-AdRiver-

Шарлатаны из Кведлинбурга

The Quacks of Quedlinburg, 2018

свернуть все темы
Galka написала полмесяца назад: # скрыть ответы

В правилах указано, при превышении белых жетонов в сумме 7,происходит взрыв.
Т.е. >7 - взрыв, а если жетов на сумму ровно 7. Уже взрыв или тянем дальше?

Renegade2k14 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если больше 7 то взрыв. Если ровно 7 то можете остановиться или тянуть дальше.

Galka написала полмесяца назад: #

Спасибо, получается, если ровно 7 взрыв-травы, то взрыва ещё не произошло и в конце раунда получаем все плюшки

XZidan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ни у кого не возникало ощущения, что push your luck в шарлатанах какой-то скучноватый? В том смысле, что ты никогда не сможешь словить прям ВАУ-эффект, на этой самой удаче прыгнув выше головы, т.к. результат механически ограничен содержимым мешка. И если в том же Порт Рояле, например, можно как эпично зафейлиться на старте, так и столь же эпично выстроить огромную цепочку, то в Шарлатанах можно либо зафейлиться, либо просто отыграть нормально, типа "чтож, я не взорвался и кое-какие комбы сработали, ну норм". Впечатления от четырех партий в базу, если что.

Bopper написал 3 месяца назад: #

Не возникало, друзья аж орали когда тащили очередной "ну вот теперь точно самый последний" жетон.
А вот комбушечки там очень ситуативные. Можно накидать крутых жетонов в мешок, а в итоге ничего не сработает, т к. Нужно чтобы жетоны выходили в определенной последовательности или вставали на определенные клетки, а они берут и не делают ни того ни другого))

sega1974 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Муки выбора

В связи с предзаказом, помогите определиться, что из допов обязательно к покупке, нужны ли они или вообще ограничатся только базой? Спасибо.

sford написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

да )

Maxim988 написал 3 месяца назад: #

Допы нужны. База заигрывается после десятка двух партий. Да и в целом хорошо, когда много модулей, таких как ведьмы, карты предсказаний, пациентов и книг. Все это добавляет реиграбельности.можео сходу сыграть пару партий

Volchara написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Как обстоят дела: Ведьмы-травницы добавляют много новых книг рецептов и самих, собственно, ведьм, чья помощь иногда бывает очень полезной, плюс новый ингредиент дурман, который, к сожалению, в самом допе не раскрыт толком, а вот в Алхимиках новые книги рецептов дурмана лучше раскрывают этот ингредиент, добавляются новые карты предсказаний и алхимическая колба - это новый геймплей связанный с геймплеем базы. Я бы сказал, что оба допа нужны, но если выставлять приоритеты - ведьмы-травницы расширяют реиграбельность их стоит взять первыми.

Bopper написал 3 месяца назад: #

А ещё ведьма пятого игрока добавляют

dedalx написал полгода назад: # скрыть ответы

Может кто подсказать еще красивые и интересные игры с Push your luck? Пока только Орлеан на ум приходит, но он у меня уже есть. Хочется что-то такое же простое и красивое как Шарлатаны, но где реально выиграть :))))

Break написал полгода назад: #

Селестия - с допом говорят ещё лучше, но мы и без допа отыграли классный десяток партий

ilya1809 написал полгода назад: # скрыть ответы

Да все игры с кубиками это "на удачу", и по этому азартно.Самые популярные игры на удачу и простые,это Мачи коро, где ты покупаешь карточки(здания) которые приносят или отнимают баллы(деньги) на опредленных значениях(1,2,3 и так далее),очень азартно и динамично.Повелитель Токио, где ты сражаешься за город путем проверки своей удачи, пусть есть и варианты перекидывать , но все равно это чистый "пуш е лак", еще и карточка какая нибудь тебе доступна для покупки,купил ее а дальше лезет всякая фигня, прям "пуш е лак" "пуш е лак". Весело и азартно.Чуть более детско это тролль и дракон, там есть эффект гонки, когда двое соревнующихся пытаются быстрее выкинуть нужное значние.
Если же говорить о Шарлатанах как образе, то на самом они ближе к колодострою, где в свою колоду(прям как в мешочек)покупаете карточки со свойствами(прям как ингридиенты), потом тасуете колоду и достаете по 5 карточек(как фартанет).Но возможно тематика вам их не понравится(как правило войнушки), но вы про тематику ничего не сказали.И у колодосторя большой даунтайм, как правило классно они играются на 2их максимум 3их, так как на 4,5 человек ход долго ждать надо.Но опять таки вы не говорили о важности такого элемента.

