Отзыв сугубо мое ИМХО!!!!!!! Сыграл 10 партий в Эпоху Облаков,поэтому можно уже сделать какие-то выводы. 1.Игра достаточно любопытна.Все ладно скроено и хорошо работает,при этом нового особо ничего не придумано(за исключением карт облаков).Типичный Пфистер,но с семейным налетом. 2.Реиграбельность достаточно большая(поле,карты проектов,да идирижабли можно по разному развивать,плюс цели тоже вносят свою лепту) 3.Компоненты норм,придраться не к чему.
Итог:Все вроде бы хорошо,но игра получилась к сожалению проходной.Видимо Пфистеру сказали,что пора делать игру,и он ее сделал не то,чтобы на коленках,но вот без души.Может быть стоило сделать ассиметричные планшеты,как-то разнообразить поле более интересными накладками.Вот не хватило пары штрихов,чтобы игра выстрелила.А так просто вышла еще одна игра и все,никаких эмоций. Жаль....Ждал от нее большего. Эпоха облаков подойдет для знакомства с механиками автора и для легкой семейки,на этом все... П.С. Вероятно какой-нибудь доп мог бы что-то изменить(как это было с Арнаком),но это пока лишь мечты.
Это не легаси, а кампания с простым, но в целом неплохим сюжетом, нечто подобное можно найти в Маракайбо и Revive. Многим подобные кампании не нравятся, но нам наоборот зашло. Во-первых, это позволяет плавнее войти в игру, разобравшись с правилами. Во-вторых, добавляет реиграбельности. Всего кампания состоит из 7 партий. Плюс в игре есть три отдельных сценария: вводный, базовый и навороченный почти со всеми компонентами из т.н. легаси.
Поначалу я был разочарован, что это очередная игра Пфифстера с проходной плохо интегрированной темой. Однако позже приобретя игру по скидке, обнаружил, что игра таки годная. Оформление приятное, классные (как всегда у Пфистера) механики, тема немного дженерик, но не избитая. В общем хорошая игра получилась: не лучшая у Пфистера (Момбаса и GWT), но точно и не худшая. На мой взгляд, интереснее, чем Маракайбо и Blackout: Hong Kong.
Спустя несколько лет мы решились на "сюжетную кампанию". И как оказалось, что в правилах не очень внятно написано как правильно разложить игру именно для прохождения кампании. Как правильно начать кампанию написано вскользь на самой первой странице правил, и всё. Дальше догадывайся сам. Мы только в шестой главе допёрли, что ВСЕ открытые до этого жетоны наследия(из прошлых глав) надо было выкладывать на игровое поле в начале следующего сценария. Чем дальше в кампанию, тем всё больше жетонов и сложнее получается поле. Всё вроде логично, но нигде не написано!!! Карты проектов так же замешиваются в общую кучу, но с этим мы не затупили хоть=). Если бы не последнее задание, которое выполнить без этих жетонов практически невозможно, может быть и не догадались вообще. Так что как то так, может кому помог разобраться. А если это где написано в правилах, то ткните носом, будк благодарен=)
Коллеги,подскажите:Когда мы берем карты из колоды навигации за энергию во время боя мы суммируем значения на этих картах или выбираем просто наибольшее?
У нас игра в топе самых играемых за 2022 год. Да, это не мозголомное евро, но странно было бы это записывать в недостатки - это игра другого жанра, семейка. Здесь простые правила, интересный геймплей, тема полетов на дирижаблях в постапокалипсисе у нас зашла, опять же игра просто здорово оформлена. Мне кажется, здесь прям много возможностей для дополнений, если появятся, я бы обязательно купил.
Традиционная евро-игра от Александра Пфистера, автора «Маракайбо» и «Великого западного пути». Игра похожа на вышеупомянутые хиты, но очевидно уступает им. Да, тут есть и сражения с городами, и большая колода карт предметов, и прокачка параметров дирижаблей, и даже режим кампании с сюжетом. Есть и оригинальная идея с полупрозрачными «облачными» протекторами, когда игроку надо угадать, какие же ресурсы скрыты за облаками. Но всё как-то слишком примитивно, не хватает кризисности в действиях. Например, любой бой в игре легко выиграть, но и при редких поражениях игрок по сути ничего не теряет. Зато для евро игра очень красивая, особенно мне понравились летящие над пустыней миниатюры дирижаблей и планшет дирижабля с улучшением его частей. Тем не менее, в целом игра средняя: сыграть пару раз можно, но покупать себе я бы точно не стал.
