Вопрос к тем, кто разбирался в персонажах Master of Orion, разработанных и выложенных тут ув. bibr. У Мрршан есть специальное действие планетарного института - совершите два специальных действия подряд или пропустите ход. Что имеется в виду? 2 раза повторить любое другое спецдействие? И что такое "пропустить"?
Именно с персонажами не разбирался, но вроде как всё банально и очевидно: в качестве действия, выбираешь либо дважды тип действия 7 - спец.действие, либо временный пропуск, эдакий пас с возможностью всё же походить еще. Пропустить ход бывает ценно, чтобы соперники походили раньше (например, нужен бонусный жетон, который занят). А выполнить два спец.действия порой вообще бесценно. Например, хочешь и денег получить, и руду, но пока круг до тебя дойдет - уже кто-то опередит обычно.
в англ.версии правил автор написал: make two turns in a row OR skip your turn Т.е. вроде как просто 2 хода подряд. Но при этом на иконке это оранжевая ячейка. А в "пропуске" есть смысл, если бы он гарантировал первый ход в следующем раунде
Смотря, что хочешь получить от игры и что любят люди вокруг тебя. Гайя на просчёт и дальнее планирование. Эклипс про исследование и бросание кубиков. Первая стоит 7.000. Последнее нужно искать на барахолке по 20.000+.
Кардинально разные игры. Из общего - только тема космоса. Хочется 4х стратегию с прокачкой кораблей и боями на кубах - Эклипс. Хочется зубодробительного глубокого евро с планированием цепочек и неочевидным взаимодействием - Гайя.
Если мне не хватает дальности для преобразования нестабильной планеты. Могу ли я с помощью ККИ увеличить дальность, чтобы поставить на ней свой гайяформер?
Благодарю. Сыграл сегодня первую партию с автомой, крайне смешанные чувства. Набрал 116 ПО, автома 117. Интересно развивать планшет цивилизации, выстраивать здания на планетах, прокачивать треки на поле исследований. Всё хорошо, но после партии стало ещё больше вопросов) Такое ощущение, что любое действие скатывается в одно и тоже всю игру и говорить о разных победных стратегиях не приходится. Возможно я действительно не распробовал игру, однозначно буду пробовать ещё. Есть чёткое ощущение, что более 2-х федераций будет сложно построить за партию. Также пассивное действие подзарядки, которое выгодно в редких случаях. Энергия, которая замораживается во время действия "начать проект "Гайя". Крайне мало успеваешь за партию. Говорят опытные игроки набирают до двухсот ПО, пока мало верится. Однозначно буду наигрывать.
Наиграл в неё больше ста партий. Одна из моих любимых игр. Построить три Федерации реально. Процесс игры действительно однообразен, игра рельсова, это понятно после большого количества партий. Набрать больше 150 по можно, но не всегда, игра в зависимости от раскладки поля, может не позволить просто по факту набрать больше определённого количества очков. Ну, и всё зависит от соперника, если он в теме, то отнимет приличное количество по, там хорошо видны возможности, которые позволяют их получить максимальное количество, их надо не упустить, это игра на опережение соперника во всём. Всё, что там есть, работает, свободными действиями пользуюсь за партию очень часто, это выгодно.
Свободными да, но не пассивным методом подзарядки. В редких случаях такой размен будет выгоден. Больше ста партий это сильно) Игра действительно импонирует по всем аспектам, поэтому буду погружаться сильнее. Наверное лучше всего раскроется на трёх игроков. Я так понял игра в первую очередь не про прокачку, а оптимизацию. Основное удовольствие в толкании на поле с последующим эффективным развитием, которое даёт ещё больше ресурсов для колонизации. Сколько максимально за партию получалось прокачать треков исследований до 5-го уровня?
Не бойтесь пассивных действий, я имел в виду их, не правильно выразился. Откатываться выгодно, это как пружина, она выстрелит потом. Три трека прокачивал до верха максимум. Вы правы, игра про оптимизацию, она по своей сути, как шахматы, ты знаешь, что будет делать противник, нужно делать быстрее и эффективнее и думать, какой ход лучше сделать сейчас, а какой потом, иначе соперник займёт планету, потом искать обходной путь станет тяжелее, ресурсы убегут, результат в по просядет. Аспектов там много, или, нюансов.
Правила вы полностью освоите тоже далеко не сразу, мы уже будучи поднаторевшими игроками, заглядывали и иногда удивлялись. Например, какое-то время мы не двигались по трекам, построив эту круглую башенку и та, которая над ней, названий не помню. Они ещё нарисованы на схематическом изображении жетона технологии. Так вот, поставив на поле такое здание, можно продвигаться по трекам в соответствии с правилами, и когда мы это поняли, уровень игры и стратегии в целом вырос значительно, как и ПО. Так что, хороших партий. Игра достойна, даже будучи линейной по своей сути.
Был момент, когда проводил вечера за разборами реплеев на БГА. Там ппц киборги играют) Такие комбы проворачиваются для набора 200+ ПО... Рекомендую цифровую версию. Всё автоматизированно, можно 3 бота поставить и все такое. Тоже уже более 100 партий. В среднем 150-160 очков фармлю.
Это хороший результат. Земляне сильные. И на обратной стороне там у них энергетики тоже крутые. Ещё из сильных птицы, которые деньги делают и гоблин такой классический с песочной планеты с суровым взглядом. Им надо ККИ ветку прокручивать в первую очередь. Но там вообще, от раскладки поля тоже зависит и от целей на игру. В принципе, там всеми можно играть успешно... Единственное, мне роботы не очень нравятся, они там ещё так символично нарисованы с демонтированным блоком, который вроде как мозгами должен быть.
