-AdRiver-

Проект «Гайя»

Gaia Project, 2017

свернуть все темы
vitamin написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Эх, сделал бы кто-нибудь рандомайз на Андроид как для Кланов Каледонии...

Если закрыть глаза на оформление, особенно на изображение рас - что больше всего не понятно, тут такой разбег для полета фантазии... Ну да ладно - Проект Гайя определенно топчик!

Infinita написал 7 дней назад: #

А что делает этот рандомайз?

Artemas написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Есть сайт с рандомайзером для Проекта Гайя http://gaia-project.hol.es/

vitamin написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Есть, но было бы здорово иметь приложение на смартфоне. Плюс ко всему не плохо бы чтобы он еще и расу на выбор предлагал :)

exj написал 7 дней назад: # скрыть ответы

С выбором рас тоже есть:
boardgamehelpers.com/GaiaProject/

vitamin написал 4 дня назад: #

Супер! Спасибо! Осталось на смартфон перенести :)

Spencer написал 14 дней назад: # скрыть ответы
Создание федерации, спутники

Доброго времени суток. Скорее пишу данный опус для того чтобы убедиться в том, что правила поняты мною правильно, нежели получить развернутый ответ.
В правилах есть такой текст "Планеты и спутники новосозданной федерации не могут находиться на соседних гексах с планетами и спутниками любой из ваших уже существующих федераций."
Имеем ситуацию, (чуть ниже на прикрепленных фото) когда создаешь первую федерацию (строения 1,2,3) и хочешь впоследствии создать вторую федерацию (4,5,6,7), постройки которой находятся по двум сторонам от первой. Как я понимаю пройтись сквозь первую федерацию, для создания второй, не получится.
Т.е. вариант 1 (https://tesera.ru/images/items/1596725/1600x1200xsxy/photo.png), в котором добавляется 4 спутника и для "связи" используется уже выставленный спутник, а также связь идет через постройки 2 и 3 - недопустим в принципе.
Как и вариант 2 (https://tesera.ru/images/items/1596727/1600x1200xsxy/photo.jpg) где здания первой федерации никак не задействованы, а используется лишь спутник для "связи", новых спутников выставляется 5 - также недопустим.
остается вариант 3 (https://tesera.ru/images/items/1596728/1600x1200xsxy/photo.jpg), когда мы идем в обход, поскольку на перечеркнутых гексах невозможно выставлять спутники.
Верны ли мои рассуждения? Или я опять не так трактовал правила.
Мы играли по варианту 2, перечитав правила я понял что это неверно. Возможно не одни мы не так поняли правила и играли неправильно и кому-то это пригодится.

Artemas написал 14 дней назад: #

Да, единственно верный вариант это вариант 3.

catch_22 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
ККИ?

Наблюдал сегодня за объяснением правил к игре, где зеленые кубы объясняющая называла "квантовыми компьютерами". Сам не вникал в сеттинг GP, и собирался уже поправлять в духе "rule lawyer", но, прикинув функциональную сторону вопроса, не стал. Более того, такая трактовка лично мне понравилась больше, чем аббревиатура "ККИ", почему-то ассоциирующаяся с карточными играми.

В девичестве эти ККИ были QIC, что ассоциируется с ускорением этими кубами некоторых процессов. В переводе контекст, на мой взгляд, потерялся, появились "надмозговые" коллекционно-карточные))

Использование иконографики в эргономически образцовом дизайне GP, конечно, позволяет называть сущности как угодно. Например, дальше в партии "руда" превратилась в "металл" - как мне объяснили, белые жетоны больше ассоциируются с листом металла, чем с горкой руды.

У кого-нибудь еще в компаниях "переобзывают" ККИ?

Alxndr1978 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

У нас их тупо "зелеными кубиками" называют плюс ресурсы по старой памяти (после Террамистики) - "рабочими" и "деньгами".

Solarius написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ещё "крепость", вместо долго произносимого " планетарного института")

bibr написал месяц назад: #

Аналогично)
Крепость, храм, домик, пост, рабочий.
А ККИ прижилось КВИК, быстро и лаконично

Spencer написал полмесяца назад: #

у нас ККИ трансформировался в "кокаин"))

vitamin написал месяц назад: #

Все в игре хорошо, кроме уб...о оформления.

konfundus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Добрый день. Только начинаю познавать эту великолепную игру. Возникло два вопроса по двум цивилизациям.
1) Фираксы могу перестраивать научные лаборатории обратно в аванпосты. Эта "перестройка" бесплатна? Требуется ли заплатить снова за аванпост? Или можно вернуть те ресурсы, которые были потрачены на постройку научной лаборатории?
2) Бал-Таки. Не совсем понятно как работает их уникальное свободное действие. Я могу в дополнение к своему основному действию отправить свой гайяформер на нестабильную планету + получить 1 ККИ + не надо резервировать энергию, как это происходит при обычном действии "Начать проект Гайя"? И имея в наличии три гайяформера я могу провернуть это три раза, так как дейтвие свободное, и еще выполнить одно основное действие?

