-AdRiver-

Проект «Гайя»

Gaia Project, 2017

свернуть все темы
Andy_Ko написал год назад: # скрыть ответы
Космическая станция Ивитов

Могут ли Ивиты увеличивать дальность при выставлении станций с помощью ККИ или усилителя раунда "+3"?
С одной стороны это специальное действие и его нельзя сочетать с другими специальными действиями и ККИ.
С другой стороны в описании Ивитов написано, что досягаемость гексов станций определяется по правилам действия "Построить шахту". А для шахт ККИ и усилитель можно использовать.

Gendedwend написал год назад: #

По идее, действие постройки станции аналогично дествию постройки шахта, то есть можно использовать ККИ и бонус усиления дальности.

cyril2012 написал год назад: # скрыть ответы

Не могут. Станция выставляется специальным действием, открытым планетарным институтом. Действие с усилителя раунда +3 нельзя объединить с ним, с действием с поля и т.д. +3 дальности только для постройки шахты или проекта Гайа.
Нельзя, например, объединить и +3 с действием терраформирования за энергию с поля.

Eugene_Russo написал год назад: #

Подтверждаю. Так это и работает.
А то было бы слишком жирненько :)

Mountes написал полмесяца назад: #

Для прояснения. ККИ можно использовать для увеличения дальности (+2) при выставлении станции Ивитов? Это же свободное действие.

bibr написал 7 дней назад: #

ККИ +2 могут
усилитель +3 не могут.

nskem написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Может, пожалуйста, кто-то поделиться субъективным мнением сравнения этой игры и брасс бирмингем. Мне хотелось бы узнать отличие ваших впечатлений от этих игр и какая из этих евро больше о отзывается в вас как в любителях комплексных и глубоких игр.

Migelius написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Совершенно разные игры по ощущениям. Но если сравнивать тёплое с мягким, то Брасс попроще, интересен своей экономикой, но как мне кажется прямолинеен стратегией ПивоУгольЖелезо.
Гайя покомплесней, есть разные челенжди которые можно себе ставить, для примера набрать максимум каждой расой.
Обе игры играются с удовольствием.

nskem написал 2 месяца назад: #

Спасибо

MacTire написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А зачем вам случайное мнение? ведь на ваш вопрос, "какая игра нравится больше" - ответят просто случайные люди. Если хотите статистику - посмотрите по бгг рейтингу (но это разумеется ничего не обещает). Если хотите вероятность того, какая вам большей зайдет - посмотрите несколько человек чьи вкусы у вас больше совпадают и их оценку этим играм (но это так же ничего не обещает)

Мне, например, Гайя понравилась на порядки больше - больше вариантов действий, больше разнообразия, больше погружения, больше тонкостей и деталей (но всё сугубо на мой взгляд)

nskem написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мне очень интересно слышать мнения об этих двух играх, я люблю евро, но обе еще не пробовал. По моим ощущениям это отличные игры. Отзывы и на тесере и на бгг подтверждают это мнение. Они очень разные, от того и интересно сравнить не конкретно механики, а впечатления от этих игр.Они представляют разные типы евро, но имеют глубину. Почему бы не поинтересоваться у люлей мыслями об этом?)

Tyros92 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Гайя безусловно. берите не пожалеете. игра в которой полностью отсутствует рандом, но это ничуть не мешает её интересу. миллиарды вариантов раскладки игрового поля и потрясающее погружение в геймплей! 14 фракций, попробуй стать мастером за них всех!

Confessor написал полтора месяца назад: #

полностью согласен. особенно про погружение. Ни одна игра из всех что я играл, не погружает так как Проект Гайя. Вообще, по большому счету именно она должна стоять под номером 1 в рейтинге лучших евро игр. Конечно у каждого свои предпочтения и вкусы и в моем личном топе Гайя явно не на первом месте, но если проанализировать плюсы и минусы евро игр, то Гайя The Best!

machikoro написал месяц назад: # скрыть ответы

миллиарды- видимо пересчитывал))))

Tyros92 написал месяц назад: # скрыть ответы

ты не поверишь! я считал!

machikoro написал месяц назад: #

Даже не знаю...........

bibr написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да это ж несложно считается) Давай примерно прикинем.