joker512 написал полгода назад: # скрыть ответы

Не думаю, что всё что вы называете это push your luck. Механика push your luck подразумевает, что вы копите какой-то положительный эффект и в какой-то момент должны его зафиксировать. Если будете тянуть с этим слишком долго, то потеряете всё. Получается синица в руке или журавль в небе. В "Повелителе Токио" или "Мачи Коро" такого в прямом виде нет (например, очки за нахождение в Токио начисляются сразу после каждого круга). Другие примеры игр с push your luck помимо "Селестии" – это "Жадюги", "Кланк".

ilya1809 написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет я ничего не путаю ,пуш ее лак это "проверь удачу", туда входит и то что вы описали, и все игры с кубиками, где как раз кубики это некая удача.Удача-рандом-азарт.Прос то удача может ограничатся, наполнением меочшка, гранями кубиками,или картами.Жадюги рандом из мешочка, и Селестия рандомна кубиках и отчасти карт, и еще миллион всего, куда входят все игры где кубики имеют сильное влияние на сюжет.Я не говорил что Токио это аналог Шарлатанов,я говрли что это тоже пуш ее лак, проверь свою удачу.

joker512 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну вот здесь написано то, о чём я говорю:
https://www.boardgamegeek.com/blogpost/55666/push-your-luck-games
"Push your luck or press your luck games are where a game asks you a question repeatedly, and you can continue answering endlessly (or for a large number of times). So you can continue taking this action, gaining more and more points, but the stakes increase, as well as the tension, for one misstep, and it's all gone."
https://geekach.com.ua/top-azartnykh-nastolnykh-igr.-azartnye-nastolnye-igry-s-mekhanikoy-push-your-luck/
"Настольные игры push your luck также ставят игрока перед выбором – брать ли еще карту, продолжать ли путешествие, гнаться за журавлем в небе либо довольствоваться синицей в руках? Испытывать ли удачу дальше, рисковать потерять всё или же лучше остановиться в данный момент?"
По вашему определению получается, что любой фактор удачи – это push your luck. Это слишком сильно расширяет определение и лишает его смысла. Можно ведь просто сказать: "Игры с большим рандомом".

ilya1809 написал полгода назад: # скрыть ответы

Все верно, пуш е лак в переводе "испытай удачу".
Если вы совершаете действие которое "идет на удачу" то вы испытываете эту самую "удачу".Это может быть нужный жетон или камень в Шарлатанах и Жадюгах,это может выпадение нужных кубиков в Селестии,это может быть условный ва банк в Токио когда вы пытаетесь в последнем круге собрать 5 или 6 лап, или наоборот набрать очки, т.к в следующем ходу умрете.Во всех этих случаях пытаетесь быть более удачливым, и надеятся, просто надеятся(что важно) на нужный вариант.Это все "проверка удачи". А не так что на картах это провреках на удачу, а бросок кубика это какая то тактически просчитанное действие))).Такой же пуш е лак с другими вероятностями событий(1 к 6 на стандартном кубике)
Push your luck-дословный перевод Испытайте свою удачу.Там нет приписки только на картах или только на кубиках

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Подключусь на стороне ваших оппонентов. В настольном мире есть такая, с позволения сказать, механика "push your luck", и она означает именно то, о чём вам пишет joker512.

Условно "push your luck" интерпретируется и переводится в узком контексте настолок как "продавливай удачу", в том смысле, что в какой-то момент ваша удача может сломаться, если вы не перестанете давить на неё. Именно об этом вам и пытается рассказать joker512:

Пример 1 - "Колонизаторы": вы строите поселения на определённых числовых значениях, бросаете кубики и получаете результат положительный или отрицательный для вас - это "испытай удачу", это не "push your luck".

Пример 2 - "Шарлатаны Кведлинбурга": вы тянете из мешка жетоны, хорошие и плохие (бомбочки). Вы можете в любой момент остановиться, а можете переть вперёд и взорваться в какой-то момент, потеряв бонус в этом раунде. То есть, у вас есть выбор - рисковать или нет и, если рисковать, то до какой поры (стоит ли оно того, продавливать удачу) - это "push your luck".

Пример 3 - Блэк Джек: прямо супер-типичнейший и понятный всем "push your luck". Вы тянете карты и можете остановиться в любой момент, в результате - либо набрать много очков (желательно поближе к 21), либо "перебрать" и проиграть.

Пример 4 - "Замки Бургундии": бросаете кубики и затем манипулируете ими (или можно взять в пример условную "Монополию", где кубики брошены и нет с ними манипуляций) - не важно есть ли или нет манипуляции, это НЕ "push your luck", вы просто бросили кубы и оперируете ими по простым или не очень простым схемам.

