-AdRiver-

Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет

Sid Meier's Civilization: A New Dawn, 2017

свернуть все темы
IGROKRATIYA написал месяц назад: # скрыть ответы
Terra Incognita Дополнение

Скоро должно выйти дополнение а его описания нет на Тесере(
Дополнение этой игре необходимо и я бы посоветовал перепечатать правила базы и положить их в коробку с допом (новую редакцию правил как это сделали с Робинзоном Крузо и учли все жалобы игрков в новом издании)

powered_by_sith написал месяц назад: # скрыть ответы

Оптимистично.

IGROKRATIYA написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Игра была сырая. Я не слышал ни одного положительного отзыва от знающих настольщиков. Ее ни кто не понимал или она просто при базовых правилах не раскрывалась

AlonZo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сырая - да, но мнения были и положительные. В том числе, что это именно такая Цивилизация, какой она должна быть. Просто нужно разобраться. Из отрицательных отзывов помню, что слишком абстрактная и игровые механики не совсем такие, какими должны быть для серии.
Так что очень надеюсь, что дополнениями настольную игру разовьют до высокого уровня по аналогии с обновлениями видеоверсий серии. Про это тоже писали в этой теме.
Пока ближайшие нововведения выглядят очень внушающе. Ждём с большими надеждами...

MacTire написал полмесяца назад: # скрыть ответы

ППКС.
И да, положительных отзывов хватает, да и тут можно посмотреть по оценкам, весьма на уровне, не сильно далека от сидовской даже по средней

IGROKRATIYA написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если бы игра была хороша ее бы так кардинально не переделывали новым дополнением.

Ignatius написал полмесяца назад: #

По контенту и нововведениям дополнение сопоставимо с дополнением для TI4. Она тоже сырая? У нас всем кто играл понравилось.

MacTire написал полмесяца назад: #

А её дополнением и не переделывают как бы) Прочитайте о дополнении (сами же писали): как раз изменения в основном направлены на добавление разнообразия. Новые механики практически не затрагивают старые, а те что затрагивают - направлены на асимметрию

Если Пандемия: Наследие была бы хороша, её бы так кардинально не переделывали с новым дополнением. Если бы Сумеречная борьба была хорошо (см. выше). Если бы Цива 2010 была хороша (см. выше). И т.д., взяв Любую игру с допом можно так голословно заявить

IGROKRATIYA написал месяц назад: #

Terra Incognita станет основным дополнением, которое добавит поддержку 5-го игрока, помимо добавления новых карт и тайлов. Главная особенность этого расширения - добавление исследования, игроки смогут исследовать игровую карту и открывать модульные плитки по одному, вместо того, чтобы начинать с уже открытой доски.
Расширение добавит возможность специализаций, с фокус-картами, характерными для каждой цивилизации, а также добавлением правительств и возможностью создания различных районов в своих городах. Еще одно изменение в основной игре заключается в изменении дизайна игры. И, наконец, благодаря новому контенту он удвоит количество лидеров в основной игре, добавив таких лидеров, как Amanitora da Nubia , Shaka dos Zulus и другие.

dmitkom написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Правила

Вот вроде бы всё хорошо, но каждый раз садясь за неё, вынужден копаться в правилах в поисках нюансов. В плохо структурированных правилах. Боевка к примеру – массив текста не разделенный на фазы боя, защиты и определения победителя. При том что условия в первых двух фазах у разных юнитов свои. Защита варваров описана в общем разделе боя, их атака в разделе посвященном отдельно им. Текст просто сложно читать. И к началу следующей партии он улетучивается из памяти. Пока играем вдвоем. Я просто опасаюсь презентовать коробку компании. Скорее всего перед каждой партией придется всё рассказывать заново)) Ни с одной игрой в коллекции такого опыта не было. Да, игре нужны допы. Много чего можно добавить ради реиграбельности. Но по-моему ей не помешает и новая редакция.