1. Бустеры. 10шт, выбираем 7 для игры на 4. тривиальное "цэ из эн по ка"
10!/7!*3! = 120.

2. Раунды 10шт, выбираем 6, порядок важен "а из эн по ка"
10!/6! = 5040, ещё учтём, что два одинаковых: крепости, домики. 5040/4 = 1260.

3. Технологии, 9шт. надо выбрать 6 для треков, порядок важен.
9!/6! = 504.

4. Финальные цели. 2 из 6.
6!/2!*4! = 15.

Итого:
120 * 1260* 504 *15 = 1.143.072.000

bibr написал полмесяца назад: #

Опс, ещё забыл продвинутые технологии)
А это 6 из 15, порядок важен)
15!/9! = 3603600

ну и вишенка на торте - 6 вариантов города в терраформинге

1.143.072.000 * 3.603.600 * 6 = 2,47е+16
человеческим языком 24 квадриллиона 715 триллионов вариантов.
Это ещё без учёта вращения карты и если я нигде не налажал :))

danikus23 написал полтора месяца назад: #

Крайне сложно сравнивать,но если брать единицу времени на еденицу удовольствия то примерно равны(не знаю что будет если отыграть 20+партий)

makemake написал 2 месяца назад: #

Гайя и Брасс (правда Ланкашир, который мне нравится немного больше) -- только этим двум играм мы поставили рейтинг 10 из 10 на Тесере, то есть это две наши самые любимые игры. Но они абсолютно разные. Обе прекрасно оформлены, Брасс берёт своей лаконичностью и погружением в историю, Гайя многообразием, вариативностью и глубиной. Брасс это пожалуй лучшая экономическая стратегия с высоким уровнем взаимодействия, в Гайе взаимодействие тоже есть, но там ты больше думаешь о различных комбинациях, пытаясь выжать максимум из того расклада, что есть и той расы, за которую играешь. В Брассе минимум компонентов и ты играешь в основном с оппонентами, в Гайе глубина достигается за счёт большого количества различных перемененных, вариантов раскладок, выбора рас.

perec написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"Гайя" это классика на все времена. Простая и одновременно сложная абстрактная игра с интересной темой. (Противоречие, но именно поэтому оно так что хорошо работает.)

А "Брасс" это залепуха, где т.н. "глубина" достигается исключительно за счет корявых правил. Уж лучше в Ticket to Ride сыграть, по крайней мере она тебя не обманывает на счет того, что она есть.

Gerkulesina написал полтора месяца назад: #

Я извиняюсь, но в чем выражается корявость правил в Brass? Для меня там одни из самых логичных и легко запоминающихся правил (если конечно мы говорим про серьезные настолки). Я вписался в предзаказ Brass именно из-за правил, в них минимум условностей. Гайя, более вариативная игра, почти из любой ситуации можно найти выход, в целом она более сложная. Но для меня Brass остается одной из самых любимых игр.

KittenLS написал 2 месяца назад: #

Этот вопрос не имеет простого ответа. Так же как террамистика и старый брасс уживались в топе не конкурируя друг с другом так теперь Гайя и Бирмингем. Про брасс пока более менее ясно одно что Бирмингем перекрывает Ланкастер, есть конечно отдельные люди не согласные. Но по статистике бгг и мое имхо говорят что это так.
Теперь субъективно брасс проще раскладывается играется легче, можно делать всякую дичь и не окажешся в середине партии без ходов вследствии убитой экономики(хоть игра и про экономику но в ней даже сильно ошибаясь будет чем заняться). В гайе стоит запороть начало и ты можешь стать зрителем до конца партии, хоть и немного это смягчили по сравнению с террамистикой, игра стала больше прощать и вариативные в вариантах развития каждой рассы.
Можно много ещё писать сравнивая но вроде и так понятно что к чему.

Gendedwend написал полтора месяца назад: #

Мне Гайя больше нравится - более вариативно. В Брассе более одинаковые партии и сходное течение партий.