Интересное у землян свойство. Это тот самый случай, когда второй раз внимательно прочёл правила и на светлую голову в первую половину дня сыграл партию) Игра раскрылась по-новому. Основная сложность в концентрации внимания. Много переменных приходится держать в голове и своевременно не забывать начислять ПО. По поводу раскладки поля соглашусь, во второй партии родные планеты цивилизации были в основном по краям поля. Хорошо, что Терраны без проблем с первого раунда могут преобразовать нестабильные планеты в планеты типа гайя. В этот раз успел создать две федерации. Всё ничего, но для реиграбельности хотелось бы больше разных целей.
Реинрабельности там достаточно. Совокупность сочетаний целей раундов + цели на конец игры + расположение жетонов стандартных технологий постоянно вносят корректировки в планы. А если добавить разные цивилизации и видоизменяемое поле то она почти бесконечное. От числа игороков тоже многое зависит.
В том-то и дело, что не ты пытаешься строить стратегию в партии, а игра заставляет подстраиваться под рандомно выложенные цели раундов, от этого партии получаются разные. Не будешь их выполнять, потеряешь прилично количество ПО. Это ваша завуалированная реиграбильность, о чём вы говорите) Безусловно игра хороша, но для такой комплексности хочется более гибкого игрового процесса. Например, тот же Проект возрождение при своей нагромождённости, играется проще и более разнообразнее.
Зачастую выбор технологий создаёт определённый компромисс между тем, что тебе нужно и тем треком, который нужно прокачивать. Стандартные технологии мы видим все каждую партию. Их реиграбельность заключается в разном нахождении из партии в партию. Всё разнообразие в игре держится на поле, усилителях раунда, которые хоть как-то создают новые комбинации и 15 не повторяющихся жетонах передовых технологий.
Я бы так не сказал. На мой взгляд проект возрождение очень однобокая и скучная игра. Из партии в партию одно и тоже, но это проблема всех игр, в том числе и Проекта Гайя, однако глубина в последней куда более ощутима, здесь именно комплексность и проработанность всех составляющих делает её притягательной и интересной. Возрождение именно из-за своей простоты теряет этот аспект.
А вы играли в неё или судите по летсплеям? Действительно, во многих играх из партии в партию делаешь одно и то же. Как говориться, кому что больше понравилось. Я не думаю, что она на несколько голов глубже первой. В Проекте Гайя основной мозговой штурм происходит по причине что сделать первостепенно, чтобы успеть это сделать в текущем раунде. Особенно, это будет ощутимо большим составом. Не ощутил элемент цивилизации, хоть и занимаемся постройкой да перестройкой зданий. Поле - это в большей степени контроль территории с некоторыми примочками. Давайте будем объективны, за такую игру сложно на постоянной основе усадить компанию даже из трех человек, а Проект Возрождение золотая середина)
Естественно, я играл в проект, она есть у меня. Объективность объективности рознь. Может и можно, если люди не хотят напрягать мозги, мне скучно играть в возрождение. Объективность, говорите, ну, будь по вашему: в своё время я купил Проект Гайя примерно за 4000. Тут делаем скидку на тогдашние цены. В итоге я получил комплексное евро с большой пресловутой реиграбельностью, одно модульное поле и куча рас чего стоят. Я и сегодня с удовольствием сяду за партию в Гайя, и кстати, не трачу много времени на партию, если вдвоём с женой, примерно час десять с разговорами о том о сем. Возрождение стоило 5000, что примерно дешевле, если перевести на тогдашние цены времён Гайи. И что я получил? Четыре расы и сомнительную тему, натянутую как сова на глобус с претензией на глубину игровых механик. Гайя абстрактна, вы не почувствуете там темы но этой игре это и не нужно, как и шахматам не нужно определение, какой стране или расе принадлежат например белые фигуры. Вот это моя объективность.
Смысл акцентировать внимание на цены. Мне Гайя обошлась в 5800, Возрождение 3900. Не соглашусь, в ней надо напрягать мозги, но безусловно она играется легче, контроль и понимание или скажем так связка действий проще, но как это делает игру хуже? Здесь уже вопрос предпочтений. Судя по вашим словам и коллекции, вы любитель посложнее. Вот и весь ответ, а не объективность) А в Проект Возрождение вы видимо обошлись одной или несколькими партиями. Во-первых, там не 4, а 6 племён. Во-вторых, каждый планшет двухсторонний и имеет более витиеватое свойство. Итого мы имеем 12 вариаций. Что касаемо темы вы зря. Более чем логичный игровой процесс. Есть ощущение исследования территорий с застройкой на более выгодных местах.
Ну, я так и думал. На тесере так всегда: мя объективность самая объективная, а у оппонента вкусовщина. Нет. Я не только играю в сложные игры. Мне, например, нравится Анно, простецкая, но жутко азартная, как по мне, потом эта, забыл название где горох надо выращивать в монастыре, тоже простая, но азартная, из филлеров борьба за галактику, Гавр, очень классная простая игра, и так далее. И я могу собрать людей за столом в Проект Гайя, так что достаточно я объективен. По поводу возрождения: я обошёлся десятью с небольшим партий, мне было скучно с первой же, отыграл всеми планшетами и не увидел разницы, сколько я их должен ещё отыграть, чтобы понять, что мне не нравится эта игра? Вкусовщина здесь всё, и всё, что вы говорите, тоже вкусовщина. Объективности нет, поэтому она гнется, как та ложка в руках мальчика, который знает, что ложки нет. Закроем на этом тему.
Моё мнение не претендую на истину в последней инстанции. Тесера как и многие площадки были созданы не только для обсасывания любимых игр, но и для того, чтобы можно было конструктивно разобрать некоторые моменты той или иной игры. Ваша информация для меня была полезна и если бы я узнал её чуточку раньше, возможно призадумался о покупке. Не могу сказать что сожалею, но когда сыграю несколько партий на 2-3 смогу сделать полноценные выводы. Всем добра.
