-AdRiver-

Проект «Гайя»

Gaia Project, 2017

свернуть все темы
Moleculmen написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Проект Гайя или Терра Мистика?!

Сравнивая терру и гайя в лоб, что мы имеем?

-У Гайя полезно двигать треки "культов", они дают не только энергию, но и другие полезные ресурсы + ПО(победные очки). В терре культисты только победные очки дают, что менее интересно делать и не такие глобальные комбо можно делать.

-У Гайя интересная система терраформирования нестабильных планет. Это и есть планеты Гайя, которые проще культивировать, чем более дорогие планеты и они натыканы равномерно среди всех других планет, что дает пространство для маневров.

А в целом все тоже самое, что и терра мистика) Игра мне определенно зашла, но если у вас ограниченное количество денег и хотите что-то подобное, то покупайте Терра Мистику. Разницы не так много, но впечатлений от игры получите не меньше. Если есть возможность взять Гайя - берите, не пожалеете)

Всем всего хорошего!

P.S. Если хотите почитать отзыв о Терра Мистике - добро пожаловать на мой профиль в раздел комментарии.

Runner38 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Терра Мистика очень плохо масштабируется на 3 игроков. Хорошо играется только на 5, на 4 уже слишком просторно.

У Гайи - плюс это масштабируемость поля

makemake написал полтора месяца назад: #

На бгг читал такие истории: люди садятся играть вчетвером в ТМ. Вдруг подходит человек и говорит: о, буду пятым. И все такие -- вот блииин : ((

Сам в ТМ не играл (при этом Гайя одна из любимых игр), но на том же бгг подавляющее число пользователей считают, что лучше всего играть именно вчетвером, на 3 и 5 примерно одинаково рекомендуют, но не считают лучшим вариантом, а на двоих уже половина и вовсе не рекомендуют -- последний пункт для нас особенно важен, так как играем (в Гайю) почти исключительно дуэльно.

makemake написал полтора месяца назад: #

Ещё в Гайю можно играть впятером, вот ветка об этом на бгг: https://boardgamegeek.com/thread/1877088/information-and-variants-5-player-gaia-project

Confessor написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Спорно, очень спорно. Бывает что и втроём играешь, все друг другу на пятки наступают. Про четверых-пятерых вообще мочу. С чего вы взяли что на четверых просторно, да ещё и слишком?

Artemas написал полтора месяца назад: #

Ну для игроков, которые привыкли в ареа-контроли всякие играть, наверно просторно.
На четверых уж внимательно надо смотреть, чтобы тебе второй город не сильно испортили, а третий сделать, так это реально постараться надо. Для евро пространства в самый раз.

Artemas написал полтора месяца назад: #

В пятером плохо играть в ТМ игроку, который находится в "сэндвиче": два соседних типа земель заняты. Это реально очень большой недостаток, компенсируемый только разве что выдачей самой хорошей для данной игры расы, ну и в целом мастерством. Лучше же все-таки на четверых.

Hilden написал полтора месяца назад: #

Есть и другие более интересные моменты в Гайе относительно Мистики. Не только масштабируемость, но и неплохой соло режим. Так же более интересное взаимодействие с энергией. Главное, что фишки энергии не только выбрасываются из цикла, но и добавляются.

Artemas написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Для Терра Мистики в базе очень не достает дополнительных вариантов подсчета очков в конце игры.

Enchantress написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

В дополнении этих подсчётов много

Artemas написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да, но в таком случае ТМ становится дороже, чем Гайя.

Bulb написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Сейчас бы по цене игры сравнивать:)

Artemas написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

"Игра мне определенно зашла, но если у вас ограниченное количество денег и хотите что-то подобное, то покупайте Терра Мистику. Разницы не так много, но впечатлений от игры получите не меньше."

Я лишь даю комментарий: по мне все-таки ТМ в базе своей дает меньше, чем ПМ. А вот с допом это уже получается в целом равноценное сравнение, только вот тогда ТМ становится дороже.