Voltozavr написал полтора месяца назад: #

Гайя нравится гораздо больше своей глубиной, реиграбельностью, оформлением. Брасс - у нас не зашёл.

svalse написал полтора месяца назад: #

Очень разные игры. Гайя - это именно комплексное евро, а Брасс(играл в Ланкашир), скорее экономическая стратегия

fromby написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1. Подскажите, пожалуйста, реальное время партии?
2. В рекомендуемом составе игроков указано 3-4. На двоих плохо играется?
3. Евро без войны нравится, но как там со сложностью правил? Например, Серп считаю достаточно простой игрой. Как Гайя в сравнении с ним?

svalse написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1. Вдвоем полтора часа с разложить/собрать. Первые партии будут около двух;
2. Вдвоём отлично, т.к. поле уменьшается. Наиграли 20+ партий. Втроём играли несколько раз, вчетвером не играли;
3. Гайя точно сложнее. Правил много, но написаны они хорошо и логично;

perec написал полтора месяца назад: #

> Гайя точно сложнее. Правил много, но написаны они хорошо и логично;

Не совсем согласен. Правила написаны запутано, реально "Гайя" гораздо проще, чем намудрено в правилах.

Главное понять, что внутри игры движок крайне простой, там, по-сути, три возможных действия:

1. Построить/улучшить здание.
2. Связать здания в "федерацию".
3. Улучшить "научный трек", т.е. проапгрейдить доходы и расходы.

Внутри это чисто абстракт про раскрашивание графов, очень легко в мозг укладывается, если по части этой математики еще что-то помнишь.

Tyros92 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Великолепная игра. Казалось бы игра лишённая рандом должна быть унылой и скучной. Однако гайя исключение. Чувствуется что все игровые механики прекрасно взаимодействию между собой. Безусловно одна из лучших современных евро и один из лучших соло режимов.

Gerkulesina написал 2 месяца назад: #

Даааа, соло режим просто бомба. Мне в соло понравилось играть чуть ли не больше чем с игроками, т.к. у автомы нет даунтайма, а у тебя сколько угодно времени на ход)

Gerkulesina написал 2 месяца назад: #

Не перестаю восхищаться этой игрой! Просто неисчерпаемый кладезь многоходовочек. Для тех кто раздумывает над приобретением сразу скажу, игра не для легкого фанового времяпрепровождения. Игра заставляет конкретно напрягать извилины, но ты получишь оргазм мозга, когда придумаешь многоходовку и её реализуешь, когда за 4-5 действий ты всё-таки выудишь 1 недостающую руду. В общем для любителей хардкорных евро, самое то!))

Snudrid написал 4 месяца назад: #

Для НЕ игравших в терра мистику:
- Игра достаточно сложная, разбираться в правилах придётся очень долго. Видео на ютубе помогают.
- Отсутствие войны - это не недостаток, поверьте. Чистое строительство, без разрушения - полностью полноценный игровой процесс. Кто первый захватит вкусную территорию - такой же стратегически важный ресурс, и он обеспечивает взаимодействие, так что игроки почти не играют каждый в своём углу в одиночку. Иногда нужно оглядываться на соседей.

Snudrid написал 4 месяца назад: #

Для игравших в терра мистику, вот самые существенные нововведения:
- Два нейтральных типа местности. Теперь для расширения вовсе не обязательно прокачивать "лопаты", есть и другие способы.
- Стихии (переименованные в науку) теперь стали более полезными. Каждая ступень даёт или усиление/удешевление возможностей, или приток ресурсов. Её теперь совершенно необходимо качать, но какую из шести веток? Очень непростой выбор.
- Большее различие рас. Их по-прежнему семь пар - одна сторона планшета попроще, вторая поинтереснее. Каждая пара совершенно очевидно специализируется в какой-то области, но не настолько сильно, чтобы жёстко определять стратегию.
- Наличие космоса между планетами достаточно сильно меняет понятие территориальности.

При этом базовая часть правил осталась той же. Увеличение количества доступных возможностей и в то же время узко ограниченное шестью ходами время означает, что ты не разовьёшь и половину всего, что доступно. Это существенный плюс, по сравнению с тем же серпом.

Mae написал 4 месяца назад: #
Терра Мистика здорового человека.

Игра понравилась. Очень хорошее и продуманное евро.

Со второго раза у авторов получилось. Как-то писал, что в Терра Мистике есть два больших недостатка, из-за которых считаю ее недоделкой с хорошими идеями:

- проблема с реиграбельностью из-за статичного поля,
- проблема с низким взаимодействием.

