-У Гайя полезно двигать треки "культов", они дают не только энергию, но и другие полезные ресурсы + ПО(победные очки). В терре культисты только победные очки дают, что менее интересно делать и не такие глобальные комбо можно делать.
-У Гайя интересная система терраформирования нестабильных планет. Это и есть планеты Гайя, которые проще культивировать, чем более дорогие планеты и они натыканы равномерно среди всех других планет, что дает пространство для маневров.
А в целом все тоже самое, что и терра мистика) Игра мне определенно зашла, но если у вас ограниченное количество денег и хотите что-то подобное, то покупайте Терра Мистику. Разницы не так много, но впечатлений от игры получите не меньше. Если есть возможность взять Гайя - берите, не пожалеете)
Всем всего хорошего!
P.S. Если хотите почитать отзыв о Терра Мистике - добро пожаловать на мой профиль в раздел комментарии.
На бгг читал такие истории: люди садятся играть вчетвером в ТМ. Вдруг подходит человек и говорит: о, буду пятым. И все такие -- вот блииин : ((
Сам в ТМ не играл (при этом Гайя одна из любимых игр), но на том же бгг подавляющее число пользователей считают, что лучше всего играть именно вчетвером, на 3 и 5 примерно одинаково рекомендуют, но не считают лучшим вариантом, а на двоих уже половина и вовсе не рекомендуют -- последний пункт для нас особенно важен, так как играем (в Гайю) почти исключительно дуэльно.
Спорно, очень спорно. Бывает что и втроём играешь, все друг другу на пятки наступают. Про четверых-пятерых вообще мочу. С чего вы взяли что на четверых просторно, да ещё и слишком?
Ну для игроков, которые привыкли в ареа-контроли всякие играть, наверно просторно. На четверых уж внимательно надо смотреть, чтобы тебе второй город не сильно испортили, а третий сделать, так это реально постараться надо. Для евро пространства в самый раз.
В пятером плохо играть в ТМ игроку, который находится в "сэндвиче": два соседних типа земель заняты. Это реально очень большой недостаток, компенсируемый только разве что выдачей самой хорошей для данной игры расы, ну и в целом мастерством. Лучше же все-таки на четверых.
Есть и другие более интересные моменты в Гайе относительно Мистики. Не только масштабируемость, но и неплохой соло режим. Так же более интересное взаимодействие с энергией. Главное, что фишки энергии не только выбрасываются из цикла, но и добавляются.
"Игра мне определенно зашла, но если у вас ограниченное количество денег и хотите что-то подобное, то покупайте Терра Мистику. Разницы не так много, но впечатлений от игры получите не меньше."
Я лишь даю комментарий: по мне все-таки ТМ в базе своей дает меньше, чем ПМ. А вот с допом это уже получается в целом равноценное сравнение, только вот тогда ТМ становится дороже.
Играл и в то, и в то. Терра Мистика гораздо жестче Гайи и элемент контроля территорий в ней сильнее выражен. Терра Мистика не прощает ошибок. В Гайе если противник нужную тебе планету занял, ты можешь еще подвыкрутиться, ты можешь плашкой дальности воспользоваться, ты можешь ККИ за дальность сжечь и из тупика себя вытащить, а в ТМ все не так - если тебя отрезали, то тебя отрезали. Если ты где-то поторопился и лишка энергии сжег, то все, это теперь до конца партии, новые таблетки на планшет никак не попадут. Гайя берет своей вариативностью, тут и финальный подсчет может по-разному проходить, и поле сборное, и набор особых технологий каждую игру будет отличаться. Но, конечно, с опытными бобрами что в ту, что в ту новичкам садиться - смысла нет, - сотрут в порошок.
По количеству игроков, ТМ прям хорошо играется на 3 и 4. Ничего там не просторно, все равно поселения все стараются более-менее рядышком ставить, иначе откуда энергию получать?
Вы не правы. Бонусы культов расположены на токенах целей раунда. Это даже отдельная фаза раунда: Фаза 3: Бонусы Культов и уборка ... Бонусы за Культы указаны на правой части токенов Целей. Каждый игрок, продвинувшийся по треку Культа, указанного на токене Цели, получает награду, изображенную на токене возможно, что несколько раз).
В Проекте Гайя более выражены и полезны "треки культов", туда же вынесены общие и практические одинаковые треки навигации и терраформирования, что логично. Сама навигация стала важнее и полезнее, в ТМ зависит от карты или при игре с допом (доп, кстати, считаю отличным). Как уже написали ТМ практически не прощает ошибок, а в Гайе почти всегда есть способ "выкрутиться". В личном топе находятся обе, но Гайя чуть повыше
Мы фанаты Терры и гайи (более 500 партий суммарно) И для нас Гайя полностью вытеснила терру. Просто интереснее за счёт большего разнообразия и доведения до идеала хороших механик терры: прокрутка силы, создание городов, треки. Гайя однозначно улучшенная Терра. Но она и сложнее. И если вводить новых игроков в Гайю, то проще через терру.
Да вот это точно, купив Гайю продал Терру и даже мысли в нее поиграть не возникает хотя всегда есть возможность на сайте. Гайя просто полностью покрывает и развивает ее идеи. Игра стала ещё более интересной и избавилась от этих стартовых "хороших" точек.
Да, уже изучил вопрос, на bgg пишут, что просто новый издатель, все остальное идентичное, единственное, могли совсем немного в правилах что-то освежить (в тексте)
Игра рассчитана максимум на 4 игрока, как я понял. Только что получил коробку с игрой. Стал рассортировать компоненты. Увидел, что комплектов зданий аж 7 штук. Не понимаю зачем? Играть же можно максимум в четвертом.