"В том-то и дело, что не ты пытаешься строить стратегию в партии, а игра заставляет подстраиваться под рандомно выложенные цели раундов..." - Не очень понял, что вы хотели этим сказать. В зависимости от выложенных целей планы и строятся. Тут же вся информация открыта, поэтому стратегия (планы) строятся изначально и корректируются в процессе в зависимости от действий противников. Если бы цели на раунд открывались только в его начале, то да, ваше утверждение было бы верно. Приходилось бы подстраиваться под то, за что сейчас начисляются ПО. "Это ваша завуалированная реиграбильность" - Она вполне себе явная. И это лишь один из её аспектов. И что значит "...хочется более гибкого игрового процесса"? В чём по вашем эта гибкость должна заключаться?
Ничего страшного в открытой информации нет. Я имел ввиду, что игрок в каждом раунде так или иначе старается подстраиваться под цели. Некоторые из них откровенно говоря в первом раунде невозможно, либо очень сложно выполнить. Как уже ранее написал Евгений про рельсовость игры. Она заставляет бороться за победные очки, а не искать альтернативные пути к победе. Гибкость должна заключаться в разных стратегиях, в разнообразии "уникальных" целей на раунд и финального подсчёта. Есть чёткое ощущение после второй партии, что кроме цивилизаций я на всё посмотрел.
"Есть чёткое ощущение после второй партии, что кроме цивилизаций я на всё посмотрел." - зависит от того, что вы ищите в играх. Посмотреть можно и за одну партию всё, но научиться эффективно в это играть и стабильно побеждать других людей - дело совершенно другое.
"Она заставляет бороться за победные очки, а не искать альтернативные пути к победе." - как, наверное, и большинство евро на ПО. Странная претензия (если это она). Тот же "Проект возрождение", упомянутый вами (несомненно приятная игра). В ней вас заставляют бороться за ПО. Я не так много наиграл в неё, но не уверен, можно ли будет победить проигнорировав что-то из: метеориты, большие города, прокачку планшета. Всё это нужно если хотите иметь шансы на победу.
"Посмотреть можно и за одну партию всё, но научиться эффективно в это играть и стабильно побеждать других людей - дело совершенно другое." - целиком и полностью согласен. Видимо, не особый я любитель кризисных евро, тем не менее игра как ни странно зацепила меня своим артом, хоть и многие считают его неуместным, а также игровым процессом. Есть в ней что-то особое. Что можете сказать в двух словах про дополнение? Может оно внесёт какие-нибудь интересные механики?
Единственное значительное изменение в дополнении - возможная ассиметрия за счёт кораблей потерянного флота. Они являются заменой действий ККИ и игрокам могут быть доступны разные действие. Это будет сильно вонять на общую стратегию.
Банально приведу в пример Каркассон. Казалось бы, простая и однообразная игра, но в каждой партии получается уникальное игровое поле, которое выглядит по разному. Количество и качество городов, дорог и полей разное. Можно играть более агрессивно отжимая города. Всё это делают игру крайне любопытной и разнообразной при её минимализме. Нет ощущения, что только строя города получится выиграть.
После Терры Мистики выглядит чрезмерно усложненной ради усложнения, Терра гораздо элегантнее (и оформление фентезийное у Лоухаузена лучше вышло, чем космическое). Единственная действительно стоящая задумка которая была интересно реализована - это система улучшения действий привязанная к треку "культистов", за неё спасибо, в остальном к игре возвращаться не хочется.
Зависит сугубо от участников и из опыта. Для опытных минут 30-40 на игрока. Если есть любители долго думать и просчитывать всё и вся - то по опыту до 4 часов партия может идти
Только вчера играли в 4. Трое первый раз. С объяснением правил и раскладкой/уборкой заняло 3,5 часа. Т.е. чистой игры до 3 х часов получается. Очень советую распечатать памятки( тут в файлах есть).
Всем привет. Можете подсказать правила увеличения федерации у Ивитов. Предположим, я создал протофедерацию. Далее я построил здания и космические станции рядом энергоёмкостью более 6, но они никак не соединены с первой федерацией, поэтому действием "Создать федерацию", строю спутник(и) за ККИ и увеличиваю протофедерацию. Единственный ли это способ увеличить ёмкость протофедерации? Или можно: 1. соединять не только спутниками, но и космической станцией и другими строениями; 2. расширять текущую протофедерацию постепенно до достижения нужной энергоёмкости (но как тогда учитывать перестройку строений в протоферерации).
Здравствуйте. Когда Геодены впервые строят шахту на новом типе планет, они должны получить 3 знания. Возникает неоднозначность с затерянной планетой. Мы ее колонизируем, но шахту там не строим. Но считаем, что шахта там есть. Получают Геодены 3 знания за затерянную планету или нет? Кто как трактует?
УРОВЕНЬ 5: ваша базовая дальность равна 4. Немедлен- но выложите затерянную планету на любой досягаемый гекс без планеты, спутника или космической станции. Досягаемость гекса определяется по правилам действия «Постро - ить шахту». Это считается действием «Постро- ить шахту», поэтому вы можете получить ПО, а ваши соперники — зарядить энергию. Не размещайте шахту на затерянной планете. Считается, что вы колонизировали эту плане- ту: в качестве напоминания поместите на неё один из ваших спутников. Затерянная планета считается особым типом планеты и планетой с шахтой. Вы не можете перестроить эту шахту.
Проект «Гайя» - это захватывающая и интригующая настольная игра, которая переносит игроков в захватывающий научно-фантастический мир. Эта игра позволяет участникам почувствовать себя стратегами и учеными, работающими над созданием и развитием экосистемы на загадочной планете «Гайя». В игре игрокам предстоит решать стратегические задачи и принимать важные решения для достижения успеха.
Правила игры Проект «Гайя» легко понимаемы и хорошо структурированы, что делает ее доступной как для новичков, так и для опытных игроков. Игра предоставляет игрокам множество стратегических возможностей, что способствует долгой и увлекательной игре.
Проект «Гайя» - увлекательная настольная игра, которая прекрасно подходит для вечерних посиделок с друзьями и семьей. Она предоставляет возможность провести время с увлекательными стратегическими вызовами и погрузиться в мир науки и фантастики. С высококачественными компонентами и интересными правилами, она обязательно понравится ценителям настольных игр.