Пример 5 (с кубами) - Can't Stop: классика, где вы бросаете четыре куба и совершаете с помощью них движение (как в "Монополии"!), но после этого у вас есть выбор, бросать или нет кубики снова. Если вы бросите, то сможете получить дополнительные бонусы, если нет - то точно не получите. Зачем же их не бросать? А затем, что при выборе дополнительного броска у вас есть шанс профукать всё, что вы получили до него. Это "push your luck".

Как переводить это словосочетание "испытай удачу", "продавливай удачу" или "не про..би всё!" - дело десятое. Но значение у него в настольном контексте такое вот, как описано выше.

ilya1809 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Так я это и пишу оппнонеты)И пример с Блек Джеком самый классный).
Вы видимо контекст не поняли, человек говорит что "пуш ее лак" это только тянуть что то из мешочка) я пишу нет.Вот Блэк Джек один из самых древних (современных )примеров пуш ее лака,и никаких жетовов и мешочков.И этого пуш ее лака мжет быть хоть в карточках,хоть в кубиках, хоть в мешочках

Majo написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Человек не пишет про "только из мешочка", где вы это увидели?
Человек пишет, что далеко не все игры на кубиках - это push your luck.
Перефразирую: push your luck может быть хоть на карточках, хоть на жетонах, хоть на кубиках, но не все игры на карточках, кубиках или жетонах (в данном случае "не все игры на кубиках") содержат механику push your luck.
Push your luck не равняется "любая игра, где есть какой-то случайный фактор", это более узкое понятие в контексте механик настольных игр.
Примеры вам Кседих привел, перечитайте, пожалуйста.

ilya1809 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну я конкретно давал примеры с пуш е лаком.Кубики почти всегда пуш ее лак.Нети конечно можно растянуть искуственно диалог, откапывая мелочи.Но отровенно говоря это из пустого в порожнее.Там четкий диалог есть выше.
Человек говорит посоветуйте "пуш ее лак".
Идет мой совет, мачи коро(что не пуш ее лак?),токио, тролль и дракон.
Он овтечает что вообще это не пуш ее лак, я начинается собственно спор.

И вы сейчас делая вид что этого диалога выше нет, говорите не каждый бросок кубиков это пуш ее лак.Говоря о каких то не вспоминаимых никем тут, играх.
Ну доказывайте что Мачи коро не пуш ее лак,давай те доказывайте).
А то умно так, сделали вид что контекста нет, и пишите мне какую то ересь

Majo написала 3 месяца назад: #

Да, это не Push your luck. Вам же уже объясняли, в чем эта механика заключается. Это игры "на жадность", когда вы повторяете примерно одно действие (бросок куба, потяг карты), положительный эффект копится, вы сами решаете, когда остановиться, но если пожадничаете - потеряете все. Типа: у вас на кубах уже есть 16 очков и два черепа. Мало? Можете кидать еще. Но если выпадет третий череп - вы потеряетк и те 16, которые есть. А можете не жадничать и перейти в следующий раунд с 16 очками.
Большинство игр с кубиками не содержат эту механику. Например, какая-нибудь детская ходилка "кинь-двинь" - там влияние рандома очевидно огромное, там собственно кроме рандома и нет ничего. Но это не push your luck, потому что нет этого выбора "кидать или остановиться?", опция "не кидать" либо невозможна (если все просто по очереди кидают), либо бессмысленна - все равно чтобы двигаться, надо кидать.
Как и Древний ужас - даже там перебросы не являются push your luck-ом, потому что вы перебрасываете только неудачные результаты, и плохой переброс удачных бросков не отменяет и не делает ваше положение хуже, чем есть.
И насколько я помню правила Мачи Коро, там тоже нет этого эффекта "можешь кидать сколько хочешь раз, положительный эффект копится, но если слишком пожадничаешь, потеряешь накопленные уже выброшенные положительные эффекты".

Desert_witch написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Мачи коро не пуш.
Кубики не всегда пуш.
Замки и Колонизаторы (с кубиками) - не пуш, и при этом не "невспоминаемые никем тут игры".
Вы не правы.
Вы не понимаете до конца, в чем суть пуша.
Выше утверждения просты и неоспоримы.
И вы засоряете ленту комментов, создавая совершенно ненужный срач на ровном месте, попутно занимаясь некробампом и сами же споря о нюансах.

