Зависит сугубо от участников и из опыта. Для опытных минут 30-40 на игрока. Если есть любители долго думать и просчитывать всё и вся - то по опыту до 4 часов партия может идти
Всем привет. Можете подсказать правила увеличения федерации у Ивитов. Предположим, я создал протофедерацию. Далее я построил здания и космические станции рядом энергоёмкостью более 6, но они никак не соединены с первой федерацией, поэтому действием "Создать федерацию", строю спутник(и) за ККИ и увеличиваю протофедерацию. Единственный ли это способ увеличить ёмкость протофедерации? Или можно: 1. соединять не только спутниками, но и космической станцией и другими строениями; 2. расширять текущую протофедерацию постепенно до достижения нужной энергоёмкости (но как тогда учитывать перестройку строений в протоферерации).
Здравствуйте. Когда Геодены впервые строят шахту на новом типе планет, они должны получить 3 знания. Возникает неоднозначность с затерянной планетой. Мы ее колонизируем, но шахту там не строим. Но считаем, что шахта там есть. Получают Геодены 3 знания за затерянную планету или нет? Кто как трактует?
УРОВЕНЬ 5: ваша базовая дальность равна 4. Немедлен- но выложите затерянную планету на любой досягаемый гекс без планеты, спутника или космической станции. Досягаемость гекса определяется по правилам действия «Постро - ить шахту». Это считается действием «Постро- ить шахту», поэтому вы можете получить ПО, а ваши соперники — зарядить энергию. Не размещайте шахту на затерянной планете. Считается, что вы колонизировали эту плане- ту: в качестве напоминания поместите на неё один из ваших спутников. Затерянная планета считается особым типом планеты и планетой с шахтой. Вы не можете перестроить эту шахту.
Проект «Гайя» - это захватывающая и интригующая настольная игра, которая переносит игроков в захватывающий научно-фантастический мир. Эта игра позволяет участникам почувствовать себя стратегами и учеными, работающими над созданием и развитием экосистемы на загадочной планете «Гайя». В игре игрокам предстоит решать стратегические задачи и принимать важные решения для достижения успеха.
Правила игры Проект «Гайя» легко понимаемы и хорошо структурированы, что делает ее доступной как для новичков, так и для опытных игроков. Игра предоставляет игрокам множество стратегических возможностей, что способствует долгой и увлекательной игре.
Проект «Гайя» - увлекательная настольная игра, которая прекрасно подходит для вечерних посиделок с друзьями и семьей. Она предоставляет возможность провести время с увлекательными стратегическими вызовами и погрузиться в мир науки и фантастики. С высококачественными компонентами и интересными правилами, она обязательно понравится ценителям настольных игр.
В мае собрались компанией из 5 человек по играть в Гайя, но коробка была одна, вторая просто не приехла на тот момент
В правила внесли самостоятельно момент "кто первый того и тапки" это я про жетоны исследования и федерации
Что получилось игра длилась 5 с чем-то часа победа + 6 ПО далее разброс был от 2 до 7 ПО
Сразу столо понятно, что место для 5 мало и быстро придет дефицит планет, для меня он пришёл на 3 поколение, к слов на 6 поколение некто не смог поставить шахту на планету кроме проектов Гайя что были в ж... мира, как результат железа было прямо п.... как мало
С жетонами усиления все было просто для первых двух игроков или + 3 логистика или минус один к терафарму, остальные ломали голову что что что б..... брать, так же война шла за обмен энергии на науку и снижение терафарма, железа и т.д.
С жетоными 3 из 5 не взяли 5 нужный им жетон исследования с федерацией 1 из 5 Я имел ввиду ситуация вот сейчас возьму и .... облом перед тобой забирают последний
Итог игра стала еще более мозголомная и длинная, но сказать что ф... так больше не играем не смогли Второй вариант
Вчера игранули 5 две коробки и вязили из второй игры все как советовали авторы на BBG ссылка есть ниже в линейке форму
Игра получилась так же затянутой что и с одной коробкой и менее конфликтной было время и возможность на колонии и жетоны что хотел, не успел сейчас можно было взять в следующем поколение
Короче говоря стандартная игра в троем только в место 3,5 около 5 часов.