Artemas написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Поправка: не ПМ, а ПГ (Проект Гайя).

Bulb написал полтора месяца назад: #

Оговорка по фрейду

bijection написал полтора месяца назад: #

Играл и в то, и в то. Терра Мистика гораздо жестче Гайи и элемент контроля территорий в ней сильнее выражен. Терра Мистика не прощает ошибок. В Гайе если противник нужную тебе планету занял, ты можешь еще подвыкрутиться, ты можешь плашкой дальности воспользоваться, ты можешь ККИ за дальность сжечь и из тупика себя вытащить, а в ТМ все не так - если тебя отрезали, то тебя отрезали. Если ты где-то поторопился и лишка энергии сжег, то все, это теперь до конца партии, новые таблетки на планшет никак не попадут. Гайя берет своей вариативностью, тут и финальный подсчет может по-разному проходить, и поле сборное, и набор особых технологий каждую игру будет отличаться.
Но, конечно, с опытными бобрами что в ту, что в ту новичкам садиться - смысла нет, - сотрут в порошок.

По количеству игроков, ТМ прям хорошо играется на 3 и 4. Ничего там не просторно, все равно поселения все стараются более-менее рядышком ставить, иначе откуда энергию получать?

exj написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В Терре культы тоже дают ресурсы, но не каждый раунд.

Artemas написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Они не дают, они лишь прокручивают. В этом и фишка ТМ: в ней можно лишь пару-тройку раз зафорсить энергию в третью чашку за всю игру.

exj написал полмесяца назад: #

Вы не правы. Бонусы культов расположены на токенах целей раунда. Это даже отдельная фаза раунда:
Фаза 3: Бонусы Культов и уборка
...
Бонусы за Культы указаны на правой части токенов Целей. Каждый игрок, продвинувшийся по треку Культа, указанного на токене Цели, получает награду, изображенную на токене возможно, что несколько раз).

_bald написал полтора месяца назад: #

В Проекте Гайя более выражены и полезны "треки культов", туда же вынесены общие и практические одинаковые треки навигации и терраформирования, что логично. Сама навигация стала важнее и полезнее, в ТМ зависит от карты или при игре с допом (доп, кстати, считаю отличным). Как уже написали ТМ практически не прощает ошибок, а в Гайе почти всегда есть способ "выкрутиться".
В личном топе находятся обе, но Гайя чуть повыше

bibr написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мы фанаты Терры и гайи (более 500 партий суммарно)
И для нас Гайя полностью вытеснила терру.
Просто интереснее за счёт большего разнообразия и доведения до идеала хороших механик терры: прокрутка силы, создание городов, треки. Гайя однозначно улучшенная Терра. Но она и сложнее. И если вводить новых игроков в Гайю, то проще через терру.

KittenLS написал полмесяца назад: #

Да вот это точно, купив Гайю продал Терру и даже мысли в нее поиграть не возникает хотя всегда есть возможность на сайте. Гайя просто полностью покрывает и развивает ее идеи. Игра стала ещё более интересной и избавилась от этих стартовых "хороших" точек.

kirieleison написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А кто лжет подсказать, в чем отличие второй редакции?

to_arm написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Второго издания на русском не существует.
Дополнение находится в пре-альфа тесте, и скорее всего, Хобби Ворлд его не издаст.

Hilden написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А что за дополнение?! Нигде не могу найти никакой информации...

bibr написал полмесяца назад: #

Погуглите на bgg: terra mystica innovations. Вторая часть Терры, сейчас на стадии бета теста, будет выпущена в 21-22 году.

Hilden написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ого! Что за второе издание?!

RouslanKo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Тоже интересно, чем отличается от первого?

Artemas написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ничем, максимум какие-нибудь ошибки исправили. Игра просто сменила издателя в англоязычном мире.

kirieleison написал полтора месяца назад: #

Да, уже изучил вопрос, на bgg пишут, что просто новый издатель, все остальное идентичное, единственное, могли совсем немного в правилах что-то освежить (в тексте)

Tran_Olgren написал полмесяца назад: #

Товарищи, добрый день! Про ретираж ничего не слышно?