*Показал большой палец*
Так держать. =3

Majo написала 3 месяца назад: #

У тебя талант! Лаконичнее и яснее некуда )

ilya1809 написал 3 месяца назад: #

Ну я конкретно давал примеры с "пуш е лаком".Кубики почти всегда "пуш ее лак".Нет конечно можно растянуть искуственно диалог, откапывая мелочи.Но откровенно говоря это из пустого в порожнее.Там четкий диалог есть выше.
Человек говорит посоветуйте "пуш ее лак".
Идет мой совет, мачи коро(что не пуш ее лак?),токио, тролль и дракон.
Он отаечает что вообще то это не пуш ее лак, я начинается собственно спор.

И вы сейчас делая вид что этого диалога выше нет, говорите не каждый бросок кубиков это пуш ее лак.Говоря о каких то не вспоминаимых никем тут, играх.Тут конкретный вопрос,конкретный ответ, и конкретный ответ что Мачи коро(и другие "куб"ичные игры в примере) не "пуш ее лак"

Ну доказывайте что Мачи коро не пуш ее лак.

А то умно так, сделали вид что контекста нет, и пишите мне какую то ересь, про неосязаемый игры, который вы у себя в голове представили.

ilya1809 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну я конкретно давал примеры с "пуш е лаком".Кубики почти всегда "пуш ее лак".Нет конечно можно растянуть искуственно диалог, откапывая мелочи.Но откровенно говоря это из пустого в порожнее.Там четкий диалог есть выше.
Человек говорит посоветуйте "пуш ее лак".
Идет мой совет, мачи коро(что не пуш ее лак?),токио, тролль и дракон.
Он отаечает что вообще то это не пуш ее лак, я начинается собственно спор.

И вы сейчас делая вид что этого диалога выше нет, говорите не каждый бросок кубиков это пуш ее лак.Говоря о каких то не вспоминаимых никем тут, играх.Тут конкретный вопрос,конкретный ответ, и конкретный ответ что Мачи коро(и другие "куб"ичные игры в примере) не "пуш ее лак"

Ну доказывайте что Мачи коро не пуш ее лак.

А то умно так, сделали вид что контекста нет, и пишите мне какую то ересь, про неосязаемый игры, который вы у себя в голове представили.

Gorthauers написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вы бы хоть читали, что вам пишут вообще. Сами себе придумали объяснение известного термина, и пытаетесь всем доказать, что оно верное (нет).

Kipish написал 3 месяца назад: #

Есть такие люди) С ними споришь, логично обьесняешь, а у них факты и все ваши доказательства как шарики из банки разлетаются)) И с чего продолжать спор?

Desert_witch написал полгода назад: #

Till Dawn

polniy_lamer написал полгода назад: #

diamant / zombie dice / deep blue / жадюги

ctpelok написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Cubitos. Вроде лавка упоминала что в планах локализации на этот год. Это как Вы писали и push your luck, + гонка. Но на кубиках.

arselor написал 3 месяца назад: #

Не знаю для какой компании игры смотрите есть еще Золотая армада, остров сокровищ на картах, но они детсковаты. :)

sford написал 3 месяца назад: #

Вы случайно push your luck с bag building'ом не путаете?

Junglmoodd написал 3 месяца назад: #

Посмотрите Порт Роял, Карта Сокровищ и Селестию, а там выберете какая из них красивая.

Gendedwend написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Очень слабенькая игра на удачу. Весьма условная вариативность - как правило, уже на раскладке ясно какая стратегия/компонент наиболее полезен. Очень выраженный сноуболл - чем лучше прошёл раунд, тем больше улучшений покупаешь, тем проще выигрывать дальше. При этом есть "как бы компенсация" отстающему, которая почти не работает. Очень рад, что не купил/не вписался в предзаказ, а просто попробовал на клубе.

scobtsov написал 3 месяца назад: #

Не соглашусь. В игре присутствует огромная вариативность за счет разных вариаций описаний ингредиентов. Большинство ингредиентов имеют 4 разных варианта. С допом 6. Наверняка играли в самый "простой" вариант, который больше знакомит с игрой, нежели предлагает конкурентный вариант. Разобрались бы, а потом бросали тень на игру.