Тут вы неправы. Цвет напрямую влияет на то, какие у вас планеты родные. У жёлтой фракции родные планеты жёлтые итд. Чтобы не путаться и не вспоминать каким цветом ты играешь, ты всегда видишь нв планшете свой цвет
1) Попробовать поиграть против самой легкой автомы. Тут автома - вполне приличный противник и проиграть ей не стыдно. Самый легкий уровень вполне подходит для новичков в игре. 2) Взять Хадш-Халла. Одна из самых простых рас с очень гибким и сильным инструментом - деньги. 2а) Строить аванпосты около зданий автомы. Автома часто перестраивает свои здания, а получать 2 халявных энергии за каждую перестройку это довольно эффективно. 3) Не стесняться использовать жетоны технологий. Довольно часто целесообразно на 1-2 раунде получить жетон тенологии, который дает бонус дохода на всю игру.
Обогнал самую лёгкую автому. Причем достаточно прилично в самой первой игре. Думаю, что и на нормальной сложности был шанс. Хотя +1 карта в начале могла дать уже совсем другой итог.
Замечательная игра с хорошим балансом цивилизаций, но, вероятно я чего-то не понял, ивиты этот баланс благополучно игнорируют. Строить одну большую федерацию гораздо проще чем несколько мелких (вопрос, после ответа на который все ниже написанное становится неактуальным: этот муравейник можно наращивать постепенно? (энергоемкость 7,9, 14 и т.д.) или же надо присоединять сразу несколько зданий так, чтобы суммарная энергоемкость стала кратна 7? (допустим, стоят соединенные здания на 7 единиц энергоемкости, можно ли к ним добавлять еще одно или надо сделать еще группу зданий на 7 едиц и только после этого присоединять?) и чтобы это сбалансировать, они обязаны делать спутники только за кки - это действительно очень больно бьет по цивилизации, поэтому им дали их доход, и все бы вроде ничего, но у них есть имбалансные космические станции, позволяющие на шару связывать планеты и быстрее делать федерации. В моей компании за ивитов было сыграно 6 партий, все из которых были ими выиграны, причем за все эти партии не было создано ни одного спутника за кки, т.е. этот "компенсирующий" доход кки оказался халявным, думаю, не стоит разъяснять какие страшные вещи можно с ними творить. Так вдобавок у них сразу построен институт, что позволяет просто обмазываться энергией как за счет дохода, так и за счет пассивной подзарядки, а за счет энергии и ранних федераций в совокупности можно не то, что компенсировать отсутствие шахт, так и в огромный плюс уйти.
Важно заставить ивитов тратить кки на спутники и вообще разрывать цепочку их планет. Поскольку на старте у ивитов только одна планета, то проблемы им можно создать ещё на этапе высадки. Сложность, конечно, в том, что ивиты ставят ПИ последними. В середине игры иногда удается использовать затерянную планету для разрыва их предполагаемой федерации. Но в целом, конечно, ивиты действительно сильны, и особенно сильны при игре на троих. Эта же особенность (проблема?) у амфибий в Терра мистике, когда они создают специальную территорию "Питательная среда" (из дополнения). На 2-3 игроков Питательная среда работает лучше из-за меньшей конкуренции за пространство.
Другая проблема ивитов — седьмой сектор. Если он выложен обычной стороной вверх, то на нём две планеты Гайя соседствуют с вулканической. Если ивиты высаживаются там и берут усилитель "Дальность +3" или "ККИ +2золота", то могут сразу решить проблемы с пространством. Этого допускать нельзя.
Вроде как пересмотрел все летсплеи и правила перечитал. Игра языконезависимая? (Это даже скорей утверждение). Просто нашел игру б/у за 6500, против 6000 с учётом доставки новой из Германии. Вот и думаю, а где компоненты лучше. Наверное в зарубежном издании. Да ещё и дешевле, разве что доставку ждать. Собственно вопросы: 1-действительно ли игра языконезависимая? 2-может у кого есть знакомство с немецким изданием, как у него качество относительно нашей локализации?
Насчёт языконезависимости смутил видеоролик издателя. https://youtu.be/sg2T3JKWiZs Сказал что нужно знание языка. Очень странно... Или я что-то пропустил...
1. Да, в ней нет читалок на планшетах или ещё где, языконезависимая, схематично понятно, ну соответственно правила только не языконезависимые) 2. С зарубежным не знаком, но у ХГ на мой взгляд очень достойное качество компонентов.
Принимайте меня в этот безумную игру)) У меня как у новичка есть вопрос. Я правильно понимаю, что стандартные проекты могу взять по следующим условиям: 1 перестройка в лабораторию 2 за кки (ячейки действия энергии кки) 3 условие на планшете расы. Что ещё пропустил?
Знатоки, подскажите, пожалуйста 1.) Откуда должен браться жетон супертехнологии (синий), если он покупается со свойств фракций или с общего планшета за зеленые кубики (без движения по треку)? 2.) Откуда должна сбрасываться энергия для постройки спутников при создании федерации ( из 1,2,3 зоны энергии?) Сколько спутников можно делать за раз?
Ну тут как. Либо зайдёт, либо нет! Наши игра привлекает- то это поможет понять правила и процесс игры. Посмотрите летсплей, после этого определитесь точно.
Смотря как вы относитесь к евро, если любите, но хочется сложного, то да. Если средне относитесь, но условные ВЗП, Цолькины, Теотиуаканы, Ла гранхи и прочее не пробовали, то не советую
Гайа гораздо лучше Анахронности по геймплею. Одна из лучших игр в своем жанре. Довольно высокий уровень вхождения, но если его пройдете - не пожалеете. Особенно если есть компания, которая любит в сложное евро. Гайа посложнее Терра Мистики. Если есть возможность, то лучше с Терры начать.
Соло режим вполне достойный. Задачку автома задает хорошую, правда, отличия в ее действиях от игры с людьми есть, и к ним надо адаптироваться, но все элементы игры работают и задействованы. В отличие, например, от Покорения Марса, где половину карт можно выкинуть в соло-режиме.
Купил игру, начал проверять состав, оказалось в оранжевом цвете всего одна академия и два планетарных института! Так должно быть, или пересорт у меня? В правилах не нашел
Как не нашли🙂? Страница 3 правил: Строения (в каждом цвете) жёлтые, оранжевые, коричневые, белые, серые, синие, красные: 8 шахт, 3 научные лаборатории, 2 академии, 1 планетарный институт, 4 торговых аванпоста...
