Кто-то может скинуть скан (или качественное фото) альманаха - того, где описания рецептов, на русском? У нас, к сожалению, продают только местную локализацию :( Правила нашел, скачал, альманах не могу найти на русском языке...
На синих жетонах можно лихо выехать в лидеры и потом никто не догонит из-за "снежного кома" упомянутого тут не единожды. Они не имеют минусов, эффект срабатывает всегда в отличии от желтых или черных. Вариант кто быстрее нахватает синих тот и победил, а потом остальное выгребем - не нравится, это не цель и игра получится шаблонной из матча в матч. Хвосты не сильно помогают, у лидера больше инструментов остаться в лидерах. Получается кто вырвался вперед, если совсем не обленится, победа гарантирована и остальным игрокам приходится просто плестись до конца, дабы завершить это недоразумение. Разочарован "дырой" в игре, впечатление, что выпустили сырой. Очень жаль, механика интересная и весёлая. Либо нужно смотреть допы (в комментах пишут что балансирует), либо хоумрул как кубик давать не первому, а последнему.
Не ну у лидера тут и правду ком, и зашел дальше, и кубик кинет, и купит жетоны и получит и очки, .....какой то хвостик на другой чаше весов очень слабый инструмент.Это прям стопроцентно после партий 50ти. Прикольно если в компании либо новички которые не врубаются, либо отбитые которые всегда "жмут на газ", ну вот и то нам надоело так как в какой то момент игра пошла что все тупо доставали жетоны пока не хлопнутся. Что что а эффект кома в игре очень показательный.
Продублирую сюда основную инфу из комментария, чтобы было на виду. Эффект снежного кома это проблема когда игроку после взрыва котов становится крайне сложно нагнать лидера, так как тот в силу накопительного эффекта быстрее раскручивает свой движок-мешок. По задумке должны помогать крысиные хвосты, но по факту они только поддерживают отстающего на плаву. Проблему решают жетоны дурмана из допа с ведьмами, которые в пятом рецепте имеют ценность, равную кол-ву хвостов + 1 при стоимости 8. Также предлагается отстающему (при игре от 4 игроков - двоим отстающим) разрешить покупать два одинаковых жетона. Последний хоумрул надо ещё потестить. Если кто решится проверить, отпишитесь в комментариях
Доброго времени суток! Поделитесь, пожалуйста, опытом игры. Вот какие вопросы интересуют. 1.) Как часто вам именно помогает механика крысиных хвостов? 2.) Как вам механика кубика? Когда победитель бросает кубик. 3.) Сильно ли у вас чувствовался эффект снежного кома?
Дело в том, что игра то нравится. Очень прикольный игровой процесс, простой, компонентики классные. Однако спустя несколько десятков партий, появилось ощущение того, что с механиками и балансом какие-то проблемы. Первый пункт это то, что Крысиные хвосты не работают как надо по моему мнению. На бумаге звучит круто, отстающий получает бонус, чтобы приблизиться к лидеру. Тем не менее, выходит каждый раз немного иначе. Отстающие просто плетутся за лидером. Они не догоняют его по очкам, а стоят практически на месте, ведь лидер тоже уходит всё дальше и дальше. Например, отстаёт человек на 5 очков, крысиные хвосты использовал и ничего в итоге не поменялось. Он просто не отстал ещё больше, чем мог))) Разрыв такой же. Ни разу ещё крысиные хвосты не помогли именно приблизиться к победителю. Второй пункт, это кубик. Лидер и так впереди, так ещё и за кубик улетает нереально вперёд, так как половина граней это победные очки. По моему мнению опять же, лучше было бы кидать кубик тому, кто отстаёт. Это бы сокращало разрыв хотя бы немного, так как там падают победные очки. Ну и третий пункт, это эффект снежного кома. Первые 3 раунда в нашем случае были всегда решающие. Тот, кто вырвался, каждый раз был победителем. И это даже без взрывов. Не повезло вытянуть больше жетонов, другому повезло. Он купил больше жетонов, больше шанс вытянуть что-то годное. А потом ещё кидает кубик и улетает. И так 75 процентов раундов. Иногда кто-то другой вырывается из за крысиных хвостов, чтоб 1 раз бросить кубик, и конечно же это не сильно помогает. Уже к 8 раунду можно посчитать, есть ли шанс догнать лидера. Как показывает практика, лидер в последнем раунде ни при каких условиях не взрывается, так как он лидер и понимает, что оторвался, можно не рисковать. Получает очки, деньги, женщин, влияние, акции, наследство и драгоценности.
Увы это так, есть те кто не обращаем на жто внимание, а есть те кому это режет глаза,кто как.Это по идее большая проблема оппонет взорвался, а значит вы уже вышли вперед, и получили больше очков,да кеще и ингридиентов купили, да еще и кубик кинули).Осталось подойти и пнуть лежачего). Мы попробывали увеличить число хвостов х2, было партии три хорошо, но потом один человек)) специально решил использовать этот момент.Тогда мы изменили -и пока разрыв маленький ,1 и 2 хвоста,это всегда 1 и 2 хвоста , а только если больше 2 то х2.Был вариант 1 хвост по обычным правилам, а второй только за 1 ПО.То есть у вас разрыв 4 хвоста, вы ставите 4 хвоста, а другие 1,2,3,4 хвоста может поставить за 1,2,3,4 очка,это должно было компенсировать желания"не хороших людей", которые не против разок ближе к концу партии, отстать.Но в целом мы это не пробывали.Вот такие только идеи были, но на 2оих никогда не пробывали, пробывали на 3 и 4рых.
Благодарю за ответ. Про увеличение количества хвостов звучит очень интересно на самом деле. Надо будет попробовать что-то подобное сделать. Однако всегда хочется играть в оригинальные правила и не придумывать велосипед)))
1) Да, помогает. Как мне кажется цель крысиных хвостов не помочь вам набрать чистые ПО и догнать лидера, а помочь набрать немного больше денег, чем у лидера или хотя бы столько же. На старте если вы взорвались или рано остановились, то вы потеряли вероятнее всего только в ПО, а жетонов купили столько же и той же ценности. Чтобы у вас был ШАНС(не 100% возможность, а только шанс) наверстать упущенное ПО, вы стартуете дальше лидера. За счёт этого у вас есть ШАНС пройти на ту самую одну-две клетки дальше лидера и благодаря этому набрать на 1 ПО больше, и самое главное купить более дорогой жетон или даже на жетон больше который в последующих раундах ЕСЛИ будет выходить(а обычно бывает, что они не выходят ЫЫЫ) он будет двигать вас дальше лидера при одинаковом количестве вытащенных жетонов, и тем самым помогать уменьшать разрыв даже если у вас уже нету крысиного хвостика. Таким образом если удача не будет вас сильно подводить, то вы будете сокращать разрыв набирая на 1-2 ПО больше + иметь возможность кидать кубик который так же поможет вам набрать ПО или прокачаться.