Ronin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На последней странице есть краткая памятка по подсчету силы в бою.

dmitkom написал 2 месяца назад: #

Действительно, упустил её. Спасибо, что обратили внимание.

arthouse69 написал полтора месяца назад: #

Или забвение. Совершенно жуткий дизайн. Есть интересные фишки (усиление мощности карт, например), но реализовано все через одно колено.

dedalx написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, вроде бы простая игра, а правила написаны просто ужасно (можно было бы все уместить в структурированную табличку на 1 странице..). Каждый раз приходится искать нюансы по полчасы. Вот FFG хорошо делает, даже к понятным играм - везде есть алфавитный справочник отдельным буклетом..

ULTRAANDR написал месяц назад: # скрыть ответы

Эм, это и есть игра FFG...

dedalx написал месяц назад: #

Вот блин, не замечал :) По всему совсем не похожа на их игры...

Cripple написал месяц назад: #

Анонсировано дополнение Terra Incognita. Хоббики локализуют.

Benny написал месяц назад: # скрыть ответы

Не играл в старые настольные Цивилизации, поэтому, сел играть за Новый Рассвет без каких-либо ожиданий и дальнейших сравнений. По итогам первой партии понравилось, действительно есть ощущение развития, есть выбор по каким условиям победы топить, есть взаимодействие между игроками. Хотя касаемо последнего, при игре на четверых показалось, что места на поле многовато. Либо все вяло развивались, либо делали что-то не так, но ни одного конфликта так и не возникло. Понимаю, что игра не про войну, и дать по лицу кому-нибудь здесь разумно лишь игроку, который вырвался вперёд, чтобы немного притормозить его. Либо если кто-то просто давно нарывается :) Но немного драки добавило бы перчинки в нашу первую партию. Буду думать, что мирная игра случилась потому что минимум трое игроков играли впервые.
Громадный плюс игры, это относительно небольшое время партии. На четверых ушло часа два примерно.
Игра понравилась, буду играть еще. Хейт в её сторону незаслужен, и как мне кажется, вызван по большей части фрустрацией олдфагов :)

Ignatius написал месяц назад: # скрыть ответы

А где хейт, я что-то пропустил?

Benny написал месяц назад: #

Ну ладно, может с хейтом я и перегнул немного, но всё равно негативные отзывы встречал очень часто. Да и продают постоянно игру на барахолках.

AlonZo написал месяц назад: # скрыть ответы

Напиши, пожалуйста, какая боевая система в игре.

Benny написал месяц назад: # скрыть ответы

Довольно простая, на шестиграннике. Что касается захвата нейтральных городов и избиения варваров, то можно заранее подготовиться набрав усилителей и побеждать с вероятностью в 80-90%, а то и со 100%. Например, атакуя нейтральный город, его сила 8 + значение кубика. Получается, сила от 9 до 14. Нужно выдать значение больше, чем у противника. Я захватывал города при максимальной силе на линейке (5) + имел чудо света дающее 2 силы, карту города +3 силы и накидывал жетонов для верности, чтобы не полагаться на волю случая. Ни одной битвы против мобов не проиграл таким образом. При битве с равным по силе противником уже решает куб. В общем, боевкой доволен, хочешь быть самым сильным, трать на это время и ресурсы. Хочешь рисковать, дело твоё :)

AlonZo написал месяц назад: #

Неплохо. Благодарю за ответ!

powered_by_sith написал месяц назад: # скрыть ответы

А жетоны то для верности зачем накидывать?

Benny написал месяц назад: # скрыть ответы

Зная свой талант выбрасывать по 5-6 раз за партию в DnD единицу на D20, перестраховываюсь, чтобы хотя бы от 5 на шестиграннике был гарантированный успех.

powered_by_sith написал месяц назад: # скрыть ответы

И это все равно не объясняет. Правила боевки в игре другие)

Benny написал месяц назад: # скрыть ответы

"После того как каждый из участников атаки определил свою боевую силу, атакующий может использовать жетоны торговли со своей
карты войны. Затем защитник может использовать жетоны торговли
со своей карты войны. Каждый жетон, использованный игроком,
увеличивает его боевую силу на 1."

Так что я не так делал?

powered_by_sith написал месяц назад: # скрыть ответы

После того, как каждый участник определил свою боевую силу (прибавил модификатор к результату броска кубика) атакующий может потратить жетоны с карты войны.

