Кланк! В! Космосе!

2017

свернуть все темы
Da2dy написал полмесяца назад: #
Кланк идущий ниже радаров

Кланк! В Космосе это история о том, как великолепная игра, во всем превосходящая оригинал, затерялась среди бесконечных допов к базе из-за своего максимально убогого оформления. Просто фантастика как можно было сделать настолько отталкивающий визуал, причем и на поле и на артах самих карт.

Похоже, именно благодаря этому, мне удалось урвать новую оригинальную локализованную коробку ровно за 50% от ее РРЦ(то есть дешевле допа). Оказалось, что космический Кланк уделывает и оригинальный Кланк и даже в некоторых вещах превосходит Катакомбы.

Плюсы:
+ куча новых механик, которые действительно развивают игру и в плане поля и в плане колодостроя - завязка на фракции(их кстати нет в Катакомбах), контрабанду, силовые кристаллы, получения кода взлома, телепорты и лифт, спасательные модули, кубики бьющие по всем, и многое другое.

+ Более плавный и медленный старт игры без очевидного пути для получения сокровищ, и при этом куда более напряженное завершение игры, когда буквально 1 ботинок может отделять тебя от заветной спасательной капсулы.

+ Реально интересные карты, куча интересных комбух, интересные враги, просто из коробки на вид все более проработанное. После кучи партий в обычный Кланк даже с допами, все это ощущается как глоток свежего воздуха.

+ Высокая реиграбельность. Если база прямо требовала допы с разными полями и картами, то кажется, что местное поле с 3 двусторонники поле уже снабдили всем необходимым.

Минусы:
- Отвратительное оформление, бюджетные компьютерные арты, с очень странными отсылками к разным известным героям фильмов про космос, непонятное темное поле с мелкими прямоугольниками, где даже 4 фигурки игроков не помещаются нормально. Еще и скучные сокровища, ну серьезно, кто придумал похищать тарелку триколор тв. Но к слову на фото все это смотрится хуже чем есть на самом деле.

- Все так же мало вариантов почистить колоду, что вместе с более плавным стартом делает ее совсем толстой под конец игры. Хотя это немного компенсируется тем, что количество добора карт выросло.

- Это все тот же самый Кланк, да немного усложненный и переработанный, но все такой же рандомный и иногда обидный.


На выходе это отличная игра, во всем интереснее и глубже Подземного приключения. Любителям серии крайне рекомендую абстрагироваться от внешнего вида и попробовать сыграть хотя бы раз.
Не смотря на то, что сейчас уже доступны Катакомбы, Кланк В Космосе все еще может составить им серьезную конкуренцию.

amaranto написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Уточню.вопрос по карте Полилев, сбросьте карту что бы взять карту,если есть кристалл взять 2 карты, нужно саму карту Полилев сбросить, или другую какую то карту,или на выбор как саму карту Полилев так и другую какую то можно сбросить?

Tiberi написал полгода назад: #

Другую

Znatokus написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Про какие штрафы речь в правилах? Везде же зелёные прямоугольники (как у симок), чтобы ставить туда кубики данных и получать кредиты и другие бонусы, не нашёл на поле красных ячеек
2. Как понять карту "Дата-аналитик"?
Она гласит "2 кредита, если у вас есть кубик данных в вашем модуле, +2 кредита".
Типа, 2 кредита в любом случае получаешь, а ещё 2, если твой кубик данных есть:
а) На ячейке, где стоишь
в) На съёмном фрагменте поля, где находишься, например, в грузовом отсеке
с) В запасе, ещё не выставленный на поле
3. Бонусы с клеток, где расположены порты данных можно получить лишь дважды, когда размещаешь кубик данных или всякий раз, как заходишь на такую клетку?
4. Все клетки с зелёным экраном сбоку, считаются портами данных? В рекомендованной раскладке поля они через клетку попадаются
5. Звёздочки на зелёных клетках значат убрать 1 или 2 клаца, смотря сколько звёздочек?

MAV написал полгода назад: #

1. за звездочки вы добавляете Клац
2. Вариант В
3. Только когда размещаешь
4. Все
5. Не убрать, а добавить

Znatokus написал полгода назад: #

Благодарю за ответы, так и знал, что мы в первой партии напортачили: размещая кубик данных на зелёную звёздочку, убирали клац)))

Evgord написал полгода назад: #

Карта «Метаморф». При копировании другой карты, она копирует не только эффект, ресурсы, но и символ группировки?

