Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
Markin![]() |
||
Polmon![]() |
|||
ishashkoff![]() |
|||
![]() |
dimanikus![]() |
||
![]() |
partakirl![]() |
||
Barometer![]() |
|||
![]() |
bobrik![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
almazfarkh
![]() |
б/у 10000 руб. 1 |
Infinita
![]() |
б/у 4400 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Shadowknightpal
![]() |
||
![]() |
bearwolf
![]() |
|
![]() |
en353n
![]() |
|
Irkush_13
![]() |
б.у. 2490 руб. | |
RoflanEbalie
![]() |
новую 4000 руб. 1 | |
margo845-93
![]() |
||
bluedhammer
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Markin![]() |
|
![]() |
Wolod![]() |
![]() |
Dashulitka![]() |
||
Sharhi![]() |
||
![]() |
Capiton68![]() |
|
![]() |
MechanicalActor![]() |
|
![]() |
olk![]() |
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Kotofey
![]() |
||
Vollent-ret
![]() |
||
Fliptifops
![]() |
||
![]() |
Mindprisons
![]() |
|
NIhon
![]() |
||
![]() |
APK
![]() |
|
pevkes
![]() |
автор: |
Эндрю Фишер
|
художник: |
Майкл Силсби
|
издатель: |
Hobby World
Fantasy Flight Games |
магазин: |
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
СтоИгр Екатеринбург Дом Игр (Украина) |
... | |
язык: |
Русский Английский |
комплектация: |
Vault-Tec представляет собой процветающее и радостное сообщество - по крайней мере, до безвременной смерти вашего Смотрителя. Теперь дело за вами и вашими товарищами-офицерами, чтобы ваши Жители Убежища были в безопасности, продуктивны и счастливы. Соревнуйтесь с другими игроками, чтобы увидеть, кто сможет принести больше радости и быть избранным новым Смотрителем!
Постройте лучшее будущее под землей в Fallout Shelter: The Board Game, настольной игре с механикой расстановки рабочих в пост-ядерном убежище для двух-четырех игроков. Основанная на популярной мобильной игре от Bethesda Softworks, Fallout Shelter предлагает вам взять на себя роль Офицера в хранилище, который пытается способствовать поддержания счастья жителей убежища. С приближением выборов нового Смотрителя, офицер который сможет добиться наибольшего счастья среди жителей, победит на выборах и одержит победу.
Вы будете начинать каждую игру с двух Pip-Boy, представляющих жителей, которых вы лично возглавляете как офицер. Хотя два могут показаться небольшим количеством, при тщательном планировании вы можете облегчить переселение нашей великой нации и увеличить количество жителей до семи.
Как офицер, вы должны будете направлять своих обитателей туда, где они будут проводить время в убежище, будь то отдых в гостиной, сбор жизненно важных ресурсов, таких как еда в общественных садах-фермах, или борьба с заражением и радтараканами в игровой комнате. Или, возможно, вы отправите их обратно в свои жилые помещения, чтобы произвести на свет еще больше жителей! Выбор всегда за вами, но помните, что вам нужно найти баланс между счастьем и эффективностью, чтобы привести своих людей к светлому будущему под землей!
По мере того как счастье вашего убежища возрастает, навыки и трудовая этика тоже будут расти. Проводя свое время, тренируясь в спортивной комнате, занимаясь в классе или болтая в гостиной, обитатели могут обучаться в S.P.E.C.I.A.L., что делает их еще более эффективными. В следующий раз, когда этот Житель будет бродить по Убежищу в поисках счастья или ресурсов, он получит двойную награду за участие в деятельности, которой они обучены. Воодушевляя окружающих и работая над светлым будущим, обученный Житель Убежища жизненно необходим, чтоб распространять счастье по всему Убежищу!
Построив Убежище, сделав своих жителей счастливыми и уничтожив странников из Пустоши, вы наверняка заработаете много голосов в гонке за Смотрителя. Так что работайте с другими офицерами, стройте новые комнаты и ведите своих жителей в светлое будущее под землей!
Комментарии
Про настольный Fallout Shelter перестали говорить также быстро, как и начали.
Но даже тогда в основном обсуждали лишь высокую цену русской коробки, которая была действительно малость "Овер.."
Саму же игру с точки зрения ИГРЫ как будто никто и не обсуждал.
И мне не совсем понятно почему.
В основе своей - простейшее семейное евро на выставление рабочих.
Каждый игрок - смотритель, который занимается развитием общего убежища. Само убежище хоть и одно, но к каждому игроку прикреплён его личный этаж, над улучшением которого он и пыхтит.
