Играл много на двоих и всего две партии на четверых. На двоих понравилось побольше. Игра такая, что важно только первое место. На четверых больше неоправданного риска. Если трое борются за черные жетоны, то среднему из них хуже всего, заметно хуже, чем в 7 чудес, если трое из четверых занялись войной. На двоих жетоны так не разбирают – больше выбора. Но для экстравертов, питающихся эмоциями соседей, чем больше в Шарлатаны игроков – тем лучше.
Но в целом игра, как мне показалось, не так уж и сильно зависит от числа игроков - ходы то одновременные или почти одновременные.
Игра покорила с первого взгляда своим оформлением. Потом появилось некоторое сомнение, что будет сложновато из-за большого числа (как показалось) карточек рецептов. После второго раунда все сомнения рассеялись, игра понравилась всем играющим. Новичкам игра понравилась за счет своей простоты и тем, что подарила огромное количество положительных эмоций и разожгла азарт в глазах каждого игрока. Думаю, это отличная игра для знакомства с миром настольных игр. С одной стороны, она проста как «кинь-двинь», но с другой позволяет продумывать стратегии для победы. Еще один плюс этой игры в ее реиграбельности за счет 4-х разных рецептов для каждого (почти) ингредиента. Искушенным игрокам, могу сказать, что конечно, рандом здесь очень чувствуется, но, если хочется просто отдохнуть и получить удовольствие от игры – Шарлатаны действительно хороши.
Насколько здесь больше взаимодействия, чем в Замках Бургундии, или каких-то подобных евриках? В ЗБ взаимодействия мало, но иногда оно влияет на игру, и этим ЗБ интересны. Как в этом плане с Шарлатанами?
Оно вполне официально нулевое, если не считать пары аспектов подсчета очков и разной скорости выкладывания фишек. Грубо говоря видя как один остановился или взорвался - можно принимать решение продолжать ли самомму
Эх, жаль. На игру вообще не обращал внимания, пока случайно в обзоре не увидел. Заинтриговала, показалась чем-то типа "правильного зельеварения". Но если взаимодействия нет хотя бы на уровне ЗБ или Крыльев, то это уже просто пасьянс.
Конечно целевая аудитория не всегда умеет одновременно вытаскивать, это целый челлендж и стратегия как достать и не достать например, как обмануть соседа и сделать вид что уже достал а потом вспомнить что хотел остановится когда подглянул свой жетон игра для жильдунов учит самому важному в жизни))
Да вы что, до такого уровня взаимодействия ей как до луны.. больше похоже на русскую рулетку, где каждый сидит со своим пистолетом и что то там крутит))
Есть важное для результата взаимодействие по количеству вытянутых черных жетонов в каждом из раундов. Но тут все просто - покупаешь или не покупаешь, а потом вытягиваешь или не вытягиваешь.
Дополнение "Ведьмы-травницы", скорее, вносит разнообразие и повышает реиграбельность за счёт доп. контента, чем влияет на взаимодействие между игроками. Если под "неправильным"😀 "Зельеварением" вы имели ввиду https://tesera.ru/game/Potion-Making-Practice/, то между этой игрой и "Шарлатанами" мало общего - только тема, а механики игр разные)
Я знаю, что тут механики разные. В зельеварении вся атмосфера держится на картинках. После двух партий становится ясно, что всё решает везение. А при обзоре Шарлатанов создалось ощущение, что “таким должно быть правильное зельеварение”. С виду тут “реально” что-то мешаешь в своём котле, покупаешь некоторые плюшки - и за счёт этого влияешь на результат. Ещё казалось, что тут есть взаимодействие через общий рынок, но как я уже понял, оно “стремится к нулю”. Наверное, взаимодействие можно создать 1-2 хоумрулами, но это так - моя личная хотелка, чтобы был момент конкуренции, мелких подлянок и хитрых решений.
Игра просто хрень, не знаю откуда такие восторженные отзывы. Если ты взорвался пару раз, а твой противник нет - нагнать его нет никаких шансов.. так пофанится несколько партий и продать - на большее она не тянет к сожалению
Почему? Я вот могу пальцами нащупать примерное кол-во оставшихся жетонов и посчитать вероятность взрыва. Поймите, что рандом можно в какой-то степени контролировать. Но всё без толку, если вы будете убеждать себя и других, что игра вам категорически не нравится.