Как все таки переход осуществляется полностью от главы к главе в кампании? Напишите, пожалуйста, по пунктам. Что остаётся, а что убираем? При посадке растений. Что именно понимается, что не должно быть других компонентом на гексе для размещения? Спасибо.
Странный вопрос. Карты городов уже помещаются в протекторы с облаками в начале игры. Если вы их собираетесь дополнительно одеть в свои протекторы, то они просто не влезут в протекторы с облаками.
Я взял протекторы Mayday 61х103 100 (7127).Чуть длинноваты, но мне это не мешает. Карты городов кладу тремя стопками по 8 карт рубашкой вверх. У меня строенный картхолдер,очень хорошо подходящий к планшету города. Беру верхнюю карту из каждой стопки и, не переворачивая, вставляю в протектор с облаками, который, естественно, также в этот момент расположен лицевой стороной вниз. Поворачиваю карту в облаках налицо. Когда эту карту забирают, повторяю процедуру со следующей картой из стопки. Таким образом, все карты защищены и в одинаковых протекторах.
кому нравится Маракайбо, вряд ли оценят Облака. Но, поскольку, мне Маракайбо ощущается самой корявой из игр Пфистера, то Облака мне зашли. Из всех больших коробок Пфистера, эта, пожалуй, самая лайтовая: почти нет кризисности, свободное поле. Слышала мнение, что геймплея тут почти нет. Не соглашусь. Но, те, кто ожидают от коробки такого же комплекса комб, как обычно закладывет автор, разочаруются. Игра очень спокойная, не разъедающая мозг (и оттого может кому-то казаться скучной), почти медитативная, очень хорошо сочетается с оформлением. Это тот же самый Пфистер, просто без кризисности и красивый.
У нас в игре один игрок сбросил все начальные карты действием "улучшение навигации"(все выбирали сбор ресурсов и ему везло на бонус) и на третий раунд в колоде осталось только 2 4ки. Как в этом случае он должен сражаться? Можно ли платить третий раз за бой или нельзя перемешивать две уже предъявленные карты?
Вчера забрали в пункте выдачи, принесли домой, распаковали и сразу же сыграли партию. Правила усваиваются мгновенно, если сравнивать с другими играми Пфистера, вроде ВЗП или Гонконга. Приятная, красочная рисовка, незамысловатый гемплей. Кампании пока не играли. Азартна, когда начинаешь понимать, что к чему, стремишься разыграть какие-то более выгодные карты, пролететь подальше, чтобы захватить город с добычей пожирнее. Механика прокачки колоды карт в руке та же, что и в ВЗП с Гонконгом. Отыгранные карты приносят ПО в конце. Прокачка дирижабля приносит ПО, производственная часть приносит ПО, в общем, для стратегии и тактик места хватает. Компоненты вполне себе качественные. В общем, игра хорошая.
Очень приятная игра. Понравилась сюжетная компания из 6 историй складывающихся в настоящее приключение с неожиданными крутыми поворотами и небольшими развилками... и относительная простота геймплея позволяет больше погружаться в атмосферу мира и меньше воспринимать ее как сухое евро. Это почти как песочница, где вы предоставлены себе и на 100% можете развиваться так, как того пожелаете. Так же плюс компании, что приключение становится длиннее и можно наслаждаться игровым процессом дольше, чем короткие 7-8 раундов... Даже в быстрых скирмиш-партиях начинаешь воспринимать карты, города, персонажей как нечто знакомое и с некоторым бэком... и встречаешь их как старых знакомых))
Кроме истории и сам геймплей показался очень увлекательным. Ты успеваешь сделать всегда чуть меньше, чем хотелось бы... и поэтому у игрока есть болезненное приятное планирование лучшего хода в данный отрезок игры... всегда есть много путей для достижения результата. Не буду описывать какие именно - думаю это кайф самостоятельного изучения игры... скажу лишь, что за 8 партий пробовали играть через разные специализации дирижаблей и всегда это было по разному и было интересно.
И отдельно отмечу приколы с картами на рынке в протекторах с облаками - это отдельная забава с тем, чтобы угадывать какое же количество ресурсов принесет рейд дронов. Понятно, что 3 ресурса от 1 ты легко отличишь, но крутые плюшки на угадывание двойки... которая совсем не очевидна... заставляет ликовать и доставляет яркие эмоции, когда ты попадаешь именно в нее и получаешь дополнительную награду))
Очень хочу дополнение или второй сезон. Хочу еще истории и погружения в этот мир забавного будущего после катастрофы.