Milok написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1) Обычная перестройка вроде как (т.е. платишь, другие заряжаются) + передвинуться по любому треку. (Потом можешь опять перестроить в лабораторию и получить технологию)
2) Если в раунде не думаешь использовать гайяформер по прямому назначению (на нестабильную планету), то можешь просто переместить его в зону гайя (куда энергию отправляешь), за это получаешь 1ККИ.

konfundus написал 2 месяца назад: #

Спасибо за ответ. По второму вопросу не внимательно прочитал правила, от того и не понял. Почему то решил, что гайяформер отправляется на нестабильную планету, а не в зону куда обычно энергия уходит. По сути у данной расы ещё один вариант обмена ресурсов к стандартным свободным действиям.

exj написал 2 месяца назад: #

1) При "даунгрейде" платить за аванпост повторно не нужно. Это обсуждалось здесь, например:
https://www.boardgamegeek.com/thread/2306955/firak-ability
Если бы аванпост оплачивался, то дешевле было бы строить сразу академию.

Solarius написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Автома

Коллеги, напомните: Автома при продвижении по треку технологий сносит только жетон особой технологии при необходимости продвижения на пятую ступень с четвертой. Что происходит если возникает необходимость продвижении Автомы в том же столбце в его следующие ходы? Она остается на 4-м?

Artemas написал 3 месяца назад: #

Если нет жетона передовой технологии, переходит на пятый уровень.

Da написал 4 месяца назад: #
Оценка: 9

Автор долбаный математический гений, ассиметричность и баланс в одном флаконе. Случайность только при стартовой раскладке, дальше начинаются многоуровневые "шахматы". Любителям глубоких евро обязательно к покупке. Минус бал только за оформление, отвратительный дизайн.

Taxem написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Щито выбрать

Ребят, можете подсказать, не могу выбрать что взять покорение марса\гайю\феод\каверну(лол) :) сквозь века уже заиграли до дыр

Maestro86 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

У Вас игры совсем разные, их сложно сравнить. Я бы лично взял Покорение Марса, но Вам возможно понравиться и что-то другое.

Taxem написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Если не играл ни во что, то сложно выбрать) Чтобы на двоих было прикольно тоже, время парти хотелось бы на двоих тоже 2-3 часа. Прямой конфликт тоже не очень охото.

danikus23 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

по вашему коменту гайя и феод отпадают

Artemas написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Чем Проект Гайя отпадает?

danikus23 написал 4 месяца назад: #

Не для старта в хобби,это тяжёлые евро...очень большой выбор средневесного евро+2-3 часа не всегда получиться укладыватья.а если в тяжёлое не играл то точно не уложиться

Artemas написал 4 месяца назад: #

Из этих двух могу только Покорение Марса и Гайю рассказать.

Проект Гайя тяжелее, чем Марс, отличается тем, что вся информация открыта, случайность отсутствует. Большую реиграбельность игре дает, во-первых, случайный старт: новое поле, новый набор целей на раунд, набор целей на игру, бонусы на раунд, размещение технологий на треке; во-вторых, 14 рас с различными свойствами.
Игра заключается, прежде всего, в определении, исходя из взятой расы и стартовой ситуации, стратегии для построения своего движка. Взаимодействие между игроками присутствует и заключается в том, кто займет первым планеты на поле и кто использует лимитированные на раунд бонусы.

Покорение Марса - это, в первую очередь, про построение движка с помощью розыгрыша карт, в этом он чем-то напоминает Сквозь Века. Однако присутствует поле, на котором происходит конкуренция за выкладывание тайлов, также есть цели на игру, которые дают очки, за них также происходит конкуренция. В этом заключается в первую очередь взаимодействие между игроками. Также есть элемент гонки: игра заканчивается не в строго в лимитированное время, а когда выполнятся три задачи в игре. Рекомендуется также играть с драфтом, чтобы нивелировать случайность.

