-AdRiver-

Проект «Гайя»

Gaia Project, 2017

свернуть все темы
hash666 написал 2 дня назад: # скрыть ответы
как Серпом по Гайям ?

Кто то может объективно сравнить с Серпом?

Confessor написал 2 дня назад: #

Совершенно разные игры. Это как если сравнивать шашки и шахматы

KittenLS написал полтора дня назад: #

объективно нет, а так одно стегмайерщина со всеми вытекающими другое комплексное евро

wergg написал полтора дня назад: # скрыть ответы

вот и выросло поколение, что слаще серпа и не пробовали ничего.

zlobno написал полтора дня назад: # скрыть ответы

При союзе такого не было? )))

Carboxed написал день назад: #

При Союзе молот еще был!

Hilden написал день назад: #

А что спрашивать? В ветке с Гайя все скажут, что Гайя лучше. В ветке с Серпом все будут топить за Серп.
Объективно игры очень разные. Гайя комплексное евро без доли рандома.
Про Серп мне сложно что-то сказать. Сыграл одну партию, не скажу, что в восторге. Больше за Серп не садился, будет выбор, то за Серп не сяду, не показался он мне интересными в первой партии(хотя занял второе место из четырех).
А вот в Гайя с удовольствием играю. Можно взять Гайю в Стим в электронной версии и уже после решить насчёт покупки настольной версии, тк ее не так дёшево достать.

hash666 написал день назад: # скрыть ответы

ищу для себя игру на контроль территорий, рассматривал:

runewars - т.к. знакомая вселенная, но слишком уж она амери для меня.

тера мистика - поиграл на андройде, очень понравилась. но после 15 партий надоела, т.к. игра за одну и ту же расу почти одинаковая всегда.

серп - тоже погонял на телефоне, показалась более реиграбельная чем ТМ, но ..., пока сам не полян что не так)

киклады - пока не смотрел, планирую ознакомится

гайя - не играл, но все говорят что лучше чем ТМ. вот хотел спросить, как в гайе с реиграбельностью? спасибо за совет, не знал что есть digital версия, поиграю.

Confessor написал день назад: # скрыть ответы

Где-то лучше чем ТМ, а где-то не очень по сравнению с ТМ. То что разнообразнее это 100%, но назвать Проект Гайя «улучшенной версией» Терра Мистики у меня язык не поворачивается. Тем более если играть в ТМ с допами. Это ж сколько партий у вас за плечами, что надоело играть расами?

hash666 написал день назад: # скрыть ответы

в ТМ сыграл примерно партий 15, но я конечно далеко не всеми расами играл, а только полагаю что самыми "простыми".

А что по вашему даёт Гайе разнообразие по сравнению с ТМ. и в чём ТМ с допами её превосходит.

Confessor написал день назад: #

Пробуйте играть разными расами. Я по началу как-то боялся брать Магов Хаоса. Считал их сложными. Но всё-таки поиграл ими и распробовал. Одна из любимых рас. Насчёт допов. Тот что Лёд и огонь особо в игру ничего не привносит, но все же - меняются общие цели, добавляются новые расы, которые хоть чуточку и сложнее базовых, но и интереснее. Добавляется также игровое поле. А вот дополнение Торговцы морей, уже довольно сильно видоизменяют геймплей и добавляет разнообразие в действиях. Добавляется целая механика с новым крупным зданием и дополнительными действиями (в том числе по использованию силы магии). Взаимодействие между игроками уплотняется и поваляются различные тактические нюансы. Также добавляются в игру целых два разных игровых поля. Ну и по мелочи там кораблики, бонусы торговли и т.д. Играть ещё интереснее и ни чуть не хуже Проекта Гайя
Насчёт разнообразия чтобы здесь не повторяться, я лучше оставлю здесь ссылку на мои записи по поводу данных игр. Там и впечатления и сравнения. Быть может вам будет полезно. Вот ссылки - https://tesera.ru/user/Confessor/journal/1173081/ и вот - https://tesera.ru/user/Confessor/thought/1406430/

fonfrost написал день назад: #

Терра Мистика и Гайя не игры на контроль территорий, да и Серп только отчасти игра на контроль территорий.
Раз вы к евро тяготеете, то обратите внимание на гибридные стратегии Эрика Ленга - Кровавая ярость, Восходящее солнце и Анкх.
Ну а если Рунные войны для вас слишком масштабны, то обратите внимание на Владык Эллады, Иниш и Кемет.

Artemas написал день назад: # скрыть ответы

В Терра мистику с ботами только играли? А то боты в ТМ весьма посредственные и беззубые, может поэтому вас ничего не заставляло искать разные варианты при игре одной расой. В компьютерной версии Проекта Гайи боты кстати гораздо лучше, и дают вполне неплохое сопротивление.

Проект Гайя дает большее разнообразие из-за случайной карты и случайных позиций технологий на научном треке.

ТМ может быть лучше для людей из-за того, что блокирование территории на 4ых игроков гораздо более выражено в ТМ, чем в ПГ. И вообще ТМ гораздо более требовательная к игроку, "лишних" ресурсов практически нет, и цена ошибки гораздо выше, что для кого-то может быть минусом, так и плюсом для других. Трек храмов в ТМ просто играется немного иначе, чем научный в ПГ, поэтому тут нельзя сказать однозначно, что научный является улучшенной версией храмового.
Ну и второе дополнение к ТМ привносит механик, которых в ПГ нет аналогов.

Лично я люблю ПГ чуть больше, чем ТМ из-за лучшей сбалансированности для разного количества игроков, так и из-за большего разнообразия. Однако игра в ТМ на 4ых на БГА с серьезными противниками это отдельное удовольствие, из-за как выше сказано гораздо большей цены ошибки.

hash666 написал день назад: #

да, в ТМ играл только с ботами, возможно вы правы и дело именно в этом.
спасибо за ваше мнение касательно сравнения ТМ и ПГ, помогло разобраться.