2) Кубик бросает тот, кто прошёл дальше всех. Либо он очень удачлив, либо очень рисковый и игра вознаграждает за эти риски. Баланс на самом деле в игре хороший, вы всегда находитесь примерно на одинаковых значениях и отделяет вас друг от друга 1-2 клетки(как минимум в начале игры), если так желаешь бросить кубик, то тогда рискуй! Даже если у тебя остались в мешке только белые 1\2\3 и уже 6 взрыв-травы в котле, 1 к 3 не плохой шанс или кубик не такой мощный и не стоит этого риска? Выбор за тобой ))
3) Угу, периодически происходит. Игра же на удачу и бывает, что тебе сильно не везёт. Можно много раундов подряд вытягивать сразу на старте только белые и вот уже сумма на 6-7, а у тебя ещё половина(или больше) мешка жетонов. Либо перестраховываешься и не тянешь, но остаешься далеко позади как по очкам, так и по деньгам(по жетонам), что ещё больше увеличивает разрыв. Либо рискуешь и тянешь с мыслями "ну там ещё столько хороших? хотя бы ещё 1-2 вытяну..." обычно заканчивается взрывом :D А в это время лидеру может просто средне заходить и он снова двигается дальше вас, опять увеличивает разрыв по ПО + покупает жетоны ценностью выше ваших. Поэтому теперь вам нужно очень сильно рисковать и стараться набирать как можно больше, чем у лидера, а ему главное не вытянуть все белые на старте)) Кароч всё зависит от удачи, как того и предполагает игра )) Просто если отстаёшь, то чего терятЬ? рискуй и возможно догонишь.
В целом звучит красиво, но в игре от того что ты рискуешь шансов больше и не становится, если бы от слова риск чаще приходила удача) но увы от слова риск количества удачи больше не становится..это вообще к сожалению не коллелируется, казино тому живое свидетельство. По идее ещё один взрыв и ты уже 100 процентов аут, лидеру достаточно не рисковать, он уже взял пару раз и очки и деньги и кубик кинул. Просто рисковать это остаётся единственной тактикой которая в 5,6,7 а может 1 проценте случаев сработает. Но вероятность её ровно такая же. Да и профит может быть 1 очко которое возможно даже в монетку по круче не конвертируется а если конвертируется то монетка может и не сработать.А лидер за одну две победы получил и очков 5-8 и ингридиентов 4 штуки.и вы напротив нарисковались и вас на целое одно очко больше)))и на три монеты..это увы не приносит должны результат.Надо что бы риски сработали раз 5 или что бы лидер взорвался,что тож бывает,но целом так или иначе Снежный ком никак не коллелируется а тактика рискни ещё разок, напротив лидера который не рискует, чаще всего тебя загоняет ещё глубже. Да конечно вообщем то в этой игре главное фан, пока он есть игра имеет право на жизнь.
Постоянно рисковать конечно же не профитно, но я честно не понимаю когда люди совсем не рискуют в этой игре. Поиграл уже много партий с около 10 разными людьми. Большинство начиная с 3-4 раунда просто останавливаются на 6 белых(а иногда и на 5), хотя в мешке ещё много может быть хороших жетонов. Как итог, они набирают мало в свой раунд в сравнении с другим игроком которому по их мнению больше везёт(что правда только от части, ведь он просто на 5 не остановился и тянул дальше), за это он получил бонусный кубик и в худшем случае это ПО, в лучшем жетон или капля которые дадут ещё разгону.
Как по мне, то раунда до 4-го или даже 5-го можно не боятся взрывов(Очевидно не все 4-5 раундов подряд). Вы теряете не сильно много ПО, зато чаще всего получаете больше денег и покупаете при этом более лучшие жетоны, чем если спасовали на 10-15. Иногда кажется, что лучше взорваться в первом раунде, но купить бабочку за 10. В теории конечно крутой план , но бабочка может и не выйти за всю игру :D Однако это точно увеличивает шансы на комбек, чем стабильное отставание из-за "не везения"
Все играют по разному, обычно лидирующие, на моменте лидерства стараются что то сделать.НО мы говорим о снежном коме,когда лидер получил профит в 2/4 ингридинета и 10 очков, он уже играт спокойно,ему не надо рисковать, и жетонов в мешке больше, и возможно рубинов,что дает возможность перезаряжать колбу чаще, и напротив инструмент крысиных хвостов,который дает профит в 1,2, ну окей 3 деления,что компенсирует 1 очко, а в при больше разрыве еще менее полезен. За Лидера в этой игре слишком много плюсов,это и кубик который даст очки и рубины, это очки которые вы получили не взорвавшись, а оппонет не получил,это жетончики которые мощнее и которые понижают шанс вытянуть вишневые бомбы, а значит зайти дальше в будущем раунде и и получить еще больше очков, снова кинуть кубик и получить еще очки или рубин ,да и купить жетоны по мощнее,а значит в следу раунде зайти еще дальше и и получить еще больше очков, кинуть кубик и получить еще очки или рубин и купить жетоны по мощнее.....
Так я тож понял, я просто сказал что 1) риски не невелируют игровую пропасть, так они чаще с негативным исходом 2) лидирующий игрок как раз спокойно отказывается от них, так как профит у него и так хороший, и он как раз играет более рационально, и взвешено что обнуляет твои попытки в риски.Так как в риски лучше идти и вам и ему, и тогда он если вдруг провалится, а вы просто нет, то разрыв сокращается.Проще говоря игра сделана так что для лидирующего игрока выгоднее всегда отказатся от лишних рисков.Хотя игра про риски-ириски.
Эффект снежного кома по моему мнению можно нивелировать только с допом Ведьмы травницы, а именно используя 5й рецепт с цветком (забыл как называется), в котором ценность жетона становится равной кол-во хвостов + 1 (максимум 4), при стоимости 8. На днях играли впятером и я умудрился сгореть два раза в первых трёх раундах и разок после экватора. Тогда я начал скупать эти жетоны, и был последним до 7 раунда, но в какой-то момент вышли 5 таких жетонов ценностью 4, и я в 8 и 9 раундах умудрился дойти до последней ячейки в котле, покупая каждый раз тыквы ценностью шесть (тоже из допа). Перед последним раундом был уже третьим, а по итогу отстал от лидера на 1 очко, при том что не вышли два из трёх лиловых жетона, приносящих очки, и остался с одним кристаллом, то есть всё было на тоненького. Лидер один раз сгорел в начальных раундах, и разница между нами была 2 сгорания. Также мне невероятно повезло в последнем раунде, когда я при 7 белых ингредиентах в котле умудрился вытащить 9 жетонов не сгорев (!!!), хотя до последней ячейки не добрался. Думаю ещё попробовать ввести хоумрул - последний игрок может покупать два одинаковых жетона. А удваивание крысиных хвостов это капец какой грубый костыль, у меня прям возмущение при мысли о таком поломе поднимается))
Лан, отвечу сам. Если верить БГГ и какому-то челу со скрином и перепиской от автора игры, то в Альманахе верная информация. Сначала доигрываем раунд, кидаем кубасик, на этапе Б проверяем зеленого паука и... если 7 белых жетонов, то складываем всех паучков и их ценность ,а после двигаем последний жетон.