Да, так и есть. Кампания из 6 миссиий - это история. Но для скирмишей есть 3 сетапа (сценария). Первый совсем урезаный - с третью колоды и с двумя из трех специализаций дирижабля. Второй более полноценный - с 3/4 карт и всеми специализациями. И третий последный вариант - со всем что есть в коробке.
Первый сценарий вообще никому не советую - слишком быстро и пусто получается по геймплею. Но второй и третий сценарии очень хорошо играются. Но компания конечно прикольнее.
большое спасибо, отличная работа! из правил чюсовершенно не понятен игровой процесс (вопрос не к Вам как к переводчику , а к автору игры;).Интересно, много ли там текста на картах сценариев и кампании ваабще? И на сколько она ваабще близка по духу к Постапокалипсису..
Текста на картах сценария немного, а на картах истории достаточно, знание английского необходимо. Добавил фото с картами. Степень близости к дух постапокалипсиса оценить сложновато, скорее да, чем нет, на мой взгляд.
Отзыв сугубо мое ИМХО!!!!!!!
Сыграл 10 партий в Эпоху Облаков,поэтому можно уже сделать какие-то выводы.
1.Игра достаточно любопытна.Все ладно скроено и хорошо работает,при этом нового особо ничего не придумано(за исключением карт облаков).Типичный Пфистер,но с семейным налетом.
2.Реиграбельность достаточно большая(поле,карты проектов,да идирижабли можно по разному развивать,плюс цели тоже вносят свою лепту)
3.Компоненты норм,придраться не к чему.
Итог:Все вроде бы хорошо,но игра получилась к сожалению проходной.Видимо Пфистеру сказали,что пора делать игру,и он ее сделал не то,чтобы на коленках,но вот без души.Может быть стоило сделать ассиметричные планшеты,как-то разнообразить поле более интересными накладками.Вот не хватило пары штрихов,чтобы игра выстрелила.А так просто вышла еще одна игра и все,никаких эмоций.
Жаль....Ждал от нее большего.
Эпоха облаков подойдет для знакомства с механиками автора и для легкой семейки,на этом все...
П.С.
Вероятно какой-нибудь доп мог бы что-то изменить(как это было с Арнаком),но это пока лишь мечты.
А Легаси часть не меняет картины?
Легаси это натягивание совы на глобус,тем более оно одноразовое по сути.
Это не легаси, а кампания с простым, но в целом неплохим сюжетом, нечто подобное можно найти в Маракайбо и Revive. Многим подобные кампании не нравятся, но нам наоборот зашло. Во-первых, это позволяет плавнее войти в игру, разобравшись с правилами. Во-вторых, добавляет реиграбельности. Всего кампания состоит из 7 партий. Плюс в игре есть три отдельных сценария: вводный, базовый и навороченный почти со всеми компонентами из т.н. легаси.
Поначалу я был разочарован, что это очередная игра Пфифстера с проходной плохо интегрированной темой. Однако позже приобретя игру по скидке, обнаружил, что игра таки годная. Оформление приятное, классные (как всегда у Пфистера) механики, тема немного дженерик, но не избитая. В общем хорошая игра получилась: не лучшая у Пфистера (Момбаса и GWT), но точно и не худшая. На мой взгляд, интереснее, чем Маракайбо и Blackout: Hong Kong.
Спустя несколько лет мы решились на "сюжетную кампанию". И как оказалось, что в правилах не очень внятно написано как правильно разложить игру именно для прохождения кампании. Как правильно начать кампанию написано вскользь на самой первой странице правил, и всё. Дальше догадывайся сам. Мы только в шестой главе допёрли, что ВСЕ открытые до этого жетоны наследия(из прошлых глав) надо было выкладывать на игровое поле в начале следующего сценария. Чем дальше в кампанию, тем всё больше жетонов и сложнее получается поле. Всё вроде логично, но нигде не написано!!! Карты проектов так же замешиваются в общую кучу, но с этим мы не затупили хоть=).
Если бы не последнее задание, которое выполнить без этих жетонов практически невозможно, может быть и не догадались вообще.
Так что как то так, может кому помог разобраться. А если это где написано в правилах, то ткните носом, будк благодарен=)
Коллеги,подскажите:Когда мы берем карты из колоды навигации за энергию во время боя мы суммируем значения на этих картах или выбираем просто наибольшее?