Поэтому да, у вас несоответствие компонентов заявленной комплектации.
Попробуйте) Сделайте, на всякий случай, фото и попросите дослать вам недостающую "академию". Ну или "переделайте" каким-то образом "институт" в "академию" - будет у вас эксклюзив😀
Нужно ли оплачивать стоимость перестройки из Научной лаборатории в Аванпост? В принципе я думаю платить надо, так как итак бонусное действие бесплатно двигаешься в технологиях- достаточно сильное. А вы как считаете? или знаете? нужно оплачивать или нет действие даунгрейда. Спасибо.
exj написал 3 месяца назад: 1) При "даунгрейде" платить за аванпост повторно не нужно. Это обсуждалось здесь, например: https://www.boardgamegeek.com/thread/2306955/firak-ability Если бы аванпост оплачивался, то дешевле было бы строить сразу академию.
А "перестройкой строения" считается для срабатывания эффектов по типу жетонов конца раунда и прочее.
А то я играю 2 партию за фираксов, ну никак не получается))) ну если внимательно разобраться, то да лучше заплатить и перестроить в академию и плюшек больше и жетон технологий можно поднять и передвинуться в треках. чем платить золото и руду перестроиться и продвинуться просто в треке.
специально полез искать на БГГ фото планшета нации. https://cf.geekdo-images.com/original/img/a7HA2WPNUuIp1Rg-qB9_OobkwGQ=/0x0/pic4224435.jpg
там (ячейка планетарного института) есть оранжевый восьмиугольник, просто он растянут, чтобы впихнуть всю иконографику. Например у Амбасов точно так же "специальное действие открывается", когда выставляется планетарный институт
В фазу Гайя можете сбросить 4 энергии из зоны Гайя, чтобы немедленно получить Технологию (стандартную, или продвинутую) по обычным правилам. Можно сделать это действие столько раз, на сколько хватит энергии. Попытаюсь сформулировать как я делаю: То есть ячейка Гайя у меня пуста я запускаю проект Гайя перемещаю туда 6 энергии и во втором раунде я должен переместить все фишки энергии из зоны Гайя в зону 1 и за каждые 4 фишки энергии которые я буду сбрасывать с области Гайя в область 1, соответственно беру жетон технологии и перемещаюсь по треку? И неважно от чего они накопились или по По процессу гая или по свойству, при перемещении фишек энергии за каждые 4 я получаю бонус планетарного института!? И хитрый вопрос по Свойству Итаров: Каждый Каждый раз, когда вы сбрасываете токен с зоны 2 энегретического цикла для зарядки другого в Зону III, поместите сброшеную энергию в зону Гайя вместо сброса. А если я накоплю к примеру в зоне Гайя 6 фишек энергии и у меня прокачен 1 уровень трека гаяформирования, могу ли я запустить проект Гайя? Или как написано в правилах я должен с 3 зон как бы независимо собрать 6 фишек энергии и поместить их в зону Гайя?))) Иногда надо посомневаться)
Для того чтобы запустить проект Гайя нужно не "накопить 6 фишек в зоне Гайя", а "переместить в зону Гайя 6 фишек из других зон". Если вы переместили 6 фишек по свойству свободного действия, то вы просто переместили 6 фишек и все.. этими фишками в данном раунде вы больше не сможете оперировать другими словами: "один фиг надо ещё 6 фишек с других зон перемещать"
Выбираем другу игру на День Рождения. Остановились на Проект Гайа и Анахронность. Помогите с выбором, какая ему лучше подойдёт, если его любимые игры Покорение Марса, Подводные города и Замки безумного короля Людвига? Заранее спасибо за советы.
Выбираю между Гайей и Теотиуаканом. Кто играл обе штуки, поделитесь впечатлениями, пожалуйста! Посмотрела летсплеи, по первому впечатлению Тео кажется более простым. Но, возможно, это оттого, что там механики более знакомые. Кроме общего сравнения, интересно реальное время партий, сбалансированность игры для разного количества игроков (как правило играем на двоих-троих) и какого размера нужен стол (большого нет)))
Начну в обратном порядке. 1) Стол нужен средних размеров, я играю партии вдвоем на площади 110*60 см, хватает места но плотненько. 2) обе игры в целом по количеству игроков сбалансированы. 3) реальное время партий - примерно по 45-60 минут/человека на первых порах и 40 минут после усвоения правил. 4) Геймплейно обе игры несложные, действия там элементарные. Но в обеих играх придется пораскинуть мозгами, так как нужно просчитывать далеко наперед. 5) Впечатления: мне больше нравится "Проект Гайя". "Теотиуакан" тоже неплох, зайдет, если понравился "Цолькин" (есть немало общего в этих играх).
"Теотуакан" - это, по сути, бег по ронделю гигантских размеров с получением оттуда разных жетонов. Вау-эффектом для меня стала постройка пирамиды - незамысловатый, но интересный пазл, к тому же выглядящий эффектно. "Проект "Гайя" - это стратегия на игровом поле с занятием своими фишками точек-планет, прокачкой для получения ресурсов и действий. В ней лучше структурированы раунды, варьируются цели как на раунд, так и на партию в целом.
В тео ты отовсюду получаешь очки чем бы не занимался Такой поинт салат Гайя это продуманная стратегичная игра Тео скорее тебя направляет в тактику а не стратегию Ситауативые действия
Тео во много раз проще Стол нужен для тео чуть больше, так как кариа очень большая. А гайе тоще надо много места, но разложить можно компактно Механики а тео ьолее стандартные по сравнениб с гайей Гайя более мозголомная и сложная Баланс в гайе на 5 из 5 В тео 4 По всем параметрам, что ты озвучил гайя во всем выигрывает
Купил играть в основном с девушкой, т.к 80% партий у нас дуэльные по вечерам.
