Очень нравится предыдущая их игра Beyond the sun, ожидал развития идей, в итоге что получил (работаем в сравнении): Общая формула осталась та же: движ на Большом поле технологий, движ на "территориях", работа и прокачка планшета
1. Движ на поле технологий Все принципы и цепочки развития от техи к техе осталось тем же, не изменилось вообще ничего за исключением "событий" при первом изучении ячейки технологии. Раньше у нас большинство событий касалось всех игроков, а открывший получал дополнительный бонус, и все они были интересные, и даже не всегда идеальные для открывшего игрока. Теперь же 3 из 4 "событий" (тут это великие люди) просто дают бонус открывшему игроку, из-за чего есть смысл сломя голову все ресурсы и действия тратить на изучений технологий. Более того, 4-е технологии сразу открыты, нет ни азарта ни вариативности в их открытии, всегда знаешь за что там будешь получать очки (в предыдущей давался выбор из двух вариантов на 4ой ветке)
2. Движ на территориях В этой части мы вольны открывать и расширять общие земли, получая мгновенные бонусы. А дальше уже на землях можно строить деревни, потом замки. И всем абсолютно без разницы что ты там наииследовал, ведь можно всегда исследовать самому и нет таких бонусов на них, из-за которых ты полетишь на край карты галопом, пытаясь отобрать бонус, копаешься в своем уголке и всё хорошо. Плюс тайлы земель могут расширяться неограниченное количество в процессе партии, что делает затраты места на столе колоссальными. Тут у нас теперь 2 вида юнитов, которые ходят по карте: войны и поселенцы. Звучит круто, но на деле они ничем не отличаются, просто войнам нужно дождаться пока поселенцы построят деревню, чтобы войны могли построить стены. Войны не воюют, не выгоняют и не блокируют других игроков, не борются за право владеть тайлом. Что мешало сделать 1 юнит как в прошлой игре - непонятно. И из-за этого бесполезного нововведения потерялась вся элегантность прошлой части, когда на одном кубике были все юниты - теперь нужно на деревянные "кубки" ставить милипистический кружочек с цифрой, который так и норовит падать при выставлении и передвижении В прошлой части было фиксированное количество систем, где перед колонизацией было предварительное толкание по силе войск и получением за него временных бонусов и временной прокачке планшета, были уникальные системы с действительно интересными бонусами, в "горизонте" никакой из вышедших тайлов территорий, кроме мини-шильно-мыльного действия бонусов при заселении не дает, ну очков побольше при укреплении "бравыми" невоюющими войнами. В "солнце" было взаимодействие, было отслеживание действий оппонентов успеешь-не успеешь, была необходимость лететь отжимать планеты, если противник разросся сильно слабыми отрядами. Тут просто детская песочница, где каждый строит свою пасочку. Нововведение со зданиями в задумке прикольное, но очень вторичное - бонусы практически те же что и на тайлах местности, просто дешевле
3. Движ на планшете В предыдущей части был выбор: играем все одинаковыми фракциями или с асимметрией. Тут же выбора нет, карточку-асимметрию нужно взять в любом случае. И скажем так - они довольно дисбалансны. Кто то получает бонусы с первого хода, а другой дай бог с шестого, если будет целенаправленно к нему идти. Сами же планшеты с населением тут у всех одинаковые, открывающиеся новые бонусы срабатывают в фиксированных местах. Добавили третий трек прокачки, отвечающий за получение зданий и прокачку асимметрии. В общем планшет получился намного нагроможденнее, чем старый, и ничего нового он не принес, а наоборот. В "солнце", если уж взялись за асимметрию, то получали действительно уникальную фракцию, у которой и начальные свойства, и расположение "населения" по столбцам разные, и условия открытия новых "способностей" уникальные. Было действительно круто осваивать новый планшет и разгадывать правильность стратегии игры за него
По итогу: такое ощущение, что это должна быть первая игра в серии, а не вторая. Нагромождение компонентов, новые бесполезные фичи(солдаты-поселенцы, здания итп), неуникальность бонусов и фракций, отсутствие мягкой конфликтности, потеря "элегантности", неприличное количество занимаемого места, дисбаланс карточек асимметрии и "событий" при первом открытии технологий. Визуальный дизайн на уровне generic евр 2012-2015 годов. Ну и я молчу про несуразность местного "научного прогресса", когда спутники открываются раньше ракетостроения, и ядерная энергетика раньше физики
Отдельное слово про компоненты: Разнотон карточек. Картон "под лен" только на поле технологий (все остальное какое-то полуглянцевое дешевое), деревянные кубки некоторые слишком большие в основании и не влезают в пазы на планшете, монетка номиналом "1" 5мм в диаметре, явно размытый текст на некоторых картах. Благо картон не идет дугой нигде (такое нынче в плюс, дожились).