Суммируем
Спасибо за ответ
У нас игра в топе самых играемых за 2022 год. Да, это не мозголомное евро, но странно было бы это записывать в недостатки - это игра другого жанра, семейка. Здесь простые правила, интересный геймплей, тема полетов на дирижаблях в постапокалипсисе у нас зашла, опять же игра просто здорово оформлена. Мне кажется, здесь прям много возможностей для дополнений, если появятся, я бы обязательно купил.
Традиционная евро-игра от Александра Пфистера, автора «Маракайбо» и «Великого западного пути». Игра похожа на вышеупомянутые хиты, но очевидно уступает им. Да, тут есть и сражения с городами, и большая колода карт предметов, и прокачка параметров дирижаблей, и даже режим кампании с сюжетом. Есть и оригинальная идея с полупрозрачными «облачными» протекторами, когда игроку надо угадать, какие же ресурсы скрыты за облаками. Но всё как-то слишком примитивно, не хватает кризисности в действиях. Например, любой бой в игре легко выиграть, но и при редких поражениях игрок по сути ничего не теряет. Зато для евро игра очень красивая, особенно мне понравились летящие над пустыней миниатюры дирижаблей и планшет дирижабля с улучшением его частей. Тем не менее, в целом игра средняя: сыграть пару раз можно, но покупать себе я бы точно не стал.
Как все таки переход осуществляется полностью от главы к главе в кампании? Напишите, пожалуйста, по пунктам. Что остаётся, а что убираем?
При посадке растений. Что именно понимается, что не должно быть других компонентом на гексе для размещения?
Спасибо.
> При посадке растений. Что именно понимается, что не должно быть других компонентом на гексе для размещения?
Гекс не должен быть гексом города, на нём не должно быть жетонов растений, жетонов наследия и фишек дирижаблей.
Какие протекторы подходят для карт городов?
Странный вопрос. Карты городов уже помещаются в протекторы с облаками в начале игры. Если вы их собираетесь дополнительно одеть в свои протекторы, то они просто не влезут в протекторы с облаками.
Карты навигации и карты городов из-за частого перемешивания так быстро изотруться
Согласен с Вами.
Я взял протекторы Mayday 61х103 100 (7127).Чуть длинноваты, но мне это не мешает. Карты городов кладу тремя стопками по 8 карт рубашкой вверх. У меня строенный картхолдер,очень хорошо подходящий к планшету города. Беру верхнюю карту из каждой стопки и, не переворачивая, вставляю в протектор с облаками, который, естественно, также в этот момент расположен лицевой стороной вниз. Поворачиваю карту в облаках налицо. Когда эту карту забирают, повторяю процедуру со следующей картой из стопки. Таким образом, все карты защищены и в одинаковых протекторах.
кому нравится Маракайбо, вряд ли оценят Облака. Но, поскольку, мне Маракайбо ощущается самой корявой из игр Пфистера, то Облака мне зашли. Из всех больших коробок Пфистера, эта, пожалуй, самая лайтовая: почти нет кризисности, свободное поле. Слышала мнение, что геймплея тут почти нет. Не соглашусь. Но, те, кто ожидают от коробки такого же комплекса комб, как обычно закладывет автор, разочаруются. Игра очень спокойная, не разъедающая мозг (и оттого может кому-то казаться скучной), почти медитативная, очень хорошо сочетается с оформлением. Это тот же самый Пфистер, просто без кризисности и красивый.
Соглашусь. Наконец-то Пфистер, которое я могу поиграть с женой и друзьям, играющими в лайтовые настолки
У нас в игре один игрок сбросил все начальные карты действием "улучшение навигации"(все выбирали сбор ресурсов и ему везло на бонус) и на третий раунд в колоде осталось только 2 4ки. Как в этом случае он должен сражаться? Можно ли платить третий раз за бой или нельзя перемешивать две уже предъявленные карты?
Какие у кого впечатления от игры?)
Вчера забрали в пункте выдачи, принесли домой, распаковали и сразу же сыграли партию. Правила усваиваются мгновенно, если сравнивать с другими играми Пфистера, вроде ВЗП или Гонконга. Приятная, красочная рисовка, незамысловатый гемплей. Кампании пока не играли. Азартна, когда начинаешь понимать, что к чему, стремишься разыграть какие-то более выгодные карты, пролететь подальше, чтобы захватить город с добычей пожирнее. Механика прокачки колоды карт в руке та же, что и в ВЗП с Гонконгом. Отыгранные карты приносят ПО в конце. Прокачка дирижабля приносит ПО, производственная часть приносит ПО, в общем, для стратегии и тактик места хватает. Компоненты вполне себе качественные. В общем, игра хорошая.