Долго разбирались с правилами, т.к в Терру Мистику не играли и некоторые механики оказались новыми и непривычными. Но как только разобрались со всей иконографикой и основными механиками, вопросы все отпали. Правила написаны очень толково.
В итоге от слов "Я наверное не смогу с тобой в это играть" уже второй вечер слышу - "Может в Гайю?"и второй же вечер позорно сливаю с отрывом в 10 очков.
Очень радует разнообразие рас (аж 14), их ассиметричность и возможность рандомайза карты. Не знаю какой потенциал партий, но мне кажется оч большой.
Кстати, что скажете по кланам каледонии? Стоит после Гайи брать? Очень уж теперь ещё больше евро хочется.
"Кланы" - в целом, похожая игра, по ощущениям, дисбаланс между кланами повыше, чем между расами в "Гайе". Попробуйте другие виды евро, нужно ли покупать вариации одного и того же?
А для меня брасс просто про другое Брасс про взаимодецствие прямое и использование чужих ресурсов А гайя про пассивное взаимодецствие и построение своего плотного движка
Гайя на мой взгляд убер-штука. первые 2 партии сыграл в клубе- придя домой подумал-ну так, обычное евро не вызвавшее особо эмоций(да простят меня боги космоса-как Покорение Марса), шахматы-не более, паритет ни супер, но и не говно. прошло время и не испытывая энтузиазма, думаю - надо дальше пробовать, раз купил. сели, разложились мы с супругой и начали изучать правила и так увлеклись что 5,5 часов изучали и что характерно на понравилось это хозяйство. и уже на стадии вникания в правила я понял-что эта игруха, оказывается бомбическая штука. отыграли мы с супругой 3 партии и да хтчется играть еще и еще. хотя рисунки расс, ну такие мультяшные, много иконографики. непривычные механизмы и конечно тут надо найти свою точку восприятия, чобы принять игру в целом. за что тебе зацепиться, чтобы игра по сеттингу начала тебе нравится? Помогла коробка, картинка все обьяснила- мы,космические скитальцы, странники, колонизаторы в корабле. ну и все-точка восприятия найдена и все заиграло красками. игра просто допилина как надо. виден труд а-ля как у Пфистера. гипервариативна. в общем сам процесс увлекает и тебе уже пох. на космос и на картинки. что собственно и свойственно еврофуре. В общем впечатления самые положительные на данный момент. Считаю все регалии и положительные оцннки заслуженные. Если можно так выразиться ну еще так не по замыленныи ощущениям- эта игра одна из немногих высшей ступени пьедестала совершенства классической школы евро. (написал, а сам смеюсь сижу-как сказанул художественно). Потом разонравится и обосру ее)))))))
Эх, сделал бы кто-нибудь рандомайз на Андроид как для Кланов Каледонии...
Если закрыть глаза на оформление, особенно на изображение рас - что больше всего не понятно, тут такой разбег для полета фантазии... Ну да ладно - Проект Гайя определенно топчик!
Сравнивая терру и гайя в лоб, что мы имеем?
-У Гайя полезно двигать треки "культов", они дают не только энергию, но и другие полезные ресурсы + ПО(победные очки). В терре культисты только победные очки дают, что менее интересно делать и не такие глобальные комбо можно делать.
-У Гайя интересная система терраформирования нестабильных планет. Это и есть планеты Гайя, которые проще культивировать, чем более дорогие планеты и они натыканы равномерно среди всех других планет, что дает пространство для маневров.
А в целом все тоже самое, что и терра мистика) Игра мне определенно зашла, но если у вас ограниченное количество денег и хотите что-то подобное, то покупайте Терра Мистику. Разницы не так много, но впечатлений от игры получите не меньше. Если есть возможность взять Гайя - берите, не пожалеете)
Всем всего хорошего!
P.S. Если хотите почитать отзыв о Терра Мистике - добро пожаловать на мой профиль в раздел комментарии.
Терра Мистика очень плохо масштабируется на 3 игроков. Хорошо играется только на 5, на 4 уже слишком просторно.
У Гайи - плюс это масштабируемость поля
На бгг читал такие истории: люди садятся играть вчетвером в ТМ. Вдруг подходит человек и говорит: о, буду пятым. И все такие -- вот блииин : ((
Сам в ТМ не играл (при этом Гайя одна из любимых игр), но на том же бгг подавляющее число пользователей считают, что лучше всего играть именно вчетвером, на 3 и 5 примерно одинаково рекомендуют, но не считают лучшим вариантом, а на двоих уже половина и вовсе не рекомендуют -- последний пункт для нас особенно важен, так как играем (в Гайю) почти исключительно дуэльно.
Ещё в Гайю можно играть впятером, вот ветка об этом на бгг: https://boardgamegeek.com/thread/1877088/information-and-variants-5-player-gaia-project
Спорно, очень спорно. Бывает что и втроём играешь, все друг другу на пятки наступают. Про четверых-пятерых вообще мочу. С чего вы взяли что на четверых просторно, да ещё и слишком?
Ну для игроков, которые привыкли в ареа-контроли всякие играть, наверно просторно.
На четверых уж внимательно надо смотреть, чтобы тебе второй город не сильно испортили, а третий сделать, так это реально постараться надо. Для евро пространства в самый раз.
В пятером плохо играть в ТМ игроку, который находится в "сэндвиче": два соседних типа земель заняты. Это реально очень большой недостаток, компенсируемый только разве что выдачей самой хорошей для данной игры расы, ну и в целом мастерством. Лучше же все-таки на четверых.
Есть и другие более интересные моменты в Гайе относительно Мистики. Не только масштабируемость, но и неплохой соло режим. Так же более интересное взаимодействие с энергией. Главное, что фишки энергии не только выбрасываются из цикла, но и добавляются.
Для Терра Мистики в базе очень не достает дополнительных вариантов подсчета очков в конце игры.
В дополнении этих подсчётов много
Да, но в таком случае ТМ становится дороже, чем Гайя.
