Подскажите, пожалуйста, на карте "Сеть влияния" есть три условия, каждое из которых дает награду, если все они выполняются, игрок получает все три награды? Там на каждую награду нужно иметь два влияния в разных фракциях
Выложил в открытый доступ (в файлах) переработанные и дополненные фанатские дополнения ОПАСНАЯ ПРЯНОСТЬ, ПОГОДА НА АРРАКИСЕ, КОМИТЕТЫ. В дальнейшем планирую выложить еще несколько.
Правильно я понял что с помощью механики карты искаженный ментат можно купить 2 дредноута за 1 раунд? Первым ходом послал агента за дредноутом с картой искаженный ментат и отозвал его и вторым ходом опять идёшь тем же агентом за дредноутом. Так работает карта искаженный ментат?
Какой смысл посылать агента, чтобы взять ментата? Ведь это ничего не даст. Просто поменяешь агента на ментата и всё равно будет столько же рабочих, как и без него, учитывая, что один рабочий потрачен, чтобы ментата получить
Добор карты на руку с возможностью ее разыграть в этом же раунде, используя ментата, особенно если придет что-то нужное/хорошее. Либо получить за счет этой доп. карты больше очков убеждения при раскрытии.
Благодарю за пояснения! Да, карта может оказаться полезной, но ценность ментата спорна, будем пробовать, будет ли ситуация, когда он пригодится и оправдает потраченного агента
Плюс вы видите как действую остальные перед битвой и принимаете решение последним - сколько войск отправлять в бой, основываясь на раскладке сил противников.
Это вы просто не наиграли достаточно партий, помню так же недоумевал по поводу этой ячейки, мол зачем она нужна, фигня какая то. А в итоге: 1. Последнее решение перед тем как вкинуть войска в битву 2. Добрать карту - причем на разных лидерах эффекты различны. 3. Нестоит недооценивать розыгрыш карт с зеленым треугольником, тут вы как бы делаете все что я написал выше но и разыгрываете эффект с карты, а если еще и в жуках привьете еще какую либо карту, то можете оч. мощный эффект получить и при этом потратите только 2 монеты (либо 1 монету за Лето).
И да в апрайзинге эту ячейку пофиксили, что спорно.
Активация карты: Привязка: Если привязана к карте императора или гильдии космогации повысьте лояльность любой фракции. То есть ее абилка срабатывает если на привязаной к ней карте есть символ императора или гильдии космогации ИЛИ абилка срабатывает если АГЕНТ именно пошел в ячейку Императора или гильдии космогации?
На некоторых картах в левом верхнем углу, есть подпись о принадлежности к определенной фракции. Там могут быть Фримены, Космогация, Император и Бене Гессерит. Для срабатывания эффекта должна быть одна из этих подписей. Причем неважно, есть ли на карте символ агента для отправку в ячейку императора или космогации или нет, это не всегда говорит о принадлежности карты к фракции, необходима именно подпись слева вверху.
Да, если нет символов агента, ее нельзя разыграть чтобы отправить агента. Но разыграть ее при раскрытии можно, правда я не помню дает она что то при раскрытии или нет, но в любом случае можно это сделать.
Подскажите пжст. Бонус с печатки(например 1 специя) Я получаю пОсле выставления агента или могу получить сразу, чтобы уже потратить на выставление агента?
При этом эффекты карт и локации, после оплаты входа в локацию, разыгрываются в любой очередности, и вот теперь можно получить ресурс от одного эффекта и потратить его на оплаты другого эффекта.
В первый раз разложили эпичный вариант на 3-х с Иксом. Очень хороший режим. Больше начальных войск в гарнизоне, стартовая карта интриги и классная карта на получение спайса/чистку колоды.
У нас получилось бодрое мощное рубилово, завершившееся на 9 раунде сражением на 37 (без дредноутов), 30 и 26 боевой силы. Этот бой определял одного из двух победителей в партии. Зарешали две карты червей на 11+ к атаке и соглашение с гильдией, позволившее вклиниться в занятую ячейку и десантировать войска.
К сожалению (для меня к счастью) у второго претендента на победу карта Засада в пустыне была в сбросе, через интригу он в последнем сражении ввёл весь гарнизон в бой.
Прочистил колоду до 10 карт, в которой крутились 4 карты за 5-7 влияния. Играл лидером на торговлю и с начала игры быстро вкачал этот трек. Успел купить только 1 дредноут и технологию на промотку колоды, 3 рабочего и совет так и не взял.
Подскажите пжст. Бонус с печатки(например 1 специя) Я получаю пОсле выставления агента или могу получить сразу, чтобы уже потратить на выставление агента?
В составе номинал: - Вода на 1, 2, 3 единицы - Пряность и солярии на 1, 2, 3, 5, 10 единиц
Запаса стикеров должно хватить на вариант из правил, где малые фишки - 1, большие - 5. Сам пользуюсь вариантом: - малые фишки с одной стороны 1, с другой 3 - большие фишки с одной стороны 5, с другой 10
При необходимости, есть номинал в 2
Печатал для себя на прозрачной клейкой плёнке для принтера. Таким образом сохраняется цвет покрашенного дерева
Всем приветы! Подскажите, кто знает. Под конец партии у меня было 12 победных очков. В конце игры за счёт интриг я получил ещё 1 ПО. Вопрос: Потолок 12 ПО, или я могу получить свыше 12 ПО? ______________________
Ещё один вопрос: Боевой топтер убирает из гарнизона дредноут? В базовых правилах говорится, что убирает отряды (это понятно, так как не было тогда ещё дредноутов). Кто что может поэтому вопросу сказать?
1. Очки не ограничены 12-ю (В последней партии нашей счёт был 10-12-14). 2. Дредноут НЕ отряд, поэтому ответ – нет. Ответы подтверждены: первый официальным FAQ, второй в правилах об этом прямо сказано.
Этот новый термин может обозначать и отряд, и дредноут. На новых картах встречается как этот термин, так и отдельно «отряд» и «дредноут». Таким образом, карты из базовой игры могут влиять только на отряды, поскольку на них не встречаются новые термины из дополнения.
При этом правила из раздела «Размещение отрядов в зоне конфликта» (с. 10 в базовых правилах) теперь звучат так: Отправляя агентов в ячейки конфликта, вы можете размещать боевые единицы в зоне конфликта — это область на поле, окружённая гарнизонами. Вы можете разместить все боевые единицы или часть боевых единиц, которые вы наняли в этом ходу (за эффекты ячейки и карты), и до 2 боевых единиц из своего гарнизона. Боевые единицы, которые вы нанимаете, но не размещаете в зоне конфликта, попадают в гарнизон.
Подскажите, не могу разобраться - ИГра - Дюна: Империя Dune: Imperium, 2020, к ней есть дополнение (Дюна: Империя - Расцвет Иксианцев Dune: Imperium - Rise of Ix, 2021 ) а вот это тоже дополнение ? Dune: Imperium Uprising Dune: Imperium – Uprising, 2023. Или это самостоятельная игра. В описании указано самостоятельное дополнение. Что это значит? Можно играть только в нее? Не слышно будут ли у нас ее локализовывать?
Да тоже, не пойму тогда стоит ли теперь брать базу 2020года с допами, если в скором времени выйдейт, дюна 2023 года, по отзывам пишут не чем не хуже, а где-то даже лучше...
Здравствуйте,народ.скажите пожалуйста,как игра идет без допов,полноценна ли голая база и реиграбельна ли? И второй вопрос,ребята,он странный,но тем не менее задам,может кто и ответит.Скажите,если бы перед вами стоял выбор купить Пакс Памир или Дюна Империя,что бы вы купили?Спасибо.
База полноценна и реиграбельна. Выбрал бы Дюну по причине того, что Пакс Памир хоть и отличная игра, но подойдет далеко не всем и не во всех компаниях раскроется.