Hilden написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Зачем 7 комплектов зданий и фишек игроков?

Игра рассчитана максимум на 4 игрока, как я понял. Только что получил коробку с игрой. Стал рассортировать компоненты. Увидел, что комплектов зданий аж 7 штук. Не понимаю зачем? Играть же можно максимум в четвертом.

olferuk написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Просто чтобы цвет зданий совпадал с цветом планшета

Hilden написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да, потом разобрался. Но по сути абсолютно ненужная вещь. Играть в Гайю могут максимум 4 человека, а от цвета зданий никак не зависит геймплей.

Arhiserg написал полмесяца назад: #

Наследие предшественницы - в "Терра Мистике" тоже был свой набор компонентов на каждый планшет

Sfbt написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Тут вы неправы. Цвет напрямую влияет на то, какие у вас планеты родные. У жёлтой фракции родные планеты жёлтые итд. Чтобы не путаться и не вспоминать каким цветом ты играешь, ты всегда видишь нв планшете свой цвет

Arhiserg написал полмесяца назад: #

Ну, с "абсолютно ненужной" товарищ перегнул, но в принципе, можно обойтись 4 наборами компонентов. Коробка бы дешевле была :)

zhe2045 написал полгода назад: # скрыть ответы
Соло режим

Обращаюсь к опытным)
Скажите кто выигрывал автому? Как ее обойти? А то она отрывается по баллам и улетает просто.

to_arm написал полгода назад: #

1) Попробовать поиграть против самой легкой автомы. Тут автома - вполне приличный противник и проиграть ей не стыдно. Самый легкий уровень вполне подходит для новичков в игре.
2) Взять Хадш-Халла. Одна из самых простых рас с очень гибким и сильным инструментом - деньги.
2а) Строить аванпосты около зданий автомы. Автома часто перестраивает свои здания, а получать 2 халявных энергии за каждую перестройку это довольно эффективно.
3) Не стесняться использовать жетоны технологий. Довольно часто целесообразно на 1-2 раунде получить жетон тенологии, который дает бонус дохода на всю игру.

Hilden написал 3 месяца назад: #

Обогнал самую лёгкую автому. Причем достаточно прилично в самой первой игре. Думаю, что и на нормальной сложности был шанс. Хотя +1 карта в начале могла дать уже совсем другой итог.

akorolkov04 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Замечательная игра с хорошим балансом цивилизаций, но, вероятно я чего-то не понял, ивиты этот баланс благополучно игнорируют. Строить одну большую федерацию гораздо проще чем несколько мелких (вопрос, после ответа на который все ниже написанное становится неактуальным: этот муравейник можно наращивать постепенно? (энергоемкость 7,9, 14 и т.д.) или же надо присоединять сразу несколько зданий так, чтобы суммарная энергоемкость стала кратна 7? (допустим, стоят соединенные здания на 7 единиц энергоемкости, можно ли к ним добавлять еще одно или надо сделать еще группу зданий на 7 едиц и только после этого присоединять?) и чтобы это сбалансировать, они обязаны делать спутники только за кки - это действительно очень больно бьет по цивилизации, поэтому им дали их доход, и все бы вроде ничего, но у них есть имбалансные космические станции, позволяющие на шару связывать планеты и быстрее делать федерации. В моей компании за ивитов было сыграно 6 партий, все из которых были ими выиграны, причем за все эти партии не было создано ни одного спутника за кки, т.е. этот "компенсирующий" доход кки оказался халявным, думаю, не стоит разъяснять какие страшные вещи можно с ними творить. Так вдобавок у них сразу построен институт, что позволяет просто обмазываться энергией как за счет дохода, так и за счет пассивной подзарядки, а за счет энергии и ранних федераций в совокупности можно не то, что компенсировать отсутствие шахт, так и в огромный плюс уйти.