В общем, будем считать что это приквел из начальных наработок из подвалов авторов, и будем дальше радостно играть в "Beyond the sun"
Не играл в BtS, но «Горизонты» уже попробовал. Со всеми перечисленными недостатками «Горизонтов» полностью согласен. Всё по делу. Но самое грустное, что всё это заметно в первой же пробной партии.
К стати, посмотрев фото и почитав правила, я бы, возможно, поменял бы первые на вторые. Потому как они учли ошибки, и сделали крупнее и понятнее иконографику, но меньше текста. В первую невозможно без очков играть.
Взяли на локу наверное, потому что не все игроки любят космос. Не поиграв не в одну из игр, я выбрал Горизонт, т.к. визуальное оформление в этой игре мне нравится больше. Меня больше интересует, почему в этой игре появилось ещё 3 новых автора и разработчик Симоне Лучани. Что такого нового эти четверо внесли в игру?
В общем, да. Поиграли мы разок на 4-ых. Прекрасная игра (в Солнце не играли до этого), всем понравились механики, взаимодействие и даже визуал не сильно смутил. Но где-то через час игры стали видны абсолютно дисбалансные карты правительств. Спрашивается, каким местом тестировали игру??? Карта с "наукой" это просто чит. Карта с "прогрессом" (стрелками) на втором месте. Остальные две карты (на движение и на армию) это мусор. Так и вышло, что первые два игрока набрали 115 и 77 очков, вторые два игрока 29 и 36. И это при том, что все игроки +- одинаково опытные в играх.
На БГГ многие тоже жалуются на карты правительств и требуют фиксить именно их, поскольку всё остальное работает неплохо. Но дизайнеры пока молчат. И тут мне вспоминается мем "А, и так сойдёт!"
Очень жду фиксов от авторов или фанов, сам ещё тоже подумаю, как можно исправить это недоразумение, может что и придумаю. Но в данном состоянии продукт, увы, неиграбелен с точки зрения игры на победу.
В коллекции у меня нет игр-цивилизаций. Сильно навороченных и долгих не хочется (часа на 3 игры, не более). А эта ещё и подкупает отсутствием военных конфликтов (понимаю, что зачастую цивилизации без этого не развивались, но именно сейчас хочется без этого!).
Настораживает пока видимость нестройности процесса и стратегии/тактики при дружественном взаимодействии (возможно вывод преждевременный и я не прав, всё же творения в паре с Симоне, как правило хороши).
Да, Сидовская или Сквозь века... понятно! Но долго достаточно и наворочено. В свое время присматривался ещё к Хора, которая быстрее играется, но она всё же примитивна отчасти и мне в ней чего-то не хватает.
С другой стороны понимаю, что и игре Вдали за горизонтом должны быть достойные альтернативы-цивилизации. Поделитесь мнением, пожалуйста. Стоит ли обратить внимание на эту игру или лучше что-то другое рассмотреть, чтобы и не долгая партия и не овер сложная? А может это и есть тот самый оптимальный вариант...???)
>всё же творения в паре с Симоне, как правило хороши
На БГГ не увидел ничего про руку Симоне, приложенную к этой игре, только указание на издательство Cranio Creations. Вероятно, и не трогал он ничего в ней, а то бы "вписался".
А вот в художниках есть Клеменс Франц, и вот он вписался сюда вполне аккуратно.
Геймдизан в виде двух огромных областей в виде поля технологий и увеличивающегося игрового поля мне кажется не очень удобным. Есть вопросы к удобству считывания информации и работе игроков с ними.
Да и использование деревянных фигур на которые постоянно кладутся/снимаются картонные жетоны разных типов и номиналов это что-то с чем-то. А как же удобнейшее решение как в прошлой версии? Пластиковые кубики с разными гранями.