Кто-то отвечал, что таких проблем в ней не было; кто-то писал, что это не баг, а фича.
Но как бы игру не защищали фанаты, появление Проекта Гаи говорит о том, что сами авторы увидели и признали эти проблемы и создали новую игру, где именно эти косяки исправили:

- составное поле взамен статичного - теперь с реиграбельностью нет проблем.
- конфликтнось увеличена за счет того, что планет для застройки в принципе стало мало, а некоторые изначально подходят в одинаковой мере разным расам.

Кто бы что ни говорил, а именно эти две важные проблемы здесь исправлены. Самими авторами Терра Мистики. И на выходе получилась очень крутая и продуманная игра. Это Терра Мистика здорового человека.

Жаль, что выглядит игра не так же круто, как ее механика. Меня удивляет, что сегодня не все хотят делать достойный визуальный дизайн достойной игре. Что мешает делать так же красиво, как Брасс, Восходящее солнце, СУ4? Ощущение, что Проект Гая рисовал студент за 1 вечер в пейнте. Даже толщина обводки в некоторых местах разная. Лично мне бросается в глаза. Впрочем, у меня есть приятель, который тащится от этого визуального дизайна, типа это гениальный дизайн под фантастику 70-90 годов )

kruzhalovv написал 4 месяца назад: #
январь 2018

Это то, что можно назвать ультимат стратеджи боард гейм. Больше всего порадовало то, что вы не "делаете одно и то же, просто разными способами в разное время", как в Терра Мистике (или там в какой-то, кхм, Косе), а можете ПРИНЦИПИАЛЬНО разойтись в способах набора победных очков. Храмы теперь отвечают за технологии - доход по ресурсам, дальности полетов (мореплавание), стоимости терраформирования (прокачка лопат) и совершенно новые фишки, типа кубов интеллекта и кораблей - терраформеров. По этим трекам считается не мажорити, а количество верхних преодаленных вами ступеней (начиная с 3й), что дает вам возможность вообще забить на некоторые из них (Цолкин, прощааай). Возможность соединять постройки в города не "когда вышло", а когда и как хочется, но с потерей важных ресурсов, возможности добавления "магии" на цикл из 3х тарелок, 9 типов планет и 3 способа колонизации, 3 дополнительных читерных действия, 9 стандартных и 5 уникальных плашек умопомрачительных технологий на партию (по которым вы можете получить чуть ли не больше очков, чем за хорошее место в финальной цели) - Терра Мистка, спасибо за все, ты отправляешься в музей. Я бы купил Гайю, не будь ее у друзей. Хотя, может, еще это сделаю.

АПДЕЙТ: Гайю не купил, но еще три партии сыграл. Побеждать, в прочем, не научился. Больше нравится меньшим числом игроков - тупо быстрее. Топ 10 евро

maleficmax написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Локализация

Подскажите, качество локализации аналогично качеству оригинала? Никаких косяков или удешевлений нет?

Geschaft написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Мне качество очень понравилось, картон с тиснением под лен. А пластик весь и так оригинальный. Единственное замечание - коробка хлипенькая. Если держали в руках коробку от Серпа или Виноделия, то в Гайе все сильно проще.

maleficmax написал 5 месяцев назад: #

благодарю!

DeckBlack написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Если есть проект гайя, получается уже нет смысла покупать терра мистику?
P.S. Жаль стиль рисовки у проекта гайя ни о чем, даже у терра мистики лучше.

Slim_Slam_Snaga написал 5 месяцев назад: #

Ретро космос как бы

perec написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

> Если есть проект гайя, получается уже нет смысла покупать терра мистику?

Дело вкуса. Я люблю "Гайю" и считаю "Терру" корявой недоделкой, а кто-то считает наоборот.