Своей коробки под руками сейчас нет, чтобы посмотреть как там всё описано, поэтому смотрел на английскую версию. Так вот, в альманахе просто более развёрнутое описание действия рецепта (согласен, без него и невозможно разобраться :), но если вдуматься, то эффект один и тот же: если сумма белых жетонов = 7, то каждый зелёный жетон ×2, т.е. как бы используется в раунде 2 раза, 1ый раз в момент когда достаётся и 2ой раз при активации рецепта.
Думаю это потому, что ничего не писать на самом рецепте было нельзя, а описать полностью на этом участке невозможно, вот и напечатали "напоминалку" действия рецепта.
Было бы всё так просто, не появилось бы на бгг обсуждение в котором множество людей так же запутались. Иконографика и текст на рецепте запутывают, многие прочитав его начинают думать, что для активации эффекта необходимо набрать 7 белых жетонов и тогда ВСЕ ПОСЛЕДУЮЩИЕ ЗЕЛЕНЫЕ ЖЕТОНЫ будут умножаться на 2. Вы молодец если сразу поняли и просекли фишку, как это подсчитать и что зеленые ВСЕГДА активируются в фазе Б. Но не все так хорошо усваивают правила, а кто-то и вовсе считает что это опечатка. Согласен с людьми на БГГ, что дизайнер мог и получше придумать как нарисовать эффект(по аналогии с движением капли, только движение жетона), в таком случае не произошла бы путаница, но там свои тараканы в голове и в целом пофиг))) Я уже разобрался, потомкам оставил ответ.
С этим я абсолютно согласен. Про себя могу лишь сказать, что просто привык уже к тому, что в альманахах (апендиксах, справочниках, кодексах и тд) более подробно описывается то или иное действие или эффект.
Добрался до этого рецепта с пауком и тоже запутался. Иконографика показалась непонятной (и не отражает пояснение в альманахе) : удваиваются зеленые и…? В итоге играли правильно, по альманаху. Спасибо за комментарий
Отличная семейная настолка. Если хочется собрать за игрой жену, мужа, детей, родителей, дядей, тётей, бабушек, дедушек, сватьев, тестя с тёщей и соседку доярку третьей категории Антонину Валерьевну - эта игра - то что надо. Азарт, за который не сильно наказывают, поощрения остающих, постоянные бонусы и плюшки - сделано всё, чтобы игра была комфортной, приятной и уютной. А как приятно шебуршить рукой в мешке с жетонами... Всё супер, всё отлично... Но как же это скучно для тех, кто привык к хоть немного кризисным и конфликтным играм!Как будто на обед вам дают сладкую вату, пирожное и дают запить клубничным сиропом. Нет, игра клёвая и я оставлю её именно для семейных посиделок и буду доставать её именно там. Она по добродушности и неконфликтности затыкает за пояс все эти островы кошек с билетами на поезд. Но только там, только тогда.
Добрый день 1. При игре вдвоем можно ли рецепты книги из дополнения Ведьмы-Травницы заменить рецептом из базы с двумя котлами или они используются при игре от трёх игроков? 2. При игре вдвоём кидает ли бонусный кубик на этапе "А" игрок, который не взорвался, но продвинулся не дальше, чем второй игрок, который взорвался? В правилах не написано такое...
1. Правила подразумевают, что вы будете составлять свои собственные наборы книг, нет никаких ограничений в их выборе. Об этом написано в базе в разделе "Варианты игры" (к дополнениям это тоже относится). Если вас беспокоит баланс, то его в игре нет, все наборы или указания на количество игроков - лишь рекомендации авторов. 2. Если игрок взорвался, то он не участвует, следовательно, второй игрок будет кидать кубик.
Наборы рецептов "типА" сбалансированы и в этом их прелесть. Если мало наигранно, есть вероятность набрать плохую комбинацию рецептов и скорее всего все будут скупать 1-2 вида сильных жетонов и не будет каких-то синергий и стратегий (В игре с фулл рандомом :D но там правда есть построение мешка...) В наборах же заложено 2-3 вида стратегий из нескольких комбинаций жетонов. Что-то в стиле 2-ух очевидных и 1-ой супер рисковой, но при этом шансы будут равны, намного интереснее выбирать разные пути к победе и не видеть больших разрывов в очках (хотя они могут быть, всё зависит от жадности :) )
Синергия прекрасна… в головах игроков. Она создает ощущение плавности игрового процесса и, главное, причастности к происходящему, хоть в доброй половине случаев все надежды разбиваются о реалии игрового процесса с неконтролируемым рандомом. В конечном счете, важны лишь равные изначальные условия для всех.
Всем привет! 1) Выложен жетон мандрагоры (рецепт 2), игрок решает спасовать. При этом рядом с котлом лежит жетон мухомора (рецепт 2) ценностью 4. Как правильно разыграть мухомор: передвинуть на 4 или 8 клеток? 2) Та же ситуация, раунд 9, рядом с котлом жетоны мухомора ценностью 4 и 1. Могу добавить оба? Как разыграть жетоны в связке с вопросом выше?
1) Передвинуть на 8. Эффект мандрагоры не теряется, т.к мухоморы выкладываются в фазу Зельеварения, а после наступает уже фаза оценки. 2) Можно добавить хоть 10(главное насобирать столько :) ). Эффект мандрагоры работает только на следующий добавленный жетон (в русском альманахе написано вытащенный, хотя вернее было бы добавленный)
Можно уголочки прострочить снаружи под углом 45 градусов, и все жетоны будут скатываться в центр. Дело 2 минут на 4 мешка :-) Машинку доставать дольше.
С размером оригинальных карт поможет sleeveyourgames.com. И на странице игры на bgg часто есть тема с протекторами: находим More ▼ в меню под карточкой игры -> жмем GeekLists -> жмем Ноt в фильтрах справа, и это будет первая тема.
