-AdRiver-

Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет

Sid Meier's Civilization: A New Dawn, 2017

свернуть все темы
Neytan написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Труднодоступность ландшафта под городом государством?

Всем привет. Возник вопрос. В правилах игры указано что города-государства стоят на равнинах (труднодоступность равна 1), но бонус к их защите равен 8.

Если я напал на город-государство, завоевал его, а на его место поставил свой город, на который потом решил напасть соперник, какая будет труднодоступность ландшафта с моим городом? Будет равен 1, так как это равнина или 8, так как там стоял город-государство?

Ps: больше склоняюсь к тому что бонус защиты = 1, так как это равнина, но на 100% не уверен. Кто как думает?

scafandr написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Город-государство вы снесли, забудьте про него. Работает правило только ваших городов

Neytan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Те труднодоступность будет = 1, так как там равнина?

scafandr написал полмесяца назад: #

Да, только бонус удваивается, 1х2=2

WolfgangXIII написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Личное мнение

В первую циву не играл. Потому ни с чем не сравнивал.

Изначально заявленная механика, что карты надо заряжать, и чем сильнее зарядишь, тем сильнее сыграешь - звучала очень интересно.
Но одной прикольной фишки мало для того, чтобы игра полноценно удалась.

1. Решительно всратые правила. Какой гениальный мамкин дизайнер так структурировал текст? Рул-бук маленький, но ты по нему мечешься туда-сюда-обратно, читаешь всё подряд, чтобы выяснить очередной нюанс.
Можно для сравнения глянуть правила Робинзона второй редакции, которые напечатаны на 40 страницах, но при этом очень легко открываются на нужном месте и всё проясняют. Вот как надо.

2. Текст на самих картах излишне многословен. Там прямо юрист какой-то формулировал, чтобы не подкопались. Карты бы сильно разгрузило, если бы добавили пиктограммки. Чтобы с одного взгляда было ясно, что эта карта может. На сколько клеток едет караван. Может ли ехать по воде. Может ли давить варваров. Какой уровень производства даёт карта. Какой уровень силы. Сколько атак, на какую дальность можно провести.
А как легко было бы сравнивать на сколько карта становится сильнее при апгрейде. Хоба, по значкам прикинул что к чему, и ясно сразу. А так каждый раз приходится вчитываться.
Недружелюбный безграмотный подход.

3.Странные неоднозначные апгрейды карт. Карта строительства на 3 уровне более благоприятна для постройки чудес света, чем карта 4 уровня. Потому что у тройки есть приятный бонус, она в пятой ячейке даёт +2 к производству. На следующем уровне такого бонуса нет.
А на втором уровне строительства есть офигительная тема - можно строить города рядом со своими караванами. Далее этот бонус теряется.
Сами караваны на одном уровне могут варваров давить, а на другом уже ничего не сказано про это, утерялась способность.
Это очень странное чувство, когда тебе нужно развиваться, заменить одну карту более высоким уровнем, а ты с кислой миной листаешь карты, и понимаешь, что ничего из этого не хочешь.
4. Само технологическое развитие странное. В игре ты сначала поднимешь 2 карты до второго уровня. Потом 2 карты до третьего уровня(можно эти же, которые были подняты до второго). А потом ты всё будешь поднимать сразу до четвертого.
Никакой плавности. Какими-то странными рывками всё идёт. И возникает вопрос - нафига было плодить столько лишних карт, если в игре они не все и не всегда участвуют?

5. Варварам уделено место на счетчике ходов. Из шести секторов на диске хода, три уделено варварам.
Если вначале они ещё как-то мешают, на уровне мелких комариков, скорее отвлекают, то потом за них в битве даже кубик не кидаешь. Потому что ты так быстро крут стаёшь, что у них нет шансов даже если они выкинут 6, а ты 1.

6. Чудеса света - это уже совсем улетевшие магические артефакты, которые полностью разрушают остатки атмосферы и хоть какого-то условного реализма.
Благодаря Колосу Родосскому твои караваны получают дизельный движок и могут ходить на дополнительные общие 6 клеток.
Благодаря Пентагону ты просто получаешь +5 к силе.
А вот это чудо света делает так, что отныне варвары тебя не трогают. Ты для них броневой вообще.Они и так-то чмошники были, а теперь вообще ссыкуны.
А вот это позволяет строить города в любых углах карты, не привязываясь к дружественным клеткам.

7. Карт с условиями победы всего 5. Пять! То есть с уникальными условиями можно сыграть ровно одну игру. А потом ты понимаешь, что цели примерно одинаковые-однотипные. В прошлый раз нужно было построить два желтых чуда света и два синих, а в этот раз два красных и два фиолетовых.
Всё будет однотипно-скучно. Никаких особых дополнительных условий, которые бы могли повернуть игру так или этак. По военному пути, по учёному пути.
Нельзя тут заявить "Я буду кровожадным ацтеком" и в полной мере отыграть эту роль.