BruceBrutis написал 3 месяца назад: #
Предзаказ

В Лавке Игр открыли предзаказ на базовую игру + допы.

pxseek написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
ПнП на русском Фанатских Книг

Добавил в файлы Фанатские Книги. ПнП на русском.

polniy_lamer написал 5 месяцев назад: #

спасибо за оформление книг, а то у меня руки не дошли

regul написал полгода назад: # скрыть ответы
Помогите с выбором

Подскажите, что лучше для игры с детьми 10+ Шарлатаны или Селестия? В какой игре проигрыш воспринимается менее обидно?

ilya1809 написал полгода назад: #

Шарлатаны отлично играются от двух.Селестия минимум от 4рых.В Шарлатанах есть планирование в фазе покупки,в Селестии как придет карта,и как выпадет кубик.В Шарлатанах ноль взаимодействия, что может кстати помочь обижатся меньше детям.В Селестии все таки надо мину делать при плохой карте и наоборот!
Достаточно разные игры!

farvater182 написал полгода назад: # скрыть ответы
Жетоны

Подскажите, пжл, какого размера лучше брать капсулы для жетонов с AliExpress? Может кто-то брал. Поделитесь ссылкой

sega1974 написал 3 месяца назад: #

21 мм

sega1974 написал 3 месяца назад: #

В связи с предзаказом, помогите определиться, какие допы надо брать обязательно, а без каких можно обойтись, или ограничится базой. Спасибо.

polniy_lamer написал полгода назад: #

добавил перевод правил фанатских книг рецептов для базовой игры и дополнения Ведьмы-Травницы.
взято отсюда: https://boardgamegeek.com/filepage/217989/fan-expansion-quacks-quedlinburg-extra-loco-w-pp
возможен некорректный перевод некоторых терминов.

Jerry_mouse написала полгода назад: # скрыть ответы

Кто лакировал жетоны, подскажите, пожалуйста, каким лаком, как они после этого себя чувствуют?

Enchantress написала полгода назад: #

Лакировала жетончики к Альтиплано, у них такая же судьба: теребят в мешке. Покрывала бесцветным лаком для ногтей из Роспечати. Удобно наносить, довольно быстро сохнет, жетоны хорошо себя чувствуют. Единственный минус: воняют =D

Break написал полгода назад: #

Я лакировал матовым лаком, ещё в литниках. На вид - как-будто никакого лака нет, но износостойкие при этом. Лак покупал на Озоне, за, примерно, 230 рублей. Не пожалел

ilya1809 написал полгода назад: #

Я лачил лаком из балончика, пока все было в упаковке очень удобно, одну половину опрыснул, подсхоло перевернул другую опрыснул.Главное не в квартире)минимум на балконе.
Получилось классно, после партий 20,25 пока все в порядке. Минус есть такой покраски(а может и нет,пока предположение) это та часть где "монеточку" отрываешь от картона, она естественно незалачена, но сам рисунок под надежной защитой.Удобно и главное быстро

pxseek написал год назад: # скрыть ответы
Победные очки в конце 9 раунда

Появилась папа вопросов.
1) В конце 9 раунда можно тратить всё рубины и деньги на покупку очков или что то одно из этого?
2) Если взорвался в 9 раунда и получил очки, то за каждые 5 монет не получаю очки?

Bimirina написала год назад: # скрыть ответы

1) За каждые 5 монет и за каждые 2 рубина, которые у вас есть после окончания 9 раунда, вы получаете по одному победному очку;
2) Если вы взорвались в последнем раунде, то получаете либо очки на треке котла, либо очки за каждые 5 монет (по аналогии с 1-8 раундами, когда выбор был между очками на треке и покупкой ингредиентов).

Break написал полгода назад: #

Где это сказано? В правилах описано, что при взрыве разыгрывается этап Д или Г. Финальный подсчет очков к этим этапам не относится. Лично я считаю, что нужно играть именно так: начислять очки и за рубины и за ценность трека котла. Тематически - это очень классно сочетается с механикой: все выкручивают свои мешки с ингредиентами на полную, но при этом никакого приличного зелья не получается, шарлатаны же! 😁 Ну и есть возможность кардинально перевернуть ход партии

dedalx написал полгода назад: # скрыть ответы

Очень красивая игра с качественными компонентами, играется легко и быстро, простейшие правила. Отлично подойдет для игры с детьми.

НО! Если вы не везучий человек (а это игра Push your luck) я крайне не рекоммендую эту игру :) Не знаю как так выходит, какие стратегии я не использовал, даже доп с травницами купил (думал поможет с альтернативным получением очков, но нет) - из 15 партий я выиграл только одну.. (и всегда отставание было огромным, на 20-50 очков). Мне всегда везет и первые 5-6 жетонов я вытягиваю только взрыв траву (даже если в мешке куплено куча других жетонов). Чисто рандом не на моей стороне в этой игре ВСЕГДА! В этой игре есть небольшая проблема с балансом - если по какой-то причине вы отстали по очкам и купленным жетонам в первых 1-3 раундах вы практичеки 100% проиграете и уже не сможете нагнать второго игрока. Вроде как для исправления этого сделаны крысы - но они никак не помогают (даже когда под конец игры у вас 9+ крыс из-за отставания вас все равно перегоняют на несколько кругов). Так как два жетона 4 игрока уже заменят ваших 8 крыс. Не говоря уже о способностях жетонов, какие могут и на 8 один жетон подвинуть.