Mxx, игра полноценна и реиграбельна без допов. Но, допы тут настолько к месту, что без них можно и иногда даже хочется, но не так часто.
Это как в Покорение Марса, с кой-какими допами игра весьма хороша, но, изредка, хочется в зарубиться в чистую базу. Когда прилетаешь на Марс, а там вот нифига нигде ни у кого и бодаются все только на поле Марса. Этакий дистиллированный соревновательный процесс без особых надстроек.
По поводу Пакс Памира и Дюны Империи - разные игры. На мой взгляд Дюна Империя, в среднем, поуниверсальней будет. Особенно для эпизодических партий в разных игровых ячейках.
Третьего игрока заменяет бот, управляемый отдельной колодой или приложением. Суть бота сводится к тому, чтобы в случайном порядке занимать самые вкусные и полезные ячейки для размещения агентов, а также накидывать побольше мечей в сражениях.
Эта игра окончательно и необратимо изменила наше отношение к рейтингам, премиям, обзорам, оценкам, восторженным блогерам, комментариям и.т.п.
Наверное ознакомиться с "Дюной" стоит каждому, чтобы иметь возможность сравнить свои ощущения и вкусы со вкусами пользователей сайта BGG в рейтинге которого эта игра находится на седьмом месте и имеет очень высокий средний балл по результатам 40 тысяч оценок. Ну и вместе с десятками тысяч посетителей BGG эту игру высоко оценили эксперты из разных стран и в течение 3х лет включали ее в списки номинантов и лауреатов различных премий.
По личным впечатлениям и ощущениям от игры это средняя евро, каких десятки или даже сотни.
Это чуть ли не самая лучшая игра в мире по версии BGG. Думаю у опытных Тесеровцев есть собственное мнение о ней. А этот отзыв может быть полезен начинающим Тесеровцам, которые с одной стороны видят неописуемый восторг экспертов и сообщества, а с другой стороны чувствуют, что игра им не нравится и не видят в ней ничего особенного.
Совершенно правильный подход. Но у людей, которые недавно в хобби, собственные вкусы и предпочтения еще не сформировались, поэтому они часто ориентируются только на топы и рейтинги. Вот для них я такой отзыв и написал (потому что вспоминаю как сам читал отзывы, не имея опыта, необходимого для того, чтобы оценить игру перед покупкой)
Если бы я в период первых шагов в хобби не пришел к выбору игр по правилам, летсплеям и компонентам, а выбирал бы только по обзорам, рейтингам и оценкам - мое увлечение настолками навсегда закончилось бы после приобретения "Catan", "Unmatched" или "Войны Кольца" или еще чего-нибудь высоко оцененного.
А так... и вкусы потихоньку сформировались и предпочтения и игры в коллекции радуют и коллекция будет пополняться.
Практически под каждой игрой в обсуждении находится человек, который беспокоится о вкусах и муках выбора "новичков" в настольных играх. Может просто предоставить людям право покупать и играть в то, во что они хотят, а также делать выбор на основе их собственных критериев? Проблем продать игру, которая не понравилась или куплена "по ошибке" вроде бы нет никаких. Но нет же, надо обозначить себя умного и опытного и бестолково скупающих все подряд тупеньких новичков)) Вкусы и предпочтения у всех разные...
Так между "дать выбор" и "впарить" есть разница. Человек, который интересуется Дюной, должен иметь выбор между оной, звездными империями\битвами героев, доминионом, тиранами подземья и т.п. В большинстве случаев никакого выбора нет, и работает принцип именно "впарить", Дюна среди перечисленного не может похвастаться хорошим колодостроем, и может предложить боевую систему. Звучит так: Вась, да плюнь ты на эти ретро доминионы и всякие "игры про космос", возьми дюну- модно, трендово, хайвопо! ля какой Шаламэ, ну! Так вот, вопрос- где тот самый выбор-то?
А что этого выбора лишает? Все эти игры продаются (некоторые в магазинах, некоторые на вторичке, но продаются). На все из них полно положительных отзывов и обзоров. Даже спорно у кого больше хайпа - у Дюны, или Звёздных Империй. Поэтому не понятно о каком лишении выбора идёт речь. (Далее в целом по ветке обсуждений мысли) Как и аргументы о том, что подобные комментарии уберегут покупателя от необдуманной покупки, "потому что если бы я начинал с таких игр" - но перечислены игры с которых у многих увлечение настолками и начиналось. В том дело, что вкусы порой полярны и если кто-то будет говорить что его цель "уберечь новичков", то так можно сказать о любой игре. Совершенно любая игра для определённых людей может стать отличным входом в настолки, равно как для других - убить интерес на корню. И тут либо верить статистике, либо пробовать где-то сыграть. Имхо, просто комментарии в духе "шикарная игра"/"перехайп, не понятно чем может нравиться" - имеют 0 ценности. Я считаю ценным или расписанные +/-, или сравнения, параллели (а лучше и то, и другое). Или сравнение вкусов оценивающего со своими.
Но играют на хайпе обзоров и за статус Классики, разве нет? Как и низкой цены. То есть эффект то тот же - много игроков покупает, часть в восторге, часть разочарована. Да и многие ли берут за сеттинг? Например, я далёк от мира Дюны, в далеком детстве вроде смотрел какой-то фильм и всё. Просто думаю так: 1. К играм по какой-то франшизе всегда нужно относиться осторожнее, потому что ожидания у фанатов завышены + берут не глядя на жанр, на геймплей и вообще 2. Если говорить о геймплее, то много ли игр по популярной теме, что была бы такого уровня? Абстрагироваашись от вкусов. Десяток-другой.
За сеттинг, думаю многие. Лавкрафт, Дюна, ИП- работают всегда лучше. Бывают, конечно исключения (ИП натянутый на cosmic encounter, ДнД натянутый на сынов анархии, люди х натянутые на спартака).
Да не будет, имхо. Я и половина игроков моей игровой ячейки о Дюне только слышали, но игра вполне оценена. Наоборот, скорее наличие сеттинга создаёт проблемы, кмк
Я как в хобби залетал - игра это была одна из первых в коллецкции. До сих пор её безумно люблю. Вы, сэр, совершенно не правы насчёт своего мнения о новичках.
С тем, что отзыв надо сопровождать обоснованием согласен. У меня есть более развернутое мнение по каждой из ее составляющих, но в данном случае речь идет об одной из величайших игр в истории. Да кто я вообще такой чтобы оценивать вслух качество реализации ее механик и тем более утверждать, что она переоценена?
Я пишу лишь о личных ощущениях и о том, что каждому стоит ознакомиться с этой игрой лично и составить собственное мнение о ней, хотя бы потому, что это одна из лучших игр всех времен и народов по версии BGG и многочисленных экспертов со всего мира.
Кроме того, считаю что эта игра безусловно заслуживает внимания еще и потому, что она возможно станет неким символом и пилотным проектом новой модели развития индустрии настольных игр.
А для оценки масштабов явления, процитирую несколько комментариев людей из разных стран с форумов по "Дюне" на BGG:
"...игра полностью освободила меня от желания покупать настольные игры. Она дает мне абсолютно все, что я хочу от игр и намного больше. Раньше я покупал много игр, но теперь мне это не нужно. И надо куда-то деть накопившийся хлам..."
"То что вам с друзьями было скучно, больше говорит о недостатках играющих людей, чем о недостатках игры".
"Кроме того, считаю что эта игра безусловно заслуживает внимания еще и потому, что она возможно станет неким символом и пилотным проектом новой модели развития индустрии настольных игр." - что то интересное, можно по подробнее что имеете в виду.
Вы хотите сказать, что после пропаганды Дюны другими любителями Дюны вкусы неокрепших настольщиков могут поменяться, что они все начнут играть в Дюну Империи?