exj написал 4 месяца назад: #

Важно заставить ивитов тратить кки на спутники и вообще разрывать цепочку их планет. Поскольку на старте у ивитов только одна планета, то проблемы им можно создать ещё на этапе высадки. Сложность, конечно, в том, что ивиты ставят ПИ последними. В середине игры иногда удается использовать затерянную планету для разрыва их предполагаемой федерации. Но в целом, конечно, ивиты действительно сильны, и особенно сильны при игре на троих. Эта же особенность (проблема?) у амфибий в Терра мистике, когда они создают специальную территорию "Питательная среда" (из дополнения). На 2-3 игроков Питательная среда работает лучше из-за меньшей конкуренции за пространство.

Другая проблема ивитов — седьмой сектор. Если он выложен обычной стороной вверх, то на нём две планеты Гайя соседствуют с вулканической. Если ивиты высаживаются там и берут усилитель "Дальность +3" или "ККИ +2золота", то могут сразу решить проблемы с пространством. Этого допускать нельзя.

Hilden написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Думаю где взять.

Вроде как пересмотрел все летсплеи и правила перечитал. Игра языконезависимая? (Это даже скорей утверждение).
Просто нашел игру б/у за 6500, против 6000 с учётом доставки новой из Германии. Вот и думаю, а где компоненты лучше. Наверное в зарубежном издании. Да ещё и дешевле, разве что доставку ждать.
Собственно вопросы:
1-действительно ли игра языконезависимая?
2-может у кого есть знакомство с немецким изданием, как у него качество относительно нашей локализации?

Hilden написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Насчёт языконезависимости смутил видеоролик издателя. https://youtu.be/sg2T3JKWiZs
Сказал что нужно знание языка. Очень странно... Или я что-то пропустил...

machikoro написал 4 месяца назад: #

1. Да, в ней нет читалок на планшетах или ещё где, языконезависимая, схематично понятно, ну соответственно правила только не языконезависимые)
2. С зарубежным не знаком, но у ХГ на мой взгляд очень достойное качество компонентов.

bobobo185 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1 - да, только соло режим языкозависим, но мне это не актуально.
2 - немецкое качество отличное, брал в www.fantasykontor.de

hazzze написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Прошу известить заранее за глупый вопрос... Т.е. вдвоем без знаниям языка сыграть в неё будет сложно?

AlonZo написал 4 месяца назад: #

Нет, не сложно. Правила можно прочитать и на русском, а в самой игре используется не так и много языка. И есть версия игры на русском языке.

Snudrid написал 4 месяца назад: #

В самой игре текста нет вообще, только пиктограмки, но зато в ней достаточно тяжёлые правила.

QuetzalBoardGamesFan написал полгода назад: # скрыть ответы

Уважаемые тесеровцы, кто-нибудь знает, планируется ли новый тираж?

luckylirik написал 5 месяцев назад: #

Спрашивал Hobbyworld. Ответили, что не планируют.

zhe2045 написал полгода назад: # скрыть ответы
Правила стандартные проекты

Принимайте меня в этот безумную игру))
У меня как у новичка есть вопрос.
Я правильно понимаю, что стандартные проекты могу взять по следующим условиям:
1 перестройка в лабораторию
2 за кки (ячейки действия энергии кки)
3 условие на планшете расы.
Что ещё пропустил?

exj написал полгода назад: # скрыть ответы

Перестройка в академию.

zhe2045 написал полгода назад: #

Спасибо

Nonsapienti написала полгода назад: # скрыть ответы
Суперпроекты и стоимость спутников

Знатоки, подскажите, пожалуйста
1.) Откуда должен браться жетон супертехнологии (синий), если он покупается со свойств фракций или с общего планшета за зеленые кубики (без движения по треку)?
2.) Откуда должна сбрасываться энергия для постройки спутников при создании федерации ( из 1,2,3 зоны энергии?)
Сколько спутников можно делать за раз?

