт нормальных из допов нету, совсем печаль.
Подскажите, пожалуйста, планируем играть втроем. Достаточно ли будет: база + наследие данвича + сценарии данвича? Хватит ли карт для нормальной игры (составления колод)?
Вполне хватит если брать сыщиков разных классов. Да, на старте колоды могут быть чуть слабее в плане нейтральных карт, но после первого сценария вы будете покупать продвинутые карты, поэтому это не так заметно будет.
Один боец - у нас это Зои была Один исследователь - раньше был Рекс Мерфи,теперь решили попробовать Урсулу Последний - на ваш выбор, но не из этих классов. Сначала играли Венди, как уневерсала, но у нее нет доступа к высокоуровневым картам, поэтому много лишнего опыта оставалось. Сейчас взяли Джени Барнс, заодно она компенсирует нехватку карт Запаса.
Из правил создания колод: "В колоде должно быть не более двух карт игроков с одинаковым названием". Мы играем в базу. Например, я хочу взять в колоду 2 копии нейтральной карты "Внезапная отвага", и второй игрок тоже хочет их взять в свою колоду, а этих копий всего две. Как быть?
Мы играем вдвоем. В базе есть нейтральные карты которые имеют по 4 копии (их можно разделить на 2-х игроков), а есть которые имеют по 2. Значит ваша логика не работает. Т.к. если докупить вторую базу и играть уже 3-4 игрокам, то 4 карты тоже не разделить на 4 игрока так, чтобы каждому досталось по 2 карты.
Обратил внимание, что те нейтральные карты, которых по две копии, имеют по два значка навыков, а тех, которых 4 копии, имеют по одному навыку. Логика просматривается в баллансе знаков навыков на картах. Я для себя понял такое распределение нейтральных карт между игроками - игрок берёт себе такие карты чтобы на них было как можно больше знаков навыков, которых мало в характеристике сыщика (таким образом возместить недостачу навыка сыщика). Мне кажется в правилах стоило этот момент уточнить, чтобы не было конфликтов между игроками во время создания колод.
Зачем умножать сущности и фантазировать. В Правилах на 14 странице прямо сказано "Из одного экземпляра базового набора можно одновременно собрать две из этих колод в следующих сочетаниях: Роланд и Агнес, Роланд и Венди, Дейзи и Скат, Дейзи и Венди, Агнес и Скат. Приобретя второй экземпляр базового набора карточного «Ужаса Аркхэма», вы сможете одновременно собрать любые четыре из этих колод."
В чем проблема уступить или поделить пополам? Ну или докупить 2ю базу. В правилах вроде написано то вы не сможете играть любой комбинацией колод если у вас нет 2й базы (Типа Синий/Желтый + Желтый/Фиолетовый). Потому что карт не хватит. Покупка второй базы позволит более качественно формировать колоды. Поиграете и вдвоем и вчетвером. Разделите как-нибудь. Не маленькие.
Вопрос такой - малое дополнение неизмеримые и не видимые, в предыдущем допе. мы принесли в жертву только 1 союзника, по сюжету в след. мы должны выложить в 2 " отпрыск йог сотота" в 2е локации, и 3 убрать до кого то момента, получается мы убиваем 2, по замыслу у нас выходит 3 мы убиваем его, получается у нас остается 2, но по замыслам максимум выйдет 1, и один физически не как не попадет нам на стол. но фишка в том что чтоб дождаться конца нужно прождать 13 ходов для продвижения последнего замысла, или как 2ой вариант убить, вопрос не глупо ли сделали, что мы должны просто уйти не дождавшись последнего отпрыска? ибо чтоб пройти положительно этот доп. в пред. допе мы должны были отдать в жертву 2их союзников и тогда все 4 вышли бы на стол, а один вообще не заходил бы вы игру. Или мы что то сделали не так?!
В колоде контактов есть карты, где либо сыщик получает 2 (не помню раны или ужаса), либо выкладывает отпрыска Йог-Сотота, так что за счет контактов можно вывести на поле отпрысков
После того, как девушка подарила вторую базу и цикл Данвича в дополнение к уже имеющейся базе и Каркозе и, фактически, удвоив коллекцию карт я в очоердной раз вернулся к вопросу о том, как это все хранить.
В связи с этим, вопрос к знатокам - какие органайзеры вы используете для хранения игры? Я нашел несколько вариантов от разных производителей, но не очень понятно насколько их удобно использовать и сколько, в итоге, в них влезет карт. Поэтому ,интересно лишний раз поинтересоваться, непосредственно, у владельцев. Все карты в протекторах, альбомы пока не готов покупать, поэтому желательно, чтобы вместимость была максимальной (еще же ЗЭ есть, как минимум :) )
У Ортиз есть орг, простой. В него влезет 2 базы, данвич, каркоза и скорее всего 2 одиночных сценария. Дальше берете второй такой же ящик и продолжаете набивать его. Да собственно почти в любой орг это все влезет. Потому что большая часть производителей разрабатывала их примерно в момент издания каркозы. У GBA сейчас вышла новая версия органазера для УАК, вот в ней места вагон. Влезет все и ещё останется дофига
Это не совсем новая версия, это дополнение. В базовом органайзере GBA хранится все основные компоненты, новый бокс забиваем контентом. Этой системы должно хватить надолго, рекомендую.
Еще вопрос) Допустим у меня есть актив фонарь, я собираюсь исследовать локацию и задействовать его. Сколько действий я должен потратить? Одно действие на активацию фонаря и одно на исследование, итого 2? Или активируя фонарь я автоматически начинаю исследования, потратив 1 действие?
Не могу понять, можно ли во время проверки скинуть актив или событие не применяя описанный эффект на карте, а чтобы получить очки за символы слева на карте или можно скидывать только карты навыка? Если скидывается только навык, какой смысл тогда от значков слева на картах актива и событий?
Значки можно получать с любых карт, на которых они есть. Но делается это с руки. То есть, сбросить карту, чтобы прибавить нужный значок к проверке можно только с руины. Если вы уже выложили карту на стол, то сбросить за значок вы её не может.
Карты с руки разыгрываются двумя способами: 1). Как актив/событие — уплачивается цена и применяется текст на картах, иконки навыков на левой стороне игнорируются.
2). Как добавление иконок навыков к прохождению проверок — используются только иконки навыков слева, текст на картах игнорируется. Есть НО! — карты типа ‘навык’ разыгрываются только при прохождении проверок, и текст на такой карте также учитывается.
Никогда не сталкивался с LCG и расширяемыми сюжетками, есть несколько вопросов: 1. Есть ли какая-то хронология допов по сюжету или не важно в каком порядке проходить? 2. В допах только новые сюжеты и персонажи или есть карты которые можно использовать и за персонажей базы? 3. Можно ли например проходить базовую компанию с колодой собранной из допа? 4. В чем отличие маленьких и больших коробок, меньше контента или в одних сценарии в других улучшения?
1) Порядок прохождения циклов дополнений не важен. Говорю именно про циклы: то есть вы можете сначала пройти Путь в Каркозу, а потом Данвич. Но не стоит проходить сценарий в случайном порядке: то есть "Кровь на Алтаре" не стоит проходить перед "Экспрессом округа Эссекс". 2) В каждом допе из циклов есть карты, которые можно использовать в любых других допах/базе. В стэндэлон допах (ругару, карнавал ужасов) нету карт для других сценариев ЕМНИП. 3) Можно 4) Большой доп стартует цикл, он даёт новых сыщиков и ядро карт для всех последующих сценариев мини-допов. В большой коробке 2 сценария из 8 в цикле. Остальные коробки содержат по одному сценарию. Обычно, каждая маленькая коробочка содержит процентов 20 карт для сыщиков, а остальные 80 -это карты для сценария.