Всем привет! Есть вопрос по двум картам предсказаний: 1) "Выберите: передвиньте крысу по обычным правилам ИЛИ откажитесь от 1 до 3 хвостов и получите вместо этого сколько же рубинов" Что означает первая часть до ИЛИ "передвиньте крысу по обычным правилам"? Она ведь просто ставится на количество хвостов между лидером и отстающим, в чем смысл первой части карты до ИЛИ? 2) "Если вы спасовали без взрыва, вытащите до 5ти жетонов из мешка. Можете добавить их в котел". Могу ли добавить взрыв-траву? Если после этого сумма станет более 7ми, зелье считается взорвавшимся или нет?
Игра становится совсем другой при игре с обоими дополнениями (алхимики+ведьмы) и именно так я рекоммендую играть в эту игру. Теперь она еще более веселая и рандомная, никогда не знаешь кто выиграет (даже отставая очков на 30 вы внезапно можете обойти всех за один раунд, если повезет с картами и свойствами больных). Появилось очень много новых читерных карт, которые очень сильно меняют положение отстающих игроков в игре, и зачастую могут давать еще и комбо вместе с ведьмами.
Купить игру и допы можно со скидкой (если не успели набрать большую накопительную) по промокоду BoardGamesBox (в корзине) на офф сайте lavkaigr.ru
Можно ли получить очки за монеты в последнем раунде если зелье взорвалось? В правилах момент не описан, если да, то все вроде бы логично, если нет, то получается, что в последнем раунде стоит тянуть жетоны пока зелье взорвется, чтобы пройти как можно дальше - это вроде как не оень логично. Обсуждалось такое на БГГ, видел кто нибудь?
нигде не написано. но никто такого и не говорит. просто если не взрываешься - то кроме собственно ПО получаешь ещё и деньги которые тоже конвертируешь в ПО.
Нет, вы не можете получить очки за монеты, если взорвались. Логика такая: общее правило- при взрыве вы либо получаете ПО, либо идете на рынок за жетонами. В последнем раунде правило сохраняется, при этом нет смысла покупать новые жетоны на рынке, поэтому происходит покупка ПО за 5 монет. Следовательно в последнем раунде всё также выгодно не взрываться.
Вопрос по ингредиенту Дурман трава (из допа Ведьмы Травницы). Учитывая что он на карточке номер 5/6 он участвует в игре только если играем в набор ингредиентов 5 или 6? С другими он не играется?
Долгое время с опаской посматривал в сторону Шарлотанв. Странный игровой процесс, неоднозначные отзывы с тонной восторженных возгласов и критики. Спасибо друзьям, что показали мне эту игру. Коротко: все рецензии и отзывы правы, себе ни за что не возьму, а если возьму - только в биг боксе с органайзерами и всеми дополнениями. Оформление очень атмосферное. Напоминает моих любимых "Алхимиков". Но игровой процесс тут банальный! Взяли Жадюг, убрали все вхаимодействие между игроками и добавили построение мешка. Всю игру копошение у себя под носом. Типичное семейное евро, где вы играете в игру, порой, она играет с вами, а все остальные игроки - дикорации и развлечение. Кто-то крикнет от подорванного котла, кто-то пошутит, кто-то соревнуется - игра заставляет развлекать себя самому... Играли в базу с двумя допами: ведьмами и алхимиками. В таком случае игра раскладывается и собирается столько же, сколько играется. Кто планирует приобретать - включайте расходы на органайзеры или системы хранения. Качественный картон, жетоны не расслаиваются и не затираются. Удобные, большие мешки. Что касается игрового процесса - он очень простенький. Огромный мешок собрать не получится: игра длиться всего 8 раундов. Стратегий развития - много, но большинство однообразны. Игра цепляет на эмоциональном уровне: азарт, риск и возгласы от "бомбящих котлов". Без допов игра слишком простенькая. С допами - веселее. Мне понравились больше Ведьмы: набор из трех особых выручалочек, добавляющих возможность стабилизировать котёл, набра лополнительных ПО и.т.д. К Алхимикам у меня возникли вопросы... Болезни, которые нельзя излечить, но 1 нужно выбрать. У каждой предварительно выбранной болезни особый бонус на всю игру, некоторые кажутся сильнее/проще других. Алхимики добавляют большей управляемости и планирования. Какой-то доп добавил пристройку к котлу и в конце игры можно вываривать зелья за его приделами ради доп ПО. Однозначно не понравился только кубик бонусов. Я бы захоумрулил, что все бросают его, независимо от результата раунда. А то получается, что ты и так теряешь в ПО или покупке жетонов, так и грустно смотришь как остальные гребут с него бонусы - жесткое наказание. По итогу - отличная семейка, приносящая яркие эмоции. Очень простенькая, даже с допами, если брать - только полный фарш. P.S. Лавка, организуйте, пожалуйста тираж all in в одной коробке с органайзерами и пластиковыми или деревянными жетонами с печатью. Понимаю:та ещё авантюра, ведь, рынок уже насыщен и игру сметают с полок но в 2022 году переплачивать за коробки допов при таком простеньком игровом процессе и алчности разработчика не хочется.
Кто-то может скинуть скан (или качественное фото) альманаха - того, где описания рецептов, на русском?
У нас, к сожалению, продают только местную локализацию :( Правила нашел, скачал, альманах не могу найти на русском языке...
подскажите какой размер капсул нужен для жетонов?
С внутренним диаметром 21мм
На синих жетонах можно лихо выехать в лидеры и потом никто не догонит из-за "снежного кома" упомянутого тут не единожды. Они не имеют минусов, эффект срабатывает всегда в отличии от желтых или черных. Вариант кто быстрее нахватает синих тот и победил, а потом остальное выгребем - не нравится, это не цель и игра получится шаблонной из матча в матч. Хвосты не сильно помогают, у лидера больше инструментов остаться в лидерах. Получается кто вырвался вперед, если совсем не обленится, победа гарантирована и остальным игрокам приходится просто плестись до конца, дабы завершить это недоразумение. Разочарован "дырой" в игре, впечатление, что выпустили сырой. Очень жаль, механика интересная и весёлая. Либо нужно смотреть допы (в комментах пишут что балансирует), либо хоумрул как кубик давать не первому, а последнему.
мнение после одной партии в первый рецепт? :)
Не ну у лидера тут и правду ком, и зашел дальше, и кубик кинет, и купит жетоны и получит и очки, .....какой то хвостик на другой чаше весов очень слабый инструмент.Это прям стопроцентно после партий 50ти. Прикольно если в компании либо новички которые не врубаются, либо отбитые которые всегда "жмут на газ", ну вот и то нам надоело так как в какой то момент игра пошла что все тупо доставали жетоны пока не хлопнутся.
Что что а эффект кома в игре очень показательный.
Алхимики хорошо правят базу.