Обе игры имеют ладно скроенную механику, обе мне очень нравятся. Покорение Марса оцениваю для себя чуть выше лишь потому, что она полегче и из-за этого я готов играть в любое время. Плюс, если это важно, к Покорению Марса есть дополнения.

На двоих Проект Гайя мне нравится больше.

Mistero написал 4 месяца назад: #
Проект "Гайя" на Брасс Ланкашир

Предлагаю обмен Проекта "Гайя" на Брасс Ланкашир. Состояние идеальное

Spencer написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Создание федерации

выдержка из правил:
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА
Каждая планета и каждый спутник может состоять только в одной федерации. Если вы колонизировали планету, находящуюся на соседнем гексе с одной из ваших федераций, эта планета увеличивает существующую федерацию без дополнительных преимуществ для вас. Соединение двух федераций путём колонизации планеты, которая является соседней для них обеих, не даёт никаких преимуществ.
Вопрос: о каких преимуществах идет речь? на ум приходит несколько вариантов: 1. Новый жетон федерации брать не нужно, но это и логично. 2. Новая постройка не учитывается при подсчете количества зданий в федерациях на "тайле финального подсчета". Может еще кто знает что-нибудь?

Artemas написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Первый пункт только. Вообще, речь идет скорее просто о рекомендации, что коли заявили федерацию, то смысла занимать соседние с ней планеты уже нет.

Spencer написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В принципе логично. Ну и как я понимаю, только если присутствует этот самый жетон "финального подсчета" за постройки в федерациях - есть смысл пристраиваться к существующим федерациям, если 100% не успеешь создать новую до конца игры.

Artemas написал 5 месяцев назад: #

Да, всё правильно.

DedushkaLyao написал 5 месяцев назад: #

Имеется ввиду, что если будет создавать вторая федерация, то планеты которые изначально не входили в первую федерацию, но в итоге оказались с ней на соседних гесах, нельзя учитывать при создании второй.

Andy_Ko написал полтора года назад: # скрыть ответы
Космическая станция Ивитов

Могут ли Ивиты увеличивать дальность при выставлении станций с помощью ККИ или усилителя раунда "+3"?
С одной стороны это специальное действие и его нельзя сочетать с другими специальными действиями и ККИ.
С другой стороны в описании Ивитов написано, что досягаемость гексов станций определяется по правилам действия "Построить шахту". А для шахт ККИ и усилитель можно использовать.

Gendedwend написал полтора года назад: #

По идее, действие постройки станции аналогично дествию постройки шахта, то есть можно использовать ККИ и бонус усиления дальности.

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не могут. Станция выставляется специальным действием, открытым планетарным институтом. Действие с усилителя раунда +3 нельзя объединить с ним, с действием с поля и т.д. +3 дальности только для постройки шахты или проекта Гайа.
Нельзя, например, объединить и +3 с действием терраформирования за энергию с поля.

Eugene_Russo написал полтора года назад: #

Подтверждаю. Так это и работает.
А то было бы слишком жирненько :)

Mountes написал 5 месяцев назад: #

Для прояснения. ККИ можно использовать для увеличения дальности (+2) при выставлении станции Ивитов? Это же свободное действие.

bibr написал 5 месяцев назад: #

ККИ +2 могут
усилитель +3 не могут.

nskem написал полгода назад: # скрыть ответы

Может, пожалуйста, кто-то поделиться субъективным мнением сравнения этой игры и брасс бирмингем. Мне хотелось бы узнать отличие ваших впечатлений от этих игр и какая из этих евро больше о отзывается в вас как в любителях комплексных и глубоких игр.

Migelius написал полгода назад: # скрыть ответы

Совершенно разные игры по ощущениям. Но если сравнивать тёплое с мягким, то Брасс попроще, интересен своей экономикой, но как мне кажется прямолинеен стратегией ПивоУгольЖелезо.
Гайя покомплесней, есть разные челенжди которые можно себе ставить, для примера набрать максимум каждой расой.
Обе игры играются с удовольствием.

nskem написал полгода назад: #

Спасибо

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

А зачем вам случайное мнение? ведь на ваш вопрос, "какая игра нравится больше" - ответят просто случайные люди. Если хотите статистику - посмотрите по бгг рейтингу (но это разумеется ничего не обещает). Если хотите вероятность того, какая вам большей зайдет - посмотрите несколько человек чьи вкусы у вас больше совпадают и их оценку этим играм (но это так же ничего не обещает)

Мне, например, Гайя понравилась на порядки больше - больше вариантов действий, больше разнообразия, больше погружения, больше тонкостей и деталей (но всё сугубо на мой взгляд)

nskem написал полгода назад: # скрыть ответы

Мне очень интересно слышать мнения об этих двух играх, я люблю евро, но обе еще не пробовал. По моим ощущениям это отличные игры. Отзывы и на тесере и на бгг подтверждают это мнение. Они очень разные, от того и интересно сравнить не конкретно механики, а впечатления от этих игр.Они представляют разные типы евро, но имеют глубину. Почему бы не поинтересоваться у люлей мыслями об этом?)