Я бы сказал не 20, а поболее. Обычно там идёт по 4 карты на класс (2 вида по 2 копии), плюс могут быть ещё нейтральные 2-4 штуки. Следовательно 20+ карт из 60 это карты классов
1) как уже сказали выше циклы можно начинать в любом порядке. А вот в больших коробках допов есть журнал кампании, где указан хронологический порядок остальных сценариев. Хотя правилами не запрещено играть отдельные сценарии вне рамок кампании. А так же можно включать любые одиночные сценарии (ругару, карнавал) внутрь полноценных циклов. 3) даже нужно. Составление колод для разных сыщиков это основа всей игры и ключ к высокой реиграбельности
Коллеги, подскажите, есть ли где-то список исправлений в картах, которые МХ выпустил в начале 2020? Нашел карты и не помню - произвел ли замену старых на новые... ((
Да. И ударят вас тоже все в фазе врагов. И уходить от всех придется, если захотите. "Кроме пяти монстров никого нет", - хаха, а кто там еще должен был быть?:) Вам пяти мало чтоли? (прошли базу и все допы, не разу не видел в одной локе 5 монстров...)
Дальше будут спойлеры (для тех кто еще не играл в третью миссию базы): У нас такое случилось в третьей миссии базы, все культисты которых мы не поймали а их было три штуки вышли на главную тропу где уже был упырь, и на главную же тропу потом вышел сам Умордхот) Вот, всего пять)
Если вы входите в локацию, и там никого нет кроме монстров, то они все начинают сражаться с вами не зависимо от слова "преследует". Изменить это может только "осторожный" - никогда не начинает сражаться первым и "огромный" - всегда сражается со всеми сыщиками в своей локации. "Преследует" играет роль только когда есть несколько вариантов с кем начать сражаться. Монстр все еще начинает сражаться с единственным сыщиком в своей локации, даже если "преследует" не его.
Даже если есть слово преследует, но вы один с ними а локации, все пойдут в зону угрозы. Преследует важно только если монстру нужно выбрать к кому пойти при одинаковой дальности (к примеру если на расстоянии 1 будет сыщик не подходящий по преследует, а на расстоянии 2 будет подходящий, охотник ВСЕГДА пойдет к ближайшему), а так же если в локации несколько сыщиков, враг по преследует будет выбираться к кому он пойдет в зону угрозы только. Ну и не забывайте, если враг вышел по контакту, и не прописано где он должен появиться, в этом случае он идет в зону угрозы взявшего карту, вне зависимости от условия приследования.
Вот хочу научиться классно кататься на коньках и еще желательно тройные тулупы чтобы крутить, ваши рецепты!!?? Но учтите, что у меня нет особого желания и времени особо этим заниматься... просто интересно понять - как вы это делаете???.. спасибо за понимание!!!
Ну если серьезно, то я всегда играю соло за двоих сыщиков, один заточен допустим на поиск улик и уход от монстров, второй просто их выносит, максимально быстро и жестко. Смотрим как лучше под это дело сделать колоды. Опыт МТГ мне говорит что самое важное в колоде - это равномерный приход нужных карт, если допустим вам приходит куча бесполезного барахла, значит барахла вы в колоду явно переложили слишком сильно, можно прикинуть статистически как часто может выходить та или инач карта.. это про выход карт.. есть еще стоимость карт, там тоже нельзя переборщить, желательно иметь баланс, чтобы не перли одни дорогие. А по ядру колоды зависит от вашей фантазии, может быть заточена на то, что у вас почти нет ресурсов никогда, тогда срабатывает карта которая дает +1 ко всем навыкам и на ней строится колода и таких карт кладем 2 и желательно иметь какую то карту, которая позволит прокрутить колоду и если эта центральная наша карта не зашла на руку - найти в колоде эту карту .. ну и так далее - это всегда творческий момент, карт много, можно подумать какие с какими лучше играются и тд
Навыка сборки без СОТЕН партий колодой с заменой 1/2 карт для создания классного билда не получится. Читайте объяснения на ArkhamDB, там пишут ПОЧЕМУ колоду собрали именно так, какие карты с какими взаимодействуют и дают альтра комбо. Это позволит понять как собирать самому. Не обязательно брать готовый билд - возьмите его идею и сделайте свою колоду под себя.
Я думала, вы спрашивали готовые колоды, даже не я одна так решила по вашему посту :) А какой должен быть другой ответ? К каждому сыщику и сюжетной кампании должен быть свой подход, на самом деле. Я не вижу универсальных советов, кроме очевидных пользуйтесь и прокачивайте специализацию своего сыщика, старайтесь, чтобы один сыщик бил, а второй искал и т.д. А колоды те, именно те, на которые я прислала ссылку, проверены и прокомментированы многими, я сама не пробовала играть именно ими, но думаю они действительно жизнеспособны.
Почти все жизнеспособные колоды завязаны на какой-то общей идее, выражающейся в комбинации карт. Если вы так не хотите полностью копировать все карты, вы пойти по ссылке которую вам дали, почитать описания идей, на которых строятся крутые колоды, и самостоятельно набрать карты под эти идеи
Я бы даже посоветовал почитать отзывы под сыщиками на arkhamdb. Там описана основная концепция. Готовые колоды смотреть крайне не советую, сразу теряется интерес к сборке колод, и большая часть фана. Ну, или смотреть, только после того, как собрали пару своих колод за этого пресонажа.
1. Читаешь свойство сыщика и текст его слабости/особой карты - понимаешь на какую механику заточен сыщик, какие карты нужны. (Перед этим изучаешь какие карты есть в принципе доступные).
2. Мои советы: иметь всех карт по две копии, 2 карты холодного оружия, 2 карты огнестрела (у магов и ботаников свои аналоги), иметь карты навыков, чтобы подкидыванием в проверки скомпенсировать недостающие навыки (хар-ка персонажа).
3. Идешь по ссылке выше на сайт знающих людей, смотришь топ колоды и понимаешь, как они составлены.
4. Наконец-то понимаешь, что чтобы научится хоть чему-то нужно потратить время и усилия. И твой вопрос сформирован так, что все понимают, что тебе нужны готовые колоды - а ты отмахиваешься ;)
Наверное, я костноязычен, но я бы хотел найти что-то вроде тестового модуля (готовый набор карт столкновений), чтобы при помощи него обкатать свою колоду.
Пример из другой оперы, самая первая локация из Fallout 2 показывает насколько жизнеспособный получился персонаж, и стоит ли продолжать.
З.ы. Я сейчас пробую негра музыканта играбельным соло сделать, начинаю понимать что ему не хватает. Возможно, пойму смысл.
Перебирать варианты, страдать, погибать, начинать заново перебирать варианты и сыщиков, в первой миссии кампании, оттачивать в ней или в какой то ранее пройденной миссии свою колоду, чтобы слить потом всю кампанию - это и есть вся соль этой игры... конечно если вы играете на легком - там все проще.
Если нет времени этим всем заниматься, то увы или брать уже готовые рецепты колод или не играть в эту игру - других вариантов нет.. все эти допы бесконечные это и новые сюжеты и выкачивание денег из вас на новые сюжеты, но это и расширение ваших стратегий и возможностей за счет новых карт - это колодостроительная игра в этом ее суть, а вы спрашиваете из в стиле - водить машину не умею и не особо люблю, нет вообще на это времени, но вот хочу победить в гонке - какие ваши рецепты побед, поделитесь пожалуйста опытом люди добрые))))
Сбор - колоды, это часть фана от игры. И никакого секретного способа нет. Либо подсматриваете колоды на arkhamdb и пробуете что-то в них менять под свой вкус. Либо проходите компанию одной и той же колодой по цать раз, чтобы проверить как она себя ведет, а потом меняете в ней две карты, и все по новой :) А это между прочим именно то, что делают те самые люди с arkhamdb. П.С. - Собрать "жизнеспособную" колоду, гораздо проще чем хорошую и оптимальную. Можно просто брать стартовые колоды (ны английском почти для всех сыщиков есть) и улучшать по мере продвижения. Опять таки, через несколько компаний начнете понимать, как эти стартовые колоды можно сходу менять.