Znatokus написал полгода назад: # скрыть ответы

Если есть 3 сапога, можно зайти в клетку с маленьким секретом, взять его, выйти, ещё раз зайти и взять второй секретик?
Гоблин переворачивается, только спецкартой или есть другие варианты?
Что за чувачки на верёвочке (как на жетонах данных) изображены в переходах между клетками, просто для красоты или они что-то означают?

MAV написал полгода назад: #

Да
Только картой
Для прохода нужен жетон доступа

Siar написал полгода назад: #
Мини-обзор

Мне всегда весело играть в Кланк.

Космический выделяется модульным полем, что определенно плюс. Минус модулей в их однообразии - могу выделить интересные отсеки корабля из дополнения Пульсаркада, там в каждом какая-то своя фишка в отличие от остальных.

В дополнении Апокалипсис добавляются планы босса по уничтожению Вселенной, они смешные и добавляют пласт геймплея - черные кубики не сбрасываются, а идут на план, босс заряжает план и влияет на всех игроков: убирает предметы с рынка, наносит урон или еще что. Отлично работает на погружение.

Проблема у Кланка всё та же - декбилдинг с натяжкой, потому что в игре плохая чистка колоды, от этого часто страдает динамика, и велико влияние топдека.

Покупать космический, если есть фентезийный, смысла нет. Это работает и в обратную сторону, ведь по вайбу это одинаковые игры с разницей в мелких деталях.

В целом любой Кланк хороший и нужный в коллекции, если цель - простенькая коробка, чтобы поиграть без духоты и хорошо провести время.

Источник https://nastol.io/clank_in_space/reviews/262605

Siar написал год назад: #
Мини-обзор

Всё тот же Кланк но с модульным полем и парой приколов вроде гиперлифта. Эффекты на карточках здесь мне показались чуть поинтереснее, но особым откровением игра не стала, дарит ровно те же самые ощущения что и обычный Кланк, разве что делает это чуть опрятнее. Думал что он сможет заменить мне наскучившего предшественника, но увы, после партии раздумал себе брать.

Источник https://nastol.io/clank_in_space/reviews/245606

Karn написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Локализация?..

А ничего не слышно про локализацию игры?

DareDevil написал 7 лет назад: #

Лавка Игр вроде возьмётся за локализацию оригинального Кланка, да еще и с допом "Затонувшие сокровища". Про космический Кланк речи пока не шло.

LLlyT написал 6 лет назад: #

Она ей совершенно не нужна.
У меня друзья не любят инглиш игры, но в эту играют спокойно и легко.
Поясняешь несколько ключевых слов и дальше - все очень логично играется.

Lyasoon написал 6 лет назад: #

Со слов издателя, локализация будет после локализации остальных игр серии

Itakdalee написал полтора года назад: # скрыть ответы

Планируют локализацию.

SOVEST написал полтора года назад: # скрыть ответы

Было бы это пару лет назад - было бы просто бомба, а сейчас как-то и не надо уже. Есть игры интереснее.

censored написал полтора года назад: # скрыть ответы

два года - это срок для механик? =)

Hireidan написал полтора года назад: # скрыть ответы

Кланк в космосе вышел в 2017 году, если не путаю ничего.
7 лет прошло
За 7 лет логично, что повыходили игры, которые по каким то критериям будут лучше чем данный Кланк
Вероятней всего, 2 года назад человек ещё не нашел для себя аналога этой игры, но сейчас уже все поменялось.
Как говорится - хороша ложка к обеду

censored написал полтора года назад: #

Может быть.
Но Катакомбы вышли не так давно, механики вряд ли сильно изменили. Но оценки при этом высокие.

bg01cc написал полтора года назад: # скрыть ответы

Недавно взял в коллекцию Чемпионов Мидгарда. Играем без Вальгаллы. Сочетание темы, выставления рабочих и бросков кубов с необратимой гибелью воинов - очень весело и круто. Игре 9 лет. Какие у этого есть современные аналоги?