8. Дипломатия тут просто ни о чём. Гораздо больше возни с выкладыванием карт на стол, а на процесс они почти не влияют. На двоих дипломатия не имеет смысла вообще. Ровно одна карта работает - караван в столице получает дополнительный ящик и ресурс. Если подумать головой, можно было бы это реализовать через иные фишки, а карты убрать. Например, карта экономики на одном из уровней приобретает такой бонус.

9. А теперь про плюсы. Очень понравилось карту самостоятельно складывать. Можно пользоваться правилами игры, а можно забить и лепить как нравится. Например, что варвары в одной стороне, а города-государства в другой. Или чтобы ресурсы кучковались по типу. Нефть поближе к нефти. Мрамор к мрамору.
Хотя, конечно, ничего прямо совсем необычного не построишь. Ни чтобы в центре большое озеро было. Ни чтобы Уральская Гряда через всю карту шла. Ни тебе Великой пустыни, мешающей ездить караванам. Ни лужаек европейских. Всегда получается более-менее равномерная каша.

ИТОГО. И вот получается, что это нихрена не "цивилизация" никаким образом. Это не история твоего народа, который развивался сквозь года. Это вообще не про народ. Тут нет хоть сколько-то плавной эволюции. Не ощущается роста. Тут не нужно толком ничего захватывать. Никакой глобальности не ощущается. Это битва за долину с холмами, песочницами и пригорками. И битва эта бескровная.
Внезапно, пришло понимание, что если бы этому процессу поменять сеттинг, то стало бы атмосферней.
Пусть бы это было не глобальное расселение по миру, а постройка военных баз на далёкой планетке. И реальный контроль за территорией. Вместо притянутых за уши чудес света - всякие реальные изобретения. Движки, лазерные пушки, силовые поля, энергетические батареи для хранения жетонов торговли, телепорт. А плашка с картами - это зарядная станция, на которой накачиваются энергией модули. Военный, исследовательский, строительный, оборонный, научный.
И вот, это становится атмосферненько. Хотя даже в таком виде - сыровато.
Но тогда, конечно, нельзя будет присесть на хвост раскрученному бренду, и продажи будут ниже.

P.S. Продам игру. "Цивилизация. Новый рассвет". В отличном состоянии. Всего трижды сыгранная.

powered_by_sith написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну и список претензий...) все пункты кроме первого дают понять, что с игрой еще надо разбираться.

WolfgangXIII написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Хотите купить у меня эту великолепную игру? Заодно разберётесь.

DarkNeo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ух, какая отвратительная игра, сколько недочётов, такая не может стоить больше трех тысяч! Куплю её у вас за 1000, спасу вас, избавлю от этой пустышки :)

WolfgangXIII написал 2 месяца назад: #

Опоздали. Уже продано.

Visepak написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Подпишусь под всеми пунктами. Не играл в предыдущую цивилизацию. Играли 1 раз в 4ом и у меня были ожидания что это будет урезанная большая цивилизация, без даунтайма, с конфликтами и взаимдействием, с какой-то вариативностью. На деле же почти всегда выгоднее всего играть карты с пятой позиции. Практически не выгодно нападать - если простой город - то зачем?, если это город с чудом света в горах и с усиленными жетонами вокруг - то как?. В середине игры всегда непонятна разница в силе с кем-либо, нужно пересчитывать (на какой позиции карта, какие чудеса света, карты дипломатии, жетоны товаров. В общем странное ощущение, вроде посмотрел обзор - прикольная игра, промотал летсплей - тоже ничего. Сели играть - так себе. Была надежда на доп, но за 3500р не хочется давать шанс. Видел в где-то уже хоумрулы для нее, видимо нужно искать и применять. Уменьшать карту и изобилие ресурсов, увеличить выгоду от войны.

Vitezslav написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

У меня один вопрос:
Как после просмотра обзора и летсплея осталось ощущение, что "это будет урезанная большая цивилизация"?

Visepak написал 3 месяца назад: #

Конечно субъективно, имею ввиду "урезанная" - по глубине и времени. Но в целом это так и есть. Я думаю, чтоб не вводить в заблуждение ценителей стоит добавить и свой бекграунд в настолках (он небольшой и это далеко не евро игры) - Колонизаторы с разными дополнениями, Цитадели, Спартак, Шакал ну и в целом игры где больше игры идет не на игровом поле, а между игроками. Вот и желание было попробовать вроде как и цивилизацию, и в то же время не долго поиграть компанией.

niiiijrieerio написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Мнение

Вот вопрос вам такой,просто интересно .
Многие знают была цива 10 года а сейчас вот новая с дорогим допом ,как эта игра вообще,можете описать свои ожидание-реальность,может огорчение от игры или наоборот положительное что-то .
Просто мне вот интересно игра правда хороша ,я вот просто обладатель игры сквозь века и мне вот просто интересно узнать мнение о новой цивилазции(с допом) стоит ли она денег или если уже есть одна игра цивилизационного типа то другой и не надо и если тут есть те у кого есть другие евро можете скажем маленькое сравнение привести ? )))

zlobno написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Игры разные. Сквозь века это прежде всего карточная игра, хоть и с большим уклоном в сухое евро. Даже война реализована не в виде каких то маневров или чего то еще, а просто у кого абстрактная сила больше.