Benny написал месяц назад: # скрыть ответы

Либо я чего-то не понимаю, либо мы об одном и том же говорим. Дайте более развернутый ответ что ли?

ULTRAANDR написал месяц назад: # скрыть ответы

Жетоны накидываются после атаки, а не до

Benny написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну ок. Небольшая неточность в первой партии, которая немного усложняет игру. И в целом, не так сильно искажает моё описание боёвки и вполне себе даёт понимание чего ожидать. Это стоило того, чтобы вот так раздувать тут ветку обсуждая насколько неправильно я описал бой? Господину powered_by_sith, например, достаточно было поправить меня, сразу же сказав, что жетоны накидываются после, а не до.

Если вернуться к обсуждения боя, то непонятно такое решение авторов. Во многих играх ты заранее решаешь, использовать ли жетоны для усиления или рискнуть и сэкономить. Даёт больше остроты, тксзть. А тут слишком казуальненько как-то выходит.

Azrail написал месяц назад: # скрыть ответы

Скорее сухо и прямолинейно. Ваш хоумрул мне тоже как то показался интереснее, чем вариант авторов игры. Хоть остринки бы подкинул что ли :)

Benny написал месяц назад: #

Ну, хоумрул у нас неосознанный вышел, но теперь, думаю, в самом деле так дальше играть можно :)
В общем, надо будет обсудить со своей игровой ячейкой. Либо дождаться допа, мб там какие изменения еще будут.

powered_by_sith написал месяц назад: # скрыть ответы

Накидывать жетоны для верности, чтобы не полагаться на волю случая, не нужно, поскольку к моменту докидывания жетонов уже известен результат.

Benny написал месяц назад: #

Как мне тут уже подсказали, что жетоны используются ПОСЛЕ броска кубика, то понятное дело, что результат очевиден и тут либо добавляешь, чтобы победить, либо нет. Мы же играли с использованием ДО броска. Наверное, сказался опыт в другие стратегические игры, где нужно подкрепить свой результат до начала действий.

BleizRUz написал месяц назад: # скрыть ответы

Растроены скорее всего те, кто взял её без предварительного ознакомления. Меня она, на фоне цивилизации 2010, не заинтересовала.

MacTire написал месяц назад: # скрыть ответы

Наоборот. После Сидовской, которую продал с допом после 3 партий, эта - порадовала на порядок больше. Здесь хотя бы действительно развитие цивилизации и интересные механики. Поэтому каждому своё

Azrail написал месяц назад: # скрыть ответы

Не знаю мне лично комплексности не хватило. Да и линейной она показалось по сравнению с огромной свободой выбора в версии 2010 года :P

MacTire написал месяц назад: #

Есть, конечно, но опять же, линейность же в первых партиях не особо проявляется - там изучаешь, осваиваешь (а теперь и доп подвезли, минус наверняка покорет).
Ну и в циве`10 ведь в базе не сказать, что менее линейно. На бгг вон описаны победные стратегии за каждую цивилизацию, (сейчас не вспомню, но вроде с 1 допом 7 ходов, в базе 8?). Так-то, по набору действий, и по выбору, который ставят игры, у них примерно равная степень свободы, только цели в Новом рассвете рамки рисуют. Вот к ним согласен, главная претензия и потому главная надежда в допе)

BleizRUz написал месяц назад: # скрыть ответы

3 партии для неё конечно маловато. Примерное понимание сложится только к 10.

cyril2012 написал месяц назад: # скрыть ответы

Это у кого как. Не нужно по своему пониманию экстраполировать на всех настольщиков.
Мне и в 1ой партии все более-менее понятно было, например. Не было и близко ощущения блуждания в потемках.
Если есть опыт в настолках, математический склад ума, то вдумчиво можно играть вполне с 1 партии.

BleizRUz написал месяц назад: # скрыть ответы

играть вдумчиво и понимать игру разные вещи.

cyril2012 написал месяц назад: #

Опять же для кого как. Для меня это одно и то же. А для Вас в чём разница?

cyril2012 написал месяц назад: # скрыть ответы

Уровень понимания, он тоже разный. Уверен, уровень понимания шахмат отыгравшим 10 партий, перворазрядником и чемпионом мира далеко не одинаков.
Я к тому, что 10 партий, чтобы начать играть в эту игру - это слишком.
Здесь нет такого, как в некоторых карточных играх типа rftg, когда действительно нужно большое количество партий, чтобы понять игру: различных карт не так много.

