Изучил правила, но некоторые моменты не совсем понятны (к сожалению, правила слишком уж сжаты):
1) Направление драфта меняется каждый раунд или после каждого выбора карты? То есть: - разыграли 5 карт с драфтом влево, потом 5 карт с драфтом вправо, потом снова влево и снова вправо ИЛИ - оставили 1 карту, драфт влево, оставили вторую карту, драфт вправо, оставили третью карту, драфт влево и так далее
2) Карты, которые предписывают потянуть 1 или 2 карты - откуда их брать? Из колоды или у других игроков (со стола или с рук)?
Захотелось сыграть и оценить «древнюю» классику с механикой драфта. Редкий в последнее время случай, когда игра из категории семейных не понравилась. Совсем не понравился вариант драфта, в котором игроки передают друг другу карты. Возни много, а взаимодействия почти ноль, так как каждый выбирает карты под себя, не обращая внимания на соперников. При добавлении 30 карт взаимодействия немного больше, но тогда не выходит 30 карт из 110, что мешает планированию игры, лишая её глубины. Понятно, что на 2-3 игроков будет ещё гораздо хуже. Примерно в то же время начали играть в аналогичные по времени партии карточные игры Археологию, Продано и Hanamikoji – эти понравились, в отличие от Fairy tale.
немного не понял, как действует "Трикстер": ок, он может в конце игры прикинуться конкретной картой, необходимой для выполнения условия на другой карте. а, если требуется, скажем, 2 ЛЮБЫЕ карты фракции Фэйри, может ли "Трикстер" прикинуться, например "Озорной Феей"?
Для Trickster можно изменить только лишь имя (работает только для тех карт, которым нужна именно конкретная карта). Но иконки и очки остаются неизменными. http://www.boardgamegeek.com/article/78595#78595
Соответственно, Trickster не меняет свою фракцию, и не может подходить под условие, когда нужны карты другой фракции. Можно сменить имя на "Озорная фея", но фракция при этом не сменится.
Иными словами, статья «Сказка: Стратегия» (не знаю автора, но она прилагается к PnP-набору за авторством tikitaev), врет. Там прямо советуется использовать Трикстера в качестве масти или значения.
очевидно врет. вполне логично, что Трикстер может прикидываться только конкретной картой, указанной в условии другой карты (Король-Меч, Королева Фей, Золотой Дракон и т.д.)
Тут много тонкостей интерпретации, которые допускают правила. И даже сама формулировка не напирает на имя. Иными словами, без знания авторской позиции по этому вопросу играть можно и так, и этак. И даже получать удовольствие от классных комбинаций, когда один Трикстер выигрывает три сета разом. ) Энивей, я свой ответ получил. Вам спасибо большое. Ссылку с комментарием добавил к карточке игры, чтобы не потерялась.
использовать Трикстера для удовлетворения условий сразу нескольких карт, это обычное читерство. при таком подходе тот, кто вытянет из колоды Трикстера, автоматически становится победителем
Кстати, такая карта объявилась во второй редакции - это "Яйцо хаоса". Может быть разными типами, разными фракциями и ещё тремя разыми картами одновременно.
Официального авторского подтверждения я не нашёл, но так как всё, что указано на картах выполняется обязательно, а варианте игры Гарфилда считается, что на всех чёрных картах есть текст: "Exchange one of your cards in play for one of your partner’s cards in play" (Обменяйте одну из своих карт в игре на одну из карт в игре вашего партнёра), и не указано, что это действие опциональное, то можно сделать вывод, что оно обязательное.
Подскажите, пожалуйста, если выложена карта предписывающая закрыть всем карту с типом "Долина драконов", а у меня единственная карта такого типа играется одновременно с этой закрывающей, должен ли я её закрыть? Или она ещё не вошла в игру и она не переворачивается?