Итог если хотите к трешу сложности Гайя добавить пару часов игры и чувство что сейчас все сопрут что вы запланировали 5 одна коробка, но оптимально 3 игрока
На дня хочу попробовать я против коробки но что-то мне говорит что не это будет не такой треш как 3 или 5 человек
Всем привет. Можете немного пояснить по тому, как это работает? Из правил не совсем понял. Вначале пишется, что зарядиться могут все игроки по часовой стрелке, находящиеся в пределах 2 гексов. Но в дополнительных правилах указано, что тому, кто построил/перестроил нужно выбрать конкретных игроков. Может ли он никого не выбрать?
Всё так, могут зарядиться все игроки, у которых есть здания в пределах 2 гексов. В правилах нет ничего, про указание конкретных игроков.
Цитата: При перестройке или строительстве игрок объявляет, кто из соперников может зарядить энергию.
То есть вы просто говорите (не выбираете) на случай если кто-то отвлекся, не заметил, "я вот эту шахту перестроил, по соседству у меня вы двое, Вася и Петя, можете подзарядиться".
По играл в Гайя со своими домашними (Жена и спиногрыз) фи сказали на 2 раунде. С друзьями с которыми играем в Марс, игра зашла рубанули 10 партий. На троих общее время игры 2 ч.30 минут в среднем. Пару раз было так что народ хотел взять рассы с одного планшета но с разных сторон. Правила объёмные, но при этом все логично и быстро понимается. У нас только первая игра была .... да как так то ...бл... как Потом все понимали уже кто, что делает и как хочет поднят по.
1) Получаешь затерянную планет и "Это считается действием «Построить шахту»" То есть как попал на 5 навигацию, ставишь планету и платишь как постойку шахты - 2 залота и 1 руды? 2) Из подобного 1. Фираксы "Планетарный институт: в качестве действия вы можете перестроить научную лабораторию в аванпост. Это считается действием «Перестроить существующее здание»" То есть нужно выполняя это действие ещё оплатить аванпост? 3/6 золота и 2 руды. Как если бы перестраивал шахту?
1) Нет, платить не надо. Это считается действием "Построить шахту" и планетой с шахтой лишь для условия получения ПО и зарядки энергии. Размещать шахту на затерянной планете не нужно, следовательно платить тоже ничего не нужно. Отмечается планета спутником.
2. Нет, не нужно. В русских правилах некорректно написано, там должно быть не "перестроить существующее здание", а "перестроить в аванпост". Т.е. очки с жетона целей раунда с перестройкой в аванпост Фираксы получают.
Добрый день, подскажите, пожалуйста относительно цивилизации Ксеносов - при строительстве планетарного института открывается две метки дохода 1) перегон 4 энергий 2) получение 1 ККИ.
Что означает фраза 1 ККИ вместо 1 фишки энергии(из правил)/1 ККИ вместо энергии (из памятки по расам в приложении к этой статье)?
Добрый день господа! Хотел уточнить один момент по федерации Глинов. Их свойство позволяет тратить руду вместо ККИ при постройке шахт на планете типа Гайя. Возник вопрос: что делать, если необходимо увеличить дальность перелета за ККИ, то мы тратим руду или не можем тратить ККИ и необходимо строить научный комплекс. Заранее благодарю за ответ!
Привет. Им неспроста дают первый шаг по навигации на старте. Рудой вы оплатить дальность не можете. А ККИ Глины не получают в принципе (до открытия академии).
Отзыв, состоящий только из "круто"/"так себе"/"отстой", в лучшем случае бесполезен (так как из него не извлечь никакой полезной информации), в худшем является вбросом.
А можно узнать, что по вашему мнению выше среднего? Пару примеров. Может, для себя что-то узнаю, поскольку считаю, что в моей коллекции по многим причинам, эта игра лучшая.