BleizRUz написал месяц назад: # скрыть ответы

Это твоё мнение. 10 партий это скорее минимум. Те же базовые цивилизации, на первый взгляд, кажутся более слабыми на фоне тех, что появились в дополнениях, но это не так.

cyril2012 написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну, а это - твоё. Без обид. Надеюсь, что не думаешь, что твоё - истина в последней инстанции, а моё не имеет права на существование.

BleizRUz написал месяц назад: # скрыть ответы

Я не думаю. Но объективно я наиграл больше сотни партий, а ты одну судя по всему. К томуже приводить в пример шахматы где "различных карт" ещё меньше так вообще бесмысленно.

MacTire написал месяц назад: #

Почему приводить в пример шахматы бессмысленно? Вариативность действий и раскладов сопоставима, требовательность к опыту аналогично. Разумеется, некоторые нюансы игр могут вскрываться после определенного числа партий (хотя по факту - после возникновения нужных ситуаций, что может происходить как после 1 партии, так и после 100, поэтому играя с одними и теми же соперниками, например, игры осваиваются порой медленнее), но cyril2012 говорил лишь о том, что зависимость от числа партий нелинейна. Более чем уверен, что найдется и игрок с 1-2 партиями, который будет без проблем выигрывать какого-то игрока с сотней партий (не всех, а как минимум его).

MacTire написал месяц назад: #

Примерное понимание - сложится и с первой. А "достаточное" - зависит от того, достаточное для Чего. Я и не утверждал, что освоил игру, аки ас, или что игра плохая. Понимание того, что она для меня не достаточно интересная, излишне фиддлевая и банальная по механикам (не по стратегии, а именно то, как реализуются игровые действия) - осталось бы для меня даже после 100 партий. Ведь мои претензии были не к процессу, а скорее тому, как ощущалась игра. И она для меня была куда меньше цивилизацией, чем даже Нации. А так же в ней испытывал недостаток игры, из-за ожидания хода. Разумеется, с опытными игроками партия прошла бы быстрее и потому интереснее, но ведь это же можно экстраполировать и на Новый рассвет. А мой комментарий только о том и был: что есть те, кому Новый рассвет может зайти больше цивы`10; какая игра может оправдать/не оправдать ожидания бывалого игрока в эл.циву

dedalx написал месяц назад: #

Повезло :) А нам что-то после сложных и средне сложных игр не зашло, от слова совсем.. Цивилизации (и ее построения) в этой игре ноль, но проблема даже не в этом, по сути любая стратегия и большинство карт целей - это построение городов, а все остальное второстепенно. К примеру нельзя выиграть чисто экономикой/караванами. Они лишь помогут быстрее и эффективнее строить города. Вообще карт целей маловато и все они однотипны. Сейчас имя Эпохи видно что хотелось бы чтобы именно цивилизация новый рассвет была этими Эпохами - да эта игра тоже совсем не про построение цивилизации, но чем-то похожа на New dawn, но играется гораздо интереснее, а правил одна страница.

DarkNeo написал месяц назад: #

Игра классная, хейт необоснован. И уж гораздо интереснее затянуто версии Сида Мейера, с отвратительной боевкой и подготовкой на пол часа. Новая версия - прямо каеф. Да опытного настольщика и новичков.

Miker написал месяц назад: # скрыть ответы
Допчик

Локализации быть, уже в печати, осенью подъедет.

Benny написал месяц назад: #

Прямо счастье какое-то! :)

AlonZo написал месяц назад: # скрыть ответы
Дополнение

7 июля состоится аннонс дополнения к игре. Недавно были слухи и теперь они подтвердились.
Новость хорошая вдвойне. Во-первых, потому что само дополнение явно не будет лишним и многие его очень хотели. Во-вторых, была информация, что проект поддерживать не планируют. Теперь есть все шансы, что игру могут расширить до высокого уровня.

moadib написал месяц назад: # скрыть ответы

Отличные новости. Интересно. будет ли в локализации :)

AlonZo написал месяц назад: # скрыть ответы

Уверен, что будет. Базу же перевели, рынок потребления настольных игр растёт и у нас традиционно всегда любили "Цивилизацию". Вряд ли такой куш кто-то пропустит.