Эта игра любопытства почти не вызвала, будем с удовольствием играть в предыдущую - Вдали от Солнца.
из-за того, что добавили второй тип юнитов (поселенцы и армия) не хватает мест на гранях, так что, к сожалению, от кубиков в любом случае пришлось отказаться
этот второй тип юнитов вообще "не пришей кобыле хвост". Они войны но не воюют, никаких бонусов не получают, просто нужны для нижнего действия укрепления и скоринга. Вполне можно было обойтись одним типом и ничего не потерять
Играли партию на двоих. Сопернику выпала карта, которая даёт бонусы при прокачке нижних треков (базовый бонус 1 монета за каждую синюю стрелку), у меня был бонус за солдат (базовый бонус +1 сила при укреплении города). В итоге простая математика: соперник уже начиная с 1 хода получает бонус и прокачивая 3 из 4 технологий первого уровня каждый раз будет получать бонус в виде монет (что для данной игры весьма важно), мне же чтобы воспользоваться первым бонус нужно сначала: разведать местность (1 ход, но тебе ещё должно повезти и ты вытащил деревню на силу 3), улучшить поселенца на +1 (2 ход), создать деревню (3 ход), родить военного (4 ход), дойти военным до города (5 ход), наковырять монет для города (6 ход), либо изучить технологию на укрепление города, либо либо получить жетон укрепления города (7 ход), и в конце 7 хода если ты получил жетон (что вряд ли), ты наконец то сможешь укрепить город и воспользоваться первый раз бонусом своей фракции. В итоге: ты получаешь весьма сомнительный бонус на 7 ходу (если тебе очень повезёт, на самом деле это будет ход 10 или больше), при этом ты имеешь дифицит ресурсов, за это время соперник весьма солидно прокачивает свои треки (а значит и экономику), купается в деньгах и рабочих, из за этого легко качает технологии 2-3 уровня, за счёт них плодит сильных рабочих и военных и идёт захватывать карту.
PS Ещё на картах цели у 1 карты сильный разнотон рубашки (коричневый цвет, у остальных серый)
У нас аналогичные карты вышли при игре вдвоём, жена победила с получением монет за каждое открытие 2,4 и т.д. ячееек с кубиками. На БГГ тоже обсуждался вопрос о дисбалансе карт правительства. Кто-то предлагал вообще без них играть, кто-то предлагал взять одну карту для всех игроков, но это уже хоумрулы. Можно поменяться с противником картами и посмотреть результат после второй партии, тоже вариант.
Не могу без боли смотреть на оформление этой игры. Выглядит как прототип, в который арт пока ещё не завезли: одинаковые картинки-заглушки, отличающиеся только надписями, на картах технологий вообще только инфографика. Порт, собор и замок - казалось бы совершенно разные постройки, а картинка одна и та же. Даже если она задорно играется, выглядит как евросухарь а не как 4Х про открытия и исследования. Очередной симулятор эксель-таблиц.
Возник спор по применимости обоих свойств технологии при 2+ укреплениях.
1) Если у меня 2+ укрепления, то 0-1 я не имею, у меня больше, и исследую только 3 уровень ИЛИ 2) Если у меня 2+, то исследую и 2 и 3 технологию, со всеми плюшками исследования.
Если применять оба свойства, то кажется поломно сильной технология, бустит неадекватно. Кто что думает?
Очень нравится предыдущая их игра Beyond the sun, ожидал развития идей, в итоге что получил (работаем в сравнении):
Общая формула осталась та же: движ на Большом поле технологий, движ на "территориях", работа и прокачка планшета
1. Движ на поле технологий
Все принципы и цепочки развития от техи к техе осталось тем же, не изменилось вообще ничего за исключением "событий" при первом изучении ячейки технологии. Раньше у нас большинство событий касалось всех игроков, а открывший получал дополнительный бонус, и все они были интересные, и даже не всегда идеальные для открывшего игрока. Теперь же 3 из 4 "событий" (тут это великие люди) просто дают бонус открывшему игроку, из-за чего есть смысл сломя голову все ресурсы и действия тратить на изучений технологий. Более того, 4-е технологии сразу открыты, нет ни азарта ни вариативности в их открытии, всегда знаешь за что там будешь получать очки (в предыдущей давался выбор из двух вариантов на 4ой ветке)
2. Движ на территориях
В этой части мы вольны открывать и расширять общие земли, получая мгновенные бонусы. А дальше уже на землях можно строить деревни, потом замки. И всем абсолютно без разницы что ты там наииследовал, ведь можно всегда исследовать самому и нет таких бонусов на них, из-за которых ты полетишь на край карты галопом, пытаясь отобрать бонус, копаешься в своем уголке и всё хорошо. Плюс тайлы земель могут расширяться неограниченное количество в процессе партии, что делает затраты места на столе колоссальными.