Очень приятная игра. Понравилась сюжетная компания из 6 историй складывающихся в настоящее приключение с неожиданными крутыми поворотами и небольшими развилками... и относительная простота геймплея позволяет больше погружаться в атмосферу мира и меньше воспринимать ее как сухое евро. Это почти как песочница, где вы предоставлены себе и на 100% можете развиваться так, как того пожелаете. Так же плюс компании, что приключение становится длиннее и можно наслаждаться игровым процессом дольше, чем короткие 7-8 раундов...
Даже в быстрых скирмиш-партиях начинаешь воспринимать карты, города, персонажей как нечто знакомое и с некоторым бэком... и встречаешь их как старых знакомых))
Кроме истории и сам геймплей показался очень увлекательным. Ты успеваешь сделать всегда чуть меньше, чем хотелось бы... и поэтому у игрока есть болезненное приятное планирование лучшего хода в данный отрезок игры... всегда есть много путей для достижения результата. Не буду описывать какие именно - думаю это кайф самостоятельного изучения игры... скажу лишь, что за 8 партий пробовали играть через разные специализации дирижаблей и всегда это было по разному и было интересно.
И отдельно отмечу приколы с картами на рынке в протекторах с облаками - это отдельная забава с тем, чтобы угадывать какое же количество ресурсов принесет рейд дронов. Понятно, что 3 ресурса от 1 ты легко отличишь, но крутые плюшки на угадывание двойки... которая совсем не очевидна... заставляет ликовать и доставляет яркие эмоции, когда ты попадаешь именно в нее и получаешь дополнительную награду))
Очень хочу дополнение или второй сезон. Хочу еще истории и погружения в этот мир забавного будущего после катастрофы.
Те у игры два режима: кампания и "скирмиш"?
После окончания кампании скирмишиться можно сколько угодно?
Да, так и есть. Кампания из 6 миссиий - это история.
Но для скирмишей есть 3 сетапа (сценария). Первый совсем урезаный - с третью колоды и с двумя из трех специализаций дирижабля. Второй более полноценный - с 3/4 карт и всеми специализациями. И третий последный вариант - со всем что есть в коробке.
Первый сценарий вообще никому не советую - слишком быстро и пусто получается по геймплею. Но второй и третий сценарии очень хорошо играются. Но компания конечно прикольнее.
Приветствую. Коллеги, кто-нибудь может сфотографировать и прислать мне жетон L3? У меня собака сожрала.
Добрый день. Вам ещё актуально?))
Спасибо большое) уже помог добрый человек)
Надеюсь он не открыл собаку? )
https://i.ytimg.com/vi/5vkN1TXpyzY/maxresdefault.jpg
Как игра? По сравнению с другими проектами Пфистера?
Добавил правила на русском языке. По традиции надеюсь, пригодится не только мне:).
большое спасибо, отличная работа! из правил чюсовершенно не понятен игровой процесс (вопрос не к Вам как к переводчику , а к автору игры;).Интересно, много ли там текста на картах сценариев и кампании ваабще? И на сколько она ваабще близка по духу к Постапокалипсису..
Текста на картах сценария немного, а на картах истории достаточно, знание английского необходимо. Добавил фото с картами. Степень близости к дух постапокалипсиса оценить сложновато, скорее да, чем нет, на мой взгляд.
спасибо за фото, всё-таки надо подождать обзора какого-то. Я фанат ПА, но тут сплошное сомнение)
ну, это вам в Воронеж )
Будет кто брать на локализацию интерено.
Возможно в ближайшие несколько дней и узнаем: spiel же, хоть и digital.
Было бы круто, если бы взяли в копринте CG, Лавка или Звезда.
хоббики взяли https://vk.com/wall-10077862_180029
Выглядит, что чем-то похоже на Маракайбо, но говорят, что попроще. Пробовал кто-нибудь уже?
что-то появляется в продаже на барахолках с пробегом 3-4 партии, а отзывов все нет (
возможно завышенные ожидания. все ждали комплексного евро а-ля ВЗП, а тут по факту семейка чуть усложнённая.
Насколько чувствительна к языку? Смогу сыграть с неспикающиси?