Hireidan написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну а кто то до сих пор прекрасно играет в монополию и Манчкин. Искренне получая от них удовольствие.
Как по мне в настолках главное получать удовольствие от процесса. За автора изначального поста, за которого я высказал предположение, говорить не буду, что повлияло на его смену интересов. Могло быть и то, что ему данный жанр (к примеру колодострои) разонравился.
А насчёт Кланка, ведь речь сейчас о нем, лучше Кланка в космосе - Кланк катакомбы, например.

Evgord написал полтора года назад: # скрыть ответы

В большей степени дело даже не в смене интересов. Пока ожидаешь длительное время понравившуюся игру, просто перегораешь.

bg01cc написал полтора года назад: #

Решается довольно просто - не нужно ее ожидать.
Есть куча других игр, в которые можно играть, пока предзаказанная понравившаяся печатается и едет.

likvi139 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Можете привести примеры интересных колодостроев которые по вашему мнению лучше кланка? (Дюну и Арнак не берем в расчёт так как там колодострой далеко не на первом месте)

glebifan написал полтора года назад: # скрыть ответы

Тираны Подземья)))

likvi139 написал полтора года назад: # скрыть ответы

тоже отличная игра, но я на замечания Hireidan, что кланк в космосе вышел в 2017 году и с тех пор много игр что лучше вышли, и "Tyrants of the Underdark, 2016" в эти критерии не входит (оригинальная версия вышла даже до кланк в космосе)

Hireidan написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я ответ свой выше писал.
Если что то похожее и лучше - Кланк катакомбы
Если что то похожее кроме Кланка но лучше - арнак, дюна
Если что то похожее но именно чтобы вот прям колодострой - без понятия. Я в "чистых" колодостроях по типу тиранов и Кланка вообще в последнее время разочаровался и считаю гибриды по типу дюны, арнака, да даже прости Господи вечной зимы - в разы лучше

Vykobenec написал полтора года назад: #

А может это просто вопрос вкуса? К примеру, я люблю Тиранов и обычный Кланк. Но не впечатлился ни Дюной ни Арнак (1 и 2 партии).
В Тиранах больше колодостроя, а в Кланке фана. И мне это нравится, этого я от них и ожидал.

В Арнаке с Дюной не раскрылись любимые мною механики колодостроя и выставления рабочих. Они как бы есть, но постольку поскольку. Всего намешано по чуть-чуть. Кто-то любит такое, кто-то нет. К тому же в Дюне не заходит сеттинг (почему-то), хотя игра понравилась больше, чем Арнак.

likvi139 написал полтора года назад: #

Так я и не спорю, для меня так Дюна сейчас самой любимой игрой стала, но порой хочется чего-то попроще побыстрее, и вот кланк и например тираны подземья - хороший вариант, тут упор на колодостроение в большей степени.
Вот я у вас и интересовался, может ещё что-то новое из похожего но получше подкинете.
Катакомбы - понял принял, буду искать.

Aviraen написал полтора года назад: # скрыть ответы

Чем арнак похож на клане?
Или дюна?
Всё игры с полем и колодостроем похожи?
Может всё игры с полем и кубиками похожи?
Или с полем и картами?

Hireidan написал полтора года назад: #

Все игры похожи.
Думайте.

Itakdalee написал полтора года назад: #

Так "Тираны" не чистый колодострой.

Gyld написал полтора года назад: #

Я сам фанат Forbidden Stars и пока не нашёл игры лучше

По вопросу: Киклады 2,Dune: War for Arakis, Анх
Можно ещё чего вспомнить. Вообще все фломастеры на вкус одинаковые, выбираешь свой и играешь

bg01cc написал полтора года назад: # скрыть ответы

Великий Западный Путь?

likvi139 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Совсем про другое + ВЗП вышел в 2016, что так же не попадает по тому к чему я обращаюсь к hiredan'у
Что из новых (вышли за последние пусть будет 5 лет) колодостроительных игр, при этом превосходят Clank in Space.

amberLord написал полтора года назад: #

1. ВЗП Новая Зеландия вышла позже и колодострой там серьезно докручен
2. Кланк Легаси тоже позже и вроде как один из лучших Кланков

kosulya написал 4 года назад: #
Первые 3 партии

В минувшие выходные мне наконец-то удалось поиграть в эту настолку, хотя на полке она вместе с дополнением «Апокалипсис» лежала уже давно.