Сейчас бы по цене игры сравнивать:)
"Игра мне определенно зашла, но если у вас ограниченное количество денег и хотите что-то подобное, то покупайте Терра Мистику. Разницы не так много, но впечатлений от игры получите не меньше."
Я лишь даю комментарий: по мне все-таки ТМ в базе своей дает меньше, чем ПМ. А вот с допом это уже получается в целом равноценное сравнение, только вот тогда ТМ становится дороже.
Поправка: не ПМ, а ПГ (Проект Гайя).
Оговорка по фрейду
Играл и в то, и в то. Терра Мистика гораздо жестче Гайи и элемент контроля территорий в ней сильнее выражен. Терра Мистика не прощает ошибок. В Гайе если противник нужную тебе планету занял, ты можешь еще подвыкрутиться, ты можешь плашкой дальности воспользоваться, ты можешь ККИ за дальность сжечь и из тупика себя вытащить, а в ТМ все не так - если тебя отрезали, то тебя отрезали. Если ты где-то поторопился и лишка энергии сжег, то все, это теперь до конца партии, новые таблетки на планшет никак не попадут. Гайя берет своей вариативностью, тут и финальный подсчет может по-разному проходить, и поле сборное, и набор особых технологий каждую игру будет отличаться.
Но, конечно, с опытными бобрами что в ту, что в ту новичкам садиться - смысла нет, - сотрут в порошок.
По количеству игроков, ТМ прям хорошо играется на 3 и 4. Ничего там не просторно, все равно поселения все стараются более-менее рядышком ставить, иначе откуда энергию получать?
В Терре культы тоже дают ресурсы, но не каждый раунд.
Они не дают, они лишь прокручивают. В этом и фишка ТМ: в ней можно лишь пару-тройку раз зафорсить энергию в третью чашку за всю игру.
Вы не правы. Бонусы культов расположены на токенах целей раунда. Это даже отдельная фаза раунда:
Фаза 3: Бонусы Культов и уборка
...
Бонусы за Культы указаны на правой части токенов Целей. Каждый игрок, продвинувшийся по треку Культа, указанного на токене Цели, получает награду, изображенную на токене возможно, что несколько раз).
В Проекте Гайя более выражены и полезны "треки культов", туда же вынесены общие и практические одинаковые треки навигации и терраформирования, что логично. Сама навигация стала важнее и полезнее, в ТМ зависит от карты или при игре с допом (доп, кстати, считаю отличным). Как уже написали ТМ практически не прощает ошибок, а в Гайе почти всегда есть способ "выкрутиться".
В личном топе находятся обе, но Гайя чуть повыше
Мы фанаты Терры и гайи (более 500 партий суммарно)
И для нас Гайя полностью вытеснила терру.
Просто интереснее за счёт большего разнообразия и доведения до идеала хороших механик терры: прокрутка силы, создание городов, треки. Гайя однозначно улучшенная Терра. Но она и сложнее. И если вводить новых игроков в Гайю, то проще через терру.
Да вот это точно, купив Гайю продал Терру и даже мысли в нее поиграть не возникает хотя всегда есть возможность на сайте. Гайя просто полностью покрывает и развивает ее идеи. Игра стала ещё более интересной и избавилась от этих стартовых "хороших" точек.
А кто лжет подсказать, в чем отличие второй редакции?
Второго издания на русском не существует.
Дополнение находится в пре-альфа тесте, и скорее всего, Хобби Ворлд его не издаст.
А что за дополнение?! Нигде не могу найти никакой информации...
Погуглите на bgg: terra mystica innovations. Вторая часть Терры, сейчас на стадии бета теста, будет выпущена в 21-22 году.
Ого! Что за второе издание?!
Тоже интересно, чем отличается от первого?
Ничем, максимум какие-нибудь ошибки исправили. Игра просто сменила издателя в англоязычном мире.
Да, уже изучил вопрос, на bgg пишут, что просто новый издатель, все остальное идентичное, единственное, могли совсем немного в правилах что-то освежить (в тексте)
Товарищи, добрый день! Про ретираж ничего не слышно?
Игра рассчитана максимум на 4 игрока, как я понял. Только что получил коробку с игрой. Стал рассортировать компоненты. Увидел, что комплектов зданий аж 7 штук. Не понимаю зачем? Играть же можно максимум в четвертом.
Просто чтобы цвет зданий совпадал с цветом планшета
Да, потом разобрался. Но по сути абсолютно ненужная вещь. Играть в Гайю могут максимум 4 человека, а от цвета зданий никак не зависит геймплей.
Наследие предшественницы - в "Терра Мистике" тоже был свой набор компонентов на каждый планшет
Тут вы неправы. Цвет напрямую влияет на то, какие у вас планеты родные. У жёлтой фракции родные планеты жёлтые итд. Чтобы не путаться и не вспоминать каким цветом ты играешь, ты всегда видишь нв планшете свой цвет
Ну, с "абсолютно ненужной" товарищ перегнул, но в принципе, можно обойтись 4 наборами компонентов. Коробка бы дешевле была :)
Обращаюсь к опытным)
Скажите кто выигрывал автому? Как ее обойти? А то она отрывается по баллам и улетает просто.
1) Попробовать поиграть против самой легкой автомы. Тут автома - вполне приличный противник и проиграть ей не стыдно. Самый легкий уровень вполне подходит для новичков в игре.
2) Взять Хадш-Халла. Одна из самых простых рас с очень гибким и сильным инструментом - деньги.
2а) Строить аванпосты около зданий автомы. Автома часто перестраивает свои здания, а получать 2 халявных энергии за каждую перестройку это довольно эффективно.
3) Не стесняться использовать жетоны технологий. Довольно часто целесообразно на 1-2 раунде получить жетон тенологии, который дает бонус дохода на всю игру.
Обогнал самую лёгкую автому. Причем достаточно прилично в самой первой игре. Думаю, что и на нормальной сложности был шанс. Хотя +1 карта в начале могла дать уже совсем другой итог.
