-AdRiver-

Проект «Гайя»

Gaia Project, 2017

свернуть все темы
QuetzalBoardGamesFan написал 2 месяца назад: #

Уважаемые тесеровцы, кто-нибудь знает, планируется ли новый тираж?

zhe2045 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Соло режим

Обращаюсь к опытным)
Скажите кто выигрывал автому? Как ее обойти? А то она отрывается по баллам и улетает просто.

to_arm написал 2 месяца назад: #

1) Попробовать поиграть против самой легкой автомы. Тут автома - вполне приличный противник и проиграть ей не стыдно. Самый легкий уровень вполне подходит для новичков в игре.
2) Взять Хадш-Халла. Одна из самых простых рас с очень гибким и сильным инструментом - деньги.
2а) Строить аванпосты около зданий автомы. Автома часто перестраивает свои здания, а получать 2 халявных энергии за каждую перестройку это довольно эффективно.
3) Не стесняться использовать жетоны технологий. Довольно часто целесообразно на 1-2 раунде получить жетон тенологии, который дает бонус дохода на всю игру.

zhe2045 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Правила стандартные проекты

Принимайте меня в этот безумную игру))
У меня как у новичка есть вопрос.
Я правильно понимаю, что стандартные проекты могу взять по следующим условиям:
1 перестройка в лабораторию
2 за кки (ячейки действия энергии кки)
3 условие на планшете расы.
Что ещё пропустил?

exj написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Перестройка в академию.

zhe2045 написал 2 месяца назад: #

Спасибо

Nonsapienti написала 3 месяца назад: # скрыть ответы
Суперпроекты и стоимость спутников

Знатоки, подскажите, пожалуйста
1.) Откуда должен браться жетон супертехнологии (синий), если он покупается со свойств фракций или с общего планшета за зеленые кубики (без движения по треку)?
2.) Откуда должна сбрасываться энергия для постройки спутников при создании федерации ( из 1,2,3 зоны энергии?)
Сколько спутников можно делать за раз?

Misha_Mikheev написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. синий жетон продвинутой технологии берется с любого трека...из тех где ты прокачан до 4 или 5 уровня

2. для постройки спутников энергия сбрасывается с зоны I, II или III (но не зоны Геи)

спутников за раз строится сколько угодно, пока хватает энергии и выполняются правила их размещения (в смысле, построить лишнего не имеешь права)

Nonsapienti написала 3 месяца назад: #

Спасибо огромное за столь скорый ответ, спас завтрашнюю партию от существенных недочётов!

danilovaya написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

До этого никогда не играли в сложные евро, как думаете стоит ли начать с Гайи?

Solarius написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну тут как. Либо зайдёт, либо нет! Наши игра привлекает- то это поможет понять правила и процесс игры. Посмотрите летсплей, после этого определитесь точно.

Solarius написал 3 месяца назад: #

Если (т9)

Sfbt написал 3 месяца назад: #

Смотря как вы относитесь к евро, если любите, но хочется сложного, то да. Если средне относитесь, но условные ВЗП, Цолькины, Теотиуаканы, Ла гранхи и прочее не пробовали, то не советую

roman4ovgan написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
впечатления

Очень зашла Анахронность. Гайа по рейтингах круче. Стоит ли покупать Гайю если есть Анахронность или они совсем разные?

cyril2012 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Гайа гораздо лучше Анахронности по геймплею. Одна из лучших игр в своем жанре.
Довольно высокий уровень вхождения, но если его пройдете - не пожалеете. Особенно если есть компания, которая любит в сложное евро.
Гайа посложнее Терра Мистики. Если есть возможность, то лучше с Терры начать.

roman4ovgan написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо. А как Гайа заходит в соло?

Artemas написал 4 месяца назад: #

Соло режим вполне достойный. Задачку автома задает хорошую, правда, отличия в ее действиях от игры с людьми есть, и к ним надо адаптироваться, но все элементы игры работают и задействованы. В отличие, например, от Покорения Марса, где половину карт можно выкинуть в соло-режиме.