Новая цивка, несмотря на то, что там так же есть карты и так же элемент евровости присутствует, но это совершенно друга игра, скорее эдакий абстракт, т.к. в базе нет армий, а просто выкладываем города и вокруг них распространяем влияние, которое в свою очередь является одновременно и войсками и стенами и еще не пойми чем.
Но вот в допе появляются фишки армий, новые цели и игра из абстракта уже становится более мене похожа на какую то цивподобную стратегию. Хотя, конечно, до цивки 2010 не дотягивает, но это и игра другая. Новая более динамичная что ли в сравнении со старой.

И опять же, все зависит от того что вы в таких играх цените больше. Т.е. для одних цивилизация это про возню с ресурсами/домиками/городами расчеты дебит с кредитом и прочее евровость, а для других это военная стратегия про контроль территорий, захватом городов и т.д. Вот Сквозь века можно с натяжкой отнести к первому типу, а новую цивку с допом уже можно с большой натяжкой отнести ко второму.

niiiijrieerio написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

ну в сквозь века она не совсем быстрая,да там есть война и все это ,и там это все важно ,но назвать ее экономической и военной тоже нельзя там есть все ,и вот вопрос по сути что эта игра что та игра они одинаковые ,тоэсть разные механики ,но именно что ты строишь цивилизации ,делаешь разные действия но по сути есть война и там и там,наука тоже,культура и так далее,скажем одна и та же игра в разных видах,как думаете вообще стоит ли ее покупать если уже есть тоже довольно достойный вариант ,по крайне мере именно ваше мнение и как бы вы поступили?

zlobno написал 2 месяца назад: #

Я не могу советовать, т.к. у всех разные вкусы. Мне к примеру Сквозь века нравится меньше, чем новая Цивилизация, прежде всего из за этой бесконечной возни с ресурсами и времени партии. Все в первую очередь зависит от того, какие механики или особенности вам нравятся в играх.

Есть основное отличие между этими играми - наличие поля. В новой цивке мы играем вокруг городов и их расположения, выкладываем жетоны в нужные места, двигаем фишки караванов.. кароче говоря играем непосредственно от поля и на поле же воздействуем.

Ну т.е. сеттинг у игр одинаковый Построение цивилизации, но механически игры все же разные. Не знаю что советовать) Наверное где то попробовать поиграть перед покупкой)

Nelud написал 2 месяца назад: #
отсутствие фишек армий

Вот дались всем эти фишки армий! С точки зрения развития цивилизаций они - лишние. Откройте учебник истории, описывающий развитие древних цивилизаций, там, Римской или Греческой. Там не обязательно будет подробного описания кто куда по каким маршрутам шатался. Зато будет, куда государства расширялись, на какие части распадались.
Т.е. лично мне совершенно нормально отсутсвие армий в игре про развитие цивилизаций. Хотя, может, с ними и интереснее... А вот на фоне отсутсвия армий добавлять микроуправление караванами - вот это лютейший бред!

Benny написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Попробую взяться за любительскую локализацию карт соло-режима при помощи всемогущего фотошопа. Если кто-то уже начал делать, напишите в личку, примусь за работу на следующей неделе.

IGROKRATIYA написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Сделайте пожалуйста кто ни будь нормальные листы пнп для соло режима

Tish написал 3 месяца назад: #

Сделал на основе выложенного здесь перевода.

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Соло

Народ кто может взять пдф с картами для игры и разместить карты по 9 штук на листе в сетку а не по одной как изначально и перевести? !

Im_Spy написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Карты при печати просто укажите в окне настройки печати "несколько на лист" и всё.

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #

И че так можно с пдф делать?

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А рубашку тоже так получиться напечатать?

Im_Spy написал 4 месяца назад: #

Вообще, конечно,при двусторонней печати лучше всего, чтобы рубашка была немного больше лица карты, дабы при смещении не случилось ничего страшного.

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Соло

Кто уже успел опробовать соло режим? Поделитесь впечатлениями

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #

Может есть отзыв где то на форуме

IGROKRATIYA написал полгода назад: # скрыть ответы
Terra Incognita Дополнение

Скоро должно выйти дополнение а его описания нет на Тесере(
Дополнение этой игре необходимо и я бы посоветовал перепечатать правила базы и положить их в коробку с допом (новую редакцию правил как это сделали с Робинзоном Крузо и учли все жалобы игрков в новом издании)

powered_by_sith написал полгода назад: # скрыть ответы

Оптимистично.