Malgrim написал 5 месяцев назад: #

Солидарен

Gerkulesina написал 5 месяцев назад: #

Сыграл с автомой! Игра превзошла все мои ожидания! 3 часа мозголомного паззла, это просто прекрасно. Правила автомы очень лёгкие (мне показалось, что здесь управлять автомой намного проще чем в Серпе). В итоге счёт 130/133 в мою пользу, допускаю, что я мог где то забыть начислить очки автоме или себе, но на общее впечатление это никак не повлияло. Думаю включить автому в игру с живыми участниками, при решающем факторе "ближайшая к игроку планета" ориентироваться на участника с жетоном первого игрока.

amra написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по спутникам

1. Убрать спутник с карты считается за 1 действие?
2. Можно ли перемещать спутники на другое место, которое контактирует с другими спутниками или планетами с вашими постройками?
3. За удаление спутника с карты энергия возвращается?

x_master05 написала полгода назад: # скрыть ответы

Спутники нельзя удалять с поля и перемещать после постройки.

amra написал полгода назад: # скрыть ответы

Если не правильно сыграть, то федерацию из-за лишнего спутника уже никогда невозможно объявить? А если я на это место хочу затерянную планету поставить, где висит в данный момент спутник?

x_master05 написала полгода назад: # скрыть ответы

А как вы играете? Вы спутники строите заранее? В качестве действия?
Просто размещение спутников - это не действие. Спутники размещаются на поле в момент создания федерации: вы соединяете ими планеты, которые хотите в нее включить.
Затерянную планету нельзя размещать на гекс со спутником.

amra написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну например, не имея навигации через спутник дотянутся до планеты, а в нужный момент убрать его, чтобы создать 2 отдельные федерации.

Shaman_RnD написал полгода назад: # скрыть ответы

Через спутники до планет нельзя отсчитывать расстояние. Убирать спутники нельзя. Размещаются спутники на поле только в момент создания федерации.

amra написал полгода назад: #

Понял суть, спасибо

Arhiserg написал полгода назад: # скрыть ответы

спутники выставляются в ходе действия "Создать федерацию". После выставления убрать их, чтобы создать две федерации на базе одной - нельзя.

amra написал полгода назад: #

И Вам, спасибо

dolphinmax написал полгода назад: # скрыть ответы
вопрос по специальным действиям

Написано нельзя сочетать с другими. А со свободными действиями можно сочетать специальные. На примере жетона усиления номер 5.

bibr написал полгода назад: # скрыть ответы

а где вопрос?)
если вопрос в том, можно ли делать свободные действия вместе со специальными, то да, можно

dolphinmax написал полгода назад: #

Да, спасибо! Вопрос был именно такой.!

silverain086 написал полгода назад: #
Быстрый старт и Карты свойств рас

Добавил 2 документа PDF, в одном быстрый старт с базовыми действиями и описанием некоторых обозначений. Во втором переведённые карты свойств рас. Удобно распечатать и держать при себе, чтобы не пришлось листать громоздкие правила во время игры. Перевод документов с БГГ.

bibr написал полгода назад: #
Master of Orion Pack

Для любителей креатива и разнообразия.
Сделал дополнительный полный набор рас по мотивам Master of Orion. Ссылку на изображения и описание прикрепил в "Файлы ссылки". Кому интересно - наслаждайтесь :)

gulkovSpb написал полгода назад: #
Оценка: 10

Самая.

Solarius написал полгода назад: # скрыть ответы

Коллеги, есть результаты опыта по прикручиванию автому к двум реальным игрокам?

pskmzr написал полгода назад: # скрыть ответы

есть такой опыт. играли 4-5 раз с женой и автомой. больше конкуренции за планеты, достижения, и, конечно, действия за энергию. отдельных правил не вводили, разве что, если были места для выбора заселения планет, то выбирали ближайшие к обоим игрокам в спорных случаях. еще хотелось бы больше конкуренции от автомы на треках науки, но это уже не совсем по теме. а так я очень рекомендую подобный режим. мы играли на сложности "автомище", и всегда результаты были близки, но автома так ни разу и не выиграла. теперь на двоих играем только с автомой, жаль что совсем недавно догадались попробовать.

Solarius написал полгода назад: #

Вы монстры! Меня автома сделала по трекам исследований. Спасибо за отзыв, будем пробовать.

ToRiN написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопросы по цивилизации Таклоны

В правилах написаны следующие особенности цивилизации Таклоны:
"Свойство: камень разума считается за 1 фишку энергии (когда вы начинаете проект «Гайя», строите спутники и т. д.), но тратить его вы можете как 3 единицы энергии.
Планетарный институт: каждый раз, когда вы заряжаетесь при помощи пассивного действия подзарядки, вы получаете 1 фишку энергии. При желании вы можете получить фишку энергии до или после подзарядки."