Tyros92 написал полгода назад: # скрыть ответы

Гайя безусловно. берите не пожалеете. игра в которой полностью отсутствует рандом, но это ничуть не мешает её интересу. миллиарды вариантов раскладки игрового поля и потрясающее погружение в геймплей! 14 фракций, попробуй стать мастером за них всех!

Confessor написал полгода назад: #

полностью согласен. особенно про погружение. Ни одна игра из всех что я играл, не погружает так как Проект Гайя. Вообще, по большому счету именно она должна стоять под номером 1 в рейтинге лучших евро игр. Конечно у каждого свои предпочтения и вкусы и в моем личном топе Гайя явно не на первом месте, но если проанализировать плюсы и минусы евро игр, то Гайя The Best!

machikoro написал полгода назад: # скрыть ответы

миллиарды- видимо пересчитывал))))

Tyros92 написал полгода назад: # скрыть ответы

ты не поверишь! я считал!

machikoro написал полгода назад: #

Даже не знаю...........

bibr написал полгода назад: # скрыть ответы

Да это ж несложно считается) Давай примерно прикинем.

1. Бустеры. 10шт, выбираем 7 для игры на 4. тривиальное "цэ из эн по ка"
10!/7!*3! = 120.

2. Раунды 10шт, выбираем 6, порядок важен "а из эн по ка"
10!/6! = 5040, ещё учтём, что два одинаковых: крепости, домики. 5040/4 = 1260.

3. Технологии, 9шт. надо выбрать 6 для треков, порядок важен.
9!/6! = 504.

4. Финальные цели. 2 из 6.
6!/2!*4! = 15.

Итого:
120 * 1260* 504 *15 = 1.143.072.000

bibr написал полгода назад: #

Опс, ещё забыл продвинутые технологии)
А это 6 из 15, порядок важен)
15!/9! = 3603600

ну и вишенка на торте - 6 вариантов города в терраформинге

1.143.072.000 * 3.603.600 * 6 = 2,47е+16
человеческим языком 24 квадриллиона 715 триллионов вариантов.
Это ещё без учёта вращения карты и если я нигде не налажал :))

danikus23 написал полгода назад: #

Крайне сложно сравнивать,но если брать единицу времени на еденицу удовольствия то примерно равны(не знаю что будет если отыграть 20+партий)

makemake написал полгода назад: #

Гайя и Брасс (правда Ланкашир, который мне нравится немного больше) -- только этим двум играм мы поставили рейтинг 10 из 10 на Тесере, то есть это две наши самые любимые игры. Но они абсолютно разные. Обе прекрасно оформлены, Брасс берёт своей лаконичностью и погружением в историю, Гайя многообразием, вариативностью и глубиной. Брасс это пожалуй лучшая экономическая стратегия с высоким уровнем взаимодействия, в Гайе взаимодействие тоже есть, но там ты больше думаешь о различных комбинациях, пытаясь выжать максимум из того расклада, что есть и той расы, за которую играешь. В Брассе минимум компонентов и ты играешь в основном с оппонентами, в Гайе глубина достигается за счёт большого количества различных перемененных, вариантов раскладок, выбора рас.

perec написал полгода назад: # скрыть ответы

"Гайя" это классика на все времена. Простая и одновременно сложная абстрактная игра с интересной темой. (Противоречие, но именно поэтому оно так что хорошо работает.)

А "Брасс" это залепуха, где т.н. "глубина" достигается исключительно за счет корявых правил. Уж лучше в Ticket to Ride сыграть, по крайней мере она тебя не обманывает на счет того, что она есть.

Gerkulesina написал полгода назад: #

Я извиняюсь, но в чем выражается корявость правил в Brass? Для меня там одни из самых логичных и легко запоминающихся правил (если конечно мы говорим про серьезные настолки). Я вписался в предзаказ Brass именно из-за правил, в них минимум условностей. Гайя, более вариативная игра, почти из любой ситуации можно найти выход, в целом она более сложная. Но для меня Brass остается одной из самых любимых игр.