Confessor написал день назад: # скрыть ответы

Кстати, да. Согласен насчёт тупых ботов в ТМ. Они вообще никакие, на любом уровне сложности. Иногда бывает, начинается новый раунд, а бот вместо того чтобы сделать первое действие, пасует. Это как вообще? Ещё они довольно таки заскриптованы. Первым делом (выгодно это или нет) стараются за силу магии взять 7 монет. При постройке храмов, в первую очередь, обязательно берут жетон благословения где за постройку дома дают 2 ПО. При получении жетона города, в первую очередь берут бонус на прокачку храмов. Ну и т.д. Очень скучно играть в Терра Мистику с ботами. Другое дело Проект Гайя в том же Стиме. Боты играют на достаточно высоком уровне. Логично и разнообразно.

Artemas написал день назад: #

Ну что касается благословения на постройку домиков это кстати очень логично. Это самый распространенный вариант, который даже в финалах международных турниров используют постоянно.

Hilden написал полдня назад: # скрыть ответы

Так благословение на постройку домиков это мастхев)) потом уже берется на улучшение домиков до торговых постов почти обязательно

Confessor написал полдня назад: # скрыть ответы

ну как ещё посмотреть. Если в самом начале построить храм и взять жетон благословения на очки за домики, то выбивается торговый пост, который приносит деньги, а если из двух постов перестроить два храма и взять жетоны благословения на очки за домики и посты, то получится, что во втором раунде нечего получать кроме жрецов. Зато с мастхэвными жетонами. Дъявол как всегда, в деталях. Опрометчиво бросаться в эти жетоны не стОит. Всё как всегда, по ситуации. Какие бонусные жетоны раундов, какие расы в игре и т.д.

Hilden написал полдня назад: #

Ну как правило в первом раунде все смотрят храм, два храма это явно перебор. И вот для первого храма берется жетон на домики. А уже потом со второго на посты. Это практически мастхев. Но посты бывает уже разбирают. Тут действительно по ситуации, а вот на домики надо успеть урвать.

Hilden написал полдня назад: # скрыть ответы

У ГП намного лучше с реиграбельностью, чем в ТМ. Там расы не такие асимметричные, как в ТМ, но это скорей даже плюс, чем минус, так как реиграбельность достигается другим путем.
Во-первых, в ТМ стратегия за одну расу одинакова от игры к игре, а в Гайе же вся стратегия строится не от бонусов расы, а от жетонов технологий, которые каждый раз по-разному ложаться(причем есть передовые технологии, которые выходят только 6 штук на партию и в разных ветках науки. В ТМ там одни и те же жетоны благословений и берутся стандартно одинаковые без вариантов.
Во-вторых все сильно будет зависеть от того какая карта сложится на начало игры. Она всё-таки складывается из секторов, что может сильно менять стратегию. Отсюда и другое: игра хорошо масштабируется под разное количество игроков.
Ну а в-третьих, это разные цели игры. Да, их немного, но все равно больше, чем в ТМ с допом.

Подытожу. В ТМ, на мой взгляд, можно научиться играть за каждую расу найдя победную стратегию и на этом интерес может упасть. Играть, конечно, будет интересно, ведь там можно ещё мешать оппонентам, в чем вся соль собственно, но уже не то.
В ГП все гораздо глубже. ИМХО.

Artemas написал полдня назад: # скрыть ответы

Ну да, Проект Гайя - каждый раз новая игра, новый поиск решения задачи, возможности гибче и разнообразнее. Руководства хоть и есть, но зачастую общего характера.
Но в Терра Мистике все равно есть своя прелесть. Она как шахматы, да есть стандартные дебюты, предпочитаемые стратегии развития в зависимости от целей и расы, значимость каждой клетки на поле исходя от целей на игру и расы уже достаточно хорошо изучена, НО в этом и соль, ты знаешь как нужно действовать тебе и противникам, противники знают как им и тебе действовать, и вот здесь уже кто кого переиграет, где кто в какой момент сможет спутать планы сопернику, не испортив при этом план себе. Опытные игроки до сих пор открывают новые ходы и варианты.

hash666 написал 8 часов назад: # скрыть ответы

Благодарю всех за развернутые комметарии, многое для себя понял.
Вот ещё что для себя отметил, ТМ и ГП безусловно намного глубже серпа, но наверное многих они отталкивают высоким порогом вхождения, который отчасти связан с высокой абстрактностью чтоли (наверно есть какой то более подходящий термин). В серпе легко и интуитивно воспринимаются правила и сам мир, потому что он более близок к реальности. И дело не в оформлении и сетинге (это вкусовщина), а в том что человеку проще воспринять например такую игровую условность, что на одном участке земли можно построить только мельницу, чем то что на целой планете можно построить аванпост или лабу. но возможно это уже чисто мои придирки.

Artemas написал 4 часа назад: # скрыть ответы

Ну не знаю, мне Серп не нравится. Там полно игровых условностей торчит чисто из-за того, что Стигмайер хотел максимально комфортную игру сделать.
Почему особенные правила перехода через реку? - Это для того, чтобы противник на стартовые клетки не залез.
Почему вокруг фабрики туннели? - Это для того, чтобы игроки не закукливались в обороне.
Какова логика верхнего и нижнего действия? - Хз, просто прикольный игровой механизм, чтобы игра отличалась от других.
Настолько для меня всё выглядит искусственно, стерильно, что практически никакого желания играть не появляется.