IGROKRATIYA написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Игра была сырая. Я не слышал ни одного положительного отзыва от знающих настольщиков. Ее ни кто не понимал или она просто при базовых правилах не раскрывалась

AlonZo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Сырая - да, но мнения были и положительные. В том числе, что это именно такая Цивилизация, какой она должна быть. Просто нужно разобраться. Из отрицательных отзывов помню, что слишком абстрактная и игровые механики не совсем такие, какими должны быть для серии.
Так что очень надеюсь, что дополнениями настольную игру разовьют до высокого уровня по аналогии с обновлениями видеоверсий серии. Про это тоже писали в этой теме.
Пока ближайшие нововведения выглядят очень внушающе. Ждём с большими надеждами...

MacTire написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

ППКС.
И да, положительных отзывов хватает, да и тут можно посмотреть по оценкам, весьма на уровне, не сильно далека от сидовской даже по средней

IGROKRATIYA написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Если бы игра была хороша ее бы так кардинально не переделывали новым дополнением.

Ignatius написал 5 месяцев назад: #

По контенту и нововведениям дополнение сопоставимо с дополнением для TI4. Она тоже сырая? У нас всем кто играл понравилось.

MacTire написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А её дополнением и не переделывают как бы) Прочитайте о дополнении (сами же писали): как раз изменения в основном направлены на добавление разнообразия. Новые механики практически не затрагивают старые, а те что затрагивают - направлены на асимметрию

Если Пандемия: Наследие была бы хороша, её бы так кардинально не переделывали с новым дополнением. Если бы Сумеречная борьба была хорошо (см. выше). Если бы Цива 2010 была хороша (см. выше). И т.д., взяв Любую игру с допом можно так голословно заявить

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #

Механика сильно дорабатывается и усложняется. Внесли нового юнита и изменили что то в устройстве городов. Новая шкала на планшете действий. Новая колода карт и что то вроде заменить в игре надо. Это вполне себе приличный перечень доработок

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Если дополнение привносит много в игровой процесс то точно чего то нахватало в базе. Думаю почитали отзывы создатели и решили допиливать игру допом

MacTire написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А назовите игру, о которой нельзя было бы так же сказать? Если дополнение мало что приносит в игровой процесс (лишь то, что в ней и так было), то по мне - это плохое дополнение. А сделать хорошее дополнение можно даже к самой завершенной и отличной во всех отношениях игре

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Империал 2030, Маленький мир, Цивилизация Сида, Битва за Рокуган, Серп ...

powered_by_sith написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да, действительно, к этим играм дополнений не было...

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В Серп не дополнение а компания легаси а два допа изначально планировались но их разделили что бы денег сорвать по больше и ни каких изменений в правилах.
В Цивилизацию играешься супер и в базу и два допа вышедших лишь дополняют ее а не исправляют правила.
Маленький мир самостоятельная игра полностью без изменений а новые рассы это для фанатов.
Почему вы не можете признать очевидное что полно игр вышедших с полноценной механикой а эта цивилизация сырая вот и правят ее что бы продавалась. ФФГ работает над ошибками и работники ее не зря деньги зарабатывают. Поспешили и теперь правят игру да и ещё из-за пандемии Соло режим создали.

powered_by_sith написал 4 месяца назад: #

Да уже признал очевидное и узрел истину школы свидетелей дополнений…)

MacTire написал 4 месяца назад: #

Не убедили. Совсем. В части примеров Уже есть дополнения, которые "привносят много в игровой процесс", а в др. части всё так же ничто не мешает сделать хорошее дополнение, которое "привносит много в игровой процесс". Я оспариваю ваш сомнительный тезис о том, что раз разрабы решили выпустить доп - значит игра такое себе. Качество игры на выпуск влияет как раз обратным образом: пилить допы к неудачным играм - нет резона. Даже если у автора был вагон и тележка гениальных идей, которые делают из игры шедевр, неудача базы ставит на них большой и жирный крест.

MacTire написал 4 месяца назад: #

"В Цивилизацию играешься супер и в базу и два допа вышедших лишь дополняют"
Эм... а мы о чем? цитирую:
"Если дополнение привносит много в игровой процесс то точно чего то нахватало в базе"
1. Допы к сидовской много привносят. Значит точно чего-то не хватало в базе? Себе же противоречите
2. С чего вы решили, что доп Рассвета <b>Исправляет</b> правила, а допы 2010 нет? По тому, что презентовали, я вижу как раз типичные приемы допов: добавление асимметрии, добавление разнообразия через уже существующие типы компонентов, добавление пары новых механик, так же влияющих в основном на первые 2 пункта. Это вам не доп. Deus-а, например, который реально превращает игру в совершенно иную. Здесь чисто стандартная "косметика"
3. Я могу сказать, что игра на порядок менее сырая, чем цива 2010. Вот там как раз реально допы местами правили игру: военку, например. Какими критериями определять, кто прав?)