В мае собрались компанией из 5 человек по играть в Гайя, но коробка была одна, вторая просто не приехла на тот момент
В правила внесли самостоятельно момент "кто первый того и тапки" это я про жетоны исследования и федерации
Что получилось игра длилась 5 с чем-то часа победа + 6 ПО далее разброс был от 2 до 7 ПО
Сразу столо понятно, что место для 5 мало и быстро придет дефицит планет, для меня он пришёл на 3 поколение, к слов на 6 поколение некто не смог поставить шахту на планету кроме проектов Гайя что были в ж... мира, как результат железа было прямо п.... как мало
С жетонами усиления все было просто для первых двух игроков или + 3 логистика или минус один к терафарму, остальные ломали голову что что что б..... брать, так же война шла за обмен энергии на науку и снижение терафарма, железа и т.д.
С жетоными 3 из 5 не взяли 5 нужный им жетон исследования с федерацией 1 из 5 Я имел ввиду ситуация вот сейчас возьму и .... облом перед тобой забирают последний
Итог игра стала еще более мозголомная и длинная, но сказать что ф... так больше не играем не смогли Второй вариант
Вчера игранули 5 две коробки и вязили из второй игры все как советовали авторы на BBG ссылка есть ниже в линейке форму
Игра получилась так же затянутой что и с одной коробкой и менее конфликтной было время и возможность на колонии и жетоны что хотел, не успел сейчас можно было взять в следующем поколение
Короче говоря стандартная игра в троем только в место 3,5 около 5 часов.
Итог если хотите к трешу сложности Гайя добавить пару часов игры и чувство что сейчас все сопрут что вы запланировали 5 одна коробка, но оптимально 3 игрока
На дня хочу попробовать я против коробки но что-то мне говорит что не это будет не такой треш как 3 или 5 человек
Всем привет. Можете немного пояснить по тому, как это работает? Из правил не совсем понял. Вначале пишется, что зарядиться могут все игроки по часовой стрелке, находящиеся в пределах 2 гексов. Но в дополнительных правилах указано, что тому, кто построил/перестроил нужно выбрать конкретных игроков. Может ли он никого не выбрать?
Всё так, могут зарядиться все игроки, у которых есть здания в пределах 2 гексов. В правилах нет ничего, про указание конкретных игроков.
Цитата: При перестройке или строительстве игрок объявляет, кто из соперников может зарядить энергию.
То есть вы просто говорите (не выбираете) на случай если кто-то отвлекся, не заметил, "я вот эту шахту перестроил, по соседству у меня вы двое, Вася и Петя, можете подзарядиться".
По играл в Гайя со своими домашними (Жена и спиногрыз) фи сказали на 2 раунде. С друзьями с которыми играем в Марс, игра зашла рубанули 10 партий. На троих общее время игры 2 ч.30 минут в среднем. Пару раз было так что народ хотел взять рассы с одного планшета но с разных сторон. Правила объёмные, но при этом все логично и быстро понимается. У нас только первая игра была .... да как так то ...бл... как Потом все понимали уже кто, что делает и как хочет поднят по.
1) Получаешь затерянную планет и "Это считается действием «Построить шахту»" То есть как попал на 5 навигацию, ставишь планету и платишь как постойку шахты - 2 залота и 1 руды? 2) Из подобного 1. Фираксы "Планетарный институт: в качестве действия вы можете перестроить научную лабораторию в аванпост. Это считается действием «Перестроить существующее здание»" То есть нужно выполняя это действие ещё оплатить аванпост? 3/6 золота и 2 руды. Как если бы перестраивал шахту?
1) Нет, платить не надо. Это считается действием "Построить шахту" и планетой с шахтой лишь для условия получения ПО и зарядки энергии. Размещать шахту на затерянной планете не нужно, следовательно платить тоже ничего не нужно. Отмечается планета спутником.
2. Нет, не нужно. В русских правилах некорректно написано, там должно быть не "перестроить существующее здание", а "перестроить в аванпост". Т.е. очки с жетона целей раунда с перестройкой в аванпост Фираксы получают.
Добрый день, подскажите, пожалуйста относительно цивилизации Ксеносов - при строительстве планетарного института открывается две метки дохода 1) перегон 4 энергий 2) получение 1 ККИ.
Что означает фраза 1 ККИ вместо 1 фишки энергии(из правил)/1 ККИ вместо энергии (из памятки по расам в приложении к этой статье)?
Вопрос к тем, кто разбирался в персонажах Master of Orion, разработанных и выложенных тут ув. bibr.
У Мрршан есть специальное действие планетарного института - совершите два специальных действия подряд или пропустите ход.
Что имеется в виду? 2 раза повторить любое другое спецдействие? И что такое "пропустить"?
Именно с персонажами не разбирался, но вроде как всё банально и очевидно: в качестве действия, выбираешь либо дважды тип действия 7 - спец.действие, либо временный пропуск, эдакий пас с возможностью всё же походить еще. Пропустить ход бывает ценно, чтобы соперники походили раньше (например, нужен бонусный жетон, который занят). А выполнить два спец.действия порой вообще бесценно. Например, хочешь и денег получить, и руду, но пока круг до тебя дойдет - уже кто-то опередит обычно.
в англ.версии правил автор написал: make two turns in a row OR skip your turn
Т.е. вроде как просто 2 хода подряд. Но при этом на иконке это оранжевая ячейка.
А в "пропуске" есть смысл, если бы он гарантировал первый ход в следующем раунде
Ребята а что лучше взять эклипс или гайю?
Посмотри летсплеи и выбери)
Смотря, что хочешь получить от игры и что любят люди вокруг тебя. Гайя на просчёт и дальнее планирование. Эклипс про исследование и бросание кубиков. Первая стоит 7.000. Последнее нужно искать на барахолке по 20.000+.
Обе
Кардинально разные игры. Из общего - только тема космоса.