BioWolf написал 4 часа назад: #

Так если не брать Виноделие, в котором стерильность норм и хоть как то чувствуется тема, то остальные игры, такое ощущение, что полировались и выхолащивались в специальной стиральной машине.. я не хейтер стигмаера, просто такое же наблюдение)) абсолютно пластмассовые игры этот чел выдает.. удивительно, но ни одна не задержалась в коллекции.. и даже Виноделие было заменено на Винос)))

akorolkov04 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Лантиды

Отыграл 30+ партий, за лантидов 3, как по мне самая мусорная цивилизация. Я не понимаю, в чем их фишка? Может какими стратегиями поделится кто

machikoro написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

больше 30 партий откатать и не понять в чем фишка расы Лантидов))) Надо продавать игру....)

akorolkov04 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мне стоило сразу все расписать. Их способность с постройкой шахт на чужих планетах и получением науки крайне слаба, так как зачем-то к ней сделаны "балансирующие" штрафы в виде -2 монет на старте и ужасной энергетики (институт не дает дохода новых фишек, а стартовых всего 4, да и те в зоне 1) Здесь проще всего провести параллель с геоденами из-за схожести свойств. Напомню их свойство института: "колонизируя новый тип планеты, получай 3 знания". При лучшем раскладе за всю игру получается 21 единица знания (6 типов планет + 1 затерянная), при этом у них стандартная экономика без всяких урезаний, приятный буст на старте в виде 2 ед. руды за 1 деление терраформирования, и постройка большого кол-ва зданий само по себе несет пользу: пассивная подзарядка, вписываемость в жетоны раунда\целей и т.п., федерации. Да, мы должны доплачивать руду за этапы терраформирования, но по началу мы можем компенсировать это за счет энергии, геодены могут это позволить, так как по-любому должен строиться институт в первом раунде, а потом с развитием терраформирования и экономики можно перейти на руду. У лантидов же постройка шахт на чужих планетах - это тупик. Да, это 2 знания и производство руды, но мы не перестроим их, а федерации на шахтах в совокупности с их энергетикой вообще не вариант. Очки мы тоже с этого особо не получим, максимум штуки дающие очки именно за шахты. В лучшем случае мы получаем 16 знаний, много руды и всратую экономику. Руда ее компенсировать не может потому, что большое кол-во шахт будет лишь под конец игры, и получается, особо не поконвертируешь руду в энергию для тех же самых федераций по началу, а конвертация руды в деньги, на контрасте с конвертацией энергии в деньги, что будут делать оппоненты гораздо чаще лантидов, тупо не выгодна (не стоит забывать, что мы же еще и всех противников будем постоянно кормить подзорядкой своей абилкой)
Мне хочется верить, что это я чего-то не понимаю, все-таки хоть и отыграл 30+ партий, но процентов 70 из них было сыграно в дуэли, а за лантидов играл в партиях на 3-4 игрока

Artemas написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Лантиды хороши при целях на игру по количеству построек и количеству построек в федерациях, так как ими относительно проще построить все здания.
Главное понять, что их свойство нужно в основном играть только в последние пару раундов. Факт того, что вы можете занимать чужие планеты дает больше свободы при планировании федераций, и потенциально при правильном планировании это по сути плюс одна федерация, что компенсирует тот самый "недобор" науки по сравнению с геоденами. В ранний период построить шахту или две на чужих планетах можно только для ускоренной прокрутки энергии, особенно хорошо если это планета находится также по соседству еще с двумя игроками. Планетарный институт строится скорее только на 4-5 раунде, т.е. стоит учесть, что две ранние шахты это минус одно продвижение по науке.

akorolkov04 написал 2 месяца назад: #

Надо попробовать еще за них поиграть) А какой у вас стаж в игре за них?

Hilden написал 2 месяца назад: #

Не зря лантиды считаются сложной расой. Я так да них и не играл. ))) Ваши советы по тактике нужно учесть. Вообще давно ищу какой-нибудь гайд по тактике в Гайе. Играю в основном с компьютером, чтоб научиться.

Inego написал 12 дней назад: #

В корректировке баланса от PROJ у Лантидов 15c вместо 13c и 2/2 вместо 4/0 на старте.
https://boardgamegeek.com/thread/2324994/more-balanced-factions

bibr написал полдня назад: #

Лантиды - тяжёлая для балансировки фракция. С обычными стартовыми ресурсами (деньги, сила, Институт) - они слишком сильные, взрывные. В релизном состоянии - уже слишком слабые. Очень тонкий баланс и разработчики видимо чутка промахнулись, когда слишком занерфили их и недотестили релизный вариант. В текущей версии без хоумрулов и аукциона могут быть настройки, в которых Лантиды показывают хорошие результаты. Из нетривиального: жизнеспособной может быть стратегия, в которой Институт игнорируется и на поле в первом раунде выставляются 6-7 из 8 шахт и строится быстрая федерация на монеты, плюс желательно забрать действие 7монет. Цель - реализовать мощнейшую экономику в ПО за счёт бустеров, раундов, действия 3ККИ.
п.с. опыт 300+ партий.

Marvit написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Лишние фишки руды, знаний, кредитов

Подскажите, зачем в комплекте 14 фишек кредитов, 7 фишек руды и 7 фишек знаний, если играть можно максимум вчетвером?

bijection написал полмесяца назад: #

Чтобы вы смогли сформировать семь полных наборов игрока, аккуратно разложить по семи пакетикам/коробочкам и выдавать такой набор игроку в цвет выбранного планшета расы. Быстро и практично.

akorolkov04 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Посоветуйте какое-нибудь убер комплексное евро за 4-5 тысяч, чтобы оно хорошо игралось и в 2 и в 3 и в 4 человека. Я не могу ничего найти для себя, проект гайя задал планку качества для меня

Hilden написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Хм. Попробуйте Брасс. Я не уверен, что он хорошо прям играется на двоих, но люди играют.(сам не пробовал)
Есть ещё абсолютно с другой механикой игра на развитие Сквозь века. Достаточно сложная, чтоб въехать даже с 5 партии(конечно же не вплане правил, хотя и правила тоже не простые).