Тут у нас теперь 2 вида юнитов, которые ходят по карте: войны и поселенцы. Звучит круто, но на деле они ничем не отличаются, просто войнам нужно дождаться пока поселенцы построят деревню, чтобы войны могли построить стены. Войны не воюют, не выгоняют и не блокируют других игроков, не борются за право владеть тайлом. Что мешало сделать 1 юнит как в прошлой игре - непонятно. И из-за этого бесполезного нововведения потерялась вся элегантность прошлой части, когда на одном кубике были все юниты - теперь нужно на деревянные "кубки" ставить милипистический кружочек с цифрой, который так и норовит падать при выставлении и передвижении
В прошлой части было фиксированное количество систем, где перед колонизацией было предварительное толкание по силе войск и получением за него временных бонусов и временной прокачке планшета, были уникальные системы с действительно интересными бонусами, в "горизонте" никакой из вышедших тайлов территорий, кроме мини-шильно-мыльного действия бонусов при заселении не дает, ну очков побольше при укреплении "бравыми" невоюющими войнами. В "солнце" было взаимодействие, было отслеживание действий оппонентов успеешь-не успеешь, была необходимость лететь отжимать планеты, если противник разросся сильно слабыми отрядами. Тут просто детская песочница, где каждый строит свою пасочку. Нововведение со зданиями в задумке прикольное, но очень вторичное - бонусы практически те же что и на тайлах местности, просто дешевле
3. Движ на планшете
В предыдущей части был выбор: играем все одинаковыми фракциями или с асимметрией. Тут же выбора нет, карточку-асимметрию нужно взять в любом случае. И скажем так - они довольно дисбалансны. Кто то получает бонусы с первого хода, а другой дай бог с шестого, если будет целенаправленно к нему идти. Сами же планшеты с населением тут у всех одинаковые, открывающиеся новые бонусы срабатывают в фиксированных местах. Добавили третий трек прокачки, отвечающий за получение зданий и прокачку асимметрии. В общем планшет получился намного нагроможденнее, чем старый, и ничего нового он не принес, а наоборот.
В "солнце", если уж взялись за асимметрию, то получали действительно уникальную фракцию, у которой и начальные свойства, и расположение "населения" по столбцам разные, и условия открытия новых "способностей" уникальные. Было действительно круто осваивать новый планшет и разгадывать правильность стратегии игры за него
По итогу: такое ощущение, что это должна быть первая игра в серии, а не вторая. Нагромождение компонентов, новые бесполезные фичи(солдаты-поселенцы, здания
итп),
неуникальность бонусов и фракций, отсутствие мягкой конфликтности, потеря "элегантности", неприличное количество занимаемого места, дисбаланс карточек асимметрии и "событий" при первом открытии технологий. Визуальный дизайн на уровне generic евр 2012-2015 годов. Ну и я молчу про несуразность местного "научного прогресса", когда спутники открываются раньше ракетостроения, и ядерная энергетика раньше физики
Отдельное слово про компоненты:
Разнотон карточек. Картон "под лен" только на поле технологий (все остальное какое-то полуглянцевое дешевое), деревянные кубки некоторые слишком большие в основании и не влезают в пазы на планшете, монетка номиналом "1" 5мм в диаметре, явно размытый текст на некоторых картах. Благо картон не идет дугой нигде (такое нынче в плюс, дожились).
В общем, будем считать что это приквел из начальных наработок из подвалов авторов, и будем дальше радостно играть в "Beyond the sun"
Не играл в BtS, но «Горизонты» уже попробовал. Со всеми перечисленными недостатками «Горизонтов» полностью согласен. Всё по делу. Но самое грустное, что всё это заметно в первой же пробной партии.