KittenLS написал полгода назад: #

Этот вопрос не имеет простого ответа. Так же как террамистика и старый брасс уживались в топе не конкурируя друг с другом так теперь Гайя и Бирмингем. Про брасс пока более менее ясно одно что Бирмингем перекрывает Ланкастер, есть конечно отдельные люди не согласные. Но по статистике бгг и мое имхо говорят что это так.
Теперь субъективно брасс проще раскладывается играется легче, можно делать всякую дичь и не окажешся в середине партии без ходов вследствии убитой экономики(хоть игра и про экономику но в ней даже сильно ошибаясь будет чем заняться). В гайе стоит запороть начало и ты можешь стать зрителем до конца партии, хоть и немного это смягчили по сравнению с террамистикой, игра стала больше прощать и вариативные в вариантах развития каждой рассы.
Можно много ещё писать сравнивая но вроде и так понятно что к чему.

Gendedwend написал полгода назад: #

Мне Гайя больше нравится - более вариативно. В Брассе более одинаковые партии и сходное течение партий.

Voltozavr написал полгода назад: #

Гайя нравится гораздо больше своей глубиной, реиграбельностью, оформлением. Брасс - у нас не зашёл.

svalse написал полгода назад: #

Очень разные игры. Гайя - это именно комплексное евро, а Брасс(играл в Ланкашир), скорее экономическая стратегия

fromby написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Подскажите, пожалуйста, реальное время партии?
2. В рекомендуемом составе игроков указано 3-4. На двоих плохо играется?
3. Евро без войны нравится, но как там со сложностью правил? Например, Серп считаю достаточно простой игрой. Как Гайя в сравнении с ним?

svalse написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Вдвоем полтора часа с разложить/собрать. Первые партии будут около двух;
2. Вдвоём отлично, т.к. поле уменьшается. Наиграли 20+ партий. Втроём играли несколько раз, вчетвером не играли;
3. Гайя точно сложнее. Правил много, но написаны они хорошо и логично;

perec написал полгода назад: #

> Гайя точно сложнее. Правил много, но написаны они хорошо и логично;

Не совсем согласен. Правила написаны запутано, реально "Гайя" гораздо проще, чем намудрено в правилах.

Главное понять, что внутри игры движок крайне простой, там, по-сути, три возможных действия:

1. Построить/улучшить здание.
2. Связать здания в "федерацию".
3. Улучшить "научный трек", т.е. проапгрейдить доходы и расходы.

Внутри это чисто абстракт про раскрашивание графов, очень легко в мозг укладывается, если по части этой математики еще что-то помнишь.

Tyros92 написал полгода назад: # скрыть ответы

Великолепная игра. Казалось бы игра лишённая рандом должна быть унылой и скучной. Однако гайя исключение. Чувствуется что все игровые механики прекрасно взаимодействию между собой. Безусловно одна из лучших современных евро и один из лучших соло режимов.

Gerkulesina написал полгода назад: #

Даааа, соло режим просто бомба. Мне в соло понравилось играть чуть ли не больше чем с игроками, т.к. у автомы нет даунтайма, а у тебя сколько угодно времени на ход)

Gerkulesina написал полгода назад: #

Не перестаю восхищаться этой игрой! Просто неисчерпаемый кладезь многоходовочек. Для тех кто раздумывает над приобретением сразу скажу, игра не для легкого фанового времяпрепровождения. Игра заставляет конкретно напрягать извилины, но ты получишь оргазм мозга, когда придумаешь многоходовку и её реализуешь, когда за 4-5 действий ты всё-таки выудишь 1 недостающую руду. В общем для любителей хардкорных евро, самое то!))

Snudrid написал полгода назад: #

Для НЕ игравших в терра мистику:
- Игра достаточно сложная, разбираться в правилах придётся очень долго. Видео на ютубе помогают.
- Отсутствие войны - это не недостаток, поверьте. Чистое строительство, без разрушения - полностью полноценный игровой процесс. Кто первый захватит вкусную территорию - такой же стратегически важный ресурс, и он обеспечивает взаимодействие, так что игроки почти не играют каждый в своём углу в одиночку. Иногда нужно оглядываться на соседей.