Получается замкнутый круг - вы отстали взорвавшись в одном из раундов. Из-за этого вы либо не получили очки (отстали по очкам) либо не купили жетоны (отстали по жетонам). Из-за того что вы отстаете по жетонам вы никак не сможете опередить соперника (у него тупо выше вероятность навынимать хорошие жетоны с цифрой 2-4, когда у вас в мешке только старые с цифрой 1 и взрыв трава. Даже если вам повезет вынуть все ваши хорошие жетоны с 1, а не взрыв траву - у соперника все равно будет больше очков и денег в конце раунда, уйдет он дальше (значения жетонов у него выше и их больше). И в итоге он купит ЕЩЕ больше жетонов 2-4, а у вас по прежнему хватит денег лишь на жетоны значения 1-2. То есть с каждым раундом отставание растет в геометрической прогрессии и по очкам и по жетонам. Более того так как второй игрок будет вас опережать, он все время будет кидать кубик, который дает ему еще больше форы - очки, алмазы и т.д.).

P.S.: у меня больше 200 настольных игр, почти весь топ BGG, я отлично играю в комплексные сложные евро и амери. Невезет только в ЭТОЙ игре :) Не думаю что дело только в невезении - проблемы с балансом явные. В этой игре нельзя взрываться. Вообще нельзя. Если вы взорвались 1-2 раза за игру, а противник нет - вы 100% проиграли и его не догоните (если у него есть хоть какая-то стратегия, и он не на обум жетоны покупает).

BioWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Такая же фигня)) просто адская игра, причем понял в какой то момент, что жене явно везет больше и чаще чем мне и это вообще не обусловлено абсолютно никакими стратегиями, решениями и тд, ты хоть пол мешка крутых фишек накидай, тянешь тупо подряд как на зло бомбочки, взрыв и до свидания, ты со своими стратегиями в пролете))) в итоге, осознав всю свою невезучесть, с которой ничего похоже сделать нельзя, продал ее нафик.. игры на везение это точно не для меня))

dedalx написал полгода назад: #

Таже фигня, играем с женой ))) PS: игра тоже на продаже стоит)

DIWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

У меня не такое мнение о влиянии взрывов на поражение. В первых трех раунда при взрыве вы берете деньги, а не ПО. И бывает довольно часто, что при взрывах вы получаете больше денег, чем более осторожный игрок и можете купить более дорогие бетоны. С другой стороны, бывает, что и нет смысла рисковать до последнего, если вы остановились на кристалле, а пара монет иногда не так важна - часто остается не потраченное. А в двух раундах перед последним уже жетоны не так важны. Тут уже при взрыве берутся ПО. Так что я думаю, что на один взрыв больше в начале, а на один в конце (но не в последнем раунде, конечно) в среднем оставят вам шансы на победу примерно 2 к 3, если играть на двоих.

BioWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Так тот кто не взорвался берет и деньги и ПО.. какая разница что вы берете если взорвались - вы все равно уже в отстающих, а если взорвались два раза а противник ни разу это почти 100% проигрыш

arzav написал полгода назад: # скрыть ответы

Тот, кто рискеует и взрывается с более высокой вероятностью берет больше денег, чем то, кто останавливается до взрыва и берет и деньги и ПО

BioWolf написал полгода назад: #

Так вообще не рискую, я же написал - пол мешка жетонов хороших, а как западло тянутся бомбы и ничего с этим не поделаешь)))

MAV написал полгода назад: #

Партий 10 сыграл и заметил, что если один игрок вырвался очков на 10 вперед (как раз пара взрывов), то отстающим его не догнать. Даже если потом не будет взрывов, заканчивать раунд выбудете примерно одинаково, следовательно и разница в очках будет минимальна.

GingerBreadMan написал полгода назад: # скрыть ответы

На двоих не очень?

DIWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Играл много на двоих и всего две партии на четверых. На двоих понравилось побольше. Игра такая, что важно только первое место. На четверых больше неоправданного риска. Если трое борются за черные жетоны, то среднему из них хуже всего, заметно хуже, чем в 7 чудес, если трое из четверых занялись войной. На двоих жетоны так не разбирают – больше выбора. Но для экстравертов, питающихся эмоциями соседей, чем больше в Шарлатаны игроков – тем лучше.

Но в целом игра, как мне показалось, не так уж и сильно зависит от числа игроков - ходы то одновременные или почти одновременные.