Как-то вы очень упорно пытаетесь выдать субъективное за объективное. Да, игра весьма специфическая и потому не всем интересная, в среднем 2010 зайдет большему числу игроков, но вопрос вкусов не доказывает правомерность вешать очень абстрактный ярлык "сырая"

DarkNeo написал 3 месяца назад: #

Продам отвратительную Циву Сила Мейера. Или обменяю на новую, казуальную,Новый Рассвет. Хорошая игрушка)))

Neytan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я больше всего отрицательных отзывов встречал от фанатов цывы 2010 года, те кто в нее не играл - говорят что новый рассвет норм.

Razorvi_KapbITo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Сгонял сегодня партейку (спасибо камраду Benny). По впечатлениям - игра почти с полностью открытой информацией. На мой взгляд игре не хватает большей асимметрии и какого-то дополнительного элемента случайности. Посмотрим что принесёт нам доп.

Если подытожить, от базы восторгов нет, а сама игра добротная.

Neytan написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Тоже жду доп., собственно после анонса допа и купил базу ).

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #

Класс!

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #

Согласен. Ассиметричная версия расс это было бы круто и туман войны конечно.

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #

А чем она вам нравится?

cyril2012 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Так вышло, что я в циву 2010 года сыграл позже этой цивы, позже "Сквозь века" и позже "Clash of cultures".
Мне показалось, что фанаты цивы 2010 года - те, кто ее попробовал как одну из первых цив.
Сыграв же в такой последовательности, восторгов от цивы 2010 года не понял, за то время Клэш и Сквозь века на порядок лучше для меня.
Но они гораздо дольше. Если рассматривать более короткие, то Новый Рассвет - просто отличная. Механика в ней интересная (в Серп потом перекочевала несколько видоизмененная).
Одно время хотел иметь в коллекции много игр-цивилизаций, но цива 2010 года - первая довольно высоко оцененная многими цива, которую не захотел брать и даже больше садиться за неё.

Priceless написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Серп вышел на год раньше Нового рассвета. Так что ничего в него из Цивилизации перекочевать не могло

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #

Согласен

cyril2012 написал 4 месяца назад: #

Спасибо за поправку. Если выход игр и их разработка шли в одинаковом графике, то так и есть

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #

А у вас есть эта версия Цивилизации? Часто получаеться играть?

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #

Вроде октябрь заявлен

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #

Карточку игры уже создал

TVP написала 4 месяца назад: # скрыть ответы
Правила и карты для соло-режима (перевод)

Выложила перевод правил и карт для соло-режима.
В формате Word. Перевод выполнен на основе данных с сайта FFG, термины соответствуют официальной локализации от Hobby World.

Если найдете ошибки и опечатки, то сообщайте.

Kapitanich написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Эмм... а зачем выкладывать перевод правил если он есть официальный? В чем смысл?

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #

Ну наверно он на русском раз в ворде сделан

TVP написала 4 месяца назад: #

Перевод для соло-режима, который недавно был представлен на сайте FFG.

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #

Теперь ждём в пдф на русском правила соло режима. Переводчику на русский респект! Хотя бы в ворде и уже есть и можно играть

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #

Ждём игру)

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Правила и карты для соло режима на английском я выложил но было бы хорошо что бы МИ ХОББИ добавил карты и правила одиночного режима в дополнение которое вот вот выйдет!

TVP написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вероятность этого нулевая :-( FFG придерживается политики, что содержимое коробок должно быть идентичным во всем мире. И соло-режима в их издании не заявлен. Тем более, что правила они выложили в открытый доступ.

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #

Это плохо. Думаю ФФГ нужно быть гибкими из-за пандемии

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Соло режим

Народ! Доступен соло режим для этой игры. Кто может перевести буклет с правилами на русский?

TVP написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Постараюсь выложить к среде черновой вариант перевода правил и карт.

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #

Супер! Спасибо

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #
Соло режим

МИР ХОББИ пожалуйста добавьте в коробку к данному дополнению правила и карты одиночного режима который официально выложили ФФГ!

KU6EPKOT написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Привет, помогите с выбором. Смотрю на Catan, и на Новый рассвет Цивилизация. Играть планирую семьёй 2-3 человека, может иногда с друзьями. Хочется не агрессивной и не слишком сложной стратегии. В играх опыта мало. Есть Цитадели, играем, но редко.