Ignatius написал месяц назад: # скрыть ответы

Там не кто-то а хоббиворлд

AlonZo написал месяц назад: #

Уже подтвердили перевод дополнения, которое еще официально не анонсировали, да?

Nastolki_live написал месяц назад: # скрыть ответы

Это более подробные слухи, как утверждают, от тестеров:

Добавится 5й игрок и 10 новых лидеров. Все лидеры, включая новых получат уникальную технологию, которая заменит одну из базовых. Карты военной технологии заменят новыми, они будут направлены на управление одной армией и после улучшения двумя. Они смогут как сражаться, так и исследовать. Добавится слот на планшет технологий и новый вид карт технологии роста и как следствие будут заменены счетчики технологий. Добавят новые карты победных целей. Больше природных чудес света и городов-государств. Добавятся новые жетоны Фортов, Областей и правительств.

AlonZo написал месяц назад: # скрыть ответы

Звучит очень интересно. Явно же будут и новые нации. В общем, настольный вариант может повторить развитие своего компьютерного оригинала, когда выходит неплохая, но сыроватая база и потом от дополнения к дополнению игра доходит до блеска.
Эх, вышел бы настольный вариант "Beyond Earth" - я был очень счастлив!

tkis написал месяц назад: # скрыть ответы

лучше Alpha Centauri ;)

AlonZo написал месяц назад: #

Я только за!

Ronin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Дополнения

Игра хорошая, но допов не предвидится. Предлагаю накидать идей для простеньких дополнений. Чего в игре не хватает? Может придумаем новые условия победы или новый бой (может, карты, как в Игре престолов, добавить). Может, есть идеи для альтернативных технологий? Например, одна уникальная технология взамен базовой для каждого лидера...

Ronin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Сделал пробный доп для боя, добавил в файлы.

Ignatius написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

"уравням" - ай как больно глазам.
А вообще, интересно получилось, спасибо.

Ronin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Это опечатка, я много перефразировал свойство, чтобы сделать его лаконичным, а потом просто копировал текст не читая... Очень стыдно.

Ronin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Исправил, не знаю, как первый файл удалить.

Journeyman написал 3 месяца назад: #

Напишите в личку https://tesera.ru/user/oranged/

Maestro86 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Игра отличная, но не Цива

Играли вдвоем, понравилось, есть где подумать. Но, как мне показалось, игре немного не хватает части контента- FFG все-таки, наверное планировались допы. Идея с картами целей отличная, но их катастрофически мало; карты дипломатии не особо разнообразны, и для двоих они мало полезны. Пластиковые компоненты - супер, но вот графика на картах даже не на любителя, к сожалению.
Но, в целом, игра очень хорошая, недолгая по времени, правила объясняются за 10-15 минут. Но нужно забыть, что на коробке написано "Цивилизация" и "Сид Мейер".
Отличная игра для казуальщиков - 7,5-8 балов

Eugene_Russo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Поддерживаю. Игра хорошая, но через 2-3 партии вы обнаружите, что реиграбельность исчерпалась. Геймплей никак не раскрывается, вы как всю игру делали одно и тоже, так же и до окончания партии будете. Жизненно необходимы дополнения.

Ignatius написал 5 месяцев назад: #

Ну, я бы не сказал. В зависимости от сочетания целей, фракции и расположения можно делать совершенно разные вещи. Нет победного шаблона для каждой игры, вам придется адаптировать стратегию под текущую ситуацию. И да, играть надо больше чем вдвоем, ибо игра становится намного интереснее, когда появляются союзы и конфликты. Почти всегда у нас на последних ходах решался победитель. Увы, зачастую это был кингмейкинг, но все же.

Ignatius написал 5 месяцев назад: #

Ну, я бы не сказал. В зависимости от сочетания целей, фракции и расположения можно делать совершенно разные вещи. Нет победного шаблона для каждой игры, вам придется адаптировать стратегию под текущую ситуацию. И да, играть надо больше чем вдвоем, ибо игра становится намного интереснее, когда появляются союзы и конфликты. Почти всегда у нас на последних ходах решался победитель. Увы, зачастую это был кингмейкинг, но все же.