Полтора года назад, вернувшись в хобби после многолетнего перерыва и с любопытством ознакомившись со всей доступной информацией о вышедших за прошедшие лет 6 настолках, я в тот момент пришел к таким выводам: 1. Никогда не сяду играть в игры от Ласерды; 2. Ни за что не куплю ВЗП и Дюну Империю; 3. Корни - ужас для мазохистов; 4. Лучше сыграть три раза в игру с часовой (и меньше) длительностью партии, чем один раз в игру с трех-часовой (и более). ... А теперь посмотрите на мой топ-10 и текущую коллекцию :D
Цитируя одного человека, которому можно доверять: "Не лезьте в это, живите своей спокойной жизнью..." :D
Катан хорош только если предыдущей игрой была монополия, тогда да, иначе он шаг назад практически после любой игры. Считается классикой семеек катан, билет, каркассон...билет классная семейка, каркассон вообще взрыв мозга - это игра с крайне легким входом, но почти бездонная, особенно с парой допов, а вот Катан без допа не советую никому,одноклеточная игра, с допом города и рыцари еще можно поиграть, он вроде изначально с ним и задумывался, но потом отдельно издали.
Есть в этом упоминании трансов что-то... Игра вроде идентифицирует себя с чем-то, чем вообще не является, сообщество создает ей инклюзивную среду, потом к игре пришивают пару дополнений, потом еще одним дополнением меняют основной элемент на другой и в обзорах начинается: "ну вот видите - это девочка, а мы с самого начала в нее верили и теперь любим то, что получилось, а то что до этого было мы тоже как-то любили, пока не узнали что можно и по другому и теперь мы к прошлому не вернемся..." и.т.д.
Да да, мнение опытных тесеровцев. Меня всегда забавляла выборка. Вас тупо мало. На некоторые игры максимум 100-200 голосов. В топах игр тоже голосов не сильно много. Не, я не против мнения. Меня конкретно забавляет нелепый снобизм. 40 тысяч голосов на бгг. И опытный тесеровец решил показать, что он офигенный нонконформист. И как всякий нонконформист - он ничего не будет доказывать, он уже всё высказал.
Доказывать по этой игре нечего. В ней нет ничего сложного для оценки. Всё на виду.
40 тысяч голосов на BGG действительно впечатлили. Теперь рейтинги BGG и комментарии оттуда не имеют для меня абсолютно никакого значения. Комментарии под обзорами с Youtube тоже, как и сами обзоры. Остается только чтение правил и просмотр летсплеев на которые у меня нет времени... Поэтому я решил прекратить поиск хороших игр в кучах маркетинговой шелухи и ограничить коллекцию тем, что удалось найти и приобрести за предыдущие годы в хобби.
Да и здесь наверное тоже не стану больше никого забавлять нелепым снобизмом.
Даже не смотря на то, что я согласен с комментом выше по поводу толстоты, но склонен не согласится с тем, что в Арнаке колодостроя меньше. На мой взгляд все-таки больше, потому что у тебя большое количество инструментов работы с колодой (очистка, добор, управление топдеком), которые есть не только на картах, но и в разных местах на поле. Дюна не может этим похвастаться, да там есть локации на добор карт, да там есть Сестры Гессерит, которые за подношение могут тебе сжечь карту, есть так любимый многими ментат со своим добором карты, но это все настолько вяло и тягомотно сделано, синергия карт - это вообще лотерея в повезет/не повезет, все вышеописанное не идет ни в какое сравнение с динамикой работы с колодой в Арнаке.
Очень странный отзыв, который выдаёт в вас человека, который играл в дюну ну минимум бахнувшим пивка и только разик. Постоянно играю и в дюну и арнак. Обе хороши. Более того, мои компании обе игры любят. Но в дюне гораздо больше возможностей, плюс допы расширили игру по механикам просто невероятно.
Полностью согласен. Как жёсткий еврач)) Могу так сказать, Дюна игра, которая сделана на коленке. Мнение про базу. Такого колодостроя я не видел давно. Где, всю игру можно ждать комбо и не дождаться. Поэтому игру стали допиливать уже потом допами. В базе бесполезные ячейки с доп рабочим и голосованием это просто фейс палм. Которые бесполезны становятся после открытия. Единственное, что в ней понравилось это система сражения. Всё)) Давно я хотел написать данный отзыв, но не хотел развивать срач. В общем продал после 3 игр. И не надо мне заливать сейчас, что 3 раз мало, что бы научится в неё играть или раскусить её) С допами может сейчас дела обстоят намного лучше. Но база это просто ахтунг. Одним словом игра сделанная побыстрому, что бы успеть к выходу фильма)) Дюна должны была выглядеть как игра престолов, а не этот огрызок от евро.
Но ведь такая дюна есть, которая 80х годов и новая итерация 2018 года. По дюне очень много игр повыходило, из недавнего это варгейм. Был детектив. И т.д. Почему не может быть по этой вселенной евро? То что здесь тема дюны по касательной и от замены всех персонажей и сеттинга на других мы ничего не потеряем, ну тут да, это имеет место быть. Но игра от этого хуже не становится, ибо играется она отлично. Проблемы в базе были, но точно не те, что вы описали выше.
Я для себя отметил стратегию, к которой все стремились и которая давала наибольший выхлоп: получить спайс - поменять на солярии - купить 3 агента. Чем раньше, тем лучше. Это не гарантировало победу, но надоедало. Были локации, которые почти никогда не посещались, либо посещались от безвыходности. Доп Иксианцев все эти мелочи для меня пофиксил и игра стала ещё краше.
Hireidan, или кресло в совете. 3 рабочий в первых раундах - только если есть планы играть на дешёвых картах. С двумя картами при открытии мало что интересного можно купить в колоду.
Скажу по себе, так как отыграл много партий с иксом и изначально мало партий в базу, но теперь когда появилась диджитал версия, база сильно раскрывается по другому с наигрышем. Пресловутая стратегия спайс в обмен на солярии очень мало когда работает. Я ее очень редко использую. Все таки предпочитаю играть от карт которые купил и делаю упор на добор карт. Могу сказать так, без допов играть сложнее, так как цена ошибки выше, так как альтернативы очень мало. НО от этого игра не стала хуже, просто у тебя мало возможностей, зато и у оппонентов их так же меньше.
Больше 30 партий в базу сыгранно. Самое большое количество партий из всех настолок что я играл за эти 2 года. Как раз рад за нее что выросла в рейтинге, так как на старте часть людей ее ругало. Я не понимал из-за чего. И время показало что зря)
Причем самый кайф как раз когда играешь максимальным количеством человек. Когда на столе тесно и ты должен решать что выполнить первым, подмечает к чему готовиться оппоненты и подрезает их. Или гонка за перманентными очками в гильдиях. Понимание что в этот бой стоит ввязываться, а этот я пожалуй пропущу чтоб повоевать в следующий.
Бро, тебе не нужно было играть в эту игру. Ты еще неофит и не разбираешься в играх. Это как, например, сесть за руль М6, при том что до этого ты ездил максимум на киа или хендай. Наиграй много в разные игры, много это не по одному разу и не по 3, и поймешь что дюна минимум стоящая игра, а крылья не игра.
В евро игроки сидят, уткнувшись в свои планшеты, почти не взаимодействуя между собой. Побеждает тот, кто нашел оптимальную стратегию набора очков. За это я не люблю евро.
Дюна - это евро, где имеется сильная конфликтность. Игроки постоянно сталкиваются друг с другом, борются за ресурсы, выигрывают и проигрывают в локальных схватках.
По ощущениям это евро с примесью варгейма (или америтреша кому как).
Именно активное взаимодействие игроков друг с другом поставило евро-Дюну Империю в топ-10 BGG.
А конфликтность и ограничения позволяют повысить реиграбельность евро - самую слабую черту этих игр.