Кланы Каледонии чем-то похожи на проект Гайя, но всё-таки другое. Точно знаю, что играется не так задорно малым составом.

Можно ещё посмотреть что-то совсем другое, но не менее интересное. Вот например от Ганзейского союза вы точно будете в восторге. Цолькин тоже достаточно интересная игра.
Мне очень заходит Марко Поло 2.
Эти 3 игры можно сказать уже классика.

akorolkov04 написал 2 месяца назад: #

Большое спасибо за ответ!

Miker написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Прекрасная подборка, поддерживаю!
Добавил бы еще Анахронность.
Она комплексная, но не слишком сложная и приятная. В бюджет до 5000 укладываетесь.

BioWolf написал 2 месяца назад: #

Анахронность просто великолепный вариант! Стоит не дорого и игра отличная

hash666 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

хороши пожалуй все перечисленные, но лично для меня фаворит это Марко Поло 2. комплексность, асимметрия, баланс, рандом в меру (и не в ущерб балансу и для реиграбельности).
но на вкус и цвет конечно... кому то сеттинг МП2 не заходит (

Bulb написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Комплексность МП?) а вы юморист.

hash666 написал полтора месяца назад: #

Можете пояснить что не так с комплексностью МП2 ?

Artemas написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Прежде чем советовать стоит спросить, а что лично вам очень нравится в Проекте Гайя, почему другие игры не дотягивают до нее.

akorolkov04 написал полтора месяца назад: #

Огромная реиграбельность и вариативность действий, так, что купил игру и все, играй сколько хочешь, и не надо никаких допов покупать

powerty написал 2 месяца назад: #

Если речь о евро с планшетами и ресурсами, то Плотина, Кланы Каледонии, Трикерион, Сквозь Века, На Марсе.

Kazma написал 2 месяца назад: #

Трисмегистус, Канбан,Лисбоа

BioWolf написал 2 месяца назад: #

Теотиуакан...? ;)) а что значит комплексная.. игра с кучей компонентов и правил или что.. есть крутые игры - Троян, Ниппон, Макао .. они считаются как комплексные? Или комплексные это сразу типа Ласерды или какого нибудь Трекиреона, чтобы кровь из глаз шла первые пару партий)))

konfundus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Федерация

Добрый день. Помогите, пожалуйста, разобраться. Вопрос следующий. Допустим у меня уже есть федерация, есть группа зданий не входящих в эту федерацию с энергоемкостью достаточной для сформирования новой федерации. Ситуация на поле такова, что один из спутников, который должен соединить здания новой федерации будет также соседствовать с планетой, на которой расположено здание из первой федерации. Можно ли в этом случае формировать федерацию, которая тут же станет частью другой федерации?

bijection написал 2 месяца назад: #

Увы, так нельзя. Планеты и спутники новой федерации не могут находиться на гексах, соседних с уже существующей федерацией.

Artemas написал 2 месяца назад: #

Нет, свои федерации не должны никаким образом касаться друг друга.

akorolkov04 написал 2 месяца назад: #
Лантиды

Отыграл 30+ партий, за лантидов 3, как по мне самая мусорная цивилизация. Я не понимаю, в чем их фишка? Может какими стратегиями поделится кто

OlegKlishin написал полгода назад: # скрыть ответы

Не раскусил с первой партии. Показалась симулятором космического бомжа-нищеброда, а не межпланетного императора. Но после осознанного вонзания в обнимку с автомой игра начала щелкать в такт, и пошло понимание как в это играть. Здесь волшебным образом умудрились исправить прямо вообще все, что меня смущало в Терра Мистике, при этом реиграбельности уж точно на года. Одно время казалось, что это новый топ-1, но потом пришло понимание, что меня сильно смущает один момент. По моим ощущениям, выигрывает тот, кто больше всех выполнит задания раунда. А в заданиях раунда и целях на игру очень уж много завязано на колонизации зеленых Гайя планет. Из-за этого некоторые игры начинают проходить по накатанному сценарию. По крайней мере, из моего опыта Терраны часто разрывают в партии, завязанной на зеленые планеты. Хотелось бы, чтобы можно было осознанно отойти от целей в невыгодных тебе раундах, чтобы реализовать другую идею, а не вертеться ужом, чтобы попасть в эту самую цель. Но отдельно отмечу, что я из обычных игроков, а не тех, кто после 200 партий эгсгибиционирует свой скилл во всех доступных интернет-пространствах, доказывая, что все нубы, и неправильно играют. И 99% людей — тоже обычные игроки. Для меня половина удовольствия, а то и больше — это самому раскусывать нюансы игры. Это и есть то, что мотивирует меня сыграть следующую партию вместо того, чтобы прочитать все гайды и уделать друзей. Так что профессионалов Гайи и Терра Мистики попрошу не окунать меня лицом в их большой скилл. И все равно большинство партий в Гайю — это маленький праздник. Совокупность дерева технологий и обилия рас так и манит пробовать что-то новое, и я далеко не напробовался еще. Задрачиваться одной расой только, чтобы обойти друзей интереса не вижу. К сожалению, большая цена, труды барахолочных спекулянтов и отказ локализатора делать новые тиражи хороших игр пока не позволяют мне прикупить ее, но наличие в TTS и минском клубе достаточно, чтобы любить игру регулярно, а не по праздникам.