Между прочим, я фана от сбора колоды не получаю (пока). Но как же это круто брать интересные варианты с АркхемДБ и ими играть, видеть интересные комбы, проникаясь даже отыгрышем и атмосферностью этих колод. Просто понимаю, что есть на свете гораздо бОльшие зад..хм..эксперты, которые потратили время и проделали отличную работу за меня)
Подскажите пожалуйста!Вопрос по правилу розыгрыша карт. Есть такая карта в базовом наборе: событие "Нож в спину"(51) свойства карты: Бой.Эта атака использует ловкость вместо силы и наносит+2 раны. Вопрос! Если я в сражении с врагом и играю это событие получаю ли я внеочередную атаку от врага?
Только враг "Мститель"(Мститель: Если сыщик проваливает проверку навыка, атакуя такого врага, этот враг (если он обновлён) атакует этого сыщика, нанося ему раны и ужас) контратакует сыщика с которым он сражается. В сражении с остальными, вы просто не наносите урон при провале проверки. Враг будет вас атаковать, только в "Фазу врагов" 2. Враг атакует.
Так это же тип карты СОБЫТИЕ, которое можно сыграть действием"сыграть с руки" а не "бой" для данной ситуации логично что бой это следствие события. По значимости тип карты выше чем свойство?
Не надо для нее привязывать дополнительную "значимость". Событие разыгрывается при бое, исследовании и тд. В вашей ситуации это Бой, только апгрейднутый картой "нож в спину". Действием "сыграть карту" платите стоимость ресурсами, переходите к пункту БОЙ и играете как обычный бой, добавляя к нему бонусы от карты (проверка ловкости вместо силы, +2 урона дополнительно к стандартному 1 при успешной проверке).
цитирую справочник: Когда игрок играет карту события, он платит её цену, разыгрывает её эффекты (либо они отменяются), а после этого кладёт в сброс её владельца.
почему тогда первый пункт"события" "если у карты события нет ключевого слова быстрый, игрок может сыграть ее с руки и только в свой ход, с помощью действия СЫГРАТЬ КАРТУ
событие это тип карты, он на ходы не влияет никак, вы в свой ход разыгрываете карту, и дальше следуете тому что на карте написано, если написано бой, значит бой проходит в этот самый ход, а не в следующий, читайте правила там всё написано, подробней на 16-17 страницах справочника.
Внеочередную атаку не получаете. Для этого на картах событий специально используются ключевые слова "бой", "уход". То есть, они сразу активируют бой или уход
Доброго времени суток. Первый раз сталкиваюсь с подобными карточными играми. Прикупил сразу к базе,, большой доп Наследие Данвича с 6 маленькими. Подскажите, все активы по ролям можно объединить? И можно новыми сыщиками со всеми активами из допов начать проходить компанию базы? не принесет ли это дизбаланс или там все контролируется тем что активы за опыт?
В конкретных СА сценариях они выкладываются в локацию и действуют там как описано. Их цена нужна в том случае, если вы играете Ругару/Карнавал не как самостоятельное приключение, а внедренными в кампанию как побочное ответвление, и по разным концовкам вам позволят включить некоторые призовые карты в том числе и этих союзников себе в колоду и пользоваться ими в последующих сценариях кампании, и тогда уже вы их берете из колоды, и разыгрываете с руки как актив, оплачивая стоимость по стандартным правилам. Так же помимо данных союзников в этих сценариях есть и другие карты, которые вообще не принимают участия в одиночных режимах, и используются только при режиме кампании.
Ни разу не играл в карточный вариант "Ужаса Аркхэма", но обожаю "Древний ужас" и в меру люблю 2-е издание "Ужаса Аркхэма". Увидел новость про 5 новых персонажей к игре, в колоде к каждому идут 34 карты+24, которые открываются по мере прохождения. Как это вообще работает - это снаряжение, задания или события? Ссылка на новость: https://www.fantasyflightgames.com/en/upcoming/
Есть сыщик. У каждого сыщика есть своя особенность, от которой чаще всего составляется колода. Так же у каждого сыщика есть класс. Который определяет какие карты доступны для составления колоды конкретно этого сыщика. Дальше по определенным правилам составляется колода. Обычно это 2 личных карты каждого сыщика + одна базовая слабость + 30 карт соответствующих требованиям класса (видимо 34 стартовые карты - это уже собранная авторами колода для этого персонажа). Все карты имеют уровень от 0 до 5. По стандартным правилам новоиспеченный сыщик составляет колоду только из карт нулевого уровня. Дальше в ходе прохождения сценариев за убийство монстров, исследование локаций и участие в некоторых событиях будут начисляться очки опыта, позволяющие между сценариями пересобирать колоду, заменяя слабые карты, картами более высоких уровней. Карты в колоде сыщика делятся условно на 3 (вроде бы) категории, а так же у каждой есть условный ресурс, который можно добавить к характеристикам сыщика во время проверки, если сбросить эту карту. Так вот 1) активы: оружие, одежда, предметы и союзники. Все это нужно выложить перед собой, чтобы оно начало приносить бонус. 2) события - карты с одноразовым эффектом, который можно получить в конкретной ситуации, например "если обычный, уберите от него без проверки на ловкость". 3) это способности - карты, которые нужны только для того чтобы их сбросить во время проверки, иногда они дают какие-то бонусы если проверка пройдена или не пройдена. И вот начинается игра. Каждый игрок из своей колоды набирает в руку карты. Выкладывает активы, проходит проверки и т.д. между сценариями прокачивает колоду.
И слава богу. Т.к. на словах это типа круто, а на деле это коопретивное/соло ЖКИ. Составляй колоду, улучшай ее мощными картами чтобы.. ага чтобы пасьянс сошелся... у меня жки ассоциируеттся строго с соревновательным элементом. И под соревновательным я подразумеваю других игроков, а не "сошелся/не сошелся пасьянс". С точки зрения ффг они конечно провернули очень круто, продав очередную ЖКИ под видом коопреатвной игры по лавкрафту. Ведь нормальные жки всегда возни с ними много. нужны другие игроки чтобы с ними играть, турниры проводить чтобы фанаты продолжали покупать.. а тут.. красота.. вот вам ЖКИ, только без турниров и всего этого.. играйтесь сами в сценарии. Не с кем? там играйте в соло вариант. А и вот вам мильен сетов и наборов, покупайте ребят. Гениальный маркетинг я считаю)
Всё-таки КУА даёт другой опыт. В ду/уа2, вы играете, грубо говоря, в песочницу. Сыщики шатаются по миру/городу копят мощь, закрывают врата, борются с монстрами и в конце партии либо побеждают, либо нет. А в КУА вас окунают во вполне конкретную историю длинной в 8 партий. В одной партии вы будете ходить только по 3 комнатам одного дома, в следующей бродить по катакомбам, а в третьей - по целому городу с несколькими районами. И под каждый сценарий будет специфическая задача. И прокачка нужна, чтобы между игровыми партиями тоже было о чем подумать. Игровой процесс между игровыми сессиями)
Какой из локализованных циклов считается: 1. самым интересным 2. самым простым в прохождении 3. самым сложным 4. какой следует покупать в первую очередь
Хотелось бы раз и навсегда для себя разъяснить ситуацию с монстрами, вступлением в бой и сражением. Ниже опишу ситуации и исходы. Если где-то ошибусь - поправьте плиз. 1. Вытаскиваем монстра из колоды контактов (без дополнительных фишек) - монстр сразу же начинает сражаться с вытянувшим его сыщиком (переходит в его зону угрозы). 2. Монстр выкладывается в локацию с сыщиком по свойству карты - монстр сразу же начинает сражаться с сыщиком в данной локации(переходит в его зону угрозы). 3. Монстр выкладывается в локацию без сыщика по свойству карты - ничего не происходит. 4. Обновленный монстр-охотник перемещается к сыщику - монстр сразу же начинает сражаться с сыщиком в данной локации(переходит в его зону угрозы). 5. Сыщик действием движения перемещается в локацию с обновленным монстром - монстр сразу же начинает сражаться с сыщиком в данной локации(переходит в его зону угрозы). 6. Сыщик действием движения перемещается в локацию с задействованным монстром - ничего не происходит. 7. Сыщик успешно проводит действие "уход" от сражающегося с ним монстра - монстр задействуется и выкладывается в локацию, в которой находится сыщик. 8. Сыщик проваливает действие "уход" от сражающегося с ним монстра - ничего не происходит. 9. Сыщик начинает сражаться с монстром, сражающимся с другим сыщиком в данной локации - монстр переходит из зоны угрозы второго сыщика в зону угрозы первого, атаки/урона не происходит. 10. Сыщик вступает в бой с монстром, сражающимся с другим сыщиком в данной локации - в случае успеха урон получает монстр, в случае провала - другой сыщик, с которым сражается монстр. Монстр остается в зоне угрозы второго сыщика.