KOTMATPOC написал полгода назад: #

отличная игра

den210198 написал полгода назад: #
Города-государства

Здравствуйте, интересуют города-государства из этого дополнения, есть скрины или фотографии карточек?

grayz написал полгода назад: #

Возник вопрос - можно ли сносить своё чудо света? в правилах, вроде бы, явного ответа нет.

Stalin_bro написал полгода назад: # скрыть ответы

Игра очень понравилась. Играли вдвоём, хотя чувствуется, что для взаимодействия на карте нужно игроков побольше. Игра быстрая, лёгкая, всё та же цивилизация без нагромождений.

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы

"Цивилизация" компьютерная или настольная?

RouslanKo написал полгода назад: # скрыть ответы

Майбах или велосипед?)

AlonZo написал полгода назад: #

Я думаю, он понял вопрос лучше.

DarkNeo написал полгода назад: # скрыть ответы

Вопрос.
Если я улучшил карту технологии и заменяю старую. Жетоны "ящиков" со старой карты я теряю или перекладываю на обновленную карту?

dedalx написал полгода назад: #

Перекладываете на новую, это есть в правилах.

dedalx написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

1) Если один из игроков уже выполнил одно из достижений с какой-то карты - другой игрок может выполнять ЭТО ЖЕ достижение?

2) Караван врага нельзя атаковать (чтобы уничтожить)? Судя по правилам - нет.

3) Достижение УРБАНИСТ (значок города со звездочкой и цифра 5) - чтобы выполнить нужно иметь 5 укрепленных городов?

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Разумеется (тем более игра заканчивается когда игрок выполняет по 1 с каждой цели, как иначе бы 3-4 игрока могли бы это сделать, если на каждой карте лишь по 2 слота?)
2. Увы, в этой игре нельзя грабить караваны
3. Как и написано: нужно 5 развитых городов. Развитые города - это окруженные влиянием, не обязательно укрепленным.

dedalx написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо, так и думал :)
Да, с корованами зря они так. Варвары могут уничтожить, а игрок нет - странно.

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Согласен, тем более ведь и стопорить тем самым можно соперника, и эффект подходящий найдется - например забрать ящик у соперника и разместить себе. Ну а что, такой хоумрул наверное не нарушит баланса

dedalx написал полгода назад: # скрыть ответы

Может сможете подсказать еще по одному вопросу - если у меня есть 3 жетона торговли на какой-то карте и я получаю жетон чуда света, который можно использовать как жетон торговли (1 раз в раунд, бесконечно) - есть персонаж с таким свойстов (Черчиль) и если я кладу этот жетон чуда света на карту где уже 3 обычных жетона (то есть по сути их становится 4 - один бесконечный, и 3 обычных) - я должен сбросить один обычный жетон с карты? (ведь может быть максимум 3 жетона торговли на карте)

powered_by_sith написал полгода назад: # скрыть ответы

Черчиля в игре нет, как бы того не хотелось:)
Ничего сбрасывать не надо, просто 3 жетона торговли и один жетон чуда природы.

dedalx написал полгода назад: # скрыть ответы

То есть они могут дать +4 этой карте?

powered_by_sith написал полгода назад: #

Да, можно сделать +4.

dedalx написал полгода назад: #

Ой, видимо Рузвельт :) Я про Американцев.

Mae написал полтора года назад: # скрыть ответы
Для тех, кто не играл и хочет понять что это за игра

Начнем с начала. Я сам долго не покупал игру, пытаясь заранее понять ее плюсы и минусы. И с этим было сложно. Отзывы о ней, мягко говоря, неоднозначные. Типа игра хороша, но не очень. Игра - фигня, но не совсем. Отличная игра, но больше играть в это не будем. И так далее.