Sfbt написал полгода назад: # скрыть ответы

Рекомендую попробовать брать расы после выкладывания общих целей, чтобы и вы и ваш оппонент брали то, что подойдет под поле. Для минимизации рандома.
А по поводу победы из-за жетонов раунда не соглашусь. Они вас несколько контролируют, так как подстраивая свою общую стратегию под эти жетоны вы сможете получить профит, если ваш соперник это не делает. Все то же самое и с финальными целями. Таким образом из раскладки, стартовых позиций, целей на раунды, финальных целей, плашек на треках, синих плашек на треках вы уже можете построить себе стратегию на игру. Вы можете и не пользоваться чем-то из этого, но если соперник все это использует вы не окажетесь в плюсе.

OlegKlishin написал полгода назад: # скрыть ответы

С выбором расы так и делаем обычно.

По поводу целей меня смущает когда нельзя сильно варьировать стратегию по ходу игры. Под "нельзя" я понимаю, что это верный путь к проигрышу. То есть уже при начальной расстановке есть условная правильная стратегия, и конечный результат зависит от того, кто ловчее ей следует. Не в укор данной конкретной игре, просто мне больше нравится другой стиль.

Hilden написал 2 месяца назад: #

Раньше тоже придерживался в основном целей раунда. Понял, что очень важно так же правильно оценивать ситуацию с жетонами продвинутых технологий. Иногда можно подзабить на цели раунда, чтоб взять нужную технологию. То есть всё-таки можно пойти разными путями.
Но в целом да, игра просчитываема, если бы не помеха соперников.

Artemas написал 3 месяца назад: #

Новички недооценивают трек исследований "проект гайя". В независимости от расы хотя бы на единичку он в большинстве игр должен быть прокачан. Плюс есть расы, которые очень хорошо контрят терранов: это балтаки, итары, глины.
Зная эти два момента терраны перестают быть имбой.

LuckyPlus написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Может не совсем уместное сравнение, но все же: Гайя или кланы Каледонии?
Кланы зацепили визуально и вроде лёгкостью правил.

Miker написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Года два назад стоял ровно перед таким же выбором.
В итоге взял Кланы, так как попалось выгодное предложение. Понравились, с тех пор наиграл более 30 партий, одна из любимых игр вообще.

Через пару месяцев после покупки Кланов, купил и Гаю. Ждал чего-то похожего, только более глубокого. Отыграл 5 партий и как-то забросил. Ощущения были, что я ее то ли не понимаю, то ли играю совсем не так, как надо в нее играть (ни разу не выиграл из 5 партий, максимум ничья).
Собрался недавно продавать ее и решил сыграть напоследок еще раз и на удивление понравилось:) Может быть созрел для нее, так что решил оставить и поиграть еще.

В играх без сомнения есть общие элементы, как то:
1) Гексовое поле для расселения на нем с раскачкой распространения
2) Застройка зданий из своего планшета и получение от этого бенефитов
4) Цели раунда

Но пусть часть механик и общая, но для меня игры ощущаются сильно по разному.
Гая конечно потяжеловесней, но и Кланы для хорошей игры требуют опыта.

В Кланах все вертится вокруг контрактов, это главный способ набрать очки, плюс там интересный рынок, который раскрывается только при игре в 4 правда.

В Гае же источников очков не так много, это в основном разного рода цели (глобальные и раундовые), еще очки с дерева технологий и может какая-то мелочь с жетонов технологий, ну и федерации конечно.

Это и главная претензия от меня к Гае, она словно заставляет тебя играть в определенном ключе исходя из этих целей, а в Кланах все-таки свободы больше, потому что подходящий для себя контракт найти можно так или иначе.

Hilden написал 2 месяца назад: #

Насчёт мелочи с жетонов технологий я бы поспорил. Раньше так же недооценивал продвинутые технологии. А вот некоторые из них, если пораньше взять, могут принести львиную долю ПО.

vitamin написал 5 месяцев назад: #

Такой вариант ответа не предложен, но все же - ОБЕ! ) Хотя первую достать нынче будет сложнее

Solomon13 написал 3 месяца назад: #

Обожаю обе, но Проект Гайя чуть предпочтительней на перспективу,и глубину. Её интересней изучать... Хотя "Кланы" всё таки приятней по атмосфере, с этой зелёной пасторалью...

Confessor написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Steam

Ну наконец-то. Не прошло и двух лет после первых анонсов, как игра появилась в Steam. цена пока со скидкой за 348 руб. скидка до 7 июня

Artemas написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Добавлю, что в отличие от Терра Мистики компьютерная версия получилась на первый взгляд весьма хорошей. Сыграл одну игру, глюков не встретил. Интерфейс нормальный, хотя есть небольшие шероховатости. Ну и не хватает открытого лобби, чтобы можно было с друзьями и случайными игроками вперемешку играть, но его добавят позже, в планах разработчиков есть.

WindUpBird написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

У меня что-то не получается выбрать расу для AI. Пока играю только со слабым и он постоянно играет терранами. Знает кто как поменять? Всё уже истыкал

Daniellll написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В стартовом меню при создании игры уберите галочку со стартовой раскладки.

WindUpBird написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

После первой же игры убрал и всё также.

Daniellll написал 3 месяца назад: #

Поставьте ещё Shuffle players и Fraction Auction. Если и это не поможет, то создавайте в steam-сообществе тему. Но это странно.

Artemas написал 3 месяца назад: #

Ну значит слабый AI считает, что терраны самая оптимальная раса. Поднимите уровень сложности, и AI начнет выбирать другие расы.
Вообще, AI в игре хорош, на харде на двоих ориентир всегда около 160-170 очков.

P.S. Сейчас кстати добавили в настройках игры варианты, когда случайный выбор расы или игрок назначает всем расы

Moleculmen написал полгода назад: # скрыть ответы
Проект Гайя или Терра Мистика?!

Сравнивая терру и гайя в лоб, что мы имеем?