Хочется 4х стратегию с прокачкой кораблей и боями на кубах - Эклипс.
Хочется зубодробительного глубокого евро с планированием цепочек и неочевидным взаимодействием - Гайя.
Если мне не хватает дальности для преобразования нестабильной планеты. Могу ли я с помощью ККИ увеличить дальность, чтобы поставить на ней свой гайяформер?
Да, конечно
Благодарю. Сыграл сегодня первую партию с автомой, крайне смешанные чувства. Набрал 116 ПО, автома 117. Интересно развивать планшет цивилизации, выстраивать здания на планетах, прокачивать треки на поле исследований. Всё хорошо, но после партии стало ещё больше вопросов) Такое ощущение, что любое действие скатывается в одно и тоже всю игру и говорить о разных победных стратегиях не приходится. Возможно я действительно не распробовал игру, однозначно буду пробовать ещё. Есть чёткое ощущение, что более 2-х федераций будет сложно построить за партию. Также пассивное действие подзарядки, которое выгодно в редких случаях. Энергия, которая замораживается во время действия "начать проект "Гайя". Крайне мало успеваешь за партию. Говорят опытные игроки набирают до двухсот ПО, пока мало верится. Однозначно буду наигрывать.
Наиграл в неё больше ста партий. Одна из моих любимых игр. Построить три Федерации реально. Процесс игры действительно однообразен, игра рельсова, это понятно после большого количества партий. Набрать больше 150 по можно, но не всегда, игра в зависимости от раскладки поля, может не позволить просто по факту набрать больше определённого количества очков. Ну, и всё зависит от соперника, если он в теме, то отнимет приличное количество по, там хорошо видны возможности, которые позволяют их получить максимальное количество, их надо не упустить, это игра на опережение соперника во всём. Всё, что там есть, работает, свободными действиями пользуюсь за партию очень часто, это выгодно.
Свободными да, но не пассивным методом подзарядки. В редких случаях такой размен будет выгоден. Больше ста партий это сильно) Игра действительно импонирует по всем аспектам, поэтому буду погружаться сильнее. Наверное лучше всего раскроется на трёх игроков. Я так понял игра в первую очередь не про прокачку, а оптимизацию. Основное удовольствие в толкании на поле с последующим эффективным развитием, которое даёт ещё больше ресурсов для колонизации. Сколько максимально за партию получалось прокачать треков исследований до 5-го уровня?
Не бойтесь пассивных действий, я имел в виду их, не правильно выразился. Откатываться выгодно, это как пружина, она выстрелит потом. Три трека прокачивал до верха максимум. Вы правы, игра про оптимизацию, она по своей сути, как шахматы, ты знаешь, что будет делать противник, нужно делать быстрее и эффективнее и думать, какой ход лучше сделать сейчас, а какой потом, иначе соперник займёт планету, потом искать обходной путь станет тяжелее, ресурсы убегут, результат в по просядет. Аспектов там много, или, нюансов.
Спасибо за полезную информацию, теперь осталось объяснить остальным правила для полного погружения)
Правила вы полностью освоите тоже далеко не сразу, мы уже будучи поднаторевшими игроками, заглядывали и иногда удивлялись. Например, какое-то время мы не двигались по трекам, построив эту круглую башенку и та, которая над ней, названий не помню. Они ещё нарисованы на схематическом изображении жетона технологии. Так вот, поставив на поле такое здание, можно продвигаться по трекам в соответствии с правилами, и когда мы это поняли, уровень игры и стратегии в целом вырос значительно, как и ПО. Так что, хороших партий. Игра достойна, даже будучи линейной по своей сути.
Был момент, когда проводил вечера за разборами реплеев на БГА. Там ппц киборги играют) Такие комбы проворачиваются для набора 200+ ПО... Рекомендую цифровую версию. Всё автоматизированно, можно 3 бота поставить и все такое. Тоже уже более 100 партий. В среднем 150-160 очков фармлю.
Да, 150-160, это пример хорошей игры. Мои рекорды, которые помню: 174 и 192.
Вторая партия за Терранов итог 166 ПО.
Это хороший результат. Земляне сильные. И на обратной стороне там у них энергетики тоже крутые. Ещё из сильных птицы, которые деньги делают и гоблин такой классический с песочной планеты с суровым взглядом. Им надо ККИ ветку прокручивать в первую очередь. Но там вообще, от раскладки поля тоже зависит и от целей на игру. В принципе, там всеми можно играть успешно... Единственное, мне роботы не очень нравятся, они там ещё так символично нарисованы с демонтированным блоком, который вроде как мозгами должен быть.
Интересное у землян свойство. Это тот самый случай, когда второй раз внимательно прочёл правила и на светлую голову в первую половину дня сыграл партию) Игра раскрылась по-новому. Основная сложность в концентрации внимания. Много переменных приходится держать в голове и своевременно не забывать начислять ПО.
По поводу раскладки поля соглашусь, во второй партии родные планеты цивилизации были в основном по краям поля. Хорошо, что Терраны без проблем с первого раунда могут преобразовать нестабильные планеты
в планеты типа гайя. В этот раз успел создать две федерации.
Всё ничего, но для реиграбельности хотелось бы больше разных целей.
Реинрабельности там достаточно. Совокупность сочетаний целей раундов + цели на конец игры + расположение жетонов стандартных технологий постоянно вносят корректировки в планы.
А если добавить разные цивилизации и видоизменяемое поле то она почти бесконечное.
От числа игороков тоже многое зависит.
В том-то и дело, что не ты пытаешься строить стратегию в партии, а игра заставляет подстраиваться под рандомно выложенные цели раундов, от этого партии получаются разные. Не будешь их выполнять, потеряешь прилично количество ПО. Это ваша завуалированная реиграбильность, о чём вы говорите)
Безусловно игра хороша, но для такой комплексности хочется более гибкого игрового процесса.
Например, тот же Проект возрождение при своей нагромождённости, играется проще и более разнообразнее.