И вот в чем оказалось дело. Первая партия вызвала очень смешанные и странные чувства. Как будто соединили белыми нитками разные и не имеющие ничего общего механики. Сами по себе они хорошие, но вместе создают ощущение странного сумбура. Что-то похожее я чувствовал в RuneWars, где было 100500 разных механик, непонятно зачем соединенных вместе. Но, при этом, RuneWars давала ощущение самой настоящей войны. После партии казалось, что ты не в настолку играл, а проводил настоящее сражение. А что же новая Цивилизация? Она дает ощущение... развития глобальной, не вдающейся в детали цивилизации и увеличения своего влияния на карте. То есть, игра - действительно Цивилизация. Но, достигается это своими нестандартными способами. Схематично, без лишних нюансов - про власть и влияние на карте мира.

Проблема игры - в том, что ее механики не очень гладко ложатся друг на друга. Из них выстраивается хороший и качественный геймплей, но связь этих механик не интуитивна. И поначалу это коробит. В предыдущей версии Цивилизации правил было невероятно много, были правила внутри правил и внутри них были правила. Но при этом они все были интуитивны, логичны и с первого же раза запоминались, так как на уровне чувств ощущалась связь механик с тем, как это может быть в реальной жизни.
В новой же версии игры правил в разы меньше, их можно все объяснить за 2 минуты. Но они очень условны, их тяжело прочувствовать, они абстрактны, взаимосвязи их не очевидны. В первой партии может показаться, что эта игра - имитатор перекладывания карточек справа налево. Но не дайте обмануть себя. За сухим абстрактным минималистичным геймплеем скрывается продуманная игра, которой очень подходит слово "Цивилизация".
Сыграйте в нее несколько партий, привыкните ко всем механикам, и тогда перед вами раскроется самый настоящий имитатор развития цивилизации.

Не смотря на то, что в предыдущей и новой версиях используются абсолютно разные механики, глобально игры про одно и то же. В них даже баланс между войной и мирным развитием ощущается очень похоже.

Старая версия игры получила очень много отзывов, типа "много правил, сделайте минималистичней". Маркетологи ФФГ сказали, "Ок, сделаем минималистично всё: правила, дизайн, арты, время партии, количество фигурок... вообще всё". Так и вышло.
При этом игра не потеряла в глубине.

Кстати, уровень абстракции снижается, если понимать, что жетон влияния - это военный лагерь, из которого твои солдаты делают набеги. Линейка с приказами имитирует удачное и неудачное время для того или иного приказа. Достаточно приближенно к реальной жизни, в общем то.

Итак, вывод:
Игра хорошая. Продуманная. С простыми правилами. Хорошими механиками, которые совсем не интуитивно-понятные, но из которых складывается качественный и логичный геймплей. Через десяток партий к механикам привыкаешь и больше отторжения они не вызывают. Потому что в итоге за ними -математически продуманный геймплей. Можно сказать, что игра пытается методами филлера дать возможность отыграть глобальное развитие государства.

Ну и хочется сравнить эту версию с предыдущей:

Цивилизация Новый Рассвет:
+ мало правил, легко изучить
+ более короткое время партии
+ хорошая логическая стратегия, хорошая глубина
+ ощущается глобальное развитие государства
- игра уродливая, страшная, всех дизайнеров убить
- странная подборка наций, ресурсов, названий (но это не влияет на геймплей)
+ игра самодостаточна, не нужны допы (хоть и хочется)
- первый раз не самый приятный

Цивилизация 2010:
- очень много правил и нюансов внутри нюансов
- длинное время партии, особенно раскладка магазина
+ хорошая логическая стратегия, хорошая глубина
+ ощущается глобальное развитие государства
+ игра красивая, на неё просто в кайф смотреть
- боевая система - отстой
- нужны допы, они улучшают всё
+- нужно долго изучать правила, но они легко запоминаются. игра, к сожалению, не столько про логику, сколько про память. не сложно догадаться что лучше делать в той или иной ситуации. но нужно запоминать много карточек технологий, это важный момент игры, но умение запоминать уже не назвать логическим противостоянием.