Да это понятно, все так и делали и просчитывали и покупали черные жетоны чтобы вытащить несколько жетонов и выбрать нужный или скинуть все - да, можно что то делать и если повезет, то даже вырвать победу, но эта игра фановая, просто тупо на везение, тут каким то просчетом или стратегией просто не пахнет, потому что даже если у тебя пол мешка нужных жетонов и ты тянешь один за одним бомбы, хотя вероятность минимальная их вытащить - это просто фейспалм
Ваши замечания вполне справедливы. Игра фановая, рандомная и самым очевидным образом подставляет вас взрывами котлов. И если вы любитель стратегий и хитрых просчётов, чтобы было ощущение прокачки своих мозгов, то игра точно не про это. С другой стороны, Шарлатаны не пытаются притворится тем, чем они не являются. Я знаю много крутых настолок, в которых для победы надо именно думать, но частичный рандом в некоторых механиках порой полностью влияет на исход партии, но это не так очевидно. И Шарлатаны тут открыто заявляют: в игре будет много фана и азарта, чтобы весело провести время - без притворства, что все собрались за еврошахматами. P.S. Я в них пока не играл, но это небольшая защита при взгляде со стороны. Иногда людям реально хочется чего-то "этакого".
по взаимодействию- есть жетон бабочки, в некоторых рецептах покупаешь его не в свой мешок, а в мешок соседу справа. И когда он его достает- ты получаешь плюшку. Правда не помню, такой рецепт в базе или в дополнении
Знаете есть условные абстрактные игры(саграда, азул) в которых антуража и историии минимум, а стратегии и битвы умов вагон.Вот эта игра ровно стопроцентная противоположность.То есть у тебя тут и котлы, ингридиенты,и ярмарка, и история и много всяких рюшек, плюшек. Но просчет, стратегия это все сводится к нулю, если тупо фарта нет!) Кому подойдет игра- ну знаете есть такие люди нууу оооочень хотят сыграть в настольные игры, но например не хотят или не особо могут в стратегию и просчет, а тут игра и фарт за них по сути все делают! При этом ты сидишь с полностью удовлетворенным видом кастуешь, сочетаешь, варишь, типо "вау я что то делаю", и это что прикольное, но это к победе будет иметь малое отношение.И из за этого части аудитории игра не понравится, а части аудитории понравится, особенно той где между сильным игроком и слабым игрком в компании есть большой разрыв, т.к. эта игра это разрыв сокращет до нуля, при этом обдает тебя атмосферой, и ощущениями полноценной настольной игры. Ну и да еще она абсолютно безобидная и подходит людям которые обижаются в играх где есть взаимодействие. Итог - В большой коллекций такая игра должна быть, потому что компании бывают разные, и желания бывают разные.Она как раз про "другое" .Как и в коллекции у людей у которых игра типа "за бортом" это какое то предательство и зло.
Сегодня добавили модуль из дополнения По правилам написано, что свойства цветных жетонов не применяются. Получается, что черные, зелёные и лиловые в конце раунда тоже не действуют? Взрыв траву тоже надо делить на 2 при подсчёте жетонов в чаше?
Цветные жетоны в переполненной чаше не действуют. При проверке белых жетонов на взрыв - не делить. А при получении победных очков сложить ценность всех жетонов в переполненной чаше и разделить на два, округлив вниз.
Классная игра! Первая партия так вообще восторг вызвала, как в свое время Лаборатория! Компоненты отличнейшие, кроме трикотажных мешочков, которые лучше сразу заменить на более плотные. И да, стартовые жетоны быстро стираются (капсулы с внутр. диаметром 21 мм подходят идеально). Первую неделю играли много, втроём, на стороне котла с двумя треками капель. Сейчас игру отложили, но точно не в долгий ящик! Удачное пополнение коллекции!