Зачастую выбор технологий создаёт определённый компромисс между тем, что тебе нужно и тем треком, который нужно прокачивать. Стандартные технологии мы видим все каждую партию. Их реиграбельность заключается в разном нахождении из партии в партию. Всё разнообразие в игре держится на поле, усилителях раунда, которые хоть как-то создают новые комбинации и 15 не повторяющихся жетонах передовых технологий.
Я бы так не сказал. На мой взгляд проект возрождение очень однобокая и скучная игра. Из партии в партию одно и тоже, но это проблема всех игр, в том числе и Проекта Гайя, однако глубина в последней куда более ощутима, здесь именно комплексность и проработанность всех составляющих делает её притягательной и интересной. Возрождение именно из-за своей простоты теряет этот аспект.
А вы играли в неё или судите по летсплеям? Действительно, во многих играх из партии в партию делаешь одно и то же. Как говориться, кому что больше понравилось. Я не думаю, что она на несколько голов глубже первой. В Проекте Гайя основной мозговой штурм происходит по причине что сделать первостепенно, чтобы успеть это сделать в текущем раунде. Особенно, это будет ощутимо большим составом. Не ощутил элемент цивилизации, хоть и занимаемся постройкой да перестройкой зданий. Поле - это в большей степени контроль территории с некоторыми примочками. Давайте будем объективны, за такую игру сложно на постоянной основе усадить компанию даже из трех человек, а Проект Возрождение золотая середина)
Естественно, я играл в проект, она есть у меня. Объективность объективности рознь. Может и можно, если люди не хотят напрягать мозги, мне скучно играть в возрождение. Объективность, говорите, ну, будь по вашему: в своё время я купил Проект Гайя примерно за 4000. Тут делаем скидку на тогдашние цены. В итоге я получил комплексное евро с большой пресловутой реиграбельностью, одно модульное поле и куча рас чего стоят. Я и сегодня с удовольствием сяду за партию в Гайя, и кстати, не трачу много времени на партию, если вдвоём с женой, примерно час десять с разговорами о том о сем. Возрождение стоило 5000, что примерно дешевле, если перевести на тогдашние цены времён Гайи. И что я получил? Четыре расы и сомнительную тему, натянутую как сова на глобус с претензией на глубину игровых механик. Гайя абстрактна, вы не почувствуете там темы но этой игре это и не нужно, как и шахматам не нужно определение, какой стране или расе принадлежат например белые фигуры. Вот это моя объективность.
Смысл акцентировать внимание на цены. Мне Гайя обошлась в 5800, Возрождение 3900.
Не соглашусь, в ней надо напрягать мозги, но безусловно она играется легче, контроль и понимание или скажем так связка действий проще, но как это делает игру хуже? Здесь уже вопрос предпочтений. Судя по вашим словам и коллекции, вы любитель посложнее. Вот и весь ответ, а не объективность)
А в Проект Возрождение вы видимо обошлись одной или несколькими партиями. Во-первых, там не 4, а 6 племён. Во-вторых, каждый планшет двухсторонний и имеет более витиеватое свойство. Итого мы имеем 12 вариаций.
Что касаемо темы вы зря. Более чем логичный игровой процесс. Есть ощущение исследования территорий с застройкой на более выгодных местах.
Ну, я так и думал. На тесере так всегда: мя объективность самая объективная, а у оппонента вкусовщина. Нет. Я не только играю в сложные игры. Мне, например, нравится Анно, простецкая, но жутко азартная, как по мне, потом эта, забыл название где горох надо выращивать в монастыре, тоже простая, но азартная, из филлеров борьба за галактику, Гавр, очень классная простая игра, и так далее. И я могу собрать людей за столом в Проект Гайя, так что достаточно я объективен. По поводу возрождения: я обошёлся десятью с небольшим партий, мне было скучно с первой же, отыграл всеми планшетами и не увидел разницы, сколько я их должен ещё отыграть, чтобы понять, что мне не нравится эта игра? Вкусовщина здесь всё, и всё, что вы говорите, тоже вкусовщина. Объективности нет, поэтому она гнется, как та ложка в руках мальчика, который знает, что ложки нет. Закроем на этом тему.
Пссс, объективности вообще не существует ;)
Как сказать)
Моё мнение не претендую на истину в последней инстанции. Тесера как и многие площадки были созданы не только для обсасывания любимых игр, но и для того, чтобы можно было конструктивно разобрать некоторые моменты той или иной игры. Ваша информация для меня была полезна и если бы я узнал её чуточку раньше, возможно призадумался о покупке. Не могу сказать что сожалею, но когда сыграю несколько партий на 2-3 смогу сделать полноценные выводы. Всем добра.
"В том-то и дело, что не ты пытаешься строить стратегию в партии, а игра заставляет подстраиваться под рандомно выложенные цели раундов..." - Не очень понял, что вы хотели этим сказать. В зависимости от выложенных целей планы и строятся. Тут же вся информация открыта, поэтому стратегия (планы) строятся изначально и корректируются в процессе в зависимости от действий противников. Если бы цели на раунд открывались только в его начале, то да, ваше утверждение было бы верно. Приходилось бы подстраиваться под то, за что сейчас начисляются ПО.
"Это ваша завуалированная реиграбильность" - Она вполне себе явная. И это лишь один из её аспектов.
И что значит "...хочется более гибкого игрового процесса"? В чём по вашем эта гибкость должна заключаться?
Ничего страшного в открытой информации нет. Я имел ввиду, что игрок в каждом раунде так или иначе старается подстраиваться под цели. Некоторые из них откровенно говоря в первом раунде невозможно, либо очень сложно выполнить. Как уже ранее написал Евгений про рельсовость игры. Она заставляет бороться за победные очки, а не искать альтернативные пути к победе.
Гибкость должна заключаться в разных стратегиях, в разнообразии "уникальных" целей на раунд и финального подсчёта. Есть чёткое ощущение после второй партии, что кроме цивилизаций я на всё посмотрел.
