В этой игре есть что-то кроме боевки на кубиках. Там карты событий, квесты, побочные игровые цели не связанные с уничтожением армий и вражеских государств.
Если это вопрос, то ответ: есть карты магии (они же, можно сказать, карты действий) + карты фракций особые. Чего-то глобального, что вы описали (события, квесты), такого нет, просто некоторые карты-модификаторы/доп. действия.
Скорее размышление вслух по итогам поверхностного ознакомления с правилами. Создается впечатление, что игра не привычный современный варгейм, где против больших армий всегда есть противоядие, а подобие Axis@Allies с фэнтезийными наворотами.
Тут нужно у опытных варгеймеров спрашивать, которые играли в это, чтобы сравнить ощущения. Мне лично Burning Banners понравились своим подходам к сторонам конфликта. У вас есть цель: нанимаем войска, пытаемся её выполнить. Но при этом в разных сценариях управляем не одной лишь расой, а несколькими, поддерживающими друг друга в достижении этой цели. При этом у разных народов разный подход к экономике - гоблины разоряют города, чтобы экономику поддерживать, гномы копают золото, люди просто с населения доход получают и т.д. То есть, разнообразить стороны конфликта постарались не только ТТХ, но и подходом к поведению на карте (те же гоблины вынуждены бегать и грабить все попадающиеся по пути поселения). Так что сравнивать с A&A как-то неуместно.
Соглашусь, до полноценных каунтерных варгеймов конечно не дотягивает. Но, я так понимаю, такая цель и не ставилась) Как лайт-варгейм для настольщиков, вполне себе)
Выявленные особенности правил, которые не понравились знатокам варгеймов: - один отряд занимает одну клетку на поле; - стеков, занимающих одну клетку (а значит армий) нет; - совместной атаки отрядами на соседних клетках ближайшего врага нет; Это очень сильно упрощают игровой процесс, делая игру этакой "монополией" от варгеймов, с полным воплощением принципа двинь-кинь. Т.е. кубомет, когда встречаются 2 отряда и игроки друг друга банально перекидывают.
Такое мог написать только человек, который не играл в Burning Banners. Сравнения с Монополией и кинь-двинь показывают всю глубину анализа и ценность "мнения". Баннеры - отличный лайтовый варгейм, где точек принятия решений больше, чем в условном Ни Шагу Назад (отличный пример каунтерного варгейма, где за обилием исключений в правилах и неинтуитивных деталей кроется не очень интересный геймплей)
Согласен, не просто кубомёт. Решений по ходу игры интересных возникает много. Но есть чрезвычайно большая зависимость от бросков кубиков. Пара плохих бросков не вовремя могут обернуться слитой партией. От этого у некоторых людей просто рвёт крышу.
"полноценный каунтерный варгейм" - интересно где можно ознакомиться с критериями полноценности). Игра точно варгейм, и точно каунтерный. P.S. минус у нее один - эльфов нет, но вроде в дополнении обещают.
Разнос игры по туториальному сценарию, в котором реально ничего интересного не происходит, потому что он написан для базового ознакомления с правилами - это они, конечно, молодцы. :)
А никакого хайпа и нет... Просто каунтерные варгеймы в стиле фэнтези сейчас редко выходят. А тут еще с продуманным миром, олдскульной ручной рисовкой и кучей сценариев.
Просто варгеймам ветеранам видимо не по душе что игра слишком казуальная, и следовательно поделка а не тру варгейм, в отличие от какого-нибудь Barbarossa to Berlin.
Очень странные ожидания... На рынке сотни варгеймов разной сложности, масштаба операций, на разные периоды и эпохи, а игроку ничего из это не понравилось, но он должен перескочить с гоблинов/гномов на армии второй мировой...
Мод в ТТС как появился, так его сразу и удалили. Вечный у меня сейв брал с того мода и что-то там допиливали именно под два сценария, один из которых базовый. Т.к. изначально его удалили, то на стриме он сказал, что и смысла этот единственный сценарии выкладывать нет. Вроде в вассале есть модуль, но я тоже только краем глаза заходил посмотреть.