Замечательная игра с хорошим балансом цивилизаций, но, вероятно я чего-то не понял, ивиты этот баланс благополучно игнорируют. Строить одну большую федерацию гораздо проще чем несколько мелких (вопрос, после ответа на который все ниже написанное становится неактуальным: этот муравейник можно наращивать постепенно? (энергоемкость 7,9, 14 и т.д.) или же надо присоединять сразу несколько зданий так, чтобы суммарная энергоемкость стала кратна 7? (допустим, стоят соединенные здания на 7 единиц энергоемкости, можно ли к ним добавлять еще одно или надо сделать еще группу зданий на 7 едиц и только после этого присоединять?) и чтобы это сбалансировать, они обязаны делать спутники только за кки - это действительно очень больно бьет по цивилизации, поэтому им дали их доход, и все бы вроде ничего, но у них есть имбалансные космические станции, позволяющие на шару связывать планеты и быстрее делать федерации. В моей компании за ивитов было сыграно 6 партий, все из которых были ими выиграны, причем за все эти партии не было создано ни одного спутника за кки, т.е. этот "компенсирующий" доход кки оказался халявным, думаю, не стоит разъяснять какие страшные вещи можно с ними творить. Так вдобавок у них сразу построен институт, что позволяет просто обмазываться энергией как за счет дохода, так и за счет пассивной подзарядки, а за счет энергии и ранних федераций в совокупности можно не то, что компенсировать отсутствие шахт, так и в огромный плюс уйти.
Важно заставить ивитов тратить кки на спутники и вообще разрывать цепочку их планет. Поскольку на старте у ивитов только одна планета, то проблемы им можно создать ещё на этапе высадки. Сложность, конечно, в том, что ивиты ставят ПИ последними. В середине игры иногда удается использовать затерянную планету для разрыва их предполагаемой федерации. Но в целом, конечно, ивиты действительно сильны, и особенно сильны при игре на троих. Эта же особенность (проблема?) у амфибий в Терра мистике, когда они создают специальную территорию "Питательная среда" (из дополнения). На 2-3 игроков Питательная среда работает лучше из-за меньшей конкуренции за пространство.
Другая проблема ивитов — седьмой сектор. Если он выложен обычной стороной вверх, то на нём две планеты Гайя соседствуют с вулканической. Если ивиты высаживаются там и берут усилитель "Дальность +3" или "ККИ +2золота", то могут сразу решить проблемы с пространством. Этого допускать нельзя.
Вроде как пересмотрел все летсплеи и правила перечитал. Игра языконезависимая? (Это даже скорей утверждение).
Просто нашел игру б/у за 6500, против 6000 с учётом доставки новой из Германии. Вот и думаю, а где компоненты лучше. Наверное в зарубежном издании. Да ещё и дешевле, разве что доставку ждать.
Собственно вопросы:
1-действительно ли игра языконезависимая?
2-может у кого есть знакомство с немецким изданием, как у него качество относительно нашей локализации?
Насчёт языконезависимости смутил видеоролик издателя. https://youtu.be/sg2T3JKWiZs
Сказал что нужно знание языка. Очень странно... Или я что-то пропустил...
1. Да, в ней нет читалок на планшетах или ещё где, языконезависимая, схематично понятно, ну соответственно правила только не языконезависимые)
2. С зарубежным не знаком, но у ХГ на мой взгляд очень достойное качество компонентов.
1 - да, только соло режим языкозависим, но мне это не актуально.
2 - немецкое качество отличное, брал в www.fantasykontor.de
Прошу известить заранее за глупый вопрос... Т.е. вдвоем без знаниям языка сыграть в неё будет сложно?
Нет, не сложно. Правила можно прочитать и на русском, а в самой игре используется не так и много языка. И есть версия игры на русском языке.
В самой игре текста нет вообще, только пиктограмки, но зато в ней достаточно тяжёлые правила.
Уважаемые тесеровцы, кто-нибудь знает, планируется ли новый тираж?
Спрашивал Hobbyworld. Ответили, что не планируют.
Принимайте меня в этот безумную игру))
У меня как у новичка есть вопрос.
Я правильно понимаю, что стандартные проекты могу взять по следующим условиям:
1 перестройка в лабораторию
2 за кки (ячейки действия энергии кки)
3 условие на планшете расы.
Что ещё пропустил?
Перестройка в академию.
Спасибо
Знатоки, подскажите, пожалуйста
1.) Откуда должен браться жетон супертехнологии (синий), если он покупается со свойств фракций или с общего планшета за зеленые кубики (без движения по треку)?
2.) Откуда должна сбрасываться энергия для постройки спутников при создании федерации ( из 1,2,3 зоны энергии?)
Сколько спутников можно делать за раз?
1. синий жетон продвинутой технологии берется с любого трека...из тех где ты прокачан до 4 или 5 уровня
2. для постройки спутников энергия сбрасывается с зоны I, II или III (но не зоны Геи)
спутников за раз строится сколько угодно, пока хватает энергии и выполняются правила их размещения (в смысле, построить лишнего не имеешь права)
Спасибо огромное за столь скорый ответ, спас завтрашнюю партию от существенных недочётов!
До этого никогда не играли в сложные евро, как думаете стоит ли начать с Гайи?
Ну тут как. Либо зайдёт, либо нет! Наши игра привлекает- то это поможет понять правила и процесс игры. Посмотрите летсплей, после этого определитесь точно.
Если (т9)
Смотря как вы относитесь к евро, если любите, но хочется сложного, то да. Если средне относитесь, но условные ВЗП, Цолькины, Теотиуаканы, Ла гранхи и прочее не пробовали, то не советую
Очень зашла Анахронность. Гайа по рейтингах круче. Стоит ли покупать Гайю если есть Анахронность или они совсем разные?
Гайа гораздо лучше Анахронности по геймплею. Одна из лучших игр в своем жанре.
Довольно высокий уровень вхождения, но если его пройдете - не пожалеете. Особенно если есть компания, которая любит в сложное евро.
Гайа посложнее Терра Мистики. Если есть возможность, то лучше с Терры начать.
Спасибо. А как Гайа заходит в соло?