Потому что это евро в цивилизационном антураж. Хорошее, сухонькое, кризисные. Тут всё на победные очки, а не на ветки развития
"Есть чёткое ощущение после второй партии, что кроме цивилизаций я на всё посмотрел." - зависит от того, что вы ищите в играх. Посмотреть можно и за одну партию всё, но научиться эффективно в это играть и стабильно побеждать других людей - дело совершенно другое.
"Она заставляет бороться за победные очки, а не искать альтернативные пути к победе." - как, наверное, и большинство евро на ПО. Странная претензия (если это она). Тот же "Проект возрождение", упомянутый вами (несомненно приятная игра). В ней вас заставляют бороться за ПО. Я не так много наиграл в неё, но не уверен, можно ли будет победить проигнорировав что-то из: метеориты, большие города, прокачку планшета. Всё это нужно если хотите иметь шансы на победу.
"Посмотреть можно и за одну партию всё, но научиться эффективно в это играть и стабильно побеждать других людей - дело совершенно другое." - целиком и полностью согласен. Видимо, не особый я любитель кризисных евро, тем не менее игра как ни странно зацепила меня своим артом, хоть и многие считают его неуместным, а также игровым процессом. Есть в ней что-то особое.
Что можете сказать в двух словах про дополнение? Может оно внесёт какие-нибудь интересные механики?
Единственное значительное изменение в дополнении - возможная ассиметрия за счёт кораблей потерянного флота. Они являются заменой действий ККИ и игрокам могут быть доступны разные действие. Это будет сильно вонять на общую стратегию.
Банально приведу в пример Каркассон. Казалось бы, простая и однообразная игра, но в каждой партии получается уникальное игровое поле, которое выглядит по разному. Количество и качество городов, дорог и полей разное. Можно играть более агрессивно отжимая города. Всё это делают игру крайне любопытной и разнообразной при её минимализме. Нет ощущения, что только строя города получится выиграть.
Буду стремиться к 150+)
После Терры Мистики выглядит чрезмерно усложненной ради усложнения, Терра гораздо элегантнее (и оформление фентезийное у Лоухаузена лучше вышло, чем космическое). Единственная действительно стоящая задумка которая была интересно реализована - это система улучшения действий привязанная к треку "культистов", за неё спасибо, в остальном к игре возвращаться не хочется.
https://nastol.io/gaia_project/reviews/234887
Какое время партии на 4 человека получается?
3+ часа по моему опыту
Зависит сугубо от участников и из опыта.
Для опытных минут 30-40 на игрока.
Если есть любители долго думать и просчитывать всё и вся - то по опыту до 4 часов партия может идти
Я так понял, это еще один Эклипс по комплексности и длительности партии?
Даже не рядом. Терра мистика в космосе. Темы 0 сухость евро 100.
Вкусновщина по теме, но для "выравнивания оценки мнениями" скажу что для меня тут тема не равна 0.
Но все же это не 4Х даже близко. Игра хорошая, но вообще не Эклипс.
Нет конечно. Это чистое евро. И странно сравнивать её с Эклипс. Абсолютно разные игры.
Только вчера играли в 4. Трое первый раз. С объяснением правил и раскладкой/уборкой заняло 3,5 часа. Т.е. чистой игры до 3 х часов получается. Очень советую распечатать памятки( тут в файлах есть).
Всем привет.
Можете подсказать правила увеличения федерации у Ивитов. Предположим, я создал протофедерацию. Далее я построил здания и космические станции рядом энергоёмкостью более 6, но они никак не соединены с первой федерацией, поэтому действием "Создать федерацию", строю спутник(и) за ККИ и увеличиваю протофедерацию. Единственный ли это способ увеличить ёмкость протофедерации? Или можно:
1. соединять не только спутниками, но и космической станцией и другими строениями;
2. расширять текущую протофедерацию постепенно до достижения нужной энергоёмкости (но как тогда учитывать перестройку строений в протоферерации).
https://boardgamegeek.com/thread/1956547/article/28534485#28534485
Здравствуйте.
Когда Геодены впервые строят шахту на новом типе планет, они должны получить 3 знания.
Возникает неоднозначность с затерянной планетой. Мы ее колонизируем, но шахту там не строим. Но считаем, что шахта там есть.
Получают Геодены 3 знания за затерянную планету или нет? Кто как трактует?
УРОВЕНЬ 5: ваша базовая дальность равна 4. Немедлен-
но выложите затерянную планету на любой
досягаемый гекс без планеты, спутника или
космической станции. Досягаемость гекса
определяется по правилам действия «Постро -
ить шахту». Это считается действием «Постро-
ить шахту», поэтому вы можете получить ПО,
а ваши соперники — зарядить энергию. Не
размещайте шахту на затерянной планете.
Считается, что вы колонизировали эту плане-
ту: в качестве напоминания поместите на неё
один из ваших спутников. Затерянная планета
считается особым типом планеты и планетой
с шахтой. Вы не можете перестроить эту шахту.
Исходя из этого, Геодены получают 3 знания.
Проект «Гайя» - это захватывающая и интригующая настольная игра, которая переносит игроков в захватывающий научно-фантастический мир. Эта игра позволяет участникам почувствовать себя стратегами и учеными, работающими над созданием и развитием экосистемы на загадочной планете «Гайя». В игре игрокам предстоит решать стратегические задачи и принимать важные решения для достижения успеха.
Правила игры Проект «Гайя» легко понимаемы и хорошо структурированы, что делает ее доступной как для новичков, так и для опытных игроков. Игра предоставляет игрокам множество стратегических возможностей, что способствует долгой и увлекательной игре.
Проект «Гайя» - увлекательная настольная игра, которая прекрасно подходит для вечерних посиделок с друзьями и семьей. Она предоставляет возможность провести время с увлекательными стратегическими вызовами и погрузиться в мир науки и фантастики. С высококачественными компонентами и интересными правилами, она обязательно понравится ценителям настольных игр.