Играли втроем, все первый раз, и разложили сразу с дополнением. Игра прикольная, нам всем понравилось. Я трижды победил, причем в последний раз просто рискнул, предприняв стремительную вылазку за самым недорогим артефактом (за геймпадом), и также стремительно умчался на спасительной капсуле в надежде только на одно: мои оппоненты умрут не дойдя до грузового отсека. Ииии… так и случилось!!! В итоге я победил, набрав всего 37 ПО!!!

Было ооочень весело, особенно, когда друзья говорили в слух: «Ненавидим тебя!», в шутку, конечно, но и не без сожалений… ))

До этого, давным-давно играл в базовую коробку с первым допом, но могу сказать, положив руку на сердце, эта версия мне понравилась больше. Причем, я посмотрел видео игровой партии со вторым допом к этой версии, и мне совершенно не понравилось, поэтому лично я приобретать его не буду, а вот без первого дополнения было бы менее интересно, так что рекомендую к приобретению, и надеюсь что для многих эта настолка заиграет красками, когда Лавка Игр сумеет локализовать данную версию игры.

Fleeck написал 6 лет назад: #

Как эта версия по сравнению с базовой в плане баланса и нивелирования рандома?

che написал 6 лет назад: #
Оценка: 9

Огонь! Лучшее колодостроительное

Goraizon написал 7 лет назад: #
Субъективное мнение

Попробую описать без предвзятостей. Сразу скажу, что в базу сыграть не удалось, но очень хотел. Перед покупкой размышлял, а стоит ли? Обо всём по порядку.
Тут говорят, что поле - ацтой. Ну не буду утверждать обратное. Да, несколько скучновато. В первом Clank!'е как-то удачнее с этим. Но тут вот какая тема. Разработчики пошли по пути увеличения игрового поля за счёт добавления новых локаций (модулей). Всё это надо компактно разместить и пути переходов должны не теряться среди бэкграунда, а в некоторых случаях ведь есть стрелки одностороннего пути например. Это надо сделать отчётливо и понятно. Поэтому задний план затенён. Ведь смотрите, в первом Clank!'е вид в разрезе, арт зон с видом сбоку удачнее выглядит, и там как бы просто земля, а здесь как-будто разработчики хотели показать вид сверху, мне так кажется. Может в этом дело.
Теперь о функциональности поля. Я согласен с Томом (кто смотрел обзор Зии, Тома и Сэма), что модульность не главное (хотя это даёт более 40 комбинаций, кажется). Главная фишка это Гиперлифт и Телепорт (это явно удачный ход, учитывая размеры поля). Мне это очень понравилось.
По компонентам, коробке и правилам вопросов нет. Хотя некоторые моменты из FAQ могли бы и впихнуть в правила, места хватало.
Сама игра конечно очень впечатляет. Я и внимания не обращал на недостатки поля, так как игра очень затягивает. Возможно кто-то скажет, что сеттинг Sci-Fi + юмор (это я про арт на игровых картах) не очень удачно сростается. Ну не знаю, мне приятно было узнать и Стича, и железного Арни, и Роя Бати (из Blade Runner), и Руби Рода и ещё море разных известных персонажей.
Очень порадовал вот какой момент, в коробке оказалась лишняя карта. Да да, и на BGG люди тоже об этом писали, что есть лишняя карта и у них. Ну я собственно не поленился и запроксил промку - Code Red (предварительно одев конечно же всё в протекторы).
Подведу итог. Игра удалась, не жалею о покупке ни разу. Идёт в нашей компании на УРА!

FullGrimm написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Лучше бы в оригинальный клэнк добавили больше механик допами, чем тоже самое второй раз продавать.

GloomyBear написал 8 лет назад: # скрыть ответы

а я вот так и не купил, оригинальный-то, хотя игра хорошая

само Небо послало мне второй шанс

DJem написал 8 лет назад: #

И второй пошлет и третий, только не торопись :)

G1zMO написал 7 лет назад: #

На самом деле игра очень сильно отличается, изменили некоторые правила, добавили немного новых и стало - агонь.

G1zMO написал 7 лет назад: #

На самом деле игра очень сильно отличается, изменили некоторые правила, добавили немного новых и стало - агонь.

GingerBreadMan написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Поле вырвиглаз.

Guns87 написал 8 лет назад: #

в оригинале еще хуже было