Если я правильно понимаю, это игра на захват территории. Что-то вроде Восходящего Солнца. Это не совсем моё. Гайя - все же больше экономическая стратегия. К тому же, мне не очень понравилось оформление "Пакса". Хотя я сильно и не вникал, может, ошибаюсь. Но, все равно, спасибо.
Иногда грустно, что я "критик", да еще и "суровый". Знаю людей, которые реально обсирают все что пробуют, но почему-то репутацию "сурового" получаю я, хотя я наоборот, пытаюсь всему дать шанс. :|
Про первую не слышал. Вдали от Солнца действительно хороша, но такие игры я называю "шашечными". Обычно они относительно просты в механиках и стратегии, но довольно азартны, что делает их играбельными. Вдали от Солнца очень не хватает дополнений, которые бы ее немного усложнили, но она полноценна в своих рамках. Впрочем, это просто мое мнение. Вот, Гайя, по уровню сложности оптимальна. Относительно линейна и очень хорошо выверена. В ней как-бы нет ничего лишнего. И даже дизайн, который многим не нравится, оптимален. Правила могут показаться сложными, но, они сложны ровно настолько, насколько это необходимо для достижения всех возможных целей в ней. Этого у нее не отнять. Во многих играх я могу найти минусы, которые можно было бы исправить, доработав правила, в Гайе я этих минусов не вижу. Как итог, я поставил ей 10 и ничего лучше пока не встречал. Кому как в общем-то.
Проект Гайя как идейное и не только продолжение Терра мистики, убирающее все недостатки первой. В ней как раз, на мой взгляд, проведены работы над ошибки с учётом отзывов игроков о Терра мистике. Потому то она и кажется без изъяна, четко выверена, хорошо масштабируется с бесконечной реиграбельностью. А так да, не зашла товарищу игра, ну и ладно. У меня коробка тоже не часто достается. Главная к ней претензия это сетинг космоса и высокая сложность. Хорошо, что есть электронная версия, в которую постоянно играю.
Отыграл 50 партий, все в настольную версию) Изъянов пока не наблдается кроме одного, то что я щас скажу скорее субъективное. В плане механики мне не очень нравится, что походу каждой партии затрагиваются почти все ветки технологий, в частности - навигация, без нее вообще никак. И меня напрягает действие кки, которое за 3 куба позволяет повторить эффект жетона федерации - я бы поднял до 4, - просто очки из воздуха, с жетоном федерации, дающим 8 очков и кки оно фактически обходится в 2 куба; тут скорее к вопросу баланса цивилизаций, не каждая сможет себе легко позволить даже 3-х, но вот какие-нибудь ивиты (на мой взгляд самая имбалансная) с халявным доходом кубов сидят себе всю игру эту грязь крутят (если взять еще жетон федерации на 8 очков и куб, а ивит может себе такое позволить, то это вообще 2 куба за действие) конечно, можно и в зародыше это поконтрить, просто чтобы еще один игрок взял цивилизацию сильную по кубам, и тогда в одну калитку действия кки не пойдут
Скорее, навигация больше зависит не от расы, а от того, как сложились гексы поля. Если самые выгодные планеты сильно разбежались, то придется качать её.
Навигацию почти всегда стараюсь прокачивать до 3 ступени. (2 гекса). Опять же прыгать можно за ККИ. Ну и повтор жетона федерации за 3 ККИ тоже редко использую. Не так просто это ККИ получать, чтоб так легко его сливать. Разве что на последних раундах, если ничего более полезного нет.
Так, а где же "не зашла"? Ведь "норм". Не все же должны петь дифирамбы. Не говоря про то, что у всех своя "шкала" оценивания. Я тоже многие игры, которые готов играть часто, назвал бы нормальными.
Долго, очень долго эта коробка ждала своего часа, все никак не решался к ней подступиться, вернее, ждал, пока жена согласится все же сыграть в нее после часового объяснения правил с примерами и несколькими обучающими раундами. Наконец это случилось, и мы сыграли в Гайю. Это шедевр. Абсолютный. Невероятной глубины и вариативности игра. Сложная, требовательная к деталям, но оно того стоит. И времени потраченного на изучение правил и просмотр летсплеев, и долгого ожидания этой самой партии, когда 2я половина "игровой ячейки" дозреет до "этих ваших хардкоров про космос")))) Гайя однозначно игра не на каждый день, но каждый день, когда вам удастся шпильнуть в Гайю будет для вас особенным.