А зря. Я играл вначале без капсул. Самое приятное, как уже говорили, это звук жетонов в мешочке. Второе в капсулах жетоны становятся объёмными и приятными на ощупь.
Карты событий всегда действуют на ВСЕХ? (в русских правилах указано что да). К примеру карта - продвиньте каплю на одно деление вперед - действует на ВСЕХ? Тогда в чем ее смысл.. И зачем тогда передавать колоду друг другу чтобы знать кто первый игрок - ведь кто первый ни на что в этой игре не влияет. Все играют по сути сами по себе.
На всех, согласно правил и английской версии тоже. Зачем передавать следует из пункта правил: "Если карта предсказаний предоставляет выбор из нескольких вариантов действий, сначала этот выбор делает игрок, зачитавший карту, и далее по часовой стрелке."
Не кажется, что будет большая разница, если читать будет кто-то один (мы так и делаем), но тем не менее.
Знание первого игрока имеет смысл в фазе покупки. Бывают ситуации, когда чипы определённого цвета заканчиваются и тогда идёт приоритет покупки от первого игрока.
Стою перед выбором что купить: Жадюги или Шарлатаны из Кведлинбурга. Говорят они в чем-то схожи? Кто играл в обе эти игры, подскажите ваши ощущения от этих игр? Понятно, что Жадюги попроще, а Шарлатаны со всякими свистелками, но все же.
Есть и то и то дома, хоть смысл и похож, жадюги у нас не зашли, пару раз в нг сыграли и больше никто о них не вспоминает. А вот шарлатаны зашли, хоть и взяли недавно, но все просят каждый раз. И всем знакомым тоже зашло
поддерживаю предыдущего оратора. жадюги чисто поржать и пофаниться под пивко. детям тоже интересно, но первые минут 20. кваки - ухе хорошая середнячковая семейка с приятным геймплеем и местами для разрыва пуканчиков.
Но что забыли указать комментаторы про сравнению Жадюг и Шарлатанов, так то что в Шарлатанах взаймодействия нет, а в Жадюгах вы весело перебираете камешки ,когда кто то достал розовый камень, и так же весело накидываете друг другу нелеквидные камни, сопровождаю гневными комментариями).То есть здесь есть взаимодействие.В Шарлатанах взамодействий повторюсь ноль. Жадюги очень быстрая игра, Шарлатаны раз в пять дольше.
Всё таки продал игру. Первая игра не зацепила, точно не мог понять из-за чего. Свалил всё на долгую подготовку и нечестных игроков, подглядывающих в мешок. Потом нашел правила для соло игры, понравилось играть одному и решил игру оставить. Но сыграв еще раз в компании, понял, в чем проблема игры и продал ее. Проблема игры в том, что для отстающих, которые рано взорвались, нет ничего, помогающего догнать соперников. Хоть и говорят, что для отстающих есть мышка с хвостами и одна карта связанная с ними, но это все равно не помогает отстающему. Ну а если ты взорвался второй раз, то можно смело выходить из игры. Надежда остаётся только на то, что соперники тоже взорвутся хотя бы по разу, но они теперь не буду рисковать, зная что ты их уже ни как не догонишь. Отставание на 10-12 очков на шкале ПО вызывает чувство безысходности и нежелание доигрывать партию. Лучше бы они сделали подсчет очков в конце игры...
Есть еще один способ победить. В последней партии на троих ни у кого не взрывался котел, поэтому победил тот, кто раньше ушел в лиловые жетоны. А игрок, который дальше всех уходил по треку зелья, но вообще не брал лиловые жетоны едва второе место занял. Вот и получается, что варить зелье не так выгодно, как получать очки в течение игры. И да, разрыв в 10 очков почти невозможно отыграть.
Есть такое!А может вот думаем ввести Хоумрул - типо хвостик двигать на два(это вроде нам помогло), или давать второе зелье для "обезжиривания"(обезвреживания )зелья.
Появилась папа вопросов. 1) В конце 9 раунда можно тратить всё рубины и деньги на покупку очков или что то одно из этого? 2) Если взорвался в 9 раунда и получил очки, то за каждые 5 монет не получаю очки?