Artemas написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Игры очень разные.

roman4ovgan написал 4 месяца назад: #

Спасибо.

bibr написал 4 месяца назад: #

Обе игры отличные. Но гайя, ИМХО, - шедевр.
Конечно, стоит. Но мы играем в Гайю только 3+.

Sashka_Pavlodarsky написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Купил игру, начал проверять состав, оказалось в оранжевом цвете всего одна академия и два планетарных института! Так должно быть, или пересорт у меня? В правилах не нашел

Bimirina написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Как не нашли🙂? Страница 3 правил:
Строения (в каждом цвете) жёлтые, оранжевые, коричневые, белые, серые, синие, красные:
8 шахт,
3 научные лаборатории,
2 академии,
1 планетарный институт,
4 торговых аванпоста...

Поэтому да, у вас несоответствие компонентов заявленной комплектации.

Sashka_Pavlodarsky написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Это я увидел, конечно же, думал вдруг где то оговорка будет)). Как теперь быть, писать в хоби ворлд есть смысл?

Bimirina написала 5 месяцев назад: #

Попробуйте) Сделайте, на всякий случай, фото и попросите дослать вам недостающую "академию". Ну или "переделайте" каким-то образом "институт" в "академию" - будет у вас эксклюзив😀

machikoro написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Фираксы

Нужно ли оплачивать стоимость перестройки из Научной лаборатории в Аванпост? В принципе я думаю платить надо, так как итак бонусное действие бесплатно двигаешься в технологиях- достаточно сильное. А вы как считаете? или знаете? нужно оплачивать или нет действие даунгрейда. Спасибо.

Artemas написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Естественно надо, так как это считается действием "Перестройка строения".

machikoro написал 5 месяцев назад: #

Да я тоже так считаю ,н онаткнулся на мнение: мол не надо- бесплатно и начал сомневаться. Так всегда бывает.

Spencer написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Чуть ниже в ветке обсуждения:

exj написал 3 месяца назад:
1) При "даунгрейде" платить за аванпост повторно не нужно. Это обсуждалось здесь, например:
https://www.boardgamegeek.com/thread/2306955/firak-ability
Если бы аванпост оплачивался, то дешевле было бы строить сразу академию.

А "перестройкой строения" считается для срабатывания эффектов по типу жетонов конца раунда и прочее.

Artemas написал 5 месяцев назад: #

Ок, моя ошибка. Спасибо за исправление.

machikoro написал 5 месяцев назад: #

А то я играю 2 партию за фираксов, ну никак не получается))) ну если внимательно разобраться, то да лучше заплатить и перестроить в академию и плюшек больше и жетон технологий можно поднять и передвинуться в треках. чем платить золото и руду перестроиться и продвинуться просто в треке.

machikoro написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

а сколько раз в раунд можно воспользоваться этим действием? Сколько Угодно?

Spencer написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Насколько я помню там оранжевое "специальное действие", а значит оно выполняется 1 раз за раунд и накрывается жетоном.

machikoro написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

нет там нет оранжа, там типа свойство Планетарного института. нет ячейки действия.

Spencer написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

специально полез искать на БГГ фото планшета нации. https://cf.geekdo-images.com/original/img/a7HA2WPNUuIp1Rg-qB9_OobkwGQ=/0x0/pic4224435.jpg