-У Гайя полезно двигать треки "культов", они дают не только энергию, но и другие полезные ресурсы + ПО(победные очки). В терре культисты только победные очки дают, что менее интересно делать и не такие глобальные комбо можно делать.

-У Гайя интересная система терраформирования нестабильных планет. Это и есть планеты Гайя, которые проще культивировать, чем более дорогие планеты и они натыканы равномерно среди всех других планет, что дает пространство для маневров.

А в целом все тоже самое, что и терра мистика) Игра мне определенно зашла, но если у вас ограниченное количество денег и хотите что-то подобное, то покупайте Терра Мистику. Разницы не так много, но впечатлений от игры получите не меньше. Если есть возможность взять Гайя - берите, не пожалеете)

Всем всего хорошего!

P.S. Если хотите почитать отзыв о Терра Мистике - добро пожаловать на мой профиль в раздел комментарии.

Runner38 написал полгода назад: # скрыть ответы

Терра Мистика очень плохо масштабируется на 3 игроков. Хорошо играется только на 5, на 4 уже слишком просторно.

У Гайи - плюс это масштабируемость поля

makemake написал полгода назад: #

На бгг читал такие истории: люди садятся играть вчетвером в ТМ. Вдруг подходит человек и говорит: о, буду пятым. И все такие -- вот блииин : ((

Сам в ТМ не играл (при этом Гайя одна из любимых игр), но на том же бгг подавляющее число пользователей считают, что лучше всего играть именно вчетвером, на 3 и 5 примерно одинаково рекомендуют, но не считают лучшим вариантом, а на двоих уже половина и вовсе не рекомендуют -- последний пункт для нас особенно важен, так как играем (в Гайю) почти исключительно дуэльно.

makemake написал полгода назад: #

Ещё в Гайю можно играть впятером, вот ветка об этом на бгг: https://boardgamegeek.com/thread/1877088/information-and-variants-5-player-gaia-project

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы

Спорно, очень спорно. Бывает что и втроём играешь, все друг другу на пятки наступают. Про четверых-пятерых вообще мочу. С чего вы взяли что на четверых просторно, да ещё и слишком?

Artemas написал полгода назад: #

Ну для игроков, которые привыкли в ареа-контроли всякие играть, наверно просторно.
На четверых уж внимательно надо смотреть, чтобы тебе второй город не сильно испортили, а третий сделать, так это реально постараться надо. Для евро пространства в самый раз.

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

В пятером плохо играть в ТМ игроку, который находится в "сэндвиче": два соседних типа земель заняты. Это реально очень большой недостаток, компенсируемый только разве что выдачей самой хорошей для данной игры расы, ну и в целом мастерством. Лучше же все-таки на четверых.

HarretShadow написал полгода назад: #

Играли, нормально, всем понравилось) там же можно самому выбирать место, где хочешь расположить свою расу)

Hilden написал полгода назад: #

Есть и другие более интересные моменты в Гайе относительно Мистики. Не только масштабируемость, но и неплохой соло режим. Так же более интересное взаимодействие с энергией. Главное, что фишки энергии не только выбрасываются из цикла, но и добавляются.

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Для Терра Мистики в базе очень не достает дополнительных вариантов подсчета очков в конце игры.

Enchantress написала полгода назад: # скрыть ответы

В дополнении этих подсчётов много

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, но в таком случае ТМ становится дороже, чем Гайя.

Bulb написал полгода назад: # скрыть ответы

Сейчас бы по цене игры сравнивать:)

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

"Игра мне определенно зашла, но если у вас ограниченное количество денег и хотите что-то подобное, то покупайте Терра Мистику. Разницы не так много, но впечатлений от игры получите не меньше."

Я лишь даю комментарий: по мне все-таки ТМ в базе своей дает меньше, чем ПМ. А вот с допом это уже получается в целом равноценное сравнение, только вот тогда ТМ становится дороже.

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Поправка: не ПМ, а ПГ (Проект Гайя).

Bulb написал полгода назад: #

Оговорка по фрейду

ivan111 написал полгода назад: #

ПНП, же

bijection написал полгода назад: #

Играл и в то, и в то. Терра Мистика гораздо жестче Гайи и элемент контроля территорий в ней сильнее выражен. Терра Мистика не прощает ошибок. В Гайе если противник нужную тебе планету занял, ты можешь еще подвыкрутиться, ты можешь плашкой дальности воспользоваться, ты можешь ККИ за дальность сжечь и из тупика себя вытащить, а в ТМ все не так - если тебя отрезали, то тебя отрезали. Если ты где-то поторопился и лишка энергии сжег, то все, это теперь до конца партии, новые таблетки на планшет никак не попадут. Гайя берет своей вариативностью, тут и финальный подсчет может по-разному проходить, и поле сборное, и набор особых технологий каждую игру будет отличаться.
Но, конечно, с опытными бобрами что в ту, что в ту новичкам садиться - смысла нет, - сотрут в порошок.

По количеству игроков, ТМ прям хорошо играется на 3 и 4. Ничего там не просторно, все равно поселения все стараются более-менее рядышком ставить, иначе откуда энергию получать?

exj написал полгода назад: # скрыть ответы

В Терре культы тоже дают ресурсы, но не каждый раунд.

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Они не дают, они лишь прокручивают. В этом и фишка ТМ: в ней можно лишь пару-тройку раз зафорсить энергию в третью чашку за всю игру.

exj написал полгода назад: #

Вы не правы. Бонусы культов расположены на токенах целей раунда. Это даже отдельная фаза раунда:
Фаза 3: Бонусы Культов и уборка
...
Бонусы за Культы указаны на правой части токенов Целей. Каждый игрок, продвинувшийся по треку Культа, указанного на токене Цели, получает награду, изображенную на токене возможно, что несколько раз).