но мало игр которые так легко и не принужеденно играются, я про механику в целом. Имхо Дюна выстрелила потому что она: 1. Она отлично сочитает в себе несколько механик - тут каждая механика это составная часть игры, а не так что хочу или не хочу или работает 1 раз из 10 2. Она конфликтна, но не до тотального гнобления 3. И при этом у нее очень простые и понятные правила, которые не как не напрягают
Игра имхо взлетела была в топ не будь она и Дюной, но то что франшиза ускорила это и продала в разы больше коробок это факт.
Ситуация, финальный раунд, лидируют 2 игрока, у обоих по 12 очков, конфликт экономическое доминирование, один из игроков А конфликт взять не может, а может только взять 2 ПО на червях, второй игрок Б может взять конфликт и взять 3 ПО и одержать победу, но внезапно игрок Г на 4 месте выиграв конфликт забирает 1 ПО так как у него нет ресурсов для 2х других ПО, а другому игроку Б достается 2е место и тоже 1 ПО. В итоге получилась ситуация, когда четвертый игрок Г по сути мог занять 2 место в конфликте и дать выиграть игроку Б, но в итоге дал выйгарть игроку А. Чистый кингмейкинг получился.
Это не кингмейкинг. Игрок Б не смог победить в конфликте и упустил победу. Игрок Г не должен был поддаваться, он улучшил свою позицию. Игрок Б сделал ставку на победу в конфликте и не справился
Игрок Г как забрал 1 ПО так бы его и со второго места в конфликте бы забрал, но знал, что если займет первое место в конфликте то игрок Б не победит в партии. При этом игрок Г как занимал 4 место в партии так и остался.
В итоге решение именно игрока Г определило кто из игроков А или Б займет 1 место в партии, это ли ни кингмейкинг?
Это нормально. Относительно игрока Б игрок Г меньше отстал. И по Лору игры он тоже все верно сделал. В любой игре мы считаем, не только сколько зарабатываем, но и сколько сопернику не даём. Иногда не дать сопернику много гораздо лучше, чем получить немного больше самому.
Так при таком подходе его можно в обоих случаях обвинить в кингмейкинге) а) он победил в битве и это кингсмейкинг для игрока А б) он не участвовал в битве и это кингсмейкинг для игрока Б.
Получается что игроку Г что не делай - всеравно виноват и кингсмейкинг. Мне неприятно было бы в такой ситуации оказаться)
Пример с кингмейкингом из опыта. Играем в Сумеречную империю. Один из игроков А побеждает в следующем раунде, если у него не отжать домашнюю систему. Второй игрок Б может это сделать и продлить игру, при этом несколько игроков будут претендовать на победу через раунд. Но категорически отказывается это делать. Тогда я, игрок В, находясь далеко, но имея небольшой шанс добраться и отжать домашнюю систему лидера решил попробовать это сделать. Каково же было мое удивление, когда игрок Б, увидев мое движение к домашней системе лидера А, всекается в мой флот и преграждает путь к домашней системе текущего лидера. Что и приносит ему автоматом победу. Вот это и был самый кристально чистейший в моем опыте кингмейкинг, причем сильноподгарательный. Тратить 8 часов на партию, чтобы неожиданно увидеть такое - это было незабываемо!
Думаю ключевое в этой истории "8 часов" игрок был просто не готов еще пару часов сидеть за этой игрой, а просто уйти было невежливо. Вот и сделал все возможное, чтобы партия наконец закончилась
Долго проходил мимо игры, тк начитался, что проходное перехайпленное сеттингом евро.
Был очень приятно удивлён - годный колодострой, складные механики, отличное взаимодействие. Не сказать, что что-то принципиально новое, но механики по-моему мнению прилизаны добротно. При этом есть большое коммьюнити, есть турниры, мета, стримы, ютуб-каналы. И это также косвенные, но признаки хорошей игры.
п.с. Играл только с дополнениями и по заверениями опытных товарищей - без допов вообще нет смысла играть.
не обращай внимание, это куча лохов, КОТОРЫЕ НА КРИТИКУ И прочие такие вещи ставят друг другу лайки и трясутся в углу) тут почти все без вкуса вообще, куча игр на полках , готовы миллион денег отдать за уг проекты, а сами 500 руб не скинут на игру с архива, проверено и обоснованно)
я, лично, согласен. Игра для меня не тянет на высокий рейтинг. После 5-6 партий могу сказать, что поиграть можно, но при возможности сыграл бы что то другое
Модули "Пророчества", "Дипломатия войны" и удобные памятки по режимам игры уже в файлах.
Подскажите, пожалуйста, на карте "Сеть влияния" есть три условия, каждое из которых дает награду, если все они выполняются, игрок получает все три награды? Там на каждую награду нужно иметь два влияния в разных фракциях
Все 3
Благодарю
Выложил в открытый доступ (в файлах) переработанные и дополненные фанатские дополнения ОПАСНАЯ ПРЯНОСТЬ, ПОГОДА НА АРРАКИСЕ, КОМИТЕТЫ. В дальнейшем планирую выложить еще несколько.
Активация карты звучит: Уберите отряд. Откуда я должен убрать какой отряд? объясните пожалуйста.
Из правил:
Потеря отряда. Теряя отряд, вы возвращаете кубик в личный запас, а не в гарнизон.
С форума BGG:
Paul Dennen, Designer, Dec 29, 2021
Lose a troop = Return one of your troops from the conflict or garrison to your supply.
Правильно я понял что с помощью механики карты искаженный ментат можно купить 2 дредноута за 1 раунд? Первым ходом послал агента за дредноутом с картой искаженный ментат и отозвал его и вторым ходом опять идёшь тем же агентом за дредноутом. Так работает карта искаженный ментат?
Какой смысл посылать агента, чтобы взять ментата?
Ведь это ничего не даст. Просто поменяешь агента на ментата и всё равно будет столько же рабочих, как и без него, учитывая, что один рабочий потрачен, чтобы ментата получить
Добор карты на руку с возможностью ее разыграть в этом же раунде, используя ментата, особенно если придет что-то нужное/хорошее. Либо получить за счет этой доп. карты больше очков убеждения при раскрытии.
Благодарю за пояснения! Да, карта может оказаться полезной, но ценность ментата спорна, будем пробовать, будет ли ситуация, когда он пригодится и оправдает потраченного агента
Поиграйте на Поле или Ильбане, поймете в чем сила, особенно на Ильбане.
В смысле за Ильбана Ричеза? А Поле какое? Мы только в базу играем, допки ещё не купили, если вы о них, но планируем
На Поле Атрейдесе :)
Благодарю, разобрались:) Просто ещё не все планшеты опробовали и начали не с самых лёгких
Плюс вы видите как действую остальные перед битвой и принимаете решение последним - сколько войск отправлять в бой, основываясь на раскладке сил противников.
Стратегичное решение, спасибо за подсказку
Плюс на 1 эффект агента с карты. Ментат одна из важнейших клеток с середины игры и до конца
Это вы просто не наиграли достаточно партий, помню так же недоумевал по поводу этой ячейки, мол зачем она нужна, фигня какая то. А в итоге:
1. Последнее решение перед тем как вкинуть войска в битву
2. Добрать карту - причем на разных лидерах эффекты различны.
3. Нестоит недооценивать розыгрыш карт с зеленым треугольником, тут вы как бы делаете все что я написал выше но и разыгрываете эффект с карты, а если еще и в жуках привьете еще какую либо карту, то можете оч. мощный эффект получить и при этом потратите только 2 монеты (либо 1 монету за Лето).
И да в апрайзинге эту ячейку пофиксили, что спорно.
Да, думаю ячейка раскроется через несколько партий. Благодарю за пояснения
Активация карты: Привязка: Если привязана к карте императора или гильдии космогации повысьте лояльность любой фракции.
То есть ее абилка срабатывает если на привязаной к ней карте есть символ императора или гильдии космогации ИЛИ абилка срабатывает если АГЕНТ именно пошел в ячейку Императора или гильдии космогации?