1) За каждые 5 монет и за каждые 2 рубина, которые у вас есть после окончания 9 раунда, вы получаете по одному победному очку; 2) Если вы взорвались в последнем раунде, то получаете либо очки на треке котла, либо очки за каждые 5 монет (по аналогии с 1-8 раундами, когда выбор был между очками на треке и покупкой ингредиентов).
Шарлатаны - не образец визуальной красоты. А с красивыми жетонами вы можете игру сделать визуально лучше и приятней. И вопрос стирания жетонов решится. Если планируете играть часто, то покупка может быть оправдана.
На самом деле стоит ли это затраченных денег - тут каждый решает для себя сам.
Напишите каким пожалуйста (марка, матовый или глянец). Я нашла классную статью про лак (аэрозоль), но мне не подходит. Думаю может можно художественным покрыть?
Если нет желания тратить много деняк, но хочется получить хороший результат - капсулы с али, обойдутся в 800-1000. Они утяжеляют жетоны и перебирать их в мешке намного удобнее и с приятным побрякиванием. На планшете размещение капсул практически не страдает.
Брал на Али 200 жетонов 21 мм для "Орлеан", за $ 9.94 с доставкой в Москву. В течение 2-х недель получил. Все отлично подошли. Осталось штук 80. Еще доп не открывал, правда. На сегодня это около 700 рублей за 200 штук. У нас это было бы быстрее, но минимум в два раза дороже ...
Пожалуй, это одна из лучших игр, что пробовал за последнее время.
В основе этой игры рандом - тянешь жетоны из мешка. Но при этом все зависит от тебя, а не от рандома. Потому что построение движка: ты сам выбираешь и покупаешь жетоны в свой мешок. Так что зависит все от того, какие жетоны ты туда накупил. Бэгбилдинг и просчет вероятности. Играется весьма толково и динамично.
Оформление так себе, но при этом все понятно и логично. Хочется сыграть еще. Осмелюсь рекомендовать.
В книге-жетоне "... ценность всех жетонов удваивается.", а в альманахе в пояснении к этому рецепту "... Сложите ценность всех зеленных жетонов в котле и передвиньте последний жетон в котле на такое же число клеток вперёд".
И в базе практически отсутствует взаимодействие с тыквами. Там только 1 рецепт с грибом работает и 1 предсказание. В допе, надеюсь, добавят рецепты через тыквы :)
На двоих не очень?
Играл много на двоих и всего две партии на четверых. На двоих понравилось побольше. Игра такая, что важно только первое место. На четверых больше неоправданного риска. Если трое борются за черные жетоны, то среднему из них хуже всего, заметно хуже, чем в 7 чудес, если трое из четверых занялись войной. На двоих жетоны так не разбирают – больше выбора. Но для экстравертов, питающихся эмоциями соседей, чем больше в Шарлатаны игроков – тем лучше.
Но в целом игра, как мне показалось, не так уж и сильно зависит от числа игроков - ходы то одновременные или почти одновременные.
Спасибо за ответ )
Кто лакировал жетоны, подскажите, пожалуйста, каким лаком, как они после этого себя чувствуют?
Эта милейшая семейная настолка в моем личном топе занимает почетное первое место в категории жопа-поджигательных игр
О да, испытал сегодня в полной мере. Зато дети рады, наконец папу выиграли
Подскажите пожалуйста размеры карт! Для приобретения протекторов
87*56 мм
Кто нибудь встречал ПнП на русском?
Игра покорила с первого взгляда своим оформлением. Потом появилось некоторое сомнение, что будет сложновато из-за большого числа (как показалось) карточек рецептов.
После второго раунда все сомнения рассеялись, игра понравилась всем играющим. Новичкам игра понравилась за счет своей простоты и тем, что подарила огромное количество положительных эмоций и разожгла азарт в глазах каждого игрока.
Думаю, это отличная игра для знакомства с миром настольных игр. С одной стороны, она проста как «кинь-двинь», но с другой позволяет продумывать стратегии для победы.
Еще один плюс этой игры в ее реиграбельности за счет 4-х разных рецептов для каждого (почти) ингредиента.