_bald написал полгода назад: #

В Проекте Гайя более выражены и полезны "треки культов", туда же вынесены общие и практические одинаковые треки навигации и терраформирования, что логично. Сама навигация стала важнее и полезнее, в ТМ зависит от карты или при игре с допом (доп, кстати, считаю отличным). Как уже написали ТМ практически не прощает ошибок, а в Гайе почти всегда есть способ "выкрутиться".
В личном топе находятся обе, но Гайя чуть повыше

bibr написал полгода назад: # скрыть ответы

Мы фанаты Терры и гайи (более 500 партий суммарно)
И для нас Гайя полностью вытеснила терру.
Просто интереснее за счёт большего разнообразия и доведения до идеала хороших механик терры: прокрутка силы, создание городов, треки. Гайя однозначно улучшенная Терра. Но она и сложнее. И если вводить новых игроков в Гайю, то проще через терру.

KittenLS написал полгода назад: #

Да вот это точно, купив Гайю продал Терру и даже мысли в нее поиграть не возникает хотя всегда есть возможность на сайте. Гайя просто полностью покрывает и развивает ее идеи. Игра стала ещё более интересной и избавилась от этих стартовых "хороших" точек.

Hilden написал год назад: # скрыть ответы
Зачем 7 комплектов зданий и фишек игроков?

Игра рассчитана максимум на 4 игрока, как я понял. Только что получил коробку с игрой. Стал рассортировать компоненты. Увидел, что комплектов зданий аж 7 штук. Не понимаю зачем? Играть же можно максимум в четвертом.

olferuk написал полгода назад: # скрыть ответы

Просто чтобы цвет зданий совпадал с цветом планшета

Hilden написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, потом разобрался. Но по сути абсолютно ненужная вещь. Играть в Гайю могут максимум 4 человека, а от цвета зданий никак не зависит геймплей.

Arhiserg написал полгода назад: #

Наследие предшественницы - в "Терра Мистике" тоже был свой набор компонентов на каждый планшет

Sfbt написал полгода назад: # скрыть ответы

Тут вы неправы. Цвет напрямую влияет на то, какие у вас планеты родные. У жёлтой фракции родные планеты жёлтые итд. Чтобы не путаться и не вспоминать каким цветом ты играешь, ты всегда видишь нв планшете свой цвет

Arhiserg написал полгода назад: #

Ну, с "абсолютно ненужной" товарищ перегнул, но в принципе, можно обойтись 4 наборами компонентов. Коробка бы дешевле была :)

Hilden написал полгода назад: #

Так цвет родных планет и так на планшете указан. Я, конечно, не против каждого цвета, но по мне все таки это изыск. Лучше бы ещё рас прикрутили.

kirieleison написал полгода назад: # скрыть ответы

А кто лжет подсказать, в чем отличие второй редакции?

to_arm написал полгода назад: # скрыть ответы

Второго издания на русском не существует.
Дополнение находится в пре-альфа тесте, и скорее всего, Хобби Ворлд его не издаст.

Hilden написал полгода назад: # скрыть ответы

А что за дополнение?! Нигде не могу найти никакой информации...

bibr написал полгода назад: #

Погуглите на bgg: terra mystica innovations. Вторая часть Терры, сейчас на стадии бета теста, будет выпущена в 21-22 году.

Hilden написал полгода назад: # скрыть ответы

Ого! Что за второе издание?!

RouslanKo написал полгода назад: # скрыть ответы

Тоже интересно, чем отличается от первого?

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Ничем, максимум какие-нибудь ошибки исправили. Игра просто сменила издателя в англоязычном мире.

kirieleison написал полгода назад: #

Да, уже изучил вопрос, на bgg пишут, что просто новый издатель, все остальное идентичное, единственное, могли совсем немного в правилах что-то освежить (в тексте)

Tran_Olgren написал полгода назад: #

Товарищи, добрый день! Про ретираж ничего не слышно?

zhe2045 написал год назад: # скрыть ответы
Соло режим

Обращаюсь к опытным)
Скажите кто выигрывал автому? Как ее обойти? А то она отрывается по баллам и улетает просто.

to_arm написал год назад: #

1) Попробовать поиграть против самой легкой автомы. Тут автома - вполне приличный противник и проиграть ей не стыдно. Самый легкий уровень вполне подходит для новичков в игре.
2) Взять Хадш-Халла. Одна из самых простых рас с очень гибким и сильным инструментом - деньги.
2а) Строить аванпосты около зданий автомы. Автома часто перестраивает свои здания, а получать 2 халявных энергии за каждую перестройку это довольно эффективно.
3) Не стесняться использовать жетоны технологий. Довольно часто целесообразно на 1-2 раунде получить жетон тенологии, который дает бонус дохода на всю игру.

Hilden написал год назад: #

Обогнал самую лёгкую автому. Причем достаточно прилично в самой первой игре. Думаю, что и на нормальной сложности был шанс. Хотя +1 карта в начале могла дать уже совсем другой итог.

akorolkov04 написал год назад: # скрыть ответы

Замечательная игра с хорошим балансом цивилизаций, но, вероятно я чего-то не понял, ивиты этот баланс благополучно игнорируют. Строить одну большую федерацию гораздо проще чем несколько мелких (вопрос, после ответа на который все ниже написанное становится неактуальным: этот муравейник можно наращивать постепенно? (энергоемкость 7,9, 14 и т.д.) или же надо присоединять сразу несколько зданий так, чтобы суммарная энергоемкость стала кратна 7? (допустим, стоят соединенные здания на 7 единиц энергоемкости, можно ли к ним добавлять еще одно или надо сделать еще группу зданий на 7 едиц и только после этого присоединять?) и чтобы это сбалансировать, они обязаны делать спутники только за кки - это действительно очень больно бьет по цивилизации, поэтому им дали их доход, и все бы вроде ничего, но у них есть имбалансные космические станции, позволяющие на шару связывать планеты и быстрее делать федерации. В моей компании за ивитов было сыграно 6 партий, все из которых были ими выиграны, причем за все эти партии не было создано ни одного спутника за кки, т.е. этот "компенсирующий" доход кки оказался халявным, думаю, не стоит разъяснять какие страшные вещи можно с ними творить. Так вдобавок у них сразу построен институт, что позволяет просто обмазываться энергией как за счет дохода, так и за счет пассивной подзарядки, а за счет энергии и ранних федераций в совокупности можно не то, что компенсировать отсутствие шахт, так и в огромный плюс уйти.