Какое время партии на 4 человека получается?
3+ часа по моему опыту
Зависит сугубо от участников и из опыта.
Для опытных минут 30-40 на игрока.
Если есть любители долго думать и просчитывать всё и вся - то по опыту до 4 часов партия может идти
Я так понял, это еще один Эклипс по комплексности и длительности партии?
Даже не рядом. Терра мистика в космосе. Темы 0 сухость евро 100.
Вкусновщина по теме, но для "выравнивания оценки мнениями" скажу что для меня тут тема не равна 0.
Всем привет.
Можете подсказать правила увеличения федерации у Ивитов. Предположим, я создал протофедерацию. Далее я построил здания и космические станции рядом энергоёмкостью более 6, но они никак не соединены с первой федерацией, поэтому действием "Создать федерацию", строю спутник(и) за ККИ и увеличиваю протофедерацию. Единственный ли это способ увеличить ёмкость протофедерации? Или можно:
1. соединять не только спутниками, но и космической станцией и другими строениями;
2. расширять текущую протофедерацию постепенно до достижения нужной энергоёмкости (но как тогда учитывать перестройку строений в протоферерации).
https://boardgamegeek.com/thread/1956547/article/28534485#28534485
Здравствуйте.
Когда Геодены впервые строят шахту на новом типе планет, они должны получить 3 знания.
Возникает неоднозначность с затерянной планетой. Мы ее колонизируем, но шахту там не строим. Но считаем, что шахта там есть.
Получают Геодены 3 знания за затерянную планету или нет? Кто как трактует?
УРОВЕНЬ 5: ваша базовая дальность равна 4. Немедлен-
но выложите затерянную планету на любой
досягаемый гекс без планеты, спутника или
космической станции. Досягаемость гекса
определяется по правилам действия «Постро -
ить шахту». Это считается действием «Постро-
ить шахту», поэтому вы можете получить ПО,
а ваши соперники — зарядить энергию. Не
размещайте шахту на затерянной планете.
Считается, что вы колонизировали эту плане-
ту: в качестве напоминания поместите на неё
один из ваших спутников. Затерянная планета
считается особым типом планеты и планетой
с шахтой. Вы не можете перестроить эту шахту.
Исходя из этого, Геодены получают 3 знания.
Проект «Гайя» - это захватывающая и интригующая настольная игра, которая переносит игроков в захватывающий научно-фантастический мир. Эта игра позволяет участникам почувствовать себя стратегами и учеными, работающими над созданием и развитием экосистемы на загадочной планете «Гайя». В игре игрокам предстоит решать стратегические задачи и принимать важные решения для достижения успеха.
Правила игры Проект «Гайя» легко понимаемы и хорошо структурированы, что делает ее доступной как для новичков, так и для опытных игроков. Игра предоставляет игрокам множество стратегических возможностей, что способствует долгой и увлекательной игре.
Проект «Гайя» - увлекательная настольная игра, которая прекрасно подходит для вечерних посиделок с друзьями и семьей. Она предоставляет возможность провести время с увлекательными стратегическими вызовами и погрузиться в мир науки и фантастики. С высококачественными компонентами и интересными правилами, она обязательно понравится ценителям настольных игр.
Добрый день
В мае собрались компанией из 5 человек по играть в Гайя, но коробка была одна, вторая просто не приехла на тот момент
В правила внесли самостоятельно момент "кто первый того и тапки" это я про жетоны исследования и федерации
Что получилось игра длилась 5 с чем-то часа победа + 6 ПО далее разброс был от 2 до 7 ПО
Сразу столо понятно, что место для 5 мало и быстро придет дефицит планет, для меня он пришёл на 3 поколение, к слов на 6 поколение некто не смог поставить шахту на планету кроме проектов Гайя что были в ж... мира, как результат железа было прямо п.... как мало
С жетонами усиления все было просто для первых двух игроков или + 3 логистика или минус один к терафарму, остальные ломали голову что что что б..... брать, так же война шла за обмен энергии на науку и снижение терафарма, железа и т.д.