Так мы получаем ресурсы, строим новые комнаты, зарабатываем победные очки вплоть до окончания игры. У кого очков (настроения) больше, тот и победил.
По такому описанию "Шелтер" - не самый интригующий, согласен, но во всём есть своё "НО".
Начну с того, что для подобной игры здесь положили достаточно взаимодействия между игроками.
Ячеек для размещения не так уж и много (особенно на 4-ых), а значит вы частенько будете подрезать друг другу желанные действия. Получать маты в след, когда вы вновь занимаете действие "Получить нового жителя" - обычное дело.
Сюда же отнесу рынок карт экипировки, который хоть и без проблем прокручивается, но сам по себе довольно мал (3 карты на выбор). Так что всё те же сопровождающие маты ожидают вас и здесь, например, уводя всеми желанного "толстяка" из под носа оппонентов.
Ну и на последок - этажи. Как я уже говорил - они персональны для каждого игрока, не считая стартового общего. Но это не значит, что другим игрокам туда вход закрыт. Вы можете спокойно посетить только что построенную оппонентом вкуснючую комнату на дешёвых жителей, лишь подарив владельцу из общего запаса любой на его выбор ресурс. Да, плата весьма демократична (на мой взгляд было бы круче именно ОТДАВАТЬ из своих, но хоум рулы никто не отменял), но всё равно это делает приятно тому, кто её получает.
Продолжу тем, что игра ОЧЕНЬ тематична. Да, если вдруг не в курсе, то у нас тут настолка по мобильной игре.
Так что, если вам доводилось проводить время тет-а-тет с телефоном, судорожно стараясь как можно быстрее как-то нафармить электричества в своё убежище, ибо нихера уже не работает - здесь вас встретит куча знакомых вещей: улучшение характеристик, которые влияют на успешность выполнения действий, экипировка прямиком из игры (питомцы, одежда, пушки и даже ХЛАМ), знакомые комнаты и даже БЕДСТВИЯ!
Бедствия вообще отдельный пункт в этой игре.
Во-первых, они вносят весёлого рандома. Каждое из напастей, будь то рейдеры, тараканы, гули или даже пожар решаются довольно простым способом: ставим своего жителя на карту бедствия и бросаем два D6.
Превысили значение на карте - получили вознаграждение в виде ресурсов и\или очков. Провалили проверку - ничего не получили, ещё и жителя травмировали, в силу чего теперь необходимо фактически потерять ход на его восстановление в нормальное состояние.
Во-вторых, эти карточки бедствий сделаны очень оригинально. Чтобы максимально не рушить атмосферу их сделали ПРОЗРАЧНЫМИ, в силу чего они максимально сливаются с комнатой в которой сейчас находятся. Находка клёвая, до сего момента нигде подобное не встречал.
Закончу же тем, что у игры офигенный продакшн. Да, уже говорил про прозрачные карточки, да картон с пластиком здесь тоже хорош и всё лежит в весьма удобном органайзере, но изюминка в ЖЕСТЯНОЙ КОРОБКЕ.
Это, наверное, и задумывалось как главная продающая фишка игры - коробка в формате фирменного жестяного ланчбокса. Смотрится и ощущается в руках очень круто.
И вот вы читаете, понимаете, что "блин, а звучит то хорошо"..и тут же вам в лоб прилетает здоровенный болт в виде цены и доступности.
4к за эту коробку, как предлагали на старте - ту мач, согласен полностью.
Будь она хотя бы за 3к - уже приемлемо (учитывая что в своё время можно было спокойно за ~2500 привезти польскую версию пшелтера, языка там не очень много, так что очень даже вариант).
Но увы, имеем что имеем.
Говоря о доступности, то игру ещё можно периодически поймать на вторичке. Да, с каждым днём всё реже, но шансы есть.
Источник https://vk.com/board_keril?w=wall-222698491_384
Про всякие польские, немецкие и прочие версии на незнакомых мне языках.
Когда-то я думал, что прикольно сэкономить 500-1500р, когда в игре нет текста или почти нет.
Но! Комфорт взаимодействия с игрой для меня, даже через то, что нужно печатать правила или читать с телефона, делать некрасивые распечатки с напоминанием обозначений (или париться делать красивые в типографии) каждый раз снижался до того, что игру я по этой самой причине забрасывал в дальний угол, при всём желании поиграть. Ведь есть игры без этого геморроя.
В итоге, никому бы такую экономию не советовал. Это либо для людей в крайнем финансовом положении, либо для очень неленивых.