Snudrid написал полгода назад: #

Для игравших в терра мистику, вот самые существенные нововведения:
- Два нейтральных типа местности. Теперь для расширения вовсе не обязательно прокачивать "лопаты", есть и другие способы.
- Стихии (переименованные в науку) теперь стали более полезными. Каждая ступень даёт или усиление/удешевление возможностей, или приток ресурсов. Её теперь совершенно необходимо качать, но какую из шести веток? Очень непростой выбор.
- Большее различие рас. Их по-прежнему семь пар - одна сторона планшета попроще, вторая поинтереснее. Каждая пара совершенно очевидно специализируется в какой-то области, но не настолько сильно, чтобы жёстко определять стратегию.
- Наличие космоса между планетами достаточно сильно меняет понятие территориальности.

При этом базовая часть правил осталась той же. Увеличение количества доступных возможностей и в то же время узко ограниченное шестью ходами время означает, что ты не разовьёшь и половину всего, что доступно. Это существенный плюс, по сравнению с тем же серпом.

Mae написал полгода назад: #
Терра Мистика здорового человека.

Игра понравилась. Очень хорошее и продуманное евро.

Со второго раза у авторов получилось. Как-то писал, что в Терра Мистике есть два больших недостатка, из-за которых считаю ее недоделкой с хорошими идеями:

- проблема с реиграбельностью из-за статичного поля,
- проблема с низким взаимодействием.

Кто-то отвечал, что таких проблем в ней не было; кто-то писал, что это не баг, а фича.
Но как бы игру не защищали фанаты, появление Проекта Гаи говорит о том, что сами авторы увидели и признали эти проблемы и создали новую игру, где именно эти косяки исправили:

- составное поле взамен статичного - теперь с реиграбельностью нет проблем.
- конфликтнось увеличена за счет того, что планет для застройки в принципе стало мало, а некоторые изначально подходят в одинаковой мере разным расам.

Кто бы что ни говорил, а именно эти две важные проблемы здесь исправлены. Самими авторами Терра Мистики. И на выходе получилась очень крутая и продуманная игра. Это Терра Мистика здорового человека.

Жаль, что выглядит игра не так же круто, как ее механика. Меня удивляет, что сегодня не все хотят делать достойный визуальный дизайн достойной игре. Что мешает делать так же красиво, как Брасс, Восходящее солнце, СУ4? Ощущение, что Проект Гая рисовал студент за 1 вечер в пейнте. Даже толщина обводки в некоторых местах разная. Лично мне бросается в глаза. Впрочем, у меня есть приятель, который тащится от этого визуального дизайна, типа это гениальный дизайн под фантастику 70-90 годов )

kruzhalovv написал полгода назад: #
январь 2018

Это то, что можно назвать ультимат стратеджи боард гейм. Больше всего порадовало то, что вы не "делаете одно и то же, просто разными способами в разное время", как в Терра Мистике (или там в какой-то, кхм, Косе), а можете ПРИНЦИПИАЛЬНО разойтись в способах набора победных очков. Храмы теперь отвечают за технологии - доход по ресурсам, дальности полетов (мореплавание), стоимости терраформирования (прокачка лопат) и совершенно новые фишки, типа кубов интеллекта и кораблей - терраформеров. По этим трекам считается не мажорити, а количество верхних преодаленных вами ступеней (начиная с 3й), что дает вам возможность вообще забить на некоторые из них (Цолкин, прощааай). Возможность соединять постройки в города не "когда вышло", а когда и как хочется, но с потерей важных ресурсов, возможности добавления "магии" на цикл из 3х тарелок, 9 типов планет и 3 способа колонизации, 3 дополнительных читерных действия, 9 стандартных и 5 уникальных плашек умопомрачительных технологий на партию (по которым вы можете получить чуть ли не больше очков, чем за хорошее место в финальной цели) - Терра Мистка, спасибо за все, ты отправляешься в музей. Я бы купил Гайю, не будь ее у друзей. Хотя, может, еще это сделаю.

АПДЕЙТ: Гайю не купил, но еще три партии сыграл. Побеждать, в прочем, не научился. Больше нравится меньшим числом игроков - тупо быстрее. Топ 10 евро

maleficmax написал полгода назад: # скрыть ответы
Локализация

Подскажите, качество локализации аналогично качеству оригинала? Никаких косяков или удешевлений нет?

Geschaft написал полгода назад: # скрыть ответы

Мне качество очень понравилось, картон с тиснением под лен. А пластик весь и так оригинальный. Единственное замечание - коробка хлипенькая. Если держали в руках коробку от Серпа или Виноделия, то в Гайе все сильно проще.

maleficmax написал полгода назад: #

благодарю!