На некоторых картах в левом верхнем углу, есть подпись о принадлежности к определенной фракции. Там могут быть Фримены, Космогация, Император и Бене Гессерит. Для срабатывания эффекта должна быть одна из этих подписей. Причем неважно, есть ли на карте символ агента для отправку в ячейку императора или космогации или нет, это не всегда говорит о принадлежности карты к фракции, необходима именно подпись слева вверху.
Без привязки её невозможно разыграть как активную карту, так как у этой карты нет символов агентов правильно я понял?
Да, если нет символов агента, ее нельзя разыграть чтобы отправить агента. Но разыграть ее при раскрытии можно, правда я не помню дает она что то при раскрытии или нет, но в любом случае можно это сделать.
Подскажите пжст. Бонус с печатки(например 1 специя) Я получаю пОсле выставления агента или могу получить сразу, чтобы уже потратить на выставление агента?
Сначала нужно оплатить стоимость выставления, потом уже применять эффекты карты и локации.
Так что не получится
а есть на это указание из правил?
Страница 9 "Стоимость ячеек игрового поля".
Сначала платите, потом ставите.
При этом эффекты карт и локации, после оплаты входа в локацию, разыгрываются в любой очередности, и вот теперь можно получить ресурс от одного эффекта и потратить его на оплаты другого эффекта.
В первый раз разложили эпичный вариант на 3-х с Иксом. Очень хороший режим. Больше начальных войск в гарнизоне, стартовая карта интриги и классная карта на получение спайса/чистку колоды.
У нас получилось бодрое мощное рубилово, завершившееся на 9 раунде сражением на 37 (без дредноутов), 30 и 26 боевой силы. Этот бой определял одного из двух победителей в партии. Зарешали две карты червей на 11+ к атаке и соглашение с гильдией, позволившее вклиниться в занятую ячейку и десантировать войска.
К сожалению (для меня к счастью) у второго претендента на победу карта Засада в пустыне была в сбросе, через интригу он в последнем сражении ввёл весь гарнизон в бой.
Прочистил колоду до 10 карт, в которой крутились 4 карты за 5-7 влияния. Играл лидером на торговлю и с начала игры быстро вкачал этот трек. Успел купить только 1 дредноут и технологию на промотку колоды, 3 рабочего и совет так и не взял.
Осталось еще Имморталити с драфтом лидеров добавить, тогда весь потенциал Дюны откроете)
Место в высшем совете навсегда дает +2 влияния до конца партии или только 1 раз +2 влияния в том раунде когда я пришел в высший совет?
До конца партии
Подскажите пжст. Бонус с печатки(например 1 специя) Я получаю пОсле выставления агента или могу получить сразу, чтобы уже потратить на выставление агента?
Друзья, привет! Добавил в файлы стикеры ресурсов: солярии, вода, пряность.
Нагляднее, увеличивают запас, упрощают размен.
Дублирую ссылку: https://disk.yandex.ru/d/_0ZCa0_jIdcW_Q
В составе номинал:
- Вода на 1, 2, 3 единицы
- Пряность и солярии на 1, 2, 3, 5, 10 единиц
Запаса стикеров должно хватить на вариант из правил, где малые фишки - 1, большие - 5. Сам пользуюсь вариантом:
- малые фишки с одной стороны 1, с другой 3
- большие фишки с одной стороны 5, с другой 10
При необходимости, есть номинал в 2
Печатал для себя на прозрачной клейкой плёнке для принтера. Таким образом сохраняется цвет покрашенного дерева
Всем приветы! Подскажите, кто знает. Под конец партии у меня было 12 победных очков. В конце игры за счёт интриг я получил ещё 1 ПО. Вопрос: Потолок 12 ПО, или я могу получить свыше 12 ПО?
______________________
Ещё один вопрос: Боевой топтер убирает из гарнизона дредноут? В базовых правилах говорится, что убирает отряды (это понятно, так как не было тогда ещё дредноутов). Кто что может поэтому вопросу сказать?
1. Очки не ограничены 12-ю (В последней партии нашей счёт был 10-12-14). 2. Дредноут НЕ отряд, поэтому ответ – нет.
Ответы подтверждены: первый официальным FAQ, второй в правилах об этом прямо сказано.
Правилах дополнения? Не в базовых же?
Страница 6 правил "Расцвет Иксианцев":
Боевая единица
Этот новый термин может обозначать и отряд, и дредноут.
На новых картах встречается как этот термин, так и отдельно «отряд» и «дредноут». Таким образом, карты из базовой игры могут влиять только на отряды, поскольку на них не встречаются новые термины из дополнения.
При этом правила из раздела «Размещение отрядов в зоне конфликта» (с. 10 в базовых правилах) теперь звучат так:
Отправляя агентов в ячейки конфликта, вы можете размещать боевые единицы в зоне конфликта — это область на поле, окружённая гарнизонами. Вы можете разместить все боевые единицы или часть боевых единиц, которые вы наняли в этом ходу (за эффекты ячейки и карты), и до 2 боевых единиц из своего гарнизона. Боевые единицы, которые вы нанимаете, но не размещаете в зоне конфликта, попадают в гарнизон.
Иксианцы идут как доп к этой игре или там большинство компонентов повторяет базу и она считается самостоятельной игрой?
Нет, это дополнение неиграбельно без базы
Подскажите, не могу разобраться -
ИГра - Дюна: Империя Dune: Imperium, 2020, к ней есть дополнение (Дюна: Империя - Расцвет Иксианцев Dune: Imperium - Rise of Ix, 2021 )
а вот это тоже дополнение ?
Dune: Imperium Uprising Dune: Imperium – Uprising, 2023.
Или это самостоятельная игра. В описании указано самостоятельное дополнение. Что это значит? Можно играть только в нее? Не слышно будут ли у нас ее локализовывать?
Игра самостоятельная. Но частично, по картам, совместима с допами и базой первой Дюны.
https://www.direwolfdigital.com/assets/dune/DUNE_IMPERIUM_UPRISING_Main_Rulebook_23-10-12.pdf
На 18 странице указано, как это все можно смешать друг с другом.
Да тоже, не пойму тогда стоит ли теперь брать базу 2020года с допами, если в скором времени выйдейт, дюна 2023 года, по отзывам пишут не чем не хуже, а где-то даже лучше...
Здравствуйте,народ.скажите пожалуйста,как игра идет без допов,полноценна ли голая база и реиграбельна ли? И второй вопрос,ребята,он странный,но тем не менее задам,может кто и ответит.Скажите,если бы перед вами стоял выбор купить Пакс Памир или Дюна Империя,что бы вы купили?Спасибо.
База полноценна. Выберу Дюну.
База полноценна и реиграбельна. Выбрал бы Дюну по причине того, что Пакс Памир хоть и отличная игра, но подойдет далеко не всем и не во всех компаниях раскроется.
Mxx, игра полноценна и реиграбельна без допов. Но, допы тут настолько к месту, что без них можно и иногда даже хочется, но не так часто.
Это как в Покорение Марса, с кой-какими допами игра весьма хороша, но, изредка, хочется в зарубиться в чистую базу. Когда прилетаешь на Марс, а там вот нифига нигде ни у кого и бодаются все только на поле Марса. Этакий дистиллированный соревновательный процесс без особых надстроек.
По поводу Пакс Памира и Дюны Империи - разные игры. На мой взгляд Дюна Империя, в среднем, поуниверсальней будет. Особенно для эпизодических партий в разных игровых ячейках.
Могу ли разыграть второе свойство карты если она разыграна была для размещения агента, а вторая Бене Гессерит была разыграна уже на раскрытии карт?
Верхнее свойство разыгрывается при отправке агента, не потом когда-нибудь. -) Так что нет.
Ребята, привет!
Подскажите пожалуйста, как играется на двоих, так планируем играть только вдвоем?