Какой то добрый человек добавил отличные вкладки в протекторы, с редизайном, спасибо! Вопрос: В картах заклинаний нет карты номер 15. Так задумано? Или нумирация съехала. Может потерялась? Может есть где то отдельно, выложете пожалуйста. Очень понравились новые карты.
Для сына делал, текстовые карточки как-то сложно для восприятия и суховато. Я бы все перезалил, есть небольшие недочеты, выявленные в процессе эксплуатации, но не знаю, как старые ссылки удалить. Чуть попозже займусь, еще немного осталось доделать карты героев.
Нормальный рунварс 2.0. Ассиметрия крутая и ощущается. Не как в руте или бухте торговцев(там прям у каждого своя мини игра). Тут игра одна, правила одни, но фракции играют по разному. Хорошо придумали с героями. Они не убер решалы но помогают. Магия- грязища. Позволяет перевернуть битву с ног на голову. Рандома очень много. Тут нет стекинга и одновременного нападения. Поэтому 300 спартанцев случаются чаще чем в каком нибудь нормальном варгейме(где ты окружил, навалился толпой и ты понимаеш что от кубика мало завиит). Нет контроля, поэтому как таковых фронтов тут тоже нет. Все всех оббежали. Убежали и тд. Но зато очень весело, и как минимум за каждую фракцию охота попробывать. Я бы сравнивал эту игру не с варгеймами а с тем же рунварсом, каким нибудь анкхом или фоббиден старс. Достойно и интересно. Реиграбельность присутствует. Оформление конечно вкусовщина- лично мне очень зашло. Не поям совсем на скрьезных щах дарк фентезя, но и не мультик диснея. Баланс удержали. Правда повестка есть. Сильные и независимые гномэсчы героини с фиолетовыми дредами. Негры тоже в количестве. Будем считать что вселенная балдурстгейт 3(днд 5 редакции или патфайндер) А так игра топ, как настолка. Как варгейм- нафиг не нужна(примитивно, да и без истории и события. Всегда можно найти что то с танками вместо афро палладинов)
Да и еще. Толи поняли правила не правильно, толи это такая фишка(на мой взгляд дебильная) Сидишь ты в ключевом замке мощным юнином. Фиг тебя от туда выбьешь. Но по правилам в замке нельзя рекрутировать пока он в осаде. И еще по правилам ты всегда занимаешь клетку если победил противника. Без выбора. В итоге подходит к тебе бомж с 1 кубиком и блочит твой замок. И все. Нанимать нельзя. А если ты ему втащишь, то юнит твой покинет замок и вернутся на этом ходу не сможет. Да можно нового рекрутировать(а вдруг денег нет). Но тогда могут быть 2 бомжа. В итоге ты сидишь как дурачок и сделать ничего не можешь.
"9.3 ... When an Attack inflicting one or more hits on the defender results in the defender’s hex being unoccupied, the attacking Army may choose to move into the hex. This is called an Advance. When a hostile Settlement is defeated in combat, the attacker must advance into the hex." - как я понял отряд не обязан передвигаться в гекс в случае удаления с нее врага, за исключением враждебного поселения.
Вот именно. Кто сейчас будет играть в этих никому неизвестных (потому что их давно забыли) динозавров с устаревшими на десятилетия механиками и оформлением?
Divine Right там недавно переиздание вышло, мать Burning Banners. Обновили визуально немного, выглядит хорошо. Думаю любители и желающие есть. Хоть и немного. Пишут по отзывам не сильно хуже.