GingerBreadMan написал полгода назад: #

Спасибо за ответ )

NRGetic написал полгода назад: # скрыть ответы

Эта милейшая семейная настолка в моем личном топе занимает почетное первое место в категории жопа-поджигательных игр

Lanzette написал полгода назад: #

О да, испытал сегодня в полной мере. Зато дети рады, наконец папу выиграли

KirillAyvazov написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста размеры карт! Для приобретения протекторов

Bimirina написала полгода назад: #

87*56 мм

Green написал полгода назад: #

Кто нибудь встречал ПнП на русском?

Sernnn написал полгода назад: #
Шарлатаны

Игра покорила с первого взгляда своим оформлением. Потом появилось некоторое сомнение, что будет сложновато из-за большого числа (как показалось) карточек рецептов.
После второго раунда все сомнения рассеялись, игра понравилась всем играющим. Новичкам игра понравилась за счет своей простоты и тем, что подарила огромное количество положительных эмоций и разожгла азарт в глазах каждого игрока.
Думаю, это отличная игра для знакомства с миром настольных игр. С одной стороны, она проста как «кинь-двинь», но с другой позволяет продумывать стратегии для победы.
Еще один плюс этой игры в ее реиграбельности за счет 4-х разных рецептов для каждого (почти) ингредиента.
Искушенным игрокам, могу сказать, что конечно, рандом здесь очень чувствуется, но, если хочется просто отдохнуть и получить удовольствие от игры – Шарлатаны действительно хороши.

astrolirik написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по взаимодействию.

Насколько здесь больше взаимодействия, чем в Замках Бургундии, или каких-то подобных евриках? В ЗБ взаимодействия мало, но иногда оно влияет на игру, и этим ЗБ интересны. Как в этом плане с Шарлатанами?

Dasyproctiade написал полгода назад: #

имхо, тут оно стремится к нулю -)

dmitrykovalskiy написал полгода назад: # скрыть ответы

Оно вполне официально нулевое, если не считать пары аспектов подсчета очков и разной скорости выкладывания фишек. Грубо говоря видя как один остановился или взорвался - можно принимать решение продолжать ли самомму

astrolirik написал полгода назад: # скрыть ответы

Эх, жаль. На игру вообще не обращал внимания, пока случайно в обзоре не увидел. Заинтриговала, показалась чем-то типа "правильного зельеварения". Но если взаимодействия нет хотя бы на уровне ЗБ или Крыльев, то это уже просто пасьянс.

sford написал полгода назад: # скрыть ответы

Играйте всю игру, как в последнем раунде - все одновременно достают жетоны из мешка.

Priceless написал полгода назад: # скрыть ответы

И? От этого взаимодействие появится?)

KittenLS написал полгода назад: #

Конечно целевая аудитория не всегда умеет одновременно вытаскивать, это целый челлендж и стратегия как достать и не достать например, как обмануть соседа и сделать вид что уже достал а потом вспомнить что хотел остановится когда подглянул свой жетон игра для жильдунов учит самому важному в жизни))

sford написал полгода назад: # скрыть ответы

цу-е-фа на максималках )

BioWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Да вы что, до такого уровня взаимодействия ей как до луны.. больше похоже на русскую рулетку, где каждый сидит со своим пистолетом и что то там крутит))

sford написал полгода назад: #

Тогда можно немного уточнить - цу-е-фа на кубиках ))

DIWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Есть важное для результата взаимодействие по количеству вытянутых черных жетонов в каждом из раундов. Но тут все просто - покупаешь или не покупаешь, а потом вытягиваешь или не вытягиваешь.

astrolirik написал полгода назад: # скрыть ответы

Уже что-то. А с допами взаимодействия больше, кто-то в курсе?

Bimirina написала полгода назад: # скрыть ответы

Дополнение "Ведьмы-травницы", скорее, вносит разнообразие и повышает реиграбельность за счёт доп. контента, чем влияет на взаимодействие между игроками.
Если под "неправильным"😀 "Зельеварением" вы имели ввиду https://tesera.ru/game/Potion-Making-Practice/, то между этой игрой и "Шарлатанами" мало общего - только тема, а механики игр разные)

astrolirik написал полгода назад: # скрыть ответы

Я знаю, что тут механики разные. В зельеварении вся атмосфера держится на картинках. После двух партий становится ясно, что всё решает везение. А при обзоре Шарлатанов создалось ощущение, что “таким должно быть правильное зельеварение”. С виду тут “реально” что-то мешаешь в своём котле, покупаешь некоторые плюшки - и за счёт этого влияешь на результат. Ещё казалось, что тут есть взаимодействие через общий рынок, но как я уже понял, оно “стремится к нулю”. Наверное, взаимодействие можно создать 1-2 хоумрулами, но это так - моя личная хотелка, чтобы был момент конкуренции, мелких подлянок и хитрых решений.