Arhiserg написал 4 месяца назад: #

Катан менее агрессивен, здесь главная пакость - поставить свое поселение или дорогу, там где это было бы выгодно сопернику. Также Катан попроще.

Цивилизация поагрессивнее - здесь есть военные цели, а также можно захватывать города противника вместе с построенными чудесами света. Это в общем-то несложная игра, но в целом механика посложнее Катана.

KittenLS написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Катан слишком простой и не про стратегию, новый рассвет не плохой. Но я бы посоветовал Конкордию, она не сложная и стратегична.

Arhiserg написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Конкордия - вещь на любителя.

ULTRAANDR написал 4 месяца назад: #

Она как раз наименее конфликтная

KU6EPKOT написал 4 месяца назад: #

Спасибо за советы! Прислушаюсь!

KU6EPKOT написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В итоге заказал Кланы Каледонии 🤣
Жду, завтра должны прийти 🤩

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #

Правильно

IGROKRATIYA написал полгода назад: #

Terra Incognita станет основным дополнением, которое добавит поддержку 5-го игрока, помимо добавления новых карт и тайлов. Главная особенность этого расширения - добавление исследования, игроки смогут исследовать игровую карту и открывать модульные плитки по одному, вместо того, чтобы начинать с уже открытой доски.
Расширение добавит возможность специализаций, с фокус-картами, характерными для каждой цивилизации, а также добавлением правительств и возможностью создания различных районов в своих городах. Еще одно изменение в основной игре заключается в изменении дизайна игры. И, наконец, благодаря новому контенту он удвоит количество лидеров в основной игре, добавив таких лидеров, как Amanitora da Nubia , Shaka dos Zulus и другие.

dmitkom написал полгода назад: # скрыть ответы
Правила

Вот вроде бы всё хорошо, но каждый раз садясь за неё, вынужден копаться в правилах в поисках нюансов. В плохо структурированных правилах. Боевка к примеру – массив текста не разделенный на фазы боя, защиты и определения победителя. При том что условия в первых двух фазах у разных юнитов свои. Защита варваров описана в общем разделе боя, их атака в разделе посвященном отдельно им. Текст просто сложно читать. И к началу следующей партии он улетучивается из памяти. Пока играем вдвоем. Я просто опасаюсь презентовать коробку компании. Скорее всего перед каждой партией придется всё рассказывать заново)) Ни с одной игрой в коллекции такого опыта не было. Да, игре нужны допы. Много чего можно добавить ради реиграбельности. Но по-моему ей не помешает и новая редакция.

Ronin написал полгода назад: # скрыть ответы

На последней странице есть краткая памятка по подсчету силы в бою.

dmitkom написал полгода назад: #

Действительно, упустил её. Спасибо, что обратили внимание.

arthouse69 написал полгода назад: #

Или забвение. Совершенно жуткий дизайн. Есть интересные фишки (усиление мощности карт, например), но реализовано все через одно колено.

dedalx написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, вроде бы простая игра, а правила написаны просто ужасно (можно было бы все уместить в структурированную табличку на 1 странице..). Каждый раз приходится искать нюансы по полчасы. Вот FFG хорошо делает, даже к понятным играм - везде есть алфавитный справочник отдельным буклетом..

ULTRAANDR написал полгода назад: # скрыть ответы

Эм, это и есть игра FFG...

dedalx написал полгода назад: #

Вот блин, не замечал :) По всему совсем не похожа на их игры...

Cripple написал полгода назад: #

Анонсировано дополнение Terra Incognita. Хоббики локализуют.

Benny написал полгода назад: # скрыть ответы

Не играл в старые настольные Цивилизации, поэтому, сел играть за Новый Рассвет без каких-либо ожиданий и дальнейших сравнений. По итогам первой партии понравилось, действительно есть ощущение развития, есть выбор по каким условиям победы топить, есть взаимодействие между игроками. Хотя касаемо последнего, при игре на четверых показалось, что места на поле многовато. Либо все вяло развивались, либо делали что-то не так, но ни одного конфликта так и не возникло. Понимаю, что игра не про войну, и дать по лицу кому-нибудь здесь разумно лишь игроку, который вырвался вперёд, чтобы немного притормозить его. Либо если кто-то просто давно нарывается :) Но немного драки добавило бы перчинки в нашу первую партию. Буду думать, что мирная игра случилась потому что минимум трое игроков играли впервые.
Громадный плюс игры, это относительно небольшое время партии. На четверых ушло часа два примерно.
Игра понравилась, буду играть еще. Хейт в её сторону незаслужен, и как мне кажется, вызван по большей части фрустрацией олдфагов :)

Ignatius написал полгода назад: # скрыть ответы

А где хейт, я что-то пропустил?

Benny написал полгода назад: #

Ну ладно, может с хейтом я и перегнул немного, но всё равно негативные отзывы встречал очень часто. Да и продают постоянно игру на барахолках.