Misha_Mikheev написал полгода назад: # скрыть ответы

1. синий жетон продвинутой технологии берется с любого трека...из тех где ты прокачан до 4 или 5 уровня

2. для постройки спутников энергия сбрасывается с зоны I, II или III (но не зоны Геи)

спутников за раз строится сколько угодно, пока хватает энергии и выполняются правила их размещения (в смысле, построить лишнего не имеешь права)

Nonsapienti написала полгода назад: #

Спасибо огромное за столь скорый ответ, спас завтрашнюю партию от существенных недочётов!

danilovaya написала полгода назад: # скрыть ответы

До этого никогда не играли в сложные евро, как думаете стоит ли начать с Гайи?

Solarius написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну тут как. Либо зайдёт, либо нет! Наши игра привлекает- то это поможет понять правила и процесс игры. Посмотрите летсплей, после этого определитесь точно.

Solarius написал полгода назад: #

Если (т9)

Sfbt написал полгода назад: #

Смотря как вы относитесь к евро, если любите, но хочется сложного, то да. Если средне относитесь, но условные ВЗП, Цолькины, Теотиуаканы, Ла гранхи и прочее не пробовали, то не советую

roman4ovgan написал полгода назад: # скрыть ответы
впечатления

Очень зашла Анахронность. Гайа по рейтингах круче. Стоит ли покупать Гайю если есть Анахронность или они совсем разные?

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Гайа гораздо лучше Анахронности по геймплею. Одна из лучших игр в своем жанре.
Довольно высокий уровень вхождения, но если его пройдете - не пожалеете. Особенно если есть компания, которая любит в сложное евро.
Гайа посложнее Терра Мистики. Если есть возможность, то лучше с Терры начать.

roman4ovgan написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо. А как Гайа заходит в соло?

Artemas написал полгода назад: #

Соло режим вполне достойный. Задачку автома задает хорошую, правда, отличия в ее действиях от игры с людьми есть, и к ним надо адаптироваться, но все элементы игры работают и задействованы. В отличие, например, от Покорения Марса, где половину карт можно выкинуть в соло-режиме.

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Игры очень разные.

roman4ovgan написал полгода назад: #

Спасибо.

bibr написал полгода назад: #

Обе игры отличные. Но гайя, ИМХО, - шедевр.
Конечно, стоит. Но мы играем в Гайю только 3+.

Sashka_Pavlodarsky написал полгода назад: # скрыть ответы

Купил игру, начал проверять состав, оказалось в оранжевом цвете всего одна академия и два планетарных института! Так должно быть, или пересорт у меня? В правилах не нашел

Bimirina написала полгода назад: # скрыть ответы

Как не нашли🙂? Страница 3 правил:
Строения (в каждом цвете) жёлтые, оранжевые, коричневые, белые, серые, синие, красные:
8 шахт,
3 научные лаборатории,
2 академии,
1 планетарный институт,
4 торговых аванпоста...

Поэтому да, у вас несоответствие компонентов заявленной комплектации.

Sashka_Pavlodarsky написал полгода назад: # скрыть ответы

Это я увидел, конечно же, думал вдруг где то оговорка будет)). Как теперь быть, писать в хоби ворлд есть смысл?

Bimirina написала полгода назад: #

Попробуйте) Сделайте, на всякий случай, фото и попросите дослать вам недостающую "академию". Ну или "переделайте" каким-то образом "институт" в "академию" - будет у вас эксклюзив😀

machikoro написал полгода назад: # скрыть ответы
Фираксы

Нужно ли оплачивать стоимость перестройки из Научной лаборатории в Аванпост? В принципе я думаю платить надо, так как итак бонусное действие бесплатно двигаешься в технологиях- достаточно сильное. А вы как считаете? или знаете? нужно оплачивать или нет действие даунгрейда. Спасибо.

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Естественно надо, так как это считается действием "Перестройка строения".

machikoro написал полгода назад: #

Да я тоже так считаю ,н онаткнулся на мнение: мол не надо- бесплатно и начал сомневаться. Так всегда бывает.