До этого вроде все было просто, но может я все равно что-то не так понял. Дальше мне не совсем понятные вещи, поэтому пускай это будет в форме вопросов.
11. Сыщик вступает в бой с задействованным монстром в локации - в случае успеха - монстр получает урон, в случае провала ничего не происходит. 11.1 Можно ли вступить в бой с задействованным монстром? 11.2. Если можно, то в случае успешной атаки монстр остается задействованным? 11.3. Если этот задействованный монстр - мститель, бьет ли он в ответ? 11.4. Можно ли начать сражаться с задействованным монстром? Может ли задействованный монстр лежать в зоне угрозы сыщика? 11.5. Если может, то атакует ли сыщика задействованный монстр в зоне угрозы сыщика в фазе монстров? 12. В правилах написано, что сыщик может вступить в бой с любым монстром в своей локации, включая того с кем он сражается, с кем сражается другой сыщик или с кем не сражается никто. Но монстр начинает сражаться сразу, когда оказывается в одной локации с сыщиком. Единственный случай когда это возможно - это когда монстр задействован после ухода. Т.е. вступить в бой с задействованным монстром все же возможно. Так я понимаю, или что-то упустил?
11.1 Можно: как бы, безнаказанно пинаете его лежащего, он остается задействованным. Можно делать любые действия, внеочередной атаки монстра не будет. 11.2 Монстр остается задействованным. 11.3 Свойство мстителя работает только у обновленного монстра. 11.4 Можно, при начале сражения с задействованным монстром он перемещается в зону угрозы игрока, но остается задействованным. 11.5 Задействованный монстр не атакует, пока не обновится. 12 Тут я нить рассуждений потерял. Учтите, есть ещё осторожные монстры, сами они не начинают ни с кем сражаться по своей воле, остаются в локации.
оффтопик: эти выбранные локализатором при переводе термины - “начинает сражаться” и “вступает в бой” - до сих пор мозг выносят.
Спасибо. Если все вышеописанное верно, то на 12-й вопрос ответ выплывает сам собой. С осторожными и прочими монстрами пока не сталкивался, лишь познаю и пробую, так сказать)
Поделитесь кто-нибудь хорошими колодами, которые можно составить из одной базы и полных циклов Данвича и Каркозы.
В КУА составление колоды, это метаигра, от который ты должен получать удовольствие. Советую пройти три начальные миссии базы дефолтными колодами из правил, чтобы понять карты, а потом если уж прям совсем не хочется собирать колоду самому - покопаться и изучить колоды тут:
https://arkhamdb.com/decklists/halloffame
Это будет разумнее и интереснее, чем пытаться найти ответ тут.
Просто в большинстве случаев, когда я критикую игру за дикую рандомность и сложность, мне говорят, что надо играть правильными колодами. Вот и хочу попробовать правильную колоду. На аркхамдб 99% колод строится из двух баз. Меня интересует колода на одной базе, потому и спросил, может быть кто-то находил такую.
Есть чатик в телеге по карточному Аркхэму:
https://t.me/Arkham_Cardgame
Возможно там помогут со сбором колоды и примерами =)
Подскажите пожалуйста:
Для 3-4 игроков требуется купить только 2 копии базы?
Остальные допы для прохождения игры скажем в 4ом - достаточно покупать каждый доп только в 1 экземпляре?
В каждом мини-допе будет по 2 копии новых карт. Этого как показывает практика иногда не хватает даже на 3х (особенно нейтральные карты). Но карты предметов есть в сети, в принципе можно допечатать какие захочется.
Мне вот интересно, а каких классовых карт не хватает двух копий при условии. что все берут сыщиков разных классов?
Для игры втроем\вчетвером нужно только две копии базы, остальные допы по одному, да.
Всего хватает, только нужно с умом брать сыщиков, чтобы у них пул карт не пересекался - если взять четырех хранителей, никаких допов не хватит.
+ Делить обязанности и да, не получится захапать себе вообще все крутые карты. Если ты ищешь улики, то ищи улики, и отдай убивателю монстров карты на убивание монстров.
Прошли три компании втроем - если осознанно брать сыщиков без пересения по пулам - а особенно на троих это очень легко, вообще не заметно разницы. Но я актрисой стащил несколько карт из пула выжившего, и тоже ничего)
Наоборот интереснее игра становится, нужно обсуждать декбилдинг с коммандой.
спасибо! Хорошо хоть так)
Господа нужны советы по поводу данной игры.
Хочу приобрести игру..пока вот не знаю взять ли разом б/у с кучей допов или попробовать базовые сценарии. Из чего следуют некоторые вопросы.
1. Что помимо базовой коробки надо купить, что бы так сказать сложить максимально полное впечатление от игры?
2. Какие допы сюжетно считаются лучшими?
3. Мне до сих пор не понятна механика игры в плане реиграбельности. Если мы завалим сценарий мы проходим дальше и переигрывать не можем? А если наших сыщиков убили?
4. Недавно в хобби геймс я ..так сказать на сдачу купил новеллу по УА..а там оказались карточки от ЖКИ. Среди них сыщик. Как задействуются такие карты? Просто начинаешь новую кампанию с новым сыщиком? Или можно как то переключаться между ними по ходу сюжета?
5. Если вдруг я осознал что игра мне зашла. Но допустим у меня нет возможности скупить вообще всё. То какая последовательность допов к покупке?
6. Помимо базы, делюксов и паков с приключениями для этих делюксов, есть ещё какой то тип допов?
1) Я бы предлагал купить один полный цикл. Если денег очень жалко, то базу и стартер какого-нибудь цикла. Это даёт вам минимальные возможности для выбора сыщиков и декбилдинга.
2) Фломастеры. Но первый сценарий базы - обучающий, второй интересный, а третий - максимально унылый.
3) Вы можете завалить миссию. В определенных сценариях это приведт к окончанию цикла и необходимости перепроходить все с 0. В некоторых позволит просто играть дальше с каким-то штрафом или с каким-то условием, которое сильно усложнит вам жизнь под конец цикла. Некоторые сценарии с хороший реиграбелностью, некоторые почти не отличаются при повтороном прохождении.
4) Сыщиков вы выбираете до начала прохождения цикла. Можете сразу взять того, что достался вам в новелле. Обратите внимание, что все карты из новелл принадлежат конкретно этим сыщикам и их нельзя передать другим.
5) Просто покупайте цикл по порядку. Не пропускайте сценарии в цикле. Если начали проходить Данвич, то ровно по порядку покупаете по одной коробочке Данвича.
6) Существуют стэндэлон сценарии. Они счатются отдельными и их можно играть ВНЕ цикла. А можно их встроить в любой цикл в любое место, просто, чтобы пройти его именно тем героем с тем набором карт, которым вы играете сейчас. Ну и получить опыт.
Ещё есть промки в новеллах и пока не переведенные колоды с персонажами.
Немного дополню)
2. Из локализованного общественно считаются лучшими Каркоза и Забытая эпоха. Но да, фломастеры.
3. В большинстве сценариев негативный результат тоже результат. А вообще реиграбельность у игры очень высокая.
4. Сыщик из промки это альтернативный лук + альтернативные личные карты, если такой сыщик уже есть, или просто новый сыщик, если такого еще нет.