там (ячейка планетарного института) есть оранжевый восьмиугольник, просто он растянут, чтобы впихнуть всю иконографику. Например у Амбасов точно так же "специальное действие открывается", когда выставляется планетарный институт

machikoro написал 5 месяцев назад: #

домой приеду, специально посмотрю. отпишусь

machikoro написал 5 месяцев назад: #

Слушай, точно а чё-то как-то даже внимания не обратил, чёт думал просто чтобы выделить типа цветом)))) Спасибо

machikoro написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Итары

В фазу Гайя можете сбросить 4 энергии из зоны Гайя, чтобы немедленно получить Технологию (стандартную, или продвинутую) по обычным правилам.
Можно сделать это действие столько раз,
на сколько хватит энергии.
Попытаюсь сформулировать как я делаю: То есть ячейка Гайя у меня пуста я запускаю проект Гайя перемещаю туда 6 энергии и во втором раунде я должен переместить все фишки энергии из зоны Гайя в зону 1 и за каждые 4 фишки энергии которые я буду сбрасывать с области Гайя в область 1, соответственно беру жетон технологии и перемещаюсь по треку? И неважно от чего они накопились или по По процессу гая или по свойству, при перемещении фишек энергии за каждые 4 я получаю бонус планетарного института!?
И хитрый вопрос по Свойству Итаров:
Каждый
Каждый раз, когда вы сбрасываете токен с зоны 2 энегретического цикла для зарядки другого в Зону III, поместите сброшеную энергию в зону Гайя вместо сброса.
А если я накоплю к примеру в зоне Гайя 6 фишек энергии и у меня прокачен 1 уровень трека гаяформирования, могу ли я запустить проект Гайя? Или как написано в правилах я должен с 3 зон как бы независимо собрать 6 фишек энергии и поместить их в зону Гайя?)))
Иногда надо посомневаться)

FinnTroll написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Там же написано не переместить, а сбросить. Если у вас в зоне Гайя 6 фишек, то вы 4 сбрасываете на свойство, а 2 оставшиеся перемещаете в зону 1.

machikoro написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А если я накоплю по свойству 6 фишек в зоне гайя могу я запустить проект Гайя или один фиг надо ещё 6 фишек с других зон перемещать?

Spencer написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Для того чтобы запустить проект Гайя нужно не "накопить 6 фишек в зоне Гайя", а "переместить в зону Гайя 6 фишек из других зон". Если вы переместили 6 фишек по свойству свободного действия, то вы просто переместили 6 фишек и все.. этими фишками в данном раунде вы больше не сможете оперировать
другими словами: "один фиг надо ещё 6 фишек с других зон перемещать"

machikoro написал 5 месяцев назад: #

Не получилось схитрить)))) Спасибо.

jimdeegris написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Выбираем другу игру на День Рождения. Остановились на Проект Гайа и Анахронность. Помогите с выбором, какая ему лучше подойдёт, если его любимые игры Покорение Марса, Подводные города и Замки безумного короля Людвига? Заранее спасибо за советы.

AlonZo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В его случаи, то "Гайя" - отличный выбор! Можно даже сказать, что беспроигрышный.

jimdeegris написал 5 месяцев назад: #

Спасибо.

Sfbt написал 5 месяцев назад: #

Гайя более сложная и с построением мощного движка
Анахронность в построении движка слабее, в сложности тоже слабее, зато в офромлении красивее

Gypsy написала полгода назад: # скрыть ответы
Гайя VS Теотиуакан

Выбираю между Гайей и Теотиуаканом. Кто играл обе штуки, поделитесь впечатлениями, пожалуйста! Посмотрела летсплеи, по первому впечатлению Тео кажется более простым. Но, возможно, это оттого, что там механики более знакомые.
Кроме общего сравнения, интересно реальное время партий, сбалансированность игры для разного количества игроков (как правило играем на двоих-троих) и какого размера нужен стол (большого нет)))

Arhiserg написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Начну в обратном порядке.
1) Стол нужен средних размеров, я играю партии вдвоем на площади 110*60 см, хватает места но плотненько.
2) обе игры в целом по количеству игроков сбалансированы.
3) реальное время партий - примерно по 45-60 минут/человека на первых порах и 40 минут после усвоения правил.
4) Геймплейно обе игры несложные, действия там элементарные. Но в обеих играх придется пораскинуть мозгами, так как нужно просчитывать далеко наперед.
5) Впечатления: мне больше нравится "Проект Гайя". "Теотиуакан" тоже неплох, зайдет, если понравился "Цолькин" (есть немало общего в этих играх).