Продублирую сюда основную инфу из комментария, чтобы было на виду. Эффект снежного кома это проблема когда игроку после взрыва котов становится крайне сложно нагнать лидера, так как тот в силу накопительного эффекта быстрее раскручивает свой движок-мешок. По задумке должны помогать крысиные хвосты, но по факту они только поддерживают отстающего на плаву. Проблему решают жетоны дурмана из допа с ведьмами, которые в пятом рецепте имеют ценность, равную кол-ву хвостов + 1 при стоимости 8. Также предлагается отстающему (при игре от 4 игроков - двоим отстающим) разрешить покупать два одинаковых жетона. Последний хоумрул надо ещё потестить. Если кто решится проверить, отпишитесь в комментариях
Доброго времени суток! Поделитесь, пожалуйста, опытом игры. Вот какие вопросы интересуют.
1.) Как часто вам именно помогает механика крысиных хвостов?
2.) Как вам механика кубика? Когда победитель бросает кубик.
3.) Сильно ли у вас чувствовался эффект снежного кома?
Дело в том, что игра то нравится. Очень прикольный игровой процесс, простой, компонентики классные.
Однако спустя несколько десятков партий, появилось ощущение того, что с механиками и балансом какие-то проблемы.
Первый пункт это то, что Крысиные хвосты не работают как надо по моему мнению. На бумаге звучит круто, отстающий получает бонус, чтобы приблизиться к лидеру. Тем не менее, выходит каждый раз немного иначе. Отстающие просто плетутся за лидером. Они не догоняют его по очкам, а стоят практически на месте, ведь лидер тоже уходит всё дальше и дальше. Например, отстаёт человек на 5 очков, крысиные хвосты использовал и ничего в итоге не поменялось. Он просто не отстал ещё больше, чем мог))) Разрыв такой же. Ни разу ещё крысиные хвосты не помогли именно приблизиться к победителю.
Второй пункт, это кубик. Лидер и так впереди, так ещё и за кубик улетает нереально вперёд, так как половина граней это победные очки. По моему мнению опять же, лучше было бы кидать кубик тому, кто отстаёт. Это бы сокращало разрыв хотя бы немного, так как там падают победные очки.
Ну и третий пункт, это эффект снежного кома. Первые 3 раунда в нашем случае были всегда решающие. Тот, кто вырвался, каждый раз был победителем. И это даже без взрывов. Не повезло вытянуть больше жетонов, другому повезло. Он купил больше жетонов, больше шанс вытянуть что-то годное. А потом ещё кидает кубик и улетает. И так 75 процентов раундов. Иногда кто-то другой вырывается из за крысиных хвостов, чтоб 1 раз бросить кубик, и конечно же это не сильно помогает. Уже к 8 раунду можно посчитать, есть ли шанс догнать лидера. Как показывает практика, лидер в последнем раунде ни при каких условиях не взрывается, так как он лидер и понимает, что оторвался, можно не рисковать. Получает очки, деньги, женщин, влияние, акции, наследство и драгоценности.
Увы это так, есть те кто не обращаем на жто внимание, а есть те кому это режет глаза,кто как.Это по идее большая проблема оппонет взорвался, а значит вы уже вышли вперед, и получили больше очков,да кеще и ингридиентов купили, да еще и кубик кинули).Осталось подойти и пнуть лежачего).
Мы попробывали увеличить число хвостов х2, было партии три хорошо, но потом один человек)) специально решил использовать этот момент.Тогда мы изменили -и пока разрыв маленький ,1 и 2 хвоста,это всегда 1 и 2 хвоста , а только если больше 2 то х2.Был вариант 1 хвост по обычным правилам, а второй только за 1 ПО.То есть у вас разрыв 4 хвоста, вы ставите 4 хвоста, а другие 1,2,3,4 хвоста может поставить за 1,2,3,4 очка,это должно было компенсировать желания"не хороших людей", которые не против разок ближе к концу партии, отстать.Но в целом мы это не пробывали.Вот такие только идеи были, но на 2оих никогда не пробывали, пробывали на 3 и 4рых.
Благодарю за ответ. Про увеличение количества хвостов звучит очень интересно на самом деле. Надо будет попробовать что-то подобное сделать. Однако всегда хочется играть в оригинальные правила и не придумывать велосипед)))
1) Да, помогает. Как мне кажется цель крысиных хвостов не помочь вам набрать чистые ПО и догнать лидера, а помочь набрать немного больше денег, чем у лидера или хотя бы столько же. На старте если вы взорвались или рано остановились, то вы потеряли вероятнее всего только в ПО, а жетонов купили столько же и той же ценности. Чтобы у вас был ШАНС(не 100% возможность, а только шанс) наверстать упущенное ПО, вы стартуете дальше лидера. За счёт этого у вас есть ШАНС пройти на ту самую одну-две клетки дальше лидера и благодаря этому набрать на 1 ПО больше, и самое главное купить более дорогой жетон или даже на жетон больше который в последующих раундах ЕСЛИ будет выходить(а обычно бывает, что они не выходят ЫЫЫ) он будет двигать вас дальше лидера при одинаковом количестве вытащенных жетонов, и тем самым помогать уменьшать разрыв даже если у вас уже нету крысиного хвостика.
Таким образом если удача не будет вас сильно подводить, то вы будете сокращать разрыв набирая на 1-2 ПО больше + иметь возможность кидать кубик который так же поможет вам набрать ПО или прокачаться.
2) Кубик бросает тот, кто прошёл дальше всех. Либо он очень удачлив, либо очень рисковый и игра вознаграждает за эти риски. Баланс на самом деле в игре хороший, вы всегда находитесь примерно на одинаковых значениях и отделяет вас друг от друга 1-2 клетки(как минимум в начале игры), если так желаешь бросить кубик, то тогда рискуй! Даже если у тебя остались в мешке только белые 1\2\3 и уже 6 взрыв-травы в котле, 1 к 3 не плохой шанс или кубик не такой мощный и не стоит этого риска? Выбор за тобой ))
3) Угу, периодически происходит. Игра же на удачу и бывает, что тебе сильно не везёт. Можно много раундов подряд вытягивать сразу на старте только белые и вот уже сумма на 6-7, а у тебя ещё половина(или больше) мешка жетонов. Либо перестраховываешься и не тянешь, но остаешься далеко позади как по очкам, так и по деньгам(по жетонам), что ещё больше увеличивает разрыв. Либо рискуешь и тянешь с мыслями "ну там ещё столько хороших? хотя бы ещё 1-2 вытяну..." обычно заканчивается взрывом :D А в это время лидеру может просто средне заходить и он снова двигается дальше вас, опять увеличивает разрыв по ПО + покупает жетоны ценностью выше ваших. Поэтому теперь вам нужно очень сильно рисковать и стараться набирать как можно больше, чем у лидера, а ему главное не вытянуть все белые на старте)) Кароч всё зависит от удачи, как того и предполагает игра )) Просто если отстаёшь, то чего терятЬ? рискуй и возможно догонишь.