exj написал год назад: #

Важно заставить ивитов тратить кки на спутники и вообще разрывать цепочку их планет. Поскольку на старте у ивитов только одна планета, то проблемы им можно создать ещё на этапе высадки. Сложность, конечно, в том, что ивиты ставят ПИ последними. В середине игры иногда удается использовать затерянную планету для разрыва их предполагаемой федерации. Но в целом, конечно, ивиты действительно сильны, и особенно сильны при игре на троих. Эта же особенность (проблема?) у амфибий в Терра мистике, когда они создают специальную территорию "Питательная среда" (из дополнения). На 2-3 игроков Питательная среда работает лучше из-за меньшей конкуренции за пространство.

Другая проблема ивитов — седьмой сектор. Если он выложен обычной стороной вверх, то на нём две планеты Гайя соседствуют с вулканической. Если ивиты высаживаются там и берут усилитель "Дальность +3" или "ККИ +2золота", то могут сразу решить проблемы с пространством. Этого допускать нельзя.

Hilden написал год назад: # скрыть ответы
Думаю где взять.

Вроде как пересмотрел все летсплеи и правила перечитал. Игра языконезависимая? (Это даже скорей утверждение).
Просто нашел игру б/у за 6500, против 6000 с учётом доставки новой из Германии. Вот и думаю, а где компоненты лучше. Наверное в зарубежном издании. Да ещё и дешевле, разве что доставку ждать.
Собственно вопросы:
1-действительно ли игра языконезависимая?
2-может у кого есть знакомство с немецким изданием, как у него качество относительно нашей локализации?

Hilden написал год назад: # скрыть ответы

Насчёт языконезависимости смутил видеоролик издателя. https://youtu.be/sg2T3JKWiZs
Сказал что нужно знание языка. Очень странно... Или я что-то пропустил...

machikoro написал год назад: #

1. Да, в ней нет читалок на планшетах или ещё где, языконезависимая, схематично понятно, ну соответственно правила только не языконезависимые)
2. С зарубежным не знаком, но у ХГ на мой взгляд очень достойное качество компонентов.

bobobo185 написал год назад: # скрыть ответы

1 - да, только соло режим языкозависим, но мне это не актуально.
2 - немецкое качество отличное, брал в www.fantasykontor.de

hazzze написал год назад: # скрыть ответы

Прошу известить заранее за глупый вопрос... Т.е. вдвоем без знаниям языка сыграть в неё будет сложно?

AlonZo написал год назад: #

Нет, не сложно. Правила можно прочитать и на русском, а в самой игре используется не так и много языка. И есть версия игры на русском языке.

Snudrid написал год назад: #

В самой игре текста нет вообще, только пиктограмки, но зато в ней достаточно тяжёлые правила.

QuetzalBoardGamesFan написал год назад: # скрыть ответы

Уважаемые тесеровцы, кто-нибудь знает, планируется ли новый тираж?

luckylirik написал год назад: #

Спрашивал Hobbyworld. Ответили, что не планируют.

zhe2045 написал год назад: # скрыть ответы
Правила стандартные проекты

Принимайте меня в этот безумную игру))
У меня как у новичка есть вопрос.
Я правильно понимаю, что стандартные проекты могу взять по следующим условиям:
1 перестройка в лабораторию
2 за кки (ячейки действия энергии кки)
3 условие на планшете расы.
Что ещё пропустил?

exj написал год назад: # скрыть ответы

Перестройка в академию.

zhe2045 написал год назад: #

Спасибо

Nonsapienti написала год назад: # скрыть ответы
Суперпроекты и стоимость спутников

Знатоки, подскажите, пожалуйста
1.) Откуда должен браться жетон супертехнологии (синий), если он покупается со свойств фракций или с общего планшета за зеленые кубики (без движения по треку)?
2.) Откуда должна сбрасываться энергия для постройки спутников при создании федерации ( из 1,2,3 зоны энергии?)
Сколько спутников можно делать за раз?

Misha_Mikheev написал год назад: # скрыть ответы

1. синий жетон продвинутой технологии берется с любого трека...из тех где ты прокачан до 4 или 5 уровня

2. для постройки спутников энергия сбрасывается с зоны I, II или III (но не зоны Геи)

спутников за раз строится сколько угодно, пока хватает энергии и выполняются правила их размещения (в смысле, построить лишнего не имеешь права)

Nonsapienti написала год назад: #

Спасибо огромное за столь скорый ответ, спас завтрашнюю партию от существенных недочётов!

danilovaya написала год назад: # скрыть ответы

До этого никогда не играли в сложные евро, как думаете стоит ли начать с Гайи?

Solarius написал год назад: # скрыть ответы

Ну тут как. Либо зайдёт, либо нет! Наши игра привлекает- то это поможет понять правила и процесс игры. Посмотрите летсплей, после этого определитесь точно.

Solarius написал год назад: #

Если (т9)

Sfbt написал год назад: #

Смотря как вы относитесь к евро, если любите, но хочется сложного, то да. Если средне относитесь, но условные ВЗП, Цолькины, Теотиуаканы, Ла гранхи и прочее не пробовали, то не советую