Искушенным игрокам, могу сказать, что конечно, рандом здесь очень чувствуется, но, если хочется просто отдохнуть и получить удовольствие от игры – Шарлатаны действительно хороши.
Насколько здесь больше взаимодействия, чем в Замках Бургундии, или каких-то подобных евриках? В ЗБ взаимодействия мало, но иногда оно влияет на игру, и этим ЗБ интересны. Как в этом плане с Шарлатанами?
имхо, тут оно стремится к нулю -)
Оно вполне официально нулевое, если не считать пары аспектов подсчета очков и разной скорости выкладывания фишек. Грубо говоря видя как один остановился или взорвался - можно принимать решение продолжать ли самомму
Эх, жаль. На игру вообще не обращал внимания, пока случайно в обзоре не увидел. Заинтриговала, показалась чем-то типа "правильного зельеварения". Но если взаимодействия нет хотя бы на уровне ЗБ или Крыльев, то это уже просто пасьянс.
Играйте всю игру, как в последнем раунде - все одновременно достают жетоны из мешка.
И? От этого взаимодействие появится?)
Конечно целевая аудитория не всегда умеет одновременно вытаскивать, это целый челлендж и стратегия как достать и не достать например, как обмануть соседа и сделать вид что уже достал а потом вспомнить что хотел остановится когда подглянул свой жетон игра для жильдунов учит самому важному в жизни))
цу-е-фа на максималках )
Да вы что, до такого уровня взаимодействия ей как до луны.. больше похоже на русскую рулетку, где каждый сидит со своим пистолетом и что то там крутит))
Тогда можно немного уточнить - цу-е-фа на кубиках ))
Есть важное для результата взаимодействие по количеству вытянутых черных жетонов в каждом из раундов. Но тут все просто - покупаешь или не покупаешь, а потом вытягиваешь или не вытягиваешь.
Уже что-то. А с допами взаимодействия больше, кто-то в курсе?
Дополнение "Ведьмы-травницы", скорее, вносит разнообразие и повышает реиграбельность за счёт доп. контента, чем влияет на взаимодействие между игроками.
Если под "неправильным"😀 "Зельеварением" вы имели ввиду https://tesera.ru/game/Potion-Making-Practice/, то между этой игрой и "Шарлатанами" мало общего - только тема, а механики игр разные)
Я знаю, что тут механики разные. В зельеварении вся атмосфера держится на картинках. После двух партий становится ясно, что всё решает везение. А при обзоре Шарлатанов создалось ощущение, что “таким должно быть правильное зельеварение”. С виду тут “реально” что-то мешаешь в своём котле, покупаешь некоторые плюшки - и за счёт этого влияешь на результат. Ещё казалось, что тут есть взаимодействие через общий рынок, но как я уже понял, оно “стремится к нулю”. Наверное, взаимодействие можно создать 1-2 хоумрулами, но это так - моя личная хотелка, чтобы был момент конкуренции, мелких подлянок и хитрых решений.
Для хоумрулов есть простор. По сути хоть каждому жетону в игре можно дополнительное свойство придумать на взаимодействие.
Игра просто хрень, не знаю откуда такие восторженные отзывы. Если ты взорвался пару раз, а твой противник нет - нагнать его нет никаких шансов.. так пофанится несколько партий и продать - на большее она не тянет к сожалению
Просто измените стратегию - не жадничайте с вытаскиванием жетонов и не будете взрываться. Кстати доп немного регулирует эту проблему.
Эта игра и "стратегия" вещи просто несовместимые, этим она и плоха
Почему?
Я вот могу пальцами нащупать примерное кол-во оставшихся жетонов и посчитать вероятность взрыва. Поймите, что рандом можно в какой-то степени контролировать.
Но всё без толку, если вы будете убеждать себя и других, что игра вам категорически не нравится.