Спасибо за развёрнутый ответ. Хоть кому-то крысиные хвостики помогают))) Надеюсь и в наших компаниях так часто будет.
В целом звучит красиво, но в игре от того что ты рискуешь шансов больше и не становится, если бы от слова риск чаще приходила удача) но увы от слова риск количества удачи больше не становится..это вообще к сожалению не коллелируется, казино тому живое свидетельство. По идее ещё один взрыв и ты уже 100 процентов аут, лидеру достаточно не рисковать, он уже взял пару раз и очки и деньги и кубик кинул. Просто рисковать это остаётся единственной тактикой которая в 5,6,7 а может 1 проценте случаев сработает. Но вероятность её ровно такая же. Да и профит может быть 1 очко которое возможно даже в монетку по круче не конвертируется а если конвертируется то монетка может и не сработать.А лидер за одну две победы получил и очков 5-8 и ингридиентов 4 штуки.и вы напротив нарисковались и вас на целое одно очко больше)))и на три монеты..это увы не приносит должны результат.Надо что бы
риски сработали раз 5 или что бы лидер взорвался,что тож бывает,но целом так или иначе Снежный ком никак не коллелируется а тактика рискни ещё разок, напротив лидера который не рискует, чаще всего тебя загоняет ещё глубже.
Да конечно вообщем то в этой игре главное фан, пока он есть игра имеет право на жизнь.
Постоянно рисковать конечно же не профитно, но я честно не понимаю когда люди совсем не рискуют в этой игре. Поиграл уже много партий с около 10 разными людьми. Большинство начиная с 3-4 раунда просто останавливаются на 6 белых(а иногда и на 5), хотя в мешке ещё много может быть хороших жетонов. Как итог, они набирают мало в свой раунд в сравнении с другим игроком которому по их мнению больше везёт(что правда только от части, ведь он просто на 5 не остановился и тянул дальше), за это он получил бонусный кубик и в худшем случае это ПО, в лучшем жетон или капля которые дадут ещё разгону.
Как по мне, то раунда до 4-го или даже 5-го можно не боятся взрывов(Очевидно не все 4-5 раундов подряд). Вы теряете не сильно много ПО, зато чаще всего получаете больше денег и покупаете при этом более лучшие жетоны, чем если спасовали на 10-15. Иногда кажется, что лучше взорваться в первом раунде, но купить бабочку за 10. В теории конечно крутой план , но бабочка может и не выйти за всю игру :D
Однако это точно увеличивает шансы на комбек, чем стабильное отставание из-за "не везения"
Все играют по разному, обычно лидирующие, на моменте лидерства стараются что то сделать.НО мы говорим о снежном коме,когда лидер получил профит в 2/4 ингридинета и 10 очков, он уже играт спокойно,ему не надо рисковать, и жетонов в мешке больше, и возможно рубинов,что дает возможность перезаряжать колбу чаще, и напротив инструмент крысиных хвостов,который дает профит в 1,2, ну окей 3 деления,что компенсирует 1 очко, а в при больше разрыве еще менее полезен.
За Лидера в этой игре слишком много плюсов,это и кубик который даст очки и рубины, это очки которые вы получили не взорвавшись, а оппонет не получил,это жетончики которые мощнее и которые понижают шанс вытянуть вишневые бомбы, а значит зайти дальше в будущем раунде и и получить еще больше очков, снова кинуть кубик и получить еще очки или рубин ,да и купить жетоны по мощнее,а значит в следу раунде зайти еще дальше и и получить еще больше очков, кинуть кубик и получить еще очки или рубин и купить жетоны по мощнее.....
Так я про риски, а не снежный ком...
Меня не нужно убеждать, что лидера не возможно обогнать который ускакал на 10+ ПО, я с этим не спорил :D
Я поделился своими рассуждениями касаемо хвостов и кубика, как по мне в игре всё хорошо работает и не требует хоумрулов.
С допом Ведьмы-травницы, становится ещё интереснее и рандомнее ))
Так я тож понял, я просто сказал что 1) риски не невелируют игровую пропасть, так они чаще с негативным исходом 2) лидирующий игрок как раз спокойно отказывается от них, так как профит у него и так хороший, и он как раз играет более рационально, и взвешено что обнуляет твои попытки в риски.Так как в риски лучше идти и вам и ему, и тогда он если вдруг провалится, а вы просто нет, то разрыв сокращается.Проще говоря игра сделана так что для лидирующего игрока выгоднее всегда отказатся от лишних рисков.Хотя игра про риски-ириски.
Я понял какой ты человек и для чего все это, и могу тебе сказать с уверенностью. Я не проиграю. Последнее слово будет за мной.
Эффект снежного кома по моему мнению можно нивелировать только с допом Ведьмы травницы, а именно используя 5й рецепт с цветком (забыл как называется), в котором ценность жетона становится равной кол-во хвостов + 1 (максимум 4), при стоимости 8. На днях играли впятером и я умудрился сгореть два раза в первых трёх раундах и разок после экватора. Тогда я начал скупать эти жетоны, и был последним до 7 раунда, но в какой-то момент вышли 5 таких жетонов ценностью 4, и я в 8 и 9 раундах умудрился дойти до последней ячейки в котле, покупая каждый раз тыквы ценностью шесть (тоже из допа). Перед последним раундом был уже третьим, а по итогу отстал от лидера на 1 очко, при том что не вышли два из трёх лиловых жетона, приносящих очки, и остался с одним кристаллом, то есть всё было на тоненького. Лидер один раз сгорел в начальных раундах, и разница между нами была 2 сгорания. Также мне невероятно повезло в последнем раунде, когда я при 7 белых ингредиентах в котле умудрился вытащить 9 жетонов не сгорев (!!!), хотя до последней ячейки не добрался. Думаю ещё попробовать ввести хоумрул - последний игрок может покупать два одинаковых жетона. А удваивание крысиных хвостов это капец какой грубый костыль, у меня прям возмущение при мысли о таком поломе поднимается))
Паук Крестовик, рецепт №3.
На самом рецепте указан один эффект, в альманахе другой. К моему удивлению, полистав комментарии, ответа не нашёл :(
Лан, отвечу сам. Если верить БГГ и какому-то челу со скрином и перепиской от автора игры, то в Альманахе верная информация.
Сначала доигрываем раунд, кидаем кубасик, на этапе Б проверяем зеленого паука и... если 7 белых жетонов, то складываем всех паучков и их ценность ,а после двигаем последний жетон.
Своей коробки под руками сейчас нет, чтобы посмотреть как там всё описано, поэтому смотрел на английскую версию. Так вот, в альманахе просто более развёрнутое описание действия рецепта (согласен, без него и невозможно разобраться :), но если вдуматься, то эффект один и тот же: если сумма белых жетонов = 7, то каждый зелёный жетон ×2, т.е. как бы используется в раунде 2 раза, 1ый раз в момент когда достаётся и 2ой раз при активации рецепта.