Соло режим вполне достойный. Задачку автома задает хорошую, правда, отличия в ее действиях от игры с людьми есть, и к ним надо адаптироваться, но все элементы игры работают и задействованы. В отличие, например, от Покорения Марса, где половину карт можно выкинуть в соло-режиме.
Игры очень разные.
Спасибо.
Обе игры отличные. Но гайя, ИМХО, - шедевр.
Конечно, стоит. Но мы играем в Гайю только 3+.
Купил игру, начал проверять состав, оказалось в оранжевом цвете всего одна академия и два планетарных института! Так должно быть, или пересорт у меня? В правилах не нашел
Как не нашли🙂? Страница 3 правил:
Строения (в каждом цвете) жёлтые, оранжевые, коричневые, белые, серые, синие, красные:
8 шахт,
3 научные лаборатории,
2 академии,
1 планетарный институт,
4 торговых аванпоста...
Поэтому да, у вас несоответствие компонентов заявленной комплектации.
Это я увидел, конечно же, думал вдруг где то оговорка будет)). Как теперь быть, писать в хоби ворлд есть смысл?
Попробуйте) Сделайте, на всякий случай, фото и попросите дослать вам недостающую "академию". Ну или "переделайте" каким-то образом "институт" в "академию" - будет у вас эксклюзив😀
Нужно ли оплачивать стоимость перестройки из Научной лаборатории в Аванпост? В принципе я думаю платить надо, так как итак бонусное действие бесплатно двигаешься в технологиях- достаточно сильное. А вы как считаете? или знаете? нужно оплачивать или нет действие даунгрейда. Спасибо.
Естественно надо, так как это считается действием "Перестройка строения".
Да я тоже так считаю ,н онаткнулся на мнение: мол не надо- бесплатно и начал сомневаться. Так всегда бывает.
Чуть ниже в ветке обсуждения:
exj написал 3 месяца назад:
1) При "даунгрейде" платить за аванпост повторно не нужно. Это обсуждалось здесь, например:
https://www.boardgamegeek.com/thread/2306955/firak-ability
Если бы аванпост оплачивался, то дешевле было бы строить сразу академию.
А "перестройкой строения" считается для срабатывания эффектов по типу жетонов конца раунда и прочее.
Ок, моя ошибка. Спасибо за исправление.
А то я играю 2 партию за фираксов, ну никак не получается))) ну если внимательно разобраться, то да лучше заплатить и перестроить в академию и плюшек больше и жетон технологий можно поднять и передвинуться в треках. чем платить золото и руду перестроиться и продвинуться просто в треке.
а сколько раз в раунд можно воспользоваться этим действием? Сколько Угодно?
Насколько я помню там оранжевое "специальное действие", а значит оно выполняется 1 раз за раунд и накрывается жетоном.
нет там нет оранжа, там типа свойство Планетарного института. нет ячейки действия.
специально полез искать на БГГ фото планшета нации. https://cf.geekdo-images.com/original/img/a7HA2WPNUuIp1Rg-qB9_OobkwGQ=/0x0/pic4224435.jpg
там (ячейка планетарного института) есть оранжевый восьмиугольник, просто он растянут, чтобы впихнуть всю иконографику. Например у Амбасов точно так же "специальное действие открывается", когда выставляется планетарный институт
домой приеду, специально посмотрю. отпишусь
Слушай, точно а чё-то как-то даже внимания не обратил, чёт думал просто чтобы выделить типа цветом)))) Спасибо
В фазу Гайя можете сбросить 4 энергии из зоны Гайя, чтобы немедленно получить Технологию (стандартную, или продвинутую) по обычным правилам.
Можно сделать это действие столько раз,
на сколько хватит энергии.
Попытаюсь сформулировать как я делаю: То есть ячейка Гайя у меня пуста я запускаю проект Гайя перемещаю туда 6 энергии и во втором раунде я должен переместить все фишки энергии из зоны Гайя в зону 1 и за каждые 4 фишки энергии которые я буду сбрасывать с области Гайя в область 1, соответственно беру жетон технологии и перемещаюсь по треку? И неважно от чего они накопились или по По процессу гая или по свойству, при перемещении фишек энергии за каждые 4 я получаю бонус планетарного института!?
И хитрый вопрос по Свойству Итаров:
Каждый
Каждый раз, когда вы сбрасываете токен с зоны 2 энегретического цикла для зарядки другого в Зону III, поместите сброшеную энергию в зону Гайя вместо сброса.
А если я накоплю к примеру в зоне Гайя 6 фишек энергии и у меня прокачен 1 уровень трека гаяформирования, могу ли я запустить проект Гайя? Или как написано в правилах я должен с 3 зон как бы независимо собрать 6 фишек энергии и поместить их в зону Гайя?)))
Иногда надо посомневаться)
Там же написано не переместить, а сбросить. Если у вас в зоне Гайя 6 фишек, то вы 4 сбрасываете на свойство, а 2 оставшиеся перемещаете в зону 1.
А если я накоплю по свойству 6 фишек в зоне гайя могу я запустить проект Гайя или один фиг надо ещё 6 фишек с других зон перемещать?
Для того чтобы запустить проект Гайя нужно не "накопить 6 фишек в зоне Гайя", а "переместить в зону Гайя 6 фишек из других зон". Если вы переместили 6 фишек по свойству свободного действия, то вы просто переместили 6 фишек и все.. этими фишками в данном раунде вы больше не сможете оперировать
другими словами: "один фиг надо ещё 6 фишек с других зон перемещать"
Не получилось схитрить)))) Спасибо.
Выбираем другу игру на День Рождения. Остановились на Проект Гайа и Анахронность. Помогите с выбором, какая ему лучше подойдёт, если его любимые игры Покорение Марса, Подводные города и Замки безумного короля Людвига? Заранее спасибо за советы.
В его случаи, то "Гайя" - отличный выбор! Можно даже сказать, что беспроигрышный.
Спасибо.