5. Есть еще непереведенные return to паки, которые хоббики обещают в этом году. Они добавляют разнобразия/сложности в старые компании + коробочки для хранения.
На сколько примерно партий хватит базу?
На 2, может быть 3 попытки пройти кампанию из 3х сценариев. То есть 6-9 партий. У нас в базу наиграно 18 и все еще есть желание вернуться, но уже сыщиками из уже вышедших допов.
Мое имхо - если брать ТОЛЬКО базу, на 3 с половиной)
Сами сценарии базы - по сути демо-сценарии, и не сравнятся с полноценным циклом. А если еще и карт нормальных из допов нету, совсем печаль.
Подскажите, пожалуйста, планируем играть втроем. Достаточно ли будет: база + наследие данвича + сценарии данвича? Хватит ли карт для нормальной игры (составления колод)?
С большой натяжкой, какая-то колода скорее всего пострадает.
Т.е. у одного игрока всегда будет колода "не очень", или в процессе прохождения эта проблему уйдет?
Вполне хватит если брать сыщиков разных классов. Да, на старте колоды могут быть чуть слабее в плане нейтральных карт, но после первого сценария вы будете покупать продвинутые карты, поэтому это не так заметно будет.
Спасибо. Посоветуйте, пожалуйста, пару комбинаций сыщиков для трех игроков.
Один боец - у нас это Зои была
Один исследователь - раньше был Рекс Мерфи,теперь решили попробовать Урсулу
Последний - на ваш выбор, но не из этих классов. Сначала играли Венди, как уневерсала, но у нее нет доступа к высокоуровневым картам, поэтому много лишнего опыта оставалось.
Сейчас взяли Джени Барнс, заодно она компенсирует нехватку карт Запаса.
Спасибо огромное.
Из правил создания колод: "В колоде должно быть не более двух карт игроков с одинаковым названием".
Мы играем в базу.
Например, я хочу взять в колоду 2 копии нейтральной карты "Внезапная отвага", и второй игрок тоже хочет их взять в свою колоду, а этих копий всего две. Как быть?
Покупать вторую базу.
Да, это именно так и сделали грёбаные маркетологи из FFG.
Мы играем вдвоем. В базе есть нейтральные карты которые имеют по 4 копии (их можно разделить на 2-х игроков), а есть которые имеют по 2. Значит ваша логика не работает. Т.к. если докупить вторую базу и играть уже 3-4 игрокам, то 4 карты тоже не разделить на 4 игрока так, чтобы каждому досталось по 2 карты.
ну купите третью и четвёртую базы. в чём проблема-то?)
litvinchuk
ХА ХА (не смешно)
Обратил внимание, что те нейтральные карты, которых по две копии, имеют по два значка навыков, а тех, которых 4 копии, имеют по одному навыку. Логика просматривается в баллансе знаков навыков на картах. Я для себя понял такое распределение нейтральных карт между игроками - игрок берёт себе такие карты чтобы на них было как можно больше знаков навыков, которых мало в характеристике сыщика (таким образом возместить недостачу навыка сыщика). Мне кажется в правилах стоило этот момент уточнить, чтобы не было конфликтов между игроками во время создания колод.
Логики у ФФГ по количественному наполнению картами игроков базы нет от слова совсем.
Логика как раз есть - тебе кагбе намекают "Купи вторую базу".
Зачем умножать сущности и фантазировать. В Правилах на 14 странице прямо сказано "Из одного экземпляра базового набора можно одновременно собрать две из этих колод в следующих сочетаниях:
Роланд и Агнес, Роланд и Венди, Дейзи и Скат, Дейзи
и Венди, Агнес и Скат. Приобретя второй экземпляр базового набора карточного «Ужаса Аркхэма», вы сможете
одновременно собрать любые четыре из этих колод."
В чем проблема уступить или поделить пополам?
Ну или докупить 2ю базу.
В правилах вроде написано то вы не сможете играть любой комбинацией колод если у вас нет 2й базы (Типа Синий/Желтый + Желтый/Фиолетовый). Потому что карт не хватит. Покупка второй базы позволит более качественно формировать колоды.
Поиграете и вдвоем и вчетвером. Разделите как-нибудь. Не маленькие.
Вопрос такой - малое дополнение неизмеримые и не видимые, в предыдущем допе. мы принесли в жертву только 1 союзника, по сюжету в след. мы должны выложить в 2 " отпрыск йог сотота" в 2е локации, и 3 убрать до кого то момента, получается мы убиваем 2, по замыслу у нас выходит 3 мы убиваем его, получается у нас остается 2, но по замыслам максимум выйдет 1, и один физически не как не попадет нам на стол. но фишка в том что чтоб дождаться конца нужно прождать 13 ходов для продвижения последнего замысла, или как 2ой вариант убить, вопрос не глупо ли сделали, что мы должны просто уйти не дождавшись последнего отпрыска? ибо чтоб пройти положительно этот доп. в пред. допе мы должны были отдать в жертву 2их союзников и тогда все 4 вышли бы на стол, а один вообще не заходил бы вы игру. Или мы что то сделали не так?!
В колоде контактов есть карты, где либо сыщик получает 2 (не помню раны или ужаса), либо выкладывает отпрыска Йог-Сотота, так что за счет контактов можно вывести на поле отпрысков
После того, как девушка подарила вторую базу и цикл Данвича в дополнение к уже имеющейся базе и Каркозе и, фактически, удвоив коллекцию карт я в очоердной раз вернулся к вопросу о том, как это все хранить.
В связи с этим, вопрос к знатокам - какие органайзеры вы используете для хранения игры?
Я нашел несколько вариантов от разных производителей, но не очень понятно насколько их удобно использовать и сколько, в итоге, в них влезет карт. Поэтому ,интересно лишний раз поинтересоваться, непосредственно, у владельцев.
Все карты в протекторах, альбомы пока не готов покупать, поэтому желательно, чтобы вместимость была максимальной (еще же ЗЭ есть, как минимум :) )
У Ортиз есть орг, простой. В него влезет 2 базы, данвич, каркоза и скорее всего 2 одиночных сценария. Дальше берете второй такой же ящик и продолжаете набивать его. Да собственно почти в любой орг это все влезет. Потому что большая часть производителей разрабатывала их примерно в момент издания каркозы. У GBA сейчас вышла новая версия органазера для УАК, вот в ней места вагон. Влезет все и ещё останется дофига
Это не совсем новая версия, это дополнение. В базовом органайзере GBA хранится все основные компоненты, новый бокс забиваем контентом. Этой системы должно хватить надолго, рекомендую.
Еще вопрос)
Допустим у меня есть актив фонарь, я собираюсь исследовать локацию и задействовать его. Сколько действий я должен потратить? Одно действие на активацию фонаря и одно на исследование, итого 2? Или активируя фонарь я автоматически начинаю исследования, потратив 1 действие?
Активируя такие карты со стрелкой вы выполняете это действие сразу же. То есть фонарём можно искать трижды хоть за один ход.
Не могу понять, можно ли во время проверки скинуть актив или событие не применяя описанный эффект на карте, а чтобы получить очки за символы слева на карте или можно скидывать только карты навыка? Если скидывается только навык, какой смысл тогда от значков слева на картах актива и событий?
Значки можно получать с любых карт, на которых они есть. Но делается это с руки. То есть, сбросить карту, чтобы прибавить нужный значок к проверке можно только с руины. Если вы уже выложили карту на стол, то сбросить за значок вы её не может.
Спасибо!
Карты с руки разыгрываются двумя способами:
1). Как актив/событие — уплачивается цена и применяется текст на картах, иконки навыков на левой стороне игнорируются.
2). Как добавление иконок навыков к прохождению проверок — используются только иконки навыков слева, текст на картах игнорируется.
Есть НО! — карты типа ‘навык’ разыгрываются только при прохождении проверок, и текст на такой карте также учитывается.
Спасибо, так и играли.