Думаю это потому, что ничего не писать на самом рецепте было нельзя, а описать полностью на этом участке невозможно, вот и напечатали "напоминалку" действия рецепта.
Было бы всё так просто, не появилось бы на бгг обсуждение в котором множество людей так же запутались.
Иконографика и текст на рецепте запутывают, многие прочитав его начинают думать, что для активации эффекта необходимо набрать 7 белых жетонов и тогда ВСЕ ПОСЛЕДУЮЩИЕ ЗЕЛЕНЫЕ ЖЕТОНЫ будут умножаться на 2.
Вы молодец если сразу поняли и просекли фишку, как это подсчитать и что зеленые ВСЕГДА активируются в фазе Б. Но не все так хорошо усваивают правила, а кто-то и вовсе считает что это опечатка.
Согласен с людьми на БГГ, что дизайнер мог и получше придумать как нарисовать эффект(по аналогии с движением капли, только движение жетона), в таком случае не произошла бы путаница, но там свои тараканы в голове и в целом пофиг))) Я уже разобрался, потомкам оставил ответ.
С этим я абсолютно согласен.
Про себя могу лишь сказать, что просто привык уже к тому, что в альманахах (апендиксах, справочниках, кодексах и тд) более подробно описывается то или иное действие или эффект.
Добрался до этого рецепта с пауком и тоже запутался. Иконографика показалась непонятной (и не отражает пояснение в альманахе) : удваиваются зеленые и…? В итоге играли правильно, по альманаху. Спасибо за комментарий
Отличная семейная настолка. Если хочется собрать за игрой жену, мужа, детей, родителей, дядей, тётей, бабушек, дедушек, сватьев, тестя с тёщей и соседку доярку третьей категории Антонину Валерьевну - эта игра - то что надо. Азарт, за который не сильно наказывают, поощрения остающих, постоянные бонусы и плюшки - сделано всё, чтобы игра была комфортной, приятной и уютной. А как приятно шебуршить рукой в мешке с жетонами... Всё супер, всё отлично... Но как же это скучно для тех, кто привык к хоть немного кризисным и конфликтным играм!Как будто на обед вам дают сладкую вату, пирожное и дают запить клубничным сиропом. Нет, игра клёвая и я оставлю её именно для семейных посиделок и буду доставать её именно там. Она по добродушности и неконфликтности затыкает за пояс все эти островы кошек с билетами на поезд. Но только там, только тогда.
билет на поезд наверное да, но остров кошек, думаю на голову выше
Добрый день
1. При игре вдвоем можно ли рецепты книги из дополнения Ведьмы-Травницы заменить рецептом из базы с двумя котлами или они используются при игре от трёх игроков?
2. При игре вдвоём кидает ли бонусный кубик на этапе "А" игрок, который не взорвался, но продвинулся не дальше, чем второй игрок, который взорвался?
В правилах не написано такое...
1. Правила подразумевают, что вы будете составлять свои собственные наборы книг, нет никаких ограничений в их выборе. Об этом написано в базе в разделе "Варианты игры" (к дополнениям это тоже относится). Если вас беспокоит баланс, то его в игре нет, все наборы или указания на количество игроков - лишь рекомендации авторов.
2. Если игрок взорвался, то он не участвует, следовательно, второй игрок будет кидать кубик.
Спасибо большое за ответ
Наборы рецептов "типА" сбалансированы и в этом их прелесть. Если мало наигранно, есть вероятность набрать плохую комбинацию рецептов и скорее всего все будут скупать 1-2 вида сильных жетонов и не будет каких-то синергий и стратегий (В игре с фулл рандомом :D но там правда есть построение мешка...)
В наборах же заложено 2-3 вида стратегий из нескольких комбинаций жетонов. Что-то в стиле 2-ух очевидных и 1-ой супер рисковой, но при этом шансы будут равны, намного интереснее выбирать разные пути к победе и не видеть больших разрывов в очках (хотя они могут быть, всё зависит от жадности :) )
Синергия прекрасна… в головах игроков. Она создает ощущение плавности игрового процесса и, главное, причастности к происходящему, хоть в доброй половине случаев все надежды разбиваются о реалии игрового процесса с неконтролируемым рандомом. В конечном счете, важны лишь равные изначальные условия для всех.
Всем привет!
1) Выложен жетон мандрагоры (рецепт 2), игрок решает спасовать. При этом рядом с котлом лежит жетон мухомора (рецепт 2) ценностью 4. Как правильно разыграть мухомор: передвинуть на 4 или 8 клеток?
2) Та же ситуация, раунд 9, рядом с котлом жетоны мухомора ценностью 4 и 1. Могу добавить оба? Как разыграть жетоны в связке с вопросом выше?
1) Передвинуть на 8. Эффект мандрагоры не теряется, т.к мухоморы выкладываются в фазу Зельеварения, а после наступает уже фаза оценки.
2) Можно добавить хоть 10(главное насобирать столько :) ). Эффект мандрагоры работает только на следующий добавленный жетон (в русском альманахе написано вытащенный, хотя вернее было бы добавленный)
Спасибо! Значит всё правильно понял. Таким образом эффект мандрагоры выгодно применить сначала на 4ку :)
Где в России можно купить пластиковые жетоны?
в стране 404 уже ничего нельзя купить
Странный ты тип)Хоть на том же Озоне можно заказать.Но откуда тебе знать,ты видимо ошибку головного мозга давно схватил.
так спрашивали не про Украину, а про Россию
Или тебе поляки дали спец. задание на Тесере?
Миплхаус периодически выставляют капсулы различных размеров.
Подскажите размер мешочков для жетонов?
17,5×15,0см.
Абсолютно такие же как в Пять племён и качеством, и размерами.
достаточно удобный размер?
я бы чуть побольше сделал и убрал бы уголки, так как туда забиваются жетоны. Круглое дно было бы сподручнее.
Можно уголочки прострочить снаружи под углом 45 градусов, и все жетоны будут скатываться в центр. Дело 2 минут на 4 мешка :-) Машинку доставать дольше.
Кто нибудь знает будет ли новый тираж? Может слухи какие есть?
Лавка игр писала, что новый тираж сдан в печать.
Друзья, может кто знает где можно посмотреть для разных игр, какой размер жетонов и карт? А то не везде и не всегда пишут
С размером оригинальных карт поможет sleeveyourgames.com. И на странице игры на bgg часто есть тема с протекторами: находим More ▼ в меню под карточкой игры -> жмем GeekLists -> жмем Ноt в фильтрах справа, и это будет первая тема.