Gypsy написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Спасибо большое за подробный ответ! А чем вам больше нравится Гайя? Что в этих двух играх разное?

Arhiserg написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

"Теотуакан" - это, по сути, бег по ронделю гигантских размеров с получением оттуда разных жетонов. Вау-эффектом для меня стала постройка пирамиды - незамысловатый, но интересный пазл, к тому же выглядящий эффектно.
"Проект "Гайя" - это стратегия на игровом поле с занятием своими фишками точек-планет, прокачкой для получения ресурсов и действий. В ней лучше структурированы раунды, варьируются цели как на раунд, так и на партию в целом.

Gypsy написала 5 месяцев назад: #

Спасибо большое! Поиграем!

Sfbt написал 5 месяцев назад: #

В тео ты отовсюду получаешь очки чем бы не занимался
Такой поинт салат
Гайя это продуманная стратегичная игра
Тео скорее тебя направляет в тактику а не стратегию
Ситауативые действия

Sfbt написал 5 месяцев назад: #

Тео во много раз проще
Стол нужен для тео чуть больше, так как кариа очень большая. А гайе тоще надо много места, но разложить можно компактно
Механики а тео ьолее стандартные по сравнениб с гайей
Гайя более мозголомная и сложная
Баланс в гайе на 5 из 5
В тео 4
По всем параметрам, что ты озвучил гайя во всем выигрывает

Sinestro057 написал полгода назад: # скрыть ответы
Восторг

Купил играть в основном с девушкой, т.к 80% партий у нас дуэльные по вечерам.

Долго разбирались с правилами, т.к в Терру Мистику не играли и некоторые механики оказались новыми и непривычными. Но как только разобрались со всей иконографикой и основными механиками, вопросы все отпали. Правила написаны очень толково.

В итоге от слов "Я наверное не смогу с тобой в это играть" уже второй вечер слышу - "Может в Гайю?"и второй же вечер позорно сливаю с отрывом в 10 очков.

Очень радует разнообразие рас (аж 14), их ассиметричность и возможность рандомайза карты.
Не знаю какой потенциал партий, но мне кажется оч большой.

Кстати, что скажете по кланам каледонии? Стоит после Гайи брать? Очень уж теперь ещё больше евро хочется.

Arhiserg написал полгода назад: # скрыть ответы

"Кланы" - в целом, похожая игра, по ощущениям, дисбаланс между кланами повыше, чем между расами в "Гайе". Попробуйте другие виды евро, нужно ли покупать вариации одного и того же?

Sinestro057 написал полгода назад: # скрыть ответы

Тоже думаю об этом же. Но кланы нравятся тематикой.

Еще из любимых - Брасс, но вот после Гайи он как-то простовато выглядит

vitamin написал полгода назад: #

Обе классные игры, нам даже Кланы на чуток больше зашли!

Sfbt написал 5 месяцев назад: #

А для меня брасс просто про другое
Брасс про взаимодецствие прямое и использование чужих ресурсов
А гайя про пассивное взаимодецствие и построение своего плотного движка