С жетоными 3 из 5 не взяли 5 нужный им жетон исследования с федерацией 1 из 5 Я имел ввиду ситуация вот сейчас возьму и .... облом перед тобой забирают последний
Итог игра стала еще более мозголомная и длинная, но сказать что ф... так больше не играем не смогли
Второй вариант
Вчера игранули 5 две коробки и вязили из второй игры все как советовали авторы на BBG ссылка есть ниже в линейке форму
Игра получилась так же затянутой что и с одной коробкой и менее конфликтной было время и возможность на колонии и жетоны что хотел, не успел сейчас можно было взять в следующем поколение
Короче говоря стандартная игра в троем только в место 3,5 около 5 часов.
Итог если хотите к трешу сложности Гайя добавить пару часов игры и чувство что сейчас все сопрут что вы запланировали 5 одна коробка, но оптимально 3 игрока
На дня хочу попробовать я против коробки но что-то мне говорит что не это будет не такой треш как 3 или 5 человек
Всем привет. Можете немного пояснить по тому, как это работает? Из правил не совсем понял. Вначале пишется, что зарядиться могут все игроки по часовой стрелке, находящиеся в пределах 2 гексов. Но в дополнительных правилах указано, что тому, кто построил/перестроил нужно выбрать конкретных игроков. Может ли он никого не выбрать?
Всё так, могут зарядиться все игроки, у которых есть здания в пределах 2 гексов.
В правилах нет ничего, про указание конкретных игроков.
Цитата:
При перестройке или строительстве игрок объявляет, кто из соперников может зарядить энергию.
То есть вы просто говорите (не выбираете) на случай если кто-то отвлекся, не заметил, "я вот эту шахту перестроил, по соседству у меня вы двое, Вася и Петя, можете подзарядиться".
Понял. Неверно трактовал данный текст.
Большое спасибо за ответ.
Есть чат где быстро ответят на Ваши вопросы по правилам
https://t.me/voprosi_po_nastolkam
Эталон тяжелых евро. Все на своем месте, работает как оточенная математическая формула с рядом переменных.
После нее "Кланы Каледонии" или "Терра Мистика" выглядят уже далеко не так интересно
Народ, отличается от немецкой версии английская и Чешская по качеству?
Господа, а можете поделиться сканами карт цивилизаций для автомы. Чет нигде найти не могу.
По играл в Гайя со своими домашними (Жена и спиногрыз) фи сказали на 2 раунде. С друзьями с которыми играем в Марс, игра зашла рубанули 10 партий. На троих общее время игры 2 ч.30 минут в среднем.
Пару раз было так что народ хотел взять рассы с одного планшета но с разных сторон.
Правила объёмные, но при этом все логично и быстро понимается. У нас только первая игра была .... да как так то ...бл... как
Потом все понимали уже кто, что делает и как хочет поднят по.
Добавил в файлы краткую версию правил с памяткой по инфографике - всё уместилось на двух страницах А4.
Пригодится новичкам и тем, кто возвращается к игре спустя время, чтобы освежить правила в памяти.
Друзья, подскажите как на пятерых играть. Где-то читал, но не помню точно, что-то там надо распечатать, тайл какой-то.
https://boardgamegeek.com/thread/1877088/information-and-variants-5-player-gaia-project
1) Получаешь затерянную планет и "Это считается действием «Построить шахту»"
То есть как попал на 5 навигацию, ставишь планету и платишь как постойку шахты - 2 залота и 1 руды?
2) Из подобного 1. Фираксы
"Планетарный институт: в качестве действия вы можете
перестроить научную лабораторию в аванпост. Это считается действием «Перестроить существующее здание»"
То есть нужно выполняя это действие ещё оплатить аванпост? 3/6 золота и 2 руды. Как если бы перестраивал шахту?