Нормальные там механики, правила просто комплексные. Я в устаревании только в одном соглашусь - дизайн. И то многие находят винтажный стиль лаконичным и ламповым. Почти ручная работа. Ну и правила написаны порой не очень удобно, механики нормальные. Взять хотя бы войну колец от SPI
Тем не менее, показательно что их практически все позабыли. В то время как не менее древнюю Magic Realm до сих пор нахваливают, пнпшат, делают фанатские допы и даже римейки
В отличии от обычных варгеймов, где можно добросовестно отыгрывать и сражатся за обе стороны, тут есть скрытые карты заклинаний и благословений. Вы можете заманивать в ловушку опанента. Он думает что у вас в городе слабый юнит, нападает- бах уберзакленание геймчейнджер. Но если вы в соло то вы знаете карты, и не полезете. Ну либо полезете и это будет странно. Короче шиза. Наверно можно в упрощенный вариант без заклинаний- но тогда я бы вообще в это не играл. В расширенных правилах вся соль игры, вся ассиметрия фракций. Лучше постаратся найти хотя бы одного живого оппонета для игры.
Кто уже успел поиграть, подскажите крамольную суть карт Проклятий, какие дебаффы проклятие накладывает, когда его подкидывают...ну помимо уплаты 1 золота? Лежит потом эта карта, просто место в руке занимает, снижая лимит?
Фэнтэзийный типа "варгейм". От варгеймов здесь больше местность с кучей оговорок, типа возможностей совершить маршбросок по дороге, или проблемы в горах, лесах и т.п., трудности осады и захвата крепостей. Есть набор юнитов с разными свойствами, каждый юнит кидает разное количество кубиков. Юнитов покупаем за золото. Золото добываем в основном захватом и лутингом всяких деревень и иных поселений. Обучающий сценариий на 3 раунда играется всего 15 минут, что большой плюс. Мне напомнила игра small world, как бы это странно не звучало.
Интересно, а почему "типа варгейм" и "от варгеймов здесь..."? Это же вот прямо 100%, дистилированный варгейм, просто симулирует он не реальные исторические события
"No zone of control (ZOC), line of sight (LOS), to hit and damage tables, supply, facing, interception, evasion, stacking (well, you may stack one Hero and one Unit), facing, combined arms"
Так то мб и варгейм, просто реально легковесный и весьма абстрактный
Смотрел летсплеи - ZOC, как раз не помешал бы. Но он усложнит и удлинит игру. И кончено согласен, что это не обязательный атрибут. И его всегда легко добавить ноумрулом при желании.
В этой игре есть что-то кроме боевки на кубиках. Там карты событий, квесты, побочные игровые цели не связанные с уничтожением армий и вражеских государств.
Если это вопрос, то ответ: есть карты магии (они же, можно сказать, карты действий) + карты фракций особые. Чего-то глобального, что вы описали (события, квесты), такого нет, просто некоторые карты-модификаторы/доп. действия.
Скорее размышление вслух по итогам поверхностного ознакомления с правилами. Создается впечатление, что игра не привычный современный варгейм, где против больших армий всегда есть противоядие, а подобие Axis@Allies с фэнтезийными наворотами.
Тут нужно у опытных варгеймеров спрашивать, которые играли в это, чтобы сравнить ощущения. Мне лично Burning Banners понравились своим подходам к сторонам конфликта. У вас есть цель: нанимаем войска, пытаемся её выполнить. Но при этом в разных сценариях управляем не одной лишь расой, а несколькими, поддерживающими друг друга в достижении этой цели. При этом у разных народов разный подход к экономике - гоблины разоряют города, чтобы экономику поддерживать, гномы копают золото, люди просто с населения доход получают и т.д. То есть, разнообразить стороны конфликта постарались не только ТТХ, но и подходом к поведению на карте (те же гоблины вынуждены бегать и грабить все попадающиеся по пути поселения). Так что сравнивать с A&A как-то неуместно.
Увы, люди в теме игру разнесли:
https://vk.com/video-114073753_456240209?list=b44451f885c4567638
конечно, это не суровый варгейм, но для настольщиков отличный гейтвей в фишечные варгеймы. есть в ней что-то ламповое, без всяких сложных механик.