Да это понятно, все так и делали и просчитывали и покупали черные жетоны чтобы вытащить несколько жетонов и выбрать нужный или скинуть все - да, можно что то делать и если повезет, то даже вырвать победу, но эта игра фановая, просто тупо на везение, тут каким то просчетом или стратегией просто не пахнет, потому что даже если у тебя пол мешка нужных жетонов и ты тянешь один за одним бомбы, хотя вероятность минимальная их вытащить - это просто фейспалм
Ваши замечания вполне справедливы. Игра фановая, рандомная и самым очевидным образом подставляет вас взрывами котлов. И если вы любитель стратегий и хитрых просчётов, чтобы было ощущение прокачки своих мозгов, то игра точно не про это.
С другой стороны, Шарлатаны не пытаются притворится тем, чем они не являются. Я знаю много крутых настолок, в которых для победы надо именно думать, но частичный рандом в некоторых механиках порой полностью влияет на исход партии, но это не так очевидно. И Шарлатаны тут открыто заявляют: в игре будет много фана и азарта, чтобы весело провести время - без притворства, что все собрались за еврошахматами.
P.S. Я в них пока не играл, но это небольшая защита при взгляде со стороны. Иногда людям реально хочется чего-то "этакого".
Я бы не сказал, что тут меньше рандома, чем в зельеварении. Шарлатаны просто раздутое лотто.
Вот прям с языка снял раньше так же в Лотто играли.
по взаимодействию- есть жетон бабочки, в некоторых рецептах покупаешь его не в свой мешок, а в мешок соседу справа.
И когда он его достает- ты получаешь плюшку.
Правда не помню, такой рецепт в базе или в дополнении
Какое взаимодействие в игре шляпе? Это просто для не настольщиков например под пиво играть или с бабушками дедушками, такого плана игра.
Знаете есть условные абстрактные игры(саграда, азул) в которых антуража и историии минимум, а стратегии и битвы умов вагон.Вот эта игра ровно стопроцентная противоположность.То есть у тебя тут и котлы, ингридиенты,и ярмарка, и история и много всяких рюшек, плюшек. Но просчет, стратегия это все сводится к нулю, если тупо фарта нет!)
Кому подойдет игра- ну знаете есть такие люди нууу оооочень хотят сыграть в настольные игры, но например не хотят или не особо могут в стратегию и просчет, а тут игра и фарт за них по сути все делают!
При этом ты сидишь с полностью удовлетворенным видом кастуешь, сочетаешь, варишь, типо "вау я что то делаю", и это что прикольное, но это к победе будет иметь малое отношение.И из за этого части аудитории игра не понравится, а части аудитории понравится, особенно той где между сильным игроком и слабым игрком в компании есть большой разрыв, т.к. эта игра это разрыв сокращет до нуля, при этом обдает тебя атмосферой, и ощущениями полноценной настольной игры.
Ну и да еще она абсолютно безобидная и подходит людям которые обижаются в играх где есть взаимодействие.
Итог - В большой коллекций такая игра должна быть, потому что компании бывают разные, и желания бывают разные.Она как раз про "другое" .Как и в коллекции у людей у которых игра типа "за бортом" это какое то предательство и зло.
Подскажите а какого размера протекторы нужны для жетонов ?
У меня капсулы диаметром 21 мм, отлично подошли.
Сегодня добавили модуль из дополнения По правилам написано, что свойства цветных жетонов не применяются. Получается, что черные, зелёные и лиловые в конце раунда тоже не действуют?
Взрыв траву тоже надо делить на 2 при подсчёте жетонов в чаше?
Цветные жетоны в переполненной чаше не действуют. При проверке белых жетонов на взрыв - не делить. А при получении победных очков сложить ценность всех жетонов в переполненной чаше и разделить на два, округлив вниз.
Друзья, а обязательно играть именно сетами рецептов, или можно брать рандомные (как в Доминионе)?
Можно брать рандомные. В правилах в конце написано.
Классная игра! Первая партия так вообще восторг вызвала, как в свое время Лаборатория! Компоненты отличнейшие, кроме трикотажных мешочков, которые лучше сразу заменить на более плотные. И да, стартовые жетоны быстро стираются (капсулы с внутр. диаметром 21 мм подходят идеально). Первую неделю играли много, втроём, на стороне котла с двумя треками капель. Сейчас игру отложили, но точно не в долгий ящик! Удачное пополнение коллекции!