machikoro написал полгода назад: #
мнение

Гайя на мой взгляд убер-штука. первые 2 партии сыграл в клубе- придя домой подумал-ну так, обычное евро не вызвавшее особо эмоций(да простят меня боги космоса-как Покорение Марса), шахматы-не более, паритет ни супер, но и не говно. прошло время и не испытывая энтузиазма, думаю - надо дальше пробовать, раз купил. сели, разложились мы с супругой и начали изучать правила и так увлеклись что 5,5 часов изучали и что характерно на понравилось это хозяйство. и уже на стадии вникания в правила я понял-что эта игруха, оказывается бомбическая штука. отыграли мы с супругой 3 партии и да хтчется играть еще и еще. хотя рисунки расс, ну такие мультяшные, много иконографики. непривычные механизмы и конечно тут надо найти свою точку восприятия, чобы принять игру в целом. за что тебе зацепиться, чтобы игра по сеттингу начала тебе нравится? Помогла коробка, картинка все обьяснила- мы,космические скитальцы, странники, колонизаторы в корабле. ну и все-точка восприятия найдена и все заиграло красками. игра просто допилина как надо. виден труд а-ля как у Пфистера. гипервариативна. в общем сам процесс увлекает и тебе уже пох. на космос и на картинки. что собственно и свойственно еврофуре. В общем впечатления самые положительные на данный момент. Считаю все регалии и положительные оцннки заслуженные. Если можно так выразиться ну еще так не по замыленныи ощущениям- эта игра одна из немногих высшей ступени пьедестала совершенства классической школы евро. (написал, а сам смеюсь сижу-как сказанул художественно). Потом разонравится и обосру ее)))))))

vitamin написал полгода назад: # скрыть ответы

Эх, сделал бы кто-нибудь рандомайз на Андроид как для Кланов Каледонии...

Если закрыть глаза на оформление, особенно на изображение рас - что больше всего не понятно, тут такой разбег для полета фантазии... Ну да ладно - Проект Гайя определенно топчик!

Infinita написал полгода назад: #

А что делает этот рандомайз?

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Есть сайт с рандомайзером для Проекта Гайя http://gaia-project.hol.es/

vitamin написал полгода назад: # скрыть ответы

Есть, но было бы здорово иметь приложение на смартфоне. Плюс ко всему не плохо бы чтобы он еще и расу на выбор предлагал :)

exj написал полгода назад: # скрыть ответы

С выбором рас тоже есть:
boardgamehelpers.com/GaiaProject/

vitamin написал полгода назад: #

Супер! Спасибо! Осталось на смартфон перенести :)

Spencer написал полгода назад: # скрыть ответы
Создание федерации, спутники

Доброго времени суток. Скорее пишу данный опус для того чтобы убедиться в том, что правила поняты мною правильно, нежели получить развернутый ответ.
В правилах есть такой текст "Планеты и спутники новосозданной федерации не могут находиться на соседних гексах с планетами и спутниками любой из ваших уже существующих федераций."
Имеем ситуацию, (чуть ниже на прикрепленных фото) когда создаешь первую федерацию (строения 1,2,3) и хочешь впоследствии создать вторую федерацию (4,5,6,7), постройки которой находятся по двум сторонам от первой. Как я понимаю пройтись сквозь первую федерацию, для создания второй, не получится.
Т.е. вариант 1 (https://tesera.ru/images/items/1596725/1600x1200xsxy/photo.png), в котором добавляется 4 спутника и для "связи" используется уже выставленный спутник, а также связь идет через постройки 2 и 3 - недопустим в принципе.
Как и вариант 2 (https://tesera.ru/images/items/1596727/1600x1200xsxy/photo.jpg) где здания первой федерации никак не задействованы, а используется лишь спутник для "связи", новых спутников выставляется 5 - также недопустим.
остается вариант 3 (https://tesera.ru/images/items/1596728/1600x1200xsxy/photo.jpg), когда мы идем в обход, поскольку на перечеркнутых гексах невозможно выставлять спутники.
Верны ли мои рассуждения? Или я опять не так трактовал правила.
Мы играли по варианту 2, перечитав правила я понял что это неверно. Возможно не одни мы не так поняли правила и играли неправильно и кому-то это пригодится.

Artemas написал полгода назад: #

Да, единственно верный вариант это вариант 3.

catch_22 написал полгода назад: # скрыть ответы
ККИ?

Наблюдал сегодня за объяснением правил к игре, где зеленые кубы объясняющая называла "квантовыми компьютерами". Сам не вникал в сеттинг GP, и собирался уже поправлять в духе "rule lawyer", но, прикинув функциональную сторону вопроса, не стал. Более того, такая трактовка лично мне понравилась больше, чем аббревиатура "ККИ", почему-то ассоциирующаяся с карточными играми.