Обе игры - про одно и то же. Но сами по себе очень разные. Каждому - своё. Лично я после приобретения новой версии в старую больше никогда не сяду играть. У меня по ней теплые воспоминания и ностальгия, но держать в руках этого монстра я больше не хочу. Новая же версия меня привлекла своим лаконизмом, хоть и приходится терпеть ее внешний вид.
Неужели нельзя было совместить минималистичный геймлей новой версии с визуальной красотой старой? Вот была бы игра мечты )

Спасибо за внимание )

starmsu написал полтора года назад: #

Вот эта фраза несколько смущает "Через десяток партий к механикам привыкаешь и больше отторжения они не вызывают."
Это надо очень верить в игру и желать, чтобы она понравилась, чтобы давать ей столько шансов. Это же не филлер, а игра на 2 часа.

Dari_Javaus написал полтора года назад: #

Утверждение про 10 партий для понимания механик лично мне не очень понятно. Сыграл один раз, буду играть ещё. Отличная лаконичная стратегия. Оформление мне нравится, правила можно объяснить за 10-15 минут, контента в базе ровно столько, сколько нужно для реиграбельности и умеренного разнообоазия, но без перегруза и лишнего мусора в духе "чтобы было". Да, понятно, что будут допы и в неё можно кучу всего насыпать вроде новых наций, гг, чудес света и т.п., а можно и механик добавить типа дерева технологий и проч, но от этого текущая коробка не становится хуже. Сравнивать со старой конечно можно, но я бы не стал, все-таки сильно разные игры.

Galbatorix написал полтора года назад: # скрыть ответы

К слову в старой версии Боевая система не отстой а как раз наоборот! Прям есть ощущение что воюешь и можешь благодаря тактике победить более сильного врага. А в новой толком боя никакого нет, подсчитали очки и победили, никакого простора для тактики, для боя зачем вообще заморачиваться там надо? Вообщем ваши выводы неоднозначны и я знаю ещё много людей кто согласен со мной.

Mae написал полтора года назад: # скрыть ответы

Если бы в старой версии боевка была гуд, ее не правили бы допом.

Jack_V написал полтора года назад: # скрыть ответы

В допе убрали рандом и добавили характеристику, а так боевка и была хорошей.

Azrail написал полтора года назад: # скрыть ответы

С опытными игроками - пасьянс скорее :D Только против новичков не уловивших, что тут камень-ножница-бумага реально будет срабатывать "хорошая боёвка", где их можно разнести вдребезги.

Mae написал полтора года назад: #

Именно

maleficmax написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо за детальное сравнение.
А почему уродливая? Смотрю на фото, всё нравится. Приятное оформление, рисунки.

Mae написал год назад: #

Все познается в сравнении. Сравните как здесь лидер государства нарисован - и как в предыдущей версии.

Смотреть на фото и держать в руках - не одно и то же. Возьмите тайл ландшафта из этой версии в одну руку и из предыдущей версии в другую. Тогда все сразу станет ясно.

Neytan написал год назад: #
Допы

А будут ли допы для этой игры?

Berik_ts написал год назад: #
Хорошая игра.

Сыграли одну партию на двоих.

По первым впечатлениям игра очень даже понравилась. Не сказал бы что правила совсем уж простые, мы в книгу правил подглядывали регулярно, но думаю после пары-тройки партий вопросов остаться не должно.
Пара слов об игровом процессе.

Очень понравилось что на картах заданий 2 условия победы на выбор. Учитывая что для победы нужно выполнить по одной цели на каждой карте, это позволяет разным игрокам действовать отталкиваясь от особого свойства их цивилизации и изученных технологий; умеешь воевать - захвати N городов, хорошо строишь - построй N чудес света.

Думаю втроем или вчетвером игра окажется еще интереснее за счет механики дипломатии между игроками.

macrergate написал год назад: # скрыть ответы

Насчёт допов ничего не слышно?

hacker101 написал год назад: #

Даже намека нету. Игра провалилась, так что, думаю, и не будет.

hacker101 написал год назад: #

666 место на БГГ (11.04.2019)
Это знак...

monkey написал полтора года назад: # скрыть ответы
8 фановых фракций с бгг

файл для печати добавлен.

Desert_witch написал полтора года назад: #

Норвегия и Индия - прям почти заставляют начать вонять "полом, полом!".
Почти.
На самом деле за Индию я бы с радостью сыграл в таком виде. :|

Как работает Россия - вообще не понял.