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы

Напиши, пожалуйста, какая боевая система в игре.

Benny написал полгода назад: # скрыть ответы

Довольно простая, на шестиграннике. Что касается захвата нейтральных городов и избиения варваров, то можно заранее подготовиться набрав усилителей и побеждать с вероятностью в 80-90%, а то и со 100%. Например, атакуя нейтральный город, его сила 8 + значение кубика. Получается, сила от 9 до 14. Нужно выдать значение больше, чем у противника. Я захватывал города при максимальной силе на линейке (5) + имел чудо света дающее 2 силы, карту города +3 силы и накидывал жетонов для верности, чтобы не полагаться на волю случая. Ни одной битвы против мобов не проиграл таким образом. При битве с равным по силе противником уже решает куб. В общем, боевкой доволен, хочешь быть самым сильным, трать на это время и ресурсы. Хочешь рисковать, дело твоё :)

AlonZo написал полгода назад: #

Неплохо. Благодарю за ответ!

powered_by_sith написал полгода назад: # скрыть ответы

А жетоны то для верности зачем накидывать?

Benny написал полгода назад: # скрыть ответы

Зная свой талант выбрасывать по 5-6 раз за партию в DnD единицу на D20, перестраховываюсь, чтобы хотя бы от 5 на шестиграннике был гарантированный успех.

powered_by_sith написал полгода назад: # скрыть ответы

И это все равно не объясняет. Правила боевки в игре другие)

Benny написал полгода назад: # скрыть ответы

"После того как каждый из участников атаки определил свою боевую силу, атакующий может использовать жетоны торговли со своей
карты войны. Затем защитник может использовать жетоны торговли
со своей карты войны. Каждый жетон, использованный игроком,
увеличивает его боевую силу на 1."

Так что я не так делал?

powered_by_sith написал полгода назад: # скрыть ответы

После того, как каждый участник определил свою боевую силу (прибавил модификатор к результату броска кубика) атакующий может потратить жетоны с карты войны.

Benny написал полгода назад: # скрыть ответы

Либо я чего-то не понимаю, либо мы об одном и том же говорим. Дайте более развернутый ответ что ли?

ULTRAANDR написал полгода назад: # скрыть ответы

Жетоны накидываются после атаки, а не до

Benny написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну ок. Небольшая неточность в первой партии, которая немного усложняет игру. И в целом, не так сильно искажает моё описание боёвки и вполне себе даёт понимание чего ожидать. Это стоило того, чтобы вот так раздувать тут ветку обсуждая насколько неправильно я описал бой? Господину powered_by_sith, например, достаточно было поправить меня, сразу же сказав, что жетоны накидываются после, а не до.

Если вернуться к обсуждения боя, то непонятно такое решение авторов. Во многих играх ты заранее решаешь, использовать ли жетоны для усиления или рискнуть и сэкономить. Даёт больше остроты, тксзть. А тут слишком казуальненько как-то выходит.

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

Скорее сухо и прямолинейно. Ваш хоумрул мне тоже как то показался интереснее, чем вариант авторов игры. Хоть остринки бы подкинул что ли :)

Benny написал полгода назад: #

Ну, хоумрул у нас неосознанный вышел, но теперь, думаю, в самом деле так дальше играть можно :)
В общем, надо будет обсудить со своей игровой ячейкой. Либо дождаться допа, мб там какие изменения еще будут.

powered_by_sith написал полгода назад: # скрыть ответы

Накидывать жетоны для верности, чтобы не полагаться на волю случая, не нужно, поскольку к моменту докидывания жетонов уже известен результат.

Benny написал полгода назад: #

Как мне тут уже подсказали, что жетоны используются ПОСЛЕ броска кубика, то понятное дело, что результат очевиден и тут либо добавляешь, чтобы победить, либо нет. Мы же играли с использованием ДО броска. Наверное, сказался опыт в другие стратегические игры, где нужно подкрепить свой результат до начала действий.

BleizRUz написал полгода назад: # скрыть ответы

Растроены скорее всего те, кто взял её без предварительного ознакомления. Меня она, на фоне цивилизации 2010, не заинтересовала.