Никогда не сталкивался с LCG и расширяемыми сюжетками, есть несколько вопросов:
1. Есть ли какая-то хронология допов по сюжету или не важно в каком порядке проходить?
2. В допах только новые сюжеты и персонажи или есть карты которые можно использовать и за персонажей базы?
3. Можно ли например проходить базовую компанию с колодой собранной из допа?
4. В чем отличие маленьких и больших коробок, меньше контента или в одних сценарии в других улучшения?
1) Порядок прохождения циклов дополнений не важен. Говорю именно про циклы: то есть вы можете сначала пройти Путь в Каркозу, а потом Данвич. Но не стоит проходить сценарий в случайном порядке: то есть "Кровь на Алтаре" не стоит проходить перед "Экспрессом округа Эссекс".
2) В каждом допе из циклов есть карты, которые можно использовать в любых других допах/базе. В стэндэлон допах (ругару, карнавал ужасов) нету карт для других сценариев ЕМНИП.
3) Можно
4) Большой доп стартует цикл, он даёт новых сыщиков и ядро карт для всех последующих сценариев мини-допов. В большой коробке 2 сценария из 8 в цикле. Остальные коробки содержат по одному сценарию. Обычно, каждая маленькая коробочка содержит процентов 20 карт для сыщиков, а остальные 80 -это карты для сценария.
Спасибо за ответ!
Я бы сказал не 20, а поболее. Обычно там идёт по 4 карты на класс (2 вида по 2 копии), плюс могут быть ещё нейтральные 2-4 штуки. Следовательно 20+ карт из 60 это карты классов
1) как уже сказали выше циклы можно начинать в любом порядке. А вот в больших коробках допов есть журнал кампании, где указан хронологический порядок остальных сценариев. Хотя правилами не запрещено играть отдельные сценарии вне рамок кампании. А так же можно включать любые одиночные сценарии (ругару, карнавал) внутрь полноценных циклов.
3) даже нужно. Составление колод для разных сыщиков это основа всей игры и ключ к высокой реиграбельности
Коллеги, подскажите, есть ли где-то список исправлений в картах, которые МХ выпустил в начале 2020?
Нашел карты и не помню - произвел ли замену старых на новые... ((
Мне кажется у вас больше шансов будет зайти на аркхэм.гайд или аркхэм.дб, найти нужную вам карту и сравнить исправлена она или нет.
Если я вхожу в локацию а там кроме пяти монстров никого нет и нет слова "преследует" ни на одной из них то все монстры начинают сражаться со мной?
Да. И ударят вас тоже все в фазе врагов. И уходить от всех придется, если захотите.
"Кроме пяти монстров никого нет", - хаха, а кто там еще должен был быть?:) Вам пяти мало чтоли? (прошли базу и все допы, не разу не видел в одной локе 5 монстров...)
Дальше будут спойлеры (для тех кто еще не играл в третью миссию базы): У нас такое случилось в третьей миссии базы, все культисты которых мы не поймали а их было три штуки вышли на главную тропу где уже был упырь, и на главную же тропу потом вышел сам Умордхот) Вот, всего пять)
А точно, было такое дело )))
Если вы входите в локацию, и там никого нет кроме монстров, то они все начинают сражаться с вами не зависимо от слова "преследует". Изменить это может только "осторожный" - никогда не начинает сражаться первым и "огромный" - всегда сражается со всеми сыщиками в своей локации.
"Преследует" играет роль только когда есть несколько вариантов с кем начать сражаться. Монстр все еще начинает сражаться с единственным сыщиком в своей локации, даже если "преследует" не его.
Динамит вам в помощь
Даже если есть слово преследует, но вы один с ними а локации, все пойдут в зону угрозы.
Преследует важно только если монстру нужно выбрать к кому пойти при одинаковой дальности (к примеру если на расстоянии 1 будет сыщик не подходящий по преследует, а на расстоянии 2 будет подходящий, охотник ВСЕГДА пойдет к ближайшему), а так же если в локации несколько сыщиков, враг по преследует будет выбираться к кому он пойдет в зону угрозы только. Ну и не забывайте, если враг вышел по контакту, и не прописано где он должен появиться, в этом случае он идет в зону угрозы взявшего карту, вне зависимости от условия приследования.
Добрый день!
Прошу подсказать, как Вы собираете жизнеспособную колоду?
Времени на игры почти нет, поэтому и перебирать неделю все возможные варианты нет желания.
Есть ли какой-нибудь Ваш личный вариант, вроде - "Взять эти десять карт и попробовать прогнать колоду через них" ?
Дома маленький ребенок, поэтому свободное время хочется потратить с удовольствием, а не в 5-ый раз попробовать и бросить на пару лет.
Спасибо Всем за совет и за понимание!!!
https://arkhamdb.com/decklists
Но в целом если вам неинтересно собирать колоду и тратить на это время - то игра видимо не для вас.
В том то и дело, что интересно понять, но нет возможность долго тестировать.
Чужие колоды в принципе не интересуют, т.к. навык сборки не появится.
Чтобы появился навык сборки - надо потратить на это время, по другому никак
Понять, что сборка может успешно пройти сценарий можно только тестами
Вот хочу научиться классно кататься на коньках и еще желательно тройные тулупы чтобы крутить, ваши рецепты!!?? Но учтите, что у меня нет особого желания и времени особо этим заниматься... просто интересно понять - как вы это делаете???.. спасибо за понимание!!!
Ну если серьезно, то я всегда играю соло за двоих сыщиков, один заточен допустим на поиск улик и уход от монстров, второй просто их выносит, максимально быстро и жестко. Смотрим как лучше под это дело сделать колоды. Опыт МТГ мне говорит что самое важное в колоде - это равномерный приход нужных карт, если допустим вам приходит куча бесполезного барахла, значит барахла вы в колоду явно переложили слишком сильно, можно прикинуть статистически как часто может выходить та или инач карта.. это про выход карт.. есть еще стоимость карт, там тоже нельзя переборщить, желательно иметь баланс, чтобы не перли одни дорогие. А по ядру колоды зависит от вашей фантазии, может быть заточена на то, что у вас почти нет ресурсов никогда, тогда срабатывает карта которая дает +1 ко всем навыкам и на ней строится колода и таких карт кладем 2 и желательно иметь какую то карту, которая позволит прокрутить колоду и если эта центральная наша карта не зашла на руку - найти в колоде эту карту .. ну и так далее - это всегда творческий момент, карт много, можно подумать какие с какими лучше играются и тд
Навыка сборки без СОТЕН партий колодой с заменой 1/2 карт для создания классного билда не получится. Читайте объяснения на ArkhamDB, там пишут ПОЧЕМУ колоду собрали именно так, какие карты с какими взаимодействуют и дают альтра комбо. Это позволит понять как собирать самому. Не обязательно брать готовый билд - возьмите его идею и сделайте свою колоду под себя.
Если нет времени самому собирать, попробуйте что-то из народной мудрости: https://arkhamdb.com/decklists/halloffame
Переписал решение задачи из решебника, а толку?
Решать данный пример не могу и решить более сложную вариацию не смогу.
Как понимаете, что колодой можно играть, а не "помирать на третьем ходу"?
Я думала, вы спрашивали готовые колоды, даже не я одна так решила по вашему посту :) А какой должен быть другой ответ? К каждому сыщику и сюжетной кампании должен быть свой подход, на самом деле. Я не вижу универсальных советов, кроме очевидных пользуйтесь и прокачивайте специализацию своего сыщика, старайтесь, чтобы один сыщик бил, а второй искал и т.д.
А колоды те, именно те, на которые я прислала ссылку, проверены и прокомментированы многими, я сама не пробовала играть именно ими, но думаю они действительно жизнеспособны.
Почти все жизнеспособные колоды завязаны на какой-то общей идее, выражающейся в комбинации карт. Если вы так не хотите полностью копировать все карты, вы пойти по ссылке которую вам дали, почитать описания идей, на которых строятся крутые колоды, и самостоятельно набрать карты под эти идеи
Я бы даже посоветовал почитать отзывы под сыщиками на arkhamdb. Там описана основная концепция. Готовые колоды смотреть крайне не советую, сразу теряется интерес к сборке колод, и большая часть фана. Ну, или смотреть, только после того, как собрали пару своих колод за этого пресонажа.