На двоих играть можно, но не нужно
В целом вполне играбельно, хотя 3+ лучше.
Нормально. Но бот будет выбешивать рандомом.
Третьего игрока заменяет бот, управляемый отдельной колодой или приложением.
Суть бота сводится к тому, чтобы в случайном порядке занимать самые вкусные и полезные ячейки для размещения агентов, а также накидывать побольше мечей в сражениях.
Эта игра окончательно и необратимо изменила наше отношение к рейтингам, премиям, обзорам, оценкам, восторженным блогерам, комментариям и.т.п.
Наверное ознакомиться с "Дюной" стоит каждому, чтобы иметь возможность сравнить свои ощущения и вкусы со вкусами пользователей сайта BGG в рейтинге которого эта игра находится на седьмом месте и имеет очень высокий средний балл по результатам 40 тысяч оценок. Ну и вместе с десятками тысяч посетителей BGG эту игру высоко оценили эксперты из разных стран и в течение 3х лет включали ее в списки номинантов и лауреатов различных премий.
По личным впечатлениям и ощущениям от игры это средняя евро, каких десятки или даже сотни.
5 баллов из 10
Предельно экспертное и важное для Тесеровцев мнение. 5!
Это чуть ли не самая лучшая игра в мире по версии BGG. Думаю у опытных Тесеровцев есть собственное мнение о ней. А этот отзыв может быть полезен начинающим Тесеровцам, которые с одной стороны видят неописуемый восторг экспертов и сообщества, а с другой стороны чувствуют, что игра им не нравится и не видят в ней ничего особенного.
И? Вот Брасс находится на 1 месте, но я восторгов относительно него не разделяю, для меня очень плохо, а ДИ оч. хорошо. Вкусы и предпочтения разные.
Совершенно правильный подход. Но у людей, которые недавно в хобби, собственные вкусы и предпочтения еще не сформировались, поэтому они часто ориентируются только на топы и рейтинги. Вот для них я такой отзыв и написал (потому что вспоминаю как сам читал отзывы, не имея опыта, необходимого для того, чтобы оценить игру перед покупкой)
Если бы я в период первых шагов в хобби не пришел к выбору игр по правилам, летсплеям и компонентам, а выбирал бы только по обзорам, рейтингам и оценкам - мое увлечение настолками навсегда закончилось бы после приобретения "Catan", "Unmatched" или "Войны Кольца" или еще чего-нибудь высоко оцененного.
А так... и вкусы потихоньку сформировались и предпочтения и игры в коллекции радуют и коллекция будет пополняться.
Практически под каждой игрой в обсуждении находится человек, который беспокоится о вкусах и муках выбора "новичков" в настольных играх. Может просто предоставить людям право покупать и играть в то, во что они хотят, а также делать выбор на основе их собственных критериев? Проблем продать игру, которая не понравилась или куплена "по ошибке" вроде бы нет никаких. Но нет же, надо обозначить себя умного и опытного и бестолково скупающих все подряд тупеньких новичков))
Вкусы и предпочтения у всех разные...
Так между "дать выбор" и "впарить" есть разница. Человек, который интересуется Дюной, должен иметь выбор между оной, звездными империями\битвами героев, доминионом, тиранами подземья и т.п. В большинстве случаев никакого выбора нет, и работает принцип именно "впарить", Дюна среди перечисленного не может похвастаться хорошим колодостроем, и может предложить боевую систему. Звучит так: Вась, да плюнь ты на эти ретро доминионы и всякие "игры про космос", возьми дюну- модно, трендово, хайвопо! ля какой Шаламэ, ну!
Так вот, вопрос- где тот самый выбор-то?
А что этого выбора лишает? Все эти игры продаются (некоторые в магазинах, некоторые на вторичке, но продаются). На все из них полно положительных отзывов и обзоров. Даже спорно у кого больше хайпа - у Дюны, или Звёздных Империй. Поэтому не понятно о каком лишении выбора идёт речь.
(Далее в целом по ветке обсуждений мысли)
Как и аргументы о том, что подобные комментарии уберегут покупателя от необдуманной покупки, "потому что если бы я начинал с таких игр" - но перечислены игры с которых у многих увлечение настолками и начиналось. В том дело, что вкусы порой полярны и если кто-то будет говорить что его цель "уберечь новичков", то так можно сказать о любой игре. Совершенно любая игра для определённых людей может стать отличным входом в настолки, равно как для других - убить интерес на корню. И тут либо верить статистике, либо пробовать где-то сыграть. Имхо, просто комментарии в духе "шикарная игра"/"перехайп, не понятно чем может нравиться" - имеют 0 ценности. Я считаю ценным или расписанные +/-, или сравнения, параллели (а лучше и то, и другое). Или сравнение вкусов оценивающего со своими.
Дюна играет на сеттинге, причем играет нормально так, хайпит. ЗВ не играют на сеттинге. Как и доминион.
Но играют на хайпе обзоров и за статус Классики, разве нет? Как и низкой цены. То есть эффект то тот же - много игроков покупает, часть в восторге, часть разочарована. Да и многие ли берут за сеттинг? Например, я далёк от мира Дюны, в далеком детстве вроде смотрел какой-то фильм и всё.
Просто думаю так:
1. К играм по какой-то франшизе всегда нужно относиться осторожнее, потому что ожидания у фанатов завышены + берут не глядя на жанр, на геймплей и вообще
2. Если говорить о геймплее, то много ли игр по популярной теме, что была бы такого уровня? Абстрагироваашись от вкусов. Десяток-другой.
За сеттинг, думаю многие. Лавкрафт, Дюна, ИП- работают всегда лучше. Бывают, конечно исключения (ИП натянутый на cosmic encounter, ДнД натянутый на сынов анархии, люди х натянутые на спартака).
по п.1- я об этом же.
п.2. "Такого" это какого? колодостроя с "боями"?
Убрать сеттинг, у Дюны сразу будут проблемы.
Да не будет, имхо. Я и половина игроков моей игровой ячейки о Дюне только слышали, но игра вполне оценена. Наоборот, скорее наличие сеттинга создаёт проблемы, кмк
Играл в Звёздные империи после Тиранов Подземья, три партии - всё. Какой-то Замес с бесконечным пересчётом.
Я как в хобби залетал - игра это была одна из первых в коллецкции. До сих пор её безумно люблю. Вы, сэр, совершенно не правы насчёт своего мнения о новичках.
В вашем отзыве нет отзыва ). Просто игра переоценена. Если делаете такие заявления то объективно стоит расписать подробнее а не 1им предложением
С тем, что отзыв надо сопровождать обоснованием согласен. У меня есть более развернутое мнение по каждой из ее составляющих, но в данном случае речь идет об одной из величайших игр в истории. Да кто я вообще такой чтобы оценивать вслух качество реализации ее механик и тем более утверждать, что она переоценена?
Я пишу лишь о личных ощущениях и о том, что каждому стоит ознакомиться с этой игрой лично и составить собственное мнение о ней, хотя бы потому, что это одна из лучших игр всех времен и народов по версии BGG и многочисленных экспертов со всего мира.
Кроме того, считаю что эта игра безусловно заслуживает внимания еще и потому, что она возможно станет неким символом и пилотным проектом новой модели развития индустрии настольных игр.
А для оценки масштабов явления, процитирую несколько комментариев людей из разных стран с форумов по "Дюне" на BGG:
"...игра полностью освободила меня от желания покупать настольные игры. Она дает мне абсолютно все, что я хочу от игр и намного больше. Раньше я покупал много игр, но теперь мне это не нужно. И надо куда-то деть накопившийся хлам..."
"То что вам с друзьями было скучно, больше говорит о недостатках играющих людей, чем о недостатках игры".
"Вы неправильно играете."
"Кроме того, считаю что эта игра безусловно заслуживает внимания еще и потому, что она возможно станет неким символом и пилотным проектом новой модели развития индустрии настольных игр." - что то интересное, можно по подробнее что имеете в виду.