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Наоборот. После Сидовской, которую продал с допом после 3 партий, эта - порадовала на порядок больше. Здесь хотя бы действительно развитие цивилизации и интересные механики. Поэтому каждому своё

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

Не знаю мне лично комплексности не хватило. Да и линейной она показалось по сравнению с огромной свободой выбора в версии 2010 года :P

MacTire написал полгода назад: #

Есть, конечно, но опять же, линейность же в первых партиях не особо проявляется - там изучаешь, осваиваешь (а теперь и доп подвезли, минус наверняка покорет).
Ну и в циве`10 ведь в базе не сказать, что менее линейно. На бгг вон описаны победные стратегии за каждую цивилизацию, (сейчас не вспомню, но вроде с 1 допом 7 ходов, в базе 8?). Так-то, по набору действий, и по выбору, который ставят игры, у них примерно равная степень свободы, только цели в Новом рассвете рамки рисуют. Вот к ним согласен, главная претензия и потому главная надежда в допе)

BleizRUz написал полгода назад: # скрыть ответы

3 партии для неё конечно маловато. Примерное понимание сложится только к 10.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Это у кого как. Не нужно по своему пониманию экстраполировать на всех настольщиков.
Мне и в 1ой партии все более-менее понятно было, например. Не было и близко ощущения блуждания в потемках.
Если есть опыт в настолках, математический склад ума, то вдумчиво можно играть вполне с 1 партии.

BleizRUz написал полгода назад: # скрыть ответы

играть вдумчиво и понимать игру разные вещи.

cyril2012 написал полгода назад: #

Опять же для кого как. Для меня это одно и то же. А для Вас в чём разница?

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Уровень понимания, он тоже разный. Уверен, уровень понимания шахмат отыгравшим 10 партий, перворазрядником и чемпионом мира далеко не одинаков.
Я к тому, что 10 партий, чтобы начать играть в эту игру - это слишком.
Здесь нет такого, как в некоторых карточных играх типа rftg, когда действительно нужно большое количество партий, чтобы понять игру: различных карт не так много.

BleizRUz написал полгода назад: # скрыть ответы

Это твоё мнение. 10 партий это скорее минимум. Те же базовые цивилизации, на первый взгляд, кажутся более слабыми на фоне тех, что появились в дополнениях, но это не так.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну, а это - твоё. Без обид. Надеюсь, что не думаешь, что твоё - истина в последней инстанции, а моё не имеет права на существование.

BleizRUz написал полгода назад: # скрыть ответы

Я не думаю. Но объективно я наиграл больше сотни партий, а ты одну судя по всему. К томуже приводить в пример шахматы где "различных карт" ещё меньше так вообще бесмысленно.

MacTire написал полгода назад: #

Почему приводить в пример шахматы бессмысленно? Вариативность действий и раскладов сопоставима, требовательность к опыту аналогично. Разумеется, некоторые нюансы игр могут вскрываться после определенного числа партий (хотя по факту - после возникновения нужных ситуаций, что может происходить как после 1 партии, так и после 100, поэтому играя с одними и теми же соперниками, например, игры осваиваются порой медленнее), но cyril2012 говорил лишь о том, что зависимость от числа партий нелинейна. Более чем уверен, что найдется и игрок с 1-2 партиями, который будет без проблем выигрывать какого-то игрока с сотней партий (не всех, а как минимум его).

MacTire написал полгода назад: #

Примерное понимание - сложится и с первой. А "достаточное" - зависит от того, достаточное для Чего. Я и не утверждал, что освоил игру, аки ас, или что игра плохая. Понимание того, что она для меня не достаточно интересная, излишне фиддлевая и банальная по механикам (не по стратегии, а именно то, как реализуются игровые действия) - осталось бы для меня даже после 100 партий. Ведь мои претензии были не к процессу, а скорее тому, как ощущалась игра. И она для меня была куда меньше цивилизацией, чем даже Нации. А так же в ней испытывал недостаток игры, из-за ожидания хода. Разумеется, с опытными игроками партия прошла бы быстрее и потому интереснее, но ведь это же можно экстраполировать и на Новый рассвет. А мой комментарий только о том и был: что есть те, кому Новый рассвет может зайти больше цивы`10; какая игра может оправдать/не оправдать ожидания бывалого игрока в эл.циву

dedalx написал полгода назад: #

Повезло :) А нам что-то после сложных и средне сложных игр не зашло, от слова совсем.. Цивилизации (и ее построения) в этой игре ноль, но проблема даже не в этом, по сути любая стратегия и большинство карт целей - это построение городов, а все остальное второстепенно. К примеру нельзя выиграть чисто экономикой/караванами. Они лишь помогут быстрее и эффективнее строить города. Вообще карт целей маловато и все они однотипны. Сейчас имя Эпохи видно что хотелось бы чтобы именно цивилизация новый рассвет была этими Эпохами - да эта игра тоже совсем не про построение цивилизации, но чем-то похожа на New dawn, но играется гораздо интереснее, а правил одна страница.

DarkNeo написал полгода назад: #

Игра классная, хейт необоснован. И уж гораздо интереснее затянуто версии Сида Мейера, с отвратительной боевкой и подготовкой на пол часа. Новая версия - прямо каеф. Да опытного настольщика и новичков.

Miker написал полгода назад: # скрыть ответы
Допчик

Локализации быть, уже в печати, осенью подъедет.

Benny написал полгода назад: #

Прямо счастье какое-то! :)