1) Нет, платить не надо. Это считается действием "Построить шахту" и планетой с шахтой лишь для условия получения ПО и зарядки энергии. Размещать шахту на затерянной планете не нужно, следовательно платить тоже ничего не нужно. Отмечается планета спутником.
2. Нет, не нужно. В русских правилах некорректно написано, там должно быть не "перестроить существующее здание", а "перестроить в аванпост". Т.е. очки с жетона целей раунда с перестройкой в аванпост Фираксы получают.
Добрый день, подскажите, пожалуйста относительно цивилизации Ксеносов - при строительстве планетарного института открывается две метки дохода 1) перегон 4 энергий 2) получение 1 ККИ.
Что означает фраза 1 ККИ вместо 1 фишки энергии(из правил)/1 ККИ вместо энергии (из памятки по расам в приложении к этой статье)?
На других планшетах ПИ дает "перегон" + токен энергии. ) У ксеносов токен энергии заменен на ККИ. Так что жечь энергию им нужно аккуратно.
для тех кому очень хочется поиграть на компе с ботами:
эмулятор с Android 9
https://ru.bignox.com/
APK
https://androeed.ru/files/gaia-project.html
Так для ПК же есть полноценная электронная версия.
да, действительно есть в стиме. ну зато на эмуляторе можно бесплатно ознакомиться)
А, точно, с этой точки зрения не подумал, действительно полезно!)
Может кто знает есть сайт или приложение для автомы?
https://myautoma.github.io/games/gaiaproject/
Ничоси! Как оперативно. Спасибо!
Случайно увидел ваш вопрос на главной странице в панели комментариев :) Там несколько самых свежих показываются.
Прикольно. Но интереснее ещё карт допечатать и играть на четверых, с тремя автомами.
Добрый день господа! Хотел уточнить один момент по федерации Глинов. Их свойство позволяет тратить руду вместо ККИ при постройке шахт на планете типа Гайя. Возник вопрос: что делать, если необходимо увеличить дальность перелета за ККИ, то мы тратим руду или не можем тратить ККИ и необходимо строить научный комплекс. Заранее благодарю за ответ!
Привет. Им неспроста дают первый шаг по навигации на старте. Рудой вы оплатить дальность не можете. А ККИ Глины не получают в принципе (до открытия академии).
Спасибо! Так и играли
Норм.
Сгодится.
Середнячок в чистом виде.
Наброс детектед)
Люблю, когда мнение с которым не согласен превращается в "наброс", "троллинг", "токсичность" и т.д.
Отзыв, состоящий только из "круто"/"так себе"/"отстой", в лучшем случае бесполезен (так как из него не извлечь никакой полезной информации), в худшем является вбросом.
*Пожал плечами*
"Поздравляю, но не очень."
А можно узнать, что по вашему мнению выше среднего? Пару примеров. Может, для себя что-то узнаю, поскольку считаю, что в моей коллекции по многим причинам, эта игра лучшая.
Вроде как последняя похвала была Pax Pamir-у 🙂 а так вообще это очень суровый критик, чем собственно и радует))
Если я правильно понимаю, это игра на захват территории. Что-то вроде Восходящего Солнца. Это не совсем моё. Гайя - все же больше экономическая стратегия. К тому же, мне не очень понравилось оформление "Пакса". Хотя я сильно и не вникал, может, ошибаюсь. Но, все равно, спасибо.
Иногда грустно, что я "критик", да еще и "суровый".
Знаю людей, которые реально обсирают все что пробуют, но почему-то репутацию "сурового" получаю я, хотя я наоборот, пытаюсь всему дать шанс. :|
Окей. Суровый убираем))
"Выше среднего" из евро: Praga Caput Regni или Вдали от солнца, например.
Я бы даже сказал что они выше чем "выше среднего". =3
И еще из занятного: я думаю что средняя или "выше среднего" (оценка 5-6 из 10) - это все еще хорошая и играбельная настолка. Не хлам.