Вы хотите сказать, что после пропаганды Дюны другими любителями Дюны вкусы неокрепших настольщиков могут поменяться, что они все начнут играть в Дюну Империи?
Да вот не все так однозначно.
Полтора года назад, вернувшись в хобби после многолетнего перерыва и с любопытством ознакомившись со всей доступной информацией о вышедших за прошедшие лет 6 настолках, я в тот момент пришел к таким выводам:
1. Никогда не сяду играть в игры от Ласерды;
2. Ни за что не куплю ВЗП и Дюну Империю;
3. Корни - ужас для мазохистов;
4. Лучше сыграть три раза в игру с часовой (и меньше) длительностью партии, чем один раз в игру с трех-часовой (и более).
... А теперь посмотрите на мой топ-10 и текущую коллекцию :D
Цитируя одного человека, которому можно доверять: "Не лезьте в это, живите своей спокойной жизнью..." :D
Катан и Анматчед- это очень хорошие игры для новичков. Дюна- как раз отличное евро от других. (по личным впечатлениям, в сотню евро переиграл)
Катан хорош только если предыдущей игрой была монополия, тогда да, иначе он шаг назад практически после любой игры. Считается классикой семеек катан, билет, каркассон...билет классная семейка, каркассон вообще взрыв мозга - это игра с крайне легким входом, но почти бездонная, особенно с парой допов, а вот Катан без допа не советую никому,одноклеточная игра, с допом города и рыцари еще можно поиграть, он вроде изначально с ним и задумывался, но потом отдельно издали.
Unmatched крут. Есть нюансы, но в целом крут.
Всегда нравилось мнение опытных тесеровцев. Это как мнение трансов в твиттере - их мало, но очень громко кричат.
Зачем Вы читаете трансов в твиттере?
Роулинг читаю. Там забавно рвутся с её постов.
Есть в этом упоминании трансов что-то... Игра вроде идентифицирует себя с чем-то, чем вообще не является, сообщество создает ей инклюзивную среду, потом к игре пришивают пару дополнений, потом еще одним дополнением меняют основной элемент на другой и в обзорах начинается: "ну вот видите - это девочка, а мы с самого начала в нее верили и теперь любим то, что получилось, а то что до этого было мы тоже как-то любили, пока не узнали что можно и по другому и теперь мы к прошлому не вернемся..." и.т.д.
Да да, мнение опытных тесеровцев. Меня всегда забавляла выборка. Вас тупо мало. На некоторые игры максимум 100-200 голосов. В топах игр тоже голосов не сильно много. Не, я не против мнения. Меня конкретно забавляет нелепый снобизм.
40 тысяч голосов на бгг. И опытный тесеровец решил показать, что он офигенный нонконформист. И как всякий нонконформист - он ничего не будет доказывать, он уже всё высказал.
Доказывать по этой игре нечего. В ней нет ничего сложного для оценки. Всё на виду.
40 тысяч голосов на BGG действительно впечатлили. Теперь рейтинги BGG и комментарии оттуда не имеют для меня абсолютно никакого значения. Комментарии под обзорами с Youtube тоже, как и сами обзоры. Остается только чтение правил и просмотр летсплеев на которые у меня нет времени... Поэтому я решил прекратить поиск хороших игр в кучах маркетинговой шелухи и ограничить коллекцию тем, что удалось найти и приобрести за предыдущие годы в хобби.
Да и здесь наверное тоже не стану больше никого забавлять нелепым снобизмом.
правильно, а еще лучше уменьшить эхо-камеру до себя любимого, тогда уж точно несогласных не будет))
Многие здесь со мной явно согласны. Да и явных несогласий можно сказать что нет. Вы там в своей эхо камере похоже уже совсем от реальности оторвались.
Несогласные просто проходят мимо, ведь какое обсуждение в отсутствии аргументов?
Правильно сделаете.
Вам Дюна не зашла, но тысячи ее оценили.
Я, например, не люблю Скайрим, но это не отменяет того факта, что он легендарен.
Зачем душнишь!?
Жду Ваше мнение о Крыльяхахахах
По личным впечатлениям и ощущениям от игры - это самый лучший и стратегичный колодострой из всех существующих колодостроев.
Поиграйте в нормальные колодострои. В Арнак например)))
Толсто!
Сперва хотел отметить что какой Арнак, там же ещё меньше колодостроя, а потом прочёл ваш комментарий и каак все понял...
Даже не смотря на то, что я согласен с комментом выше по поводу толстоты, но склонен не согласится с тем, что в Арнаке колодостроя меньше. На мой взгляд все-таки больше, потому что у тебя большое количество инструментов работы с колодой (очистка, добор, управление топдеком), которые есть не только на картах, но и в разных местах на поле. Дюна не может этим похвастаться, да там есть локации на добор карт, да там есть Сестры Гессерит, которые за подношение могут тебе сжечь карту, есть так любимый многими ментат со своим добором карты, но это все настолько вяло и тягомотно сделано, синергия карт - это вообще лотерея в повезет/не повезет, все вышеописанное не идет ни в какое сравнение с динамикой работы с колодой в Арнаке.
Очень странный отзыв, который выдаёт в вас человека, который играл в дюну ну минимум бахнувшим пивка и только разик. Постоянно играю и в дюну и арнак. Обе хороши. Более того, мои компании обе игры любят. Но в дюне гораздо больше возможностей, плюс допы расширили игру по механикам просто невероятно.
Настолько толсто, что даже хорошо.
Как минус поставить?
Отличный разбор ладно скроенных игровых механизмов! (Или нет?)
Полностью согласен. Как жёсткий еврач)) Могу так сказать, Дюна игра, которая сделана на коленке. Мнение про базу. Такого колодостроя я не видел давно. Где, всю игру можно ждать комбо и не дождаться. Поэтому игру стали допиливать уже потом допами. В базе бесполезные ячейки с доп рабочим и голосованием это просто фейс палм. Которые бесполезны становятся после открытия. Единственное, что в ней понравилось это система сражения. Всё)) Давно я хотел написать данный отзыв, но не хотел развивать срач. В общем продал после 3 игр. И не надо мне заливать сейчас, что 3 раз мало, что бы научится в неё играть или раскусить её) С допами может сейчас дела обстоят намного лучше. Но база это просто ахтунг. Одним словом игра сделанная побыстрому, что бы успеть к выходу фильма)) Дюна должны была выглядеть как игра престолов, а не этот огрызок от евро.
Но ведь такая дюна есть, которая 80х годов и новая итерация 2018 года.
По дюне очень много игр повыходило, из недавнего это варгейм. Был детектив. И т.д.
Почему не может быть по этой вселенной евро?
То что здесь тема дюны по касательной и от замены всех персонажей и сеттинга на других мы ничего не потеряем, ну тут да, это имеет место быть. Но игра от этого хуже не становится, ибо играется она отлично.
Проблемы в базе были, но точно не те, что вы описали выше.
А какие в базе были проблемы?
Я для себя отметил стратегию, к которой все стремились и которая давала наибольший выхлоп: получить спайс - поменять на солярии - купить 3 агента. Чем раньше, тем лучше.
Это не гарантировало победу, но надоедало. Были локации, которые почти никогда не посещались, либо посещались от безвыходности. Доп Иксианцев все эти мелочи для меня пофиксил и игра стала ещё краше.
Hireidan, или кресло в совете. 3 рабочий в первых раундах - только если есть планы играть на дешёвых картах. С двумя картами при открытии мало что интересного можно купить в колоду.