Соглашусь, до полноценных каунтерных варгеймов конечно не дотягивает. Но, я так понимаю, такая цель и не ставилась)
Как лайт-варгейм для настольщиков, вполне себе)
Выявленные особенности правил, которые не понравились знатокам варгеймов:
- один отряд занимает одну клетку на поле;
- стеков, занимающих одну клетку (а значит армий) нет;
- совместной атаки отрядами на соседних клетках ближайшего врага нет;
Это очень сильно упрощают игровой процесс, делая игру этакой "монополией" от варгеймов, с полным воплощением принципа двинь-кинь.
Т.е. кубомет, когда встречаются 2 отряда и игроки друг друга банально перекидывают.
Панцер генерал (1998) на кубиках.
Ну скорее Fantasy General (1996) и это прекрасно.
Такое мог написать только человек, который не играл в Burning Banners.
Сравнения с Монополией и кинь-двинь показывают всю глубину анализа и ценность "мнения".
Баннеры - отличный лайтовый варгейм, где точек принятия решений больше, чем в условном Ни Шагу Назад (отличный пример каунтерного варгейма, где за обилием исключений в правилах и неинтуитивных деталей кроется не очень интересный геймплей)
Согласен, не просто кубомёт. Решений по ходу игры интересных возникает много. Но есть чрезвычайно большая зависимость от бросков кубиков. Пара плохих бросков не вовремя могут обернуться слитой партией. От этого у некоторых людей просто рвёт крышу.
Страшно представить, что они написали бы про Неустрашимые Нормандию, например
"полноценный каунтерный варгейм" - интересно где можно ознакомиться с критериями полноценности).
Игра точно варгейм, и точно каунтерный.
P.S. минус у нее один - эльфов нет, но вроде в дополнении обещают.
Эльфов точно добавят. И не только их.
https://www.kickstarter.com/projects/compassgames/burning-banners/posts/4366638
Разнос игры по туториальному сценарию, в котором реально ничего интересного не происходит, потому что он написан для базового ознакомления с правилами - это они, конечно, молодцы. :)
не понял хайпа по игре, шальной кубомет. с картами магии и героями еще более шальное становится.. после двух раз наигрался)
А никакого хайпа и нет...
Просто каунтерные варгеймы в стиле фэнтези сейчас редко выходят. А тут еще с продуманным миром, олдскульной ручной рисовкой и кучей сценариев.
Просто варгеймам ветеранам видимо не по душе что игра слишком казуальная, и следовательно поделка а не тру варгейм, в отличие от какого-нибудь Barbarossa to Berlin.
Ну это не хайп, а чьи-то неадекватные ожидания и требования к продукту.
Игра точно является полноценным варгеймом.
был хайп в варгейм коммьюнити, что мол гейтвей для казулов будет и можно их после фентези на поля второй мировой перетянуть.
Очень странные ожидания... На рынке сотни варгеймов разной сложности, масштаба операций, на разные периоды и эпохи, а игроку ничего из это не понравилось, но он должен перескочить с гоблинов/гномов на армии второй мировой...
Вот бы ещё ссылку на мод в ТТС, через который эти люди играли. У кого нить есть?
Просто через поиск не ищется.
Мод в ТТС как появился, так его сразу и удалили. Вечный у меня сейв брал с того мода и что-то там допиливали именно под два сценария, один из которых базовый. Т.к. изначально его удалили, то на стриме он сказал, что и смысла этот единственный сценарии выкладывать нет. Вроде в вассале есть модуль, но я тоже только краем глаза заходил посмотреть.
Какой то добрый человек добавил отличные вкладки в протекторы, с редизайном, спасибо!
Вопрос:
В картах заклинаний нет карты номер 15. Так задумано? Или нумирация съехала. Может потерялась?
Может есть где то отдельно, выложете пожалуйста. Очень понравились новые карты.
Для сына делал, текстовые карточки как-то сложно для восприятия и суховато. Я бы все перезалил, есть небольшие недочеты, выявленные в процессе эксплуатации, но не знаю, как старые ссылки удалить. Чуть попозже займусь, еще немного осталось доделать карты героев.