Возникают следующие вопросы:
1) Камень разума необходимо заряжать как обычную фишку энергии?
2) Камень разума сбрасывается с планшета игрока, например, при постройке спутника? После этого каким-нибудь образом назад его можно вернуть?
3) Планетарный институт: "При желании вы можете получить фишку энергии до или после подзарядки" - что это значит? По желанию игрока можно взять фишку энергии до и после подзарядки? Почему не взять сразу две фишке?

x_master05 написала полгода назад: # скрыть ответы

1) Да, он заряжается как обычная фишка энергии.
2) Камень разума можно удалить с планшета для оплаты постройки спутника. Но если вы так делаете, то теряете его насовсем. Вернуть нельзя.
3) В игре есть пассивное действие "Подзарядка" (получить энергию за ПО, когда оппонент строит здание в ближнем пространстве). Если вы решаете подзарядиться таким образом, то вдобавок получаете 1 фишку энергии в I зону. Последовательность вы определяете сами: можете сначала подзарядиться, потом получить 1 фишку, а можете сначала взять фишку, а после подзарядиться. Две фишки не берете.

ToRiN написал полгода назад: #

Спасибо!

sola написал полгода назад: # скрыть ответы
Баланс расс

После дюжины партий возникли вопросы к балансу. В целом, большинство показались довольно ровными, кто-то сильнее, кто-то слабее, кто-то более специализирован под определенные цели, но в целом играбельны. Но 2 расы на крайних сторонах спектра показались крайне дисбаланснутыми. Это Итары и Фираксы.
Первые слишком имбовые, получение 2-3, а то и 4х халявных технологий в ход это просто супер жирно. К 4-5у раунду они собирают все стандартные технологии и просто обмазываются ресурсами и сидят в топе по развитию. Теоретически их можно притормозить перехватывая у них нестабильные планеты, но они замечательно могут отправить энергию в область гайи и своей абилкой, еще и плюшек за это получат. Ими у нас в компании был поставлен абсолютный рекорд 204 очка. Это было тотальное унижение.
Фираксы же ровно наоборот. Их замечательная абилка позволяет раз в ход перестроить лабораторию в аванпост. Казалось бы, круто, можно прыгать туда сюда продвигаясь по науке и строя лаборатории минуя шахты. Но что мы имеем: им надо потратить 5 минералов и 8 денег чтобы продвинутся по науке и взять одну технологию. Итарам для схожего эффекта надо закинуть 8 энергии в гайю, причем они же не просто как-то теряют эту энергию, они делают что-то полезное при этом, получат действие/ресурсы/гайаформирование, т.е. расширяются. Фираксы же при этом не растут и их главное расовое свойство - сливать ресурсы в никуда. Из других мегаплюсов у Фираксов, это на 1 науку в ход больше, которые не особо решают. По итогу максимум, что удалось ими набрать это 94 очка, При этом свойство перестройки не использовалась совсем. Когда использовали это мегасвойство по сливу ресурсов, удавалось набрать в промежутке 75-85, днищенское дно.
В общем, Фираксы у нас незакрытый гештальт. Если кто-то понял как ими эффективно играть, или для каких целей они более эффективны, поделитесь мудростью.

x_master05 написала полгода назад: # скрыть ответы

«получение 2-3, а то и 4х халявных технологий в ход это просто супер жирно»
Про «в ход», полагаю, это опечатка? И почему халявных? Они же не бесплатно их берут.
Пытаюсь тут посчитать. На старте у них 8 фишек энергии. При строительстве планетарного института - еще плюс 2 фишки в фазе дохода. (т.е. в зоне Гайи они окажутся не раньше 3-го раунда). Ок. Чтобы получить 2-3 технологии, Итарам нужно в фазу Гайи иметь 8-12 фишек энергии на своем планшете в зоне Гайи (чтобы 4 - соответственно, 16) И все их нужно сбросить - т.е. удалить со своего планшета в общий резерв. Остаться без фишек. Объясните, пожалуйста, конкретно, как к 4-му раунду получить все 9 стандартных технологий? Вы точно все делаете по правилам?
З.Ы. Видела недавно их «в работе». В среднем по их способности получали 1 жетон в фазу Гайи. Вроде даже не каждый раунд (энергия же и на другие вещи нужна...)