Тогда вопрос, зачем это брать на локализацию? По всем пунктам хуже "солнца".
За тем же зачем берут все игры на локализацию - чтобы заработать денег.
Вы купите ее имея вдали от солнца?
К стати, посмотрев фото и почитав правила, я бы, возможно, поменял бы первые на вторые. Потому как они учли ошибки, и сделали крупнее и понятнее иконографику, но меньше текста. В первую невозможно без очков играть.
Возможно, играли, ни у кого претензий к этому не было.
Нет. Космос ближе + Посмотрев пример игры и отзыв у Gaming Rules я понял, что мне это не нужно.
Взяли на локу наверное, потому что не все игроки любят космос. Не поиграв не в одну из игр, я выбрал Горизонт, т.к. визуальное оформление в этой игре мне нравится больше. Меня больше интересует, почему в этой игре появилось ещё 3 новых автора и разработчик Симоне Лучани. Что такого нового эти четверо внесли в игру?
Предположу, что Лучиане подогнал своих тестировщиков. Что-то доделывал с ними.
Кто нибудь может выложить сканы 8 карт правительств? Хочу захоумрулить, что одна случайно выбирается, остальные игроки получают точно такую же.
В общем, да. Поиграли мы разок на 4-ых. Прекрасная игра (в Солнце не играли до этого), всем понравились механики, взаимодействие и даже визуал не сильно смутил. Но где-то через час игры стали видны абсолютно дисбалансные карты правительств.
Спрашивается, каким местом тестировали игру???
Карта с "наукой" это просто чит. Карта с "прогрессом" (стрелками) на втором месте. Остальные две карты (на движение и на армию) это мусор. Так и вышло, что первые два игрока набрали 115 и 77 очков, вторые два игрока 29 и 36. И это при том, что все игроки +- одинаково опытные в играх.
На БГГ многие тоже жалуются на карты правительств и требуют фиксить именно их, поскольку всё остальное работает неплохо. Но дизайнеры пока молчат. И тут мне вспоминается мем "А, и так сойдёт!"
Очень жду фиксов от авторов или фанов, сам ещё тоже подумаю, как можно исправить это недоразумение, может что и придумаю. Но в данном состоянии продукт, увы, неиграбелен с точки зрения игры на победу.
Объявлен предзаказ локализации от GAGA Games
В коллекции у меня нет игр-цивилизаций. Сильно навороченных и долгих не хочется (часа на 3 игры, не более).
А эта ещё и подкупает отсутствием военных конфликтов (понимаю, что зачастую цивилизации без этого не развивались, но именно сейчас хочется без этого!).
Настораживает пока видимость нестройности процесса и стратегии/тактики при дружественном взаимодействии (возможно вывод преждевременный и я не прав, всё же творения в паре с Симоне, как правило хороши).
Да, Сидовская или Сквозь века... понятно! Но долго достаточно и наворочено. В свое время присматривался ещё к Хора, которая быстрее играется, но она всё же примитивна отчасти и мне в ней чего-то не хватает.
С другой стороны понимаю, что и игре Вдали за горизонтом должны быть достойные альтернативы-цивилизации.
Поделитесь мнением, пожалуйста. Стоит ли обратить внимание на эту игру или лучше что-то другое рассмотреть, чтобы и не долгая партия и не овер сложная? А может это и есть тот самый оптимальный вариант...???)
Тоже заинтересовала, буду следить.
>всё же творения в паре с Симоне, как правило хороши
На БГГ не увидел ничего про руку Симоне, приложенную к этой игре, только указание на издательство Cranio Creations. Вероятно, и не трогал он ничего в ней, а то бы "вписался".
А вот в художниках есть Клеменс Франц, и вот он вписался сюда вполне аккуратно.
Скорее всего приложил всё таки руку, в правилах указано "Development: Simone Luciani"
Геймдизан в виде двух огромных областей в виде поля технологий и увеличивающегося игрового поля мне кажется не очень удобным. Есть вопросы к удобству считывания информации и работе игроков с ними.
Да и использование деревянных фигур на которые постоянно кладутся/снимаются картонные жетоны разных типов и номиналов это что-то с чем-то. А как же удобнейшее решение как в прошлой версии? Пластиковые кубики с разными гранями.