Пролог
По игре ожидания были спорные. С одной стороны, выглядело все красиво, с другой стороны много ли можно ждать от игры по франшизе, да и отзывы тоже были смешанные. Этот обзор пишу, чтобы добавить в копилку позитивных отзывов, потому что их почему-то мало, при том что игра сейчас ТОП 1 наших семейных игр. Играем с удовольствием всей семьей - с женой, старшим сыном 5 лет и младший 2 года пассивно "играет" - у него свой игровой планшет куда он по своей логике ставит ресурсы и помогает нам кидать кубики.
Геймплей
Коротко это конфликтное, не перемудренное евро на размещение рабочих, разбавленное кубами. Евро часть дает поле для разных стратегий. И тут нет заведомо идеальной, т.к. вы выстраиваете ее исходя из ситуации и карт на столе, ну и другие игроки не дадут вам просто вариться в ваших планах. Рандом для случайных угроз работает хорошо. Больше комнат - больше вероятность что угроза возникнет у вас. Уже возникшие висящие на картах угрозы наоборот снижают вероятность т.к. 2 угрозы в одну ячейку не ставятся. И опять же угрозы формируют новую ситуацию на раунд для всех повышая реиграбельность. Шмотки делают бои на кубах более управляемыми. Можно конечно и на рандом уповать, но если ваша стратегия на фарм угроз без пушек ничего токового не получится.
Впечатления
За плечами на момент написания более 10 партий. Я бы сказал она чем-то похожа на Поселенцев, но куда более конфликтная, тут куда больше взаимодействия и настоящая война за ресурсы, чтобы успеть занять нужную ячейку, можно перехватить инициативу забрав жетон 1 игрока, можно заблокировать нужный противнику ход. Отлично играется в 2-3 человека (в 4 не пробовали), даунтайм не душный, во время ожидания будете продумывать собственный ход и следить за ходами противника.
Плюсы
+ Тематика. Все пронизано духом Fallout, каждый элемент как маленькая пасхалка, механики перенесены и адаптированы интересно, делали явно с любовью.
+ Оформление. Небольшая железная коробка-ланчбокс (это лайк!) со встроенным органайзером, который требует отдельного упоминания и уважения, наполнена на 100% - ни добавить, ни убавить. Карты в протекторах умещаются тоже без проблем. Компоненты классные, красочные – миплы-пипбои в разных позах SPECIAL, прозрачные карты угроз. ИМХО оригинальное оформление делает игру отличным подарком.
+ Правила. Они простые, легко запоминаются, а инфографика и практически полное отсутствие текста позволяют играть с детьми.
+ Компактность. Небольшой размер позволит взять с собой в поездку, а твердая железная коробка обеспечат сохранность всего что внутри.
Минусы
Я честно пытался их сформулировать, но их собственно нет. Наверное, как и везде искушенные в Евро могут сказать, что это слишком простая игра. А кто-то будет ныть что рандом недостаточно управляемый или что он вообще есть. Кому-то не хватит оригинальности механик. Ну и гуль с ними, нам все нравится.
Резюме
Всем любителям вселенной Fallout могу рекомендовать к приобретению. Это приятная приятность в вашей коллекции.
Минус один - цена конская, по сути только за ланчбокс. остальные компоненты оч хорошие, но не на столько дорого) Ну и может быть разнообразие подхрамывает, хотелось бы чтобы монстров было больше и не змешивались сразу все во время игры + какие-то события дополнительные могли бы добавить веселья. Но игра тем не менее всё ещё крепка.
первые партии разложены на двоих игроков и, скажу я вам, я слегка огорчена, так как инструменты идут мимо, на угрозы по барабану, по факту всё сводится к тому, кто быстрее построит 6 комнат, ведь это 12 жетончиков счастья, на угрозах и в комнатах столько не заработаешь. Можно даже не смотреть, что за комнаты ты там строишь, просто как можно быстрее копишь энергию, еще немножко других ресурсов и вуаля. Получается, задумка интересная, но вот такой стратегией игра ломается. Попробуем ещё на 3-4 игроков разложить, может будет больше конкуренции за ресурсы..