1. Читаешь свойство сыщика и текст его слабости/особой карты - понимаешь на какую механику заточен сыщик, какие карты нужны. (Перед этим изучаешь какие карты есть в принципе доступные).
2. Мои советы: иметь всех карт по две копии, 2 карты холодного оружия, 2 карты огнестрела (у магов и ботаников свои аналоги), иметь карты навыков, чтобы подкидыванием в проверки скомпенсировать недостающие навыки (хар-ка персонажа).
3. Идешь по ссылке выше на сайт знающих людей, смотришь топ колоды и понимаешь, как они составлены.
4. Наконец-то понимаешь, что чтобы научится хоть чему-то нужно потратить время и усилия. И твой вопрос сформирован так, что все понимают, что тебе нужны готовые колоды - а ты отмахиваешься ;)
Спасибо за ответ!
Наверное, я костноязычен, но я бы хотел найти что-то вроде тестового модуля (готовый набор карт столкновений), чтобы при помощи него обкатать свою колоду.
Пример из другой оперы, самая первая локация из Fallout 2 показывает насколько жизнеспособный получился персонаж, и стоит ли продолжать.
З.ы. Я сейчас пробую негра музыканта играбельным соло сделать, начинаю понимать что ему не хватает. Возможно, пойму смысл.
Удачи в играх!
Второй сценарий базы отлично подоходит чтобы протестировать колоду
Спасибо!
Перебирать варианты, страдать, погибать, начинать заново перебирать варианты и сыщиков, в первой миссии кампании, оттачивать в ней или в какой то ранее пройденной миссии свою колоду, чтобы слить потом всю кампанию - это и есть вся соль этой игры... конечно если вы играете на легком - там все проще.
Если нет времени этим всем заниматься, то увы или брать уже готовые рецепты колод или не играть в эту игру - других вариантов нет.. все эти допы бесконечные это и новые сюжеты и выкачивание денег из вас на новые сюжеты, но это и расширение ваших стратегий и возможностей за счет новых карт - это колодостроительная игра в этом ее суть, а вы спрашиваете из в стиле - водить машину не умею и не особо люблю, нет вообще на это времени, но вот хочу победить в гонке - какие ваши рецепты побед, поделитесь пожалуйста опытом люди добрые))))
Сбор - колоды, это часть фана от игры. И никакого секретного способа нет.
Либо подсматриваете колоды на arkhamdb и пробуете что-то в них менять под свой вкус.
Либо проходите компанию одной и той же колодой по цать раз, чтобы проверить как она себя ведет, а потом меняете в ней две карты, и все по новой :) А это между прочим именно то, что делают те самые люди с arkhamdb.
П.С. - Собрать "жизнеспособную" колоду, гораздо проще чем хорошую и оптимальную. Можно просто брать стартовые колоды (ны английском почти для всех сыщиков есть) и улучшать по мере продвижения. Опять таки, через несколько компаний начнете понимать, как эти стартовые колоды можно сходу менять.
Между прочим, я фана от сбора колоды не получаю (пока). Но как же это круто брать интересные варианты с АркхемДБ и ими играть, видеть интересные комбы, проникаясь даже отыгрышем и атмосферностью этих колод. Просто понимаю, что есть на свете гораздо бОльшие зад..хм..эксперты, которые потратили время и проделали отличную работу за меня)
54 партии - полет нормальный.
Подскажите пожалуйста!Вопрос по правилу розыгрыша карт. Есть такая карта в базовом наборе: событие "Нож в спину"(51) свойства карты: Бой.Эта атака использует ловкость вместо силы и наносит+2 раны. Вопрос!
Если я в сражении с врагом и играю это событие получаю ли я внеочередную атаку от врага?
Только враг "Мститель"(Мститель: Если сыщик проваливает проверку навыка, атакуя такого врага, этот враг (если он обновлён) атакует этого сыщика, нанося ему раны и ужас) контратакует сыщика с которым он сражается. В сражении с остальными, вы просто не наносите урон при провале проверки. Враг будет вас атаковать, только в "Фазу врагов" 2. Враг атакует.
Так это же тип карты СОБЫТИЕ, которое можно сыграть действием"сыграть с руки" а не "бой" для данной ситуации логично что бой это следствие события. По значимости тип карты выше чем свойство?
Не надо для нее привязывать дополнительную "значимость". Событие разыгрывается при бое, исследовании и тд. В вашей ситуации это Бой, только апгрейднутый картой "нож в спину". Действием "сыграть карту" платите стоимость ресурсами, переходите к пункту БОЙ и играете как обычный бой, добавляя к нему бонусы от карты (проверка ловкости вместо силы, +2 урона дополнительно к стандартному 1 при успешной проверке).
цитирую справочник:
Когда игрок играет карту события, он платит её цену, разыгрывает её эффекты (либо они отменяются), а после этого кладёт в сброс её владельца.
почему тогда первый пункт"события"
"если у карты события нет ключевого слова быстрый, игрок может сыграть ее с руки и только в свой ход, с помощью действия СЫГРАТЬ КАРТУ
Там ведь не указано что это действие активировать или биться это же отдельные действия?
событие это тип карты, он на ходы не влияет никак, вы в свой ход разыгрываете карту, и дальше следуете тому что на карте написано, если написано бой, значит бой проходит в этот самый ход, а не в следующий, читайте правила там всё написано, подробней на 16-17 страницах справочника.
Советую прочитать официальный FAK, который есть в файлах выше. Там есть развернутый ответ на именно этот вопрос. 6я страница, 3-й вопрос.
Внеочередную атаку не получаете. Для этого на картах событий специально используются ключевые слова "бой", "уход". То есть, они сразу активируют бой или уход
спасибо, почитаю поправки
Доброго времени суток.
Первый раз сталкиваюсь с подобными карточными играми. Прикупил сразу к базе,, большой доп Наследие Данвича с 6 маленькими.
Подскажите, все активы по ролям можно объединить? И можно новыми сыщиками со всеми активами из допов начать проходить компанию базы? не принесет ли это дизбаланс или там все контролируется тем что активы за опыт?
Начинать кампанию (кампании) можно с любыми картами, которые позволены добавлять в колоды вашего персонажа. Первый вопрос не понял
замешиваем все карты из всех допов и собираем колоду из разрешенных?
Да.
Многие при первом прохождении немного отступают от этого правила и замешивают карты игроков постепенно, по мере вскрывания новых сценариев.
Да. Можно сразу брать любые из имеющихся карт непротиворечивых требованиям сыщика по декбилдингу (только 0-го уровня конечно и не сценарные)
Как работают карты с выложенными союзниками в локациях (Аллегрия Дибиаси, Леди Эсприт) они остаются в локациях или покупаются и игрпются как актив ?
В конкретных СА сценариях они выкладываются в локацию и действуют там как описано. Их цена нужна в том случае, если вы играете Ругару/Карнавал не как самостоятельное приключение, а внедренными в кампанию как побочное ответвление, и по разным концовкам вам позволят включить некоторые призовые карты в том числе и этих союзников себе в колоду и пользоваться ими в последующих сценариях кампании, и тогда уже вы их берете из колоды, и разыгрываете с руки как актив, оплачивая стоимость по стандартным правилам. Так же помимо данных союзников в этих сценариях есть и другие карты, которые вообще не принимают участия в одиночных режимах, и используются только при режиме кампании.
Спасибо за обстоятельный ответ
Ни разу не играл в карточный вариант "Ужаса Аркхэма", но обожаю "Древний ужас" и в меру люблю 2-е издание "Ужаса Аркхэма". Увидел новость про 5 новых персонажей к игре, в колоде к каждому идут 34 карты+24, которые открываются по мере прохождения. Как это вообще работает - это снаряжение, задания или события?