как прогресс, стоит ждать?
Попробуем закончить начатое)
как для меня, наверное самая красивая карта в настолках вообще
Нормальный рунварс 2.0.
Ассиметрия крутая и ощущается. Не как в руте или бухте торговцев(там прям у каждого своя мини игра). Тут игра одна, правила одни, но фракции играют по разному.
Хорошо придумали с героями. Они не убер решалы но помогают.
Магия- грязища. Позволяет перевернуть битву с ног на голову.
Рандома очень много. Тут нет стекинга и одновременного нападения. Поэтому 300 спартанцев случаются чаще чем в каком нибудь нормальном варгейме(где ты окружил, навалился толпой и ты понимаеш что от кубика мало завиит).
Нет контроля, поэтому как таковых фронтов тут тоже нет. Все всех оббежали. Убежали и тд.
Но зато очень весело, и как минимум за каждую фракцию охота попробывать.
Я бы сравнивал эту игру не с варгеймами а с тем же рунварсом, каким нибудь анкхом или фоббиден старс. Достойно и интересно. Реиграбельность присутствует.
Оформление конечно вкусовщина- лично мне очень зашло. Не поям совсем на скрьезных щах дарк фентезя, но и не мультик диснея. Баланс удержали.
Правда повестка есть. Сильные и независимые гномэсчы героини с фиолетовыми дредами. Негры тоже в количестве. Будем считать что вселенная балдурстгейт 3(днд 5 редакции или патфайндер)
А так игра топ, как настолка. Как варгейм- нафиг не нужна(примитивно, да и без истории и события. Всегда можно найти что то с танками вместо афро палладинов)
Да и еще. Толи поняли правила не правильно, толи это такая фишка(на мой взгляд дебильная)
Сидишь ты в ключевом замке мощным юнином. Фиг тебя от туда выбьешь. Но по правилам в замке нельзя рекрутировать пока он в осаде. И еще по правилам ты всегда занимаешь клетку если победил противника. Без выбора. В итоге подходит к тебе бомж с 1 кубиком и блочит твой замок. И все. Нанимать нельзя. А если ты ему втащишь, то юнит твой покинет замок и вернутся на этом ходу не сможет. Да можно нового рекрутировать(а вдруг денег нет). Но тогда могут быть 2 бомжа. В итоге ты сидишь как дурачок и сделать ничего не можешь.
"9.3 ... When an Attack inflicting one or more hits on the defender results in the defender’s hex being unoccupied, the attacking Army may choose to move into the hex. This is called an Advance.
When a hostile Settlement is defeated in combat, the attacker must advance into the hex." - как я понял отряд не обязан передвигаться в гекс в случае удаления с нее врага, за исключением враждебного поселения.
Спасибо! Значит реально не разобрались. Игру все равно заказал но теперь жду и еще больше радуюсь!
>Всегда можно найти что то с танками вместо афро палладинов
Таких хоть отбавляй. А вот фэнтезийных варгеймов без коллекционирования гор минек очень-очень не хватает.
Так и есть. Даже особо не с чем сравнить. Надеюсь появятся и другие, более душные, с фронтами и снабжением. А пока в этот буду играть)
фэнтезийных варгеймов не мало, просто они остались в 80-х
Вот именно. Кто сейчас будет играть в этих никому неизвестных (потому что их давно забыли) динозавров с устаревшими на десятилетия механиками и оформлением?
Divine Right там недавно переиздание вышло, мать Burning Banners. Обновили визуально немного, выглядит хорошо.
Думаю любители и желающие есть. Хоть и немного.
Пишут по отзывам не сильно хуже.