кстати, почему в обзорах все пишут, что игра исключительно абстрактна? там же механика каждой карты полностью соответствует иллюстрации и, если бы издатели потрудились перевести японский текст на картах сказаний, то творимые игроками истории были бы ясны и конкретны.
"Сказка" - лучшая командная игра "2 на 2." Если, ес-сно, использовать правило Ричарда Гарфильда (обмен карт с напарником в случае успешной игры чёрной картой).
В командной игре приходится постоянно следить за всеми игроками - и что собирают противники, и что собирает напарник (чтобы при случае помочь ему), и вышли ли охотники, и когда ими лучше сыграть (чтобы не убить напарника, но максимально напакостить противникам).
Если в одиночной игре легко набирается по 50 очков, то в командной - обычно лишь порядка 30 (больше не дают противники).
Получается простая, но азартная игра! Не пропустите!
Изучил правила, но некоторые моменты не совсем понятны (к сожалению, правила слишком уж сжаты):
1) Направление драфта меняется каждый раунд или после каждого выбора карты?
То есть:
- разыграли 5 карт с драфтом влево, потом 5 карт с драфтом вправо, потом снова влево и снова вправо
ИЛИ
- оставили 1 карту, драфт влево, оставили вторую карту, драфт вправо, оставили третью карту, драфт влево и так далее
2) Карты, которые предписывают потянуть 1 или 2 карты - откуда их брать? Из колоды или у других игроков (со стола или с рук)?
1) после каждого раунда, конечно =) Иначе вы так и будете меняться только с одним соседом
2) дополнительные карты берутся из колоды.
Захотелось сыграть и оценить «древнюю» классику с механикой драфта. Редкий в последнее время случай, когда игра из категории семейных не понравилась. Совсем не понравился вариант драфта, в котором игроки передают друг другу карты. Возни много, а взаимодействия почти ноль, так как каждый выбирает карты под себя, не обращая внимания на соперников. При добавлении 30 карт взаимодействия немного больше, но тогда не выходит 30 карт из 110, что мешает планированию игры, лишая её глубины. Понятно, что на 2-3 игроков будет ещё гораздо хуже. Примерно в то же время начали играть в аналогичные по времени партии карточные игры Археологию, Продано и Hanamikoji – эти понравились, в отличие от Fairy tale.
Подскажите что-нибудь подобное на сбор сетов, 3-4 игроков, и довольно быстрое.
Гильдии Лаара: http://tesera.ru/game/gildii_laara/
домик, cv, tides of time
немного не понял, как действует "Трикстер":
ок, он может в конце игры прикинуться конкретной картой, необходимой для выполнения условия на другой карте.
а, если требуется, скажем, 2 ЛЮБЫЕ карты фракции Фэйри, может ли "Трикстер" прикинуться, например "Озорной Феей"?
ответьте, пожалста!
наверняка все, кто играл, знают как.
Для Trickster можно изменить только лишь имя (работает только для тех карт, которым нужна именно конкретная карта). Но иконки и очки остаются неизменными.
http://www.boardgamegeek.com/article/78595#78595
Соответственно, Trickster не меняет свою фракцию, и не может подходить под условие, когда нужны карты другой фракции. Можно сменить имя на "Озорная фея", но фракция при этом не сменится.
Иными словами, статья «Сказка: Стратегия» (не знаю автора, но она прилагается к PnP-набору за авторством tikitaev), врет. Там прямо советуется использовать Трикстера в качестве масти или значения.
очевидно врет.
вполне логично, что Трикстер может прикидываться только конкретной картой, указанной в условии другой карты (Король-Меч, Королева Фей, Золотой Дракон и т.д.)
Тут много тонкостей интерпретации, которые допускают правила. И даже сама формулировка не напирает на имя. Иными словами, без знания авторской позиции по этому вопросу играть можно и так, и этак. И даже получать удовольствие от классных комбинаций, когда один Трикстер выигрывает три сета разом. )
Энивей, я свой ответ получил. Вам спасибо большое. Ссылку с комментарием добавил к карточке игры, чтобы не потерялась.