Ссылка на новость:
https://www.fantasyflightgames.com/en/upcoming/
Есть сыщик. У каждого сыщика есть своя особенность, от которой чаще всего составляется колода. Так же у каждого сыщика есть класс. Который определяет какие карты доступны для составления колоды конкретно этого сыщика. Дальше по определенным правилам составляется колода. Обычно это 2 личных карты каждого сыщика + одна базовая слабость + 30 карт соответствующих требованиям класса (видимо 34 стартовые карты - это уже собранная авторами колода для этого персонажа). Все карты имеют уровень от 0 до 5. По стандартным правилам новоиспеченный сыщик составляет колоду только из карт нулевого уровня. Дальше в ходе прохождения сценариев за убийство монстров, исследование локаций и участие в некоторых событиях будут начисляться очки опыта, позволяющие между сценариями пересобирать колоду, заменяя слабые карты, картами более высоких уровней. Карты в колоде сыщика делятся условно на 3 (вроде бы) категории, а так же у каждой есть условный ресурс, который можно добавить к характеристикам сыщика во время проверки, если сбросить эту карту. Так вот 1) активы: оружие, одежда, предметы и союзники. Все это нужно выложить перед собой, чтобы оно начало приносить бонус. 2) события - карты с одноразовым эффектом, который можно получить в конкретной ситуации, например "если обычный, уберите от него без проверки на ловкость". 3) это способности - карты, которые нужны только для того чтобы их сбросить во время проверки, иногда они дают какие-то бонусы если проверка пройдена или не пройдена.
И вот начинается игра. Каждый игрок из своей колоды набирает в руку карты. Выкладывает активы, проходит проверки и т.д. между сценариями прокачивает колоду.
Благодарю! Жаль, что в "Древнем ужасе" нет подобной прокачки.
Начиняйте играть в карточный ужас. Игра лучше ДУ однозначно)
Боюсь даже пробовать. Потом понесусь скупать всю коллекцию.
Ох уж эти коллекционеры...
Та да. Я уже начал себя кодировать.
И слава богу. Т.к. на словах это типа круто, а на деле это коопретивное/соло ЖКИ. Составляй колоду, улучшай ее мощными картами чтобы.. ага чтобы пасьянс сошелся...
у меня жки ассоциируеттся строго с соревновательным элементом. И под соревновательным я подразумеваю других игроков, а не "сошелся/не сошелся пасьянс".
С точки зрения ффг они конечно провернули очень круто, продав очередную ЖКИ под видом коопреатвной игры по лавкрафту. Ведь нормальные жки всегда возни с ними много. нужны другие игроки чтобы с ними играть, турниры проводить чтобы фанаты продолжали покупать.. а тут.. красота.. вот вам ЖКИ, только без турниров и всего этого.. играйтесь сами в сценарии. Не с кем? там играйте в соло вариант. А и вот вам мильен сетов и наборов, покупайте ребят. Гениальный маркетинг я считаю)
Главное что игра отличная)
И каждый месяц гарантирован доп и новое приключение.
Как пасьянс - отличный. Наверное на данный момент самая лучшая вообще игра из такого жанра.
Но это не ДУ или УА2
Всё-таки КУА даёт другой опыт. В ду/уа2, вы играете, грубо говоря, в песочницу. Сыщики шатаются по миру/городу копят мощь, закрывают врата, борются с монстрами и в конце партии либо побеждают, либо нет. А в КУА вас окунают во вполне конкретную историю длинной в 8 партий. В одной партии вы будете ходить только по 3 комнатам одного дома, в следующей бродить по катакомбам, а в третьей - по целому городу с несколькими районами. И под каждый сценарий будет специфическая задача. И прокачка нужна, чтобы между игровыми партиями тоже было о чем подумать. Игровой процесс между игровыми сессиями)
"если враг обычный, убегите от него без проверки на ловкость"((
Какой из локализованных циклов считается:
1. самым интересным
2. самым простым в прохождении
3. самым сложным
4. какой следует покупать в первую очередь
Я понимаю, что на «вкус и цвет», но все же…
1. Каркоза
2. Данвич
3. Эпоха
4. Покупайте в порядке их выхода (Данвич, Каркоза, Эпоха, TCU, TDE, Insmouth)
Хотелось бы раз и навсегда для себя разъяснить ситуацию с монстрами, вступлением в бой и сражением. Ниже опишу ситуации и исходы. Если где-то ошибусь - поправьте плиз.
1. Вытаскиваем монстра из колоды контактов (без дополнительных фишек) - монстр сразу же начинает сражаться с вытянувшим его сыщиком (переходит в его зону угрозы).
2. Монстр выкладывается в локацию с сыщиком по свойству карты - монстр сразу же начинает сражаться с сыщиком в данной локации(переходит в его зону угрозы).
3. Монстр выкладывается в локацию без сыщика по свойству карты - ничего не происходит.
4. Обновленный монстр-охотник перемещается к сыщику - монстр сразу же начинает сражаться с сыщиком в данной локации(переходит в его зону угрозы).
5. Сыщик действием движения перемещается в локацию с обновленным монстром - монстр сразу же начинает сражаться с сыщиком в данной локации(переходит в его зону угрозы).
6. Сыщик действием движения перемещается в локацию с задействованным монстром - ничего не происходит.
7. Сыщик успешно проводит действие "уход" от сражающегося с ним монстра - монстр задействуется и выкладывается в локацию, в которой находится сыщик.
8. Сыщик проваливает действие "уход" от сражающегося с ним монстра - ничего не происходит.
9. Сыщик начинает сражаться с монстром, сражающимся с другим сыщиком в данной локации - монстр переходит из зоны угрозы второго сыщика в зону угрозы первого, атаки/урона не происходит.
10. Сыщик вступает в бой с монстром, сражающимся с другим сыщиком в данной локации - в случае успеха урон получает монстр, в случае провала - другой сыщик, с которым сражается монстр. Монстр остается в зоне угрозы второго сыщика.
До этого вроде все было просто, но может я все равно что-то не так понял. Дальше мне не совсем понятные вещи, поэтому пускай это будет в форме вопросов.
11. Сыщик вступает в бой с задействованным монстром в локации - в случае успеха - монстр получает урон, в случае провала ничего не происходит.
11.1 Можно ли вступить в бой с задействованным монстром?
11.2. Если можно, то в случае успешной атаки монстр остается задействованным?
11.3. Если этот задействованный монстр - мститель, бьет ли он в ответ?
11.4. Можно ли начать сражаться с задействованным монстром? Может ли задействованный монстр лежать в зоне угрозы сыщика?
11.5. Если может, то атакует ли сыщика задействованный монстр в зоне угрозы сыщика в фазе монстров?
12. В правилах написано, что сыщик может вступить в бой с любым монстром в своей локации, включая того с кем он сражается, с кем сражается другой сыщик или с кем не сражается никто. Но монстр начинает сражаться сразу, когда оказывается в одной локации с сыщиком. Единственный случай когда это возможно - это когда монстр задействован после ухода. Т.е. вступить в бой с задействованным монстром все же возможно. Так я понимаю, или что-то упустил?
11.1 Можно: как бы, безнаказанно пинаете его лежащего, он остается задействованным. Можно делать любые действия, внеочередной атаки монстра не будет.
11.2 Монстр остается задействованным.
11.3 Свойство мстителя работает только у обновленного монстра.
11.4 Можно, при начале сражения с задействованным монстром он перемещается в зону угрозы игрока, но остается задействованным.
11.5 Задействованный монстр не атакует, пока не обновится.
12 Тут я нить рассуждений потерял.
Учтите, есть ещё осторожные монстры, сами они не начинают ни с кем сражаться по своей воле, остаются в локации.
оффтопик: эти выбранные локализатором при переводе термины - “начинает сражаться” и “вступает в бой” - до сих пор мозг выносят.
Спасибо. Если все вышеописанное верно, то на 12-й вопрос ответ выплывает сам собой.
С осторожными и прочими монстрами пока не сталкивался, лишь познаю и пробую, так сказать)