Spencer написал полгода назад: # скрыть ответы

Чуть ниже в ветке обсуждения:

exj написал 3 месяца назад:
1) При "даунгрейде" платить за аванпост повторно не нужно. Это обсуждалось здесь, например:
https://www.boardgamegeek.com/thread/2306955/firak-ability
Если бы аванпост оплачивался, то дешевле было бы строить сразу академию.

А "перестройкой строения" считается для срабатывания эффектов по типу жетонов конца раунда и прочее.

Artemas написал полгода назад: #

Ок, моя ошибка. Спасибо за исправление.

machikoro написал полгода назад: #

А то я играю 2 партию за фираксов, ну никак не получается))) ну если внимательно разобраться, то да лучше заплатить и перестроить в академию и плюшек больше и жетон технологий можно поднять и передвинуться в треках. чем платить золото и руду перестроиться и продвинуться просто в треке.

machikoro написал полгода назад: # скрыть ответы

а сколько раз в раунд можно воспользоваться этим действием? Сколько Угодно?

Spencer написал полгода назад: # скрыть ответы

Насколько я помню там оранжевое "специальное действие", а значит оно выполняется 1 раз за раунд и накрывается жетоном.

machikoro написал полгода назад: # скрыть ответы

нет там нет оранжа, там типа свойство Планетарного института. нет ячейки действия.

Spencer написал полгода назад: # скрыть ответы

специально полез искать на БГГ фото планшета нации. https://cf.geekdo-images.com/original/img/a7HA2WPNUuIp1Rg-qB9_OobkwGQ=/0x0/pic4224435.jpg

там (ячейка планетарного института) есть оранжевый восьмиугольник, просто он растянут, чтобы впихнуть всю иконографику. Например у Амбасов точно так же "специальное действие открывается", когда выставляется планетарный институт

machikoro написал полгода назад: #

домой приеду, специально посмотрю. отпишусь

machikoro написал полгода назад: #

Слушай, точно а чё-то как-то даже внимания не обратил, чёт думал просто чтобы выделить типа цветом)))) Спасибо

machikoro написал полгода назад: # скрыть ответы
Итары

В фазу Гайя можете сбросить 4 энергии из зоны Гайя, чтобы немедленно получить Технологию (стандартную, или продвинутую) по обычным правилам.
Можно сделать это действие столько раз,
на сколько хватит энергии.
Попытаюсь сформулировать как я делаю: То есть ячейка Гайя у меня пуста я запускаю проект Гайя перемещаю туда 6 энергии и во втором раунде я должен переместить все фишки энергии из зоны Гайя в зону 1 и за каждые 4 фишки энергии которые я буду сбрасывать с области Гайя в область 1, соответственно беру жетон технологии и перемещаюсь по треку? И неважно от чего они накопились или по По процессу гая или по свойству, при перемещении фишек энергии за каждые 4 я получаю бонус планетарного института!?
И хитрый вопрос по Свойству Итаров:
Каждый
Каждый раз, когда вы сбрасываете токен с зоны 2 энегретического цикла для зарядки другого в Зону III, поместите сброшеную энергию в зону Гайя вместо сброса.
А если я накоплю к примеру в зоне Гайя 6 фишек энергии и у меня прокачен 1 уровень трека гаяформирования, могу ли я запустить проект Гайя? Или как написано в правилах я должен с 3 зон как бы независимо собрать 6 фишек энергии и поместить их в зону Гайя?)))
Иногда надо посомневаться)

FinnTroll написал полгода назад: # скрыть ответы

Там же написано не переместить, а сбросить. Если у вас в зоне Гайя 6 фишек, то вы 4 сбрасываете на свойство, а 2 оставшиеся перемещаете в зону 1.

machikoro написал полгода назад: # скрыть ответы

А если я накоплю по свойству 6 фишек в зоне гайя могу я запустить проект Гайя или один фиг надо ещё 6 фишек с других зон перемещать?