Скажу по себе, так как отыграл много партий с иксом и изначально мало партий в базу, но теперь когда появилась диджитал версия, база сильно раскрывается по другому с наигрышем. Пресловутая стратегия спайс в обмен на солярии очень мало когда работает. Я ее очень редко использую. Все таки предпочитаю играть от карт которые купил и делаю упор на добор карт. Могу сказать так, без допов играть сложнее, так как цена ошибки выше, так как альтернативы очень мало. НО от этого игра не стала хуже, просто у тебя мало возможностей, зато и у оппонентов их так же меньше.
Луч света в беспросветном мире Дюны, спасибо тебе kfrus))
В итоге выглядит, как modern classic
Главный плюс Дюны - все партии в нее получаются максимально эпичными. От этого кайф.
А соглашусь, обычный серый колодострой. Людям нравится, значит, авторы в целевую аудиторию попали, но сам играть больше не сяду
Больше 30 партий в базу сыгранно. Самое большое количество партий из всех настолок что я играл за эти 2 года. Как раз рад за нее что выросла в рейтинге, так как на старте часть людей ее ругало. Я не понимал из-за чего. И время показало что зря)
Причем самый кайф как раз когда играешь максимальным количеством человек. Когда на столе тесно и ты должен решать что выполнить первым, подмечает к чему готовиться оппоненты и подрезает их. Или гонка за перманентными очками в гильдиях. Понимание что в этот бой стоит ввязываться, а этот я пожалуй пропущу чтоб повоевать в следующий.
Бро, тебе не нужно было играть в эту игру. Ты еще неофит и не разбираешься в играх. Это как, например, сесть за руль М6, при том что до этого ты ездил максимум на киа или хендай. Наиграй много в разные игры, много это не по одному разу и не по 3, и поймешь что дюна минимум стоящая игра, а крылья не игра.
В евро игроки сидят, уткнувшись в свои планшеты, почти не взаимодействуя между собой. Побеждает тот, кто нашел оптимальную стратегию набора очков.
За это я не люблю евро.
Дюна - это евро, где имеется сильная конфликтность. Игроки постоянно сталкиваются друг с другом, борются за ресурсы, выигрывают и проигрывают в локальных схватках.
По ощущениям это евро с примесью варгейма (или америтреша кому как).
Именно активное взаимодействие игроков друг с другом поставило евро-Дюну Империю в топ-10 BGG.
А конфликтность и ограничения позволяют повысить реиграбельность евро - самую слабую черту этих игр.
9/10 :)
Но есть же полно евро с хорошим таким взаимодействием где вся игра проходит совсем не на личных планшетах)
но мало игр которые так легко и не принужеденно играются, я про механику в целом. Имхо Дюна выстрелила потому что она:
1. Она отлично сочитает в себе несколько механик - тут каждая механика это составная часть игры, а не так что хочу или не хочу или работает 1 раз из 10
2. Она конфликтна, но не до тотального гнобления
3. И при этом у нее очень простые и понятные правила, которые не как не напрягают
Игра имхо взлетела была в топ не будь она и Дюной, но то что франшиза ускорила это и продала в разы больше коробок это факт.
Но есть и не достаток, который меня бесит - это кингмейкинг.
А можно пример? Просто сыграл в нее уже кучу партии и не заметил.
Ситуация, финальный раунд, лидируют 2 игрока, у обоих по 12 очков, конфликт экономическое доминирование, один из игроков А конфликт взять не может, а может только взять 2 ПО на червях, второй игрок Б может взять конфликт и взять 3 ПО и одержать победу, но внезапно игрок Г на 4 месте выиграв конфликт забирает 1 ПО так как у него нет ресурсов для 2х других ПО, а другому игроку Б достается 2е место и тоже 1 ПО. В итоге получилась ситуация, когда четвертый игрок Г по сути мог занять 2 место в конфликте и дать выиграть игроку Б, но в итоге дал выйгарть игроку А.
Чистый кингмейкинг получился.
Это не кингмейкинг. Игрок Б не смог победить в конфликте и упустил победу. Игрок Г не должен был поддаваться, он улучшил свою позицию. Игрок Б сделал ставку на победу в конфликте и не справился
Игрок Г как забрал 1 ПО так бы его и со второго места в конфликте бы забрал, но знал, что если займет первое место в конфликте то игрок Б не победит в партии. При этом игрок Г как занимал 4 место в партии так и остался.
В итоге решение именно игрока Г определило кто из игроков А или Б займет 1 место в партии, это ли ни кингмейкинг?
Это нормально. Относительно игрока Б игрок Г меньше отстал. И по Лору игры он тоже все верно сделал. В любой игре мы считаем, не только сколько зарабатываем, но и сколько сопернику не даём. Иногда не дать сопернику много гораздо лучше, чем получить немного больше самому.
Так при таком подходе его можно в обоих случаях обвинить в кингмейкинге)
а) он победил в битве и это кингсмейкинг для игрока А
б) он не участвовал в битве и это кингсмейкинг для игрока Б.
Получается что игроку Г что не делай - всеравно виноват и кингсмейкинг. Мне неприятно было бы в такой ситуации оказаться)
Пример с кингмейкингом из опыта.
Играем в Сумеречную империю.
Один из игроков А побеждает в следующем раунде, если у него не отжать домашнюю систему. Второй игрок Б может это сделать и продлить игру, при этом несколько игроков будут претендовать на победу через раунд. Но категорически отказывается это делать.
Тогда я, игрок В, находясь далеко, но имея небольшой шанс добраться и отжать домашнюю систему лидера решил попробовать это сделать.
Каково же было мое удивление, когда игрок Б, увидев мое движение к домашней системе лидера А, всекается в мой флот и преграждает путь к домашней системе текущего лидера. Что и приносит ему автоматом победу.
Вот это и был самый кристально чистейший в моем опыте кингмейкинг, причем сильноподгарательный. Тратить 8 часов на партию, чтобы неожиданно увидеть такое - это было незабываемо!
Да тут больше намеренный слив партии, типа закончить побыстрее. Но в целом да, это тоже самое.
Я так понимаю он устал и хотел домой, а вы его не отпускали?
Думаю ключевое в этой истории "8 часов" игрок был просто не готов еще пару часов сидеть за этой игрой, а просто уйти было невежливо. Вот и сделал все возможное, чтобы партия наконец закончилась
Нет, он хотел занять какое-то место. Хотя объяснили, что в этой игре есть только победитель и проигравшие.
Выскажу ровно противоположное мнение. (О себе: еврозадрот с 10летним стажем: Терра Мистика, Гайя, Плотина, Брасс, Ласерда ипр..)
Долго проходил мимо игры, тк начитался, что проходное перехайпленное сеттингом евро.
Был очень приятно удивлён - годный колодострой, складные механики, отличное взаимодействие. Не сказать, что что-то принципиально новое, но механики по-моему мнению прилизаны добротно.
При этом есть большое коммьюнити, есть турниры, мета, стримы, ютуб-каналы. И это также косвенные, но признаки хорошей игры.
п.с. Играл только с дополнениями и по заверениями опытных товарищей - без допов вообще нет смысла играть.
А ВЗП 9, серьёзно? Одна из самых унылых игр, что попадалась, не понял хвалебных отзывов. Скучно и однообразно.
не обращай внимание, это куча лохов, КОТОРЫЕ НА КРИТИКУ И прочие такие вещи ставят друг другу лайки и трясутся в углу) тут почти все без вкуса вообще, куча игр на полках , готовы миллион денег отдать за уг проекты, а сами 500 руб не скинут на игру с архива, проверено и обоснованно)
"Все тупые и не имеющие вкуса, один я дАртаньян"
тупость и вкус разные вещи, не беси меня
Возможно не стоит писать что все вокруг лохи, и тогда не будет причин беситься.
Upd.: О, вижу, ты в гневе исключил меня из списка друзей, какой ужас-то)
У вас белое пальто испачкалось в чём-то коричневом и рот в этом же.
я, лично, согласен. Игра для меня не тянет на высокий рейтинг. После 5-6 партий могу сказать, что поиграть можно, но при возможности сыграл бы что то другое