использовать Трикстера для удовлетворения условий сразу нескольких карт, это обычное читерство. при таком подходе тот, кто вытянет из колоды Трикстера, автоматически становится победителем
Кстати, такая карта объявилась во второй редакции - это "Яйцо хаоса". Может быть разными типами, разными фракциями и ещё тремя разыми картами одновременно.
tikitavy :-Р
Статья, возможно, эта: http://boardgamegeek.com/thread/766659/strategiya-igry-v-skazku Автор - Pard.
При игре по правилам Гарфилда, сыграв черную карту я могу поменяться, или обязан это сделать ?
Судя по последним трем вопросам, в этой карточке не хотят на них отвечать =Р
Официального авторского подтверждения я не нашёл, но так как всё, что указано на картах выполняется обязательно, а варианте игры Гарфилда считается, что на всех чёрных картах есть текст: "Exchange one of your cards in play for one of your partner’s cards in play" (Обменяйте одну из своих карт в игре на одну из карт в игре вашего партнёра), и не указано, что это действие опциональное, то можно сделать вывод, что оно обязательное.
Спасибо, я тоже так думал, но решил удостовериться)
Вопрос по яйцам хаоса. Одно яйцо может считаться несколькими типами карт/фракциями, или скажем, несколькими конкретными персонажами одновременно?
Уже сам разобрался. На эту тему есть ссылка
http://www.boardgamegeek.com/thread/1143622/fairy-tale-a-new-story-the-new-cards-and-rules-c
Подскажите, пожалуйста, если выложена карта предписывающая закрыть всем карту с типом "Долина драконов", а у меня единственная карта такого типа играется одновременно с этой закрывающей, должен ли я её закрыть? Или она ещё не вошла в игру и она не переворачивается?
вскрывая карту, ты как раз и вводишь ее в игру.
твоя только что сыгранная единственная драконья карта должна быть закрыта.
может стоит поменять картинку коробки на более актуальную?
http://boardgamegeek.com/image/354562/fairy-tale
Обновил всю инфу.
кстати, почему в обзорах все пишут, что игра исключительно абстрактна?
там же механика каждой карты полностью соответствует иллюстрации и, если бы издатели потрудились перевести японский текст на картах сказаний, то творимые игроками истории были бы ясны и конкретны.
Друзья, а вот не редизайн, а оригинал в PnP где-то в доступе есть?
Мой вариант ближе всех к оригиналу второго издания. Остальные делали редизайны, а первое не делал никто. Смотреть в русском пнп-архиве.
в каком архиве? можно ссылочку?
Сборник "Настолки по-русски" на рутрекере. Гугл в помощь.
Где можно найти правила для командной игры?
в правилах и можно найти, в самом конце
Добавил правила командной игры в раздел файлов.
спасиб
"Сказка" - лучшая командная игра "2 на 2." Если, ес-сно, использовать правило Ричарда Гарфильда (обмен карт с напарником в случае успешной игры чёрной картой).
В командной игре приходится постоянно следить за всеми игроками - и что собирают противники, и что собирает напарник (чтобы при случае помочь ему), и вышли ли охотники, и когда ими лучше сыграть (чтобы не убить напарника, но максимально напакостить противникам).
Если в одиночной игре легко набирается по 50 очков, то в командной - обычно лишь порядка 30 (больше не дают противники).
Получается простая, но азартная игра! Не пропустите!
Игра достаточно лёгкая, быстрая и интересная.
Всем любителям фентезийного сеттинга обязательна к покупке! :)
люди, если у нескольких людей одинаковое количество очков, как определить победителя?
Видимо, в этом случае - ничья :)
monkey потрясный художник(сделал игру по его дизайну)...но блин благодаря ему сама распространенная шутка была "я собираю голых баб"