Гайя более сложная и с построением мощного движка
Анахронность в построении движка слабее, в сложности тоже слабее, зато в офромлении красивее
Выбираю между Гайей и Теотиуаканом. Кто играл обе штуки, поделитесь впечатлениями, пожалуйста! Посмотрела летсплеи, по первому впечатлению Тео кажется более простым. Но, возможно, это оттого, что там механики более знакомые.
Кроме общего сравнения, интересно реальное время партий, сбалансированность игры для разного количества игроков (как правило играем на двоих-троих) и какого размера нужен стол (большого нет)))
Начну в обратном порядке.
1) Стол нужен средних размеров, я играю партии вдвоем на площади 110*60 см, хватает места но плотненько.
2) обе игры в целом по количеству игроков сбалансированы.
3) реальное время партий - примерно по 45-60 минут/человека на первых порах и 40 минут после усвоения правил.
4) Геймплейно обе игры несложные, действия там элементарные. Но в обеих играх придется пораскинуть мозгами, так как нужно просчитывать далеко наперед.
5) Впечатления: мне больше нравится "Проект Гайя". "Теотиуакан" тоже неплох, зайдет, если понравился "Цолькин" (есть немало общего в этих играх).
Спасибо большое за подробный ответ! А чем вам больше нравится Гайя? Что в этих двух играх разное?
"Теотуакан" - это, по сути, бег по ронделю гигантских размеров с получением оттуда разных жетонов. Вау-эффектом для меня стала постройка пирамиды - незамысловатый, но интересный пазл, к тому же выглядящий эффектно.
"Проект "Гайя" - это стратегия на игровом поле с занятием своими фишками точек-планет, прокачкой для получения ресурсов и действий. В ней лучше структурированы раунды, варьируются цели как на раунд, так и на партию в целом.
Спасибо большое! Поиграем!
В тео ты отовсюду получаешь очки чем бы не занимался
Такой поинт салат
Гайя это продуманная стратегичная игра
Тео скорее тебя направляет в тактику а не стратегию
Ситауативые действия
Тео во много раз проще
Стол нужен для тео чуть больше, так как кариа очень большая. А гайе тоще надо много места, но разложить можно компактно
Механики а тео ьолее стандартные по сравнениб с гайей
Гайя более мозголомная и сложная
Баланс в гайе на 5 из 5
В тео 4
По всем параметрам, что ты озвучил гайя во всем выигрывает
Купил играть в основном с девушкой, т.к 80% партий у нас дуэльные по вечерам.
Долго разбирались с правилами, т.к в Терру Мистику не играли и некоторые механики оказались новыми и непривычными. Но как только разобрались со всей иконографикой и основными механиками, вопросы все отпали. Правила написаны очень толково.
В итоге от слов "Я наверное не смогу с тобой в это играть" уже второй вечер слышу - "Может в Гайю?"и второй же вечер позорно сливаю с отрывом в 10 очков.
Очень радует разнообразие рас (аж 14), их ассиметричность и возможность рандомайза карты.
Не знаю какой потенциал партий, но мне кажется оч большой.
Кстати, что скажете по кланам каледонии? Стоит после Гайи брать? Очень уж теперь ещё больше евро хочется.
"Кланы" - в целом, похожая игра, по ощущениям, дисбаланс между кланами повыше, чем между расами в "Гайе". Попробуйте другие виды евро, нужно ли покупать вариации одного и того же?
Тоже думаю об этом же. Но кланы нравятся тематикой.
Еще из любимых - Брасс, но вот после Гайи он как-то простовато выглядит
Обе классные игры, нам даже Кланы на чуток больше зашли!
А для меня брасс просто про другое
Брасс про взаимодецствие прямое и использование чужих ресурсов
А гайя про пассивное взаимодецствие и построение своего плотного движка
Гайя на мой взгляд убер-штука. первые 2 партии сыграл в клубе- придя домой подумал-ну так, обычное евро не вызвавшее особо эмоций(да простят меня боги космоса-как Покорение Марса), шахматы-не более, паритет ни супер, но и не говно. прошло время и не испытывая энтузиазма, думаю - надо дальше пробовать, раз купил. сели, разложились мы с супругой и начали изучать правила и так увлеклись что 5,5 часов изучали и что характерно на понравилось это хозяйство. и уже на стадии вникания в правила я понял-что эта игруха, оказывается бомбическая штука. отыграли мы с супругой 3 партии и да хтчется играть еще и еще. хотя рисунки расс, ну такие мультяшные, много иконографики. непривычные механизмы и конечно тут надо найти свою точку восприятия, чобы принять игру в целом. за что тебе зацепиться, чтобы игра по сеттингу начала тебе нравится? Помогла коробка, картинка все обьяснила- мы,космические скитальцы, странники, колонизаторы в корабле. ну и все-точка восприятия найдена и все заиграло красками. игра просто допилина как надо. виден труд а-ля как у Пфистера. гипервариативна. в общем сам процесс увлекает и тебе уже пох. на космос и на картинки. что собственно и свойственно еврофуре. В общем впечатления самые положительные на данный момент. Считаю все регалии и положительные оцннки заслуженные. Если можно так выразиться ну еще так не по замыленныи ощущениям- эта игра одна из немногих высшей ступени пьедестала совершенства классической школы евро. (написал, а сам смеюсь сижу-как сказанул художественно). Потом разонравится и обосру ее)))))))
Эх, сделал бы кто-нибудь рандомайз на Андроид как для Кланов Каледонии...
Если закрыть глаза на оформление, особенно на изображение рас - что больше всего не понятно, тут такой разбег для полета фантазии... Ну да ладно - Проект Гайя определенно топчик!
А что делает этот рандомайз?
Есть сайт с рандомайзером для Проекта Гайя http://gaia-project.hol.es/
Есть, но было бы здорово иметь приложение на смартфоне. Плюс ко всему не плохо бы чтобы он еще и расу на выбор предлагал :)
С выбором рас тоже есть:
boardgamehelpers.com/GaiaProject/
Супер! Спасибо! Осталось на смартфон перенести :)