Эта игра любопытства почти не вызвала, будем с удовольствием играть в предыдущую - Вдали от Солнца.
из-за того, что добавили второй тип юнитов (поселенцы и армия) не хватает мест на гранях, так что, к сожалению, от кубиков в любом случае пришлось отказаться
можно было сделать кубики двух цветов для этой задачи.
Можно было сделать кубики некубическими.
этот второй тип юнитов вообще "не пришей кобыле хвост". Они войны но не воюют, никаких бонусов не получают, просто нужны для нижнего действия укрепления и скоринга. Вполне можно было обойтись одним типом и ничего не потерять
Может, будет доп с войной. Уж очень он напрашивается. Но в нынешнем варианте согласен - воины бесполезны.
есть нова эра от кмонов.
Полу-филлер цива с драфтом кубов на картах.
оч прикольная, играется минут за 40
В целом игра понравилась, но от цивилизации здесь только названия карт технологий и сооружений и больше ничего.
Играли партию на двоих. Сопернику выпала карта, которая даёт бонусы при прокачке нижних треков (базовый бонус 1 монета за каждую синюю стрелку), у меня был бонус за солдат (базовый бонус +1 сила при укреплении города). В итоге простая математика: соперник уже начиная с 1 хода получает бонус и прокачивая 3 из 4 технологий первого уровня каждый раз будет получать бонус в виде монет (что для данной игры весьма важно), мне же чтобы воспользоваться первым бонус нужно сначала: разведать местность (1 ход, но тебе ещё должно повезти и ты вытащил деревню на силу 3), улучшить поселенца на +1 (2 ход), создать деревню (3 ход), родить военного (4 ход), дойти военным до города (5 ход), наковырять монет для города (6 ход), либо изучить технологию на укрепление города, либо либо получить жетон укрепления города (7 ход), и в конце 7 хода если ты получил жетон (что вряд ли), ты наконец то сможешь укрепить город и воспользоваться первый раз бонусом своей фракции. В итоге: ты получаешь весьма сомнительный бонус на 7 ходу (если тебе очень повезёт, на самом деле это будет ход 10 или больше), при этом ты имеешь дифицит ресурсов, за это время соперник весьма солидно прокачивает свои треки (а значит и экономику), купается в деньгах и рабочих, из за этого легко качает технологии 2-3 уровня, за счёт них плодит сильных рабочих и военных и идёт захватывать карту.
PS Ещё на картах цели у 1 карты сильный разнотон рубашки (коричневый цвет, у остальных серый)
У нас аналогичные карты вышли при игре вдвоём, жена победила с получением монет за каждое открытие 2,4 и т.д. ячееек с кубиками. На БГГ тоже обсуждался вопрос о дисбалансе карт правительства. Кто-то предлагал вообще без них играть, кто-то предлагал взять одну карту для всех игроков, но это уже хоумрулы. Можно поменяться с противником картами и посмотреть результат после второй партии, тоже вариант.
Не могу без боли смотреть на оформление этой игры. Выглядит как прототип, в который арт пока ещё не завезли: одинаковые картинки-заглушки, отличающиеся только надписями, на картах технологий вообще только инфографика. Порт, собор и замок - казалось бы совершенно разные постройки, а картинка одна и та же. Даже если она задорно играется, выглядит как евросухарь а не как 4Х про открытия и исследования. Очередной симулятор эксель-таблиц.
Откуда тут 4Х?
Напомните где ГаГа писала, что это 4Х?
Возник спор по применимости обоих свойств технологии при 2+ укреплениях.
1) Если у меня 2+ укрепления, то 0-1 я не имею, у меня больше, и исследую только 3 уровень
ИЛИ
2) Если у меня 2+, то исследую и 2 и 3 технологию, со всеми плюшками исследования.
Если применять оба свойства, то кажется поломно сильной технология, бустит неадекватно.
Кто что думает?
Лучше или хуже вдали от солнца?
Пишут, что очень похоже по ощущениям. Кому-то эта игра лучше, кому-то та. Чаще видел отзывы, что та лучше, эту нет смысла брать, если есть первая игра
По фото выглядит как редизайн ”Beyond the Sun”, что очень странно, хотелось бы увидеть от автора инновации, какой была первая игра (