Spencer написал полгода назад: # скрыть ответы

Для того чтобы запустить проект Гайя нужно не "накопить 6 фишек в зоне Гайя", а "переместить в зону Гайя 6 фишек из других зон". Если вы переместили 6 фишек по свойству свободного действия, то вы просто переместили 6 фишек и все.. этими фишками в данном раунде вы больше не сможете оперировать
другими словами: "один фиг надо ещё 6 фишек с других зон перемещать"

machikoro написал полгода назад: #

Не получилось схитрить)))) Спасибо.

jimdeegris написал полгода назад: # скрыть ответы

Выбираем другу игру на День Рождения. Остановились на Проект Гайа и Анахронность. Помогите с выбором, какая ему лучше подойдёт, если его любимые игры Покорение Марса, Подводные города и Замки безумного короля Людвига? Заранее спасибо за советы.

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы

В его случаи, то "Гайя" - отличный выбор! Можно даже сказать, что беспроигрышный.

jimdeegris написал полгода назад: #

Спасибо.

Sfbt написал полгода назад: #

Гайя более сложная и с построением мощного движка
Анахронность в построении движка слабее, в сложности тоже слабее, зато в офромлении красивее

Gypsy написала полгода назад: # скрыть ответы
Гайя VS Теотиуакан

Выбираю между Гайей и Теотиуаканом. Кто играл обе штуки, поделитесь впечатлениями, пожалуйста! Посмотрела летсплеи, по первому впечатлению Тео кажется более простым. Но, возможно, это оттого, что там механики более знакомые.
Кроме общего сравнения, интересно реальное время партий, сбалансированность игры для разного количества игроков (как правило играем на двоих-троих) и какого размера нужен стол (большого нет)))

Arhiserg написал полгода назад: # скрыть ответы

Начну в обратном порядке.
1) Стол нужен средних размеров, я играю партии вдвоем на площади 110*60 см, хватает места но плотненько.
2) обе игры в целом по количеству игроков сбалансированы.
3) реальное время партий - примерно по 45-60 минут/человека на первых порах и 40 минут после усвоения правил.
4) Геймплейно обе игры несложные, действия там элементарные. Но в обеих играх придется пораскинуть мозгами, так как нужно просчитывать далеко наперед.
5) Впечатления: мне больше нравится "Проект Гайя". "Теотиуакан" тоже неплох, зайдет, если понравился "Цолькин" (есть немало общего в этих играх).

Gypsy написала полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо большое за подробный ответ! А чем вам больше нравится Гайя? Что в этих двух играх разное?

Arhiserg написал полгода назад: # скрыть ответы

"Теотуакан" - это, по сути, бег по ронделю гигантских размеров с получением оттуда разных жетонов. Вау-эффектом для меня стала постройка пирамиды - незамысловатый, но интересный пазл, к тому же выглядящий эффектно.
"Проект "Гайя" - это стратегия на игровом поле с занятием своими фишками точек-планет, прокачкой для получения ресурсов и действий. В ней лучше структурированы раунды, варьируются цели как на раунд, так и на партию в целом.

Gypsy написала полгода назад: #

Спасибо большое! Поиграем!

Sfbt написал полгода назад: #

В тео ты отовсюду получаешь очки чем бы не занимался
Такой поинт салат
Гайя это продуманная стратегичная игра
Тео скорее тебя направляет в тактику а не стратегию
Ситауативые действия

Sfbt написал полгода назад: #

Тео во много раз проще
Стол нужен для тео чуть больше, так как кариа очень большая. А гайе тоще надо много места, но разложить можно компактно
Механики а тео ьолее стандартные по сравнениб с гайей
Гайя более мозголомная и сложная
Баланс в гайе на 5 из 5
В тео 4
По всем параметрам, что ты озвучил гайя во всем выигрывает

Sinestro057 написал полгода назад: # скрыть ответы
Восторг

Купил играть в основном с девушкой, т.к 80% партий у нас дуэльные по вечерам.