Про первую не слышал. Вдали от Солнца действительно хороша, но такие игры я называю "шашечными". Обычно они относительно просты в механиках и стратегии, но довольно азартны, что делает их играбельными. Вдали от Солнца очень не хватает дополнений, которые бы ее немного усложнили, но она полноценна в своих рамках. Впрочем, это просто мое мнение. Вот, Гайя, по уровню сложности оптимальна. Относительно линейна и очень хорошо выверена. В ней как-бы нет ничего лишнего. И даже дизайн, который многим не нравится, оптимален. Правила могут показаться сложными, но, они сложны ровно настолько, насколько это необходимо для достижения всех возможных целей в ней. Этого у нее не отнять. Во многих играх я могу найти минусы, которые можно было бы исправить, доработав правила, в Гайе я этих минусов не вижу. Как итог, я поставил ей 10 и ничего лучше пока не встречал. Кому как в общем-то.
Проект Гайя как идейное и не только продолжение Терра мистики, убирающее все недостатки первой. В ней как раз, на мой взгляд, проведены работы над ошибки с учётом отзывов игроков о Терра мистике.
Потому то она и кажется без изъяна, четко выверена, хорошо масштабируется с бесконечной реиграбельностью.
А так да, не зашла товарищу игра, ну и ладно. У меня коробка тоже не часто достается. Главная к ней претензия это сетинг космоса и высокая сложность. Хорошо, что есть электронная версия, в которую постоянно играю.
Отыграл 50 партий, все в настольную версию) Изъянов пока не наблдается кроме одного, то что я щас скажу скорее субъективное. В плане механики мне не очень нравится, что походу каждой партии затрагиваются почти все ветки технологий, в частности - навигация, без нее вообще никак. И меня напрягает действие кки, которое за 3 куба позволяет повторить эффект жетона федерации - я бы поднял до 4, - просто очки из воздуха, с жетоном федерации, дающим 8 очков и кки оно фактически обходится в 2 куба; тут скорее к вопросу баланса цивилизаций, не каждая сможет себе легко позволить даже 3-х, но вот какие-нибудь ивиты (на мой взгляд самая имбалансная) с халявным доходом кубов сидят себе всю игру эту грязь крутят (если взять еще жетон федерации на 8 очков и куб, а ивит может себе такое позволить, то это вообще 2 куба за действие) конечно, можно и в зародыше это поконтрить, просто чтобы еще один игрок взял цивилизацию сильную по кубам, и тогда в одну калитку действия кки не пойдут
Хм, странно, а я наоборот крайне редко использую навигацию, зависит от расы. И вполне неплохо набирается.
Скорее, навигация больше зависит не от расы, а от того, как сложились гексы поля. Если самые выгодные планеты сильно разбежались, то придется качать её.
Навигацию почти всегда стараюсь прокачивать до 3 ступени. (2 гекса). Опять же прыгать можно за ККИ. Ну и повтор жетона федерации за 3 ККИ тоже редко использую. Не так просто это ККИ получать, чтоб так легко его сливать. Разве что на последних раундах, если ничего более полезного нет.
Так, а где же "не зашла"? Ведь "норм". Не все же должны петь дифирамбы. Не говоря про то, что у всех своя "шкала" оценивания. Я тоже многие игры, которые готов играть часто, назвал бы нормальными.
Наверное да, просто как-то депрессивно, на мой взгляд, написано))) наверное вы правы.
что он несёт. упакуйте его в дурку
Только что оттуда, насилу вырвался.
Люди должны знать правду! Ааарх!
Долго, очень долго эта коробка ждала своего часа, все никак не решался к ней подступиться, вернее, ждал, пока жена согласится все же сыграть в нее после часового объяснения правил с примерами и несколькими обучающими раундами. Наконец это случилось, и мы сыграли в Гайю. Это шедевр. Абсолютный. Невероятной глубины и вариативности игра. Сложная, требовательная к деталям, но оно того стоит. И времени потраченного на изучение правил и просмотр летсплеев, и долгого ожидания этой самой партии, когда 2я половина "игровой ячейки" дозреет до "этих ваших хардкоров про космос")))) Гайя однозначно игра не на каждый день, но каждый день, когда вам удастся шпильнуть в Гайю будет для вас особенным.