Фигня, угрозы - отличный способ стричь ПО, каждый раз по два очка, если с улучшениями. Приобёл пушку, пару костюмчиков и фигачишь. А строить можно только раз в ход. Поиграйте ещё, игра неплохо сбаланстрована. Да, 12 ПО за строительство, но я последний раз выиграл с 29 ПО, то есть 17 ПО не за строительство. Причём закончил с 4 (!) людьми и угрозы были вторым основным источником. Что толку отстраиваться, если по ПО проигрываешь? Плюс к тому надо думать что строишь, потому что сочетание комнат - часть твоего движка. Это под конец уже да - строй любые, но не в начале. Игра хорошая, возможно даже очень, достаточно крепкая для своей маленькой стильной металлической коробочки, удачная игра. Плюс реиграбельность неплохая засчёт рандома по комнатам, предметам и угрозам.
Согласен, возможно на двоих против уж совсем неискушённого игрока и можно тупо застройкой победить, но на 3-4 не прокатит, всё время будут занимать все комнаты. Через бои вполне можно выигрывать. Хотя с точки зрения большой реиграбельности - ну такое, маловато переменных.
Да, от троих раскрывается, превращаясь прям во вполне серьезное такое легковесное евро, с заявкой :) Да, большой реиграбельности может нет, но средняя точно. И рандомчик такой приятный, бывает прям тематично угрозы появляются в комнатах, или планы путают, или прям подкидывают нужный "лут". Как гейтвей игра можно сказать идеальна. И дух приключений в ней явно побольше, чем в тех же Чемпионах Мидгарда, и она куда крепче, чем "История рыцаря", как по мне.
Сыграли 1й раз. Впечатления средне.
Вроде сделано всё красиво, т.е. придраться не к чему, но и не зацепила, как будто бы чего-то всё-таки не хватает, когда читал правила и смотрел обзоры впечатлений было больше.
Впечатления после первой партии на двоих. Это определенно лучший Фолыч из всех, с ходу 9 баллов. Оригинальный настольный Фоллаут просто скулит побитый. Да, разные игры, но я сравниваю в целом, как продукт. Этот гораздо более удачный. Самое удачное сочетание соревновательного евро с амери, как по мне. Здесь приключений побольше, чем во многих "приключениях", например в Хрониках Авеля: приключается разная раскладка убежища, разный шмот, угрозы, и я уверен, что это дает немалую реиграбельность из-за того, что партии будут разные. И всё это при формате чуть ли не Сплендора. 3.0, не иначе. Компоненты отличные, коробочка махонькая, металлическая, с органайзером. Цена адекватная.
Давно смотрю на неё. Но цена всегда смущала. Битоку, блин, дешевле стоит (FS не дают на опт, похоже). И, хоть ваши впечатления - продукт соприкосновения с приятной новизной, и еще не проверены временем, - меня торкнуло. Заказываю. Люблю тех, кто вдохновляет. Это ценно. Спасибо.
На здоровье, думаю не разочаруетесь :) У меня пробег три партии и хочется играть ещё :) Партии получаются разные. Рандом с выходом угроз и предметов задает прям сильно разное начало партий. Например в начале одной из партий два сильных монстра - рейдеры закрыли аккурат сильные ячейки ресурсов, и оружия нет. Угрозы для интереса достаем снизу коллоды, закрыв верх непрозрачной картой. Так ещё и возможность небольших комбо есть, если использовать предметы в сочетании с комнатами.
Игруха просто огонь, как по мне. Уже претендент на вторую 10-ку в коллекции :) И вес, лично для меня - наиприятнейший. Для такой коробочки с раскладкой в пол минуты и с таким же сбором, глубина у игры просто шикарная. Так еще и настолько удачное, и тематичное сочетание евро с амери. Намного удачней, чем в Чемпионах Мидгарда, или Истории рыцаря, ИМХО. При всё при этом, если учитывать ещё и сильный дефицит игр такого средне-легкого веса, цена совершенно адекватная. Как по мне, так маст хэв. А если ещё и дополнения выйдут, к коим игра категорически располагает.
После первой партии впечатления такие же, как и у вас - я в восторге. Сразу захотелось допчик-другой. Рядом скопировал впечатления из игрового отчета.
Еще раз, спасибо за наводку!
Очень согласен по удачному соотношению: простота\ясность правил - время раскладки - глубина\вариативность - приятный дизайн\вселенная.
Что-то даже и в голову так сразу ничего не идёт для сравнения.
Эхх,реалии.В августе 2022 цена была 1890,а сейчас 4990.(((
Откуда 1890? В каком магазине вы её по такой цене прошлым летом видели?
Никогда она не была дешевле 3900,вроде. За бугром стоит 45$
Она появилась на полках в феврале 2022 и к маю тираж был распродан. Ррц была 3900, с марта выросла до 4900.
В августе не нигде не было, а на барахолках ее отдавали по 6 и более перекупы.
Слишком толсто.