Долго разбирались с правилами, т.к в Терру Мистику не играли и некоторые механики оказались новыми и непривычными. Но как только разобрались со всей иконографикой и основными механиками, вопросы все отпали. Правила написаны очень толково.

В итоге от слов "Я наверное не смогу с тобой в это играть" уже второй вечер слышу - "Может в Гайю?"и второй же вечер позорно сливаю с отрывом в 10 очков.

Очень радует разнообразие рас (аж 14), их ассиметричность и возможность рандомайза карты.
Не знаю какой потенциал партий, но мне кажется оч большой.

Кстати, что скажете по кланам каледонии? Стоит после Гайи брать? Очень уж теперь ещё больше евро хочется.

Arhiserg написал полгода назад: # скрыть ответы

"Кланы" - в целом, похожая игра, по ощущениям, дисбаланс между кланами повыше, чем между расами в "Гайе". Попробуйте другие виды евро, нужно ли покупать вариации одного и того же?

Sinestro057 написал полгода назад: # скрыть ответы

Тоже думаю об этом же. Но кланы нравятся тематикой.

Еще из любимых - Брасс, но вот после Гайи он как-то простовато выглядит

vitamin написал полгода назад: #

Обе классные игры, нам даже Кланы на чуток больше зашли!

Sfbt написал полгода назад: #

А для меня брасс просто про другое
Брасс про взаимодецствие прямое и использование чужих ресурсов
А гайя про пассивное взаимодецствие и построение своего плотного движка

machikoro написал полгода назад: #
мнение

Гайя на мой взгляд убер-штука. первые 2 партии сыграл в клубе- придя домой подумал-ну так, обычное евро не вызвавшее особо эмоций(да простят меня боги космоса-как Покорение Марса), шахматы-не более, паритет ни супер, но и не говно. прошло время и не испытывая энтузиазма, думаю - надо дальше пробовать, раз купил. сели, разложились мы с супругой и начали изучать правила и так увлеклись что 5,5 часов изучали и что характерно на понравилось это хозяйство. и уже на стадии вникания в правила я понял-что эта игруха, оказывается бомбическая штука. отыграли мы с супругой 3 партии и да хтчется играть еще и еще. хотя рисунки расс, ну такие мультяшные, много иконографики. непривычные механизмы и конечно тут надо найти свою точку восприятия, чобы принять игру в целом. за что тебе зацепиться, чтобы игра по сеттингу начала тебе нравится? Помогла коробка, картинка все обьяснила- мы,космические скитальцы, странники, колонизаторы в корабле. ну и все-точка восприятия найдена и все заиграло красками. игра просто допилина как надо. виден труд а-ля как у Пфистера. гипервариативна. в общем сам процесс увлекает и тебе уже пох. на космос и на картинки. что собственно и свойственно еврофуре. В общем впечатления самые положительные на данный момент. Считаю все регалии и положительные оцннки заслуженные. Если можно так выразиться ну еще так не по замыленныи ощущениям- эта игра одна из немногих высшей ступени пьедестала совершенства классической школы евро. (написал, а сам смеюсь сижу-как сказанул художественно). Потом разонравится и обосру ее)))))))

vitamin написал год назад: # скрыть ответы

Эх, сделал бы кто-нибудь рандомайз на Андроид как для Кланов Каледонии...

Если закрыть глаза на оформление, особенно на изображение рас - что больше всего не понятно, тут такой разбег для полета фантазии... Ну да ладно - Проект Гайя определенно топчик!

Infinita написал год назад: #

А что делает этот рандомайз?

Artemas написал год назад: # скрыть ответы

Есть сайт с рандомайзером для Проекта Гайя http://gaia-project.hol.es/

vitamin написал год назад: # скрыть ответы

Есть, но было бы здорово иметь приложение на смартфоне. Плюс ко всему не плохо бы чтобы он еще и расу на выбор предлагал :)

exj написал год назад: # скрыть ответы

С выбором рас тоже есть:
boardgamehelpers.com/GaiaProject/

vitamin написал полгода назад: #

Супер! Спасибо! Осталось на смартфон перенести :)