sola написал полгода назад: #

8 на старте, +1 на старте доход, +2 за действие, +3 на 2м шаге Гайи, +2 на старте 2го хода, и вот на 2м ходу у них железно 16 фишек. Отправить в Гайю 1 гайаформер последним действием (на 2м ходу можно и 2 уже), плюс в процессе закинуть фишки в область гайи их читерской перезарядкой. Т.е. 2 технологии в ход они получают железно не особо напрягаясь, 3 надо чуток подумать. Насчет фишек, на 4-5м раунде у нас закончились фишки, половина была у Итаров на планшете.

sola написал полгода назад: #

>... И почему халявных? Они же не бесплатно их берут.

Учитывая соотношение затраты/результат по сравнению с другими расами это халявная халява. Они получают технологии бонусом к основным весьма полезным действиям. Никто другой даже близко так не может.

sola написал полгода назад: # скрыть ответы

Все.. понял, мы лошары) их же надо удалять. О боги, я сча лопну)

Но вопрос про Фираксов остается в силе))

x_master05 написала полгода назад: # скрыть ответы

Мысли по Фираксам.
Для каждой расы первая научная лаборатория обходиться в 5 руды и 8/11 кредитов. Ее строительство позволяет взять жетон технологии и продвинуться на 1 на конкретном треке исследований. Второе и последующие строительства научной лаборатории стоят столько же: 5 руды и 8/11 кредитов.
Фираксам же, если пользоваться их способностью, второе строительство лаборатории и далее обходятся в 3 руды и 5 кредитов. Моя математика подсказывает, что они, наоборот, экономят ресурсы, а не сливают в никуда. Ведь сохранив 2 руды и 3/6 кредитов можно построить лишнюю пару шахт или аванпост. Плюс при откате в аванпост они получают продвижение на любом треке исследований: обычно ведь на это тратится 4 знания, а тут бесплатно. Опять экономия) И плюшки на треке :) Плюс, если в текущем раунде очки начисляются за аванпост - это 3/4 ПО просто так (остальным расам, чтобы заработать эти очки нужно потратить 2 руды и 3/6 кредитов). Все еще не понимаю, где слив ресурсов? :)
З.Ы. Я фираксами пока не играла. Но в наших партиях против меня ими играли 3 раза. Набирали 137, 125 и 114 по. Ни разу меньше сотни.

sola написал полгода назад: #

При таком раскладе проблема в том, что они не расширяются. Соответственно, не получают лишних подзарядок, тяжелее создают федерации.

Но как объяснили ниже, их расовое действие оказывается бесплатно! В этом случае, все становится на свои места.

svalse написал полгода назад: # скрыть ответы

А чем плоха фишка фираксов? За 5 минералов и 8 денег мы получаем жетон технологии и два(!) продвижения по науке. А это ресурсы, ПО + жетоны передовых технологий, за которые тоже можно выхватить прилично ПО

sola написал полгода назад: #

Тем что не появляются новые здания и родить больше 2х федераций почти не реально.

Gendedwend написал полгода назад: # скрыть ответы

Вообще на БГГ пишут, что обратный апгрейд бесплатно, то есть за 3 руды и 5 денег(+активация планетарника) вы получаете две прокачки трека+технологию, да ещё у вас в инкаме остаются деньги вместо учёных.
https://boardgamegeek.com/thread/2010848/firaks-pi

svalse написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну вот тем более норм фракция. В рус правилах не совсем понятно, что перестройка бесплатная. Даже, скорее, наоборот

Gendedwend написал полгода назад: # скрыть ответы

Как обычно, переводили с английских, в изначальных немецких фигурирует "бесплатно".

sola написал полгода назад: #

В английских тоже потерялось, там это описано как "downgrade" причем именно в кавычках, что тоже не совсем однозначно. В русских используется один и тот же термин "перестройка", в контексте даже особо не намекает на бесплатность.

sola написал полгода назад: #

Ну тогда это все меняет, в русских правилах вообще ничего не указывает на то, что это бесплатно. В таком варианте это конечно имеет смысл.

Gendedwend написал полгода назад: #

Сам за фираксов играл один раз, набрал 152(и это даже хватило для победы).