Игра действительно классная. Мы жетоны залакировали, потому что идея с капсулами никому не понравилась
А зря. Я играл вначале без капсул. Самое приятное, как уже говорили, это звук жетонов в мешочке. Второе в капсулах жетоны становятся объёмными и приятными на ощупь.
Карты событий всегда действуют на ВСЕХ? (в русских правилах указано что да). К примеру карта - продвиньте каплю на одно деление вперед - действует на ВСЕХ? Тогда в чем ее смысл.. И зачем тогда передавать колоду друг другу чтобы знать кто первый игрок - ведь кто первый ни на что в этой игре не влияет. Все играют по сути сами по себе.
На всех, согласно правил и английской версии тоже.
Зачем передавать следует из пункта правил: "Если карта предсказаний предоставляет выбор из нескольких вариантов действий, сначала этот выбор делает игрок, зачитавший карту, и далее по часовой стрелке."
Не кажется, что будет большая разница, если читать будет кто-то один (мы так и делаем), но тем не менее.
Знание первого игрока имеет смысл в фазе покупки. Бывают ситуации, когда чипы определённого цвета заканчиваются и тогда идёт приоритет покупки от первого игрока.
Стою перед выбором что купить: Жадюги или Шарлатаны из Кведлинбурга. Говорят они в чем-то схожи? Кто играл в обе эти игры, подскажите ваши ощущения от этих игр? Понятно, что Жадюги попроще, а Шарлатаны со всякими свистелками, но все же.
Есть и то и то дома, хоть смысл и похож, жадюги у нас не зашли, пару раз в нг сыграли и больше никто о них не вспоминает. А вот шарлатаны зашли, хоть и взяли недавно, но все просят каждый раз. И всем знакомым тоже зашло
поддерживаю предыдущего оратора. жадюги чисто поржать и пофаниться под пивко. детям тоже интересно, но первые минут 20.
кваки - ухе хорошая середнячковая семейка с приятным геймплеем и местами для разрыва пуканчиков.
Но что забыли указать комментаторы про сравнению Жадюг и Шарлатанов, так то что в Шарлатанах взаймодействия нет, а в Жадюгах вы весело перебираете камешки ,когда кто то достал розовый камень, и так же весело накидываете друг другу нелеквидные камни, сопровождаю гневными комментариями).То есть здесь есть взаимодействие.В Шарлатанах взамодействий повторюсь ноль. Жадюги очень быстрая игра, Шарлатаны раз в пять дольше.
Всё таки продал игру. Первая игра не зацепила, точно не мог понять из-за чего. Свалил всё на долгую подготовку и нечестных игроков, подглядывающих в мешок. Потом нашел правила для соло игры, понравилось играть одному и решил игру оставить. Но сыграв еще раз в компании, понял, в чем проблема игры и продал ее. Проблема игры в том, что для отстающих, которые рано взорвались, нет ничего, помогающего догнать соперников. Хоть и говорят, что для отстающих есть мышка с хвостами и одна карта связанная с ними, но это все равно не помогает отстающему. Ну а если ты взорвался второй раз, то можно смело выходить из игры. Надежда остаётся только на то, что соперники тоже взорвутся хотя бы по разу, но они теперь не буду рисковать, зная что ты их уже ни как не догонишь. Отставание на 10-12 очков на шкале ПО вызывает чувство безысходности и нежелание доигрывать партию. Лучше бы они сделали подсчет очков в конце игры...
Есть еще один способ победить. В последней партии на троих ни у кого не взрывался котел, поэтому победил тот, кто раньше ушел в лиловые жетоны. А игрок, который дальше всех уходил по треку зелья, но вообще не брал лиловые жетоны едва второе место занял. Вот и получается, что варить зелье не так выгодно, как получать очки в течение игры. И да, разрыв в 10 очков почти невозможно отыграть.
Есть такое!А может вот думаем ввести Хоумрул - типо хвостик двигать на два(это вроде нам помогло), или давать второе зелье для "обезжиривания"(обезвреживания )зелья.
Появилась папа вопросов.