В девичестве эти ККИ были QIC, что ассоциируется с ускорением этими кубами некоторых процессов. В переводе контекст, на мой взгляд, потерялся, появились "надмозговые" коллекционно-карточные))

Использование иконографики в эргономически образцовом дизайне GP, конечно, позволяет называть сущности как угодно. Например, дальше в партии "руда" превратилась в "металл" - как мне объяснили, белые жетоны больше ассоциируются с листом металла, чем с горкой руды.

У кого-нибудь еще в компаниях "переобзывают" ККИ?

Alxndr1978 написал полгода назад: # скрыть ответы

У нас их тупо "зелеными кубиками" называют плюс ресурсы по старой памяти (после Террамистики) - "рабочими" и "деньгами".

Solarius написал полгода назад: # скрыть ответы

Ещё "крепость", вместо долго произносимого " планетарного института")

bibr написал полгода назад: #

Аналогично)
Крепость, храм, домик, пост, рабочий.
А ККИ прижилось КВИК, быстро и лаконично

Spencer написал полгода назад: #

у нас ККИ трансформировался в "кокаин"))

vitamin написал полгода назад: #

Все в игре хорошо, кроме уб...о оформления.

konfundus написал полгода назад: # скрыть ответы

Добрый день. Только начинаю познавать эту великолепную игру. Возникло два вопроса по двум цивилизациям.
1) Фираксы могу перестраивать научные лаборатории обратно в аванпосты. Эта "перестройка" бесплатна? Требуется ли заплатить снова за аванпост? Или можно вернуть те ресурсы, которые были потрачены на постройку научной лаборатории?
2) Бал-Таки. Не совсем понятно как работает их уникальное свободное действие. Я могу в дополнение к своему основному действию отправить свой гайяформер на нестабильную планету + получить 1 ККИ + не надо резервировать энергию, как это происходит при обычном действии "Начать проект Гайя"? И имея в наличии три гайяформера я могу провернуть это три раза, так как дейтвие свободное, и еще выполнить одно основное действие?

Milok написал полгода назад: # скрыть ответы

1) Обычная перестройка вроде как (т.е. платишь, другие заряжаются) + передвинуться по любому треку. (Потом можешь опять перестроить в лабораторию и получить технологию)
2) Если в раунде не думаешь использовать гайяформер по прямому назначению (на нестабильную планету), то можешь просто переместить его в зону гайя (куда энергию отправляешь), за это получаешь 1ККИ.

konfundus написал полгода назад: #

Спасибо за ответ. По второму вопросу не внимательно прочитал правила, от того и не понял. Почему то решил, что гайяформер отправляется на нестабильную планету, а не в зону куда обычно энергия уходит. По сути у данной расы ещё один вариант обмена ресурсов к стандартным свободным действиям.

exj написал полгода назад: #

1) При "даунгрейде" платить за аванпост повторно не нужно. Это обсуждалось здесь, например:
https://www.boardgamegeek.com/thread/2306955/firak-ability
Если бы аванпост оплачивался, то дешевле было бы строить сразу академию.

Solarius написал полгода назад: # скрыть ответы
Автома

Коллеги, напомните: Автома при продвижении по треку технологий сносит только жетон особой технологии при необходимости продвижения на пятую ступень с четвертой. Что происходит если возникает необходимость продвижении Автомы в том же столбце в его следующие ходы? Она остается на 4-м?

Artemas написал полгода назад: #

Если нет жетона передовой технологии, переходит на пятый уровень.

Da написал полгода назад: #
Оценка: 9

Автор долбаный математический гений, ассиметричность и баланс в одном флаконе. Случайность только при стартовой раскладке, дальше начинаются многоуровневые "шахматы". Любителям глубоких евро обязательно к покупке. Минус бал только за оформление, отвратительный дизайн.