Нормальные там механики, правила просто комплексные. Я в устаревании только в одном соглашусь - дизайн. И то многие находят винтажный стиль лаконичным и ламповым. Почти ручная работа. Ну и правила написаны порой не очень удобно, механики нормальные. Взять хотя бы войну колец от SPI
Тем не менее, показательно что их практически все позабыли. В то время как не менее древнюю Magic Realm до сих пор нахваливают, пнпшат, делают фанатские допы и даже римейки
https://boardgamegeek.com/thread/3453140/burning-banners-review-by-the-boardgames-chronicle
https://boardgamegeek.com/thread/3449527/an-introductory-fantasy-wargame-that-is-a-blast-to
как она в соло? норм играется в 2 руки или не стоит того?
В отличии от обычных варгеймов, где можно добросовестно отыгрывать и сражатся за обе стороны, тут есть скрытые карты заклинаний и благословений. Вы можете заманивать в ловушку опанента. Он думает что у вас в городе слабый юнит, нападает- бах уберзакленание геймчейнджер. Но если вы в соло то вы знаете карты, и не полезете. Ну либо полезете и это будет странно. Короче шиза.
Наверно можно в упрощенный вариант без заклинаний- но тогда я бы вообще в это не играл. В расширенных правилах вся соль игры, вся ассиметрия фракций.
Лучше постаратся найти хотя бы одного живого оппонета для игры.
спасибо. на bgg/reddit многие пишут, что одному в базовые правила норм, а вот с магией уже не поиграешь.
В две руки это в смысле сам против себя?
да. иногда и так играют.
Кто уже успел поиграть, подскажите крамольную суть карт Проклятий, какие дебаффы проклятие накладывает, когда его подкидывают...ну помимо уплаты 1 золота? Лежит потом эта карта, просто место в руке занимает, снижая лимит?
Фэнтэзийный типа "варгейм". От варгеймов здесь больше местность с кучей оговорок, типа возможностей совершить маршбросок по дороге, или проблемы в горах, лесах и т.п., трудности осады и захвата крепостей. Есть набор юнитов с разными свойствами, каждый юнит кидает разное количество кубиков. Юнитов покупаем за золото. Золото добываем в основном захватом и лутингом всяких деревень и иных поселений. Обучающий сценариий на 3 раунда играется всего 15 минут, что большой плюс. Мне напомнила игра small world, как бы это странно не звучало.
Готовится предзаказ данной игры с ценой в 15000.
Стоит она этих денег?
Какой у нее потенциал?
Прочитав короткое описание, внезапно подумал, что это похоже на тех «Героев», которых мне хотелось бы купить.
Это не Герои!!! Это - Fantasy General!
Еще она мне Warlords напомнила. Сразу заказал.
Блин, выглядит огненно, но не на 15к T_T
Где будет предзаказ?
Rusboardgame (в VK)
Нет конечно )
Интересно, а почему "типа варгейм" и "от варгеймов здесь..."? Это же вот прямо 100%, дистилированный варгейм, просто симулирует он не реальные исторические события
Позволю процитировать одну из ревьюшек на БГГ
"No zone of control (ZOC), line of sight (LOS), to hit and damage tables, supply, facing, interception, evasion, stacking (well, you may stack one Hero and one Unit), facing, combined arms"
Так то мб и варгейм, просто реально легковесный и весьма абстрактный
Los, facing при таком масштабе 😂 ZOC тоже всего лишь геймдизайнерское решение, а не какой-то обязательный атрибут.
Видимость тоже, в общем, в Банерах была бы не к месту (ну мб для магии), пойнт не в этом
Смотрел летсплеи - ZOC, как раз не помешал бы. Но он усложнит и удлинит игру. И кончено согласен, что это не обязательный атрибут. И его всегда легко добавить ноумрулом при желании.
Потому что для варгеймеров все что проще Barbarossa to Berlin - не тру варгейм
ASL
Так тогда и small world варгейм тогда
Незачет. Маленький мир слишком примитивен и не пытается симулировать сколько-нибудь достоверный конфликт.
Да ну? В ББ есть сценарий, где орки против гоблинов, они прут волнами из-за карты, прям как первые захваты в ММ.