1) В конце 9 раунда можно тратить всё рубины и деньги на покупку очков или что то одно из этого?
2) Если взорвался в 9 раунда и получил очки, то за каждые 5 монет не получаю очки?
1) За каждые 5 монет и за каждые 2 рубина, которые у вас есть после окончания 9 раунда, вы получаете по одному победному очку;
2) Если вы взорвались в последнем раунде, то получаете либо очки на треке котла, либо очки за каждые 5 монет (по аналогии с 1-8 раундами, когда выбор был между очками на треке и покупкой ингредиентов).
Кто покрывал лаком и поиграл месяц-два, как полет? Или стоит все таки в капсулы вложиться?
В магазине БГГ можно заказать пластиковые жетоны. Выглядят красиво.
Они же стоят как сама игра) Дешевле взять капсулы на али
Да, дешевле. Но не факт, что лучше.
Шарлатаны - не образец визуальной красоты. А с красивыми жетонами вы можете игру сделать визуально лучше и приятней. И вопрос стирания жетонов решится. Если планируете играть часто, то покупка может быть оправдана.
На самом деле стоит ли это затраченных денег - тут каждый решает для себя сам.
Мне кажется это не та игра, в которую нужно вкладываться. Я заказала базу + доп за 4тыс и платить ещё 3300(45$) за жетоны ну такое.
Покрыли жетоны лаком. 30+ партий жетоны как новые
Напишите каким пожалуйста (марка, матовый или глянец). Я нашла классную статью про лак (аэрозоль), но мне не подходит. Думаю может можно художественным покрыть?
Лак из баллончика Krylon cristal clear. Куплен в Леонардо за 500 руб. Глянец.
Если нет желания тратить много деняк, но хочется получить хороший результат - капсулы с али, обойдутся в 800-1000. Они утяжеляют жетоны и перебирать их в мешке намного удобнее и с приятным побрякиванием. На планшете размещение капсул практически не страдает.
В любом нумизматическом 600-700
Какого размера капсулы брали? Какого внутреннего диаметра достаточно?
В разделе "файлы и ссылки" есть ссылка на блог Спутника как раз по этому вопросу.
https://bggame.ru/zashhita-zhetonov-die-quacksalber-von-quedlinburg-sharlatany-iz-kvedlinburga.html
Брал на Али 200 жетонов 21 мм для "Орлеан", за $ 9.94 с доставкой в Москву. В течение 2-х недель получил. Все отлично подошли. Осталось штук 80. Еще доп не открывал, правда. На сегодня это около 700 рублей за 200 штук. У нас это было бы быстрее, но минимум в два раза дороже ...
Впечатления после нескольких партий.
Пожалуй, это одна из лучших игр, что пробовал за последнее время.
В основе этой игры рандом - тянешь жетоны из мешка. Но при этом все зависит от тебя, а не от рандома. Потому что построение движка: ты сам выбираешь и покупаешь жетоны в свой мешок. Так что зависит все от того, какие жетоны ты туда накупил. Бэгбилдинг и просчет вероятности. Играется весьма толково и динамично.
Оформление так себе, но при этом все понятно и логично. Хочется сыграть еще. Осмелюсь рекомендовать.
Подскажите пожалуйста, какой размер карт? Для приобретения сразу игры и протекторов)
Возможно нашел ошибку в альманахе. Рецепт 3 паука-крестовика, на жетоне и в описании эффекта описаны разные свойства.
Поясните мысль, пожалуйста. В чем разница?
В книге-жетоне "... ценность всех жетонов удваивается.", а в альманахе в пояснении к этому рецепту "... Сложите ценность всех зеленных жетонов в котле и передвиньте последний жетон в котле на такое же число клеток вперёд".
Ложная тревога, сверился с английскими правилами, там более понятно разьяснено, теперь все понятно.
А как нужно играть с этим рецептом? Вчера тоже столкнулся с этим вопросом и просто взял другой рецепт зелёного. Как правильно играть этот рецепт?
И в базе практически отсутствует взаимодействие с тыквами. Там только 1 рецепт с грибом работает и 1 предсказание. В допе, надеюсь, добавят рецепты через тыквы :)