Добрый день
В мае собрались компанией из 5 человек по играть в Гайя, но коробка была одна, вторая просто не приехла на тот момент
В правила внесли самостоятельно момент "кто первый того и тапки" это я про жетоны исследования и федерации
Что получилось игра длилась 5 с чем-то часа победа + 6 ПО далее разброс был от 2 до 7 ПО
Сразу столо понятно, что место для 5 мало и быстро придет дефицит планет, для меня он пришёл на 3 поколение, к слов на 6 поколение некто не смог поставить шахту на планету кроме проектов Гайя что были в ж... мира, как результат железа было прямо п.... как мало
С жетонами усиления все было просто для первых двух игроков или + 3 логистика или минус один к терафарму, остальные ломали голову что что что б..... брать, так же война шла за обмен энергии на науку и снижение терафарма, железа и т.д.
С жетоными 3 из 5 не взяли 5 нужный им жетон исследования с федерацией 1 из 5 Я имел ввиду ситуация вот сейчас возьму и .... облом перед тобой забирают последний
Итог игра стала еще более мозголомная и длинная, но сказать что ф... так больше не играем не смогли
Второй вариант
Вчера игранули 5 две коробки и вязили из второй игры все как советовали авторы на BBG ссылка есть ниже в линейке форму
Игра получилась так же затянутой что и с одной коробкой и менее конфликтной было время и возможность на колонии и жетоны что хотел, не успел сейчас можно было взять в следующем поколение
Короче говоря стандартная игра в троем только в место 3,5 около 5 часов.
Итог если хотите к трешу сложности Гайя добавить пару часов игры и чувство что сейчас все сопрут что вы запланировали 5 одна коробка, но оптимально 3 игрока
На дня хочу попробовать я против коробки но что-то мне говорит что не это будет не такой треш как 3 или 5 человек
Всем привет. Можете немного пояснить по тому, как это работает? Из правил не совсем понял. Вначале пишется, что зарядиться могут все игроки по часовой стрелке, находящиеся в пределах 2 гексов. Но в дополнительных правилах указано, что тому, кто построил/перестроил нужно выбрать конкретных игроков. Может ли он никого не выбрать?
Всё так, могут зарядиться все игроки, у которых есть здания в пределах 2 гексов.
В правилах нет ничего, про указание конкретных игроков.
Цитата:
При перестройке или строительстве игрок объявляет, кто из соперников может зарядить энергию.
То есть вы просто говорите (не выбираете) на случай если кто-то отвлекся, не заметил, "я вот эту шахту перестроил, по соседству у меня вы двое, Вася и Петя, можете подзарядиться".
Понял. Неверно трактовал данный текст.
Большое спасибо за ответ.
Есть чат где быстро ответят на Ваши вопросы по правилам
https://t.me/voprosi_po_nastolkam
Эталон тяжелых евро. Все на своем месте, работает как оточенная математическая формула с рядом переменных.
После нее "Кланы Каледонии" или "Терра Мистика" выглядят уже далеко не так интересно
Народ, отличается от немецкой версии английская и Чешская по качеству?
Господа, а можете поделиться сканами карт цивилизаций для автомы. Чет нигде найти не могу.
По играл в Гайя со своими домашними (Жена и спиногрыз) фи сказали на 2 раунде. С друзьями с которыми играем в Марс, игра зашла рубанули 10 партий. На троих общее время игры 2 ч.30 минут в среднем.
Пару раз было так что народ хотел взять рассы с одного планшета но с разных сторон.
Правила объёмные, но при этом все логично и быстро понимается. У нас только первая игра была .... да как так то ...бл... как
Потом все понимали уже кто, что делает и как хочет поднят по.
Добавил в файлы краткую версию правил с памяткой по инфографике - всё уместилось на двух страницах А4.
Пригодится новичкам и тем, кто возвращается к игре спустя время, чтобы освежить правила в памяти.
Друзья, подскажите как на пятерых играть. Где-то читал, но не помню точно, что-то там надо распечатать, тайл какой-то.
https://boardgamegeek.com/thread/1877088/information-and-variants-5-player-gaia-project
1) Получаешь затерянную планет и "Это считается действием «Построить шахту»"
То есть как попал на 5 навигацию, ставишь планету и платишь как постойку шахты - 2 залота и 1 руды?
2) Из подобного 1. Фираксы
"Планетарный институт: в качестве действия вы можете
перестроить научную лабораторию в аванпост. Это считается действием «Перестроить существующее здание»"
То есть нужно выполняя это действие ещё оплатить аванпост? 3/6 золота и 2 руды. Как если бы перестраивал шахту?
1) Нет, платить не надо. Это считается действием "Построить шахту" и планетой с шахтой лишь для условия получения ПО и зарядки энергии. Размещать шахту на затерянной планете не нужно, следовательно платить тоже ничего не нужно. Отмечается планета спутником.
2. Нет, не нужно. В русских правилах некорректно написано, там должно быть не "перестроить существующее здание", а "перестроить в аванпост". Т.е. очки с жетона целей раунда с перестройкой в аванпост Фираксы получают.
Добрый день, подскажите, пожалуйста относительно цивилизации Ксеносов - при строительстве планетарного института открывается две метки дохода 1) перегон 4 энергий 2) получение 1 ККИ.
Что означает фраза 1 ККИ вместо 1 фишки энергии(из правил)/1 ККИ вместо энергии (из памятки по расам в приложении к этой статье)?
На других планшетах ПИ дает "перегон" + токен энергии. ) У ксеносов токен энергии заменен на ККИ. Так что жечь энергию им нужно аккуратно.
для тех кому очень хочется поиграть на компе с ботами:
эмулятор с Android 9
https://ru.bignox.com/
APK
https://androeed.ru/files/gaia-project.html
Так для ПК же есть полноценная электронная версия.
да, действительно есть в стиме. ну зато на эмуляторе можно бесплатно ознакомиться)
А, точно, с этой точки зрения не подумал, действительно полезно!)