Всем привет! Есть вопрос по двум картам предсказаний:
1) "Выберите: передвиньте крысу по обычным правилам ИЛИ откажитесь от 1 до 3 хвостов и получите вместо этого сколько же рубинов"
Что означает первая часть до ИЛИ "передвиньте крысу по обычным правилам"? Она ведь просто ставится на количество хвостов между лидером и отстающим, в чем смысл первой части карты до ИЛИ?
2) "Если вы спасовали без взрыва, вытащите до 5ти жетонов из мешка. Можете добавить их в котел". Могу ли добавить взрыв-траву? Если после этого сумма станет более 7ми, зелье считается взорвавшимся или нет?
1) Просто намекают что можете не использовать данное предсказание и играть по стандартным правилам.
2)Добавить можете и зелье не взорвётся.
Игра становится совсем другой при игре с обоими дополнениями (алхимики+ведьмы) и именно так я рекоммендую играть в эту игру. Теперь она еще более веселая и рандомная, никогда не знаешь кто выиграет (даже отставая очков на 30 вы внезапно можете обойти всех за один раунд, если повезет с картами и свойствами больных). Появилось очень много новых читерных карт, которые очень сильно меняют положение отстающих игроков в игре, и зачастую могут давать еще и комбо вместе с ведьмами.
Купить игру и допы можно со скидкой (если не успели набрать большую накопительную) по промокоду BoardGamesBox (в корзине) на офф сайте lavkaigr.ru
Просто останавливаться? Больше очков набрать нельзя?
На этом ваш ход заканчивается. С дополнением (ведьмы-травницы) можно дальше тянуть, даже если достиг максимума в котле.
Спасибо
Без допа тоже тянуть можно дальше, просто ты очков с котла не получаешь. Это важно может быть для эффектов жетонов (например фиолетовые или зеленые).
Не нашел в правилах, что можно тянуть дальше (подскажите где это указано).
Можно ли получить очки за монеты в последнем раунде если зелье взорвалось? В правилах момент не описан, если да, то все вроде бы логично, если нет, то получается, что в последнем раунде стоит тянуть жетоны пока зелье взорвется, чтобы пройти как можно дальше - это вроде как не оень логично.
Обсуждалось такое на БГГ, видел кто нибудь?
Можно. Но тот, чье зелье не взорвется - получит высокие шансы получить куда больше ПО, так как монеты будут преобразованы в ПО как 5:1.
То есть - либо ты взрываешься и получаешь только ПО, либо не взрываешь и получаешь и ПО, и еще ПО за монеты.
А я вот не понял, если честно, где написано, что при взрыве не срабатывает правило выбора либо ПО либо монеты? Я о последнем раунде.
нигде не написано. но никто такого и не говорит.
просто если не взрываешься - то кроме собственно ПО получаешь ещё и деньги которые тоже конвертируешь в ПО.
Нет, вы не можете получить очки за монеты, если взорвались. Логика такая: общее правило- при взрыве вы либо получаете ПО, либо идете на рынок за жетонами. В последнем раунде правило сохраняется, при этом нет смысла покупать новые жетоны на рынке, поэтому происходит покупка ПО за 5 монет.
Следовательно в последнем раунде всё также выгодно не взрываться.
можно. но только за монеты тогда. просто точно также выбираешь или получаешь ПО со скоринговой клетки или деньги и конвертируешь по курсу 5=1ПО
В последнем раунде при любых раскладах выгоднее выбрать победные очки напрямую, а не рынок.
Перечитал свой ответ и понял, что криво выразил мысль. Можно, но выгоднее не взорваться.
Вопрос по ингредиенту Дурман трава (из допа Ведьмы Травницы). Учитывая что он на карточке номер 5/6 он участвует в игре только если играем в набор ингредиентов 5 или 6? С другими он не играется?
А ещё в правилах говорится что набрав опыта можно смешивать рецепты из разных наборов ;)
Да, при этом до этого в правилах пишется что наборы сбалансированы так что их не стоит смешивать никогда :) Странные правила :)
Как заходит на двоих?
Вполне играбельно. Играется почти так же как и на 3-х или 4-х. Ну а веселее, конечно, большим составом.
Долгое время с опаской посматривал в сторону Шарлотанв. Странный игровой процесс, неоднозначные отзывы с тонной восторженных возгласов и критики. Спасибо друзьям, что показали мне эту игру. Коротко: все рецензии и отзывы правы, себе ни за что не возьму, а если возьму - только в биг боксе с органайзерами и всеми дополнениями.
Оформление очень атмосферное. Напоминает моих любимых "Алхимиков". Но игровой процесс тут банальный! Взяли Жадюг, убрали все вхаимодействие между игроками и добавили построение мешка. Всю игру копошение у себя под носом. Типичное семейное евро, где вы играете в игру, порой, она играет с вами, а все остальные игроки - дикорации и развлечение. Кто-то крикнет от подорванного котла, кто-то пошутит, кто-то соревнуется - игра заставляет развлекать себя самому...
Играли в базу с двумя допами: ведьмами и алхимиками. В таком случае игра раскладывается и собирается столько же, сколько играется. Кто планирует приобретать - включайте расходы на органайзеры или системы хранения. Качественный картон, жетоны не расслаиваются и не затираются. Удобные, большие мешки.
Что касается игрового процесса - он очень простенький. Огромный мешок собрать не получится: игра длиться всего 8 раундов. Стратегий развития - много, но большинство однообразны. Игра цепляет на эмоциональном уровне: азарт, риск и возгласы от "бомбящих котлов".
Без допов игра слишком простенькая. С допами - веселее. Мне понравились больше Ведьмы: набор из трех особых выручалочек, добавляющих возможность стабилизировать котёл, набра лополнительных ПО и.т.д. К Алхимикам у меня возникли вопросы... Болезни, которые нельзя излечить, но 1 нужно выбрать. У каждой предварительно выбранной болезни особый бонус на всю игру, некоторые кажутся сильнее/проще других. Алхимики добавляют большей управляемости и планирования.
Какой-то доп добавил пристройку к котлу и в конце игры можно вываривать зелья за его приделами ради доп ПО.
Однозначно не понравился только кубик бонусов. Я бы захоумрулил, что все бросают его, независимо от результата раунда. А то получается, что ты и так теряешь в ПО или покупке жетонов, так и грустно смотришь как остальные гребут с него бонусы - жесткое наказание.
По итогу - отличная семейка, приносящая яркие эмоции. Очень простенькая, даже с допами, если брать - только полный фарш.
P.S. Лавка, организуйте, пожалуйста тираж all in в одной коробке с органайзерами и пластиковыми или деревянными жетонами с печатью. Понимаю:та ещё авантюра, ведь, рынок уже насыщен и игру сметают с полок но в 2022 году переплачивать за коробки допов при таком простеньком игровом процессе и алчности разработчика не хочется.