Steve_Sasha написал полгода назад: #

Для хоумрулов есть простор. По сути хоть каждому жетону в игре можно дополнительное свойство придумать на взаимодействие.

BioWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Игра просто хрень, не знаю откуда такие восторженные отзывы. Если ты взорвался пару раз, а твой противник нет - нагнать его нет никаких шансов.. так пофанится несколько партий и продать - на большее она не тянет к сожалению

sford написал полгода назад: # скрыть ответы

Просто измените стратегию - не жадничайте с вытаскиванием жетонов и не будете взрываться. Кстати доп немного регулирует эту проблему.

BioWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Эта игра и "стратегия" вещи просто несовместимые, этим она и плоха

sford написал полгода назад: # скрыть ответы

Почему?
Я вот могу пальцами нащупать примерное кол-во оставшихся жетонов и посчитать вероятность взрыва. Поймите, что рандом можно в какой-то степени контролировать.
Но всё без толку, если вы будете убеждать себя и других, что игра вам категорически не нравится.

BioWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Да это понятно, все так и делали и просчитывали и покупали черные жетоны чтобы вытащить несколько жетонов и выбрать нужный или скинуть все - да, можно что то делать и если повезет, то даже вырвать победу, но эта игра фановая, просто тупо на везение, тут каким то просчетом или стратегией просто не пахнет, потому что даже если у тебя пол мешка нужных жетонов и ты тянешь один за одним бомбы, хотя вероятность минимальная их вытащить - это просто фейспалм

astrolirik написал полгода назад: #

Ваши замечания вполне справедливы. Игра фановая, рандомная и самым очевидным образом подставляет вас взрывами котлов. И если вы любитель стратегий и хитрых просчётов, чтобы было ощущение прокачки своих мозгов, то игра точно не про это.
С другой стороны, Шарлатаны не пытаются притворится тем, чем они не являются. Я знаю много крутых настолок, в которых для победы надо именно думать, но частичный рандом в некоторых механиках порой полностью влияет на исход партии, но это не так очевидно. И Шарлатаны тут открыто заявляют: в игре будет много фана и азарта, чтобы весело провести время - без притворства, что все собрались за еврошахматами.
P.S. Я в них пока не играл, но это небольшая защита при взгляде со стороны. Иногда людям реально хочется чего-то "этакого".

Filipousis написал полгода назад: # скрыть ответы

Я бы не сказал, что тут меньше рандома, чем в зельеварении. Шарлатаны просто раздутое лотто.

KittenLS написал полгода назад: #

Вот прям с языка снял раньше так же в Лотто играли.

Marqus55 написал полгода назад: #

по взаимодействию- есть жетон бабочки, в некоторых рецептах покупаешь его не в свой мешок, а в мешок соседу справа.
И когда он его достает- ты получаешь плюшку.
Правда не помню, такой рецепт в базе или в дополнении

KittenLS написал полгода назад: #

Какое взаимодействие в игре шляпе? Это просто для не настольщиков например под пиво играть или с бабушками дедушками, такого плана игра.

ilya1809 написал полгода назад: #
Для любителей легких игр

Знаете есть условные абстрактные игры(саграда, азул) в которых антуража и историии минимум, а стратегии и битвы умов вагон.Вот эта игра ровно стопроцентная противоположность.То есть у тебя тут и котлы, ингридиенты,и ярмарка, и история и много всяких рюшек, плюшек. Но просчет, стратегия это все сводится к нулю, если тупо фарта нет!)
Кому подойдет игра- ну знаете есть такие люди нууу оооочень хотят сыграть в настольные игры, но например не хотят или не особо могут в стратегию и просчет, а тут игра и фарт за них по сути все делают!
При этом ты сидишь с полностью удовлетворенным видом кастуешь, сочетаешь, варишь, типо "вау я что то делаю", и это что прикольное, но это к победе будет иметь малое отношение.И из за этого части аудитории игра не понравится, а части аудитории понравится, особенно той где между сильным игроком и слабым игрком в компании есть большой разрыв, т.к. эта игра это разрыв сокращет до нуля, при этом обдает тебя атмосферой, и ощущениями полноценной настольной игры.
Ну и да еще она абсолютно безобидная и подходит людям которые обижаются в играх где есть взаимодействие.
Итог - В большой коллекций такая игра должна быть, потому что компании бывают разные, и желания бывают разные.Она как раз про "другое" .Как и в коллекции у людей у которых игра типа "за бортом" это какое то предательство и зло.